Есть такое понятие — психологическая установка
- Главная
- Новости
- Статьи
- Есть такое понятие — психологическая установка
- Услуги
PAYLAŞ:
PAYLAŞ:
KREDİT SİFARİŞ ET
Bizi Telegram-da izlə!
Читайте также
AccessBank к вашим услугам и по субботам!
БанкВыросли активы Azer Turk Bank
БанкХалг Банк объявил итоги III квартала
БанкAccessBank планирует построить новую линейку кредитования МСБ и физлиц — Интервью
БанкНовинки в услугах интернет-банкинга «atb business» от Azer Turk Bank
БанкKapital Bank обнародовал финансовые показатели за третий квартал 2022 год
БанкYelo App признан самым удобным мобильным приложением
БанкДержатели карт Birbank смогут выиграть квартиру, автомобиль и другие ценные призы
Банк«Практически 75% случаев мирового мошенничества и утечек данных относится к электронной коммерции»
Повестка дняKapital Bank принял участие в собрании национальных групп пользователей SWIFT
БанкВыгодное предложение для работников железной дороги от банка АВВ!
БанкБанк ABB представил мобильное приложение ABB business для корпоративных клиентов
БанкРазмещение средств с целью заработка: как сделать правильный выбор
ИнтервьюAzer Turk Bank принимает участие в международной конференции «SIBOS 2022»
Банк«Активное использование цифровых сервисов населением повышает нашу ответственность»
Интервью«Возврат НДС» в приложении Yelo!
БанкAccessBank участвует в международном банковском форуме SIBOS 2022
БанкAccessBank объявляет тендер
БанкDaha çox göstər
Ən sərfəli krediti almaq üçün müraciət et
ЧОДКБ — Главная страница
Михаил Погорелов: Теплое чувство, когда спасаешь пациента, сродни кайфу или аплодисментам
ЧЕЛЯБИНСК, АН «Доступ»
Агентство новостей «Доступ» продолжает рассказ БЕЗ ПАФОСА о южноуральцах, которые делают этот мир лучше, светлее и добрее. И часто – на голом энтузиазме.
Заведующий отделением гнойной хирургии Челябинской областной детской клинической больницы Михаил Погорелов посвятил медицине около 30 лет жизни, занимаясь сохранением жизни и здоровья пациентов при самых запущенных и сложных воспалительных процессах. О ежедневной борьбе с абсцессамии и гангренами, а также о необходимости проявлять внимание к детям – в интервью Агентству новостей «Доступ».
ХИРУРГИЯ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «РУКОДЕЙСТВИЕ» И ПО СВОЕЙ СУТИ ЭТО РЕМЕСЛО
— Как Вы попали в медицину и стали хирургом?
— Моя родная тетя работает хирургом, и когда я окончил девятый класс она меня пристроила поработать в операционную санитаром. Мне понравилось, и с первого курса университета я знал, что хочу стать именно хирургом. По государственному распределению я был трудоустроен в городскую больницу № 3 Магнитогорска, где работал с 1988 по 1998 год. Примерно в 1997 году, когда я уже был завотделением плановой хирургии, меня пригласили в Челябинскую областную детскую клиническую больницу, и я согласился, потому что все друзья и родственники жили в Челябинске.
— В чем специфика гнойной хирургии?
— Хирургия переводится как «рукодействие» и по своей сути это ремесло. Конкретно гнойная хирургия занимается воспалительными заболеваниями костей, мягких тканей, легких и т.д. Как правило, наличие гнойного очага подразумевает открытие, чтобы сделать дренаж воспалительного экссудата наружу, поэтому гнойная хирургия развивается не так активно как плановая, ведь инновационные, эндоскопические методы употребимы здесь намного меньше. К наиболее часто встречающимся гнойным заболеваниям относятся абсцессы, флегмоны, воспаление лимфоузлов.
САМОЕ СЛОЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ…
— Каковы причины гнойных воспалений?
— Причин возникновения гнойных воспалений может быть масса. Это может быть снижение иммунитета либо эндокринные заболевания, например, одним из первых проявлений сахарного диабета является фурункулез. Источником также может быть конкретный микроб, которых тоже масса – стрептококки, стафилококки и другие. Причиной может стать любая стрессовая ситуация, способная спровоцировать снижение иммунитета с последующим появлением воспалительных заболеваний.
Немалую роль играет вопрос личной гигиены, например, бомжи живут в антисанитарных условиях, однако обычные воспаления у них протекают довольно благоприятно, но возникают другие проблемы. Так, неупорядоченное употребление спиртосодержащих веществ вызывает повреждение сосудов и некроз конечностей, гангрену. Поэтому можно сказать, что есть заболевания, характерные для некоторых социальных слоев, но некоторые гнойные заболевания могут появиться у любого.
— Какие наиболее сложные операции в Вашей практике?
— Самые сложные операции касаются эмпиемы плевры, когда при пневмонии гной из легкого прорывается в плевральную область и наступает состояние, угрожающее жизни пациента. В таких случаях мы делаем пульмонолизис – полностью выделяем легкое, очищаем, убираем весь экссудат в плевральной полости.
Безусловно, интересными и сложными являются колопроктологические операции – в отделении лежат пациенты с пороками развития аноректальной области – неправильным развитием заднего прохода. В данном случае у ребенка дефекация происходит с огромными затруднениями. Хронический колостаз взывает нарушения физического развития вплоть до умственной отсталости.
Достаточно сложные операции делаются на костях при хронических остеомиелитах, когда мы выполняем костнопластические операции при гниении кости. Здесь необходимо очистить кость и заместить разрушенные участки другими материалами.
ВРАЧ УМИРАЕТ С КАЖДЫМ УМЕРШИМ РЕБЕНКОМ
— Как Вы оцениваете уровень социальной ответственности граждан? Насколько своевременно они обращаются к врачу?
— Данные заболевания заставляют пациентов обращаться к врачу довольно быстро, потому что любое воспаление протекает с ярко выраженным болевым синдромом (покраснение, боль и температура). Однако в муниципалитетах кадры на местах зачастую недостаточно укомплектованы детскими хирургами, а взрослые врачи не всегда хорошо знают патологии несовершеннолетних, иногда вместо воспалений начинают лечить растяжения или ушибы, поэтому около 70% пациентов попадают к нам на поздних стадиях. При этом любая задержка, связанная с вскрытием гнойного очага, приводит к увеличению объема операции и большим разрезам, потому что флегмона распространяется в кости и мягкие ткани. Если мы, например, лечим острогематогенный остеомиелит и с начала заболевания прошло около трех дней, есть хорошие шансы справиться с недугом, но при задержке на шесть дней, скорее всего, заболевание перейдет в хроническую стадию, и больной будет лечиться порядка пяти лет.
— Есть ли отличия в детской и взрослой гнойной хирургии?
— Принципы действия практически одинаковые, однако, есть и тонкости. Например, гнойные процессы у новорожденных распространяются очень быстро, что связано с гидрофильностью клетчатки. Поэтому в случаях с новорожденными ждать вообще нельзя. Для детей старших возрастов обычно используется более щадящий вариант работы с мягкими тканями – если взрослым делают широкие лампасные разрезы, то детям – разрезы-насечки. Это позволяет оставлять менее яркие рубцы, потому что организм растет, кожа тянется, а рубцы мешают.
— Это не самая приятная и простая работа. Что для Вас самое сложное?
— Больных стало гораздо больше, что во многом связано с экологией, ухудшением качества питания, нежеланием у родителей заниматься своими детьми. Поэтому запущенных случаев стало больше. Конечно, всегда ужасно, когда дети умирают, а это, пусть раз-два в год, но случается. Как говорил мой первый начмед из Магнитогорска, «врач умирает с каждым умершим своим ребенком». Думаю, это очень верно.
И, безусловно, возникает большое, теплое чувство радости, когда удается спасти жизнь тяжелому пациенту – это сродни кайфу или что-то вроде аплодисментов, когда актеры отыграли спектакль и вышли на авансцену, а зрители стоя аплодируют им.
КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ
— Какие самые запоминающиеся случаи есть в Вашей практике?
— Случаев очень много и каждый запоминается по-своему. Есть случаи, которые я за 30 лет работы встречал всего дважды. Например, ущемленная пупочная грыжа у взрослых встречается часто, у детей я видел ее всего дважды, причем в одно ночное дежурство, и после этого не встречал. Это ситуации, когда прядь сальника или кишки в брюшной полости входит в грыжевой мешок и защемляется.
Сложными были пластические операции, когда мы после ожогов пересаживали кожу на всем лице. Это очень сложные операции, и здесь на первых порах нам очень помогал бывший заведующий ожоговым центром Михаил Коростылев. Здесь ведь не столь важно, что мы помним, потому что память врача – это, в первую очередь, его опыт, потому что хирург становится профессионалом только после десяти лет работы.
— Дайте профессиональный совет южноуральцам.
— Главное – это любить своих детей и стараться поступать с ними так же, как поступил бы с самим собой, потому что детская боль зачастую не воспринимается родителями должным образом. По статистике в нашей стране 60% случаев насилия над детьми исходит от самих родителей или опекунов – из этого и проистекают многие проблемы.
Вообще, каждый занимается своим делом, и не думаю, что стоит давать солветы всем подряд. Есть такая китайская поговорка «Если хочешь помочь ребенку – сделай вместе с ним, если хочешь помочь старику – сделай вместо него, если хочешь помочь мастеру – не мешай ему, если хочешь помочь дураку – ты сам дурак». Если у вас что-нибудь болит, нужно обратится к профессионалам, и это позволит избежать осложнений, не прибегая к героическим усилиям.
Беседовал Сергей Боровинских,
фото пресс-службы ЧОДКБ
Самые смешные фразы с 31.01.2005 по 06.02.2005
с 31.01.2005 по 06.02.2005
Хочешь помочь новичку — делай вместе с ним.
Хочешь помочь старику — делай вместо него.
Хочешь помочь мастеру — отойди и не мешай.
А хочешь помочь дураку — сам дурак!
Лентяй — человек, которому нравится просто жить.
13
Простой-как-три-рубля
Если я скажу «да», ты перестанешь меня уважать.
Если я скажу «нет», ты перестанешь меня любить.
Поэтому, «не исключено».
(с) один из физиков
12
Виталька
Блажен, кто ничего не ждет – он обрадуется всему. Св. Франциск Ассизский
21
1221
Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой
трудности видит возможности.
Уинстон Черчилль
Среднестатистический студент это Змей Горыныч наоборот — голова одна,
а хвостов три.
студент
В рамках помощи слаборазвитым странам деньги бедных людей из богатых
стран попадают к богатым людям в бедных странах.
Альфред Мозер.
12
Масик
старость наступает тогда, когда вместо ВКУСНО произносишь ПОЛЕЗНО.
10
ShAW
Никогда не приказывай, если можешь попросить. И никогда не проси, если
Чаще всего чей-то высокий полет прерывается чей-то низостью.
… Нельзя ли вместо ужина отдать врагу утреннюю зарядку?
19
Jameson
Как бы хорошо человек ни говорил, помните: когда он говорит слишком
много, то, в конце концов, скажет глупость. (А.Дюма-отец)
28
Василь Лукаш
Oднажды в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но обычно
человек в это время сидит в соседнем кабаке и не слышит ее стука.
М.Твен
Elle
16
Elle
Скажи мне, зачем тебе деньги и я скажу, кто ты.
Старость начинается тогда, когда вместо «вкусно/невкусно» начинаешь
говорить «полезно/вредно»
telenor
15
telenor
Блохи первыми бегут с тонущей крысы.
Когда женщины добьются полной эмансипации,
они получат возможность целовать ручки мужчинам. (Даниил Рудый)
15
Сергей
Сколько сил и воли затрачивает человек, чтобы иметь возможность потакать
своим слабостям.
Жизнь — самая крупная халява, которую мы когда-либо получали.
бесплатное
4
Тайный Советник
Не так страшна демократия, как ее насаждают.
Приставка Re- в английском языке обычно означает повторное действие,
например replay, reload и т.д.
Интересно, что имели в виду создатели фирмы Reebok?
17
Grauer
И снова я на год моложе, чем буду в следующем январе!…
Elle
30
Elle
Нет невыполнимых задач — есть неосуществимые условия их выполнения.
19
TSSR
Секс за деньги обходится дешевле, чем бесплатный секс.
2
Quasar
Курение вызывает 01 02 и 03.
1
Алмаший василий
Опытный оратор и тремя буквами может послать на все четыре стороны.
Вселенский разум не всегда справедлив, но у него отличное чувство юмора!
Elle
17
Elle
Экспорт демократии не менее преступен, чем экспорт социалистической
революции.
Люн
для русских все люди делятся на хороших и плохих.
для американцев все люди делятся на американцев и террористов.
7
Artem Golubev
Только мысль может быть глубокой и высокой одновременно.
Если хочешь быть положительным для всех, придется положить на себя
Судьбу побеждает тот, кто сам на нее нападает.
Уинстон Черчилль
19
1221
Красивая женщина — это страшная сила, а некрасивая — так… страшненькая
14
phantom
Не судьба – это когда тебе написано на роду, а ты с роду неграмотный.
Рекламная акция! В.Каверин «Два капитана — по цене одного»!
«Человек не тот, кем он хочет быть, а тот, кем он не может не быть.»
(Сомерсет Моэм)
5
Pre_AlFa
Дело мастера боится, и поэтому все время куда-то убегает. ..
8
Эстонский спецназ
Будний день — это когда вас утром будит будильник?
rage
И утонченная мудрость с годами становится толстой дурой.
А может белая раса – это неспелая черная?
21
Geny
Наличие спинного мозга еще не повод для того, чтобы думать задницей.
(Валентин Домиль)
13
Сергей
Трое – три отдельных человека, а с четвертым возникает признак толпы.
Герберт Честертон, писатель и философ
20
1221
Невест обычно носят на руках, а жен — на шее.
1
Тайный Советник
Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну. (Сократ)
22
Василь Лукаш
она отказалась с таким видом, как будто ей что-то предлагали.
Ничто так не пишется вдохновенно, талантливо и легко, как доносы.
22
Geny
Не грех — любить кого-попало
Грех — не любить кого-нибудь
В молодости здоровье заменяет нам ум. В старости — наоборот.
ITH
Рецепты женского обаяния;
Средневековье- жирная пища, покой, молочные ванны с клубникой.
20 век- диета, фитнес, аэробика
21 век- пять кило силикона, двести грамм фарфора, сто грамм конского
волос.
ITH
у умного человека, одна большая проблема — ум! (с) 2005
22
1221
Три этапа брачной государственности.
1. До брака — абсолютная монархия с правящей королевой
2. Медовый месяц — демократия
3. Далее — социализм, при котором кухарка управляет государством.
Борис Ушеренко
20
Борис Ушеренко
Бокс — лучшее средство от кариеса!
12
M. van Nijenhuis
Интересно, как это некоторые ухитряются быть такими высокими и стройными
блондинками… и одновременно — такими темными и круглыми дурами?
Любимое лакомство людоедов — человек с врожденным вкусом.
Женское: «ты со мной никуда не ходишь» чаще
всего означает: «ты тратишь на меня мало денег».
Когда ее уже не ждут, а она (муза) вдруг приходит — это
вдохновение. Когда ждут, а ее все нет — муки творчества.
17
Only
Сказать по совести, совести-то у меня и нет.
Пизда у всех одна, но почему-то хочется разных…
18
n1ky
Добрые качества никогда не исправляют злых, также как сахар, добавленный
к яду, не мешает быть ему смертельным.
Алла
13
Алла
Нетрудно дожить до ста лет , трудно не умереть до ста лет.
30
Укахота
Глюки вечны, а админ нет.
9
Эстонский спецназ
Человек, у которого есть надежда, всегда слабее и глупее того, кому
нечего терять. (c) Макс Фрай
10
Эстонский спецназ
Я не на столько дурак ,чтобы строить из себя умного
Не помню кто сказал 🙁
13
Phoenix555
Каждый хочет жить по средствам, но не каждый имеет такие возможности.
13
Geny
Соблюдайте технику безопасности – не читайте чужие мысли на расстоянии
плевка!
Никакое возмещение морального ущерба не может компенсировать моральную
ущербность.
Ничто так не располагает к витанию в облаках, как безоблачная погода.
Римейки Киркорова — Филькина грамота!
9
Л.Серая
Я не алкаш, но мне надо.
18
Женек
> А хочешь помочь дураку — сам дурак!
умные тоже иногда помогают дуракам,
например, расстаться с деньгами…
20
Тайный Советник
Если родину никак не продать, значит она бесценна.
Если уж гнать самогон, то в три шеи! –сказал Змей Горыныч.
10
Geny
Гении — это счастливчики, которые заимели
приватный доступ и качают идеи из космоса.
19
Тайный Советник
Топор системы Раскольникова.
20
Geny
Жизнь чем-то похожа на телевизор. Никогда не
забывайте о том, что пульт всегда в ваших руках.
24
Тайный Советник
Чем больше будет хороших людей, тем меньше лучших! (c) 2005
Худой конец полной жопы не легче!
Нравственность любого человека периодически
нуждается в настройке с помощью некого камертона,
каковым, например, может являться хорошая книга.
Наиболее эффективный пояс верности для мужчин это ошейник.
Посмотрел на себя с положительной стороны и… не узнал.
33
Elle
Общий смысл все равно надо передавать конкретными словами.
Каждый хочет быть лучшим, но не каждый хорошим. (с) 2005
Дед Мороз это бородатая красная шапочка.
18
Viatcheslav Meisner
При слишком глубоком декольте слишком глубокий реверанс рискует перейти
в минет
Если написать слово «финтифлюшка» и потом долго всматриваться в букву
«ф», то все равно ничего из этого не выйдет.
3
Фассман
Правительственная награда эпохи перестройки: «за утопление спасающихся»
Когда разум кипит, голова не варит.
Общее впечатление от риэлтерских компаний: Жилье продает жулье.
Курить — здоровью вредить. Мы это здоровье лучше пропьем!
(c) Skala
10
Lecter
Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика, а есть реклама.
www.хахаха. ru
15
Марк Гальперин
Ищите женщину… пока вас сама не нашла какая-нибудь баба.
Клиент повесился на редкость удачно: наконец-то вправил шейную кость от
проклятого остеохондроза.
Впадение в детство еще никому не вернуло молодости.
В Америке — каждый человек имеет право.
В России — каждого человека имеет право.
Аскетизм – борьба со страстями – сам по себе могучая страсть.
Герберт Честертон
Мужчины женятся с мыслью «дешевле и удобнее»,
потом сознают, что «дороже» и если начинаются
проблемы с «удобнее» — ищут повод для развода.
«Свобода» городского человека по сравнению с деревенским – это свобода комнатного фикуса в цветочном горшке. (с) Д.Неведимов
——
Правильнее так:
«Свобода» городского человека по сравнению с деревенским – это свобода комнатного фикуса в цветочном горшке по сравнению с лопухом растущим у навозной кучи.
15
Без копирайта
меняю рай в шалаше на квартиру в москве
тов. Sky
Что «имеем» не «любим», потерявши дрочим!
18
(с) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ПАДОНОК
В то время когда мы строчим афоризмами как из пулемета,
великие тщательно целятся и бабахают ими как из пушки.
25
Only
12след. →
<< Прошлая неделя Следующая неделя >>
Самый смешной анекдот за 04.10:
Свидание это буквально собеседование на секс, где все скрывают предыдущий опыт работы, а некоторые даже не уволились.
Притчи 26:4-12 Не отвечай на глупость глупца; ты только сам будешь выглядеть глупо. Ответь дураку простыми словами чтобы у него не закружилась голова. Вы только напрашиваетесь на неприятности когда посылаешь сообщение Не отвечай дураку по глупости его, Или вы тоже будете как он. Ответь дураку так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не был мудр в своих глазах. Он отрезает себе ноги и пьет насилие Кто видит Не отвечай на глупые доводы дураков, иначе вы станете такими же глупыми, как они.
Обязательно отвечай на дурацкие рассуждения дураков, или они станут мудрыми в своих собственных оценках. Доверяя ответу, не глупец по глупости своей, чтобы и ты не был подобен ему. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своем тщеславии. Тот, кто посылает сообщение рукой глупца Вырезать Не отвечай дуракам, когда они говорят глупости, или вы будете такими же, как они. Отвечайте глупцам, когда они говорят глупости, или они будут думать, что они действительно мудры. Отправка сообщения глупым человеком Я не отвечаю глупцу по его глупости, чтобы и ты не был подобен ему. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своем тщеславии. Тот, кто посылает сообщение рукой глупца Вырезать Не отвечай дураку по глупости его, или ты сам будешь таким же, как он. Отвечай дураку по глупости его, или он будет мудр в своих глазах. Отправка сообщения руками дурака Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и вы не были похожи на него. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своих глазах. Тот, кто посылает сообщение рукой дурака Обрывает его Не отвечайте [и не притворяйтесь, что соглашаетесь с легкомысленными комментариями] [закоснелого] дурака по его глупости, Иначе ты, даже ты, будешь как он. Ответь [и исправь ошибочные понятия, На слова глупца не отвечай более глупыми словами, или ты станешь таким же глупым, как он! Вместо этого, если вам зададут глупый вопрос, ответь на него мудрыми словами чтобы дурак не худел Отвечай не дурак по глупости своей, чтобы самому не быть таким, как он. Отвечай дураку по глупости его, чтобы он не был мудр в своих глазах. Тот, кто отправляет сообщение рукой дурака обрезает чПритчи 26:4-12
Не отвечай на глупость глупца; ты только сам будешь выглядеть глупо. Ответь дураку простыми словами чтобы у него не закружилась голова. Вы только напрашиваетесь на неприятности когда вы отправляете сообщение дураком. Пословица, которую цитируют дураки вялый, как мокрая лапша. Поставить дурака на почетное место это все равно, что класть глиняный кирпич на мраморную колонну. Попросить идиота процитировать пословицу это как дать скальпель в руки пьяному. Найми дурака или пьяного а ты стреляешь себе в ногу. Как собака ест свою блевотину, поэтому дураки перерабатывают глупость. Видишь того человека, который думает, что он такой умный? От дурака можно ожидать гораздо большего, чем от него.
Поделиться
Читать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, Или вы тоже будете как он. Ответь дураку так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не был мудр в своих глазах. Он отрезает себе ноги и пьет насилие Кто посылает сообщение рукой дурака. Как ноги, бесполезные для хромого, Так и пословица в устах дураков. Как тот, кто привязывает камень к праще, Так и тот, кто оказывает честь глупому. Как шип, который попадает в руку пьяного, Так и пословица в устах дураков. Как лучник, ранящий всех, Так и тот, кто нанимает дурака или нанимает прохожих. Как собака, которая возвращается к своей рвоте Дурак, который повторяет свою глупость. Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Не отвечай на глупые доводы глупцов, иначе вы станете такими же глупыми, как они. Обязательно отвечай на дурацкие рассуждения дураков, или они станут мудрыми в своих собственных оценках. Доверяя дураку передать сообщение это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд! Пословица в устах дурака так же бесполезна, как парализованная нога. Почитание дурака так же глупо, как привязывать камень к рогатке. Пословица в устах дурака подобен колючей ветке, которой размахивает пьяный. Работодатель, который нанимает дурака или прохожего подобен лучнику, который стреляет наугад. Как собака возвращается к своей блевотине, так глупец повторяет свою глупость. На дураков больше надежды чем для людей, которые думают, что они мудры.
Поделиться
Прочитать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и ты не был подобен ему. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своем тщеславии. Тот, кто посылает сообщение рукой глупца Отсекает ноги и выпивает порчу. Ноги у хромых не равны: Так и притча в устах глупцов. Как тот, кто привязывает камень к праще, Так и тот, кто оказывает честь глупому. Как шип в руку пьяного вонзается, Так и притча в устах глупцов. Великий Бог, сотворивший все сущее И вознаграждает глупого, и вознаграждает преступников. Как пес возвращается на свою блевотину, Так глупец возвращается к своей глупости. Видишь ли ты человека, мудрого в своем тщеславии? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Не отвечай глупцам, когда они говорят глупости, или вы будете такими же, как они. Отвечайте глупцам, когда они говорят глупости, или они будут думать, что они действительно мудры. Отправка сообщения глупым человеком это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд. Мудрое изречение, произнесенное дураком так же бесполезна, как ноги калеки. Отдавать честь глупому человеку все равно, что привязать камень к рогатке. Мудрое изречение, произнесенное дураком подобен шипу, воткнутому в руку пьяного. Наем глупого человека или любого, кто просто проходит мимо это как лучник, стреляющий во что угодно. Дурак, который повторяет свою глупость это как собака, которая возвращается к тому, что она выбросила. На глупца больше надежды чем для тех, кто думает, что они мудры.
Поделиться
Прочитать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и ты не был подобен ему. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своем тщеславии. Тот, кто посылает сообщение рукой глупца Отсекает себе ноги и упивается ущербом. Ноги хромого болтаются; Так и притча в устах глупцов. Как тот, кто привязывает камень к праще, Так и тот, кто оказывает честь глупому. Как шип, вонзившийся в руку пьяного, Так и притча в устах глупцов. Как лучник, всех ранящий, Так и тот, кто нанимает глупого, и тот, кто нанимает прохожих. Как пес возвращается на свою блевотину, Так и глупец, который повторяет свою глупость. Видишь ли ты человека, мудрого в своем тщеславии? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Читать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, или ты сам будешь таким же, как он. Отвечай дураку по глупости его, или он будет мудр в своих глазах. Отправка сообщения руками дурака это все равно, что отрубить себе ногу или выпить яд. Как бесполезные ноги хромого это пословица в устах глупца. Как привязать камень к праще это воздать честь дураку. Как терновник в руке пьяницы это пословица в устах глупца. Как лучник, который ранит наугад это тот, кто нанимает дурака или любого прохожего. Как собака возвращается к своей блевотине, поэтому дураки повторяют свою глупость. Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на них.
Поделиться
Читать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и вы не были похожи на него. Отвечай дураку по глупости его, Чтобы он не был мудр в своих глазах. Тот, кто посылает сообщение рукой дурака Отрубает себе ноги и пьет насилие. Как ноги хромых, которые безвольно висят Это пословица в устах дураков. Как тот, кто связывает камень в пращу Тот, кто воздает честь глупцу. Как шип, вонзающийся в руку пьяницы Это пословица в устах дураков. Великий Бог, сотворивший все Отдает глупому его награду и беззаконнику его плату. Как пес возвращается к своей блевотине, Так глупец повторяет свою глупость. Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Не отвечай [и не делай вид, что согласен с легкомысленными комментариями] [закоснелого] дурака по его глупости, Иначе ты, даже ты, будешь как он. Ответь [и исправь ошибочные понятия] глупца по его глупости, В противном случае он будет мудр в своих глазах [если он думает, что вы согласны с ним]. Тот, кто посылает сообщение рукой дурака Отрубает себе ноги (саботирует себя) и пьет насилие [как следствие оно навлекает на себя]. Как ноги, бесполезные для хромого, Так и пословица в устах глупца [который не может извлечь урок из ее мудрости]. Подобно тому, кто [нелепо] привязывает камень к праще [что делает невозможным бросок], Так и тот, кто [абсурдно] оказывает честь глупцу. Подобно шипу, который вонзается [не чувствуя себя] в руку пьяного человека, Так и пословица в устах глупца [которого не затрагивает ее мудрость]. Подобно [небрежному] лучнику, который [выстреливает дико и] всех ранит, Так же и тот, кто нанимает дурака или тех, кто [случайно просто] проходит мимо. Как собака, которая возвращается к своей рвоте Глуп тот, кто повторяет свою глупость. Видишь ли ты человека [необучаемого и] мудрого в своих глазах и исполненного самомнения? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Не отвечай глупым словам на слова глупца, или ты станешь таким же глупым, как он! Вместо этого, если вам зададут глупый вопрос, ответь на него мудрыми словами так что дурак не думает, что он такой умный. Если вы выберете дурака, чтобы представлять вас, ты напрашиваешься на неприятности. Это будет так же плохо для вас, как отрезать себе ноги! Никогда нельзя верить словам дурака, точно так же, как калека не может полагаться на свои ноги, чтобы поддержать его. Отдай честь дураку и смотри, как это обернется противно — как камень, привязанный к рогатке. Заявления дурака ранят других как терновый куст, размахиваемый пьяным. Как безрассудный лучник, стреляющий стрелами наугад нетерпеливый работодатель который нанимает любого дурака, который встречается… кто-то пострадает! Дураки известны тем, что повторяют свои ошибки, как собаки, как известно, возвращаются к своей рвоте. Лишь одно хуже дурака, и это самодовольный, тщеславный человек всегда влюблен в собственное мнение.
Поделиться
Прочитать всю главу
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы самому не быть таким, как он. Отвечай дураку по глупости его, чтобы он не был мудр в своих глазах. Тот, кто посылает сообщение рукой дурака отрубает себе ноги и пьет насилие. Как ноги хромого человека, бесполезно висящие, это пословица в устах глупцов. Как тот, кто связывает камень в пращу это тот, кто воздает честь глупому. Как шип, который вонзается в руку пьяного это пословица в устах глупцов. Как лучник, который ранит всех это тот, кто нанимает проходящего дурака или пьяницу. Как собака, которая возвращается к своей рвоте глупец, который повторяет свою глупость. Видишь ли ты человека, который мудр в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на него.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помогая
- пожертвовать
- Версии библейки (2843)
- Языки библейского (1900). / YouVersion
- Политика конфиденциальности
- Условия
5.
Глупец (Притчи 26:1-11)Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Введение
Некоторые люди сразу приходят нам на ум при упоминании слова дурак. Первым человеком, о котором я подумал, был актер Джерри Льюис, за ним последовали «Три марионетки», Ларри, Керли и Мо, затем братья Маркс, Максвелл Смарт, Тим Конвей и Дон Ноттс. Мне интересно, что ни один из этих людей не подходит под определение глупца, данное нам в Притчах. Все «дураки», о которых я думал, — довольно безобидные существа, в основном благонамеренные и невинные. Все они вызывают определенное чувство жалости, смешанное с весельем. Не так обстоит дело с дураком в Книге Притчей. Это лишь одна из причин важности изучения «дурака».
Но если мы серьезно относимся к словам нашего Господа, мы должны начать с вопроса, санкционировано ли им наше изучение в свете Его учения в Матфея 5:22:
«Но говорю вам, что всякий, рассердившийся на своего брата будет виновен перед судом; и всякий, кто скажет своему брату «Рача», будет виновен перед верховным судом; и всякий, кто скажет: «Глупец», будет достаточно виновен, чтобы отправиться в ад огненный».
В Нагорной проповеди, частью которой является этот стих, наш Господь пытался показать, что Он пришел не для того, чтобы уменьшить требования Закона, а для того, чтобы усилить их, чтобы они интерпретировались еще более строго, чем было обычным явлением в Израиле. Грехом было не только совершить убийство (5:21), но и гневаться на брата (5:2е), потому что гнев может привести к убийству, так же как похоть может привести к безнравственности (5:27-30) . 24 Назвать брата дураком — значит объявить его ничтожеством. Если человек всего лишь дурак, позор общества, то для всех было бы лучше, если бы он умер. Таким образом, сделать вывод, что человек бесполезен, значит прийти к заключению, что миру лучше всего избавиться от него, а это всего лишь один короткий шаг от убийства. Наш Господь осуждал не оценку характера человека, а убийство характера.
Так же, как наш Господь не запрещал нам различать характер глупцов, Книга Притчей рекомендует эту оценку как необходимость для тех, кто хочет быть мудрым. Приводится несколько причин необходимости различать глупцов и мудрецов.
1. ОБЩАТЬСЯ С ДУРАКАМИ И НЕМУДРО, И НЕПРИЯТНО. В какой-то степени глупость заразительна, и общение с дураком снижает нашу способность отличать истину от заблуждения и мудрость от глупости.
Оставь лицо глупого, иначе не будешь различать слов знания (14:7).
Глупец обречен на собственную погибель, и он неизбежно разрушит все на своем пути. Те, кто встанет на пути у дурака, пострадают.
Пусть встретит человек медведицу, лишенную детенышей, Лучше глупца в своем безумии (17:12).
Насмешника, наихудшую форму дурака, 25 нужно не только избегать, но и отгонять.
Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).
Если кому и нужно уметь распознавать дурака, так это юноше или девушке, ищущим спутника жизни. Нет ничего более несчастного, чем быть замужем за дураком. В то время как Притчи используют здесь позитивный подход, превознося благочестивую жену (например, 31:10-31), глупца следует избегать как партнера в браке. Авигея была замужем за дураком (I Цар. 25), но Бог был достаточно милостив, чтобы избавить ее через его смерть; но это не норма. Возможно, она мало что могла сказать о своем браке с Навалом, но вы знаете, и вам придется смириться со своей ошибкой в выборе партнера по браку.
2. НАНИМАТЬ ДУРАКА — ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Те, кто отвечает за найм служащих, захотят обратить особое внимание на предостережения Притчей тем, кто наймет дурака.
Отрубает себе ноги и пьет насилие Кто посылает весть рукою глупца (26:6).
Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).
3. ГЛУПОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ ДЕТЯМ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ГЛУПОСТЬЮ, КОГДА ОНА ПРОИСХОДИТ.
Глупость поселилась в сердце ребенка; Палка наказания удалит его далеко от него (22:15).
Притчи дают родителям надежду на то, что глупость можно вылечить, если вовремя ее обнаружить и усердно дисциплинировать.
4. С ДУРАКАМИ ДОЛЖНО ОБРАЩАТЬСЯ НЕ ТАК, ЧЕМ С МУДРЫМИ. Мы не можем относиться ко всем людям одинаково. Наша реакция на людей должна основываться на характере, который они продемонстрировали.
Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя позор, и кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).
Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и тебе не быть таким, как он. Отвечай глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (26:4-5).
Эти соображения требуют различения характера других и, в частности, дурака. В результате нашего изучения Притчей мы не только сможем увидеть глупость в других, но и в большей мере увидим ее в себе. Да даст нам Бог быть честными с самими собой, исповедать свою глупость 2 и оставить ее как греховную и пагубную как для самих себя, так и для других.
Характеристики дурака
Гораздо проще определить дурака по тому, чем он не является, чем по тому, чем он является. Обратите внимание на следующие характеристики глупца, как его описывает Книга Притчей.
1. ДУРАК НЕПРАВЕДНЫЙ. Глупый ненавидит святое, праведное и доброе и любит зло.
Желание сбывшееся приятно душе, Но мерзость для глупых уклоняться от зла (13:19).
Совершать злодеяния для дурака все равно, что развлекаться; Так и мудрость для человека разумного (10:23).
Глупые смеются над грехом, А у праведных благоволение (14:9).
2. ДУРАК НЕМУДР. На протяжении всей книги Притчей глупец является аналогом мудрого. Мудрость противопоставляется глупости. Глупец не обладает мудростью, не может обрести мудрость и не обрел бы ее, если бы мог.
- ДУРАК НЕ ОБЛАДАЕТ МУДРОСТЬЮ;
Уста праведных многих насыщают, а глупые умирают от непонимания (10:21; ср. 1:20-33).
- ДУРАК НЕ СПОСОБЕН К МУДРОСТИ:
Почему в руках глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда у него нет разума [буквально, «сердца»]? (17:16).
Насмешник ищет мудрости и не находит, но разумному легко знание (14:6).
Мудрость слишком высока для глупца, Он не откроет уст своих в воротах (24:7).
У дурака нет способности к мудрости. Говоря словами 17:16, у него «нет сердца» для этого. Может показаться, что он ищет мудрости, но не способен распознать или удержать ее.
- ДУРАК НЕ ЖЕЛАЕТ МУДРОСТИ И ОТВЕРГЕТ ЕГО, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕНАВИДИТ ЕЕ:
Страх Господень есть начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7; ср. 1:22).
Ум разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью (15:14).
Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).
Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).
Глупец не относится к мудрости нейтрально — он ее ненавидит. Мудрость для дурака то же, что печень для меня: как бы свободно и часто ее ни предлагали мне, я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать ее.
3. ДУРА НЕРЕАЛЬНО. Дурак не может видеть вещи такими, какие они есть. Реальность искажается искаженным взглядом дурака на жизнь.
- ДУРАК НЕРЕАЛЬНО О СЕБЕ в том, что переоценивает свои знания и способности:
«Гордый», «Надменный», «Насмешник» — его имена, Кто действует с дерзкой гордыней (21:24).
- ДУРАК НЕРЕАЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЖИЗНИ. Он думает, что мудрость можно получить легко, как купить шоколадку в аптеке на углу.
Почему в руке глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда он не имеет смысла? (17:16).
- ДУРАКА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАСТОЯЩИЕ РЕАЛЬНОСТИ, и он принимает желаемое за действительное. Его «корабль» всегда вот-вот «прилетит».
Мудрость у разумного, а глаза глупого — на краях земли (17:24).
4. ДУРАК НЕДИСЦИПЛИНИРОВАН. Глупец смотрит на самообладание как на ненужный и бесполезный отказ от сиюминутного удовольствия. Из-за этого во всех сферах его жизни не хватает дисциплины.
- ГЛУПОЙ НЕДИСКУЛИРУЕТСЯ С ДЕНЬГАМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ:
В жилище мудрого есть драгоценное сокровище и масло, Но глупый проглотит их (21:30).
- ГЛУПОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРУЕТСЯ ВРАМОМ СВОИМ:
Сразу узнается досада глупца, А разумный скрывает бесчестие (12:16).
Глупый всегда выходит из себя, А мудрый сдерживает (29:11).
- НЕУМНЫЙ ГОЛОСАМИ СВОИМИ:
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых возвещает глупость (12:23, ср. 10:14).
Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2; ср. 18:2,7).
Неудивительно, что о дураке говорят как о «болтливом дураке» (буквально «глупый на язык», 10:8,10).
5. ДУРАК НЕНАДЕЖНЫЙ.
- ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОЕЙ РАБОТЕ: Дурак нечестен и зол, и ему нельзя доверять ни в одной области.
Он отрезает себе ноги и пьет насилие. Он посылает сообщение рукой глупца (26:6).
Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).
- ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОИХ СЛОВАХ. Слова глупца всегда вызывают сомнение. Он лжец, обманщик и клеветник.
Тот, кто скрывает ненависть, имеет лживые уста, а кто распространяет злословие, тот глуп (10:18).
Мудрость благоразумного — знать путь свой, а глупость глупых — лукавство (14:8).
Лучше бедняк, который ходит в своей непорочности, Чем лукавый и глупый (19:1).
Даже то, что дурак считает правдой, может быть лишь его никчемным мнением. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2).
Уста мудрых распространяют знание, но сердца глупых не таковы (15:7, ср. ст. 14).
6. ДУРАК НЕОБУЧИМ. Как хотите, попытка научить дурака в лучшем случае разочаровывает, а часто и причиняет боль. Всякий раз, когда глупец сталкивается с мудростью и наставлением, он отвергает их.
Страх Господень — начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7).
За то, что возненавидели знание, И не избрали страха Господня. Они не приняли моего совета, Они отвергли все мои обличения, Так что они будут вкушать плоды своего пути И насытятся своими замыслами. Ибо своенравие наивных убьет их, И самодовольство глупцов погубит их (1:29).-32).
Всякий раз, когда дурака наказывают, он сопротивляется этому.
Глупый отвергает наставление отца своего, а кто принимает обличение, тот благоразумен (15:5).
Кто наставляет кощунника, тот навлекает на себя бесчестье, И кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя. Обличи мудреца, и он полюбит тебя (9:7-8).
Насмешник не любит обличающего его, к мудрому не пойдет (15:12).
Упрек проникнет в разумного глубже, Чем сто ударов в глупого (17:10).
Глупость глупца глубоко укоренилась. Как бы ни старались избавить дурака от его глупости, такие усилия кончаются неудачей. Дурак и его глупость кажутся неразделимыми.
Хоть и толкни глупого в ступе пестиком вместе с дробленым зерном, Но глупость его не отступит от него (27:22).
Дурак не может учиться даже на собственных ошибках. Если представится возможность, он повторит свою глупость:
Как пес, возвращающийся на свою блевотину, Глупец, повторяющий свою глупость (26:11).
Парадоксально, но правда, что, хотя глупец отказывается учиться, он стремится учить других благодаря своему изобилию «мудрости».
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость (12:23).
Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).
7. ДУРАК НЕПРИЯТНЫЙ, НЕЛЮБИМЫЙ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ. Дурак — угроза, вред обществу. Он причиняет боль своим родителям, потому что ненавидит их (15:20) и причиняет им горе (10:1; 17:21,25; 19).:23). Куда бы он ни пошел, он — бедствие (10:14; 17:12). Он препятствует пониманию других (14:7). Его речь клеветническая (10:18). Глупец сварлив (20:3), сеет раздор и гнев.
Уста глупца вызывают раздор, И уста его призывают к побоям (18:6).
Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).
Насмешники подожгут город, а мудрые отвратят гнев (29:8).
С точки зрения общества дурак — это мерзость.
Замысел глупости есть грех, и кощунник есть мерзость для людей (24:9).
Причины глупости
Я считаю, что причины глупости можно свести к двум основным выборам: решению не доверять Богу и решению доверять своему сердцу.
Во-первых, глупец — это тот, кто умышленно решил не идти по пути мудрости. Хотя мудрость искала его, он отказался и отверг ее.
Потому что я звонил, а вы отказались; Я протянул руку, и никто не обратил внимания; И ты пренебрегал всеми моими советами И не желал моего обличения; . . . За то, что они возненавидели знание и не избрали страха Господня (1:20-25,29).
Глупый не равнодушен к мудрости, он ненавидит ее и любит зло пути своего (ср. 10:23; 13:19; 29:27).
Во-вторых, глупцом становится тот, кто верит в себя. Если человек не будет доверять Богу (1:7,29), он должен полагаться на себя. Притчи говорят нам, что глупый самоуверен, полагаясь на свою собственную мудрость, а не на Бога и совет мудрых.
Путь глупого прям в его глазах, а мудр тот, кто слушает совета (12:15).
Для дурака нет никого более надежного, мудрого и надежного, чем он сам. Надеющийся на свое сердце глуп, а поступающий мудро спасется (28:26).
Осознание склонности глупца уповать на самого себя обогащает наше понимание одного из самых знакомых отрывков Книги Притчей:
Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях своих познавай Его, и Он сделает твои пути прямыми. Не будь мудрецом в собственных глазах; Бойтесь Господа и удаляйтесь от зла (3:5-7).
Глупец, полагаясь на собственный разум, отвергает страх Господень и выбирает путь зла.
Это решение довериться себе приводит к высокомерию (21:24) и неприятию любой власти, в том числе родительской (15:5; 10:8). Глупцу свойственно самодовольство (1:32). Ведь кому нужно наставление, если он все знает? Кто нуждается в исправлении, кто никогда не ошибается? Кто нуждается в улучшении, кто уже достиг мудрости и зрелости? В результате глупец имеет автономный дух и безрассуден в своей жизни (14:16).
Как обращаться с дураком
Теперь, когда мы увидели черты дурака и узнали коренные причины его глупости, мы должны обратить внимание на обращение с дураком. В Притчах много говорится на эту тему, и почти все ее наставления касаются того, чего нам не следует делать. Наши действия по отношению к дуракам чаще негативны, чем позитивны.
1. МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБЕГАТЬ ДУРАКА, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО. Если мудрость не заразна для глупца, то глупость для мудрого; поэтому мудрый человек должен избегать глупца.
Оставь лицо глупого, иначе не будешь различать слов знания (14:7).
Кроме того, дурак опасен и вреден, и мы должны избегать его, как медведицу, лишившуюся своих детенышей (17:12).
2. ДУРАКА СЛЕДУЕТ ВЫГНАТЬ. В тех случаях, когда мы не можем оставить дурака, его, возможно, придется отослать.
Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).
Новый Завет учит, что христиане не должны общаться с исповедующими христианство, живущими во грехе (1 Кор. 5:9).-13). Церкви поручено изгонять тех, кто пренебрегает библейским обличением и исправлением (Мф. 18:15-17; 1 Кор. 5:5). Слова Павла к Титу кажутся тесно связанными с учением Притчей о том, что мы должны избегать глупого:
Вероломного отвращайся после первого и второго предостережения, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Титу 3:10-11).
3. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ НАШУ ИНСТРУКЦИЮ НА ДУРАКОВ. В Новом Завете Иисус учил, что мы не должны «метать жемчуг перед свиньями» (Мф. 7:6). В Притчах нам сказано не пытаться учить глупцов:
Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).
4. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОЗВОЛИТЬ ДУРАКУ ОПАСИТЬ НАС ДО ЕГО УРОВНЯ. Дурак раздражает; он ищет неприятностей и часто искушает нас услужить ему. Так как дурак будет ругаться и высказывать свое мнение, у нас есть соблазн выйти из себя и с ним. Притчи учат нас не позволять ему брать верх над нами, чтобы не опуститься до его уровня.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы не быть таким, как он (26:4).
5. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОСТИГАТЬ ДУРАКА, ОКАЖАЯ ЕГО НЕДОЛЖНУЮ ЧЕСТЬ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ЛЕСТЕН И НАДУВАЛСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Дурак напыщен и горд, а любые положительные поглаживания воспримет как комплимент. Мы должны избегать воздавать ему какие-либо почести.
Как снег летом и дождь во время жатвы, Так глупому не подобает честь (26:1).
Отвечайте глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не был мудр в своих глазах (26:5).
6. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЫТАТЬСЯ ИСПРАВИТЬ ДУРАК, ПОТОМУ ЧТО ЭТИМ МЫ ТОЛЬКО НАКАЗЫВАЕМ СЕБЯ. Дурак никогда не открыт для порицания или исправления. Любая попытка исправить глупца простым словесным упреком бесполезна.
Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивого, навлекает на себя оскорбления. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).
Когда мудрый спорит с глупым, глупый или гневается, или смеется, и нет покоя (29:9).
7. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛЕГЧАТЬ ЖИЗНЬ ДУРАКУ. Хотя словесный упрек не действует на глупцов, мы не должны пытаться смягчить болезненные последствия их глупости. «Путь беззаконника тяжел» (13:15), поэтому глупость глупца принесет много трудностей. Эти болезненные последствия греха могут помочь глупцу покончить с его глупостью, но, несмотря на это, болезненные удары греха не должны смягчаться.
В устах глупого жезл для спины его, Но уста мудрого сохранят его (14:3).
Уста дурака вызывают ссору, И уста его призывают к побоям. Уста глупца — его погибель, и уста его — сеть души его (18:6-7).
Роскошь не подобает дураку; Гораздо меньше, когда раб правит князьями (19:10).
Блудный сын не пришел в себя, пока ему не позволили испытать последствия своего безумия (Луки 15:11-14). Мы не должны препятствовать глупцам войти в свинарники жизни, ибо именно там они могут прийти к пониманию своей глупости.
8. Дураки должны быть строго наказаны. Дураки не учатся на лекциях, но они не могут игнорировать физическую боль. Единственный метод дисциплины для дурака — это «розга».
Бич для коня, узда для осла, И посох для глупых (26:3).
Глупец может ничему не научиться, даже если он строго наказан, но другие могут извлечь урок, увидев последствия глупости.
Ударь насмешника, и наивный станет хитрым, Но обличи разумного, и он обретет знание (19:25; ср. 21:11).
Предыдущие принципы, регулирующие наше лечение, могут склонить нас к неверным выводам. Глупые совсем безнадежны? Не должны ли мы приложить какие-либо усилия, чтобы отвратить их от глупости? Каково значение Притчей для евангелизации? Поскольку в каком-то смысле все неверующие глупы, потому что они отвергли страх Господень, должны ли мы ничего делать, чтобы привлечь их ко Христу? Ответы на эти вопросы также можно найти в Притчах.
Суть, на которую обращает внимание Притча, заключается в том, что глупого нельзя урезонить от его глупости, нельзя пристыдить за нее и, вероятно, даже нельзя избить за нее (ср. 27:22). Это, однако, не должно приводить нас к вывод, что дурак совершенно безнадежен и беспомощен. Все, кто не знает Христа, без божественного вмешательства безнадежно потеряны. Причина, по которой Притчи учат нас не пытаться исправить глупца, заключается в том, что он должен измениться. Проблема глупца — в сердце (3:5; 4:23).
Притчи напоминают нам, что если мы хотим помочь глупому избавиться от его глупости, он должен быть спасен от своего греха. Вместо того, чтобы работать над симптомами глупости, мы должны разобраться в сути дела. Обратите внимание, что в Притчах мудрость предлагается всем людям; и особенно глупец побуждается отвернуться от своей глупости.
«Доколе, о наивные, вы будете любить простоту? И насмешники наслаждаются насмешками, И глупцы ненавидят знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух Мой; Я возвещу вам слова Мои (1:22-24).
«Подойдите, ешьте мою пищу И пейте вино, которое я смешал. Оставь свое безумие и живи И иди путем разума» (9:5-6).
Решение для глупца состоит в том, чтобы повернуться от своей глупости, от веры в себя, к богобоязненности. Если мы и хотим помочь глупцу, так это возвещая ему путь спасения, а не пытаясь информировать его (учением) или исправлять его (обличением и исправлением). Только Евангелие преображает людей силой пролитой крови Иисуса Христа.
Заключение
Христианин может многому научиться из учения Притч о глупом. Позвольте мне предложить несколько тем, над которыми вам было бы полезно поразмышлять.
Во-первых, хотя мы и признаем, что глупость (глупость) — это грех, давайте также осознаем тот факт, что грех — это глупость. Всякий раз, когда мы выбираем грех, мы выбираем роль дурака. Когда мы грешим, мы заключаем, что мы мудрее Бога и что мы способны лучше судить о делах, чем Он. Грех — это решение отвергнуть мудрость Божью и рискнуть действовать самостоятельно. В Эдемском саду сатана обманул Еву, заставив поверить в то, что Божий запрет был неразумным и недобрым, и что непослушание сделает ее мудрой и даже богоподобной (Быт. 3:5–6). Так всегда бывает с грехом — мы не можем решиться на грех, не отвергнув мудрости Божией. Грех есть глупость.
Во-вторых, давайте подумаем о Сатане как о князе дураков. Размышляя над характеристиками дурака, я вспоминаю, что нет лучшего описания, чем сам сатана. Он решил восстать против Бога и поставить свою волю выше Божьей (Ис. 14:12-15). Он наслаждается грехом и активно стремится направить других на свой злой путь. Он ставит перед собой задачу мешать другим и разрушать их (1 Пет. 5:8). Он обманщик (1 Тим. 2:14; Откр. 20:3), грешник (1 Ин. 3:8). ), лжец и человекоубийца (Ин. 8:44). Он обвиняет святых перед Богом и клеветает на них (Откр. 12:10). Он высокомерный и гордый (Иез. 28:17; 1 Тим. 3:6) . Он возмутитель спокойствия и неприятностей. По этой причине его следует избегать, но мы не должны пытаться упрекать его (Иуды 8-9).). Сатана — князь глупцов, сущность безумия.
В-третьих, каждый должен решить быть дураком в глазах некоторых. Кто мудр в своих глазах, тот глуп перед Богом. Тот, кто надеется на Бога и ходит путем мудрости, безумен для сатаны (ср. Иов 1) и для тех, кто без Христа. Путь креста – это юный путь к неспасенным (1 Кор. 1:18-25). Чтобы стать по-настоящему мудрыми, мы должны оставить нашу собственную человеческую, ограниченную мудрость (Притчи 3:5-6) и довериться истине. мудрость Божья. Мы должны стать глупыми, чтобы стать мудрыми:
Пусть никто не обманывает себя. Если кто из вас думает, что он мудр в этом веке, пусть обезумеет, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: «Ловит мудрецов в их хитрости»; и еще: «ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ДУМЫ МУДРЫХ, ЧТО ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ» (1 Кор. 3:18-20).
Хотите быть мудрым в глазах Бога? Затем вы должны признать свой грех и довериться смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте для прощения ваших грехов. Он умер вместо тебя. Он понес наказание за ваши грехи. Доверившись смерти Христа от вашего имени, вы не только вступаете на путь мудрости, вы вступаете на путь вечной жизни.
В-четвертых, христианин может валять дурака. К сожалению, мы можем сбиться с пути мудрости на путь глупости и греха. Давид так и сделал, когда лишил жизни другого человека и его жену (2 Цар. 11). Соломон поступил так, когда женился на иностранках (3 Царств 11:1-4).
Когда я снова обратился к отрывкам Нового Завета, в которых говорится об отложении нашего ветхого человека (напр., Еф. 4:22-32; Кол. 3:9-17), я заметил, что именно то, о чем нам говорится, откладывать — это характеристики и действия дурака. Наша ветхая природа предрасположена к безрассудству. Те из нас, кто являются христианами, должны искать глупца в себе, а не только в других. Враг, так сказать, это мы. Глупость нашей ветхой природы должна быть усердно дисциплинирована. Мы должны не баловать плоть, а распинать ее. В конце концов, единственное решение глупости — это крест.
Тогда Иисус сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).
Ныне принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее (Гал. 5:24).
«Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).
Постараемся, по благодати Божией, умертвить дела плоти, быть мудрыми и оставить глупость. И будем искать спасения неразумным, проповедуя юродство крестное.
24 Мало того, что фактическое убийство подвергает мужчин смертной казни. Такого же суда заслуживает сердце, воспламененное пагубным умонастроением, из которого исходит слово осуждения. С невероятной остротой слова Иисуса ясно показывают, что Божий суд над грехом является радикальным и далеко идущим. Он не просто охватывает совершенное дело; он раскрывает мотив, стоящий за этим. . . . Соответственно, в этом трехэтапном развитии Иисус ставит грехи мысли и языка (включая осуждение человека) на один уровень с физическим убийством, которое можно искупить только смертью». Т. Зорг, «Рака», Новый международный словарь богословия Нового Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1975, I), с. 418. Считаю заслуживающим внимания, что эта статья о греческом слове Rhaka включена под заголовком «Проклятие, оскорбление, дурак». В сущности, призвать дурака — значит проклясть его, выразив пожелание его гибели или проклятия. Неудивительно, что наш Господь учил, что назвать человека дураком так же серьезно, как убить. Следует также отметить, что Сам наш Господь использовал греческое слово 9. 0437 Moros , переведенное как «дурак» в Матфея 22:5, по отношению к книжникам и фарисеям, а также к пяти неразумным девам (Мф. 23:17; 25:2,3,8).
25 NASB переводит три еврейских слова «дурак»: Kesil (1:22,32;3:35;8:5; 10:1,18,23; 12:23; 13:10,16,19). ,20; 14:7,8,16,24,33; 15:2,7,14,20; 17:10,12,16,21,24, 25; 18:2,6,7; 19:1 ,10,13,29; 21:20; 23:9; 26:1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12; 28:26; 29:11, 20), Зло (1:7; 7:22; 10:8,10,41,21; 11:29; 12:15,16; 14:3,9; 15:5; 16:22; 17:28; 18:13; 20:3; 24:7,9; 27:3,22; 29:9) и Навал (17:7,21; 30:22). Кроме того, есть «простой», которого мы уже изучили, и «насмешник» (евр.: , Луц , 1:22; 3:34; 9:7,8; 13:1; 14:6; 15). :12; 19:25,29; 21:11,24; 22:10; 24:9; 29:8). В этом сообщении я решил сосредоточиться на двух основных категориях дурака ( Кесиль, Эвил ), а также насмешника ( Лутс ). Nabal встречается редко и не будет здесь включен. Вместо того чтобы останавливаться на различиях между этими тремя категориями, я сосредоточусь на их общих характеристиках.
Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Дурак | Пословицы | 14
Хронология. Карта. Перейти к сегодняшнему чтению Библии (используйте стрелку браузера, чтобы вернуться): Притчи 14, 15
Говорят, что «дурак и его деньги скоро расстаются» (пословица, придуманная доктором Джоном Бриджесом в 1587 году). В то время как дурак и его деньги быстро расстаются, дурака и его глупость не так легко разлучить.
Характеристики дурака
Дурак — это тупоголовый и высокомерный, он не слушает указаний. Его девиз: «Не путайте меня фактами; У меня есть собственное мнение». Глупец любит высказывать свое мнение, и если ему брошен вызов, он часто быстро выходит из себя. Он упрям, и его глупые поступки позорят его родителей. В Притчах 14-15 и других главах царь Соломон предупреждает свою аудиторию о таких людях.
Честно говоря, большинство из нас в тот или иной момент поступали глупо. С чего начинается глупость?
Глупость начинается в детстве.
«Глупость привязалась к сердцу юноши, но розга наказания удалит ее от него» (Притчи 22:15, NIV). Если мы не будем дисциплинировать наших детей, они вырастут гордыми и глупыми подростками и взрослыми.
Дисциплина должна быть справедливой и не слишком суровой, чтобы мы не злили на себя детей (Ефесянам 6:4). Мы должны дисциплинировать их для их же пользы (Евреям 12:10—11), чтобы научиться быть послушными и уважать власть, даже власть Бога. Используем ли мы телесные наказания или позволяем детям испытать несчастливые последствия своих действий (или их комбинацию), мы должны дисциплинировать их, чтобы они не стали дураками и не причинили вреда себе и другим.
Когда ребенок становится взрослым и ведет себя глупо, это позор, позор и позор для его родителей (Притчи 10:1; 17:25). Вскоре мы понимаем, что бесполезно разговаривать с людьми, которые нас не слушают. (Притчи 23:9).
Как вести себя с глупыми людьми
Если мы противостоим глупцам, то должны быть осторожны в том, как мы это делаем. Притчи 26:4-5 дают нам совет, который звучит как противоречие, но правильно понятый, он помогает нам иметь дело с глупыми людьми. Совет таков: «Не отвечай дураку по его глупости, а то уподобишься ему [другими словами, не опускайся до уровня дурака. Вы не можете стать дураком, став им]. Отвечайте глупому по его глупости, иначе он будет мудр в своих глазах» [т.е. используйте его собственные слова, чтобы опровергнуть его] (Притчи 26:4-5, NIV).
Однако, поскольку многие дураки все равно не будут слушать, мы должны позволить жизненному опыту стать для них «дисциплинарными стержнями». Они должны учиться на собственном горьком опыте. Мы не должны стремиться избавить их от печальных последствий, иначе их неразумное поведение не изменится.
Как дурак может изменить свой образ жизни?
Если мы вели себя как дураки и теперь хотим измениться, что нам делать?
Во-первых, мы должны бояться Господа и ходить путями Его (Притчи 1:7). «Страх Господень — источник жизни, отвращающий человека от сети смерти» (Притчи 14:27). «Надеющийся на себя глуп, а ходящий в мудрости спасен» (Притчи 28:26). Нам нужна помощь Господа, чтобы ходить в мудрости — мы не можем сделать это сами. Только Господь может спасти нас от сетей смерти, дать нам духовную жизнь и избавить нас от нашего безумия (подробнее…).
Во-вторых, мы должны слушать и учиться у Божьего Слова и у тех, кто мудр. «Вы, простые, приобретите благоразумие; глупые, обретайте разум» (Притчи 8:5, NIV).
В-третьих, мы должны избегать поспешных суждений — все не так, как кажется. «Кто отвечает, не выслушав, — в этом его безумие и его позор» (Притчи 18:13). Большинство из нас говорили неправильные вещи, о которых потом сожалели и, возможно, смущались или стыдились. Давайте послушаем и постараемся понять человека или проблему, прежде чем высказать свое мнение.
В Америке частью нашей культуры является быстрое оценочное суждение обо всем, даже о вещах, о которых мы почти ничего не знаем. Мы должны сопротивляться этой практике или выглядеть глупо. «Даже глупый считается мудрым, если молчит, и проницательным, если сдерживает свой язык» (Притчи 17:28). Мы должны держать язык за зубами и не клеветать на другого человека.
В-четвертых, мы должны контролировать свой гнев и действия. «Глупый дает волю своему гневу, а мудрый сдерживает себя» (Притчи 29).:11, НИВ). Мы не должны планировать зло или месть. «Если ты валяешь дурака и возносишься, или замышляешь зло, закрой рот рукой!» (Притчи 30:32, NIV)
Мы все должны быть осторожны, чтобы не валять дурака. В нашей древней человеческой природе заложено быть глупыми, временами упрямыми, действовать гневно и неразумно, говорить некрасивые слова, чтобы ранить других, и делать зло. Но у верующих есть новая природа, которую они должны облечь, как новую одежду. Апостол Павел пишет,
Будем вести себя благопристойно, как днем, не в оргиях и пьянстве, не в блудодеянии и разврате, не в распрях и ревности. Наоборот, облекитесь в Господа Иисуса Христа и не думайте о том, как удовлетворить желания греховной природы (Римлянам 13:13-14 сказано, NIV).
Обсуждение
Каковы характеристики дурака?
С чего начинается глупость и как ее предотвратить?
Как мы поступаем с глупыми людьми?
Как дурак может изменить свои пути?
Стихи фокуса
Римлянам 13:13-14 (NIV) «Будем вести себя благопристойно, как днем, не в оргиях и пьянстве, не в блудодеянии и распутстве, не в ссорах и ревности.