Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей
?Previous Entry | Next Entry
Оригинал взят у gerald_n в Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Оригинал взят у mka в Прблема выбора для детей, или 19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Дети неумолимо растут. Стали подумывать о детском саде, но большинство вариантов оказываются просто пугающими. То воспитательница разговаривает с детьми, исключительно сюсюкая (вообще не переношу!), то топа детей по расписанию ест и спит… Но все же есть сейчас и более живые сады. Например, те, где опираются на методику Марии Монтессори. Возможно, это связано и с христианскими корнями ее педагогики. Пока мне этот вариант больше всего по душе. Кто-нибудь уже сталкивался с этой системой?
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Считается, что всего четыре педагога ХХ века совершили революцию в воспитании. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко. Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах. AdMe.ru советует хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
16. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
March 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Powered by LiveJournal.com
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Краткие заповеди-напоминания для родителей. Они настолько просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.
Полезные советы
Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано
Мы все родом из детства, где у нас закладывались базовые основы характера, мира и личности в целом. Мария Монтессори сформулировала небольшие, простые заповеди для родителей, однако если вдуматься в каждую из них — вы поймете, что большая мудрость отображена всего в нескольких словах.
Если Вы найдете время хотя бы раз в год перечитывать этот список, то отношения с детьми могут выйти на новый уровень и ваше дитя вырастет более развитой и гармоничной личностью:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если с ребенком честны – он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
- Детей учит то, что их окружает.
- Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
- Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
- Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
- Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Личностный рост Советы
10 заповедей для родителей мужчины, сопровождавшего детей в газовую камеру
Книга Рекомендации, Воспитание
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
Мне довелось наткнуться на этого невероятно скромного, трогательного и душераздирающего автора. Этот человек ценил человеческую жизнь и дорожил детским сердцем в один из самых ужасных и трагических периодов в истории человечества, когда жизнь ничего не значила.
Януш Корчак был польско-еврейским педагогом, детским писателем и педиатром. Он также был директором двух детских домов. Мариола – основательница Ассоциации Януша Корчака в США, обратила мое внимание на то, что у Корчака был уголок Монтессори в приюте в Варшаве. После того, как нацисты установили контроль над Польшей, Януш Корчак получил предложение убежища, но отказался оставить своих маленьких детей, которых загнали в еврейское гетто. И когда этих 200 детей собрали для депортации в концлагерь, Корчак, как известно, сопровождал их в достойном марше до вокзала, а позже они попадали в лагерь смерти Треблинка.
Вы можете узнать больше о жизни и творчестве Януша Корчака, посетив сайт Ассоциации Януша Корчака США.
Вот некоторые из его книг:
Король Матиуш Первый
Эта трогательная сказка повествует о приключениях Матиуша, который становится королем еще ребенком и решает реформировать свою страну в соответствии со своими приоритетами. Игнорируя своих взрослых министров, он строит лучший в мире зоопарк и постановляет, что детям нужно давать шоколад каждый день. Он сражается в битвах, храбро преодолевает джунгли и пересекает пустыню, но, пожалуй, самое судьбоносное из всего состоит в том, что одинокий мальчик-король находит настоящих друзей. Эта вневременная книга показывает нам не только то, какой может быть детская литература, но и то, какими могут быть дети.
Волшебник Кайтек
Кайтек, озорной школьник, который хочет стать волшебником, с удивлением обнаруживает, что он может творить магические заклинания и изменять реальность. Он начинает вести двойную жизнь: могущественный волшебник в одежде обычного мальчика. Очень весело использовать магию, чтобы вызывать странные инциденты в своей школе и районе, но вскоре растущие силы Кайтека вызывают большой хаос в Варшаве. Разочарованный, он покидает страну и скитается по миру в поисках смысла своих добрых намерений, своих уникальных способностей и их последствий. Вращаясь вокруг идеи о том, что власть не лишена ответственности и последствий, эта история говорит о мечте каждого ребенка освободиться от бесконечного контроля взрослых и формировать мир по своему собственному замыслу.
Любить каждого ребенка
Мудрость для родителейВ этом сборнике из ста цитат и отрывков легендарного педагога Януша Корчака содержатся ценные советы и наблюдения о том, как заботиться о каждом ребенке, уважать и любить его – от понимания загадочного поведения новорожденного до ответа на возмутительные вопросы, которые дети задают, чтобы противостоять загадке подросткового возраста. В привлекательном формате подарочной книги, которая также включает короткую главу о жизни Корчака, это сердечное и полезное напоминание о том, кем мы были в детстве и кем мы могли бы стать, когда станем родителями.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА
- Не ждите, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть. Помогите ему стать не вами, а самим собой.
- Не ждите, что ваш ребенок вернет все, что вы в него вложили. Ты отдал ему жизнь, как он может отплатить тебе? Он подарит жизнь другому, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещайте свои обиды на ребенке и избегайте разочарований в дальнейшей жизни. Ибо что посеешь, то и пожнешь.
- Не смотрите свысока на проблемы вашего ребенка. Все в жизни дается по тому, с чем человек может справиться. Помните, что жизнь ребенка такая же сложная, может быть, даже более сложная, чем ваша, потому что у него нет жизненного опыта.
- Не позорься!
- Не забывайте, что самые важные встречи в жизни – это встречи с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, с кем сталкиваемся в лице ребенка.
- Не корите себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка. Просто помните, вы не сделали достаточно, пока не сделали все, что могли.
- Ребенок не тиран, завладевший всей вашей жизнью, и не просто плод из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне.
- Научитесь любить чужого ребенка. Никогда не делайте им того, чего не сделали бы своему ребенку.
- Любите своего ребенка, каким бы он ни был — ни талантливым, ни неудачливым, ни взрослым. Проводя время с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который все еще с вами.
Об Анастасии. Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».
«10 заповедей Монтессори», применяемых в условиях государственной школы | by MsGenevivLalucan
Поздравление с Днем учителя в ТаиландеПосле выпуска я был совершенно счастлив заниматься музыкой. Пока однажды родители моей ученицы не пригласили меня проверить школу, они выбрали для своих детей. Это была первая «фермерская школа» в Азии, которая привлекала меня. Школа выглядела как курорт; она была непревзойденной, лучшей школой, которую я когда-либо видел. Находясь там, я просто чувствовал, что хочу остаться еще немного. Тот день стал для меня началом новой главы.
В этой школе используют метод Монтессори, и ее идеи и принципы покорили мое сердце. Этот метод использует совершенно другой подход к обучению. Я быстро понял ее метод и поверил в него, поэтому решил остаться еще на несколько лет. Само обучение было очень строгим; мы были похожи на карабао, работающих в поле. Все должны быть усердными, эффективными и настойчивыми.
Через некоторое время мне стало любопытно, каково это преподавать в государственной школе. Так, в сентябре 2019 г.Я решил поступить в систему государственных школ Таиланда. Я много слышал о нем, в основном от друзей. Предполагалось, что в нем будут более передовые технологии, и они сказали, что это будет опыт на всю жизнь. После месяца работы в системе государственных школ меня взяли на работу. Я хотел испытать себя на своей новой работе; Я хотел применить 10 заповедей Монтессори в своем классе в государственной школе.
Если вы «чистый монтессорианец» и читаете это, вы можете подумать, что мне лучше на этом закончить или что я не могу этого делать, особенно в немонтессори-среде. Это было нелегко, но я был достаточно упрям, чтобы попытаться.
Самым трудным для меня как учителя в государственной школе было понять, что эти дети обучены совсем по-другому. Дети были поражены моей реакцией на них. Это было не то, чего они ожидали, а именно наказание их или крики на них. Были некоторые большие различия между установкой общеобразовательной школы и установкой Монтессори. Например, в государственной школе используются одноуровневые классы, тогда как Монтессори использует смешанные классы. Государственная школа следует определенному расписанию, подобному плану обучения с недельным распорядком. Монтессори в основном основывается на интересах детей, но в рамках ответственных границ и ограничений. Государственная школа использует обучение под руководством учителя, а Монтессори — нет. Независимо от различий между двумя школами, я верю в каждого ребенка. Я стараюсь учить таким образом, чтобы это было не только чтение книг и запоминание фактов, но я позволял детям испытать то, что они узнают, в различных видах деятельности. Я убеждаюсь, что они знают, что потерпеть неудачу — это нормально, и пытаюсь научить их принимать свою неудачу, но никогда не сдаваться, пока они не получат правильный ответ. Я уверен, что они не будут смеяться над вещами, которые могут ранить чувства других людей. Я учу и помогаю им с некоторыми практическими жизненными действиями (как бесшумно нести стул или как ходить по классу). Я разговариваю с ними о Фиксированное мышление против мышления роста и как это может помочь им в их амбициях, а затем и в их социальной жизни. Я также дал им понять, что каждый из них уникален, представив 9 Множественный интеллект .
Итак, вот 10 Заповедей Монтессори и мой личный опыт или мысли по каждой:
- Никогда не прикасайтесь к ребенку (или его работе) без его приглашения. ( Я никогда не иду и не разговариваю с детьми, когда они что-то делают. Я всегда замечаю, что это главное. Я не тороплюсь, чтобы прогуляться, и я знаю, когда предложить помощь. Некоторые дети недостаточно уверены в себе. просить о помощи, особенно если вы учитель-иностранец, но легко понять, когда им нужна помощь. Видение занятых детей не всегда означает, что они продуктивны.Так что наблюдение и понимание являются важной частью работы )
- Никогда не говорите плохо о ребенке ни в его присутствии, ни в его отсутствие. ( Я стараюсь каждый день начинать все заново; что бы ни случилось вчера, произошло вчера, и я не держу зла. Я работаю с личным характером детей и стараюсь не давить на них. Я выясняю, почему ребенок ведет себя так Я строю с ними отношения и показываю, что я беспокоюсь о них и забочусь о них В конце концов, дети меняются! )
- Сосредоточьтесь на укреплении и развитии хорошего в ребенке, чтобы его присутствие могло оставлять все меньше и меньше места для зла. ( Я помню, что не нужно кричать, когда дети плохо себя ведут. Мы должны спросить, почему они так себя ведут, и показать им, как правильно реагировать и вести себя. просто реагируйте. Поверьте мне, когда я говорю, что с того момента, как мы начинаем исправлять наших детей с любовью, нам больше не нужно кричать на них. Один мой ученик громко разговаривал в классе и продолжал двигаться на стуле. Разговаривая с ним, я узнал, что он хорош в музыке и рисовании Я добавил к его занятиям музыку и искусство, и это дало ему повод сосредоточиться и сотрудничать в классе )
- Будьте активны в подготовке среды. ( Я не только сосредотачиваюсь на том, что я хочу, чтобы они знали, но я также стараюсь быть готовым к тому, что дети говорят, что хотят узнать. Это также означает, что мы должны попытаться создать настроение для обучения , Если кажется, что дети не могут усидеть на месте, попробуйте дать им занятие, которое высвободит их энергию, или проверьте свое физическое расположение в комнате.Во время определенных занятий некоторые дети просят фоновую музыку, потому что это помогает им сосредоточиться и успокаивает их. настроение )
- Будьте всегда готовы ответить на зов ребенка, который в вас нуждается, и всегда выслушивайте и отвечайте ребенку, который к вам обращается. ( Однажды у меня был этот ученик, и он чего-то боялся. Он плакал, и его одноклассники пытались его успокоить и не дать ему заплакать. Когда я спросила его, чего он боится, он сказал мне он боялся темных туч. Он знал, что это означало дождь, гром и молнию. Гром и молнии были тем, что пугало его. Это было идеальное время для меня, чтобы обсудить, почему возникают гром и молнии и что они собой представляют на самом деле. к концу дня ученик был очень спокоен и следующие несколько дней, когда была ненастная погода, он уже не реагировал так, как раньше. Я выбираю быть очень наблюдательным, в том числе и к тем, кто молчит. Будьте добры, каждый ребенок отличается и переживает что-то. Детям труднее идентифицировать все различные эмоции, которые они испытывают. И иногда они проявляют свои эмоции, ведя себя таким образом, который большинство учителей сочтет раздражающим. Терпение также очень важно. )
- Уважайте ребенка, который совершает ошибку и потом или позже исправляется, но твердо и немедленно пресекайте любое злоупотребление окружающей средой и любое действие, которое ставит под угрозу ребенка, его развитие или других. (Мне очень нравится этот. Мы видим много детей, которые плохо себя ведут и капризничают. Некоторые из них делают это непреднамеренно, а некоторые просто хотят посмотреть, как далеко они могут зайти, и проверить ваше терпение, особенно в в классе или кому-то, кто является «авторитетным лицом», например учителю. Когда мы вмешиваемся? Как я уже говорил, ключевое значение имеет наблюдение. Постарайтесь внимательнее понять, почему ребенок что-то делает. совершенно неожиданно, то вы должны быть готовы твердо и немедленно прекратить такое поведение. Я не просто говорю «СТОП», но также объясняю причину, по которой им нужно остановиться. учащиеся начальных классов отвечают не на «что», а в основном на «почему». Если они понимают, то, скорее всего, последуют за ними. Если нет, то вы должны знать, что вам нужно дисциплинировать их. )
- Уважайте ребенка, который отдыхает или наблюдает, как работают другие, или размышляет над тем, что он сам сделал или сделает. Ни звать его, ни принуждать к другим видам деятельности. ( Иногда я вижу, как дети ничего не делают во время занятия, но это не значит, что они не думают. Если я вижу, что что-то не так, я спокойно подхожу к ним и спрашиваю, что у них на уме. размышляя над их мыслями, я говорю им, что я от них ожидаю. Это может варьироваться, потому что есть много детей, нуждающихся в руководстве, но все они уникальны, и все они нуждаются в личном подходе. Я всегда помню, что Есть 3 типа детей: структурированные, зависимые и управляемые, об этом я расскажу в другой раз.0005 )
- Помогите тем, кто ищет занятие и не может его найти. ( Не сердитесь слишком быстро, если ученики не сделали то, о чем вы их просили. Я помню, как был таким, когда был маленьким. Мне просто нужна была небольшая помощь, потому что мой мозг был так занят, думая о других вещах. .Иногда помогает объединить детей с более ответственными детьми.Или, может быть, у вас есть другие методы, которыми вы можете воспользоваться. Не стесняйтесь поделиться ими. )
- Будьте неутомимы в повторении предъявлений ребенку, отказавшемуся от них ранее, в помощи ребенку в приобретении того, что ему еще не принадлежит, и в преодолении несовершенств. Сделайте это, оживляя окружающую среду заботой, сдержанностью и тишиной, мягкими словами и любящим присутствием. ( Сделайте это, создавая заботливое окружение, сдержанность и тишину, мягкие слова и любящее присутствие. Когда ребенок не понимает того, что я объяснял на уроке, я не считаю это недостатком. Некоторым детям требуется время, чтобы переварить информацию. Будьте безжалостны в повторении вещей или выполнении домашних заданий, но не в качестве наказания, а для укрепления их способностей к обучению. Запоминание материала не является гарантией того, что он будет понят. Конечная цель состоит в том, чтобы дети поняли и увидеть более широкую картину. Настроение учителя также является важным фактором. Дети заметят, нравится мне конкретная тема или нет. «Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня», — сказал Уильям Батлер Йейтс. Он был прав. Мне нужно помнить каждый день, что я пытаюсь зажечь их интерес и что это поможет им любить учиться и получать знания. Очень важно подготовиться заранее, любить то, что ты делаешь, и ты можно быть уверенным, что любовь будет переливаться. )
- Всегда относитесь к ребенку с наилучшими манерами и предлагайте ему самое лучшее, что у вас есть и есть в вашем распоряжении. ( Покажите учащимся, как вы хотите, чтобы к вам относились, уважая их и обращаясь с ними правильно и соответственно. Я всегда расстраиваюсь, когда дети руководствуются «страхом наказания». О внешней и внутренней мотивации мы поговорим в другой статье. .Однако то, что вы относитесь к детям или что бы вы ни делали перед ними, оставит на них впечатление, и эти впечатления составляют часть их души.Я стараюсь быть хорошим образцом для подражания своими поступками и своими словами. )
Попытка применить эти заповеди — не прогулка в парке. Я чувствовал, что мои коллеги неверно истолковывают и недооценивают меня, особенно в первые несколько месяцев. Для меня это было большое и сложное приключение, выход из зоны комфорта.
Но я рад видеть, что, как правило, дети больше узнают, когда они активны и чувствуют, что их понимают. На мой взгляд, обращение к их психологическим характеристикам работает лучше. Я надеюсь, что, продолжая прикасаться к жизни детей, мы воспринимаем их как подарок и относимся к ним как к будущим лидерам завтрашнего дня.
«Времена изменились, и наука достигла больших успехов, и наша работа тоже; но наши принципы только подтвердились , а вместе с ними и наша убежденность в том, что человечество может надеяться на решение своих проблем, среди которых наиболее неотложными являются проблемы мира и единства, только обратив свое внимание и энергию на открытие ребенка и к развитию великих возможностей человеческой личности в процессе ее формирования».