Инстинкт хопкинс: Инстинкт (фильм) — Википедия – Инстинкт (1999) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент бесплатно в хорошем качестве. Трейлеры, правдивые оценки, рецензии, комментарии, похожие фильмы, саундтрек, новости и интересные факты на кино портале

Инстинкт (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Инстинкт» (англ. Instinct, 1999) — фильм по роману Дэниела Куинна «Исмаил» (Ishmael).

Главный герой фильма, учёный-биолог доктор Итэн Пауэлл (Энтони Хопкинс), освобождается из тюрьмы в Руанде благодаря инициативе Госдепа США. Его доставляют обратно в страну происхождения, то есть в США, но его свобода оказывается недолгой, так как после прибытия у Пауэлла в аэропорту начинается приступ психоза. Это доходит до того, что Пауэлл начинает угрожать местной стюардессе. В связи с этим инцидентом власти США объявляют его опасным для общества психопатом и помещают в местную городскую психиатрическую лечебницу строгого режима с максимальным уровнем безопасности. Бывший коллега Пауэлла по работе хочет добиться его освобождения оттуда через суд, но возникает проблема: Пауэлл впал в аутистический ступор и не говорит ни слова. За последние годы своей жизни Пауэлл жил в джунглях Африки среди диких горных горилл и приспособился к их образу жизни. Конвенциональные правила человеческого общества он отверг. Его поведение основано только на первобытно-животных инстинктах.

Психолог доктор Тио Колдер (Kyба Гудинг мл.) принимает вызов и берётся за дело Пауэлла, которого все теперь стали звать «питекантропом». Он полон желаний расколоть Пауэлла и сделать так, чтобы он заговорил. Сам Колдер при этом создаёт ложное впечатление, что он якобы друг и союзник своих психически больных пациентов. Но в случае Пауэлла эта схема меняется. Колдер становится его настоящим другом и близким товарищем, а также его учеником. Во время сеансов Пауэлл объясняет Колдеру, что гориллы стали за это долгое время его семьёй и что он только лишь защищал их от браконьеров, поэтому он их и убил.

Проходит время, и приближается день судебного процесса, который должен решить: выйдет Пауэлл из лечебницы или нет. Шансы хороши на позитивный результат, eсли бы не случай в лечебнице, в котором Пауэлл проявляет инициативу, физически активно встав на защиту другого, более слабого пациента, защищая его от надзирателя-садиста Дэкса (за время содержания в лечебнице он начал рассматривать других пациентов как свою новую «ceмью» и активно заступаться за неё).

Госвласти США узнают об инциденте и принимают решение продержать Пауэлла в лечебнице ещё пару месяцев и не исключают возможность дать ему даже пожизненный срок там, считая, что освобождение его из лечебницы будет ошибкой. Судебный процесс отменяют.

Вскоре Пауэллу, благодаря помощи остальных пациентов, удаётся совершить побег из лечебницы. Её начальник и одновременно главный психиатр недоволен по поводу этого и вызывает к себе Колдера, так как тот проводил с ним сеансы. В присутствии агентов госбезопасности и федеральной полиции ФБР начальник лечебницы спрашивает у Колдера, где сейчас находится Пауэлл. Но Колдер отвечает кратко: они его никогда не найдут. Всё кончается тем, что Пауэлл оставляет записку для Колдера, и тот втайне догадывается, что Пауэлл вновь вернулся в джунгли Африки и снова живёт там, среди горных горилл, понимая, что именно там Пауэлл дома, и что именно там он навсегда будет счастлив, так как он сам решил так.

Инстинкт 1999 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.0 7.5 6.6
Название
Instinct
Год
1999
Жанры
триллер, драма
Страна
США
Режиссёр
Джон Тёртелтауб
Сценарий
Джералд Ди Пего, Дэниэл Куинн
Актёры
Энтони Хопкинс, Кьюба Гудинг мл., Дональд Сазерленд, Мора Тирни, Джордж Дзундза, Джон Эштон, Джон Эйлуорд, Томас К. Моррис, Даг Спинуцца, Пол Бейтс
Время
Премьера
4 июня 1999 в мире
DVD
24 августа 2000

В недрах блестящего ума приматолога Итона Пауэлла лежит зловещая тайна, которую не смогли разгадать ни семья, ни власти, заключившие гениального ученого под стражу за убийство в джунглях Руанды. Теперь заключенный в жестокой тюрьме для умалишенных преступников, Пауэлл, не разговаривающий годами, достается психиатру Тео Колдеру, который должен сломать печать темной тайны на пути к его изощренному разуму. Врач открывает цепь все более усложняющихся загадок, вопросов с ошеломляющими ответами и шокирующих психологических истин.

Хопкинс, Энтони — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хопкинс.

Сэр Фи́лип Э́нтони Хо́пкинс (англ. Philip Anthony Hopkins; род. 31 декабря 1937, Порт-Толбот, Уэльс, Великобритания) — британский и американский актёр театра и кино, кинорежиссёр, композитор. Наиболее известен по кинематографическому образу серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера, воплощённому в фильмах «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон».

В числе известных актёрских работ Хопкинса такие фильмы, как «Лев зимой», «Магия», «Человек-слон», «Дракула Брэма Стокера», «Остаток дня», «Страна теней», «Легенды осени», «Никсон», «Амистад», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ной», «Самый быстрый „Индиан“» и другие.

С 2000 года живёт в США, получив американское гражданство. В 2003 году Энтони Хопкинс стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы, c 2008 года является членом Британской академии кино и телевизионных искусств.

Лауреат премии «Оскар», двух «Эмми» и четырёх премий BAFTA.

Ранние годы[править | править код]

Энтони Хопкинс родился в пригороде Маргам (англ.) недалеко от Порт-Толбота на юге Уэльса в валлийской семье пекаря Ричарда Артура Хопкинса (Richard Arthur Hopkins) и его жены Мюриэл Энн (Muriel Anne).

В 1949 году, по настоянию родителей, он поступает в Jones’ West Monmouth Boys’ School в Понтипуле (англ.). Проучившись там пять семестров, Хопкинс переходит в

Cowbridge Grammar School (Вейл-оф-Гламорган, южный Уэльс). Мальчик страдал дислексией и не мог полноценно заниматься в школе[4]. Через какое-то время юный Энтони пришёл к выводу, что лучше посвятит себя искусству, например, живописи или игре на фортепиано, чем будет продолжать обучение.

Решающую роль в выборе актёрской профессии для Хопкинса сыграла короткая встреча в возрасте 15 лет со звездой Голливуда 1960-х годов Ричардом Бёртоном, который всецело поддержал выбор мальчика. В итоге Энтони Хопкинс подаёт документы в Уэльский королевский колледж музыки и драмы (англ.) в Кардиффе и оканчивает его в 1957 году. После двух лет службы в армии, в 1959 году он переезжает в Лондон, где продолжает обучение в Королевской академии драматического искусства.

Карьера[править | править код]

В 1965 году, проработав некоторое время в репертуарном театре, Энтони Хопкинс перешёл по приглашению Лоренса Оливье в труппу Королевского национального театра. Хопкинс стал дублёром Оливье и подменил последнего, когда у того обострился аппендицит во время постановки «Пляски смерти» Августа Стриндберга. Был членом театральной труппы по 1970 год включительно, затем переехал в США и стал сниматься в кино и на телевидении.

Первой крупной работой в кино стал фильм «Лев зимой», снятый в 1968 году по одноимённой пьесе Джеймса Голдмена, где Хопкинс сыграл молодого Ричарда «Львиное сердце».

В 1970—1980-е годы снимался преимущественно в телефильмах. В 1972 году сыграл Пьера Безухова в английской телеверсии «Войны и мира», за что был отмечен первой своей наградой BAFTA в категории «Лучший актёр» (два других награждения — за «Молчание ягнят» и «Страну теней»).

Энтони Хопкинс — дважды лауреат «Эмми»: за биографические роли Бруно Гауптмана («Дело о похищении Линдберга» (нем.), 1976) и Гитлера («Бункер», 1981).

В 1992 году получил премию «Оскар» за роль маньяка-убийцы Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят». Двумя годами спустя номинировался на эту же премию за роль идеального британского дворецкого Стивенса в мелодраме «Остаток дня».

За выдающиеся заслуги актёр был удостоен специальных почётных наград — «Золотого глобуса» («Премия Сесиля Б. Де Милля», 2006) и BAFTA (Премия «Британия», 1995; англ. Fellowship Award, 2008).

Режиссёрские работы Хопкинса — фильмы «Август» 1996 года (по мотивам произведения Антона Чехова «Дядя Ваня») и артхаусный «Вихрь» 2007 года.

В 1987 году Хопкинс получил от королевы Елизаветы звание Командора Ордена Британской империи, а в 1993 — титул рыцаря-бакалавра, дающий право на приставку «сэр» перед именем. Таким образом были оценены его многочисленные заслуги в искусстве и популяризация Великобритании во всём мире.

Музыкальные произведения[править | править код]

Хопкинс является автором ряда произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. Популярным в исполнении Андре Рьё в сопровождении управляемого им оркестра Иоганна Штрауса стал вальс Хопкинса And The Waltz Goes On (И вальс продолжается;

нем. — Жизнь продолжается)[5].

Личная жизнь[править | править код]

От своей первой жены Петронеллы Баркер, с которой они были официально женаты с 1966 по 1972 годы, у него есть дочь Эбигейл (род. в 1968 году). Он не считает этот брак удачным, и о нём, а также на тему дочери предпочитает публично не говорить[6].

Второй брак Хопкинса с Дженнифер Линтон длился с 1973 по 2002 годы И несмотря на то, что в тот период жизни Хопкинс периодически бушевал, часто дрался, водил автомобиль в нетрезвом виде, мог исчезнуть на несколько дней, даже недель, Дженни сохраняла видимость гармоничного и стабильного брака. Она была его администратором и бухгалтером. По словам друга Хопкинса Саймона Уорда, Дженни, как «скромная англичанка со скромными запросами», не понимала степени увлечения Хопкинса Америкой и полагала, что он просто хотел стать киноактёром, «но он искал большего»[7].

В настоящее время Хопкинс женат третьим браком на уроженке Колумбии — Стелле Аррояве (род. в 1956 году). Они познакомились в антикварном магазине в Лос-Анджелесе и поженились в 2004 году. Стелла выступила сопродюсером и партнёром Хопкинса в его автобиографическом фильме «Вихрь»[8].

Режиссёр[править | править код]

Государственные[править | править код]

Кинопремии[править | править код]

  • Кален, Майкл Фини. Быть Энтони Хопкинсом. Биография бунтаря. — М.: РИПОЛ классик, 2015. — 560 с. — ISBN 974-5-386-07848-5.
  • Callan M. F. Arise Sir Anthony Hopkins: The Biography. — John Blake, 2008. — 466 p. — ISBN 978-1844545469. (англ.)
  • Callan M. F. Anthony Hopkins: A Three-Act Life. — Anova Books, 2005. — 256 p. — ISBN 978-1861057617. (англ.)
  • Callan M. F. Anthony Hopkins: In Darkness and Light. — Trans-Atlantic Publications, 1995. — 361 p. — ISBN 978-0330328890. (англ.)
  • Falk Q. Anthony Hopkins: The Biography. — Virgin Books, 2010. — 352 p. — ISBN 978-0753509999. (англ.)
  • Falk Q. Anthony Hopkins: Too Good to Waste. — Virgin Books, 1990. — 210 p. — ISBN 978-0352326638. (англ.)
  • Hopkins A., Havord B. Anthony Hopkins’ Snowdonia. — Colin Baxter Photography Ltd; New edition edition, 1995. — 112 p. — ISBN 978-0948661457. (англ.)
  • The Anthony Hopkins Handbook — Everything You Need to Know About Anthony Hopkins / V. Buss. — Emereo Pty Limited, 2011. — 362 p. — ISBN 978-1742448503. (англ.)

Премии Энтони Хопкинса

Энтони Хопкинс о Лектере, Гитлере и Станиславском — Статьи на КиноПоиске

31 декабря исполняется 80 лет со дня рождения актера Энтони Хопкинса. Публикуем его избранные высказывания.

31 декабря — 80 лет со дня рождения Энтони Хопкинса, выдающегося британского и американского актера, лауреата премии «Оскар», наиболее известного по роли доктора Ганнибала Лектера в фильмах «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон». КиноПоиск собрал избранные высказывания Хопкинса из различных интервью и публичных выступлений.

1

Люди, которые выходят на пенсию, очень быстро умирают. Поэтому лично я на пенсию не собираюсь.

2

Я мог бы позволить себе вообще ничего не делать, сидеть в саду до конца жизни, наблюдать за тем, как в океане плещутся дельфины. Но от такой жизни я бы или с ума сошел, или бы просто помер.

3

В детстве я был похож на маленького дикаря. Отец утром оставлял для меня ломоть хлеба в печи, я его разламывал, намазывал маслом, ел и убегал. Сейчас бы про меня сказали — трудный ребенок. И дислексия, и повышенная активность, и нарушения социальной адаптации из-за дефицита внимания — чего только у меня не было.

«Магия»4

В школе я был идиотом. Я никогда не знал, который сейчас час. Все мое детство во мне сидел страх — боязнь того, что я сумасшедший. Я нигде не чувствовал себя на своем месте. У меня были трудности с чтением. Я никогда не играл с другими детьми, и у меня не было друзей.

5

Хотя я был единственным ребенком и рос в обычной семье, с самых ранних дней я ощущал невыносимую тревогу, что я буду лишен чего-то, что по праву принадлежит мне. Чего именно, я не мог понять, но этот страх стал движущей силой моей жизни на протяжении последующих 30 лет. И когда пришел профессиональный успех, я жил в страхе, что кто-то станет успешнее меня. Все время я жил, озираясь по сторонам. Сейчас, когда я смотрю назад, все это может показаться смешным и жалким, но тогда я чувствовал себя так, словно я в аду.

6

Моя первая роль закончилась увольнением. Я был социально опасным. Я подрался с каким-то актером и чуть не сломал ему спину. И режиссер сказал: «Ты слишком опасен для сцены». Вскоре я понял, что самое трудное для меня — взаимодействовать с другими людьми.

7

В добрые старые времена я был довольно крут и дик. Что-то типа Ван Гога. Не хотел бы встретиться с самим собой 30-летним.

8

Я никогда не повышаю голоса. Но, наверное, что-то подсказывает людям: не стоит со мной связываться.

«Человек-слон»9

Я всегда делал странные вещи. К примеру, не приходил на собственный день рождения.

10

Мне кажется, что психологические проблемы могут превратиться в великий дар, если найти им правильное применение. Или если нет, то помочь оказаться в куче дерьма.

11

Все дело в том, что в уэльсцах присутствуют славянские черты. По сути, мы как куча маниакально-депрессивных типов.

12

Уэльсцы — очень эмоциональный народ, но я ненавижу выражать эмоции, я не выношу слез или сожалений.

13

Я не могу раскрепоститься. В Лондоне я познакомился с Мэрил Стрип. Она делала мне чудесные комплименты, а я не знал, что мне сказать или сделать в ответ. Поэтому я обнял ее. Я ищу телесного контакта, когда у меня возникает чувство страха.

14

Для меня быть актером стало достаточно тяжелой вещью, потому что ходить с важным видом по сцене — это женское дело, да и искусство само по себе очень женственное, творческое. И потом, когда я приехал в Уэльс и зашел в паб, меня спросили: «Все еще играешь?»

«Мир Дикого Запада»15

В 1974 году я ездил в Америку, преследуя богинь славы и удачи, и прибыл в Нью-Йорк, чтобы покорить мир. Я был занят в очень успешной пьесе и был на гребне волны. Сладостный запах успеха! Сбывались все мои планы и мечты. А потом по какой-то непонятной причине все пошло кувырком. Я был во власти цветущего алкоголизма. Я схватил тигра за хвост, а не мир. Помню, как однажды вечером я сидел на краю кровати и говорил своей жене, что не знаю, что со мной происходит. Мне кажется, я схожу с ума, я не могу перестать пить.

16

Думаю, все актеры несут в себе разрушительную силу, способную разорвать их изнутри на куски — даже лучшие, когда что-то в жизни идет не так.

17

После того как мне исполнилось сорок два, я стал смешно сказать какого большого самомнения, бесконечно задавал себе вопросы, кто я и что я, с каждой минутой становясь еще более жалким и потерянным. Я стал затворником. Я обманывал себя, что я одиночка и что жизнь куда интереснее в таком виде. Я отказывался от любых приглашений поужинать, а когда люди приходили к нам на ужин, мне хотелось уйти спать сразу же после того, как все блюда будут съедены. Того же я ожидал и от гостей. А если они так не делали, то я выключал свет и поднимался наверх, не сказав ни слова, просто уходил от них, а моя жена оставалась сидеть в темноте. Я не знаю, как она меня терпела.

18

Если разваливается брак или случается еще что-то, это обычно сказывается на работе, а потом изобретательно появляются критики и начинаются отвратительные вещи, все становится с ног на голову. Тогда актер говорит: «Ладно, давайте страдать херней, давайте погрязнем в грязи, да так, чтобы они меня не достали. Хотите посмотреть, насколько я могу быть испорченным? Окей, смотрите».

«Тор»19

Иногда хорошая порция конструктивной злости выносит тебя вперед и помогает двигаться дальше. Чего-чего, а этого добра, злости, во мне было навалом.

20

Я научился принимать ответственность за все, что я делаю. Если ты не несешь ответственности за свои поступки, ты вполне можешь оказаться мертвым.

21

Нет справедливости. Если бы она была, я уже давно был бы мертв.

22

Актеры бывают очень везучие, но везение — это во многом вопрос выбора.

23

Я порядком устал от этого дерьма, когда говорят, мол, чтобы стать хорошим актером, один должен настрадаться, а другой — придираться. Думаю, это деструктивно. Есть такие критики и режиссеры, которые способны навсегда кого-то погубить.

«Трансформеры: Последний рыцарь»24

Я работал в [Королевском] Национальном [театре] с одним режиссером, который любым способом хотел слепить меня по своему образцу. Был у него такой бзик от природы. Так что, если кто-то находится в подобном положении, единственно здравое решение — это бунтовать. В дальнейшем я отказался работать с этим режиссером снова, и он воспринял это как предательство.

25

Мне больше не нравится быть любезным. Раньше я так жаждал одобрения, что был готов на все, лишь бы избежать конфликтов. А сейчас меня это мало волнует. Я по-прежнему не чувствую себя спокойным или уверенным, просто сейчас говорю: «Я не согласен».

26

Вся эта болтовня насчет того, что актерская профессия ломает жизнь, — вздор! Только дураки могут себе позволить такое. Игра не камера пыток. Понимаете, водопроводчик же не болеет из-за того, что ремонтирует трубы, а художник рисует картины. Каждый просто делает свое дело, остальное — чепуха.

27

Если говорить о критиках, то я их больше не читаю. Я просто иду вперед своим курсом. Если кому-то не нравится то, что я делаю, что ж, пусть будет так. Иногда мои агенты докучают мне, пересказывая отзывы обо мне. Я говорю: «Замолчи. Ты занимайся своим делом, а я буду своим».

«Ганнибал»28

Если честно, то половину времени я не знаю, что делаю. Я просто читаю свою роль, прихожу на съемочную площадку и играю. Правда, я читаю роль 250 раз. Для меня это магическая цифра. Я перечитываю свою роль снова и снова, но я получаю от этого удовольствие. В результате я знаю ее так хорошо, что больше не должен волноваться об этом.

29

Самый лучший и беспроигрышный метод — не переигрывать, а как бы недоигрывать. Зрители на это очень ведутся. Так вот я недоигрываю.

30

Если кто-то заходит в дверь и говорит: «Аятолла разбомбил Нью-Йорк», — то буйная реакция типа «ЧТО?!» — это плохая игра. Компьютер работает быстрее любого мозга. Мозгу нужно время. Но беда в том, что режиссер всегда хочет, чтобы ты показал больше. Им всегда нужно, чтобы ты действовал. Но это неправильно. Как только ты покажешь им больше, это уже плохая игра.

31

Допустим, что сюда вдруг приходит человек и начинает стрелять по всему бару из автомата, убивает бармена. Мне не придется изображать ужас. Переложите эту ситуацию в кино, мне и там ничего не придется делать. Я буду сидеть тут и… ничего не делать. Остальное доделает зритель.

32

Ты обсуждаешь свою роль с режиссером, и когда поднимается занавес, ты все еще обсуждаешь свою роль. Со мной так было, пока я не решил, что никогда больше не стану обсуждать свою роль с режиссером. Просто играй. Нужно просто играть. Это чутье и здравый смысл.

«Никсон»33

Режиссеры, которые пытаются обучить меня актерскому мастерству, долго со мной не выдерживают.

34

Станиславский был гением. А одним из моих учителей в Королевской академии драматического искусства был его ученик. Я прочитал все работы Станиславского и хорошо их усвоил. Но перед окончанием учебы мой преподаватель сказал: «Теперь выкинь все это из головы».

35

Не тратьте зря деньги на учителей. Их развелось слишком много, и всё, что они хотят, — это заработать на юных актерах.

36

В актерстве нет правды, это обман. Когда мой герой должен плакать, я ставлю кассету с какой-нибудь пронзительной музыкой, щекоча таким образом свои нервы. И когда слезы начинают капать из моих глаз, то режиссер говорит: «Мотор!»

37

Я не доверяю той части кельтской натуры, которая говорит, что все должно идти из сердца.

38

Я давно уже для себя решил: мое дело — прочитать сценарий и выучить слова.

«Молчание ягнят»39

«Молчание ягнят» спасло мне жизнь. Я уже снялся на тот момент в нескольких голливудских фильмах, но ни один из них не был достаточно успешным, чтобы высвободить меня от театра. Я там застрял. Видите ли, я в глубине души обыватель.

40

Если ты собираешься играть жестокого, очень злого персонажа, нужно сыграть его как можно привлекательнее. Думаю, я неравнодушен к монстрам. Я не люблю жестокость, но, возможно, лучше принять темную сторону своей природы, чем подавлять ее.

41

Мне хотелось показать, что Ганнибал — это не просто зло. Он хороший психолог и всегда поджидает момента, чтобы обольстить вас. Понимаете, зло может быть очень обаятельным.

42

[Джонатан] Демме увидел Лектера как великого гуманиста, зажатого внутри чудовищного разума, и это трагедия, потому что он гениальный человек. Если бы он высвободился от своего безумия, то стал бы великим благодетелем. Но он попал в свой собственный кошмар, который сам создал.

«Человек-волк»43

Во мне самом есть черты Ганнибала. Нет, не тяга к убийству, но какие-то глубинные, непонятные качества, управляющие твоими поступками. И я понимаю, что такой парень может быть очень романтичным. По-моему, это классическая роль. Я знал, что хочу сыграть ее, но был удивлен, что меня на нее взяли.

44

Я придумал для Лектера походку. Я смоделировал ее по образу и подобию кошачьей. Я люблю кошек, люблю, как они двигаются. Мне хотелось, чтобы Лектер не ходил, а прокрадывался по улицам.

45

Играть людоеда по Станиславскому было бы опасно для моей психики.

46

Лектер представляет затаенную часть каждого из нас, фантазии, желания и темные стороны наших жизней, которые практически для нас неприемлемы, но вообще-то нормальные, если только мы их признаем.

«Прожить жизнь с Пикассо»47

Не думаю, что симпатии к Ганнибалу делают нас психами или маньяками. Мне понравился фильм «Челюсти», но мне не пришлось ходить из-за этого к психоаналитику.

48

Люди любят, когда их пугают. В детстве я обожал американские горки. Когда я впервые посмотрел «Психо» Хичкока, не мог спокойно спать по ночам. Но в этом-то и заключался весь кайф.

49

Страшно? Да вы не видели, что такое страшно! Стручковая фасоль или почки? Что покажется вкусняшкой каннибалу?

50

Тот факт, что мы восхищаемся им [Лектером], не означает, что мы глубоко дефективные, больные люди. Это значит, что мы лишь просто люди.

«Инстинкт»51

Все мы небезупречные, глубоко травмированные, неидеальные создания. Мы подвержены тлению, мы жалкие, неряшливые, великие, прекрасные и все такое.

52

Лектера больше нет. Он мне надоел, и я решил его съесть.

53

Гитлера [в фильме «Бункер»] я стилизовал под деда по отцовской линии. Он был маленьким тираном. Могущественным, мятущимся и сентиментальным чудовищем. Таким был и Гитлер. Только мой дед никого не убивал.

54

Дед во мне души не чаял. У него была фамилия Йейтс, и я в итоге полюбил поэзию Йейтса. Она напоминает мне, как я сижу на скамейке в дедушкином саду среди алтея, люпинов и шпалер с плетущимися розами… И этих унылых цветов — бегоний.

«Самый быстрый Indian»55

Что делает режиссера хорошим? Вообще-то я не знаю. Но на «Магии» [Ричард] Аттенборо проработал все еще до того, как мы стали снимать. Он очень облегчил мне задачу. Технически это была очень трудная роль, и когда я в первый раз увидел марионетку, с которой мне предстояло работать, я подумал: «О Господи, у меня ничего не получится». И каждые полчаса меня бросало в холодный пот. Но он меня успокоил, сказав: «Да это несложно…» И я ему поверил. И я рад, что поверил, ведь это только выглядело сложным, а оказалось одной из самых легких задач, которые мне приходилось выполнять.

56

Сниматься в кино достаточно просто. Я способен очень быстро внутренне собраться.

57

Я всего лишь актер и прихожу на площадку, чтобы играть. И если характер достаточно интересный, хороший актерский состав, грамотный сценарий, то больше мне ничего не нужно. Не забиваю себе голову сомнениями: «Надо ли мне это делать или не надо?» Просто делаю — и все.

58

В театре у тебя более широкое поле для деятельности: ты составляешь основательный план для роли, скажем, в «Трех сестрах», или в «Вишневом саду», или в «Гамлете», а если этот план неудачен, то дела твои плохи, ты получаешь негативные отзывы, спектакль не удался, а ты застреваешь во всем этом на 10 недель. А вот в кино все можно исправить.

59

Нельзя играть только на вдохновении, потому что, если оно вдруг не посетило тебя сегодня, ты не имеешь права откланяться, сказав зрителям: извините, не мой день. Ты должен сыграть на технике. А в процессе, возможно, придет и вдохновение.

«Баунти»60

От специалистов-моряков, которые были у нас на «Баунти», я очень быстро узнал, что проблема [с морской болезнью] возникает, когда ты пытаешься держаться прямо и ровно, в то время как корабль накреняется. Они научили: «Смотри на горизонт». Что я и делал, и это отлично работало. А от последствий большого шторма вокруг Горна я принял парочку таблеток от морской болезни и был в порядке. Все вокруг страдали, а я распрекрасно себя чувствовал.

61

Это ужасно, когда люди лезут не в свою работу, когда актеры пытаются указывать режиссеру, что надо делать. Еще хуже только актеры, которые хотят, чтобы под них полностью был переписан сценарий.

62

Любой дурак может почесываясь или просто