Берберского происхождения: Генетический анализ iGENEA на установление происхождения

Генетический анализ iGENEA на установление происхождения

Каков был этногенез берберов?

Этническая идентичность берберов является результатом слияния коренного населения среднего каменного века прикаспийского периода с иммигрантами неолита, переселившимися в Северную Африку в качестве фермеров с Ближнего Востока. Последний компонент также дал важнейшие культурные и языковые импульсы.
Впервые берберские народы упоминаются в трудах египтян в преддинастический период (4000-3032 гг. до н.э.). Во время Нового царства (1550-1070 гг. до н.э.) египтяне сражались на западной границе против Мешве (Ма) и Либу. Примерно с 945 г. до н.э. египтяне правили берберским народом Мешвесса, правившим 22-й династией при Шешонке I. (946-924 ДО Н.Э.). Это ознаменовало начало длительного периода берберского владычества в Египте, в течение которого берберы представляли основное население западной пустыни.
На протяжении многих веков берберы населяли побережье Северной Африки от Египта до Атлантического океана.

За это время прибрежные районы Северной Африки пережили длинную череду завоевателей, поселенцев и колонизаторов: финикийцев, основавших Карфаген, греков (в основном в Киринее), римлян, вандалов, алан, византийцев.


Закажите мой анализ
происхождения из EUR 179

Каковы языки берберов?

Языки берберов являются ответвлением афро-азиатской языковой семьи. Сегодня у Бербера около 40 миллионов ораторов. До средневековья берберские языки представляли собой континуум диалектов, которые были лишь фрагментированы изобретением арабского языка. Особенно это касается северной части берберской языковой зоны.

Язык нумидов — нумидийский — тесно связан с ливийским (алитлибианским) языком. Сохранилось более 1100 нумидийских надписей, большинство из которых одноязычные. Современные берберские языки также относятся к нумидианскому, но не к прямым продолжателям этого языка, исчезнувшего в поздней античности.

Несмотря на то, что нумидийцы как народ и их язык погибли, их письменность живет современной берберской письменностью Ти-Фина.

Какой район заселения берберов?

Исторический ареал распространения берберского населения во времена Римской империи находился дальше к северу и концентрировался в прибрежной зоне Средиземного моря.

Во время арабского вторжения в VII веке нашей эры основными народами региона были масмуды, санхаджа и заната. Последующая миграция арабов в Северную Африку оттолкнула берберов вглубь страны.

Сегодня языковые сообщества с берберским родным языком похожи на острова в центре арабоязычного большинства населения. Плотность населения берберов постоянно снижается с запада (Марокко) на восток (Ливия). Туарег — самое южное население берберов.

Кто были нумидийцы?

Нумидийцы были берберцами и тесно связаны с ливийцами.

Греческие колонисты Киренаики (северо-запад Ливии) называли неоседнее население, которое было распространено в северной Африке к западу от Ливии в районе сегодняшнего Марокко. «кочевники» (кочевники). Оттуда и произошло имя нумидов, которое римляне называли «нумидами».

Нумидийцы никогда не были политически едины. Созданные ими королевства поддерживались только региональными племенными федерациями.

Вероятно, до IV в. до н.э. два густонаселенных и социально плотно организованных племенных объединения приобрели особый профиль — Массилер (в регионе западного Туниса и восточного Алжира) и Масаэсилер к югу и западу от него (в южном Тунисе, западном Алжире и Марокко). Во время Первой Пунической войны (264-241 гг. до н.э.) Масаэсилер был укреплен во внутренних районах Карфагена и стал первой нумидийской племенной группой, определившей баланс политической власти в Северной Африке.

И карфагеняне, и римляне пытались завоевать Масаэзилер в качестве союзников. Формирование политических отношений нумидийских царей с карфагенским правительством отчасти зависело от карфагенских интересов и отчасти от внутринумидийского соперничества. Король Массинисса был одним из победителей Второй Пунической войны благодаря своему проримскому отношению. Как союзники Рима, Массилы сыграли роль в уничтожении политической власти Карфагена в Третьей Пунической войне (149-146 гг. до н.э.). Отношения нумидов с римлянами, правившими Северной Африкой с конца Третьей Пунической войны, были изменчивыми. В 111-105 гг. до н.э. они восстали при своем короле Югурте в восстании (Югуртинская война) против колониальных правителей, но напрасно. Нумидия была разделена. В 46 г. до н.э. большая часть была административно присоединена к римской провинции Африка-Нова.

К концу римского колониального периода многие нумидийцы аккультурировали и приняли римский образ жизни. Христианство распространилось очень рано. Те, кто не поклонился римскому ассимиляционному давлению, двинулись вглубь страны.

Вероятно, самым известным африканцем берберского происхождения был Аврелий Августин (354-430 гг. н.э.), мать которого была Нумидин, а отец приехал из Италии. Он написал все свои труды на латыни.

Какова история ливийцев?

Название «ливийцы» (старые ливийцы) использовалось в древности для обозначения всех групп населения, проживающих к западу от Египта. Территории их поселений были сведены воедино под древним названием «Ливия». Отношения ливийцев со своими соседями — египтянами на востоке и греками на северном побережье — были изменчивыми и часто напряженными.

Культура Египта распространилась далеко в Ливию. Но местные культурные традиции никогда не менялись.

Ливийцы сегодняшнего дня, т.е. арабские жители Ливии, не являются прямыми потомками ливийцев (старых ливийцев) древности. Современниками древних египтян, финикийцев и греческих колонистов были берберы. Культурно и лингвистически наиболее близкими к ливийцам были нумидийцы. Этнически ливийцы и нумидийцы, несмотря на свой очень похожий язык, были независимыми народами со своим культурным профилем. Языком обучения ливийцев был египетский.

/p>

Кто были Гараманты?

Гараманты были древним берберским народом, жившим в Фессане. Они поселились не позднее 5-го века до н.

э., возможно, даже с 9-го века до н.э. во внутренних районах Ливии, в сегодняшнем Фессане. Они были коневодами. Используя колесницы, они смогли покорить окружающие народы. Есть также наскальные рисунки Гарамантов в Сахаре.

Кто такие туареги?

Туареги — берберы. Говорят, что они являются потомками древних берберских Гарамантов, которые развили воинственный верблюжьих кочевников вокруг рождения Христа в регионах сегодняшнего южного Туниса и Ливии. В 11 веке они были изгнаны из Фессана арабскими бедуинами и увидели, что их затолкали в районы центральной Сахары, где они жили как кочевники с тех пор. В этом отношении им удалось избежать арабизации своей культуры. Тем не менее, они приняли ислам. С середины 20 века многие из них осели. В последние годы неоднократно происходили восстания туарегов, которые чувствовали себя затруднительными в продолжении своего пасторально-кочевого образа жизни.

Сколько сегодня берберов?

Более двух десятков берберских этнических групп широко распространены в Северной Африке. Около 36 миллионов человек, примерно половина нынешнего населения Северной Африки, являются берберцами в более широком смысле, т.е. говорят на берберском языке, происходят от берберов или имеют хотя бы одного представителя берберов в поколении бабушек и дедушек.

Сегодня число тех, кто активно говорит на одном из берберских языков, составляет около 6 миллионов человек. Основными группами (включая двуязычных носителей) являются Тамашек/Тамазит (3,5 млн. человек), Ташхелхейт/Тахелит (3,5 млн. человек) и Кабыллык (3 млн. человек). Довольно многие из них отказались от берберского родного языка своих родителей и ассимилировались с арабским; другие являются двуязычными (берберский язык является их основным языком, а арабский — вторым).

Что такое «древние племена» или «народы древности?

Евреи Викинги Кельты Германцы Баски Все древние племена

Так работает анализ происхождения ДНК

Анализа слюны достаточно, чтобы получить образец Вашей ДНК. Взятие анализа проходит просто и безболезненно, это можно сделать дома. К набору для взятия анализа прилагается контейнер, в котором его можно отправить по почте.

Заказать анализ ДНК на происхождение в iGENEA

Закажите мой анализ
происхождения из EUR 179

Происхождение народа Амазиг: ранняя история Алжирского государства.

Российской науке хорошо известен термин берберы, ко­торый употребляется для обозначения народностей, прожи­вающих в Северной Африки.

Однако практически никому не известно название амазиги, хотя сами эти люди называют себя амазигами. Арабские ученые утверждают, что амазиги являются потомками арабов. Первоначально эти попытки базировались на экспансионистских амбициях исламского государства Омейядов, а в настоящее время они связаны со стремлением поддержать арабский национализм, возник­ший во время освободительных движений и сохранить то, что сейчас принято называть арабским миром.

Однако амазиги не считают себя арабами и не приемлют название берберы. Есть еще одна теория происхождения амазигов или берберов от европейцев. Эта теория также несостоятельна и не имеет убедительных доказательств. Народность амазигов имеет свою собственную историю, которая насчитывает тысячелетия, свою древнюю культуру, письменность, язык, сохранившиеся до нашего времени и поддерживаемую сегодня более, чем 20 миллионами человек.

В истории человечества нет данных о существовании на­рода, которые сами называли бы себя берберами. Этот термин имеет греческое происхождение, так греки называли всех ино­странцев, не владевших греческим языком. Варварами или берберами они называли всех, кто существовал за рамками греческой культуры. Например, римляне, которых греки из­начально также называли берберами. Вслед за греками рим­ляне стали называть берберами всех кто не владел греческим или латинским языками. Страны, оказавшиеся под римским влиянием, получи название «барбариком», что переводится как «страны берберов».

Например, город Барбара в англий­ском Сомали, племя Барбарисы или Барбаргия в Сардинии, Барбариас -побережье Германии и Дуная, а Индийский океан, отделявший римлян от остального мира — берберское море.

Один из вариантов объясняющий, почему арабы стали называть коренное население Северной Африки берберами, связанно с тем, что «придя в Северную Африку арабы, не по­нимая значения этого слова, стали называть местное население берберами». Перенимая у римлян это название, они вероят­но, полагали, что оно соответствует самоназванию коренного населения Северной Африки, не понимая, что они (арабы) в глазах римлян были также берберами.

Другой вариант, впервые предлагаемый в данном иссле­довании, заключается в том, что арабы, вторгшиеся в Северную Африку, назвали местное население берберами в соответствии с хорошо спланированным планом, с целью их интеграции и ассимиляции в арабскую и исламскую культуру, а также с це­лью уничтожить культуру, цивилизацию и религию амазигов. Все эти события происходили в период называемый арабами «исламским открытием Северной Африки», который мы, в свою очередь, определяем как «исламское нашествие в Север­ную Африку». У арабских племен были достаточно развиты торговые отношения с «римлянами, проживавшими в Рим­ской Сирии со столицей в Дамаске, бывшей на тот период римской колонией». Каждое лето «арабы курайшиты, будучи торговцами, каждый год совершали две коммерческие поезд­ки: одну зимой в Йемен, вторую летом в Римскую Сирию». Исходя из чего, становится очевидным, что арабская наука абсолютно точно была знакома с истинным значением слова «бербер». Данный исторический факт известен каждому арабу и каждому мусульманину, поскольку об этом упоминается во многих исторических текстах, а также в главной для каждого мусульманина книге — Коране:

«106:1-2. Курайшитам понравились поездки — зимой в Йемен, а летом в Шам (Сирию), которые они регулярно со­вершали в полной безопасности и спокойствии, чтобы вести торговлю и получать от неё удел.106:1-2. Курайшитам понра­вились поездки — зимой в Йемен, а летом в Шам (Сирию), ко­торые они регулярно совершали в полной безопасности и спо­койствии, чтобы вести торговлю и получать от неё удел. 106:3. Пусть они искренне поклоняются Господу этого Запретного дома, который облегчил им эти поездки 106:4. и накормил их, избавив от голода, — ведь они жили в долине, где нет посевов, и избавил их от страха, тогда как люди, жившие в окрестно­стях, подвергались грабительству».

«По этому вопросу единодушны все без исключения тол­кователи Корана, в том числе и самые авторитетные такие как: аль-Табари и толкование Ибн Касира, а также толкование Иль-Буги.

«Почти во всех исламских исторических источников и в биографии пророка Мухаммада, задокументирована встреча лидера курайшитов Абу Суфьяна, до принятия им ислама, с византийским царем Гераклом, во время войны между Мек­кой и Мединой под предводительством пророка Мухаммада. Встреча состоялась по инициативе Геракла с целью разузнать о пророке Мухаммаде, от которого он получил призыв при­нять ислам».

«В дополнение ко всему арабские войны с Византией под знаменем Исламского государства, начавшиеся до вторжения в Северную Африку. Эти войны начались с эпохи пророка Мухаммада, и продолжались до эпохи Омара ибн Хаттаба, су­мевшего, под руководством Халида Ибн аль-Валида, сразить Византию в сражении «Ярмук» в Римской Сирии. Умар ибн Хаттаб смог положить конец и византийской колонизации Египта, направив туда Омара Ибн аль-Ааса, взявшего Египет в осаду, заставив тем самым византийцев сдаться.

Важно отметить существование торговых, политических и военных отношений между арабами и византийцами еще до принятия ислама и их развитие после зарождения ислама. Торговые отношения невозможны без участия переводчиков и послов, говоривших на арабском и латинском языках. Они не могли не знать о том, что, как было упомянуто выше, что сло­вом «бербер» римляне и византийцы называли те народности, которые не входил в сферу римской культуры, в том числе и арабов. При том, что у самих арабов есть подобный термин: ажам — ( — ижами, ж.р.; »JtZ? — аль-ажам, м.р. ) общее название всех не владеющих арабским языком.

Здесь мы можем отметить единую греческую, римскую и арабскую логику — обозначать особым термином людей, нахо­дящихся за границами собственной культуры. Дополнитель­ными доказательствами, подтверждающими наше утвержде­ние о том, что арабам было известно значение слова бербер, служат следующие аргументы:

  • Коран Сура № 106
  • Тафсир аль-Табари, Тафсир Ибн Касир, Тафсир Ильбуги. Ин­терпретация суры курайшитов. Проект электронного Корана. Университет Короля Сауда. URL: QURAN.KSU (дата обращения 15.12.2017)
  • Алим Имам ибн Касир (700 — 774 по хиджре). Начало и конец. Т. 4. С. 264-273.
  • Д. Джамаль Абд Эльхади. Открыте Египта. Дар аль-уафаа. 1999. С. 14-32.
  • Амина Шейх Сулейман Ахмед, Салех Али Эльсалех. Исконно араб­ская лексика. Эр-Рияд: 1401 (по хиджре). С. 67.

Во-первых, косвенным доказательством служит достаточ­но близкое «географическое расположение Аравийского по­луострова к Северной Африке, их разделяет только Египет и Красное море», вместе с тем «цивилизация амазигов или лю- биен была большим царством, простиравшимся от Северной Африки с берегов Атлантического океана до Египта и Иеруса­лима. В разные периоды своей истории они сражались с Егип­том, Иерусалимом, Римом, Вандалами и Византией».

Во-вторых, прямым доказательством того, что арабы не могли не знать, кто такие амазиги, является «пришедшая по­сле завоевания Египта к Омару ибн Хаттабу делегация, они представила свой народ, живший на территории расположен­ной между Красным морем и Атлантическим океаном, как амазигов, сыновей Амазига».

В-третьих, это усилия арабов ассимилировать коренное население Северной Африки в арабскую культуру, путем убеждения их в том, что они имеют арабское происхождение. Попытки объявить амазигов потомками арабов продолжают предприниматься и по сей день, если изначально эти попыт­ки базировались на экспансионистских амбициях исламского государства Омейядов, то на сегодняшний день они связаны со стремлением поддержать арабский национализм, возник­ший во время освободительных движений и сохранить, то, что сейчас принято называть арабским миром. Многие арабские историки утверждают, что коренное население Северной Аф­рики получило название «берберы», потому что они являются чистокровными арабами, ведущими свое начало от мигриро­вавших с Аравийского полуострова потомков Кайса Ибн Ила- на, принца Королевства Хамир.

Одним из них является алжирский историк Осман аль- Саади, в своих книгах, таких как «Амазиги чистокровные ара­бы», «Арабский Алжир на протяжении всей истории», «Ал­жир в истории», утверждающий о том, что амазиги входят в семитскую группу народов, мигрировавших в Северную Аф­рику с Аравийского полуострова. Причиной такой миграции он называет третий период потепления, начавшийся на Земле 18 тыс. лет назад. В этот период Европа и побережье Среди­земного моря были покрыты льдами, а климат на Аравийском полуострове подобен нынешнему европейскому климату. По­сле потепления климат на Аравийском полуострове стал чрез­мерно засушлив, в то время как в Европе установился благо­приятный для проживания человека климат, что повлекло за собой массовое переселение в Северную Африку и южную Ев­ропу. Таким образом, населяющие Северную Африку народы, являются потомками переселившихся арабов.

Вместе с тем Осман аль-Саади и другие историки забыва­ют об арабах, мигрировавших в южную Европу. Можно ли их тоже назвать потомками арабов? Если да, то появляется сле­дующий вопрос: Почему европейцев называют европейцами, а не берберами? «Осман аль-Саади, говоря о происхождении названия коренного населения Северной Африки, заявляет, что они являются потомками Берра сына Каиса Ибн Илан аль- Мадри».

Первое опровержение этой теории дают латинские и греческие толковые словари, в которых дается толкование греческого слова «бербер», которое мы выше уже привели. Следующим опровержением является генеалогия арабов. Все генеалоги едины во мнении, что арабы ведут свое начало от двух корней: Кахтана и Аднана. От Аднана произошло две вет­ви: Мадр и Рабия и от Мадара две большие ветви: Элиас бен Мадар и Кайс Илан ибн Мадар. Кайское племя Илан является одним из крупнейших арабских племен и включает в себя три крупные ветви: Амру, Саад и Хосфа. В генеалогическом древе Кайса, мы не находим сына по имени Берр.

Исламский богослов и генеалог Ибн Хамза (994-106) по этому поводу пишет: «Ученым никогда не было известно о том, что у Кайс Илана когда-либо был сын по имени «Берр», как нет ни единого задокументированного исторического ис­точника свидетельствующего о переселении подданных коро­левства Хамса в Северную Африку. Историки, утверждающие обратное, намеренно искажают действительность».

И наконец, впервые приводимый в данном исследовании аргумент, окончательно опровергающий теорию о происхож­дении амазигов от Берра сына Кайса, как и теорию о проис­хождении амазигов от арабов: если и предположить, что у Кайса был сын Берр, то, как объяснить хронологическую не­стыковку? Миграция арабов с Аравийского полуострова в Се­верную Африку, как пишет Осман аль-Саади, произошла в 8 тыс. до н. э., а это, если посмотреть на периоды жизни Кайса, представляет собой огромный временной разрыв. Генеалоги­ческое древо Кайся начинается с Аднана, а «генеалогическое древо Аднана ведет свое начало от Исмаила, сына Ибрагима», «который согласно Библии, родился 1900 лет назад», т.о. мы видим большую временную разницу между периодом жизни самого первого звена в генеалогическом древе Кайса и пери­одом третьего потепления. Если не брать в расчет иудейские и христианские источники, а обратиться к арабским и ислам­ским, то мы не находим какой-либо информации, указыва­ющей на дату смерти Кайса или Аднана. Но, мы можем по­лучить эти данные из других источников. «Среди арабских генеалогов общепризнанным является происхождение арабов от двух колен: от Кахтана, потомки которого называются «ках- тани» и Адана, «аднаниин».

«Все историки, генеалоги и исламские ученные соли­дарны в том, что родословная пророка Мухаммада начина­ется с Аднана: Мухаммад сын Абд-Аллаха сын ибн Абд аль- Мутталиба сын Хашима сын Абд-Манафа сын Кусайя сын Хакима сын Мурра сын Кааба сын Луая сын Галиба сын Фихра сын Малика сын Надра сын Кинана сын Хузаима сын Мудрика сын Илиаса сын Мудра сын Низара сын Маада сын Аднана». «Исследователи также единодушны в том, что генеалогиче­ское древо Аднана начинается с Исмаила. Пророк Мухаммад сам подтверждал, что он является потомком Исмаила сына Ибрагима». Вместе с тем, что знание своего генеалогическо­го древа среди арабов всегда являлось предметом гордости, родословная пророка Мухаммада широко известна, в связи с тем, что он оказал неоспоримо большое влияние на мир. «Ученные разнятся в данных о количестве колен между Адна­ном и Исмаилом Ибн Ибрагимом, одни говорят о двадцати коленах, другие о сорока, третьи о пятнадцати, четвертые о том, что промежуток настолько большой, что не представля­ется возможности посчитать». Задокументированной и об­щепринятой является информация о дате рождении пророка Мухаммада «он родился в понедельник 22 апреля в 571 г.». В генеалогическом древе пророка Мухаммада насчитывается 21 колено. «Естественный этап преемственности составляет 33 года, этап естественной преемственности от отца к сыну или средний период между рождением родителей и рождением их детей называется «поколением».

Исходя из приведенных выше данных, мы можем выпол­нить простой математический расчет для примерной оценки периода, в который жил Аднан, с которого начинается генеа­логическое древо Каиса ибн Илана и его якобы существовав­шего сына Берра. 21 * 33 = 693 года, то есть Аднан родился за 693 года до рождения пророка Мухаммада. Как мы писали выше, пророк Мухаммад родился в 571 г., соответственно да­той рождения Аднана является 571-693= -122 г. до н.э. Посколь­ку генеалогическое древо Кайса начинается с Аднана и между ними три колена и сын Кайса Берр, то: 33 х 4 = 132 года, далее — 122+132 = 10 г. н.э.

Т.о. Берр должен был родиться в 10 году н.э., что не со­ответствует периоду третьего потепления, начавшегося 18 тыс. до н.э., во время которого, согласно Осману аль-Саади, арабы мигрировали в Северную Африку. Вместе с тем, опуская эти несоответствия и допуская, что Берр действительно существо­вал, теория о происхождении амазигов от Бера остается несо­стоятельной, в связи с тем, что амазигское царство, культура, язык и письменность появились еще задолго до рождения Берра. В-третьих, как мы писали выше, человек появился в Се­верной Африке еще в доисторический период. 14 января 2018 года амазиги будут отмечать 2968 год по амазигскому кален­дарю.

Историки, пишущие о происхождении амазигов от Бер­ра, описывая в своих книгах древнюю историю амазигов, пи­шут и о Берре, не упоминая при этом дат его жизни, форми­руя, таким образом, представление, что он жил в тот период. Доктор Осман аль-Саади в своей книге «Алжир в истории» на той же странице, где упоминает о Берре пишет следующее: «В истории берберов было несколько названий: в четвертом тысячелетии до нашей эры египтяне называли их «тэхну», в третьем тысячелетии они стали называть их «тэмху», во вто­ром тысячелетии до н. э. переименовали в «мушуаш», от ко­торых произошли 22 и 23 династии фараонов. Один из фара­онов этих двух династии Шешнок I в 950 году до н.э. правил Египтом. В период правления Рамзеса II амазиги получили название «либбу», а в египетских папирусах того периода королем амазигов упоминается король Мараби сын Дада. После исламского открытия Северной Африки их стали именовать берберами, а также амазигами, утверждая, что данное назва­ние имеет арабское происхождение»[20]. Интересно отметить, что этимология данного слова, при этом, не приводится.

В этих утверждениях не хватает исторического и научного смысла. Обратившись к биографии Османа аль-Саади, причи­ны намеренного искажения истории амазигской нации прояс­няются. В своей книге Осман аль Саади пишет, что он являет­ся «президентом «Алжирской ассоциации защиты арабского языка» с 1989 года, членом «Арабоязычного совета» в Триполи (Ливия). В 2005 году награжден самым авторитетным араб­ским интеллектуальным институтом «Арабским центром мысли». Если вышеприведенная информация соответствует действительности, то мотивы, побуждающие доктора Османа аль-Саади и других, подобных ему, имеют политический и ра­систский окрас и направлены на то, чтобы стереть культурное наследие и факт исторического существования амазигов. «Так же, как и западные писатели, главным образом колонизато­ры, утверждавшие о европейском происхождении амазигов, ведущих свои корни от коренного населения Эгейского моря, с целью приписать их к германской расе и оправдать фран­цузскую оккупацию Алжира» и легитимировать, таким об­разом, оккупацию Алжира. «Существуют и иные европейские историки, также утверждающие о европейском происхож­дении амазигов, подтверждающие свою теорию греческими источниками, в которых говорится, что амазиги, обладатели белой кожи и голубых глаз, произошли из города Мессина. Луис Рейн, Камбес и Примонд говорят о европейском проис­хождении амазигов, переселившихся в Северную Африку че­рез Сицилию и Гибралтар».

Таким образом, существующие сегодня две теории про­исхождения амазигов: от арабов и европейцев вызывают боль­шие сомнения. Возникает вопрос: зачем искать происхожде­ние амазигов где-то на Востоке или в Европе в то время, как наука утверждает, что местом происхождения человека явля­ется Северная Африка. Этот факт подтверждается обнаружен­ными в месте Айн-эль-Ханех близ алжирского города Сетиф самых древних следов человека, которым 1.8 млн. лет. Кроме того, известно, что в горе Архуд в провинции Чишава Амазиг- ская, в Марокко, были найдены самые древнее захоронения человека разумного, которым 315 тыс. лет. Исходя из этого, местом происхождения арабов, европейцев и всех людей в целом, наука считает Северную Африку.

Таким образом, народность амазиги исторически прожи­вали на территории Северной Африки, где и находятся до сих пор в составе населения магрибских государств. Они не явля­ются арабами или берберами, это отдельная народность, име­ющая свою историю, свою культуру, свой язык.

ХАДДАТ Эльхади
аспирант конституционного и муниципального права Национального исследовательского Ниже­городского государственного университета им. Н. И. Лобачевского

Понравился материал, поделитесь с коллегами.

Бербер | Определение, люди, языки и факты

Берберская палатка

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Птолемей Мавританский Абу Абдаллах аш-Ши’и Ибн Тумарт
Похожие темы:
Мзабите Шавия Кабильский Риф зайские амазиги

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Бербер , самоназвание Амазиг, множественное число Имазиген , любой из потомков доарабских жителей Северной Африки. Берберы живут разбросанными общинами по Марокко, Алжиру, Тунису, Ливии, Египту, Мали, Нигеру и Мавритании. Они говорят на различных языках амазигов, принадлежащих к афро-азиатской семье, родственной древнеегипетскому.

Трудно провести точный подсчет берберов по целому ряду причин, в том числе из-за отсутствия тщательных исследований. Две самые большие популяции берберов находятся в Алжире и Марокко, где большая часть населения происходит от берберов, но лишь некоторые из них идентифицируют себя как амазиги. По оценкам, примерно четверть населения Алжира составляют берберы, а берберы, по оценкам, составляют более трех пятых населения Марокко. В Сахаре на юге Алжира, а также в Ливии, Мали и Нигере берберские туареги насчитывают более двух миллионов человек.

Еще из Британники

Исламский мир: Имазиген

Примерно с 2000 г. до н. э. берберские (амазигские) языки распространились на запад из долины Нила через северную Сахару в Магриб. К 1-му тысячелетию до нашей эры их носителями были коренные жители обширного региона, с которым столкнулись греки, карфагеняне и римляне. Ряд берберских народов — маури, масаэсили, массили, мусулами, гаэтулы, гараманты — затем породили берберские королевства под карфагенским и римским влиянием. Из этих королевств Нумидия и Мавритания были официально включены в состав Римской империи в конце 2 века до н. э., но другие появились в поздней античности после вторжения вандалов в 429 году.н.э. и византийское завоевание (533 г. н.э.) только для того, чтобы быть подавленным арабскими завоеваниями 7-го и 8-го веков н.э.

Именно арабы, завербовавшие берберских воинов для завоевания Испании, тем не менее дали этим народам единое имя, превратив варвара (говорящего на языке, отличном от греческого и латинского) в варваров, название расы произошли от Ноя. Объединив коренные народы под одной рубрикой, арабы начали их исламизацию. С самого начала ислам послужил идеологическим стимулом для возникновения новых берберских династий. Между XI и XIII веками величайшие из них — Альморавиды и Альмохады, кочевники Сахары и жители Высокого Атласа соответственно — завоевали мусульманскую Испанию и Северную Африку на востоке до Триполи (ныне в Ливии). Их берберские преемники — Мариниды в Фесе (ныне в Марокко), Зияниды в Тлемсене (ныне в Алжире) и Хафсиды в Тунисе (ныне в Тунисе) и Биджайе (ныне Беджая, Алжир) — продолжали править до 16 века. .

Тем временем берберские купцы и кочевники Сахары начали транссахарскую торговлю золотом и рабами, которая включила земли Судана в исламский мир. Эти достижения Варвара были отмечены арабским историком XIV века Ибн Хальдуном в обширной истории Северной Африки ( Китаб аль-Ибар ). К тому времени, однако, берберы отступили, подвергшись арабизации двух совершенно разных видов. Преобладание письменного арабского языка положило конец написанию языков амазигов (берберов) как старым ливийским, так и новым арабским письмом, сведя его языки к народным языкам. В то же время приток с востока воинственных арабских кочевников с 11 века и далее вытеснял берберов с равнин в горы и наводнял пустыню. В совокупности эти факторы превращали население из говорящих на берберах в говорящих на арабском языке с последующей потерей первоначальной идентичности. С 16 века и далее процесс продолжался в отсутствие берберских династий, которые были заменены в Марокко арабами, заявляющими о своем происхождении от Пророка, а в других местах — турками в Алжире, Тунисе и Триполи.

Когда французы завоевали Алжир в 19-м веке и Марокко в 20-м, они ухватились за различие между арабским большинством и горными берберами. На основании истории Ибн Халдуна последние снова были классифицированы как народ под их современным названием берберы. Выявление и описание их языка, антропологическое изучение их общества и их географическая изоляция — все это давало основания для их отдельного управления как народа, восходящего еще до ислама к языческому и христианскому прошлому. Эти колониальные исследования и политика определили большую часть истории берберов вплоть до наших дней, но в то же время оставили запись их манер и обычаев до наступления современности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

К началу 20-го века берберский мир превратился в анклавы разного размера. В Триполитании и южном Тунисе они были в основном образованы холмами плато Нафуса и острова Джерба, в восточном Алжире — горами Аурес и Кабили, а в Марокко — хребтами Рифа, Среднего и Высокого Атласа. Антиатлас и Атлас Сахары. В южном Марокко они состояли из оазисов долины Драа, а в северной Сахаре в основном оазисы Мзаба с оазисами Гадамес, Туггурт и Гурара. В центральной и южной Сахаре была обширная область гор Ахаггар и пустыня на юге.

Экономика в основном сводилась к натуральному сельскому хозяйству и пастбищному животноводству, которым занимались фермеры, перегонщики животных и кочевники, в сочетании с ткачеством, гончарным делом, изделиями из металла и кожи, а также местной и некоторой междугородней торговлей. Жилища варьировались от пещер и домов со скатными крышами до «замков» с плоскими крышами и палаток. Каким бы ни было жилище, его конструкция была рассчитана на создание интерьера, которым правят женщины семьи. Вне дома женщины собирались у фонтана или колодца и у могилы местного святого, тогда как мужчины встречались в мечети или на улице и площади. Что касается кочевых и матрилинейных туарегов центральной Сахары, лагерь в значительной степени контролировался женщинами, которые выбирали себе мужей и со своими песнями занимали центральное место в общественных собраниях.

В этом жилище проживала нуклеарная, обычно патрилинейная семья, которая была основной единицей племенной группы, носившей имя общего предка, чьим айтом или народом они называли себя. В принципе все семьи и кланы были равны, управлялись кодексами чести, которые могли привести к междоусобицам, а также советом старейшин, джамаатом , который поддерживал мир посредством судебных решений, постановлений о компенсации и определения наказаний. На самом деле различные общества не были эгалитарными. Деревня и клан регулярно принимали новичков как низших, а правящие старейшины происходили из знатных семей. Если деревни или кланы отправлялись на войну, как это часто случалось, мог быть выбран вождь, который силой своей доблести мог привлечь клиентов, сформировать свою собственную армию и, как лорды Высокого Атласа около 1900 — установить собственное владычество. Туареги Ахаггара и южной Сахары, которых также называли Голубыми людьми из-за их мантий цвета индиго и лицевых покрывал, были аристократическими кочевниками, правившими вассалами, крепостными и рабами, которые возделывали оазисы от их имени; они, в свою очередь, признавали верховных вождей или королей, которых называли аменукал с. Они сохранили форму старой ливийской согласной письменности под названием Тифинаг, хотя большая часть письменности была написана группой мусульманских ученых на арабском языке. Такие святые ученые повсюду были авторитетными фигурами, и среди берберов-ибади Мзаба они правили общиной.

Хотя многие черты берберского общества сохранились, они сильно изменились из-за экономического и политического давления и возможностей, возникших с первых лет 20-го века. Начиная с кабилей Алжира, эмиграция из гор в поисках работы создала постоянные берберские общины в городах Магриба, а также во Франции и остальной части Западной Европы. Эта эмиграция, в свою очередь, вернула на родину современный материал и популярную культуру. Между тем независимость Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Мавритании, Мали и Нигера создала новую политическую ситуацию, в которой проявился берберский национализм. Это обстоятельство во многом было реакцией на политику новых правительств, которые не одобряли отдельную берберскую идентичность как пережиток колониализма, несовместимый с национальным единством. В Марокко монархия почувствовала угрозу, сначала из-за того, что французы использовали берберов для свержения султана в 19 г.53 и второй по роли берберских офицеров в покушении на короля в 1971-72. В Алжире восстание в Кабилии в 1963–1964 годах стало еще одним оправданием политики арабизации, вызывавшей возмущение берберов не в последнюю очередь потому, что многие из них получили образование на французском языке. Берберские исследования были запрещены или репрессированы как в Марокко, так и в Алжире, но в Алжире в 1980–1981 годах отмена лекции по берберской поэзии вызвала «берберскую весну» демонстраций в Кабилии, которые были вызваны популярными берберскими песнями и певцами.

Берберизм под названием имазигенити (от берберского амазига, множественного числа имазиген, принятого в качестве подходящего термина для народа) тем временем был академически сформулирован парижскими берберами, которые в 1985 году основали журнал Awal . Берберские языки были возрождены как письменный язык под названием тамазигхт (название одного из трех марокканских берберских языков) с измененной латиницей, а также тифинаг, а люди и их культура были конкретизированы в печати благодаря продолжающейся публикации ЮНЕСКО французского языка Берберская энциклопедия (1984–).

Растущие требования о признании берберов — теоретически коренными жителями Северной Африки, а на практике — отдельными составляющими ее общества — увенчались определенным успехом. Тамазайт изучается в Алжире и с 2002 г. признан национальным, но не официальным языком; несмотря на народные беспорядки в Кабилии, берберам еще предстоит добиться сильной политической идентичности в алжирской демократии. Берберизм в Марокко привел к созданию Королевского института культуры амазигов, к школьному обучению на тамазигте и, наконец, с 2011 года к признанию тамазигхта официальным языком, и все это в интересах национального единства при монархии. Между тем, берберская культура обеспечивает неоценимую туристическую индустрию своей отличительной чертой: своей отличительной архитектурой, ремеслами и костюмами в романтическом пейзаже, который является специфически марокканским. В Ливии свержение Муаммара аль-Каддафи открыло берберам с плато Нефуса возможность требовать признанного положения в новом порядке, но туареги из-за границы, которых Каддафи завербовал в свою армию, были изгнаны из страны. Алжирские туареги Ахаггара превратились в земледельцев, их кочевой образ жизни сохранился только как туристическая достопримечательность. Но солдаты-туареги вернулись в южную Сахару, чтобы вместе с исламскими боевиками вновь разжечь давний конфликт своего народа с правительствами Мали и Нигера из-за статуса берберского меньшинства и выдвинуть еще одно требование отдельного статуса. Хотя результаты современных конфликтов остаются неопределенными, берберизм достаточно утвердился как идеология и как культурная и политическая программа, чтобы дать рассеянным сообществам берберов новую национальную идентичность вместо старой антропологической.

Michael BrettThe Editors of Encyclopaedia Britannica

Berber — New World Encyclopedia

Берберы ( Imazighen , единственное число Amazighen ) — этническая группа, принадлежащая к берберской семье Северо-Западной Африки, говорящая на берберских языках. Первоначально берберы были общим названием, данным римлянами многочисленным разнородным этническим группам, которые разделяли схожие культурные, политические и экономические обычаи. Этот термин не был придуман самой группой.

Несмотря на появление двух значительных берберских династий, Альморавидов (одиннадцатый век) и Альмохадов, (двенадцатый век), берберские племена никогда не могли объединиться достаточно долго, чтобы избавиться от многочисленных завоевателей, вторгшихся на их земли. В результате историю берберов можно рассматривать только как историю отдельных племен. Некоторыми из этих древних племен были гетулы, моры, массили, гараманты, авгилы и насамоны.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Генетические данные
    • 1.2 Археологические
  • 2 Имя
  • 3 История
    • 3.1 Берберы и исламское завоевание
  • 4 Берберы и их языки
  • 5 Религии и верования
    • 5.1 Берберские евреи
  • 6 Современные берберы
    • 6.1 Демография
    • 6.2 Отношения с Европой
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

В то время как берберы считаются кочевниками, как и некоторые племена, большинство из них, как правило, земледельцы. Сегодня трудно оценить количество берберов в мире, потому что многие не считают себя берберами. Однако на берберском языке говорят примерно от 14 до 25 миллионов человек.

Происхождение

Берберы жили в Северной Африке тысячи лет, и их присутствие было зарегистрировано еще в 3000 году г. до н. э. Греки, римляне и древние египтяне указывали в своих записях на присутствие берберов. [1] Считается, что регион Магриба на северо-западе Африки был заселен берберами по крайней мере с 10 000 90 141 г. до н.э. [2] Нет полной уверенности в происхождении берберов; однако различные дисциплины проливают свет на этот вопрос.

Генетические данные

Молодая берберская девочка в Алжире, 1888 год

В целом, генетические данные указывают на то, что большинство северо-западных африканцев (независимо от того, считают ли они себя берберами или арабами) преимущественно имеют берберское происхождение, и что популяции, являющиеся предками берберов, имеют находится в этом районе с эпохи верхнего палеолита. Генетически преобладающие предки берберов, по-видимому, пришли из Восточной Африки, Ближнего Востока или и того, и другого, но подробности этого остаются неясными. Однако значительная часть генофондов как берберов, так и арабизированных берберов происходит от недавней миграции людей различных италийских, семитских, германских и африканских народов к югу от Сахары, все из которых оставили свои генетические следы в регионе.

Археологические

Капсийская культура эпохи неолита появилась в Северной Африке около 9 500 90 141 г. до н.э. г. и просуществовал, возможно, до 2700 г. г. до н.э. И лингвисты, и популяционные генетики определили эту культуру как вероятный период распространения афро-азиатского языка (предка современных берберских языков) в этом районе. Однако происхождение капсийской культуры археологически неясно. Некоторые рассматривают население этой культуры просто как продолжение более ранней мезолитической иберо-маврусской культуры, появившейся около 22 000 человек 9 . 0141 г. до н. э. , в то время как другие выступают за изменение населения; первая точка зрения, кажется, подтверждается стоматологическими данными. [3]

Название

Исторически неясно, как возникло название «бербер», хотя предполагается, что оно произошло от слова «варвар», которое римляне применяли ко многим народам. Это французская вариация, когда пишется Berbere , и английская, когда пишется «бербер».

Из-за того, что арабы называли берберов «Эль-Барбар», весьма вероятно, что современные европейские языки переняли это слово из арабского языка. Арабы не использовали имя «Эль-Барбар» как отрицательное, не зная о происхождении этого имени; якобы они создали какие-то мифы или истории об этом имени. Самый известный миф считает «Варвара» предком берберов. Согласно этому мифу, берберы были потомками Хама, сына Ноя, сына Варвара, сына Тамаллы, сына Мазига, сына Канона… ([Ибн Халдун]/ История Ибн Халдуна — Глава III) .

Тот факт, что имя «Бербер» является странным для берберов, приводит в замешательство. Некоторые источники утверждают, что берберы — это несколько этнических групп, не связанных друг с другом. Это неверно, потому что берберы называют себя Imazighen (9 в единственном числе).0079 амазиг ) в Марокко, а также в Ливии, Египте (Сива) и других районах Северной Африки, и говорят на берберском языке тамазайт . [4]

Неясно не только происхождение названия «бербер», но и само название «амазиг». Наиболее распространенное объяснение состоит в том, что это название восходит к египетскому периоду, когда древние египтяне упоминали древнее ливийское племя под названием Мешвеш. Некоторые ученые предполагают, что мешвеши — это то самое древнее ливийское племя, которое греческий историк Геродот упоминает как «максиан».

Оба имени, «амазиг» и «бербер», являются относительно недавними именами в исторических источниках, поскольку имя «бербер» впервые появилось в арабо-исламских источниках, а имя «амазиг» никогда не использовалось в древних источниках. Не менее важно иметь в виду, что берберы в разные периоды были известны под разными именами.

Первое упоминание о древних берберах восходит к очень древнему египетскому периоду. Они упоминаются в додинастический период на так называемой «стеле Техеноу», которая до сих пор хранится в Каирском музее в Египте. Эта табличка считается старейшим источником, в котором упоминаются берберы.

Второй источник известен как Стела короля Нармера. Эта табличка новее, чем первый источник, и на ней Техено изображены как пленники.

Второе старейшее имя — Тамахоу. Это имя впервые упоминается в период правления первого царя «Шестой династии» и упоминается в других источниках после этого периода. Согласно Орику Бейтсу, эти люди были белокожими, со светлыми волосами и голубыми глазами.

В греческий период берберы были в основном известны как «ливийцы», а их земли как «Ливия» простирались от современного Марокко до западных границ древнего Египта. В современном Египте есть Сива, часть исторической Ливии, где до сих пор говорят на берберском языке.

В римский период берберы стали известны как нумидийцы, моры и гетулийцы, в соответствии с их племенами или королевствами. Нумидийцы основали сложные и организованные племена, а затем начали строить более сильное царство. Большинство ученых считают, что «Алямас» был первым царем Нумидийского царства. Массинисса был самым известным нумидийским царем, сделавшим Нумидию сильным и цивилизованным королевством.

История

Знаете ли вы?

Берберы — коренные жители Северной Африки к западу от реки Нил

Семья берберов пересекает брод — сцена в Алжире

Берберы жили в Северной Африке между западным Египтом и Атлантическим океаном с тех пор, как существуют записи об этом районе. Самые ранние жители региона встречаются на наскальных рисунках через Сахару. Упоминания о них также часто встречаются в древнеегипетских, греческих и римских источниках. Берберские группы впервые упоминаются в письменной форме древними египтянами в додинастический период, а во время Нового царства египтяне позже воевали против племен мешвеш и лебу (ливийцев) на своих западных границах. Многие египтологи считают, что примерно с 9 г.45 г. до н. э. 90 142 Египтянами правили иммигранты-мешвеши, которые основали Двадцать вторую династию Египта при Шошенке I, положив начало длительному периоду правления берберов в Египте, хотя другие предполагают другое происхождение этих династий, в том числе нубийское. Они долгое время оставались основным населением Западной пустыни — византийские хронисты часто жаловались на мазиков (амазигов), совершающих набеги на отдаленные монастыри.

На протяжении многих веков берберы населяли побережье Северной Африки от Египта до Атлантического океана. Со временем прибрежные районы Северной Африки увидели длинный парад захватчиков и колонистов, включая сахарцев, финикийцев (которые основали Карфаген), греков (в основном в Ливии), римлян, вандалов и аланов, византийцев, арабов, османов, а также французов и Испанский язык. Большинство, если не все, из этих захватчиков оставили некоторый отпечаток на современных берберах, как и рабы, привезенные со всей Европы (по некоторым оценкам, число европейцев, привезенных в Северную Африку в период Османской империи, достигает 1,25 миллиона человек). [5] Взаимодействие с соседними суданскими империями, африканцами к югу от Сахары и кочевниками из Восточной Африки также произвело огромное впечатление на берберов.

В исторические времена берберы распространились на юг, в Сахару, вытеснив более раннее население, такое как азер и бафур, и, в свою очередь, были в основном культурно ассимилированы арабами на большей части Северной Африки, особенно после вторжения Бану Хилал в одиннадцатого века.

Области Северной Африки, сохранившие берберский язык и традиции, в целом были наименее подвержены иностранному владычеству, в частности горные районы Кабилии и Марокко, большая часть которых даже во времена Римской империи и Османской империи оставалась в значительной степени независимой, и где финикийцы никогда не проникали за побережье. Однако даже эти районы пострадали от некоторых из многих вторжений в Северную Африку, совсем недавно включая французов. Другим важным источником иностранного влияния, особенно в Сахаре, был трансатлантический маршрут работорговли из Западной Африки, которым частично управляли европейские торговые державы.

Берберы и исламское завоевание

В отличие от завоеваний предыдущих религий и культур, приход ислама, который был распространен арабами, должен был иметь всеобъемлющие и долгосрочные последствия для Магриба. Новая вера в ее различных формах должна была проникнуть почти во все слои общества, принеся с собой армии, ученых людей и пылких мистиков и в значительной степени заменив племенные обычаи и привязанности новыми социальными нормами и политическими идиомами.

Тем не менее исламизация и арабизация региона были сложными и длительными процессами. В то время как кочевые берберы быстро обращались и помогали арабским завоевателям, только в двенадцатом веке, при династии Альмохадов, христианские и еврейские общины стали полностью маргинализированными.

Берберы и их языки

Берберская девушка в Марокко, 2006 г.

Берберские языки представляют собой группу близкородственных языков, принадлежащих к типу афро-азиатских языков. Среди берберов существует сильное движение за объединение близкородственных северных берберских языков в единый стандарт Tamazight, , который является часто используемым общим названием для всех берберских языков. Среди рассеянного берберского населения насчитывается около трехсот местных диалектов.

Точную численность говорящих на берберах установить трудно, поскольку большинство стран Магриба не регистрируют языковые данные в своих данных переписи населения. Ранние колониальные переписи могут предоставить задокументированные данные для некоторых стран; однако эта статистика больше не является надежной мерой. По оценкам, в Северной Африке насчитывается от 14 до 25 миллионов носителей берберских языков, в основном сосредоточенных в Марокко и Алжире, с небольшими общинами на востоке до Египта и на юге до Буркина-Фасо.

Среди берберских языков Tarifit или Riffi в северном Марокко, Kabyle в Алжире и Tashelhiyt в центральном Марокко. Тамазигхт был письменным языком, время от времени, почти 3000 лет; однако эта традиция часто нарушалась различными вторжениями. Впервые он был написан на алфавите тифинаг , который до сих пор используется туарегами; самая старая датированная надпись датируется примерно 200 90 141 годом до н. э. Позднее, примерно между 1000 г. н.э. и 1500 н.э., он был написан арабским алфавитом, в частности шилха в Марокко; с начала двадцатого века его часто писали латинским алфавитом, особенно у кабилов. Вариант алфавита тифинаг недавно стал официальным в Марокко, а латинский алфавит является официальным в Алжире, Мали и Нигере; однако и тифинаг, и арабский язык по-прежнему широко используются в Мали и Нигере, а латынь и арабский язык по-прежнему широко используются в Марокко.

После обретения независимости все страны Магриба в той или иной степени проводили политику «арабизации», направленную прежде всего на вытеснение французского с его колониального положения в качестве доминирующего языка образования и грамотности. Но в рамках этой политики также запрещается использование как берберских языков, так и магрибского арабского языка. Такое положение дел оспаривается берберами Марокко и Алжира, особенно Кабили, и в настоящее время в обеих странах решается вопрос путем введения обучения берберскому языку и признания берберского «национальным языком», хотя и не обязательно официальным. В других странах Магриба таких мер не принималось, чье берберское население намного меньше. В Мали и Нигере есть несколько школ, в которых обучение частично ведется на тамашекском языке.

Религии и верования

Берберы в основном мусульмане-сунниты, но среди них существует много традиционных обрядов. Поскольку берберов обычно больше, чем арабов в сельской местности, там, как правило, преобладают традиционные обычаи. Берберы обратились в ислам медленно, в течение столетий, и не были доминирующими до шестнадцатого века. В результате внутри берберского ислама сохраняются следы прежних религиозных практик, что делает его несколько нетипичной сектой. [6]

Большинство из них принадлежат к мазхабу Малики , , в то время как мозабиты, джербанцы и нафуси в северной Сахаре являются мусульманами-ибади. Суфийские тарикаты распространены в западных районах, но реже на востоке; Культы марабутов были традиционно важны в большинстве областей.

Перед обращением в ислам некоторые группы берберов обратились в христианство (часто донатизм) или иудаизм, в то время как другие продолжали практиковать традиционный политеизм. Под влиянием исламской культуры на короткое время возникли некоторые синкретические религии, как, например, у бергуата, но их заменил ислам.

Берберские евреи

Берберские евреи населяют регион, совпадающий с Атласскими горами в Марокко, Алжире и Тунисе. Между 1950 и 1960 годами большинство иммигрировало в Израиль. Около 2000 из них, все пожилые, до сих пор говорят на иудео-берберском языке. [7] Их одежда и культура были похожи на соседние мусульмане-берберы.

Было бы трудно определить, были ли эти еврейские берберские племена первоначально еврейского происхождения и ассимилировались с берберами по языку, привычкам, образу жизни — короче, во всем, кроме религии, — или же они были коренными берберами, которые в течение веков были обращены еврейскими поселенцами. Это второй вариант, который исследователи, такие как Андре Гольденберг или Саймон Леви, считают более вероятным.

Вопрос о происхождении берберских евреев также усложняется вероятностью смешанных браков. Как бы то ни было, они во всяком случае делили многое со своими нееврейскими братьями на берберской территории и, как и они, сражались против арабских завоевателей.

Современные берберы

Распространение берберов в Северо-Западной Африке

Демография

Берберы живут в основном в Марокко (от 35 до 60 процентов населения) и в Алжире (от 15 до 33 процентов населения), а также Ливия и Тунис, хотя точной статистики нет. Большинство североафриканцев, считающих себя арабами, также имеют значительные берберские корни. [8] Известные группы берберов включают кабилов северного Алжира, которые насчитывают около четырех миллионов человек и в значительной степени сохранили свой первоначальный язык и культуру; и Chleuh (франкоязычное множественное число от арабского «Shalh») и Tashelhiyt на юге Марокко, насчитывающие около восьми миллионов человек. Другие группы включают риффов северного Марокко, шауйя Алжира и туарегов Сахары. В Европе проживает около трех миллионов берберских иммигрантов, особенно риффийцев и кабилов в Нидерландах и Франции. Некоторая часть жителей Канарских островов происходит от аборигенов гуанчей, которых обычно считают берберами, среди которых есть несколько обычаев канарских островов, таких как употребление в пищу0079 гофио, создано.

Отношения с Европой

Как и большинство людей в современном мире, берберы легко сливаются с другими людьми. Однако есть различия из-за истории Северной Африки, известной как Берберийское побережье. Во времена берберийских пиратов рабов и военнопленных из Европы перевозили и продавали в Северную Африку. По оценкам, таким путем в Африку прибыло около миллиона европейцев, принесших с собой зеленые и голубые глаза, светлые и рыжие волосы. Поскольку смешанные браки имели место с жителями Северной Африки, эти черты стали частью сегодняшнего берберского населения.

Несмотря на стереотипное представление о кочевниках на Западе, большинство берберов на самом деле были традиционными земледельцами, живущими в горах относительно недалеко от побережья Средиземного моря, или жителями оазисов; однако туареги и зенаги из южной Сахары были кочевниками. Некоторые группы, такие как Шауи, практиковали отгонное животноводство.

Сегодня берберы часто живут в горах и в небольших поселениях по всей территории Северной Африки. Из крупных городов региона только в Марракеше проживает население с ярко выраженной берберской идентичностью. В дни арабского завоевания захватчики взяли под свой контроль города, по большей части игнорируя сельские районы. У берберов было несколько вариантов; жить в горах, сопротивляться арабскому господству или переселяться в арабское сообщество, где доминировали арабский язык и культура. Многие избрали жизнь в горах, где и сегодня остаются их потомки.

Берберская деревня в высоком Атласе в Марокко (долина Имлиль)

Подобно ситуации во многих западных обществах, таких как коренные народы в США, аборигены в Австралии и саамы в Норвегии, берберы считались гражданами второго сорта до середины ХХ века. В некоторых районах Северной Африки на берберов по-прежнему смотрят как на «неграмотных крестьян», одетых в традиционную одежду.

Как и многие другие коренные народы по всему миру, берберы начали восстание в последние годы двадцатого века, выступая против недооценки своей культуры и самобытности. Основными аргументами протеста были отсутствие письменности и отсутствие политического влияния. Это было наиболее очевидно в Алжире, где ситуация была настолько напряженной в течение 19-го века. 90-х, что иностранные комментаторы рассуждали о перспективах гражданской войны и раздела страны. [6]

Сегодня берберы Алжира являются самой образованной группой, и многие из них занимают руководящие посты в обществе. Отчасти это связано с действиями французов в колониальный период, которые пытались ослабить арабские аспекты алжирской культуры, отдавая предпочтение берберам в образовании и управлении. Это привело к тому, что в Алжире сложилась одна из самых влиятельных берберских культур среди всех стран с берберским населением. Берберский язык используется в качестве повседневного языка в этой стране, хотя французский язык является административным языком.

За последние несколько десятилетий между некоторыми берберскими группами, особенно кабильскими, и правительствами Северной Африки возникла политическая напряженность, частично из-за языковых и культурных проблем; например, в Марокко было запрещено давать детям берберские имена.

Notes

  1. ↑ History of the Berbers and North Africa Facts and Details , сентябрь 2018 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  2. ↑ Хсайн Илахиане, Исторический словарь берберов (Имазиген) (издательство Rowman & Littlefield, 2017, ISBN 978-1442281813).
  3. ↑ Дж. Д. Айриш, Загадка иберомавров: североафриканский прародитель или тупик? Журнал эволюции человека 39 (4) (октябрь 2000 г.): 393-410. Проверено 14 апреля 2022 г.
  4. ↑ Питер Пренгаман, Битва берберов Марокко за то, чтобы не потерять свою культуру, San Francisco Chronicle , 16 марта 2001 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  5. ↑ Джефф Грабмайер, «Когда европейцы были рабами: исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным явлением, чем считалось ранее». У Роберта Дэвиса, 9 лет.0079 Христианские рабы; Мусульманские мастера (Лондон: Palgrave Macmillan, 2004, ISBN 978-1403945518).
  6. 6.0 6.1 Джимми Джо, берберы: коренные жители Северной Африки Timeless Myth. Проверено 14 апреля 2022 г.
  7. ↑ Раймонд Г. Гордон-младший. Иудео-берберский язык: язык Израиля Этнолог: Языки мира, Пятнадцатое издание. Проверено 14 апреля 2022 г.
  8. ↑ Елена Бош, Франсеск Калафель, Дэвид Комас, Питер Дж. Офнер, Питер А. Андерхилл и Жауме Бертранпетит, «Анализ вариаций Y-хромосомы человека с высоким разрешением показывает резкий разрыв и ограниченный поток генов между Северо-Западной Африкой и Пиренейским полуостровом». Американское общество генетики человека 68(4) (апрель 2001 г.): 1019–1029. Проверено 14 апреля 2022 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Блан, Сент-Илиэр. Grammaire de la Langue Basque (d’apres celle de Larramendi). Набу Пресс, 2010. ISBN 978-1147375930
  • Бретт, Майкл и Элизабет Фентресс. Берберы. Оксфорд, Англия: и Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishing, 1996. ISBN 0631168524
  • Бриггс, Ллойд Кэбот. Расы каменного века Северо-Западной Африки. Кембридж, Массачусетс: Музей Пибоди, 1955. ASIN B000M4HLFG
  • .
  • Целенко Теодор. Египет в Африке. Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1996. ISBN 0936260645
  • Дэвис, Роберт. Рабы-христиане, хозяева-мусульмане: белое рабство в Средиземноморье, на Берберийском побережье и в Италии, 1500-1800 гг. Лондон: Palgrave Macmillan, 2004. ISBN 978-1403945518
  • Эрет, Кристофер. Цивилизации Африки: история до 1800 года. Шарлоттсвилль, Вирджиния: University Press of Virginia, 2002, ISBN 0813920841
  • Entwistle, WJ Испанский язык. Фабер и Фабер, 1962. ISBN 978-0571064045
  • Ганс, Эрик Лоуренс. Происхождение языка: формальная теория представления. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1981. ISBN 0520042026
  • Гезе, Луи. Элементы грамматики Басков. Издательство Кессингер, 2010. ISBN 978-1160776110
  • Хашид, Малика. Les premiers Berberes: entre Méditerranée, Tassili et Nil. Эдисуд, 2001. ISBN 2744

    6
  • Хаган, Элен Э., Сияющие: этимологическое эссе об амазигских корнях древнеегипетской цивилизации. XLibris, США, 2001 г., ISBN 1401024122
  • Хаган, Элен Э. Ювелирные изделия туарегов: традиционные узоры и символы. XLibris, 2006 г. ASIN B0793SVGWK
  • Харрисон, Майкл. Корни колдовства. Secaucus, NJ: Citadel Press, 1974. ISBN 978-0426158516
  • Йерно, Жан. Люди Африки (серия Люди мира). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер, 1975. ISBN 0684140403
  • Хуальде, Хосе Игнасио. Баскская фонология. Лондон и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 1991. ISBN 0415056551
  • Илахиане, Сайн. Исторический словарь берберов (Имазиген) . Издательство Rowman & Littlefield, 2017. ISBN 978-1442281813
  • де Оливейра Мартинс, JP История иберийской цивилизации. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, (оригинал 1930 г.) 1969 г. ISBN 0815403003
  • Осборн, Генри Фэрфилд. Люди древнего каменного века, их окружение, жизнь и искусство. Набу Пресс, 2010. ISBN 978-1171826361
  • Льюис, М. Пол (ред.). Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International, 2009. Проверено 14 апреля 2022 г.
  • .
  • Ренан, Эрнест. Происхождение языка. Набу Пресс, 2010. ISBN 978-1148386416
  • Рипли, Западная Зеландия Гонки Европы. Набу Пресс, 2010. ISBN 978-1176459540
  • Райан, Уильям и Уолтер Питман. Ноев потоп: новые научные открытия о событии, которое изменило ход истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998. ISBN 0684810522
  • Сальтарелли, Марио. Басков. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Крум Хелм, 1988. ISBN 0709933533
  • Сильверстайн, Пол А. Алжир во Франции: трансполитика, раса и нация. Bloomington, IN: Indiana University Press, 2004. ISBN 0253344514

Внешние ссылки

Все ссылки получены 14 апреля 2022 г.

  • Амар Алмасуде, Новые средства массовой информации и формирование идентичности амазигов, возрождающие языки коренных народов.
  • Хосе Барриос Гарка, сентябрь 1997 г. Системы счисления и календари берберского населения Гран-Канарии и Тенерифе Новости археоастрономии и этноастрономии.
  • Берберы Всемирный справочник меньшинств и коренных народов
  • Берберы Энциклопедия всемирной истории
  • Марокко: Краткая история берберов, включая их происхождение и географическое положение Канада: Совет по делам иммиграции и беженцев Канады 16 ноября 2000 г.
  • Культурное возрождение амазигов Мохамеда Чтату, Вашингтонский институт ближневосточной политики , 18 января 2019 г.0079 Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *