Эмоциональное поведение: Вы точно человек? – Эмоционально обусловленное (аффективное) поведение (Е.П. Ильин)

Эмоциональное поведение малыша | Социальная сеть работников образования

 Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др.

Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей:

1.     Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами), ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.

2.     Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события.

3.     Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.

4.     Ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания.

5.     Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно это проявляется в ситуации выбора: из двух игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1—2 минуты уже жаждет играть с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.

6.     Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В этот момент ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки малыша, случившиеся не к месту и не вовремя. Типичный пример: мама с ребенком входят в автобус, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе отдельное место. Мать спокойно говорит, что, поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».

7.     Особый источник как положительных, так и отрицательных эмоций — общение со сверстниками. В 2 года ребенок еще насторожен при приближении сверстников, а в 3 года дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать и пр.

8.     Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие. Этому его могут научить только взрослые. Например, ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет», — мать берет на руки игрушку, гладит, жалеет ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мать (с помощью мимики и интонаций).

9.     Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации на примере родителей. Если при малейшей неприятности мать впадает в панику, начинает излишне нервничать, то и ребенок в аналогичных ситуациях будет поступать так же.

10.   Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен.

11.   Эмоции в раннем возрасте — показатель не только физического, но и психического здоровья. Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок — тревожный признак для родителей.

12.   Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга по эмоциональной впечатлительности. Одни более чувствительны к ситуации, другие могут проявлять «эмоциональную тупость». Одни легко выражают свои как отрицательные, так и положительные эмоции в поведении, другие испытывают напряжение, сдерживают свои порывы. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом ребенка.

«Не хочу спать, а хочу играть»

       «Хочу», «не хочу» — в этих словах кроется весь спектр эмоциональных переживаний ребенка. Эмоции определяют и его поведение, причем «здесь и сейчас», без воспоминаний и прогнозов. Вот почему отдельные сюжеты повторяются ежедневно.

       Почему же ребенок не желает идти спать? Прежде всего, потому, что он эмоционально (но не физиологически) к этому не готов. Данная ситуация воспринимается им как навязанная извне взрослым, как правило в приказном порядке. Ребенок делает вывод: от меня хотят быстрее избавиться. Также маленькие дети, ложась спать, не в состоянии справиться с тем потоком эмоциональных впечатлений, которые накопились за день. Чем впечатлительнее ребенок, тем труднее его уложить спать.

Правила поведения родителей в данной ситуации:

1.     Дайте ребенку возможность закончить игру, предупредив его об укладывании спать.

2.     Настройте ребенка на сон заранее с помощью приятных для него ритуалов (чтение любимых сказок, пение колыбельных или их прослушивание, укладывание игрушечных друзей спать и пр.).

3.     Придерживайтесь режима, укладывая ребенка спать примерно в одно время.

4.     Позвольте ребенку самостоятельно совершить подготовительные ко сну действия (постелить постель, принести новую пижаму и пр.).

5.     Общение перед сном должно быть особенно спокойным и доброжелательным, без спешки.

6.     Прислушивайтесь к просьбам ребенка (оставить свет, любимую игрушку в кровати, открыть дверь и пр.).

7.     Если ребенок без вас не засыпает, побудьте с ним какое-то время, это успокоит его и сократит время засыпания. Постепенно он научится засыпать без взрослых.

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»

       Обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребенка связаны со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребенка с матерью сохраняется до 9 лет с момента его рождения, а психологическая связь может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка.

Облегчить ситуацию поможет следующее поведение матери:

1.     Постарайтесь заранее поиграть в «разлуку». Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок — ее мамой. На этой модели можно проиграть все сложные моменты адаптации ребенка к детскому саду. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны  хорошо.

2.     Не показывайте своих страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.

3.     Придерживайтесь   каких-либо   выработанных   совместно с ребенком правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть 5 минут, обнявшись в раздевалке и пр.).

4.     Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда,  не  нарушайте  обещание, в  противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся.

5.     Обсудите  с  ребенком, чем  будете  заниматься, когда вернетесь за ним, — приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое состояние ребенка.

«Ложечка за маму, ложечка за папу»

       Плохой аппетит может иметь психологические причины, которые следует искать еще в периоде грудного вскармливания малыша. Кормление грудью, как известно, — это не только удовлетворение потребности ребенка в пище, но и способ установления тесного эмоционального контакта матери с ребенком. Если ребенок желанен и любим, проблем с кормлением не возникает. Известны случаи, когда малыш отказывался от груди потому, что мать не ждала его появления.

       Любые стрессы могут негативно повлиять на пищевое поведение ребенка. Развод родителей, разлука с матерью в раннем возрасте (ясли) и др. нередко приводят к резкому снижению у него аппетита. Нежелание ребенка есть может быть вызвано и хроническим стрессом.

       И, наконец, основная причина нарушения аппетита в раннем возрасте — насильственное кормление. Когда родители заставляют ребенка есть, в его организме не вырабатываются необходимые ферменты, и пища не усваивается должным образом. Таким образом, кормление по принципу «ложечка за маму, ложечка за папу» наносит непоправимый вред не только психологическому состоянию ребенка, но и его соматическому здоровью.

       Есть категория детей, которые принципиально отказываются от еды, впервые попав в дошкольное учреждение. Это типичная невротическая реакция ребенка на разлуку с матерью.

Правила для родителей при снижении аппетита у ребенка:

1.     Не заостряйте на данной проблеме внимание, перестаньте ее обсуждать с родственниками и знакомыми при ребенке.

2.     Никогда не заставляйте ребенка есть.

3.     Старайтесь готовить те блюда, которые ребенку нравятся.

4.     Исключите из ежедневного рациона весь пищевой «мусор»: чипсы, кока-кола, чупа-чупсы и пр.

5.     Старайтесь придерживаться определенного режима питания (примерно в одно и то же время).

6.     Пытайтесь создать привлекательную обстановку во время приема пищи (красивая сервировка, наличие новых столовых приборов и пр.).

7.     Исключите спешку и суету во время еды, не торопите ребенка.

8.     Не бойтесь экспериментировать: практически любое блюдо можно разнообразить, добавив в него новые ингредиенты.

9.     И, конечно, если причина плохого аппетита у ребенка кроется в неблагоприятной эмоциональной обстановке, то постарайтесь либо устранить ее, либо смягчить.

«Я боюсь…»

       Страх — базовая эмоция человека. Она позволяет мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях, учит быть осторожным и избегать опасностей. Например, страх перед собаками способствует более адекватному, уважительному отношению к животным; страх перед разлукой с родителями учит ценить заботу, управлять своими эмоциями, сопереживать. Однако нередко страх становится таким огромным, что начинает подавлять все другие эмоции человека. Становясь всеобъемлющим, он сковывает, не дает развиваться и двигаться вперед.

       Многие детские страхи вытесняются в бессознательное, охраняя хрупкую психику ребенка от информационных перегрузок. Детям в 2—3 года еще очень сложно отличить реальное от воображаемого. Эта способность ребенка принимать все «за чистую монету» и порождает порой у него множество страхов. Если страх чего-либо беспокоит ребенка от нескольких дней до нескольких недель, не надо особо тревожиться. Если же страх владеет малышом более месяца и, главное, ухудшает его эмоциональное самочувствие, следует обеспокоиться.

       Для начала нужно разобраться, чего и в каком возрасте боится маленький ребенок.

От 1 до 2 лет — громких звуков, разлуки с родителями, незнакомых людей, засыпания, травмы.

От 2 до 2,5 лет — отвержения со стороны родителей, незнакомых сверстников, ночных кошмаров, изменений в окружающей обстановке.

От 2 до 3 лет — больших, угрожающих на вид объектов, незнакомых сверстников, сказочных персонажей, одиночества и темноты.

Как следует себя вести родителям, если страхи преследуют ребенка:

1.     Нельзя игнорировать или высмеивать страхи ребенка, к переживаниям малыша надо отнестись внимательно (если, засыпая, ребенок чувствует себя спокойнее в присутствии мамы, не оставляйте его одного и пр.).

2.     Постарайтесь сами не демонстрировать ребенку свои страхи или явный испуг (дети моментально считывают с лиц взрослых эмоции, которыми тут же и заражаются).

3.     Если ребенок боится чего-то (кого-то) конкретного, можете помочь ему эмоционально отреагировать свой страх вовне и тем самым избавиться от него. Страх можно нарисовать, потом сжечь или смять и выбросить. Можно поиграть в персонажей, которых боится ребенок. Если роль страшного персонажа выполняет взрослый, то обязательно ему следует быть добрым (волк, Баба Яга и др.). Психологи единодушно считают игровой метод самым эффективным.

4.     Старайтесь не провоцировать ситуации, вызывающие страхи у ребенка, но если малыш смог преодолеть свой страх, обязательно похвалите его.

5.     Не перегружайте ребенка новыми впечатлениями — поход в гости, зоопарк и театр в один день планировать не надо.

6.     Будьте готовы спокойно и доброжелательно обсуждать все то, чего боится ребенок, избегайте недосказанности. Как известно, отрицательные эмоции могут возникнуть при дефиците информации.

7.     Приобретите какую-либо «храбрую» игрушку. Пусть малыш знает, что храбрый мишка всегда рядом. Чем чаще ребенок видит образцы смелости, тем увереннее в себе он становится.

8.     Не надо чрезмерно опекать ребенка, все время подчеркивая его беспомощность. Это только способствует возникновению страхов.

9.     Непоследовательность и ложь родителей — плохой союзник в борьбе с детскими страхами.

«Мама, почему он дерется?»

       Слово «агрессия» (от лат. aggression — нападение) — это разрушающее и враждебное поведение в отношении окружающих людей. Агрессивность — черта личности, которая, с одной стороны, определяется врожденными особенностями темперамента ребенка, а с другой — стилем общения и воспитания в семье.

       Агрессивность помимо отрицательных черт (раздражительность, обидчивость, негативизм и пр.) имеет и положительные стороны: независимость, самостоятельность, активность, умение достигать целей, уверенность, инициативность и др. К сожалению, маленькие дети в силу своей импульсивности, неумения контролировать себя демонстрируют в большей степени отрицательные стороны агрессивности. Маленький ребенок бессознательно проявляет агрессию, за которой могут стоять неумелые попытки начать общение со сверстниками. Жесткая, авторитарная мать, чрезмерно критичная и требовательная и нередко использующая в процессе воспитания телесные наказания, будет иметь либо чрезмерно застенчивого ребенка, либо очень агрессивного.

       Родители, которые уделяют очень мало внимания активному неугомонному ребенку, также рискуют столкнуться с проблемой детской агрессивности. Во время агрессивных вспышек на ребенка бесполезно как-либо воздействовать, разумнее учить его выплескивать агрессию социально приемлемым способом.

Как можно помочь агрессивному малышу:

1.     Прежде всего, такому ребенку требуется постоянное доброжелательное внимание.

2.     Важно поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка, ведь он привык к порицанию, которое только подкрепляет агрессивности.

3.     Необходимо предложить ребенку приемлемые способы выражения гнева и раздражения: поиграть в игру — кто громче кричит; поощрять бои с боксерской грушей, смять и выбросить бумажную фигурку обидчика, устроить морской бой в ванной, стреляя в корабли противника из рогатки и пр.

4.     Чаще рассказывайте ребенку о вашем детстве и трудных ситуациях, как вы справлялись с ними, что переживали, о победах и поражениях.

5.     Говорите ребенку о своих чувствах, желаниях: «Мне неприятно, что ты бросил свою одежду, забыв ее аккуратно сложить», «Я сейчас чувствую себя уставшей, посижу немного одна, потом поиграем вместе» и пр.

6.     Старайтесь управлять собственными негативными эмоциями. Если в семье принято снимать напряжение скандалами и криками, то агрессивность может стать устойчивой чертой личности ребенка.

7.     Заранее настройте ребенка на неприятную или просто новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости.

8.     Поскольку агрессивные дети часто страдают мышечными зажимами, напряжены, старайтесь чаще играть с ними в подвижные игры, которые позволяют сбросить мышечное напряжение.

9.     Купите ребенку краски, которыми безвредно рисовать руками. Через рисунок ребенок выплескивает свои эмоции, снимает напряжение.

       Помните, что нельзя загонять гневные чувства внутрь. Ругая ребенка, сдерживая его враждебное поведение, вы ухудшаете его нервно-психическое и соматическое  состояние. Эмоции, загнанные  внутрь, усиливают стрессовое состояние и приводят к неврозу.

эмоциональное поведение ребенка

24 Ноябрь 2015      admin74      Главная страница » Здоровье детей      Просмотров:   721

Когда взрослые впервые замечают эмоциональное поведение ребенка, перешагнувшего младенческий возраст, в котором многие реакции неустойчивы, спонтанны, рефлекторны? Скорее всего, когда дети становятся дошкольниками.

Эмоциональное поведение ребенка

В этот период активно формируется их эмоциональная сфера, связанная с развитием чувств. Если раньше их мир ограничивался общением с домашними и наблюдением их эмоций, то, отправившись в садик, они сталкиваются с целой палитрой поведенческих проявлений.

Симпатии и антипатии, любопытство, радость, торжество победы, признание, чувство неприятия, недооцененности, обиды и другие ощущения формируют эмоциональное поведение ребенка перед его переходом в школу.

Большинство взрослых понимает, что в целом правильное выражение эмоций, их богатство и, в конечном итоге, эмоциональный интеллект детей зависит от многих факторов.

Прежде всего, от кругозора ребенка. Чем большее количество мест он посетит, познакомившись с культурой и обычаями разных народов, тем ярче будут его эмоции от полученных впечатлений.

С другой стороны, не у всех есть возможность, много путешествовать. И что – это говорит о невозможности влиять на эмоциональное поведение ребенка? Конечно, нет. Эмоции могут развиваться благодаря просмотру  качественного детского кино, прочтения книг, посещения музеев и мест отдыха и т.д.

Просто не стоит искусственно стараться «повысить» настроение детей, ограждая их от любых переживаний. Важно помнить, что чувство сопричастности, сочувствия чужой беде, желания помочь тоже формируют детскую душу.

Эмоции в быту

Важно помнить, что эмоциональное поведение ребенка в дошкольном возрасте не отличается устойчивостью. Сиюминутно прожитое переживание будет забыто очень скоро – дети отходчивы, так что те эмоциональные реакции, которые вы считаете правильными, нужно регулировать и закреплять постоянно. Как это может проявляться?

  • Чаще старайтесь обнять, приласкать ребенка, даже если он уже подрос, а в семье появились братишки или сестренки: эмоция любви, нежности – одна из самых созидательных
  • Некоторые исследования поведения детей показывают, что многие малыши склонны к странной жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. Они не осознают кошек и собак как живых существ, которые, как и они, могут испытывать боль, страх, злость.

Вовремя объяснить это детям должны родители. Нужно показать, как домашние питомцы отзывчивы на ласку, чтобы ребенок захотел повторить этот позитивный опыт.

Вряд ли это смогут сделать те взрослые, которые сами на глазах у детей пинают кошку, бьют собаку, разрешают малышам таскать по квартире и тискать котят и хомячков, доводя их до бессознательного состояния. Помните – чувство сопереживания и сострадания тоже закладывается в юном возрасте. Доказано, что эмоциональное поведение ребенка по отношению к другим детям и взрослым  является отражением его отношения к миру вообще

  • Нередко эмоциональная зрелость становится заметной, когда дети высказывают просьбы или пожелания. Психологи говорят, что исследования поведения детей – дошкольников свидетельствуют об их неумении четко формулировать просьбу: капризы, неконструктивное поведение с угрозами в адрес взрослых, нежелание облекать свое высказывание в словесную форму, использование для давления на родителей криков – говорят о низком эмоциональном уровне детей, проявляющемся на бытовом уровне.

Неадекватное поведение ребенка и что с ним делать?

Нередко педагоги и родители буквально за голову хватаются, когда видят неадекватное поведение ребенка в классе, представляющее угрозу стабильности детского коллектива.  Как оно проявляется?

Эмоции таких детей обычно небогаты оттенками и проявляются всегда одинаково: обида (подлинная или мнимая) – агрессия. При этом физически эти дети становятся неуправляемы: кричат, бросаются на одноклассников, взрослых, крушат все, что видят на своем пути. Чаще всего, найти какое-то логическое объяснение этой вспышке трудно. Вот как сами дети объясняют все поведение:

– А чего он обзывается?

– Я не успел стихотворение выучить, а она (учитель) мне «пару» поставила…

– А чего он мне солдатиков не дает поиграть?!

Не случайно неадекватное поведение ребенка так называется: реакция на чье-то действие не сопоставима по экспрессии и силе проявления с событием, ставшим ее причиной.

Причину такого поведения нужно искать вместе со специалистами. Если речь идет о психическом отклонении ребенка, то решается вопрос о его медикаментозном лечении и переводе на домашнее обучение.

Если проблема в неправильно сформированном эмоциональном поведении ребенка

, коррекция желательна с участием психолога, так как родители зачастую не могут понять, что причиной такого поведения детей являются неправильные реакции, которые они наблюдают в семье.

    Метки: взрослый, возраст, детский, здоровье детей, неадекватный, отношение, поведение, помнить, причина, проявляться, реакция, ребенок, родитель, становиться, чувство, эмоциональное поведение ребенка, эмоциональный, эмоция     

Предложения со словосочетанием ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Неточные совпадения

Задачи таких игр — отработка навыков конструктивного поведения в подобных ситуациях, а также регуляция собственных эмоциональных состояний. Проблема профессиональной идентичности в подростковом возрасте является сложной и неоднозначной, поэтому к изучению этого феномена, а также эмоционального фона (как основы его проявления) и основных стратегий поведения в сложных жизненных ситуациях мы привлекли подростков 15 — 16 лет, учащихся старших выпускных классов, у которых основные компоненты профессионального самоопределения должны уже сформироваться. Несмотря на некоторый субъективизм оценки происходившего, объясняющийся личным отношением автора к императору, его описания поведения и эмоционального состояния царя, бесспорно, являются уникальным источником информации. Личностная готовность к школе включает овладение обобщёнными социальными эталонами поведения, формирование элементарных нравственных понятий, эмоциональную зрелость, развитие высших чувств, нравственных переживаний. Причём это были люди, несущие новую модель поведения, в отличие от официальных лиц, поэтому уровень эмоциональной включенности повышался ещё больше. Конфликтные действия резко обостряют эмоциональный фон протекания конфликта, эмоции же, в свою очередь, стимулируют конфликтное поведение. Эмоциональная зрелость — предполагает возможность длительно делать не совсем интересную, но нужную работу, то есть развитие произвольности поведения. Первоначальные критерии должны поляризоваться, чтобы обладать достаточно мощным эмоциональным и мотивационным воздействием на поведение ребёнка. Эта карта — «Время», символизирует настоящую ситуацию: обновление душевных и физических сил после слишком эмоционального и импульсивного поведения. Непрофессиональное поведение учителя: грубость, конфликты с учениками, низкая эмоциональная устойчивость — всё это приводит к существенному повышению тревожности учеников, особенно в первом и втором классах. Целью психотерапии полагают избавление пациента от эмоционального дистресса, содействие в разрешении его жизненных проблем, помощь в изменении личностных особенностей и моделей поведения, которые препятствуют реализации внутреннего потенциала и созданию зрелых отношений с другими людьми. Когда у их детей вдруг появляются проблемы в социальном или (и) эмоциональном развитии, нередко сопровождающиеся отклонениями в поведении, они чаще всего продолжают отрицать наличие проблемы или закрывают на неё глаза. Можно ведь разумно, вполне научно обосновать фрагмент истины, а затем эмоционально, неразумно защищать своё открытие от непонимания, превратившись в рыцаря истины, то есть в человека, который далёк в своих поступках от верной, истинной линии поведения, продиктованной пониманием. Уровень эмоционального напряжения, страхов, чувств, резко возрастает и начинает разрушать обычное поведение настолько, что человек ведёт себя глупо, становится агрессивен, то есть полная противоположность тому, что он умеет делать в любой личностно незначимой ситуации. Важно учитывать и тот факт, что сама социальная реальность включает в себя комплекс разнообразных явлений: качества и способности человека, реализуемые в определённой деятельности; средства, механизмы и результаты деятельности; нормы и правила поведения, эмоциональные реакции, знания, интересы, потребности; социальные институты, отношения, процессы и т. Инстинктивно-мотивационное поведение зачастую эмоционально окрашено, ибо эмоциогенные и инстинктивные зоны мозга лежат рядом. Именно аффекты представляют собой мощные эмоциональные переживания личности, которые обусловлены активным поведением в экстремальной ситуации и связаны с необходимостью принятия правильного решения. Так, в ситуациях сотрудничества, где субъекты играют роль партнёров и спарринг-партнеров, их деятельность подчинена социально-ориентированной установке тренера, положениям этического кодекса спортсмена и другим, от которых нецелесообразно отходить, основной задачей при этом выступает приспособление к заданной модели поведения, побуждающей контролировать психоэмоциональный внутриличностный протест и иные негативные эмоциональные проявления. То есть удовлетворение потребности в необычном, загадке является значимым для эмоционально чувствительных, но импульсивных, с низким самоконтролем поведения. При сверхличностном типе поведения, наоборот, человек желает тесных эмоциональных связей и пытается строить именно такие эмоциональные отношения. Павлова о высшей нервной деятельности, которое отличает строгое причинное объяснение механизмов и закономерностей поведения живых существ, разрабатывался широкий круг педагогических проблем, связанных с формированием навыков, развитием памяти и внимания, выявлением особенностей динамики познавательных и эмоциональных процессов. Кроме того, они представляют собой важный источник различных эмоциональных и психосоматических нарушений, могут вызывать разнообразные формы иррационального поведения и мешать нам получать удовлетворение от жизни. Это ритм, темп, продолжительность и интенсивность психических и эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения личности, а именно активность, подвижность, быстрота или замедленность реакций и т. Противоречия, составляющие суть кризиса, протекают в острой форме, порождая сильные эмоциональные реакции и нарушения в поведении и взаимоотношениях с взрослыми и реже сверстниками. Эмоциональная стратегия направлена на сохранение имеющегося репертуара поведения и сложившихся систем отношений личности со стремлением уйти от проблемной ситуации, с сопротивлением адаптирующему воздействию. Личностный тип поведения предполагает, что человек может адекватно чувствовать себя и в тесных, и в дистантных эмоциональных отношениях. Такие игры позволяют развить навыки уверенного поведения, тренировать наблюдательность и чувствительность к нюансам эмоционального состояния собеседников, а также отрабатывать умение противостоять манипулятивному влиянию. К концу раннего возраста, если взрослый задаёт эмоциональные образцы поведения, правильно оценивает действия ребёнка, стимулирует положительные поступки, мотивирует свои требования, у ребёнка могут формироваться такие нравственные качества, как стремление помочь, умение считаться с желаниями других, зачатки отзывчивости, доброты. Даже возвращение матери не восстанавливает ни эмоциональных контактов с ней, ни активного поведения. Мотивы же поведения остаются за кадром как из-за желания держать эмоции при себе, так и за счёт ограниченных возможностей вашего эмоционального восприятия. Дети, которых сразу после рождения не дают матери, в дальнейшем развитии формируют в своём психическом пространстве чувство одиночества, брошенности, оказываются не в состоянии устанавливать прочные эмоциональные контакты с другими людьми, в ряде случаев склонны к суицидному поведению. Однако в любом случае излишне эмоционального человека будут считать личностью неадекватной, а его поведение — нелогичным, что вряд ли можно назвать желаемым отношением. Исчерпав все ресурсы времени, приложив максимум эмоциональных сил, применив все знания из области психологии, судья вынужден был постановить единственно возможное по тому спору решение, при этом, где-то на уровне подсознания (в том числе и с учётом поведения обеих сторон после провозглашения решения), будучи не до конца уверенным в том, что истица была полностью искренна и откровенна. Эмоциональный интеллект соответствует высокоразвитому человеку, характеризуется гармоническим сочетанием внутреннего и внешнего проявления эмоций, при этом выбор поведения осуществляется без чрезмерных волевых усилий под влиянием убеждений на уровне сознания. Говоря современным психологическим языком, она была конгруэнтной (конгруэнтность — соответствие поведения, мысли и речи эмоциональному состоянию, переживаемому в этот момент), что является одним из показателей профессионализма не только педагогов, но и большинства гуманитарных профессий. Эмоциональные процессы представляются чуждыми такому поведению, что привело к противопоставлению эмоций и интеллектуальных процессов в качестве антиподов. Они представляют собой биологически активные вещества, продукты внешней секреции, которые выделяются некоторыми организмами в окружающую среду, в том числе человеком, и оказывают специфическое влияние на поведение, а также эмоциональное или физиологическое состояние или же метаболизм особей того же рода. Для того, чтобы изменить свой эмоциональный фон, перезагрузить отношения или выстроить их с нуля достаточно выработать у себя привычку сознательно выстраивать модели собственного поведения с эмоционально значимыми для вас людьми. Эта черта может проявляться по-разному: и как погоня за приключениями с физическим риском, и как жажда нового эмоционального опыта, потребность в сопряжённых с риском увлекательных и сильных переживаниях, и как склонность не столько к физическим, сколько к социальным рискам, включая опасное для здоровья поведение (пьянство, незащищенный секс), и как следствие повышенной нетерпимости к скуке, однообразию и монотонности. С юных лет нас учат быть разумными, логичными и последовательными, избегать эмоционального, неразумного поведения и подавлять свои чувства. Создание суеты и эмоционального напряжения снижает степень осознанности поведения и разумного контроля над ситуацией. В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) с тем или иным соматическим заболеванием. Её поведение и эмоциональные всплески невозможно предугадать, по крайней мере, пока не особо удаётся. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Под «вовлечением» имеются в виду акты поведения, познания, эмоциональных реакций, имеющие отношение к данным видам деятельности. Поведение в наиболее общем понимании и особенно наука о поведении не дают возможности анализировать такую переменную, как эмоциональное переживание. Впрочем, он и поведение своего сына не одобрил, типа излишне эмоциональное. Петрова (2004), конфликты в спорте способны оказывать позитивное воздействие на поведение спортсменов, их мотивационное, эмоциональное и физическое состояние, при этом часто конфликты вызывают и противоположный эффект, вялость и упадок сил, а также негативное влияние на некоторые системы жизнедеятельности (дыхательную, пищеварительную, сердечно-сосудистую). Методика позволяет изучить особенности совладающего поведения личности с точки зрения соотношения выраженности эмоционально — и когнитивно-ориентированных форм копинга, а также соотношения конструктивных и неконструктивных копинг-механизмов. В процессе такого изучения человек доискивается до происхождения своего эмоционального и мыслительного образа поведения с целью осознанного структурирования собственной личности и подсознания. Негативные расстройства при экзогенно-органических заболеваниях характеризуются психопатоподобными изменениями личности, проявляющимися чрезмерной насыщенностью переживаний, неадекватностью по силе и выраженности эмоциональных реакций и агрессивности поведения. Сергиенко (2007), рассматривая механизмы регуляции поведения, исходит из единства когнитивных, эмоциональных и исполнительных компонентов психической регуляции. Помимо эмоционального окрашивания, осознание конфликтной ситуации может сопровождаться переходом к конфликтному поведению сторон. У животных и людей выработались сложные системы восприятия и поведения, эмоциональные и когнитивные. Эмоциональная позиция позволяет прогнозировать особенности реального поведение ребёнка в ситуациях социального или морального выбора. Таким образом, используя подход интеграции мозга, мы придерживаемся общей идеи — обсуждать плохое поведение ребёнка и его возможные последствия после того, как ребёнок успокоился, поскольку моменты эмоционального наводнения не очень подходят для преподавания уроков.

Эмоциональные формы поведения.

Эмоции, и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции — это контекст поведения, в котором это поведение приобретает определенный смысл и цель. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются.

Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведении, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Эмоциональный опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма заметны. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях. Т.е. сначала образуется контекст новой ситуации и в нем реализуется соответствующее поведение.

Настроение, особенности его возникновения и протекания.

Настрое́ние — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Существует еще одна точка зрения, по которой настроение является ни чем иным, как способом и видом реакции сознательного человека, на осознаваемое подсознанием человека текущего положения дел.

Под настроением понимают эмоциональный процесс, выражающий отношение человека к его жизненной ситуации в целом. Обычно настроение отличается устойчивостью и продолжительностью во времени, а также невысокой интенсивностью. В противном случае это может быть симптомом расстройства настроения. Так же известно, что настроение находится в голове.

 

Специалисты проводят различие между понятием «настроение» и понятиями «чувство», «аффект», «эмоция» и «переживание»:

— В отличие от чувств, настроения не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к жизненной ситуации в целом. В связи с этим настроения, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными.

— В отличие от аффектов, настроения могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе.

— В отличие от эмоций, настроения продолжительны во времени и обладают меньшей интенсивностью.

Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Настроение определяет общий тонус жизни человека. Оно зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть. Затягивающееся плохое настроение может привести к депрессии.

Наличие в настроении (как и в любой эмоции) физиологического компонента делает его подверженным влиянию чисто физиологических процессов в организме. Одним из наиболее известных примеров такого влияния является предменструальный синдром.

Настроение оказывает влияние на оценку людей и событий, а также на предположение и оценку возможных результатов деятельности. Так, человек в «плохом» настроении склонен оценивать риски чаще, чем в «хорошем».

Эмоциональный стресс.

Эмоциональный стресс (синоним эмоциональное перенапряжение) — напряжение неспецифических адаптационных реакций организма на патогенное воздействие внешней среды, опосредованное чрезвычайными по силе или длительными отрицательными эмоциями. Эмоциональное переживание лежит в основе многих адаптивных физиологических реакций, позволяющих организму за счет мобилизации резервных возможностей преодолевать конфликтные ситуации. При определенных условиях Э. с. может явиться причиной возникновения неврозов, гормональных дисфункций, а также патологических изменений сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем.

Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути представляет собой еще один вид эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Под стрессом понимают неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено Г. Селье. Ему удалось установить, что на неблагоприятные воздействия разного рода, например холод, усталость, страх, унижение, боль и многое другое, организм отвечает не только конкретной для каждого воздействия защитной реакцией, но и общим, однотипным комплексным реагированием вне зависимости от того, какой раздражитель действует на организм.




ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест.

Все значения слова «эмоциональный»

ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение.

Все значения слова «поведение»
  • Причём для оценки риска (как обоснованного, так и необоснованного) анализ психического состояния субъекта, возможных изменений сознания тесно связан с исследованием внешней ситуации: в частности, скоротечности развития событий, помех выбору оптимального решения в результате, например, эмоционального поведения окружающих, обстановки, мешающей восприятию показаний приборов, требований вышестоящих должностных лиц и пр.

  • Родитель, находящийся в таком состоянии, в краткосрочной перспективе может достичь своей цели, однако он закладывает в детской душе порочную модель эмоционального поведения: когда что-то не ладится, включи своё раздражение, надави на ближнего, «и будет тебе счастье»!

  • Его чрезмерно эмоциональное поведение в последние десять минут было всего лишь бесплодной попыткой сопротивляться потоку, грозящему круто изменить его привычный образ жизни.

(все предложения)

Как правильно пишется слово ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест.

Все значения слова «эмоциональный»

ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение.

Все значения слова «поведение»
  • Причём для оценки риска (как обоснованного, так и необоснованного) анализ психического состояния субъекта, возможных изменений сознания тесно связан с исследованием внешней ситуации: в частности, скоротечности развития событий, помех выбору оптимального решения в результате, например, эмоционального поведения окружающих, обстановки, мешающей восприятию показаний приборов, требований вышестоящих должностных лиц и пр.

  • Его чрезмерно эмоциональное поведение в последние десять минут было всего лишь бесплодной попыткой сопротивляться потоку, грозящему круто изменить его привычный образ жизни.

  • У него появляются собственные эмоциональные реакции и формируется эмоциональное поведение.

(все предложения)

эмоциональное поведение — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ — Традиционно поведение животных изучалось психологами, которые использовали для этого лабораторных животных, например крыс, в условиях, позволявших полностью контролировать получаемую подопытными животными информацию и возможности их научения.… …   Энциклопедия Кольера

  • ПОВЕДЕНИЕ —         процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой. П. возникает на высоком уровне организации материи, когда её живые структурные образования приобретают способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её… …   Философская энциклопедия

  • Поведение аддиктивное — – поведение, основанное на патологической потребности в определённых препаратах или занятиях (алкоголь, азартные игры, переедание и т.п.) с целью изменить собственное психологическое состояние, в первую очередь эмоциональное состояние и связанное …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Эмоциональное (психологическое) насилие над ребенком — Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и… …   Официальная терминология

  • Эмоциональное выгорание в общении — Синдром эмоционального выгорания (С. э. в.) характеристика психич. состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном О. с др. людьми в эмоционально перегруженной атмосфере (термин введен американским психологом Х. Дж. Фрейденбергом в… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ДИРЕКТИВНОЕ И НЕДИРЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА —         Поведение психотерапевта во взаимоотношениях с пациентом может устойчиво или динамически проявляться в ходе лечения в виде директивного и недирективного ролевого поведения. В каждый конкретный момент лечебного процесса врач должен… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Железы и поведение (glands and behavior) — Железы можно разделить на два класса: экзокринные (внешней секреции) и эндокринные (внутренней секреции). Экзокринные железы имеют протоки. Их продукты выполняют свои функции в окрестностях выделяющей секрет железы, но вне тканей тела, хотя это… …   Психологическая энциклопедия

  • Миграционное поведение — вид социального поведения, включающий определенные действия и поступки, связанные с пространственным перемещением населения. Оно включает опирающуюся на миграционный опыт деятельность по подготовке перемещений и отказ от таковых, сам миграционный …   Миграция: словарь основных терминов

  • Внутренне- и внешненаправляемое поведение (inner / outer-directed behavior) — Проблема внутреннего контроля поведения, в сравнении с внешним, затрагивает, во первых, обстоятельства, при к рых человек воспринимает собственное поведение как определяемое внешними силами или им самим. Во вторых, она касается вероятности того,… …   Психологическая энциклопедия

  • Невербальное поведение (nonverbal behavior) — Н. п. вызывает интерес постольку, поскольку представляет собой неречевую передачу информ. между людьми. Невербальная коммуникация может включать массовую коммуникацию с помощью таких средств, как телевидение, иск во и различного рода графика.… …   Психологическая энциклопедия

  • Аффилиативное взаимодействие и поведение — сумма действий, направленных на установление, поддержание и развитие межличностных отношений с целью формирования близких, доверительных отношений; отличается от аффилиативного поведения наличием выраженной потребности в аффилиации, в частности,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Книги

  • Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление, Лэй Эндрю. Эффект харизмы — это умение нацелить все свои способности на то, чтобы произвести сильное, неизгладимое впечатление на окружающих, оказывая на них эмоциональное и интеллектуальное влияние, то… Подробнее  Купить за 1910 руб
  • Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей, Джон Готтман, Джоан Деклер. О чем эта книга Эта книга — руководство для родителей, которые хотят помочь своим детям научиться регулировать свои эмоции. Каждый родитель знает, как важен интеллект ребенка: без него не… Подробнее  Купить за 376 грн (только Украина)
  • Надо ли убегать от стресса?, Э. М. Рутман. Среди многих причин, вызывающих стресс, особенно выделяются психические перегрузки, эмоциональное напряжение. Автор книги с глубоким проникновением в психологию «обычного» человека исследует… Подробнее  Купить за 230 руб
Другие книги по запросу «эмоциональное поведение» >>

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *