по церковному и народному календарю (что нельзя делать)
Сегодня, 27 сентября, нельзя начинать дела.
Сегодня, 27 сентября, отмечаем такие события:
- Всемирный день туризма
- День воспитателя и дошкольных работников
- День машиностроителя
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гороскоп на 27 сентября для всех знаков зодиака: отложите важные решения
Воздвижение Честного Креста Господня (Сдвижение, Сдвиг) — большой Двенадцатый праздник, празднуемый христианами в память об обретении креста, на котором распяли Иисуса Христа. Принадлежит к 12 величайшим христианским праздникам. Оно посвящено торжественному поднятию креста, на котором распяли Иисуса Христа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подробный гороскоп на октябрь 2022 года для всех знаков зодиака по дням от знаменитого астролога
Какой сегодня праздник по народному календарю: третья встреча осени
К этому времени наступала настоящая осень: солнце светит, но уже не согревает своим теплом, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в теплые края, а люди достают теплые вещи из сундуков. В этот день проходит третья встреча осени.
27 сентября отмечаются «именины стодольщика». Стодолу в этот день топить не разрешалось.
С этой даты начинался черед веселых осенних вечеринок – «капустников», которые длились две недели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лунный календарь на октябрь 2022: благоприятные и неблагоприятные дни для дел
Что нельзя делать 27 сентября
- Нельзя начинать никаких важных и значительных дел, потому что все начатое в этот день или будет бесполезно и безуспешно, или закончиться полным провалом.
- Девушкам в лес ходить нельзя, потому что леший украсть может.
- Нельзя проходить мимо мест, где когда-то было совершено убийство – нечистый спутать может.
- Нельзя заниматься тяжелым физическим трудом.
- Нельзя проводить какие-либо работы на земле — копать, пахать, убивать колья. Считается, что земля в этот день отдыхает.
- Нельзя ругаться, злословить и оскорблять других людей.
- Нельзя ходить в лес и работать в поле.
- Нельзя заключать брак.
27 сентября: народные приметы
►Если гуси летят высоко – к большому полноводию, если низко – к малому.
►Если дует северный ветер, то лето будет теплым.
►Если на Воздвижение змея укусит человека, то ему не поползти в теплые края. Придется ей мерзнуть в зимнюю стужу.
►Если погода ясная и теплая, то холода наступят нескоро.
►Резко похолодало – весна ранней будет.
►Северный ветер – к жаркому лету.
У кого сегодня День ангела
Сегодня, 27 сентября, День ангела празднует Иван.
Теги:
#какой сегодня праздник #праздники
Новости по теме
День ангела в декабре 2022 года: календарь именин и кого будем поздравлять
27 ноября
#лайфстайл
Когда День бухгалтера 2022 в Украине
10 ноября
#война
День ангела в ноябре 2022 года: календарь именин и кого будем поздравлять
30 октября
#лайфстайл
Покров Пресвятой Богородицы: почему праздник называют Казацкая Покрова
14 октября
#война
“Нехай береже вас небо”: ведучі 1+1 подякували українським захисникам і захисницям
14 октября
#ведущие 1+1
Поздравления с 1 сентября в прозе, стихах и картинках
31 августа
#война
Праздник Воздвижения Креста Господня.

Обновлено 27 сентября 2022, 09:07
A. Laule / Blickwinkel / Global Look Press
На 27 сентября выпадает большой церковный праздник Воздвижения Креста Господня, он отмечается в память о событии, которое произошло в IV веке в Иерусалиме. Согласно преданию, там в 326 году возле горы Голгофы, на которой был распят Иисус Христос, был найден крест.
Из официальных праздников 27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников.
Народные традиции 27 сентября
Этот день на Руси строился вокруг праздничных мероприятий в храмах, а в народе праздник называли Сдвиженьем. Это было связано с изменениями, происходившими в природе. «Пришло Сдвижение — кафтан с шубой сдвинулся», — говорили в старину, что означало: зима становится ближе, а теплые деньки проходят. В этот день на стол ставили блюда с капустой и приговаривали: «На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца» или «Смекай, баба, про капусту — Воздвиженье пришло». На огороде собирали урожай кочанов, хозяйки занимались заготовкой капусты на зиму, продолжались капустные и девичьи вечерки. Была примета, что если девушка, собираясь в этот день на посиделки, скажет особые слова (какие именно, неизвестно), то ее полюбит приглянувшийся молодец. В конце сентября уже могли быть заморозки, но не сильные. «Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка», — подмечала народная мудрость.
Что можно делать 27 сентября
В этот день советовалось следовать народным традициям, завершать дачные и огородные работы, готовить угощение из капусты.
Чего нельзя делать 27 сентября
Главные запреты касаются рациона верующих. Крестовоздвижение — постный день, исключены мясо, рыба, яйца и молочные продукты. На Воздвиженье нельзя начинать важных дел — планы могут рухнуть. Не советовали в старину в этот день идти в лес, чтобы не встретиться с медведем, который себе берлогу устраивает, или с лешим, осматривающим свои владения.
Кто родился 27 сентября
В 1894 в этот день родилась русская писательница Анастасия Цветаева, младшая сестра Марины Цветаевой.
Российский актер из фильма «Трактир на Пятницкой», Александр Галибин родился 27 сентября 1955 года, ему исполняется 67 лет. Галибин сыграл десятки ролей в театре и кино, в том числе Мастера в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» 2005 года (режиссер Владимир Бортко).
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Ева Акимова
Вас может заинтересовать
Воскресенье примирения | 27 сентября | Епископальная церковь Святого Павла
Мы являемся частью живой и развивающейся истории — пути к тому, чтобы стать любимой общиной. Это служение памяти и покаяния — всего лишь шаг на этом пути. Сегодня мы работаем над историей, которую рассказываем о себе; мы вспоминаем забытое, чтобы сделать важный шаг и сказать правду. Нам понадобятся другие моменты литургии и ритуала; и нам нужно будет продолжать работать в наших стенах и с нашими соседями по всему городу.
Что такое воскресенье примирения?
Воскресенье примирения является кульминацией четырехлетнего процесса в церкви Святого Павла, начавшегося в 2016 году и завершившегося сегодня этой специальной службой памяти и покаяния.
После ужасных расстрелов в Чарльстоне в июне 2015 года и резолюции Епископальной церкви относительно боевого флага Конфедерации в церкви Святого Павла начался разговор о расе и примирении. После серии молитвенных бесед в августе 2015 года Вестри в ноябре 2015 года приняла резолюцию, призывающую собор Святого Павла предпринять шаги, чтобы примирить свою историю с рабством, гражданской войной и расизмом.
Символы и флаги Конфедерации были сняты с церкви, и мы сосредоточились на роли рабства и расовых отношений в истории церкви. Путешествие обещало стать путешествием открытий, признаний, примирения и исцеления с наследием для будущих поколений жителей церкви Святого Павла.
Инициатива по истории и примирению
После молитвенных бесед в 2015 году ризница учредила Инициативу по примирению в истории (HRI), чтобы понять роль расы, рабства и сегрегации в прошлом в истории нашей церкви. Руководящий комитет возглавляла Линда Армстронг с подкомитетами по истории, литургии / музыке и мемориалам.
Заявление о миссии HRI: В свете нашей христианской веры мы проследим и признаем расовую историю Епископальной церкви Святого Павла, чтобы восстановить, восстановить и искать примирения с Богом, друг с другом и более широким сообществом.
Рабочие группы приступили к изучению истории собора Святого Павла и его прихожан с точки зрения расы, а также изучения памятников, музыки и литургии. Со временем было предложено гораздо больше молитвенных бесед на такие темы, как изучение истории, примирение и таблички в святилище. Эти беседы предоставили время, чтобы поделиться, послушать и помолиться вместе, как акт общественного различения.
В марте 2018 года мы представили форум «Сгибаясь к истине» , в котором приняли участие преподобнейший Майкл Карри, председательствующий епископ Епископальной церкви, а также представители духовенства, историков, активистов правосудия и прихожан собора Святого Павла. более 500 участников.
Кадры из Сгибание к истине :
- История и размышления с участием доктора. Кристофер Грэм; Элизабет О’Лири; Николь Майерс Тернер; Эд Эйерс и д-р преподобный Кори Б. Уокер
- Говорит преподобный Бен Кэмпбелл
- Склоняясь к истине: Обращение председательствующего епископа Майкла Карри
- Панельная дискуссия feat.
Роб Коркоран, Кристи Коулман и Марк Константин
- Проповедь, произнесенная в соборе Святого Павла председательствующим епископом Карри
«Призыв к сообществу: честные беседы о расовом исцелении и справедливости», серия из четырех молитвенных бесед, в феврале 2019 года собрала сорок пять человек., а в октябре 2019 года в ходе паломничества тридцать три человека святого Павла и другие лица посетили места защиты гражданских прав в Монтгомери и Сельме, штат Алабама.
В феврале 2020 года церковь Святого Павла опубликовала отчет историка и члена руководящего комитета HRI Кристофера А. Грэма « слепых пятен: раса и идентичность в южной церкви » об истории церкви Святого Павла в том, что касается расы, расизма, и сегрегация. Кроме того, были подготовлены отчеты о мемориалах св. Павла Бет О’Лири и церковных мемориальных досках Энн Хейс.
Мемориальные доски «Утраченное дело»
В июне 2020 года, когда всплеск движения «Жизни черных имеют значение», епископ Гофф напомнил Церкви, что «символы обладают силой». В знак признания обширной истории дискуссий Св. Павла по этой теме вместе с отчетами, рекомендациями и предыдущим голосованием ризницы за удаление мемориальных досок эпохи «Утраченного дела» сопредседатели HRI Барбара Холли и Мэтт Стел представили ризнице предложение для удаление этих мемориальных досок и повторное освящение витражей, установленных в качестве памятников Роберту Э. Ли и Джефферсону Дэвису. Предложение было основано на истории, обширных исследованиях и рекомендациях, сделанных комитетами HRI за последние четыре года. Мемориальные доски были удалены, и ризница одобрила повторное освящение окон.
Окна Ли и Дэвиса
В 1889 году, после смерти Джефферсона Дэвиса, ризница Святого Павла приняла решение установить мемориальные окна Дэвису и Роберту Э. Ли. В обоих окнах изображены библейские сцены. Несмотря на распространенное мнение, которое иногда и ошибочно подтверждается этой церковью, документальные свидетельства ввода в эксплуатацию и открытия этих окон доказывают, что эти сцены не изображают Дэвиса как Павла или Ли как Моисея.
Окна действительно рассказывают истории о Поле и Моисее, которые примерно параллельны событиям в жизни Ли и Дэвиса. Окна должны были отмечать качества Ли и Дэвиса, которыми восхищались жители Сент-Пола в 1890-х годах. Эти качества вписываются в более широкий нарратив «Утраченного дела», который оправдывал опыт Конфедерации, рабский режим довоенных десятилетий и продолжавшуюся в то время программу сегрегации элиты белых вирджинцев.
Собор Святого Павла с тех пор преобразился и окна перестали быть частью жизни этой церкви.
В 2018 году HRI предложила заново освятить окна, полагая, что наша идентичность как христиан, борющихся за справедливость, должна отражаться в нашем физическом пространстве, а также в наших действиях. Повторное освящение окон — это обязательство продолжать решать проблемы расы и неравенства как в стенах нашей церкви, так и в нашем ричмондском сообществе. Мы заявляем, что можем распознать и исправить ложность прошлого рассказывания историй и что мы можем исправить себя, рассказав правду о нашей истории, поскольку мы согласовываем наши новые истории с нашими новыми устремлениями, основанными на Божьем желании освобождения и процветания человечества. все люди.
Чествование работы комитетов HRI
Многие преданные прихожане приняли участие в важной работе Инициативы «История и примирение», от исследования истории св. Павла до организации молитвенных бесед, написания молитв и литургий. и многое другое. Мы хотим поблагодарить всех их — всех вас — за то, что они помогли пролить свет на наши слепые пятна.
Преподобный Уоллес Адамс-Райли
Пэт Арчер
Линда Армстронг
Mary Arzt
Mary Hunter Ayer
Тим Бэйрд
Sue Bland
Lynn Blankman
Peter Blankman
Rev. Molly Bosscher
Phillip Brooks
Trudy Bryan
Brooks
Trudy Bryan
Nance
666666666666666666666666666666666666666666666666666.Лаура Карр
Роб Коркоран
Ник Кортни
Преподобный Гвинн Крайтон
Преподобный Рейни Дэнкель
Эд Диксон
Мэй Диксон
9 Дурив5 Рев0006 Rev. Sue Eaves
Cynthia Ellis
Miriam Farris
Anne Freeman
Mark Gordon
Christopher Graham
Gene Harris
Karen Harris
Anne Hayes
John Hoke
Barbara Holley
Victoria Howell
Сэм Джексон
Пэм Джеймс
Адриенн Джулс
Преподобный Флетчер Лоу
Адриан Люксмур
Энтони Мартин
Преподобный Мелани Маллен
Jane Nelson
Katya Nemec
Elizabeth O’Leary
Carol Parke
Mary Ann Ready
Christopher Reynolds
Janet Schwarz
Susie Scott
Anne Snyder
Matt Stehle
Don Switz
Lee Switz
Geoff Switz
Jeff Turner
Joyce VanDerLaan Smith
Michelle Walker
Roger Whitfield
Davis Wrinkle
…и многие другие.
Что дальше?
Комитет по взаимодействию с общественностью вместе с Руководящим комитетом HRI обдумывает следующие шаги в этой важной работе. Из опроса прихожан, проведенного Community Engagement, совершенно ясно, что расовая справедливость является важной темой для всех в St. Paul’s. По мере того, как процесс различения приближается к завершению, вот как мы можем продолжить обсуждение этого жизненно важного вопроса до осени.
- SPECIAL Fall Book Club во вторник, 22 сентября, в 19:00. обсудить Неисцеленная история Ричмонда преподобного доктора Бена Кэмпбелла . Обсуждение с автором провел преподобный Гвинн Крайтон. Подробнее org/events/bookclub.
- СТАНЬТЕ ЛЮБИМЫМ СООБЩЕСТВОМ С СЛЕПЫМИ ЗНАКАМИ , обсуждение Слепых зон: раса и идентичность в южной церкви , состоящее из двух частей, написанное Кристофером Аланом Грэмом. Организовано Инициативой «История и примирение», дискуссии ведут Линн Уильямс и преподобный Гвинн Крайтон.
На основе общественной инициативы Епископальной церкви «Стать возлюбленной»,
Первая сессия будет посвящена «Говорить правду» , а вторая сессия будет посвящена
Провозглашению мечты . Каждое занятие будет длиться 2 часа и будет проходить в Zoom. Ответьте на вопросы по телефону
Линн Уильямс по адресу [email protected].
Первая сессия | Правдивость
Понедельник, 5 октября | 7:00 вечера.
Среда, 7 октября | 12:00
Четверг, 8 октября | 7:00 вечера.
Пятница, 9 октября | 10:00
Вторая сессия | Провозглашение мечты
Понедельник, 12 октября | 7:00 вечера.
Среда, 14 октября | 12:00
Четверг, 15 октября | 7:00 вечера.
Пятница, 16 октября | 10:00
Для получения дополнительной информации посетите нашу веб-страницу книжного исследования HRI Здесь
Жития всех святых, память которых празднуется 27 сентября
Мученик Каллистрат и 49 сподвижников
Святой Каллистрат был уроженцем Карфагена. Предок святого Каллистрата, Неохор, служил при императоре Тиверии в Палестине, под началом Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, и был свидетелем крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа, Его добровольной кончины и славного Воскрешение.
Отец святого был христианином и воспитал сына в вере и благочестии. Так же, как и его отец, святой Каллистрат стал воином и отличался среди своих воинских товарищей-язычников добрым поведением и кротким нравом.
Ночью, когда все спали, он обычно не спал и молился. Однажды спящий рядом воин услышал, как святой Каллистрат призывал Имя Господа Иисуса Христа, и сообщил об этом военачальнику, который, в свою очередь, вызвал Каллистрата, допросил его и хотел заставить принести жертву идолам. Святитель решительно отказался это сделать, поэтому военачальник приказал бить святого. Затем, покрытого ранами, святого волокли по острым камням. Побои и истязания не поколебали твердой воли и мужественного терпения страдальца.
Святого зашили в кожаный мешок и утопили в море. Однако по милости Божией мешок ударился об острый камень и разорвался. Святой Каллистрат вышел на сушу целым и невредимым, носимый дельфинами. Увидев такое чудо, сорок девять воинов уверовали во Христа. Тогда военачальник бросил святого Каллистрата и верующих воинов в темницу. Перед этим все они подверглись бесчисленным поркам.
В тюрьме святой Каллистат продолжал проповедовать Слово Божие воинам и укреплял их дух на мученичество. Вызванные еще раз к военачальнику, страдальцы твердо исповедали свою веру во Христа, после чего были связаны по рукам и ногам и брошены в пучину большого озера за плотиной. Но там разорвались их узы, и с просветленными лицами стояли святые мученики в воде, радуясь своему Крещению, совпавшему с подвигом мученичества.
Красивые яркие короны появились над их головами, и все услышали голос: «Мужайся, Каллистрат, со своим обществом, и приходи отдыхать в вечные жилища». В то же время земля содрогнулась, и стоящий рядом идол упал и разбился. Увидев это, уверовали в Господа Иисуса Христа и еще 135 воинов. Военачальник, опасаясь мятежа в войске, не предал их суду, а снова заключил святого Каллистрата с его 49 сподвижниками, где они усердно молились и благодарили Творца за то, что Он дал им силу переносить такие страдания.
Ночью мученики были изрублены мечами по приказу военачальника. Их святые мощи были погребены оставшимися в живых 135 воинами. Позднее на месте их страданий была построена церковь, как и предсказывал святой Каллистат.
Преподобный Савватий Соловецкий чудотворец
Святитель Савватий Соловецкий пришел в Кирилло-Белозерский монастырь в 1396 году, где принял монашеский постриг. Там он долгое время подвизался, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь выделяли преподобного Савватия среди собратьев-подвижников. Вскоре он тяготился вниманием и уважением приходящей к нему братии и мирян и, узнав, что на Ладожском озере находится скалистый остров Валаам, решил поселиться там.
Братия Кирилло-Белозерского монастыря очень переживала разлуку со старцем. На Валааме мирская слава тоже стала беспокоить смиренного старца. Тогда преподобный узнал, что на севере есть необитаемый остров Соловки, и стал просить у игумена благословения поселиться там в уединении. Но игумен и братия не хотели расставаться со своим святым старцем.
По повелению Божию преподобный Савватий ночью покинул Валаамскую обитель и отправился к берегам Белого моря. Когда он узнал от местных жителей, что остров находится в двух днях пути, что на нем много озер и что на острове никто не живет, он еще больше загорелся желанием поселиться там. Удивленные местные жители спрашивали убеленного сединой подвижника, как он будет там жить и что будет есть. «Мой господин, — ответил монах, — дает свежие силы юности немощным и насыщает голодных досыта».
Некоторое время преподобный Савватий оставался в часовне у устья реки Выг, в окрестностях Сороки. Там он встретил преподобного Германа, подвизавшегося отшельником, и вместе они решили поселиться на острове. На утлой ладье, молясь Богу, Старцы отправились в суровое море и через три дня достигли Соловецкого острова.
Подвижники поселились у холма Секирна, где воздвигли крест и построили келии. В суровых условиях севера Старейшины освятили безлюдный остров своими подвигами. Здесь же искушал святых старцев враг человечества диавол. Некий рыбак с женой, движимые чувством зависти, как-то пришли на остров и поселились рядом с подвижниками. Но Господь не попустил мирянам оставаться рядом с монахами. К жене рыбака явились два юноши в ярких одеждах и ударили ее удочками. Рыбак испугался, быстро собрал вещи и вместе с женой поспешил вернуться на прежнее место жительства.
Однажды, когда преподобный Герман ходил за припасами по реке Онеге, святой Савватий, одинокий и предчувствуя близкую кончину, обратился к Богу и молил Его о даровании ему причаститься Святых Таин. Преподобный плыл два дня на большую землю и в десяти верстах от реки Выг встретил игумена Нафанаила, пришедшего в дальнее селение причастить больного христианина. Игумен Нафанаил обрадовался встрече с монахом, исполнил его желание и услышал рассказ о его подвигах на острове. На прощание они договорились встретиться у церкви на реке Выг.
Войдя в храм, святой старец молитвенно возблагодарил Бога за Причастие. Затем он заперся в камере, расположенной недалеко от церкви, и стал готовиться к смерти. В это время на берег вышел новгородский купец Иоанн и, поклонившись святым иконам в церкви, пошел к святому старцу. Получив его благословение и руководство, он предложил монаху часть своего богатства и огорчился, услышав отказ. Чтобы утешить купца, святой Савватий предложил ему остаться до утра и пообещал благополучие в дальнейшем пути. Однако купец Джон поспешил сойти на берег.
Внезапно произошло землетрясение, и на море поднялся шторм. Испугавшись, купец остался на месте. Утром, войдя в келью за благословением, он увидел, что старец уже мертв. Он и только что прибывший игумен Нафанаил похоронили святого Савватия в часовне и написали рукопись его жития. Это произошло 27 сентября 1435 года. Через тридцать лет мощи преподобного Савватия были перенесены в Спасо-Преображенский храм святителем Зосимой (память 17 апреля) и братией Соловецкого острова. В 1566 году мощи святых Савватия и Зосимы были перенесены в церковь, названную в их честь (память 8 августа).
Апостол Марк из семидесяти
Святой апостол Марк из семидесяти, называемый также Иоанном, упоминается святым апостолом и евангелистом Лукой в Деяниях Апостольских (Деян. 12:25, 15:37-39), а также святым апостолом Павлом в обоих Послание к Колоссянам (Кол. 4:10) и Послание к Филимону (Фил. 1:23).
Святой апостол Марк вместе с Павлом и Варнавой проповедовал Слово Божие и был поставлен епископом финикийского города Библоса. Святой апостол Марк достиг великого дерзновения пред Богом, так что сама его тень исцеляла больных (также 4 января и 15 апреля).
Апостол Аристарх из семидесяти
Святой Аристарх был одним из семидесяти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал возвещать благую весть Евангелия (Лк. 10:1-24).
Святитель Аристарх, сподвижник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Его имя неоднократно упоминается в Деяниях святых Апостолов (Деян. 19:29, 20:4, 27:2) и в Посланиях св. Павла (Кол. 4:10, Филимону 1:24). Он сопровождал святого Павла в его путешествиях (Деяния 16:29).).
Память святого Аристарха также 15 апреля со святыми Пуденсом и Трофимом и 4 января с 70 апостолами.
Апостол Зенас из семидесяти
Святой апостол Зина от семидесяти, ученик и сотрудник первосвященника Павла, назывался законником, так как был человеком ученым и вел юридические дела в церковных судах. Он упоминается в Послании святого апостола Павла к Титу (Титу 3:13): «Помоги Зенате законнику и Аполлосу в пути их; смотри, чтобы они ни в чем не нуждались». Впоследствии святой Зина стал епископом города Диосполя (или Лидды) в Палестине.
Мученик Эпихарий Римский
Святой мученик Епихарий жил в Риме в царствование Диоклитиана (284-305). За твердое исповедание Христа Спасителем ее подвергли истязаниям: подвешивали и терзали тело железными крюками, а потом били оловянными граблями. Святая мученица молилась, и ангел Божий поразил мучителей. Тогда святой Епихарий был обезглавлен.
Спасо-Игнатий монастырь
Святитель Игнатий был игуменом монастыря Христа Спасителя, называемого также Батеос Рякос (Глубокая река). Он был родом из второй провинции Каппадокии и жил во время правления императоров Никефора II Фоки (963–969) и Иоанна I Цимиска (969–976). В юном возрасте он посвятил себя Богу и отправился в монастырь Батеос-Риакос (этот монастырь располагался в Триглии недалеко от современной Мудании в Малой Азии). Там он научился строгому подвижничеству у преподобного Василия (память 1 июля) игумена, основателя этого монастыря. За то, что Игнатий достиг таких высот добродетели, он был пострижен в чтеца, потом в иподиакона, потом в диакона и в иерея. Позже он был избран игуменом этого монастыря, добившись там больших успехов, как материальных, так и духовных.
Отец Игнатий украсил церкви и построил ограду монастыря. Когда некоторые политические правители захотели распорядиться деньгами монастыря, преподобный Игнатий занял решительную позицию, защищая тем самым монастырское имущество. Он умер на дороге возле Амориума (скорее Армутли), возвращаясь из Константинополя в 975 году.
Через год его святые мощи были обнаружены в любимом монастыре и признаны нетленными.
Святой Флавиан, архиепископ Антиохийский
Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский, был современником святителя Иоанна Златоуста. Он пытался добиться от императора Феодосия (379–395) прощения для граждан Антиохии, которые прогневили императора, разрушив его статую. Кончина святого Флавиана была мирной и безболезненной. Память его также 16 февраля.
Новомученица Акилина
Святая Акилина (Акилина), дева-мученица Христова, была дочерью благочестивых родителей, проживавших в селении Заглибери Солунской епархии святого Ардамерия.
Однажды ее отец поссорился с соседом-турком (ибо в том селе вместе жили турки и христиане) и ударил турка, убив его. Власти схватили его и привели к паше Фессалоники для казни за его преступление. Опасаясь смерти, несчастный обратился в ислам, чтобы спасти свою жизнь. Святая Акилина была еще младенцем у груди матери, когда это случилось. Мать святой оставалась христианкой и поощряла дочь придерживаться христианской веры, а не отрекаться от Христа.
По прошествии некоторого времени турки оказали давление на отца Акилины, чтобы она тоже стала мусульманкой. Он сказал: «Не беспокойтесь о моей дочери, я позабочусь о ней. Со временем я заставлю ее принять ислам».
Когда святой Акилине было восемнадцать, турки уговорили ее отца обратить дочь в их веру. Он сказал ей: «Другие турки говорят мне, что рано или поздно ты должна стать мусульманкой. Сделайте это на день раньше, чтобы они перестали беспокоить меня. “
Она с большим мужеством ответила: «Я никогда не отрекусь от Господа Иисуса Христа, Который ради нас умер на Кресте. Я готов терпеть пытки и даже смерть из любви к моему Христу».
Увидев, что она не передумает, ее отец пошел к туркам и сказал: «Я не могу уговорить мою дочь стать мусульманкой, поэтому вы можете делать с ней все, что хотите».
Услышав это, турки рассердились и послали слуг арестовать девушку. Когда мать святой увидела, как ее дочь схватили, она ободрила ее оставаться твердой в исповедании Христа и мужественно переносить муки, которые ей предстояло претерпеть.
Аквилина ответила: «Это мое намерение, Мать. Да поможет мне Бог. Помолись за меня.»
Потом они попрощались со слезами и причитаниями. Слуги связали Акилину веревками и привели к судье. Ее мать последовала за ними, но слуги закрыли дверь перед ее носом и оставили ее стоять во дворе. Святую Акилину ввели внутрь, чтобы предстать перед судом, а мать ее вернулась домой, чтобы дождаться исхода дела.
Судья спросил ее: «Ты станешь мусульманкой, дура?»
Она ответила: «Нет, я никогда не отрекусь от своей Веры или своего Учителя Христа».
Услышав это, судья рассердился и приказал раздеть святую, оставив ее в рубашке. Тогда он приказал им привязать ее к столбу и бить палками, что и было сделано. Двое слуг долго били ее, но святая Акилина мужественно переносила ее страдания.
Потом опять святителя привели к судье и другим туркам. Ей стали льстить, обещая ей многое. Ей даже приносили дары, лишь бы она отреклась от своей христианской веры, но она считала земные богатства ничтожными. Один из них, знатный человек, более дерзкий, чем другие, сказал ей: «Стань мусульманкой, Аквилина, и я выдам тебя замуж за моего сына».
Мученик Христов ответил: «Да возьмет тебя и сына твоего дьявол».
Услышав это, турки пришли в ярость и, как прежде, связали святую, долго избивая ее. Затем ее развязали и допросили в третий раз.
С тех пор, как Аквилина получила так много ударов плетью, ее сорочка порвалась в клочья и больше не прикрывала ее. Судья сказал: «Глупец! Вам не стыдно показаться голым перед таким количеством людей? Стань мусульманином, или я сломаю тебе кости одну за другой».
Святая дева ответила: «Что мне нужно от твоей веры? Почему я должен отрекаться от Христа?»
Турки были в ярости, и на этот раз они так безжалостно избили святую, что оставили ее умирать. Земля была пропитана ее кровью, и куски ее плоти падали на землю. Наконец, ее развязали и отдали одному христианину, оказавшемуся на том месте, а он привел ее в дом ее матери.
Когда ее мать увидела, что ее дочь была почти мертва, она обняла ее и спросила: «Что ты сделала, дитя мое?»
Мученица с трудом открыла глаза и сказала: «Вот, я сохранила исповедание веры моей, как мы и договорились».
Во время беседы с матерью святая Акилина отдала свою чистую душу в руки Божии и приняла нетленный мученический венец 27 сентября 1764 года. который заполнил всю дорогу. В ту ночь небесный свет сиял на ее могиле, как яркая звезда, и христиане, видевшие это, прославляли Бога.
Святой Анфим Грузин
Святой Анфим родился в Грузии, и его родителей звали Иоанн и Мария. Имя Андрей ребенок получил в Крещении, и родители воспитали его православным христианином.
Андрей попал в плен к туркам, вторгшимся в Грузию, когда был молодым, и он был одним из многих, которых сделали рабами в Константинополе. Там он научился говорить по-гречески, по-арабски и по-турецки, а также научился резьбе по дереву, вышивке и рисованию. Проведя несколько лет в рабстве, Андрей бежал и бежал во Вселенский Патриархат в поисках убежища.
Около 1690 года Андрей был приглашен в Валахию князем Константином Бранковяну (16 августа), который слышал о его талантах. Примерно через год он стал монахом и получил имя Анфим. Позднее он был рукоположен в сан священника. Он был назначен заведующим королевской типографией в Бухаресте, а позже открыл типографию в Снаговском монастыре. Монастырь напечатал 63 книги на румынском, греческом, арабском и грузинском языках. Святой Антимий был автором тридцати восьми из них. Он был избран игуменом Снагова в 169 г.6.
В 1705 году святитель был рукоположен во епископа Рымнику-Вылча, а через три года стал митрополитом Валахии. Став митрополитом, он учреждал школы для бедных детей, строил церкви и монастыри. Поскольку он был резчиком по дереву, он использовал свой талант для украшения многих церквей.
Святой Анфим был ревностным пастырем, утолявшим жажду своей паствы по духовным знаниям. Проповедуя на румынском языке, он учил их спасительным истинам Православия, говорил слова ободрения и утешения. Его назидательные книги и проповеди являются частью духовного наследия Румынской Православной Церкви.
Митрополит Анфим был арестован турками в 1716 году и приговорен к ссылке в монастырь Святой Екатерины на горе Синай, но так и не прибыл к месту назначения.