Душу истяжут: Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 12:20 – Слово из вечности, Слово (поучение) 18 — читать, скачать

Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 12:20

Свт. Василий Великий

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

См. Толкование на Лк. 12:18

Свт. Григорий Палама

Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет

Любостяжателю, который, несмотря на то, что земля принесла обильный плод, не давал ничего не имущим, но расширял склады, что говорит Господь в Евангелиях? – «Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут»? А дабы кто не подумал, что этот приговор относился к какому-нибудь определенному лицу (жившему в то время), Он прибавляет: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». И хотя оный богач богател не на основании неправд, – ибо в чем была его вина, что земля принесла хороший урожай? – но все же, поелику он злоупотреблял вещами, обильно данными от Бога, и не в Бога богател тем, что давал бы нуждающимся участие в них, то посему он стал достоин смерти, ничем не использовав богатство.

Омилия 39, произнесенная на молебном пении.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет

Когда с услаждением так мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, внезапно изречен против него приговор Божий. Рече ему Бог: Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? В то время как такой человек достигнет конца своих желаний, как устроит свое положение наилучшим образом, посылается Богом смерть или попускается какая-нибудь превратность, — и самое прочное земное благосостояние рушится. Это выразил и Господь словами, которыми Он заключил притчу:

Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. Таков плод сребролюбия, лихоимства и вообще усиленного стремления к приобретению имущества, стремления, совершающегося под исключительным направлением самолюбия. Господь назвал самолюбивого богача безумным, потому что этот богач, ослепляемый самолюбием, действуя в самообольщении как бы единственно в свою пользу, действовал по самой вещи против себя, низводя себя с высокого достоинства человека, сотворенного для вечности, долженствующего действовать на земле для неба, долженствующего всегда предоставлять господство душе над телом. Богатеть в Бога значит проводить жизнь богоугодную. Земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, смиренномудрие, любовь к Богу и ближним. Такая деятельность правильно распоряжается земным достоянием как даром Божиим и правильным распоряжением претворяет тленное имущество в нетленное, переносит сокровища свои с земли на небо. Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом перенесет на небо сердце свое, как сам Господь засвидетельствовал:
Идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше будет
(Лк. 12.34).

Аскетическая проповедь.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию… Все, что сделал доброго им, людям здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Откр. 14:13): это то радостное, светлое настроение исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной.

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прав. Иоанн Кронштадтский

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

Люди богатые, любостяжательные, равно как подверженные другим страстям, слепы умом своим, тогда как, напротив, люди благочестивые имеют на все взгляд светлый, дальновидный. В самом деле, богач собирает сокровища, вовсе не думая, что ему, может быть, придется скоро умереть; он как бы почитает себя владыкою своей жизни, простирая ее на многая лета: душа! много добра лежит у тебя на многие годы. Он забывает Бога, Начальника своей жизни и своего имения. Безумный! Как ты смеешь распоряжаться своею жизнию? В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

См. Толкование на Лк. 12:16

Лопухин А.П.

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

См. Толкование на Лк. 12:16

Митр. Афанасий (Николау)

«Вместо того чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:15-16).

Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 52:2), – говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись

. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.

Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.

«Безумный! В сию же ночь душу твою истяжут от тебя: Господи! Неужели это обо мне? — Проповеди — Каталог статей


Надо в Бога богатеть


Прежде чем Господь рассказал притчу о безумном богаче, некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12. 13-14)

Господь уклоняется от просьбы, так как речь шла не о том, что полезно для спасения. Он дает понять, что пришел не для решения имущественных вопросов и не об этом в первую очередь необходимо заботиться.

Рассказана эта притча, чтобы предостеречь нас от опасности любостяжания и накопления земных богатств: «Ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения», то есть человеку не прибавится многих лет жизни, здоровья и счастья от того, что он богат.

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих.

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое». Урожай еще не собран, а уже распределен: «Все — мне одному».

«И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12. 16-19). Но жизнь показывает, что не всегда богач покоится и веселится. А вдруг на следующий год будет еще больший урожай? Опять придется ломать и строить. А вдруг сгниет? А вдруг будут воровать? Одним словом, с ростом богатства становится больше забот, а не веселья.

Но Бог сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут У тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20)

в этой притче Евангелие напоминает нам о смерти, но не для того чтобы нас напугать, а для того чтобы придать жизни смысл и духовную глубину. Человек живет поверхностно безконечным количеством вещей, которые мелки ДЛЯ нашего человеческого сердца.

у человека за один день проходит множество пустых мыслей и чувств, не оставляя глубокого следа, это все слишком мелко для него, и только смерть, которая всегда близка к каждому из нас, может поставить все вещи на свои места.

«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, не в Бога богатеет» (Лк. 12. 21). Господь осуждает не земные блага сами по себе, а все эти блага как самоцель, как имеющие самодовлеющее значение для человеческой жизни.

Вместо того чтобы собирать земные богатства только для себя, надо в Бога богатеть, то есть заботиться о при обретении вечных нетленных богатств, или добродетелей, которые можно приобрести, расходуя земные богатства не только для земных интересов, но и на добрые дела.

Один из способов «богатеть в . Бога» — это жертвовать Богу по силам на храм, на его строительство или на содержание материальные средства или безкорыстный труд, который есть также собственность, высоко ценимая Богом и людьми.

Они богатеют потому, что таким образом благословляется приобретенное честно их богатство и благонамеренный труд. Наше богатство — это все, что мы имеем, наш урожай — это все, что .мы получаем. Любой успех в земных делах можно сравнить с обильным урожаем этого землевладельца.

Другой способ «богатеть в Бога» Сам Господь Иисус Христос показывает в следующих словах: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк. 12. 33).

Также Он говорит: «Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне согвористе» (Мф. 25. 40).

Богатеть в Бога — значит на Него надеяться, Его считать своим главным богатством, ради Него жить. То есть любить Бога и ближнего своего, уделяя часть своего имения тем, кто нуждается, и на другие дела, угодные Богу.

Притча о безумном богаче говорит о том, что жизнь, которая течет по побуждениям эгоистическим, для собирания материальных сокровищ и вещественных благ только для себя, а не для других, приводит К духовной смерти.

Бог есть свет для тех, кто живет по Его заповедям, а кто живет только для себя, тот лишается этого света и живет в ночи своих страстей, лишаясь жизни в Боге, иными словами, умирает — так как Бог есть жизнь. А бесы в эту «ночь» земной жизни забирают душу грешника, живущего без Него.

Житница — это Церковь и наша душа, в которые мы собираем разнообразные и многочисленные богатства Духа Святого, врученные человеку Богом, с нив нашей жизни — кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто в стократ. Только то, что принесло плоды любви на земле, поведет нас в. вечность радости, идя впереди нас.

Архимандрит Тихон (Софийчук)


Празднуя сегодня найвеличайший день Воскресения Христово мы молитвенно вспоминаем и многих подвижников веры прославивших Имя Божие. Среди бесчисленного множества имен сияют и подвиги.

Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля). Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном.

Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли.

В 1227 году князь Ярослав, по просьбе новгородцев, был послан братом, великим князем Владимирским Юрием, княжить в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила Черниговского (+ 1246; память 20 сентября), и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская (+ 1250; память 25 сентября).

С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, «посадив» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери (в Крещении отца звали Феодор). Эта икона постоянно была потом при святом Александре, как его моленный образ, а затем в память о нем была взята из Городецкого монастыря, где он скончался, его братом, Василием Ярославичем Костромским (+ 1276), и перенесена в Кострому.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли, уничтожая всё на своем пути, монгольские орды, с запада надвигались германские рыцарские полчища, кощунственно называвшие себя, с благословения Римского папы, «крестоносцами», носителями Креста Господня. В этот грозный час Промысл Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. — «Без Божия повеления не было бы княжения его». Воспользовавшись нашествием Батыя, разгромом русских городов, смятением и горем народа, гибелью его лучших сынов и вождей, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. «Король римской веры из Полуночной страны», Швеции, собрал в 1240 году великое войско и на множестве кораблей послал к Неве под командованием своего зятя, ярла (т. е. князя) Биргера. Гордый швед прислал в Новгород к святому Александру гонцов: «Если можешь, сопротивляйся, — я уже здесь и пленяю твою землю».

Святой Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии, Премудрости Божией. И, вспомнив псалом Давидов, сказал: «Суди, Господи, обидящым меня и возбрани борющимся со мной, приими оружие и щит, стани в помощь мне». Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, святой Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были». С небольшой дружиной, уповая на Святую Троицу, князь поспешил на врагов, — ждать подмоги от отца, не знавшего еще о нападении неприятелей, не было времени.

Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин Пелгуй, в святом Крещении Филипп, видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней святых мучеников Бориса и Глеба, в одеждах багряных. И сказал Борис: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Когда Пелгуй сообщил о видении прибывшему князяю, святой Александр повелел по благочестию никому не говорить о чуде, а сам, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым своим копьем». Ангел Божий незримо помогал православному воинству: когда наступило утро, на другом берегу реки Ижоры, куда не могли пройти воины святого Александра, обретено было множество перебитых врагов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал святого Александра Невским.

Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241 году молниеносным походом святой Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. Но в 1242 году немцам удалось захватить Псков. Враги похвалялись «подчинить себе весь славянский народ». Святой Александр, выступив в зимний поход, освободил Псков, этот древний Дом Святой Троицы, а весной 1242 года дал Тевтонскому ордену решительное сражение. На льду Чудского озера 5 апреля 1242 года сошлись оба войска. Воздев руки к небу, святой Александр молился: «Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле Моисею, на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка». По его молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы были полностью разгромлены. Была страшная сеча, такой треск раздавался от ломающихся копий и мечей, что, казалось, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью. Обращенных в бегство врагов гнали и секли воины Александровы, «словно неслись они по воздуху, и некуда было бежать врагу». Множество пленных вели потом вслед святому князю, и шли они посрамленные.

Современники ясно понимали всемирное историческое значение Ледового побоища: прославилось имя святого Александра по всей Святой Руси, «по всем странам, до моря Египетского и до гор Араратских, по обе стороны Варяжского моря и до великого Рима».

Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время оградить Русь с Востока. В 1242 году святой Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Митрополит Кирилл благословил их на новое многотрудное служение: нужно было превратить татар из врагов и грабителей в почтительных союзников, нужна была «кротость голубя и мудрость змеи».

Священную миссию защитников Русской земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Заключив союз с ханом Батыем, он должен был, однако, ехать в 1246 году в далекую Монголию, в столицу всей кочевой империи. Положение самого Батыя было трудным, он искал поддержки у русских князей, желая отделиться со своей Золотой Ордой от дальней Монголии. А там, в свою очередь, не доверяли ни Батыю, ни русским. Князь Ярослав был отравлен. Он скончался в мучениях, лишь на 10 дней пережив святого мученика Михаила Черниговского, с которым когда-то едва не породнился. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить святой Александр Невский. Сын Батыя, принявший христианство Сартак, который заведовал в Орде русскими делами, становится его другом и побратимом. Обещав свою поддержку, святой Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи, а на престол в Монголии возвести вождя татар-христиан, хана Мункэ (в большинстве своем татары-христиане исповедовали несторианство).

Не все русские князья обладали прозорливостью святого Александра Невского. Многие в борьбе с татарским игом надеялись на помощь Европы. Переговоры с Римским папой вели святой Михаил Черниговский, князь Даниил Галицкий, брат святого Александра, Андрей. Но святой Александр хорошо знал судьбу Константинополя, захваченного и разгромленного в 1204 году крестоносцами. И собственный опыт учил его не доверять Западу. Даниил Галицкий за союз с папой, ничего ему не дававший, заплатил изменой Православию — унией с Римом. Святой Александр не желал этого родной Церкви. Когда в 1248 году послы Римского папы явились прельщать и его, он написал в ответ о верности русских Христовой Церкви и вере Семи Вселенских Соборов: «Сии все добре сведаем, а от вас учения не приемлем». Католичество было неприемлемо для Русской Церкви, уния означала отказ от Православия, отказ от источника духовной жизни, отказ от предназначенного Богом исторического будущего, обречение самих себя на духовную смерть. В 1252 году многие русские города восстали против татарского ига, поддержав Андрея Ярославича. Положение было очень опасным. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Святому Александру пришлось снова ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Разбитый, Андрей бежал в Швецию искать помощи у тех самых разбойников, которых с помощью Божией громил на Неве его великий брат. Святой Александр стал единовластным великим князем всей Руси: Владимирским, Киевским и Новгородским. Великая ответственность перед Богом и историей легла на его плечи. В 1253 году он отразил новый немецкий набег на Псков, в 1254 году заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 году ходил походом в Финскую землю. Летописец назвал его «темным походом», русское войско шло сквозь полярную ночь, «идоша непроходными местами, яко не видеть ни дня, ни ночи». В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.

В 1256 году умер хан Батый, а вскоре был отравлен его сын Сартак, побратим Александра Невского. Святой князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. Хотя преемник Батыя принял ислам, он нуждался в союзе с православной Русью. В 1261 году стараниями святого Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.

Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное святым Александром Невским историческое призвание Руси. Святой князь использовал любую возможность для возвышения родной земли и облегчения ее крестного жребия. В 1262 году по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики -дани и вербовщики воинов — баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном для Руси с Востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти всё наследие Чингис-хана до берегов Тихого океана.

Эта дипломатическая поездка святого Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. Будущее Руси было спасено, долг его пред Богом был выполнен. Но и силы были отданы все, жизнь была положена на служение Русской Церкви. На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог. Не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.

Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: «Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле». Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября, при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно». Когда положено было тело святого Александра в раку, эконом Севастиан и митрополит Кирилл хотели разжать ему руку, чтобы вложить напутственную духовную грамоту. Святой князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту из рук митрополита. «И объял их ужас, и едва отступили от гробницы его. Кто не удивится тому, если был он мертв и тело было привезено издалека в зимнее время». Так прославил Бог своего угодника — святого воина-князя Александра Невского. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Канон святому составлен тогда же владимирским иноком Михаилом.

Житие святого Александра Невского известно в нескольких редакциях. Первоначальная редакция была написана в 1282 — 1283 годах во Владимирском Рождественском монастыре, который был центром церковного почитания святого князя (там теперь стоит ему памятник). Она сохранилась в составе Лаврентьевской и Псковской Второй летописи . Вторая редакция вошла в Новгородскую Первую летопись. Остальные редакции относятся к XVI и XVII векам: Владимирская редакция (1547 — 1552), вошедшая в Великие Минеи-Четьи митрополита Макария; Псковская редакция, составленная Василием Псковитянином (впоследствии Варлаам, митрополит Ростовский) между 1550 и 1552 годами, редакция Степенной книги (1560 — 1563) и др.

Святитель Митрофан, епископ Воронежский, в миру Михаил, родился 8 ноября 1623 года. В синодике, принадлежавшем святителю, перечень имен начинается с лиц, облеченных в священнический сан, и это дает основание полагать, что он родился в семье потомственных священников. Из Духовного завещания святителя Митрофана известно, что он «родился от благочестивых родителей и воспитан ими в непорочном благочестии Восточной Церкви, в православной вере». До сорокалетнего возраста святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником. Местом пастырской деятельности иерея Михаила было село Сидоровское, расположенное у реки Молохты, притока Тезы, впадающей в Клязьму, недалеко от города Шуи (ныне Владимирская область).

Лишившись супруги, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыни в 1663 году. В синодике обители запись рода святителя Митрофана начинается словами:

«род черного священника Митрофана Сидоровского». Через три года иноческой жизни иеромонах Митрофан избран во игумена Яхромской Косминой обители. Этим монастырем он управлял 10 лет, проявив себя усердным настоятелем. Его заботами здесь воздвигнут храм в честь Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса.

Патриарх Иоаким (1674 — 1690), узнав о высоком благочестии святого Митрофана, возвел его в 1675 году в сан архимандрита знаменитого в то время Макариево-Унженского монастыря. Там попечением святого был сооружен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с трапезной и колокольней. На Московском Соборе 1681 — 1682 годов в числе мер для борьбы со старообрядческим расколом и в целях улучшения христианского просвещения среди православного населения было решено увеличить число епархий и открыть новые кафедры: Воронежскую, Тамбовскую, Холмогорскую и Великоустюжскую. Святой Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года посвящен во епископа Воронежского патриархом Иоакимом и шестнадцатью архипастырями.

Начало епископского служения святителя Митрофана совпало с тяжким для Руси временем смут и церковного раскола. По прибытии в Воронеж святитель прежде всего разослал пастырям своей епархии Окружное послание, в котором призывал своих пасомых к нравственному исправлению. «Честные иереи Бога Вышняго! — писал святитель. — Вожди стада Христова! Вы должны иметь светлые умные очи, просвещенные светом разумения, чтобы вести других по правому пути. По слову Господа, вы должны быть самым светом: «вы есте свет миру» (Мф. 5, 14)… Христос Спаситель, вручая паству апостолу Своему, трижды сказал ему: паси, как бы внушая тем, что три есть различные образа пасения: слово учения, молитва при пособии Святых Таин и пример жизни. Действуйте и вы всеми тремя способами: подавайте пример доброй жизни, учите людей своих и молитесь о них, укрепляя их Святыми Тайнами; наипаче же неверных просвещайте святым Крещением, а согрешивших приводите к покаянию. Будьте внимательны к болящим, чтобы не отошли от сей жизни без причащения Святых Тайн и помазания святым елеем».

Святитель Митрофан начал архипастырскую деятельность с постройки нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, взамен ветхого деревянного храма. В 1692 году собор с приделами во имяАрхистратига Михаила и Святителя Николая был освящен. Во время 20-летнего святительства святителя Митрофана количество храмов в епархии возросло с 182 до 239, было основано 2 монастыря: Вознесенский Коротоякский и Троицкий Битюгский. В существовавших монастырях он заботился об искоренении нестроений и беспорядков и утверждении строгой жизни по иноческому уставу.

Первый Воронежский святитель ревностно заботился о нуждах паствы. Он утешал бедных и богатых, был покровителем вдов и сирот, заступником обиженных. Его дом служил гостиницей для странников и лечебницей для больных. Молился святитель не только о живых, но и об усопших христианах, и особенно о воинах, павших за Отечество, вписывая их имена в синодик. Поминая их за проскомидией, святитель Митрофан говорил: «Аще праведна душа, то большей части сподоблена бывает, аще ли грешна, то будет причастница милости Божией».

Известно о большой дружбе святителя Митрофана с святителем Питиримом, епископом Тамбовским (память 28 июля). Они не только поддерживали переписку, но и встречались для духовных бесед. История основания близ Тамбова Трегуляевского Иоанно-Предтеченского монастыря связана с дружбой святителей. 15 сентября 1688 года святитель Митрофан посетил святителя Питирима. Втроем (с ними был священник Василий) они совершили прогулку в места уединенных молитв Тамбовского архипастыря и избрали место для будущей обители.

Святитель Митрофан, как человек высокого патриотизма, своим нравственным авторитетом, милосердием и молитвами содействовал преобразованиям Петра I, необходимость и цель которых хорошо понимал. При постройке в Воронеже флота для похода на Азов святитель Митрофан убеждал народ всемерно помогать Петру I. Это было особенно важно, ибо многие считали устройство флота делом бесполезным. Святитель не ограничивался только советами царю, но оказывал и материальную поддержку государственной казне, нуждавшейся в деньгах для строительства флота, и отдавал все свои средства, сознавая, что они идут на благо Родины.

Патриотические чувства святителя соединялись в его душе с непоколебимой верой и строгостью православных убеждений, ради которых он не боялся навлечь на себя царский гнев. Так, святитель отказался идти во дворец к Петру I, потому что там стояли статуи языческих богов, и хотя за ослушание царской воли святителю грозила опала, он остался непреклонен. Петр приказал убрать статуи и с того времени проникся еще большим уважением к святителю.

Скончался святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости, приняв перед смертью схиму с именем Макарий. Погребение совершено было 4 декабря. Царь Петр I сам нес гроб святителя от собора до усыпальницы. Прощаясь, он сказал: «Не осталось у меня больше такого святого старца. Ему же буди вечная память». Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. В нем говорится: «Судьбами Божиими дошел я до состарения и ныне изнемогаю естественной моею силою. Сего ради судил я написать сие последнее мое писание… Когда душа моя грешная разрешится от союза плоти, вручаю ее благоутробию Премудрого Бога, ее создавшего, да приимет ее милостиво, как дело рук Своих, а кости грешные предаю матери всех, чая оттуда воскресения мертвых». Далее, обращаясь к пастырям и пасомым, святитель говорит: «Простец согрешивший за одну только свою душу даст ответ Богу, а иереи будут истязаны за многих, как нерадевшие о овцах, с которых собирали млеко и волну (шерсть)… Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность — богат будеши; воздержно пий, мало яждь — здрав будеши; твори благо, бегай злаго — спасен будеши». Память святителю Митрофану установлена в 1832 году.

Поучение в двадцать шестую неделю. О лихоимстве / Православие.Ru

Возлюбленные братия!

Во время странствования Господа нашего Иисуса Христа на земле однажды некоторый неизвестный человек принес Ему жалобу на брата своего по случаю происшедшего между ними несогласия при разделе имения[1]. Царство Господа — не от мира сего (Ин.18:36). С кротостию и смирением отвечал Господь просившему суда Его в земном деле: человече! кто Мя постави судию или делителя над вами? Не земные дела составляют предмет послания на землю вочеловечившегося Бога-Слова! Потом, возводя тяжущихся братьев к правильному взгляду на себя, на земную жизнь и ее блага, Господь присовокупил: Блюдите и хранитеся от лихоимства: яко не от избытка кому живот его есть от имения его, т.е. продолжительность земной жизни зависит не от имения. Лукава страсть лихоимства: Господь заповедует против нее бдительность, чтоб она не вкралась в душу неприметным образом. Пагубна страсть лихоимства: Господь заповедует охраняться от нее. Эта страсть, стремясь открыть себе вход в душу, обыкновенно представляет человеку долговременную жизнь, болезненную старость, разные превратности и случайности, могущие постигнуть человека, при которых накопленное имущество как будто должно быть единственным и всемогущим источником пособия. Господь, чтоб поразить страсть лихоимства в самом ее начале, в основных мыслях, на которые она опирается и на которых зиждется, показывает, что эти мысли вполне ошибочны и ложны, показывает, что продолжительность земной жизни с ее превратностями нисколько не находится в связи с накопленным излишним имуществом. Продолжительность земной жизни и благополучие ее истекают не от многого имущества; они истекают от благословения Божия. Когда отступит милость Божия от человека, то бедствия неотразимые и страшные приступают к нему, поражают его среди всего обилия его, среди всего могущества его. С холодностью смотрит богатство на мнимого обладателя своего, когда карает его рука Божия, и несострадательным взором отвечает на его страдальческие, прощальные взоры, которые он кидает, расставаясь против воли с тленным достоянием.

Лживость мыслей и мечтаний, обольщающих человека, когда он прилепится всею душою к богатству и возложит на него упование, Господь живописно изобразил в притче, которую сказал двум братьям вслед за наставлением о хранении себя от лихоимства. Человеку некоему богату, угобзися нива — так начинается притча — и мысляше в себе. Первое действие обильного урожая на богача состояло в том, что он занялся особенными размышлениями. Это почти всегда бывает с обогатившимися внезапно или с получившими внезапно значительное приращение к прежнему богатству. Размышляя сам с собою, богач говорил: Что сотворю? Что мне делать?.. Справедливо замечает блаженный Феофилакт Болгарский, что излишнее богатство похоже на нищету. И то и другое вопиет от затруднительности своего положения: что мне делать? Причина затруднительности при нищете — недостаток в телесных потребностях, при богатстве — излишество в них. Что сотворю, — спрашивает себя богач, — яко не имам где собрати плодов моих, некуда мне положить приобретенного мною богатства. Наконец, он придумал, что ему сделать, и, как бы радуясь находчивости своей, в восторге и с решительностью говорит: Се сотворю: разорю житницы моя и большая созижду, и соберу ту вся жита моя и благая моя. И реку душе моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися. Слепотствующий богач не подумал о Боге, о вечности, о нищей братии своей; он подумал только о себе, подумал гибельно для себя, потому что забыл о назначении души и предначертал ей, в мечте своей, всеконечное порабощение телу. Не подумал он о Боге, Который, благодетельствуя ему, призывал и его к благотворительности. Не подумал он о вечности, куда необходимо предпослать милостынею часть имения, чтоб там не оказаться нищим, недостойным райского чертога. Какою неверною мечтою льстит себя богач! Он говорит, что имущества его достаточно на многое время, разумея под этим, что жизнь его будет продолжаться так же долго или еще дольше; на этой суетной, зыбкой мечте он основывает свои распоряжения. Состояние самообольщения есть общее для всех любостяжателей и мiролюбцев. Земная жизнь представляется им вечною. Мысль о смерти совершенно чужда им, как бы мысль о событии, никогда не могущем иметь к ним никакого отношения. Какие предположения основывает ослепленный богач на своем обогащении? Он, как выражаются в мире, хочет хорошо пожить. Что значит в этом смысле хорошо пожить? Значит: сладко, много есть и пить, предаваться развлечениям и увеселениям, прелюбодействовать, роскошествовать, тщеславиться, удовлетворять всем своим похотениям и прихотям. Если повнимательнее посмотреть на мир, то найдем, что евангельская притча о богаче может служить зеркалом для всех нас: не все мы постоянно увлечены мечтаниями богача, но все по временам более или менее увлекаемся ими.

Когда с услаждением так мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, внезапно изречен против него приговор Божий. Рече ему Бог: Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? Случившееся с богачом случается с каждым человеком, забывающим Бога и предающим себя всецело в служение греху. В то время как такой человек достигнет конца своих желаний, как устроит свое положение наилучшим образом, посылается Богом смерть или попускается какая-нибудь превратность, — и самое прочное земное благосостояние рушится. Это выразил и Господь словами, которыми Он заключил притчу: Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. Таков плод сребролюбия, лихоимства и вообще усиленного стремления к приобретению имущества, стремления, совершающегося под исключительным направлением самолюбия. Господь назвал самолюбивого богача безумным, потому что этот богач, ослепляемый самолюбием, действуя в самообольщении как бы единственно в свою пользу, действовал по самой вещи против себя, низводя себя с высокого достоинства человека, сотворенного для вечности, долженствующего действовать на земле для неба, долженствующего всегда предоставлять господство душе над телом. Богатеть в Бога значит проводить жизнь богоугодную. Земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, смиренномудрие, любовь к Богу и ближним. Такая деятельность правильно распоряжается земным достоянием как даром Божиим и правильным распоряжением претворяет тленное имущество в нетленное, переносит сокровища свои с земли на небо. Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом перенесет на небо сердце свое, как сам Господь засвидетельствовал: Идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше будет(Лк.12:34). Такой христианин будет жительствовать на небе помышлениями, влечениями, чувствованиями своими, как жительствовал там апостол, который еще во время своего пребывания на земле возвестил о себе: Наше житие на небесех есть (Флп.3:20). Аминь.

Ешь, пей, веселись, душа моя?. Посмертная жизнь

Ешь, пей, веселись, душа моя?

Многие помнят евангельскую притчу о человеке, у которого удался необычайно богатый урожай. Он и до того, по-видимому, жил неплохо, но на этот раз, ввиду особого изобилия урожая, стал рассуждать, что ему делать с таким богатством. И решил — ни больше, ни меньше — как сломать свои старые житницы, построить новые и после этого зажить, как следует. Ешь, мол, пей, веселись, душа моя, всего у тебя полно [2]!

Очень красноречиво сказано! Действительно, о чем только и мечтает человек в течение всей истории? О том, как бы достичь такого научно-технического прогресса, когда можно будет ничего не делать, а только есть, пить и веселиться. Счастье тогда, кажется, будет достигнуто. Но чем завершаются эти вечные мечты богача?

С ним происходит то, о чем он (а мы?) не думал и думать не хотел. Бог произносит суд о нем: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12. 19). Не просто сказано: ты умрешь (и это было бы страшно), но — возьмут (по церковно-славянски сильнее: истяжут) душу твою. И дело даже не в том кратком промежутке времени (в сию ночь), который отделил мысли и мечты богача от момента, когда его душу истягнули из тела. Этот момент для каждого из нас может измеряться разным промежутком времени: часами, днями, месяцами, годами. Но в любом случае все они — миг. Ведь каждый из нас прекрасно осознает, что его предшествующая жизнь прошла как сон — неважно, сколько ему сейчас лет — 20, 50, 70… Время — это какая-то удивительная, странная, я бы сказал, вещь: кажется, и есть оно — и в то же время нет его. Недаром еще древние греческие мудрецы говорили: прошедшего не существует, поскольку оно уже прошло, настоящего нет, так как это неуловимый момент, будущего — поскольку оно еще не наступило. А что же есть, что наступит для нас за мигом земной жизни?

Увы, приговор евангельскому богачу: истяжут душу твою, — произносится над всеми теми, кто весь смысл своей жизни видит лишь в том, чтобы есть, пить и веселиться.

Но что такое смерть? Этот вопрос неотвратимо приходит к каждому человеку, тем более, когда уже сам возраст напоминает об этом. Но дело даже не столько в возрасте, сколько в мудрости, которая более всего характеризует человека независимо от прожитых им лет. Помните у Лермонтова, когда ему всего-то было 20 с чем-то лет: «Уж не жду от жизни ничего я и ничуть мне прошлого не жаль».

Из-за невозможности найти ответ на вопрос о смысле жизни перед лицом неминуемой смерти нередко возникают трагедии. Сейчас очень много случаев, когда люди кончают жизнь самоубийством — именно из-за кажущейся им бессмысленности жизни. Причем, самоубийства охватывают все возрасты, начиная с самого юного, среди самоубийств есть даже дети — 10, 11, 12 лет, а порой и того меньше. Это поразительное явление наблюдается сейчас и в России, и за рубежом. Например, в Соединенных Штатах около 1,5 процента всех смертей — самоубийства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

…Мы – прохожие в этом мире — ПРОПОВЕДИ — Каталог статей

«Безумне! В сию нощь душу твою истяжут от тебе:
а яже уготовал еси, кому будут?» (Лк. 12, 20).
 

Идем торопливо по прозябшей,
промозглой земле. Выглядываем с гримасой удовлетворения из запотевших
окон своих автомобилей. Давимся привычно в подземке в час пик.
Проглатываем в обеденный перерыв приготовленный дома бутерброд, пробегая
глазами кончики газетных заголовков. Мы спешим… И часто мы сами
внутренне успокаиваем себя: «Сейчас – такое время. Сейчас так живут все.
Другой темп жизни, иной ритм, другая динамика». Очень многое нужно
успеть, построить. Очень многого нужно добиться. Поэтому нужно бежать,
торопиться, спешить.

Человек слышит радостный, зовущий к Небу звон церковных колоколов, но
удаляется совсем в другую сторону. Пробегает мимо открытых дверей
храма, но не хочет погрузиться в его загадочную покаянную глубину! А
рука, засунутая в карман, так и не решается нанести на теле крестное
знамение! 

Мы
бредем по пустыни нашей жизни. Ухватываем обрывки, огрызки, кусочки 
каких-то знаний, ощущений, впечатлений. Строим фантастические 
утопические планы. Окружаем себя «игрушками  для взрослых». Постоянно
«богатеем не в Бога!»

Человеку часто кажется, что он много может добиться в этой жизни. Он надеется на свои силы, на свой разум, на свой интеллект…

Сербский святой преп. Иустин /Попович/ говорит замечательно:
«Влюбленность человечества в себя – вот могила, из которой оно не желает
воскреснуть! Влюбленность в свой  разум – вот роковая страсть,
опустошающая человечество!»

Мы влюблены в себя! И именно эта самовлюбленность делает человеческую душу – пустой, больной и незащищенной.

Лодку нашей души часто срывает и уносит в открытый океан! А там, в
этом океане, душу ожидают тысячи коварных рифов и постоянный, колючий,
холодный, противный, вражеский ветер.

Кто-то очень точно сказал, что «нет зла хуже, чем неверно понятая
свобода!» И действительно: только Бог – это свобода! «Где Дух Господень –
там и свобода!» Проявление свободы помимо Бога – это страшный обман,
западня, лукавая уловка и хитрость змия, это дерзкий горделивый вызов
Небу!

Поэтому-то и страдает человеческая душа, что запуталась она в
подсунутых ей «свободах», «правдах», «новых путях», которые извратили ее
и надругались над ней. Поэтому-то человек просиживает часами у
«голубого экрана», жадно впитывая в себя пошлость и разврат, а на Бога
оставляет вечером несколько сонных минут. Поэтому-то и поеживается
человек от удовольствия, перелистывая скользкие страницы желтой прессы, а
святое Евангелие так и остается лежать невостребованным в толще пыли…

Поэтому человек говорит своей душе: «много добра лежит у тебя на
многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!» И душа становится заложницей
многообразных страстей.

…Погруженная в воду часть корабля, быстро обрастает тысячами ракушек и
матросы потом с большим трудом  тщательно соскребают их. Так и душа,
погруженная в суету, в хаос, в материальную погоню, в постоянную
многозаботливость – очень быстро обрастает грехами и пороком, и потом
требуется очень много усилий (и порою на это уходят целые годы), чтобы
соскрести с нее этот страшный, окаменевший, греховный нарост.

Каждый человек, все же, когда-то в этой жизни должен остановиться,
уйти от этой леденящей безумной спешки  и задать самому себе самый
важный сокровенный и глубокий вопрос: «Зачем я живу? Что такое – моя
жизнь на этой земле: великое таинство,  время,  данное мне для познания
Бога  или  всецелая поглощенность землей, прахом иллюзией, постройкой
новых житниц? Что такое моя жизнь:  возможность встретить Христа в
глубине своего сердца или желание всячески удалиться от Него в крепости
своего эгоизма?»

А мир, в котором мы живем, – это не случайность, не нелепое сцепление
обстоятельств и встреч, не хаотический набор звуков и слов. Мир  –  это
стройная одухотворенная Божественная симфония.  И человек в этой
симфонии – самая прекрасная нота!

Св.Апостол Павел удивительно восклицает, говоря про христиан: «Мы – Христово благоухание Богу!»

Вот как необыкновенно высоко достоинство человека! В каждое
человеческое сердце стучится Господь. И мы должны ответить любовью на
любовь! Должны войти в ту радость, которую дарит нам Господь; которой Он
хочет с нами поделиться! Каждого человека, живущего на земле, Бог
терпеливо, с великой Отеческой любовью зовет на удивительный пир веры, 
любви,  вечности! Он никогда не отворачивается от мира, даже от мира
забывшего и отвернувшегося от Него!  Бог неустанно выходит на поиски
человека!

«Божие промышление, – как говорит преп.Исаак Сирин, – втайне с
любовью неусыпно назирает над душой!”  И у пророка Исаии, Господь так
говорит о Себе: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть
сына чрева     своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя!»

Само слово  «Религия» означает «связь». Религия – это связь с Высшей
Жизнью, с Вечностью, с Богом! Человек в этой жизни связывает себя с
очень многим; со своими привычками, со своими страстями, со своей
работой, с предметами, с людьми, которые его окружают. А нам необходимо
наладить связь с Богом. Надо связать себя с Богом: молитвой, покаянием,
верой!

Когда корабль начинает тонуть, то для того, чтобы остаться в живых,
необходимо все лишнее (и даже на первый взгляд необходимое) сбросить с
палубы в море, тоже самое происходит с душой: чтобы душа наша не
потонула в этом страшном бурлящем житейском океане, чтобы  не пошла ко
дну, нужно сбросить с нее мрачный груз греха, порока, страстей, ненужных
привязанностей,  выдуманных искусственных  дел, суетливых планов…

Как старец Паисий Святогорец говорит: «Сердцевиной каждого движения
человека должен быть Христос!» И когда во главу угла в нашей жизни мы
ставим нашу  веру,  Бога,  Церковь,  молитву,  покаяние – то чувствуем
всем сердцем, что жизнь наша меняется! Один богослов сказал, что
«христианство требует от человека постоянно жить внутри чуда!»

Благодатный бодрящий воздух Церковных Таинств наполняет все уголки
нашей души радостью и чудом! И вращаясь, живя, в этом сложном мире, мы
порою даже невольно, но все же вкушаем острую горечь греха, но под
епитрахилью всегда имеем возможность вкушать покаянную сладость
возвращения ко Христу!

Научаясь трезвению, внутренней внимательной жизни, ощущая – какое это
великое блаженство –  обретать благодать внутри своего сердца, 
богатеть в Бога – человек  начинает понимать: зачем пристращаться к
земным утехам, житницам, увеселениям, если все равно из них на нас
смотрит смерть?

«Дни земной нашей жизни – бесценны, – говорит св. Игнатий, – в это время мы решаем нашу вечную участь!»

Всегда у человека есть искушение подделку под жизнь принять вместо
самой жизни. Всегда есть опасность в этой жизни – пройти мимо нее самой.
Евангельский богач не выдержал этого испытания. Развлечения,
увеселения, богатство, земное довольство (этот мираж)  – он принял за
саму жизнь! Он сообразовался с духом этого века, стал с ним
единомысленным и единым.

А мы, часто тоже увлекаемые суетой жизни, все же должны услышать в
своем сердце слова священного Писания, которые говорят нам  о других
вечных, Небесных ценностях:

«Не сообразуйтесь с веком сим,  не преобразуйтесь обновлением ума
вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и
совершенная!» 

http://www.optina.ru/sermon/pt05/

Песни разрывающие душу… — Yvision.kz

В мире музыки чего только нет… но для меня в отдельном ряду стоят песни, которые трогают какие-то невидимые струны души, причём не важно на каком языке эта песня.

На 7 месте самых душераздирающих песен у меня числится песня на итальянском языке Dove sei, потрясающего исполнителя Gigi D’alessio.

На 6 место я бы поставила песню греческого исполнителя Mixalis Xatzigiannis — O Vythos Sou.

 

На 5 месте в моём списке стоит песня на грузинском языке — Махинджи вар. Не смотря на то, что с грузинским языком я не знакома, эта песня всегда вызывает у меня слёзы.

На 4 месте не менее сильная в эмоциональном плане песня немецкой исполнительницы Lafee — sterben für dich.

Третье место в моём списке занимает песня на украинском языке Варто чи ні. Причём именно в исполнении Тины Кароль. В момент исполнения песни в этом видео, муж Тины был неизлечимо болен, поэтому эту песню Тина спела так, что без слёз эту песню слушать просто невозможно.

На второе место я бы поставила песню Tek Başına. Кто её только не пел, но мне она нравится именно в исполнении Serenay Sarıkaya. Эта песня для меня много значит и в ней я вижу свою историю.

Первое место всецело принадлежит талантливейшей певице — Yasmin Levy. Впервые услышав её композиции у меня был просто разрыв шаблонов. Так проникновенно петь, проникая в самое сердце….. Долго выбирала между Me Voy и La Alegria, но всё же остановилась на Me voy.

А какие песни заставляют биться чаще Ваше сердце?

Разрывая душевные узы — Газета Протестант

Доктор Эрвин В. Лютцер

Женщина познакомилась в Интернет-чате с мужчиной, который, как она полагала, «отвечал ее запросам». Согласившись встретиться в отеле в условленном городе, она решила оставить мужа и троих детей ради этого волнующего незнакомца. Решение было принято спустя шесть часов после первого свидания.

Люди могут оказывать на нас мощнейшее влияние, они могут благословить или проклясть нас, они могут укрепить нас в стремлении к добру, а могут склонить к дурным поступкам. Некоторые из них – мастера манипуляции и в совершенстве владеют искусством обольщения и контролирования тех, кто становится их партнерами.

Многие из порочных связей вначале формируются как вполне невинные (например, дружба), другие – через соблазнение и умело составленный образ. Чтобы понять, как люди разрывают прежде прочные отношения ради новых (заведомо провальных), необходимо знать, как образуются такие связи.

Откуда получают свою власть наркодилеры? Почему их жертвы так легко сбиваются с истинного пути? Давайте поговорим о том, как формируются душевные узы, и как их можно разорвать.

«Нездоровые» отношения могут возникнуть, во-первых, через дружбу. Апостол Павел предупреждал: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». (1 Кор. 15:33-34). Родители знают, как важно обращать внимание на друзей своих детей – они могут повлиять на них хорошим или дурным образом.

Во-вторых, такие отношения могут возникнуть через слепое следование лидерам. Люди, занимающие позиции власти, часто являются сильными контролирующими личностями, которые могут подчинить людей своему влиянию. Павел говорит о лжеучителях, имеющий «иной Дух» (2 Кор. 11:3,4). Я не сомневаюсь, что способность лжеучителей манипулировать объясняется тем, что они передают этот «дух» своим последователям. Одним из признаков последних времен является то, что люди будут поддаваться соблазнам. Лжеучителя могут подчинить себе человеческую волю, делая последователей покорными. Одна из черт демонов, о которых говорится в Новом Завете, — одержимость желанием контролировать и обладать другими.

Сексуальные душевные узы

Наиболее прочные душевные узы возникают между людьми, состоящими в сексуальных отношениях. В этом физически-духовном союзе либо мы получаем счастье и благословение, либо нами манипулируют, разрушая нашу душу. Молодая христианка с высокими моральными нормами работала в одной компании, и сотрудник решил ее соблазнить. Когда бы он ни проходил мимо ее стола (он находил тысячу предлогов для этого), он представал перед ней заботливым и исполненным желания помочь, но так же выражал заинтересованность и восхищение ее красотой. Он говорил ей, как она освещает его день, и что он не знает, как бы жил, если бы не она. Хотя девушка была польщена его вниманием, она была тверда, однако постепенно ее защита была сломлена нежными словами и торжественными обещаниями.

В конце концов, она сделала то, что обещала себе никогда не делать: они стали близки. Но после этого он перенес свое внимание на девушку, работающую в другом конце кабинета. И все-таки, даже жестоко преданная им, она не могла освободиться от его влияния. Она могла согласиться на его предложения, будучи практически не в силах отказать. Его власть над ней (и другими) была злом. Когда она пришла в себя, она сказала, что хотя осознавала то, что он делает, она была настолько подчинена, что забыла обо всем, что ей было дорого только ради того, чтобы доставить ему удовольствие.

И это еще не конец истории: после того, как она ушла из фирмы, их связь окончилась, но девушка продолжала вступать в порочные связи. Теперь, когда ей открылись дверь в мир секса, она стала искать мужчин, с которыми могла быть близка.

Сексуальность и творение

Подумайте об этом. Хотя Адам обладал великой привилегий находиться в Эдемском саду вместе с Богом, Бог сказал, что не хватает еще чего-то важного! «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». (Быт. 2:18). Бог утверждает, что человек – существо социальное и нуждается в «соответственном» общении.

Когда Бог создавал Адама, в качестве материала Он использовал землю. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт. 2:7).

Можно было бы ожидать, что Бог сделает похожее существо из глины. Но в Библии мы читаем: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию». (Быт. 2:21, 22).

Когда Бог создал Еву из плоти Адама, это было утверждение о нашей сексуальности. Очевидно, вначале Адам сочетал в себе мужское и женское. Бог разделил мужественность и женственность, создав двух людей по Своему образу и подобию. Вместе с разделением пришло желание мужчины и женщины соединиться снова.

Поэтому мы должны принять наши сексуальные желания, как исходящие от Бога. Желание сексуальной близости – это желание завершенности. Существует магнетическое притяжение между мужчиной и женщиной, природное, могучее и постоянное.

Божий план для человеческого рода зависит от сексуального притяжения, заложенного в каждом. Если бы Адама не тянуло к Еве, человечество бы окончило свое существование со смертью двух наших прародителей. Но Бог сделал желание физической близости настолько сильным, что Адам не смог бы оставить Еву, едва взглянув на нее.

Кроме того, наша сексуальность – высшее проявление человеческой красоты и общения. Выше я уже говорил о том, что секс, по сути, свят, настолько свят, что Святая Святых считалась свадебными покоями, где Бог встречался с Израилем.

Душевные узы в браке

Что такое брак? В браке мужчина и женщина соединяются двумя связями. Первая из них – это договор, соглашение о том, что они будут жить в месте до тех пор, «пока смерть не разлучит их». Сексуальный акт создает вторую связь, которая соединяет их телом, душой и духом.

Секс создает «душевные узы» между двумя людьми, образуя самую тесную из всех связей. Когда в Библии говорится о том, что «Адам познал жену свою», слово «познал» — не просто эвфемизм, обозначающий половой акт. Сексуальные отношения представляют собой наивысшую форму человеческого межличностного общения и знания. И действительно, такие отношения нельзя просто стереть. Если мужчина и женщина вступили в связь хотя бы раз, между ними уже ничего не будет по-прежнему. Начать «с новой страницы» невозможно.

Бог положил, что первым сексуальным опытом должны наслаждаться мужчина и женщина, полностью преданные друг другу и находящиеся под защитой брачного договора. Это было сделано для того, чтобы заверить приятие и безусловную любовь, которая будет направлять самую близкую из всех человеческих связей.

Когда эта связь устанавливается, ее нужно лелеять, укреплять и содержать чистой. Это осуществляется через взаимную заботу, доверие и уважение. Когда этого нет, сексуальное удовлетворение (по крайней мере, одного партнера) уменьшается.

Незаконные душевные узы

Что можно сказать об отношениях, которые существуют вне брачного договора? О тех, кто предается разврату? О внебрачной связи, супружеской измене, гомосексуализме?

Возможно, в Новом Завете одним из самых удивительных высказываний о сексуальности можно назвать слова Павла из обращения к Коринфской церкви: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть». (1 Кор. 6:15, 16).

Мы согласимся с тем, что секс с проституткой – это секс без обязательств, без малейшего намека на взаимное уважение или заботу. Проституция основывается на животной похоти – секс для взаимного пользования. Однако Павел утверждает, что Господь соединяет проститутку и ее партнера, и «двое становятся одна плоть». В доказательство он приводит цитату из Книги Бытия 2:24, где в Эдемском Саду Бог соединил Адама и Еву в одно целое. Секс любого рода связывает людей физически, душевно и духовно.

Я приведу пример того, как одна развращенная душа развращает другую – вы имеете секс с тем, кто был осквернен случайным сексом, и тоже оскверняетесь. Это происходит из-за связи души с душой и духа с духом.

Поэтому в браке сексуальная связь чиста и благословенна, а вне брака – скверна и проклята. Связи, происходящие вне границ и благословения брачного договора, нарушают заветы Господа. Два человека вступают в близкий союз без защиты обязательств, основанных на уважении и доверии.

Последствия нечистых отношений

Каковы же последствия таких нечистых связей?

Власть первой связи. Когда злодей хочет сделать молодую женщину проституткой, он изнасилует ее, а затем изолирует от окружающих, и она станет его рабой. В таких обстоятельствах в этой сексуальной связи присутствует не только мощная власть контроля, но и передача духа – сильнейшее демоническое влияния. Когда у вас происходит секс с кем-либо, вы открываете свою душу душе этого человека, и всему тому добру или злу, которые в ней таятся.

Молодые люди должны помнить: одна из причин блюсти свою чистоту заключается в том, что если они хотя бы один раз вступят в сексуальную связь, ничего уже не будет, как прежде. Этим особенным сексуальным опытом лучше всего наслаждаться в условиях защищенности и доверия, обеспечиваемых брачным договором.

Первый сексуальный опыт имеет настолько сильное влияние, что даже может определить сексуальную ориентацию человека. Мальчик, изнасилованный взрослым гомосексуалистом, может испытать отвращение к этому первому опыту, но поскольку узы секса связывают людей в одно, он может начать испытывать чувство защищенности и удовлетворение в рамках таких же отношений. Вскоре он сам начнет искать себе гомосексуальных партнеров, не потому, что он родился гомосексуалистом, но потому, что его непосредственный опыт настолько повлиял на его душу, что он теперь следует своим новым пробудившимся желаниям.

Дорога в мир беспорядочных половых связей

Посторонние связи часто ведут к половой неразборчивости. После того, как связь установилась, появится желание сохранить ее, или найти новых партнеров. Поэтому сексуальный опыт вне брака может начать вереницу незаконных отношений. Один раз стоит человеку переступить запретный барьер, и у него может появиться сильное желание повторить это снова и снова.

Первая связь создала «душевные узы», которые нелегко разорвать. После этого опыта уже ничего нельзя было вернуть. Теперь, когда душа этой девушки, о которой я рассказывал в начале, была опустошена, она не могла поддерживать связь с первым партнером, но продолжала ее с другими, пытаясь найти удовлетворение. Поскольку она уже чувствовала себя оскверненной, то ей казалось, что уже нет причин отказывать себе в сексуальном поиске.

Чувство вины, злость, стыд

В конце-концов, появляется чувство вины – неустанная совесть, которая приводит к злости и депрессии. Сейчас многие, вовлеченные в посторонние связи, могут не чувствовать вины на первых порах. Поскольку они желали значимых отношений, их первый опыт близости мог быть настолько эйфорическим, что они не чувствуют ни раскаяния, ни вины, ни сожалений. Так же, как яд вначале иногда подавляет жажду. А потом вина и стыд не заставят себя ждать.

Кроме того, посторонние связи делают трудным создание настоящих отношений, «эксклюзивной» связи. Те, кто на протяжении времени вел беспорядочную половую жизнь, будет бояться «эксклюзивной» связи, будет неуверен в том, сможет ли он выдержать такие обязательства. Или, пытаясь сосредоточиться на постоянных отношениях, обнаружит, что супруг не может заполнить пустоту, которую создали в его душе предыдущие связи. Воспоминания могут быть настолько сильными, что никакая нынешняя связь не сможет сравниться с волнующим опытом прежних отношений.

К счастью, Бог может вмешаться в эту ситуацию и дать обоим партнером очищение и сексуальную целостность. Он единственный, Кто может устанавливать правила, по которым мы должны жить, и Он единственный, Кто может вытащить нас из этого болота, в котором мы погрязли.

Как можно очиститься?

Прежде всего, очистив свою совесть прощением Христа. Затем, мы должны признать, что в реальности означают те душевные узы, которые нас связывают: уловки сатаны, чтобы держать нас в оковах, заставляя нас постоянно расплачиваться за прошлые отношения и прошлые грехи. Мы должны знать, что мы не обязаны делать это, мы не должны попадать в плен к прошлому.

Мы должны разорвать отношения, которые держат нас, которые заставляют возвращаться к людям и предметам, которые нас связывают. Для некоторых мысль о том, что можно освободиться от манипулятора, который может и проявлять заботу, кажется неосуществимой.

Вы не сможете справиться с этим в одиночку. Почему? Потому что единственный способ разорвать нечистую связь это завести здоровые отношения, дружбу с людьми и с Богом. Мы должны любить Господа Бога нашего всем сердцем своим и душой… это значит, что мы должны побороть влияние соблазнов, мы должны бороться за свою свободу с теми, кто хочет разрушить и осквернить наши души.

Как можно разорвать эти узы? И что должно произойти с теми, кто до сих пор не освободился от прошлых воспоминаний?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *