☪ — Звезда и полумесяц Эмоджи: U+262A
ислам, мусульманство
U+262A
Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ
Техническая информация
Название в Юникоде | Star and Crescent |
Номер в Юникоде | U+262A |
HTML-код | ☪ |
CSS-код | \262A |
Раздел | Разные символы |
Версия Юникода: | 1. 1 (1993) |
Версия Эмоджи: | 1.0 (2015) |
Раздел Эмоджи: | Символы |
Подраздел Эмоджи: | Религия |
Emoji
Отображение этого Emoji в разных системах
- apple
- mozilla
- samsung
- lg
Значение Эмоджи
В настоящее время, это главный символ ислама. Символ звезда и полумесяц используется на флагах нескольких государств.
Символ «Звезда и полумесяц» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г. и был добавлен в Эмоджи версии 1.0 в 2015 г.
Этот текст также доступен на следующих языках: English; Español;
Свойства
Версия | 1.1 |
Блок | Разные символы |
Тип парной зеркальной скобки (bidi) | |
Композиционное исключение | Нет |
Изменение регистра | 262A |
Простое изменение регистра | 262A |
Религия
Символ атома
-
Шестиконечная звезда с точкой в центре
Латинский крест
Православный крест
-
Инь ян
Символ мира
Менора с девятью ветвями
- Место преклонения
Символ ОМ
Звезда Давида
Колесо Дхармы
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 98 AA | 226 152 170 | 14850218 | 11100010 10011000 10101010 |
UTF-16BE | 26 2A | 38 42 | 9770 | 00100110 00101010 |
UTF-16LE | 2A 26 | 42 38 | 10790 | 00101010 00100110 |
UTF-32BE | 00 00 26 2A | 0 0 38 42 | 9770 | 00000000 00000000 00100110 00101010 |
UTF-32LE | 2A 26 00 00 | 42 38 0 0 | 707133440 | 00101010 00100110 00000000 00000000 |
О флаге — Азербайджан
Флаг – это символ государства, представляющий страну, организацию или объединение. Изготавливается из ткани. В войнах, революциях или на демонстрациях, флаг несут впереди, подняв его высоко над шествующими. Он украшает различные здания официальных организаций, тем самым, представляя данные организации и является государственным атрибутом, которым покрывают могилы шахидов — павших за Родину.
Каждый цвет и символ флага несет в себе определенное значение.
Одним из государственных символов и государственных атрибутов Азербайджанской Республики, является Национальный Флаг. Государственный флаг Азербайджанской Республики является символом суверенитета Азербайджанского государства.
Символы трехцветного флага
Впервые идею о трехцветном флаге внес Алибек Гусеинзаде, который является идеологом Азербайджанской независимости. Государственный флаг Азербайджанской Республики состоит из трех равных по ширине горизонтальных полос. Верхняя полоса – голубого цвета, средняя полоса – красного и нижняя полоса – зеленого цвета. В центре флага с обеих сторон на красной полосе изображены полумесяц белого цвета с восьмиконечной звездой. Ширина флага имеет соотношение с его длиной 1:2.
Голубой цвет – указывает на тюркское происхождение Азербайджанского народа. Голубой цвет связан с идеей тюркизма. Существуют различные объяснения предпочтения тюрками голубого цвета. В средние века на территориях проживания тюркоязычных народов, приверженцев исламской веры, были построены древние памятники голубого цвета. С той же точки зрения, голубой цвет носит также и символический характер. В XIII веке, в эпоху величия Эльханидов, голубой цвет отображал их триумфальные и победные шествия.
Красный цвет – выражает намерение построить современное общество, с развитой демократией, символизируя тем самым модернизацию и развитие. В конце XVIII века после Великой Французской буржуазной революции в европейских странах наблюдался большой прогресс связанный с развитием капитализма. В тот же период пролетариат вел борьбу против капиталистической системы. В те годы красный цвет был символом Европы.
Зеленый цвет – обозначает принадлежность к исламской цивилизации, исламской религии.
Трехцветное знамя является символом тюркской национальной культуры, мусульманской цивилизации и основ демократической, современной Европы.
Было дано описание значения полумесяца и восьмиконечной звезды, которые находятся в центре флага на красной полосе. По словам историков, во время принятия трехцветного флага, как государственного флага Демократической Республики, было дано полное разъяснение всем цветам, но не было раскрыто значение полумесяца и восьмиконечной звезды. Существуют различные предположение и разъяснения по поводу полумесяца и восьмиконечной звезды, изображенных на флаге.
Разъяснения восьмиконечной звезды и полумесяца
В древние времена, полумесяц являлся гербом Константинополя – столицы Византийской империи. После завоевания турками этого города в 1453-м году, герб был принят Османской империей, как символ исламской веры и перешел к другим народам, приверженцам той же вере. Полумесяц, изображенный на флаге – символ тюркских народов. Что касается смысла восьмиконечной звезды, то это связано с написанием слова «Азербайджан» в старом алфавите. Так в старом алфавите слово «Азербайджан» состояло из восьми букв.
В истории значение восьмиконечной звезды разъясняется так: тюркизм, исламизм, современность, государственность, демократизм, равенство, азербайджанизм и культурность.
Звезда изображенная на Азербайджанском флаге широко используется в азербайджанском архитектурном стиле, а восьмиконечность — число восемь, является символом турецкого народа.
История звезды и полумесяца на гербах двух европейских городов
Согласно новостной статье, опубликованной в газете Sun в 2006 году, Тони Рестолл, британец, приехавший по делам в Йемен, был остановлен членами радикальной религиозной группы, когда он находился в своей машине. Интересно, что вооруженная группа освободила его, хотя он думал, что его вот-вот убьют. Причиной стала наклейка Портсмутского футбольного клуба с изображением полумесяца и звезды на лобовом стекле автомобиля.
Тогда почему на эмблеме футбольного клуба «Портсмут» изображены полумесяц и звезда, которые являются исламскими символами? Согласно некоторым источникам, эмблема, которая используется на гербе города Портсмут, была скопирована с герба Уильяма Лонгшампа. Лоншан был канцлером короля Ричарда I, когда 2 мая 1194 года город получил хартию. Ходят слухи, что история восходит к периоду третьего крестового похода, когда король Ричард восхищался гербом с полумесяцем и восемью звездами, а он был на Кипре в 119 г.1. В 1686 году он был официально зарегистрирован. Тем не менее существование герба с полумесяцем и звездой на Кипре, находившемся в то время под контролем византийцев, вызывает другие вопросы.
Портсмут, расположенный на юго-востоке Великобритании, является важным портовым городом, связанным с Лондоном. Многие слышали о городе из британской премьер-лиги. Отношения между турками и Портсмутом восходят к 1850-м годам. Султан Абдул-Меджид I отправил морских офицеров в Великобританию, когда-то самую могущественную морскую державу в мире, для обучения навигации и артиллерии. Два фрегата, «Мират-и Зафер» («Зеркало победы») и «Чераг-и Бахри» («Свет моря») бросили якорь в гавани Портсмута. В своей униформе с темно-синими куртками, синими брюками, ремнем и шпагой османские моряки произвели фурор в городе. Они радушно встречали желающих посетить корабли. Однако те, кто слышал старые истории об османских моряках, были несколько разочарованы, увидев их в униформе, похожей на британских моряков, а не в гламурной эксцентричной одежде.
В это время в городе вспыхнула эпидемия холеры. Эпидемия разрасталась в районе гавани, где не было канализации и где докеры жили бок о бок в нищете. Некоторые члены османского экипажа заболели, 26 из них умерли. Они были похоронены в специальном отделении Королевского военного госпиталя Хаслар в Госпорте, лежащего напротив города Портсмут. Могилы были перенесены на военно-морское кладбище Клейхолл на берегу озера Алвер в связи со строительством Цимотического госпиталя в 1919 г.02, где в настоящее время стоят надгробия османских моряков с полумесяцем и звездой. На надгробиях также был написан стих Корана: «Каждая душа вкусит смерть», а также имена моряков и дата смерти. Турция отремонтировала кладбище в 1985 году. Этот отчет доступен как на английском, так и на турецком языках. Мустафа-бей, командующий Мират-и Зафер, упомянул об инциденте в своем 16-страничном отчете. Есть ли какая-то связь с этим рассказом и гербом Портсмута в виде полумесяца и звезды? Делал ли Портсмут жест в адрес османов, близких союзников Британии в те годы? Кто знает?
Еще одно повествование о полумесяце и звезде на логотипе Портсмута. Некоторые считают, что султан Абдулхамид II основал клуб в 1898 году в целях разведки. Поскольку Лондон находится в центре внимания общественности, султан выбрал Портсмут, который имел большее ирландское, чем британское влияние. А разве не интересно поставить заметный полумесяц и звезду на гербе города и дубинки, созданных для разведывательных целей?
Отношения между Турками и Хэмпширом не ограничиваются этими счетами. Гавань Госпорта расположена напротив Портсмута; его название может быть связано со среднеанглийским словом «goseport», что означает «гусиный порт». Что еще интересно, этот район упоминается в публике как тюркский город. По слухам, город получил свое название от мусульманских военнопленных, привезенных в город после крестовых походов. Городские власти называли себя турками и считали, что город имеет таинственную связь с турками. Даже сегодня школа, находящаяся в ведении королевского флота, называется HMS Sultan. Британский корабль «Триумф» был переименован в «Султан» после визита султана Абдулзазиза I в 1870 году. Османскую пушку 1464 года, сделанную для защиты Галлиполиского пролива, можно увидеть в форте Нельсон с видом на Портсмутскую гавань. В 1868 году правительство Османской империи подарило его.
Один миллион человек погиб во время Великого картофельного голода в Ирландии в 1847 году. Султан Абдул-Меджид I, который был великодушным и сострадательным императором, отправил в порт Дроэда три корабля с продовольствием. Он также отправил 10 000 фунтов стерлингов. Это был великий жест, который принес османам всемирное признание. Даже королева Виктория отнеслась к ирландцам не более щедро, чем Абдулмецид I, и прислала всего 2000 фунтов. Вот почему османское правительство попросили сократить денежную помощь до 1000 фунтов стерлингов. Ирландцы не забыли об этой услуге и в 1919 году поместили символ полумесяца и звезды на эмблему города и футбольного клуба Дроэда.19. Президент Ирландии Мэри Макэлис вспомнила благосклонность Османской империи во время ее визита в Турцию пять лет назад и сказала, что ирландский народ никогда не забудет этот редкий пример благосклонности. «Ирландия превратила символы на вашем флаге, эту прекрасную звезду и полумесяц, в символ города. Мы также видим эти турецкие символы на форме футбольной команды», — сказала она.
Футбольный клуб Депортиво, город на испано-португальской границе, также имеет эмблему с полумесяцем и звездой. Депортиво Ла-Корунья, которого соперники называют «турками», открывает в своих матчах турецкий флаг. Согласно отчету, молодежь Галиции, известная своей храбростью, поддерживала османского адмирала Барбароссу Хайреддина-пашу во время борьбы с португальцами. Соседний город Виго, который этого не терпел, назвал их турками. Это соперничество наблюдалось в городских футбольных клубах.
Black Star, Crescent Moon — University of Minnesota Press
2012
•
Автор:
Сохаил Даулатзай
Прослеживая взаимодействие между воображением черных радикалов и мусульманским Третьим миром с 1950-х годов до наших дней
Черная звезда, Полумесяц предлагает новый взгляд на политическую и культурную историю черного интернационализма с 19-го века.50-х годов по настоящее время. Сохаил Даулатзай описывает богатую общую историю чернокожих мусульман, черных радикалов и мусульман третьего мира, показывая, как чернокожие художники и активисты представляли себя частью глобального большинства, связанного с более крупными сообществами сопротивления.
Своевременная и провокационная книга проведет вас по почти забытому пути свободы чернокожих, который связывает борьбу в горящих гетто Америки с яростью против империалистической власти в мусульманских странах. Проливая свет на художников и активистов, которые помогли проложить эту дорогу, Черная звезда, Полумесяц наглядно показывает, что борьба чернокожих за свободу, будь то посредством искусства или политики, всегда носит глобальный характер. Написанный с настойчивостью, которой требует наше время, мой человек, Сохейл, делает то, что мы в хип-хопе делали десятилетиями: раскрываем истории, устанавливаем связи и пытаемся заставить людей двигаться. Мятежное чтение прямо сейчас!
—
Ясин Бей (ранее известный как Мос Деф)
«Тот же бунт, то же нетерпение, тот же гнев, что живет в сердцах темных людей в Африке и Азии», — заявил Малкольм Икс в 1962 речи, «существует в сердцах и умах 20 миллионов чернокожих в этой стране, которые были столь же тщательно колонизированы, как и люди в Африке и Азии». Четыре десятилетия спустя хип-хоп-исполнитель Талиб Квели озвучил аналогичные панафриканские настроения в песне «K.O.S. (Решимость)»: «Африканская диаспора представляет силу в количестве, гигант не может дремать вечно».
Связывая недовольство и беспорядки в Гарлеме и Лос-Анджелесе с антиколониальной революцией в Алжире, Египте и других местах, лидеры чернокожих в Соединенных Штатах часто черпали вдохновение в антиимпериалистических движениях и антирасистской риторике мусульманского третьего мира. В Black Star, Crescent Moon , Sohail Daulatzai отображает богатую общую историю черных мусульман, черных радикалов и мусульманского третьего мира, показывая, как чернокожие художники и активисты представляли себя не национальными меньшинствами, а частью глобального большинства, связанного к более крупным сообществам сопротивления. Даулатзай прослеживает эти взаимодействия и союзы от движения за гражданские права и эпохи власти черных до «войны с террором», помещая их в более широкие рамки американского империализма, черной идентичности и глобального характера угнетения белых.
От Малкольма Икс и Мухаммеда Али до современных художников и активистов, таких как Раким и Мос Деф, Black Star, Crescent Moon показывает, как мусульманское сопротивление империализму заняло центральное место в воображении черных радикалов, предлагая новый взгляд на политическая и культурная история черного интернационализма с 1950-х годов по настоящее время.
Бумажный ISBN за 22,50 доллара США 978-0-8166-7586-9
ISBN ткани 67,50 долларов США 978-0-8166-7585-2
272 страницы, 5 1/2 x 8 1/2, август 2012 г.
Сохаил Даулатзай — адъюнкт-профессор кафедры кино и медиа исследований и программы афроамериканских исследований Калифорнийского университета в Ирвине. Он является соредактором книги Born to Use Mics: Reading Nas’s Illmatic.
Своевременная и провокационная книга проведет вас по почти забытому пути свободы чернокожих, который связывает борьбу в горящих гетто Америки с яростью против империалистической власти в мусульманских странах. Проливая свет на художников и активистов, которые помогли проложить эту дорогу, Черная звезда, Полумесяц наглядно показывает, что борьба чернокожих за свободу, будь то посредством искусства или политики, всегда носит глобальный характер. Написанный с настойчивостью, которой требует наше время, мой человек, Сохейл, делает то, что мы в хип-хопе делали десятилетиями: раскрываем истории, устанавливаем связи и пытаемся заставить людей двигаться. Мятежное чтение прямо сейчас!
—
Ясин Бей (ранее известный как Мос Деф)
Black Star, Crescent Moon 9 Сохаила Даулатзаи«0038» — это новаторская, сокрушительная для жанра работа с захватывающей дух ученостью. Это произведение поэтического воодушевления и блестящего анализа, которое навсегда изменит наш взгляд на международные последствия и глобальные места борьбы чернокожих за свободу.
—
Майкл Эрик Дайсон
Черная звезда, Полумесяц — это проявление силы, которое восстановило мою веру в культурологию. Книга является ошеломляющим достижением, и Даулатзай демонстрирует интеллектуальную виртуозность и оригинальность, с которыми мало кто может сравниться. Одна только его формулировка «мусульманского интернационала» заставляет нас переосмыслить мусульманскую оппозицию третьего мира и ее связь с борьбой чернокожих за свободу.
—
Робин Д. Г. Келли
Посредством вдумчивого и острого расследования Даулатзай подчеркивает общее «радикальное воображение» между черными мусульманами и радикалами и «мусульманским третьим миром».
—
Корень
Аргумент Даулатзаи относительно массового представления мусульман и афроамериканцев как неграждан и преступников столь же актуален, сколь убедителен.
—
Журнал американских исследований
«Черная звезда», «Полумесяц: мусульманский интернационал» и «Свобода чернокожих за пределами Америки» описывает движение за свободу чернокожих в международном контексте, тесно связанном с тем, что он называет «мусульманским третьим миром».
—
Нация
Мощно оригинальный, Black Star, Crescent Moon является не только значимой работой в области медиа и культурных исследований, но и имеет междисциплинарный резонанс.