13 советов как помочь вашему ребенку вести себя хорошо. — Газета Протестант
Ребенок плохо себя ведет: что делать?
Почему дети начинают себя отвратительно вести в самый неподходящий момент? Для усмирения чад в ход идет весь доступный воспитательный арсенал начиная с увещеваний и заканчивая подзатыльниками. Почему же дети становятся такими несносными?
Психологи объясняют, что происходит с ребенком, который стал себя плохо вести.
- Между прочим, есть научное объяснение, почему дети время от времени «выходят из берегов» – это нормальные этапы развития
«На самом деле между тем количеством внимания и времени, которое хотят и могут выделять ребенку родители и тем, сколько этого внимания и времени нужно ребенку, есть большая разница. С точки зрения ребенка, ему должно принадлежать все ваше время и внимание – потому что малыш таким образом развивается, – говорит Эмили Эммотт, биолог-антрополог Университетского колледжа Лондона, – А родителям, естественно, силы нужны еще и на себя, и на друзей.
Дети же просто еще не умеют «правильно» дать понять, что им не хватает внимания. Вот и получается – ребенок думает, что лучший способ завладеть вниманием родителей – это устроить истерику, хорошенько покричать. Кроме того, дети отнюдь не с рождения обладают способностью понимать, чего хочет другой человек, им нужно этому научиться. А пока все, что они понимают – это то, что им чего-то хочется, а им этого не дают».
- Четкий режим сна – ключ к хорошему поведению.
Проведенное в 2013 году исследование, в котором приняли участие больше 10000 детей в возрасте 3, 5 и 7 лет, показало, что есть объективная и статистически достоверная связь между неупорядоченным режимом сна и проблемным поведением ребенка днем.
Профессор Ивонн Келли из отделения эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона рассказала: «Отсутствие фиксированного режима дня заставляет тело и разум ребенка переживать нечто похожее на смену часовых поясов, что сказывается на здоровом развитии и поведении ребенка.
Нарушения сна, особенно возникающие в ключевом для развития ребенка возрасте, могут привести к серьезным последствиям для здоровья, которые будут сказываться всю последующую жизнь».Исследование подтвердило четкую связь между сном и поведением ребенка. Оно показало также, что негативные изменения в поведении ребенка обратимы – как только нормальный режим дня установлен, поведение начинает меняться в лучшую сторону.
По мере того, как ребенок растет, нормально не высыпаясь, его поведение ухудшается, что проявляется в его гиперактивности, сложностях в отношениях со сверстниками и проблемах эмоционального характера. Однако у детей, которые переходят на регулярный распорядок дня, прослеживается улучшение в поведении».
- Для понимания ребенком того, «что такое хорошо и что такое плохо», поощрение эффективнее, чем наказание.
Как часто родители говорят своим уже подросшим детям: «Да мы тебя наказывали для твоего же блага!», «Да, ругали, но тебе же добра хотели!»… Но так ли это на самом деле?
Рэйчел Келем, профессор кафедры детской и семейной психологии Массачусетского университета, говорит: «Паттерны хорошего поведения гораздо лучше закрепляются, если больше внимания уделять тем моментам, когда ребенок ведет себя хорошо, чем если заострять внимание на тех эпизодах, когда ребенок делает что-то не так».
«Часто родители сосредоточивают все свое внимание на том, что им кажется в поведении ребенка неправильным. Но на самом деле, если родители будут акцентировать свое и ребенка внимание на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, ребенок будет стараться вести себя так, чтобы вызвать одобрение родителей. Хвалите ребенка за хорошее поведение, поощряйте его и тем самым вы воодушевите его продолжать вести себя в том же духе.
Часто получается так, что ребенок получает гораздо больше родительского внимания – пусть и со знаком «минус» – когда ведет себя плохо. И тут уже дело за родителями – поймите это, и постарайтесь уделять ребенку больше внимания, когда он ведет себя хорошо, он будет стараться получить ваше внимание хорошим поведением».
- Чтобы закрепить паттерны хорошего поведения, ребенку нужно объяснить, чем же оно так хорошо.
«Если ребенок убрал за собой игрушки, недостаточно сказать: «Хорошая девочка» или «Молодец», – говорит Келем, – нужно проговорить, почему вам нравится такое поведение ребенка. Лучше сказать: «Спасибо тебе за то, что убрал игрушки, – ты так мне помогаешь, когда наводишь порядок» или «Посмотри, как в комнате стало хорошо, когда ты все расставил по местам».
- Дети во всем «зеркалят» поведение родителей – и ваши гнев и злость тоже
Сердятся на детей абсолютно все родители без исключения. «Но учить тому, что хорошо, а что плохо, не значит кричать на ребенка», – говорит Дэвид Спеллман, детский психотерапевт из Ланкашира. «Я уверен, что мы очень часто недооцениваем, насколько сильное негативное воздействие на ребенка оказывает родительский злой или раздраженный голос. Да, это требует работы над собой и терпения, но родители должны быть одновременно и строгими, и добрыми.
Нужно четко говорить, что так, а что не так, но не кричать и не вопить. Если разговаривать с ребенком зло и гневно – он вас просто не «услышит», и все, что вы пытаетесь ему сказать в таком тоне, останется для него совершенно непонятным».
- Хвалите ребенка, если он сделал что-то ПОЧТИ правильно
Никто из взрослых-то неидеален, а уж дети в особенности.
Их мозг и способность принимать решения еще только формируются (и будут формироваться до подросткового возраста, и даже после). Детям нужно много времени, чтобы научиться вести себя хорошо и «разучиться» – плохо. «Так что остается только набраться терпения, – говорит Спеллман, – Хвалите ребенка за то, что он сделал почти хорошо и за то, что он СТАРАЕТСЯ сделать что-то хорошо».- Не бывает «рано» учить хорошему поведению.
«Никогда не рано устанавливать четкие границы дозволенного и хвалить за хорошее поведение», – отмечает Келем, – Младенцы учатся хорошему так же успешно, как и годовалые дети. А уж трехлетнему вы можете совершенно открыто и спокойно сказать: «Если ты собираешься и дальше так безобразничать, придется тебе пойти и посидеть на стуле в другой комнате несколько минуток, пока не успокоишься». Сами понимаете – когда ваш ребенок станет выше вас ростом – гораздо труднее будет ему что-то внушить. Так что делайте все вовремя.
- Старайтесь не ввязываться в «войну интересов»: готовы уступить – уступайте сразу.
Видите, что намечается истерика? У ребенка плохое настроение? Все ему не так и не этак? «Тут уж или твердо стойте на своем и не сдавайте позиций, – говорит Келем, – или дайте ребенку то, что он хочет, не давая истерике набрать силу. Все мы бывали в ситуации, когда ребенок ноет, и ноет, и ноет, выпрашивая что-то, и родитель в конце концов уступает. И так ребенок учится тому, что всего-то и надо погромче поорать и подольше поныть – и родитель сдастся. Поведение родителей должно быть совершенно четким: хотите уступить – уступите сразу же, не дожидаясь истерики и нытья. Решили стоять на своем – стойте, не меняйте своего поведения из-за того, что ребенок ваш кричит и ноет».
- У каждого ребенка свой темп развития, и его возраст не всегда хороший ориентир для оценки его поведения.
«Хватить уже вести себя как младенец!», «В твоем возрасте так себя вести просто стыдно!» – еще одно избитое клише из родительского арсенала. Многие родители убеждены, что по мере того, как ребенок становится старше, он «забывает» «малышовые» особенности поведения.
Спеллман напоминает: «Все дети совершенно разные, и на развитие каждого так много всего влияет, что ждать «поведения, соответствующего возрасту» – не очень-то разумно».
«Календарный возраст ребенка не очень-то надежный критерий для оценки поведения. Дети очень, очень разные в смысле прохождения этапов развития. Родителям важно понять, каков «функциональный возраст» их ребенка, «возраст по развитию». И в какой-то области ребенок может быть очень даже развит, а в другой – малыш малышом. Особенно у подростков так бывает – только что разговаривал так, будто ему не 11, а все 21, и тут же может попросить посидеть с ним, пока он засыпает, и подоткнуть одеяло или куриный супчик сварить».
10. Если вы используете таблицу оценки поведения ребенка – не поддавайтесь соблазну снять «золотую звездочку» за нарушение правил.
Такие таблички на кухонной стене, призванные стимулировать ребенка делать то, что от них требуют родители, сейчас весьма популярны. Сделал правильно (например, сам застелил постель) – получил звездочку в таблице. Но, отмечает Келем, очень часто родители совершают большую ошибку, сначала давая эту самую звездочку, а потом убирая ее за какой-то проступок.
«Такие таблицы – это очень хороший способ договариваться с ребенком, они весьма эффективно работают. Смысл в том, что ребенок видит, у него есть наглядное отображение его хорошего поведения, и он знает, что за хорошие поступки будет поощрение. Но родители часто совершают серьезную ошибку, отбирая уже заслуженную звездочку. Очень важно понять: если ребенок что-то заслужил – он это заслужил, и пересмотру это не подлежит, что бы он ни натворил после».
11. Отмените все эти «углы» и «ступеньки для непослушных».
Келем отмечает: «Вообще, «выдернуть» ребенка из ситуации, когда он плохо себя ведет, – стратегия очень эффективная. Только нужно делать это быстро, без крика и ругани. Я. честно сказать, не люблю все эти «иди в угол», потому что этим «в угол» вы клеите на ребенка ярлык «ты плохой». А хотите-то вы не ярлык наклеить, а чтобы ребенок перестал делать что-то плохое, так? Вот и не сообщайте ему «ты плохой ребенок», «ты отвратительный», ставя в угол.
Лучше сказать: «Что-то ты разошелся… Пойди-ка тихонечко посиди на стуле у себе в комнате – а как успокоишься, приходи ко мне».
12. Вести дневник поведения – хороший способ понять, что провоцирует плохое поведение ребенка.
Если вы ищете способ контролировать изменения в поведении ребенка, дневник вам в этом может стать весьма полезен. Записывая, как ребенок вел себя в тот или иной день, капризничал, закатывал истерики или был в хорошем настроении, вы сможете отследить, что провоцирует плохое поведение вашего ребенка.
«Записывая, что ребенок делал до скандала или вспышки гнева и что было после, вы увидите эти цепочки событий и сможете понять, почему в такой-то день все вдруг пошло наперекосяк», – советует Келем.
13. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить о ней.
Вы чем-то встревожены в поведении ребенка? Что-то, на ваш взгляд, не так? Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к терапевту. Это вовсе не значит, что вашему ребенку тут же выставят диагноз или выпишут какие-нибудь лекарства – но тот же терапевт может посоветовать, например, хорошего детского психолога.
А вообще, помочь вам могут не только профессионалы. Друзья, родственники, другие родители могут дать дельный совет в сложной ситуации, связанной с воспитанием ребенка.
«Быть родителем – по-настоящему трудно, без всякого преувеличения, и это абсолютно нормально, что иногда вам очень нелегко. И если вам есть с кем обсудить накопившиеся проблемы – не стесняйтесь. Конечно, всегда найдутся люди, которые безапелляционно заявят: «Вам поможет только то-то и то-то», – подчеркивает Спеллман, – Но попробуйте просто поговорить с другими родителями, особенно с теми, у которых дети того же возраста, что и ваш. Не нужно бояться говорить о возникающих проблемах, не нужно бояться общаться со специалистами, если возникают трудности – они, эти трудности, бывают у всех».
vk.com
Как вести себя с детьми? Советы психолога
Когда происходят тревожащие, пугающие события или возникает ситуация неопределённости, родителей часто тревожат вопросы: как правильно вести себя с ребенком, как рассказывать ему о происходящем и рассказывать ли вообще, что в поведении ребенка должно насторожить, а что, напротив, является нормальным.
В детской психологии принято выделять несколько возрастных периодов. Рассмотрим особенности взаимодействия с детьми дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного (7-11 лет) возрастов.
Несколько рекомендаций:
Самое большое влияние на ребенка оказывает даже не сама ситуация, а реакция на нее близких взрослых, которые его окружают. Для дошкольника такими взрослыми будут родители и те взрослые члены семьи, общение с которыми происходит каждый день; для младшего школьника значимую роль играет еще и учитель:
- Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких, значимых взрослых. Когда взрослый расстроен, встревожен, напуган – ребенок тоже испытывает эти эмоции. Если ребенок не знает причины, то к страху и тревоге добавляется еще и беспомощность. Поэтому увидев у ребенка потребность поговорить – не игнорируйте ее.
Пример: Вы расстроены и Вам нужно немного времени, чтобы прийти в себя. Ребенок чувствует это и настойчиво задает вопрос «Что случилось?»
Неверный ответ: «Ничего не случилось, иди, поиграй (порисуй, делай уроки)»
Верный ответ: «Я сейчас немного расстроена (встревожена, мне грустно), потому что…, давай ты сейчас нарисуешь робота (сделаешь домашнюю работу по математике), а потом мы пойдем гулять (будем ужинать)».
- Разговаривая с ребенком, используйте простые, понятные для ребенка фразы и выражения.
- Интересуйтесь точкой зрения ребенка. Это поможет понять, что его волнует, пугает или тревожит, и вы сможете оказать необходимую психологическую поддержку.
- Постарайтесь, чтобы позиции взрослых не противоречили друг другу. Ставя ребенка в ситуацию выбора, вы возлагаете на него непосильный груз.
- Дети очень быстро адаптируются к ситуации, НО! Лишь при условии, что поведение взрослых дает им такую возможность.
Уделите внимание информационной гигиене:
- Обращайте внимание на то, что Вы смотрите или о чем разговариваете с родными, друзьями, знакомыми. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел и не слышал того, что для него не предназначается: эмоциональных споров с красочными примерами, выпусков новостей с пугающими подробностями. Иногда возникает ощущение, что ребенок не обращает на происходящее внимания – это иллюзия! На основе полученной таким образом информации дети часто делают свои выводы о происходящем, которые нередко являются причиной детских страхов.
- В младшем школьном возрасте информационное поле ребенка расширяется, в него включаются школьные друзья, одноклассники, многие в этом возрасте осваивают общение в интернете. Проявляйте интерес к этой сфере, спрашивайте о его друзьях и увлечениях. Доверительные отношения помогут вам заметить неблагополучие или опасность.
- Разговаривайте с детьми на волнующие их темы, не ограничивайтесь фразами «все будет хорошо», «это взрослая тема, ты не поймешь» и т.д. Если взрослые не дают ответа на интересующий ребенка вопрос, он найдет ответ в другом источнике, который может оказаться ненадежным и даже опасным.
Обратите внимание на поведение и режим жизни ребенка:
- Взрослые переживают сложные моменты, осознавая, обдумывая и обсуждая происходящее. У детей есть другие способы. Дошкольнику проще справиться с происходящим проигрывая или рисуя его. Поэтому пугающие ребенка сюжеты могут встречаться в игре или рисунках. Для младших школьников важным делом является учеба, освоение новых знаний, поэтому часто дети этого возраста стараются больше узнать о том, волнует, пугает или тревожит. Не запрещайте детям эти действия и не обвиняйте их. Лучшая стратегия – обсуждение и сотрудничество. А если поведение ребенка настораживает – обратитесь за консультацией к детскому психологу.
- Организуйте жизнь ребенка максимально сохраняя привычный режим дня. Привычный ход жизни, повседневные дела, наличие плана на ближайший день, неделю, месяц позволяют преодолеть ощущение беспомощности и тревоги, позволяют почувствовать уверенность.
Не пренебрегайте спортом, общением, увлечениями сами и не лишайте этого ребенка. Если что-то из прежних возможностей оказалось недоступным, постарайтесь найти замену. Эти занятия позволяют восполнить потраченные на переживания ресурсы и энергию.
При необходимости обратитесь за профессиональной помощью. Консультация детского психолога может понадобиться если:
- Поведение ребенка резко изменилось, эти изменения имеют стойкий характер – длятся несколько недель и дольше.
- Ребенок утратил интерес к важным для него ранее вещам: игре, учебе, спорту.
- Существенно изменился характер общения с окружающими: стал замкнутым, перестал общаться с друзьями, отказывается ходить в школу или детский сад.
- Появились такие симптомы как: заикание, ночные кошмары и трудности с засыпанием, сильный страх.
Вы чувствуете потребность в психологической помощи, даже если нет признаков, перечисленных выше.
Напоминаем, что Минпросвещения организовало круглосуточную горячую линию психологической помощи для детей и родителей на базе ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета. Помощь детям окажут по телефону: 8-495-624-60-01, взрослым — по номеру 8-800-600-31-14.
вести себя хорошо — страница статьи Cambridge English Thesaurus
вести себя хорошо
Все эти слова означают вести себя хорошо.
Вы можете сказать, что кто-то ведет себя хорошо или что они ведут себя. Вы можете использовать эти слова в повелительных предложениях, чтобы отчитать кого-то, когда он ведет себя плохо.
Родители строго приказали ей вести себя прилично.
Мальчики, пожалуйста, ведите себя прилично перед нашими гостями.
Если он будет вести себя хорошо, то может очень скоро выйти из тюрьмы.
Билли! Вести себя!
Вы также можете сказать ребенку, чтобы он вел себя наилучшим образом, когда он находится в ситуации, когда для него важно быть хорошим. Behavior — это английское написание этого слова в США. Орфография британского английского — это поведение.
US Теперь я хочу, чтобы вы сегодня вели себя как можно лучше.
Статьи по Теме
вести себя
хорошо себя вести
чье-то поведение
Кембриджский тезаурус английского языка © Cambridge University Press
Обзорстать меньше или меньше
клянчить деньги
просить о чем-либо или умолять кого-либо сделать что-либо
вести себя
вести себя хорошо
верить кому-то или чему-то
обвинять кого-либо в чем-либо
мигать
похвастаться чем-то
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину прямо сейчас
Слово дня
полушарие
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈhem.ɪ.sfɪər/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈhem.ə.sfɪr/
одна из двух половин земли, особенно выше или ниже экватора
Об этом
Блог
Противоречивые, позитивные или сильно удержанные? Использование слова «мнение»
Подробнее
WELL-BEHAVED Синонимы: 10 синонимов и антонимов для WELL-BEHAVED
См. определение well-behaved на Dictionary.com
- прил. Имея хорошее поведение
СИНОМЫ ДЛЯ ПРОИЗВЕСТКА
- .0004 Наиболее актуальные
- Impolite
- Руд
- Нецивиль
- Unmannerly
- UNREFIND
- НЕБОТАЯ
- affable
- attentive
- ceremonious
- civil
- civilized
- complaisant
- considerate
- courtly
- cultivated
- debonair
- элегантный
- галантный
- благородный
- грациозный
- Полирован
- Вежливый
- Рафинирован
- Уважительный
- SOLCOOKEOK
- SUAVE
- Продуманные
- WURBANE
- WOOL-BEHAVED
- WORBANE
- WOOL-BEHAVED
- WORBANE
- WOOL-BEHAVED
- WORBANE
- WOOL-BEHAVED
- WORBANE
- .
Roget’s 21 -й век.
ВИКТОРИНА
Придумайте дифирамбы с помощью этой викторины «Слово дня»!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать well-behaved в предложении
Миссис Вурзел была совершенно права; они были поставлены, независимо от стоимости, из известного заведения господ Роше и Стола.
КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Большая комната в пасторском доме Кингс Уоррен была уже достаточно заполнена.
ПИТ-ТАУН КОРОНЕТ, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Страна хорошо населена, так как в ней есть пятьдесят один город, около сотни городов-крепостей и большое количество деревень.
ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА ДЖОНАТАН СВИФТ
Прежде чем он успел закончить предложение, Хранитель дыр резко сказал: «Ну, вываливайся снова — быстро!»
ДЭВИ И ГОБЛИНЧАРЛИ Э. КЭРРИЛ
Старая миссис Вурзел и пышногрудая, но не слишком благообразная наследница дома Грейнов сидели во главе стола.
КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Они варьировались от перемещения сундуков до очистки цистерн, и, по милости всех, у Сима дела шли очень хорошо.
БОНДБОЙДЖОРДЖ В. (ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН) ОГДЕН
Сначала мы хотим, чтобы наш ученик хорошо понимал, говорил, читал и писал на родном языке.
СПАСЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИH. Г. (ГЕРБЕРТ ДЖОРДЖ) УЭЛЛС
Избитый афоризм француза «История повторяется» вот-вот должен был заявить о себе.
CHECKMATEJOSEPH SHERIDAN LE FANU
Все наши люди были на хороших конях и вооружены винтовками, пистолетами и охотничьими ножами.
ЖУРНАЛ BLACKWOOD’S EDINBURGH, NO. CCCXXXIX. ЯНВАРЬ 1844 ГОДА. ТОМ. LV.VARIOUS
Ее старшая дочь вышла замуж в Америке и была хорошо известна в Нью-Йорке как моделист из воска.
ЖЕНЩИНЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ СЕДЬМОГО ВЕКА ДО Н.Э. TO THE TWENTIETH CENTURY A.D.CLARA ERSKINE CLEMENT