Если я в ярости то закончить фразу – 10 фраз, которые могут запросто поставить точку на вашей карьере (Спойлер: не стоит просить прощения)

2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».

Описание методики

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция:

На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.

1.) Думаю, что мой отец редко

1- отдыхает

2.) Если все против меня, то

1- я не против всех

3.) Я всегда хотел

1- больше читать классику

4. Если бы я занимал руководящий пост

1- то развивала бы компанию

5. Будущее кажется мне

1- безоблачным

6. Мое начальство

1- справедливое

7. Знаю, что глупо, но боюсь

1- змей

8. Думаю, что настоящий друг

1- неназойливый

9. Когда я был ребенком

1- то много играл

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

1- мой дедушка

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

1- я радуюсь

12. По сравнению с большинством других моя семья

1- много переезжала

13. Лучше всего мне работается с

1- трудолюбивыми

14. Моя мать и я

1- в хороших отношениях

15. Сделал бы все, чтобы забыть

1- страшный сон

16. Если бы мой отец только захотел

1- путешествовать

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

1- занимать хорошую позицию на работе

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

1- занималась тем, что мне нравится

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

1- я стараюсь создать хорошие условия для работы

20. Надеюсь на

1- безоблачное будущее

21. В школе мои учителя

1- работали

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

1- змей

23. Не люблю людей, которые

1- навязывают свое мнение

24. Когда-то

1- я хотела заниматься медициной

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

1- недостаточно усердно учатся

26. Супружеская жизнь кажется мне

1- обычной

27. Моя семья обращается со мной как с

1- равным

28. Люди, с которыми я работаю

1- интересуются тем же, чем и я

29. Моя мать

1- открытая

30. Моей самой большой ошибкой было

1- потерять конфеты в туалете

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

1- больше отдыхал

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

1- что я люблю сладкое

33. Моим скрытым желанием в жизни является

1- написать книгу

34. Мои подчиненные

1- будут иметь возможность для карьерного роста

35. Наступит тот день, когда

1- в мире не будет визового режима

36. Когда ко мне приближается мой начальник

1- я собираюсь с мыслями

37. Хотелось бы мне перестать бояться

1- змей

38. Больше всех люблю тех людей, которые

1- готовы работать и помогать

39. Если бы я снова стал молодым

1-ничего бы не изменилось

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

1- не выглядят достаточно привлекательно для женщин, не следят за собой;

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

1- я бы радовалась

42. Большинство известных мне семей

1- имеют хорошие отношения с детьми

43. Люблю работать с людьми, которые

1- предлагают новые идеи

44. Считаю, что большинство матерей

1- должны готовиться заранее к материнству

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

1- ругался с родителями

46. Думаю, что мой отец

1- много работает

47. Когда мне начинает не везти, я

1- советуюсь с родными

48. Больше всего я хотел бы в жизни

1- самостоятельности и спокойствия

49. Когда я даю другим поручение

1- я не оказываю на них давление

50. Когда буду старым

1- я буду больше читать классики

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

1- уважаю

52. Мои опасения не раз заставляли меня

1- менять планы

53. Когда меня нет, мои друзья

1- тоскуют, наверное

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

1- походы с родителями

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

1- не уважают женщин

56. Моя половая жизнь

1- не регулярная

57. Когда я был ребенком, моя семья

1- окружала меня любовью

58. Люди, которые работают со мной

1- имеют возможность для карьерного роста

59. Я люблю свою мать, но

1- иногда она много говорит

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

1- нечаянно забыть конфеты в туалете

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Обработка и интерпретация результатов

60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

Группы предложений

NN заданий

1

Отношение к отцу

1

16

31

46

2

Отношение к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные возможности

3

18

33

48

4

Отношение к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение к будущему

5

20

35

50

6

Отношение к вышестоящим лицам

6

21

36

51

7

Страхи и опасения

7

22

37

52

8

Отношение к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение к лицам противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные отношение

11

26

41

56

12

Отношения к семье

12

27

42

57

13

Отношение к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение к матери

14

29

44

59

15

Чувство вины

15

30

45

60

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

  • «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;

  • «+1» — положительное отношение;

  • «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;

  • «-1» — отрицательное отношение;

  • «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .

  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).

  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).

  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит:

+2+1−1+1=+3 +2+1−1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Незаконченные предложения — психологический тест Сакса-Леви

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Незаконченные предложения

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Содержание теста

1Думаю, что мой отец редко
2Если все против меня, то
3Я всегда хотел
4Если бы я занимал руководящий пост
5Будущее кажется мне
6Мое начальство
7Знаю, что глупо, но боюсь
8Думаю, что настоящий друг
9Когда я был ребенком
10Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12По сравнению с большинством других семей моя семья
13Лучше всего мне работается с
14Моя мать и я
15Сделал бы все, чтобы забыть
16Если бы мой отец только захотел
17Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19Если кто-нибудь работает под моим руководством
20Надеюсь на
21В школе мои учителя
22Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23Не люблю людей, которые
24До войны я
25Считаю, что большинство юношей и девушек
26Супружеская жизнь кажется мне
27Моя семья обращается со мной как с
28Люди, с которыми я работаю
29Моя мать
30Моей самой большой ошибкой было
31Я хотел бы, чтобы мой отец
32Моя наибольшая слабость заключается в том
33Моим скрытным желанием в жизни
34Мои подчиненные
35Наступит тот день, когда
36Когда ко мне приближается мой начальник
37Хотелось бы мне перестать бояться
38Больше всего люблю тех людей, которые
39Если бы я снова стал молодым
40Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42Большинство известных мне семей
43Люблю работать с людьми, которые
44Считаю, что большинство матерей
45Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46Думаю, что мой отец
47Когда мне начинает не везти, я
48Больше всего я хотел бы в жизни
49Когда я даю другим поручение
50Когда буду старым
51Люди, превосходство которых над собой я признаю
52Мои опасения не раз заставляли меня
53Когда меня нет, мои друзья
54Моим самым живым воспоминанием детства является
55Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56Моя половая жизнь
57Когда я был ребенком, моя семья
58Люди, которые работают со мной
59Я люблю свою мать, но
60Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались-2
Нервные, не очень дружные-1
Все одинаковы 0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным-2
Туманным, неприглядным-1
Неясным, неизвестным 0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту

Группы предложенийЗадание
1Отношение к отцу1, 16, 31, 46
2Отношение к себе2, 17, 32, 47
3Нереализованные возможности3, 18, 33, 48
4Отношение к подчиненным4, 19, 34, 49
5Отношение к будущему5, 20, 35, 50
6Отношение к вышестоящим лицам6, 21, 36, 51
7Страхи и опасения7, 22, 37, 52
8Отношение к друзьям8, 23, 38, 53
9Отношение к своему прошлому9, 24, 39, 54
10Отношение к лицам противоположного пола10, 25, 40, 55
11Сексуальные отношения11, 26, 41, 56
12Отношение к семье12, 27, 42, 57
13Отношение к сотрудникам13, 28, 43, 58
14Отношение к матери14, 29, 44, 59
15Чувство вины15, 30, 45, 60

Анализ теста и интерпретация результатов

Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.

Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

Тест незаконченные предложения Сакса-Леви — Википедия

Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. – SSCT – Sack’s Sentence Completion Test) – одна из вариаций аддитивной методики “незаконченных предложений”, относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром – семьей, партнером, начальством – а также с самим собой.

Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия – это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.

Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме [1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.

Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта – особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей [3].

Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:

  • Мое начальство (3) …
  • По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
  • Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
  • Когда мне не везет, я (15) …

Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании “Определение трудовой установки больных шизофренией”, проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе “отношения с отцом”, были заменены на “отношение к труду” [4].

При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы. Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.

По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его общественной и личной жизни, взаимодействия с окружающим миром, в которых превалируют положительные, отрицательные или нейтральные установки. С помощью теста можно также выявить наличие у испытуемого склонности к психическим расстройствам. Например, Г.Г. Румянцев, первым апробировавший метод незаконченных предложений в советской патопсихологии, утверждал, что тест выявляет характеристики, которые свойственны больным шизофренией [5].

Тест незаконченное предложение Сакса-Леви, в основе которого лежит концепция проективных методик и методе свободных ассоциаций, широко используется в клинической и повседневной практике и, по мнению многих исследователей и экспертов, является эффективным средством для выявления проблем индивидуального и межличностного характера, внутренних переживаний, а также склонности к болезням, связанным с нервным расстройством. Однако у метода есть ряд недостатков.

Алексей Пахомов, кандидат психологических наук и преподаватель РУДН, в работе “Методика “незаконченные предложения” Сакса-Леви как учебное пособие” обозначил ряд негативных сторон теста [6]. Во-первых, неоднозначные формулировки некоторых из вопросов теста могут подтолкнуть респондента к использованию не конкретных личностных установок и категорий, а абстрактных понятий, имен и фамилий знакомых ему людей, клише и устойчивых речевых форм, фактической информации – всего, что затрудняет последующий анализ ответов и составление психологического портрета испытуемого. Во-вторых, необходимо максимально адаптировать тест под конкретные категории респондентов для более полного понимания ими формулировок, а следовательно – для более глубоких и честных ответов. В-третьих, по законам психометрии каждый из 15-и секторов должны иллюстрировать 9 незаконченных предложений, а не 4. В противном случае полученный характер (положительное, отрицательное и нейтральное отношение) установок по секторам оказывается недоработанным.

  1. Румянцев Г.Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969
  2. Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации \ В.Г. Казачкова. Томск: 1988

Методика «Незаконченные предложения» для подростков: описание

Тест «Незаконченные предложения» в психологии практикуется тогда, когда возникает необходимость выявить и изучить определённые установки человека, причём не только осознаваемые им. Данная методика способна помочь понять, что индивид испытывает по отношению к себе, своим родителям, семье, обществу, жизненным целям. Она эффективна, но имеет кое-какую специфику.

незаконченные предложения

Принципы методики

В основе теста «Незаконченные предложения» лежит концепция свободных ассоциаций. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам. А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным.

Как его проводят? Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека.

Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего 15. Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола. Также к аспектам относится чувство вины, тревоги (страхи), цели, а также интимные отношения.

Если брать стандартный тест, то на каждую «категорию» приходится по четыре незаконченных предложения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.

тест незаконченные предложения

Примеры

Понять, что представляет собой тест «Незаконченные предложения», можно после ознакомления с несколькими примерами, взятыми из него же.

Вот две фразы: «Если все против меня, то…» и «Когда мне не везёт, я…». Они отвечают за отношение респондента к самому себе. Фраза «Сделал бы все, чтобы забыть…» имеет отсылку к чувству вины. А вот предложение «Мои опасения не раз заставляли меня…» имеет отношение к страхам и тревогам.

В принципе, оригинальный тест можно провести среди подростков. Только лучше опустить незаконченные предложения сексуального характера, поскольку там есть то, что касается интима («Моя половая жизнь…») и супружества в целом. Фразы, затрагивающие тему вышестоящих лиц, можно преобразовать. В предложении «Когда ко мне приближается мой начальник…» последнее слово вполне гармонично заменяется на «педагог». В остальном тест не представляет ничего особенного, так что его можно проводить среди респондентов любых возрастов.

Выявление суицидальных намерений

Чаще всего именно с этой целью задействуется методика «Незаконченные предложения» среди подростков. К сожалению, в наше время она актуальна.

Чтобы выявить суицидальные намерения у школьников столь нестабильного возраста, необходимо преобразовать стандартный тест и уменьшить количество вопросов. Их может быть 28, среди которых лишь 4 будут тематическими, но завуалированными. Вот, как они могут звучать: «Завтра я…», «Наступит день, когда…», «Я хочу жить, потому что…», «Когда я закончу школу…».

Конечно, вряд ли кто-то перечеркнёт третий вопрос из перечисленных и напишет об отсутствии смысла существования как такового. Но даже по совершенно обычному ответу можно определить, всё ли в порядке у подростка. Он может написать: «Наступит день, когда я, наконец, стану счастливым». И это станет «звоночком». Если он так сформулировал продолжение фразы, то, скорее всего, его что-то беспокоит. И это нельзя оставить без внимания.

методика незаконченные предложения для подростков

Вариант теста для школы

Как уже говорилось ранее, стандартный вариант может быть изменён. Незаконченные предложения для младших школьников должны звучать максимально упрощённо. Вот пример, какими они могут быть: «В учёбе я вижу…», «В школе я…», «Наш класс…», «Мои одноклассники…». Эти незаконченные предложения для школьников понятны и просты. Но, исходя из их ответов, можно понять личностную специфику каждого.

Допустим, школьник продолжил указанные выше фразы так: «В учёбе я вижу возможность получить новые знания. В школе я слушаю учителя и стараюсь делать задания. Наш класс не очень хороший. Мои одноклассники надо мной любят смеяться». Что ж, эти ответы позволяют понять – ребёнку нравится ходить на учёбу, так как он видит в этом возможность самосовершенствования и развития своих способностей. Но характером сложившихся с одноклассниками отношений он не доволен. Возможен дефицит общения и чувство неполноценности.

 метод незаконченных предложений

Что делать с результатами?

Их обработкой и интерпретацией занимается квалифицированный специалист, которому прекрасно знаком тест «Незаконченные предложения». Человеку, впервые столкнувшемуся с данной методикой, будет сделать это несложно, но времени уйдёт немало.

А принцип простой. Для каждой категории предложений разработана характеристика, которая определяет рассматриваемую систему отношений как нейтральную, положительную или же отрицательную. Если в продолжении респондента просматривается позитивное настроение, то напротив ответа ставится ноль. Видно больше нейтральности? Тогда это единица. А вот продолжения с отрицательным характером помечаются двойкой.

Важно отметить, что методика «Незаконченные предложения» (для подростков и не только) подразумевает интерпретацию ответов по группам. Пусть фразы и перемешаны в бланке, но обрабатывают их по четыре, объединив в единую категорию.

незаконченные предложения для подростков

Интерпретация

В качестве примера можно взять категорию предложений, продолжение которых призвано понять отношение респондента к своим собственным способностям. Допустим, подросток ответил так: «Когда обстоятельства против меня, я начинаю трудиться, не покладая рук. Я считаю себя способным на всё, если мне того захочется. Моя самая большая слабость – бесконечная тяга к новым знаниям. Когда мне не везёт, я упорно добиваюсь желаемого, несмотря ни на что». Такие ответы считаются хорошими. Если подросток дал подобные продолжения предложенным фразам, значит, он уверен в себе, и он способен преодолевать препятствия.

Стоит привести и пример отрицательной интерпретации. Можно обратиться к группе предложений о целях. Допустим, подросток дал им такое продолжение: «Мне всегда хотелось кого-нибудь убить. Я бы обрёл счастье, став абсолютно одиноким. Моя мечта – уехать на необитаемый остров. Больше всего от жизни я хочу, чтобы меня никто не трогал». И в данном случае даже метод незаконченных предложений не нужен, чтобы понять враждебную и пессимистичную сущность респондента. Невооруженным глазом видно, что он — нереалистично мыслящий глубокий интроверт, отвергающий общество.

незаконченные предложения для школьников

Что можно выяснить?

Методика «Незаконченные предложения» для подростков и людей других возрастов является способом проявить свою сущность. Главное, чтобы респондент изначально был на это настроен, поскольку доверие и расположенность к тесту – это важно.

По итогам интерпретации результатов удаётся выяснить сферы, в которых преобладают отрицательные, нейтральные и положительные установки.

Также в практике были известны случаи, когда тест помогал выявить наличие у респондента психического заболевания. Это ситуации специфического характера, так как в них подключаются психиатры. В первую очередь выявляются основные области расстройства и конфликта. Затем определяются взаимосвязи между личностными установками человека. И после этого определяется так называемая структура личности. Выясняется, какова его степень реагирования, эмоциональная адаптация, зрелость, уровень реальности, конфликтность.

незаконченные предложения для младших школьников

Особенность методики

Всё перечисленное действительно помогает выяснить тест. Почему? Потому что в нём нет заготовленных вариантов и верных или неправильных ответов. Человек отвечает как на духу. Не задумывается и не анализирует, как бы ему ответить, чтобы скрыть какой-то аспект своей личности. Он становится открытым, и это позволяет психологу понять его сущность. Именно поэтому тест «Незаконченные предложения» для подростков стоит проводить регулярно. Ведь в школе, в столь сложном возрасте, крайне важно следить за внутренним развитием детей.

9 женских фраз, от которых мужчины впадают в ярость

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Культовый психолог Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» раскрывает, как мы воспроизводим одни и те же сценарии, повторяя из раза в раз поступки или слова, и как на это реагируют окружающие. Так, например, от некоторых женских «ролей» у мужчин начинается нервный тик. Иногда достаточно одной фразы, чтобы довести их до состояния кипящего чайника. Важно знать, какой именно.

AdMe.ru собрал 9 оборотов речи, которые стоит избегать в общении с бойфрендами и мужьями. Посмотрите сами, какой эффект они имеют и какую игру открывают. Вполне возможно, что, избавившись от них, вы разорвете этот замкнутый круг.

«Дорогой, что мне лучше надеть?»

Этот классический вопрос уже обыгран во всех комедиях, но он не теряет своей популярности. Так же, как и женская реакция — спросить, что лучше, белое с черным или серое с белым, и обидеться на любой ответ, потому что правильный уже есть у вас в голове. Если парень не стилист, избавьте его от этой участи. Благодаря мессенджерам данный вопрос всегда можно адресовать любимой подруге, даже если она находится на другом конце света.

«Это кто тебе там пишет?»

Побороть желание залезть в телефон или личные сообщения — тот еще квест. Кроме тех моментов, когда это долгожданное уличение, чтение чужой переписки не принесет счастья. Более того, это вызовет вполне закономерную бурю возмущения, ведь даже безобидный щебет с бывшей одноклассницей можно трактовать по-разному.

«А у двоюродной сестры Ирины…»

Уже неоднократно доказано, что мужской мозг воспринимает информацию по-другому. Там, где девушки любят поподробнее, парни сразу переходят к сути дела. Посвящение в кучу ненужных деталей рассеивает их внимание. Сразу берите быка за рога, а смакование деталей оставьте для беседы с подругами.

«Нет, это не просто фикус, это символ нашей любви!»

Создать бурю в стакане воды — это в женской природе. Но регулярное раздувание проблемы из ничего раздражает всех без исключения мужчин. Сломанный ноготь или засохший цветок, быть может, и портят настроение, однако не стоят такого пристального внимания. Переключитесь на что-то действительно важное.

Ответьте на один вопрос, и мы расскажем все о вашем гневе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Долгое время проявления гнева считались недостойными приличного общества, и несколько поколений наших предшественников выросли в условиях постоянного подавления этой эмоции. Но даже сейчас, когда проявление негативных чувств реабилитировано официальной психологией, гнев зачастую порождает осуждение у окружающих и чувство вины у своего «хозяина». Стоит ли стыдиться своего гнева и можно ли от него избавиться?

AdMe.ru предлагает вам пройти экспресс-тест, состоящий лишь из одного вопроса. Ответив на него, вы сможете понять, какой тип гнева наиболее характерен для вас, а мы расскажем, как с ним справляться.

Итак, представьте себе в мельчайших подробностях такую ситуацию.

Вы работаете над неким проектом вместе с другим сотрудником. Причем напарник вам достался не самый работящий — львиную долю работы приходится делать вам, пока он болтает по телефону, пьет кофе и иными способами имитирует бурную деятельность. И вот сейчас снова: на вашем столе горы срочных документов, мозг уже кипит от перенапряжения, а этот «работничек» битый час жалуется на невыносимую головную боль. Вы чувствуете, как в вашей душе нарастает негодование…

Тест: Ответьте на один вопрос, и мы расскажем все о вашем гневе

Прочувствуйте свой гнев, ощутите, на кого или на что он направлен. Проговорите мысленно все слова, которые пришли бы вам на ум в такой ситуации. Вы произнесли бы их? Если да, то с какой интонацией? Гнев прошел бы сразу после проговаривания или вы еще долго возвращались бы мысленно к конфликту?

А теперь, когда вы в деталях представили свой гнев, сравните его с описанными ниже вариантами реакции и выберите тот, что оказался максимально близок тому, что вы только что пережили.

1. Пассивный гнев

Тест: Ответьте на один вопрос, и мы расскажем все о вашем гневе

2. Взрывной гнев

Тест: Ответьте на один вопрос, и мы расскажем все о вашем гневе

3. Хронический гнев

Тест: Ответьте на один вопрос, и мы расскажем все о вашем гневе

4. Мстительный гнев

15 раздражающих фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить коллегам

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Дедлайн был вчера!

Вот это поворот! Согласитесь, никто не должен вкалывать ночью или сверхурочно из-за забывчивости коллеги или его неумения планировать сроки. Такое поведение не совсем тактично и совсем не профессионально, а ещё очень сильно злит.

При работе в связке с другим человеком важно думать не только о себе, но и о коллеге-напарнике. Вполне вероятно, что у него есть и другие задачи, ожидающие выполнения. Вот только из-за чьей-то безалаберности он теперь вынужден будет их бросить и потом доделывать в последний момент.

2. Я попробую, но ничего не обещаю

На работе у всех есть определённые обязанности, которые желательно выполнять в установленный срок. Скорее всего, это регулярно повторяющиеся задачи, о которых известно заранее. И работник их либо делает, либо нет. Третьего не дано.

Представьте такую ситуацию: на собеседовании кандидат спрашивает у будущего руководителя о размере предполагаемой заработной платы. И вот что тот ему отвечает: «Платить вам сорок тысяч каждый месяц? Ну, я постараюсь, но ничего не обещаю». О какой уж тут стабильности и уверенности в завтрашнем дне может идти речь.

3. Я ничего не трогал, оно само сломалось!

«Оно само сломалось» — худший способ признать вину за что-либо. Как показывает практика, что-то ломается само в крайне редких случаях. Чаще всего кто-то всё же помогает поломке произойти. Оправдываться и ссылаться на неведомые разрушительные силы в такой ситуации крайне нелепо.

Если вы действительно виноваты, лучше честно признайтесь и извинитесь. Можно, например, так и сказать: «Да, ребята, это я сломал. Извините, сейчас всё поправлю». Желательно сделать это самостоятельно и сразу, а не отсиживаться в углу до последнего, надеясь, что никто не заметит.

4. Не ожидал, что это поручат тебе!

Коллега поделился своим маленьким достижением и явно рассчитывал получить в ответ небольшую похвалу, а не уничижительную тираду. Гораздо уместнее было бы порадоваться успехам сотрудника, не пытаясь найти в ситуации какой-то подвох. Можно было сказать «Поздравляю!» или «Ух ты, здорово!» либо просто промолчать, если уж совсем обидно.

5. Я тебя услышал

Впечатление от фразы «Я тебя услышал» крайне противоречивое. Ничего особенно плохого в ней нет — собеседник понял то, что ему сказали, и даже ответил. Но инициатор разговора явно рассчитывал получить более оживлённую реакцию, а не просто равнодушное подтверждение того, что у его оппонента нет проблем со слухом. Складывается ощущение, будто собеседник просто-напросто хочет побыстрее отделаться от разговора.

6. Мне за это не платят!

Прекрасная фраза, чтобы увильнуть от неприятной или необязательной дополнительной нагрузки, которой некоторые люди почему-то всё время хотят озадачить окружающих. Также она многое говорит о человеке, который её произносит.

Чаще всего таким оказывается некий мелочный персонаж, который демонстративно доказывает всему миру, что штаны на работе он просиживает не зря. Да и на всякую ерунду, не касающуюся его прямых обязанностей, не отвлекается. И вообще, он ценит своё драгоценное время, не то что сердобольные коллеги, помогающие всем вокруг бесплатно.

7. Присылайте бриф, мы побрейнштормим

Ох уж эти лингвистические мутанты. Иногда без заимствований и правда никак не обойтись, но когда рабочее общение превращается в синхронный перевод, это повод задуматься. Или же воспользоваться словарём.

8. Я сделал всё, что мог! Не нравится? Найдите того, кто сделает лучше

Незаменимых сотрудников не существует. Может быть, в некоторых компаниях и получится провернуть такой фокус безболезненно, но шанс невелик. Скорее всего, руководство прислушается к совету недальновидного сотрудника и просто найдёт кого-нибудь получше на его должность.

9. Я же говорил! Так и знал! Я же вам сказал!

Как бы ни был велик соблазн произнести эту сакраментальную фразу вслух, держитесь. Человек, который сетует на трудности или неудачи, совсем не хочет услышать в ответ ничем не обоснованное торжество. Если подумать, то оказаться правым в том, что всё будет плохо, — крайне сомнительное удовольствие.

10. Успокойся! Расслабься! Забей!

Для человека, попавшего в неприятную ситуацию, эта фраза и все её производные — как красная тряпка для быка. Стопроцентная ярость обеспечена.

11. Стыдно не знать!

Не знать чего-то не стыдно, стыдно не хотеть ничему учиться. Даже самый крутой профессионал может в чём-то не разбираться. Упрекать за незнание — последнее дело. Лучше просто взять и подсказать, особенно если о помощи уже попросили.

12. Мне всё равно, как вы будете это делать

Без комментариев. Взаимная поддержка и помощь друг другу на работе? Нет, не бывать такому.

13. Будешь на моём месте — будешь решать, а пока помалкивай

Любимая фраза высокомерных руководителей или людей, обладающих мало-мальским влиянием. Стоит ли напоминать, что заносчивых мало кто любит? Куда эффективнее будет распоряжаться властью кому-нибудь во благо, но не для того, чтобы навредить или якобы поставить на место.

14. Ничего личного, просто бизнес

Эта фраза звучит наигранно и неуместно ото всех, кроме Аль Капоне. Так что если вы не главарь чикагской или ещё какой-то мафии, то градус дерзости лучше поумерить. В ситуации, когда нужно поступить выгодно для себя, но плохо для окружающих, важно прежде всего оставаться человеком, а не кидаться подобными фразами, пытаясь оправдать своё безнравственное поведение.

15. Ваш покорный слуга желает всем доброго времени суток

Времена слуг и господ давно прошли, а вот дурацкие речевые обороты почему-то остались. Науке так и не удалось выяснить, почему «ваш покорный слуга», «доброго времени суток», «имеет место быть» и прочие чудовищные штампы до сих пор употребляются в речи.

А какие фразы коллег раздражают вас? Делитесь в комментариях.

Читайте также 🧐

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *