Избранное ошшо – Вашингтон, округ Колумбия. Путешествие туриста по США. Достопримечательности, памятники, лайфхаки

Избранное ошшо — Все про огород

23.12.2018| admin|

Избранное ошшо

Приветствуем вас, дорогие наши посетители и подписчики на обновления нашего сайта. Интересно ли будет вам узнать, как рожденный в маленькой индийской деревушке человек стал известным на весь мир, прославился своими нестандартными взглядами на религию и мироздание, достиг высшей степени свободы и духовного просветления, организовал целую коммуну, обзавелся парком роллс ройсов и о других интересных фактах?

Если да, то читайте дальше, мы расскажем вам о великом индийском лидере, мистическом вдохновителе, постигшем высшие тайны жизни, основателе качественно нового религиозно-культурного движения, Ошо. Биография этого человека заслуживает отдельного внимания. Хотя сам великий мудрец говорил, что у него нет биографии, и на протяжении последних тридцати двух лет он был абсолютным ничто. В статье вы прочтете самые выдающиеся, интересные и удивительные факты из жизни великого наставника.

 

Содержание статьи:

Биография Ошо: золотое детство и юность Ошо

В небольшой индийской деревушке Кучваде, что в штате Мадхья-Предеш, 11 декабря 1931 года на свет появился мальчик, которого нарекли Чандра Мохан Джеин. Это официальное имя будущего духовного лидера. Отец его торговал тканями. А в течение последующих нескольких лет в их семье родились последовательно еще десять детей. Чадра Мохан Джеин был старшим.

osho-yangВ своей книге «Проблески детства золотого» Ошо описывает свою деревушку, как место, где не было почтового пункта и железной дороги. Он пишет, что там было прекрасное озеро и маленькие пригорки, домики были покрыты соломой. А один единственный кирпичный дом во всей деревне был тот, где родился сам Раджниш, но домик этот тоже был маленьким. В деревне не было даже школы, по этой причине Ошо до девяти лет не учился. И эти годы были самыми ценными. Спустя пятьдесят лет эта деревушка не изменилась, там нет больницы и полиции, но там никто не болеет. Некоторые люди из этих мест никогда в своей жизни не видели поезда и даже машины, но они живут тихо, блаженно и счастливо.

Свои первые семь лет жизни Ошо жил с горячо им любимыми дедушкой и бабушкой по материнской линии. Он настолько был привязан к ним, что свою бабушку он называл мамой. А свою настоящую мать звал «баби», этот термин означает «жена старшего брата». Семья его относилась к религиозному сообществу джайнов. Религия джайнизма проповедует ненасилие, непричинение вреда всему живому в мире, главным считается самосовершенствование души для достижения всеведения и вечного блаженства. Именно родственники придумали мальчику прозвище Раджниш или Раджа, что означает король.

Когда мальчику было семь лет, смерть унесла очень близкого и любимого им человека — дедушку. Это был тяжелейший удар. Ошо три дня пролежал на диване не двигаясь, в надежде умереть. Когда же этого не произошло, он сделал для себя вывод, что смерть невозможна. Мальчик стал ходить за похоронными процессиями, дабы понять сущность смерти, но это ничего ему не принесло.

А в пятнадцать лет он потерял свою подругу (двоюродную сестру Шаши), она умерла от брюшного типа. Эти смерти последовательно оказали очень сильное влияние на психическое состояние Раджниша. Он страдал депрессией, головной болью, меланхолией, истязал себя бегом по двадцать километров в день и длительными медитациями.

В школе Ошо учился хорошо, однако часто конфликтовал с учителями, прогуливал уроки, не слушался и всячески провоцировал своих одноклассников.

Позднее в своих литературных трудах Ошо откровенно пишет, что ненавидит учителей, по крайней мере, в старом смысле. Он даже бил своих учителей. В юности он отличался высокомерием и эгоизмом, дерзкими взглядами, отрицанием всех общественных норм и правил.

Образование и работа.

  • В школу Ошо пошел учиться в возрасте 9 лет.
  • В возрасте 19 лет Раджниш начал свое обучение философии в колледже Хиткарине, но в результате конфликта с одним из преподавателей, покинул это учебное учреждение, продолжив свое обучение в колледже Джайн.
  • В 24 года Ошо закончил колледж, а через пару лет, получив диплом с отличием, вышел из ворот Сагарского университета магистром философских наук.
  • До 1966 года Раджниш преподавал философию студентам, параллельно путешествовал по миру и проводил выступления, проповедуя свои взгляды. Случались конфликты с руководством из-за его слишком вольных атеистических взглядов, отрицающих любые условности, традиции и требования общественных норм.
  • После 1966 года Ошо начал активно преподносить миру искусство медитации, проповедовал полноценную радость физической жизни и просветление посредством медитации.

Медитация и абсолютное просветление.

С раннего детства Чандра проводил эксперименты над собственным телом, изучал его выносливость и другие возможности. Нырял в воронку водоворота, достигал его истоков и выплывал на поверхность. Ходил по тонкой тропинке над пропастью. Он утверждал, что во время таких опытов его ум останавливается, и тогда наступает полная ясность и пробуждение.

ошо

Кроме этого, практиковал различные виды медитации. И вот, в результате этих изысканий в возрасте 21 года юноша впервые испытал «сатори» (состояние абсолютного просветления, счастья). Это переживание, которое не возможно описать словами. Будда называл такое состояние «нирваной». Сам Ошо считал, что в ту ночь он умер, а потом возродился заново, и теперь он уже совсем другой человек, нежели жил раньше.

Раджниш испытал на себе действие всех возможных медитаций и создал новую технику «динамическую медитацию», она подразумевает применение громкой музыки и беспорядочных движений.

Впервые такую медитацию Ошо устроил в 1970 году под Бомбеем. Это было невероятное, шокирующее зрелище. Люди бегали, скакали, кричали, вопили, срывали с себя одежды. Смыслом такой техники было расслабление, то есть для того, чтобы полностью расслабиться и освободить свой ум, нужно было сначала получить большое напряжение, чтобы во второй части медитации полное расслабление было упоительным контрастом.

 

Связь секса и сверхсознания.

В 1968 году Ошо переехал жить в Бомбей и был приглашен для проведения конференции на тему любви. Там мудрец провозглашает свои взгляды на сексуальность, объясняет, что сексуальная энергия, трансформируясь перерастает в медитацию и любовь. А сексуальное удовлетворение способствует высвобождению энергии кундалини. Это энергия, «свернутая в змею», которая «живет» в основании позвоночника в районе копчика.

osho2Ошо отрицает необходимость подавления сексуальных влечений, потому что, по его мнению, во время вынужденного воздержания любовь и медитация не возможны. А соответственно, не возможно достичь сверхсознания и личной внутренней свободы.

Он отрицательно относился к браку и рождению детей, но проповедовал свободную любовь и одиночество. Лояльно относился к наркотикам и алкоголю.
Подобными взглядами он вызывает гнев и возмущение общественности, и беседы на тему «любви» приходится проводить в более узком кругу в центральном парке Мумбаи. В последствие на основе этих бесед была издана самая популярная книга Ошо «От секса к сверхсознанию». Его даже стали негласно называть «Секс-гуру».

В 1970 году гуру проводит свои медитационные лагеря и посвящает первую группу избранных людей в «нео-сансьян». Они должны полностью отречься от мира, от всего своего имущество и личной жизни, дать обет безбрачия. Они носят одежды красного цвета, бусы и медальоны с изображением самого наставника.

 

Переезд в Пуну

В 1974 году великий мудрец переезжает жить в город Пуна. Там он организовывает ашрам (пристанище своих последователей). Туда приезжают сотни людей со всего мира, чтобы послушать беседы Ошо. Он затрагивает в них темы человеческого сознания, духовного развития, просветления, объясняет суть и смысл религий мира. По его беседам было издано более тысячи книг авторами из разных стран.

Ошо шел по пути формирования нового человека Зорба-Будды. Это тот, кто принимая и наслаждаясь всеми дарами жизни (Зорба), взрастил в себе высшее духовное сознание (Будда). Каждый день наставник проводил очень красивые беседы со своими учениками и последователями.

 

Американская коммуна.

osho3На протяжении нескольких лет Ошо страдал астмой и диабетом, состояние его значительно ухудшилось в 1981 году. Тогда его отвезли на лечение в США. Великий мудрец погрузился в молчание. Последователи Раджниша организовали коммуну Ранчо Раджнишпурам на купленной ими территории. Ошо жил там четыре года вместе со своими учениками.

Постепенно Раджнишпурам разросся до целого города численностью около пяти тысяч человек. А пустынная местность превратилась в настоящий зеленый оазис. Каждое лето туда приезжали почитатели философии Ошо со всего мира. Это был дерзкий, не имеющий аналогов прецедент попытки создания транснационального коммунистического общества. За пять лет его существования в коммуне не родилось ни одного ребенка.

Исследователи биографии Ошо Раджниша отмечают, что к концу 1982 года состояние его достигло цифры в двести миллионов долларов (за счет различных семинаров, практик по медитации, конференций и лекций), которые не облагались налогами (Ошо ненавидел налоги. Был случай, когда он еще работал профессором, ему предложили повысить зарплату, но мудрец отказался, мотивируя отказ тем, что не хочет платить налоги). Кроме этого, его автопарк насчитывал около ста «роллс ройсов», последователи хотели довести их число до трехсот шестидесяти пяти, по одному на каждый день в году. В собственности наставника были еще четыре самолета и один вертолет.

В период молчания великого учителя, управление коммуной взяла на себя помощник его личного секретаря Ма Ананда Шила. Сам Ошо жил на правах гостя, практически не покидая дома, и не участвуя в управлении коммуной. Кроме того, у него начинаются все большие проблемы со здоровьем.

ШилаВо время правления Шилы, в коммуне возникают разногласия и противоречия, от чего некоторые ученики покидают Раджнишпурам. А верхушка правления во главе с Шилой используют противозаконные методы: наркотики, отраву, оружие, биотерроризм.

В 1984 Ошо внезапно завершил свой обет молчания и начал разговаривать.

По одной из версий, сам Ошо заявляет на Шилу других последователей, исчезнувших из Раджнипурама. ФБР начинает расследование, находит на ранчо склад оружия, наркотики и даже потайной ход на случай необходимости побега. По показаниям жителей коммуны все это устроила Шила и ее помощники. В 1985 году они были задержаны и позже осуждены.

Противники учений Раджниша придерживались версии о том, что сам учитель был организатором всего беспредела, творившегося в коммуне, а Шила была его сообщницей.

Самому Раджнише предъявляют 34 обвинения, из которых он признает только два — в незаконной эмиграции (он въехал на территорию Америки по туристической визе). Причем, задерживают его без ордера и без обвинительного заключения.

В своих беседах просветитель искренне недоумевал, как могут власти США предъявить 34 обвинения человеку, который четыре года провел в заточении, в полном молчании. Наставника приговаривают к 10 годам условного срока тюремного заключения, штрафу и обязывают в кратчайшие сроки покинуть США. За 12 дней, проведенных Ошо в тюрьмах Америки, по его мнению, он значительно подорвал свое здоровье и его даже пытались отравить таллием (высокотоксичным тяжелым металлом).

Репутация Ошо была испорчена, особенно на западе. В результате этого двадцать одно государство отказало просветителю во въезде. Организация Раджниша была причислена к деструктивной секте. В СССР его движение было под строгим запретом.

 

Кругосветное путешествие.

В 1986 году мистик отправляется в путешествие по свету. Посетив страны Грецию, Швейцарию, Англию, Ирландию, Канаду, Голландию, Уругвай, из большинства которых он был изгнан (кроме Уругвая), возвращается в Бомбей. Там его последователи снова стали собираться вокруг него в больших количествах, и мастер возвратился в Пуну, где организовал Международную коммуну Ошо. Снова начались беседы, праздники, создание новых медитационных практик.

медитационный центр Ошо

 

Смерть Ошо

Раджниш любил Гималаи, он считал, что это самое лучше место, чтобы умереть. Жить там прекрасно, а для смерти это лучшее место на земле. Он искренне верил, что смерть для него не будет полной остановкой, смерть будет праздником, новым рождением.

Свою телесную оболочку Ошо покинул в 1990 году в Пуне.

По сведениям очевидцев, 19 января ему стало плохо, он отказался от медицинской помощи, интуиция подсказывала ему, что Вселенная сама знает, когда и кто должен уйти. Он знал, что сейчас умрет, тихо закрыл глаза и покинул этот мир.

Есть несколько версий его смерти. Некоторые считают, что он умер от сердечного приступа, другие вещают, что от СПИДа, онкологии либо наркотиков.
Но главное не это, главное то, что после смерти Раджниша в Индии и во всем мире поменялось отношение к его философии. Он стал считаться очень важным духовным наставником, его учения почитают и изучают во многих странах.

смерть Ошо

Два раза в месяц издается журнал «Ошо таймс интернейшнл», он выходит на девяти языках (русского среди них нет). Во многих странах мира продолжают работать медитационные центры и ашрамы Ошо. В Москве есть несколько медитационных центров Ошо (например центр «Ветры»), основанных его последователями.

 

Имена при жизни.

В течение своей жизни великий наставник неоднократно менял имена.

  • Чандра Мохан Джеин — это имя данное при рождении;
  • Раджниш — прозвище данное ему в детстве родными. Дословный его перевод звучит как «господин полной луны»;
  • Ачарья Раджниш — так величали Ошо в шестидесятых — семидесятых годах. Ачарья переводится как «учитель» или «духовный наставник»;osho5
  • Бхагван Шри Раджниш или Бхагван — этим именем его звали до конца 1988 года. Означает оно «просветленный», «пробужденный»;
  • Ошо — так величал себя Раджниш в самый последний год своей земной жизни. Это имя подсказал один из учеников. Есть разные версии перевода этого слова, в дзэн-буддизме оно означает «монах», «учитель», а с хинди это слово переводится как «рожденный в океане».

 

Основные заповеди Ошо.

Ошо при жизни был против каких-то бы то ни было правил и постулатов. Однажды на вопрос журналиста о десяти заповедях, мудрец ради шутки сформулировал следующие:

  1. Никогда не следуйте никаким заповедям, если они не исходят от вас самих.
  2. Жизнь — единственный бог, и других богов нет.
  3. Истина внутри вас, не нужно искать ее во внешнем мире.
  4. Любовь есть ни что иное, как молитва.
  5. Путь к постижению истины — стать ничем. Ничто — это цель просветления.
  6. Жить нужно здесь и сейчас.
  7. Пробудитесь. Живите осознанно.
  8. Не нужно плавать — нужно плыть.
  9. Старайтесь умирать в каждый миг, чтобы в каждый миг быть новым.
  10. Ничего не нужно искать. Нужно остановиться и увидеть. Что есть, то есть.

Основными идеями его движения являются третья, седьмая, девятая и десятая заповеди. Стоит задуматься, в них действительно заложен глубокий смысл.

Это всего лишь краткое описание основных этапов жизни и духовной деятельности великого Ошо. Он умер, но его труды и труды его последователей по всему миру продолжают существовать и привлекать все больше и больше людей своими магическими текстами. Если вас заинтересовал его жизненный путь, его учения или заповеди, то книги великого просветителя вы можете приобрести в интернет-магазине «Магическая книга»: ВЫБРАТЬ КНИГИ

Желаем вам приятного прочтения, а мы, в свою очередь, будем радовать вас новыми интересными статьями. Подписывайтесь на обновления нашего сайта, делитесь с друзьями.

Да прибудет с вами мир и добро!



Source: secretofworld.ru

Навигация по записям

Биография просветленного мастера Ошо (Бхагван Шри Раджниш)


Возвращение в Пуну

В январе 1987 года , поскольку число приезжающих к нему людей быстро росло он возвратился в Пуну, где к тому времени образовалась Международная коммуна Ошо. Вновь начались ежедневные прекрасные беседы, медитации, праздники.


Новые имена

В декабре1988 года ОШО снова ложится в постель с тяжелой болезнью, которая требует круглосуточного присутствия личного врача. Через три недели Ошо снова появляется в медитационном зале и делает поразительное заявление. В своем письме одна японская ясновидящая говорит, что в теле Ошо живет Гаутама Будда. Ошо подтверждает, что это правда, и заявляет о своем решении отказаться от звания Бхагавана. Кроме того, он впервые за много месяцев снимает солнцезащитные очки, оберегавшие его глаза от вспышек фотоаппаратов, и отдает их одному из учеников. В течении нескольких дней он подбирает себе новое имя и останавливается на варианте, прозвучавшем в ответ на вопрос репортера из “Юнайтед пресс итернешнл”.

Во мне нашел прибежище Гаутама Будда. Я – хозяин, он – мой гость. Это не означает обращения в буддизм. Я – сам по себе будда, именно потому он решил воспользоваться моим телом, чтобы доделать то, что не успел. Он долго ждал. Двадцать пять столетий он был скитающимся облачком, ищущим подходящее тело. 

Я не буддист. Гаутама Будда тоже не ставил перед собой целью создания буддизма, организованной религии. Он никогда не создавал ее. В тот миг, когда истину превращают в организацию, она тут же становится ложью. Организованная религия – это просто неявная политика, скрытая эксплуатация людей духовенством, и не имеет значения, как священник себя называет – шанкарачарья, имам, раввин или поп. 

Гаутама Будда не оставил после себя преемника. Его последние слова звучали так: ”Не ставьте мне статуй, не записывайте мои слова. Я не хочу быть символом, не хочу, чтобы мне поклонялись. И больше всего я боюсь, что вы станете подражателями. Не нужно становиться буддистом, потому что потенциально каждый из вас — будда”. 

И я тоже хочу заявить: я не учу буддизму. Если на то пошло, я вообще не учу какому-либо “-изму”. Я учу тому, как стать буддой. 

И мои люди не относятся к какой-то организованной религии. Они независимые, самостоятельные искатели. Они мои спутники и друзья, а не ученики. 
Кстати, я хотел бы напомнить о пророчестве, сделанном Гуатамой Буддой двадцать пять веков назад. Он сказал: “Вернувшись снова, я не смогу родиться от материнского чрева. Мне придется искать прибежище в человеке со сходным сознанием, того же уровня и под тем же открытым небом. И меня будут называть просто Другом”. 
Слово “друг” подразумевает огромную свободу. Будда не хочет быть гуру, он хочет быть просто другом. Ему есть о чем рассказать, но он не хочет связывать других никакими жесткими условиями. 
Между прочим, это полезно, тат как некоторые санньясины теперь в замешательстве. Они не знают, как отличать слова древнего Гаутамы Будды от моих собственных слов. Пророчество Гаутамы проясняет путаницу. 
Хотя он нашел прибежище во мне, я не стану называть себя Гаутамой Буддой. Пусть меня называют, согласно его пророчеству, “Будда Майтрейя”. Это и покажет разницу, никакой путаницы больше не будет.
На пятую ночь после необычного визита Ошо появляется в зале для медитаций с новым заявлением.

Гаутама Будда ушел по причине некоторых несоответствий в образах жизни хозяина и гостя. Эти четыре дня были для меня очень трудными. Я надеялся, что Гаутама Будда поймет, какие перемены произошли в мире за два половиной тысячелетия, но это ему так и не удалось. Я прилагал все силы, но он слишком своеобразен и дисциплинирован… Двадцать пять веков сделали его жестким, как камень. 

И потому даже с самым непримечательными мелочами возникали трудности. Он спит только на правом боку. К подушке он не привык и просто подкладывает под щеку ладонь. Подушку он считает роскошью. 

Я говорил ему: “Эта дешевая подушка – не роскошь. Спать, положив голову на ладони, — сущее мучение. Ты считаешь, что спать нужно только на правом боку, но чем провинился левый? Лично у меня другой принцип: я всегда стараюсь равно относиться к обеим сторонам вещей”. 

Ел он только один раз в день – и требовал этого от меня. К тому же он привык кормиться только подаяниями и все время спрашивал: “Где моя миска для милостыни?” 

Вчера вечером, ровно в шесть часов, когда я принимал джакузи, он вдруг ужасно возмутился, потому что считал роскошью даже купание два раза в день. 

И я сказал ему: “Ты исполнил свое пророчество. Ты вернулся. Но четырех дней мне хватило с головой – теперь прощай! Хватит тебе скитаться по земле, растворяйся в своем синем небе. 

За эти четыре дня ты уже понял: я делаю то же самое, что хотел сделать ты, но я делаю это в соответствии с велениями времени и нынешними условиями. Но никто не будет мне ничего приказывать. Я свободная личность. Я со всей любовью дал тебе приют, я принял тебя как дорого гостя, но даже не пытайся стать тут хозяином”. 

Все эти дни у меня раскалывалась голова. У меня уже лет тридцать не было головной боли. Я вообще позабыл, что это такое. Но все мои попытки наладить отношения были тщетными. Он привык делать все по-своему и даже понять не мог, что времена изменились. 

Так что сейчас я делаю еще более важное, историческое заявление: я – это просто я. 

Если хотите, можете называть меня Буддой, но к Гаутаме или Майтрейе это уже не будет иметь никакого отношения. 

Я – будда сам по себе. Слово ”будда” просто означает “пробужденный”. И теперь я заявляю, что отныне меня зовут Шри Раджниш Будда Зорба.»
Вскоре “Шри Раджниш Будда Зорба” снова лишает себя всех имен и говорит, что останется человеком без имени. Однако его саньясины растеряны, они не знают, как же к нему обращаться, и потому предлагают звание Ошо, которое во многих дзэнских притчах используется как уважительное, почтительное обращение. Ошо соглашается и дополняет это слово новым смыслом, связывая с понятием “оушн” (океан) Уильяма Джеймса. Позже он говорит, что это вообще не имя, а просто исцеляющий звук.


 

Ошо все книги про медитацию, осознанность список

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) — считается одним из самых известных индийских проповедников.

В детстве будущий мистик не отличался крепким здоровьем, а также страдал от депрессий. Но вскоре после того, как он начал медитации, спорт и гипнотические практики — его здоровье пошло на поправку.

Получив образование он некоторое время работал учителем, а затем он начал свое развитие в качестве духовного лидера.

Ошо верил в необходимость погружения в мир без привязки к нему. Лишь отказавшись от своего «я» — к человеку может прийти просветление. Представляем вам все книги Ошо про медитацию, осознанность, любовь — полный список

Путь мистика

Голубая книга медитаций. Практическое руководство к медитациям Ошо

Избавиться от апатии, усталости и депрессии можно при помощи техник и медитаций, описание которых Вы найдёте на страницах этой книги.

Все они были созданы для того, чтобы помочь справиться с напряжённостью и эмоциональным давлением, которым буквально пронизана жизнь человека в современном обществе.

Выбирайте собственную медитацию, комбинируйте техники — и совсем скоро Ваш сон улучшится, а на смену чувству безысходности придёт бодрость и уверенность в собственных силах.

Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство

Нам с детства внушают, что основой жизнедеятельности человека является мышление. Мы отдаём предпочтение разуму, игнорируя тело и тем самым погружаем себя в бесконечные заболевания и дискомфорт.

Лишь восстановив баланс между умом и телом, можно сделать свою жизнь полной и счастливой.

В этой книге Ошо пытается передать нам собственное, поразительное нежное и благодарное отношение к телу, раскрывая его истинную ценность и силу.

Йога – новое рождение

Йога — это тонкая и точная дисциплина внутреннего существа, раскрывающая его потенциал, становление и многочисленные трансформации. Это прежде всего — порядок внутри себя, это действия и мысли, направленные на то, чтобы стать мастером собственного существа.

Для автора этой книги важно сделать учение Патанджали доступным и понятным для современного человека, раскрыть основные техники-асаны и научить управлять дыханием и телом.

Следуя указаниям и пояснениям мастерам Вы можете приблизиться к мироощущению йогов.

Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»

Учение даосского мистика Лу-Цзы вдохновило мастера Ошо на написание этой книги, в которой он не только комментирует сутры из древнекитайского трактата, но и отвечает на многочисленные вопросы учеников.

Благодаря образности и ясности изложения мастер буквально вдыхает вторую жизнь в древние тексты, раскрывая практики древнейшей медитации.

Вы научитесь замыкать круг внутри себя, по которому будет двигаться свет. И тогда Вы будете счастливы всегда и везде. Даже в аду…

Тантра. Высшее понимание

Тантра — это один из наиболее популярных и доступных методов выхода за пределы сознания.

Обыкновенному человеку сложно разобраться в том множестве тантрических техник, каждая из которых помогает обрести и познать себя.

Мастер Ошо обладает удивительным даром — находить слова, раскрывающие суть медитации для своих учеников.

Знаменитая песня мистика Тилопы стала поводом для написания этой книги, которая станет бесценным подарком для посвященного в техники медитации читателя.

  • От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном
  • Оранжевая книга. Введение в медитации Ошо
  • Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций
  • Влюбляясь в темноту
  • Постижение внутренней гармонии. Руководство по медитации
  • Вселенная внутри нас. Как сохранить себя в современном мире
  • Нирвана – последний кошмар. Беседы об анекдотах дзен
  • Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать
  • Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях
  • Жизнь, любовь, смех. Превращая жизнь в праздник
  • Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы
  • Секрет. Беседы о суфизме
  • Послания любви. 365 писем Ошо
  • Без малейших усилий. Беседы о суфийских историях
  • Притчи старого города. Беседы о свободе, любви, счастье и юморе
  • Путь мистика
  • За пределами просветления
  • Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора
  • Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
  • Абсолютное Дао. Беседы о трактате Лао-цзы «Дао Де Цзин»
  • Ни воды, ни луны
  • Великий секрет. Беседы по песням Кабира
  • Ярче тысячи солнц. Трепетное, удивительное, чудесное в мистической поэзии баулов
  • Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши
  • Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком
  • Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе
  • Диалоги с Мастером об истине, добре и красоте
  • Древняя музыка в соснах: в дзен разум внезапно останавливается
  • Остановитесь и познайте. Ответы на вопросы искателей
  • Тайные знания
  • Просветление – путешествие без начала и конца. Последний цикл бесед Ошо
  • Передача лампы

Ошо-классика

Любовь, свобода, одиночество. Новый взгляд на отношения

Если Вы придерживаетесь мысли, что идеальные отношения между людьми существуют только на страницах романов или в кино, откройте эту книгу. Она перевернёт Ваше мировоззрение — раз и навсегда.

Любовь, отношения и одиночество… Прочувствуйте каждое их этих слов, прежде чем начнёте читать мастера Ошо.

Люди, которые не боятся одиночества и умеют наслаждаться этим состоянием, устанавливают хорошие, благожелательные отношения с окружающими. Наполненные счастьем и спокойствием взаимоотношения возникают в том случае, если Вы хотите разделить своё счастье с другими…

Танец энергий: мужчина и женщина

Мужчина и женщина… Два разных мира, две Вселенные. Половинки одного целого и абсолютные противоположности. Различия притягивают, но в отношениях рано или поздно наступает период, когда супруги не слышат друг друга, и отторгают интересы своего партнёра.

Чтобы наладить отношения, нужно научиться мыслить, как ваш супруг или супруга. Ненадолго мысленно поменяться местами и посмотреть на мир глазами своей второй половинки.

Гармоничные, полные любви отношения помогают достичь состояния, к которому стремится каждый искатель. Это своеобразная медитация — медитация в отношениях.

Ключи к новой жизни

Осознанность. Ключ к жизни в равновесии

Ключом к обретению собственного направления в жизни, по мнению великого мастера Ошо, является осознанность. Только приняв себя, можно оставаться свободным и уравновешенным в любой жизненной ситуации.

Избранные фрагменты бесед Ошо о важности осознанной, собранной и медиативной жизни легли в основу этой книги.

Беседы, которые перевернут Ваше мировоззрение.

Интуиция. Знание за пределами логики

Интуиция в некотором смысле сродни инстинкту: с ней ничего нельзя сделать.

Как распознать её в себе и научиться доверять внутреннему голосу? Как различить подлинное интуитивное прозрение и банальное «выдавание желаемого за действительное»?

Взгляните на уже известные концепции под другим углом вместе с мастером Ошо.

Суть жизни

Сила любви

Вкус страсти, необъяснимый трепет и мгновение невероятной радости…

Если Вы убеждены, что знаете о любви всё, то эта книга перевернёт Ваши устоявшиеся представления.

Величайший мистик прошлого века учит нас мыслить шире и смотреть глубже, раскрывая множественные проявления любви, которая, по его мнению, не ограничивается другим человеком.

Ошо раскрывает особый вид медитации, которая несёт любовь внутрь каждого из нас и озаряющая нас извне.

Предназначение, судьба и карма. В чем смысл жизни?

Судьба, кармические связи и предназначение человека… Вечный поиск смысла жизни.

Для мастера Ошо нет сложных вопросов.: он убеждён, что истинное счастье нам приносит то, в чём нет особого смысла. Высокий статус и миллион на банковском счету не приносят великой радости.

Жить нужно ради самой жизни, вдохновляясь простыми вещами и постоянно совершенствуясь.

  • Осознанность сегодня. Как сделать медитацию частью своей повседневной жизни?
  • Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?
  • Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха?
  • Счастье есть? Возможно ли найти радость в серой повседневности
  • Невинность, знания и ощущение чуда: почему мы перестали удивляться миру, как это было в детстве?
  • Нравственное, безнравственное, вненравственное. Что правильно, а что нет?
  • Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?
  • Живи по своим правилам. Что означает истинное бунтарство?

Уроки жизни (Весь)

Стать собой. Путь к самопознанию

Эта книга — послание великого мастера и мистика к каждому из нас.

О том, как стать личностью, а не бледной копией — пусть и авторитетного! — человека. Как не терять уверенности в своей значимости и выражать своё «Я», без оглядки на чужое мнение.

Принять себя — это первый и самый сложный шаг на пути самопознания и просветления.

Медитация, любовь и секс – танец твоего существа

Как выйти за пределы обыденности через погружение в медитацию? Возможно, для Вас таким трамплином станет любовь.

Переход к более высоким уровням сознания можно осуществить, если совместить секс и самопознание. В этом случае медитация становится невероятно сладкой, превращая Вашу жизнь в бесконечный танец радости.

Волшебный свет, который становится реальностью, когда человек вырастает из собственного эго…

Без серии

Азбука осознанности

Жизнь — бесконечно удивительна и наполнена невероятными моментами. Именно об этом напоминает Ошо в книге, которая не похожа ни на одну другую.

Избранные фрагменты из бесед Мастера, которые он поводил в течение всей жизни, затрагивают невероятно важные духовные явления.

Чтобы найти истину и освоить «язык просветления», начинать необходимо с азов — а именно с «Азбуки осознанности».

Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней

Свободное и бесконечное движение вперёд — без оглядок и остановок — поможет каждому из нас раскрыть внутренний потенциал и достичь гармонии духа.

Но как работать над сознанием и телом? Как не сбиться с пути осознанного просветления? На страницах книги великого Мастера Вы непременно найдёте собственную, уникальную медитацию.

Триста шестьдесят пять упражнений, наполненных светлыми и добрыми мыслями.

☀ ✨ 100 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ от ОШО ✨ ☀

100 лучших советов от Ошо

Советы, которые обязан прочесть каждый от самого известного мистика ушедшего столетия Ошо.

Ошо – индуистский гуру, мистик и вдохновитель. Во всем мире он больше известен, как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках.

Вот  лучшие советы от Ошо, избранные из его книг:

* Жизнь бесценна. Каждое мгновение несет в себе такую ценность, каждое мгновение — это дар. Зная это чувство, чувствуя это, ты обретаешь блаженство. Из блаженства рождается благодарность бытию. 

* Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали ваших надежд, ведь это вы ожидали от них большего, чем они могли. Просто любите и обиды не смогут вас «использовать», они не живут в истинной любви.

* Вы должны знать, что свобода — это высшая ценность, и если Любовь не дает вам Свободы, тогда это не Любовь.

Люби, но ничего не ожидай – отдавай.

Люби, но помни: твоя любовь не должна стать для любимого тюремной камерой.

Люби, но будь очень осторожен; ты находишься в священном месте. Ты входишь в самый главный, самый чистый и святой храм.

Полюбив человека, люби его так, словно он – Божество и ничуть не меньше.

* Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

* Каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо. И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.

* Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.

* Цель достигнута только тогда, когда ищущий исчезает. Только тогда, когда исчезает испытывающий, существует переживание. Ищите и вы не найдете его, потому что через поиск усиливается ищущий. Не ищите, и вы найдете его. Сам процесс поиска, само усилие становится препятствием. Потому что, чем сильнее вы ищете, тем сильнее становится «ЭГО» — ищущий. Не ищите.

Самое важное послание всей песни Махамудры таково — не ищите, оставайтесь такими, какие вы есть и никуда не идите.

Человек никогда не достигает Бога, потому что не знает, где он.

Куда вы пойдете? Как вы будете искать Божественное?

Не существует ни карты, ни пути, и никто не скажет, где он.

Нет, никто не может достичь Бога. Всегда происходит обратное — Бог приходит к вам. Когда вы готовы, он стучится в вашу дверь. Он находит вас, когда вы готовы. А готовность, это не что иное, как восприимчивость

* Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь.

Это и есть Любовь – Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет…

* Бог может стучаться миллионами разных способов.

Бог — это твой внутренний голос. Тебе не нужен никакой другой священник, ты не нуждаешься ни в чьих наставлениях по поводу твоей внутренней жизни.

Ты должен сделать лишь одно — проникнуть вглубь себя, чтобы услышать этот тихий внутренний голос. Как только ты его услышишь, как только ты поймёшь, как именно нужно его слушать, вся твоя жизнь преобразится. Тогда, чтобы ты ни делал, ты всё будешь делать правильно.

*Наступает в вашей Жизни такое время, когда вы отходите от драмы и людей, ее создающих. Вы окружаете себя людьми, с которыми вы Смеетесь. Вы забываете плохое и фокусируетесь на хорошем.
Любите людей, которые относятся к вам правильно, и молитесь за остальных. Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как Счастливо.
Падать — часть Жизни, подниматься на ноги — ее Проживание. Быть Живым — это Подарок, а быть Счастливым — это ваш ВЫБОР.

    Мы никогда не знаем точно, что думает и чувствует другой человек: мы интерпретируем его поведение и обижаемся на собственные мысли по этому поводу.

    *Жизнь — это не проблемы, которые нужно решать, а тайна, в которой нужно присутствовать.

    *Желание быть необычным — это очень обычное желание. Расслабиться и быть обычным — по-настоящему необычно.

    Жизнь — это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем. 

  • Но будет ли тогда возможность для роста?
  • Если не будет риска, разве вы сможете расти?
  • Если не будет опасности, разве вы сможете упрочить свое сознание?
  • Если не будет возможности того, что вы отклонитесь, разве вы можете идти по правильному пути?
  • Если не будет альтернативы дьявола, разве будет возможность достижения Бога?

 * Каждый чувствует, что за его несчастье ответственны другие. Муж думает, что за его несчастье ответственна жена, жена думает, что за её несчастье ответственен муж, дети думают, что за их несчастье ответственны родители, родители думают, что за их несчастье ответственны дети. Всё так запутывается. А каждый раз, когда за твоё несчастье ответственен кто-то другой, ты не осознаёшь, что, отторгая ответственность, ты теряешь и свободу. Ответственность и свобода – это две стороны одной монеты.

    Любовь — это не чувство. Любовь — это состояние.

 * Жизнь здесь не в готовом виде. Вы ПОЛУЧАЕТЕ ТО, ЧТО САМИ СОЗДАЛИ, вы получаете от жизни то, что вы вложили. Сначала вы должны наполнить её значением. Вы должны придать ей цвет, музыку и поэзию; вы должны быть творческими, только тогда вы будете живыми.

Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания.

Страдания — результат серьезного отношения к жизни; блаженство — результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.

* Смелость — это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость — это не бесстрашие.

Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости — Бесстрашие; смелость ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак идет в неизвестное несмотря на все страхи.

* Вы меняетесь каждый момент. Вы — река. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно постоянно меняется.

Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было. 

Слушайте сознательнее. Пробудите себя. Когда чувствуете, что вам надоело, пните себя как следует. Себя, а не другого.

Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

* Мир — как эхо в горах: если мы бросаем в него гнев, возвращается гнев; если мы отдаем Любовь, возвращается Любовь. Но это естественное явление, о нем не нужно думать.

Можно ему довериться — все случится само собой. Это закон кармы: что посеешь, то пожнешь – к вам вернется все, что вы отдадите.

Не нужно об этом думать, все происходит автоматически.

Ненавидьте, и вы будете ненавидимы. Любите, и будете любимы.

* Любовь не должна быть требовательной, иначе она потеряет крылья, она не сможет летать. Она пустит корни и будет прикована к земле; она превратится в похоть и принесет много несчастий и страдания.

* Любовь не должна ставить условий. Влюбленный не должен ждать от любви ничего, кроме самой любви, — без всякой награды, без всякого результата. Если в любви есть какое-то побуждение, кроме самой любви, она не сможет стать небом. Снова она будет ограничена: побуждение станет ее определением, ее границей.

* Ничем не побуждаемая, кроме себя самой, Любовь безгранична — сущий восторг, изобилие, аромат Сердца. И если никакого стремления к результату нет, это необязательно значит, что результата не будет; он будет, и тысячекратный — потому что все, что мы даем миру, снова возвращается к нам.

* Выйдите из головы и войдите в Сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям погрузитесь в ощущения…
Тогда ОЖИВЁТ и ВАШЕ СЕРДЦЕ.

* Основная проблема любви в том, что кто-то из партнеров часто недостаточно зрелый.

Если Вы зрелый человек психологически, духовно, вы не влюбитесь в ребенка. У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. Когда зрелый человек отдает свою любовь — он просто дает, он чувствует благодарность за то, что Вы ее приняли, не наоборот. Он не ожидает, что Вы будете благодарны за это, ему не нужна Ваша благодарность. Он благодарит Вас за то, что Вы приняли его любовь.

Когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки. Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.

Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого.

Как Вы можете пытаться подчинить человека, которого любите? Только подумайте об этом — подчинение — это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого Вы любите?

Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются. «Зрелость»

  • Если вы хотите быть вместе с кем-то,  сначала станьте уединенным.
    Сначала начните получать удовольствие от самого себя.
    Сначала станьте таким подлинно СЧАСТЛИВЫМ,
    что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам;
    ВЫ ПОЛНЫ, ВЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ.
    Если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке —
    вы ничего не упускаете.
    Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь. Вы дома.
    Если кто-то придет к вам — хорошо, прекрасно.
    Если никто не придет — тоже хорошо и прекрасно.
    Вы можете идти на отношения с другими.
    Теперь вы можете делать это как ХОЗЯИН, а не как раб,
    как ИМПЕРАТОР, а не как нищий.

*К чему бы вы ни пришли, это ВСЕГДА  ТОЛЬКО  НАЧАЛО.

Вот почему жизнь так красива, так юна, так свежа.

Когда вам начинает казаться, что что-то закончено, вы начинаете мертветь. Совершенство мертво, и приверженцы совершенства суицидальны.

Требовать совершенства значит косвенным путем совершить самоубийство. Ничто никогда не совершенно. Совершенство невозможно, потому что жизнь вечна. Ничто никогда не приходит к заключению.

В жизни нет заключений — есть только более и более высокие вершины.

Но когда вы достигаете одной вершины, вам бросает вызов следующая — манит к себе, зовет.

Таким образом, всегда помните: к чему бы вы ни пришли, это только начало; помня это, человек всегда остается ребенком, всегда остается целомудренным.

Вот все искусство жизни — оставаться целомудренным, оставаться свежим и юным, неразвращенным жизнью, неразвращенным прошлым, неразвращенным пылью, собираемой на дорогах странствий.

Помните — каждый момент открывает новые двери.

*Почему вы ищите внимания? Потому что вы не уверены в себе, не знаете, кто вы. Но как вы узнаете кто вы с помощью внимания? Вы не можете узнать кто вы, глядя в зеркало, и вы не можете узнать, кто вы, глядя в глаза других — ценят они вас или критикуют, — эти глаза не более, чем зеркала: дружественные, враждебные, но все это лишь зеркала. 

Вы должны узнать себя прямо, непосредственно. 

Вы должны идти вовнутрь.

Эго живет вниманием. Это ложное явление. Поймите его и выйдите из него. И стоит лишь вам из него выйти, как внутри вас пробьется новое качество ясности, тишина, превосходящая всякое понимание, молчание — естественное спонтанное молчание и блаженство начнут проявляться в вас, внутренний танец. 

И нет другого танца, и нет другого экстаза.

Если твое сердце полно благодарности и покоя, значит ты соединен с Богом! 

* Мы не теряем ничего, мы все получаем. Мы просто расстаемся со своими границами и становимся безграничными. В этой безграничности таится аромат…

Сделав шаг из пещеры эго — к открытому небу, ты почувствуешь, что у тебя начинают расти крылья.

У тебя всегда были крылья, но для того, чтобы раскрыть их, тебе не хватало пространства. Требуется лишь небольшая плата — ложное эго должно быть отброшено. 

* Человек отнюдь не так мал, как это может показаться со стороны. В человеке заключено все небо, в нем заключены все океаны. Да, он кажется росинкой, но внешность обманчива.

Однако наука исходит из видимой малости человека, наука принимает его за росинку. Тот, кто погружается вглубь своего сознания, с удивлением обнаруживает, что там, в глубине, человеческое существо расширяется.

Достигая своего центра, ты становишься таким же огромным, как и вселенная. Это и есть познание Божественного.

Медитируй и углубляйся. Все уже есть в тебе – тебе остается лишь открыть это.

* Мое послание есть ЛЮБОВЬ.

По-своему оно очень простое, в нем нет ничего сложного: никаких ритуалов, никаких догм, никакой гипотетической философии. Это простой и прямой подход к жизни.

Маленькое слово «ЛЮБОВЬ» способно вместить в себя все мое послание.

Не важно, кому адресована такая ЛЮБОВЬ.

Просто ты должен любить все двадцать четыре часа в сутки – подобно тому, как дышишь. Дыхание не нуждается в объекте, ЛЮБОВЬ тоже не нуждается в объекте.

Иногда ты дышишь рядом с другом, иногда ты дышишь, сидя под деревом, иногда ты дышишь, плавая в бассейне. Точно так же ты должен ЛЮБИТЬ.

ЛЮБОВЬ должна быть сокровенным центром твоего дыхания, она должна быть столь же естественной, как дыхание.

Ведь ЛЮБОВЬ ИМЕЕТ ТАКОЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЕ К ДУШЕ, как ДЫХАНИЕ К ТЕЛУ.

ПОНРАВИЛАСЬ  СТАТЬЯ — ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ В СОЦ.СЕТЯХ

 ВОПРОСЫ, на КОТОРЫЕ Я  ПОМОГУ  НАЙТИ ОТВЕТ,  в т.ч. ВОПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ,  ПОИСКА СВОЕГО ПУТИ, РАСКРЫТИЯ СВОИХ УНИКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ =>  ПОСМОТРЕТЬ 

Другие статьи из рубрики » ПУТЬ К СЕБЕ»    здесь

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

comments powered by HyperComments

10 лучших советов от Ошо

Советы, которые обязан прочесть каждый от самого известного мистика ушедшего столетия Ошо

Полезные советы

Автор Редакция На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Ошо – индуистский гуру, мистик и вдохновитель. Во всем мире он больше известен, как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках.

Вот 10 лучших советов от Ошо, избранные из его книг:

  1. Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
  2. Каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо. И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.
  3. Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.
  4. Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь – Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет… Бог может стучаться миллионами разных способов.
  5. Желание быть необычным – это очень обычное желание. Расслабиться и быть обычным – по-настоящему необычно.
  6. Жизнь — это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.
  7. Сначала станьте уединенным. Сначала начните получать удовольствие от самого себя. Сначала станьте таким подлинно счастливым, что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам; вы полны, переполнены. Если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке — вы ничего не упускаете. Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь. Вы дома. Если кто-то придет к вам – хорошо, прекрасно. Если никто не придет – тоже хорошо и прекрасно. Тогда вы можете идти на отношения с другими. Теперь вы можете делать это как хозяин, а не как раб, как император, а не как нищий.
  8. Если ты богат, не думай об этом, если ты беден – не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир – это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания – результат серьезного отношения к жизни; блаженство – результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.
  9. Смелость – это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость – это не бесстрашие. Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости – Бесстрашие; смелость ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак идет в неизвестное несмотря на все страхи.
  10. Вы меняетесь каждый момент. Вы — река. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно постоянно меняется. Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

Слушайте сознательнее. Пробудите себя. Когда чувствуете, что вам надоело, пните себя как следует. Себя, а не другого. Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

Читать книгу Подлиповцы

Ф. М. Решетников. Подлиповцы

Посвящается Николаю Алексеевичу Некрасову

Часть первая. ПИЛА И СЫСОЙКО

I

Деревня Подлипная очень непривлекательна на вид. Она состоит из шести домиков, построенных по левую сторону дороги, идущей от других деревень, и разбросанных по неровной местности так, что один домик стоит выше другого, другой около дороги, а третий и прочие пятятся к лесу. Домики эти – четыре с крышами, два без крыш – с соломою на потолке, с слюдою в оконных рамах, с стайками и плетушками, огорожены так: вколотили в землю несколько тонких березовых кольев, да и связали за них, параллельно к земле, где по две, где по три березки, и назвали плетнем. Ворот в Подлипной вовсе нет. Добро бы лесу не было, а то кругом деревни лес высокий и густой, все береза да сосна, можно бы эво какие дома построить и заплоты дощаные с воротами сделать… «А пошто? – спросит подлиповец, не понимая, – А и так, тожно, баско!..» За дровами не видится риг или зародов сена, нет огородов с овощами. Только направо заметны гряды с капустой, морковью и преимущественно картофелем. Самая местность тоже непривлекательна, хоть зимой, хоть летом. Против домиков, через дорогу, за грядами, большое поле, а за полем тянется большое болото, поросшее мелкими кустарниками березы, ели или липы. Летом досадно становится, как посмотришь на поля: земля кое-как вспахана, кое-где на засохших кочках видится травка, да разве две-три лошади шатаются по полю, да и то недолго: они идут в лес, там больше травы. «Пробовали, – сказывают подлиповцы, – уж как вспахивали землю: и поздно, и рано, да проку нет. Вспахаешь, – стужа настанет либо дождь, потом жара: все окоченеет, а там дождь, иней, снег… Пробовали и за хлебушком ходить, да все не в толк: только начинает созревать хлеб, – баско! вдруг дожди, заморозки, снег… Поплачешь, погорюешь, да и скосишь травку божью, измелешь и ешь так с горячей водой, либо настоящей мучки смешаешь али коры осиновой, либо липовой наскоблишь…» Зимой частые ветры да вьюги по полю, снега большие до пол-окон заметают домики, а которые ниже, то и до крыш, а дороги и след простыл. Мало в этой деревне видится жизни. Летом еще можно увидать мужчину или женщину или ребят на поле или около домиков, но зато не слышится веселого говора, не слышится песен, у всех точно какое-то горе, какое-то болезненное состояние. На что дети – и те резвятся как-то словно нехотя: побежит, упадет, заплачет и побежит домой; даже лошади, коровы и свиньи ходят как-то сонно; одни только девять куриц да два петуха бегают скоро, и воздух оглашается криком крестьян на животных, лаем одной собаки, единственного деревенского сторожа, уцелевшей каким-то чудом от бойни хозяина, желавшего употребить ее шкуру на шапку, криком кур, маленьких ребят да чириканьем коростелей в болоте… Зимой еще хуже. Тогда все дома точно погребены снегом, на дороге целую неделю не видать следов человеческих, все как будто спряталось, только кой-где корова промычит да рыщет по полю собака. Так вот и кажется, что люди вымерли или напала на них спячка. В самих домах тоже не лучше. Самое худое время – это зима. Везде бедная обстановка, нечистота, плач и стоны; половина лежит, половина сидит молча или что-нибудь делает, ругая работу, ругая себя и все окружающее. Словно всем им жизнь опротивела, все чем-то мучатся, всем постыл свет божий… А есть между ними и молодые ребята, и молодые девушки; правда, нет красивых, но все-таки и у них есть своя зазнобушка, тоска невыносимая, зависть лютая… Живут в этой деревне государственные крестьяне Чудиновской волости, Чердынского уезда, бедные люди, каких много в северной части этого уезда, но еще беднее прочих крестьян. У крестьян прочих деревень есть какая-нибудь промышленность, природа дает им что-нибудь для сбыта, а эти просто держатся словно чудом. Уж как они ни возделывали землю, как ни молились своим пермякским богам, чтобы хлебушко свой был, – нет ничего. Просили они и попа сельского помолиться его богу, – и тут не помогло. Так и бросили поле, и вот уже второй год, как поле стоит нетронутым и дает только небольшую травку животным. Купить хлеба подлиповцам не на что. Положим, они нарубят леса, но куда везти? город от них в ста верстах. Положим, скосят в лесу траву, и можно будет излишек продать; опять-таки город далеко, а в других деревнях и селах свое сено, свои дрова и свой лес, – каждый бы сам продал. Вот они, сделав кадки, наберухи, лапти, везут это на продажу в город, но там и без них много таких горемык, как подлиповцы, и всякий сбывает за бесценок, лишь бы хлебушка купить. Занимаются они и стрелянием рябков, ходят на медведей, но на порох надо деньги, а медведя хоть и можно убить ломом чугунным или чем иным, так медведей ныне мало. Сбыта очень мало, и редкий много-много получит в лето или зиму рубля три. От этого у них явилась апатия, все они потеряли надежду на сбыт чего-нибудь, и редкого вытащишь из его избы… Каждый мужчина взрослый и женщина или девушка носят по одной рубахе круглый год, ходят летом в рубахах, зимой надевают полушубок из овечьей, телячьей и собачьей шкур, мужчины надевают на голову такие же шапки, а лапти носят все, кроме детей, которые едва-едва прикрывают тело чем-нибудь. Это еще ничего, но самое главное – пища мучит всех. Настоящий хлеб едят редкие с месяц в год. остальное время все едят мякину с корой, и от этого у них является лень к работе, болезнь, и часто все подлиповцы лежат больные, сами не зная, что с ними делается, а только ругаются и плачут. Надо заметить, что и в Чердыни хлеб слишком дорог, потому что его привозят туда только зимой из других городов или доставляют на судах бичевчики летом из Вятской губернии – из Сарапула или Елабуги. Подлиповцы уже привыкли к такой жизни, свыклись и с своими болезнями. Они знают, что помочь им некому; даже самые люди против них. Все они жители своей деревни, родня друг другу – отцы, братья, сестры, кумовья и кумушки: родни у них много и в других деревнях, но те не любят их, не знаются с ними, потому что и сами-то они голые, и от подлиповцев нечего взять. Со своей стороны и подлиповцы не любят их и не ходят к ним. Подлиповцев не любят жители других деревень еще и за то, что подлиповцы своей пермякской веры держатся, слывут за ленивых, самых бедных, и их называют колдунами: захочет подлиповец посадить килу (грыжу) – посадит, захочет, чтобы такой-то умер – умрет. Зачем же подлиповцы живут тут? – спросит читатель. Подлиповцам не растолкуешь этого, они сами не знают, откуда они взялись. Известно только некоторым из других деревень крестьянам, что сюда, когда еще не было поля и не было ни одного дома, давно переселился один крестьянин-зверолов из какой-то соседней деревни. Ему хотелось жить одному с своим семейством, так как он перессорился с своими однодеревенцами. Он построил дом и жил с женой и детьми несколько лет, не сообщаясь с прочими крестьянами. После его смерти два сына женились и построили еще два домика, дочь вышла замуж в другую деревню. Таким образом, люди расплодились до тридцати человек и живут теперь в шести домах. Сначала они находились под управлением старших лиц в семействе, и к ним не заглядывало никакое начальство. Понятия их были такие: есть какой-то бог, а какой, и сами не знали, и только по преданиям своих отцов справляли свои праздники, молились чучелам. О существовании земля они знали только то, что земля дает пищу да в землю покойников зарывают. Увидят они, что солнце ярко светит, и думают: это бог, молятся ему: светит ли ночью луна – тоже бог; и дождь, и снег, и молния – все бог. Знали они, что есть город Чердынь, только потому, что бывали там, а есть ли еще за Чердынью что-нибудь – дело темное. В городе они видели разных людей, но никак не могли понять, что это за люди; этих людей они боялись, не верили им, и только ездили туда затем, чтобы сбыть необходимое для обмена на пищу. Но вот начальство заглянуло к ним: деревню их назвали Подлипною, обложили всех их податью, стали брать по одному в рекрута, приехал к ним священник и стал уговаривать принять православную веру. Подлиповцы ничего не понимали, никого не слушали и хотели разбежаться, но струсили: приехал становой пристав, обласкал всех; подлиповцы смирились, испугались, исполнили все, что от них требовали, и с тех пор так боятся станового и попа (название, данное подлиповцами священнику), что, при появлении того и другого, прячутся в домиках и запирают двери. Сколько священник ни толковал им о боге, они не хотели понимать; хотя имели образа, но прятали их под лавки и вынимали, когда являлся священник; окрестившись, они, из боязни, стали отдавать крестить детей; венчались сначала по-своему, потом ехали в село к попу, везли к нему покойников… Ничего бы этого они не делали, да священник становым их пугал, а подлиповцы помнят станового, как он, когда в Подлипной умерло с голоду шесть человек, обласкал не только мужчин, но и женщин, сам не зная за что; а отрывши в лесу мертвое тело, увез трех главных стариков в село, потом в город, и с тех пор подлиповцы не видели своих стариков. Причта они еще и потому боятся: хотя он живет в селе, за пятьдесят верст, но как приедет в Подлипную, то дьячок непременно уведет самую лучшую корову или лошадь и продаст, а подлиповцы молчат, думают, так и надо, хотя и горько им, и обидно; а не дашь, становой приедет. При своей бедности подлиповцы постоянно в долгу: с них требуют подати, но им негде взять денег, и на них растут недоимки с каждым годом. Неужели они не умеют работать? Подлиповец, родившийся в Подлипной, проживший в своей деревне детство и имея взрослых детей, умеет делать то, чему научили его отец и родня: он умеет дом построить; но заставьте его, читатель, построить дом в городе, он вам построит так, что вы и посмеетесь над ним, и прогоните его. Отчего? Оттого, что подлиповец строил для себя дом по своему умению, собственно, с тою целью, чтобы ему была защита от холода, дождя. Понятно, ему никаких удобств не надо. А вы любите, чтобы дом ваш был теплый и существовал долго, чего подлиповец не сумеет сделать. Заставьте вы подлиповца печь скласть, он вам складет по-своему. У себя дома он сложит печь, как ему отец передал: «Эй, ты, цуцело, подь тамока… Где каменья увидишь – волоки». Сын притащил каменья. Достали из ручейка воды, вскипятили, разварили с глиной… «Мастюжь!» – кричит отец и сам работает. Через два дня печь готова, а через год она проваливается, нужно класть снова… Но растолкуй этим людям как следует, по-человечески, что нужно делать, они примутся и сделают еще крепче городского мастера. В этом я ручаюсь. Есть в Перми один печник. Он кладет печки дешево; но если склал, так печь и тепла всегда, и угара нет, и крепка. Его призывает только бедный класс, но богачи, само собой разумеется, надеются да архитектора – и поправляют печки через пять лет, а некоторые и раньше. Господин этот из Подлипной, только подлиповцы думают, что он без вести пропал или его медведи заели. Он был работником у одного печника шесть лет, теперь семнадцатый год работает сам, без работников, и имеет в Мотовилихинском заводе свой дом. Подлиповцев нельзя винить ни в чем: они глупы, необразованы, но кто их вразумит, куда они пойдут?.. «Уж помру тожно, а тамока где уж!» Под этими словами можно понимать, что подлиповцам нравится своя деревня, а дальше – кто знает, что такое творится. «Уйти из Подлипной? куда пойдешь? Вон ушел из Подлипной Митюк Ковычка, еще молодой, и жену с двумя детями оставил, да так и пропал. Поди тамока, и тю-тю!.. Пошел Терешка Вятка куда-то лес сплавлять и утонул, сказывают. Мишка Гайва ушел в город какой-то, да так и пропал…» Все это напугало подлиповцев до того, что они замкнулись в своей деревне, и живут по-своему, как живется: ведь растет же дерево, живут же лошади и коровы… Знают подлиповцы, что без жены неловко, надо бабу, – и живут с бабами. Про идеальную любовь они вовсе не знают, у них своя любовь: играли вместе, вместе росли, вместе и жить надо. Так и делается в Подлипной. Умрет тот или другой, они хотя и думают, что так и надо умереть, но им обидно, досадно, что умер такой-то, что опять надо к попу ехать венчаться. О любви подлиповцев я расскажу в следующей главе. Досадно им: зачем дети родятся от них, и с маленькими детьми обращаются как люди с котятами; одни только матери немножко присматривают за детьми. С пятилетнего возраста дети растут на произвол судьбы… Подлиповцы говорят по-пермякски. Плохо понимая наши слова, они хотя и выговаривают их, но в исковерканном виде. Выговор их походит на выговор крестьян Вятской и Вологодской губерний.

II

Ноябрь месяц в начале. Зима свирепствует немилосердно, как будто все зло свое хочет выместить над Подлипной и ее обитателями. Утро. Холод в тридцать градусов; ветер свистит по полю; деревья скрипят; верхушки их то и дело с шумом пошатывает направо и налево, и впрямь и вкось. Ветер рыщет по полю и гонит снег, как назло, к самым домам, до половины уже занесенным снегом. Дороги вовсе не видать – она сравнялась с полем. Больше всего достается крайнему домику, без крыши, с одним окном, со слюдою в рамах, до половины заваленному снегом. Ветер так и рвет с домика, что ему под силу: вон доску, высунувшуюся с потолка, оторвало; вон посыпались высунувшиеся из-под снега каменья, составляющие трубу; вон четверть крыши со стайки оторвало; вон и слюда треснула в одной раме – пошел ветер гулять по избе… Ни одного человека не видно; не видно и животных, даже собака куда-то спряталась… Но вот вышел из одного дома крестьянин, в полушубке из овечьей и телячьей шкур, в шапке из такой же шерсти, с длинными ушами, в огромнейших собачьих рукавицах, в синих нанковых штанах и в лаптях. Он уже немолод: ему годов сорок.

– Эко диво! – сказал он, сторонясь от ветра. Ветер и стужа его злили.

– Как пойдешь? Гли, што диется… – Он начал шагать и тонул в снегу. – Эк, испугались! Врешь!! Ишь ты, цуцело, околить бы те!.. – Он плюнул. – Да будь ты проклят, черт!.. – Крестьянин дошел до крайней избушки и вошел в нее. В избе холод страшный, ветер так и дует в окно сквозь раму; против окна снег на полу, на столе и на лавке. Изба очень бедна; кроме стен, стола, скамейки да одного худого лаптя, валяющегося среди пола, и небольшого корыта с корой и двумя большими ложками, в ней ничего не видно… Только на полатях да на печке кто-то стонет.

– Эй, вы, цуцелы! Померли али нет?.. С полатей раздался стон.

– Ошшо живы! – сказал он весело.

– Пила, поди сюда!.. – сказал с полатей мужской голос. Вошедший, бросив на пол рукавицы, не торопясь полез на печь. На печке лежала старуха.

– Скоро помрешь? – спросил он ее с участием. Старуха стонала. На полатях лежал Сысой Степаныч Сысоев, прозванный по-подлиповски Сысойком. Ему двадцатый год, но он худ и бледен. Он лежал в полушубке, в шапке, в лаптях и дрожал.

– Печку бы… пали, братан… А? Ишь, стужа, витер! – говорил Сысойко.

– Ну, уж и времена!.. На картошки! – сказал Пила и подал Сысойке четыре печеных картофелины.

– Я тожно – беда. Нутро… – Сысойко хотел объяснить свою болезнь и разжалобить Пилу, но не умел. Вдруг он спросил Пилу: – А Апроська?

– Апроська помират.

– А может, представляется?.. Не помрет?

– Кто ее знает. А канючит больно: подь, бает, к Сысойке, снеси картошки, да пусть, бает, придет молочка потрескать.

– Ох, не говори, – не могу, моченьки нет… – стонет Сысойко. Пила молчал. Ему жалко было Сысойку и его мать, которая была больная, слепая и сумасшедшая.

– Истопить уж печь-ту! А где ребята-те?.. – Пила слез с печки.

– В печке, – сказал Сысойко. Пила подошел к окну, стал сгребать рукой снег с полу; постоял у окна, ветер дует; надо бы заткнуть, а чем: ничего нет такого. Он взял с полу лапоть, приладил его в раму, а ветер все дует.

– Нет ли чего затыкать-то?

– Нету, братанко, – сказал Сысойко.

– Да хоть рукавиц, что ли, дай; жалко!.. Черт!! успеешь околеть-то… Боров! лежать бы все… Чуча! Сысойко сбросил с полатей рукавицы и шапку. Пила затыкал ими раму; ветер перестал дуть, зато в избе темно сделалось. Пила пошел на улицу; ветер все дул. Пила отскреб немного снегу от окна рукавицами и пошел искать дров около стайки, в которой лежала лошадь, не евшая ничего два дня. Пила долго удивлялся ветру: «Экой какой, сила какая!.. Эвон что разворочал». Он достал с потолка стайки сена и соломы, снес их лошади.

– Ужо я овсеца тебе принесу… Скотинка ты, скотинка экая! – жалобно говорил Пила, смотря на лошадь, как она принялась охобачивать сено и солому. Гаврило Гаврилыч Пилин, по-подлиповски Пила, был человек добрый, пробойный и работящий. Он один из подлиповцев понял, что ничего не делая жить нельзя; он как-нибудь старался приискать себе работу, сбыть ее, а главное, услужить своим подлиповцам. Назад тому год Пила постоянно стрелял дичь и сбывал ее в городе, хлеб у него водился; но как-то раз утопил ружье в реке, сам простудился и, пролежав два месяца, обеднел до того, что ему с семейством привелось есть кору, а корове и лошадям вовсе нечего было есть. Оправившись

Вашингтон, округ Колумбия. Путешествие туриста по США. Достопримечательности, памятники, лайфхаки


Столица  США, как известно  — город Вашингтон. Однако города с таким названием не существует.
Как не существует города с названием Питербурх ))) Правильное название Вашингтона — округ Колумбия. Название Вашингтон поменяли еще в 1871 году, когда объединили города — Вашингтон, Александрия и Джорджтаун. Образовался отдельный округ Колумбия (в честь открывателя Америки Xристофора Колумба), но название Вашингтон настолько вошло в обиход, что используется гражданами и туристами до сих пор. Поэтому правильно говорить округ Колумбия или — Вашингтон, округ Колумбия.

Вашингтон

Это единственная территория в стране, которая не входит ни в один штат. Местные жители называют свой город — Ди-Си.

Флаг и городская печать.
Вашингтон

Город расположен на северном берегу реки Потомак и граничит со штатом Виргиния на юго-западе и штатом Мэриленд со всех других сторон. Постоянное население города с пригородной зоной составляет около миллиона жителей.

Вашингтон

В Вашингтоне находятся главные представительства всех трёх ветвей федеральной власти, включая резиденцию Президента США в Белом доме, а также множество памятников и музеев общенационального значения.

Вашингтон

В городе располагаются десятки посольств, штаб-квартиры Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации американских государств, Межамериканского банка развития, Панамериканской организации здравоохранения

Reflecting Pool from Washington Monument (Копировать)

Вашингтон — город и просторный и зеленый. Это одна из самых зеленых столиц мира. В Вашингтоне более ста парков и скверов. По сути, это один большой парковый комплекс с широкими аллеями и с городскими жилыми и административными райончиками.

Монумент Вашингтону

Столица состоит из нескольких частей, которые довольно сильно отличаются друг от друга, но туристы в основном посеща