Жизнь у каждого своя: Стихотворение «А жизнь, она у каждого своя», поэт Клеймович Наталья – В чем смысл жизни? У каждого своя правда | Проза жизни

«У каждого своя жизнь» — Чисто в Лесу

Ситуация такова, если кратко. У каждого человека своя жизнь, свои обстоятельства и свои задачи на эту жизнь, а потому то, что подходит одному человеку может не подходить другому. По этой же причине советы и поучения, касающиеся смысла жизни одного человека, скорее всего не будут подходить другому. Однако вот в чём неприятность: многие люди употребляют ссылку на уникальность своей жизни не для того, чтобы действительно находить себя и осуществлять свою жизненную миссию и не для того, чтобы им не мешали развиваться своим путём, а как раз для того, чтобы всякие нравоучителя не мешали им деградировать по своему усмотрению. А теперь подробнее.

Многим известно моё нынешнее отношение к людям, оно радикально отличается от того, которое имело место ещё незадолго до открытия блога и было продиктовано отчасти собственным демонизмом, отчасти нравственными установками той секты, в которой я был активным участником. Если раньше я жёстко отделял обывателей от мыслящих людей и первых не во что не ставил (да и вторых, кстати, тоже), то теперь считаю примерно так, как описано в статье «Обывателей не существует». Почему примерно? Потому что словами описать всё совсем точно я не могу.

Такая позиция по отношению к людям, когда допускаешь наличие у них собственной обоснованной точки зрения наравне со своей, порождает суровый недостаток, угрожающий тем людям, которые хотят что-то у меня узнать или чему-то научиться. Я вовсе не утверждаю, что наличие этого недостатка вынуждает пересмотреть свою позицию, нет, я просто говорю, что такая ситуация имеет место быть, а как её разрешить я точно не знаю, но есть одно предположение, оно описано в конце статьи.

Симптомы

Наиболее часто болезнь проявляется в виде активного оправдания своей деградации. Начнём с абсурдного примера, нереального, но хорошо отражающего симптом.

… вот же наивность моя… я пытался придумать нереальный пример, сделал несколько попыток, но всё время получалось что-то из реальной жизни, своей или чужой. Тогда давайте реальный пример.

Итак, некий человек деградирует: имеет широкий набор вредных привычек, прожигает жизнь на тусовках, дискотеках и ночных клубах, ведёт распутный образ жизни, смотрит тупые развлекательные программы и сериалы по ТНТ, по жизни ведёт себя как самый настоящий хам, при этом ему все должны, но он никому ничего не должен. Список недостатков читатель может продолжить сам, если уловил общее направление мысли. Разумеется, у описываемого нами человека могут быть и достоинства, причём самые неожиданные: он может быть волонтёром на разных мероприятиях, причём не обязательно на деградационных фестивалях. Или, скажем, в его душе ещё может оставаться что-то доброе, проявляющееся так же парадоксально, как в короткометражке Аллы Елисеевой «Пиндос», подготовленной студией DeeAFilm.

Допустим теперь, что этому человеку, образ которого я срисовал с одного из своих студентов, внятно разъяснили, что он ведёт в целом неправильный образ жизни. Доступно и понятно объяснили смысл слова «вредные» в названии «вредные привычки», показали пагубность развлекательных передач и мероприятий, а также ущербность и слабость независимой и хамской позиции. И вот, после всех объяснений человек отвечает:

— Ты в целом прав, Артём, всё верно говоришь, объясняешь. Аргументы у тебя очень убедительные, примеры красивые, наблюдения нестандартные. А то всякие олухи мне уже пытались это же сказать, но только хуже сделали своим поведением, наоборот курить захотелось ещё больше. Но у тебя как-то всё складно выходит. Однако я считаю, и ты сам это подтверждаешь, что у каждого человека своя судьба и каждый должен пройти свой путь, проверяя на себе многие вещи, которые должен испытать сам. Бог должен показать мне что и где я делаю неправильно, выстроить обстоятельства, которые укажут на ущербность, как ты сказал, моей позиции. Вот ты-то откуда знаешь, что я неправильно делаю? Ты меня не знаешь, я — не тот человек, которого ты сам себе нарисовал, у меня есть и достоинства, ты о них не знаешь, потому что работаешь только с недостатками людей, на их достоинства тебе наплевать, это не твоя тема, тебе это неинтересно. Когда я говорю о том, что умею делать и что во мне хорошего, ты даже не слушаешь, потому что тебя интересуют только мои «косяки». Вот поэтому не ты, а пусть Бог мне скажет, что мне с собой делать и в каком качестве.

Что мы видим? Человек фактически говорит, что его жизнь — это ЕГО жизнь, и другим людям со стороны почти всегда непонятно из чего эта жизнь состоит и что нужно было бы в ней поменять (и с этим я согласен). Однако существует чрезвычайная разница между конструктивным жизненным принципом и оправданием деградации, хотя внешне (по форме) выглядят оба процесса абсолютно одинаково.

Среди косвенных симптомов болезни могут быть такие часто употребляемые фразы:

  • На основе моего опыта… (обосновывает свою позицию)
  • А я тебя просил давать совет? (отвечает, когда даешь ему совет, видя его растерянность)
  • На основе какого богатого опыт ты это заявляешь? (возражает, когда споришь с его обоснованием)
  • Можно подумать, ты лучше меня знаешь, что мне нужно! (возражает, когда предлагаешь сделать то-то или то-то).

Диагноз

Три года назад я поставил бы диагноз «разгильдяйство», хотя здесь было бы уместным более ёмкое и всепоглощающее слово. Сейчас я так сказать не могу, потому что это неправильно. Вообще я советую диагнозы ставить в первую очередь себе, а там, глядишь, уже не потребуется ставить их другим.

Течение болезни

Человек уверовал в силу тезиса «у каждого своя жизнь» и начал употреблять его во всех случаях, когда кто-либо делает ему замечание или обращается с критикой. Когда ему дают совет забивать гвозди не микроскопом, а молотком, когда предлагают кушать не руками, а ложкой, когда рекомендуют надевать трусы не поверх штанов, а наоборот, советуют не заправлять в них шубу и т. д. Ответ будет всегда один: «я сам знаю как мне лучше», «ты плохо меня знаешь», «моя жизнь — это моя жизнь, не нужно вмешиваться». Таким образом, симптоматика усиливается и наступает момент, когда человек оправдывает этим тезисом ВСЁ, что ему нравится и что он хочет делать.

Постепенно ситуация доходит до смешного, когда человек делает откровенно глупые вещи, которые совершенно очевидно приведут его к плохим последствиям, а он вместо того чтобы сделать выводы отвечает, что ему нужно было это проверить на себе, он должен был попробовать, потому что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть ещё больше.

Финальной стадией будет состояние полной обособленности от общества, когда человека интересует только то, что нужно ЕМУ ЛИЧНО, ему начнёт казаться, что он действительно знает себя предельно хорошо, знает, что ему нужно и как этого добиться. На человеке вырастает махровый волосатый я-центризм и поглощает его полностью, закрывая этой волоснёй все пять органов чувств. Остаётся только тёплое и мохнатое «Я».

Лечение

Лечение зависит от стадии развития болезни. На начальных этапах достаточно просто говорить и объяснять. Только без фанатизма и ложных аргументов, без давления и манипуляций, без необоснованных тезисов и выдуманных «поучительных историй из жизни». Старательно и спокойно объясняем то, что знаем сами, примерно как при отучении от алкоголя, и принципы те же (части VIII-XII).

В запущенных случаях помогает только один-единственный инструмент. Называется он ЯЖЕГОВОРИЛ. Сила этого инструмента такова, что он способен уничтожить любую цивилизацию в любой точке вселенной. Работает предельно просто: даёте (не мешаете) человеку делать то, что он хочет, но перед этим максимально тщательно предупреждаете о последствиях, которые можете просчитать уже сейчас, описываете разные варианты развития событий и трагичность финала. Когда всё сказанное сбудется, нужно сказать: «Я же говорил…». И всё. Только ни в коем случае не пытайтесь применять ЯЖЕГОВОРИЛ именно ради удовлетворения своих я-центричных ценностей, например, ради того, чтобы оказаться «правым» в споре.

Если человек останется жив, значит, вероятно, он изменился настолько, что ему позволено «свыше» исправить свои ошибки и сделать что-то действительно правильно. При этом он может сказать «мне нужно было это пережить, потому что иначе я никогда бы не понял то-то и то-то», но вы можете не обращать на это внимания, это обычное отхаркивание прошедшей болезни. Отплюётся и перестанет.

К сожалению, от этой болезни нет ни прививки, ни пожизненного иммунитета после выздоровления.

В чём разница между жизненной позицией и оправданием?

Читатель понял, что с моей точки зрения сама по себе жизненная позиция «У каждого своя жизнь» является правильной. Однако для многих такая позиция превращается в удобное оправдание своей глупости. Как же отличить одно от другого? Зависит от того, с какой стороны смотреть.

Первое. Если смотреть на другого человека и делать свои выводы на основе этих наблюдений, то в общем случае ответ будет всегда один и тот же:

Н И К А К ! ! !

Могут быть исключения, и то даже если ваши догадки в отношении человека подтвердил сам этот человек, лишь в нескольких случаях на сотню эти догадки будут действительно правильными и будут относиться к нему. Почему? Да потому что далеко не всегда человек будет с вами откровенным. Я, например, в ряде случаев раньше применял такую тактику: соглашался с доводами оппонента, которые ко мне НЕ относятся, только ради того, чтобы разговор не перешёл на гораздо более серьёзные и сложные темы или когда мне было неприятно с ним говорить и хотелось завершить общение (например, общаясь с фанатиками культа РА и т. д.). По этой же причине я нередко сам был автором распространяемых против меня слухов, потому что при обилии таковых реальные истории теряются и тонут, и уже непонятно что к чему. Позже я узнал, что эти тактики используют в политических кампаниях в качестве «прививки» от реального компромата. Когда на фоне чудовищных, но легко опровергаемых слухов реальный компромат уже выглядит безобидно и на него не обращают внимания. Короче говоря, существует дюжина причин, по которым человек может подтвердить любые ваши догадки, преследуя свои цели. При этом не всегда он делает это осознанно.

Второе. Если человек пытается сделать выводы о себе самом и хочет сам разобраться является ли его позиция обоснованной или оправдательной, то здесь всё гораздо проще. Обоснованная позиция имеет Бого-центричное обоснование, не сводящееся к «Я так хочу». Если же при ответе на вопрос «почему?» человек последовательными рассуждениями упирается в «Я так хочу», то это всего лишь оправдание. Ничего сложного 🙂

Вот пример: если в основе выбора лежит эмоциональное желание «иметь» или «обладать», то есть ощущение приятности стоит в объяснении на первом месте, то фраза «У каждого своя жизнь» — это оправдание, с помощью которого человек прикрывается от критики других людей, скажем, при покупке новенького «

iФона» и «iДоширака» на полученную сдачу. Если в основе выбора лежит следование Промыслу Бога и есть понимание того русла, по которому следует двигаться, при этом все сферы психики человека гармонично согласованы (то есть выбор не искажён нарушением их работы), то вероятно, что такой выбор будет менее я-центричным, даже если обоснование пройдёт через «Я так хочу» как через промежуточное рассуждение, потому что в данном случае собственное желание совпадает с Промыслом Бога. Обратите внимание на слово «вероятно» в предыдущем предложении, потому что перечисленные элементы не являются достаточными для точного ответа. Что является достаточным — это пусть каждый решает сам, ведь у каждого своя жизнь 🙂

Итак, вот я подарил читателям удобный инструмент оправдания своей позиции. Пользуйтесь на здоровье 🙂


Эссе «Я — учитель»

Эссе «Я – учитель».

Говорят у каждого своя жизнь, своя судьба…

У кого-то черно-белая, изменчивая, непостоянная. Что будет в ней: радость или печаль — зависит от случая.

У кого-то серая, скучная, обычная, волею случая катится себе от рождения к последнему дню… У каждого своя судьба!

А моя – яркая, насыщенная, необыкновенная, состоящая из отдельных нот, которые сливаются в единое произведение под названием Жизнь!

Свой путь найти иногда не очень просто. Важно не то, кем ты будешь или чего ты достигнешь, важно, чтоб это было твоим.

Даже если ты осознаешь, что достичь желаемого очень трудно, несмотря ни на что, нужно добиваться своей цели. Ведь это твоя Жизнь! Только ты способен сделать ее счастливой!

Что такое счастье? 

 На этот вопрос ответы могут быть у всех разные.

 Что мне в жизни дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись?                              

Я думаю, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.

Всё начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа — это прежде всего учитель. Учитель — святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Это мои учителя Тамара Константиновна, Зинаида Ивановна, Федор Иванович, Галина Анатольевна.

Когда слышишь эти, до боли близкие и знакомые, имена, то вспоминаешь себя в детстве, свои первые уроки. Не просто уроки, а УРОКИ ЖИЗНИ, которые ты познавал 10 лет школьной жизни. Эти учителя были для нас эталоном человечности, доброты, стойкости, упорства, терпения.

Сегодня уже трудно понять, когда возникло желание быть учителем. Наверное, это было со мной всегда, с самого рождения. А может, это было предопределенно для меня значительно раньше. Своё призвание я начала ощущать ещё в школьные годы. Как часто мы играли, а любимой игрой была игра в «Школу». Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем.

Я — учитель. Учитель — это даже не просто профессия. Это часть моей жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед каждым учеником. Ежедневно на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны, будущее России. Один из моих учеников мечтает стать президентом. Как знать, кем станет Даша спустя годы? Кем будут другие ребята? По какому пути они пойдут?  И в этом будущем жить мне, моим детям и внукам, моим родным. И от того, какими станут эти дети зависит наша жизнь.

Я — учитель начальных классов. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей. Каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. И на мне лежит такая огромная ответственность – находить «ключики» к сердцам детей, зажигать в них «искру» к новым знаниям, к происходящему в первом классе и удерживать тот огонёк, тот интерес до окончания начальной школы.

Учителем назвался ты

И спрос с тебя…

Что сеешь ты по миру?

Учителю дарован дар

Нести по миру знанья…

Учителю дарован дар

Нести любовь благую…

Учителю дарован дар

Вселять в сердца надежду…

Учителю дарован дар.

Дар слова, что в подмогу.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко, свободно и весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Я стараюсь дарить детям радость, открывать душу и быть ближе к каждому из них. Мне доставляет удовольствие чужая радость, чужой успех, человеческое общение, незабываемые встречи.

Верю, что каждый ребёнок рождается с особым внутренним заданием Природы: стать человеком неповторимым, уникальным, с собственным богатством природных задатков и способностей, которые нужно вовремя разглядеть и развить.

Нельзя прожить детство дважды, начать всё с нуля, исправляя допущенные ошибки. Следовательно, я, как учитель, должна создать такой мир, в котором дар каждого ребёнка, как маленький росток, будет развиваться, цвести и, в конце концов, даст творческие плоды…

Часто видишь хмурые лица людей, уставших от забот, проблем, плохого настроения. Вдруг замечаешь незнакомца, который просто улыбнулся, и свет его улыбки сразу же отразился в душе. И ты невольно улыбнёшься в ответ. Значит, улыбка — первый шаг для начала создания духовной общности. Улыбка искренняя, сердечная, спокойная, светлая исходит от сердца и пропитана любовью, теплом, добротой. И поэтому я всегда начинаю день с улыбки.

Дети тонко чувствуют моё настроение, моё желание поддержать каждого, передать со светом улыбки надежду, вдохновить на новые творения и открытия. Каждый день я смотрю в глаза своих учеников, и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», – правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и менять.

Как стар закон, что детей нужно любить, то есть понимать ребёнка, уважать его личность. Каждый из них ждёт не только моего участия и интереса к его жизни, но иногда просто хочет, чтобы его приласкала, обняла, пожалела, спросила о его настроении, стала восхищаться, радоваться, удивляться вместе с ним.

Ребёнок взрослеет, расширяются горизонты его миропонимания, мироощущения. Он идёт навстречу своей взрослой жизни, более интересной и радостной. И как важно не погасить искорку любознательности, нового познания. Я приветствую, когда дети ставят вопросы, спорят, имеют своё собственное мнение, утверждают свою позицию. Ведь если дети будут чувствовать себя свободно, сколько творческих идей зародится в таких условиях!

Для ребёнка очень важно верить в свои возможности, в свои успехи. Вера – это та сила, которая совершает чудеса даже там, где, казалось бы, наступило безвыходное положение. Стремлюсь, чтобы и родители верили в возможности своих детей, чтобы они были не пассивными наблюдателями, а наоборот – активными участниками в нашем труде.

Дети — это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы за будущее в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях — наша сила,

Неземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым,

Как они…..

GoS 36 — У каждого своя жизнь (текст песни)

У каждого своя жизнь

Arty:
А я снова сижу с друзьями за столом
Мы дружно обсуждаем Gos 36 — наш дом:
Как мы отмечали день рождение Рустика
Было очень весело, звучит акустика…

Молодым был я тогда, не понимал,
Как устроен мир наш, я не знал
Без порядку, без упадка на полу лежал
И теперь не знаю, что там потерял.
Я себя надеялся найти в этих краях,
Но не получалось никак, да как же так!
Усилий было мною, приложено немало
Хотел добиться славы, но тут мне помешало
Чувство гордости и так же совесть повлияла,
Внутри коробки черепной ,что-то прошептало;
Мол, не надо делать этого всерьёз…
Поскорей избавится от этих грёз
А на улице один фонарь светит тускло,
И об этом вспоминать как-то грустно.
На душе тяжело, в глазах темно
Наплевать на все, мне все равно…

Припев:
Жизнь у каждого своя,
Её надо прожить достойно.
И если ты потерял смысл её,
Поднимайся и живи спокойно!

Svyat:
Сидя дома за чашкой чая,
СМС-ку в телефоне я медленно читаю.
Пришел платеж на указанный мне номер.
Пополнение счёта. Чем ты недоволен?
А на улице всё так же повторяется:
Погода не меняется, войны не кончаются.
Дети так же, песком кидаются
А Земля вокруг оси своей вращается.
А я всё сижу, никуда не выхожу
В белый потолок гляжу, строго не сужу.
Пришлось по тяжкому мне трудиться
Хотел как Eminem высот добиться.
Пошел до Рустика и Арти пешим ходом,
В небе синем солнце светит — максимум расхода…
Стало хорошо, ветерок подул прохладный,
Настроение поднялось вроде всё складно…

Припев:
Жизнь у каждого своя,
Её надо прожить достойно.
И если ты потерял смысл её,
Поднимайся и живи спокойно!

Rustik:
А я все также, иду с тренировки домой,
Устал так-то, да вообщем то неважно,
Одно радует домой приду,позвоню
Любимая возьмет трубку, я скажу, что люблю.
Потом чай попью, с братишкой поиграю,
И снова заварю чаю, и я не знаю…
Идти завтра в школу или нет,
Только ради любимой, сказать ей привет.
Обнять, поцеловать, провести с ней время побольше.
Скоро школу закончу, поступать надо.
И эти экзамены в школе сдавать надо,
Если сдам, то будет вообще нормально…
И кем я дальше буду — юристом что-ли?
Да ну его нафиг, это не мое кино,
Точно не мое..
Лучше буду также, писать текста,
Никуда не поступать, жить как всегда,
Ну я шучу, вообщем иногда…

Припев:
Жизнь у каждого своя,
Её надо прожить достойно.
И если ты потерял смысл её,
Поднимайся и живи спокойно!

У каждого своя жизнь, и ты за другого человека отвечать не можешь. Это похоже на жизнь в пустыне — надо просто привыкнуть А конец у всех один — все умирают и остается одна оболочка. Исчезает одно поколение, на его место приходит другое. Таков порядок. Все живут по-разному, по-разному и умирают. Но это не имеет значения. После нас остается лишь пустыня. Пустыня и больше ничего.«К югу от границы, на запад от солнца», 1992 год

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

У всех свой путь, своя цель, но всех нас ждет один конец. Все дороги ведут в никуда. Значит вся радость и смысл не у цели, а в самой дороге.

Карлос Кастанеда (50+)

Спрашивают меня, оптимист я или пессимист. Мой ответ: оптимисты и пессимисты умирают одинаково, а живут по-разному. И если я могу предложить людям, то я бы предложил жить, как оптимисты.

Шимон Перес (20+)

У каждого, наверное, в начале пути есть две дороги : «все как надо» и «все через жопу». По какой причине большинство из нас идет по второму пути — вечная загадка.

Неизвестный автор (1000+)

Наверное, у каждого из нас есть друг по переписке, который живёт далеко от нас, но при этом знает о нас больше чем те, кто живут рядом.

Неизвестный автор (1000+)

Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Как закалялась сталь (Николай Алексеевич Островский) (10+)

Возраст — это всего лишь цифра. Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни.

Неизвестный автор (1000+)

Кто бы ни встретился на вашем жизненном пути – поблагодарите его за участие в вашей судьбе. Было ли это эпизодом или на всю жизнь – ни один человек не приходит в жизнь другого случайно.

Неизвестный автор (1000+)

У каждого своя пустыня и свои миражи.

Лина Костенко (20+)

Демократия у нас на всех одна, поэтому её на всех и не хватает!

Неизвестный автор (1000+)

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Джордж Бернард Шоу (100+)