В Москве открылась 187-я по счёту станция метро, сообщает Первый канал.
В Москве стало одной станцией метро больше. Длиннее теперь Замоскворецкая линия – на схемах её обозначают тёмно-зелёным цветом. Давно существующая станция «Красногвардейская» теперь не конечная. Внизу зелёной «ветки» появилась станция «Алма-Атинская».
«Алма-Атинская» стала 21-й станцией Замоскворецкой линии столичного метро. С её открытием жители микрорайона Братеево получили возможность скоростных, а главное – беспересадочных поездок в центр города. Ещё более 50 тысяч человек теперь живут в зоне пешей доступности от метро.
Привычный гладкий свод, пол с чередованием плит белого, серого и чёрного гранита. В незамысловатой геометрии – простые комбинации, при которых не потерялась бы выразительность архитектурного образа. Центральное место на платформе заняли светильники – металлические световые конструкции в виде девяти параболических дуг сразу обратили на себя внимание первых гостей станции.
Сеть московского метрополитена выросла на три километра – это длина перегона, соединившего «Алма-Атинскую» со станцией «Красногвардейская». Метростроевцы работали в три смены. И тоннель, и станция были введены в строй в рекордные сроки – всего за полтора года. Жители Братеево и строителей, и мэра Москвы встретили сегодня словами благодарности.
Столичные власти заявляют – новая станция ''Алма-Атинская'' была названа в честь защитников Москвы в годы Великой Отечественной войны – сформированных в Казахстане дивизий. Сегодня у северного вестибюля – полевая кухня с кашей и песни военных лет. На 20-градусном морозе, как и в суровом 41-м, люди грелись у костра.
Сегодня же открылся новый, второй вестибюль на станции «Марьина роща». Пассажиры Люблинско-Дмитровской линии теперь могут выходить из метро прямо к театру ''Сатирикон''. Сергей Собянин поблагодарил рабочих и напомнил – темпы строительства должны расти с каждым годом.
«Метростроение в Москве является важнейшей составной частью решения транспортных проблем города. И сегодня на десятках площадок метростроения работают десятки тысяч людей. В следующем году перед нами стоит задача – практически в полтора раза построить больше станций и линий метро, а через год – удвоить нынешние темпы», – сказал он.
До конца года планируется открытие ещё одного объекта – станции ''Пятницкое шоссе'' на Арбатско-Покровской линии. Масштабные планы строительства и на других направлениях.
«Планы такие – дальше нужно линию продолжать Сокольническую от «Юго-Западной» до «Саларьево», – сообщил заместитель генерального директора московского метростроя Сергей Камышов.
Новые современные станции оборудованы пандусами для инвалидных колясок. На платформе – контрастная световая линия для слабовидящих пассажиров.
Дата поста: 24-12-2012