Царю Небесный: молитва, текст, толкование, аудио…
Содержание статьи
- О молитве Царю Небесный
- Царю Небесный текст молитвы
- Толкование молитвы «Царю Небесный»
- О Святом Духе в Писании
О молитве Царю Небесный
Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.
Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.
Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:
- Просит о помощи в любом деле.
- Не может освободиться от власти греха.
- Испытывает кризис веры.
Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.
Царю Небесный текст молитвы
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Объяснение:
Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.
На русском:
Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
Толкование молитвы «Царю Небесный»
Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.
Читайте также — Акафист преподобному Серафиму Саровскому
О Святом Духе в ПисанииНетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14
Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11
Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30
Читайте также — Что такое молитва?
Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:
- Братом
- Отцом
- Сыном
В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.
Читайте также — Святой Дух
Монашеское песнопение+» src=»https://www.youtube.com/embed/ed6KGqjBs08?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Царю Небесный — Молитвослов
Аудио:
00:50
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы (49 дней) она не читается.
* * *
В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.
Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.
Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель – Ин.15:26), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет:
Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть источник всех благодеяний, источник добра.
Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть всё от Него получает жизнь, а христиане получают от Него святую вечную жизнь (Ин.3:5), очищаясь от грехов и обретая добродетели.
Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин.1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя христиан в единое Тело Христово – Церковь.
Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Царство Небесное.
См.: “Царю Небесный” в Словаре.
- Пожертвовать
- 211 тыс. 3
- 5
Размер шрифта: A- 15 A+
Цветовая схема:
ЦветаЦвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки
проповедь на знакомую молитву – Джим и Нэнси Форест
Джим Форест
Во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Обычно в этот момент литургии мы обсуждали сегодняшние чтения. Вместо этого предлагаю обратить внимание на одну из самых знакомых и часто употребляемых православных молитв. Я процитирую английский перевод, который мы используем в нашем доме:
О небесный царь, утешитель, дух истины, вездесущий, все наполняющий, сокровищница благословений и податель жизни, приди и пребудь с нами, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благая, души наши.
Немного слов — около сорока. Я полагаю, что большинство из нас знает молитву наизусть. Это молитва, особенно связанная с Пятидесятницей — сошествием Святого Духа на апостолов — моментом, когда последователи Христа наконец поняли, чему они были свидетелями и что Христос уготовил для них. Эта молитва также помещается в начале службы жертвоприношения, которая предшествует евхаристической литургии. Поскольку это молитва, связанная с каждой литургией, а также с утренними и вечерними богослужениями дома, это молитва молитв. Как бы коротко это ни было, оно учит нас многому.
Первые слова молитвы — «Царю небесному» — напоминают нам, что мы не люди без правителя. У нас есть правитель, перед которым мы несем исключительную ответственность и чьи требования к нам имеют абсолютный приоритет. Христос дал нам не законы в обычном смысле, а несколько заповедей.
Нагорная проповедь открывается заповедями блаженства, которые Русская Церковь называет «заповедями блаженства». На самом деле заповеди блаженства представляют собой очень краткое изложение Евангелия. Каждое заповедь блаженства имеет отношение к аспектам пасхальной жизни — жизни, не сформированной смертью. Один из способов прочтения каждого заповеди блаженства — использовать фразу «Воскрес из мертвых» в начале каждого стиха — например, «Воскресли из мертвых нищие духом… Воскресли из мертвых плачущие…»
Есть еще заповедь прощать, и не раз и не два, а семьдесят раз по семь. Даже один акт прощения редко бывает легким.
А есть парные заповеди — любить Бога (не так просто, как кажется) и любить ближнего (намного сложнее, чем кажется). Заповедь любить Бога слита с заповедью любить ближнего, как самого себя. В Евангелии ясно сказано, что ближний, о котором идет речь, — это не только дружелюбный человек, живущий по соседству, с которым мы иногда ведем приятные беседы и который может даже ходить в ту же церковь, что и мы. Ближний, к которому относится заповедь, — это тот, кого Бог ставит перед нами. Речь идет не об отношениях взаимной привязанности, а о близости, пусть краткой, временной и непрошенной: нищий на улице, атеист, презирающий христианство с корнем и ветвями, еретик, чьё безумное богословие заставляет православного христианина бежать в укрытие, политик. кто занимает позицию, мы находим ужасным, человек, который только что украл мой бумажник, раненый незнакомец, лежащий на обочине дороги, человек, который угрожает моей жизни или жизни дорогих мне людей.
Пожалуй, самой трудной является заповедь любить наших врагов и молиться за них.
У нас есть король, и, если мы серьезно относимся к тому, чтобы называть себя христианами, мы люди, пытающиеся жить под его властью. Но это непросто. Мы почти всегда моряки, плывущие против сильных ветров, ветров собственной неуверенности, страхов и эгоизма, ветров незаживающих ран и горьких воспоминаний, ветров сомнений и неверия, ветров политики, пропаганды, лозунгов, ветров того, что мы чувствуем, мы должны говорить и думать, чтобы преуспеть в нашей жизни, чтобы быть успешными.
Царь наш небесный царь — царь, то есть не от мира сего, — и все же царь, любящий мир сей, отдающий себя за жизнь мира, царь, исцеляющий больных душой и телом, царь, кормящий алчущих, царь, прощающий грехи и спасающий жизнь грешникам, царь плачущий, царь, молящий о прощении распинающих его, царь, скрывающийся в алчущих, жаждущих, нагие, бездомные, больные и заключенные, царь, который считает нашу реакцию на наименьшего человека решающим фактором спасения. Не обычный король.
Наш король — это тот, к кому мы обращаемся как к «утешителю» или «утешителю». В оригинальном греческом тексте это слово звучит как « parakletos », что может означать укрепляющий, защитник, советчик, утешитель, ободряющий, утешитель, помощник, защитник. Ни одно английское слово не является полностью адекватным. Чаще всего в переводе используется английское слово «comforter», которое происходит от латинского корня « comfortare », что означает «укреплять». Бог предлагает нам одновременно и силу для борьбы, и утешение.
На тему силы мне часто вспоминается замечание отца Сергия Овсянникова, настоятеля моего прихода в Амстердаме: «Вопрос в том, должен ли христианин быть солдатом, но обязан ли каждый христианин будь воином». Это то, что говорит нам Христос, наш царь, когда говорит: «Я пришел принести не мир, но меч». Это не приказ нам пойти и купить меч. У него не было смертоносного оружия, и он не использовал его, и сделал выговор Петру, когда тот использовал меч против одного из мужчин, пришедших арестовать его. Но каждое слово, сказанное Христом, и каждое действие, которое Он совершал, ранит, как меч. Это меч, который снаряжает нас для духовной войны. Святой Павел описывает идеального христианина как воина, который вооружен только одним оружием — «мечом истины». В западной иконографии вы всегда можете узнать Павла не только потому, что он лысый, но и потому, что он носит меч, визуальную метафору его владения мечом истины. Говоря словами одного из первых богословов, Климента Александрийского, мы принадлежим «армии, которая не проливает крови». Мы на поле боя, но мы не ищем ничьей смерти. Мы стремимся только к тому, чтобы способствовать нашему собственному незавершенному обращению и быть полезными Богу в обращении других.
Божий Святой Дух определяется в молитве как «Дух Истины», фраза, которая часто напоминает мне поговорку: «Говори правду и посрамляй дьявола». А еще есть русская пословица: «Ешь хлеб-соль и говори правду». Какой вызов это знать правду, говорить правду и жить правдивой жизнью. Говорить правду — это нечто гораздо большее, чем говорить то, во что вы искренне верите по какой-то теме. Просто знать правду о простых вещах непросто. Сколько невинных людей сегодня находится в тюрьмах за преступления, которых они не совершали, потому что свидетель ошибочно назвал их виновными. Свидетель дал свои показания со всей искренностью, но ошибся, и в результате не тот человек теперь проводит долгие годы в тюрьме. Искренность не равна правдивости. Можно искренне ошибаться.
Как сложно жить жизнью, основанной на истине — жаждать познать истину и изо дня в день бороться, чтобы освободиться от ошибок, многие из которых, кажется, входят в нашу жизнь с воздухом, которым мы дышим. Мы живем в потоке мнений и лозунгов.
Далее следует фраза «везде присутствует и все наполняет». Иногда мы можем желать, подобно Ионе, чтобы Бог был где угодно, только не здесь, но Бог не может отсутствовать. Свет не может спрятаться во тьме. Даже в аду Бог не отсутствует — это невозможно. Но можно игнорировать присутствие Бога. Ад — это то, что мы переживаем, когда пытаемся отдалиться от Бога, то есть не любить. Как сказал Бернанос, «Ад больше не любит». Но Бог присутствует везде. Хорошо устроенная церковь делает все возможное, чтобы помочь нам осознать это присутствие и открыть ему наши сердца, но Бог не меньше присутствует на вашей кухне, в супермаркете, в тюрьме или в месте, где люди подвергаются пыткам.
Двигаясь дальше, мы обращаемся к Богу как к «сокровищнице благословений и подателю жизни».
Кого не интересуют сокровища? В детстве я составлял карты сокровищ и представлял, как нахожу восьмерки. Я перерос эту фантазию, но кто не ищет сокровищницу благословений? Сокровище, о котором говорится в этой молитве, не золото. Это жизнь в общении, прежде всего с Богом, но и друг с другом. Связь. Как сказал святой Дорофей Газанский: «Чем ближе мы подходим друг к другу, тем ближе мы подходим к Богу. Чем дальше мы уходим друг от друга, тем дальше мы уходим от Бога».
Признавая, что Бог является «дающим жизнь», мы вспоминаем, что Творец не является подателем смерти. Как Христос говорит в Евангелии от Иоанна: «Я пришел дать жизнь и дать с избытком». [Иоанна 10:10]
Только теперь приходит то, о чем мы, собственно, просим в этой короткой молитве: «Приди и вселися в нас, и очисти от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши».
Можно составить длинный список различных примесей, с которыми борется большинство из нас. Существует так много! Так много пристрастий, так много похотей, так много разрушительных привычек. Я хочу кратко остановиться только на двух примесях: трайбализме и страхе.
Трайбализм в первую очередь. Одним из аспектов нашей поврежденной человеческой природы является сильная племенная тенденция, приносящая с собой иллюзию обособленности и того, что мы более дороги Богу, чем те, кто находится за пределами нашей групповой идентичности. В то время как жизнь любого в этой церкви может быть спасена кровью или донорством органов, сделанным латиноамериканским ацтеком, инуитом с Аляски или африканским зулусом, в повседневной жизни мы предпочитаем видеть себя связанными с теми, кто разделяет наши национальность, этническое наследие, цвет кожи, язык и основные истории, или — когда трайбализм носит религиозный характер — с теми, кто разделяет сходную ритуальную жизнь и сходную религиозную лексику. Я был в православных приходах, где был невысказанный вопрос: «Зачем ты здесь? Ваши предки не происходили из того места, где родились наши предки».
В пределах наших племенных и субплеменных границ мы готовы пойти на значительные жертвы, даже отдать свою жизнь, если нет достойной альтернативы. Племя исключает гораздо больше, чем включает. Мы видим себя отделенными от подавляющего большинства, хотя в Божьей реальности мы все братья и сестры, в равной степени происходящие с нами от тех таинственных первых людей, которых мы называем Адамом и Евой, и в равной степени являемся объектом Божьей любви и милости, где бы мы ни жили. и неважно, какой там местный флаг. Есть комментарий раввинов, в котором говорится, что причина, по которой Бог создал только одного Адама и одну Еву, заключалась в том, чтобы никто не мог считать себя человеком более высокого происхождения.
Наконец, давайте рассмотрим страх. Страх является основной силой, удерживающей нас от актов любви.
Одно из часто повторяемых евангельских посланий: «Не бойся». Но большинство из нас осквернено страхом, и, возможно, никогда больше, чем после падения двух башен Всемирного торгового центра. Первое место в списке наших опасений занимает страх перед радикальными мусульманами из таких группировок, как «Аль-Каида», боевиков, которые ведут против нас безжалостный джихад, среди убитых и раненых много христиан. Подобные опасения, безусловно, небезосновательны. Воистину, у нас есть смертельные враги. Имейте в виду, что большинство мусульман разделяют наши опасения, поскольку основными целями исламских террористов являются их собратья-мусульмане, которых джихадисты считают либо еретиками, либо отказчиками от джихада по убеждениям.
Если вам нужен пример совсем другого отношения к мусульманам, рассмотрите монастырь Святой Екатерины в Синайской пустыне. Это один из древнейших монастырей мира, место непрекращающихся молитв и богослужений с момента его основания в шестом веке. Если вы внимательно посмотрите на фотографии монастыря, рядом с монастырской церковью вы заметите белую башню. Это минарет единственной мечети в монастырском корпусе. Мечеть Фатимидов, до сих пор используемая монахами-бедуинами, хранителями земли и соседями, изначально была приютом для паломников, но в 1106 году здание было преобразовано в его нынешнее использование. Должно быть, это одна из старейших мечетей в мире. Документ, подписанный самим Мухаммедом, предписывает мусульманам не связываться с собором Святой Екатерины. Наставления Мухаммеда, несомненно, обеспечили щит, но также замечательное гостеприимство монахов по отношению к мусульманам помогает объяснить, как монастырь выжил все эти столетия на мусульманской территории и как он стал безопасной гаванью для сохранения некоторых из древнейших икон и библейских рукописей. с первого тысячелетия христианства. Это яркое свидетельство подлинно христианской реакции на конфликт без боязни.
Христос смертью смерть попирает. Точно так же лекарством от страха является страх — не страх перед другими, а страх перед Богом. Это два совершенно разных страха. Страх Божий не похож на ужас, который мог бы испытать человек, если бы ему пришлось стоять перед тем, кто может отдать приказ о вашей казни. Страх Божий — это нечто совершенно иное — состояние абсолютного благоговения и удивления, которое должно переполнять любого человека, осознающего, что он стоит в присутствии Бога. Страх Божий – это усиливающий страх. Это дает нам силы плыть против течения ненависти, вражды, пропаганды и социально организованного кровопролития, в котором мы оказываемся соучастниками, даже если на самом деле убивают другие.
Страх тирана не может открыть врата любви — это делает только страх Божий. Любить другого, как повелевает Христос, то есть быть готовым положить свою жизнь за другого, хотя бы он и был вашим противником, никогда не является собственным достижением, а только даром Божиим, именно даром Святого Духа, очищающего сердце. Даже любовь к жене или мужу, к детям или родителям — это дар Божий. Невозможно любить без благодати Божией, но совершенна лишь та любовь, которая видит образ Божий и отзывается на него в тех, кого мы не обязаны любить ни в семье, ни в обществе. «Душа, не познавшая Святого Духа, — учил преподобный Силуан Святогорец, — не понимает, как можно любить врагов своих, и не принимает этого». В молодости этот русский монах однажды чуть не убил соседа. Позже в жизни, став монахом, он твердил: «Кто не любит врагов своих, тот не имеет благодати Божией».
Надеюсь, я оставил вам пищу для размышлений.
Закончим с того, с чего начали, повторением этой простой молитвы:
О царь небесный, утешитель, дух истины, везде сущий, все наполняющий: сокровищница благ и податель жизни, приди и пребудь с нами, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благая, души наши.
* * *
текст от 14.10.2013
* * *
Вечерняя молитва
Вечерняя молитва
Перед отходом ко сну встаньте перед святыми иконами, перекреститесь и помолитесь:
Боже, помилуй мя грешного.
Боже, очисти меня от моих грехов и помилуй меня.
Господи, прости меня; ибо я согрешил без числа.
Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш
помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
О Небесный Царь, Утешитель, Дух Истины,
Ты везде присутствуешь и все наполняешь.
Сокровищница Благодати и Податель Жизни,
приди и вселись в нас,
очисти нас от всякой скверны,
и спаси наши души, О Благой.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный,
помилуй нас. (3 раза)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троица, помилуй нас;
Господи, очисти нас от наших грехов;
О Учитель, прости наши прегрешения;
Святый, приди к нам и исцели наши немощи ради имени Твоего.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отец наш, сущий на небесах,
да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам днесь,
и прости нам согрешения наши
как и мы прощаем согрешившим против нас;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш
помилуй нас. Аминь.
Господи, помилуй (12 раз)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Псалом 94:6 Призыв к поклонению
Приидите, поклонимся Царю, Богу нашему.
Приидите, поклонимся Христу, Царю и Богу нашему.
Приидите, поклонимся и поклонимся Единому Господу Иисусу Христу,
Король и наш Бог.
Псалом 140 Вечерняя молитва о защите
Я воззвал к Тебе, Господи; спешите мне помочь!
Услышь мой голос, когда я взываю к тебе.
Да вознесется пред Тобою молитва моя, как фимиам,
вознесение рук моих, как вечернее приношение.
Поставь, Господи, стражу уст моих;
бодрствуй, Господи, у дверей уст моих!
Не обращай мое сердце на то, что неправильно,
к злым делам с людьми грешными.
Никогда не позволяйте мне участвовать в их пиршестве.
Если праведник ударит или упрекнет меня, то это доброта
но пусть елей нечестивых не помажет мне голову.
Пусть моя молитва всегда будет против их злобы.
Их князья были повержены у скалы;
тогда поняли, что мои слова были добрыми.
Как жернов разбивается о землю,
так что их кости были разбросаны у входа в могилу.
К Тебе, Господи Боже, глаза мои обращены:
на Тебя уповаю; пощади мою душу!
Из ловушки, которую они расставили для меня, защити меня:
защити меня от сетей тех, кто делает зло.
Пусть нечестивцы попадут в расставленные ими ловушки
, пока я иду своим путем целым и невредимым.
Молитва Иисусова
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. (150 раз)
Воистину подобает прославлять Тебя,
Бога родившую,
Присноблаженную, Непорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшая Херувимов,
и без сравнения преславнейшая Серафимов,
Которая, Дева, Бога Слова родила,
Тебя, воистину Богородице, величаем.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш
помилуй нас. Аминь.
Примечания
Эта краткая Вечерняя молитва основана на молитвенном правиле для мирянина, являющемся упрощенной версией келейного правила монаха. Его красота в его простоте. Его легко запомнить и молиться всю жизнь.
На Пасху тропарь «Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». молится вначале трижды и «истинно прилично» заменяется на «Ангел возгласил Ей благодатною: «Радуйся, Пречистая Дево, опять говорю: радуйся!» Твой Сын воскрес из гроба в третий день и воскресил всех мертвых. Да возвеселятся все народы». Воссияй великолепием, новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла на тебе, Сион. Танцуй от радости и радуйся. И Ты, чистая Богородица, радуйся воскресению Сына Твоего».
Во время Великого Сорокадневного поста и в другие назначенные дни Молитва св. Ефрема совершается с поклонами в конце этого правила молитвы непосредственно перед отпустом «Чрез молитвы…»
Господи и Владыко живота моего, удали от меня дух равнодушия и уныния, властолюбия и пустословия. (Поклонение)
Вместо этого даруй мне, рабу Твоему, дух целостности бытия, смирения, терпения и любви. (Прострация)
О Господь и Царь, дай мне благодать осознать свои грехи и не осуждать брата моего; ибо Ты благословен ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Поклон)
Все правила молитвы следует совершать с благословения духовника или матери.
Псалом 140 взят из книги «Псалмы: новый перевод», © 1963, The Grail, England. Этот молитвенный лист предназначен только для личного использования.