Девушка стала меньше общаться со мной: Почему девушка стала меньше общаться со мной? Советы психологов, консультации

Почему девушка стала меньше общаться со мной? Советы психологов, консультации

Иван (24 года) 10.03.2020

Добрый день. Уже полгода я встречаюсь с девушкой. Познакомившись с ней, я сразу понял, что она подходит мне, в ней есть те качества, которые я ценю и уважаю. Началось общение, я стал ухаживать за ней, делать подарки, общаться и звонить. Мы оба студенты, она на последнем курсе ( четвертом ), я тоже на четвертом курсе из 5. В начале отношений, мы виделись и общались не сказать, что часто, но по возможности это происходило. Я понимаю, что сейчас у неё сложный период, много времени отнимает учеба и диплом. На встречах всё хорошо, мы общаемся, обнимаемся, целуемся, в общем, отлично проводим приятное время, наслаждаемся друг другом. Хоть это редкие встречи, но я наслаждаюсь ими, ценю каждую из этих встреч. Обычно она сама писала, присылала всякое в социальных сетях, в целом проявляла интерес, но последние недели что-то происходит. Она стала отвечать холодно, писать меньше, не всегда есть время на телефонные звонки. Почти всегда, когда я звоню, у неё есть какие-то дела, то это учеба, то это родители, бабушки и дедушка. Я понимаю, что учеба это важнее всяких отношений, но в моем понимании мира можно найти минут 10-20 в день, чтобы пообщаться со своим парнем, который по настоящему ценит тебя, заботиться и любит. Порой я говорю, что я очень скучаю и хочу видеться, но не делаю это в форме какого-то навязывания, так как понимаю, что это неправильно. В моменты, когда я начинаю накручивать себя всякими дурными мыслями, я осознаю, что все эти мысли в моей голове и этими размышлениями я проявляю неуважение к ней, как к девушке. Я не хочу потерять её, я люблю её по-настоящему, искренне и душевно.

Похожий вопрос

Молодой человек начал меньше общаться со мной (1 ответ)

Здравствуйте,Иван!

Иван

На встречах всё хорошо, мы общаемся, обнимаемся, целуемся, в общем, отлично проводим приятное время, наслаждаемся друг другом.

То есть, Иван, все при встречах происходит хорошо.

Кроме того, Вы пишите, что есть объективные причины

Иван

Я понимаю, что сейчас у неё сложный период, много времени отнимает учеба и диплом.

С одной стороны, Вам не стОИт форсировать события, дайте им развиваться своим чередом.

С другой стороны, если Вас беспокоит этот момент

Иван

но в моем понимании мира можно найти минут 10-20 в день, чтобы пообщаться со своим парнем, который по настоящему ценит тебя, заботиться и любит.

И об этом Вы можете вполне сказать при встрече, при удобном случае. Попробуйте сказать так, чтобы это не звучало, как упрек. Лучше скажите о своих чувствах: «Я беспокоюсь», «Я волнуюсь», «Я переживаю» и т.д.

Иван

когда я начинаю накручивать себя всякими дурными мыслями, я осознаю, что все эти мысли в моей голове и этими размышлениями я проявляю неуважение к ней, как к девушке.

А вот это можно обсудить и с психологом: почему, для чего и зачем Вам эти мысли?

Если нужна будет помощь и желание разобраться в ситуации- обращайтесь. Буду рада помочь.

С уважением, Марина Никулина, г. Санкт-Петербург ( очно и скайп)

Похожий вопрос

Почему моя дочь не общается со мной? (2 ответа)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—Здоровый образ жизни—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также

Почему он больше не общается со мной? 990 1 ответ

Почему парень не хочет общаться со мной? 3485 1 ответ

Проблема с мужем из-за его окружения на работе 458 2 ответа

Как сказать маме об отчислении? 493 1 ответ

Все советы психологов

Задать вопрос психологу

Девушка стала меньше общаться.

Как разговаривать с девушкой, если она не хочет разговаривать: налаживаем контакт

НЕПОНЯТНЫЕ СИТУАЦИИ 30 августа 2020, в 03:14

Девушки – существа непредсказуемые, нередко их поведение трудно проанализировать и понять мужскому полу. Казалось бы, всё было хорошо: звонила часто, общались, писали СМС, строили планы, а потом поведение любимой изменилось. Видимой причины для охлаждения нет, и вы начинаете всё время думать и мучиться, вспоминать ваши последние разговоры, фразы.

Возникают вопросы: это означает конец отношений или всё не так плохо – можно исправить ситуацию и возобновить общение? Чтобы понять, как действовать, нужно узнать причины, почему девушкарезко перестала звонить.Сегодня рассмотрим несколько основных вариантов, которые помогут разобраться и принять правильное решение.

Причины резких перемен в поведении возлюбленной

Когда отношения с женщиной гармонично развивались, но постепенно начали сходить на нет, самое время начать бить тревогу. Перед тем как заняться реанимацией чувств, рассмотрите все возможные причины резких перемен со стороны возлюбленной:

  • Женщина взяла паузу в нежном проявлении чувств, чтобы разобраться в них. Разные вкусы и взгляды на жизнь могут спровоцировать у дамы переоценку ценностей. Девушки, которые хотят создать семью, серьезно подходят к выбору спутника жизни, поэтому любой прокол с его стороны способен заставить их усомниться в выборе.

ЧИТАТЬ Как расстаться с женатым мужчиной, которого любишь: советы психолога

  • Если девушка резко перестала выходить на связь с любимым мужчиной и общаться с друзьями, такое поведение может говорить о наличии проблем в ее жизни. Когда молодая особа не привыкла плакать и жаловаться на превратности судьбы, она предпочтет решить все возникшие неурядицы в одиночку. Для сохранения энергии и силы духа на этот период она исключит развлечения и контакты.
  • Мужчины предпочитают покорять женские сердца поступками и искрометным юмором. Если девушка перестала общаться как раньше, значит, остроумная шутка молодого человека могла показаться ей оскорбительной.
  • Дама может резко прекратить общаться с мужчиной из-за обмана. Если женщина узнала страшную правду, которую долгое время пытался скрыть парень, то разговоры в этом случае излишни.
  • Если подруги девушки наговорили ей небылиц о молодом человеке, а она поверила, тогда резкие перемены в поведении любимой неудивительны.
  • Причиной неприятных изменений в человеке может стать пресловутая игра в «кошки-мышки». Начитавшись гламурных журналов, дама решила поиграть с чувствами парня, то подпуская, то отталкивая от себя.
  • Занятость на учебе или работе — серьезный повод для снижения количества и качества общения. Если у девушки на носу сессия или квартальный отчет, не требуйте повышенного внимания, иначе натолкнетесь на раздражение и агрессию со стороны любимой. Каждый может устать, в том числе и подруга.
  • Если женщина перестала общаться с возлюбленным как раньше, причиной неприятных метаморфоз может быть банальная злость или обида. Вспомните, не отзывались ли вы в негативном ключе о родителях девушки или не пропустили ли ее день рождения.
  • Охладеть чувства дамы могут из-за вспыхнувшей страсти к другому мужчине. Откровенно в этом признаться способна не каждая барышня. Страх, путаница в голове и мыслях провоцируют ее держать влюбленного в нее парня «про запас».

Выяснив причину проблемы, будет проще принять правильное решение для ее ликвидации. Главное — забудьте про навязчивость и грубость. Постарайтесь спокойно обсудить с любимой все переживания. Разговор по душам поможет расставить все по местам.

ЧИТАТЬ Как разлюбить девушку, которую очень сильно любишь: советы психолога

Стали меньше общаться.Значит скоро расстанемся?

Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

  • Все темы форума «Мы и мужчины» (120002)
  • Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (41)
  • Украинские СМИ: муж Ани Лорак переехал к любовнице, но изменяет и ей (64)
  • Бывший гражданский муж звезды «Холостяка» забрал у нее дочь (15)
  • Певец Данко не принимает участия в воспитании детей и отказывается платить алименты (132)
  • А Кличко знает? Папарацци запечатлели босоногую Хайден Панеттьери с другим мужчиной и без помолвочного кольца (29)
  • «Я чувствую, что его душа рядом»: история женщины, потерявшей любимого человека (72)
  • «Мне знакома смелость Эвелины, и я верю в разные формы любви»: Лена Ленина про «пары для пиара» и вероятный сценарий нового романа Бледанс (5)
  • Принц на железном коне: 53-летняя владелица мебельных магазинов выходит замуж за байкера (18)
  • Алика Смехова рассказала о потере ребенка и изменах второго мужа (50)
  • Звезда «Бригады» Павел Майков увел невесту у лучшего друга (12)
  • К черту любовь! Самые некрасивые расставания звездных пар (16)
  • «Он пытается мне отомстить и раздавить»: Кержакова ответила Рудковской, вставшей на защиту ее мужа (14)
  • Мой мармеладный! Как выйти замуж за кондитера (5)
  • Канье Уэст подтвердил, что Ким Кардашьян собиралась с ним развестись (15)
  • Житель Новокузнецка застрелил экс-жену и забаррикадировался вместе с заложниками (11)
  • Давай красиво! Как покорить самых завидных женихов сборной России по футболу (16)
  • Реальные причины, по которым мужчин на самом деле привлекают женщины старше (75)
  • Звезда «Женской лиги» вспомнила, как бывший муж избивал ее и выкрал дочь (6)
  • Лера Кудрявцева: «Алена Свиридова не хочет выходить замуж за молодого возлюбленного, считая, что штамп в паспорте ничего не решает и даже вредит» (16)
  • Для аргентинских футболистов и болельщиков составили памятку по соблазнению россиянок во время ЧМ (108)
  • Украинские СМИ: муж Ани Лорак переехал к любовнице, но изменяет и ей (64)
  • Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (41)

Все статьи раздела «Мы и мужчины» (881)
www. woman.ru

Что делать, если девушка прекратила общение

Если отношения с дамой зашли в тупик, и она решила внезапно полностью прекратить общение, не стоит опускать руки. Иногда ситуацию еще можно спасти, если объективно оценить свои возможности.

Если виноват парень

Бывают ситуации, когда сам мужчина виноват в том, что любимая девушка перестала отвечать на звонки. Чтобы вернуть расположение возлюбленной, необходимо ответственно подойти к выбору плана действий:

  1. Если причина скрывается в недостатке внимания, вспомните, когда последний раз дарили цветы своей возлюбленной. Настало время исправлять ситуацию и идти за букетом роз или любимыми конфетами. В качестве напоминания о своих глубоких чувствах можете написать ей стихи.
  2. Если во время беседы выяснилось, что мужчина обидел женщину, следует извиниться за свои поступки и попытаться загладить вину. Пригласите даму на романтическое свидание.
  3. Если у любимой проблемы, настойчиво предлагайте свою помощь. Покажите возлюбленной, что она не одна и всегда может на вас положиться.

Когда все попытки вернуть отношения в прежнее русло потерпели неудачу, оставьте девушку в покое. Найдите интересное занятие и учитесь жить без любимой. Время расставит все по местам. Либо в жизни появится новая любовь, либо возлюбленная все обдумает и сама выйдет на контакт.

Если это произошло после признания в любви

Не всегда любовные признания могут восприниматься людьми с трепетом и нежностью. Для некоторых особ переход отношений на новый уровень выглядит ужасающе.

Если мужчина рано признался в чувствах, от неожиданности женщина может испугаться и пропасть из поля зрения. Ее не остановит собственная симпатия к нему. Игнорирование парня может также свидетельствовать об отсутствии чувств.

Чтобы выяснить наверняка мнение девушки по этому поводу, необходимо:

  1. Подстроить встречу с ней. Попросите о помощи друзей или общих знакомых.
  2. Поговорить, но не о чувствах, а на отстраненные темы. Если девушка охотно поддерживает беседу, значит, она не против общения и дальнейшего развития событий.
  3. Сухое приветствие и нежелание разговаривать будут свидетельствовать о том, что не стоит пытаться наладить контакт. Даме это не нужно.

Без видимой причины

Если все в отношениях было хорошо, но в один прекрасный день девушка перестала общаться без объяснений, значит, причина все-таки есть. Чтобы ее выяснить, следуйте рекомендациям:

  1. Постарайтесь ненавязчиво спросить девушку о причинах игнорирования. Она увидит, что мужчина не только хочет прояснить ситуацию, но и заинтересован в решении проблем во взаимоотношениях.
  2. Внимательно слушайте, о чем говорит женщина. Не принимайте ее претензии с агрессией или ответными упреками, в противном случае она не захочет продолжать разговор.
  3. Не нужно делать поспешных выводов из беседы по душам. Дайте себе время проанализировать услышанное.

По полученной информации можно строить планы о дальнейших действиях.

Если виновен кто-то другой

Если причина проблемы кроется в злых языках, парню обязательно следует объясниться перед женщиной, а при необходимости предъявить доказательства своих слов. Это поможет открыть глаза девушки на ее подруг и знакомых, которые без зазрения совести разносят сплетни.

Если на горизонте у дамы появилась новая любовь, то стоит пожелать ей удачи и уйти. Добиваться взаимности в этом случае не имеет смысла. Все мысли женщины заняты другим кавалером, а навязчивое внимание будет только раздражать.

Моя девушка уделяет мне мало внимания

Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

  • Все темы форума «Мы и мужчины» (120002)
  • Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (41)
  • Украинские СМИ: муж Ани Лорак переехал к любовнице, но изменяет и ей (64)
  • Бывший гражданский муж звезды «Холостяка» забрал у нее дочь (15)
  • Певец Данко не принимает участия в воспитании детей и отказывается платить алименты (132)
  • А Кличко знает? Папарацци запечатлели босоногую Хайден Панеттьери с другим мужчиной и без помолвочного кольца (29)
  • «Я чувствую, что его душа рядом»: история женщины, потерявшей любимого человека (72)
  • «Мне знакома смелость Эвелины, и я верю в разные формы любви»: Лена Ленина про «пары для пиара» и вероятный сценарий нового романа Бледанс (5)
  • Принц на железном коне: 53-летняя владелица мебельных магазинов выходит замуж за байкера (18)
  • Алика Смехова рассказала о потере ребенка и изменах второго мужа (50)
  • Звезда «Бригады» Павел Майков увел невесту у лучшего друга (12)
  • К черту любовь! Самые некрасивые расставания звездных пар (16)
  • «Он пытается мне отомстить и раздавить»: Кержакова ответила Рудковской, вставшей на защиту ее мужа (14)
  • Мой мармеладный! Как выйти замуж за кондитера (5)
  • Канье Уэст подтвердил, что Ким Кардашьян собиралась с ним развестись (15)
  • Житель Новокузнецка застрелил экс-жену и забаррикадировался вместе с заложниками (11)
  • Давай красиво! Как покорить самых завидных женихов сборной России по футболу (16)
  • Реальные причины, по которым мужчин на самом деле привлекают женщины старше (75)
  • Звезда «Женской лиги» вспомнила, как бывший муж избивал ее и выкрал дочь (6)
  • Лера Кудрявцева: «Алена Свиридова не хочет выходить замуж за молодого возлюбленного, считая, что штамп в паспорте ничего не решает и даже вредит» (16)
  • Для аргентинских футболистов и болельщиков составили памятку по соблазнению россиянок во время ЧМ (108)
  • Украинские СМИ: муж Ани Лорак переехал к любовнице, но изменяет и ей (64)
  • Экс-участница «Дома-2» заявила, что Александр Серов поднял на нее руку (41)

Все статьи раздела «Мы и мужчины» (881)
www. woman.ru

Советы психолога

Ситуация, когда отношения с любимой женщиной разрушаются на глазах, выбивает из колеи даже самого выдержанного и сильного парня. Нередко, пытаясь исправить положение, мужчины совершают много ошибок, которые больше отталкивают даму.

Чтобы не усугубить ситуацию, психологи советуют мужчинам прислушаться к следующим рекомендациям:

  • не названивайте девушке и прекратите писать нескончаемые сообщения в интернете — такое поведение не совсем нормально и может оттолкнуть возлюбленную еще больше;
  • не обвиняйте ее, пытаясь снять с себя ответственность за происходящее;
  • не приставайте к ее друзьям и родственникам с расспросами о ней;
  • забудьте про навязчивые проявления внимания;
  • не пытайтесь вызвать жалость;
  • не употребляйте спиртные напитки, чтобы показать ей, как вам тяжело;
  • не впадайте в депрессию, старайтесь вести привычный образ жизни;
  • не пытайтесь вызвать ревность за счет другой женщины — слишком велик риск потерять девушку навсегда.

Возьмите тайм-аут. Не кидайтесь в омут с головой. Только холодный рассудок поможет найти правильный выход.

Хорошо, когда недоразумения в отношениях решаются быстро. Но если общение с любимой девушкой отсутствует больше трех недель, тогда не нужно рассчитывать на положительный исход встречи. Максимум, что парень может услышать: «Давай будем друзьями». Если не хотите терять дорогую сердцу женщину, не доводите ситуацию до критической точки.

Девушка не хочет отношений – как поступить


Молодому человеку в первую очередь следует разобраться со своими чувствами, понять, действительно ли это та женщина, с которой хотелось бы серьезных отношений. Многие представители мужского пола, не зная девушку близко, идеализируют ее, не обращая внимания, на недостатки.

Перед постановкой цели добиться расположения, стоит понаблюдать за ее:

  • жизненными принципами;
  • поведением;
  • способами общения;
  • проявлениями характера и темперамента.

Ведь при близком контакте людям требуется терпение, чтобы мириться с моментами семейной жизни, которые их не устраивают в партнере.


Если присутствует понимание, что именно такую женщину хотелось бы видеть рядом, мужчина может сделать попытку привлечь ее внимание к себе как к будущему возлюбленному.

Что делать, если девушка не хочет отношений:

  1. Отвечать взаимностью согласно ее запросу. Если она считает молодого человека своим другом или приятелем, не показывать, что сейчас он рассчитывает на большее. Общаться с ней на этом уровне, без намеков на серьезные отношения.
  2. Не давить своими чувствами, бьющими через край, быть сдержаннее. Многочисленные комплементы и постоянное желание угодить часто отталкивают женщину.
  3. Стать близким по духу. Если действительно имеются общие интересы, мужчина способен понять ее чувства, эмоции, искренне поддержать в сложный момент.
  4. Налаживать телесный контакт – незначительные прикосновения сближают.
  5. Заниматься саморазвитием и совершенствоваться – с такими людьми интересно общаться, узнать от них что-то новое.
  6. Не ограничивать в свободе. Четкие рамки и постановка перед выбором или фактом не дают возможности развиваться гармоничным отношениям.


Многих парней интересует вопрос – если девушка не хочет отношений, стоит ли навязываться? Если она определилась и прямо ответила отказом, либо длительное время не принимает в качестве возлюбленного, давить на нее не стоит. Даже если не ясна причина, факт остается фактом, который не исправить. Следует проявить внимание к самому себе, сделать переоценку ценностей, нацелить себя на совершенствование и самореализацию.

Что нужно сделать в самом начале

Первым делом нужно успокоиться и выдержать небольшую паузу. Обоим партнерам нужно немного времени, чтобы осмыслить происходящее. А самому себе нужно ответить на вопрос о том, она действительно нужна, готов ли на поступки, чтобы ее вернуть? Если она не хочет со мной общаться, стоит ли терять время или настало время уходить? Если парень настроен решительно, то следует использовать паузу с умом, проанализировать свои поступки, как общался с девушкой. Вспомнить и ее реакцию, сделать выводы.

Девушки любят в мужчинах решительность и ответственность. Когда нужно добиться своего, то следует идти до конца. Инициатива всегда была прерогативой мужчин, не стоит ждать от нее действий. Ни в коем случае нельзя раскисать и унижаться, это способ потерять уважение. Нужно всегда помнить, что девушка не уйдет от достойного мужчины. Если она понимает, что она важна, то прекращать отношения не станет.

Поняв основные причины разрыва, проанализировав все ошибки в общении, следует начинать работу над собой, устранять недостатки, развивать достоинства и переходить непосредственно к действиям.

Игнорирование, как показатель равнодушияi

У молодых людей принято считать, что если леди относится к ухажёру, мягко говоря, прохладно, значит, она просто набивает себе цену, ждёт, что её будут добиваться всеми доступными способами. Отрицать существование подобных персон нет смысла, к счастью, они составляют лишь малую часть.

Большинство женщин игнорирует мужчин, потому что не хочет завязывать отношения. И чем больше им навязывают общение, тем больше оно вызывает негатива: раздражение, злость, тошноту, нервозность и т.д. Не исключено, что пока вы в сотый раз набирали её номер, в голову бедняжки закрались суицидальные помыслы, ну, или хотя бы мысли о побеге в другую страну ради собственного спасения.

Советы по улучшению общения с пожилыми пациентами

Разговор с пожилым пациентом

Хорошая коммуникация — важная часть процесса выздоровления. Эффективное общение между врачом и пациентом имеет доказанные исследованиями преимущества: пациенты с большей вероятностью соблюдают режим лечения и получают лучшие результаты, они выражают большее удовлетворение своим лечением и с меньшей вероятностью подают иски о врачебной халатности.

Исследования показывают, что хорошему общению можно научиться. Студенты-медики, которые проходят обучение общению, значительно улучшают свои навыки общения, оценки и построения отношений с пациентами. Также улучшаются навыки тайм-менеджмента.

Эти исследования показывают, что интервью является неотъемлемой частью процесса и результатов оказания медицинской помощи.

Навыки межличностного общения считаются настолько важными, что они являются основной компетенцией, определенной Советом по аккредитации последипломного медицинского образования и Американским советом по медицинским специальностям.

Изучение и использование эффективных методов общения может помочь вам построить более удовлетворительные отношения с пожилыми пациентами и стать еще более опытным в управлении их уходом.

Эффективное общение имеет практические преимущества. Можно:

  • Помогите предотвратить медицинские ошибки
  • Привести к улучшению показателей здоровья
  • Укрепление отношений между пациентом и врачом
  • Максимально используйте ограниченное время взаимодействия

Используйте правильную форму обращения

Немедленно установите уважение, используя формальный язык. Как сказал один пациент, «Не называй меня Эдной, и я не буду звать тебя Сонни». Используйте г-н, г-жа, г-жа и так далее. Или вы можете спросить своего пациента о предпочтительных формах обращения и о том, как он или она хотели бы обращаться к вам. Избегайте использования знакомых терминов, таких как «дорогой» и «милый», которые могут звучать покровительственно.

Обязательно поговорите со своим персоналом о важности уважительного отношения ко всем своим пациентам, особенно к тем, кто старше и может привыкнуть к более формальным обращениям.

Обеспечить комфорт пожилых пациентов

Попросите персонал обеспечить пациентам удобное место в приемной и помочь с заполнением форм, если это необходимо. Имейте в виду, что пожилым пациентам может потребоваться сопровождение в смотровые кабинеты, офисы, туалеты и зону ожидания и обратно. Персонал должен часто проверять их, если им приходится долго ждать в экзаменационной комнате.

Потратьте несколько минут, чтобы установить контакт.

Четко представьтесь и не говорите слишком быстро. С самого начала покажите, что вы принимаете пациента и хотите выслушать его или ее опасения. Если вы находитесь в больнице, не забудьте объяснить свою роль или освежить память пациента о ней.

В экзаменационной комнате поприветствуйте всех и извинитесь за любые задержки. С новыми пациентами попробуйте несколько комментариев, чтобы установить взаимопонимание:

«Вы из этого района?» или «Есть ли у вас поблизости семья?» При возвращении пациентов дружеские вопросы об их семьях или занятиях могут снять стресс.

Старайтесь не торопиться

Пожилые люди могут испытывать трудности после быстрых вопросов или потоков информации. Говоря медленнее, вы дадите им время обдумать то, что они спрашивают или говорят. Если вы склонны говорить быстро, особенно если ваш акцент отличается от того, к которому привыкли слышать ваши пациенты, постарайтесь говорить медленнее. Это дает им время, чтобы принять и лучше понять, что вы говорите.

Не торопите пожилых пациентов. Время, потраченное на обсуждение проблем, позволит вам собрать важную информацию и может привести к улучшению сотрудничества и приверженности лечению.

Чувство спешки приводит людей к мысли, что их не слышат и не понимают. Обратите внимание на собственную склонность пациента преуменьшать жалобы или беспокоиться о том, что он или она отнимает у вас слишком много времени.

Если время ограничено, вы можете предложить своим пациентам заранее подготовить список проблем со здоровьем. Таким образом, они будут готовы, и у вас будет представление обо всем, что они хотели бы осветить за время, проведенное вместе. Национальный институт старения располагает информацией об общении между врачом и пациентом для пожилых людей.

Не перебивайте

Одно исследование показало, что врачи в среднем перебивают пациентов в течение первых 18 секунд после первоначального интервью. Однажды прерванный, пациент с меньшей вероятностью раскроет все свои опасения. Это означает, что для выяснения того, что вам нужно знать, может потребоваться еще один визит или несколько последующих телефонных звонков.

Используйте навыки активного слушания

Повернитесь лицом к пациенту, поддерживайте зрительный контакт и, когда он или она говорит, используйте частые короткие ответы, например, «хорошо», «понятно», и «угу». Активное слушание поддерживает целенаправленность обсуждения и позволяет пациентам понять, что вы понимаете их опасения.

Демонстрируйте сочувствие

Ищите возможности реагировать на эмоции пациентов, используя такие фразы, как «Это звучит сложно», или « Мне жаль, что вы столкнулись с этой проблемой; я думаю, мы можем работать над ней вместе .» Исследования показывают, что клинической эмпатии можно научиться и практиковать, и что она добавляет меньше минуты к разговору с пациентом. Это также имеет преимущества с точки зрения удовлетворенности пациентов, понимания и приверженности лечению.

Избегайте медицинского жаргона

Старайтесь не предполагать, что пациенты знают медицинскую терминологию или многое о своем заболевании. Предоставьте необходимую информацию, сначала спросив пациентов, что они знают о своем состоянии, и опираясь на это. Хотя некоторые термины кажутся общеупотребительными — МРТ, КТ, нагрузочные тесты и т. д., — некоторые пожилые пациенты могут не знать, что такое каждый тест на самом деле. Часто проверяйте, чтобы убедиться, что ваш пациент понимает то, что вы говорите. Вы можете попросить пациента повторить диагноз или план ухода своими словами — это также может помочь с запоминанием. Вы можете написать или написать диагнозы или важные термины, которые нужно запомнить.

Будьте осторожны с языком

Некоторые слова могут иметь другое значение для пожилых пациентов, чем для вас или ваших сверстников. Слова также могут иметь различные коннотации в зависимости от культурного или этнического происхождения. Например, слово «слабоумие» может означать безумие, а слово «рак» может рассматриваться как смертный приговор. Хотя вы не можете предвидеть все возрастные и культурные/этнические различия в использовании языка, осознание такой возможности может помочь вам общаться более четко.

Говорите простым языком и спрашивайте, нужны ли разъяснения. Предложите повторить или перефразировать информацию: «Я знаю, что это сложно. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы объяснить, но дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы или вы просто хотите, чтобы я повторил это еще раз.»

Низкая грамотность или неумение читать также могут быть проблемой. Чтение материалов, написанных на легком уровне чтения, может помочь.

Запишите основные моменты

Пациентам часто бывает трудно вспомнить все, что обсуждалось во время приема об их состоянии и уходе. Пожилым людям будет особенно полезно иметь письменные заметки, чтобы вернуться к основным моментам визита. Постарайтесь сделать эти заметки простыми и ясными, избегая двусмысленных и сложных формулировок. Например, вы можете написать «Выпивайте не менее одного стакана воды на 6 унций каждые два часа» вместо «Увеличьте количество жидкости».

Обеспечьте понимание медицинской информации

Завершите визит, убедившись, что пациент понял:

  • Основная проблема со здоровьем
  • Что ему нужно сделать
  • Почему важно действовать

Одним из способов сделать это является «метод обратного обучения»: попросите пациентов рассказать, что они поняли из визита. Кроме того, спросите о любых потенциальных проблемах, которые могут помешать пациенту выполнять план лечения.

Компенсация нарушений слуха

Часто встречается возрастная потеря слуха. Около четверти людей в возрасте от 65 до 75 лет и половина лиц старше 75 лет имеют инвалидизирующую потерю слуха. Вот несколько советов, как облегчить общение с человеком, который частично потерял слух:

  • Убедитесь, что ваш пациент вас слышит. Спросите, есть ли у пациента работающий слуховой аппарат. Осмотрите слуховой проход на наличие избытка ушной серы.
  • Говорите медленно и четко, нормальным тоном. Крик или разговор на повышенных тонах на самом деле искажают звуки речи и могут создать впечатление гнева.
  • Не говорите высоким голосом; это трудно услышать.
  • Повернитесь к человеку прямо, на уровне глаз, чтобы он или она могли читать по губам или улавливать визуальные подсказки.
  • Во время разговора держите руки подальше от лица, так как это может помешать чтению по губам.
  • Имейте в виду, что фоновые шумы, такие как жужжание компьютеров и офисного оборудования, могут маскировать речь.
  • Если у вашего пациента проблемы с буквами и цифрами, дайте им контекст. Например, скажем, «‘ м’, как в слове Мэри», «два», как в слове «близнецы», или « b», как в слове «мальчик ». Произнесите каждое число отдельно (например, « пять, шесть», вместо « пятьдесят». -шесть» ). Будьте особенно осторожны с буквами, которые звучат одинаково (например, м и н , а б , с , д , е , , т 0 2, т 0 ).
  • Держите блокнот под рукой, чтобы писать то, что вы говорите. Выпишите диагнозы и другие важные термины.
  • Сообщите пациенту, когда вы меняете тему. Дайте подсказки, например, сделайте короткую паузу, говорите немного громче, покажите, что будет обсуждаться, осторожно прикоснитесь к пациенту или задайте вопрос.

Компенсация дефицита зрения

Расстройства зрения становятся более распространенными с возрастом. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь справиться с трудностями, вызванными нарушениями зрения:

  • Убедитесь, что есть достаточное освещение, в том числе достаточное количество света на вашем лице. Старайтесь минимизировать блики.
  • Убедитесь, что ваш пациент принес и носит очки, если это необходимо.
  • Убедитесь, что написанные от руки инструкции понятны.
  • Если у вашего пациента проблемы с чтением, рассмотрите такие альтернативы, как запись инструкций, предоставление больших изображений или диаграмм или использование вспомогательных средств, таких как специально сконфигурированные таблетницы.
  • При использовании печатных материалов убедитесь, что шрифт достаточно крупный и шрифт легко читается. Подходит следующий размер шрифта (14 pt):
    «Этот размер читаем.»

For more information about effective communication

American Geriatrics Society
800-247-4779 
[email protected]
www.americangeriatrics.org

American Society on Aging
800-537-9728
www.asaging.org
www.asaging.org/form/contact-us (форма электронной почты)

Геронтологическое общество Америки
202-842-1275
www.geron.org
info@geron. org

 

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 17 мая 2017 г.

Эффективное общение с детьми | Дополнительный номер MU

Сара Трауб

Региональный специалист по развитию человеческого потенциала и семейным наукам

Дети основывают свое представление о себе и мире на своем повседневном опыте. Один из самых важных опытов, которые взрослые могут дать детям, — это говорить и слушать их. Через эти ежедневные взаимодействия дети и взрослые могут развивать отношения, которые помогают детям узнавать о себе и мире. Взрослые, которые заботятся о детях, несут ответственность за создание и поддержание позитивных и здоровых отношений с ними. Одним из наиболее практичных и взаимовыгодных способов достижения этой цели является позитивное общение.

Исследования показывают, что лучшие отношения между родителями и детьми характеризуются позитивным общением и взаимодействием. Родители и дети в здоровых отношениях регулярно общаются на самые разные темы, а не только во время конфликта. Исследователи считают, что, когда взрослые поддерживают контакт с детьми посредством внимания и разговоров, дети с меньшей вероятностью будут действовать или вести себя таким образом, который создает конфликт или требует дисциплины.

Общение с детьми разного возраста

Эффективное общение с детьми требует стиля и поведения, соответствующих возрасту ребенка. Поощрение взаимодействия с детьми требует понимания того, как дети разного возраста общаются и о чем им нравится говорить. Взрослые должны общаться таким образом, который соответствует возрасту и интересам ребенка.

Младенцы: от рождения до 12 месяцев

Младенцы общаются с помощью воркования, бульканья и мычания, мимики, плача, телодвижений, таких как объятия или выгибания спины, движений глаз, движений рук и ног. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Быстро реагируйте на общение с младенцем (например, утешайте плачущего ребенка, улыбайтесь улыбающемуся ребенку, расслабляйтесь, если ребенок поворачивает голову в сторону).
  • Придайте смысл коммуникативным усилиям младенцев (например, «Ты плачешь, поэтому я знаю, что пришло время твоей бутылочки». «Ты улыбаешься; тебе нравится, когда я щекочу тебе ноги!»).
  • Используйте напевный, высокий тон голоса, преувеличенное выражение лица и широко открытые глаза при общении с маленькими детьми. Эти типы поведения привлекают внимание младенцев и помогают им сосредоточиться на общении.
  • Максимально используйте время, когда вы и младенец смотрите друг на друга (например, во время смены подгузников, кормления, приема пищи) и разговаривайте, пойте или нежно щекочите младенца. Младенцы очарованы лицами взрослых и любят смотреть на них, когда они находятся рядом.
  • Обратите внимание на стиль выражения эмоций младенца, предпочитаемый уровень активности и склонность к общению. Некоторые младенцы тихие, наблюдательные и предпочитают нечастое общение со взрослыми. Другие младенцы эмоциональны, активны и ищут постоянного внимания и взаимодействия со стороны взрослых. Признание уникальной индивидуальности каждого младенца облегчит эффективную коммуникацию.
Малыши: от 12 до 36 месяцев

Малыши общаются с помощью комбинации жестов и мычания, предложений из одного и двух слов, положительных и отрицательных эмоциональных выражений и движений тела. Распознавайте эти знаки и поощряйте коммуникативные усилия малыша:

  • Быстро и предсказуемо реагируйте на коммуникативные усилия малыша (например, «Вы показываете на холодильник, пора выпить сока?» «Ба-ба, это значит, что вы хочешь свое одеяло, не так ли?»).
  • Расширьте общение малышей, состоящее из одного и двух слов, и стройте предложения вокруг их слов (например, «Горячо, верно, пицца горячая». «Синий, у тебя штаны синие с белыми полосками, не так ли? ?» «Ещё раз? Ладно, я ещё покачаю тебя на качелях»).
  • Ведите дневник слов, в который записывайте новые слова малышей. Поделитесь дневником с другими взрослыми, чтобы они могли использовать слова в разговорах с малышом.
  • Показывайте малышам одно направление за раз и предупредите перед переходом (например, «Мы собираемся уехать к бабушке через пять минут». Проходит пять минут. «Хорошо, пора собираться, иди за пальто из ванная комната.»).
  • Обозначьте эмоции малышей (например, «Когда вы падаете и получаете травму, вам становится грустно», «Игра с кузиной Мэри делает вас счастливым!»).
  • Воспользуйтесь повседневными делами и расскажите малышам о том, в какой последовательности они происходят (например, «Сначала мы наливаем в ванну теплую воду. Потом ты раздеваешься и садишься в нее!»).
  • Во время игры с малышами следуйте их примеру и позволяйте им создавать игру. Опишите малышам, что они делают во время игры, и дайте им взять на себя контроль (например, «О, ты ведешь машину по дивану, теперь она падает на пол! Вот идет грузовик, чтобы отвезти машину в гараж». ).
  • Когда вы говорите старшим малышам, чего вы хотите, объясните им, почему вы хотите, чтобы что-то произошло (например, «Джейни, я сказал тебе, пожалуйста, подними кубики и убери их. Я не хочу, чтобы кто-нибудь споткнулся и упал их.»).
Дошкольники: от 3 до 6 лет

Дошкольники начинают говорить полными грамматически правильными предложениями. Маленьким дошкольникам может быть трудно рассказывать истории в правильном порядке, но упорядочивать события истории становится намного легче к 6 годам9.0003

Дошкольники любят рассказывать о своем прошлом опыте. Они экспериментируют с притворством и фантазиями, а иногда говорят о воображаемом опыте.

В этом возрасте дети начинают осознавать связь между устным и письменным словом. Они часто узнают дорожные знаки и вывески ресторанов, но им не говорят, что они означают буквально.

Дошкольники часто разговаривают сами с собой, когда играют и работают над такими задачами, как головоломки или художественные занятия. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Задавайте дошкольникам вопросы о прошлых событиях; исследуйте детали и добавляйте новые слова, чтобы улучшить описание переживаний. (например, «С кем вы сегодня играли? Что вы делали вместе?»)
  • Поощряйте дошкольников рассказывать о своих чувствах — как положительных, так и отрицательных — и обсуждать возможные причины этих эмоций.
  • Дайте дошкольникам возможность пофантазировать и притвориться, что они играют в одиночку или с друзьями. (например, представьте, что вы купаете ребенка, ведете домашнее хозяйство или играете в космонавтов)
  • Дайте возможность дошкольникам почувствовать связь между устным и письменным словом. (например, маркируйте знакомые части физического окружения, попросите детей рассказать вам истории и запишите их, позвольте детям написать свои собственные истории или записки с благодарностью, попросите детей собрать из окружающей среды предметы, содержащие слова, которые они могут прочитать)
  • Когда дошкольники разговаривают сами с собой, позвольте им быть. Разговор с самим собой помогает дошкольникам сосредоточиться на том, что они делают.
Школьный возраст: от 6 до 12 лет

Дети школьного возраста говорят полными предложениями. Как и взрослые, они задают больше вопросов, подробно рассказывают о прошлом опыте и ищут больше информации и оправданий тому, как обстоят дела.

Они могут понимать точку зрения другого человека и говорить о ней, а также начинают понимать, какое влияние их поведение может оказывать на других. Дети школьного возраста могут обрабатывать больше информации одновременно и могут эффективно участвовать в постановке целей и решении проблем с помощью взрослых.

В этом возрасте дети больше общаются и играют со сверстниками и друзьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия ребенка в общении:

  • Следите за действиями детей школьного возраста, их симпатиями, антипатиями и отношениями со сверстниками, разговаривая с ними. На этом этапе важны сверстники, и взрослые могут быть в курсе отношений своих детей, регулярно разговаривая с детьми.
  • Помогайте детям школьного возраста ставить цели и решать проблемы («Если сегодня днем ​​вам нужно пойти в школу девочек-скаутов, давайте поговорим о том, когда вы сможете сделать домашнее задание». ). Найдите время, чтобы обсудить стратегии и решения, и пусть ребенок расскажет о возможных результатах.
  • При исправлении поведения спокойно объясните свои предпочтения. Объяснение причины помогает детям понять последствия своего поведения для других (например, если ваш ребенок дразнит другого ребенка из-за того, что он носит очки, объясните, что ношение очков помогает ребенку лучше видеть, и напомните ему, что поддразнивание может обидеть других).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах и возможных причинах своих эмоций.
  • Помогите детям научиться управлять конфликтами. Отношения со сверстниками становятся более важными в этом возрасте, поэтому конфликты между детьми, скорее всего, возникнут. Помогите детям научиться эффективно справляться с конфликтами, сохраняя при этом отношения со сверстниками. Разыгрывайте взаимодействие сверстников с детьми, чтобы показать, как можно разрешать конфликты в зависимости от того, как дети справляются с ситуацией.
Подростки: от 12 до 18 лет

Подростки хотят подробно рассказать о себе и о своих отношениях с другими. Они хотят понять, кем они становятся и что другие думают и чувствуют о них. Дети в этом возрасте хотят говорить о том, чем они отличаются от своих родителей, и они начинают осознавать, что их родители — несовершенные люди.

Подростковый возраст — это время, когда дети, как правило, ведут себя более негативно и имеют больше конфликтов с родителями, проводят больше времени в одиночестве и с друзьями и меньше — со своими семьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия подростков в общении:

  • Будьте чуткими и чутко реагируйте на подростковый опыт. Каждый подросток переживает серьезные социальные и физические изменения; потренируйтесь ставить себя на их место, когда вы обнаружите, что не согласны или проявляете нетерпение.
  • Используйте беседу как возможность следить за действиями и отношениями подростков. Сохраняйте интерес, мягко задавайте вопросы и ищите объяснения их поведению.
  • Хотя подростки стремятся к независимости и отделению от семьи, вы можете наилучшим образом поддерживать отношения, обеспечивая баланс между ожиданием от них личной ответственности и предложением постоянной поддержки.
  • Будьте гибкими. Сначала постарайтесь понять точку зрения подростка, прежде чем пытаться быть понятым самостоятельно. Поддержание отношений между взрослым и ребенком, пожалуй, самое полезное, что вы можете сделать, чтобы поддержать подростка в эти годы.
  • Признайте, что они разрабатывают идеи, которые могут отличаться от ваших собственных. Если эти идеи не подвергают подростка опасности причинения вреда себе или другим, примите его убеждения как пример его развивающейся индивидуальности.


 

Сила письменного слова

Иногда мы настолько заняты повседневной жизнью, что забываем о более простых способах общения. В книге «Положи свое сердце на бумагу» Генриетта Клаузер призывает использовать письменное слово как способ оставаться на связи. Она говорит, что письмо может начать общение, которое может быть слишком сложным для разговорного слова, и может излечить конфликты между взрослыми и детьми. Самое главное, чтобы эти записи стали частью истории отношений. Вот несколько идей, как использовать письменное слово в ваших отношениях:

  • На небольшом листе бумаги сформулируйте простую просьбу, например: «Я хотел бы прогуляться с вами», и оставьте записку на видном месте.
  • Если вам трудно понять ребенка или заставить себя понять, используйте письмо как возможность для объяснений.
  • Используйте журнал, чтобы документировать историю отношений и записывать особые события и время, проведенное вместе.
  • Оставьте друг другу небольшие поздравления в неожиданных местах, например, на зеркале в ванной или в рюкзаке.
  • Поделитесь журналом с кем-нибудь. Держите журнал в таком месте, где каждый человек может легко добраться до него и записывать чувства и переживания.

Получите максимум от общения

Немногие виды деятельности в жизни приносят такое большое вознаграждение, как эффективное общение друг с другом. Идеи, содержащиеся в этом руководстве, помогут вам развить здоровые и взаимовыгодные отношения между взрослыми и детьми. Мир может быть подавляющим для детей. Уделяя внимание детям и регулярно общаясь с ними, вы можете помочь им сформировать позитивный и здоровый взгляд на себя и мир.

Ссылки

  • Бейтс Э., Б. О’Коннелл и К. Шор. 1987. Язык и общение в младенчестве. В Справочник по развитию младенцев, под редакцией Дж. Д. Ософски. Нью-Йорк: Уайли.
  • Борнштейн, М. Х., редактор, 1995. Справочник по воспитанию детей: том 1, дети и воспитание. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Готтман Дж. и Дж. ДеКлэр. 1997. Сердце воспитания. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Клаузер, Х. А. 1995. Положи свое сердце на бумагу. Нью-Йорк: Бантам.
  • Петтит, Г. С. и Дж. Э. Бейтс. 1989. Модели взаимодействия в семье и проблемы поведения детей с младенчества до 4 лет. Психология развития, 25:413-420.
  • Стоун, Э. 1988. Паршивая овца и целующиеся кузены: как наши семейные истории формируют нас. Нью-Йорк: Penguin Books.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *