Зачем мне креститься, если вера в Бога у меня итак есть?
Сегодня люди, приходящие в храм, часто задают священникам вопрос: «Зачем нужно креститься?» Нередко за этим вопросом следуют доводы: «У меня Бог в душе», «Я могу общаться с Богом и без Крещения», «Неужели Богу не все равно, крещен я или нет?» В предлагаемой статье мы решили дать ответ на это распространенный вопрос.
Итак, зачем. Ответ мы находим в Священном Писании — Библии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Евангелие от Марка 16, 16). Кто будет «веровать» и кто будет «креститься» — выходит, мало быть лишь верующим «в душе». Вспомним и другие слова Христа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ев. от Иоанна 3, 5). И снова: родится не только от Духа, но и от воды. Таким образом приведенные слова ясно показывают, что без Крещения достижение вечной жизни с Богом в Его Царстве, невозможно.
Любопытно заметить, что при всем многообразии христианских конфессий, при всех многочисленных отличиях в их жизни и учении, все они единогласно признают необходимость Крещения.
Так что же такое Крещение? Не вдаваясь в богословские тонкости, скажем кратко. Христос есть истинный Бог и истинный Человек. Он воспринял нашу человеческую природу: родился на земле как человек, жил, учил людей, пострадал на кресте, умер, воскрес и вознесся к Богу Отцу вместе со Своей человеческой природой.
И всякий, желающий спастись, должен умереть со Христом и воскреснуть со Христом, чтобы с Ним и Царствовать на небе. Это соумирание и совоскресение как раз и совершается таинственно во время Крещения. Апостол Павел говорит об этом в одном из своих посланий первохристианской общине: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах …, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Послание Колоссянам 2, 12-13).Однако Бог никого ни к чему не принуждает, крещение — свободный выбор человека. Это видимое свидетельство того, что человек выбрал Христа, поверил во Христа, а точнее доверился Христу и согласился идти за Ним до конца. Крещение — это желание жить по совести. Часто можно услышать возражение: «Я же никого не убил, никого не обокрал». Образец совести дан в Евангелии — это заповеди Христа. Если вы никогда не брали в руки Евангелие, обязательно прочтите его. Прочтите не спеша, вдумчиво, эта святая книга как раз разговаривает с совестью читателя.
Именно после прочтения Евангелия представление об образе совести у многих людей кардинально меняется. И первое, что они спрашивают: «Как же мне теперь ему соответствовать? Как полюбить своих врагов? Как простить всех меня обидевших? Как не завидовать? Как не сплетничать? Как не злиться и не раздражаться, когда это происходит почти непроизвольно?» Действительно, даже имея искреннее желание исполнить заповеди Божии, человек неминуемо встречается со своей немощью, неспособностью соблюсти их. И это даже хорошо, потому что ни одна книга или проповедь священника не способны убедить человека в том, что его душа нуждается в помощи Божией, так, как это может сделать его же собственная совесть.
«Блаженны нищие духом, — говорит Господь Иисус Христос, — потому что таковых есть Царство Небесное». Человек приходит к Богу слабым, а в крещении обретает силу жить по заповедям Божиим, потому что в него всевается семя восстановленной Христом человеческой природы. Крещение — это рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия — благодать. В Таинстве Крещения человек умирает для жизни греховной и возрождается Духом Святым для жизни вечной. С этого момента человек крещеный может то, чего раньше не мог: прилагая усилия и прося Бога, он может восстановить в себе неповрежденный образ Божий. Кроме того, каждый христианин получает от Бога при Святом Крещении Ангела-хранителя, который, невидимо храня человека, денно и нощно наставляет его на всякое благое дело в течение всей его жизни до самого смертного часа.
Духовно рождаясь через принятие Таинства Крещения, человек усыновляется Богу, становится чадом Церкви Христовой. Через трехкратное погружение в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа человек смывает всю свою греховную скверну, получает прощение грехов. Затем через помазание Святым Миром он получает благодать Святого Духа для полноценного участия в жизни Церкви и ее Таинствах. Это тот самый залог благодати Божией, семя новой жизни. Теперь задача человека — развить и усовершенствовать этот дар, чтобы семя стало большим деревом, исполненным различных даров Святого Духа.
Таким образом крещение необходимо человеку для спасения и Господь, видя серьезность выбора крестившегося и будучи милосердным, спасет его. Поэтому тщательно испытайте свою совесть и решите: есть ли в вас эта христианская вера, выраженная в решимости последовать за Христом, в готовности стараться соизмерять свою жизнь с Его заповедями. И если она есть, то выразите ее в принятии Таинства Крещения.
По материалам: happy-school.ru
Фотографии Оксаны Луговой
*на фото Олег Олейников
Социальные кнопки для Joomla
Зачем человеку креститься? | Сокрытое Сокровище
Что происходит с человеком после крещения и почему оно необходимо?
В мире насчитывается более 2,3 млрд христиан, в том числе: католиков около 1,2 млрд, протестантов около 800 млн, православных около 225 млн, христиан древневосточных церквей около 75 млн.
Однако все эти цифры не совсем корректно отображают действительность, так как свою принадлежность к церкви многие люди определяют лишь фактом принятия крещения в детстве, а не убеждениями. Но делает ли крещение ребёнка в младенчестве христианином на всю жизнь, если, повзрослев, он не ходит в церковь, не читает Библию, не знает и не исполняет религиозных правил? В Библии христианами называют учеников Христа. Является ли такой человек учеником Христа?
Задайте себе вопрос: может ли маленький ребёнок покаяться в своих грехах, пообещать Богу добрую совесть или веровать? Конечно, нет!
То, что в первоапостольской церкви крестили исключительно взрослых людей, подтверждает самый ранний документ (конца I в. н. э.) церковного права «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» (Дидахе): «Крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное (наставления о необходимости соблюдения морально-нравственных заповедей — прим. автора), крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в… воде… А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый». Разве младенца можно научить заповедям или просить поститься? Такое обращение возможно только к взрослым.
Однако спустя время после жизни апостолов в христианство начала входить практика крещения малышей, а затем данное учение стало неотъемлемой частью большинства церквей. Объясняется это тем, что крещению начали придавать элемент сакральности, а позднее стали называть таинством. Многие христиане начали верить, что крещение даёт некое Божье покровительство. И уж если это покровительство может получить взрослый, то как можно лишать такого блага ребёнка? Крещение обросло элементами суеверия. Считалось, к примеру, чтобы ребёнок не болел, его нужно крестить… Но неужели все крещённые являются здоровыми и честными людьми? Достаточно вспомнить, что Наполеон, Гитлер и Сталин тоже были крещены в детстве.
Согласно Библии, крещение — это завет (договор) между человеком и Богом. Верующий перед крещением должен покаяться в своих грехах. Он даёт обещание Богу жить по-новому. А Господь, в рамках этого завета, прощает человеку прежние ошибки, обещает в помощь Святого Духа в борьбе с грехами. В момент крещения верующий как бы умирает для своей прошлой жизни — погружается в водную могилу — и восстает из неё для новой жизни.
Крещение, или завет с Господом, помогает человеку лучше осознать переломный момент в его жизни. Полное погружение даёт прочувствовать омытие прежних грехов, оставление их в воде и предстоящее обновление жизни. Конечно, человек не теряет автоматически всех своих греховных пристрастий, но если он верен в своей решимости жить с Богом, то Господь чудным образом очищает его от всего дурного, что в нём имеется.
Итак, если человек был крещён в несознательном возрасте, то он может принять крещение повторно: на сей раз осознанно заключить завет с Богом. Сей важный обряд оставил нам Господь Иисус Христос: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матфея 3:15).
Валерий Татаркин
Использованы отрывки из книги «Возвращаясь к истокам
христианского вероучения», www.apologetica.ru
Слово Божье о крещении
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).
«Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21).
«Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Марка 16:16).
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанна 3:5).
«Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефесянам 4:5, 6).
Крещение в Библии
В Библии слово «крещение» представлено греческим словом «баптизо», имеющим перевод «окунать», «погружать». Иоанн Креститель в Евангелиях в оригинале на греческом языке именуется Иоанном Баптистом. В Библии слово «крещение» нужно понимать как погружение. Так, Иисус Христос был крещён полным погружением в воду. Полным погружением крестили христиан в первые несколько столетий после Христа.
Ранее и русская православная церковь практиковала крещение полным погружением в воду. Об этом было издано много церковных постановлений (например, Правила святых апостолов IV в. , п. 50; Владимирский собор 1274 г., п. 2; Стоглавый собор 1551 г., 17 гл.).
В Библии слово «крещение» также употребляется в образном смысле. Апостол Павел пишет об израильтянах: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; все крестились в Моисея в облаке и в море» (1 Коринфянам 10:1 ,2). Креститься в Моисея — значит отождествить себя с ним. После выхода из Египетского рабства израильтян сопровождали чудеса Божьи: во время зноя в пустыне люди находились внутри прохладного облака, а в момент перехода через море их окружали стены вод. То есть Павел приводит некую параллель, указывая, что израильтяне тоже по-своему были крещены (погружены) в облако и в море. Через Моисея они вошли в Божье присутствие.
В Библии мы также читаем о крещении Духом Святым и огнём (Матфея 3:11). Крещение Святым Духом — это внутреннее изменение человека после «погружения» в Духа Святого. Крещение же огнём можно понять как испытание. Иисус говорил: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Луки 12:50). Иисус Христос имел в виду не повторное крещение в воде, а страдания на Голгофе, в которые Ему предстояло полностью «окунуться».
Читайте больше о крещении на сайтах proekt7d.ru и sokrsokr.net:
Для чего нужно крещение?
Как крещение повлияло на вашу жизнь?
Крещение Иисуса Христа
Сколько раз человек может креститься водным крещением?
Газета «Сокрытое Сокровище» № 07 (255) июль 2018 г.
Поделиться
Зачем крестить ребенка?
Стоит ли совершать Таинство Крещения, если ни сам младенец, ни его родители, ни крестные не понимают, зачем это нужно? Отвечает духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркел (Павук).
– Не секрет, что ныне многие не понимают смысл того, что над ними было совершено в младенчестве. Для чего совершается Таинство Крещения?
– Святой апостол Петр разъясняет это в своем Послании. Он пишет, что крещение «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21). Совесть – это голос Божий, который присутствует в каждом человеке. Однако часто под действием живущих внутри нас страстей или под влиянием окружающих людей он едва слышен. Многие, подобно падшим прародителям Адаму и Еве, всячески cебя оправдывают, но христианин, отрекаясь перед Крещением от сатаны и всех дел его, и всей гордыни его и троекратно исповедуя веру в Святую Троицу, старается не нарушать Закон Божий. Бывает, что из-за своего малодушия и маловерия он допускает компромиссы, но спешит в этом раскаяться и с Божией помощью преодолевать грех, даже если это происходит не в одночасье и на это требуется целая жизнь.
– Как Таинство Крещения совершалось в древности?
– В древние времена к этому Таинству готовились довольно продолжительно. Желающие стать членами Церкви не сразу могли быть свидетелями всех Таинств. Существовала так называемая disciplina sacrana, когда готовящиеся ко Крещению могли находиться в храме лишь до возгласа: «Оглашеннии, изыдите». До этого они слушали огласительные беседы, во время которых разъясняли символику Таинства Крещения, зачем нужно креститься, в Кого мы веруем, основной смысл других Таинств Церкви. Также в храме желающие стать членами Церкви слушали пение псалмов, чтение и разъяснение Евангелия и Апостола. До нашего времени дошли тексты огласительных бесед, которые проводили святитель Кирилл Иерусалимский, святитель Иоанн Златоуст и др. святые отцы. Чаще всего Крещение совершалось в Великую Субботу во время чтения паремий через троекратное погружение в купели. Далее крещеные, в белых одеждах, со свечами, стояли на Литургии уже как члены Церкви Христовой и впервые причащались Святых Христовых Таин.
– Возможно ли в современных условиях восстановить институт оглашенных?
– При нынешнем темпе жизни восстановить его в полном объеме нереально. В отдельных епархиях пытаются, но в конце концов все сводится к минимуму: проводят одну огласительную беседу, в которой вряд ли возможно охватить даже поверхностно все многообразие христианского опыта. Кроме того, поскольку крещение в большинстве случаев ныне совершают над младенцами, то для обычно сильно занятых крестных даже одна такая беседа – тяжелая повинность, которую они разными способами стараются пропустить. Та же история и с родителями ребенка.
– Стоит ли совершать Таинство Крещения, если ни сам младенец, ни его родители, ни крестные не понимают, зачем это нужно?
– Такой вопрос стоял еще в IV веке перед святителем Кириллом Иерусалимским. Он видел, что многие приходят креститься, потому что их заставляют это делать родители, мужей понуждают жены, иные прибегали к Таинству лишь для того, чтобы избавиться от житейских проблем или какой-то болезни, другие – просто следуя установленной традиции или из-за праздного интереса. Совсем немногие приходили с мыслью о спасении души. Святитель Кирилл принимал всех, не отвергал никого. Раз они пришли в храм, то он ставил перед собой непростую задачу всех этих людей настроить на серьезное восприятие того, что над ними будет совершаться. Он говорил, что даже если кто-то пришел с худыми мыслями, и такой не безнадежен, ибо он, подобно рыбаку, ловит его сетями церковными не для того, чтобы умертвить, а наоборот – оживить. Святитель Кирилл, как и святитель Иоанн Златоуст, говорил о высоком царском достоинстве христианина и паки призывал серьезно отнестись к тому, что будет во время Крещения над ними совершаться. Ибо если какой-то человек отнесется к таинству легкомысленно, то «я тебя крещу, а Дух Святый не крестит».
– Как быть с оглашением в современных условиях?
– Если нам сложно организовать предварительные огласительные беседы, то хотя бы в ходе самого крещения священники обязаны комментировать все, что они делают. Но самое важное – подобно святителю Кириллу, нужно стараться настроить всех присутствующих на серьезное и осмысленное восприятие происходящего. Позволительно практиковать домашние задания. Если выяснится, что ни родители, ни крестные не знают Символа веры, то дать им месяц на то, чтобы они его осмысленно выучили. Для облегчения задачи в храме должны быть распечатанные листки с этой молитвой и кратким объяснением. В эпоху интернета можно указать конкретные сайты с информацией о том, что нужно знать христианину. В Киеве при Духовной академии и при некоторых городских приходах работают круглогодичные катехизаторские курсы, где желающие могут получить подробную информацию из истории Церкви, изучить Священное Писание, догматику, литургику и другие предметы.
– Может, не стоит тогда крестить младенцев, а подождать до сознательного возраста?
– В древности, как мы узнаем из житий святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и др., была такая практика. Обычно крестились в возрасте 20–30 лет, когда юношеские несерьезность и баловство проходили и человек уже осмысленно мог отвечать за свои поступки. Ныне в большинстве случаев крестят младенцев, чтобы с малых лет их просветить и духовно напитать благодатью Божией. И это тоже приносит свои плоды. Могу сказать по собственному наблюдению, что такие дети в большинстве своем, за редкими исключениями, духовно, интеллектуально и даже физически более развиты, чем обычная детвора, а самое главное – они умеют по-настоящему любить, сорадоваться и сострадать, жертвовать собой ради благополучия ближних, не так легко заражаются соблазнами окружающего мира, имеют к ним иммунитет и других могут поддержать и предостеречь от искушений.
– Такая добрая перемена происходит со всеми?
– К сожалению, нет. Многие крещены, но не просвещены, потому что к восприятию этого Таинства родители и восприемники (бывает, и священники) подходят чисто формально. И получается, что священники их крестят, а Дух Святой не крестит. Люди не ходят в храм, не участвуют в Таинствах. То есть при крещении их создается лишь форма, которая никогда не наполняется содержанием. Такие «крещеные» дети, как и некрещеные, в духовном отношении обычно совсем беззащитны. Мир их крепко сковывает своими цепями. Они рвутся на свободу от родительской опеки, от системы, в которой живут, но получается, что, подобно евангельскому блудному сыну, теряют остатки свободы не только духовной, душевной, но и физической, если попадают в тюрьму.
– Кто может быть крестным (восприемником)?
– Идеальный вариант – верующий практикующий православный христианин, который способен активно повлиять на духовный рост ребенка. Если родители не могут такого найти, то следует искать хотя бы добропорядочного человека. Для мальчика обязательно надо искать крестного мужчину, а для девочки – женщину. В Украине в некоторых регионах существует практика брать несколько пар крестных. В этом есть своя положительная сторона, но главное, чтобы никто из них не был безучастен и не только подарками к именинам, но и добрым наставлением принимал участие в духовном воспитании ребенка.
– Какой минимум знаний о церковной жизни должен иметь взрослый крещаемый или восприемник при крещении младенца?
– Ему следует осмысленно знать Символ веры, в котором четко изложено, в Кого мы, христиане, веруем и как правильно веровать, молитвы Отче наш, Богородице Дево, радуйся, Ангелу Хранителю – как минимум. Также нужно прочитать хотя бы одно Евангелие. К сожалению, многие, имея высшее образование, даже этого не способны исполнить. Это говорит о том, что они не понимают, зачем нужно молиться, ходить в храм, ибо им никто никогда ни в семье, ни в школе этого не разъяснил.
– Что должен знать христианин, регулярно посещающий храм Божий?
– Внимательный христианин, который регулярно посещает храм и участвует в Таинствах Церкви, учится на богослужениях. Знание Священного Писания, основных постулатов веры, истории Церкви для него становится естественным. Но это достигается лишь при условии, что священники за каждым богослужением говорят проповеди, при храме работает воскресная школа не только для детей, но и для взрослых, и сам христианин проявляет инициативу в чтении духовной литературы. Если ни проповеди, ни воскресной школы нет, тогда обычно прихожане увлекаются разными маргинальными вещами: борьбой с кодами, политикой, интригами против друзей и настоятеля прихода. В результате возникает запустение на месте святом. Нынешние захваты храмов раскольниками ПЦУ – одно из последствий такого духовного нерадения. «Ибо где будет труп, там соберутся орлы», – предупреждает нас Господь (Мф. 24:28).
3 веских причины креститься
Зачем креститься?
Зачем нужно креститься? Позвольте мне назвать вам три причины. Я надеюсь, что излагая эти причины, вы найдете их не только убедительными, но и привлекательными и неотразимыми. Как мы увидим, Христос не только повелевает верующим креститься, крещение также является даром, который Он милостиво дает для нашего блага и благословения.
Итак, три причины креститься: (1) повиноваться повелению Христа, (2) публично исповедовать веру во Христа и (3) официально посвятить себя Христу и Его народу.
1. Повиноваться заповеди Христа
Зачем нужно креститься? Повиноваться повелению Христа. Какая команда? Тот, который он дает нам в Матфея 28:19. Давайте посмотрим на этот стих в контексте:
И пришел Иисус и сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И вот, Я с вами всегда, до скончания века». (Мф. 28:18–20)
Здесь Иисус обратился к своим одиннадцати ученикам вскоре после того, как умер за наши грехи и воскрес из мертвых.
Он совершил спасение и теперь поручил своим ученикам провозглашать весть об этом спасении каждому народу на земле. В стихе 18 мы узнаем, что в результате спасительной смерти и воскресения Иисус обладает «всякой властью на небе и на земле». Он верховный правитель вселенной, повелитель государей.Пройдите минутный опрос, присоединитесь к нашему списку рассылки и получите бесплатную электронную книгу в выбранном вами формате. Читайте на своем любимом цифровом устройстве, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры.
Затем Иисус дал своим ученикам — и, следовательно, всем верующим — одну главную заповедь: «Подготавливайте учеников» (Мф. 28:19). Иисус повелел своим ученикам подготавливать учеников. Он требует, чтобы его последователи тогда и сейчас призывали других следовать за ним. Затем он дал три вспомогательных указания, которые показывают нам, как «подготавливать учеников». Во-первых, нам нужно
Итак, согласно Иисусу, мы «делаем учеников», крестя истинно верующих и уча их повиноваться всему, что заповедал Иисус. Важен порядок: подготавливайте учеников, крестите, учите.
Вы ученик Иисуса? Тогда вам нужно показать это крещением — так сказал Иисус. Иисус хочет, чтобы крестились те, кто доверился ему как Спасителю и подчинился ему как Господу. Как видите, крещение публично идентифицирует кого-то как ученика Иисуса. Крещение официально и публично зачисляет ученика в школу Христа.
Бог отмечает свой народ крещением. Принимая крещение, мы, по сути, надеваем майку с надписью «Команда Иисуса» — мы играем по его правилам и следуем его командам. Следуя повелению Иисуса креститься, мы говорим, что обязуемся исполнить все , что он повелел.
Итак, что именно имеет в виду Иисус, когда говорит «крестить»? Вот определение крещения, которое я предложил в другой небольшой книге под названием Понимание крещения :
.Крещение – это акт церкви, подтверждающий и изображающий союз верующего со Христом путем погружения его или ее в воду, и акт верующего, публично посвящающий себя Христу и своему народу, тем самым объединяя верующего с церковью и отмечая его или ее из мира. 1
Вот это уже немного. Проще говоря, крещение — это акт публичного посвящения себя Христу и Его народу верующим путем погружения в воду.
Мы уже видели из учения Иисуса в Евангелии от Матфея 28:19, что крещение — это публичное обязательство следовать за Христом. И мы увидим библейскую поддержку большей части этого определения в следующих двух разделах. Здесь можно просто отметить, что крещение должно совершаться погружением. Греческое слово baptizō, на котором основано наше слово «крестить», означает окунать или полностью погружать что-либо в жидкость. Новозаветные примеры крещения подразумевают, что оно совершалось погружением в воду (Иоанна 3:23; Деяния 8:38–39).), а погружение лучше всего соответствует образу единения со Христом в Его погребении и воскресении, который мы рассмотрим в следующем разделе (Рим. 6:1–4).
Подводя итог учению Иисуса в Евангелии от Матфея 28:19, мы можем сказать, что крещение является первым пунктом в списке Иисуса «Все, что Я повелел тебе». Почему нужно креститься? Потому что, если вы считаете себя последователем Иисуса, то после покаяния и уверования (Марка 1:15) первым формальным, публичным актом следования, которого требует от вас Иисус, является крещение. Христианская жизнь — это больше, чем следование заповедям, но не меньше. Итак, после повеления покаяться и верить, вот ваше первое «дело» от Иисуса. Все, что вам нужно сделать, это заявить о своей вере и откинуться назад.
Бобби ДжеймисонКрещение – это публичный знак того, что христианин был приведен от смерти к жизни. В этом томе из серии «Церковные вопросы 9 Marks» раскрывается учение Писания о необходимости крещения для жизни и роста тела поместной церкви.
2. Публично исповедовать веру в Него
Вторая причина, по которой вам следует креститься, — это публично заявить о своей вере в Иисуса. Мы видели, что этот элемент крещения подразумевается в Евангелии от Матфея 28:19.. Это более явно выражено в нескольких других местах Писания.
Например, когда те, кто слышал проповедь Петра в Пятидесятницу, были обличены в своем грехе, они спросили его, что делать, и он призвал их покаяться и креститься (Деяния 2:37–38). И затем мы читаем: «Принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч душ» (Деяния 2:41). Получение слова и крещение шли рука об руку. Все те, кто принял Евангелие, были крещены, и только те, кто принял Евангелие, были крещены. Крещение было тем, как участники Пятидесятницы публично провозглашали свое принятие Христа, распятого и воскресшего Мессии. А крещение — это то, как вы можете и должны открыто заявить, что доверяете Христу.
Точно так же рассмотрим учение Павла в Колоссянам 2:11–12:
В Нем и вы были обрезаны обрезанием, сделанным нерукотворенным, совлечением тела плоти, обрезанием Христовым, будучи погребены с Ним в крещении, в котором вы и воскресли с Ним через веру в сильную действие Бога, воскресившего его из мертвых.
Обратите внимание, как крещение и вера идут рука об руку. Обращаясь к собранию крещеных христиан, Павел говорит, что они были погребены и воскресли со Христом в крещении. Он даже использует крещение в качестве условного обозначения всего события их обращения.
Он делает это, потому что крещение является видимым, осязаемым, публичным, драматическим выражением веры во Христа. Это очевидно, запоминается, датируется. Вы промокаете, и все присутствующие видят, как вы исчезаете под водой и вновь появляетесь из воды. Вот почему Павел выделяет крещение как знак обращения. Но он говорит не только о крещении. Он говорит: «В которой вы и воскресли с Ним верою » (Кол. 2:12). Павел предполагает, что вера присутствовала во время крещения, потому что вера была причиной крещения. Именно из-за веры в воскресающую силу Бога эти христиане пришли креститься. И публично выражая ту же веру, вы тоже должны креститься.
Почему публично заявлять о своей вере во Христа – это хорошо? Мы уже видели, что Христос повелевает это. Кроме того, провозглашение вашей веры во Христа полезно для вашей веры. Провозглашение своей веры углубит вашу веру. Исповедание своей веры подтвердит вашу веру. Делясь своей верой, вы укрепляете свою веру.
Не только это, но крещение показывает нам форму всей христианской жизни. Если вы христианин, вы не можете просто заявить о своей вере один раз при крещении, а затем всю оставшуюся жизнь по радио молчать об Иисусе. Наоборот, открытое провозглашение своей веры во Христа должно стать неотъемлемой частью вашей жизни с этого момента. Первое, что люди узнают о вас, должно быть то, что вы христианин. То, что Христос — ваш Спаситель, должно быть тем, что вам больше всего хочется сказать людям. Кроме того, сам Иисус предупреждает, что вера, которая остается тайной, вовсе не является верой. «Так всякого, кто признает Меня пред людьми, того и Я признаю пред Отцем Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32–33).
Отныне открытое провозглашение своей веры во Христа должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.
3. Посвятить себя народу Христа
Мы видели, что в крещении вы вверяетесь Христу. Теперь мы увидим, что в крещении вы посвящаете себя народу Христа. Как мы уже видели, в день Пятидесятницы те, кто получил слово, крестились и присоединились к церкви (Деяния 2:41). Все, кто принял Христа в тот день, были приняты церковью. И то, как церковь приняла их, заключалось в крещении их. В крещении вы выходите из мира и входите в церковь. Крещением вы заявляете о своей верности Христу. Крещением вы вступаете в общество Христа. Ваша приверженность народу Христа логически, необходимо и непосредственно вытекает из вашей приверженности Христу.
Обязательство, которое крестившиеся в Пятидесятницу взяли на себя перед церковью, было не просто галочкой. Наоборот, это новое обязательство перед народом Христа коренным образом изменило ткань их жизни. В следующих стихах мы читаем, что вся церковь в Иерусалиме, включая эти три тысячи, которые присоединились к церкви через крещение в день Пятидесятницы, посвятили себя учению апостолов, общению, преломлению хлеба и совместной молитве (Деяния 2:42). ). Они поделились своей жизнью и своим имуществом (Деяния 2:44). Они даже продавали имущество, чтобы отдать вырученные деньги нуждающимся верующим (Деяния 2:45). Они ежедневно молились и ели вместе (Деяния 2:46). Плодом их преданности друг другу было обильное, манящее общение друг с другом, общение, которое вызывало благоговение у посторонних (Деяния 2:43). И средством, которым они посвятили себя друг другу, было крещение. В крещении эти верующие связали себя со Христом и друг с другом. Другими словами, в крещении вы посвящаете себя народу Христа.
Мы также видим, что крещение вверяет христианина народу Христа в 1 Коринфянам 12:13. Павел пишет: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Павел имеет в виду крещение в воде или крещение Духом? Я бы предположил, что Павел имеет в виду и то, и другое. Христиане возрождаются и соединяются со Христом и Его телом действием Духа, и наше крещение в воде означает это крещение Духом.
Некоторые люди задаются вопросом, относится ли «крещение в одно тело» к вселенской церкви или к поместной церкви. Здесь я снова хотел бы предположить, что первое подразумевает второе. В другом месте Павел иногда использует концепцию «тела» Христа для описания всех верующих во все времена и во всех местах (см. Еф. 1:22–23). Но в следующих стихах 1 Коринфянам Павел сосредотачивается на поместной церкви. Только в поместной церкви один член может ошибочно сказать другому: «Ты мне не нужен» (1 Кор. 12:21). Только члены поместной церкви могут почитать менее почитаемых (1 Кор. 12:23–24). Только в поместной церкви могут все вместе страдать и все вместе радоваться (1 Кор. 12:26). Таким образом, учитывая контекст всей главы, Павел говорит в стихе 13, что наше крещение соединяет нас с телом Христа, то есть с поместным телом Христа. Крещение вводит вас в живой организм, которым является поместная церковь.
При крещении две стороны говорят и две стороны совершают. В крещении вы просите приветствия, и церковь расширяет его. В крещении вы присягаете церкви, а церковь присягает вам. Христианская жизнь не предназначена для того, чтобы проживать ее в одиночестве. Крещение выводит вашу жизнь на свет любящей заботы церкви. Крещение делает вас частью укрепляющего и поддерживающего общения народа Христова.
Примечания:
- Бобби Джеймисон, Понимание крещения , Основы церкви (Нэшвилл, Теннесси: B&H, 2016), 6.
Эта статья адаптирована из Почему я должен креститься? Бобби Джеймисона.
Бобби Джеймисон (доктор философии, Кембриджский университет) служит помощником пастора баптистской церкви Капитолийского холма в Вашингтоне, округ Колумбия. Ранее он работал помощником редактора 9Marks. У Джеймисона и его жены четверо детей.
Связанные статьи
Спасает ли крещение? (1 Петра 3)
Сэм Стормс
05 января 2019 г.Бог использует воду крещения, чтобы спасти нас, только потому, что она связывает нас со Христом, Его победой и обетованиями.
10 вещей, которые вы должны знать о крещении
Роберт Летэм
09 февраля 2020 г.Таинство – это знак завета, соответствующий обещаниям, данным Богом в Его завете.
Вспоминая свое крещение
24 апреля 2015 г.Пастор Джефф Вандерстелт призывает нас помнить наше крещение — знак новой идентичности христиан в Иисусе Христе.
Богатая библейская история таинств
Аластер Дж. Робертс
12 марта 2018 г.Библейский исход вспоминается и становится частью нашей жизни через крещение, вечерю Господню и другие празднования, которые помещают нас в их образец.
Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на crossway.org/about.
Почему христиане крестятся? Библейский ответ
Крещение – это когда христиане погружаются в воду и поднимаются из нее после того, как они были спасены Иисусом. Он символизирует смывание грехов, смерть старой греховной жизни и начало новой жизни в Божьем Святом Духе.
Почему христиане крестятся? христиан крестятся, потому что так велит им Библия. Крещение символизирует новую жизнь во Христе. Это показывает, что они хотят праздновать новую жизнь во Христе и публично посвятить себя Иисусу. Крещение — это также способ наполниться Святым Духом и испытать Божью силу.
Крещение – это также то, что Иисус повелевает христианам делать в Библии, но оно не является обязательным условием для того, чтобы стать христианином или спастись. Спасает только вера в Иисуса по благодати Божией и истинное покаяние в грехах.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Матфея 28:19 ESV
4 Причины, почему христиане крестятся
Христиане креститься по четырем причинам:
- Because the Bible tells Christians to be baptized
- Because it symbolizes their new life in Christ
- To celebrate new life in Christ
- To be filled with the Holy Spirit
Христиане крестятся не для того, чтобы спастись, а потому, что они хотят повиноваться Богу и Его слову по всем этим причинам.
Крещение для некоторых людей может рассматриваться как религиозный ритуал, но если свести все к минимуму, то это празднование новой жизни во Христе. Это не просто религиозный ритуал.
Крещение используется, чтобы прославить Бога и воздать Ему честь.
1. Христиане крестятся, потому что им велит Библия
Христиане крестятся, потому что им велит Библия. Это так просто.
Кто уверует и крестится, тот спасется, а кто не уверует, будет осужден.
Марка 16:16 ESV
Нас не осудят, если мы не крестимся, потому что это не требуется для спасения. Нужна вера.
Даже Иисус говорит нам здесь, у Марка, что это так важно, и Петр повторяет это, поскольку крещение — это акт обращения к Богу с просьбой обрести добрую совесть.
Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как очищение тела от грязи, а как обращение к Богу о доброй совести, через воскресение Иисуса Христа,
1 Петра 3:21 ESV
Когда мы крестимся, это должно смыть все наши грехи, вину и стыд. Это открывает нам, что мы сейчас находимся в правильном положении перед Богом и что у нас есть чистая совесть перед Ним.
2. Христиане крестятся, потому что это символизирует их новую жизнь во Христе
Быть христианином иногда бывает трудно. Мы призваны умереть для себя и даже отдать свою жизнь за Христа, но это ничто по сравнению со славой, которую мы переживаем в присутствии Бога.
Вот почему христиане крестятся, потому что они знают, что могут ходить в обновленной жизни и используют крещение как способ смыть свое старое, грешное «я».
Разве не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Римлянам 6:3-4 ESV
3. Христиане крестятся, чтобы праздновать свою жизнь в Иисусе
Христиане крестятся, чтобы праздновать Божью благодать, спасение и новую жизнь в своей жизни. Как бы вы могли не праздновать, если бы кто-то только что спас вас от старой жизни греха и смерти и перенес вас в царство света?
Вот что чувствовал эфиопский евнух в 8-й главе Деяний после того, как Филипп рассказал ему о Евангелии и о том, кем был Иисус.
И когда они шли по дороге, они подошли к воде, и евнух сказал: «Смотрите, вот вода! Что мешает мне креститься? ‘ И приказал он колеснице остановиться, и сошли оба они в воду, Филипп и евнух, и он крестил его. И когда они вышли из воды , Дух Господень унес Филиппа, и евнух больше не видел его и, радуясь, продолжал свой путь.
Деяния 8:36-39 ESV
Прежде всего, насколько здорово, что Святой Дух телепортировал Филиппа? Но это другой разговор для другого дня, потому что сейчас мы говорим о том, насколько удивительной является спасительная сила Иисуса, которая побудит нас прославлять Его через крещение.
Крещение — это способ для христиан радоваться свидетельству, которое дал им Бог, и, когда оно совершается публично, оно может даже ободрить других верующих.
4. Христиане крестятся, чтобы наполниться Святым Духом
Хотя крещение — это прекрасно, важно знать, что вам не нужно креститься, чтобы испытать действие Святого Духа. Святой Дух сходит на верующих, как только они раскаиваются и верят в Иисуса .
Может ли кто-нибудь удержать воду для крещения этих людей, которые, как и мы, получили Святого Духа?
Acts 10:47 ESV
Крещение — это способ посвятить себя и всю свою жизнь Святому Духу.
Как только христиане получают Святого Духа, он остается там, чтобы пребывать в их духе. Христиане могут продолжать возрастать в Духе на протяжении всей своей жизни и переживать новое наполнение Им через крещение.
И сказал им Петр: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».
Деяния 2:38 ESV
Опять же, вам не нужно креститься, чтобы испытать Святого Духа, но когда вы идете в послушании повелению Иисуса креститься, Бог очень рад наполнить вас добром дар Его Святого Духа.
Например, я и мой друг крестились, когда были совсем маленькими. Несмотря на то, что мы мало что понимали в Святом Духе, мы оба помним сверхъестественный мир, радость и любовь, которые наполняли нас во время крещения.
Мы вдруг осознали, что наши сердца очистились перед Богом. Это чувство, которое вы не можете вызвать в воображении самостоятельно, очень важно просить Бога наполнять вас все большим и большим Его Духом даже после вашего крещения.
Иисус был крещен
Прежде чем задаться вопросом, почему Библия говорит нам креститься, вспомните, что Иисус тоже был крещен, когда жил здесь, на земле, как человек.
И когда Иисус крестился, он тотчас вышел из воды, и вот, небеса отверзлись ему, и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и почивающего на нем;
Матфея 3:16 ESV
Теперь, хотя никто из нас, вероятно, не испытает крещение точно так же, как Иисус – ведь он был Сыном Божьим – мы можем испытать Его праведность, когда мы будем спасены, и больше полноты Его дух, когда мы крестимся.
Скоро крестись
А теперь чего ты ждешь? Встань и крестись и омой грехи свои, призвав имя Его.
Деяния 22:16 ESV
Если вы христианин и еще не крестились, зачем ждать?
Я слышал о людях, которые не хотят креститься, потому что не хотят придавать себе большого значения, но даже наши собственные крещения не касаются нас самих. Они о работе Иисуса на кресте, и христиане призваны придавать большое значение этой победе.
Крещение — это удивительное празднование всего, что Иисус сделал для вас, и оно символизирует новую жизнь в Нем.
‘ title=’Нравится’ />+348′ title=’Не нравится’ />-17Пять причин креститься
Крещение — неотъемлемая часть христианского опыта. Еще до того, как Христос проповедовал, исцелял и учил, Иоанн провозглашал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» и крестил людей в реке Иордан (Матфея 3).
Почему мы должны креститься сегодня?
Бог любит нас и принимает нас. Он также понимает желания наших сердец. Означает ли это, что крещение не имеет значения? Наоборот, это предполагает, что крещение еще более важно – особенно в современном мире, где растет и популярно мнение, что есть много путей к спасению (много путей к Богу).
Вот пять причин, по которым я считаю, что каждый, кто принимает Христа, должен креститься:
1. Чтобы публично исповедовать свою приверженность Христу
У нас есть христианские братья и сестры по всему миру, которых преследуют и убивают ежедневно из-за их нежелания отречься от Христа. Согласно «Книге мучеников» Фокса, сегодня за свою веру убивают больше людей, чем когда-либо в истории. Они стоят перед правительствами, террористами и членами семьи, заявляя — ясно и окончательно — что они верят в спасительную силу Иисуса Христа.
Хотя мы должны продолжать искать способы поддерживать и ободрять этих единоверцев, один из наиболее очевидных способов — это крещение. Когда мы крестимся, мы заявляем миру, что решили следовать за Иисусом.
Наша декларация может воодушевить других и убедить их, что они не одиноки.
Кроме того, если мы не желаем креститься в одной из самых свободных стран мира, насколько вероятно, что мы заявим о своей приверженности Христу, если и когда мы столкнемся с преследованиями?
2. Потому что это сделал Христос
Несколько лет назад популярной тенденцией на христианских браслетах и рекламных щитах было WWJD (Что бы сделал Иисус?).
Это отличный способ смотреть на жизнь, потому что нам постоянно напоминают о необходимости соизмерять наши жизненные решения с решениями Иисуса.
Если мы полны решимости жить так, как жил Христос, то крещение — это четкое решение. В конце концов, в Марка 1:9 говорится: «В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане».
Крещение было достаточно для Иисуса, а значит, и для всех его последователей.
3.
Возрастать со Христом в Его смерти и воскресенииПослание к Римлянам 6 гласит: «Или не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть Его, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы срослись с Ним в подобии Его смерти, то и в подобии Его воскресения будем».
Крещение — это наша возможность символически умереть для себя и воскреснуть любящим и сострадательным последователем Иисуса. Точно так же, как выпускной, свадьба или Новый год позволяют нам перезагрузиться и начать все заново, крещение дает нам возможность сбросить старое «я» и облечься в новое.
4. Праздновать прощение грехов
Как сказал Петр в Деяниях 2:38: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов. И ты получишь дар Святого Духа».
Нам прощаются наши грехи через покаяние, и это очищение лучше всего иллюстрируется символикой крещения.
Картина крещения такова, что наши грехи и наша старая жизнь остаются в воде, и мы выходим новыми, очищенными и полностью обновленными в отождествлении со Христом в Его славном воскресении.
Какой освежающий шаг послушной веры для нас и какое свидетельство для других! Иисус просит нас прийти к нему, чтобы он снял наше бремя.
Покаяние — это наше принятие этого предложения, а крещение — это наше празднование. «Прощение грехов — это благословенная радость и привилегия каждого верующего ( MacArthur New Testament Commentary , Деяния 1–12, стр. 75)».
5. Потому что Христос повелевает
Возможно, это самая важная причина: Иисус повелевает креститься каждому христианину.
Матфея 28:18-20 гласит: «Иисус сказал: ‘Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и уча их повиноваться все, что Я повелел тебе».
Церкви велено делать три вещи: Подготавливать учеников — помогать людям познавать Христа, крестить их и помогать им возрастать.