Вода Символ Воздух Земля Огонь, элементаль, химический элемент, знак, земля png
Вода Символ Воздух Земля Огонь, элементаль, химический элемент, знак, земля pngтеги
- химический элемент,
- знак,
- земля,
- воздух,
- символ,
- природа,
- идея,
- огонь,
- элементаль,
- земля Символ,
- классический элемент,
- круг,
- астрология и классические элементы,
- вода,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 894x894px
- Размер файла
- 279.92KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
ЭЛЕМЕНТЫ • Большая российская энциклопедия
ЭЛЕМЕ́НТЫ (лат. elementa – семантич. калька греч. слова στοιχεῖα, которое в старославянском и др.-рус. языках фонетически транскрибировалось как «стихии» на основе визант. произношения), термин античной философии. В дофилософском употреблении греч. στοιχεῖα (как и лат. elementa) означало буквы алфавита (как графические, так и фонетические) в качестве последних, далее неразложимых «Э.» речи (логоса). По свидетельству Евдема Родосского, Платон первым ввёл термин «στοιχεῖα» в филос. лексикон для обозначения простейших начал, из которых состоит мир. Однако в действительности Платон по-прежнему употреблял этот термин как грамматич. метафору, считая («Тимей», 46b, 56b), что четыре стихии Эмпедокла (земля, вода, воздух и огонь) «не являются даже слогами», т. к. корпускулы их (правильные многогранники) разлагаются далее на треугольники (грани), которые и есть настоящие «Э.». В платоновском «Теэтете» (201d) Сократ приводит якобы услышанную им во сне теорию о том, что простейшие начала, из которых состоит всё на свете, – это как бы «буквы». Грамматическая, или алфавитная, аналогия в философии природы и эпистемологии была развита уже Гераклитом в его метафоре «книги природы», или вселенского «логоса» (текста, речи), в котором интегрируются все физич. противоположности, или «буквы» (стихии) мира. Алфавитная аналогия была известна также Демокриту, который сравнивал порождение бесконечного многообразия сложносоставных тел из неделимых атомов с созданием самых разных текстов из ограниченного набора «Э. -букв». У Аристотеля метафора стирается, и «Э.» становится абстрактным филос. термином, употребляющимся очень широко (см. описание его разл. употреблений в 3-й главе 5-й кн. «Метафизики»), сохраняя общее значение «первичной составной части, неделимой по виду» («Метафизика», 1014а25).
Эмпедокл, ещё не пользующийся термином «στοιχεῖα», наделял свои 4 «корня всего» – традиц. начала ионийской физики – статусом Э., рассматривая их как вечные, неизменные, образующие своим пропорциональным смешением все вещи в мире. У Платона эти 4 чувственно воспринимаемые начала соотносятся с правильными многогранниками: пирамида (огонь), куб (земля), октаэдр (воздух) и икосаэдр (вода). Чтобы показать, что число простых тел не может быть ни меньше, ни больше четырёх, Платон устанавливает между ними соотношение геометрич. пропорции, в которой два крайних члена – огонь и земля, придающие космосу видимость и осязаемость, сопрягаются друг с другом через два промежуточных – воду и воздух (Тим. 32b). Эта идея соотнесения Э. с правильными многогранниками открывала путь к представлению о существовании пятого простого тела, форма которого соответствовала бы додекаэдру.
Уже у Аристотеля появляется учение об эфире как особом небесном Э., отличающемся по своим свойствам от традиционных четырёх. Характеризуя каждый Э. движением к его естеств. месту и наделяя огонь и воздух стремлением вверх, от центра мира к его периферии, а землю и воду – вниз, к центру, Аристотель считает эфир единственным простым телом, которое от природы движется по кругу (О небе I, 2 269a 7). Поскольку же круговращение, в отличие от движения по прямой, может длиться вечно, то и совершающее его тело тоже является вечным, не подверженным возникновению и гибели и не участвующим в циклич. взаимопревращениях остальных Э. Последние способны воздействовать друг на друга в силу своих противоположных свойств (сухости-влажности, тепла-холода), тогда как эфиру ничто не противоположно. Состоящие из эфира небеса рассматриваются как область неизменного и вечного бытия, противостоящая области становления.
Последующие философы, продолжая отождествлять субстанцию звёзд и планет с эфиром, не признавали его особым Э., видя в нём лишь разновидность огня (т. н. первоогонь), который, в отличие от обычного, не сжигает и не губит вещи, но дарит всему жизнь и бытие. У представителей стоицизма «творческий огонь» выполняет роль первоосновы традиц. четырёх Э., из которой те периодически возникают и в которую разлагаются. Признавая, что т. н. простые тела являются в действительности сложными сущностями, стоики тем не менее сохраняют за огнём, водой, воздухом и землёй имя Э. (στοιχεῖα), предлагая называть входящие в их состав материю и форму «началами» (ἀρχαί).
Лукреций впервые передаёт греч. στοιχεῖα как elementa, а Цицерон применяет новый термин к четырём «корням» Эмпедокла. В мед. текстах рим. эпохи Э. называются «телесные соки»: кровь, лимфа, чёрная и жёлтая жёлчь, которые ещё в Гиппократовом корпусе соотносились с огнём, водой, землёй и воздухом. В поздней античности термин активно используется в астрологии и алхимии для обозначения небесных тел, зодиакальных созвездий и духов разл. стихий. В средние века, наряду с учением о четырёх Э., появляются теории двух-, трёх- и пятиэлементного строения материи. В 12 в. Гильом из Конша разрабатывает корпускулярную теорию Э., связывая с каждым простым телом особый вид атомов. Алхимия усматривает в пятом Э. универсальную духовную основу («квинтэссенцию») всего сущего, способную превращаться во что угодно и получать любые вещества. В 17 в. Р. Бойль даёт атомистич. интерпретацию учения об Э., предлагая понимать под Э. вещество, которое не может быть разложено на др. вещества химич. методами.
Элементы в китайской культуре
Кит. термин «у син» (букв. «пять действий/ фаз/рядов») обозначает универсальную классификационную схему, согласно которой все осн. параметры мироздания – пространственно-временны́е и двигательно-эволюционные – имеют пятичленную структуру, антропно детерминированную, прежде всего пятипалостью человеческой руки. Этимологич. значение иероглифа «син» – «перекрёсток дорог» определяет его структурно-динамич. семантику («ряд, шеренга, движение, ходьба»), которая предполагает также особую роль последовательности этих «шагов». Их круговорот имеет 4 гл. порядка: космогонический, взаимопорождения, взаимопреодоления, «современный» (в терминах Дж. Нидема). У син в космогонич. порядке суть вода, огонь, дерево, металл, почва, но это не изначальные субстанции космоса (как в греч. философии), а символы, или первые гл. члены пяти рядов-классов, на которые разделяются все предметы и явления мира, как вещественные, так и невещественные. Каждый из них характеризует определённое состояние в процессуальной связи с др. рядами-состояниями. В космогенезе появлению у син предшествуют по крайней мере два этапа – изначального хаоса (хунь-дунь), Беспредельного (у цзи) или Великого предела (тай цзи) и Вселенной, дуализированной силами инь и ян. Возглавляя обширный набор всевозможных пятичленных множеств [5 сторон света, 5 времён года, 5 чисел, 5 благодатей (дэ), 5 пневм (ци), 5 цветов, 5 вкусов и т. д.], у син образуют сложную мироописательную систему. Она включает 24 порядка 5 «элементов», комбинаторно создающих 120 позиций, связанных между собой чёткими структурными соотношениями, прямыми и обратными взаимопереходами. Важнейшие два порядка – взаимопорождение (дерево–огонь–почва–металл–вода–дерево…) и взаимопреодоление (почва–дерево–металл–огонь–вода–почва…) преобразуются друг в друга путём считывания противоположной последовательности через один элемент, что геометрически схематизируется как соотношение правильного пятиугольника и вписанной в него пентаграммы.
Истоки учения об у син восходят к древнейшим (кон. 2-го тыс. до н. э.) представлениям о пятеричном устройстве земной поверхности (у фан – «пять сторон», у фэн – «пять ветров-направлений») или более поздним (1-я пол. 1-го тыс. до н. э.) классификациям результатов хозяйственно-трудовой деятельности человека (лю фу – «шесть складов», у цай – «пять материалов»). В «Гуань-цзы» (4–3 вв. до н. э.) говорится, что у син были созданы мифич. имп. Хуанди наряду с пентатоникой и пятью чиновничьими рангами. Древнейший текст, излагающий систематизир. представления об у син, – гл. «Хун фань» («Всеобъемлющий образец») из «Шу цзина», входящего в «Тринадцатиканоние». Развитую форму учение об у син обрело в 4–2 вв. до н. э., чему во многом способствовали Цзоу Янь и Дун Чжуншу. В дальнейшем оно легло в основу универсальной методологии «учения о символах и числах» (сян шу чжи сюэ, см. Нумерология) и стало неотъемлемой частью практически всех филос. и науч. построений кит. культурного ареала, продолжая играть ныне ведущую роль в теории кит. медицины, психопрактики, боевых искусств (ушу, кунфу, цигун, тай цзи цюань), геомантии (фэншуй).
Элементы в индийской философии
Первоэлементы космоса (махабхуты) выделяются на основе чувственных способностей человека: слух представлен акашей («эфир», «пространство»; не всегда включалась в число первоэлементов), осязание – ветром, зрение – огнём, вкус – водой и обоняние – землёй.
В буддизме материальные Э. ассоциируются с определённым состоянием: земля – с твёрдостью и плотностью, вода – с жидким состоянием, огонь – с жаром, ветер – с подвижностью, проявляющейся в действиях поддержания, притяжения, изменения и распространения. Сами Э. и их качества классифицируются в рубрике материально-чувственных дхарм, где они объединены свойством оказывать сопротивление. В махаяне к числу Э. причисляются также акаша и сознание. Ни один Э. не может существовать самостоятельно, без поддержки остальных: в каждой материальной частичке присутствуют в равной доле все четыре Э. (см. Атомизм), в связи с чем общий характер вещи определяется не количественным доминированием в ней того или иного Э., а степенью его интенсивности. Махабхуты, считающиеся первоэлементами, служат основой «вторичных» или «производных» Э. (упарупа), насчитывающих 23 наименования (чувственные способности – индрии, чувственные качества, состояния материи и т. п.).
Брахманистское учение о первоэлементах-махабхутах берёт своё начало в Упанишадах и эпосе, затем разрабатывается в аюрведе, а философски систематизируется гл. образом в вайшешике и санкхье. В вайшешике Э., за исключением акаши, состоят из атомов «своего» класса, но возможны и примеси неоднородных атомов, которые объясняются тем, что некоторые вещи, составленные преим. из атомов одного элемента, обладают качествами др. элементов. В отличие от буддистов, вайшешики не связывают землю с состоянием твёрдости, коррелирующим преим. с осязанием, земля может иметь и жидкое состояние (за счёт примеси атомов воды или в результате подогревания).
В санкхье махабхуты возникают в процессе эволюции пракрити из соответствующих танматр («тонких» Э.) и в ходе инволюции в них возвращаются. В отличие от вайшешики, здесь все Э. смешаны: всё содержится во всём, но при преобладании какого-то одного элемента.
Место, занятое в греч. системе первоначал воздухом, в инд. натурфилософии занимает ветер (ваю). В мифе творения Вселенной ветер созидается из дыхания первочеловека (Пуруши). В соответствии с единством микрокосмоса и макрокосмоса роль ветра в космосе понимается по аналогии с ролью дыхания (прана) в человеческом организме. Корреляция ветра и обоняния, характерная для ведийской и отчасти для эпич. литературы, была вытеснена корреляцией обоняния и земли.
В некоторых упанишадах ветер по своим функциям сближается с акашей и даже с Атманом. В «Брихадараньяка-упанишаде» он объявляется связующей нитью между этим и тем миром, с одной стороны, и вещами, в них содержащимися, – с другой. В космологич. концепции пуран звёзды и планеты удерживаются вместе «верёвками ветра».
Земля Fire Fire Air Знаки — Bilder und stockfotos
322Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
DurchStEren SICE 322
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
astrologierad mit tierkreiszeichen auf weltraumhintergrund. виер элементе. кормовая карта. гороскоп-вектор-иллюстрация — земля, вода, огонь, воздух, знаки, графика, клипарт, мультфильмы и символыAstrologierad mit Tierkreiszeichen auf Weltraumhintergrund. Vier…
sammlung von 12 tierkreiszeichen, planeten und elementen zeichen. — земля, вода, огонь, воздушные знаки, графика, клипарт, мультфильмы и символыНабор из 12 уровней, планет и элементов.
зодиак-символ-серия — земля вода огонь воздух знаки фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символзодиак-символ-серия
астрология. стернцайхен. tierkreis, geburtshoroskop. schwarz-weiß-vektorillustration — земля, вода, огонь, воздух, знаки, графика, клипарт, мультфильмы и символыАстрология. Штернцайхен. Tierkreis, Geburtshoroskop. Schwarz-Weiß
Астрология. Штернцайхен. Sternkreis, Geburtshoroskop. Schwarz-Weiß-Vektorillustration eines Horoskops. Häuser des Horoskops. Namen der Tierkreiszeichen
tierkreiskreis auf dem hintergrund des raumes. астрология. космограмма — земля, вода, огонь, воздушные знаки, графика, клипарт, мультфильмы и символыTierkreiskreis auf dem Hintergrund des Raumes. Астрология….
Sternkreis auf dunkelblauem Hintergrund des Raumes. Астрология. Космограмма. Zwölf Tierkreiszeichen
астрологический символ — земля, вода, огонь, воздушные знаки, стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы und -symbole12 Sternbildmarken и 4 Elemente Farbcodierung, Japanisch und…
12 Sternbildmarken und 4-Element-Farbcodierung, Japanisch und English
elemente von wasser, luft, feuer und erde in der astrology. finden sie das schicksal durch den standort der sterne heraus. астрология и wirtschaft. erstellung eines horoskops nach dem geburtshoroskop. векториллюстрация. — земля, вода, огонь, воздух, знаки — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыElemente von Wasser, Luft, Feuer und Erde in der Astrologie….
Elemente Wasser, Luft, Feuer und Erde in der Astrologie. Finden Sie das Schicksal durch die Lage der Sterne heraus. Астрология и Wirtschaft. Erstellung eines Horoskops nach dem Geburtshoroskop. Вектордарстелунг.
АСТРОГРАФ — Элементы и модусы
В астрологии элементы и модусы являются основными строительными блоками зодиака. У каждого из двенадцати знаков есть элемент и модус, и вместе они дают этому знаку его качества.
Ниже вы найдете информацию об элементах и режимах из нашего знаменитого астрологического приложения TimePassages.
Огонь
Элемент Огня относится к мужскому типу или Ян, активен и внешне экспрессивен по своей основной природе. Это соответствует юнгианской типологии интуиции. Огонь — это сияющая форма энергии, несущая свет в окружающий мир, восторженная и возбудимая, ориентированная на себя, нетерпеливая и по существу оптимистичная. Огненные люди честны до мелочей, свободолюбивы и часто настаивают на своей точке зрения. Они живут в идеализме великих мыслей и дел.
Огненные знаки: Овен, Лев и Стрелец
Земля
Земной элемент женский или инь, принимающий и восприимчивый. Это соответствует юнгианской типологии ощущений. Энергия Земли заземлена и тяжела, откликаясь на тяжесть физических обстоятельств и ограничений. Земляне соприкасаются со своим телом и удовольствиями окружающего их физического мира. Они дают форму и структуру. Они терпят. Они самодостаточны, в отличие от более легких элементов Огня и Воздуха.
Земные знаки: Козерог, Телец и Дева
Воздух
Элемент Воздуха — это мужская или янская энергия, представляющая дыхание или прану — царство идей и архетипических ассоциаций, которые связывают физический и нефизический мир вместе. . Это соответствует юнгианской типологии мышления. Все формы отношений и мышления попадают в сферу его компетенции. Воздушные люди, как правило, живут в своих головах, будучи логичными и научными, а также любопытными к тому, что их окружает, и беспристрастными в своем мировоззрении. Они мечтают о мире с помощью своих ориентированных на будущее концепций. Они выбирают все стороны в споре, а не принимают чью-либо сторону, и, таким образом, обеспечивают социальную связь, которая может объединять разрозненные группы друг с другом.
Воздушные знаки: Весы, Водолей и Близнецы
Вода
Элемент Воды — это женская или иньская энергия эмоций. Это соответствует юнгианской типологии чувств. Восприимчивая и чувствительная к тонким потокам взаимосвязи, она протекает через все и соединяется на более глубоком и более бессознательном уровне, чем тот, который обеспечивается логическим мышлением. Люди Воды настроены на более глубокую и тонкую реальность, чем окружающие их типы. Их эмоции варьируются от страха и неприязни до безусловного принятия и любви к миру и существам, которых они находят в нем. Они могут быть ориентированы на безопасность и хорошо реагировать на твердость, направление и форму, предоставляемые другими. В лучшем случае они обеспечивают мощную связь с божественным внутри себя и каждого человека в окружающей их среде.