Духовный мир человека — Умскул Учебник
На этой странице вы узнаете- Что такое духовный мир человека и почему его нельзя потрогать?
- Что понимается под формами общественного сознания и почему они отличаются друг от друга?
- Какие особенности выделяют в развитии современного общественного сознания?
Вы когда-нибудь задумывались о том, что все, что нас окружает, можно назвать материальным миром? Материальный мир – это все то, что мы все можем хотя бы потрогать. Но если вспомним такие слова, как “мораль”, “религия”, “эстетика”, можно прийти к выводу, что не всё в этом мире можно потрогать. Но есть ли на самом деле то, что человек не может увидеть, услышать или почувствовать? Ответ однозначный: да, можно! И это называется духовный мир. Хотите разобраться с этим? Тогда начинаем!
Духовный мир человекаСперва нам необходимо выяснить, что духовный мир в целом означает в обществе.
В процессе течения жизни люди реализуют определенные потребности, в том числе, духовные, например, потребности в познании, творчестве и т.д. C помощью философии и науки, религии и морали можно узнать многое об обществе и его особенностях. Все, что было перечислено выше и является проявлением духовного мира людей.
Важно: Духовный мир неразрывно связан с духовной жизнью общества, поскольку люди принадлежат к социальным группам, где реализуются определенные культуры, которые и являются по своей сути проявлением духовного мира.
А что же тогда духовная жизнь?
Духовная жизнь представляет собой определенную сферу деятельности человека и общества, связанную с производством, распространением и потреблением ценностей духовной культуры.
На духовный мир и духовную жизнь можно смотреть по-разному. Эти явления субъективны, то есть, каждый человек может иметь собственный взгляд на них. Настолько же разный взгляд у тех, кто придумывает определения этих терминов. Посмотрим, какие бывают определения
- Духовный мир можно определить как сложную систему отношений человека к внешней среде, его совокупность внутренних оценок, интересов и склонностей.
Пример: Духовный мир человека представляет мир его мыслей и чувств, например, любовь, уважение, долг, отношение к религии и морали и др. - Духовная жизнь – сложная система отношений человек к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей, предпочтений и др.
Пример: Можно сказать, что это, каким образом живет человек в обществе, какие эмоции он выражает, как оценивает поступки других людей. К примеру, духовная жизнь человека может выражаться через умение и готовность поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось, например, Мать Тереза, которая знаменита проявлением своей доброты ко всем, кто ее окружал.
Важно запомнить, что духовный мир неразрывно связан с духовной жизнью общества!
Культура существует только в связи с обществом: без общества не будет и культуры.
Значение духовной жизни общества состоит в том, что люди получают возможность удовлетворять свои духовные потребности, однако стоит отметить, что именно духовные потребности людей и формируют всю духовную жизнь общества. Чувствуете, насколько все взаимосвязано?
Общественное и индивидуальное сознаниеВсе мы хотя бы раз думали о том, что “я точно не такой как все”. Каждый из нас убежден, что у него есть свое собственное индивидуальное сознание, на которое абсолютно ничто не может повлиять. Частично это является верным, частично – ошибочным.
У каждого человека действительно есть индивидуальное сознание.
Индивидуальное сознание – это отражение всех явлений и процессов, которые происходят в обществе, конкретным человеком.
На это отражение влияют:
— воспитание,
— образ жизни,
— сфера деятельности.
В нем также отражается принадлежность к определенным социальным группам: стратам, этносам, государству и т.д.
Но очень интересно и то, что над этим индивидуальным сознанием стоит кое-что еще, что точно способно повлиять на человека. И имя этому: общественное сознание!
Общественное сознание – это совокупность разнообразных духовных ценностей, существующих в обществе и отражающих бытие людей, условия их жизни.
К примеру это:
- идеи,
- теории,
- взгляды,
- воззрения,
- чувства и др.
Общественное сознание постоянно развивается. Какие же черты есть у этого развития?
- Влияние различных форм общественного сознания друг на друга. У общественного сознания есть следующие формы:
— моральное сознание;
— политическое сознание;
— эстетическое сознание;
— религиозное сознание;
— экономическое сознание;
— правовое сознание.
Пример: Зачастую правовые нормы часто совпадают с моральными нормами, многие из них даже произошли от морали. Например, убийство наказывается уголовным законом, мораль также считает это злом.
- Осуществление взаимного влияния условий общества (его реалий) и общественного сознания.
Пример: Все процессы, которые происходят в обществе сильно влияют на общественное сознание. Например, в Венгрии в национальном кредо основного закона государства сказано, что они являются народом, которые защищал всю Европу от немецких оккупантов. Таким образом, Вторая мировая война сильно повлияла на правосознание народа.
- Постепенное преемственное развитие форм общественного сознания.
Пример: Предыдущее поколение всегда наследует традиции и ценности, которые и составляют общественное сознание. Задумайтесь, мы ведь действительно по своему поведению в чем-то похожи на наших родителей, хоть и меняем свое поведение из-за новых условий общества (смотри пункт 2).
- Отсутствие жесткой связи между изменением социальной жизни и развитием общественного сознания. Развитие общественного сознания может отставать от социальных реалий или опережать их.
Пример: Общественное сознание пожилого поколения еще не успевает за новыми нормами, существующими в обществе молодежи. Мы можем сказать, что разные уровни развития общественного сознания могут сосуществовать друг с другом. Именно поэтому наши бабушки и дедушки так часто нас не понимают!
Общественное сознание тесно связано с индивидуальным сознанием. Они влияют друг на друга и разделить их нельзя. Давайте здесь дадим пример из жизни? Несмотря на это, они различаются, поэтому мы не можем сказать, что общественное сознание равно индивидуальному. Давайте представим, что они – братья-близнецы. Они связаны, их поступки влияют друг на друга, но каждый из них все равно остается индивидуальностью со своими ценностями.
Следует сделать вывод о том, что общественное сознание влияет на развитие индивидуального сознания, но одно не заменяет другое.
Ученые зачастую выделяют также и формы общественного сознания. Эти формы во главу угла ставят определенный вид ценности, через которые человек смотрит на наш мир. Рассмотрим основные из них.
- Правовое сознание – во главе угла стоит право.
- Экономическое сознание – экономика рассматривается как базис общества;
- Религиозное сознание – во главе угла стоит вера в сверхъестественное.
- Моральное сознание – мораль способна оказывать серьезное влияние на поступки людей.
- Политическое сознание – политика рассматривается как основа всего общества.
- Эстетическое сознание – прекрасное и безобразное является критерием для оценки всего, что есть в мире.
Общественное сознание похоже на торт многослойностью. Вот сверху сливки и фрукты, потом корж, за ним крем, другой корж… Так и общественное сознание имеет слои-уровни.
Какие же есть уровни общественного сознания?
- Идеология представляет собой систему теоретических взглядов, отражающих степень познания обществом мира в целом и отдельных его сторон, процессов и целей общественного развития (например, идеология коммунизма).
- Общественная психология связана с совокупностью настроений и чувств, которые характерны для определенного общества или определенных социальных объединений.
Одним из проявлений общественной психологии, о котором вы точно слышали ни раз в своей жизни, является менталитет!
Менталитет – устойчивый способ мировосприятия, характерный для больших групп (этносов, социальных страт), обусловливающий особенности их реакции на факты и процессы реального мира.
Пример: Менталитет итальянцев отражает в первую очередь их любовь к общению с людьми. Круг общения всегда очень широкий, общаются они как можно больше и чаще любят знакомиться с новыми людьми. Совершенно нормальным считается поболтать о жизни с продавцом, официантом или барменом.
Субъекты влияния на формирование индивидуального сознанияВажно отметить, что на человека почти каждый день кто-то оказывает определенное влияние. Это могут быть родители, друзья, государственные органы, ситуация в стране и так далее. Человек может даже неосознанно получать какие-то новые знания, формировать определенные убеждения, испытывать какие-либо эмоции.
Проще всего рассмотреть субъектов влияния на формирование индивидуального сознания можно на примере этой таблицы.
Мегасреда – это весь современный мир в целом, то есть сюда включается абсолютно все, что происходит в мире и оказывает влияние на человека.
Макросреда меньше мегасреды. Если представить это как карту мира, то мегасреда будет включать в себя всю карту целиком, а макросреда отдельные страны и их регионы.
Социальная микросреда состоит из людей, которые окружают человека и оказывают на него непосредственное влияние.
Что нам сказал поэт…Есть замечательная цитата персидского поэта ХV века Атааллах Аррани о связи индивидуального сознания и духовной сферы в целом:
«А в час, когда мой след во всех сердцах сотрется, лишь в этот страшный час скажи, что умер я».
Автор говорит о том, что любому человеку важно оставить свой след в духовной жизни мира, ведь только благодаря этому можно навечно остаться в сердцах людей. Помните, что выделяется общественное и индивидуальное сознания, которые взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга, они не могут существовать обособленно: один вид будет всегда влиять на другой. Старайтесь всегда помнить об этом и кто знает, может быть и вы сможете оставить след в общественном сознании всего человечества в целом!
Фактчек- Духовный мир неразрывно связан с духовной жизнью общества.
- Духовный мир можно определить как сложную систему отношений человека к внешней среде, его совокупность внутренних оценок, интересов и склонностей.
- Духовная жизнь – сложная система отношений человек к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей, предпочтений и др.
- Важно запомнить, что духовный мир неразрывно связан с духовной жизнью общества!
- Значение духовной жизни общества состоит в том, что люди получают возможность удовлетворять свои духовные потребности.
- У каждого человека действительно есть индивидуальное сознание.
- Общественное сознание – это совокупность существующих в обществе идей, теорий, взглядов, воззрений, чувств, настроений отражающих бытие людей, условия их жизни.
- Общественное сознание имеет определенные отличительные черты.
- Общественное сознание делится на два уровня: идеология и общественная психология.
- У общественного сознание есть определенный набор разнообразных форм.
- Частным примером общественной психологии является менталитет.
- Выделяют следующих субъектов влияния на формирование индивидуального сознания: мегасреда, макросреда, социальная микросреда.
Задание 1.
В какой уровень субъектов, влияющих на формирование индивидуального сознания включается население региона?
- социальная микросреда
- социальная макросреда
- мегасреда
- макросреда
Задание 2.
В какой уровень субъектов, влияющих на формирование индивидуального сознания включается современный мир в целом?
- социальная микросреда
- социальная макросреда
- мегасреда
- макросреда
Задание 3.
Что из перечисленного характеризуется как “совокупность настроений и чувств, которые характерны для определенного общества или определенных социальных объединений”?
- менталитет
- общественная психология
- индивидуальное сознание
- идеология
Задание 4.
Что из перечисленного является неверным утверждением?
- на общественное сознание не влияют социальные реалии
- общественное сознание развивается преемственно
- формы общественного сознания взаимосвязаны
- нет “жесткой” связи между изменениями социальной жизни и развитием общественного сознания
Ответ: 1 — 4; 2 — 3; 3 — 2; 4 — 1.
что это такое, типы и характеристика, что составляет, кратко для 6 класса
Что такое духовный мир человека
Понятие «духовный мир» имеет много значений. В идеалистических концепциях это нечто, противостоящее материальному миру. Во многих религиях под ним понимают сферу, где обитают сверхъестественные существа — Бог, ангелы, демоны.
В науках о человеке под духовным миром часто подразумевается внутренний мир человека со всеми его эмоциональными, волевыми и интеллектуальными составляющими.
Определение 1Духовный мир человека — это совокупность чувств и разума человека, его нравственных и волевых качеств. Развиваясь внутри личности, он реализуется в вербальной и практической деятельности.
Также под духовным миром часто понимают усвоение, создание и распространение человеком культурных ценностей.
На формирование духовного мира индивида влияют:
- условия повседневной жизни, как бытовые, так и общеполитические;
- социальное окружение;
- практическая деятельность в обществе;
- обучение и воспитание;
- самосовершенствование и самоконтроль.
Духовно-нравственные качества развиваются в течение всей жизни на рациональном и эмпирическом уровне. На них оказывают влияние психологические установки общества, господствующая идеология, религиозные и иные факторы.
Примечание 1Во внутреннем мире человека тесно переплетается общественное сознание и индивидуальное начало.
О важности духовных ценностей человечество размышляет с глубокой древности до наших дней. Средневековый персидский поэт Омар Хайям высказал следующую глубокую мысль.
«В этом темном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится».
Общие понятия, какую роль играют для личности
Для понимания особенностей духовного мира личности важно овладеть содержанием следующих понятий:
- Знания. В философском смысле представляют собой образ реальности, закрепленный в сознании в виде понятий и представлений. Знания отличаются от веры тем, что их можно доказать реальными фактами, проверить на практике и обосновать с помощью логических рассуждений. Знания являются одной из главных опор внутреннего мира человека.
- Вера. Под верой понимают глубокую убежденность в чем-либо без логического или эмпирического обоснования. Она является основой религиозного мировоззрения. В жизни людей, считающих себя атеистами, она тоже играет большую роль. Существует вера в идеи, принципы, людей или в самого себя.
- Чувства. Это субъективное переживание индивидом различных ситуаций и явлений действительности. Понятие имеет схожее значение со словом «эмоции», но чувства носят более долговременный характер и отличаются большей устойчивостью.
- Воля. Под ней подразумевается сознательная способность человека управлять своими поступками, эмоциями, мыслями, а также достигать поставленных целей. Без развития силы воли невозможно самосовершенствование личности.
- Ценности. Под ними понимаются социальные определения объектов окружающего мира в категориях «добра и зла», правильности, полезности.
Представления о ценностях сильно отличаются у представителей разных народов и исторических эпох.
Пример 1В средневековом обществе главными ценностями были вера в Бога и ощущение причастности к какой-либо общности. В капиталистическом мире на первый план вышли материальные блага. В постиндустриальную эпоху одной из главных ценностей становится информация.
Что составляет духовный мир человека, структура
Духовный мир представляет собой совокупность всех личностных качеств человека и его связей с социумом.
Структура духовного мира состоит из следующих сфер:
- Когнитивная. У человека существует потребность познавать окружающий мир и самого себя. Путем умственных усилий совершенствуется и развивается его интеллект, приобретенные знания применяются на практике и преобразуют существующую реальность.
- Эмоционально-волевая. Это свойства психики человека, выражающиеся в проявлении эмоций и чувств, а также способах их волевой регуляции. Чувства отличаются по своим характеристикам. Они могут иметь разную глубину, содержание и динамику. Если у человека слабо развита эта сфера, то говорят о том, что у него низкий эмоциональный интеллект.
- Ценностно-идеологическая. В основе мотивации поведения человека лежат его идеи, ценности, принципы, идеалы, убеждения. В соответствии с ними индивид оценивает окружающую действительность, принимает решения, выстраивает отношения.
Важной составляющей внутреннего мира является мировоззрение.
Определение 2Мировоззрение — система устойчивых взглядов, концепций и представлений об окружающем мире.
Мировоззрение решает ряд важных задач:
- определяет общую направленность личности — набор устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность и относительно независимы от текущей ситуации;
- несет эмоциональную окраску, которая выражается в пессимистичном или оптимистичном взгляде на окружающий мир, других людей и самого себя;
- влияет на целеустремленность, определяет силу и твердость характера, которые являются основой моделей поведения, привычек и склонностей.
С определенной степенью условности выделяют следующие виды мировоззрения:
- Обыденное — это продукт повседневной жизни людей. Складывается стихийно на основе усвоения социального опыта. Главной составляющей является сосредоточенность на удовлетворении потребностей.
- Религиозное — в его основе лежит вера в существование сверхъестественных сил и явлений, которые невозможно объяснить с помощью разума. Характерным признаком данного типа мировоззрения является догматичность, то есть неспособность воспринимать информацию, противоречащую религиозным догмам.
- Научное — базируется на осмыслении действительности с точки зрения научных методов, в том числе на эмпирических исследованиях и логике. Человек с научным мировоззрением критически относится к новым знаниям, пытается доказать их или опровергнуть, основываясь на построении логических выводов, поиске аргументов и т. д. Он ничего слепо не принимает на веру, в отличие от религиозного человека. Разновидностью научного является философское мировоззрение. Это систематизированное рациональное представление человека о мире, характерной чертой которого является попытка осмыслить все мироустройство, а не отдельные его фрагменты.
Чаще всего у людей наблюдается смешанный тип мировоззрения.
Пример 2Многие выдающиеся ученые были религиозными людьми. Они применяли научные методы познания в изучаемой ими отрасли, но были догматичны в вопросах веры. Также у любого человека присутствуют элементы обыденного мировоззрения.
Примеры духовного мира человека
В истории было немало людей, которые являются для человечества примерами настоящей духовности. При этом в разных традициях и культурах существуют свои представления о том, каким должен быть высокодуховный человек.
Пример 3Например, в христианстве духовными считаются люди, которые демонстрируют сильную веру в Бога, проявляют кротость, милосердие и смирение. В Китае и Японии больше всего в людях ценится трудолюбие, почитание старших, верность долгу.
Тем не менее, есть ряд универсальных качеств, которыми обычно наделяют высокодуховного человека, независимо от национальной и этнокультурной принадлежности. Это такие качества личности, как:
- осознанность;
- тяга к саморазвитию;
- сострадание;
- самодисциплина;
- мудрость.
Высшими духовно-нравственными ориентирами для человечества служат легендарные основатели религиозных и этических учений: Иисус Христос, Гаутама Будда, Конфуций, Лао-Цзы и другие.
В каждой религиозной традиции выработано представление о великих духовных учителях, сподвижниках, святых.
Пример 4В православии чтят как великих святых Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского.
Многие люди стремятся к духовности, преодолевая внутренние сомнения, тревоги и страхи. Они формируют свою личность путем непрерывного саморазвития.
Пример 5В дневниках гениального русского писателя Льва Толстого отражена его внутренняя борьба с самим собой и постоянная тяга к самосовершенствованию.
Следовать высоким нравственным идеалам трудно, но каждому человеку следует стремиться развивать себя в духовной области. Простое удовлетворение своих потребностей низводит человека на уровень биологического существа.
Духовный мир можно развивать разными способами:
- Практиковать гуманное отношение к окружающим.
- Бережно относиться к природе.
- Не только брать от мира, но и отдавать ему (волонтерство, благотворительность, разные виды помощи другим).
- Развивать чувство эмпатии — умение прочувствовать чужие переживания как свои.
- Читать духовную, философскую, религиозную литературу.
- Заниматься самопознанием.
- Практиковать чувство благодарности.
- Работать над преодолением таких негативных черт, как жадность, зависть, раздражение, гнев, обида.
Важно научиться отличать настоящую духовность от псевдодуховности, когда за красивыми словами скрывается корысть и лицемерие.
Иногда случается, что в своей жажде самосовершенствования неопытный человек попадает в руки обманщиков или даже становится жертвой деструктивной секты. Особенностью псевдодуховных обществ является то, что их лидеры преследуют свои корыстные интересы. Они стремятся к получению власти, славы, материальных и иных выгод, а не заинтересованы по-настоящему в духовном развитии членов общества.
Пример 6Примерами псевдодуховности являются тоталитарные секты, лжеблаготворительность, лицемерная помощь другим.
В поиске моральных авторитетов люди часто пытаются возводить на пьедестал разных исторических личностей, но не все из них этого достойны. По-настоящему высокодуховными можно назвать людей, которые в первую очередь были строги по отношению к самим себе. Они были трудолюбивы и скромны, относились к другим людям с любовью и состраданием, прилагали большие усилия, чтобы сделать наш мир добрее и справедливее.
Личность 1Альберт Швейцер (1875—1965) — известный немецко-французский врач, философ, благотворитель. В 1913 году он на собственные скромные сбережения построил в Габоне больницу. В те времена эта отсталая центральноафриканская страна была французской колонией. С тех пор Швейцер неоднократно бывал в Африке. Он привлекал на этот континент европейских врачей и медсестер, которые соглашались поработать на безвозмездной основе, основывал новые больницы и сам лечил людей.
Альберту Швейцеру принадлежит высказывание: «Смысл человеческой жизни — стремление помогать другим и проявлять сострадание».
Источник: izbrannoe.com
Личность 2Януш Корчак (1878—1942) — польский педагог, врач и писатель. Он основывал и руководил детскими приютами, лечил людей, спасал раненых. Его книги пропитаны высоким гуманизмом и верой в человеческую природу. В 1940 году вместе с воспитанниками своего «Дома сирот» он был помещен в Варшавское гетто — место принудительного содержания евреев. Поскольку Корчак был талантливым врачом, нацисты решили отпустить его в обмен на сотрудничество. Но он отказался и от этого, и от предложений почитателей его таланта организовать ему побег. До конца своих дней он был рядом со своими воспитанниками, стараясь приободрять и поддерживать их. Вместе со своими подопечными Януш Корчак был отправлен умирать в газовую камеру Треблинки, но его подвиг остался навечно в памяти человечества.
Источник: izbrannoe.com
Личность 3Елизавета Федоровна Романова (1864—1918) — великая княгиня, благотворительница, сестра милосердия. Елизавета Федоровна была замужем за Сергеем Александровичем, который был сыном российского императора Александра II. Она могла бы вести роскошную светскую жизнь, предаваясь балам и развлечениям, но избрала другой жизненный путь. Испытывая острое чувство сострадания ко всем обездоленным, она опекала сирот, инвалидов, больных — всех, кто нуждался в ее помощи. В июле 1918 года вместе с другими членами царской семьи Елизавета Федоровна Романова была замучена и убита большевиками. Православная церковь причислила ее к лику святых.
Источник: tagileparhiya.ru
Участие в духовном мире: популярные верования и обычаи в современной Юго-Восточной Азии
Под редакцией Кирстен В. Эндрес и Андреа Лаузер
238 страниц, 19 иллюстраций, библиография, указатель
ISBN 978-0-85745-358-7 $135,00/£99,00 / Hb / Опубликовано (март 2012 г.)
eISBN 978-0-85745-359-4 Электронная книга
https://doi.org/10.3167/9780857453587
5
Просмотр корзиныВаша страна: — редактировать Запросить копию для обзора или экспертизы (в цифровом формате)
- Если вы представляете периодическое издание или другую публикацию, рецензирующую наш контент.
- Если вы профессор, запрашивающий экзаменационную копию.
Отзывы
« Этот насыщенный, четко сформулированный том основан на более ранних исследованиях сложных связей между популярными религиозными практиками и современностью в регионе и расширяет их. Он предлагает захватывающее понимание разнообразных и бесконечно творческих трансформаций духовных миров Юго-Восточной Азии в конце 19 века.90-е и 2000-е годы — период капиталистического роста и растущего изобилия, но также и большой социальной, политической и экономической нестабильности.
«… a большой том, который представляет собой замечательный вклад в антропологические дебаты о «народной религии» в современной Юго-Восточной Азии. ” · Антропос
«… редакторы тщательно отобрали статьи, которые представляют собой не только увлекательные этнографические отчеты, но и демонстрируют теоретическую изощренность. Нас угощают исследованием теоретических вопросов, охватывающих диапазон от материальности и онтологии до антропологической критики современности и рациональности… В целом, этот том в целом представляет собой весьма энергичный аргумент против тезиса о современности и секуляризации. Было дано понимание малоизученных вопросов в антропологических исследованиях… Это было поучительное чтение. ” · Азиатский антрополог
Описание
Во многих частях современного мира верования и практики духов играют ключевую роль в преодолении разрывов и неопределенностей современной жизни. Множество способов, которыми преданные взаимодействуют с духовным миром, показывают огромный творческий потенциал этих практик и их врожденную способность приспосабливаться к изменяющимся временам и обстоятельствам. Благодаря углубленным антропологическим исследованиям из Индонезии, Малайзии, Таиланда, Мьянмы, Лаоса и Вьетнама авторы этой книги исследуют роль и влияние различных социальных, политических и экономических факторов на реконфигурацию местных духовных миров на современном Юго-Востоке. Азия. Их результаты вносят свой вклад в дискуссию о повторном очаровании, показывая, что «одухотворенные современности», возникшие в процессе, не только воплощают в себе отличительную черту современного момента, но и побуждают к критическому переосмыслению самой концепции современности.
Кирстен В. Эндрес — старший научный сотрудник и руководитель исследовательской группы в Отделе II Института социальной антропологии им. Макса Планка, Галле/Заале. В ее монографии «Исполнение божественного: медиумы, рынки и современность в городских районах Вьетнама » (2011 г.) исследуется расцвет медиумизма городского духа как часть недавнего возрождения народной религии во Вьетнаме.
Андреа Лаузер — профессор кафедры социальной и культурной антропологии Университета Георга Августа, Геттинген, Германия. Она является членом и лектором в новой сети региональных исследований «Динамика религии в Юго-Восточной Азии», состоящей из департаментов Юго-Восточной Азии в Гамбурге, Берлине, Мюнстере, Гейдельберге и Геттингене и финансируемой Министерством образования и исследований Германии. (БМБФ).
Subject: Anthropology (General)Anthropology of Religion Area: Asia-Pacific Subject CodesLC: BF1242. S644E54 2011
BL: YK.2013.a.1197
BISAC :
SOC002010 СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ/Антропология/Культурные и социальные науки;
REL000000 РЕЛИГИЯ/Общие
БИК:
JHM Антропология;
JFSR Религиозные группы: социальные и культурные аспекты
Содержание
Развернуть оглавлениеСписок иллюстраций
Предисловие
Введение: Многоголосые арены современного очарования в Юго-Восточной Азии
Кирстен В. Эндрес и Андреа Лаузер
Глава 1. Могут ли вещи добраться до мертвых? Онтологический статус объектов и изучение лаосских буддийских ритуалов для духов умерших
Патрис Ладвиг
Глава 2. Духовные воины: заговор и защита на Ломбоке
Кари Телле
Глава 3.
Ли Уилсон
Глава 4. Изменение личности духов? Переосмысление репрезентаций духа четырех дворцов в контексте социальных и политических изменений в Северном Вьетнаме
Клэр Шове
Глава 5. Боги, дары, рынки и суеверия: духовное потребление от Кореи до Вьетнама
Лорел Кендалл
Глава 6. Соревнования памяти: Девы-мученицы войны, государственные мемориалы и призыв к духовному миру в современном Вьетнаме
Кирстен В. Эндрес и Андреа Лаузер
Глава 7. Трансэтнические космологии, которые не исчезнут: Керамат Символизмы в малазийской капиталистической сакрализации
Бенг-Лан Гох
Глава 8.
Быть духовным медиумом в современной БирмеБенедикт Брак де ла Перьер
Глава 9. Реконфигурации культа предков и одержимости духами Манора в Южном Таиланде
Глава 10. Ужас современности: Насилие, насилие и буйство городской молодежи в современных тайских фильмах о привидениях
Паттана Китиарса
Примечания для участников
Индекс
Наверх
Электронная почта библиотекаря:
Уважаемый библиотекарь,
Я хотел бы порекомендовать Engaging the Spirit World Популярные верования и практики в современной Юго-Восточной Азии для библиотеки. Пожалуйста, включите его в свой следующий обзор покупок с моей настоятельной рекомендацией. Рекомендуемая розничная цена: 135,00 долларов США.
Я рекомендую это название по следующим причинам:
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ: Эта книга станет ценным дополнением к библиотечной коллекции.
ССЫЛКА: Я буду обращаться к этой книге в своей исследовательской/преподавательской работе.
РЕКОМЕНДАЦИЯ СТУДЕНТАМ: Я буду регулярно рекомендовать своим студентам книгу, чтобы помочь им в учебе.
СОБСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: Я являюсь редактором/соавтором этой книги или другой книги в Серии (если применимо) и/или вхожу в Редакционный совет Серии, частью которой является этот том.
Запрошено: Отдел: Должность: Электронная почта: Электронная почта:
Духовный мир (загробная жизнь) — Фонд Сведенборга
Содержание
- Процесс пересечения более
- Мир спиртных напитков
- Небеса
- Ад 19
- Description 700167991679
- 79
- 7
- 9
- 9
- 79
- 7.
- . состоит из двух отдельных и вместе с тем сосуществующих «миров»: природного мира и духовного мира. Мир природы включает в себя все, что вы видите вокруг: траву, небо, дома, других людей, ваше собственное тело и так далее. Духовный мир состоит из невидимых реальностей, с которыми мы полностью не сталкиваемся до смерти: рай, ад и мир духов между ними.
В духовном мире люди имеют тела, живут в домах, наслаждаются общественной жизнью и окружены ландшафтами, подобными земным, со знакомыми растениями и животными. Однако в духовной реальности все работает совсем по-другому. Там все яркое и гораздо более живое. То, что мы видим, соответствует тому, что мы думаем. У нас всегда есть все необходимое время. Конкретные люди настолько близки или далеки, насколько мы думаем о них, и мысли о человеке или месте действительно могут привести нас туда.
Короче говоря, хотя поначалу духовный мир может показаться не слишком отличающимся от нашего, Сведенборг описывает царство, где внутреннее состояние людей отражается в их окружении и где вся жизнь берет начало и поддерживается любовью и мудростью. Господа.
Процесс пересечения
В своей книге «Рай и ад » Сведенборг говорит, что ему было позволено пережить процесс умирания и пробуждения в духовном мире, чтобы он мог рассказать людям на Земле, на что это было похоже. Он описывает, как ангелы сидели рядом с ним, невидимые для большинства, потому что ангелы находятся в духовном мире. Эти ангелы оставались с ним на протяжении всего перехода, окружая его любящими мыслями. Он пережил переход от физического существования к духовному, как будто его глаза открылись впервые. Тогда он смог заглянуть в духовный мир. (Щелкните здесь, чтобы прочитать весь отрывок словами Сведенборга.)
Сведенборг говорит, что однажды пробудившись к духовным реалиям, человек может испытать ряд различных вещей, в зависимости от того, какой образ жизни он или она вел. Большинство людей начинают в мире духов.
Мир духов
Сведенборг называет царство, в которое мы попадаем сразу после смерти, миром духов, промежуточным царством, расположенным между раем и адом. Его можно представить как зону «сортировки», из которой духи отправляются либо в рай, либо в ад. Он описывает три состояния, через которые люди могут пройти в этом царстве.
В первом состоянии люди по сути такие же, как и при жизни. У них есть все свои воспоминания, у них те же убеждения и отношение к вещам, и они могут даже проявлять то же самое окружение, что и на Земле. Сведенборг говорит, что именно поэтому некоторые умершие люди даже не осознают, что находятся в духовном мире, и могут попытаться отрицать это, если им об этом скажет ангел.
Когда люди впервые входят в духовный мир, они часто встречают друзей или родственников, которые перешли границу раньше них. Супруги воссоединятся, хотя и не обязательно навсегда. Духовный мир — это место, где внутренняя природа человека становится всем его существом. Если два человека действительно единодушны на земле, они будут жить вместе как супруги и на небесах. Однако, если они не были счастливы в браке или если их характеры принципиально разные, их пути в конце концов разойдутся. Те, кто не нашел любви на земле, говорит Сведенборг, в конце концов найдут свою идеальную пару на небесах — никто никогда не бывает одинок, если только сам этого не хочет.
Проводником новоприбывшего в духовный мир становятся друзья и родственники, и с помощью добрых духов постепенно раскрывается истинная внутренняя природа человека. Это первое состояние может длиться от нескольких часов до года и более, в зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы внешняя природа человека (то, что он говорит и делает внешне) пришла в гармонию с его внутренней природой (то, что он действительно чувствует и во что верит). Тот, кто стал полностью прозрачным в этой жизни, будь то прозрачно любящий или прозрачно ненавидящий, полностью готов либо к раю, либо к аду, и идет прямо туда.0005
Во втором состоянии после смерти человек начинает осознавать более глубокие части своей внутренней природы. Они начинают говорить то, что думают на самом деле, и действовать в соответствии с тем, что чувствуют, не заботясь о внешнем виде и не делая других людей счастливыми. Они действуют в соответствии со своими внутренними ценностями — так может вести себя кто-то на земле, когда никто не смотрит или когда они уверены, что их не поймают. Люди, которые действительно добры внутри, будут добры и великодушны к другим, в то время как люди, которые по своей сути злы, будут откровенно эгоистичными и жестокими. Хотя все мы иногда можем быть щедрыми или эгоистичными, по своей природе добрые духи будут отвергать эгоистичные мысли и работать над тем, чтобы избавиться от этих импульсов, в то время как по своей сути злые духи будут оправдывать свое плохое поведение и тем самым принимать его как часть себя.
В этот момент подобное притягивается к подобному, и начинается разбор. Ни один «судья» не выносит приговоров о виновности или невиновности — мы ищем родственные души, потому что там мы чувствуем себя как дома.
Для людей, готовых к небесам, есть третье состояние, время наставления. Это время узнать о небесах и о том, как вести жизнь, позволяющую испытать их. В этот момент человек уже находится в контакте с сообществом на небесах, где он или она в конечном итоге будет жить, но ему еще многое предстоит узнать об этом сообществе — что оно делает, какой вклад в него может внести отдельный человек, как сообщество может удовлетворить потребности человека и так далее. Сведенборг очень подробно рассказывает о жизни ангелов, о которой вы можете узнать больше на нашей странице ангелов.
Однако люди, присоединившиеся к сообществу злых духов, будут продолжать спускаться все дальше и дальше в ад, пока не достигнут тех людей, которые наиболее на них похожи. Сведенборг указывает, что это не наказание; это просто место, где они чувствуют себя наиболее комфортно. Если они свободно выбрали путь, противоположный любви и мудрости, ангелы больше ничего не могут для них сделать. Самое милосердное, что можно сделать, это позволить им жить той жизнью, которую они избрали.
Важно отметить, что все люди приходят в духовный мир равными. Независимо от их религиозного происхождения или личных убеждений, независимо от их национальности, пола или расы, все люди имеют равные шансы попасть либо в рай, либо в ад. Это решение принимается самими людьми в форме каждого выбора, который они сделали, действовать либо любя, либо эгоистично.
Небеса
Сведенборг говорит нам, что небеса имеют три уровня: небесный или небесный, духовный и естественный. В соответствии со странностью пространства и времени в духовном мире он будет взаимозаменяемо описывать эти три уровня как прогрессирующие либо вверх, либо внутрь.
Обычно небеса представляются намного выше нас, а ад — намного ниже нас. Поскольку трудно мыслить отдельно от времени и пространства, Сведенборг также говорит в этих терминах. Он учит, что мы окружены миром духов, с небом над нами и адом под нами; те, кто находится на «высших» небесах, «ближе всего» к Господу, а те, кто находится в «самом низком» аду, описываются как самые далекие. Эти пространственные термины полезны, если учесть, что в обычной речи мы говорим что-то вроде: «Я чувствую себя очень близко к своей кузине, хотя она живет очень далеко». Мы знаем, что речь идет о духовной близости, а не о географической близости.
На вершине всего, в высшей точке находится Господь, которого Сведенборг описывает как живое солнце, излучающее божественное добро и истину во всем творении.
Сведенборг, однако, не ограничивается этой нисходящей парадигмой. Он также описывает небеса как человеческую форму с отдельными сообществами, соответствующими функциям органов нашего тела. (Подробнее об этом см. на странице Вселенского Человека.) С этой точки зрения, Господь является центром тела, не в буквальном смысле того, что он является частью его анатомии, а в более духовном смысле того, что он находится в центре тела. «ядро» существа, поддерживая его так же, как нас поддерживает наша душа.
Таким образом, Небеса — это не столько место, сколько коллективное образование, состоящее из хороших людей, выполняющих важные функции, подобно тому, как мы сами состоим из отдельных клеток и атомов, необходимых для полноценного функционирования нашего тела. Оживляющая сила неба, как и живых существ на земле, есть любовь и мудрость Божия. Бог для Сведенборга — это не какое-то отдаленное существо, сотворившее вселенную, а затем ушедшее на небеса; напротив, Бог есть сама сущность жизни, любви и самой мудрости, источник и поддержка всего сущего. Одним словом, Бог ближе к нам, чем биение нашего сердца и дыхание наших ноздрей. Но мы переживаем эту близость только в той мере, в какой мы присоединяемся к воле Божией. Это то, что открывает нас для потока Божьей любви и мудрости, также называемой небесами.
В то время как Сведенборг описывает небеса как место невыразимой радости и покоя, он также предупреждает, что люди, которые не готовы испытать определенный уровень небес, будут чувствовать себя некомфортно, даже больно, и будут вынуждены вернуться на более низкие уровни. пока они не будут должным образом подготовлены. Еще в большей степени это относится к духам, направляющимся в ад.
Ад
Проще говоря, ад — это та часть творения, которая наиболее удалена от Господа. Если мы визуализируем рай в форме человека, как описано выше, ад будет областью под ногами этого существа.
Популярный образ ада — место огненных мук, яма, в которую Бог бросает грешников в наказание за их преступления. Картина, которую рисует Сведенборг, совсем иная.
Во-первых, говорит он, Бог никого не судит и не приговаривает к аду, чтобы наказать. Скорее, сами люди выбирают ад, последовательно решая действовать эгоистично или жестоко по отношению к другим. Другими словами, никого никогда не посылают в ад за один-единственный поступок, но принятие злого поступка, его оправдание, а не раскаяние и поиск прощения, — это первый шаг на пути в ад.
В опыте Сведенборга нет ни одного Дьявола или Сатаны, который был бы аналогом Бога, но он называет обитателей ада «дьяволами» или «сатанами», и они могут играть ту же роль, искушая людей на земле, чтобы поступать неправильно (так же, как ангелы могут попытаться повлиять на них, чтобы они поступали правильно). Не Бог и не ангелы мучают людей в аду, а люди в аду мучают друг друга, лгут, манипулируют и причиняют боль другим в попытке доминировать над ними и получить власть.
Подобно ангелам на небесах, все дьяволы когда-то были людьми; ни на небе, ни в аду нет существ, которые не жили когда-то на земле. Для ангелов обитатели ада искривлены и уродливы, живут в уродливых, грязных зданиях и имеют ужасное зловоние. Однако обитателям ада их окружение кажется приятным, а друг для друга они могут быть даже привлекательными. Таким образом, дьяволы предпочитают ад раю и не стали бы жить где-либо еще, даже если бы у них была такая возможность. Они находят небо отталкивающим и не могут выдержать его света даже несколько мгновений. Они воспринимают небесные учения как приторно-сладкие и могут отвергать хороших людей как слишком идеалистичных или непрактичных.
В аду есть разные регионы и уровни, как и в раю, и Сведенборг часто называет «ады» во множественном числе. Глубочайшие ады также и самые темные и холодные (поскольку Господь есть источник света и тепла в духовном мире).