Основы кинопроизводства: цветокоррекция
Цитируя один из учебников теории кино: «цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зелёный) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения”. И, несмотря на обычную непонятность и замысловатость подобных теоретических работ на кинотематику, это одно из самых понятных обозначений.
Многие начинающие кинопроизводители не всегда понимают, зачем нужна корректировка цвета – мол, это раньше было нужно, а сейчас все же на цифре и можно обойтись и без нее.
Они правы в чем-то. Раньше, когда все делалось на плёнке, цветокор был всегда необходим, ведь двух идентичных плёнок не бывает – в процессе их производства все равно допускаются минимальные, но все-таки отхождения от стандартов. Сейчас же все подчинено цифровому миру и все процессы подчинены его величеству компьютеру.
Однако, необходимость цветокоррекции не отпала – кадры до сих пор разнятся между собой, и никто не отменял некоторую криворукость осветителей и операторов (особенно на телевидении). Вся необходимость синхронизации цвета заключается в нужде выровнять цвет и спрятать все недочёты съёмки, чтобы окончательный продукт смотрелся гармонично и цельно.
Также цвет имеет вполне символический характер в кино – как уже писалось ранее – цвет прекрасно отображает настроение происходящего в кадре. Не даром же существует выражение “задать тон всему происходящему” – цвет напрямую влияет на восприятие.
Сам процесс цветокоррекции делится на:
- первичную цветокоррекцию
- вторичную цветокоррекцию
Если объяснять все простыми словами, первичная – основная регулировка цветов по отношению к “нормальному” (как задумывается).
Вторичная – это процесс подгонки уже откорректированных кадров по цвету между собой. И тут как раз открываются те самые дополнительные возможности по скрытию всяких недостатков видео – регулировка тёмных и светлых участков изображения, тени, источники света. Также происходит более точная “подгонка” цвета.
Возвращаясь к утверждению “цветокоррекия только для плёнки и только вручную” – семимильными шагами идущий технический процесс позволяет сделать автоматизированным и цифровым даже самые старые и плёночные фильмы.
Digital Intermediate
Это система, что сканирует плёнку и переводит ее в цифровой режим. С помощью нее можно оцифровать старый фильм или обработать на постпродакшне новый фильм, что все равно был снят на плёнку. Конечно, этот процесс позволяет сделать цветокоррекцию гораздо проще и быстрее.
Почему быстрее? Все потому что, в стандартном случае цветокоррекции кадры корректируются один за одним. В случае DI можно корректировать много кадров одновременно – если кадры связаны между собой, они автоматически подстраиваются. Также возможен процесс реставрации и восстановления порченых кадров или, например, хроники. Вот такая вот замысловатая штука.
Если говорить о самом процессе цветокоррекции, при которой человек сам настраивает нужный цвет – это процесс сложный, но невероятно интересный, ведь ты можешь повлиять на все восприятие фильма, можешь поменять детали. Ничего не мешает тебе перекрасить дерево в синий, а людей в розовый…
Цветокоррекция сложна и необходимо понимать основы цветопалитры, сочетание и даже некоторый символизм. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с трёхсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее подходящих цветов. В упрощённой форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза).
В цветовой модели RYB первичные цвета – это красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета – зелёный, оранжевый и фиолетовый – являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.
Обратите внимание, что тёплые цвета находятся справа, а холодные – слева. Тёплые цвета – яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины. Далее существует несколько основных цветовых сочетаний, что можно очень часто увидеть в кино. Легче всего, на мой взгляд, просто иметь перед глазами картинки (чтобы вам объяснить что да как).
1. Комплиментарные цвета (дополняющие)
2. Аналогичные цвета
3. Триады
4. Защепленные дополняющие цвета
5. Тетрады
В остальном же, в пределах основных цветовых схем можно экспериментировать, как вам угодно. Что хорошо в нашей профессии – это отсутствие рамок и правил. Даже самые строгие правила нарушаются с целью поиска чего-то нового – так что на данный момент нет единого правильного варианта ни цветокоррекции, ни монтажа, ни звукового оформления. Так, например, черно-белое кино обрело цвет, обычные классические фильмы начали обретать свою индивидуальность. Эксперименты превратились в нормальный рабочий процесс.
Так что, экспериментируйте, господа!
Читайте также:
150 крутых видео для творческих людей
15 отличных ресурсов для работы с цветом
Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция
Основы цветокоррекции: 7 советов филммейкерам
Цветокоррекция — это лишь один из этапов создания фильма, но какую огромную роль она играет! Самое невзрачное видео может превратиться в шедевр. А идеально отснятый материал может быть испорчен до неузнаваемости. Вам предстоит принимать тысячи решений, от которых зависит результат всей проделанной работы. И чтобы вам было это делать легче, основы цветокорреции я расскажу в 7 советах для филммейкеров.
Ну и раз уж мы заговорили о цветокоррекции, давайте быстро пройдем терминологию.
ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ — процесс, при котором каждый клип вручную корректируется, для получения хорошей экспозиции и баланса света. Каждый клип корректируется, чтобы цветовая температура (баланс белого) совпадала с определенной для этой сцены. Этот утомительный и механический процесс является основой и единственным путем создать что-то более художественное.
Использование приборов (Waveform, Vectroscope, Parade) критически важно для этого этапа. К счастью, большинство монтажных программ и программ для цветокоррекции имеют встроенные приборы. Без них вы буквально летите вслепую и принимаете решения на глаз, на который влияет освещение в комнате, усталость, неоткалиброванный монитор и другие факторы. Доверяйте приборам и пусть они руководят вами в принятии точных решений.
ГРЕЙДИНГ — это творческий процесс, при котором решения принимаются для дальнейшего улучшения или закрепления нового визуального тона проекта. Этот процесс включает в себя: внедрение новых цветовых тем, создание нового освещения в кадре, эмуляция внешнего вида из подборки фильмов, цветовые градиенты и множество других вариантов.
На этом этапе все зависит от креативности, нет правильных или неправильных вариантов. Есть только то, что оператор, режиссер и колорист считают подходящим для истории. Это может быть что-то едва уловимое и невидимое или что-то кричащее и супер-стилизованное. В этом и вся сложность. Сложность выбора. Инструменты настолько многочисленны, мощны и часто бесплатны (Davinci Resolve Lite!), что у вас нет оправданий для незнания возможных вариантов.
LIFT-GAMMA-GAIN / SHADOWS-MIDTONES-HILIGHTS / BLACKS-MIDS-WHITES
Есть три названия, которые описывают, над какой частью изображения вы будете работать. Каждая программа используем один из вариантов приведенных выше. По-русски они называются так: Тени-Средние тона-Светлые тона. Называются они по-разному, но по своей сути идентичны. Даже если вы работаете с Уровнями (Levels) или Кривыми (Curves), вы смотрите на числовые значение, которые также имеют три слайдера (как минимум) для корректировки. С этими тремя контроллерами вы можете сделать практически все, что угодно.
В цветокоррекции так много разных элементов, что описать их все в одной статье невозможно. Я бы хотел рассказать основы цветокорреции, которые позволят независимым филммейкерам быть настолько эффективными, насколько это возможно. Я хочу поблагодарить Michael Evanet, режиссера “HWY” за то, что он позволил мне поделиться его видеозаписями в этом блоге. Я только закончил монтировать и красить его фильм.
СОВЕТ №1 — СНИМАЙТЕ ПЛОСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ СНИМАЙТЕ В RAW
Проведя широкое исследование с тестами разных доступных профайлов, я выяснил, что использование плоского профайла (профайла, в котором резкость, контраст и насыщенность цвета сведены к минимуму) позволит вам запечатлеть гораздо больше информации с помощью камеры. Когда я снимаю на Canon 5D MKII, я люблю использовать профайлы Technicolor Cinestyle или Canon Neutral с минимальными значениями резкости и контраста. Я также тестировал профайлы Similaar Flaat, которые доступны в четырех разных вариантах.
Компании, изготовляющие камеры, часто предлагают ряд профайлов, которые придают изображению контрастный и богатый вид, но при анализе на мониторе, вы увидите провалы в тенях и пересветы в светлых участках. В этих местах информация потеряна и ее невозможно возвратить. Мы, как филммейкеры, не можем позволить себе ничего терять! Это все равно что включить авто-режим в камере — это рецепт катастрофы. Заводские профайлы созданы для аматоров. Выбросьте их!
СОВЕТ №2 — ДОВЕРЯЙТЕ WAVEFORM, VECTROSCOPE И PARADE
В Premiere клацните по верхнему меню Window/Workspace/Color Correction. Нажмите на маленькую RGB-кнопку справа внизу любого из окон просмотра. Здесь вы увидите перечисленные в названии приборы и кое-что еще. Waveform=Яркость, Vectroscope=Цветность, Parade=значения Красного, Зеленого и Синего. Не могу выразить, насколько важно использовать эти инструменты. Как только вы начнете использовать эти приборы, у вас появится уверенность в работе над кадрами. И вы будете видеть постоянный визуальный отклик, подтверждающий, что вы принимаете правильные решения.
Я не буду обсуждать с вами вопрос калибровки монитора и скажу только, что понимание и доверие вышеперечисленным приборам даст вам 95% того, что вы хотите. Я запустил четыре полнометражных фильма в прокат, используя только приборы программы Final Cut Pro. Мне было тяжело… но я выжил! Используя Adobe это сделать еще проще.
СОВЕТ №3 — ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Чтобы повысить качество изображения и сохранить как можно больше информации, важно все делать в правильной посследовательности. Так же как вы не станете охлождать торт до того, как его спечете порядок применяемых эффектов очень важен. Я всегда достигал хороших результатов, пользуясь советом Stu Maschwitz’а. Используя следующую очередность в цветокоррекции вы получите наивысшее качество и лучшее взаимодействие эффектов. Не все шаги нужны для каждого кадра, но если вы захотите делать их все, вот их очередность:
1. Удалите артефакты и шумы.
2. Сбалансируйте ваш кадр, корректируя Тени/Средние тона/Светлые тона, Цветность и Баланс белого.
3. Добавьте освещение, используя окна или маски.
4. Добавьте градиенты, размытие и другие фотофильтры.
5. Добавьте виньетку.
6. Сделайте грейдинг.
7. Добавьте киношный вид на ваш выбор.
8. Измените размер и добавьте резкости.
СОВЕТ №4 — ЭФФЕКТ FAST COLOR CORRECT В PREMIERE 32-БИТНЫЙ, ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ
Этот видео эффект отличная стартовая точка для работы над любым кадром. Этот эффект позволит вам в реальном времени корректировать уровни, насыщенность цвета, тонировку изображения, баланс белого и многое другое. Кадр внизу показывает, как я добавил контраст, поднимая слайдер входного черного (input black) и опуская слайдер входного белого (input white). Я использовал цветовое колесо и потянул ближе к оранжевому, чтобы компенсировать синий цвет в оригинальном изображении. Вы можете также использовать пипетку Баланса белого, чтобы достичь правильной начальной точки… но мне захотелось здесь тонировать все изображение оранжевым, чтобы достичь эффект фильма 1950-ых. Я увеличил насыщенность цвета (saturation) на 40%, чтобы изображение заиграло. И наконец, я добавил маску, имитирующую соотношение сторон кадра 2,35 как Синемаскоп.
СОВЕТ №5 — СПЕРВА КОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕНИ (LIFT/SHADOWS/BLACKS)
Корректируя в первую очередь тени, вы даете базовую линию, для баланса картинки. Я люблю работать снизу вверх и опускаю тени практически до 0IRE по Waveform. Затем я поднимаю светлые тона, чтобы расширить диапазон и придать контраста изображению. Последним я корректирую Средние тона. Вы обнаружите, что двигание Теней или Светлых тонов вверх или вниз будет влиять на все изображение в Waveform, поэтому не переделывайте заново одну и ту же работу. Регулировка же Средних тонов незначительно влияет на Тени и Светлые тона, поэтому над ними нужно работать в последнюю очередь.
И последнее, если вы поднимаете Средние тона, вы потеряете насыщенность цвета, поэтому компенсируйте ее, накрутив Насыщенность цвета (Saturation), чтобы цвета были красивыми.
СОВЕТ №6 — В СРЕДНИХ ТОНАХ ЖИВУТ ЛИЦА
В средних тонах находится тон кожи, и вы можете подсветить лица, поднимая средние тона, после того, как вы сбалансировали изображение. Иногда кажется более простым поднять Экспозицию (Exposure) в Premiere или After Effect, чтобы поднять яркость лиц в сцене… но экспозиция поднимает одинаково все тона и это будет не так же эффективно, как если бы вы корректировали отдельно 3 зоны. Хорошее значение IRE для лица в хорошей экспозиции 60-70 IRE в Waveform. Если вы задерете Средние тона слишком сильно, вы выпустите зверя по имени Цифровые шумы. Поэтому пользуйтесь осторожно!
СОВЕТ №7 — СЛЕДИТЕ ЗА ЛИНИЕЙ КОЖИ ПО VECTROSCOPE
Так вы увидите, как далеко от идеала у вас тон кожи. В эффекте 3-Way Color Corrector или в плагинах типа Colorista, вы можете изменить специфическую зону цвета, где находится тон кожи. Корректируя цвет в цветовом колесе Средних тонов вы можете найти подходящий оттенок лица, который нужно установить. Двигайте колесо в направлении того цвета, который вам нужен больше на лице. Следите как двигается секции с тоном кожи, пока она не поравняется с линией кожи.
Интересно то, что Линия кожи одинакова для всех рас и оттенков кожи. У нас у всех один и тот же пигмент, который сочетает в себе различные цвета кожи. Правильный баланс белого, сделанный ранее, делает этот этап не обязательным, но по прежнему важным. Никто не любит розовые, красные или зеленые лица. Насыщенность цвета должна выбираться такой, чтобы придать тону кожи природный вид. Вот отличный пример тонкой и явной корректировки тона кожи для сравнения. Дело не в том, что правильно, а что нет. Дело в том, как это чувствуется.
Надеюсь, я смог дать вам немного полезных знаний основы цветокоррекции, и хоть чему-нибудь вы научились. Есть бесконечное число путей подхода к Цветокоррекции и лучший из них… нет, лучших путей нет. Вам не нужен каждый плагин, известный человечеству, 4к проектор и контрольная поверхность для цветокоррекции за 20 тыс. дол.. Все, что вам нужно — это время, простейшие эффекты и чувство прекрасного. Свободно экспериментируйте. То, что выглядит ошибкой в одном кадре, может стать секретным соусом, необходимым для абсолютно другого кадра. Экспериментируйте и наслаждайтесь!
Vashi Nedomansky, hurlbutvisuals.com
Что такое «киношная» картинка. Как сделать киношную обработку видео.
Практически все, кто занимаются видеосъемкой и видео-монтажом, рано или поздно задаются вопросом: «Что такое «киношность» и как ее достичь в своих работах. Термин — «киношность» — имеет очень много значений и очень часто может восприниматься по разному. В свое время я считал, что киношность, это прежде всего картинка снятая на наименьшее значение ГРИП(глубина резкости) с определенной цветокоррекцией. Но в действительности это очень поверхностное суждение. Определенная глубина резкости выбирается исключительно из художественных приемов, и ни коем образом не влияет на уровень определения «киношности». А про цветокоррекцию и говорить нечего, так как каждый режиссер выбирает цвет исходя из собственных предпочтений. А поскольку нет волшебного объектива, или приема цветокоррекции, то говорить о кинематографичной картинке нужно в другой плоскости, рассматривая все грани Кинопроизводства.Из чего состоит кинематографичная картинка? Давайте разбираться.
Цвет.
Поскольку я уже начал говорить о цветокоррекции, давайте продолжим обсуждение цвета в кино. Цвет не самый главный аспект в кинопроизводстве, тем не менее он передает атмосферу и настроение фильма. Если мы говорим о комедиях, мелодрамах, семейном кино, то сразу представляем достаточно яркую и теплую картинку с насыщенными цветами. А если упомянуть триллеры или ужасы, то воображение и воспоминание рисует нам достаточно мрачную и холодную цветоккорекцию таких фильмов. Да, цвет в кино очень часто связан с жанром картины. Бывают исключения, когда жанры смешиваются, и тогда в комедийном фильме на тему зомби или нечисти можно встретить достаточно холодную коррекцию, при том что жанр комедийный, и наоборот. Если вспомнить о фильмах по комиксам, то сразу приходит на ум то, что фильмы Marvel по цветокоррекции отличаются от фильмов DC, у которых многие фильмы в более мрачном и холодном тоне. Ситуация стала меняться, когда, в плане коммерческого дохода, нужно делать кино для широких масс. Поэтому в «Аквамен» от DC, уже можно увидеть достаточно яркую картинку в стиле марвеловских фильмов. Переходим к наглядным примерам!
Цвет в жанре комедия:
Цвет в жанре ужасы, триллер:
Как мы видим, настроение, которое передается цветокоррекцией в этих примерах совершенно разное, что вполне оправданно целью передать атмосферу ужаса и напряжения во втором варианте, и целью передать атмосферу позитива и тепла в первом варианте. Хочу повториться, каких то законов и правил в цветокоррекции нет, поэтому каждый автор и режиссер может импровизировать в своих работах. Цветокоррекция это инструмент, который используют на пост продакшене. Но есть инструмент, который намного важнее цветокоррекции, на мой взгляд, и который используют в момент съемки, на съемочной площадке.
Свет в кинопроизводстве.
На мой взгляд, это один из главных инструментов для достижения кинематографичной картинки в видео. Использование света пришло в кино из живописи. Так как до появления фотографии и кино именно живопись была основой изобразительного искусства, именно в живописи нужно черпать знания влияния света на картинку. Советую к прочтению статью на эту тему. Это достаточно обширная тема, и в этой статье я не буду детально разбирать вопрос использования света в живописи, но покажу примеры света в живописи. А после мы сравним с примерами в кино.
Свет в живописи:
Примеры работы со светом в кино:
Примеры работы со светом в сериале «Игра Престолов»
Такая работа со светом позволяет выделить главный объект съемки(в данном случае это герои фильма) и акцентировать внимание зрителя именно на герое и на его эмоциях. Обратите внимание, фон и антураж теряются, либо мы их вовсе не замечаем, так как они в полной тьме. Наше внимание не отвлекается на элементы декора, фона, стен и т.д. И обратите внимание как работа со светом в кинематографе аналогична работе со светом в примерах живописи. Но безусловно в кино, как и в живописи, используются разные приемы работы со светом.
Примеры:
На этих примерах мы видим, что результат отличается от предыдущих, и у нас нет провалов в темное с выделением одного лишь объекта съемки. Совершенно другая задача и другой подход к получению результата. Но и в данных примерах везде используется свет — рисующий, заполняющий и контровой. Благодаря работе со светом главные объекты подчеркиваются, создается объемная картинка и так называемая «магия кино». Если вам может показаться, что в кино всегда используется дополнительный источник света, и кино нельзя снимать без искусственного света, я тогда хочу вам показать примеры съемки с естественным светом без каких либо дополнительных источников искусственного света.
Фильм «Выживший», съемка с естественным светом:
В данном примере использовался естественный свет на локации и естественный свет от окна. Как работать в реальности с естественным светом? Если вы снимаете в помещении и в этом помещении есть источник естественного света, например окно, тогда во-первых отключите любые источники искусственного света(люстры, потолочный свет), чтобы свет не «смешивался». Во-вторых приблизьте объект съемки к окну, чтобы на объект съемки падало больше света, или снимайте от окна. Если съемка проходит на открытой локации, тогда основное правило в данной ситуации — съемка в утренние или вечерние часы (так называемый «золотой» час). Это время, когда солнце находится низко над горизонтом и свет становится мягким. Если вынужденно съемка проходит в обеденное время, когда солнце располагается над головой, ищите тень, или места где есть граница света и тени, чтобы именно с этим можно было работать во время съемки. Работе со светом, искуственным и естественным нужно обучаться, чтобы вырабатывать способность «видеть свет», тогда вы сможете получить более киношную картинку в своих видео. Если я не вижу свет на открытой локации, тогда прибегаю к такому способу: прошу снимаемый объект смотреть в камеру, а сам делаю круг, вокруг объекта съемки, и выбираю тот ракурс, в котором лучше всего получается картинка(объем, отсутствие световых пятен на лице) под требуемый результат. Попробуйте для себя такой способ, чтобы увидеть, как находясь в одной локации и при размещении объекта съемки в одной точке, меняется влияние света на этот объект.
Объективы и глубина резкости.
Повторю свое второе ошибочное мнение — киношность зависит от глубины резкости. Нет, это никак не влияет на киношность картинки. Но бывает, что для определенных целей операторы используют объективы с открытой диафрагмой для получения сильно размытой картинки. Обратим внимание на такой прием в фильме «Прибытие». В фильме есть фрагменты воспоминания мамы о своем ребенке, и они сняты на открытой диафрагме, с очень сильным и мягким расфокусом…
Мне очень нравится такая мягкая картинка и такой расфокус, но в этом фильме такой прием используется в этих кадрах с воспоминаниями и еще в некоторых других фрагментах. На протяжении всего фильма нет необходимости снимать в таком стиле. Фильм «Прибытие» мне очень понравился в плане художественной картинки.
Во многих фильмах можно встретить способ съемки, когда картинка получается очень мягкая в расфокусе. Часто это используется, в тех моментах, когда нужно подчеркнуть детали, или сделать акцент на чувствах, показать близость и чувственность и так далее… Я большой любитель кадров с небольшим значением ГРИП, люблю когда размыт фон, но это нельзя назвать исключительно киношным приемом, так как есть фильмы которые снимаются в резкости, и есть сцены которые требуют чтобы их снимали в резкости по всему кадру (например боевые сцены)
Примеры без сильного размытия фона:
Подбор объективов обусловлен конечным результатом, который необходимо получить. Киношность никоем образом не зависит от глубины резкости или используемого объектива.
Количество кадров в секунду.
Частота кадров в секунду при съемке кино — эта тема достаточно обширная, и требует более детального изучения. Но соотношение частоты кадров и выдержки тесно связано с понятием «киношность». Поэтому для получения киношной картинки стоит обратить внимание и на этот аспект. Если коротко, то в кинематографе общепризнанной величиной является частота 24 к/сек. При этом нельзя забывать о синхронизации выдержки к значению частоты кадров в секунду. Значение выдержки выставляется 2 к 1 к значению частоты кадров в секунду. Например при съемке в 24 к/сек значение выдержки должно быть 1/48. Это наиболее киношный стандарт. Если вы снимаете с 25 к/сек значение выдержки должно быть 1/50. Если 50к/сек значение выдержки 1/100. Как быть если вы снимате на открытой локации и не можете поставить выдержку 1/50 или 1/100 не закрыв полностью диафрагму? Поможет использование фильтров с понижающей плотностью — ND фильтры. Других способов нет. Если ставить слишком короткую выдержку, например 1/500, 1/800, 1/1000, 1/8000 картинка будет стробить и в принципе потеряет свою мягкость и киношность.
Видео пример того как меняется картинка от значения выдержки
Подробнее о кадровой частоте в кинопроизводстве вы можете почитать в этой статье на Вики
Композиция кадра в кино.
«Золотое сечение», правило третей, симметрия, перспектива, разноплановость, правило «восьмерки», творческий подход — это все влияет на киношность картинки. Этому нужно учится и добиваться в своих работах.
Можно сказать, что «правила существуют, чтобы их нарушать». Но я считаю, что это не тот случай. Если вы хотите, чтобы ваше видео было похоже на кино, то нужно следить за композицией и расположением объектов съемки в кадре.
Как видите, киношность это не только лишь цвет, или глубина резкости. Это совокупность множества факторов. И именно эта совокупность и рождает «магию» кино.
Киношные эффекты.
Я сейчас говорю не о спец эффектах, а немного других аспектах, присущих кинематографии. Это зернистость и пленочный шум. Это к нам пришло из кино снятого на пленочные камеры, но до сих пор дополнительно добавляют зернистость на пост продакшене даже в фильмы снятые на цифровые камеры. Эффект горизонтальных бликов от аноморфных объективов. Тоже может добавляться отдельно на постпродакшене.
Некоторые приемы съемки помогут добиться некой «киношности» в обычной, личной, не коммерческой съемке.
1. Используйте светосильные портретные объективы.
2. Делайте разноплановую раскадровку вашего видео.
3. Снимайте детали и разбивочные планы.
4. Работайте с движением.
5. Киношное каше
Подробнее о каждом пункте:
1. Хотя я описывал, что подбор объективов не влияет на понятие «киношность», это справедливо в кинематографе, где работает большая команда художников по свету. Благодаря квалифицированной работе со светом, можно выставить такие световые решения на съемочной площадке, при которых видео можно снять на любой смартфон, и результат будет очень интересным и «киношным». В реальности дело обстоит совсем иначе. У нас может не оказаться средств и световых решений для создания объемного рисунка. В таких случаях можно использовать дальнофокусный портретный объектив, и выделить объект съемки от фона, размытием. Да, я сам часто пользовался этим способом, чтобы создать подобие киношной картинки. Это вариант.
2. Запомните правило: Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Благодаря такой съемке и с помощью последующего монтажа можно сделать визуально интересный материал, который будет выглядеть как клип или кино. Одноплановая съемка, если в кадре нет постоянной динамики или «тарантиновского» диалога, выглядит скучно.
3. Аналогично второму пункты — дополнительные планы и детали разнообразят вашу съемку и позволят на монтаже получить интересный материал.
Пример разноплановой разбивки в съемочной сцене пробежки главной героини:
Обратите внимание, сняты детали(ноги героини), средние планы, крупные планы с лицом на фоне автобуса, общие планы(вид сверху и кадры на которых героиня в полный рост). Как подобный прием использовать в личной съемке, например если в планах снять своего играющего ребенка? Начните с кадров локации, потом снимите крупные кадры своего ребенка, затем отойдите, чтобы отснять общие кадры с ребенком, затем крупные кадры деталей, например руки, глаза, губы, элемент одежды. Затем снимите кадр через листву или через какое нибудь препятствие(режим подглядывания), снимите отдельно детали не связанные с главным героем съемки(ребенком), например какой нибудь куст, находящийся на этой же локации, цветы, листву, птиц и тому подобное. Повторите кадры с ребенком. Из этого материала можно будет смонтировать динамичный видео ролик.
4. Работайте с движением правильно. Если в кадре есть динамика(главные герои двигаются, разговаривают) камера может быть статичной. Если снимаемый объект неподвижен(стоит человек, девушка сидит у окна, чашка стоит на столе) камерой можно делать плавные движения (наезд, проводка и т.д.) Практикуйте.
5. Хоть я и не люблю этот прием, и не использую киношные черные полосы в своих работах, это хитрый способ добавить «киношность» в своем видео. На самом деле лучше не добавлять черные полосы а создавать проект в настройках широкоформатного видео (выставить настройки проекта 1920х800). Тогда у вас будет иллюзия широкоформатного фильма. Широкоформатные настройки в кинематографе часто вынужденное явление и связанно с дисторсией анаморфной оптики, которая используется в кинопроизводстве. Края сверху и снизу видео кадра выпуклые и их нужно «прикрыть» полосами, либо сделать широкоформатное кадрирование. Но просто используя такие полосы(каше) в своем видео можно испортить композицию кадра.
Теперь о том,
30 уроков по цветокоррекции фотографий в Adobe Photoshop
Цветокоррекция — изменение цветовых составляющих изображения: оттенка, тона, насыщенности и т.д. Одна из самых частых причин необходимости применения цветокоррекции — неточная передача цветов на финальном изображении из-за неправильных настроек фотоаппарата или специфичности освещения.
Чтобы у вас не было проблем с цветокоррекцией, в этом посте мы собрали 30 уроков по ее правильному использованию.
Эти уроки помогут вам быстро научиться обращаться со всеми необходимыми инструментами графического редактора.
Цветовой баланс
Ретушь и цветокоррекция
Кинематографическая цветокоррекция
Cinematic Color Toning & Street Photography
Кинематографическая обработка и тонирование
Создание объёма цветом
Усиление цвета
Смешивание каналов a и b в цветовом пространстве Lab
Съемка и обработка цветов
Чистый цвет
Баланс белого: ваш первый и самый важный шаг
Идеальные значения для цвета кожи
Как получить хороший цвет на фото
Как избавиться от красноты кожи
Как сделать Киношный цвет на фотографии
Самые популярные цветовые схемы в кино
Важность цвета в кино сложно переоценить. С помощью цвета в кадре создается напряжение, акцентируется внимание на важных деталях, поддерживается необходимая атмосфера. Для того, чтобы лучше понять принцип работы цветокоррекции в кино ниже будут рассмотрены пять самых часто используемых цветовых схем.
Объяснение базовых принципов цветокоррекции поможет понять, как выбор того или иного цвета сказывается на атмосфере фильма, вызывая необходимые эмоции.
В кино-индустрии основная работа над атмосферой картины зависит от художника-постановщика, который кропотливо работает над фильмом еще до начала съемок. Режиссёр, оператор – все оказывают влияние на конечный результат. Ну и финальный результат закрепляет колорист.
Влияние цвета
Из-за того, что цвет оказывает сильное влияние, которое мы часто не можем осознать, правильное его использование может стать очень эффективным инструментом, дополняющим сюжет фильма. Знания в этой области могут стать дополнительным ‘оружием’, помогающим достичь нужного эффекта за счет игры с цветом.
Работы известных режиссёров подтверждают, что выбор цветовой гаммы далеко неслучаен: синий цвет используется для того чтобы смягчить картину, придать ей успокаивающее настроение, когда же красный, наоборот, чтобы усилить эмоциональную составляющую картины. Также цвета помогают передать атмосферу определенного места, или даже могут перенести зрителя в другой временной промежуток.
Цветовое колесо
Знакомство с базовыми принципами коррекции цвета начинается с цветового колеса, которое известно всем тем кто работал с 3-сторонней цветокоррекцией.
Цветовое колесо – это очень распространённый инструмент, который используется для того, чтобы контролировать работу с цветом и помогает определять самые удачные сочетания цветов.
Простая форма цветового колеса представляет собой круг, состоящий из двенадцати цветов. Каждый цвет основан на RYB, где первичными цветами являются: красный (R), желтый(Y) и синий(B). Цвета, такие как оранжевый, фиолетовый и зеленый, называются вторичными, потому что получаются смешением вышеперечисленных. Оставшиеся третичные цвета, соответственно, являются результатом смешением первичных цветов со вторичными.
Внимательное изучение колеса, помогает увидеть условное его деление на два полушария, где теплые цвета, ассоциирующееся с энергией и активностью, находятся справа, а холодные цвета, которые создают атмосферу спокойствия, расположены слева.
Цветовой круг будет основой для нашей демонстрации самых популярных цветовых схем, состоящих из двух или более цветов. Кадры из фильмов, которые будут использованы в статье позаимствованы со страницы графического дизайнера Roxy Radulescu www.moviesincolor.com. Вы точно не пожалеете, если взгляните на работу, которую она проделала.
Комплементарная цветовая схема
Это комбинация считается самой популярной схемой, состоящей из двух цветов. В данной схеме используются противоположные друг другу цвета. Например, знакомая большинству комбинация оранжевого цвета и голубого, или как ее еще называют teal and orange, является примером комплиментарной схемы. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре, как нечто очень гармоничное. Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотреться очень естественно и радуют глаз публики.
Из-за того, что зритель воспринимает контраст оранжевого и синего цвета, как проявление внутреннего и внешнего конфликта, эта комплементарная пара часто используется для усиления напряжения на экране. Внутренние переживания героя так же могут быть показаны на экране с помощью подобной пары в окружающей героя обстановке.
Замечательным примером использование данной цветовой схемы может послужить драма “Амели”, где в одном кадре часто используется красные и зелёные цвета.
Сцена из «Бойцового клуба» демонстрирует использование вышеупомянутого сочетания оранжевого, усиленного в светлых участках, и зеленовато-голубоватые цвета в тенях.
Сцена из «Драйва», как очередное подтверждение любви колористов к этой цветовой паре.
Но не всегда контраст так очевиден как в вышеперечисленных примерах. Допустим, уже в другой сцене «Бойцовского клуба» намного сложнее заметить этот контраст, но при внимательном исследование кадра мы можем увидеть, что на коже персонажа есть очевидные оранжевые пятна, которые ярко контрастируют с синим и зеленым цветом лица героя.
Аналогичная цветовая схема.
На цветовом колесе аналогичные цвета находятся в непосредственном соседстве. Использование данных цветов создает уютную и гармоничную картинку, так как они обычно неплохо смотрятся в одном кадре. Чаще всего, в использовании данного примера избегается любой контраст, поэтому цвета или только теплые или только холодные.
Из-за того что подобное сочетание цветов часто встречается в естественной среде, аналогичная цветовая схема нередко сопровождает пейзажные сцены.
Если используется три цвета, то преимущество отдается одному из них, второй становится дополнительным, а третий, в основном, используется для тонирования.
Например красный, оранжевый, коричневый и желтый цвет в сцене «Афера по-американски» – это аналогичные цвета, находящиеся рядом на цветовом круге. Они помогают создать теплую атмосферу избегая напряжения в кадре и почти не создают напряжения.
Троичная цветовая схема
Три цвета, находящиеся на равном расстоянии друга от друга, создают троичную цветовую схему, где один из цветов можно назвать доминирующим, а оставшиеся два скорее используются для акцентов. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета, начинают играть новыми красками.
Из-за того, что данную цветовую схему гармонично реализовать непросто, она редко используется в фильмах, но при правильном использование может создать живописную картинку на экране.
Примером может является французский фильм «Безумный Пьеро», который удачно использует красный, синий и зеленый цвет в одном кадре.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Очень похожая на комплементарную схему, сплит-комплементарная отличается только тем, что вместо противоположного цвета используется два. В итоге сохраняется контраст между цветами, но уже не настолько очевидный.
Красный, зеленый и голубой цвет в кадре из кинокартины братьев Коэн «После прочтения сжечь» хороший пример того, как выглядит сплит-комплементарная цветовая схема на экране.
Тетраидная цветовая схема
Два противоположенные пары цветов представляют собой тетраидную цветовую схему. В итоге, палитра цветов становится очень разнообразной. Но опять же, лишь один цвет является основным
Яркая вечеринка из картины «Мамма MIA!» пример гармоничного использование данного приема. В данной сцене все выглядит очень сбалансировано по цвету, хотя она вполне могла бы выглядеть как кадр с плохой дискотеки.
Нередко, необходимые цвета создаются уже после того, как фильм отснят. Любимый Голливудом синий и оранжевый цвет в кадре, например воссоздается с помощью усиления синего цвета в тенях и оранжевого в светлых участках кадра и коже героев. Изображение снимается плоским, а потом нужные цвета добавляются на этапе цветокорекции. Таким образом, наличие тех или иных цветов в “сыром” материале необязательно.
Популярность вышеупомянутого приема снова доказана на примере кадра из фильма «Магнолия», где лицо героя преимущественно оранжевое, а теневые участки зелено-голубые.
Данная статья про базовые цветовые схемы создана для того, чтобы помочь вам в своих проектах, в работе на площадке и постпродакшине. Надеемся, что знания полученные от статьи будут вам полезными.
По мотивам