Толкование снов. К чему снится Негр – Дни.ру
Могила Сенчиной утонула Тесты ДТП с машиной Хрусталева Игры Сонник
Топ новостей недели
Россия рыдает: не стало Николая Баскова
Не сумевшая спасти Юдашкина жена склонилась над потемневшим мертвым телом: Пролежало три часа
Резали хирурги и схватил паралич: как ушедший Басков провел последние дни
Огромная скидка: Шаляпин экстренно избавляется от недвижимости
партнеры
Вторник
27 декабря
Лента новостей
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
Теперь мама: 36-летняя Бузова рассекретила интересное положение
«Крайне тяжелое состояние»: бросивший Анастасию Заворотнюк муж Петр Чернышев выдал сенсационные детали
«Сама виновата»: скачущей от мужика к мужику Волочковой поставили диагноз
Разводятся: 33-летняя жена Петросяна брызнула ядом в лицо ласкающей старика сопернице
Схватившаяся за пах с огромным агрегатом Волочкова пустила желтую струю – видео
Сбежал из дома после 22 лет брака и теперь с молодухой: дочь Маликова сдала с потрохами его любимую
Сонник
К чему снится Негр
Негр во сне для мужчин – появление оппонента, для женщин – к страстным переживаниям. Драться с негром – есть вероятность, что вас обманут или будут высказывать претензии. Красивая негритянка для мужчин – легкая интрижка, для женщин – беззаботное поведение.
толкование снов
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
популярные сны читателей дни.ру
КредитПозорВолосыКошкаМужчинаЗмеяЗубыБеременностьСмертьВодаСексЖенщинаСтрахПадатьАварияподелиться
Как правильно трактовать сны
Кто остается без сновидений
К чему снится отец
Пора заглянуть в сонник
К чему снятся клещи
Возможно, вами пользуются
К чему снится грудь
Важны детали
К чему снится мужчина
Сон имеет много толкований
К чему снится любимый
Сон имеет много смыслов
К чему снится выходить замуж
Это не всегда хороший знак
К чему снятся ногти
Этот сон толкуют по-разному
К чему снится луна
Такой сон имеет много смыслов
К чему снится беременность
Сон имеет разные толкования
загрузить ещё
К чему снится негр — значение сна негр по соннику
К чему снится негр
Сон, в котором фигурировал негр, должен насторожить. Человек, на которого вы возлагали большие надежды, разочарует вас. Неприятный сюрприз со стороны делового партнера, потенциального жениха или близкого друга заставит по-другому взглянуть на окружающих.
Относитесь к людям так, как они этого заслуживают. Подобный подход поможет избежать разочарований и расстройств.
Негр по соннику Хассе
Неуважение.
Негр по Семейному соннику
Негр – Вас ждет знакомство с незаурядным, очень интересным человеком. Главное, не подпасть под власть его обаяния и силы, тогда вы сможете насладиться общением. Если вы видите негром себя – – значит, через некоторое время вас станет тревожить общественное мнение.
Негр по соннику Дмитрия и Надежды Зимы
Негр во сне – знак того, что кто-то из вашего окружения может таить на вас зло или обиду.
Чем темнее кожа негра – тем более глубокой является обида.
Негр по Весеннему соннику
Негр – к утопленнику или известию о подобной смерти.
Негр по Летнему соннику
Увидеть во сне негра – к изумлению.
Негр по Осеннему соннику
Увидеть во сне негра – к безбрачию.
Негр по соннику от А до Я
Видеть во сне негра, который вам несимпатичен – предвещает тревоги и испуг по поводу неожиданных неприятностей.
Общаться с симпатичным, улыбающимся негром огромного роста, чья знаменитость перешагнула все границы – такой сон говорит о том, что большие надежды обернутся горьким разочарованием.
Если вам приснился обнаженный негр – это к печальному событию с близким другом или родственником.
Видеть негра в роли своего раба, а себя могущественной властительницей – испытаете враждебное отношение со стороны завистливой соперницы.
Если приснилась негритянка – вас ждет необычное происшествие, в ходе которого испытаете самые противоречивые чувства.
Негритенок во сне в роли вашего сына – предрекает агрессивное отношение к вам со стороны начальства.
Негр по соннику Симона Кананита
Видеть негра – тревоги, испуг; разговаривать с ним – утратить большие надежды.
Негр по Эзотерическому соннику
Негр для женщины – любовное приключение.
Для мужчины – появление врага.
Негритянка для женщины – забавное приключение.
Для мужчины – неприятные последствия любовного приключения.
Негр по соннику Евгения Цветкова
Негр – завистливый друг.
Негр по Современному соннику
Увидеть во сне негра – знак того, что Вас ждет знакомство с незаурядным человеком.
Если Вам приснилось, что Вы негр – в реальной жизни Вы пострадаете от чьей-то черной зависти.
Слушать мелодии, исполняемые неграми – предвещает, что в скором времени Вы возьмете инициативу в свои руки и заметно улучшите положение дел.
Видеть вокруг себя очень много негров – означает, что рядом с Вами очень много злых завистливых людей, которые распускают о Вас сплетни.
Негр по соннику Шиллера-Школьника
успех в делах и повышение по службе.
Негр по соннику Екатерины Великой
Негр – Вы видите во сне негра – вам предстоит знакомство с интересным человеком; разумно светлое ставить в тень, а темное – на свет Вам снится, что вы – негр – человек, мучительно завидующий вам, постарается сделать все, чтобы вы страдали, и кое-что у него получится; не очень- то надейтесь на свою счастливую звезду – иногда вы можете обезопасить себя сами. Вы видите во сне обнаженного негра – печаль, что вас ждет, не назовешь светлой. Вы будто владеете негром- рабом – сон этот предостерегает вас: враг совсем близко. Вы видите себя в окружении негров – вы в ближайшие дни попадете в общество недоброжелателей; если думаешь о человеке дурно, пусть твое мнение не идет дальше твоей кухни. Вам снятся негры, исполняющие свою музыку – у вас в делах в последнее время не все было благополучно, потому что вы слишком часто полагались на других, в том числе и на корыстных; взяв инициативу в свои руки, вы поправите положение дел.
Негр по Дворянскому соннику Н.Гришиной
Негра – неприятное событие / вести издалека / коварство / это образ твоих нереализованных, затянутых в костюм приличия чувственных страстей.
Негритенка – некие странные обстоятельства.
Негритянку – иметь низкие корыстные цели.
Негр по соннику целительницы Акулины
Вам приснился Негр – Необычная дружба может закончиться романом. Представьте, что негр дарит вам что-то, например, драгоценный камень (см. Камень).
Негр по Большому соннику
Негр – Голый – к печали; видеть негра своим рабом – иметь близко от себя врага.
Негр по Астрологическому соннику
Негр – Если вам приснился расист, который враждебно относится к неграм – то скоро вас ждет встреча с очень жестоким человеком.
Негр по соннику колдуньи Медеи
Негр (араб) – Символизирует ту часть нашего «я», с которой мы незнакомы. Вас ожидает страшная ситуация, о которой у вас нет полного знания.
Негр по соннику домохозяйки
Негр – инстинктивные желания.
Негр по соннику крылатых фраз
НЕГР – низкооплачиваемый чёрнорабочий, раб; «чёрный» (тёмный) – порочный, плохой; грязный, нечистый; неизвестный, оригинальный, не такой, как все.
Негр по Мужскому соннику
Вас ждет знакомство с незаурядным, очень интересным человеком. Главное, не подпасть под власть его обаяния и силы, тогда вы сможете насладиться общением. Если вы видите негром себя – – значит, через некоторое время вас станет тревожить общественное мнение.
Негр по Итальянскому соннику Менегетти
Представляет собой амбивалентный символ. Означает тех, кто отличен и берет себе то, что считает своим; может также символизировать здоровые инстинкты, которые считаются опасными. Для негров то же значение несет в себе образ человека белой и желтой рас; та же логика – для китайцев.
Негр по Идиоматическому соннику
Негр – низкооплачиваемый чёрнорабочий, раб; «чёрный» (тёмный) порочный, плохой; грязный, нечистый; неизвестный, оригинальный, не такой, как все.
Негр по соннику для всей семьи
Негр – вас ждет знакомство с незаурядным, очень интересным человеком. Главное, не подпасть под власть его обаяния и силы, тогда вы сможете насладиться общением.
Если вы видите негром себя – значит, через некоторое время вас станет тревожить общественное мнение.
Негр по онлайн соннику
Сонник трактует негра – как предвещание встречи с неординарной личностью.
Видеть себя с очень темной кожей – кому-то костью в горле станут ваши успехи, и они направят на вас мощный заряд негативной энергии.
Если он миловиден и приветлив – то, чего вы так ждали, и рассчитывали извлечь из этого выгоду, принесен вам одни огорчения.
Вам приснился совершенно нагой негр – с кем-то из дорогих вам людей может произойти какая-то неприятность.
Вы родили мулата – впадете в крайнюю немилость у руководства.
Видеть темнокожего слугу в собственном доме – ваши конкуренты будут настроены к вам крайне негативно, что вы непременно почувствуете.
Негр по соннику для стервы
Негр – успех и удача в делах принесут заслуженное повышение по службе и прибавление заработной платы.
Негр по Славянскому соннику
Негр – к знакомству с людьми издалека. Также негр во сне может символизировать беса. Черная луна.
Негр по соннику Лонго
Видеть негра во сне – в реальности будьте осторожны, так как от вас попытаются скрыть истину и обмануть, чтобы извлечь из этого выгоду.
Негр по Новому соннику 1918 г.
Негр голый – к печали; видеть негра своим рабом – иметь близко от себя врага.
Негр по Азбуке толкования снов
Негр – символизирует ту часть нашего «я», с которой мы незнакомы. Вас ожидает страшная ситуация, о которой у вас нет полного знания.
Сбываемость снов сегодня
Сегодня
27 декабря,
вторник
Растущая Луна
4 лунный день
Луна в зодиаке Рыбы
Вероятность
исполнения сна:
80%
Похожие статьи
Сколько сейчас человек читают статью: 1
Сколько просмотров за сегодня: 41
Сколько всего было просмотров: 53324
Черно-белые сновидения: «Белый мучитель», «Черный преступник». То, как люди видят друг друга в своих снах, может дать ключ к распутыванию отношений между расами.
Еще в 1970-х годах, когда Джозеф Боскин, профессор афроамериканских исследований в Бостонском университете, исследовал американский юмор, он наткнулся на следующую шутку:
«На юге, во времена рабства, мускулистый молодой раб. . . . Однажды ночью он обнаружил, что спотыкается из постели, как лунатик. Он выскользнул за дверь, никого не разбудив, и пошел полуголый по хлопковому полю к барскому дому. . . . Подойдя к большому белому дому, он подошел прямо к окну под магнолией, где находилась комната маленькой хозяйской дочери. Окно было чуть-чуть приоткрыто, чтобы подышать свежим воздухом, а этот парень открыл его до конца и забрался прямо в комнату той девушки.
«Теперь, когда он забрался внутрь, она тут же проснулась и была так напугана, что не могла ни говорить, ни кричать, ничего. Он поднял ее на голые руки, как-то грубовато, отнес на край хлопкового поля и уложил прямо в грязь. Она лежала там мгновение дрожа, вся беспомощная и все такое; и он неподвижно стоял над ней, выглядя очень могущественным, когда луна сияла на всех его мышцах. Когда он нагнулся и сорвал с нее ночную рубашку, она очень испугалась и спросила: «Теперь ты собираешься меня изнасиловать?»
«Тогда он посмотрел ей в глаза и сказал: «Я не знаю Мисси. Кому ты рассказываешь. Это твоя мечта».
Это заявление «Это твоя мечта» имеет для меня глубокий резонанс, приводя меня на протяжении многих лет в дебри того, кем мы, американцы разных рас и национальностей, мечтаем быть друг другу. Я родился у мексиканской католической матери и англосаксонского буддистского отца, которые встретились в культурном броже Санта-Фе в 1940-х годах. Мать в значительной степени отреклась от моего отца из-за того, что он женился на мексиканке, поэтому, хотя во мне легко узнать то, что мир называет белым, мое чувство родства и культура всегда были латиноамериканцами.
Мне было 13 лет, и я все еще пребывал в состоянии детского смятения и тоски, когда впервые встретил чернокожего мужчину. Собрав дикие травы вдоль дамбы, я отправился домой с сумкой листьев и маленьких пурпурных цветов. В том месте, где грунтовая дорога пересекала железнодорожные пути, стоял угольно-черный мужчина, высокий и долговязый, с чемоданом, перевязанным веревкой. Он говорил быстро, пока пожимал мне руку, рассказывая мне, как он голоден и как он был бы обязан, если бы я могла угостить его чем-нибудь поесть.
Недолго думая, я взял его домой и приготовил идеальное блюдо для 13-летнего мальчика из вареных хот-догов и кетчупа на хлебе «Чудо». Перед едой он благословил меня и еду длинной, четко выученной молитвой напевным голосом, который показался мне гипнотическим. Я тихо сидел, пока он ел, и сделал ему бутерброд на дорогу. Затем он встал и пошел к шоссе, а я наблюдала за ним, пока он не исчез, не зная, как сильно это небольшое взаимодействие изменит мою жизнь.
Этот незнакомец, которого я встретил на перекрестке, призвал меня на маленький акт доброты, открыл дверь тайнам и злоключениям, которые будут доминировать в моей взрослой жизни. Сначала это была простая, безумная страсть к путешествиям — к 15 годам я был бродягой в этой истории, предлагая свои собственные благословения на перекрестке. Позже жажда открытых дорог была вытеснена потребностью встретить и подружиться с другим в себе самом. Вначале сны стали бескомпромиссным зеркалом, через которое я мог наблюдать за своей блуждающей, изменчивой и множественной личностью. За последние два десятилетия чернокожий мужчина, которого я встретил ребенком, часто возвращался ко мне во сне. Он всегда стоит на грани между известным и неизвестным. У него вкус к нестандартному, этот союзник мечты, и он склонен направлять меня по наиболее интересному и наименее вероятному пути.
Как и многие люди, я был сожжен до мозга костей пожаром в неделю приговора Родни Кингу. Мне казалось, что на карту поставлена моя душа, если я не найду способ ответить. Я только что закончил писать книгу о снах людей о конце света, собирая сны людей из разных стран за несколько десятилетий и внимательно изучая их на предмет лежащих в основе закономерностей. В неделю этих пожаров я начал задавать вопросы о снах, лежащих в основе страданий расовых отношений в этой стране. Какие основные образы и идеи формируют наше восприятие другого? На самом глубоком психологическом уровне кем мы представляем друг друга? И что могут поведать нам сны о том, как найти выход из суматохи вокруг нас?
Просматривая клиническую литературу о расовой идентичности и расизме, я обнаружил пару зияющих дыр. Хотя во многих литературных источниках говорится о символизме черных персонажей во сне, кажется, существует неявное предположение, что все сновидящие белые. Мысль о том, что чернокожим тоже могут сниться белые, практически никогда не упоминается. Мировоззрение, в котором чернокожие хорошо заметны, но категорически невидимы, отражено в психологических исследованиях.
Я начал расспрашивать друзей и друзей друзей об их снах. Некоторые люди присылали мне сны в ответ на мою предыдущую статью о межрасовых снах. Я также завязал переписку с белыми и черными заключенными. Таким образом, я собрал десятки снов белых людей о черных людях и черных людей о белых людях из самых разных слоев общества.
Проанализировав их в ходе исследования, которое, по общему признанию, ненаучно, но показательно, я обнаружил важные повторяющиеся закономерности и удивительные параллели. Мечты о том, чтобы быть отрезанным от других или попасть в воспринимаемую область другого, являются общими для обеих рас. Белые люди иногда мечтают вернуться к черной жизненной силе и душевности после некоего экзистенциального изгнания; чернокожие иногда мечтают о том, чтобы быть исключенными или принятыми белыми щедростью, плодовитостью или эмоциональным спокойствием. Представители обеих рас часто мечтают превратиться в другую. Но особая точка воспламенения ярко проявляется в снах обоих: каждый часто видит во сне другого как нарушителя, нарушителя границ.
Черный насильник, бунтующая рабыня, та, что не знает своего места, ночной вор — эти образы старые и долговечные, знакомое сердце тьмы, легко переходящее в белый расизм. Менее знакомы параллельные образы ужаса и преследования в снах чернокожих. Белых людей часто объединяют с призраками животных, которые, согласно народным легендам чернокожих на юге и в центральной Африке, пожирают жизненные силы во сне. Как и у черного преступника, у этих белых мучителей давняя история, которая восходит к первоначальным контактам конголезцев с португальцами на несколько сотен лет.
Следующий сон прислал мне молодой человек, белый Анджелено, называющий себя «. . . нисходящий подвижный яппи». Он расценил этот сон как ключевой момент во время сильных эмоциональных потрясений, когда он с помощью терапевта столкнулся с тяжелыми детскими воспоминаниями.
«Я был в маленьком кафе рядом с пляжем в Венеции, когда эта крупная сексуальная черная женщина села за столик рядом со мной. Я начал с ней о чем-то говорить и немного кокетничал, пытаясь произвести на нее впечатление тем, какой я чувствительный парень. Она взяла меня за руку, и мы пошли к пляжу, где она практически бросила меня на песок и начала целовать. В глубине души я задавался вопросом, найду ли я ее интересной как милого и умного мужчину, или мне следует попытаться заняться с ней любовью, как я полагал, черный мужчина. Поначалу мне вроде как нравилась ее страсть, но вскоре я почувствовал некоторую спешку и, в конце концов, совершенно ошеломлен и напуган. Я не знала, как уйти, и чувствовала себя униженной своим страхом».
Запутанная паутина взаимосвязанных мотивов в этом сне делает его символом многих белых снов о черном преступнике. Богатая сексуальная мифология белой чувствительности против подавляющей черной инстинктивности — белый мужчина с мозгом, черный мужчина с фаллосом — знакомый троп. Нарушение границ, разделяющих публичное и частное, также является общей темой: черный как тот, кто не действует прилично, внося беспорядок в упорядоченный мир. Трансгрессивный секс — подавленный в общественном месте — отличается только тем, что трансгрессором является женщина.
В сотне с лишним снов, которые я получил от белых людей, чернокожих мужчин вдвое больше, чем чернокожих женщин. Фаллос черного человека, нож, пистолет, общественный гнев — или скрытность, с которой он забирается в окно ночью — больше всего пугает белых людей. Но этот молодой человек дает некоторое представление о том, почему в его сне так ярко фигурирует ошеломляющая чернокожая женщина.
«Мне приснился этот сон, когда я раскрывал воспоминания об инцесте моей матери, когда я был маленьким мальчиком», — написал он. «Во время моей терапии мне казалось, что я борюсь не на жизнь, а на смерть за то, кому принадлежит моя сексуальность: моей матери или мне. Этот сон стал началом конца той борьбы. С тех пор я заметил определенные изменения в своих отношениях с чернокожими. Они стали «просто людьми»» 9.0003
Кажется, что настоящее исцеление требует не самоцензуры, а самосознания: признания того, что фантазии связаны с самим собой, а не с «ними». Примечательно, что чернокожий преступник всегда находится в паре с «белым, невинным и согрешившим»: юной дочерью хозяина, мужчиной, охваченным на пляже черной сексуальной агрессией. Но белый страх в сочетании с фантазией о белой невинности смертоносен. Если люди бессознательно живут фантазиями о невиновности белых, защищающих себя от проступков черных, неизбежны целые институты изоляции — от работы, соседей, возможностей.
Следующие сны прислал мне чернокожий мужчина чуть за 50, отбывающий срок за вооруженное ограбление в нью-йоркской тюрьме. После некоторых первоначальных подозрений он оказал мне доверие и прислал мне около двух десятков снов. Когда он был молод, его бабушка поощряла его уделять пристальное внимание своим снам, и, следовательно, у него есть тома журналов, документирующих исключительно богатую жизнь во сне. «Один из лучших моментов пребывания в тюрьме, — писал он, — это то, что ты можешь много спать и мечтать. Единственное, чего белый человек и его бычья… система не могут отнять у меня, — это мои ночные сны.
В другом письме он признался: «Надеюсь, вы понимаете, что я не питаю особой любви к белым людям, и довольно часто ловлю себя на том, что убиваю их в своих снах. Я действительно хочу, чтобы я не чувствовал себя таким образом». На самом деле, ни один из снов, которые он присылал мне, не был об убийстве белых людей, но довольно многие из них содержали мощные образы ужаса, преследования, захвата и пожирания.
«Мне приснилось, что я нахожусь на большой сцене и кричу во весь голос, а все эти белые люди смотрят на меня снизу вверх, и их глаза как будто сливаются в один глаз. . . ».
«Опять мне приснилось, что там были эти китайцы, черные и белые, и черных подавали китайцам и белым как чоп суэй».
«Эти белые люди катались на этих гигантских муравьях, ловя меня, но я всегда убегал, и они находили меня, и муравьи кусали меня за задницу и голову. . . ».
«Были эти большие белые куры, которые поедали черных людей, а затем выплевывали их обратно и поедали снова и снова. Я начала плакать, потому что не хотела, чтобы меня съели. . . ».
Без сомнения, можно рассматривать эти сны с психологических позиций, разработанных в Европе, но я обнаружил, что Фрейд и Юнг придерживаются многочисленных предположений, особенно об отделении психики от общества и природы, которые не имеют эквивалента в традиционных африканских представлениях. культура. Поэтому для меня было гораздо полезнее исследовать сны афроамериканцев с точки зрения африканской традиции. Некоторые мотивы сновидений пережили не только переход из Африки в Америку, но и миграцию из сельской местности Юга в городские центры Севера и Запада в течение этого столетия.
Корни афроамериканской психики уходят в деревенскую культуру западных банту, от устьев реки Заир до бассейна Замбези в Центральной Африке. Народы западных банту — конго, луба, лунда, чева, овимбунду и другие — составляют примерно половину рабов, завозимых в американские колонии. В отличие от рабов, взятых из других частей Западной Африки, которые были этнически разнообразными, у западных банту были взаимопонимаемые языки и культурные особенности. Классическая афроамериканская культура сельского Юга изобилует «бантуизмами» в языке, географических названиях, пословицах, рассказах, традиционной медицине и даже в религиозных образах старых спиричуэлс.
Культурные модели народа Конго и их способы осмысления подавляющей травмы характерны для других групп банту, которых продали в невольничьих портах американского Юга. Конго приписывают кошмары тайной деятельности бандоки , тех, кто жиреет и процветает, захватывая и поедая души своих жертв из снов.
Конго находятся в постоянном контакте с европейцами с 1483 года; с начала 1600-х годов одним из способов понимания белых людей было предположение, что они бандоки. Перевезен через Атлантику с работорговлей; действительно, сама работорговля почти повсеместно рассматривалась как форма пожирания душ. Джон Торнтон, профессор истории Университета Миллерсвилля в Пенсильвании, пишет в статье «Африканцы и афроамериканцы в Атлантическом мире», что пленники в невольничьем порту Луанды в 1622 году отчаялись расстаться с прежней жизнью, но они также чувствовали себя жертвами «форма колдовства».
В культуре банту любой кошмар расценивается как посягательство на целостность души. Когда человек спит, его душа путешествует и уязвима для бандоки. Кошмары разъедают край души, оставляя человека без жизненной энергии. Таким образом, по крупицам съедается душа. Быть преследуемым, быть придавленным злобными белыми глазами, быть поданным как отбивная, быть съеденным огромными белыми цыплятами или укушенным большими муравьями, верхом на которых ездят белые люди — эти экстравагантные образы «поедания душ» характерны для этот сновидец и похожие на другие сны, которые я получил от чернокожих.
Три сновидца, все чернокожие женщины в возрасте от 20 до 30 лет, рассказали следующие сны. Две женщины принадлежат к среднему классу, третья — бездомная.
«Первый сон, который я помню, был настоящим кошмаром. Все, что я помню, это образы утеса, игл для подкожных инъекций и зловещего белого доктора, который преследовал меня на протяжении всего сна, пытаясь меня убить. Я очнулся, выбегая из своей кровати с криком: «Доктор пытается меня убить!» Я помню, как меня загнали в угол на скале с доктором, и его игла для подкожных инъекций продвигалась ко мне. Мне было около 10 или 11 лет».
«Я собираюсь заняться любовью со своим парнем, когда поднимаю глаза и вижу белого мужчину, стоящего за окном и наблюдающего за нами. Его лицо не имеет никакого выражения. Мы продолжаем заниматься любовью, пытаясь сделать вид, что его нет. Мне снился этот сон три или четыре раза».
«Полиция проводила кампанию по очистке улиц. Они заставляют всех чернокожих — не только бездомных — сходить с пирса Санта-Моники в океан. Они останавливают машины и преследуют людей по переулкам. Вся полиция была белой».
Две основные, часто взаимосвязанные темы пронизывают кошмары афроамериканцев о белых людях. Первый — преследование, бегство или захват; второй, вторжение и нарушение границ. Эта вторая тема проявляется в суровых физических образах — доктор и его ядовитые иглы, клюющие плоть цыплята — и в повторяющемся образе белого взгляда как острого лезвия, направленного против души.
Мечта о пожирании души населена опасными агрессивными белыми глазами. Поскольку мечты о преследовании — это, конечно, также мечты о том, чтобы быть замеченной и скрыться из виду, две темы присутствуют в образе бездомной женщины-полицейского на улицах Санта-Моники. Сон заключенного о слиянии белых глаз в один огромный злобный глаз, вероятно, имел бы большой смысл для этой женщины и, возможно, также для женщины, которой приснился бесстрастный белый мужчина, смотрящий в окно ее спальни. Когда этот взгляд проникает даже в интимную жизнь женщины и мужчины, кажется, что нет места в мире, где можно было бы быть от него свободным.
Образ «уборки улиц» был описан мне без иронии и интерпретации. Распространяемый политиками, он может быть одной из основных метафор дневного мира, которая переводится в ночные драмы пожирания душ. Пока белые люди бессознательно воплощают в жизнь свои мечты о черных как источнике беспорядка, белый взгляд будет казаться чернокожим холодным и обеззараживающим, а также злобным. Беспощадные белые глаза кажутся ключевыми образами в драме «пожирателя душ» в Америке.
В традициях Центральной Африки защита от бандоки является общим делом. Говорят, что предки перевоплощаются снова и снова, пока, очищенные от всех человеческих несовершенств, не покоятся в природе, в некоем камне или спирали морской раковины. Нганга (знахари), опытные в этих делах, собирают эти предметы, пробуждают их традиционными заклинаниями и закапывают их на окраине деревни или под дверным проемом дома или кладут их на шею тому, кто подвергается опасности из-за зависти других . Другими словами, предки в той или иной форме защищают людей от поедания душ. Американский эквивалент этих nkisi , называемый tobys (слово банту), mojo или hands , был довольно распространен в южно-афроамериканской культуре, и некоторые чернокожие американцы до сих пор полагаются на эти предметы, чтобы защитить себя и свою семью. Антрополог банту Фу-Киау Бунсеки обнаружил, что некоторые из них почти идентичны тем, которые используются в Центральной Африке.
В традиционной деревне банту член семьи, который, подобно этим черным мечтателям, подвергается нападению ночью, может вызвать беспокойство всего клана. Он или она пойдет в нганга , который увидит источник беды. Этот человек будет публично обвинен и, в идеале, после признания будет прощен и снова принят сообществом. Затем нганга выполнял соответствующие ритуалы возвращения души, чтобы восстановить самоощущение своего пациента.
Проницательность духов, оживление побежденной души и участие общины в акте исцеления пережили диаспору чернокожих, укрылись под покровительством черных церквей и переосмыслились в нехристианских формах. Эти старые способы видения, исцеления и защиты обладают огромной силой и разумом, но были разработаны для ситуации, в которой бандоки были членами собственного сообщества. Афроамериканский фольклор и сны подсказывают, что помимо присутствия Бога и поддержки священного сообщества (живых и мертвых) требуется также определенная психологическая ловкость и врожденная смекалка, чтобы сохранить черную душу в неприкосновенности от всего, что может ее осадить.
*
Этот сон мне подарил 27-летний друг, пылкий пятидесятник, мечтающий когда-нибудь стать служителем. «Нельсон Мандела был избран лидером по делам чернокожих в Соединенных Штатах, но злобный белый диктатор должен был прийти к власти. На холме возле моего дома в Венеции я увидел этих двух белых мужчин с оружием, гоняющихся за черными. Они как-то были связаны с этим диктатором. Несмотря на то, что я был на расстоянии, они увидели меня и начали преследовать. Подключилась и полиция. Большая часть мечты была о том, чтобы уйти от них. Это было захватывающе — как будто я был звуковым или что-то в этом роде. Было несколько близких звонков, но они все еще не могли меня поймать».
Тема бега настолько распространена в снах чернокожих о белых людях и настолько повторяется в афроамериканском фольклоре, что ее необходимо учитывать. Быстрый на ноги и быстрый на язык, Братец Кролик и другие обманщики, вероятно, являются наиболее очевидными пережитками народных сказок из Африки. Генри Луис Гейтс, преподающий афроамериканистику в Гарварде, использует истории Обезьяны-значащей, которая танцует словесные круги вокруг своего буквально настроенного противника, Льва, чтобы продемонстрировать, как афроамериканская литература и уличная культура сохраняют душу расиста. общество.
Мотив бега и побега, особенно когда он сочетается с чистой радостью, явно направлен на сохранение тела и души живыми и свободными, когда им угрожает опасность. Для любого чернокожего, запутавшегося в чужом сне — в запутанной сети «их» планов, определений, фантазий, — человек с быстрыми ногами, быстрым языком и быстрым умом легко проскользнет через сеть. Именно с этой целью, я думаю, истории об африканских трикстерах были сохранены и пересказаны — и, по-видимому, заново изобретены в мечтах чернокожих американцев.
Деревня банту в бассейне Конго может показаться далекой от Комптона или Южно-Центральной, а психосексуальное безумие хозяйского дома может показаться далеким от пригорода. Но в снах, лежащих в основе нашей бодрствующей жизни, эти и другие области странным образом граничат друг с другом.
Мартин Лютер Кинг-младший часто писал о том, как расизм калечит возможности как расиста, так и жертвы расизма. Белый человек с расистским страхом, связывающим корни его сексуальности, черный мужчина, просыпающийся ночью в своей камере от очередного кошмара погони и поимки — оба являются вариациями на тему утраченной свободы. Чем дальше я погружаюсь в эти мечты, тем больше вижу, что нельзя недооценивать, насколько глубоко и неразрывно американцы европейского и африканского происхождения вовлечены в психику друг друга — вплоть до самых первобытных интересов идентичности, сексуальности, безопасности и средств к существованию. смысла и общности. Обнаженная, неотвратимая, суровая или благословенная истина заключается в том, что мы несем семена искупления друг друга — или разрушения.
Мечты различают: расовый макияж имитирует реальную жизнь
Кто наполняет ваши мечты? (Изображение предоставлено: Afrocial,Новая версия старого вопроса «Вам снятся цветные сны?» Какого цвета люди в ваших снах?
Новое исследование показало, что расовый состав снов, как правило, совпадает с пропорцией различных рас, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Расовая принадлежность человека также имеет значение, считает исследователь Стив Хекстра, психолог из Канзасского Уэслианского университета.
«Если вы, скажем, чернокожий ученик в преимущественно белой школе в преимущественно белом сообществе, да, вы мечтаете о белых больше, чем другие чернокожие в других сообществах», — сказал Хоекстра LiveScience. «Но вы также больше мечтаете о чернокожих, чем большинство людей в вашем сообществе».
Идея исследования буквально пришла во сне. Жена Хекстры, Энн, заметила в момент осознанного сновидения, что во сне, который она видела, был азиатский человек. Проснувшись, Энн, белая женщина, сказала мужу, как странно, что ей чаще не снились азиаты, тем более что у нее есть приемная сестра, родившаяся в Корее.
«Нам стало интересно: раса людей во сне, в какой степени она отражает реальность?» — сказал Хекстра. «Знают ли люди вообще о расе людей в своих снах, и если да, то отражается ли она либо на расовом составе мест, где они живут, либо на их собственной семье?» [Почему мы мечтаем]
Черное или белое
Хукстра исследовал вопрос с помощью пары ассистентов-исследователей и нескольких фотокопий краткого обзора сновидений. Исследователи попросили 66 студентов преимущественно белого Канзасского Уэслианского университета заполнить анкету. Затем Хекстра попросил коллегу из Уинстон-Салемского государственного университета в Северной Каролине, который исторически был чернокожим, попросить еще 60 студентов этой школы заполнить анкету.
Студенты ответили на вопросы о расовом составе их жизни наяву и снах. Их также спрашивали, сколько они смотрят телевизор и какой жанр шоу, от комедии до спорта или драмы, они предпочитают. Были смешаны другие вопросы о снах, чтобы скрыть цель исследования и предотвратить предвзятые ответы.
Воспоминание о расе
Они обнаружили, что реальная раса имеет значение в мире грез: люди сообщали, что наибольшая часть людей в их снах принадлежала к их собственной расе. Расовый состав в мечтах людей также имел тенденцию соответствовать расовому составу их повседневной жизни. По словам Хекстры, результаты были верны как для черных, так и для белых. Азиатские и латиноамериканские участники показали схожие закономерности, но в исследовании было слишком мало представителей этих рас, чтобы делать твердые статистические выводы.
Очевидно, телевидение тоже может проникать в сны, сказал Хекстра. Люди, которые больше смотрели телевизор, сообщали, что в их снах было больше черных и меньше белых.
Предпочтение спортивных и комедийных программ, в частности, казалось, было связано с мечтами о большем количестве чернокожих, возможно, потому, что в этих жанрах представлено больше чернокожих, чем в других шоу.«Если вы живете в преимущественно белом сообществе, то [телевидение] будет еще одним местом, где вы столкнетесь с цветными людьми», — сказал Хекстра.
Исследование, опубликованное онлайн 28 ноября в журнале Dreaming, носило исследовательский характер, сказал Хосктра, и потребуются дополнительные исследования, чтобы полностью понять роль телевидения в стране грез. По его словам, также возможно, что люди демонстрируют своего рода избирательную предвзятость памяти, рассказывая о своих снах, поэтому они не могут точно вспомнить, какие расы населяют их сны.
Хуэкстра еще не уверен, будет ли он продолжать исследование, но если он это сделает, то, вероятно, более тщательно изучит роль СМИ, сказал он. Он добавил, что ведение ежедневного дневника снов также является более точным способом записи снов, в отличие от опросов постфактум. По его словам, эта идея его интересует, потому что большинство людей считают расовый состав своей мечты само собой разумеющимся.
«Это то, что говорили наши участники: «Боже, я действительно не думал об этом раньше», — сказал он. «Это была более сложная задача, чем они могли подумать».
Вы можете подписаться на LiveScience старшего писателя Стефани Паппас в Твиттере @sipappas . Следите за последними научными новостями и открытиями LiveScience в Twitter
@livescience и в Facebook .Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации.