19 заповедей для родителей марии монтессори: 19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год.

Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей

?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у gerald_n в Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Оригинал взят у mka в Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Дети неумолимо растут. Стали подумывать о детском саде, но большинство вариантов оказываются просто пугающими. То воспитательница разговаривает с детьми, исключительно сюсюкая (вообще не переношу!), то топа детей по расписанию ест и спит… Но все же есть сейчас и более живые сады. Например, те, где опираются на методику Марии Монтессори. Возможно, это связано и с христианскими корнями ее педагогики. Пока мне этот вариант больше всего по душе. Кто-нибудь уже сталкивался с этой системой?

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Считается, что всего четыре педагога ХХ века совершили революцию в воспитании. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко. Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах. AdMe.ru советует хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.

16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

16. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

March 2023
SMTWTFS
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Powered by LiveJournal.com

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Краткие заповеди-напоминания для родителей. Они настолько просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.

Полезные советы

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

Вы знаете, что всего лишь четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания детей в 20 веке? Это был американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер,  русский педагог Антон Макаренко и итальянка Мария Монтессори.

Мы все родом из детства, где у нас закладывались базовые основы характера, мира и личности в целом. Мария Монтессори сформулировала небольшие, простые заповеди для родителей, однако если вдуматься в каждую из них — вы поймете, что большая мудрость отображена всего в нескольких словах.

Если Вы найдете время хотя бы раз в год перечитывать этот список, то отношения с детьми могут выйти на новый уровень и ваше дитя вырастет более развитой и гармоничной личностью:

  1. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
  2. Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
  3. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
  4. Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  5. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
  6. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
  7. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  8. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  9. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  10. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  11. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.
  12. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  13. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  14. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
  15. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  16. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас са­мих.

Личностный рост Советы

10 заповедей для родителей мужчины, сопровождавшего детей в газовую камеру

Книга Рекомендации, Воспитание

💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас.

Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта
  • Распечатать

Мне довелось наткнуться на этого невероятно скромного, трогательного и душераздирающего автора. Этот человек ценил человеческую жизнь и дорожил детским сердцем в один из самых ужасных и трагических периодов в истории человечества, когда жизнь ничего не значила.

Януш Корчак был польско-еврейским педагогом, детским писателем и педиатром. Он также был директором двух детских домов. Мариола – основательница Ассоциации Януша Корчака в США, обратила мое внимание на то, что у Корчака был уголок Монтессори в приюте в Варшаве. После того, как нацисты установили контроль над Польшей, Януш Корчак получил предложение убежища, но отказался оставить своих маленьких детей, которых загнали в еврейское гетто. И когда этих 200 детей собрали для депортации в концлагерь, Корчак, как известно, сопровождал их в достойном марше до вокзала, а позже они попадали в лагерь смерти Треблинка.

Автор невероятной детской книги, он также поделился своим родительским советом.

Вы можете узнать больше о жизни и творчестве Януша Корчака, посетив сайт Ассоциации Януша Корчака США.

Вот некоторые из его книг:

Король Матиуш Первый

Эта трогательная сказка повествует о приключениях Матиуша, который становится королем еще ребенком и решает реформировать свою страну в соответствии со своими приоритетами. Игнорируя своих взрослых министров, он строит лучший в мире зоопарк и постановляет, что детям нужно давать шоколад каждый день. Он сражается в битвах, храбро преодолевает джунгли и пересекает пустыню, но, пожалуй, самое судьбоносное из всего состоит в том, что одинокий мальчик-король находит настоящих друзей. Эта вневременная книга показывает нам не только то, какой может быть детская литература, но и то, какими могут быть дети.

Волшебник Кайтек

Кайтек, озорной школьник, который хочет стать волшебником, с удивлением обнаруживает, что он может творить магические заклинания и изменять реальность. Он начинает вести двойную жизнь: могущественный волшебник в одежде обычного мальчика. Очень весело использовать магию, чтобы вызывать странные инциденты в своей школе и районе, но вскоре растущие силы Кайтека вызывают большой хаос в Варшаве. Разочарованный, он покидает страну и скитается по миру в поисках смысла своих добрых намерений, своих уникальных способностей и их последствий. Вращаясь вокруг идеи о том, что власть не лишена ответственности и последствий, эта история говорит о мечте каждого ребенка освободиться от бесконечного контроля взрослых и формировать мир по своему собственному замыслу.

Любить каждого ребенка

Мудрость для родителейВ этом сборнике из ста цитат и отрывков легендарного педагога Януша Корчака содержатся ценные советы и наблюдения о том, как заботиться о каждом ребенке, уважать и любить его – от понимания загадочного поведения новорожденного до ответа на возмутительные вопросы, которые дети задают, чтобы противостоять загадке подросткового возраста. В привлекательном формате подарочной книги, которая также включает короткую главу о жизни Корчака, это сердечное и полезное напоминание о том, кем мы были в детстве и кем мы могли бы стать, когда станем родителями.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА

  1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть. Помогите ему стать не вами, а самим собой.
  2. Не ждите, что ваш ребенок вернет все, что вы в него вложили. Ты отдал ему жизнь, как он может отплатить тебе? Он подарит жизнь другому, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещайте свои обиды на ребенке и избегайте разочарований в дальнейшей жизни. Ибо что посеешь, то и пожнешь.
  4. Не смотрите свысока на проблемы вашего ребенка. Все в жизни дается по тому, с чем человек может справиться. Помните, что жизнь ребенка такая же сложная, может быть, даже более сложная, чем ваша, потому что у него нет жизненного опыта.
  5. Не позорься!
  6. Не забывайте, что самые важные встречи в жизни – это встречи с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, с кем сталкиваемся в лице ребенка.
  7. Не корите себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка. Просто помните, вы не сделали достаточно, пока не сделали все, что могли.
  8. Ребенок не тиран, завладевший всей вашей жизнью, и не просто плод из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне.
  9. Научитесь любить чужого ребенка. Никогда не делайте им того, чего не сделали бы своему ребенку.
  10. Любите своего ребенка, каким бы он ни был — ни талантливым, ни неудачливым, ни взрослым. Проводя время с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который все еще с вами.

   Об Анастасии.  Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».


«10 заповедей Монтессори», применяемых в условиях государственной школы | by MsGenevivLalucan

Поздравление с Днем учителя в Таиланде

После выпуска я был совершенно счастлив заниматься музыкой. Пока однажды родители моей ученицы не пригласили меня проверить школу, они выбрали для своих детей. Это была первая «фермерская школа» в Азии, которая привлекала меня. Школа выглядела как курорт; она была непревзойденной, лучшей школой, которую я когда-либо видел. Находясь там, я просто чувствовал, что хочу остаться еще немного. Тот день стал для меня началом новой главы.

В этой школе используют метод Монтессори, и ее идеи и принципы покорили мое сердце. Этот метод использует совершенно другой подход к обучению. Я быстро понял ее метод и поверил в него, поэтому решил остаться еще на несколько лет. Само обучение было очень строгим; мы были похожи на карабао, работающих в поле. Все должны быть усердными, эффективными и настойчивыми.

Через некоторое время мне стало любопытно, каково это преподавать в государственной школе. Так, в сентябре 2019 г.Я решил поступить в систему государственных школ Таиланда. Я много слышал о нем, в основном от друзей. Предполагалось, что в нем будут более передовые технологии, и они сказали, что это будет опыт на всю жизнь. После месяца работы в системе государственных школ меня взяли на работу. Я хотел испытать себя на своей новой работе; Я хотел применить 10 заповедей Монтессори в своем классе в государственной школе.

Если вы «чистый монтессорианец» и читаете это, вы можете подумать, что мне лучше на этом закончить или что я не могу этого делать, особенно в немонтессори-среде. Это было нелегко, но я был достаточно упрям, чтобы попытаться.

Самым трудным для меня как учителя в государственной школе было понять, что эти дети обучены совсем по-другому. Дети были поражены моей реакцией на них. Это было не то, чего они ожидали, а именно наказание их или крики на них. Были некоторые большие различия между установкой общеобразовательной школы и установкой Монтессори. Например, в государственной школе используются одноуровневые классы, тогда как Монтессори использует смешанные классы. Государственная школа следует определенному расписанию, подобному плану обучения с недельным распорядком. Монтессори в основном основывается на интересах детей, но в рамках ответственных границ и ограничений. Государственная школа использует обучение под руководством учителя, а Монтессори — нет. Независимо от различий между двумя школами, я верю в каждого ребенка. Я стараюсь учить таким образом, чтобы это было не только чтение книг и запоминание фактов, но я позволял детям испытать то, что они узнают, в различных видах деятельности. Я убеждаюсь, что они знают, что потерпеть неудачу — это нормально, и пытаюсь научить их принимать свою неудачу, но никогда не сдаваться, пока они не получат правильный ответ. Я уверен, что они не будут смеяться над вещами, которые могут ранить чувства других людей. Я учу и помогаю им с некоторыми практическими жизненными действиями (как бесшумно нести стул или как ходить по классу). Я разговариваю с ними о Фиксированное мышление против мышления роста и как это может помочь им в их амбициях, а затем и в их социальной жизни. Я также дал им понять, что каждый из них уникален, представив 9 Множественный интеллект .

Итак, вот 10 Заповедей Монтессори и мой личный опыт или мысли по каждой:

  1. Никогда не прикасайтесь к ребенку (или его работе) без его приглашения. ( Я никогда не иду и не разговариваю с детьми, когда они что-то делают. Я всегда замечаю, что это главное. Я не тороплюсь, чтобы прогуляться, и я знаю, когда предложить помощь. Некоторые дети недостаточно уверены в себе. просить о помощи, особенно если вы учитель-иностранец, но легко понять, когда им нужна помощь. Видение занятых детей не всегда означает, что они продуктивны.Так что наблюдение и понимание являются важной частью работы )
  2. Никогда не говорите плохо о ребенке ни в его присутствии, ни в его отсутствие. ( Я стараюсь каждый день начинать все заново; что бы ни случилось вчера, произошло вчера, и я не держу зла. Я работаю с личным характером детей и стараюсь не давить на них. Я выясняю, почему ребенок ведет себя так Я строю с ними отношения и показываю, что я беспокоюсь о них и забочусь о них В конце концов, дети меняются! )
  3. Сосредоточьтесь на укреплении и развитии хорошего в ребенке, чтобы его присутствие могло оставлять все меньше и меньше места для зла. ( Я помню, что не нужно кричать, когда дети плохо себя ведут. Мы должны спросить, почему они так себя ведут, и показать им, как правильно реагировать и вести себя. просто реагируйте. Поверьте мне, когда я говорю, что с того момента, как мы начинаем исправлять наших детей с любовью, нам больше не нужно кричать на них. Один мой ученик громко разговаривал в классе и продолжал двигаться на стуле. Разговаривая с ним, я узнал, что он хорош в музыке и рисовании Я добавил к его занятиям музыку и искусство, и это дало ему повод сосредоточиться и сотрудничать в классе )
  4. Будьте активны в подготовке среды. ( Я не только сосредотачиваюсь на том, что я хочу, чтобы они знали, но я также стараюсь быть готовым к тому, что дети говорят, что хотят узнать. Это также означает, что мы должны попытаться создать настроение для обучения , Если кажется, что дети не могут усидеть на месте, попробуйте дать им занятие, которое высвободит их энергию, или проверьте свое физическое расположение в комнате.Во время определенных занятий некоторые дети просят фоновую музыку, потому что это помогает им сосредоточиться и успокаивает их. настроение )
  5. Будьте всегда готовы ответить на зов ребенка, который в вас нуждается, и всегда выслушивайте и отвечайте ребенку, который к вам обращается. ( Однажды у меня был этот ученик, и он чего-то боялся. Он плакал, и его одноклассники пытались его успокоить и не дать ему заплакать. Когда я спросила его, чего он боится, он сказал мне он боялся темных туч. Он знал, что это означало дождь, гром и молнию. Гром и молнии были тем, что пугало его. Это было идеальное время для меня, чтобы обсудить, почему возникают гром и молнии и что они собой представляют на самом деле. к концу дня ученик был очень спокоен и следующие несколько дней, когда была ненастная погода, он уже не реагировал так, как раньше. Я выбираю быть очень наблюдательным, в том числе и к тем, кто молчит. Будьте добры, каждый ребенок отличается и переживает что-то. Детям труднее идентифицировать все различные эмоции, которые они испытывают. И иногда они проявляют свои эмоции, ведя себя таким образом, который большинство учителей сочтет раздражающим. Терпение также очень важно. )
  6. Уважайте ребенка, который совершает ошибку и потом или позже исправляется, но твердо и немедленно пресекайте любое злоупотребление окружающей средой и любое действие, которое ставит под угрозу ребенка, его развитие или других. (Мне очень нравится этот. Мы видим много детей, которые плохо себя ведут и капризничают. Некоторые из них делают это непреднамеренно, а некоторые просто хотят посмотреть, как далеко они могут зайти, и проверить ваше терпение, особенно в в классе или кому-то, кто является «авторитетным лицом», например учителю. Когда мы вмешиваемся? Как я уже говорил, ключевое значение имеет наблюдение. Постарайтесь внимательнее понять, почему ребенок что-то делает. совершенно неожиданно, то вы должны быть готовы твердо и немедленно прекратить такое поведение. Я не просто говорю «СТОП», но также объясняю причину, по которой им нужно остановиться. учащиеся начальных классов отвечают не на «что», а в основном на «почему». Если они понимают, то, скорее всего, последуют за ними. Если нет, то вы должны знать, что вам нужно дисциплинировать их. )
  7. Уважайте ребенка, который отдыхает или наблюдает, как работают другие, или размышляет над тем, что он сам сделал или сделает. Ни звать его, ни принуждать к другим видам деятельности. ( Иногда я вижу, как дети ничего не делают во время занятия, но это не значит, что они не думают. Если я вижу, что что-то не так, я спокойно подхожу к ним и спрашиваю, что у них на уме. размышляя над их мыслями, я говорю им, что я от них ожидаю. Это может варьироваться, потому что есть много детей, нуждающихся в руководстве, но все они уникальны, и все они нуждаются в личном подходе. Я всегда помню, что Есть 3 типа детей: структурированные, зависимые и управляемые, об этом я расскажу в другой раз.0005 )
  8. Помогите тем, кто ищет занятие и не может его найти. ( Не сердитесь слишком быстро, если ученики не сделали то, о чем вы их просили. Я помню, как был таким, когда был маленьким. Мне просто нужна была небольшая помощь, потому что мой мозг был так занят, думая о других вещах. .Иногда помогает объединить детей с более ответственными детьми.Или, может быть, у вас есть другие методы, которыми вы можете воспользоваться. Не стесняйтесь поделиться ими. )
  9. Будьте неутомимы в повторении предъявлений ребенку, отказавшемуся от них ранее, в помощи ребенку в приобретении того, что ему еще не принадлежит, и в преодолении несовершенств. Сделайте это, оживляя окружающую среду заботой, сдержанностью и тишиной, мягкими словами и любящим присутствием. ( Сделайте это, создавая заботливое окружение, сдержанность и тишину, мягкие слова и любящее присутствие. Когда ребенок не понимает того, что я объяснял на уроке, я не считаю это недостатком. Некоторым детям требуется время, чтобы переварить информацию. Будьте безжалостны в повторении вещей или выполнении домашних заданий, но не в качестве наказания, а для укрепления их способностей к обучению. Запоминание материала не является гарантией того, что он будет понят. Конечная цель состоит в том, чтобы дети поняли и увидеть более широкую картину. Настроение учителя также является важным фактором. Дети заметят, нравится мне конкретная тема или нет. «Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня», — сказал Уильям Батлер Йейтс. Он был прав. Мне нужно помнить каждый день, что я пытаюсь зажечь их интерес и что это поможет им любить учиться и получать знания. Очень важно подготовиться заранее, любить то, что ты делаешь, и ты можно быть уверенным, что любовь будет переливаться. )
  10. Всегда относитесь к ребенку с наилучшими манерами и предлагайте ему самое лучшее, что у вас есть и есть в вашем распоряжении. ( Покажите учащимся, как вы хотите, чтобы к вам относились, уважая их и обращаясь с ними правильно и соответственно. Я всегда расстраиваюсь, когда дети руководствуются «страхом наказания». О внешней и внутренней мотивации мы поговорим в другой статье. .Однако то, что вы относитесь к детям или что бы вы ни делали перед ними, оставит на них впечатление, и эти впечатления составляют часть их души.Я стараюсь быть хорошим образцом для подражания своими поступками и своими словами. )

Попытка применить эти заповеди — не прогулка в парке. Я чувствовал, что мои коллеги неверно истолковывают и недооценивают меня, особенно в первые несколько месяцев. Для меня это было большое и сложное приключение, выход из зоны комфорта.

Но я рад видеть, что, как правило, дети больше узнают, когда они активны и чувствуют, что их понимают. На мой взгляд, обращение к их психологическим характеристикам работает лучше. Я надеюсь, что, продолжая прикасаться к жизни детей, мы воспринимаем их как подарок и относимся к ним как к будущим лидерам завтрашнего дня.

«Времена изменились, и наука достигла больших успехов, и наша работа тоже; но наши принципы только подтвердились , а вместе с ними и наша убежденность в том, что человечество может надеяться на решение своих проблем, среди которых наиболее неотложными являются проблемы мира и единства, только обратив свое внимание и энергию на открытие ребенка и к развитию великих возможностей человеческой личности в процессе ее формирования».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *