Ничто так не расслабляет, как неспешная езда по проселочной дороге, без встречных машин, под любимую музыку. Но есть такие дороги, от каждого поворота на которых перехватывает дыхание. Вождение автомобиля по ним не сравнимо ни с чем другим. Некоторые из них построены вручную, а некоторые — полностью исчезают на несколько месяцев под водой или камнями. Итак, далее 15 самых сумасшедших дорог в мире, проехаться по которым стоит хотя бы раз в жизни.
Зоджи-Ла, Индия
Дорога протяженностью 9 километров связывает населенные пункты Ладакх и Кашмир. Помимо всего прочего, она еще и очень узкая — умещаться на ней часто приходится и автомобилистам, и домашней скотине.
Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Шоссе в Карпатах, проходящее через горный массив Фэгэраш, наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра, является самой высотной дорогой Румынии и славится потрясающими видами и считается весьма опасной.
Далтон Хайвей, Аляска
Прежде всего, трасса Далтон Хайвей является самой изолированной в мире. Протяженность шоссе — 666 километров, и на всем этом промежутке встречается всего 3 маленьких поселка. Кроме того, эта дорога имеет статус самой заснеженной в мире.
Кхардунг-Ла, Индия
По официальным данным, эта дорога находится на высоте 5602 метра (практически высота Эльбруса), и она признана Книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic самым высоким в мире автомобильным перевалом.
Дорога Юнгас, Боливия
Эта магистраль считается одной из самых опасных дорог в мире, которая забирает от 200 до 300 жизней в год. На одной ее стороне — отвесные скалы, а на другой — обрыв (высота — более 600 метров). Даже страшно подумать о вождении по этой дороге!
Атлантическая дорога, Норвегия
Атлантическая дорога в Норвегии соединяет небольшие прибрежные поселения. Трасса, к слову, предназначена специально для туристов, потому что виды там нереальные.
Туннель Гуолян, Китай
Дорога через горный массив Гуолян была построена местными жителями. До 1972 года путь, высеченный в скале, был единственным связующим звеном между местной деревней и внешним миром. Позже власти соорудили 1200-метровый туннель и открыли его для движения автотранспорта.
Пассаж дю Гуа, Франция
Невероятно, но дорога доступна для передвижения лишь несколько часов в день. Остальную часть времени она остается скрыта под водой. Перед тем как заехать на 4,5-километровую трассу, стоит внимательно изучить расписание приливов и отливов, иначе машина просто утонет. Бр-р-р-р.
Дорога в горах Тяньмэнь, Китай
Протяженность дороги составляет 10 км. Дорога имеет 99 крутых поворотов, а перепад высот между ее начальной и конечной точками составляет 1000 метров. В общем, водителю понадобятся стальные нервы.
Хана, Гавайи
Эта дорога протяженностью 112 километров соединяет город Кахулуи с городом Хана на гавайском острове Мауи. Узкое извилистое шоссе проходит через более 59 мостов, 46 из которых шириной только в одну полосу. Часто дорогу закрывают для движения из-за оползней.
Федеральная трасса «Колыма», Россия
Официальное название федеральной трассы Магадан — Якутск — «Колыма», но очень часто в разговорах ее именуют жутковато — «дорогой смерти». Первые 90 километров дороги были введены в эксплуатацию в 1932 году, а полностью строительство было завершено в 1953-м, и все 20 лет дорогу строили заключенные.
Коль де ла Бонет, Франция
Этот опасный перевал расположен на высоте более 2000 метров во французских Альпах, недалеко от границы с Италией, и богат на крутые и неожиданные повороты.
Сен-Готард, Швейцария
Это один из самых высоких горных перевалов в Альпах. Дорога протяженностью 64 километра петляет из стороны в сторону и удивляет живописным видом.
Дорога «Кавказ», Россия
Узкая дорога из Сочи до озера Рица в Кавказских горах впечатляет и пугает одновременно. Но стоит проехаться по ней хотя бы раз в жизни.
Эшима Охаси, Япония
Это, конечно, не дорога, а мост, но по степени опасности вышеперечисленным дорогам он не уступает. Мост соединяет города Сакаиминато и Мацуэ. Его протяженность составляет 1,7 километра, а ширина — 11,3 метра. Если посмотреть на него издали, то кажется, что идея заехать туда — просто сумасшествие. Такая высота нужна для того, чтобы под мостом могли проходить корабли.