Смысл жизни человека — тайна жизни и смерти — Альтернативный взгляд Salik.biz
В чем заключается смысл жизни?
«Горнило» земной жизни
— Salik.bizВ чем смысл жизни человека? Кроме накопления опыта, в жизни на земном плане есть и еще одна важная сторона: именно на Земле происходит выявление всех душевных и духовных качеств человека и их трансмутация, то есть улучшение, эволюционное преображение в огне суровой жизненной борьбы. Именно это ценно в опыте земных воплощений. Жизнь на Земле своей интенсивностью и напряженностью подобна горнилу, перерабатывающему и усиливающему все внутренние качества человека.
Только на земном плане человеку можно изменить что-то в своем характере и, как следствие, в своей будущей судьбе. В Тонком мире никакие принципиальные изменения невозможны, возможно только следование по уже проторенному пути. Именно жизнь на Земле с ее жесткими энергиями, плотной и тяжеловесной материей, резкими границами пространства и времени создает наилучшие условия для быстрой переработки кармы и ускорения духовной эволюции. В Тонком мире подобных условий нет, хотя накопление знаний возможно и там.
Жизнь на Земле и сам плотный мир нужны человеку как необходимая стадия в процессе его духовного развития. Этот отрезок жизненного пути индивида является в особенности важным, потому как именно тут, в плотном мире, каждый из нас совершает свой решающий выбор. Условия выбора простые: свет или тьма, эволюция или деградация. О влиянии жизни на Земле на посмертное состояние сознания в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Выбирать можно здесь, на земле, там придется иметь дело лишь со следствиями сделанного выбора. Ранее это положение отличалось начертанием: «Оставь надежду, входящий сюда». Теперь можно говорить: «Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений».
Таким образом, говорится, что каждому человеку следует заранее позаботиться о своем внетелесном бытии: «Дом духа возводится еще при жизни в теле с тем, чтобы в него перейти, когда тело закончит свое существование. Если его нет, если дом духа отсутствует, то куда же тогда устремиться и где найти пристанище после освобождения от тела? Но тот, кто озаботился об этом заранее, спокойно устремляется туда, куда привык он летать при жизни в теле. Притяжение совершается автоматически по прорытому в пространстве каналу. Где мысль, там и дом. Дом духа строится мыслью».
По какой причине именно здесь, на несовершенном земном плане, а не в Высших Тонких мирах, совершается такой выбор? Основное условие выбора – это искренность. Лишь жизнь на Земле с ее яркими, зримыми образами, с ее четкими границами добра и зла, света и тьмы способна создать человеку самые объективные условия для искреннего выбора. Человек носит в глубинах своего сознания многие неизжитые, непроявленные мысли и желания. Для того чтобы выбор его был истинным, эти скрытые импульсы должны проявиться. И лишь тогда, когда все темное, несовершенное, проявится в его сознании вместе со светлым и лучшим, что накопил он за все прожитые жизни, – лишь тогда в душе его начнется истинная борьба за выбор, что оставить в себе – Свет или тьму? И с чем остаться самому, на чьей стороне? Моральному выбору, который совершается в душе человека, всегда будет предшествовать борьба между светом и тьмой, между лучшим и худшим в нем самом.
Основной выбор человека совершается не на словах – он совершается его земной жизнью. И если человек мечтает об одном, но живет совсем по-другому, если он говорит о свете, но самой своей жизнью сеет вокруг себя зло – никакие слова не смогут оправдать его перед Космосом. Только вся земная жизнь человека в совокупности его мыслей, чувств и дел может считаться его подлинным моральным выбором. Ну а тяжелые и суровые условия плотного земного бытия поневоле являются лучшими условиями закалки его духа. Лишь благодаря суровым испытаниям земной жизни человек может понять сущность самого себя – и изменить ее, выковав из себя то, чем он хочет стать.
Рекламное видео:«…лишь Земля есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых», – написала о Земле и земной жизни Е.И.Рерих.
Горнило земной жизни служит одновременно и проверкой всех качеств воплотившегося духа, и условиями для их дальнейшего улучшения, совершенствования. Многие неплохие души в перерывах между воплощениями решают взять на себя особенную миссию помощи другим людям. Но, воплотившись в земной жизни, в которой знание духа затемнено плотной оболочкой физического тела, они или забывают о своих намерениях, или не находят достаточно сил, чтобы осуществить его в реальной жизни. Своей жесткостью жизнь на земном плане обжигает белоснежные крылья духа и подвергает его суровым испытаниям на прочность, мужество и чистоту. Не все воплотившиеся духи выдерживают такое испытание. Но оно необходимо, потому как только оно честно и объективно показывает человеку реальную степень его духовного развития, его истинные возможности, его достижения и недостатки.
Есть и еще один любопытный аспект взаимодействия сознания человека с плотным миром. Если индивидам с достаточно высоким уровнем развития земная жизнь и физический план необходимы лишь как наилучшие условия самосовершенствования, то для людей невысокого уровня сознания жизнь на Земле, кроме всего прочего, является и необходимой ступенью познания окружающего. Подавляющее большинство людей могут познавать жизнь лишь на грубо-объективных, жестких формах плотноматериального бытия. Лишь когда духовный уровень человечества поднимется на более высокую ступень, оно получит возможность проходить свою эволюцию в более совершенных, тонкоматериальных мирах.
Смысл существования человека
Что является смыслом существования человека – на земном плане, и в иных планах Космоса? Именно накопление знаний, опыта и духовных сил, которые являются и показателями, и двигателями духовной эволюции всех нас. Накопление знаний неотделимо от другой задачи: творческого, созидательного применения этих знаний во всех сферах космического бытия, где может проявлять себя дух человека и его сознание. Накопление и применение, получение и отдача – это и есть суть энергоинформационного обмена между человеком и Космосом, обмена, в котором состоит вся наша жизнь. «Смысл жизни в том, чтобы стремиться за пределы известного и помочь друг другу».
Опыт множества воплощений, пройденных духом, не исчезнет в небытии со смертью физического тела. Все лучшее, светлое, творческое, чего смог добиться человек в течение своих земных жизней, сохраняется в особенной сокровищнице духа, носителем которой служит пятый принцип – самосознание, Высший Манас. Эта сокровищница имеет конкретное отражение и в тонко энергетической природе человека. Чуть выше анахата-чакры – энергетического центра сердца – расположен центр «Чаши». Именно в этом центре сохраняется кристаллизованный опыт всех воплощений души. Энергоинформационное содержание «Чаши» – это и есть главный итог всего бесконечного круговорота перевоплощений, смысл всех жизней, прожитых человеком на земном плане.
О смысле жизни человека, о накоплении им сокровищ опыта и знания в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Все, живущие на Земле, полностью заняты земными интересами, вопросами и проблемами, забывая, что Земля – это подготовительная ступень для более продолжительной жизни в Надземном. Правильно говорил царь Соломон: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». И в действительности, что пользы, если погибли когда-то великие цивилизации и исчезли народы вместе с материками, которые они населяли; что пользы, если исчезнет и наша. В беге времени все обрекается на уничтожение.
Но польза от всех земных трудов оказывается в другом измерении. В «Чаше» собираются плоды всех трудов человека, которыми трудится он под солнцем. В «Чаше» идет накопление опытных отложений. И из видимости в невидимость унесет с собой человек результат своих достижений. В применении к плану земному вопрос был абсолютно правилен, потому как люди, позабывшие о духе, Землей и земным ограничили свое бытие. Но дух существует, дух не умирает, дух независим от того, знает об этом земной ум человека или нет.
И цель и смысл жизни человека могут быть объяснены только задачами духа, почерпающего опыт и знание и умножающего их в каждом воплощении в теле. И тогда пользу великую может извлечь человек из своей жизни на Земле и всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, потому как, озаренные пониманием задачи эволюции духа, они принимают абсолютно другое значение и становятся средством достижения все новых и новых ступеней эволюции всего человечества».
Н. Ковалева
Земная жизнь — тяжесть и наказание?
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить ответ. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел очередной непростой вопрос.
Письмо в редакцию
Полгода назад моя близкая подруга пережила потерю сына. Ей было очень тяжело, да и сейчас не сильно легче. Она рассказала мне, что ходила в церковь и священник сказал ей, что ее ребенку сейчас уже хорошо и не надо впадать в отчаяние, а надо радоваться, что теперь он дома и у Бога. Я сама верующая и стараюсь ходить в церковь, хотя много еще мне непонятно. Но я заметила, что воцерковленные люди вообще часто считают, что смерть — это избавление от тяжелой жизни, спасение и т. д. Хотя, когда я говорила с подругой, мне показалось, что она просто заставляла себя поверить в слова священника, а на самом деле в душе ей гораздо больше хотелось, чтобы ее сын был рядом, а не в каком-то далеком доме. Неужели «у Бога» мы оказываемся только после смерти, а здесь мы что — не у Бога? Или Бог здесь есть, но нас этой жизнью наказывает? Но не все же такие сильные подвижники, чтобы выдержать самое страшное — потерю ребенка, и еще при этом думать: вот теперь ему там хорошо… Если блаженство может быть только в другом мире, то получается, что нашу жизнь надо просто, стиснув зубы, переждать и стараться от мира прятаться, всем уйти в бездетные монахи желательно, чтобы не нарываться на дополнительные страдания, как у моей подруги? Простите, если мои вопросы глупые, но они сильно меня беспокоят, потому что я и сама не могу какой-то надежды после произошедшего с ней найти и, соответственно, ей помочь найти смысл жить дальше…
Ксения, Санкт-Петербург
Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.
Наверное, очень многие люди, отвечая на этот вопрос лишь обескураженно покрутят головой. Уж очень непохожи тяготы нашего бытия на райское блаженство. Но почему же тогда Библия говорит о продлении земной жизни человека как о благе, которым Бог награждает праведников? А если земная жизнь действительно — благо, тогда почему об умершем человеке принято говорить «ему теперь лучше, чем нам», «наконец, он вернулся домой» или даже «отмучился»? Ответить на эти вопросы с христианской точки зрения вряд ли возможно без небольшого экскурса в Священную историю.
Как на Земле все стало так мучительно?..
Библия говорит о том, что сотворенный человек был помещен в райский сад не просто для блаженного безделья, но — с вполне определенной целью: И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт 2:15). Но что же такое рай и чем райский сад отличался от всей остальной земли?
Говоря совсем просто, рай — это место особого присутствия Божия на земле. В раю человек мог общаться с Богом, слышать Его и отвечать Ему столь же легко и непосредственно, как сейчас мы общаемся друг с другом. Но обусловлена эта возможность богообщения была не только местом, но и самим состоянием человеческой природы, еще не поврежденной грехопадением.
Вхождение праведной души в рай.Фрагмент картины
Человек был сотворен как бы неким мостиком между двумя мирами — духовным и материальным. Он был создан духовным существом, но при этом обладал материальным телом. Правда, это тело было совсем не таким, каким мы знаем его сегодня. Вот как описывает его святитель Иоанн Златоуст:
«То тело не было такое смертное и тленное. Но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободным от всякого тления, его ни труд не тяготил, ни пот не изнурял, ни заботы не мучили, ни скорби не осаждали, и никакое подобное страдание не удручало».
А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о еще более удивительных возможностях тела первозданного человека: «Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов».
Способный к богообщению, человек мог возвещать волю Бога всему материальному миру, над которым он получил от Бога огромную власть. И в то же время только он один мог предстоять от лица этого мира перед его Творцом.
Человек был создан как царь или, точнее говоря, наместник Бога на Земле. Поселив его в прекрасном саду, Бог дал ему заповедь — хранить и возделывать этот сад. В сочетании с благословением плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю это означало, что со временем человеку предстояло сделать райским садом весь мир.
Для этого он получил широчайшие полномочия и возможности. Весь мир с радостью повиновался ему. Дикие звери не могли причинить ему вреда, болезнетворные микроорганизмы не вызывали в нем болезней, огонь не мог обжечь, вода не могла утопить, земля не могла поглотить его в своих пропастях. Лишь одну заповедь, ограничивающую его возможности, получил человек в раю от Бога — не есть плодов с древа познания добра и зла: …И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:16–17). Конечно же, Бог не хотел смерти человеку и не угрожал ему в этой заповеди убийством за ее нарушение. По смыслу она скорее была подобна табличке с надписью «Не влезай — убьет!» на современных высоковольтных линиях электропередач. Бог заботливо предупреждал человека о смертельно опасных последствиях некоего действия.
Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути, совершил предательство по отношению к Богу, переступил некую грань в отношении к своему Создателю, и для любви за этой гранью места уже не оставалось.
Человек как бы сказал Богу: «Ты говоришь, „не вкушай этих плодов, потому что умрешь“? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя».
Это душевное устроение и оказалось смертоносным результатом нарушения заповеди. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу и жесточайшим образом изуродовало ее. Смерть, о которой предупреждал людей Бог, стала не наказанием, а естественным следствием отпадения человека от Источника его бытия. Так, отломанная от дерева ветка, хотя и зеленеет еще некоторое время, но неизбежно обречена засохнуть, потеряв связь с корнями, дававшими ей жизненную силу. Прекрасное человеческое тело, сияющее красотой и силой пребывающего с ним Бога, тут же превратилось в тело жалкое, подверженное болезням и угрозам стихий, когда Бог отошел от него.
Изгонять из Рая такого несчастного, умирающего, отвергшего любовь Божию человека не было особой нужды — ему и самому стало там неуютно. Ведь в сущности, как мы уже говорили, рай — это место особого, максимального присутствия Бога в сотворенном мире. Но что же было делать в таком благодатном месте тому, кто стал тяготиться общением с Богом и пытался спрятаться от Него между райскими деревьями? Бог выслал первых людей из Едемского сада, потому что оставаться там далее стало мучительно для них самих.
…и как на Землю вернулась надежда
Итак, с этим вопросом вроде бы все ясно: после изгнания из рая люди оказались в месте наказания. Которое можно считать раем только по недоразумению. Но отпадение человека от Бога не было полным, иначе человек просто прекратил бы свое существование. Какие-то искорки божественного тепла продолжали сохраняться в его душе. Незримые нити божественных энергий поддерживали его бытие в этом мире, который из-за его предательства так и не стал раем. Поэтому человеку были доступны и любовь, и милосердие, и великодушие. Правда, в падшей человеческой природе они оказались перемешаны с завистью, жадностью, ненавистью. Но там, где люди следовали заповедям Божьим, в их жизни постепенно начинало сиять добро, они любили друг друга, не завидовали, не собирали обиды, не отнимали друг у друга имущество, помогали и поддерживали тех, кому было тяжело, радовались своим и чужим успехам. И такая жизнь на земле, конечно же, была для них благом. Поэтому неудивительно, что Библия многократно говорит о долготе дней праведника как о его награде. Ровно так же можно было бы говорить и о долготе дней грешника как о тягостном наказании. Ведь даже богатство, власть и все другие атрибуты земного могущества не смогут сделать своего обладателя счастливым, если в сердце у него будут гнездиться плоды греха — ненасытная алчность, неутолимая зависть, неугасимая злоба.
Буря на озере.Иисус Христос с учениками
Однако и праведника в этой жизни могут преследовать всевозможные бедствия — неизлечимые болезни, притеснения от врагов, пожары, землетрясения, смерть близких. Наконец, ни один праведник не в состоянии избежать своей собственной смерти. Той самой, которая отнимает у людей и земные блага, и земные тяготы, как бы умножая на ноль любое содержание человеческой жизни, каким бы оно ни было — грешным или праведным. Поэтому единственной настоящей ценностью, единственным подлинным благом для человека может считаться лишь то, чего у него не сможет отнять даже смерть.
Вот это благо и пришел дать людям Иисус Христос — воплотившийся Сын Божий. Соединившийся с человеческим родом по плоти, Он дал возможность всем желающим соединиться с Ним и духовно, и телесно, восстанавливая разрушенную грехом первых людей связь человека с Богом. С момента воскресения Христова смерть больше не властна была над душами людей, умерших в уповании на встречу с Сыном Божьим.
Внешне, казалось бы, ничего не изменилось. Люди точно так же продолжали умирать и после воскресения Христова. Однако посмертное их существование приобрело качественно новый характер.
Раньше отпавшие от Бога люди и после разделения души с телом оставались без общения с Богом. Напомню, кстати: вера в то, что со смертью существование человеческой личности не кончается, была практически у всех древних народов и культур. Но посмертное существование там воспринималось как какая-то неполнота, обитание в мире теней (или, как говорит об этом Христос, — во тьме внешней, то есть находящейся вне Бога и света Его благодати). Отныне же всех, кто хотел после своей смерти быть с Богом, там, за гранью земной жизни, встречает Христос.
И отнюдь не случайно первым человеком, вернувшимся в утерянный рай, оказался разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом. Он не был праведником, и потому не уповал на свои добрые дела, которых не имел. Единственной его надеждой была милость Иисуса, о которой он и попросил Его смиренно: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Мф 23:42). Вот это смирение и оказалось главным благом, которое он сумел собрать в этой жизни, вопреки всем своим преступлениям и нарушению законов как божественных, так и человеческих.
Не совокупность добрых дел спасает, а Христос. Как это ни странно прозвучит, но добрые дела сами по себе могут даже погубить человека, если заслонят собою Христа. Ну в самом деле — зачем нужен Спаситель тому, кто и сам достаточно хорош по делам своим?
Вот поэтому и ввел Господь в рай первым не какого-нибудь выдающегося исполнителя ветхозаветного закона, а распятого на кресте разбойника, оценившего финал своей земной жизни трагичной фразой: достойное по делам нашим приняли (Мф 23:40), но при этом не потерявшего надежды на милосердие Божие. Преподобный Исаак Сирин писал: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению, и если не будет такового, то напрасны все труды и все добродетели».
Так прятаться от жизни или жить?
Земля не рай. Но именно здесь изгнанный из рая человек может обрести главное благо как земной, так и загробной жизни — смирение. И тут возникает новый вопрос — как же приобретается это благо? Здесь у верующих людей можно встретить две позиции, очень сильно отличающиеся друг от друга.
Одну из них можно описать примерно так. «Земля — территория изгнания, юдоль скорби. Поэтому будем скорбеть, совершать поменьше телодвижений, чтобы не согрешить ненароком, и терпеливо ждать, когда Господь заберет нас отсюда в лучший мир».
Другая позиция выглядит следующим образом: «Да, земля — территория изгнания. Но Иисус пришел сюда и не прятался от мира, ходил среди людей, помогал им, лечил их, проповедовал им Царство Небесное. Поэтому мы будем делать то же самое в меру своих сил и полученных от Него даров».
Окрыление детей.Богородица встречает детей в раю и дарит им синие крылышки
Любому, кто хотя бы однажды прочел Евангелие, очевидно, что именно второй вариант соответствует заповедям Христовым. Забившись в самый дальний угол и ожидая, когда же закончится эта тягостная и мучительная земная жизнь, странно было бы рассчитывать на какие-либо бонусы от Того, Кто говорил Своим ученикам: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:13–16).
Христианин — тот, кто живет и действует в мире среди людей, а не тот, кто спрятался от них в виртуальном окопе, надеясь как-нибудь переждать этот ужасный промежуток времени между своим рождением и смертью.
Жизнь по заповедям непременно предполагает взаимодействие с другими людьми: просящему — дай, ругающего тебя — благословляй, жаждущего — напои, голодного — угости, больных и заключенных — проведай, принеси им еду, одежду, лекарства, поддержи добрым словом. Ну а самое главное — говори людям о Христе, о Царстве Небесном, приводи ко Христу все новых и новых людей. Созидай Церковь Божью. Потому что именно ради этого Христос и приходил на землю — собрать рассеянных чад Божьих воедино.
Соль земли — это ведь не просто про вкусовые качества. Во времена Евангелия соль была самым доступным консервантом, позволяющим сохранять продукты на длительное время в жарком климате Средиземноморья. Называя своих учеников солью земли, Иисус имел в виду, что именно они своей проповедью должны пропитывать все народы, сохраняя их от греховной порчи.
В более узком смысле каждый христианин призван свидетельствовать о Христе уже самой своей жизнью. Ведь не каждый из нас получил дар учительства и проповеди. А вот благодать Святого Духа получили через крещение и миропомазание все христиане. Именно благодаря этой полученной силе христиане могут не грешить там, где все остальные люди предпочитают грех. И этого порой бывает достаточно для того, чтобы свидетельствовать об истине Христовой в местах, куда по воле Божьей мы бываем поставлены. Не ругаться матом там, где все остальные матерятся. Не пьянствовать там, где все привыкли к обильным возлияниям. Не красть там, где воровство для других стало нормой. Это может показаться наивным рассуждением, но иногда людям бывает достаточно даже одного примера честной, праведной жизни, чтобы и свою жизнь хотя бы попытаться изменить в сторону добра.
Там, где укоренилась страшная в своей обыденности формула греха «а что такого, все так делают», христианин может уже самим фактом своего существования засвидетельствовать: нет, так делают не все. И стать в общем греховном мраке огоньком жизни, от которого загорится еще один, и еще, и еще… Это и есть — быть светом миру. Это и означает — быть солью земли, хранить себя и тех, кто рядом, от гнили, которую грех вносит в нашу жизнь.
Но как жить, чтобы не потерять смысл перед лицом страдания и смерти?
Человек с самого момента своего рождения начинает расширять свой опыт. Он постоянно осваивает все новые и новые пространства знаний и навыков. Сначала учится узнавать лицо мамы, ее голос. Потом — есть с ложки. Потом — ходить, говорить, строить дом из кубиков, складывать буквы в слова… Список этот можно продолжать очень долго, потому что внимательный к своей жизни человек учится всю жизнь. Но вот вопрос — к чему все эти знания и навыки, если в финале своей личной истории человек умрет? Пригодятся ли они ему там, куда он попадет после своей смерти? Про весь багаж человеческого опыта сказать что-либо трудно. Но вот эти два качества для него безусловно окажутся необходимы — смирение и умение любить. В сущности, это два аспекта любви: смирение как раз и является способностью признавать свою слабость, просить другого о поддержке, доверять свою жизнь тому, кто тебя любит, верить ему даже там, где тебе очень страшно и больно. Принимать любовь и давать любовь самому — вот важнейшие умения, которым учится человек в своей земной жизни. А это можно сделать только в общении с другими людьми. Поэтому среди христианских подвижников еще с древних времен утвердилась мудрость: «Наше спасение — в ближнем».
Вхождение праведной души в райЭто непростой путь. На нем придется часто терпеть неудачи, испытывать боль и разочарование, сталкиваться со своей и чужой слабостью. Но другого пути в жизнь вечную просто нет. Чтобы самолет смог взлететь, ему нужно набрать на взлетной полосе скорость, достаточную для отрыва от земли. Земная жизнь для христианина подобна такой взлетной полосе: по ней обязательно нужно двигаться в сторону любви к Богу и ближним, набирать скорость, учиться просить у Бога помощи там, где не справляешься сам. Чтобы еще здесь, на земле, почувствовать с радостным изумлением как невидимая сила Божья поддерживает тебя, не дает упасть и бережно направляет к небу.
Наверное, этот опыт богообщения и есть главное благо земной жизни человека, если смотреть на эту жизнь с точки зрения вечности. Однако и все прочие добрые радости дает здесь Бог каждому из нас. Вкусная еда и приятная прохлада воды в жаркий полдень, ласковое солнце и шипящий на песке морской прибой, тишина величественного леса в рассветный час и облака над горными вершинами. Прекрасная музыка, литература, живопись, запечатлевшие в себе красоту и мудрость, открывшуюся их авторам. Радость сильного, устремленного к жизни тела, расцветающая в искрометном танце. Восторг супружеской любви и нежность родительских объятий, светлые воспоминания юности и тихие краски заката жизни. Все это Бог щедро дает нам в этой земной жизни. И эти земные блага христиане тоже принимают с благодарностью, чтут их как дар Божий и пользуются ими как подспорьем в своем движении к благам жизни будущего века, по слову преподобного Серафима Саровского: «Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному. На это опираясь, св. апостол Павел сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. И Церковь Святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов (Гал 6:2). Господь Иисус Христос лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному».
Подведем итоги
В заключение я предложил бы вернуться к письму Ксении и еще раз, но уже максимально кратко, ответить на основные вопросы из него:
Земная жизнь — место наказания?
Земная жизнь — это ситуация, в которой человек оказался после того, как отпал от Бога и не смог больше находиться рядом с Ним в раю. Райский сад — место, куда Бог поселил сотворенного человека и дал ему заповедь — хранить и возделывать этот сад. Преображая мир за пределами райского сада, человек был призван постепенно превратить в рай всю Землю. Максим Исповедник пишет, что человек должен был «соединить рай и прочую землю святостью своей жизни». Но, отпав от Бога, человек эту святость утратил. И оказался в том самом еще не преображенном мире за пределами рая, но уже лишенный возможности изменять его по образу рая и властвовать над ним во благо для себя и для мира.
Теперь главной целью человека стало элементарное выживание в среде, внезапно оказавшейся для него враждебной. Пока человек не утратил святости, весь мир с радостью повиновался ему. После отпадения человека от Бога мир стал для него пространством постоянной опасности и тяжелого труда.
В чем же при этом благо земной жизни?
Главное благо земной жизни человека — возможность возвращения к Богу, восстановления утраченной связи с Создателем. Отблеск этого высшего блага может открыться человеку во всем, что радует его сердце в этом мире, потому что Бог оставил для отпадшего от Него человека такую возможность: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян 17:26–28).
Для кого-то Бог открывается через красоту и величие сотворенного мира. Для кого-то — через разумность законов природы. Но ярче всего образ Божий проявлен в человеке, который и был сотворен по этому образу. Поэтому высшим благом в земной жизни человека можно также назвать и навык любви к другим людям, не приобретя которого, человек никогда не сможет возлюбить и Бога.
Обретение рая — это возвращение к Богу, восстановление утраченных в грехопадении любви и доверия к Нему. Но любовь к Богу невозможна без любви к ближним, как об этом пишет апостол Иоанн: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин 4:20–21).
Любые материальные блага в сравнении с этой способностью любить и быть любимым меркнут и обесцениваются. В земной жизни можно обладать колоссальным богатством, иметь огромную власть и при этом оставаться несчастным, одиноким, не имеющим опыта любви и близости человеком. Лишь в опыте любви открывается для человека образ утраченного рая.
Впрочем, Бог и материальные блага дает людям ради их утешения и не осуждает людей за пользование этими благами. Но настоящей ценностью и подлинным благом для человека может стать лишь то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть у него отнято. Деньги, недвижимость, власть — все это любой человек неизбежно оставит здесь, на земле, когда придет его черед умирать. Только любовь к Богу и ближнему останется с ним там, за смертной чертой. И только она способна вернуть человеку потерянный рай.
Что мы имеем в виду, когда, утешая человека, потерявшего близкого, говорим: умершему «там сейчас лучше»?
Земная жизнь для человека — период созревания для жизни вечной. Это сложный и непростой путь, на котором каждого из нас ждут испытания, тяготы, труды и болезни. Как искусный ювелир выжигает в огне все примеси из золота, делая его чистым, так и Бог проводит каждого из нас через эту земную жизнь, помогая избавиться от всего, что мешает нам вернуться в рай. И призывает каждого человека в самый благоприятный для его посмертной участи момент. Каждый из нас умирает либо на пике своего духовного развития, либо когда Бог видит, что дальнейшая жизнь будет изменять его душу только в худшую сторону. Любому человеку Бог желает только блага. И когда мы говорим об умерших «им там сейчас лучше, чем было здесь», то имеем в виду, что их период испытаний здесь закончился. И теперь они получают те блага, к принятию которых смогли приготовить себя на пути своей земной жизни.
| Читайте также: «Соблюдай жесткие правила или гори в аду? Эту каторгу верующие называют свободой?» — отвечает американский священник
На заставке: Изгнание из рая. Наталья Гончарова. Начало XX века
В тексте: картины художника Елены Черкасовой.
Что значит жить нормальной жизнью и почему хорошо быть сумасшедшим в больном обществе
Индийский философ Джидду Кришнамурти однажды сказал: «Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу». Однако, родившись и получив воспитание в таком обществе, большинство людей не могут осознать, что они больны. И уж тем более сложно принять, что они – часть этой болезни (как рыбы, которые, живя в воде, не понимают, что они – часть морской жизни).
Быть нормальным – значит быть больным.
Что значит жить нормальной жизнью? В современном мире, особенно на Западе, это означает пройти промывку мозгов в очень юном возрасте в течение более десяти лет, что мы называем школьным образованием, чтобы затем почти всю жизнь работать на зарплату, соревнуясь с другими, чтобы просто существовать, бездумно и бесконечно потреблять продукты, навязанные манипулятивной рекламой, бессознательно вредить планете, на которой мы живём, и медленно отравлять свой организм пищей, порождающей болезни, подчиняться правилам и верить в догмы, утверждённые власть имущими, быть пассивными и нетворческими, бесконечно подавляя себя, страдать, но ничего не предпринимать, чтобы от этого избавиться.
Если вы на мгновение остановитесь и задумаетесь, то поймёте, что этот образ жизни абсолютно нездоров, хотя почти все его считают нормальным и общественно поощряют. На самом деле те из нас, кто больше преуспевает на этом пути, воспринимаются как наиболее успешные и уважаемые. Но есть другие люди, более чуткие и умные, желающие другой жизни. Их высмеивают и третируют, называют глупцами, чудаками или даже сумасшедшими.
Но разве есть смысл жить так, как живёт большинство людей? Жизнь можно прожить гораздо лучше – играючи, смеясь и любя, с желанием творить, жить в ладу с собой и с другими. К сожалению, лишь немногим людям удаётся мыслить за пределами установленных обществом рамок и вырваться из матрицы, в которой оказались с самого рождения. Это бунтари, которые в какой-то момент почувствовали потребность высвободиться из оков традиции. Они помогают создавать лучший мир для всех.
Восставшие против нормальной жизни
Восстать против нормальной жизни – самое сложное, что вы можете сделать. Нужно мужество, чтобы быть честным с собой и с окружающими. Голос правды в мире, где почти все живут во лжи, довольно чреват. Говорить правду – значит, идти против традиции, то есть идти наперекор стадному менталитету и иметь силы продолжать свой путь вне зависимости от трудностей, с которыми вы можете столкнуться.
Многим людям хватило смелости восстать против нормальной жизни нашего больного общества, но большинство из них не смогло справиться с возникшими негативными последствиями. Когда никто не воспринимает вашу уникальность и не понимает вас, когда каждый пытается подавить вас и помочь вернуться в рамки общества, легко улетучивается мужество, и нередко наступают огромные психологические мучения. Поэтому некоторые из величайших умов, когда-либо ходивших по земле, страдали от серьёзных душевных и эмоциональных проблем. Спустя многие годы после их смерти, они признаны гениями, но при жизни чаще всего их воспринимали как чудаков или сумасшедших.
Как только вы поймёте, насколько нездоров образ жизни, которым живёте вы и большинство людей, и открыто пойдёте наперекор, пытаясь высвободиться и создать собственный путь, вы неизбежно столкнётесь с проблемой. Люди, в том числе члены семьи и друзья, сделают всё, чтобы создать препятствия на вашем пути, намереваясь «помочь» вам снова стать нормальным. Они не начнут помогать вам в отращивании крыльев сознания и избавления от всего, что обременяет вашу психику. Зато они сделают всё, чтобы лишить вас окрылённости, тогда вы сможете ползать и страдать вместе с ними.
Не бойтесь быть сумасшедшим
Внутренний голос уже давно говорит вам, что жизнь можно прожить гораздо краше, и вам стоит доверять ему, потому что так и есть. Возможно, это самое сложное достижение, но это единственное, над чем стоит работать, потому что иначе какой смысл жить? Разве есть смысл тратить всё отпущенное вам время только на то, чтобы делать, что говорят другие?
Если вы хотите жить так, как хочется вам, а не в соответствии с чужими ожиданиями, придётся собрать всё своё мужество, чтобы стать немного сумасшедшим – сумасшедшим по стандартам общества. Дистанцируйтесь от толпы и следуйте своему призванию без оглядки на чужое мнение. Будьте готовы пройти через трудности и испытать боль, не отказываясь от воплощения своей мечты в реальность.
Помните: Неважно, сколько огорчений вы испытаете, став на путь несоответствия общественным ожиданиям, вознаграждение того стоит. Воспринимайте испытания как муки рождения новой жизни. Жизни преображённой, прекрасной и радостной. Боль идёт рука об руку с переменами, поэтому примите её, позвольте ей вести вас и пусть она станет катализатором для ваших внутренних метаморфоз.
Автор: Sofo Archon
Иллюстрация: Андрей Андреев.
Смотрите также:
В чем смысл жизни человека на земле и для чего мы здесь
Давно мы задаем себе вопрос. Откуда взялся человек? Куда он направляется? Это существование имеет смысл? А если имеет, то какой? Различные религии имеют на этот счет разные теории. Однако, я здесь, я буду следовать моей религией, религией христианской.
Чтобы узнать больше, мы должны сначала ответить себе на один вроде бы как просто и одновременно создающий столько трудностей вопрос, в чем смысл жизни человека на земле?
Кто этот человек?
Мы знаем, что человек это живое существо, созданное по образу и подобию Господа Бога. Среди миллионов видов зверей, именно нам Бог назначил, поручил опеку над всем миром, давая нам разум и свободу волеизъявления.
Книги говорят, что человек произошел от обезьяны. Миллионы лет эволюции привели его в современный внешний вид. Писание говорит также, что первыми людьми были Адам и Ева. Они съели плод с запретного дерева, что вызвало на них гнев Божий. Уже тогда человеком доминировала жадность.
Мы легко можем узнать о прошлом. Однако никто не знает, что такое будущее. Проблема сама способствует возникновению множества вопросов. Но в тоже время жизнь бесценна и ее стоит хранить, не поддаваясь сомнительным удовольствиям. Надо помнить, что как бы она не была тяжела, ранний уход из жизни является страшным грехом в любой религии.
В чем смысл жизни человека на земле и куда идет он?
Писание говорит, что после смерти человека, ждет страшный суд. Видимо, сам Иисус Христос может спуститься еще раз на землю и судить нас. Тогда же должен произойти конец света. Но никто не знает точно, когда это должно произойти. Через миллион лет, через тысячу, через сто, или, может быть, даже завтра? Человек задает себе вопрос, как это будет выглядеть, на что полагаться? И снова единственным, и неоспоримым источником знаний остается Священное Писание.
Чем проще подход к жизни, тем больше радости она приносит/
Наша религия говорит, что хотя тело умирает, но душа продолжает жить и ее ждет страшный суд. Существует также предположения, что люди после смерти присматривают за нами в виде Ангелов-Хранителей. Однако ни одна из этих теорий, не может быть доказана или опровергнута.
Смысл человеческой жизни, трудно описать. Человек рождается, живет и умирает. Но что дальше? Ведь это не может быть так вдруг концом. Бог говорит, чтобы мы жили по его образу и подобию. Поэтому мы должны жить в соответствии с законами свыше. Не убивать, не воровать, любить ближних и делать добро. Соблюдать целомудрие и не заниматься развратом.
Причем не стоит даже поддерживать таки мысли, особенно о однополой любьви. Будет нам тогда лучше в мире, а после смерти нас ждет за это награда. В настоящее время всеми правит власть денег, все в спешке, мы гонимся за славой, порой забываем, что говорит нам Бог. Никто точно не знает, куда устремится человек после смерти.
Что такое человеческая жизнь?
Жизнь человека — это постоянное существование. Поход, ведущий нас прямо в объятия смерти. Какой тогда смысл жизни? Этого никто из нас не знает и, вероятно, никогда не узнает.
Следуя за чувством, каким является счастье, люди нередко теряют осознание о том, что жизнь не длится вечно. Это единственная справедливость, которая постигнет каждого, независимо от того, является ли он старым или молодым, бедным или богатым. Каждый из нас ее увидит.
Схема смысла жизни с точки зрения психологииДавайте постараемся жить так, чтобы однажды не пожалеть о своих решениях, чтобы не бить себя в грудь и просить прощения. Во многом это зависит от самооценки и состояния застенчивости человека.
Многие из нас не отдают себе отчета в том, что делают и какие поступки совершают. Давайте бороться за каждый вдох, за каждый день и ночь и за все прекрасное в этом мире. Живите достойно, чтобы после мы не жалели ни о чем, а близкие останутся с нами, даже после смерти.
Добираясь до сути всей проблемы, я хочу объяснить, зачем мы живем. Так вот, мы живем для того, чтобы мы когда-то могли удостоиться чести рая и попросить там очищения от грехов. Жить достойно и смерть нам не будет страшна, будет только нашим билетом в новую, лучшую жизнь, которая ждет нас после окончания земного существования.
Но прежде мы должны прожить праведную, полную добродетели, жизнь. Именно за поступки наши, спросят с нас после всего. Вот в чем смысл жизни человека на земле и к чему он идет. Заветы священописаний актуальны и по сей день.
Стоит каждому хотя бы частично следовать им и тогда мир вокруг нас станет добрее, чище по совести и светлее духовно. Вот к чему нужно стремиться каждому, вот в чем смысл нашего земного существования.
Отличная статья 2
Зачем живёт человек, или В чём смысл жизни?: system_psiholog — LiveJournal
Зачем живёт человек? Семья, работа. Вроде бы нормальная жизнь. Но при этом не покидает ощущение бессмысленности, внутренней пустоты… В голове крутится: «К чему вино, кино, пшено, квитанции Госстраха?» К чему? Зачем? Для чего?
Для чего нас посылают в этот мир? С какой целью? Кто это делает? Почему именно к этим родителям? Кто определяет, кого к кому посылать? И вообще, зачем живёт человек?
Под понятием «смысл жизни» я пониманию внутреннее, желаемое быть постигнутым разумом значение, сущность жизни, оправдывающая наше существование. То есть человек пытается осознать, кто он, зачем живет и какова цель его жизни. Поскольку каждый это делает собственным разумом, то ответы получает сообразно своим природным свойствам — векторам.
Зачем живёт человек? У каждого свой ответ
Векторов всего восемь, и они отличаются во всем, поэтому смыслы жизни у обладателей каждого вектора свои, типичные, обусловленные желаниями врожденного вектора.
Поэтому миллионы людей не задаются вопросами о смысле жизни, ибо для них ответ очевиден. Для зрительников это любовь. «Ну как можно жить без любви? — удивятся они. – Лишь любовь способна ответить на вопрос «зачем живёт человек?», и только влюбленный имеет право называться человеком!»
Для людей с анальным вектором это семья, дети, дом.«Как можно без семьи? Без семьи нет счастья и смысла в человеческой жизни!» — недоумевают они. Есть и такие, для которых смысл жизни в карьере, богатстве – это люди с кожным вектором. И еще есть люди с мышечным вектором, для которых хлеб всему голова. Вырастить хлеб, построить дом, посадить сады – вот зачем живёт человек.
Недосуг всем этим людям задумываться над вопросами бытия. У них свои заботы, свои радости и горести. Только люди со звуковым вектором обречены на поиск ответов на вечные вопросы. Кто я? Зачем живу? Какова цель моей жизни? Думать – это их предназначение в этом мире.
Зачем живёт человек? Кто я?
Я – это один или нескольких векторов, определяющих не только психику, но и внешний вид, манеру держаться и даже взгляд.
Подсознание скрыто от нас, заслонено сознанием и потому руководит нашими поступками незаметно для нас. Мы совершаем какое-то действие, движимые неосознанными желаниями, а после сознание придумывает для них рационализации, чтобы наши поступки выглядели целесообразно. Благодаря системно-векторной психологии появляется возможность заглянуть за рационализации, понять истинную причину того, что происходит с нами на самом деле. Понять то скрытое, что живет нами. Вопрос «зачем живёт человек?» предстает в совсем ином свете.
Сочетание тела, подсознания и сознания, включающего тип мышления (в каждом векторе он свой), память, знания и навыки, и создает личность.
Зачем живёт человек? Смена поколений
От каждого человека остается отпечаток в общем психическом. Каждый, даже самый маленький «кирпичик», добавляет опыт, знания, пережитые чувства и делает нашу общую копилку богаче – это позволяет следующим поколениям рождаться более умными и развитыми.
Это очень заметно на современных детях, они как будто рождаются со многими знаниями, недоступными для некоторых взрослых. Так, малыш, еще не научившись разговаривать, уже умеет обращаться с компьютером, в то время как его бабушки и дедушки потратили много сил и времени на освоение этого аппарата, а некоторым это так и не удалось.
Каждый из нас, задавая вопрос «зачем живёт человек?», делает это в надежде обрести счастье и удовлетворение. Это и происходит в процессе осознания структуры своего «я», своих векторов, своих истинных желаний, своего психического. В результате возникает гармония мира внутри и мира снаружи.
Зачем живёт человек? В чем смысл жизни?
Эти вопросы – основополагающие для звуковиков. Для чего мы рождаемся, живем, у кого как получится, а потом умираем? Стоило ли рождаться, если жизнь пролетает как один миг, и все мы обречены на смерть?
Что такое смерть? Только что был человек – и вот уже про него говорят «тело». Почему и куда уходит душа? Кто или что руководит этим процессом? Зачем живёт человек? А что такое душа? Откуда она появляется? Когда и каким образом вселяется в наше тело?
Большинство людей не думают о смерти. Им просто некогда, да и интереса такого нет! Всегда помнят о смерти и не боятся ее только звуковики. Так уж устроено у них психическое – им задано задумываться над вопросами жизни и смерти. Думать — это их видовая роль, для исполнения которой звуковикам дан мощнейший инструмент в виде абстрактного мышления.
Они способны реализовать свой потенциал, становясь гениальными учеными, философами, создателями религий, музыкантами, поэтами. Если же звуковик недостаточно развит или не занят поиском смысла бытия, то его внутренний мир заполняет пустота. Чем больше пустота, тем труднее из нее выбраться наружу, да и нечего наружу выносить.
Человек погружается в себя все глубже и не находит там ни мыслей, ни смыслов. Нет ответа на вопрос «зачем живёт человек?». Это приводит к депрессиям, которые могут окончиться суицидом. Самоубийство звуковик считает актом освобождения от тела вместе с присущими телу страданиями. Большая часть совершаемых самоубийств приходится на людей со звуковым вектором, которые не могут жить, если не в состоянии не только найти смысл жизни, но даже искать его.
Ищущие звуковики тоже страдают и разочаровываются, поскольку не могут найти ответы на свои вопросы ни в эзотерике, ни в религии, тем более ни в музыке или в поэзии. Удовлетворить их может только духовное развитие.
Под духовностью часто подразумевают религиозность или стремление к пониманию высокого искусства. В системно–векторной психологии под духовным развитием понимается познание самого себя, включающее умение понимать желания других людей и ощущать их внутри себя, как свои собственные.
Каждый волен выбирать свой путь. Я рекомендую всем, кто задается вопросом «зачем живёт человек?», попробовать для себя лекции по системно–векторной психологии Юрия Бурлана. Лишь попробовать.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Галина Максимова
Читайте также:
Победить страх — перестать бояться собственной тени. Страх поезда
Избавляемся от страха легко. Научаемся жить радостно и счастливо
ОТФОРМАТИРОВАННАЯ КАРТА ПАМЯТИ: КАК СТЕРЕТЬ ОБИДУ
особенности, описание жизни и интересные факты :: SYL.ru
Очень часто многие люди задаются вопросами: «Каким должен быть правильный человек? Каковы его жизненные принципы? Как он должен вести себя среди людей?». Наверняка те, кто рассуждал на эту тему, подметили одну особенность – если человек достигает успеха в одном деле, например, в бизнесе или карьерном росте, то у него возникают, как правило, проблемы в других сферах, скажем, он теряет здоровье или не может завести детей. Данная статья призвана дать ответ на эти вопросы.
Факторы, формирующие личность
Процессы, обусловливающие формирование личностных качеств человека, начинаются с самого рождения. Делятся они на биологические и социальные составляющие. Но, несомненно, самым главным фактором в этом вопросе является воспитание. Правильное развитие человека никогда не останавливается на каком-то определенном этапе. Оно продолжается всю сознательную жизнь.
Основные факторы, влияющие на развитие личности в течение всего периода существования человека:
- Социальная среда.
- Общение – формирование межличностных отношений.
- Воспитание.
- Деятельность – форма бытия и способ существования личности.
- Самовоспитание.
Каких людей можно считать правильными?
Найдем ответ на этот вопрос. Правильный человек — какой он? Что именно мы вкладываем в это словосочетание в современном мире?
Понятия правды и истины восходят корнями из далеких времен. Например, древние славяне считали, что светлые и добрые боги живут на ПРАВи (аналог Олимпа у древних греков). И они послали людям законы, которых нужно придерживаться. ПРАВда, ПРАВило, ПРАВильный – законы, по которым живут сами боги.
Значит, ПРАВильный человек – это тот, который в своей жизни руководствуется некими божьими принципами. А законы эти выражаются в общечеловеческом и гуманном отношении к окружающим людям и животным. Они едины везде и для всех, присутствуют во всех мировых религиях. Область применения этих законов важна во всех сферах жизни – в мыслях, разговорах, работе, в быту, в отношениях с близкими людьми, при принятии важных решений и пр.
Таким образом, жизнь правильных людей предполагает не только действовать по совести. Важно существовать в гармонии с окружающим миром. Ведь гармония – это залог счастливой жизни.
Каждый человек должен задаться вопросами о том, является ли он правильным, есть ли на его совести мысли или поступки, терзающие и мешающие спокойно спать, живет ли он в гармонии с собой и окружающим миром.
Гармоничное развитие человека
Почему у многих людей на работе все отлично, бизнес идет в гору, а в семейных отношениях существуют конфликты и недопонимания? Почему в одних сферах человек достигает определенных успехов, а в остальном ему не везет? На эти вопросы существует один ответ – наряду с биологическими и социальными факторами в жизни каждого человека огромную роль имеет гармоничное развитие личности.
Кто такой правильный человек? Его гармоничное развитие определяют следующие составляющие:
1. Эмоциональный фактор – преобладание позитивных и положительных эмоций, избавление от негативных чувств и стрессов.
2. Физическая культура – правильное питание и занятие спортом.
3. Интеллектуальное и умственное развитие. Учеба, чтение книг, познавание мира. Чем выше интеллект человека, тем легче ему найти ответы на многие вопросы и рационально организовать свою жизнь. Причем это развитие желательно осуществлять в течение всей жизни.
3. Духовная составляющая. У каждого человека в жизни есть интересы, помогающие развивать чувство прекрасного. Это чтение духовной литературы, живопись и рисование, рукоделие, увлечение красивой музыкой, любование природой.
Все составляющие неразрывно связаны между собой. Например, если человек болен или у него нет времени на отдых, то он и эмоционально подавлен. Следовательно, у него нет желания чем-то заниматься. И наоборот. Если человек не развивается ментально и духовно, он не подпитывает себя положительными эмоциями – отсюда депрессия и физические болезни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод – очень правильный человек должен уделять немаловажное значение своему гармоничному развитию.
Когда мы о ком-нибудь слышим хороший отзыв, мы невольно проникаемся уважением к нему. Ведь человек стал в своем окружении разумным, адекватным, порядочным, несущим справедливость и правду, оставляющим после себя приятное и хорошее впечатление у окружающих. На самом деле быть порядочной личностью и выработать у себя хорошие привычки не так уж и сложно. А главное, ежедневное следование этим нормам поможет значительно упростить и нормализовать нашу жизнь.
Для того чтобы как можно ближе подойти к идеалу «правильного человека», необходимо следовать этим нехитрым правилам:
1. Смирение и скромность. Проявляя эти качества, человек дисциплинирует себя и вырабатывает терпение – редкое качество в наши дни.
2. Сострадание, доброта и понимание. Давать нуждающимся людям, ничего не требуя взамен.
3. Иметь увлечения и хобби. Через увлечения человек удовлетворяет свои эмоциональные потребности
4. Научиться рано вставать. Многие слышали известную поговорку: «Кто рано встает — тому Бог дает».
5. Заниматься спортом и поддерживать хорошую физическую форму.
6. Соблюдать режим питания и употреблять здоровую пищу. Ибо, как уже отмечалось выше, самочувствие напрямую влияет на качество нашей жизни.
7. Научиться думать, размышлять, философствовать. Это не только отдых от быта и рутины, но и осознание своих поступков.
8. Быть опрятным и чистоплотным. Порядок и чистота в одежде, быту поднимает настроение, самооценку и делает человека счастливым.
8. Нести позитив и положительные эмоции, не зацикливаться на проблемах, а искать пути их разрешения.
Отношение к правильным людям
В реальной жизни к правильным и хорошим людям проявляется двоякое отношение. Казалось бы, они чистоплотны в своих мыслях и поступках, воспитанные, адекватны, добры к окружающим. Но невежественные люди зачастую их не любят и даже ненавидят. Это объясняется тем, что правильные люди ассоциируются у них с серой массой, а педантизм и следование нормам, установленным обществом, напоминают зомби. Над ними часто подтрунивают и даже оскорбляют, пытаются таким образом расшевелить и сбить их с «истинного пути».
Но неоспоримым является факт, что общение с правильными и хорошими людьми повышает личностный рост, они как бы тянут к вершинам духа. А неправильный человек обычно ведет в трясину невежества и деградации.
Как привлечь в свою жизнь правильных людей?
Очень многие из нас хотят, чтобы наше окружение состояло их хороших и порядочных людей, чтобы друзья не предавали, любовь возникла к достойному человеку, коллеги относились с уважением и так далее…
Как привлечь в свою жизнь достойных людей, чтобы научиться у них хорошим качествам и сделать свою жизнь ярче? Как научиться правильно выбирать людей?
Для этого нужно сделать всего лишь несколько шагов:
- Быть самим собой. Важно разобраться, кто мы есть на самом деле вне зависимости от стереотипов, навязываемых обществом.
- Мысленно нарисовать идеал человека, с которым бы хотели дружить. И стремиться к нему.
- Не нужно угождать всем, кто приходит в нашу жизнь. Не нужно стесняться быть естественным и требовать именно то, что нам нужно. В результате с нами останутся именно те люди, которые нам больше всего и нужны.
Сильные стороны правильного человека
Одной из сильных сторон правильных людей является разум. Именно он подсказывает, что можно делать, а что нельзя. Правильный человек правдив, он готов предоставить имеющуюся у него информацию бескорыстно ради блага других. Он научит находить разницу между прямотой и добротой. Хороший человек живет по совести и с другими поступает благородно, он ведет себя одинаково порядочно как в компании людей, так и вне посторонних глаз.
Правильные люди в наши дни
Так вот, о главном факте жизни правильного человека в современном мире… К сожалению, сейчас порядочным людям жить очень непросто, так как они ассоциируются у многих со стеснительными лохами. Потому что термины правильно/неправильно, красиво/некрасиво, мораль и красота – понятия относительные и меняются через определенные промежутки времени. Поэтому и понятие «правильный человек» у многих людей свое. Но все же есть общепринятые нормы и правила, которые и характеризуют личность.