Доброта сухомлинский: Проект на тему «Что такое доброта?»

Василий Александрович Сухомлинский цитата: Без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота …

—  Василий Александрович Сухомлинский

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы
мужчины, красота, человек, сердце, доброта, теплота

Василий Александрович Сухомлинский
61украинский советский педагог 1918 — 1970

Похожие цитаты

„Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Там, где есть ум и красота, но нет доброты, — нет ничего, а там, где нет ума и красоты, но есть доброта, — есть всё.“

—  Бауржан Тойшибеков

„Доброта лучше красоты.“

—  Генрих Гейне немецкий поэт и писатель 1797 — 1856

„Не строгость и спартанское воспитание делают ребёнка достойным человеком, а заряд душевной теплоты, который он пронесёт через всю жизнь.“

—  Илья Николаевич Шевелев 1921

„То, что ты делаешь за деньги, я делаю по доброте душевной“

—  О. М.

„За деньги можно купить почти все — кроме теплоты человеческого сердца.“

—  Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803 — 1882

„Красотой любуются, а доброту любят.“

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

„Красота без доброты умирает невостребованной.“

—  Бенджамин Франклин американский политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон 1706 — 1790

„Без доброты невозможна истинная радость.“

—  Томас Карлейль британский писатель, публицист, историк и философ 1795 — 1881

„Талант в мужчине — то же, что красота в женщине, — всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.“

—  Оноре де Бальзак французский писатель-прозаик 1799 — 1850

„Доброта требует доказательств, красота же их не требует.

—  Вольтер французский философ-просветитель XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник 1694 — 1778

„Свет его разума не от солнца рождён,
А из теплоты сердца женского сотворён.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Против доброты невозможно устоять. Что может сделать вам даже самый непонятливый человек, если вы постоянно добры к нему?“

—  Марк Аврелий 16-й римский император 121 — 180

Великодушие/Добро/Зло

„Не надо ничего доказывать: Красоту видно, Разум слышно, Доброту чувствуешь“

—  Дмитрий Владимирович Нагиев российский актёр, шоумен, теле- и радиоведущий 1967

inpearls.ru
Источник: Дмитрий Нагиев https://www.inpearls.ru/author/dmitry+nagiyev

„Настоящая красота — внутренняя, она идёт от всего сердца, в котором живёт любовь. Если этого нет, даже самые идеальные черты лица не смогут скрыть душевной пустоты, которая, в конце концов, отталкивает людей.“

—  Кристина Агилера американская певица, автор песен, танцовщица, актриса, продюсер, телезвезда, филантроп, посол доброй воли ООН 1980

„В сердце человека заключена подлинная рыцарственность: оно способно любить. Рыцарское поведение вырастает из глубины сердца.“

—  Иоаганн Волфганг Гете

„Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем.“

—  Исаак Сирин (Сириянин)

„Красота, истинное счастье и подлинный героизм не нуждаются в громких словах.“

—  Вильгельм Раабе 1831 — 1910

„Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире.“

—  Мать Тереза католическая монахиня, организатор «домов умирающих», лауреат Нобелевской премии мира 1910 — 1997

„Красота не в лице, красота — это свет в сердце.“

—  Джебран Халиль Джебран ливанский и американский философ, художник, поэт и писатель 1883 — 1931

Связанные темы

  • Мужчины
  • Красота
  • Сердце
  • Человек
  • Доброта
  • Теплота

«Школа радости» Василия Сухомлинского

  • Text Link

Василий Александрович Сухомлинский

Советский педагог, автор более 30 книг и 600 статей по педагогике и воспитанию

Воспитательная система Сухомлинского держится на трёх столпах: гуманность, разносторонность и внутренняя смысловая ценность.

Василий Сухомлинский стал директором Павлышской средней школы в 1947 году: в тяжёлое послевоенное время. Именно там он создавал «школу радости», где занятия проходили в нестандартной форме, а оценки были только с положительным окрасом. 

Принципы системы Сухомлинского

Можно выделить несколько основополагающих принципов педагогики Сухомлинского:

  • Воспитание без наказаний

Педагог был уверен, что нецелесообразно применять наказания в процессе воспитания и обучения ребёнка, так как оно не приводит к положительным результатам. Это один из пунктов гуманности.

  • Поощрение желания ребёнка быть хорошим

Сухомлинский считал это стремление движущей силой обучения и воспитания, потому что ребёнок прикладывает максимум усилий в этот момент.

  • Запрет на удовлетворение деструктивных желаний 

Желания ребёнка педагог делил на два вида: конструктивные и деструктивные. Если родители удовлетворяет любые запросы ребёнка, то из него получается капризный раб прихотей.

  • Природа — источник нравственного воспитания

Сухомлинский полагал, что познание растительного мира — это начало умственного развития ребёнка. Изолирование от природы способствовало повышенной утомляемости и невозможности справиться с поставленными задачами.

  • Обработка информации по четырём пунктам

Чтобы ответить на вопросы учителя или сделать задания, детям нужно было пройти четыре ступени.

Лестница (снизу вверх): 

первая ступень: замечаю (что? кого?)

вторая ступень: наблюдаю (для чего? за чем? за кем? как?)

третья ступень: размышляю (зачем? почему? как? для чего?)

четвёртая ступень: узнаю (что мне это дало? что я теперь знаю?)

  • Трудовое воспитание порождает человечность и доброту

Главная заслуга — сделать своими руками, проявляя творчество. А прививать полезный труд можно начинать в 5-6 лет.

  • Главный предмет — человековедение 

Сухомлинский считал этот урок краеугольным камнем в воспитании маленького человека. Истоки такого мнения скрыты в войне и понесённых потерях.

В некотором смысле к школе Сухомлинского можно отнести истоки тайм-менеджмента. Педагог считал, что уроки нужно делать в одно и то же время, что приучит ребёнка к усидчивости и самостоятельности. Родители не должны выполнять задания за сына или дочь, но помогать организовывать рабочее время — это их прерогатива.

<<Форма демодоступа>>

Средства воспитания Сухомлинского

Педагог выделял четыре средства воспитания:

  1. Слово

Педагог должен воздействовать на учеников словом, без применения физических наказаний. А главное умение воспитателя — говорить.

  1. Авторитет педагога

Дети должны любить и уважать педагога, который в свою очередь обязан быть открытым, искренним и честным.  

  1. Индивидуальность ребёнка

Индивидуальный подход к каждому ребёнку — основной аспект гуманизации воспитания. Он необходим для понимания внутреннего мира маленького человека.

  1. Доверие воспитателя к ребёнку и наоборот

Это одно из главных средств реализации методов воспитания. Оно делает процесс общения эмоционально насыщенным и плодотворным.

Плюсы и минусы педагогики Сухомлинского

У систему Сухомлинского, как и у любой другой, есть положительные и отрицательные стороны.

Сильные стороны:

  • эстетическое воспитание,
  • формирование уважения к труду,
  • учёт индивидуальных возможностей,
  • развитие творческого начала,
  • нет погони за оценками.

Слабые стороны:

  • переоценка личности педагога;
  • система работы с родителями, которая буквально вмешивалась в процесс воспитания.
Иллюстрация: Matt Carlson / Dribbble

Расскажем больше о домашнем обучении

Оставьте заявку, и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам семейного образования. Вы узнаете, как перейти на СО, порядок оформления, кому подходит семейное обучение и многое другое.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Сухомлинский | Целостный педагог

В.А. Сухомлинский был просветителем-гуманистом, который видел цель образования в том, чтобы воспитать истинно человеческое существо. Для него это означало кого-то, кто был сильным и здоровым (физически и эмоционально) и кто был олицетворением доброты. Это означало кого-то, кто глубоко ценил красоту, кто развил свой интеллект (а также был наблюдательным и знающим свое окружение), а также развил свои таланты и использовал их на благо общества.

Ядром системы образования Сухомлинского был его подход к нравственному воспитанию, который заключался в приобщении учеников к красоте в природе, в искусстве и в человеческих отношениях, а также в поощрении учащихся брать на себя ответственность за окружающую их жизненную среду. Сухомлинский учил своих учеников, что самое дорогое в жизни — это человек и что нет большей чести, чем приносить радость другим людям. Он учил их, что, чтобы доставлять радость другим людям, и особенно своим семьям, они должны стремиться создавать красоту в себе и в окружающей среде. Таким образом, в подходе Сухомлинского была очень тесная связь между нравственным и эстетическим воспитанием.

Другим аспектом подлинного человеческого бытия было развитие интеллекта, так что горизонты разума становились все шире, постепенно охватывая весь мир и достигая глубин космоса. Сухомлинский не мог согласиться с теми, кто стремился придать образованию чисто утилитарную направленность, кто считал, что знания имеют смысл только в том случае, если они находят непосредственное применение на рабочем месте. Для него изучение иностранных языков и астрономии было необходимо для того, чтобы человек мог оценить мир, частью которого он был, и расширить свой кругозор.

Основой всякого личностного роста является здоровье, и Сухомлинский много внимания уделял тому, чтобы у детей было оптимальное здоровье, особенно в раннем детстве, когда формируется характер. Он часто вывозил детей на природу, совмещая физические упражнения с уроками размышлений и ценения красоты. Особенно в начальной школе он считал важным, чтобы детское мышление ассоциировалось с яркими образами, которые можно было найти в полях, лесах и водотоках в нескольких минутах ходьбы от школы. Если бы мысль была оторвана от непосредственного детского опыта, она истощила бы его. (Внизу этой страницы вы можете прочитать отчет об уроке на свежем воздухе. )

Важно было также, чтобы обучение детей, работа их интеллекта были связаны с практическими работами, в которых использовались их знания. Только в том случае, если знания детей использовались для улучшения их среды и жизни окружающих людей, они привели бы к формированию активной жизненной позиции, к практической нравственной установке.

Целостная педагогическая философия Сухомлинского, таким образом, опиралась на пять столпов: санитарное просвещение, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, интеллектуальное образование и трудовое воспитание.

Воспитание сердца

Сухомлинский стремился продлить детство детей, сохранить их оптимизм и открытость миру, сохранить свежесть их эмоциональных реакций на мир. Он показал им, что, хотя они и маленькие, они могут многое сделать, чтобы заботиться об окружающей среде, в которой живут, и приносить счастье людям, которых они встречают. Он стремился усовершенствовать их чувство прекрасного, будучи очень разборчивым в впечатлениях, которыми питал их юные умы. Он взял их с собой в самые красивые природные места, которые только смог найти. Он научил их слушать музыку природы, шелест трав и листьев, песню жаворонка. Он играл им музыку, вдохновленную такими природными звуками, и показывал им картины природной красоты. Он не заваливал их изобилием образов и звуков, а позволял запоминать каждое новое соприкосновение с красотой.

Он научил их лучше осознавать внутренний мир других людей, читать их глаза, распознавать чувства радости, печали или смятения. Он старался сделать так, чтобы дети приносили радость домой из школы своим семьям, чтобы каждый ребенок раскрыл какой-то скрытый талант или способности, в которых они могли бы преуспеть. Не каждый ребенок мог преуспеть в учебе, но каждый мог проявить себя в чем-то и найти способ доставить радость другим. Это было основой их самоуважения и их нравственного развития.

Санитарное просвещение

«Я не боюсь повторять снова и снова: забота о здоровье — важнейшая задача воспитателя. Духовная жизнь детей, их мировоззрение, их интеллектуальное развитие, основательность их знаний, их вера в себя зависят от их радости жизни и их энергии. Если бы я измерял все свои заботы и заботы о детях в течение первых четырех лет обучения в школе, то добрая половина из них была бы связана со здоровьем». . Он дал советы по распорядку дня, диете, физическим упражнениям и гигиене. Детей проходили медицинские осмотры за два года до поступления в школу, поэтому любые проблемы со здоровьем можно было решить задолго до того, как дети приступили к учебе. В школе уроки были спланированы так, что самые сложные предметы изучались в начале дня, когда ученики были свежими. Особое внимание уделялось осанке студентов, обеспечению мебелью соответствующих размеров (в индивидуальном порядке). Многие уроки проводились на открытом воздухе, в походах или в специально построенных «зеленых классах».

Нравственное воспитание

‘Нет человека, в котором при квалифицированной воспитательной работе не раскроется уникальный талант. Нет сферы деятельности, в которой личность не расцвела бы, если только мы, воспитатели, сумеем увлечь человека этим самым благородным из творческих начинаний — созданием радости для других людей». радость, сопровождающая добрые дела в детстве, со временем трансформируется в тот голос совести, который свидетельствует о высоком уровне нравственного сознания» 9.0003

Сухомлинский считал, что нравственное воспитание заключается в привитии «нравственного навыка» (привыкания к нравственным поступкам) и «нравственного сознания» (положительных мыслей, эмоций и актов воли, связанных с нравственными поступками). Необходимо, чтобы моральные басни и объяснения моральных принципов сопровождались практическими возможностями практиковать моральные действия. Он следил за тем, чтобы у его воспитанников было много таких возможностей: забота об окружающей среде, забота о семье и одноклассниках, забота о пожилых людях в обществе.

Эстетическое воспитание

«В эстетическом воспитании вообще и музыкальном воспитании в частности важное значение имеют психологические задачи педагога, знакомящего детей с миром прекрасного. Для меня важнейшей целью было воспитание умения эмоционально относиться к красоте и жажды впечатлений эстетического характера. Главную цель всей системы образования я видел в том, чтобы школа учила людей жить в мире прекрасного, чтобы они не могли жить без красоты, чтобы красота мира создавала красоту в них самих.

‘Красота облагораживает людей только тогда, когда они трудятся над созданием красоты.’

‘В местах красоты, которые каждый класс создает на территории школы, есть розы, сирень, виноград, груши. Забота о красоте переживается как забота о нежном, нежном, беззащитном существе, которое погибло бы, если бы о нем не заботились люди». , если его мысль беспомощно бьется, как птица в клетке, посмотрите внимательно на свою работу. Сознание вашего ребенка стало маленьким высохшим прудом, отрезанным от вечного и животворящего источника мысли – мира предметов, явлений природы? Соедините этот пруд с океаном природы, предметов, окружающего мира, и вы увидите, как потечет родник живой мысли». 0003

‘Ребенок мыслит образами. Это значит, что если, например, он слушает рассказ учителя о путешествии капли воды, то он рисует мысленным взором серебряные волны утреннего тумана, темную грозовую тучу, раскаты грома и весеннюю дождь. Чем ярче эти картины перед его мысленным взором, тем глубже он постигает законы природы.»

Работа Образование

«Первое, что бросается в глаза ребенку, поступившему в нашу школу в первый класс, это массив интересных вещей, которыми заняты все без исключения. У каждого ученика есть любимое место работы, любимое хобби и старший друг, работа которого служит образцом. Подавляющее большинство учеников не только чему-то учатся, чем-то овладевают, но и передают полученные навыки и знания своим друзьям» 9.0003

‘Мы видим свою задачу в том, чтобы все наши воспитанники в подростковом и раннем юношеском возрасте осознанно нашли себя, открыли себя и избрали тот путь в жизни, где их труд может достичь высшей степени мастерства – творчества. Ключ к достижению этого состоит в том, чтобы разглядеть в каждом ребенке его наибольшую силу, найти ту «золотую жилу», из которой может проистекать индивидуальное развитие, добиться того, чтобы дети добивались выдающихся для своего возраста успехов в той деятельности, которая наиболее ярко выражает и раскрывает их природную природу. таланты»

Урок природы

Мы отправились в путешествие к истокам слов с альбомами для рисования и карандашами. Вот одно из наших первых путешествий. Моя цель состояла в том, чтобы показать детям красоту и тонкие оттенки значения слова «ЛУГ» шотландское слово «лох». Мы устроились под ивой, склонившейся над прудом. Вдали залитый солнечным светом зеленый луг. Я сказал детям: «Посмотрите, какая красота перед нами. Над травой порхают бабочки и жужжат пчелы. Вдалеке стадо крупного рогатого скота, похожее на игрушки. Кажется, что луг — это светло-зеленая река, а деревья — ее темно-зеленые берега. Стадо купается в реке. Посмотрите, сколько прекрасных цветов рассыпала вокруг ранняя осень. И когда мы слушаем музыку луга, слышишь ли ты тихое гудение мух и пение кузнечика?»
Я рисую луг в альбоме для рисования. Рисую коров, разбросанных белым пухом гусей, едва уловимое облачко дыма и белое облачко на горизонте. Дети очарованы красотой тихого утра и тоже рисуют. Под рисунком пишу: «ЛУГ». Для большинства детей буквы — это рисунки. И каждый рисунок им что-то напоминает. Которого? Из травинки? Согните лезвие, и у вас есть «Л». Соедините два лезвия вместе, и у вас получится новый рисунок, буква «У». Под своими рисунками дети пишут слово «ЛУГ». Затем читаем слово. Чуткость к музыке природы помогает детям ощутить значение слова. Начертание каждой буквы запоминается. Каждой букве дети придают живое звучание, и каждая буква легко запоминается. Рисунок слова воспринимается как единое целое. Слово читается, и это чтение есть не результат длительных упражнений по звуковому анализу и синтезу, а сознательное воспроизведение звукового, музыкального образа, соответствующего только что нарисованному детьми зрительному образу слова. При такой интеграции зрительного и слухового восприятия, пронизанной богатством эмоциональной окраски, содержащейся как в зрительном образе, так и в музыкальном звучании слова, буквы и словечко запоминаются одновременно. Уважаемый читатель, это не открытие какого-то нового метода обучения грамоте. Это практическое осуществление того, что доказано наукой: легче запоминать то, что не обязан запоминать, и что решающую роль в запоминании играет эмоциональная окраска воспринимаемых образов.

Пионеры: Василий Сухомлинский (1918-1970) | Воспитатель начальных классов

Здесь мы исследуем работу украинского педагога, принявшего новаторский подход к дошкольному образованию и оказавшего большое влияние в странах бывшего советского блока и в Китае.


Д-р Алан Кокерилл, преподаватель, переводчик и исследователь, Брисбен, Австралия

 

Ключевые моменты

Сухомлинский был рефлексивным практиком. В течение 1950-е и 1960-е Сухомлинский стал известен благодаря многочисленным статьям и книгам, которые он написал, описывая свою работу учителем и директором школы в сельском поселении Павлыш, Центральная Украина.

Сухомлинский придавал большое значение раннему детству и лично руководил неформальной дошкольной группой в своей школе. Он также проводил лекции для родителей и дискуссии, посвященные развитию детей в первые годы жизни.

Сухомлинский считал, что учебная деятельность детей должна быть эмоционально увлекательной. Он также считал, что интеллектуальное обучение всегда должно поддерживаться «практической» деятельностью, которая обеспечивает экспериментальную основу для обучения и возможность применения знаний.

Работая в сельской школе, Сухомлинский подходил к изучению природы, и его ученики проводили большую часть времени на свежем воздухе. Наблюдение за природой использовалось для стимулирования интеллектуальных исследований. Забота об окружающей среде была неотъемлемой частью нравственного развития детей. Активный отдых на свежем воздухе также был важен для развития крепкого здоровья, которое обеспечивает основу для личностного роста и успехов в учебе.

 

Василий Сухомлинский

Василий Сухомлинский (1918-1970) был директором комбинированной начальной и средней школы в украинском селе Павлыш с 1948 года до своей смерти в 1970 году. развитие ребенка: физическое, эмоциональное, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, профессиональное. Сухомлинский много писал о своем опыте, и тысячи посетителей стекались в его школу. Его работы переведены более чем на пятьдесят языков и прочитаны миллионами педагогов.

 

Школа радости и роль природы

В своей самой известной книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский задокументировал первые пять лет своей работы с группой детей, которых он пригласил в экспериментальный детский сад. школьная группа. В этой группе был тридцать один ребенок, и он продолжал работать с ними на протяжении всего их обучения в школе.

В то время в школу дети шли с семи лет, поэтому дошкольную группу Сухомлинского посещали шестилетки. В первый год дети почти не заходили в школьные здания, да и то только для того, чтобы устроить «звериную больницу» или послушать сказки в комнате сказок с куклами и декорациями, созданными старшими детьми. Большая часть мероприятий проводилась на открытом воздухе в разное время дня и вечера. Дети проводили много времени, бродя по сельской местности вокруг школы, взбираясь на древние курганы в полях, исследуя лес, разжигая камин в найденной ими пещере, слушая рассказы своих учителей и придумывая свои собственные. По мере того, как дети крепли, их прогулки становились длиннее, а самочувствие и аппетит заметно улучшались.

Дети брали с собой на экскурсии блокноты и красочно рисовали увиденное, добавляли подписи к картинкам и учились читать.

Сухомлинский считал важным, чтобы первые опыты грамотности детей были связаны с красивыми, эмоционально заряженными образами, связанными с их непосредственным восприятием мира, а их интерес к письменной речи должен быть связан с интересом к красиво выразительной устной речи . «Для детей было важно вслушиваться в каждое слово, как в красивую мелодию, чтобы и красота слова, и красота той части мира, которую слово отражало, пробуждали интерес к тем рисункам, которые передают музыка человеческой речи — в буквах».0003

Природа создала прекрасную среду для размышлений. Сухомлинский разработал систему уроков на свежем воздухе, которую он назвал «300 страниц из книги природы». Детям предлагалось исследовать миры «живого» и «неживого» и исследовать, как они взаимодействуют. Наблюдение углублялось за счет вопросов, за которыми часто следовали эксперименты или практические действия, такие как посадка деревьев для предотвращения эрозии. Даже дошкольники могли заниматься социально значимой деятельностью, например, собирать семена деревьев для последующей посадки. Наблюдение за природой также привело к развитию языка. На одном из выходов детей попросили посмотреть, сколько оттенков цвета они могут определить в осеннем лесу, и назвать их.

 

Важность контакта со взрослыми и четкое обучение

Сухомлинский считал, что для развития детей раннего возраста крайне важно достаточное взаимодействие со взрослыми, особенно в первые годы жизни. Отсутствие адекватного взаимодействия и поддержки приведет к неадекватной социализации, языковому и интеллектуальному развитию. В общении с маленькими детьми Сухомлинский часто обращал внимание на поразительные явления окружающего мира, вызывающие вопросы и возбуждающие детское любопытство. Сухомлинского интересовали ранние исследования функционирования мозга при обучении. Он указал на роль эмоциональных центров в подкорке в стимулировании интеллектуальной деятельности в коре как на обоснование того, что любое обучение должно быть эмоционально увлекательным.

Взрослые также должны учить детей ценностям и информировать детей о чувствах других людей. Сухомлинский учил детей сопереживать своим друзьям и членам семьи, а также выражать признательность родителям, бабушкам и дедушкам, выращивая для них цветы и фрукты. Сухомлинский весьма откровенно учил детей читать чувства других по их глазам, мимике и движениям. Он поощрял детей проявлять доброту к другим, переживающим горе, и знакомил их с пожилыми людьми из сообщества, которые жили в одиночестве. Развивая дружбу с этими пожилыми гражданами, дети не только утешали их, но и учились у них.

 

Учебное сообщество и взаимное обучение

С дошкольного возраста до последнего года обучения в средней школе Сухомлинский поощрял практическую деятельность, которая обеспечивала эмпирическую основу для обучения и возможность применения знаний, полученных во время занятий. В его школе действовало более сорока кружков внеклассной деятельности, где ученики могли заниматься садоводством, сельским хозяйством, животноводством, столярным делом, металлообработкой, электроникой, кукольным искусством, музыкой, литературой, краеведением и географией и множеством других занятий. Эти группы деятельности обычно представляли собой разновозрастные группы, в которых старшие дети наставляли младших, а сотрудники и ученики школы вместе образовывали богатое учебное сообщество. Одним из критериев для назначения сотрудников в школу было наличие у них рабочих навыков, которыми можно было бы поделиться с учащимися в этих внеклассных группах. Такое разнообразие внеурочной деятельности давало возможность каждому ребенку раскрыть свои уникальные таланты и способствовало развитию трудолюбия и творчества как аспекту нравственного развития детей. Дух школы побуждал молодых людей находить счастье в творчестве, а не в качестве потребителей.

Сухомлинский поощрял развитие тесных связей между семьей и школой. Если ребенок был серьезно болен и не мог ходить в школу, его навещал их класс. Студенты иногда посещали рабочие места родителей. Сухомлинский и другие старшие сотрудники проводили лекции и беседы для родителей о развитии детей и воспитании детей. Они были организованы в пять групп, соответствующих возрасту детей, и включали группу для родителей дошкольников и тех, кто ждет ребенка. Сухомлинский также организовал занятия для старшеклассников по вопросам брака и семейной жизни.

Сухомлинский утверждал, что предпосылкой позитивных отношений между школой и семьей является то, что каждый ребенок «должен приносить домой радость из школы». Он воздерживался от выставления плохих оценок в начальной школе, полагая, что маленьким детям следует ставить оценки только тогда, когда они достигли необходимого стандарта и когда они поняли связь между своей работой и полученной оценкой. Детям, которые отстают, следует уделять дополнительное время и поддержку до тех пор, пока они не добьются успеха, а не разочаровывать их неудовлетворительной оценкой. Если ребенок изо всех сил пытался добиться успехов в учебе, очень важно, чтобы ему помогли преуспеть в какой-то другой области. Это приведет к положительному восприятию себя и, в конечном счете, к успеху в учебе. Это также может привести к призванию.

Список литературы и ресурсов

Сухомлинский Василий (2016)  Сердце отдаю детям . EJR Language Service Pty. Ltd. Брисбен.

Сухомлинский Василий (2013)  Сказки Павлыша. Мир красоты . EJR Language Service Pty. Ltd. Брисбен.

Сухомлинский В.А. (1977) Об образовании . Издательство «Прогресс». Москва.

Сухомлинский В. А. (1966/67) «Разговор с молодым директором школы», Советское образование , Том. 8, № 4: 3-17; №7: 3-18; №9: 3-13; № 11: 30-43. Том. 9, № 3: 30-46; № 4: 31-42; № 5: 34-41; № 7: 34-47

Кокерилл, Алан (1999) Каждый должен блистать: просветительское наследие В. А. Сухомлинского . Питер Ланг. Нью-Йорк.

Кокерилл, Алан (2010) «Сухомлинский в 21 -м веке», Убеждения и ценности , № 2, Том. 2.

Кокерилл, Алан (2011) «Воспитание ценностей в советском государстве: непреходящий вклад В.А. Сухомлинского»,

International Journal of Educational Research, специальный выпуск о ценностном образовании, приглашенный редактор проф. Т. Ловат.

Кокерилл, Алан (2016) «Сухомлинский и Штайнер: сравнение», RoSE: Research on Steiner Education, Vol. 7 № 1. Доступно для загрузки по адресу: http://www.rosejourn.com/index.php/rose/article/view/331

Кокерилл, Алан (2017) «Образование для антропоцена: вклад Василия Сухомлинского» в Международные беседы педагогов-педагогов: Сотрудничество в сфере образования (электронная книга), педагогический факультет Университета Маунт-Сент-Винсент, Новая Шотландия, Канада, 94-110. Загружается по адресу: International20Conversations20OF20Teacher20Educators20oct10.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *