Герой нашего времени кто – История создания «Герой нашего времени» Лермонтова, история написания романа

А кто он — герой нашего времени?

18.08.2017 | Общество01900

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?

Николай Васильевич Шелгунов

Герои, патриоты и нравственные идеалы нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, нация, чтобы каждый смог определить свое место в нем и смог реализовать свой творческий потенциал. В образе героев, патриотов, нравственных идеалов общество видит свое будущее, свое социально — духовное развитие, перспективу. Поэтому каждое общество создает своих героев, патриотов и идеалы. Уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос можно использовать на тему современного героизма в буднях, которую можно и нужно использовать для патриотического воспитания молодежи. Ведь если раньше мы ставили в пример героев гражданской и отечественной войн, то для современной молодежи пример обычных людей, живущих, или живших с нами рядом, он намного сильнее может оставить впечатления в душе, нежели герои книг и старых хроник войны. Что такое героизм, и как стать героем, как жить, чтобы ваша жизнь была примером для других?

Последние десятилетия отмечены сменой культурных эпох. Новый литературный (культурный) процесс получил название постмодерна. В связи с этим кардинальным образом меняется вся система мироощущения. Современная культура отрицает упорядоченность, веру в причинно-следственный процесс и абсолютную истину. Мир представляется как отдельные фрагменты, порой даже не связанные между собой. Образы, герои — вымышленные, беспочвенные, герои компьютерных игр. Они создаются в сознании, при этом в сознании отдельно взятого человека один и тот же образ может выглядеть по-разному.

Среди нас есть много героев, ежедневно совершающих подвиги, может просто мелкие с точки зрения масштабности. Пример — семьи с приёмными детьми, матери или отцы — одиночки, люди, жертвующие на лечение больных — они уже герои. Многие считают, что герои нашего времени — это наши родители, кто-то, в первую очередь, военных, которые защищают нашу страну, кто-то простых рабочих. И есть в них любовь к ближнему, самопожертвование, объединённая высокой идеей, гуманизм. Герои в любом времени есть, были и будут. Герои — это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных случаях проявили себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов, альтруисты и филантропы. Подлинная искренность, человеколюбие и жизнелюбие составляют первую характерную черту героев. «Искренность великого человека, героев — другого рода. Они не хвастаются тем, что они искренны. Их искренность не зависит от них, они не могут не быть искренними» [1, с. 14].Человеколюбие и жизнелюбие составляют сущность героев, их нравственные поступки, самоотверженность, долг, альтруизм исходят из этих моральных парадигм. «Долг есть обязанность выполнять какую-либо моральную норму. Долг — моральное предписание, побуждающее человека выполнять эту норму, причём выполнять добросовестно» [2, с. 108].

Среди героев, которых до сегодняшнего дня считают патриотами великими, самоотверженными людьми, нет дошкольников и детей до подросткового возраста. Даже подростковые герои встречаются крайне редко. Сказывается ещё не сформировавшееся нравственное сознание, отсутствие жизненного идеала и чувства ответственности за свои поступки, поведение и слова. Человек, особенно в подростковом возрасте, когда он ищет жизненный идеал, смысла жизни и образца нравственности, активно и всесторонне сопоставляет свои поступки с жизненной позицией других. Такими образцами нравственности часто выступают близкие ему люди, старшие по возрасту и по опыту жизни. Сопоставляя свои поступки, мысли с жизненной позицией этих людей, подросток в начале формирует привычки подражания и старается быть как образец, кумир, идеал. Подражательный этап быстро проходит, так как подросток целеустремленно и не прерывно ищет себя, своё место в жизни.

У каждой эпохи есть свои герои. Ими могут быть и конкретные личности, и некие собирательные образы, и вымышленные персонажи, появившиеся благодаря кинематографу, литературе или фольклору. Таким героем был лермонтовский Печорин — человек с очень сильным внутренним миром, яркая личность, противостоящая общественной серости.

Для одних героями становятся те, кто совершают подвиги, жертвуют собой во имя какой-то светлой идеи или ради спасения ближних, для других — люди, которые говорят правду и живут по справедливости в то время, когда ложь является повсеместным, привычным явлением.

Работа многих людей — спасателей, пожарных, полицейских — непосредственно связана с риском. И те, кого раньше было принято называть «людьми героических профессий», находятся под пристальным наблюдением психологов, стремящихся лучше понять истоки героического поведения. «Выносить людей из огня — часть работы пожарного, а совершать аварийные посадки — работа пилота». И когда в экстремальной ситуации они ведут себя безупречно, это заслуживает глубочайшего уважения. Но они делают именно то, что и должны делать, к чему их готовили — а не выходят за рамки собственных возможностей.

Героические поступки — это всегда встреча с риском. Человек, рискуя своим здоровьем и жизнью, совершает нечто трудное, неординарное, героическое. Самоотверженность, которая присуща героическому или герою, всегда есть испытание, поступок через риск. Иными словами нравственная ситуация есть всегда ситуация неопределённости и риска. Где нет риска, нет ни нравственного испытания, ни личной заслуги» [3, с. 47]. Зов, исходящий из глубины сознания иной раз не позволяет действовать героически, проявить героизм, рисковать своей жизнью, ради жизни другого человека. Лишь единицы из тысячи, может быть из миллиона людей, игнорируют этот зов, идут на подвиг, спасают беспомощного или слабого человека от гибели, защищают свою Родину от нашествий, выступают против несправедливости тирана-властителя. «Духовное совершенствование не менее героическое дело, чем защита Родины от врагов с винтовками в руках, так как высоконравственный человек не может не быть человеколюбивым, гуманистом и патриотом» [4, с. 458].

Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. «Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна

.Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск — вот эти качества, который присуще героям.

Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время? Героизм — это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто оказываете помощь… Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Человек участвует в социально историческом процессе, может выработать у себя не только нравственные нормы, принципы, а также модель героя, кодексы героического. В героической личности таятся огромные духовно — нравственные ресурсы, она способна на самый высокий взлет мыслей, неординарное, великое, вечное. Лишь глубокая созвучность общественной потребности с реальными действиями людей создает возможность для подвига. Его творцы люди, обладающие наивысшей способностью к кумуляции всех своих сил — духовных и физических — для достижения конкретной благородной цели.

Для большинства герой — это «успешный человек», бизнесмен, который добился хорошего финансового положения или человек со своими принципами, которые соотносятся с честностью и справедливостью, и который не боится их отстаивать. Герой нашего времени — человек, достигший непостижимого. В наше время таких людей немало. Это и политические деятели, и спортсмены, и творческие люди.

Герой — не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!

Героическое невозможно воспитать, но можно сформировать героические чувства, героическое сознание.Историю делают не только герои и патриоты, это результат деятельности масс, народов, людей известных и неизвестных, великих и простых. Поэтому историю делают люди. Делают подчас героически, проявляя высшую степень своей социальной активности. Подвиги венчают их свершения

. Аксиома такова — люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов.

Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса — спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. Но в любом случае, каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Литература:

1.         Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. — М.: ЭКСМО, 2008. -14 с.

2.         Умаров Э.У, Загыртдинова Ф. Б. Этика. –Ташкент: Узбекистан, 1995. — С. 108.

3.         Кон И. С. Психология доброго поступка // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. 1988. –М.: Политиздат, 1988. –С. 47.

4.         Сафарбоев О. Нажмиддин Кубро жасорати. –Ургенч: 2010. –Б. 47–48; Ўзбек педагогикаси антологияси. —Тошкент: Ўқитувчи, 1995. –458 б.

Источник: moluch.ru



А кто он — герой нашего времени?

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?

Николай Васильевич Шелгунов

Герои, патриоты и нравственные идеалы нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, нация, чтобы каждый смог определить свое место в нем и смог реализовать свой творческий потенциал. В образе героев, патриотов, нравственных идеалов общество видит свое будущее, свое социально — духовное развитие, перспективу. Поэтому каждое общество создает своих героев, патриотов и идеалы. Уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Ключевые слова: герой, современный героизм, героическое, альтруизм, героический поступок, риск.

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос можно использовать на тему современного героизма в буднях, которую можно и нужно использовать для патриотического воспитания молодежи. Ведь если раньше мы ставили в пример героев гражданской и отечественной войн, то для современной молодежи пример обычных людей, живущих, или живших с нами рядом, он намного сильнее может оставить впечатления в душе, нежели герои книг и старых хроник войны. Что такое героизм, и как стать героем, как жить, чтобы ваша жизнь была примером для других?

Последние десятилетия отмечены сменой культурных эпох. Новый литературный (культурный) процесс получил название постмодерна. В связи с этим кардинальным образом меняется вся система мироощущения. Современная культура отрицает упорядоченность, веру в причинно-следственный процесс и абсолютную истину. Мир представляется как отдельные фрагменты, порой даже не связанные между собой. Образы, герои — вымышленные, беспочвенные, герои компьютерных игр. Они создаются в сознании, при этом в сознании отдельно взятого человека один и тот же образ может выглядеть по-разному.

Среди нас есть много героев, ежедневно совершающих подвиги, может просто мелкие с точки зрения масштабности. Пример — семьи с приёмными детьми, матери или отцы — одиночки, люди, жертвующие на лечение больных — они уже герои. Многие считают, что герои нашего времени — это наши родители, кто-то, в первую очередь, военных, которые защищают нашу страну, кто-то простых рабочих. И есть в них любовь к ближнему, самопожертвование, объединённая высокой идеей, гуманизм. Герои в любом времени есть, были и будут. Герои — это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных случаях проявили себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов, альтруисты и филантропы. Подлинная искренность, человеколюбие и жизнелюбие составляют первую характерную черту героев. «Искренность великого человека, героев — другого рода. Они не хвастаются тем, что они искренны. Их искренность не зависит от них, они не могут не быть искренними» [1, с. 14].Человеколюбие и жизнелюбие составляют сущность героев, их нравственные поступки, самоотверженность, долг, альтруизм исходят из этих моральных парадигм. «Долг есть обязанность выполнять какую-либо моральную норму. Долг — моральное предписание, побуждающее человека выполнять эту норму, причём выполнять добросовестно» [2, с. 108].

Среди героев, которых до сегодняшнего дня считают патриотами великими, самоотверженными людьми, нет дошкольников и детей до подросткового возраста. Даже подростковые герои встречаются крайне редко. Сказывается ещё не сформировавшееся нравственное сознание, отсутствие жизненного идеала и чувства ответственности за свои поступки, поведение и слова. Человек, особенно в подростковом возрасте, когда он ищет жизненный идеал, смысла жизни и образца нравственности, активно и всесторонне сопоставляет свои поступки с жизненной позицией других. Такими образцами нравственности часто выступают близкие ему люди, старшие по возрасту и по опыту жизни. Сопоставляя свои поступки, мысли с жизненной позицией этих людей, подросток в начале формирует привычки подражания и старается быть как образец, кумир, идеал. Подражательный этап быстро проходит, так как подросток целеустремленно и не прерывно ищет себя, своё место в жизни.

У каждой эпохи есть свои герои. Ими могут быть и конкретные личности, и некие собирательные образы, и вымышленные персонажи, появившиеся благодаря кинематографу, литературе или фольклору. Таким героем был лермонтовский Печорин — человек с очень сильным внутренним миром, яркая личность, противостоящая общественной серости.

Для одних героями становятся те, кто совершают подвиги, жертвуют собой во имя какой-то светлой идеи или ради спасения ближних, для других — люди, которые говорят правду и живут по справедливости в то время, когда ложь является повсеместным, привычным явлением.

Работа многих людей — спасателей, пожарных, полицейских — непосредственно связана с риском. И те, кого раньше было принято называть «людьми героических профессий», находятся под пристальным наблюдением психологов, стремящихся лучше понять истоки героического поведения. «Выносить людей из огня — часть работы пожарного, а совершать аварийные посадки — работа пилота». И когда в экстремальной ситуации они ведут себя безупречно, это заслуживает глубочайшего уважения. Но они делают именно то, что и должны делать, к чему их готовили — а не выходят за рамки собственных возможностей.

Героические поступки — это всегда встреча с риском. Человек, рискуя своим здоровьем и жизнью, совершает нечто трудное, неординарное, героическое. Самоотверженность, которая присуща героическому или герою, всегда есть испытание, поступок через риск. Иными словами нравственная ситуация есть всегда ситуация неопределённости и риска. Где нет риска, нет ни нравственного испытания, ни личной заслуги» [3, с. 47]. Зов, исходящий из глубины сознания иной раз не позволяет действовать героически, проявить героизм, рисковать своей жизнью, ради жизни другого человека. Лишь единицы из тысячи, может быть из миллиона людей, игнорируют этот зов, идут на подвиг, спасают беспомощного или слабого человека от гибели, защищают свою Родину от нашествий, выступают против несправедливости тирана-властителя. «Духовное совершенствование не менее героическое дело, чем защита Родины от врагов с винтовками в руках, так как высоконравственный человек не может не быть человеколюбивым, гуманистом и патриотом» [4, с. 458].

Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. «Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна.Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск — вот эти качества, который присуще героям.

Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время? Героизм — это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто оказываете помощь… Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Человек участвует в социально историческом процессе, может выработать у себя не только нравственные нормы, принципы, а также модель героя, кодексы героического. В героической личности таятся огромные духовно — нравственные ресурсы, она способна на самый высокий взлет мыслей, неординарное, великое, вечное. Лишь глубокая созвучность общественной потребности с реальными действиями людей создает возможность для подвига. Его творцы люди, обладающие наивысшей способностью к кумуляции всех своих сил — духовных и физических — для достижения конкретной благородной цели.

Для большинства герой — это «успешный человек», бизнесмен, который добился хорошего финансового положения или человек со своими принципами, которые соотносятся с честностью и справедливостью, и который не боится их отстаивать. Герой нашего времени — человек, достигший непостижимого. В наше время таких людей немало. Это и политические деятели, и спортсмены, и творческие люди.

Герой — не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!

Героическое невозможно воспитать, но можно сформировать героические чувства, героическое сознание.Историю делают не только герои и патриоты, это результат деятельности масс, народов, людей известных и неизвестных, великих и простых. Поэтому историю делают люди. Делают подчас героически, проявляя высшую степень своей социальной активности. Подвиги венчают их свершения. Аксиома такова — люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов.

Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса — спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. Но в любом случае, каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Литература:

1.         Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. — М.: ЭКСМО, 2008. -14 с.

2.         Умаров Э.У, Загыртдинова Ф. Б. Этика. –Ташкент: Узбекистан, 1995. — С. 108.

3.         Кон И. С. Психология доброго поступка // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. 1988. –М.: Политиздат, 1988. –С. 47.

4.         Сафарбоев О. Нажмиддин Кубро жасорати. –Ургенч: 2010. –Б. 47–48; Ўзбек педагогикаси антологияси. —Тошкент: Ўқитувчи, 1995. –458 б.

Who is the hero of our time?Герой нашего времени: кто он?

Прежде всего, хочется начать с тех, кого героями называть нельзя. Спорно. Мы слишком понизили планку в описании того, кто является этим героем. Герой – это тот, кто отдаёт свою жизнь, кто борется за какую-то идею, ценность? В наше время, чтобы проявить милосердие, необходимо пойти на жертвы. Такие люди должны быть заметны. На них должны равняться. Им должны подражать. Если мы не будем замечать тех самых подвижников (скрываясь в куче ненужного), то грош всему цена.
Совсем недавно, с 1 марта в нашем городе свою работу начала общественная региональная организация социальной поддержки и защиты граждан «Смородина». Основатель – Бобровский Сергей Витальевич. Вот кого действительно можно считать героем нашего времени.
Его судьба весьма обычна для людей того времени: работа челноком в 90-е, ночи на вокзалах Берлина и Праги, жизнь в поездах. Но один случай меняет всю жизнь… Огромная очередь в магазин, расстилающаяся по всей улице. Два слепых мальчика. На горизонте – грузовик. Никто даже и не подумал о том, что могло произойти. Обычный человеческий поступок, простой крик… Но нет. Мальчики не замечают грузовик… и ведь никто же не окрикнул! Такая детская травма, детская боль повлияла на дальнейший выбор.
На «Слёте неравнодушных» Сергей защищает свой проект, который призван помогать людям. Эта помощь, казалось бы, такая банальная, но такая нужная.
Ежедневно, в службу спасения 112 поступают тысячи звонков с самыми разными просьбами. Они, кстати, очень тщательно фильтруются. Большинство «кидается в корзину» ложных. А сколько людей умирает и-за этого? Мы ведь просто не обращали внимания, не придавали значение. Бывают те вызовы, которые не подходят под классификацию пожарной угрозы, неотложной медицинской помощи, угрозы терроризма и т.д. Расскажу конкретный и самый яркий случай.
Полная женщина с проблемами передвижения (лежачая) упала со своей кровати. Ничего себе не сломала, ничего не разбила, но встать не может. Звонит на номер 112 и говорит: «Помогите встать». А в ответ: «Вам плохо? Вызвать скорую помощь? Ничего не ушибли? Никто не толкнул? Криминала нет. С ЖКХ всё нормально. Угрозы терроризма тоже нет. Ну, лежите, женщина». На следующий день разряжается телефон. И вот 3 дня она лежит, затем умирает от обезвоживания. Согласитесь, просьба была обычная, но дрожь пробирает. Человека больше нет, а могли бы спасти…
Добровольцы нового подразделения прошли обучение у специалистов МЧС в учебно-методическом центре. Сергей Витальевич наладил связь со службой 112. Починить замок или инвалидную коляску, вкрутить лампочку, донести больного до квартиры, а иногда и просто поговорить по душам. При всём желании помочь, диспетчер службы 112 вынужден действовать по инструкции: признать вызов ложным. Теперь подобные звонки переадресовываются волонтёрам службы «Наш случай».  Сюда обращаются ветераны, одинокие пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Бригада помогает в таких ситуациях, когда угрозы жизни нет, но решить проблему самостоятельно не получается. 

Во время нашего разговора с Сергеем в диспетчерскую поступает вызов – помощь в транспортировке больного. Выезжаем. 

70-летняя пара. У мужа случился инсульт. Приезжает карета скорой помощи. Нужна срочная госпитализация. Кто понесёт? Жена старенькая, соседей дома нет. Счёт идёт на минуты. Человека нужно срочно перенести, а это ещё и 5 этаж «хрущёвки». Зимой организовать помощь прохожих очень сложно, а пожилой человек с ослабленным иммунитетом заболевает очень быстро. Наш случай! 

50 героев нашего времени

Кто такие герои нашего времени? Есть ли они среди нас? Думаю, сегодня — это достаточно сложный вопрос, вопрос из другой реальности. Даже, если предположить, что сегодня они существуют, ведь мы все живем в одном обществе — очень важно знать, кто они. Мы попытались составить небольшой список «героев нашего времени». И вот что у нас получилось.

Эзотерика

Автор Редакция На чтение 10 мин. Просмотров 737 Опубликовано

  1. Мохаммед Али
    Тяжеловес, который победил больше всех чемпионов в истории бокса. Да, уметь драться – это круто. А еще он игнорировал призыв на Вьетнамскую войну, так как считал, что она несправедливая. Его обозвали трусом и на три года отлучили от бокса. Через три года все поняли, как они ошибались насчет труса. Еще через три года – насчет войны.
  2. Вуди Аллен
    Человек, доказавший, что женщины любят тщедушных, очкастых, смешных и некрасивых. Плюс профессионально на кларнете играет! Не говоря уж о том, что гений.
  3. Остап Бендер
    Он был остроумен, как советский интеллигент кухонной закваски, и при этом воплощал все его тайные фантазии: могучая шея, орлиный взор, напор, способность зарабатывать на жизнь в любой ситуации и в любой точке СССР, дар покорять очаровательных вдов и комсомолок… Но главное – абсолютная свобода.
  4. Робот Бендер
    «Сквернослов, алкоголик, заядлый курильщик, любитель порнографии для роботов (в виде электросхем) и готовки (правда, получается у него нечто несъедобное, если не ядовитое)». Да, в Википедии открытым текстом написано, что робот Бендер из «Футурамы» – наш человек!
  5. Чак Берри
    Он выезжал на сцену на маленьком одноколесном унитазе. Он создал рок-н-ролл, отсидел в тюрьме, влипал в сексуальные скандалы. И в свои 83 года зажигает на сцене, как… как Чак Берри!
  6. Хамфри Богарт
    Героический циник со шрамом над губой (эхо Первой мировой) и сигаретой во рту, он был из той породы настоящих мужчин, которая вымерла вместе с мировыми войнами. И вообще, этот человек снялся в «Касабланке» – лучшем фильме всех времен по версии Американской киноакадемии.
  7. Джеймс Бонд
    Если бы его не существовало, кажется, он неизбежно появился бы однажды из шкафа в редакции журнала Maxim как эманация наших невысказанных желаний.
  8. Нильс Бор
    Создатель современной физики, может быть, даже в большей степени, чем Эйнштейн. Физика – это вещь! И еще: много Вы знаете создателей современной физики, которые в молодости были футболистами национальной сборной?
  9. Борат
    Конечно, мерзости говорить глупо, а глупости – мерзко. Впрочем, еще древние греки уверяли, что и то, и другое очень полезно для общества. Так еще и приятно! Поэтому мы однозначно голосуем за человека, который смело проделывает все это на весь мир.
  10. Иосиф Бродский
    «Какую биографию делают нашему рыжему!» – сказала Ахматова, когда Бродского отправили в ссылку за антисоветчину. Она была права. Обласканный гений ценится раз в десять дешевле, чем изгнанный на чужбину. Тем более если он, чуть ли не единственный из изгнанных, смог стать полноправным гражданином мира.
  11. Владимир Буковский
    За полтора десятка лет по тюрьмам и спецбольницам этот принципиальный борец с СССР ухитрился выучиться биологии и английскому языку, так что теперь он профессор в Кембридже. Даже поклонники советского строя нередко относятся к нему с уважением, так как интеллект, воля и готовность страдать за свои убеждения в такой концентрации редко встречаются в одном человеке.
  12. Михаил Булгаков
    Даже если не брать в расчет «Мастера» и «Собачье сердце», послужить сельским и полковым врачом, слезть с морфия, быть мужем сразу трех красавиц – это уже завидная биография!
  13. Анатолий Вассерман
    Великий инок мозговой деятельности, которого мы уважаем как существо абсолютно другой природы. Возможно, инопланетной.
  14. Симон Визенталь
    Если рассматривать Гитлера как абсолютное зло, то «охотник за нацистами» Визенталь у нас будет главным спасителем мира. Вроде супермена. Только вместо тупой квадратной челюсти – хитрый еврейский прищур.
  15. Воланд
    Хотя зло, мы, конечно, тоже любим. Особенно, если оно предстает таким элегантным, интеллигентнейшим господином, да еще и со столь блестящей свитой.
  16. Владимир Высоцкий
    Из той же породы, что и Хамфри Богарт. Только наш, родной, посконный, водочно-кухонный и с гитарой.
  17. Серж Генсбур
    Певец, который прославился как мастер словесного эпатажа. Хотя по большому счету для эпатажа достаточно было его лица. И с этой физиономией человек стал любовником красивейших французских женщин, включая Бриджит Бардо и Джейн Биркин!
  18. Терри Гиллиам
    Пожалуй, режиссер «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» ответит в нашем списке за психоделику. А еще выступит как почетный уполномоченный представитель «Монти Пайтона».
  19. Поль Гоген
    В 37 лет бросить обеспеченную жизнь буржуа, чтобы стать нищим непризнанным гением и умереть в соломенной хижине на Таити, разрисовав ее божественными картинами, которые вскоре исчезнут навсегда… Даже если это и сумасшествие, то невероятно красивое.
  20. Робин Гуд
    Конечно, грабить богатых и раздавать бедным – это наивно. Но стрелять из лука и жить с бандой в лесу, по-любому, здорово!
  21. Сальвадор Дали
    От природы он был куда нормальнее всяких ван Гогов и Врубелей, но старательно с этим боролся. Например, засыпал с серебряной чашкой в руке и, когда пальцы роняли тяжелый предмет, просыпался и быстро зарисовывал сонный бред, пока тот не забылся. Много и старательно чудил. И в конце концов почти рехнулся на самом деле. Наши аплодисменты!
  22. Джеральд Даррелл
    Несмотря на убиенных лосей и растерзанных в ходе редакционных экспериментов котят, мы на самом деле любим животных! Хотя, безусловно, в несколько ироническом ключе, как и старина Даррелл.
  23. Д’Артаньян
    Кто в детстве не фехтовал на прутиках, тот родился не в этой стране! Лошади, драки, дружба, бургундское, «красавицы Икуку»… Такой концентрации гедонизма и драйва в одной жизни больше не было. Эх, жаль, что он выдуманный.
  24. Роберт Дауни-младший
    Человек, который попробовал траву в семь лет из рук отца, сделал головокружительную актерскую карьеру, трижды отсидел в тюрьме за хранение кокаина и героина, оказался на самом дне, завязал и выплыл. То есть мы имеем в виду, что у каждого есть шанс.
  25. Стив Джобс
    Даже если не вдаваться в подробности по поводу прелестей надкушенного яблока, все-таки именно ему мы обязаны тем, что у нас есть возможность выбирать.
  26. Сергей Довлатов
    Наверное, лучше о журналистах не писал никто. И пожил он тоже, надо признать, любопытно и местами сурово.
  27. Ричард Докинз
    Мы с тобой всего лишь жалкие контейнеры, в которых бессмертные гены живут, совокупляются и разводятся. А Бога нет. То есть нам можно делать все, что заблагорассудится! Это все Докинз придумал.
  28. Инспектор Дребин
    Великолепный герой «Голого пистолета». Быть всегда уверенным в себе, выходить победителем из любого переплета – и при этом оставаться полным идиотом! Это ли не мечта каждого мыслящего человека?
  29. Веничка Ерофеев
    Маленький, но несломленный человек, едущий в тот город, где никогда не отцветает жасмин… Пусть он слаб, пусть. Пусть он никогда не доедет. Но сам порыв!
  30. Сергей Есенин
    Увы, мертвая (как и подразумевается) иллюстрация заманчивого принципа «Живи быстро – умри молодым!». Действительно, успел все.
  31. Михаил Жванецкий
    Писать смешные и умные вещи не так уж сложно – куда тяжелее найти того, кто будет все понимать и смеяться, их читая. Аудитория интеллектуальных сатириков обычно стремится к нулю. Жванецкого же полюбили миллионы.
  32. Том Йорк
    Лидер Radiohead, живая и вполне действующая рок-звезда первой величины. Поскольку он сам и певец, и гитарист, и даже местами на барабанах игрец, от согруппников Том зависит мало, и заката его карьеры не предвидится. А еще он первый предложил скачивать свою музыку бесплатно.
  33. Карлсон
    Вот человечище, харизмы которого хватит на добрый полк героев любого калибра!
  34. Гарри Каспаров
    Он умен. Находится по правильную сторону баррикад. Богат и трижды женат. К тому же один из сильнейших шахматистов всех времен, если не самый.
  35. Джим Керри
    Даже за одно комическое амплуа – твердое да! Так ведь перешел еще и в драматическое – и блеснул!
  36. Стивен Кинг
    Без него этот мир не был бы таким ужасным. Прямо-таки гениально, дьявольски жутким! Причем где-то очень далеко от нашего тихого, милого дивана. Ну и гонорары по 30 миллионов долларов тоже внушают уважение.
  37. Курт Кобейн
    Последний настоящий рок-идол, замену которому за семнадцать лет планета так и не нашла. Сгубили его не жена и не героин, а слава, которой он так избегал. Злой рок – во всех смыслах.
  38. Костик из «Покровских ворот»
    Не столько хорош он сам (хотя, безусловно, тоже), сколько хлебосольная, профессорская, дружная и такая наивная Москва, в которой он царит во всем блеске своей юности и остроумия.
  39. Джеймс Кэмерон
    Конечно, голливудский блокбастер – весьма сомнительная вершина современной культуры. Но уж какая есть. И Кэмерон, безусловно, царь этой горы. Если кто забыл, то дополнение: «Терминатор», «Чужие», «Титаник», «Аватар» – ведь куда ни плюнь, всюду он!
  40. Джонни Кэш
    Кэш играл особое кантри, от которого тронуло даже рокеров. Обратил свою жизнь в руины, но, гастролируя по тюрьмам, обрел новые силы, с которыми протянул до 2000-х, когда стал сенсацией сотый раз в своей жизни.
  41. Джон Леннон
    Леннон или Маккартни? Мы выбираем менее коммерческого, хотя и более мертвого. Да, возможно, именно из-за него “битлы” прекратили свое существование. Но носителем идеологии был именно он. Очкарик, никогда не боявшийся сделать что-то доселе невиданное.
  42. Евгений Леонов
    Пожалуй, его можно описать всего одним словом: добрый. Даже когда Леонов играл злодеев, казалось, есть в них что-то хорошее. Нет в мире абсолютных негодяев. А это чувство дорогого стоит. Ку!
  43. Егор Летов
    Самый жесткий панк-бунтарь, не боявшийся посылать в своих песнях КПСС на три буквы еще в начале 1980-х. Невысокий и щуплый, Летов мог бы в одиночку совершить революцию. И, возможно, совершил.
  44. Брюс Ли
    Человек, рассекретивший тайное китайское единоборство кунг-фу, чтобы всякие там Киану Ривзы с умным видом размахивали конечностями, а все остальные поверили в то, что даже маленькие и тощие могут всех победить!
  45. Михаил Ломоносов
    Основатель славной традиции прибывать в Москву с рыбным обозом и светлой головой, чтобы впоследствии стать международным светилом или, на худой конец, миллиардером.
  46. Джек Лондон
    Сначала он собственноручно перепробовал все, начиная с продажи газет и заканчивая золотоискательством, чтобы потом со знанием дела это описать. Зато теперь другие люди могут спокойно сочинять приключенческие статьи, не отходя от компьютера, просто справившись с его прозой.
  47. Рэндл Макмерфи
    Лучший персонаж Кена Кизи, психопат-симулянт из «Пролетая над гнездом кукушки». Если ты нас слышишь, Рэндл, знай: дело твое живет! Мы тоже постоянно пытаемся устроить в этой проклятой больничке оргию с алкоголем и девочками!
  48. Граучо Маркс
    Главный мастер шутки среди прародителей кинокомедии братьев Маркс. Как минимум он имеет полное почетное право находиться в нашем списке как «друг друзей», поскольку его считали своим учителем Терри Гиллиам, Дали, Набоков и Вуди Аллен разом.
  49. Марчелло Мастроянни
    Лицо итальянского послевоенного кино, альтер-эго Феллини, Антониони, Висконти. Создал образ интеллектуальной европейской элиты – утонченной, вечно слегка рассеянной и элегантной.
  50. Доктор Хаус
    Злой доктор Айболит, который не нарушает правил, он просто их игнорирует. Темными одинокими осенними ночами, когда начинает ныть застарелый ячмень, особенно хочется верить, что такой доктор существует.

Знаете еще какого-нибудь героя нашего времени? Поделись своим мнением в комментариях ниже 😉

Герой нашего времени — это… Что такое Герой нашего времени?

«Герой нашего времени» (написан в 1838—1840) — роман Михаила Юрьевича Лермонтова. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова и Кº, в 1840 г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.[1]

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

  • Предисловие
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    • I. Бэла
    • II. Максим Максимыч
  • Журнал Печорина
    • Предисловие
    • I. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина)
    • II. Княжна Мери
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Княжна Мери
  3. Бэла
  4. Фаталист
  5. Максим Максимыч
  6. Предисловие к журналу

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

«Бэла»

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей — Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича, в результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича, его зарезал шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Основные действующие лица

  • Григорий Александрович Печорин, прапорщик
  • Максим Максимыч, штабс-капитан
  • Бэла, черкешенка, дочь князя
  • Казбич, черкес
  • Азамат, черкес, сын князя
  • княжна Мери Лиговская
  • Вера[2].
  • Грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры.
  • доктор Вернер [3]
  • Вулич, поручик

Печорин

Печорин — петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Он умирает.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры, имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги, так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209—11). Печорин — личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе «Максим Максимыч»: «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными…».

Публикация

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в 1840 г.

  • «Бэла» была написана в 1838 г. Первая публикация — в «Отечественных записках», март 1839, т. 2, № 3.
  • «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
  • «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
  • «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в 1840 г.
  • «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
  • «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной 1841 г. и впервые появилось во втором издании романа.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель, И. Е. Репин, Е. Е. Лансере, В. А. Серов.

Истоки и предшественники

  • Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Бестужевым-Марлинским.
  • Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
  • Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона, а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник».
  • Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.

Примыкающие произведения Лермонтова

  • «Княгиня Лиговская» (1837) — раннее незаконченное произведение Лермонтова[4]. Место действия романа — Петербург 1830-х годов, высший свет (чиновники, офицеры, дворяне). Судя по тексту, действие романа происходит до описываемых в «Герое нашего времени» событий. В основу романа положены отношения гвардейского офицера Печорина и его бывшей возлюбленной, княгини Лиговской, а также конфликт между Печориным и бедным чиновником из дворян Красинским.
  • «Кавказец» — очерк, написанный Лермонтовым спустя год после окончания романа. Жанр — физиологический очерк. Описанный офицер чрезвычайно напоминает Максима Максимыча, перед читателем предстает типичная история жизни подобного «кавказца».
  • Драма «Два брата», в которой фигурирует Александр Радин, ближайший предшественник Печорина.

География романа

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место — Пятигорск.

Кавказские народы в романе

Литературоведческий анализ

Экранизации

  • «Княжна Мери», 1927; «Бэла», 1927; «Максим Максимович», 1927. Режиссёр — В. Барский. В главной роли — Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
  • «Княжна Мери», 1955. Режиссёр — И. Анненский.
  • «Бэла», 1966; «Герой нашего времени», 1966. Режиссёр — С. Ростоцкий. В главной роли — Владимир Ивашов (озвучание — Вячеслав Тихонов).
  • «Страницы журнала Печорина», 1975, фильм-спектакль. Режиссёр — Анатолий Эфрос. В главной роли — Олег Даль.
  • «Герой нашего времени», 2006, сериал. Режиссёр — Александр Котт. В главной роли — Игорь Петренко.

Примечания

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Михаил Юрьевич Лермонтов
ПрозаАшик-Кериб  · Вадим  · Герой нашего времени  · Кавказец (очерк)  · Княгиня Лиговская  · Панорама Москвы  · Штосс  · Я хочу рассказать вам
ПоэмыАзраил  · Ангел смерти  · Аул Бастунджи  · Беглец  · Боярин Орша  · Две невольницы  · Демон  · Джюлио  · Измаил-Бей  · Исповедь  · Последний сын вольности  · Кавказский пленник  · Каллы  · Корсар  · Литвинка  · Монго  · Моряк  · Мцыри  · Олег  · Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова  · Преступник  · Сашка  · Сказка для детей  · Тамбовская казначейша  · Хаджи Абрек  · Черкесы
ПьесыАрбенин  · Два брата  · Испанцы  · Маскарад  · Странный человек  · Цыганы (набросок)  · Menschen und Leidenschaften (люди и страсти)
СтихотворенияАнгел  · Баллада (В избушке позднею порою…)  · Баллада (Над морем красавица-дева…)  · Бартеневой  · Башилову  · Благодарность  · Благодарю!  · Блистая, пробегают облака…  · Бой  · Бородино  · Бухариной  · В альбом  · Валерик  · Венеция  · Весна  · Ветка Палестины  · Вечер после дождя  · Взгляни на этот лик…  · Видение  · Воздушный корабль  · Воля  · Выхожу один я на дорогу…  · Глупой красавице  · Гляжу на будущность с боязнью…  · Графине Ростопчиной  · Гусар  · Дары Терека  · Два великана  · Договор  · Додо  · Дума  · Есть речи — значенье…  · Желанье  · Заблуждение Купидона  · Забудь опять свои надежды…  · Завещание  · Звезда (Вверху одна…)  · Зови надежду сновиденьем…  · И скучно и грустно  · Из Гете (Горные вершины…)  · Из-под таинственной, холодной  · полумаски…  · Исповедь  · Будь со мною, как прежде бывала…  · Мой друг, напрасное старанье!..  · Я не унижусь пред тобою…  · Когда ты холодно внимаешь…  · К портрету  · Казачья колыбельная песня  · Как дух отчаянья и зла…  · Кинжал  · Кладбище  · Когда б в покорности незнанья…  · Когда волнуется желтеющая нива…  · Когда к тебе молвы рассказ…  · Листок  · Любовь мертвеца  · Мартыновой  · Метель шумит, и снег валит…  · Мой демон  · Молитва (Не обвиняй меня…)  · Монолог  · На светские цепи…  · На севере диком стоит одиноко…  · На серебряные шпоры…  · Надежда  · Нарышкиной  · Настанет день — и миром осужденный…  · Не смейся…  · Нередко люди и бранили…  · Нет, не тебя так пылко я люблю…  · Нет, я не Байрон, я другой…  · Нищий  · Один среди людского шума…  · Одиночество  · Он был рожден для счастья…  · Она поет — и звуки тают…  · Они любили друг друга…  · Опасение  · Отрывок  · Отчего  · Парус  · Передо мной лежит листок…  · Посвящение N.N.  · Поэт  · Предсказание  · Прекрасны вы, поля…  · Пророк  · Прощай, немытая Россия…  · Пусть я кого-нибудь люблю…  · Разлука  · Раскаянье  · Расстались мы, но твой портрет…  · Ребенку  · Родина  · Русалка  · Русская мелодия  · Сабуровой  · Свершилось! полно ожидать…  · Сентября 28  · Силуэт  · Слепец, страданьем вдохновенный…  · Слышу ли голос твой…  · Смело верь тому, что вечно…  · Смерть Поэта  · Совет  · Соседка  · Спеша на север издалека…  · Стансы (Взгляни…)  · Стансы (Мгновенно пробежав умом…)  · Счастливый миг  · Тамара  · Три пальмы  · Тростник  · Тучи  · Ты мог быть лучшим королем…  · Уваровой  · Ужасная судьба отца и сына…  · Узник  · Утес  · Щербатовой  · Эпитафия  · Я видел раз ее в веселом вихре бала…  · Я видел тень блаженства; но вполне…  · Я жить хочу! хочу печали..  · Я не для ангелов и рая…  · Я не люблю тебя…  · Как часто, пёстрою толпою окружён

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ — это… Что такое ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?


ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Роман М.Ю. Лермонтова.


Написан в 1839–1840 гг., опубликован в 1840 г.
События, описанные в романе, происходят в 30-е годы на Кавказе, в военной крепости, на курорте, в небольшом провинциальном городке на берегу Чёрного моря.
Главный герой романа — Григорий Печорин — молодой офицер, дворянин, попавший на Кавказ после серьезных неприятностей в Петербурге, возможно, сосланный. По установившейся в литературоведении традиции, он считается одним из так называемых «лишних людей» в русской классической литературе. Одаренная, незаурядная личность с острым умом и сильным характером, но не находящая достойного применения своим способностям, Печорин разочарован в жизни, несчастлив сам и приносит несчастье другим. Эти качества сближают Печорина с пушкинским героем Евгением Онегиным (похожи и их фамилии, образованные соответственно от названий рек — Онега и Печора).
Главный конфликт романа — незаурядные способности личности и невозможность их реализовать в условиях общественного неблагополучия страны, в эпоху реакции, наступившей в России после подавления восстания декабристов.
Роман состоит из пяти отдельных повестей, связанных личностью Печорина. Последовательность событий не соответствует последовательности расположения повестей. Но для читателя — это путь познания героя: от внешнего знакомства, взгляда со стороны до перехода к дневнику героя, от внешних событий — к событиям, происходящим в его душе. В повести «Бэла» роман Печорина с черкешенкой Бэлой рассказан устами простого армейского офицера Максима Максимыча, искренне сожалеющего о судьбе брошенной Печориным девушки. История отношений Печорина с самим Максимом Максимычем ведется от лица автора в повести «Максим Максимыч».
Три повести — «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» — написаны в форме дневника Печорина. В этих частях романа Печорин рассказывает о себе сам, предлагая читателю своеобразный автопортрет героя 1830-х гг. В повести «Княжна Мери» Печорин описывает свою жизнь «на водах» в среде высшего света, в том числе — свои легкомысленные ухаживания за княжной, дуэль и встречу с давно любимой женщиной — женой петербургского вельможи. В повести «Тамань» Печорин оказывается случайным нарушителем «покоя» контрабандистов. В повести «Фаталист» он, рискуя жизнью, пытается на себе проверить, сам ли человек распоряжается своей жизнью или ею правит судьба.
Роман вызвал неодобрение цензуры и самого царя Николая I. Однако он был с восторгом принят публикой и демократической критикой. И для современного читателя герой романа Печорин остается одним из самых интересных и загадочных образов, созданных гением Лермонтова.
Роман «Герой нашего времени» входит в школьные (см. школа) программы по литературе.
Несколько раз экранизировался.
Название произведения воспринимается как афоризм. Публицисты каждого нового поколения ищут «героя своего времени», по-своему понимая название романа.
Автопортрет М.Ю. Лермонтова. 1837–1838 гг.:

Иллюстрация к роману. «Дуэль Печорина с Грушницким». Художник М.А. Врубель. 1890–1891 гг.:

Россия. Большой лингвострановедческий словарь. — М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс. Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов. 2007.

  • ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ
  • ГЖЕЛЬ

Смотреть что такое «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» в других словарях:

  • «Герой нашего времени» — «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837 40), роман Л., его вершинное творение, первый прозаич. социально психологич. и филос. роман в рус. лит ре. «Герой нашего времени» впитал в себя многообразные творчески трансформированные на новой историч. и нац.… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Герой нашего времени — Название повести (1840) М. Ю. Лермонтова (1814 1841). Возможно, что оно было навеяно сочинением писателя и историка Н. М. Карамзина «Рыцарь нашего времени». Иносказательно: человек, чьи мысли и дела наиболее полно выражают дух современности.… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Герой нашего времени — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Герой нашего времени — 1. Разг. Ирон. О типичном представителе какого л. поколения. БМС 1998, 109. 2. Жарг. шк. Шутл. Тот, кто подсказывает товарищу. ВМН 2003, 36. 3. Жарг. шк. Шутл. ирон. Отстающий ученик; второгодник. Никитина 1998, 81; Максимов, 83. 4. Жарг. шк.… …   Большой словарь русских поговорок

  • Герой нашего времени (значения) — Герой нашего времени: Герой нашего времени роман М. Ю. Лермонтова. Герой нашего времени 2 серийная экранизация одноимённого романа М. Ю. Лермонтова. Герой нашего времени 6 серийная экранизация одноимённого романа… …   Википедия

  • ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (1974) — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА, СССР, ЦТ, 1974, цв., 87 мин. Телеспектакль. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В ролях: Олег Даль (см. ДАЛЬ Олег Иванович), Андрей Миронов (см. МИРОНОВ Андрей Александрович), Леонид… …   Энциклопедия кино

  • ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (1965) — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ («Максим Максимыч», «Тамань»), СССР, к/ст им. М.Горького, 1965, цв., 83 мин. Драма. По одноименной повести М.Ю.Лермонтова. В ролях: Владимир Ивашов (см. ИВАШОВ Владимир Сергеевич), Алексей Чернов (см. ЧЕРНОВ Алексей Петрович) …   Энциклопедия кино

  • Герой нашего времени (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени Герой нашего времени …   Википедия

  • Герой нашего времени (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени …   Википедия

  • Герой нашего времени (Лермонтова) — роман в пяти отдельных рассказах, связанных общностью одной художественной идеи. Все эти рассказы написаны и появились в печати в разное время: 1) напечатана первоначально в Отеч. зап . 1839 г. (т. II) под заглавием Б., рассказ. Из записок… …   Словарь литературных типов

Книги

  • Герой нашего времени, Михаил Лермонтов. В книгу великого русского поэта М. Ю. Лермонтова вошли стихотворения 1828-1841 гг., поэмы «Кавказский пленник», «Измаил-Бей», «Сашка», «Демон», «Мцыри» и др., а также роман «Геройнашего… Подробнее  Купить за 246 руб
  • Герой нашего времени, Лермонтов Михаил Юрьевич. «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе, вершина творчества М. Ю. Лермонтова как прозаика и одно из самых популярных произведений своего времени. Роман… Подробнее  Купить за 229 руб
  • Герой нашего времени, Лермонтов Михаил Юрьевич. «Герой нашего времени» (1840)по праву считается первым психологическим романом в русской литературе. В основе повествования — история жизни главного героя, Григория Печорина. Произведение… Подробнее  Купить за 160 руб
Другие книги по запросу «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» >>

Сочинение на тему «герой нашего времени

Александр Холодов — 28.06.2011

Сочинение на тему «герой нашего времени — кто он?»
27 июня, 23:44
Current Location:home
Настроение: peaceful
Музыка:RATM

«Герой нашего времени – кто он?»

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это – участник какого-то события, с другой – это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин – есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин – далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени может быть любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности – это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако, чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача – нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем – серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это — субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное – у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств – порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покаж

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *