Через сколько люди начинают скучать?
Через сколько люди …
Зачем мне мужчина,если с ним лучше не стало?
14 471 ответ
Стоит ли пробовать пожить вместе?
407 ответов
Вопрос к любовницам: зачем вы это делаете?
16 932 ответа
Как распознать альфонса?
4 134 ответа
Любовь студентки к преподавателю… Запретный плод сладок
27 667 ответов
Помогите расстаться с женатым мужчиной
9 858 ответов
Почему мужчины разучились ухаживать?
9 509 ответов
Не могу выжить без мужчины
4 778 ответов
Мужчины пожнут то, что посеяли
4 368 ответов
Меня сегодня бросили.
..4 107 ответов
14 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
Гость
если расстались — то для меня всё (ни воспоминаний, ни скуки)
#6
Консультант Ада
стерва!
#7
По своему,если не получается списаться-всееегда скучаю:)
#8
#9
#10
#11
когда его первая жена не будет пускать,он прибежит к тебе,но уже от тебя зависит,будешь ты половой тряпкой или будешь гордая и красивая,как его жена.
#11
Гость.
Несколько месяцев. Либо несколько лет.
#12
#13
Так же можно настроить себя на страдания и скуку либо апстрогироваться. Но любовь это когда тебе хорошо и ты даёшь волю чувствам, плывешь по течению не боясь утонуть…
Новые темы за сутки:
Развелись, помирились? «Нет. В процессе разъезда»
15 ответов
Я некрасивая, но со мной встречается парень…. Почему?
51 ответ
Роман с его другом
5 ответов
Свободные отношения — выгода женщине
10 ответов
Где найти интересную девушку?
17 ответов
Каково ваше мнение о мужчине с такой зарплатой?
9 ответов
Девушка после ссоры
4 ответа
Могу ли я запретить ему с ней общаться?
10 ответов
Хочу узнать, если у мужчины другая
16 ответов
Мужчины которые не пишут первыми
11 ответов
Популярные темы за сутки:
Одинокие мужчины 50+ как живете?
478 ответов
Ничего я про этот пополам так и не поняла
349 ответов
Как не разочаровываться в мужчинах после неудачных свиданий?
145 ответов
Почему женщины выбирают раздолбаев?
87 ответов
Смысл мужчин
58 ответов
Пропал после свидания
54 ответа
Как эти люди годами состоят в отношениях ( живут вместе)?
54 ответа
абьюзер говорит, что изменится, и просит вернуться
52 ответа
Я некрасивая, но со мной встречается парень.
… Почему?51 ответ
Почему барышни 30+ с детьми от прошлых браков выбирают молодых парней?
50 ответов
Следующая тема
Он тряпка и слабак?
49 ответов
Предыдущая тема
Гадания помощь или вред для отношений?
22 ответа
Через сколько после ссоры начинает скучать мужчина?
Через сколько после …
Зачем мне мужчина,если с ним лучше не стало?
14 471 ответ
Стоит ли пробовать пожить вместе?
407 ответов
Вопрос к любовницам: зачем вы это делаете?
16 932 ответа
Как распознать альфонса?
4 134 ответа
Любовь студентки к преподавателю… Запретный плод сладок
27 667 ответов
Помогите расстаться с женатым мужчиной
9 858 ответов
Почему мужчины разучились ухаживать?
9 509 ответов
Не могу выжить без мужчины
4 778 ответов
Мужчины пожнут то, что посеяли
4 368 ответов
Меня сегодня бросили.
..4 107 ответов
8 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
ВоланДеМорт24
Зависит от его степени Аленизма.
Подкаблучник на следующий день прибежит молить о прощении.
Настоящий мужик неделю подождёт извинений от своей истерички, за то что она бомбанула без повода. Потом начнёт искать другую.
#8
Эксперт
Вечером найдет другую
Новые темы за сутки:
Развелись, помирились? «Нет. В процессе разъезда»
15 ответов
Я некрасивая, но со мной встречается парень…. Почему?
51 ответ
Роман с его другом
5 ответов
Свободные отношения — выгода женщине
10 ответов
Где найти интересную девушку?
17 ответов
Каково ваше мнение о мужчине с такой зарплатой?
9 ответов
Девушка после ссоры
4 ответа
Могу ли я запретить ему с ней общаться?
10 ответов
Хочу узнать, если у мужчины другая
16 ответов
Мужчины которые не пишут первыми
11 ответов
Популярные темы за сутки:
Одинокие мужчины 50+ как живете?
478 ответов
Ничего я про этот пополам так и не поняла
349 ответов
Как не разочаровываться в мужчинах после неудачных свиданий?
145 ответов
Почему женщины выбирают раздолбаев?
87 ответов
Смысл мужчин
58 ответов
Пропал после свидания
54 ответа
Как эти люди годами состоят в отношениях ( живут вместе)?
54 ответа
абьюзер говорит, что изменится, и просит вернуться
52 ответа
Я некрасивая, но со мной встречается парень.
… Почему?51 ответ
Почему барышни 30+ с детьми от прошлых браков выбирают молодых парней?
50 ответов
Следующая тема
Несносный характер
16 ответов
Предыдущая тема
Стоит ли бросить парня? ему 30
26 ответов
Сколько времени нужно, чтобы отношения стали скучными? 10 человек делятся своими историями
датирование
к Ребекка Стронг
Shutterstock
К сожалению, в некоторых отношениях начинается все, что чувствует себя прямо. застойный. Может быть, вы с парнем, кажется, уже знаете все истории друг друга, вы посещаете одни и те же места на свиданиях, или секс предсказуем AF. Обычно отношения со временем кажутся немного тусклыми, потому что новизна и волнение, которые приходят с узнаванием нового друг о друге и совместным переживанием новых вещей, начинают исчезать по мере того, как устанавливаются знакомство и комфорт. Итак, сколько времени требуется для отношений? надоесть? Неудивительно, что это варьируется от пары к паре. Но что интересно, многие люди согласны с тем, что временные рамки принимают банальный оборот.
Согласно Urban Dictionary, «Синдром скучной пары» — это реальная вещь, и симптомы включают в себя: «пренебрежение друзьями, общественной деятельностью и чем-либо отдаленно забавным или захватывающим в сочетании со все более замкнутым поведением, которое, в свою очередь, может привести к постепенной потере личность.»
Гав, я знаю. Но давайте проясним: скука определенно не означает, что ваши отношения обречены, а долгосрочные преданные отношения не обязательно означают, что все обязательно станет скучным — по крайней мере, так думают многие пользователи Reddit. Вот что рассказала горстка людей о том, когда их отношения начинают казаться достойными зевоты.
Спад после медового месяца
Луис Веласко/СтоксиПосле периода «медового месяца» дела обычно замедляются. В это время ваша связь проверяется, и пары обычно либо восстанавливают ее, либо разрывают. Но по моему опыту, примерно через девять-десять месяцев мне становится скучно.
— OgJaw
Оптимизм FTW
С моим женихом — никогда!
—TrueBC
Когда ты просто не создан для этого
Восемь месяцев, кажется, мой предел… Не думаю, что я подхожу для длительных отношений.
— jhra
Шесть месяцев — это срок, в течение которого мои отношения обычно умирают. Достаточно времени, чтобы инвестировать и терпеть неудачу раз за разом, LOL.
— ледилиайда
До года
От трех до шести месяцев.
— сон и горячие напитки
Когда это зависит от человека
С неправильным совпадением в течение трех-четырех месяцев — с правильным человеком никогда. Я был с моим SO в течение восьми лет (замужем шесть), и это все еще чувствует себя так же здорово, как когда мы только начали встречаться.
— Lemonreddit
Жестокий, но честный
Тайс Рамос Варела/StocksyНеделя.
— silvertimeline
Шестимесячный шок
Мне требуется около шести месяцев, чтобы понять, что я больше не хочу быть с этим человеком, разорвать отношения и начать искать кого-то нового.
— YourBrunchBuddy
Скука, кто?
Если я не с тем человеком, мне довольно быстро становится скучно, максимум полгода. Я встречаюсь со своим парнем почти четыре года, и мне никогда не было скучно. Мы по-прежнему заставляем друг друга смеяться и веселиться вместе, но наши отношения постоянно меняются по мере того, как меняемся мы.
— heart1098
Ясно, что мнения по этому поводу сильно разнятся. Но общее мнение состоит в том, что скука может наступить где-то от трех месяцев до двух лет, и многие люди называют шестимесячную отметку временем, когда все начинает казаться однообразным. Хорошие новости? Даже если вам скучно, есть способы выйти из романтического упадка и заново открыть для себя страсть и волнение. Кроме того, многие люди искренне верят, что если вы встречаетесь с «Единственным», ваши отношения никогда не будут скучными. Другими словами, скука не может сравниться с постоянно развивающейся связью между двумя совместимыми людьми.
Скука на всю жизнь | BPS
Перепечатано с разрешения президента и научных сотрудников Гарвардского колледжа из Out of My Skull Джеймса Данкерта и Джона Д. Иствуда (Авторское право 2020).
Подростки и семидесятилетние глубоко беспокоятся, когда у них слишком много свободного времени, и им нечего делать. Мы не созданы для того, чтобы часами бродить по торговому центру после школы. И мы не созданы для того, чтобы сидеть дома и целыми днями смотреть игровые шоу и мыльные оперы, чтобы заполнить свои пенсионные годы. Скука на краю жизни, от колыбели до могилы, сигнализирует нам о том, что нам нужно нечто большее.
На сегодняшний день скуку рассматривают через довольно узкую призму возраста. На сегодняшний день наиболее часто проверяемой возрастной группой являются 17-22-летние студенты бакалавриата в университетах по всему миру, где проводится большая часть этих исследований.
Одно из первых исследований, в котором говорилось о скуке на протяжении всей жизни, на самом деле больше интересовало одно из ее противоположностей — любопытство. Леонард Джамбра и его коллеги из Национального института старения в Балтиморе исследовали любознательность и стремление к сенсациям на протяжении всей жизни. Как следствие этого опыта, его группа также рассматривала склонность к скуке. Они обнаружили, как и мы, и многие другие, что уровень скуки снижается в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте. Но они вышли за пределы начала двадцатых годов и увидели продолжающийся спад до пятидесятых годов. Однако после шестидесятых уровень скуки снова начал постепенно расти, особенно у женщин.
Эта изменяющаяся взаимосвязь между тенденцией к скуке («склонностью к скуке») и возрастом вызывает увлекательный вопрос: меняется ли скука на протяжении жизни по определенным причинам? Мы отмечаем, что снижение склонности к скуке в позднем подростковом возрасте и в начале двадцатых годов происходит параллельно с последними стадиями развития нервной системы.
Это может быть одним из объяснений наблюдаемых изменений в скуке. То есть, когда лобная кора полностью включается в работу, склонность испытывать скуку снижается. Незначительное увеличение скуки на другом конце возрастного спектра также может быть связано с лобной корой — на этот раз из-за снижения функции в этой области мозга, которое сопровождает нормальное старение.
Обстоятельства, скорее всего, объясняют взаимосвязь между возрастом и склонностью к скуке. Как раз в то время, когда лобная кора достигает полного созревания, большинство стран также наделяют своих граждан целым рядом прав, обязанностей и свобод. Возможность водить машину, голосовать, служить в армии, употреблять алкоголь — все это сигнализирует об изменении нашего окружения и нашей собственной способности взаимодействовать с этим окружением, что дает большее чувство свободы действий и оставляет меньше места для скуки. Просто у нас больше возможностей для самоопределения, больше вещей, которые мы можем сделать, чтобы предотвратить скуку. А что средний возраст? Здесь на нас ложится другой набор обязанностей, который может просто предотвратить скуку для большинства. С карьерой, супругами, детьми и ипотечными кредитами может просто быть меньше возможностей скучать в наши средние десятилетия. Выход на пенсию приносит с собой освобождение от многих из этих обязанностей. Но если окружающая среда или наши собственные физические и умственные ограничения не позволяют в полной мере использовать наши способности, мы рискуем стать отстраненными и изолированными, и скука может снова возникнуть.
Когда дело доходит до объяснения изменения уровня склонности к скуке в зависимости от возраста, нам в основном остается строить догадки, поскольку по этой теме очень мало исследований, что несколько удивительно, учитывая, что неформальные наблюдения о возрасте и скуке проводились уже довольно давно. . Мы просто не знаем наверняка, какие биологические или социальные факторы по-разному влияют на уровень скуки в зависимости от возраста. Понятно, что у нас много работы.
«Мне скучно!»
Как ни странно, всем родителям хорошо известен опыт их детей, умоляющих их избавиться от скуки. Большинство из нас просто отмахивается от детской скуки как от их неудачи. Учитывая наше описание скуки, отбрасывание его как тривиального и предложение множества способов избавиться от скуки явно упускает суть — скука не возникает из-за нехватки дел или вследствие снижения мотивации заниматься. Как раз наоборот. Скучающие дети знают, что в мире есть чем заняться, и явно хотят чего-то, что их удовлетворит. То, с чем они борются, — это «как» этого уравнения. Тот факт, что они требуют, чтобы мы починили это для них, может просто отражать реальность их окружения. Как их родители, мы контролируем большую часть их мира, так почему бы не контролировать и эту часть? К сожалению, мы можем быть предрасположены отключаться от них, когда им скучно.
Оказывается, окситоцин — гормон привязанности — вызывает усиление эмпатии к плачущим детям только тогда, когда мы думаем, что их плач указывает на то, что они больны. Когда мы считаем, что их вопли вызваны скукой, наш окситоцин молчит, и мы остаемся равнодушными. Таким образом, скучающие дети вынуждены разбираться во всем самостоятельно, что в конечном итоге может быть лучше для всех участников.Детская скука, которую обычно игнорируют родители, также не принимается во внимание исследователями. Пониманию скуки в детстве и во всем спектре возрастных диапазонов препятствуют ограничения дизайна, с которыми сталкиваются все исследования , интересующиеся изменениями с течением времени. В идеале мы должны проводить лонгитюдную работу — начать смотреть на скуку в дошкольном возрасте и следить за одними и теми же людьми столько, сколько сможем. Маловероятно, что мы сможем проследить за ними до конца их жизни, но даже попытка зафиксировать диапазон от пяти до десяти лет является сложной задачей.
Изучение скуки у очень маленьких детей сопряжено с другими трудностями. Когда четырехлетние дети говорят, что им скучно, используют ли они это слово так же, как и мы? Помимо этой проблемы определения, даже использование слова «скука» может рассматриваться как табу в классе, где маленькие дети проводят большую часть своего времени. Каковы бы ни были проблемы, следствием этого является то, что мало что было сделано для понимания скуки у кого-либо моложе 10 лет. В одном исследовании исследователи спросили третье- и четвероклассников об их опыте скуки и связали их ответы с математикой и способностями к чтению. Скука была связана с плохой успеваемостью, но наиболее сильно она была связана с чтением. Дети с лучшими навыками чтения сообщили о более низком уровне скуки. Чтение требует воображения, чтобы превращать слова в образы, диалоги в воображаемые акценты, сцены в динамичные ментальные события. Таким образом, лучшие навыки чтения могут отражать более высокий уровень воображения, что, в свою очередь, отражает более сильное вовлечение в материал. Мы утверждаем, что эффективное участие в том, что вы делаете, имеет решающее значение для предотвращения скуки. Третий и четвертый классы знаменуют собой важный переход от обучения, чтобы читать, к чтению, чтобы учиться. Если ребенку трудно читать, ему становится все труднее заниматься в классе. К сожалению, исследования, подобные этому, представляют собой снимок во времени. Они не говорят нам, какие факторы могут объяснить изменение уровня скуки с возрастом.
Скука уже давно связана с повышенным стремлением к сенсациям и склонностью к риску у взрослых. Мэри Руссо и ее коллеги из Университета Джорджии предполагают, что у детей наблюдается умеренное усиление поиска ощущений, начиная примерно с 7 лет, которое продолжается до раннего подросткового возраста. Это, в сочетании с ограничениями в самоопределении, потенциально является рецептом повышения уровня скуки. С одной стороны, ребенок хочет искать и испытывать новые ощущения. С другой стороны, их способность к самоопределению — не только выбирать то, что они хотят делать, но и точно достигать желаемых целей — ограничена, во-первых, их собственными развивающимися когнитивными и физическими способностями, а во-вторых, налагаемыми на них внешними ограничениями. родителями и обществом. Это столкновение между способностями и ограничениями мира становится еще более очевидным по мере того, как мы переходим от детства к юности.
Прилив
На острове Северный Баффин 11- и 12-летние мальчики-инуиты сопровождают своих отцов в дикой природе, чтобы отточить охотничьи навыки. Девочки во многих культурах принимают участие в ритуалах, связанных с наблюдаемыми биологическими изменениями, часто совпадающими с их первой менструацией. Мальчики в возрасте 7 или 8 лет на острове Вануату прыгают с башни около тридцати метров в высоту, связывая ноги лианой, не похожей на банджи, чтобы отпраздновать свое восхождение во взрослую жизнь. Общим для каждой из этих традиций является обусловленный культурой переход от детства к подростковому возрасту, часто в то время, когда начинают проявляться многие из наших более сложных когнитивных способностей. Этот переход может также представлять собой ключевой момент в выражении скуки на протяжении всей жизни.
Звучит как жестокая шутка: чем больше мы способны влиять на мир, тем больше мы открываемся для скуки. Это проистекает из нашего утверждения, что скука возникает из-за неудачных попыток взаимодействовать с миром. По мере того, как наша способность к взаимодействию расширяется с развитием новых когнитивных навыков, также будет увеличиваться вероятность того, что наши новообретенные способности будут использоваться недостаточно. И это будет особенно актуально, если мир еще не предоставляет нам полного набора вариантов действий, что верно для большинства подростков. Подростки сталкиваются либо с ограничениями своего возможного поведения, либо со слишком большим количеством свободного времени и слишком малым количеством дел. В любом случае наступает скука.
Многие из только что упомянутых ритуалов следуют биологическому переходу в подростковый возраст гораздо ближе, чем какой-либо конкретный хронологический возраст. Наряду с выбросом гормонов и повышенной эмоциональной напряженностью приходят вновь обретенные когнитивные способности. Новоиспеченный подросток находится на пороге не только повышенной эмоциональной напряженности и сложности, но и улучшенной способности к абстрактному мышлению, к решению сложных проблем и к логическим рассуждениям. Это то, что делает подростков такими, какие они есть — эмоционально напряженными, когнитивно процветающими и с которыми невозможно спорить.
Тем не менее, развитие эмоций и познания у подростка идет по разной траектории. С одной стороны, эмоциональные сети мозга претерпевают быстрые изменения из-за притока гормонов, в то время как, с другой стороны, когнитивная система рассуждений начинает постепенно приближаться к полной взрослой способности в течение десяти лет подросткового возраста и далее. Как предполагает Рональд Даль, исследователь из Университета Питтсбурга, это сродни «запуску двигателей с неквалифицированным водителем» за рулем. Другие даже предположили, что эти две системы с их различными характеристиками развития и функционирования находятся в конфликте друг с другом — своего рода двухтактное взаимодействие эмоций и разума.
Эта модель предполагает, что повышенная чувствительность к вознаграждению и интенсивным эмоциям в сочетании с развивающейся, но неполной способностью справляться с этими эмоциями может лежать в основе растущего уровня скуки в подростковом возрасте. Все это также может усилить поиск ощущений. Развитие когнитивных навыков требует выхода, и это стремление может подтолкнуть подростка как к любопытству, так и к поиску информации, а также к поиску острых ощущений от новых ощущений.
Это сложный лабиринт обстоятельств, который должен пройти подросток. Они испытывают сильное стремление к самовыражению и исследованию мира, неспособны рационально сдерживать и контролировать свою сильную эмоциональность и постоянно сталкиваются с неуступчивыми взрослыми с их правилами и ограничениями. Подростки должны посещать школы по расписанию занятий, установленному за них. Родители определяют большинство внеклассных мероприятий и ограничивают время с друзьями, время, проведенное за экранами, и так далее. Эти ограничения действуют, чтобы противодействовать сильному побуждению подростка — стремлению к автономии или самоопределению. Конечно, в одном исследовании студентов колледжа наиболее распространенным термином, используемым для описания опыта скуки, было «неугомонность», возможно, порожденное желанием вырваться из ограничений, наложенных учебной средой.
Обратной стороной таких ограничений является то, что у них слишком много времени от нечего делать, еще один рассадник скуки. По некоторым оценкам, около 40 процентов времени подростков приходится на свободное время. И для многих подростков этот так называемый досуг скучен. Подростки с большим количеством свободного времени, повышенным уровнем поиска острых ощущений и небольшим количеством выходов, которые, как считается, могут удовлетворить, недоиспользуют свои навыки и склонны к скуке.
Недавнее исследование молодежи в Южной Африке дает хороший пример; молодежь, у которой было больше свободного времени, также проявляла более высокий уровень сексуальной активности. Скука сыграла ключевую роль. В целом, молодые люди в этом исследовании, у которых был более низкий уровень занятости, более низкий социально-экономический статус и больше свободного времени, сообщали о более высоком уровне как скуки, так и беспокойства. Это исследование было одним из немногих, которые были лонгитюдными и отслеживали подростков в течение двух лет старшей школы. Те, кто сообщал о более высоком уровне скуки в девятом классе, в следующем году были более сексуально активными и более сексуально агрессивными. Мальчики, которые сообщали о более высоком уровне скуки в девятом классе, также чаще занимались 9-м классом.0006 более рискованное сексуальное поведение, такое как отказ от использования презерватива или случайные половые контакты. В том же духе исследование молодежи в сельской местности Нью-Мексико показало, что повышенный уровень скуки был связан с более неструктурированным временем и ограниченными возможностями для участия в значимых мероприятиях. В свою очередь, эти подростки также чаще употребляли наркотики и с большей вероятностью были вовлечены в «хулиганство». Очевидно, что скука и слишком много свободного времени имеют последствия.
Рискованный секс, употребление наркотиков и создание проблем. Все они могут представлять созвездие подростковых желаний: отстаивать независимость, искать новый опыт, выполнять обещания новых навыков. В окружении, ограниченном родительским контролем, институциональными ограничениями или отсутствием возможностей, скука процветает. Затем, когда подростковый возраст достигает пика эмоциональной турбулентности, с 17 лет уровень скуки начинает снижаться. Это падение происходит как раз в том возрасте, когда открываются возможности для самостоятельности и самовыражения, когда начинает созревать способность к самоконтролю.
Теперь я взрослый
С институциональной точки зрения 17- и 18-летние покидают школьную систему либо для работы, либо для дальнейшего обучения в среде — университетах и колледжах — изобилующей выбором. Они наделены правами и обязанностями, которых у них никогда не было, от голосования и вождения автомобилей до легального употребления алкоголя (по крайней мере, в некоторых частях мира).
Взрыв свободы и возможностей в конце подросткового возраста, вероятно, является лишь одной из причин снижения уровня скуки. Как мы уже предположили, начало полового созревания может сигнализировать о потенциальном росте скуки, независимо от какого-либо конкретного хронологического возраста. Здесь, в более позднем подростковом возрасте, хронологический возраст может снова иметь меньшее значение, чем биологические процессы, происходящие на заднем плане. К 18 годам, когда этот сложный эмоциональный бульон человеческого существования начал разворачиваться, подростки начали оттачивать когнитивные навыки, необходимые для того, чтобы лучше действовать в соответствии со своими желаниями и целями. Впереди еще некоторый путь — мозг не полностью развит до начала или середины двадцатых годов. Но к позднему подростковому возрасту наблюдается ощутимый прогресс в развитии части мозга, известной как лобная кора.
Лобная кора головного мозга действует как своего рода генеральный директор для остальных, контролируя сложное поведение на основе информации, поступающей в лобную кору из областей мозга, отвечающих за более базовую сенсорную и моторную обработку. Такие функции, как абстрактное мышление — способность мыслить о таких вещах, как красота или храбрость; планирование наперед — вид мышления о будущем, который позволяет людям планировать свой карьерный путь; и тормозящий контроль — способность сдерживать смех на похоронах — все это считается исполнительными функциями. Каждая из этих вещей считается исполнительной функцией, потому что она сложна, многогранна и вызывается, казалось бы, добровольно, преднамеренно. Короче говоря, развитие лобной коры обеспечивает большую степень самоконтроля и автономии.
Отмечая, что происходит, когда человек любого возраста испытывает повреждение этой важной части мозга, мы подкрепляем наше мнение о том, что уменьшение скуки, наблюдаемое в раннем взрослом возрасте, связано с развитием лобной коры. Слишком часто автомобильные аварии, спортивные сотрясения и драки в барах приводят к черепно-мозговой травме (ЧМТ). Только в Соединенных Штатах каждый год около 2,8 миллиона человек диагностируют ЧМТ. Части мозга, наиболее затронутые этим, — лобная кора и sine qua non ЧМТ — это то, что эксперты называют синдромом дизэкзекуции. В течение некоторого времени клиницисты, работающие с людьми, перенесшими черепно-мозговую травму, отмечают, что пациенты часто жалуются на скуку. Наши собственные данные показывают, что у пациентов с ЧМТ уровень скуки, о котором они сообщают сами, выше, чем у здоровых людей — то, о чем до сих пор мы только подозревали, исходя из анекдотических рассказов и клинического опыта. Для наших пациентов это было не просто реакцией на монотонность больничной жизни, учитывая, что все они давно выписаны. Наоборот, кажется, что в людях, перенесших ЧМТ, что-то изменилось, что мешает им взаимодействовать со своим миром удовлетворительным и осмысленным образом. Вполне вероятно, что нарушение уровня саморегуляции и контроля представляет собой ключевые изменения, вызывающие усиление скуки среди выживших после ЧМТ. И наоборот, усиленное развитие этих функций в позднем подростковом возрасте может быть именно тем, что вызывает быстрое снижение уровня скуки, когда мы отправляемся во взрослую жизнь. Что также ясно из данных, так это то, что скука продолжает падать, даже после того, как полное созревание мозга давно позади.
Средний возраст, средняя скука?
Примечательно, что в среднем возрасте, печально известном периодом неудовлетворенности и отыгрыша — для мужчин, воплотившихся в повсеместных покупках непрактичных спортивных автомобилей, — люди кажутся менее вероятными сообщающими о скуке. Возвращаясь к исследованию Джамбры, мы видим, что уровень скуки падает с двадцатых годов и далее, достигая минимума в пятидесятые годы, а затем немного повышается в шестидесятые годы и далее. Этот паттерн уменьшения скуки в среднем возрасте был недавно подтвержден Алисией Чин и ее коллегами, 33 которые собрали огромное количество данных выборки опыта почти 4000 американцев со средним возрастом 44 года. В соответствии с Джамброй, Чин обнаружил, что пожилые люди менее склонны сообщить о скуке. Стоит отметить, что снижение скуки не было линейным. То есть, если уровень скуки у 25-летнего человека был в четыре раза выше, чем у 45-летнего, то уровень скуки у 45-летнего и 60-летнего был сопоставим между собой.
Благодаря Чину и его коллегам у нас также есть некоторое представление о том, как выглядит скука, в том числе в среднем возрасте. Во-первых, они обнаружили, что скука действительно случалась по крайней мере один раз в течение семи-десяти дней у 63% людей, участвовавших в их исследовании. Из семнадцати различных чувств, о которых сообщалось, скука попала в первую десятку, на седьмое место. Из сообщаемых негативных чувств скука была четвертой по частоте после истощения, разочарования и безразличия. Когда это действительно происходило, скука часто ассоциировалась с другими негативными чувствами, такими как одиночество, гнев и печаль. Таким образом, несмотря на то, что уровень скуки продолжает снижаться в среднем возрасте, нельзя сказать, что скука исчезает совсем. Это остается значительной частью нашей повседневной жизни.
Исследование, проведенное Чин и ее коллегами, также может дать некоторые ответы на вопрос, почему уровень скуки снижается от юношеского возраста к среднему возрасту. Ключ может заключаться в том, как молодые и пожилые люди проводят свое время. На основании этого исследования выяснилось, что люди чаще всего сообщают о скуке, когда учатся, посещают школу или колледж и общаются с незнакомыми людьми. Разумно думать, что молодые люди, а не пожилые люди, чаще оказываются в таких обстоятельствах. Представление о том, что скука менее распространена среди пожилых людей из-за того, как они проводят свое время, было, по крайней мере, частично подтверждено статистическим анализом Чина и его коллег. На самом деле они пришли к более общему выводу, что скука в значительной степени определяется ситуациями, в которых оказываются люди, а не различиями между людьми, такими как их возраст.
По правде говоря, мы очень мало знаем о скуке среднего возраста, и это отсутствие исследований само по себе может косвенно указывать на роль жизненных обстоятельств в скуке среднего возраста. То есть, возможно, люди среднего возраста просто слишком заняты построением карьеры, созданием семьи и принятием на себя таких обязанностей, как ипотека, чтобы участвовать в научных исследованиях, и те же самые факторы, которые удерживают их от исследовательских лабораторий, также могут быть ответственны за относительно более низкий уровень жизни. уровни скуки, которые они испытывают.
Этот контраст между молодыми людьми и теми, кто находится в середине жизни, подчеркивает влияние обстоятельств на возможность страдать от скуки. Контекстные влияния простираются далеко за пределы карьеры и ипотеки. Воздействие окружающей среды очевидно и на пожилых людей, и это может сочетаться с изменениями в когнитивных навыках, вызывая всплеск скуки в конце жизни.
Скука в пожилом возрасте
Всюду мы утверждали, что скука возникает, когда желание заниматься миром остается неудовлетворенным, и мы чувствуем себя мысленно незанятыми. Для пожилых людей два основных виновника разжигают эту питательную среду для скуки. Во-первых, с возрастом наши когнитивные способности снижаются, что приводит к проблемам с самоконтролем и вниманием, которые, как мы знаем, связаны с усилением скуки. Во-вторых, по мере того, как мы стареем, наши сети социальных контактов уменьшаются, как и возможности окружающей среды для участия в приносящих удовлетворение видах деятельности. Эти два преступника, вероятно, вступают в сговор, каждый из которых усиливает эффект другого.
Ронан Конрой и его коллеги из Королевского колледжа хирургов в Ирландии обследовали группу людей в возрасте 65 лет и старше, чтобы выяснить, что связано со снижением когнитивных функций у этой группы населения. Они обнаружили три ключевых фактора: низкий уровень социальной поддержки (люди, живущие в одиночестве с низким уровнем внешней социальной поддержки), сниженный личный когнитивный резерв (низкий уровень социальной активности и досуга, повышенный уровень одиночества и скуки) и более низкий уровень социально-демографического когнитивного резерва. люди, проживающие в сельской местности и имеющие более низкий уровень образования). Отбросив технический жаргон, можно сказать, что одиночество и скука были связаны со сниженной когнитивной функцией. Одиночество и скука у пожилых людей в более общем плане могут свидетельствовать о неспособности оптимально взаимодействовать с миром. Эта неудача может быть вызвана, по крайней мере частично, снижением когнитивных функций. Конечно, исследования показывают, что снижение когнитивных функций у пожилых людей в основном проявляется в области планирования и саморегуляции, обеих исполнительных функций — тех самых функций, обычно поддерживаемых лобной корой, которые могут сдерживать скуку в позднем подростковом возрасте и в начале двадцатых годов. .
К сожалению, как только разрушительное действие времени ухудшает когнитивные функции многих, время также крадет возможности для удовлетворения взаимодействия с миром. Друзья ускользают, физические недуги ограничивают нашу способность заниматься привычными делами, а внешние обстоятельства становятся более ограничивающими — все это подвергает нас большему риску заскучать. Изменения, наблюдаемые в более позднем возрасте, могут оставить нас неудовлетворенными и недостаточно возбужденными.
Джиллиан Айс из Университета Огайо предполагает, что обитатели домов престарелых тратят почти половину своего дня, практически ничего не делая: спят, смотрят телевизор и занимаются другими пассивными видами деятельности. Очевидно, что эти мероприятия не вызывают восторга и ограничивают способность жителей получать заряд энергии от жизни. Действительно, пожилые люди сообщают о более высоком уровне скуки, что может быть очевидной реакцией на то, что им практически нечего делать. Важно отметить, что пожилые люди также сообщают о том, что они беспокойны и суетливы. Это сочетание пониженного физиологического возбуждения и чувства беспокойства часто встречается в литературе о скуке на протяжении всей жизни, и неудивительно, что его можно найти среди пожилых людей. Трудно себе представить повышение частоты сердечных сокращений при ежедневном просмотре дневного телевидения! Исследования подростков постоянно выявляют странных соседей беспокойства и вялости в ответ на кажущуюся монотонность жизни, что само по себе является прямым следствием ощущения, что им нечего делать. Итак, в конце жизни механизмы, вызывающие скуку, могут быть одинаковыми — ощущение, что мы недостаточно используем свои навыки и таланты.
Хотя определить, как скука проявляется на протяжении всей жизни, было сложно из-за множества пробелов в исследованиях и отсутствия лонгитюдных данных, мы можем выделить важные темы. Биологические вехи имеют решающее значение: переход от детства к подростковому возрасту имеет эмоциональную интенсивность, сталкивающуюся с развивающимися, но неполными когнитивными навыками. Ближе к концу нашего подросткового возраста и в начале взрослой жизни мы наблюдаем переход к более зрелому мозгу, который лучше способен контролировать наши мысли и эмоции. Позднее в жизни снижение тех же способностей становится причиной скуки. Обстоятельства не менее важны: подростки, у которых достаточно свободного времени и мало возможностей для самовыражения, оказываются почти в той же ситуации, что и пожилые люди, живущие в учреждениях, с которыми мало что связано. Река, которая протекает через все это? Будь нам 4, 40 или 80 лет, скука возникает, когда мы чувствуем, что недостаточно используем свои навыки и таланты.