значение и история образа, в чем помогает, молитва
Содержание
- История обретения иконы
- Описание иконы
- Значение образа Покров Пресвятой Богородицы
- В чем помогает святыня
- Наиболее почитаемые Покровские иконы
- Молитва иконе
Наголовный платок – обычный и не слишком популярный у современных модниц предмет женского гардероба. Казалось бы, что может быть в нем удивительного? Но если речь идет о плате (омофоре) самой Пресвятой Богородицы, то утилитарный предмет превращается в святыню, почитаемую всем православным миром.
Икона Покрова Пресвятой Богородицы – образ, посвященный одноименному празднику, который широко отмечается ежегодно 14 октября (1 октября по старому стилю). Центральную роль в нем играет тот самый плат Божьей Матери, которым она покрывает каждого из нас, защищая от бед, несчастий и утраты веры.
История обретения иконыПокров Богородицы – это православный праздник, о происхождении которого спорят, ломая копья, как историки, так и богословы. Для начала приведем наиболее популярную версию, к которой склоняется большинство оппонентов.
Дело было в Византии (Константинополе), то ли в 902, то ли в 910 году. К великому городу подступали воинственные сарацины, и не было от них спасения. Горожане в великой тревоге собрались во Влахернах, в Богородичном храме. Нужно ли говорить, что все время они посвятили молитвам?
В Богородичной церкви хранилось одеяние Божьей Матери: ее риза, пояс и омофор – тот самый платок или покров. К сожалению, эти священные реликвии впоследствии были утрачены, но их частицы есть в некоторых православных храмах и по сей день творят чудеса.
Среди молившихся был и святой Андрей Юродивый (то ли скиф, то ли русин по происхождению), а также блаженный Епифаний, его ученик. В четвертом часу утра во время бдения и молитвы они узрели чудо, впоследствии описанное в житии и легшие в основу православного праздника.
Молящиеся увидели Божью Матерь, прошедшую через Царские Врата в сопровождении сонма святых. Пресвятая Богородица прошествовала по воздуху к алтарю и молилась Господу, горько рыдая, почти час вместе с присутствующими. Затем она простерла над ними свой сияющий небесным светом омофор – тот самый Покров, призванный защитить верующих от напастей (в данном случае, нашествия сарацинов).
Через некоторое время Богородица со свитой ушла, а покров стал невидимым, но оставил после себя ощущение Божьей благодати, которую почувствовали все присутствующие. Так ли оно было на самом деле – неизвестно, но сарацины действительно отступили от стен Константинополя и город был спасен.
А теперь вкратце об альтернативных версиях:
- Точной информации о житии Андрея Юродивого нет: все данные базируются на житийной литературе, появившейся значительно позднее. Это значит, что описанный случай мог относиться и к другой осаде Константинополя (например, русинами или булгарами), имевшей место значительно раньше.
- Византийский праздник Покрова Богородицы мог возникнуть из дня памяти святого Романа Сладкопевца – известного богослова и составителя церковных гимнов. Он служил, как раз-таки в Богородичной церкви во Влахернах.
- Не исключено, что причиной появления праздника стало другое Господне чудо, произошедшее во Влахернах. Византийский богослов Михаил Пселл описывал его так: еженедельно, по пятницам, пелена, покрывавшая одну из икон Божьей Матери, чудесным образом поднималась и парила над образом какое-то время.
Серьезных доказательств того, что праздник Покрова имеет византийское происхождение, нет: подтверждений этому суждению в старинных церковных уставах не найдено. Единственный козырь сторонников византийского происхождения Покровов – утверждения сербского инока Пахомия Логофета, жившего в XV веке.
Большинство современных богословов склоняется к версии, что праздник Покрова Богородицы имеет русское происхождение. Считается, что его учредили по инициативе Андрея Боголюбского – Владимиро-Суздальского князя, известного своей набожностью.
В пользу этого суждения свидетельствует тот факт, что по воле князя Андрея еще в XII столетии был построен красивейший белокаменный храм Покрова на Нерли, сохранившийся и поныне. Он стал первым Покровским храмом в мире и оставался единственным на протяжении нескольких столетий.
Еще одним бонусом в копилке сторонников русской версии происхождения праздника Покрова является и то, что самый древний образ соответствующего извода по сей день украшает Царские Врата церкви Рождества Богородицы, что в Суздале. Написан он в XIII столетии.
Описание иконыИконография Покрова Богородицы очень интересна. Дело в том, что византийских образов соответствующего извода не существовало (вот вам еще одно доказательство русской версии), поэтому первым иконописцам пришлось как-то самим выходить из этой непростой ситуации.
Скорее всего, в основу композиции иконы лег сюжет красивейший акафист, написанный во славу Богородицы святым Романом Сладкопевцем еще в V столетии. Кстати, он изображается почти на всех древних Покровских иконах, что служит подтверждением их акафистного происхождения.
С XII по XV столетия существовало два основных извода Покровских икон: Новгородский и Суздальский. Главное их отличие заключалось в позиции Богородицы: внутри церкви либо над ней. Позднее эти изводы объединились и стали представлять нечто среднее.
Композиционным центром каждой иконы, написанной по мотивам акафиста, является ростовая фигура Богородицы. Она парит над другими персонажами на фоне белокаменного храма, простирая над ними свой плат (омофор), будто осеняя их своей защитой и любовью.
А вот образ Христа, привычный по другим Богородичным иконам, здесь зачастую отсутствует или проявляется опосредованно, без визуализации в человеческом облике. Однако на некоторых образах Христос изображен вверху композиции в образе взрослого мужа – подчеркивается, что именно к нему Богородица обращается с молитвой.
Помимо Божьей Матери, на иконе изображены многочисленные святые, число которых может варьироваться в значительных пределах. Как правило, на образах присутствуют Андрей Юродивый и Роман Сладкопевец, но помимо них могут изображаться:
- пророки и праотцы, описанные в Ветхом Завете;
- новозаветные святые, жившие в эпоху становления христианства;
- персоналии, канонизированные РПЦ в более позднее время.
На самых старинных иконах руки Богородицы зачастую оставляли свободными и воздетыми в молитвенном жесте. А покров держали над молящимися ангелы, парящие сверху и по бокам от центральной фигуры Божьей Матери.
Позднее, примерно с XVI столетия, иконописцы начали импровизировать и отходить от старинных акафистных канонов. В частности, появились образы, на которых Богородица не снимает омофор с головы, а накрывает им молящихся, словно плащом. С практической точки зрения, это более объяснимо: откуда взяться второму омофору в руках Пресвятой Богородицы или ангелов, если на всех православных образах ее изображают с покрытой головой?
Еще один вариант Покровской иконы максимально тяготеет к упрощению. На ней нет второстепенных персонажей – только Богородица, держащая покров в руках. Подобные образа не считаются каноническими, но среди них есть немало почитаемых и даже чудотворных.
Значение образа Покров Пресвятой БогородицыДаже самые сильные, богатые и облеченные властью люди нуждаются в защите. Что же говорить о неимущих, престарелых, детях и прочих «простых смертных»? Каждый из нас хочет чувствовать себя спокойно и уверенно смотреть в завтрашний день.
Покров Пресвятой Богородицы – это визуализация той самой заботы и любви, которой окружает Божья Матерь каждого из нас. Она готова денно и нощно молить Господа о том, чтобы он простил грехи наши и открыл путь в Царствие Небесное.
Существует и еще одно важнейшее значение Покровского праздника, особенно актуальное в наши дни. Все мы – дети Христовы, осененные и объединенные его любовью. Это значит, что не должно быть между нами розни, а тем более – кровавых распрей.
Неспроста праздник Покрова стал одним из любимейших в русских землях практически сразу после его установления. В это время люди начинали готовиться к зиме (утеплять избы, усиленно запасать дрова, топить печи), заканчивали полевые работы, а по погоде, стоящей в этот день, определяли, какой будет зима.
Незамужние девушки ждали этого праздника, чтобы вознести молитву Богородице о ниспослании доброго, трудолюбивого и состоятельного супруга. Эта традиция, скорей всего, связана с тем, что в замужестве женщины должны были покрывать голову платком, в то время как девушки могли ходить простоволосыми. Перекликается с Покровом Богородицы, не правда ли?
А еще на Покрова массово справляли свадьбы, пекли пироги, накрывали богатые столы и ходили друг к другу в гости!
В чем помогает святыняМолитва иконе Покрова Пресвятой Богородице помогает каждому верующему осознать, что он не одинок и находится под абсолютной защитой, дарованной Божьей Матерью и Господом.
Покровская икона (точнее, молитва перед ней) наиболее эффективно защищает от:
- нашествия врагов,
- козней недоброжелателей,
- заболеваний и пагубных зависимостей,
- сложностей в учебе и освоении новой профессии,
- потери веры и уныния.
Известно множество случаев, когда молитва Покровской иконе приносила победу воинам, сражавшимся за правое дело. Она помогает уцелеть на поле боя, быстрее восстановиться после ранений и контузий.
Наиболее почитаемые Покровские иконыВ России и ближнем зарубежье построено множество храмов и монастырей, освященных в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Действует и та самая белокаменная церковь на Нерли, построенная Андреем Боголюбским почти 900 лет тому назад.
Многие образы Покрова Божьей Матери прославились как чудотворные. Например, икона из Покровского храма на Лыщиковой Горе прославилась чудесами еще с Великой Отечественной войны, когда молитвы жен и матерей помогали русским воинам уцелеть на поле боя.
После революции было осквернено и закрыто множество православных храмов, но это не отвратило русских людей от истинной веры. Молились тайно, но истово – и Пресвятая Богородица не отказывала в Покровительстве.
Интересна и история Покровского образа из Иоанновской обители, что в Санкт-Петербурге. Икона, написанная на холсте, была обнаружена в хранилище Никольской церквушки при кладбище.
Когда сестры обители нашли икону среди хлама, святыня была в весьма неприглядном состоянии: трудно было различить, что написано на ней. Однако со временем образ стал обновляться сам собой, постепенно становясь светлее и четче. Сейчас он выглядит, словно написан несколько назад, и сияет неземной красотой. Если хотите в этом убедиться лично, можно отправиться в храм Иоанновского монастыря и помолиться святыне.
Молитва иконеО, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Богородица осеняет покровом любви и защиты каждого из нас, вне зависимости от количества и тяжести грехов. От нас требуется лишь свято верить в Господа, искренне молиться и прилагать усилия к тому, чтобы стать добрее и чище!
31. 05.22
Икона Покрова Богородицы от чего помогает
Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!
Покров Пресвятой Богородицы — это великий старинный христианский праздник, который символизирует чудесное явление Матери Божьей в период осады Константинополя в Влахернском храме. Этот праздник еще означает знамение о благодати Господа.
Сама икона Покров Пресвятой Богородицы изображает шествие к Спасателю по облакам на небеса. Возглавляет процесс пути на небеса Богоматерь, которая держит на руках не больших размеров покров. За Матерью Божьей следуют сонмы святых. Данный священный образ символизирует заступничество Небес за человеческий род.
Значение иконы «Пресвятой Покров»С древних трактатов известно, что празднование данного святого образа началось в 1164 году, благодаря указу князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары осадили Константинополь. Императором Византии на то время был Лев Философ. Нападение на Византию в те времена редкость не было. Регулярные набеги совершали все соседние государства, а также племена язычников и мусульман.
В ночь осады города множество местных жителей отправились искать спасения в местный храм. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.
Матушка стала на колени и начала слезно молится за христиан, которые живут верой Бога. Пресвятая Дева очень долго молилась, а потом подошла к алтарю, сняла свой омофор (покров) и накинула его над всеми, кто в тот момент молились в церкви. Не доверяя своим глазам, Андрей спросил у Епифания: «Видишь, ли ты Царицу Небесную, которая молится за нас»? Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».
Далее Богородица закончила молиться и исчезла со своими сопровождающими и омофором. А у всех кто это видел, осталось ощущение спокойствия, покоя в душе и благодати. А воинство, которое осадило Царьград, было разметано вихрем. Так был спасен Константинополь.
В XX столетии праздник Покров становится частью традиции православной церкви. Говорят, что икона Покрова Богородицы помогает во время нападений врагов и недоброжелателей. Некоторые священнику утверждают, что образ Покрова Богородицы спасла Грецию от завоевания во время Второй мировой войны.
Где находится икона Божьей Матери «Покров» Пресвятой БогородицыЭтот чудотворный образ Девы Марии является одной из самых почитаемых изображений православной иконографии. В российских храмах хранится множество разнообразных списков этого образа. Помимо этого есть и настоящие чудотворные шедевры:
- В церкви Покрова на Нерли. Данное здание было построено еще XII веке князем Андреем Боголюбским;
- В Покровском соборе, который был основан Иоанном Грозным. У здания героическая судьба, ведь оно пережило столько перипетий русской истории. На сегодняшний день здание выполняет две функции: с одной стороны это действующий храм, а с другой — исторический музей;
- В Покровском женском монастыре.
Помимо выше названых на территории Москвы действует больше 100 Покровских храма. К тому же на всей территории России практически в каждом городе есть церковь в честь Покрова.
Когда день празднования чудотворного образа ПречистойПразднование данной иконы в Православной Церкви отмечают 1/14 октября. Данное событие Русская Церковь празднует с 1164 года. Выбрали этот день в честь знаменования Богородицы при осаде Константинополя в 910 году.
Куда вешать икону Покрова Пресвятой БогородицыДанный образ уже по традиции принято вешать над входом в дом или же напротив входной двери. Также можно поместить данный образ Божьей Матери в своем «красном уголке» или стене. Священники говорят, что стена либо же угол должны быть восточными. Также можно разместить лик Пречистой напротив входной двери в комнату.
Икона «Покров» Пресвятой Богородицы — в чем помогаетВсе просьбы о защите, обращенные к Божьей Матери, будут услышаны, если исходят из глубины сердца. Молитва данному образу способна защитить от всех зол, бед и недугов. Она всех окружает своим священным омофором, даря чувство защищенности и благодати.
Сколько раз Дева Мария появлялась на Руси и спасала нуждавшихся в защите. Даже победа приходила тогда, когда по всем законам военной стратегии и тактики должно быть поражение. Все благодаря искренней молитве.
Молитва перед иконой также помогает справиться с нашими внутренними врагами, поскольку Матушка дарит нам внутренний щит, который защищает наши головы и души.
«Покров Пресвятой Богородицы» — икона, о чем молятся ейМолитву перед Пресвятой Девой православные произносят:
- когда Родина нуждается в защите;
- когда нужно побороть внутреннего врага;
- для исцеления больного;
- для прибавления достатка неимущим;
- для обретения любви и второй половины;
- о жилье для бездомных;
- при унынии и грусти;
- при недостойных свойствах человеческой натуры.
А вот и сама молитва перед святым образом:
«О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему.
Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в Вечней Жизни со Ангели и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою.
К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Молитва (краткая)
«Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Тропарь, глас 4
«Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».
Кондак, глас 3
«Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».
Величание
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся».
Храни Вас Господь!
Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе:
Мощное заступничество Марии и святых — интегрированная католическая жизнь™
«Богородица в молитве» (фрагмент) Сассоферрато
Торжество Всех Святых
Сегодня Торжество Всех Святых, праздник умер и достиг Неба. Тех, кто проходит очищение, мы вспомним завтра, в День поминовения усопших. Во вчерашней популярной статье доктора Марчеллино Д’амброзиа мы рассмотрели День всех святых и то, что Бог желает, чтобы все мы стали святыми. Сегодня я хотел бы взглянуть на католическую практику обращения к Пресвятой Деве Марии и небесным святым с просьбой ходатайствовать за нас. Я подслушал разговор после утреннего изучения Библии в моем приходе несколько лет назад о молитве Марии и святым. Дело было примерно так (имена изменены)… «Большое спасибо за приглашение, Бет. У вас здесь замечательная группа. Но у меня есть вопрос. Надеюсь, это вас не оскорбляет, но, будучи некатоликом, я просто не понимаю этого моления Марии. Неужели католики так делают?» Бет улыбнулась Саре и объяснила: «Нет, конечно, католики не молятся Марии, мы молимся С Марией; просим ее ходатайствовать или молиться за нас». Вы наверняка уже слышали этот ответ. Звучит правильно. В самом деле, многие из вас, возможно, дали этот ответ раньше. Но правильный ли это ответ? Нет, не точно.
Католики молятся Марии и святым
Да, католики просят Марию и других святых молиться за нас; быть заступниками за нас. Мы просим святых своим могущественным заступничеством испросить для нас милости и милости Божии. Вместе с ними мы обращаемся к Богу. Точно так же мы просим помощи и защиты у ангелов, будь то архангел или наш собственный ангел-хранитель. Но что все это говорит Марии и святым, как не молитва? Любой, кто задаст этот вопрос, увидит это, и его оттолкнет неточный ответ Бет. Поэтому правильный ответ: «Да, конечно, католики молятся Марии и другим святым, вам тоже следует! Хотите узнать, почему мы это делаем и почему это дозволено Богом?» Цель этой статьи — помочь вам понять, почему мы можем молиться святым:
- Почему католики молятся Марии и святым на небесах? Думаем ли мы, что они боги? Означает ли это, что мы поклоняемся им?
- Разве Мария и Святые не мертвы и разве Библия не учит нас не пытаться общаться с мертвыми?
- Разве Иисус не единственный посредник между Богом и человеком?
- Не отнимает ли католическая молитва святым от Христа, тем более, как единого посредника между Богом и человеком?
Мария и Святые — Божьи создания — они не божественны
Католики не поклоняются Марии или другим святым на небесах. Мы любим Марию как нашу мать. Мы любим святых как наших старших братьев и сестер по вере. Когда мы любим кого-то, мы хотим поговорить с ним, и когда мы говорим с Марией или святыми, это один из аспектов молитвы. То, что мы говорим с ними, не означает, что мы поклоняемся им, как если бы они были богами. Такая молитва — просто знак того, что мы любим их как творений. Мы оказываем им честь. Мария и святые не могли бы услышать наши молитвы, если бы Бог не допустил этого. Об этом свидетельствует беседа Марии с архангелом Гавриилом, записанная в Евангелии от Луки. Из этого никто не делает вывод, что Мария поклонялась Гавриилу. И никто не должен делать вывод, что наши разговоры с Марией и святыми подразумевают, что мы поклоняемся им или считаем их равными Богу. Чтобы лучше понять это, нам нужно исследовать это дальше, пока мы ищем у Церкви ответы на поставленные выше вопросы.
Община святых. Определение
Что мы имеем в виду, когда говорим о Общине святых? «Общение святых» в своем наиболее существенном значении означает разделение (или сообщение) благодати Иисуса Христа с членами Его семьи, Церковью. Давайте посмотрим на некоторые ссылки на это как в Библии, так и в катехизисе.
CCC 948 – Таким образом, термин «общение святых» имеет два тесно связанных значения: «общение в святынях (sancta)» и «среди святых людей (sancti)». Святая святость! («Святые дары Божии для святых людей Божиих») возглашается священнослужителем в большинстве восточных литургий во время вознесения святых Даров перед раздачей причастия. Верующие (sancti) питаются святым телом и кровью (sancta) Христа, чтобы возрастать в общении со Святым Духом (koinonia) и сообщать его миру.
Это общение святых и есть Церковь. Святой Павел ссылается на это «мистическое Тело Христа» в Колоссянам 1:24, где он отождествляет «тело» Христа с Его «церковью».
Колоссянам 1:24-26 (RSV-CE) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, и в плоти моей восполняю недостающее в скорбях Христовых за Тело Его, то есть Церковь, которым я стал служителем согласно божественному служению, которое было дано мне для вас, чтобы сделать слово Божие полностью известным, тайну, сокрытую от веков и родов, но ныне явленную Его святым.
Св. Павел говорит очень интересные вещи о Мистическом Теле Христовом в двенадцатой главе 1 Коринфянам, которые в дальнейшем помогут нам.
- Тело едино, хотя и состоит из многих членов.
- Более слабые члены тела незаменимы.
- Члены, которые кажутся менее благородными, получают наибольшую честь.
- В теле не может быть разлада, все члены должны заботиться друг о друге.
- Если страдает один член, страдают все члены; и если прославится один член, все вместе радуются.
- Мы были крещены в одно тело, и все мы по отдельности члены этого тела.
1 Коринфянам 12:12-27 (RSV-CE) Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и со Христом. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Ибо тело состоит не из одного члена, но из многих. Если бы нога сказала: «Поскольку я не рука, я не принадлежу телу», это не сделало бы ее менее частью тела. И если бы ухо сказало: «Поскольку я не глаз, я не принадлежу к телу», это не сделало бы его менее частью тела. Если бы все тело было глазом, то где был бы слух? Если бы все тело было ухом, где бы было обоняние? Но в действительности Бог расположил органы в теле, каждый из них, по своему усмотрению. Если бы все было единым органом, где бы было тело? Как бы то ни было, есть много частей, но одно тело. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна», также и голова ногам: «ты мне не надобна». Напротив, части тела, которые кажутся более слабыми, необходимы, и те части тела, которые мы считаем менее достойными, мы наделяем большей честью, и с нашими неприглядными частями обращаются с большей скромностью, чем с нашими более красивыми частями. не требуй. Но Бог так устроил тело, воздав большую честь низшей части, чтобы не было разлада в теле, но чтобы все члены одинаково заботились друг о друге. Если страдает один член, страдают все вместе; славится ли один член, все вместе радуются. Теперь вы — тело Христово, а порознь — его члены.
В послании к Колоссянам св. Павел называет Христа «главой тела, церкви». Подобно тому, как человеческое тело устроено таким образом, что может обеспечивать свое питание, так и Христос заботится о нас. Мы, крестившиеся в это единое тело, главой которого является Христос, уподобляемся Христу, потому что Он сообщает нам Свою божественную жизнь и благодать через установленные Им таинства и таким образом обеспечивает наше питание.
Колоссянам 1:18 (RSV-CE) Он глава тела, церкви; он есть начало, первенец из мертвых, дабы во всем быть первенствовать. ССС 947 «Поскольку все верные составляют одно тело, благо каждого передается другим. . . . Поэтому мы должны верить, что в Церкви существует общность благ. Но самым важным членом является Христос, поскольку он глава. . . . Поэтому богатства Христовы сообщаются всем членам через таинства». «Поскольку эта Церковь управляется одним и тем же Духом, то все полученные ею блага обязательно становятся общим фондом».
«Но как быть с теми, кто умер? Хорошо, я могу согласиться с этим, поскольку это относится к верующим, крещеным христианам, которые не умерли. Но как быть с теми, кто умер?»
Ну, Иисус умер… и Он воскрес из мертвых. И Он обещал, что и мы, умирающие в Его благодати, будем иметь загробную жизнь. Действительно, умершие ближе ко Христу, чем мы, оставшиеся в живых на этой земле. Когда мы умираем, мы продолжаем существовать как живые люди, наши души и тела временно разделены, чтобы воссоединиться в последний день при воскресении тела. Мы попадаем на небеса либо сразу, либо после очищения от любых оставшихся несовершенств и временных наказаний за грех, когда мы умираем в состоянии благодати. Мы не перестаем быть членами Мистического Тела Христова после нашей смерти. Тело Христово, по церковному учению, состоит из трех разрядов сонма святых:
- Воинствующая Церковь — святые, живущие на земле.
- Страдающая Церковь — святые, живущие и совершенствующиеся в чистилище.
- Победоносная Церковь — святые, живущие «на небесах», участвующие в Блаженном Видении… видящие Бога таким, какой Он есть, лицом к лицу.
Ушедшие из жизни живы. Мария и все святые на небесах живы и являются членами Его единого тела… они продолжают участвовать во всем, как учил святой Павел, за исключением того, что их страдания закончились, и они видят Бога более ясно, чем мы на земле, которые видят лишь частично. . И в особенности они остаются ходатаями от имени Церкви, еще не во славе, поступая так, как призывал всех нас святой Павел, возносить прошения, молитвы, моления и благодарения за всех мужчин и женщин, чтобы они могли благочестивая и мирная жизнь. [см. 1 Тимофею 2:1-2 (RSV-CE)] Библия учит, что мы должны просить (молиться) тех, кто на небесах, молиться с нами и за нас.
Псалом 103:20-22 (RSV-CE) Благословите Господа, ангелы Его, сильные, исполняющие слово Его, внимая голосу слова Его! Благословите Господа, все воинство Его, служителей Его, исполняющих волю Его! Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его.
Благослови Господа, душа моя! Псалом 148:1-2 (RSV-CE) Слава Господу! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Славьте его, все ангелы его, хвалите его, все воинство его!
Те, кто на небесах, помогите Агнцу, когда Он ходатайствует за нас, вознося пред Престолом Божьим наши молитвы.
Откровение 5:6-8 (RSV-CE) И между престолом и четырьмя животными и между старцами я увидел Агнца, стоящего, как бы закланного, с семью рогами и семью глазами, который семь духов Божьих посланы по всей земле; и он пошел и взял свиток из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял свиток, четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, каждый с гуслями в руках и с золотыми чашами, полными курений, которые суть молитвы святых;
И ангелы тоже несут наши молитвы к Престолу Божию…
Откровение 8:3-4 (RSV-CE) И пришел другой ангел и стал у жертвенника с золотой кадильницей; и ему дали много благовоний, чтобы смешаться с молитвами всех святых на золотом жертвеннике перед престолом; и восходил дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Богом.
«Но разве Христос не один Посредник? Разве эта идея о том, что другие ходатайствуют или молятся за нас, не отнимает у Христа как единственного посредника между Богом и человеком? Почему я должен просить других молиться за меня, почему бы мне просто не обратиться прямо к Богу?»
Конечно, Иисус Христос является единственным посредником, но обращение за помощью к другим ничего не лишает Христа. Помните, что св. Павел призывал нас молиться друг за друга (см. 1 Тимофею 2:1-2). Разве вы не просите людей на земле молиться за вас? Не молитесь ли вы также и о других? Просьба святого, находящегося на небесах, помолиться за нас, не отменяет посредничества Христа не больше, чем просьба кого-то, кого вы знаете на земле, молиться за вас. Это не или/или, это и/и. Неужто ты хочешь, чтобы за тебя молились и другие, особенно праведники, чьи молитвы много нам помогают и имеют великую силу по своему действию! (см. Иакова 5:16)
«Но разве внимание к Марии и святым не отвлекает? Если я обращаю внимание на Марию, я пренебрегаю Господом, верно? Я имею в виду, что если я думаю о ней, я не думаю о Нем, и это не может быть хорошо, верно?»
Абсолютно нет. Когда вы оказываете честь и внимание Марии, вы оказываете честь Иисусу. Помните, что она также является членом Тела Христова, и Святой Павел говорит, что мы заботимся друг о друге. Если Иисус является и вашим Царем, и вашим другом… и вашим братом, как вы думаете, что Он чувствует, когда Его подданные, Его друзья, Его братья и сестры пренебрегают и игнорируют Его мать… ту самую мать, которую Он дал всем нам на Кресте ( ср. Иоанна 19:26-27 и ССС 967-970), ваша мать.
Иоанна 19:26-27 (RSV-CE) Когда Иисус увидел Свою Матерь и ученика, которого Он любил, стоящего рядом, Он сказал Своей Матери: «Женщина! се, твой сын!» Тогда Он сказал ученику: «Се, твоя Матерь!» CCC 970 «Функция Марии как матери мужчин никоим образом не затемняет и не умаляет этого уникального посредничества Христа, а скорее показывает его силу. Но благотворное влияние Пресвятой Богородицы на мужчин… . . вытекает из избытка заслуг Христа, покоится на Его посредничестве, всецело зависит от него и черпает от него всю свою силу». «Ни одно творение никогда не могло быть причислено к Воплощенному Слову и Искупителю; но как священство Христово по-разному разделяется как Его служителями, так и верными, и как единая благость Божия по-разному излучается среди Его тварей, так и единственное посредничество Искупителя не исключает, а дает подняться до многообразного сотрудничества, которое есть не что иное, как участие в этом едином источнике».
Точно так же наше внимание к святым, будь то на земле, в чистилище или на небесах, не является отвлечением. Ведь мы семья, Семья Божья, и мы заботимся друг о друге. Господь попросил нас заботиться друг о друге. Святые на небесах живы. Они заботятся о нас. Они слушают нас. Они ходатайствуют за нас. Мы семья. Вот что делает семья… вот что делает любовь. Вглубь…
Диакон Бикерстафф может выступить с речью в вашем приходе или на мероприятии. Не забудьте проверить его Динамик Страница , чтобы узнать больше. Into the Deep – это регулярная функция The Integrated Qatar Life™.
Присоединяйтесь ко мне в Твиттере!
Подписаться на @dcnmikebick
Пожалуйста, поделитесь этой публикацией в Facebook и других социальных сетях ниже:
Распечатать запись
Мы можем рассчитывать на заступничество Марии
9000
Папа Иоанн Павел II
Верующие всегда признавали ценность материнского присутствия Пресвятой Девы и обращались к Ней за любой милостью
Подчеркивая человеческое измерение Воплощения, преданность Марии помогает верующих, чтобы «различить лик Бога, Который разделяет радости и страдания человечества», — сказал Святой Отец на общей аудиенции в среду, 5 ноября. Папа говорил о различных молитвах Марии, в частности о Богородице, Ангелусе и Розарии. Вот перевод его катехизации, которая была 69й в серии о Пресвятой Богородице и был дан на итальянском языке.
1. На протяжении веков культ Марии непрерывно развивался. В дополнение к традиционным литургическим праздникам, посвященным Богородице, наблюдается расцвет бесчисленных проявлений благочестия, часто одобряемых и поощряемых церковным Учительством.
Многие богослужения и молитвы Марии являются продолжением самой литургии и иногда способствовали ее общему обогащению, как, например, канцелярия в честь Пресвятой Богородицы и другие благочестивые композиции, ставшие частью Бревиария.
Первое известное заклинание Марии восходит к третьему веку и начинается со слов: «Мы летим к Твоему покровительству ( Sub tuum praesidium ), о святая Богородица…». Однако с 14 века самой распространенной молитвой среди христиан была «Радуйся, Мария».
Повторяя первые слова ангела, обращенные к Марии, он приводит верующих к созерцанию тайны Воплощения. Латинское слово «Ave» переводит греческое слово «Chaire»: это приглашение к радости и может быть переведено как «Радуйся». Восточная песнь «Акафист» неоднократно подчеркивает эту «радуйтесь». В «Радуйся, Мария» Пресвятая Дева названа «полной благодати» и, таким образом, признана за совершенство и красоту ее души.
Розарий занимает важное место в поклонении Марии
Фраза «Господь с тобой» раскрывает особые личные отношения Бога с Марией, которые вписываются в великий план Его завета со всем человечеством. Далее, утверждение «Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего, Иисус» выражает исполнение божественного плана в девственном теле Дочери Сиона.
Призывая «Святую Марию, Богородицу», христиане просят Непорочную Матерь Господа уникальной привилегией: «Молись о нас, грешных», и вверяют себя Ей в настоящий момент и в конце момент смерти.
2. Традиционная молитва «Ангелус» также приглашает христиан к размышлению о тайне Воплощения, побуждая их брать Марию за точку отсчета в разное время дня, чтобы подражать Ее готовности исполнить божественное план спасения. Эта молитва заставляет нас заново пережить то великое событие в истории человечества, Воплощение, к которому относится каждое «Радуйся, Мария». Здесь мы находим ценность и привлекательность «Ангелуса», многократно выраженного не только богословами и пастырями, но также поэтами и художниками.
В поклонении Марии Розарий играет важную роль. Повторение «Радуйся, Мария» приводит нас к созерцанию тайн веры. Питая любовь христианского народа к Богородице, эта простая молитва и яснее ориентирует марианскую молитву на ее цель: прославление Христа.
Папа Павел VI, как и его предшественники, особенно Лев XIII, Пий XII и Иоанн XXIII, высоко ценил чтение Розария и желал, чтобы оно широко распространялось в семьях. Более того, в Апостольском увещании Marialisculus , он объяснил ее учение, напомнив, что это «евангельская молитва, сосредоточенная на тайне искупительного Воплощения», и подчеркнув ее «явно христологическую направленность» (п. 46).
Народное благочестие часто добавляет к Розарию литанию. Наиболее известным является тот, который использовался в Святилище Лорето и поэтому называется «Литания Лорето».
С помощью очень простых заклинаний он помогает нам сосредоточиться на личности Марии, чтобы понять духовные богатства, которые излила в Нее любовь Отца.
3. Как показывают литургия и христианское благочестие, Церковь всегда высоко ценила почитание Марии, считая его неразрывно связанным с верой во Христа. На самом деле оно основано на плане Отца, воле Спасителя и вдохновении Утешителя.
Получив спасение и благодать от Христа, Пресвятая Дева призвана сыграть важную роль в искуплении человечества. Через преданность Марии христиане признают ценность присутствия Марии на их пути к спасению, обращаясь к ней за всякой благодатью. Они особенно знают, что могут рассчитывать на ее материнское заступничество, чтобы получить от Господа все необходимое для возрастания в божественной жизни и для достижения вечного спасения.
Как свидетельствуют многочисленные титулы, приписываемые Пресвятой Деве, и постоянные паломничества к святыням Марии, доверие верующих к Матери Иисуса побуждает их обращаться к Ней для своих повседневных нужд.