Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 12:20
Содержание
Толкования на Лк. 12:20
Свт. Василий Великий
Свт. Григорий Палама
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Митр. Афанасий (Николау)
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:18
Свт. Григорий Палама
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Любостяжателю, который, несмотря на то, что земля принесла обильный плод, не давал ничего не имущим, но расширял склады, что говорит Господь в Евангелиях? –
Омилия 39, произнесенная на молебном пении.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Когда с услаждением так мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, внезапно изречен против него приговор Божий. Рече ему Бог: Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? В то время как такой человек достигнет конца своих желаний, как устроит свое положение наилучшим образом, посылается Богом смерть или попускается какая-нибудь превратность, — и самое прочное земное благосостояние рушится. Это выразил и Господь словами, которыми Он заключил притчу: Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. Таков плод сребролюбия, лихоимства и вообще усиленного стремления к приобретению имущества, стремления, совершающегося под исключительным направлением самолюбия. Господь назвал самолюбивого богача безумным, потому что этот богач, ослепляемый самолюбием, действуя в самообольщении как бы единственно в свою пользу, действовал по самой вещи против себя, низводя себя с высокого достоинства человека, сотворенного для вечности, долженствующего действовать на земле для неба, долженствующего всегда предоставлять господство душе над телом.
Аскетическая проповедь.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию… Все, что сделал доброго им, людям здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Откр. 14:13): это то радостное, светлое настроение исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной.
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Прав. Иоанн Кронштадтский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Люди богатые, любостяжательные, равно как подверженные другим страстям, слепы умом своим, тогда как, напротив, люди благочестивые имеют на все взгляд светлый, дальновидный. В самом деле, богач собирает сокровища, вовсе не думая, что ему, может быть, придется скоро умереть; он как бы почитает себя владыкою своей жизни, простирая ее на многая лета: душа! много добра лежит у тебя на многие годы. Он забывает Бога, Начальника своей жизни и своего имения. Безумный! Как ты смеешь распоряжаться своею жизнию? В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См.
Толкование на Лк. 12:16Прот. Иоанн Бухарев
Рече же ему Бог: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут
См. Толкование на Лк. 12:17
Лопухин А.П.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:16
Митр. Афанасий (Николау)
«Вместо того чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:15-16).
Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 52:2), – говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись
Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным.
Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 12:20
Содержание
Толкования на Лк. 12:20
Свт. Василий Великий
Свт. Григорий Палама
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Митр. Афанасий (Николау)
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:18
Свт. Григорий Палама
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Любостяжателю, который, несмотря на то, что земля принесла обильный плод, не давал ничего не имущим, но расширял склады, что говорит Господь в Евангелиях? – «Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут»? А дабы кто не подумал, что этот приговор относился к какому-нибудь определенному лицу (жившему в то время), Он прибавляет: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». И хотя оный богач богател не на основании неправд, – ибо в чем была его вина, что земля принесла хороший урожай? – но все же, поелику он злоупотреблял вещами, обильно данными от Бога, и не в Бога богател тем, что давал бы нуждающимся участие в них, то посему он стал достоин смерти, ничем не использовав богатство.
Омилия 39, произнесенная на молебном пении.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Когда с услаждением так мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, внезапно изречен против него приговор Божий. Рече ему Бог: Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? В то время как такой человек достигнет конца своих желаний, как устроит свое положение наилучшим образом, посылается Богом смерть или попускается какая-нибудь превратность, — и самое прочное земное благосостояние рушится. Это выразил и Господь словами, которыми Он заключил притчу: Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. Таков плод сребролюбия, лихоимства и вообще усиленного стремления к приобретению имущества, стремления, совершающегося под исключительным направлением самолюбия. Господь назвал самолюбивого богача безумным, потому что этот богач, ослепляемый самолюбием, действуя в самообольщении как бы единственно в свою пользу, действовал по самой вещи против себя, низводя себя с высокого достоинства человека, сотворенного для вечности, долженствующего действовать на земле для неба, долженствующего всегда предоставлять господство душе над телом. Богатеть в Бога значит проводить жизнь богоугодную. Земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, смиренномудрие, любовь к Богу и ближним. Такая деятельность правильно распоряжается земным достоянием как даром Божиим и правильным распоряжением претворяет тленное имущество в нетленное, переносит сокровища свои с земли на небо. Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом перенесет на небо сердце свое, как сам Господь засвидетельствовал: Идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше будет (Лк. 12.34).
Аскетическая проповедь.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию… Все, что сделал доброго им, людям здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Откр. 14:13): это то радостное, светлое настроение исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной.
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Прав. Иоанн Кронштадтский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Люди богатые, любостяжательные, равно как подверженные другим страстям, слепы умом своим, тогда как, напротив, люди благочестивые имеют на все взгляд светлый, дальновидный. В самом деле, богач собирает сокровища, вовсе не думая, что ему, может быть, придется скоро умереть; он как бы почитает себя владыкою своей жизни, простирая ее на многая лета: душа! много добра лежит у тебя на многие годы. Он забывает Бога, Начальника своей жизни и своего имения. Безумный! Как ты смеешь распоряжаться своею жизнию? В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:16
Прот. Иоанн Бухарев
Рече же ему Бог: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут
См. Толкование на Лк. 12:17
Лопухин А.П.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:16
Митр. Афанасий (Николау)
«Вместо того чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:15-16).
Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 52:2), – говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.
Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания.
Толкования на Лк. 12:20Содержание
Толкования на Лк. 12:20
Свт. Василий Великий
Свт. Григорий Палама
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Митр. Афанасий (Николау)
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:18
Свт. Григорий Палама
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Любостяжателю, который, несмотря на то, что земля принесла обильный плод, не давал ничего не имущим, но расширял склады, что говорит Господь в Евангелиях? – «Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут»? А дабы кто не подумал, что этот приговор относился к какому-нибудь определенному лицу (жившему в то время), Он прибавляет: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». И хотя оный богач богател не на основании неправд, – ибо в чем была его вина, что земля принесла хороший урожай? – но все же, поелику он злоупотреблял вещами, обильно данными от Бога, и не в Бога богател тем, что давал бы нуждающимся участие в них, то посему он стал достоин смерти, ничем не использовав богатство.
Омилия 39, произнесенная на молебном пении.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 20-21 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет
Когда с услаждением так мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, внезапно изречен против него приговор Божий. Рече ему Бог: Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? В то время как такой человек достигнет конца своих желаний, как устроит свое положение наилучшим образом, посылается Богом смерть или попускается какая-нибудь превратность, — и самое прочное земное благосостояние рушится. Это выразил и Господь словами, которыми Он заключил притчу: Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. Таков плод сребролюбия, лихоимства и вообще усиленного стремления к приобретению имущества, стремления, совершающегося под исключительным направлением самолюбия. Господь назвал самолюбивого богача безумным, потому что этот богач, ослепляемый самолюбием, действуя в самообольщении как бы единственно в свою пользу, действовал по самой вещи против себя, низводя себя с высокого достоинства человека, сотворенного для вечности, долженствующего действовать на земле для неба, долженствующего всегда предоставлять господство душе над телом. Богатеть в Бога значит проводить жизнь богоугодную. Земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, смиренномудрие, любовь к Богу и ближним. Такая деятельность правильно распоряжается земным достоянием как даром Божиим и правильным распоряжением претворяет тленное имущество в нетленное, переносит сокровища свои с земли на небо. Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом перенесет на небо сердце свое, как сам Господь засвидетельствовал: Идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше будет (Лк. 12.34).
Аскетическая проповедь.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию… Все, что сделал доброго им, людям здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Откр. 14:13): это то радостное, светлое настроение исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной.
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Прав. Иоанн Кронштадтский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
Люди богатые, любостяжательные, равно как подверженные другим страстям, слепы умом своим, тогда как, напротив, люди благочестивые имеют на все взгляд светлый, дальновидный. В самом деле, богач собирает сокровища, вовсе не думая, что ему, может быть, придется скоро умереть; он как бы почитает себя владыкою своей жизни, простирая ее на многая лета: душа! много добра лежит у тебя на многие годы. Он забывает Бога, Начальника своей жизни и своего имения. Безумный! Как ты смеешь распоряжаться своею жизнию? В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:16
Прот. Иоанн Бухарев
Рече же ему Бог: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут
См. Толкование на Лк. 12:17
Лопухин А.П.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил
См. Толкование на Лк. 12:16
Митр. Афанасий (Николау)
«Вместо того чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:15-16).
Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 52:2), – говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.
Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Для измученной души жизнь, полная ярости и боли, заканчивается одинаково
Убежденный, что его жизнь ничего не значит, Джесси Коул был бы поражен, увидев, что его смерть попала в газеты. На самом деле, никто, кроме меня, этого не замечает, но, конечно же, мы можем выделить 20 дюймов газетной бумаги для Джесси Коулза всего мира.
В августе прошлого года я встретил Джесси, безногого мужчину, вымогающего деньги на углу улицы Гарден Гроув. Бородатый, с впалыми щеками и обветренный, он был опустошен — физически, эмоционально и духовно.
Его проблемы, настаивал он, не имеют ничего общего с рождением без ног. Нет, просто он всегда считал себя выжившим. Внезапно он не так хорошо выжил.
«Я виню себя, потому что виноват только я один», — сказал он в тот день. «Бога не винить; Бог не виноват. Он дает нам силу и способность что-то делать. Я сейчас так сильно виноват. Я постоянно корю себя за то, чего не делаю».
Чего Джесси не сказал мне, так это о своей давней проблеме с наркотиками, усугубленной работой по карьерной лестнице: от травки до алкоголя, от кокаина до героина. Я также не знал о его проблемах с полицией или о боли, которую он причинил единственной женщине, которая его любила.
Все, что я увидел на том углу улицы в тот день под августовским солнцем, был человек без ног, с тремя обрубками вместо пальцев на одной руке и обеими руками, покрытыми мозолями от катания на скейтборде по тротуару. Я увидел выжившего и удивился, как он это сделал.
Л.Э. Его любила Роуз, женщина, которой сейчас за пятьдесят, которая подобрала Джесси в 1980 году где-то за пределами Альбукерке, где он путешествовал автостопом. По причинам, связанным с любовью, симпатией и надеждой, она вышла за него замуж в 1984 году. Они развелись через пять лет, но Роуз была единственной опорой в жизни Джесси с того дня, как они встретились.
Во вторник утром мы сидели в ее гостиной в Санта-Ане и рассматривали фотографии более счастливой и здоровой Джесси. Да, он мог быть жестоким и оскорбительным. Да, ей было жаль его. Да, она искренне любила его.
— Он был в ярости, — сказала Роуз. «У него было много боли внутри, душевная боль и боль от отвержения и семейных проблем». По ее словам, за 13 лет, что она знала его, ни один родственник ни разу не позвонил и не отправил ему открытку.
«Для меня он был самым мужественным человеком, которого я когда-либо знал. Чтобы жить в мире без ног, требовалось много мужества. Когда он был под влиянием чего-то, это происходило из-за гнева. Он был как раненое животное, с этой болью внутри».
Да, деньги, которые он вымогал, пошли на наркотики, но он не занимался мошенничеством, сказала Роуз. Наркотики могли облегчить боль, но он всегда ненавидел себя за то, что поддался им.
«Я так злюсь, когда люди говорят: «Если бы он только захотел. . .’», — сказала Роуз. «Он очень хотел, он действительно хотел. У него не было сил это сделать. Ему было больно. Ему нужно было какое-то лекарство, чтобы снять боль».
В лучшие времена Джесси зарабатывал законные деньги, особенно на продаже своих портретов. Когда он приходил, то предпочитал рубашки в смокингах и жилет. Роуз показывала мне его фотографии совсем недавно, несколько лет назад, и это был респектабельный мужчина, совсем не похожий на растрепанную душу, с которой я познакомился в августе прошлого года.
Первоначальная колонка о Джесси побудила женщину из Leisure World отправить ему чек на 10 000 долларов. Чувствуя себя виноватым, я спросил Роуз, должна ли женщина чувствовать себя обманутой, поскольку часть денег, вероятно, пошла на наркотики. — Я так не думаю, — сказала она. «Он чувствовал, что это было для него новым началом. Это дало ему надежду, искру, которой не было ни в чем другом за долгое-долгое время. Его тело было просто в таком плохом физическом состоянии, и он все время испытывал сильную боль. . . ».
Джесси умер в прошлую пятницу утром в машине, которую он купил на часть денег, пожертвованных женщиной. Он был припаркован возле дома Роуз, хотя в последние недели не гостил у нее.
По словам Роуза, в отчете коронера время смерти указано в 5:30 утра, а в качестве причины указана непроходимость кишечника, постоянная часть дискомфорта, с которым он жил. Джесси было 34 года.
Было бы легко сказать, что у Джесси Коула была несчастная жизнь, но я не уверен, что это правда. Когда-то, и не так уж давно, он мечтал о себе. У него был план купить фургон, направить его в сторону фермерских угодий в Теннесси, где он вырос, и избавиться от всех своих проблем.
Но к тому времени, как на прошлой неделе пришел конец, он был человеком, ищущим утешения в мире, с которым он больше не мог справиться.
В одном недатированном фрагменте размышлений он написал:
«Попасть под машину или попасть под шальную пулю было бы для меня настоящим благословением. Даже смерть — это то, что я не могу сделать правильно. Это так близко, но так далеко. Боже, я верю в тебя больше, чем в себя, и я умоляю тебя, пожалуйста, забери мою жизнь, попаду ли я в рай или в ад. Любой из них будет благословением по сравнению с тем, чтобы быть живым. Я бесполезное, безнадежное существо, которое не может измениться».
В качестве эпитафии нужно сказать, что у Джесси Коула не так уж много было переломов в жизни. Но по-своему, и даже признавая вред, который он причинил себе, его чистый инстинкт выживания в течение 34 лет достоин большего упоминания, чем он думает.
«Я бы сказала ему: «Я вижу там алмаз», — сказала Роуз. «Он всегда так плохо себя чувствовал, что он ничего не стоит, его не стоит спасать. Я никогда не мог изменить это. У него было сердце. У него было красивое сердце. Он просто не знал, как использовать его все время».
Измученная душа | Лори Халлер
Я заметил это, когда сидел в медитации перед поклонением. Высоко на колонне отреставрированного средневекового бенедиктинского аббатства на Ионе была высечена на камне фигура человека с широко открытыми от удивления глазами и ртом. Я только что прибыл на остров Иона во Внутренних Гебридских островах Шотландии и неделю жил в обществе 45 человек из разных стран. Аббатство является домом для общины Иона, экуменической рассредоточенной общины, приверженной поиску новых способов жить по Евангелию в современном мире.
Центральное место в жизни аббатства занимают утренние и вечерние богослужения, которые ежегодно собирают тысячи посетителей со всего мира. В Книге поклонения аббатства Иона говорится: «Самым своим существованием как сообщества мы обязаны центральному евангельскому убеждению, что поклонение — это все, что мы есть, и все, что мы делаем». Какое отношение эта резьба по камню имеет к поклонению? Почему он был там?
Основная цель поклонения – облегчить встречу с Богом в обществе. В Евангелии от Матфея 18:20 Иисус говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, Я там среди них». С самого начала христианской церкви новообращенные проводили много времени вместе в храме, прославляя Бога и получая наставления от апостолов.
Поклонение было основным порталом для духовного образования и обучения на протяжении всей христианской истории. До того, как большинство людей научились читать, поклонение происходило там, где слышались Священные Писания, провозглашалось Слово и рассказывались истории веры в витражах, скульптурах, картинах и иллюстрированных рукописях. Архитектура соборов и аббатств привлекала людей в присутствие Бога и предлагала «святилище», где формировалась община, и беды сурового мира могли быть оставлены позади, хотя бы на время.
Во время последующей экскурсии по аббатству Ионы я узнал историю метко названной «Истерзанной души». Проповедники аббатства в средневековые времена были проинструктированы смотреть в лицо измученной душе, когда говорят, потому что в этом положении их голос будет распространяться во все уголки святилища. Измученная душа была первой звуковой системой! А мы все знаем, как мучительно не слышать в церкви.
Жизнь сегодня совсем другая, чем во времена истерзанной души. Нам не нужны проповеди для распространения информации, потому что Интернет у нас под рукой. Нам не нужно поклонение, чтобы способствовать социальной сети, потому что мы можем найти друзей где угодно. Нам даже не нужна церковь, чтобы предоставлять возможности для служения, потому что множество агентств социального обслуживания и некоммерческих организаций просят нашего времени и энергии. Сегодня люди отчаянно нуждаются в встрече с Богом , которая даст им возможность полюбить своего ближнего и соединить свою веру с миром.
К сожалению, данные, собранные Barna Group за пятилетний период, не дают высоких оценок церквям в этой области. Согласно исследованию 2001 года, почти половина (48%) постоянных прихожан не испытывали Божьего присутствия на поклонении в течение предыдущего года. Очевидно, что миллионы замученных душ в нашей стране не в состоянии соединиться с Богом в богослужении.
Поклонение было указано в опросе как наиболее важная из шести основных практик веры (поклонение, евангелизация, ученичество, общение, управление и сострадательное служение), но значительный процент людей изо всех сил пытается испытать Бога в поклонении. Ясно, что христиане хотят, чтобы поклонение было временем духовного формирования. Они хотят, чтобы их призывали расти в вере, надежде и любви, но это не происходит постоянно.
Где отключение? Это не со стороны Бога. Бог всегда полностью присутствует в поклонении и больше всего на свете желает, чтобы мы стали людьми веры, отдающими всю свою жизнь служению Богу и миру. Как Бог дал нам дар жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, так и Бог терпеливо и страстно высвобождает силу Святого Духа каждый раз, когда мы собираемся для поклонения. Если поклонение — это все, что мы есть и все, что мы делаем, почему бы нам не воспользоваться этой силой? Что мешает нашей встрече с Богом?
Иногда разъединение происходит с теми, кто сидит на скамьях, потому что они недостаточно подготовлены к богослужению. Слишком часто мы становимся измученными душами на столпе храма, бросаясь на богослужение, не зная темы службы или не прочитав заранее Священного Писания. Нам очень трудно отпустить заботы и беспокойства, которые занимают нас, отказаться оставить свой мобильный телефон дома и даже заглянуть в нашу электронную почту во время подношения.
Мы не можем полностью присутствовать перед Богом, не занимаясь поклонением всем сердцем, душой, разумом и силой. Когда мы начинаем восприимчивы к непредсказуемости Святого Духа, чтобы схватить нас и вести туда, куда мы, возможно, не хотим идти, происходит духовное формирование.
Однако, даже если мы приходим с распростертыми руками, наше восприятие Бога может быть затруднено, если поклонение не течет, лидеры недостаточно подготовлены и ненужные отвлекающие факторы не устранены. Иногда нам трудно встретиться с Богом из-за самого опыта поклонения, который некоторые анекдотично описывают как пытку.
- Предоставляете ли вы названия проповедей, темы и отрывки из Священных Писаний на своем веб-сайте, в информационных бюллетенях и бюллетенях, чтобы прихожане могли духовно подготовиться к служению?
- Предлагаете ли вы время для тихой медитации перед богослужением, чтобы люди перестали ходить в гости к друзьям, успокоили свой дух и обратили свои сердца к Богу? В мире, где мало бесшумных мест, нам нужно пространство, чтобы подготовиться к встрече со святой тайной, которая есть Бог.
- Серьезно ли вы относитесь к различным способам, которыми люди воспринимают Бога, предлагая поклонение, которое обращается ко всем чувствам и различным стилям обучения?
- Отражает ли музыка тему дня и направлена ли она на духовное формирование, а не на развлечение?
- Планируете ли вы и проводите богослужения так, чтобы Джо не мог использовать 10 минут посреди службы для рекламы куриного барбекю?
- Возносите ли вы хорошо продуманные молитвы, которые носят исповедальный характер, отражают осведомленность о текущих событиях и не ограничиваются простым перечислением имен больных, а охватывают все нужды в Божьем мире?
- Связывает ли ваша проповедь библейское повествование с надеждами и мечтами сегодняшних искателей, поощряет ли она борьбу с трудными и своевременными темами, предлагает ли она практическое применение и побуждает ли верующих откликнуться на Божий призыв в своей жизни?
Вспомним вчерашнее богослужение. Молились ли ваши лидеры прославления за всех тех, чья жизнь пострадала от урагана «Сэнди», рассказывали ли они о том, как церковь работает на месте оказания помощи при стихийных бедствиях, и предлагали ли возможность щедро откликнуться?
Молились ли вы о президентских выборах во вторник и напоминали ли прихожанам, что заповедь Иисуса любить Бога и ближнего своего, как самого себя, должна влиять на наше голосование, а также на нашу повседневную жизнь? Вы разделяете слова, написанные Джоном Уэсли в своем дневнике 6 октября 1774 года по поводу парламентских выборов в Великобритании?
«Я встретился с теми из нашего общества, которые имели право голоса на следующих выборах, и посоветовал им:
- проголосовать без платы и вознаграждения за человека, которого они сочли наиболее достойным;
- Не говорить зла о человеке, против которого они проголосовали; и
- Чтобы их дух не был настроен против тех, кто голосовал за другую сторону.
Наконец-то я понял, почему мучается душа на столбе Ионского аббатства. Душа мучается из-за того, что не встретила Бога в поклонении . Поклоняющиеся души мучаются, когда они стремятся осмыслить события нашего мира с точки зрения веры, но находят только вакуум. Души мучаются, когда лидеры не могут связать повседневные страдания и надежды верующих с благой вестью о Боге, который ходит с нами даже в долинах и побуждает нас любить ближнего посреди тайн, которые мы не можем полностью понять. Души мучаются, когда трудные вопросы и сомнения либо игнорируются, либо даются поверхностные ответы, либо рассматриваются как недостаток веры.
Пусть мы всегда будем видеть перед собой видение всех измученных душ, которые жаждут углубить свое хождение с Богом. Давайте встретимся с ними прямо, внимательно выслушаем, поговорим с их сердцем и обеспечим хлебом на дорогу.
Благословения,
Laurie
Elvis: Purted Soul (2022) — IMDB
- 20222022
- 1H 5M
Элвис Прессли, король рок -рол. и непревзойденная харизма. Ненадолго оставив музыку, чтобы служить во время Второй мировой войны, Элвис вернулся… Читать всеЭлвис Пресли, король рок-н-ролла, покорил сердца миллионов своей музыкой, возглавляющей чарты, и неприкосновенной харизмой. Ненадолго оставив музыку ради участия во Второй мировой войне, Элвис вернулся в шоу-бизнес, снявшись в ряде успешных фильмов. Однако за воротами Граселы… Читать всеЭлвис Пресли, король рок-н-ролла, покорил сердца миллионов своей музыкой, возглавляющей чарты, и неприкосновенной харизмой. Ненадолго оставив музыку ради участия во Второй мировой войне, Элвис вернулся в шоу-бизнес, снявшись в ряде успешных фильмов. Однако за воротами Грейсленда королю предстояли сражения на нескольких фронтах, угрожавшие его карьере, любви и даже… Читать все
- Director
- Remone Jones
- Writer
- Remone Jones
- Stars
- Barbara Eden
- Joe Esposito
- Lamar Fike
- Director
- Remone Jones
- Writer
- Ремон Джонс
- Звезды
- Барбара Иден
- Джо Эспозито
- Ламар Файк
Photos
Top cast
Barbara Eden
Joe Esposito
Lamar Fike
Marty Lacker
Tom Parker
- Self
- (archive footage)
Elvis Presley
- Селф
- (архивные кадры)
Джерри Шиллинг
Билли Смит
Сонни Уэст
- Директор
- Ремон Джонс
- Писатель
- Remone Jones
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro
больше, чем это
Elvis: aloha
963. 1973. 9073 963.1973. 963973. 9063
.
. Элвис: Последние часы
.
. Элвис: Последние часы
Новые гладиаторы
Элвис: Люди, которые знали его лучше всех
Элвис Пресли: Искатель
Элвис и военный корабль США Аризона
Любить тебя
Элвис: так оно и есть
Проблемы с девушками
Легко приходишь, легко уходишь
Чарро!
Storyline
Details
- Country of origin
- United Kingdom
- Official site
- We are a leading UK independent production company and worldwide distributor of documentary films
- Language
- English
- Производственная компания
- Entertain Me Productions
- См.