Дорогое Мироздание!: ulitza — LiveJournal
Дорогое Мироздание!Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва.
Я очень-очень хочу быть счастливой!
Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить.
с ув., Маша.
Дорогая Маша!
Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа.
Удачи!
Твое Мрзд.
Уважаемое Мироздание!
Спасибо что так быстро ответило!
Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится.
Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути?
Нет уж, давай так- я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке.
Как тебе такой расклад?
Твоя МЦ
Дорогая Машенька!
Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговори совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут.
У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе)))
твое М.
Дорогое Мрзд!
В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу.
НО:
у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги.
Что я тебе буду должна за это ?(((
Маша.
Маша!
Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили- я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна?
М-ие.
Да!
То есть нет.
Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь???
Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова.
Маша.
Дорогая Маша!
Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь.
Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет.
Мрзд.
Уважаемое Мрзд,
А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?….
В принципе,если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало…
Цю, Маша Ц
Машенька,
я тебе отвечу честно.
Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО — нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется,что все плохо. На время.
цю, мрзд.
Мрзд!
Только не ногу. Пусть погуливает муж.
Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами.
Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет.
Счет тебе никто не выставит.
Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться!
Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
с уважением, М.
Дорогое мое!
Я сегодня прыгала от радости.
Конечно!
Я сделаю все, что ты скажешь.
Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна?
Мне предложили еще более клевую работу,а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс!!!
(так небывает так не бывает)
(купила швейную машинку)
целую тебя!
Дорогая Маша!
Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК.
И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все (Управление № 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь.
Так что удачи!
Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье…
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!
Мироздание, привет,
как ты там?
Дочку назвали Мирой, в честь тебя.
Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали.
Летим всей семьей.
Я просыпаюсь утром, поют птицы…
Я иногда думаю- за что мне такое счастье?
Твоя Маша. От мужа привет)
Маша, привет!
Смущенно признаюсь,что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало…но, гляжу, ты счастлива и так)
Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь… Эта способность и делает тебя счастливой.
Все, дальше думай сама.
Пиши, если что.
Твое Мрзд.
по следам терапии
Психолог Юлия Рублева
Дорогое Мироздание!
Дорогое Мироздание!
Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва.
Я очень-очень хочу быть счастливой!
Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить.
с ув., Маша.
Дорогая Маша!
Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа.
Удачи!
Твое Мрзд.
Уважаемое Мироздание!
Спасибо что так быстро ответило!
Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится.
Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути?
Нет уж, давай так- я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке.
Как тебе такой расклад?
Твоя МЦ
Дорогая Машенька!
Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговори совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут.
У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе)))
твое М.
Дорогое Мрзд!
В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу.
НО:
у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги.
Что я тебе буду должна за это ?(((
Маша.
Маша!
Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили- я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна?
М-ие.
Да!
То есть нет.
Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь???
Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова.
Маша.
Дорогая Маша!
Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь.
Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет.
Мрзд.
Уважаемое Мрзд,
А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?….
В принципе,если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало…
Цю, Маша Ц
Машенька,
я тебе отвечу честно.
Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО — нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется,что все плохо. На время.
цю, мрзд.
Мрзд!
Только не ногу. Пусть погуливает муж.
Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами.
Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет.
Счет тебе никто не выставит.
Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться!
Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
с уважением, М.
Дорогое мое!
Я сегодня прыгала от радости.
Конечно!
Я сделаю все, что ты скажешь.
Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна?
Мне предложили еще более клевую работу,а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс!!!
(так небывает так не бывает)
(купила швейную машинку)
целую тебя!
Дорогая Маша!
Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК.
И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все (Управление № 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь.
Так что удачи!
Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье…
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!
Мироздание, привет,
как ты там?
Дочку назвали Мирой, в честь тебя.
Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали.
Летим всей семьей.
Я просыпаюсь утром, поют птицы…
Я иногда думаю- за что мне такое счастье?
Твоя Маша. От мужа привет)
Маша, привет!
Смущенно признаюсь,что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало…но, гляжу, ты счастлива и так)
Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь… Эта способность и делает тебя счастливой.
Все, дальше думай сама.
Пиши, если что.
Твое Мрзд.
*
Спасибо за волшебство автору ulitza
Разговор с Машей Манаповой, сказочницей Арибы — Enchanted Lion Books
Ariba (уже доступно) дебютная книжка с картинками от визуального рассказчика Маша Манапова . Мы поговорили с Машей о ее пересказе этой сказки, ее творчестве, юморе и сосуществовании старого и нового.
ELB: Какое место в вашем детстве занимали рассказывание историй и обмен историями?
ММ: Думаю, большую роль в моем отношении к книгам сыграло то, что я провел свое раннее детство в Советском Союзе. Моя сестра научила меня читать. Ей было шесть, мне четыре, и нашими главными развлечениями были чтение или игры на свежем воздухе. Это было не так давно и было очень весело. Трудно было найти хорошие книги. По распоряжению правительства каждый тираж должен был равномерно распределяться по обширным территориям России, что создавало ситуацию, когда отдельные книги раскупались в центральных городах за считанные часы, а отдаленные места, где большинство людей не умело читать, оставались полностью нетронутыми. акции. Мой папа иногда путешествовал по работе, и всякий раз, когда он замечал книгу, которая ему нравилась, он обычно приносил ее домой.
Мне все время нравилось рисовать истории, а затем пересказывать их взрослым. Я заполнил целые тетради комиксами, хотя комикс впервые увидел только после того, как мы иммигрировали из Азербайджана в Израиль. Я также начал писать свою первую автобиографию, когда мне было девять, но я думаю, что это то, что делают все. Не так ли?
ELB: Какая ваша любимая сказка из детства? Есть ли детские истории, о которых вы узнали только во взрослой жизни, и которые вам дороги сейчас?
ММ: Я думаю, что Питер Пэн всегда будет занимать особое место в моем сердце. Возможно, это не лучшая книга в мире, но в ней есть правильное сочетание приключений, размышлений и чувств.
Есть так много хороших книг, и время от времени я знакомлюсь с книгой, которая мне нравится, например, Утка, Смерть и Тюльпан , которую я недавно обнаружил, но я не могу вспомнить ни одной, которая я дорожу.
Несмотря на то, что в детстве я читал серию Муми-тролли , я заново открыл ее, когда мне было двадцать, и это заставило меня оценить ее с совершенно новой точки зрения.
ELB: О чем на самом деле для вас история Ariba ? Вы видите себя в этой истории?
MM: Историю Ariba можно разделить на две части. Есть повторяющаяся часть, где он пытается избавиться от своих старых ботинок, которая восходит к оригинальной народной сказке и ее мотиву, который был классифицирован как «безуспешная попытка избавиться от тапочек; они всегда возвращаются.
И есть часть, которую я написал с некоторой помощью моей мамы, в которой я определенно вижу себя. это во время моей последней недели в Израиле (до того, как я переехал в Великобританию в марте 2015 года).0004 Ариба , переезжая из одного места в другое и пытаясь оставить позади свое старое прошлое, теряя часть своей личности, определенно присутствовал в моей жизни. Параллельно я работал над короткой анимацией о человеке, который совершает большое путешествие по океану, снегу и лесу, при этом волоча за собой свой дом. Как ни странно, я вообще не видел этих трех параллелей, находясь в процессе.
Кадр из анимации Маши, упомянутой выше.
ELB: Расскажите, пожалуйста, о своем художественном процессе.
MM: Есть проекты с клиентами, брифами и сроками, а есть проекты, которые я инициирую самостоятельно, выполнение которых обычно занимает у меня гораздо больше времени и требует больше вопросов и экспериментов.
Обычно я делаю очень грубые наброски от руки, и как только мы определились с одним визуальным направлением, я перехожу к цифровому программному обеспечению. Из-за нехватки времени я работаю в основном в цифровом формате, но текстуры ручной работы являются частью моего процесса и художественного стиля. Я создаю текстуры из различных неожиданных материалов, таких как отсканированный кусок хлеба, акриловая живопись или перенос тюнера.
Эскиз → Финал!
Эскиз → Финал!
Рабочее место Маши в Бристоле.ELB: Ваши композиции привлекают как цветом, так и перспективой. Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о том, как вы используете цвет и перспективу в повествовательном смысле?
ММ: Несмотря на то, что я горжусь своим хорошим чувством цвета, я думаю, что в перспективе я довольно вздор. Я вижу образы так, как будто они представлены на сцене, а читатель — это зритель. Я больше не борюсь с этим, а просто заставляю его работать и рассказываю историю наилучшим образом. Иногда история требует перспективы, большей драматичности или скорости, и тогда я рад попробовать что-то другое.
В этой книге я создал две ограниченные цветовые схемы. Один для истории Арибы, а другой для Маркуса. В финальной сцене обе цветовые схемы объединяются. Для меня всегда важно, чтобы цвет не отвлекал внимание от истории и не компенсировал плохую композицию. Если есть сомнения, я конвертирую иллюстрацию в оттенки серого, чтобы убедиться, что она будет работать в черно-белом режиме, а цвет — не просто уловка. Если не работает, возвращаюсь и исправляю.
Эволюция цветовой палитры и слияние композиций.
ELB: Что в этой истории было приятно проиллюстрировать?
MM: Истории внутри истории всегда были моей любимой частью процесса иллюстрации. Все будут читать текст и замечать основные детали на иллюстрациях, но в процессе работы иллюстратор так много времени проводит со своими персонажами, что не может не придумывать новые истории и идеи.
ELB: Почему вы захотели пересказать эту историю и поделиться ею с детьми именно сейчас? Это история, которая путешествовала по всему миру и нашла свой путь во многих культурах. Считаете ли вы, что этой предысторией важно поделиться с детьми, и что она говорит им что-то важное, что нужно знать?
ММ: Я полагаю, что многие народные сказки говорят о человеческом состоянии универсальным и вневременным способом, который объединяет разные культуры и поколения.
В том варианте, на который я решил сослаться, туфли точно не были помехой, скорее дорогим предметом. Поэтому я хотел рассказать историю этих отношений и того, как прошлое и настоящее переплетаются с тем, кто мы есть.
Будь то новая школа, новый город или новая страна, общество всегда ожидает от новичка интеграции, что кажется естественным шагом. Но на самом деле это не всегда работает. Несмотря на то, что в наши дни иметь богатую культурную историю стало модно и есть больше возможностей для ее выражения, быть аутсайдером по-прежнему сложно как детям, так и взрослым, независимо от того, в какой части мира они находятся. Особенно в сегодняшнем климате. Я думаю, что эта история напоминает нам о терпимости, сопереживании, потере себя и поиске места, где новое и старое могут сосуществовать.
ELB: В Ariba есть сильный, но тонкий юмор, а также чувство абсурда, о судьбе, шансе, удаче и обо всем, что приходит, чтобы децентрировать нас как правителей нашей собственной жизни. Считаете ли вы, что юмор и чувство абсурда важны для детей? Важно ли говорить правду? Важны ли истории, вселяющие оптимизм и надежду?
ММ: Я не очень разбираюсь в детской психологии, но считаю, что детям важно чувствовать себя в безопасности. И книги могут это сделать. При этом правда сложна, и книги должны отражать это со всем уродством, беспорядком, надеждой, силой и горем. Юмор и абсурд являются его частью и являются законными инструментами для передачи этих историй.
Не могу сказать, что во взрослом возрасте я не чувствую себя преданным некоторыми историями, на которых вырос в детстве. Идея о том, что добро всегда побеждает зло, например, является мега-идеей. Мне потребовались годы, чтобы обработать это.
ELB: Юмор и абсурд для вас также важны?
ММ: Юмор определенно, хотя в словесной форме он очень сух и не очень подходит для детей. Я довольно часто использую юмор в своей редакционной работе, чтобы сообщать о сложных проблемах. Абсурд — это то, что пришло вместе с историей, и я хотел сохранить это, но это определенно то, что больше связано с моей мамой. Дети составляют большую часть ее мира, и он переплетается с игрой, клоунадой, музыкой и даже фарсом. Я предполагаю, что эта часть истории исходит из ее игривого оптимистичного характера.
ELB: Считаете ли вы, что чувствительность, которая принижает самооценку и привлекает шанс, занимает центральное место в иммигрантском опыте?
MM: Каждый иммиграционный опыт несет с собой кризис идентичности в большем или меньшем масштабе. В этом есть элемент уязвимости, но в кризис люди могут действовать по-разному. Моя мать, например, полностью расцвела и заново изобрела себя, когда мы впервые переехали, в то время как другие части ее жизни были навсегда потеряны. Когда я переехал в Великобританию, я вернул свое первоначальное имя (которое мне пришлось изменить в Израиле), присоединился к хору и начал слушать Регину Спектор. Что для меня является формой кризиса, от которого я позже оправился.
Я считаю, что каждые новые отношения, будь то с человеком или местом, несут в себе много волнений, возможностей, сомнений и проблем, которые, я не думаю, уникальны для иммигрантского опыта, это часть человеческого бытия и повседневной жизни. . Важно быть внимательным к этим изменениям, найти баланс и признание.
Я считаю, что у Вселенной есть способ сделать нас более внимательными к некоторым вещам, которые мы склонны подавлять или игнорировать. Я не очень духовный человек, но я думаю, что мы все можем время от времени использовать внешнее вмешательство. Пусть даже в виде кричащей дамы на улице или песни, которую мы слышим в нужный момент. Я также чувствую благодарность и удачу, когда это происходит.
ELB: Ваше собственное путешествие из Баку в Израиль и Бристоль повлияло на ваше отношение к повествованию и типам книг, которые вы хотите издавать?
ММ: Несмотря на то, что все иллюстраторы своего рода рассказчики, и это кажется совершенно естественным шагом, я не планировал делать книги. Мне просто никогда не приходило в голову, что это навык, который у меня может быть. Если бы я когда-нибудь задумался об ответственности автора за то, что он пишет для более молодой аудитории, я бы не смог этого сделать. Жизнь в таких разных местах действительно дала мне перспективу и способность видеть вещи за пределами моего маленького пузыря. Это также дало мне уверенность в том, что я могу формировать свою собственную историю и иногда нарушать правила.
ELB: Мы хотели бы знать, над чем вы сейчас работаете! Что дальше?
ММ: В данный момент я работаю над различными краткосрочными и долгосрочными проектами. Одна из них — история, которую я написал и надеюсь когда-нибудь опубликовать. Он имеет дело с аналогичными проблемами идентичности и самопознания, но совершенно по-другому.
А теперь… Десять Зачарованных Львов Вопросы:
Какое ваше любимое слово?
Английский не мой родной язык, но в последнее время мне нравится слово «мусор».
Какое слово вам не нравится больше всего?
Empower (и влажный, очевидно)
У вас есть настоящие герои?
Герои моей жизни постоянно меняются. Последние две недели они были мамами маленьких детей. Мамы с гриппом (особенно если дети тоже болеют гриппом), мамы, которые катают обоих детей на велосипеде, мамы с детьми во время отпуска. Я не родитель, и это кажется невозможным. Как правило, это люди, которые бросают себе вызов и постоянно растут.
Каким природным даром, помимо того, что у вас есть, вы хотели бы обладать больше всего?
Петь! И терпение.
Ваш жизненный девиз?
У меня их нет, но если бы они были, это, вероятно, было бы «Я скорее сожалею о том, что сделал, чем о том, чего не сделал».
Что для вас успех?
Независимость – финансовая, но в основном независимость от мобильности. Не быть привязанным к одному месту.
Являются ли ритуалы частью вашего творческого процесса?
Я всегда убираю свой рабочий стол до или после проекта, который занимает больше нескольких дней. Не как ритуал, просто потому, что мне нужно начать все сначала.
Как для вас выглядит прокрастинация?
О нет! Это ужасно. Вам разрешено спрашивать об этом? 🙂 Это происходит, когда мне трудно сосредоточиться, обычно между задачами, а потом я прыгаю между The Guardian и сайтами сплетен о знаменитостях. Я также гуглю очень случайные вещи, как, вероятно, делает большинство иллюстраторов. На днях я иллюстрировал сцену в зоопарке, поэтому искал, что делать человеку, когда он встречает медведя (совет: не притворяйтесь мертвым).
Как бы вы описали своих монстров?
Лень и сомнения. О, и дама из The Ring .
Как для вас выглядит земное счастье?
Боюсь, здесь я могу предложить только клише.
Книги Зачарованного Льва 1 Комментарий
0 лайковМаша Гессен: Чем похожи Трамп и Путин
На самом деле это умение заставить кого-то почувствовать, что он тонет в словах. Если вы когда-либо читали стенограмму интервью Дональда Трампа, вы знаете, на что это похоже. Непоследовательность следующего уровня дезориентирует и может быть странно мощной.
Российско-американская журналистка Маша Гессен много думала о бессвязной и бессвязной манере речи Трампа — отчасти потому, что она очень напоминает ей стиль Владимира Путина. В России Путин использует слова, но означает их противоположности. Иногда кажется, что он делает слова бессмысленными.
«Он просто продолжает говорить», — говорит Гессен. «И бросать цифры там. Большинство из них ошибаются».
Затем Трамп: «Он говорит, и вы даже не знаете, где падают знаки препинания. И чем больше вы пытаетесь взаимодействовать с этими словами, тем меньше они значат».
В последнем выпуске The Atlantic Interview Гессен беседует с главным редактором The Atlantic Джеффри Голдбергом о сходстве между Путиным и Трампом, о том, как межпоколенческая травма может формировать политическое движение, и почему Соединенные Штаты уходит от демократии.
Отредактированная и сжатая стенограмма их разговора приведена ниже.
Джеффри Голдберг: Как вы думаете, Дональда Трампа привели к власти русские или американцы?
Маша Гессен: Я думаю, что Дональда Трампа привели к власти американцы. Они проголосовали за него.
Голдберг: Как вы думаете, мы придаем слишком большое значение гнусным — намеренным или фактическим — действиям России в данный момент?
Гессен: Это наводящие вопросы, но да. Абсолютно. Я действительно думаю, что мы слишком подчеркиваем это. И я думаю, что мы придаем этому слишком большое значение за счет возможности думать о выборах.
Голдберг: Что ты имеешь в виду?
Гессен: американцев проголосовали за Трампа. Многие люди в этой стране считают, что система представительной демократии уже давно не работает на них. И это те вопросы, с которыми эти выборы дают нам неудачную возможность заняться. И вместо этого участие в российском заговоре занимает эту полосу пропускания.
Голдберг: Заговор России реален?
Гессен: Не знаю. Я имею в виду, мы не знаем, верно? Но это не очень важный вопрос или ответ.
Голдберг: Вау. Подождите, почему?
Гессен: Ну, потому что в конечном итоге неважно, чего хотела Россия. Верно? Важно то, была ли фактическая договоренность с предвыборным штабом Трампа. Это та часть, которую мы на самом деле еще не знаем.
Голдберг: Позвольте мне немного отступить и сказать, что если иностранная держава активно пытается вмешаться в американские выборы, это все еще имеет значение, не так ли?
Гессен: Хорошо, позвольте мне привести вам пример. В выходные перед выборами я был в Филадельфии со своей дочерью, агитируя за Хиллари. И была церковь, где раздавали планшеты. И вот мы стоим в очереди за планшетами, а автобус с голландскими туристами выходит и встает в очередь. И моя первая реакция была такой: Ох уж эти голландцы. Они не должны агитировать. И тогда я подумал: хорошо, эти люди в Амстердаме — если Дональд Трамп будет избран, они будут жить на этой планете, которая рискует быть уничтоженной ядерной катастрофой и поврежденной непоправимым изменением климата. И разве у них меньше прав просить жителей Филадельфии голосовать определенным образом, чем у меня, как у жителя Нью-Йорка, есть право просить жителей Филадельфии голосовать определенным образом?
Голдберг: Значит, вы не большой поклонник концепции суверенитета.
Гессен: Как концепция, нет, не большой поклонник.
Голдберг: Как человек, который верит в американский суверенитет, меня оскорбляет мысль о том, что какая-либо страна попытается вмешаться в наши внутренние дела. Но тем более, когда у вас есть враждебное правительство.
Гессен: Попытки России посеять раздор — во-первых, они предсказуемы. Во-вторых, они смешны. Они делают примерно одно и то же уже по крайней мере 50 лет. Американская политическая реальность намного приблизилась к российскому восприятию — то, что раньше было действительно искаженным восприятием, было полной карикатурой, — что, на мой взгляд, немного настораживает.
Голдберг: Мы становимся больше похожими на Россию?
Гессен: Нет, мы все больше становимся такими, какими нас представляет себе Россия. Легко манипулируемыми, абсурдно поляризованными, раздираемыми проблемами, которые действительно делят культуры в этой стране на две отдельные реальности. И что вы можете противопоставить эти реальности друг другу, и это действительно сработает.
Голдберг: Это относится к более важному моменту, который вы делаете, а именно к тому, что Путин не является злодеем Бонда, вдохновителем глобального хаоса.
Гессен: Это невероятно круговая вещь, потому что он, конечно, хочет, чтобы был злодеем Бонда. Это то, чем он мечтал заниматься всю свою жизнь. Он всегда хотел быть секретным агентом, правящим миром из тени. Он никогда не хотел быть публичным политиком. Эти закулисные вещи, это действительно забавная часть. И я не думаю, что он очень хорош в этом. То, что мы видим сейчас из того, что Россия сделала в кампании, по большей части смехотворно. И все же то, как отреагировали на это американцы — или отреагировало на это большое количество американцев, — на самом деле возвысило Путина именно до уровня злодея Бонда, которым Путин стремится быть.
Голдберг: Вы удивлены тем, что американские либералы сейчас поддержали российскую паранойю?
Гессен: Я очень удивлен и очень разочарован.
«Эта страна не движется к демократии. Он уходит от демократии».Голдберг: Мысль о том, что [кампания Трампа] захочет что-то сделать — если они действительно хотят что-то сделать — с Россией, глубоко тревожит, но они так плохи в этом.
Гессен: [Смеется]
Голдберг: Что хуже: идея о том, что люди Трампа захотят вступить в сговор, или о том, что Россия пытается создать разногласия и тревогу в Америке?
Гессен: Можно даже утверждать, что что бы ни происходило со следствием, ничего нового мы об этом не узнаем. Потому что мы давно знаем, что Россия пытается посеять разногласия в Америке. Но я не уверен, что это говорит нам что-то существенное о том политическом моменте, в котором мы находимся. Я думаю, что самое важное на самом деле содержится в данных о голосовании и в штатах, которые голосовали за Трампа.
Голдберг: Что происходит в Америке? Как мы становимся больше похожими на дисфункциональную недемократию?
Гессен: Есть несколько способов использовать слово «демократия», и способ, который я считаю продуктивным, заключается в том, чтобы думать о демократии не как о состоянии, которое реально может быть достигнуто, а как об идеале. Это желаемый идеал, а идеал всегда меняется. Но на данный момент эта страна не движется к демократии. Он уходит от демократии.
Голдберг: Вы пишете в своей книге, Будущее — это история , около Homo Sovieticus.
Гессен: Homo Sovieticus — это человек, который эволюционировал, чтобы выжить в условиях государственного террора. У любого человека, столкнувшегося с продолжающейся травмирующей ситуацией, вырабатываются определенные навыки выживания, определенные механизмы преодоления — фрагменты личности, различные части личности активизируются в зависимости от этих быстро меняющихся обстоятельств.
Гипотеза, о которой я пишу в книге, со стороны социолога, изобретшего термин Homo Sovieticus , заключалась в том, что он связан с поколениями. А когда-то прошло достаточно времени с тех пор, как закончился государственный террор, с 1950-х годов Homo Sovieticus просто собирались вымереть, а затем Советский Союз собирался развалиться. И Советский Союз, казалось, развалился точно по графику. Но потом выяснилось, что Homo Sovieticus никуда не делся, потому что есть такая вещь, как межпоколенческая травма. И эти навыки выживания — способы поведения и мышления — на самом деле передаются из поколения в поколение в обществе в целом.
Таким образом, в обществе в целом есть культурные институты, которые включаются в работу, как только начинают получать сигналы, которые они интерпретируют как сигналы тоталитарного прошлого. И я думаю, что именно это произошло при Путине. Путин задался целью построить мафиозное государство. Он не собирался строить тоталитарный режим. Но свое мафиозное государство он строил на руинах тоталитарного режима. Так мы получаем мафиозное государство и тоталитарное общество.
Голдберг: Как Трамп в своем поведении относится к тому, о чем вы говорите?
Гессен: Две вещи. В этом обращении к воображаемому прошлому есть прямая параллель. Это то, что делает Путин, и то, что делает Трамп. И они делают это очень похожими способами. Это смутное представление о традиционных ценностях. Эта идея снова сделать Америку великой, снова сделать великой Россию.
И не понятно, что это за «великий», но очень доходчиво сообщает: можно вернуться в то время, когда тебе было комфортнее, когда ты мог понять мир, в котором жил, когда тебя не было. постоянно сталкиваетесь с вещами, которые вызывают у вас беспокойство — это могут быть гомосексуалисты, иммигранты, трансгендеры — и я собираюсь вернуть вас в комфортное прошлое . .. На данный момент это своего рода традиционный изоляционизм.
Голдберг: Когда я слышу, как Трамп говорит о вторжении в Ирак и захвате нефти, или о несдержанных высказываниях, которые могут спровоцировать войну с Северной Кореей, я не думаю, что он изоляционист. Я думаю, он считает, что мир принадлежит Америке. Вот почему он так обижен — но и так впечатлен — людьми, которые выступают за сильные торговые сделки от имени своих стран… Но вернемся к избирателю Трампа.
Гессен: Я действительно хочу думать иначе, чем очень последовательная линия либеральных СМИ, Ну, если бы они знали лучше, они бы голосовали по-другому. Они недостаточно информированы, они недостаточно образованы. Я думаю, что это действительно кое-что неправильно понимает, а именно то, что только потому, что люди действуют не рационально в соответствии с тем, что вы считаете рациональным, не означает, что они действуют не рационально. И я думаю, что есть совершенно рациональное поведение избирателей, когда они голосуют за Трампа. По экономическим причинам и социальным причинам.
Жизнь становится все хуже. Вам менее комфортно в собственном доме, в своем городе, в собственной шкуре. Ваши перспективы на будущее ухудшаются с каждым годом. И вы все это время добросовестно голосовали за людей. Так что это фактически установленный факт, что система у вас не сработала. Это представительная демократия. Итак, вы идете и бросаете в него гранату, когда граната становится доступной. И это рационально.
Голдберг: В своей книге вы рисуете картину России в кажущемся постоянном упадке — упадке, вызванном травмами, коррупцией и непроверенным психологическим давлением. Есть ли съезд?
Гессен: После того, как Путин уйдет — а он когда-нибудь уйдет, все кончится — Россия не сохранит свои нынешние границы. Я уверен в этом. Это империя, которая испытывает все большее и большее напряжение, и она держится благодаря сочетанию страха и жадности. Так что Путин либо вселяет страх в регионы, либо подкупает их. Эта система рухнет в тот момент, когда Кремль придет в замешательство, что и произойдет, когда Путин уйдет. Путин определенно осознает вызовы территориальной целостности России.
Голдберг: Давайте предположим, что это его личная попытка вмешаться или ослабить американское единство и американский боевой дух. С его успешной попыткой оккупации Крыма все в порядке? Я собираюсь сделать более сильную страну — моего соперника — слабее, и я собираюсь построить Российскую империю, потому что я знаю, что Российская империя на самом деле очень слаба. Другими словами, это действия слабака?
Гессен: Ну, это действия того, кто чувствует постоянную угрозу — угрозу лично [и] до такой степени, что он на самом деле не видит границы между собой и государством. Он постоянно вмешивался — и это на самом деле еще одна странная параллель между ним и Трампом — он постоянно агитировал за угрозу стране. Его послание постоянно было, Мы на грани катастрофы, и я единственный человек, который может удержать все вместе. И если я отойду, все развалится. Я думаю, что он искренне в это верит. Он верит в это тем более искренне, что уже 17 лет смотрит путинское телевидение. И поэтому он говорит телевидению то, что оно должно сказать, и тогда оно говорит это, и тогда он верит этому. Что также не отличается от медиа-пузыря, который Трамп намерен создать или в значительной степени создал для себя.
Голдберг: Fox and Friends , Russia Today Америки.
Гессен: Fox and Friends и Breitbart . Так что да, у Путина есть глубокое моральное оправдание таким вещам, как аннексия Крыма и вмешательство в ряд западных выборов, потому что все это представляет угрозу для России.
Голдберг: Вы много говорили о том, как Трамп использует язык — и о неправильном использовании языка. Занимается ли Путин той же практикой? Заставить слова означать противоположное тому, что они означают?
Гессен: Подобные практики. Путин пришел к власти после 10 лет переходного государства в России и 70 лет тоталитаризма. Тоталитаризм был отмечен своего рода новым языком, в котором слова использовались для обозначения своих противоположностей. Один из моих любимых примеров — это то, что они называли голосованием, «свободным волеизъявлением гражданина», когда «свободное волеизъявление гражданина» на самом деле означало, что кто-то должен был пойти в ваш участок под страхом закона и поставить галочку напротив к одному имени в избирательном бюллетене. А потом пришел Путин и возобновил практику того, что слова означают свои противоположности, но также ввел новую практику, когда слова ничего не значат. Он просто продолжает говорить. И выбрасывать туда цифры. Большинство из них ошибаются.
Это должно создать впечатление, что он знает, о чем говорит. Но это также просто предназначено для того, чтобы утопить вас в бессмысленных вещах. И Трамп на самом деле делает обе эти вещи.
Я думаю, у него невероятный инстинкт ассимилировать слова и фразы из либерального дискурса и придавать им противоположное значение — «безопасное пространство», «охота на ведьм», «фейковые новости».