Это человек с большой буквы – Значение крылатых выражений – Человек с большой буквы, человек человеку – друг товарищ и брат, человек – это звучит гордо

«ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ – ЭТО…»?

«ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ – ЭТО…»?

Федоренко Л.М. 1

1

Иваненко Н.Н. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Человек…звучит гордо…но что же это означает?

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и пока так никто и не нашел ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе. И таких людей у нас в стране очень много.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого — то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Настоящим человеком могут быть обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.

Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится теплее, потому что именно они являются двигателями этого мира.

Настоящий человек – это человек, у которого есть душа и сердце. Это значит быть добрым, отзывчивым, честным, готовым прийти на помощь.

Люди! Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «Человеком с большой буквы!»

Просмотров работы: 1120

Человек с большой буквы — это… Что такое Человек с большой буквы?


Человек с большой буквы

Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Человек на карманной тяге
  • Человек со справкой

Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:

  • Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы …   Русский орфографический словарь

  • Человек с большой буквы — …   Орфографический словарь русского языка

  • С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… …   Большой словарь русских поговорок

  • ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… …   Толковый словарь Ожегова

  • большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… …   Толковый словарь Дмитриева

  • человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… …   Энциклопедический словарь

  • человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов …   Словарь многих выражений

  • Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы …   Википедия

  • Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ)  русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз  И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… …   Википедия

Книги

  • Как человек стал великаном, М. Ильин, Е. Сегал. «Как человек стал великаном» рассказывает о нелегком пути человечества, о его стремлении к знанию, к свободе, к власти над природой, о борьбе за право называться человеком-великаном.… Подробнее  Купить за 500 руб
  • Как человек стал великаном. Часть II, М. Ильин, Е. Сегал. «Как человек стал великаном» рассказывает о нелегком пути человечества, о его стремлении к знанию, к свободе, к власти над природой, о борьбе за право называться человеком-великаном.… Подробнее  Купить за 500 руб
  • Женщина с большой буквы Ж, Эльвира Барякина. «Я — человек необычной биографии и необычных страданий. Я живу в самом дурацком городе на земле — Северном Голливуде. У меня толстая попа. У меня нет мужа, детей и полезных привычек. Зато у… Подробнее  Купить за 330 руб
Другие книги по запросу «Человек с большой буквы» >>

Как сформировать Человека? (С большой буквы)


Как сформировать Человека? (С большой буквы)

Что значит Человек с большой буквы? 

Человек с большой буквы это представитель Человечного типа строя психики.

Человечный тип строя психики:

Человек живет по совести, искренне верит Богу и действует как его наместник в интересах всего общества, а индикатором этих взаимоотношений являются обстоятельства, в которые человек попадает в соответствии со смыслом своих желаний и намерений. Иными словами человек верит Богу, а Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Человечный тип строя психики подразумевает под собой следующее: 

1. Живет по совести

2. Искренне верит Богу

3. Действует в интересах всего общества

К какому выводу можно придти дальше рассматривая эти три пункта?

Вывод здесь следующий, Человек который живет по совести, искренне верит Богу и действует в интересах всего общества — это человек с особой нравственностью и этикой, которую можно назвать высокой.

Отсюда вывод: Человек — это представитель высокой нравственности и этики.

Дополним наше определение Человека следующим утверждением добавив его в тип строя психики.

1. Живет по совести

2. Искренне верит Богу

3. Действует в интересах всего общества

4. Представитель высокой нравственности и этики

Здесь в определении Человечного типа строя психики добавив понятия нравственности и этики разберем их подробнее.

Что такое нравственность?

Нравственность — это отношение человека к человеку, на основе взаимоуважения и взаимного признания достоинства каждого.

Что такое этика?

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль 

Этика — это нрав, обычай, кодекс, свод правил гармоничного сосуществования

Определившись и приняв определения нравственности и этики давайте сформируем определение человека, индивида с маленькой буквы. Рассмотрим человека — представителя Толпо-«элитарного» общества во всех остальных типах строя психики обобщенно.

Далее человека с маленькой буквы мы будем называть индивидом, чтобы не запутаться.

Индивид (человек с маленькой буквы) — это представитель следующих типов строя психики: животного, биоробота-зомби, демонического и опущенного в противоестественность. (Описание смотрите ниже)

Дополним наше определение индивида следующим утверждением.

Столпом концепции Толпо-«элитаризма» является особая «нравственность» — а именно ее система идеалов и эталонов и особого мировоззрения в результате которых человек оправдывает свой паразитизм (эксплуатацию человека человеком), считая его обычной и даже справедливой формой взаимоотношей человека с человеком. Основой такой особой «нравственности» служат сугубо личные интересы, личные выгоды где эгоцентризм является стойкой формой мировоззрения индивида. Люди в таком обществе являются полностью атомизированными членами общества где служат только своей собственной личной выгоде. Дело в том что концепция Толпо-«элитаризма» формирует такие слои общества как наилучший способ своего существования по принципу «разделяй и властвуй» что способствует ее временной устойчивости существования. 

Так как эта выше описанная особая «нравственность» — нравственностью не является это скорее безнравственность, я ввожу новый термин данной этики и «нравственности» назовем ее для удобства антиэтикой.

Антиэтика — это этика направленная против традиционных этических нравов и обычаев, против здорового и гармоничного сосуществования. 

Дополним наше определение индивида следующими параметрами:

1. Агрессивен

2. Паразитирует

3. Действует в личных интересах (Служит себе)

4. Живет согласно антикиэтики

Данный представитель человека, индивида является следствием воспитания и воздействия окружающей среды, а именно культуры и влияния СМИ и масс медиа. Именно окружающая среда которая по «закону Маугли» формирует данный тип человека. Эта специфическая окружающая среда (далее ОСь) как субъект является следствием концепции Толпо-«элитаризма».
 

ОСь — специфическая окружающая среда которой является культура, СМИ и масс медиа, образование, а также естественные и искуственные представители и носители антиэтики которые созданы и взращены концепцией Толпо-«элитаризма».

Что является перво-причиной безнравственности, антиэтики?

Одним из основополагающих средств формирующих носителей антиэтики является замыленной и распространное, не внятное и размазанное определение добра и зла.

Именно через такие нравственные понятия как добро и зло, через их растворение, размывание, замыливание и формирование распространного и не внятного определения формируются носители антиэтики.

Люди на уровне культурного уровня узнают о добре и зле. Но им неведомо то, что у них забрав истинное определения добра и зла так как никак иначе и по другому забрать эти понятия из культуры нельзя только возглавить и извратить. Эти определения возглавили и извратили.

Скажите сейчас, вы знаете определения добра и зла?

Что есть добро? Что есть зло?

Добро и зло — дихотомия в философии, этике и религии нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям, действиям и мотивам людей, и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое

Википедия

Расплывчатость формулировки, ее обобщенность размывает четкое определения добра и зла. Да с виду все хорошо, вроде нам дается определение, но оно будучи распространным сводит сами понятия на нет.

Более ясным и четким определениями будет являтся следующее:

Что такое добро? Что такое зло?

Добро — это этически-нравственный оценочный критерий здоровых, позитивных истин, эталонов и идеалов.

Зло — это этически-нравственный оценочный критерий больных, негативных ложных истин, ложных эталонов и ложных идеалов.

Где нравственность — это отношение человека к человеку, на основе взаимоуважения и взаимного признания достоинства каждого.

Вторым неясным определением способствующим отсутствию формированию антиэтики и безнравственности служит такое же распространное и не ясное, размытое, замыленное определение истины.  

Истина — это соответствие человеческих знаний объективной действительности

Википедия

Как видите распространное и замыленное определение, намеренно наиболее обобщенное дабы быть не точкой опоры, а просто понятийным аппаратом в нашей речи. 

Более четкия, ясным и определенным определением являются

Что такое истина?

Истина — это точка опоры, точка отсчета, точка сборки, система счисления.

Истина — это любое знание которое способствует творческой самореализации, развитию и реализации высших потребностей человека (свободы и развития).

Истина — по своей сути, это то чем мы ее представим, это наиболее обобщенное определение истины.

Отсюда если что-то служит вам точкой опоры, оно является истиной. Эти определения которые вам даны будут служить вам дальше точкой опоры, точкой сборки, системой счисления и точкой отсчета, так вы опираясь на них сможете не запутаться, а ясно определить вектор движения и цели просто оперевшись на них. Используйте их и вы увидите что картина мира стала более ясной и понятной, более определенной и четкой.

Итогом будет следующее: Нравственность Человека с большой буквы определяется такими вопросами и определениями из этики:

1. Что такое добро?

2. Что такое зло?

2. Что такое истина?

3. Что такое развитие?

 Что такое развитие?

Развитие — это поиск истины.

Развитие — это поиск любого знания которое способствует творческой самореализации, развитию и реализации высших потребностей человека (свободы и развития).

Развитие — это поиск точки опоры, точки отсчета, точки сборки, системы счисления.

Развитие — это переход с одного уровня на другой более высокий уровень, с этапа на этап.

Именно обладание такими определениями из этики, человек с маленькой буквы может при условии выполнения всех четырех пунктов выйти на уровень Человека с большой буквы.

1. Живет по совести

2. Искренне верит Богу

3. Действует в интересах всего общества

4. Представитель высокой нравственности и этики

Определившись с положениями высокой нравственности и этики, сделав их ясными, конкретными и четкими мы перейдем к рассмотрению другого не менее важного вопроса.

Что такое антиэтика?

Мы уже определились с тем, что такое антиэтика, но оно является неким обобщенным и распространным, поверхностным определением и понятием отсюда необходимо выделить более ясное и четкое определение. 

Антиэтика — это этика направленная против традиционных этических нравов и обычаев, против здорового и гармоничного сосуществования. 

 Мы знаем следующее, антиэтика формирует человека, индивида со следующими параметрами.

1. Агрессивен

2. Паразитирует

3. Действует в личных интересах (Служит себе)

4. Живет согласно антикиэтики

Антиэтика формируется ОСь,ю специфической окружающей средой

ОСь — специфическая окружающая среда которой является культура, СМИ и масс медиа, образование, а также естественные и искуственные представители и носители антиэтики которые созданы и взращены концепцией Толпо-«элитаризма».

ОСь формируется как фундаментальный элемент концепции Толпо-«элитаризма» навязывая свою модель мировоззрения. ОСь является проектом мировой элиты с целью защиты личных интересов с целью защиты концепции Толпо-«элитаризма». Причиной проводимой ими политики по формированию ОСи являются их задачи по самосохранению и контролю за богатством.

ОСь — это управленческий процесс исходя из следующего утверждения

Любая информация — это элемент управления

Вернемся к определению антиэтики. 

Столпом концепции Толпо-«элитаризма» является особая «нравственность» — а именно ее система идеалов и эталонов и особого мировоззрения в результате которых человек оправдывает свой паразитизм (эксплуатацию человека человеком), считая его обычной и даже справедливой формой взаимоотношей человека с человеком. Основой такой особой «нравственности» служат сугубо личные интересы, личные выгоды где эгоцентризм является стойкой формой мировоззрения индивида. Люди в таком обществе являются полностью атомизированными членами общества где служат только своей собственной личной выгоде. Дело в том что концепция Толпо-«элитаризма» формирует такие слои общества как наилучший способ своего существования по принципу «разделяй и властвуй» что способствует ее временной устойчивости существования. 

Вопросы:

1. Так что же за идеалы и эталоны существуют в антиэтике которые оправдывают паразитизм и эксплуатацию человека человеком?

2. Что за мировоззрение оправдывает паразитизм?

Идеалы и эталоны в антиэтике

Системным идеалом и эталоном в антиэтике в концепции Толпо-«элитаризма» является идея и идеология «большого кошелька», а ее более представительская версией является — концепция «Личного успеха».

Концепция «Личного успеха» являющеюся идеей личного достижения, которая отражается величиной наполнения своего кошелька.

И в такой идеологии с таким идеалом и эталоном успеха в обществе мы сейчас все живем. В такой идеологии живут не только предприниматели и бизнесмены, но и все остальные.

Именно этот идеал и этот эталон «успеха в обществе» завязанный на ширину своего кошелька формирует такую особую «нравственность» среди людей, формируя антиэтику. А с каждым заразившимся данной идеологией индивидом растет специфическая окружающая среда ОСь, формируя культуру и социальное наполнение общества которое растет с каждым адептом и становится сильнее. Так человек через ломку нравственных понятий, через влияние ОСи становится преклонившимся «Золотому тельцу». 

А что я хуже других?

Вон Васька пошел по головам и купил себе Мерс, а Ванька Бэху.. 

Так находясь среди такой специфической среды обитания ОСи, она вербует в свои ряды все больше падших в своей нравственности людей. Ведь согласитесь, что нужно человеку? Отдать свою нравственность ради личного успеха. Сделка для человека с маленькой буквы является выгодной, а что надо всего лишь поступится совестью, своими принципами, нравственностью зато я достигну «успеха».

Именно концепция «Личного успеха» — формирует антиэтику, где первопричиной такой этики являются такие параметры:

1. Агрессивность

2. Паразитизм

3. Действие в личных интересах (Служение себе)

4. Жизнь согласно антикиэтики

Отсюда,

Антиэтика — это этика направленная на идеал и эталон личного успеха и служения себе, все ради личной выгоды — служение Золотому тельцу.

 

Что за мировоззрение оправдывает паразитизм?

Существуют два фундаментальных мировоззрения:

1. Мировоззрение РАЗВИТИЯ

2. Мировоззрение БОРЬБЫ

Мировоззрение развития — это идея о том, что через развитие можно решить все проблемы как общества так и личности, частные и общие. Развитие как универсальный рычаг, инструмент решения проблемы. Это мировоззрение — является мировоззрением творчества и созидания.

Мировоззрение борьбы — это идея о том, что надо бороться за свое место под солнцем и чем лучше больше тебе нужно солнца, тем больше ты должен бороться. Это мировоззрение — является мировоззрением паразитизма и агрессивности. 

Определив чем является антиэтика и какое мировоззрение оправдывает паразитизм, рассмотрим далее выводы к которым мы можем прийти исходя из всего этого.

Идеалы и эталоны: 

1. Антиэтики — это зло!

2. Личного успеха — это зло!

3. Служения себе — это зло!

То есть идеалы и эталоны, служения себе и личного успеха являются ложными и больными идеалами.

Исходя из следующих определений,

Добро — это этически-нравственный оценочный критерий здоровых, позитивных истин, эталонов и идеалов.

Зло — это этически-нравственный оценочный критерий больных, негативных ложных истин, ложных эталонов и ложных идеалов.

Где нравственность — это отношение человека к человеку, на основе взаимоуважения и взаимного признания достоинства каждого.

Знаю что вывод к которому мы пришли является для вас очень спорным и огорошивающим.

Как идеал личного успеха и служения себе может являться злом, если это то что сформировало нынешнее человечество? Так ведь вы скажите? А также следующее..

Вы скажете, что а чем тогда будет являться добро в этой системе координат?

Идеалы и эталоны: 

1. Нравственности — это добро!

2. Общего успеха — это добро!

3. Служение обществу — это добро!

Знаю что я вас смутил такими вывода, а также ввел вас в состояние возмущения. Как так скажете вы? Ведь человечество двигал всегда вперед личный интерес и служение себе!

Так да не только!

Люди которые действительно сделали что-то великое для человечества — делали это ради служения обществу и ради общего успеха. Правда в том, что свой вклад привнесли в развитие человечества и те и другие., но мотивация служения обществу и общим интересам более высокая и возвышенная, она является идеалистической а следовательно более вдохновляющей и воодущевляющей, что ведет к тому что человек работающий за идею, готов работать ради нее даже на голом энтузиазме, там где человек личного интереса быстро сдуется и убежит как можно по дальше. Отсюда имератив служения обществу и императив общего успеха является гораздо более сильным и влиятельным чем личный интерес.

Личный интерес является по своей сути коварным, эгоистичным, безнравственным, алчным, тщеславным, циничным, нигилистичным, агрессивным и насильственным.

Когда общественный интерес, служение обществу является благородным, нравственным, воодушевляющим, вдохновляющим, энтузиазным, идеалистичным, зрелым, свободным, эстетичным.

Кто-то из вас скажет, что качества описанные личному интересу и служению себе являются более сильными по сравнению с качествами общественного интереса. Но я с вами не соглашусь.

Вернемся к вашей бурной реакции.

Мы все большинство из нас живем в мировоззрение что личный интерес является фундаментальным звеном нас всех, что именно ему мы должны быть благодарны за все достижения человечества.

Но я прошу вас задаться вопросом:

— А так ли это на самом деле?

— Может быть это является нашим коренным заблуждением! 

— Что если мы все ошибаемся? 

— Что если ставка на личный интерес это ошибка? 

 Что если мы все ошибаемся идя от частного к общему? Что если для того, чтобы наше общество процветало и было здоровым, нравственным и благополучным нам необходимо пойти от общего к частному.

Ведь мы все живем в мировоззрении от частного к общему, где нам кажется что идя от защиты своего личного интереса мы построем справедливое общество.

Что если это наша главная ошибка?

Тогда получается нам надо идти от общего к частному. Тогда нам необходимо впервую очередь защищать общие интересы, интересы общества и заботится в первую очередь об успехах общества, а уже только после этого заботиться о личном интересе.

Знаю, то что я говорю является — радикальным, но в этом есть своя доля правды, если как следует задуматься над этим. Вопрос по реализации данной концепции «Общего успеха» в жизнь оставим пока в подвисшем состоянии. Просто если мы хотим построить справедливое общество тогда нам придется отказаться от:

Концепции «Личного успеха»

В пользу,

Концепции «Общего успеха»

Еще раз повторю, знаю и понимаю что такая идея это слишком радикальна для нас всех, но получается что только в рамках такой концепции возможно справедливое жизнеустройство. И это вопрос нравственности каждого.

Что если,

Принцип: — Ради себя

Ошибка, а 

Принцип: — Ради другого

Это ответ на долгожданный вопрос. 

Как тогда воплотить новый принцип: — Ради другого и новый имератив, концепцию «Общего успеха» в жизнь?

Давайте смотреть на текущую ситуацию. Если концепция Толпо-«элитаризма», является системой по воспроизводству антиэтики, тогда мы должны проводить альтернативную ей концепцию в жизнь, то есть Концепцию Общественной Безопасности которая является системой по воспроизводству Человека нравственного.

Если ОСь, формирует окружающую среду по воспроизводству индивидов, тогда мы должны будем сформировать новую ОСь, только уже принадлежащую Концепциии Общественной Безопасности.

ОСь Толпо-«элитаризма» — специфическая окружающая среда которой является культура, СМИ и масс медиа, образование, а также естественные и искуственные представители и носители антиэтики которые созданы и взращены концепцией Толпо-«элитаризма».

Отсюда в последующем давайте различать ОСь Толпо-«элитаризма» и ОСь Концепции Общественной Безопасности

ОСь КОБ — специфическая окружающая среда которой является культура, СМИ и масс медиа, образование, а также естественные и искуственные представители и носители нравственности и Человечности которые созданы и взращены Концепцией Общественной Безопасности.

То есть отсюда, не надо впредь изобретать велосипед, необходимо всему сообществу концептуалов и далее пропагандировать, созидать, творить, продвигать, просвещать, оповещать, создавать, формировать культуру и информационное пространство в русле Божьего промысла. Необходимо и дальше продолжать работу по формированию ОСи КОБ, так как уже сейчас пишутся книги по истории, социологии и другим темам, пишутся песни, стихи, снимаются фильмы. Но эту работу мы должны усилить и делать ее как можно более качественно так как от нашего творческого труда зависит то насколько интересным будет наш информационный контент ОСи.

Отсюда мы приходим к выводу, что в результате сейчас будет битва ОСи Толпо-«элитаризма» и ОСи КОБ, да кто-то скажет, но как мы можем победить столько сильную структуру Толпо-«элитаризма» ведь у них и люди и ресурсы, власть, контроль за СМИ как нам можно с ними конкурировать?

Ответ через мировоззрение развития — через творческий подход и созидание, через воплощение в жизнь концепции «Общего успеха», через воплощение в жизнь принципа «Ради другого». И так начиная с малого мы придем ко всему большему. Вода камень точек, нам необходимо «Стать рекой».

У нас все получится — наполнитесь верой в свой удел, верой в себя, верой в правое дело живите по заветам концепции «Общего успеха» и принципа «Ради другого» по логике от общего к частному.

И помните:

 Когда люди объединяются для добрых дел, они могут преодолеть всё!

Объединяющая идея 

Возведи же Землю как храм Царствия Божьего. Слово Отца провозгласив! 

Послесловие:

Если честно, то перед тем как писать данную статью я был смущен и в смятении, просто по предыдущему опыту не все читатели меня понимают и как вы отнесетесь к данному спорному материалу мне неизвестно. Скорее всего скептично, цинично, нигилистично и самое страшное равнодушно. Поэтому я и был смущен, но после обдумывая я все же решил что данная статья стоит того чтобы она была написана несмотря на будущую и последующую критику в особенности спорных моментов таких как логики от общего к частному. В общем я все же решился.

Источник

Человек с большой буквы – кто он?

Каждый человек получает при рождении бесценный дар – жизнь. И каждый старается прожить ее счастливо и успешно. Если человеку важно жить не скучно, интересно и полезно, он старается осознанно развиваться: строить и улучшать отношения с людьми, эффективно творить, работать, решать проблемы, и, что немаловажно, вдоволь радоваться! Есть множество вариантов, как прожить такую жизнь – выбирай на свой вкус и в соответствии со своими идеалами! Поговорим сегодня о выборе жизненного пути, когда человеку хочется быть максимально полезным этому миру – когда хочется прожить жизнь Человеком с большой буквы.

Как это сделать? Быть или не быть позитивным, добрым, умным? Если быть, то всегда ли и во всем? А о себе когда думать? По праздникам? Или по будням тоже можно? Полезным миру быть хочется, мир во всем мире поддерживать тоже хочется, но и кушать, спать и обеспечивать себя тоже нужно. Балансируя между эгоизмом и самоотдачей, человек и определяет своим мышлением и выборами, кто он – человек или Человек. С помощью Ииссиидиологии мы сейчас и разберемся, кто есть кто. Ииссиидиология вводит понятие Человеческого Направления развития, его перспектив, и имеет обширное описание для него, которым мы воспользуемся.

Согласно Ииссиидиологическим представлениям Человек:
 

  • имеет сбалансированное интеллектуально-альтруистичное, позитивное мышление;
  • осознанно контролирует собственные инстинктивные потребности в выживании.

     

Разберем первую характеристику –​ интеллектуально-альтруистичное, позитивное мышление. Об интеллекте сказано другими авторами уже немало, а альтруизм пока малоизвестное понятие.

Альтруизм (от лат. Alter — другой, другие) – понятие, нравственный принцип, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием любви и самоотверженности. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.

Вспомним уважаемых в нашем обществе людей и их черты характера. На ум приходят добрые, общительные, весёлые, ответственные, умные люди. Это могут быть учёные, добившиеся значительных результатов во благо всего человечества; бизнесмены-новаторы, всесторонне повышающие уровень комфорта и эффективности наших буден; матери, вырастившие счастливых и активных детей; самоотверженные врачи и волонтеры с большим стажем…

Очевидно, не только ученые, новаторы, матери, врачи и волонтеры являются примерами для всеобщего подражания. Вы скажете: “Я могу вспомнить много ответственных, умных и любящих людей среди своих знакомых! И совсем необязательно они – эдакие герои!”

Действительно, такие люди не обязательно выделяются яркими достижениями, но обладают явным позитивным характером. Все они:
 

  • умеют и учатся любить, размышляют и анализируют многое в жизни;
  • умеют прощать и благодарить;             
  • открыты к позитивным переменам и сами стараются быть их источником;
  • всегда осознанно развиваются, не признавая свои достижения абсолютными;
  • относятся к жизненным трудностям как к Урокам и извлекают из них пользу.

Если очень упростить и обобщить образ эталона человека, ты мы придём к двум основным характеристикам мышления и поведения: альтруизм (или любовь) и интеллект. Человек, развивающий любовь и интеллект, вызывает к себе глубокое уважение окружающих. Таких людей часто называют Людьми с большой буквы. И действительно, они очень близки к Человеческому Направлению развития. Но! Даже таких развитых людей еще нельзя назвать Людьми с большой буквы. Причина этому – неумение осознанно контролировать реализацию собственных животных инстинктов и эгоцентризма на 100%. Перейдем здесь ко второй характеристике настоящего Человека по Ииссиидиологии –​ осознанный контроль инстинктов выживания.

Мир изобилует случаями, когда любовь, добро и сила интеллекта иногда наносят непоправимый вред. Поэтому Ииссиидиология закладывает в идею становления Человека не только развитие лучших качеств личности, но и параллельную работу над инстинктивными, животными программами выживания – если их вмешательство бесконтрольно, то оно наносит вред людям и окружающей среде. Пока человек не научится осознанно давать волю своим инстинктам и направлять их силу в созидательное русло, они будут влиять на проявления интеллекта и любви, приводя к ситуациям “хотел как лучше, а получилось…”.

Безусловно, инстинкты являются мощным двигателем для нашего развития, без которых нельзя было бы нарабатывать жизненный опыт и испытывать простое удовольствие от реализации естественных потребностей. Поэтому важно не подавлять инстинктивные позывы бездумно, а реализовывать их в нужное время, умеренно и без вреда для себя и для других. Часть животных программ, например, фобии и эмоциональную зависимость, возможно трансформировать в опыт, мудрость и созидательное творчество. О механизмах переключения между интересами и потребностями в сознании, об устройстве сознания  подробнее читайте в статье “Внутренние голоса, шаблоны мышления”.

Когда Человек научится трансформировать одни инстинкты и подконтрольно реализовывать другие, они перестанут портить результаты его интеллектуально-альтруистичной деятельности. Только тогда можно будет говорить о полезном и безвредном существовании Человека на Земле и его дружественных отношениях с окружающей средой и людьми. Тогда интеллект и альтруизм Человека станут смешанными, взаимопроникающими состояниями души, которые Ииссиидиология называет Высокочувственным Интеллектом и Высокоинтеллектуальным Альтруизмом. Подробнее о них читайте здесь. 

Какие преимущества имеет Человеческое Направление развитие?

Человек становится способен выбирать свое будущее таким, о котором жалеть не придется: выстраивать нужные отношения, избегать нежелательных событий и приближаться к намеченным целям –​ выбирать и свою судьбу.

Развиваясь самостоятельно, каждый делает более развитым все человечество (опыт индивидуума складывается в копилку опыта человечества). Если человек отказывается от саморазвития, он словно обкрадывает всю человеческую сферу жизни. И в том, и в другом случае человек выбирает не только свое, но и будущее человечества, частью которого и является. Эгоистичные выборы ведут в одни сценарии будущего, а интеллектуально-альтруистичные – в другие. Таким образом, Человек с большой буквы способен выбрать гармоничную судьбу не только для себя, но и для общества, в котором хочет жить. Какими могут быть сценарии будущего для человечества, читайте о сценариях будущего планеты. Какими другими грандиозными способностями и возможностями будет обладать такой Человек в будущем, читайте в статье “Человек космический”.

Человек с большой буквы — это… Что такое Человек с большой буквы?


Человек с большой буквы

Челов’ек с больш’ой б’уквы

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

  • человек
  • человек-амфибия

Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:

  • Человек с большой буквы — Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 …   Большой словарь русских поговорок

  • Человек с большой буквы — …   Орфографический словарь русского языка

  • С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… …   Большой словарь русских поговорок

  • ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… …   Толковый словарь Ожегова

  • большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… …   Толковый словарь Дмитриева

  • человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… …   Энциклопедический словарь

  • человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов …   Словарь многих выражений

  • Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы …   Википедия

  • Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ)  русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз  И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… …   Википедия

Книги

  • Как человек стал великаном, М. Ильин, Е. Сегал. «Как человек стал великаном» рассказывает о нелегком пути человечества, о его стремлении к знанию, к свободе, к власти над природой, о борьбе за право называться человеком-великаном.… Подробнее  Купить за 500 руб
  • Как человек стал великаном. Часть II, М. Ильин, Е. Сегал. «Как человек стал великаном» рассказывает о нелегком пути человечества, о его стремлении к знанию, к свободе, к власти над природой, о борьбе за право называться человеком-великаном.… Подробнее  Купить за 500 руб
  • Женщина с большой буквы Ж, Эльвира Барякина. «Я — человек необычной биографии и необычных страданий. Я живу в самом дурацком городе на земле — Северном Голливуде. У меня толстая попа. У меня нет мужа, детей и полезных привычек. Зато у… Подробнее  Купить за 330 руб
Другие книги по запросу «Человек с большой буквы» >>

«Это был человек с большой буквы»

Фото: личный архив В. Доржиевой

Лауреат премии «Человек года» Виндарья Доржиева поделилась воспоминаниями о мастере по изготовлению бурятских народных инструментов Очиржапе Жамбалове

Наш самый первый лауреат общенародной премии «Человек года» Виндарья Доржиева делится воспоминаниями о недавно ушедшем из жизни Очиржапе Доржиевиче Жамбалове. 

— Очень горько сознавать о краткости нашего пребывания на этой бренной земле… С какой миссией мы рождаемся, как живем, что оставляем после себя? Этот Человек, о котором я хочу вам рассказать, Человек с большой буквы. Он жил, творил, трудился, отдавая всего себя без остатка служению любимому делу, так нужному и необходимому нашему народу… Тяжело говорить о нём в прошедшем времени… — начинает свой рассказ Виндарья Ринчиновна. 

Знакомство в «Информ Полисе» 

— Первое моё заочное знакомство с этим удивительным человеком состоялось в 2006-м году в газете «Информ Полис». Статья журналистки Наны Бадуевой «Хууры и чанзы могут уйти в небытие?» не могла оставить равнодушными людей, интересующихся культурой бурятского народа – вспоминает «Человек года — 2010». 

В начале 1930-х годов в техникуме искусств в Улан-Удэ стали изготавливать бурятские народные инструменты, в том числе и хууры. Это были только первые шаги профессионального освоения производства народных инструментов. В 1938 году в связи с подготовкой к первой декаде бурятского искусства в Москве был создан оркестр бурятских народных инструментов. Специально для этого оркестра в Московской экспериментальной мастерской изготовили семейство хууров: хуур-сопрано, хуур-тенор, хуур-бас, которые, к сожалению, во время войны были безвозвратно утеряны. После Великой Отечественной войны только в 1970-м году в Улан-Удэ открылась зональная экспериментальная мастерская по изготовлению народных музыкальных инструментов, где трудились более десятка человек, создающих на профессиональном уровне  инструменты для музыкантов не только своей республики, но и для автономных округов. 

— В 1995 году здание мастерской уничтожил пожар. Мастера уникального искусства остались не у дел. Не стало Балдана Гомбоева, легендарного основателя мастерской, ушёл и мастер Бальжинима Дугаров – писал «Информ Полис» в 2006 году — только Очиржап Доржиевич Жамбалов – единственный действующий мастер древнего бурятского искусства создания хуура, суура, чанзы, лимбы – бурятских народных звуковых сокровищ. 

В момент написания той статьи дальнейшее существование уникального бурятского ремесла было под большим вопросом, ведь учеников у него не было. 

Урда-агинский Страдивари

Очиржап Доржиевич Жамбалов относится к древней династии «Урда-Агинских Страдивари», как именует их Батор Батожаргалов, династии выдающихся бурятских мастеров музыкальных инструментов, берущей начало в XIX-м веке. В этой династии особо значимое место занимает вышеупомянутый Бальжинима Дугарович Дугаров, заслуженный артист Бурят-Монгольской АССР, лауреат Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности. Он дядя (нагса ахай) по материнской линии Очиржап Доржиевичу. 

Сам мастер родился 6 октября 1945 года в многодетной семье колхозников Доржиева Жамбала и Дугаровой Жаргал. Бальжинима Дугарович притянул к своему любимому делу своих племянников – братьев Лубсанцырена и Очиржапа Жамбаловых, передал им не только «секреты» мастерства изготовления традиционных инструментов, но и свои уникальные инструменты. 

— Очиржап Доржиевич с особым трепетом рассказывал о дяде и с гордостью показывал мне эти инструменты. Он не имел специального образования, но обладал, как и его брат Лубсанцырен, природным даром художника, абсолютным музыкальным слухом, – рассказывает Виндарья Доржиева. 

Я — тракторист!

«Я – тракторист» — говорил он скромно о себе. Жил со своей дружной семьёй в поселке Солдатский и при своём доме имел небольшую мастерскую, в которой рождались его волшебные инструменты: чанзы, хууры, лимбы. Дорогу к его дому знали многие музыканты, педагоги, студенты. Он ведь нужен им был всем: отремонтировать старый, но любимый инструмент; по заказу изготовить новый. 

Профессор В.В.Китов горестно вспоминал, как страшный пожар уничтожил  не только музыкальные инструменты, чертежи, схемы, документы, новые разработки, итоги многолетних изысканий, но и мечты о будущем народных инструментов. Но Очиржап Доржиевич не бросил своё любимое дело, а продолжал творить, сотрудничая со всеми музыкальными учебными заведениями. Огорчался лишь тому, что нет у него последователей, некому передать свой опыт и знания. 

— Наше с ним уже очное знакомство состоялось в 2008 году. Волею судьбы ли, но неслучайностью, мне суждено было узнать об аутентичных бурятских инструментах, утерянных, забытых незаслуженно, прочитать статью в «Информ Полисе» о ситуации с мастерами по изготовлению народных музыкальных инструментов. Всё это сподвигло меня к разработке проекта по «Возрождению утраченных бурятским народом старинных музыкальных инструментов сууха хуур и суур». Одной из задач которого было открытие мастерской по ремонту и изготовлению бурятских народных инструментов, – объясняет свою миссию наш «Человек года». 

С известным журналистом и путешественником Михаилом Кожуховым, июль 2011 года.

Восстановление суха хуура

— 23 декабря 2009 года – начало нашей совместной работы. Сначала Очиржап Доржиевич отнёсся к моей затее скептически, – улыбается Виндарья Ринчиновна. — Но не отказался, не отмахнулся, не поленился. Потом поверил и доверился нам с Б.Баттувшином, моим единомышленником и коллегой по проекту. Именитый мастер не смотрел на нас свысока, учился у монгольского мастера Гуен Балданцырен, донёсшего до нас секреты изготовления утерянного нами аутентичного бурятского инструмента сууха хуур. 

Очиржап Жамбалов и Б. Баттувшин

Мастер вспоминал, что в детстве слышал, как его дядя Бальжинима Дугаров рассказывал об этом однострунном инструменте. Удивлялся тому, что наш старинный музыкальный инструмент уникален и нигде в мире больше не встречается. 

— 13 января 2010 года мы с Б.Баттувшином договорились с директором лицея традиционных искусств народов Забайкалья № 38 А.А.Куприяновым и его заместителем Т.Ф.Доржиевой о сотрудничестве, – вспоминает Виндарья Доржиева. 

В результате Очиржапа Доржиевича приняли на работу в лицей преподавателем-почасовиком для обучения преподавателя специальных дисциплин Баира Ринчиновича Бодиева азам сложного ремесла музыкального мастера. В свою очередь, Бодиев передавал полученные знания по созданию сууха хуура и чанз своим студентам. 

Очиржапа Доржиевича и Баира Бодиев

Восстановление сура

— Вместе мы восстанавливали старинный духовой инструмент суур: работали в музее ВСГАКиИ с инструментами – экспонатами, ездили в Верхний Торей за чудом сохранившимся до наших дней старинным сууром Бато-Мунко Сенгижаповича Дашиева, подбирали нужный тембр, чистое звучание инструмента…- продолжает свой рассказ наш собеседник. 

Суур

Мастер очень долго и кропотливо трудился над возрождением суура. Ведь когда-то давно он первым из современных музыкальных мастеров стал изготавливать бурятские духовые инструменты на профессиональном уровне. Создание хроматической лимбы запатентовано им как авторское изобретение. 

— Мы признательны Очиржап Доржиевичу за то, что он без капельки сомнения с особым чувством ответственности передавал свой опыт, знания и умение своим ученикам. За необходимыми знаниями обращались к учителю из мастерской «Хадор» его благодарные ученики-последователи Доржиев В.Б. и Хамаганов А., – говорит Виндарья Ринчиновна. 

Очиржап Жамбалов новаторски подходил к своему делу. 

— Реконструировал в своё время чанзу-бас, сконструировал чанзу-тенор, которая широко применялась в оркестрах и ансамблях, вместе с мастерами С.Балдаевым и Л.Жамбаловым осуществил массовое изготовление ятаг, появившихся в Бурятии с 1976 года. Именно он первый стал пытаться применять на ятаге витые капроновые струны, что существенно улучшило звучание инструмента. Позднее эта идея была блестяще разработана и воплощена в практику преподавателем ВСГИК В.С. Марченко, – писал о мастере профессор В.В.Китов. 

Чанза

— Талантливый музыкальный мастер, сын агинской степи Очиржап Доржиевич Жамбалов своей плодотворной деятельностью во имя родного самобытного бурятского искусства «поднялся на высокую сопку, откуда виден его долгий и трудный путь». Хууры, сууры, чанзы, изготовленные большим мастером звучат и будут звучать в бурятских оркестрах, ансамблях и в руках исполнителей-солистов, а его ученики, приняв эстафету, продолжат дело своего учителя…Да не иссякнет этот родник народного искусства! – призывает наш «Человек года».

Урок 1. Введение. «Человек с большой буквы»

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *