Ролевые игры как понять: Что такое ролевые игры | Questoria

Мысли мастера ролевых игр. Об играх, игроках, смысле, хаосе, бизнесе и жизни

Алексей Кулаков:

«Я уже скоро лет 20, как делаю ролевые игры. На сленге это называется «мастер ролевых игр». Я думаю, что работать мастером гораздо интереснее, чем играть, хотя организовывать игру – это почти всегда адский геморрой. И, уж в любом случае, с мастерами происходят более глубокие трансформации, чем с игроками. Мастер вынужден обобщать свой опыт, рефлексировать произошедшее с ним приключение. Когда игрок вляпывается в то, что с ним происходит в игре, он почти никогда ничего специального с этим опытом не делает. Извлекать из игры смысл, применять полученный в игре опыт на практике – это отдельный навык. 

Первую ролевую игру, после которой все закрутилось, провёл красноярский клуб любителей фантастики ещё в начале 90-ых по сюжету «Властелина Колец».  Это был старт ролевого движения в нашей стране. Вообще, игры  возникли на стыке нескольких общественных движений: неформальной педагогики, коммунарских отрядов, в которых была педагогическая практика по обучению детей истории, клубов любителей фантастики и клубов самодеятельной песни. В общественном сознании ролевые игры до сих пор обычно ассоциируются только с Толкиным,, но игры проводятся на совершенно разные сюжеты – бывают про фантастику, историю,  современность. Мотивации у  ролевиков разные – кто-то играет в ролевые игры из а-ля театрального интереса, одевается в исторические костюмы, и ощущает себя в другой эпохе. Есть те, кто хочет какого-то соревновательного эффекта, есть те, кто считает, что ролевые игры – это современное искусство. Но большинство как-то не особо думает над тем, зачем им всё это нужно, их просто прёт от игры и всё.

Мы – дети, родившиеся в  70-80-ые, то есть те молодые люди, которые в период взросления оказались в идеологическом вакууме. Формально в стране идеология была, нас как-то учили жить с ней. Потом эту идеологию на наших глазах сломали об колено. То есть в наших мозгах место под идеологию было, а самой идеологии не было. Я думаю, что ролевые игры как раз и появились как ответ на ценностный запрос. Внутри ролевой игры у персонажа всегда есть ответ на вопрос «как устроен мир и что такое хорошо и плохо» – без этого просто не получится драмы.

Наверное поэтому ролевое движение всегда противилось любой формализации. Я помню несколько попыток мобилизовать  «самое массовое молодёжное движение страны» в виде какой-нибудь управляемой структуры – партии, ассоциации. Каждый раз эта попытка разваливалась, потому что ролевики привыкли относится к любому лозунгу как к условности и строем не ходят. 

Первая ролевая игра всегда очень мощно торкает, надо сказать. Если игрок погрузился, если роль овладела им, то штырит его качественно. Есть даже такой специальный термин «эффект первой игры».  Это вполне объяснимо, ведь у большинства людей нет опыта расширения своего ролевого набора, люди очень редко вообще смотрят на мир другими глазами. Конечно, есть профессии, требующие перевоплощения – те же актёры, отчасти журналисты, которым надо уметь влезать в шубу соседа, но их мало. А тут ты, обычный человек, выдернутый из обычной жизни,  вдруг обнаруживаешь, что нихрена ж себе, жизнь, она не только, оказывается, такая, а ещё и вот такая. Разная. Многообразная. Непривычная. 

Игры мне до сих пор интересны как способ мышления: в игре ты оказываешься в непривычной для себя ролевой позиции, постоянно возникают такие вопросы, которые тебя в обычной жизни не волнуют, а это как минимум очень сильно разминает голову. В каждой игре есть смысл, каждый, кто играет, получает  чёткий ответ на вопрос – нафига я живу? Но для того, чтобы это случилось, игроку  важно понять, что же на самом-то деле нужно его персонажу? Для чего он существует в этом мире? У достоверного персонажа есть ценности, предыстория, позиция личная. Есть какая-то линия поведения, стратегия и тактики. Соответственно, каждый человек эту идеологию на себя примеряет. Но примеряет так, что она им не овладевает, не становится единственной.  Именно поэтому у ролевиков такое простое отношение к догматике: они изначально знают, что есть такая догма, а есть вот такая, можно в эту поиграться, можно в другую. Слепая вера во что-то при этом  вряд ли возможна.  

Кто-то остаётся в ролевых играх надолго, кто-то уходит. Я вот переключился на создание и проведение прикладных игр. Ролевые игры делаются без какого-то специального прикладного эффекта, участникам они важны сами по себе. Значение имеют их художественная значимость и эмоции участников. А от прикладных игр должна быть конкретная польза, здесь мы работаем с состоянием людей их позицией. Точнее, даём людям опыт переживания ситуации, и возможность извлечь из него понимание важного за пределами игры. 

Такая трансформация, осознание может произойти и с ролевиком, но специально такой задачи никто в общем-то не ставит. А в прикладных играх проблематизация – это корень, принципиально важно, чтобы перед игрой участники приняли проблему, которой посвящена игра, согласились, что им самим важно над ней работать. Здесь всегда есть предыгровая история и есть заказчик игры – руководство компании, которое преследует конкретные цели. При этом мастер должен держать в голове  не только задачи заказчика, но и личные цели участников игры. Мастеру нужно, чтобы участники игры сказали: «Нам тоже важна эта проблема, мы готовы и будем с этим работать». Игра – принципиально добровольное мероприятие. Разыгрывать людей «втёмную» не только отвратительно, но ещё и не эффективно.

Запрос на субъектность – это одна из главных проблем, с которыми могут помочь игры. Часто запрос заказчика на субъектность звучит например так: «У нас есть менеджеры, которые  занимаются стратегическим планированием. Так вот: после вас, ребята, они должны иметь ценностную позицию и действовать исходя из неё, самостоятельно, ответственно, а не ждать меня, когда я, начальник, скажу им, как надо». Понятно, что ни из ВУЗа, ни из опыта линейного менеджмента не появляется человека, умеющего занимать самостоятельную позицию. Есть простые и понятные ответы, как дать людям знания, примерно понятно как формировать навыки. Но это не значит что человек готов самостоятельно решать проблемы. 

А бизнесу сегодня нужны именно такие люди – которые имеют собственное видение и умеют его продавливать в мир. Заказчик прикладной игры приходит к нам как раз с таким запросом: достаньте из моих людей позицию, хочу разбудить в них волю. 

При этом время от времени большие организации  формулируют свои задачи ещё неконкретнее: Приходят и говорят: вот мы попали в ситуацию, в которой никто не знает, как правильно – ни большой босс, ни умные консультанты. И нужно что-то такое сделать, чтобы люди заняли позицию по отношению к будущему компании и сказали: «Мы считаем, что вот это нам важно, поэтому действовать нужно вот так».  Многие компании вдруг осознают, что и внутри компании настал бардак, и на рынке чёрт знает что происходит, нужно что-то срочно делать. 

Игра позволяет шаблонную картину сломать, «распредметить», вывести за рамки восприятия, для того, чтобы стереотип сломался, и люди  начали мыслить, а не просто действовать по привычке.

Я не могу сказать, что у нас есть такая волшебная палочка: прилетают на голубом вертолёте игротехники, опа-на чуваки стали субъектами, все поняли, как дальше жить. Нет. Максимальный эффект от самой классной игры —   преодоление точки покоя и осознание хаоса. На большее не надо надеяться. 

Ещё один запрос, который стоит перед прикладными играми, – запрос образовательный. Например, мы несколько раз проводили Потанинские школы. Концепция школы – чисто игровая. Проводишь игру для студентов, у каждого из них имеется свой проект, и все они стремятся победить и взять главный приз. Нам важно, чтобы они поняли, зачем это им, зачем это всем людям, и только в этом случае что-то делали. То есть делали не только ради победы и стипендии, не ради карьеры, а потому что результат проекта им реально нужен. В процессе игры у них есть шанс найти ответ на вопрос, понять, какие проблемы их по настоящему волнуют. А ещё посмотреть на ситуацию из чужой шкуры, и понять как эта проблема смотрится глазами партнёра, или источника проблемы. 

После каждой игры я нахожу новые вопросы, на которые мне интересно искать ответы. У нас в сленге есть даже такой термин – «хороший вопрос».  Хороший вопрос – это вопрос на который ответить очень хочется, но не получается. Например,  мой актуальный вопрос – «почему мне не интересно делать игры для моих детей?». Я их придумываю, но мне не интересно. Как только ответ найдётся, вопрос перестанет быть хорошим, но можно будет начинать реализовывать найденный ответ. Придумать хороший вопрос – это очень круто, это отдельный такой сложный скил. Понятно, что хороший вопрос для незнакомого человека или компании так просто не придумать. Но его можно можно обнаружить в совместном опыте, который с нами случился на игре. В ней люди раскрываются, и есть шанс заметить то, что их самих волнует. Если это происходит – игра прошла не зря. 

ШТРИХ 1

Предмет отдельной религиозной войны внутри мастеров – может ли человек сыграть не себя, а другого человека или же ты просто играешь версию себя? Внутри роли есть игрок, человек и персонаж, а вот кто действует в игре – вопрос философский.  Я для себя решаю этот вопрос так: Человек – это мы с вами живые люди, игрок – это тот, кото принял правила, действует по этим правилам, тот кто может выиграть или проиграть. Персонаж – это тот, у кого есть история, социальная роль, сюжет, с которым он связан, своя мотивация отличающаяся от обычно жизненной. Он кого-то любит, кого-то ненавидит и так далее. И понятно, что эмоцию в конечном итоге испытывает человек, потому что персонажу эмоцию нечем испытывать, кроме человека. И вот на этом всё и строится, потому что не смотря на то, что история, которая разворачивается, касается персонажа, а правилам подчиняется игрок – опыт достаётся человеку, потому что обидно, больно или радостно тоже ему. Обстоятельства игрушечные, а опыт реален, поэтому игра может быть социальным тренажёром, на которой можно обкатывать сценарии, тактики и ценностные позиции человека.  Этим мы и занимаемся.  

ШТРИХ 2

Мне кажется удобным к бизнесу применять игровые термины – сразу  многое становится понятным. Я прямо так и думаю про свою компанию: придумываю правила игры, всем их объясняю и потом мы по ним живём. Есть общие правила, есть правила, которые распространяются на какую-то отдельную профессию внутри компании.  Вот пример такой мысли, без перевода: «Менеджер выполняет в проекте роль «Танка» – его задача чтобы дерьмо не долетало до рейда. Специалисты играют роль damage-dealers и занимаются нанесением непосредственной пользы окружающим. Кроме того, танку нужен хилер, который поможет ему подняться после вайпа. Получается, что рейд стоит пока хилер может поднимать танка, это чуть ли не самое важное – возвращать человеку веру в себя и желание действовать. Я знаю кучу организаций, в которых это выглядит строго наоборот: менеджер работает так, чтобы неприятности за ним разгребала команда, а директор втаптывает менеджера после неудачи, выпивая его ману. Понятно, что хилера не просто нет —  в бизнес-сленге даже нету слова для его работы». «

Студия 101 — настольные ролевые игры — Что такое настольная ролевая игра?

Вы с товарищами находитесь в дремучем лесу. Со всех сторон вас окружает непроглядная чащоба, в которой то тут, то там загораются и гаснут загадочные огоньки. Поначалу вы думаете, что это светлячки, но когда замечаете, что эти огоньки движутся попарно, то осознаёте, что это чьи-то глаза. Там, во тьме, сгустившейся вокруг походного костра, кто-то есть, и этот кто-то пристально следит за каждым вашим движением. Что вы будете делать?

Что такое настольная ролевая игра?

Настольные ролевые игры – это прекрасный способ досуга. Именно поэтому мы и посвящаем ему столько времени и сил! Конечно, поначалу и пухлые книги правил, и кучи разноцветных игральных костей, и полная свобода действий могут несколько сбивать с толку и выглядеть слегка обескураживающе, но поверьте, бояться тут нечего!

Настольные ролевые игры гораздо проще, чем кажутся на первый взгляд. По сути своей это просто игра воображения с привлечением правил, и уверяем вас – все необходимые для НРИ навыки вы приобрели ещё в детстве, играя в ковбоев, индейцев, пиратов, врачей, строителей и т.д.

Далее мы постараемся объяснить, как протекают настольные ролевые игры, как происходит игровой диалог и как использовать книги правил (вне зависимости от выбранной вами игры) для того, чтобы весело провести время в компании друзей.

Функции участников игры

Собрав группу единомышленников, готовых сыграть в настольную ролевую игру, необходимо распределить обязанности: один из участников должен стать ведущим, а все остальные – игроками. Ведущим обычно становится участник, который приобрёл книгу правил и созвал своих товарищей на игру, но это, конечно, совсем не обязательное условие.

Каждый игрок создаёт себе персонажа, который так и называется – персонаж игрока или герой. Действиями героя управляет игрок. Ведущий описывает сцены, в которых участвуют персонажи игроков, и ставит перед героями проблемы, которые им предстоит решать по ходу игры. Игроки, в свою очередь, наделяют своих персонажей желаниями и стремлениями, и работают сообща ради достижения общих (и индивидуальных) целей, преодолевая препятствия, поставленные перед ними ведущим. Подробнее об игроках и ведущих рассказано в разделах «Руководство для игроков» и «Напутствие для ведущих».

Диалог и игральные кости

По сути, настольная ролевая игра – это не что иное, как разговор за партией в кости: ведущий что-то говорит, игроки что-то отвечают, а если исход неочевиден, в дело вступают игральные кости, бросок которых и определяет, что именно произошло. Затем цикл повторяется. Функции, права и обязанности каждого участника игры (как игрока, так и ведущего) определяет книга правил.

Обычно ведущий обладает властью над всем игровым миром – именно он описывает происходящее, управляет погодой, чудовищами и, конечно же, всеми персонажами, которыми не управляют игроки – эти неподконтрольные игрокам персонажи называются персонажами ведущего. Игроки обладают полной властью только над своими персонажами – именно игроки решают, чего их персонажи хотят, что делают ради достижения целей и как именно взаимодействуют друг с другом и персонажами ведущего.

Иногда правила описывают ситуации, в которых игроки на время теряют власть над своими персонажами. Например, если герой поддался панике при виде ужасного чудовища, контроль над его поступками может перейти в руки ведущего, а то и вовсе слепого случая. Однако подобные моменты обычно случаются достаточно редко, и описанное выше распределение функций считается нормой.

Некоторые ведущие любят делегировать часть полномочий, касающихся некоторых персонажей ведущего или описания отдельных элементов окружения. Например, ведущий может попросить игрока описать, как выглядят эффекты заклинаний его персонажа-волшебника, или поручить игроку, персонаж которого не участвует в сцене, управление союзником из числа персонажей ведущего. Такой подход позволяет каждому игроку участвовать в развитии истории наравне со всеми и привносить в игру свои собственные уникальные штрихи.

Стоит обязательно отметить тот факт, что никто из участников игры не обладает над ней безраздельной властью. История, разворачивающаяся за игровым столом, – это плод совместных усилий всех участников игры. Это диалог, в котором ведущий описывает ситуацию, игроки реагируют на неё, а игральные кости определяют, что из этого вышло. Что получится, если обобщить всё сказанное выше? Основной принцип НРИ – играйте, чтобы узнать, что будет дальше! Главное, не забывайте, что настольная ролевая игра, как и любой хороший диалог требует доверия и взаимного уважения со стороны всех участников.

Книга правил или набор инструментов?

Книги правил для НРИ – это, как правило, внушительные фолианты, которые вряд ли получится одолеть в один присест. Поэтому из-за своих размеров и природы описанного выше диалога книгу правил лучше всего использовать как справочный материал и набор инструментов, а не как строгое руководство к действию. Нет нужды всякий раз безоговорочно соблюдать каждую букву правил!

Приступая к новой игре, для начала стоит изучить основные аспекты правил:

  • как создаётся персонаж игрока;
  • как он действует;
  • что именно должен описывать ведущий.

Изучив основные правила, можете постепенно вводить новые. Однако при этом стоит следить, чтобы никто из присутствующих за игровым столом не терялся и продолжал получать удовольствие от игры. Если какое-то правило вызывает у вас затруднения, обсудите его:

  • Вам нравится это правило, но вы всё время забываете, как оно работает? Запишите его на листочек или составьте краткую памятку.
  • Вам не нравится это правило? Игнорируйте его или просто измените так, как посчитаете нужным!

Единственное, что имеет здесь значение, – это мнение тех, кто собрался за вашим игровым столом. Настольные ролевые игры – это игры, а игры должны доставлять удовольствие! Если то или иное правило мешает вам получать удовольствие, то вам и только вам решать, что с ним делать.

Книга правил: руководство по принятию решений

Книга правил нужна и для того, чтобы снабдить ведущего и игроков ответами на вопросы вроде «Что случится, если я попытаюсь атаковать гоблина?», «Что случится, если я упаду с этой скалы?» или «Что произойдёт, если меня засекут вражеские сенсоры?». Однако ни одна книга правил неспособна ответить абсолютно на все вопросы, возникающие по ходу игры. Именно поэтому книги правил стоит использовать как набор инструментов и сведений, которые позволят вам отвечать на эти вопросы, опираясь на имеющуюся информацию и руководствуясь логикой и здравым смыслом.

Обычно решения, касающиеся толкования и применения правил, принимает именно ведущий, но задавать вопросы и высказывать своё мнение, конечно же, может любой участник игры. И хотя в книге порой можно найти детальные сведения, касающиеся той или иной игровой ситуации, никогда не забывайте о принципах, приведённых выше, в разделе «Книга правил или набор инструментов» – если копание в деталях не доставляет вам удовольствия, просто не утруждайте себя этим занятием.

Если вы не знаете, как поступить, не стесняйтесь взять паузу и обсудить сложившуюся ситуацию со всеми участниками игры. Выберите решение, которое всех устраивает, и двигайтесь дальше. Помните – в таком деле как НРИ не бывает правильных и неправильных ответов!

Бесчисленные миры, бесконечное веселье

Все НРИ чем-то отличаются друг от друга, но суть, которую мы кратко описали выше, у них одна. Вооружившись этим знанием, вы сможете взять любую НРИ, которая вам понравится, собрать друзей и погрузиться в мир приключений. Чем больше вы будете играть, тем больше хитростей и приёмов узнаете, и тем интереснее будет ваш совместный игровой опыт. С опытом неизменно приходят и знания, так что каждая последующая игра – неважно, в роли игрока или ведущего – будет даваться вам легче, проходить непринуждённее и с каждым разом доставлять всё больше удовольствия!

Ролевые игры 101: почему дети учатся быстрее благодаря интерактивным занятиям

Один из основных элементов обучение и игра в детстве — это разыгрывание различных сценариев с помощью различных средств. Речь, конечно же, о ролевой деятельности. Эти Действия обычно связаны с тем, что ваш ребенок воображает себя в различных ситуациях. в которых они разыгрывают притворные диалоги сами по себе или с другими. Некоторые общие сценарии ролевых игр могут включать в себя притворение мамой или папой, чтобы «играть в дом», играть в супергероев или сотрудников службы экстренной помощи (подумайте о полицейских против «плохие парни» или пожарные, спасающие дом), и даже такие ситуации, как притворство учитель или продавец в продуктовом магазине.

Наблюдая за этими случаями, многие родители предполагают, что их ребенок просто участвует в игре воображения и не придавать большое значение его важности. Однако правда в том, что эти ролевые Сценарии являются чрезвычайно важной частью процесса обучения ребенка и могут быть фантастическим учебным пособием для родителей и специалистов в области образования, которые ищут способы достижения глубокого понимания различных концепций и уроки. Преимущества ролевых игр являются неоценимой частью процесс обучения, который остается с детьми на протяжении всей их жизни.

«Ролевая игра выходит за рамки диалог и ставит учащихся в ситуацию, в которой они призваны справиться с неожиданностью или с новой обстановкой, используя материал, который у них есть научился через диалоги и другие занятия в классе», — объясняет Саут. Департамент образования Каролины.

Ролевая игра — это многогранная обучающая и игровая деятельность, которая позволяет детям расти и учиться с помощью воображения сценарии. Поскольку эти занятия помещают детей в интерактивные ситуации, требующие самостоятельно вырабатывать решения и реакции, чтобы разыгрывать роль, этот тип игры часто приводит к более глубокому пониманию темы играть в. По сути, ролевая игра сочетает в себе методы обучения, которые позволяют дети усваивают понятие намного глубже, чем при традиционном обучении означает.

Неудивительно, что дети учиться на опыте, независимо от их возраста, поэтому, позволяя им действовать различные опыты сами по себе, мы, по сути, вооружаем их неограниченными возможности обучения.

Поскольку для ролевых игр нет предела возможностям, бесконечное количество потенциальных возможностей преподавания и обучения для детей каждый божий день, если мы знаем, как использовать и поощрять методы.

Включая ролевые игры в классе каждый день — будь то структурированный или неструктурированный — будет служить только повысить учебный потенциал учащихся, вовлекая их в активную деятельность. участвовать в их образовании, даже не осознавая этого. На самом деле навыки которые дети усваивают из этих ролевых сценариев, являются бесценными инструментами которые останутся с ними на всю жизнь, вооружив их инструментами им нужно будет проработать практически каждую ситуацию, с которой они сталкиваются во взрослой жизни. живет годы спустя. Ролевые игры — это гораздо больше, чем просто притворяться другой человек; это дает детям возможность примерить новые роли и отработать свои путь через различные проблемы.

Когда дети надевают разные костюмы и разыгрывать сцены во время игры, они делают гораздо больше, чем просто играя в переодевания. Ролевые игры позволяют детям примерить разные шляпы – и фигурально, и буквально — и представьте, каково это быть в этой роли. Это ключевой инструмент обучения, поскольку он ставит детей на место водителя. обучение путем когнитивной обработки того, что, по их мнению, произойдет в каждом ситуация. Проще говоря, ролевая игра позволяет детям лучше понимание любого данного сценария, потому что это дает им возможность смотреть на вещи с новой точки зрения и использовать свой разум, чтобы работать с ними.

Эта возможность наполниться новыми связями и получить более глубокое знание окружающих их. Некоторые из величайших преимуществ ролевых игр связаны с социальными аспектами. и эмоциональный рост, который проистекает из эмпатии, которую дети приобретают, вкладывая себя на чужом месте и научиться справляться с различными трудностями и препятствия, которые возникают в этом опыте. Такая игра позволяет детям исследовать разные стороны реальных жизненных ситуаций, что, в свою очередь, дает им больше знаний о том, как их действия влияют на окружающих.

Некоторые из самых важные преимущества, получаемые от ролевых игр, включают:

  • Развитие сопереживания по отношению к другим путем переживания новые перспективы
  • Улучшение навыков решения проблем
  • Улучшение самовыражения посредством общения
  • Обучение лучшему взаимодействию с другими
  • Улучшение социальных и эмоциональных навыков больше похоже на игру, чем на более жесткий план урока, дети, как правило, тяготеют к этим занятиям, даже не осознавая, что они учатся в процесс. Это часть того, что делает ролевую игру такой бесценной. Другая часть его интерактивного гения заключается в том, что он позволяет детям получить лучшую перспективу о том, кто они и кем они могут захотеть быть, когда вырастут. Ролевая игра Часто это лучший способ для детей открыть для себя то, что им действительно нравится, и исследовать разные направления интересов таким образом, чтобы они могли попробовать себя в новых ролях.

    Что-то такое простое, как поставить на полицейской шляпе или белом лабораторном халате может позволить детям экспериментировать с различные профессии и сферы интересов. Выдавая себя за полицейского, дети могут использовать свое воображение, чтобы обуздать желание помогать другим или быть защитник. Надев стетоскоп и захватив игрушечную медицинскую сумку, можно детям возможность узнать, что значит заботиться об окружающих их. Практически каждый сценарий созрел для детей, чтобы увидеть, что вид взаимодействия, к которому они больше всего тянутся – что-то, что придет играть совсем немного в ближайшие годы.

    Во время примерки разных нарядов и разыгрывание различных профессий и ролей может помочь детям развить важные социальные навыки. и эмоциональные навыки, а также позволяет им лучше понять собственные интересы, т. Самая важная часть обучения ролевой игре — это нечто гораздо более простое. По давая им возможность разыгрывать самые разные ситуации, ролевые игры учат дети, они могут быть кем угодно. Это позволяет им представить себя во множестве ситуаций, давая им уверенность и основу для реализации их истинный потенциал в ближайшие годы.

    Хотите организовать ролевую игру в своем классе?

    Ролевые игры — это возможность для учащихся разобраться с материалом в смоделированных реальных условиях.
    Это заставляет студентов применять свои знания, размышлять над ключевыми вопросами и рассматривать альтернативные точки зрения.

    Почему вам следует содействовать ролевым играм в вашем классе ?

    Возможные цели обучения: Попросите учащихся признать несколько сторон спора. Предложите учащимся ознакомиться с концепциями, с которыми они могут не согласиться. Вдохните жизнь и индивидуальность в ключевые фигуры/концепции из материалов курса.
     

    Краткий обзор ролевых игр

    Подготовка

    • Убедитесь, что учащиеся имеют необходимую справочную информацию для выполнения задания
    • Установите нормы в классе, которые способствуют сообществу и инклюзивности
    • При необходимости раздайте подсказку и определите группы учащихся

    Во время

    • Создайте «реальную» среду (физическое местоположение, одежда, тон)
    • Четко определите роль каждого ученика
    • Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация (или измените информацию по мере развития ролевой игры)
    • Следите за временем

    После

    • Отражение

    Подготовка
    Убедитесь, что учащиеся имеют необходимую справочную информацию для выполнения задания
    • Ролевая игра требует от учащихся базового понимания некоторой информации. Перед тем, как учащиеся будут готовы взять на себя новую роль, от учащихся может потребоваться чтение, посещение лекций или управляемое исследование.
    Установите нормы в классе, которые способствуют сообществу и инклюзивности
    • Ролевая игра требует, чтобы учащиеся взяли на себя незнакомую роль, и может подтолкнуть их к выходу из зоны комфорта. Перед началом занятия важно рассказать об этикете в классе и установить правила, способствующие вовлечению и энтузиазму учащихся. Вы можете рассмотреть возможность проведения более продолжительного открытого обсуждения, в ходе которого вы записываете правила класса на доске, или вы можете просто кратко упомянуть о своих ожиданиях от поведения учащихся перед началом занятия.
    При необходимости раздайте подсказку и определите группы учащихся
    • Некоторые ролевые игры требуют, чтобы учащиеся готовились перед уроком индивидуально или в группе. Если это так, распределите учащихся по группам до начала занятий и дайте им задание с четкими инструкциями о том, как им следует подготовиться. Нужно ли им исследовать характер или время? Нужно ли им понимать специфику темы? Им нужен реквизит или костюм?

    Во время
    Создайте «реальную» среду
    • Симуляции и ролевые игры работают лучше всего, когда они максимально приближены к реальному миру. Это может означать наличие определенной классной комнаты или альтернативного места. Учащимся также может потребоваться носить определенную одежду (костюм, деловая одежда и т. д.) или обращаться друг к другу в другом тоне (повседневном, официальном, певческом и т. д.).
    • Действительно привержены настройке! Студенты с большей вероятностью купятся на неудобную ситуацию и роль, если увидят, что вы полны энтузиазма.
    Четко определите роль, которую должен играть каждый ученик
    • Убедитесь, что у каждого учащегося есть четкое задание. Если учащиеся работают в группах, установите, как они должны работать вместе. Они команда? Конкуренты? Обсуждение? Существует ли иерархия ролей? Есть ли у отдельных ролей разные правила, которым они должны следовать?

    Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация (или измените информацию по мере развития ролевой игры)
    • При необходимости задайте вопросы классу или проведите обзор перед началом моделирования, чтобы убедиться, что все находятся на одной странице.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *