«Портятся ли дружеские отношения между парнем и девушкой, если она отказала ему в предложении встречаться?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияОтношения+2
Илья Плеханов
·
22,2 K
ОтветитьУточнитьMohira Sabitova
4
Мода.Стиль.Книги.Языки.Дизайн.ПсихологияОдежда.Эскизы.Франция.Германия.Учеба. · 13 окт 2022
Если этот пост снизу, читает мужской пол для признания в любви и оценки своих шансов,то мой вам совет — Идите и признавайтесь! Прямо и уверенно!!! Вы мужчина? Тогда идите и скажите о том что вы чувствуете,потому что девушки,нормальные девушки любят смелых,а не трусов. Потому что второго шанса может и не быть,как и времени которое имеет свойство заканчиваться…
Я рада если кому-то это помогло,а если нет, то возможно сейчас не время и не место.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Mohira Sabitova
4
Мода.Стиль.Книги.Языки.Дизайн.ПсихологияОдежда.Эскизы.Франция.Германия.Учеба. · 13 окт 2022
Смотря кто и кого, но да,портятся.Дело в том,что после признания парня, девушки более осторожны в его отношении.То есть,той степени доверия что была у него до признания в любви,у него уже не будет. Если он был другом,хорошим другом и вдруг влюбился в свою подругу,то это определенно разрушит дружбу. Потому что теперь,девушка в большинстве случаев( я не говорю всегда) не… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Anya Nevskya
1,4 K
эксперт темы я тупой · 10 июн 2016
Зависит от людей. Несколько раз бывали такие ситуации, но они не были какими-то неожиданными для меня, поэтому и выходила из них легко. Всё дело в том, что довольно просто отношусь к таким вещам и с уважением чувств другого, поэтому ни разу отношения не портились. Возможно, в начале была некоторая напряженность, но со временем она исчезала. Главное преподнести, как… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Анищенко
40
Инженер-программист. · 27 мая 2016
Буду третьим программистом ответившим на вопрос 🙂 . Отвечу своим личным примером. Познакомился с девушкой через пару месяцев знакомства предложил ей встречаться. Она отказала. Были свои причины. Я не стал к этому относиться как к концу света, отнёсся с пониманием и продолжил с ней общаться также как и до этого, как ни в чем не бывало: без обид, обязательств, весело и… Читать далее
10,4 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил Чумаков
4,1 K
программист · 26 мая 2016
Я был влюблён в девушку. Предложил ей встречаться, она отказалась и предложила дружбу. Сейчас мы замечательно общаемся. Секрет успеха прост: после отказа я позволил своей влюблённости затухнуть. Чувство, не подпитываемое ни снаружи ответным чувством, ни изнутри надеждой на него, гаснет естественным и безболезненным образом, и тогда можно нормально дружить.
Виктор Савинков
25 ноября 2022
Такие, как ты зовутся аленями
Комментировать ответ…Комментировать…
Алёна Дудко
13
Учитель математики · 26 июн 2017
Однозначно, да. По крайней мере, если парню дали понять, что больше чем на дружеские отношения он рассчитывать не может, то он может просто перестать общаться с девушкой, даже если ей действительно с ним общаться ИНТЕРЕСНО. Сама неоднократно через такое проходила. Даже как-то обидно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Мартиния Блирман
49
Ничего не знаю, но люблю умничать · 26 мая 2016
Не думаю, что можно говорить за всех. Но в любом случаи это будет трудный период для дружбы, кто-то справится и продолжит дружить, а кто-то нет. Была у меня в жизни такая ситуация, произошло это 3 года назад, тогда у меня был лучший друг. К слову, так сложилось, что после этого у меня больше не было таких близких друзей-парней. Так вот, дружили мы и ничего не предвещало… Читать далее
Илья Плеханов
26 мая 2016
Собственно вот этого я и ожидаю. Если девушка узнает о чувствах и откажет, то будет не дружба, а больше одолжение… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Сандра Прекрасная
159
Просто прекрасный человек 🙂 · 18 июн 2016
Всё зависит от людей, конечно. И от ситуации. В моём случае не сказать, что дружеские отношения испортились, но общаться мы перестали. Инициатором, скорее, была я. Я не смогла продолжать общение, как прежде, потому что не люблю человека (в том самом смысле), не хочу приносить ему боль из серии «висит груша — нельзя скушать», и сама не хочу дёргаться, не сделала ли я. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Masha Mierhold
35
Drink wine and judge people · 12 окт 2016
Вопрос очень двоякий и исходя из собственно опыта,на него мне даже сейчас сложно ответить.История моя,мягко говоря,странная.Еще в школе очень хорошо общались(не могу сказать,что прям дружили)с одним мальчиком.Он учился на класс младше.Общались потому,что была,скажем так,общая тусовка-всем это знакомо,когда младшеклассники пытаются пробиться в компанию старших,это… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Хамят, ничего не едят, все время молчат. Вопросы родителей о подростках — и ответы психолога
О трудностях подросткового возраста можно говорить бесконечно, поэтому сегодня мы ограничимся шестью вопросами, которые прислали нам читатели. Почему дочь лезет на маму с кулаками? Почему сын не отрывается от компьютера? Почему общительный ребенок вдруг стал страшно замкнутым? Разбираемся вместе с психологом Кирой Проценко.
Кажется, дочь меня ненавидит. Что делать?
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock / FotodomВопрос. Дочь (17 лет) постоянно хамит мне. Если я плохо себя чувствую, она говорит, что я все вру и придумываю. Если я ей купила что-то вкусное и попросила дать мне попробовать, она откажет, но демонстративно угостит папу и бабушку. Когда я пытаюсь к ней прикоснуться, поцеловать, говорит: «Уйди от меня, не трогай меня». У меня такое чувство, что она меня ненавидит, хотя я ее всегда оберегала.
Ответ. В 15–18 лет подросток переживает завершающий период пубертата. Гормональная система уже практически перестроилась, поэтому все меньше эмоций подростка связаны с физиологическими причинами. В этом возрасте у ребенка активно формируется представление о себе и своих желаниях — он начинает примерно понимать, чем он хочет дальше заниматься. Именно в это время подростки максимально ярко выражают желание стать автономными, независимыми. И далеко не всегда они принимают во внимание чувства родителей, которые в свою очередь не готовы к тому, что дети начнут отстраняться.
Случается и так, что подросток в завершающий пубертатный период не до конца или совсем не сформировал представление о себе и своих целях на будущее. Причиной тому может быть гиперопека со стороны родных, когда взаимодействие с ребенком сводилось к контролю над ним. В такой ситуации подросток хуже понимает себя и направляет эмоции (в том числе негативные) в сторону тех людей, с кем у него сформирована привязанность, — это помогает ему отделиться.
Еще одной причиной такого поведения может стать обида ребенка на недостаток внимания со стороны родителей, но такого внимания, которое нужно именно ему. Попробуйте узнать, какой «язык любви» у подростка и у вас. Возможно, вы проявляете свою любовь таким способом, который не отзывается в дочери. Она может ждать другого проявления ваших чувств — но пока не осознавать этого.
Выделяют пять основных языков любви:
- Прикосновения, телесный контакт. Если для человека привычен такой язык любви, то ему важны объятия, прикосновения. Так он чувствует, что его любят.
- Время, которое люди проводят друг с другом. Ходят куда-то, общаются, разговаривают, обсуждают что-то совместное, когда они включены во взаимодействие друг с другом. Люди с таким языком любви чувствуют себя любимыми, когда вы проводите с ними время.
- Помощь. Это значит, что человеку необходимо чувствовать поддержку от близких, получать от них помощь в повседневных делах.
- Слова признания и одобрения. Людям, которые «говорят» на таком языке любви, важно слышать добрые слова в свой адрес и напоминания, что все получится.
- Подарки. Приятные сюрпризы, что-то материальное. Речь идет не обязательно о дорогих подарках — даже небольшая открытка, сделанная своими руками, вызовет у человека с таким языком любви восторг.
Вы можете сколько угодно говорить ребенку приятные вещи и приносить подарки, но при этом, например, не проводить время вместе. Если у ребенка основной язык любви — это совместное время, то, как бы вы ни окружали его сюрпризами и добрыми словами, он не почувствует себя любимым.
Эту проблему можно решить. Назначьте встречу с дочкой. Заранее договоритесь о нейтральном времени, когда обоим удобно и комфортно говорить о своих переживаниях и чувствах. Для подготовки к такой встрече можно подумать и ответить (письменно или устно), как бы вы закончили предложения:
- Мне важно, чтобы в отношениях с тобой у нас были следующие вещи…
- Мне бывает радостно, когда я/мы…
- Я грущу, если…
- Мне бывает страшно, когда…
- Я злюсь, если…
- Я горжусь, когда…
Предложите дочери тоже ответить на эти вопросы — тогда ваше общение пройдет более продуктивно. На встрече говорите максимально спокойно и будьте готовы к разногласиям. Не забывайте: в сложившейся ситуации важно не установить виновного, а найти комфортное для всех решение. Ваша общая задача — услышать друг друга.
Если подросток не принимает предложение встретиться и обсудить чувства, услышьте его. Если ребенок понимает, что его границы нарушаются и его не слышат, он может сопротивляться. При этом, принимая отказ от встречи, вы не должны подавить свои чувства и молчать о них. Можно сказать: «Хорошо, но давай тогда встретимся и обсудим все в тот момент, когда ты будешь готова. Если ты пока не хочешь со мной говорить и встречаться, я могу тебе написать письмо или сообщение».
Если вы решите излагать свои мысли письменно, лучше использовать «я-высказывания» и говорить о том, что вы чувствуете, не переходя на обвинения ребенка в чем-либо.
Почему подросток отказывается от еды?
Фото: Tatyana Soares / Shutterstock / FotodomВопрос. Моя внучка в 17 лет стала отказываться от еды. Часто слышу: «Это я не ем, это я не хочу, это я не буду». Хочу помочь ей выбраться из этого состояния, но сдвигов в лучшую сторону почти нет.
Ответ. В подростковом периоде пищевые привычки начинают меняться. Попробуйте для начала определить, есть ли признаки физиологического истощения у внучки (она стала визуально очень худой, кожа «просвечивает», девушка чувствует вялость, мерзнет в тепле).
Если вы переживаете, что причиной такого отношения к еде стало расстройство пищевого поведения (РПП), обратите внимание на такие признаки:
- Ребенок зацикливается на определенных продуктах питания и ест только какие-то группы продуктов.
- Постоянно взвешивается — по несколько раз в день.
- Всегда щепетильно относится к объему своей порции. Может взвешивать порции еды.
- Делает физические упражнения чересчур активно, по несколько часов каждый день — несмотря на усталость или нехватку времени.
- Смотрит на себя в зеркало и называет себя толстым/толстой, но при этом ест меньше нормы и весит как обычно.
Но стоит отметить, что для выявления всех этих признаков все-таки лучше обратиться к специалисту: у родственников может быть предвзятое отношение к весу и внешнему виду ребенка, а врач четко определит, есть какие-то нарушения или нет.
Если признаков истощения и РПП не наблюдается, договоритесь с ребенком о коррекции рациона. Возможно, ему перестали нравиться прежние блюда. Обсудите, что нового вы можете приготовить, что бы он хотел попробовать, чтобы рацион был полноценным. Позвольте ребенку пофантазировать о рационе, но проследите, чтобы вам было комфортно по времени и стоимости продуктов готовить все это.
Поделитесь своими чувствами по поводу отказа от еды и дайте подростку понять, что не пытаетесь его контролировать — только проявляете заботу и ответственность за его здоровье.
Проведите совместно «шоколадную» медитацию. Она поможет расширить представление о вкусах и понять, насколько внимательно вы относитесь к приему пищи и к тому, что вы едите. Это исследование самих себя в приятной и вкусной форме, оно способствует развитию самоконтроля, не вызывая стресса и напряжения. Для этого упражнения нужно выбрать шоколад (или любой другой продукт), который вы с подростком никогда не пробовали.
- Разверните обертку. Вдохните аромат шоколада, полностью «окунитесь» в него.
- Отломите кусочек и посмотрите на него. Внимательно исследуйте форму и очертания.
- Положите кусочек на язык, чтобы он начал таять, и обратите внимание, хочется ли вам прижать его к небу. В плитке шоколада сконцентрировано больше 300 различных вкусов. Попробуйте почувствовать хотя бы некоторые из них по отдельности.
- Если вы заметили, что отвлеклись, просто отметьте, на что именно, а потом снова вернитесь к дегустации.
- Когда шоколад полностью растает, медленно проглотите его.
- Проделайте то же самое со следующим кусочком. Что вы чувствуете? Изменилось ли что-то? Показался ли вам шоколад в этот раз вкуснее, чем если бы вы ели его с обычной скоростью?
Такое упражнение помогает вернуть интерес к еде и найти новые любимые продукты. Возможно, именно это девушке и требуется.
Как намекнуть подростку, что скоро он будет жить отдельно?
Фото: Small365 / Shutterstock / FotodomВопрос. Как сподвигнуть подростка (16–17 лет) на отдельное самостоятельное проживание? Как объяснить правильно, что мы не выгоняем его из дома и не хотим избавиться от него, но уже пора вить свое гнездо?
Ответ. Если у подростка достаточно развита самостоятельность в плане собственного заработка, жилья и опыта жизни без родителей, можно обсудить с ним, как он видит свое будущее в «свободном плавании» и размышлял ли он об отдельной жизни. Узнайте, какие у подростка есть мысли, чувства, представления, сомнения, пожелания по этому поводу. Определитесь, как вы сможете ему помогать в первое время и с какими вопросами (эмоционального и материального характера) он сможет к вам обращаться.
Сепарация — этап, когда подросток отделяется от родителей, и в любом случае ему нужна поддержка. Проговаривание эмоций поможет снять тревогу перед важным шагом. Когда подросток знает и чувствует, что он не один и у него есть помощь, ему легче будет обустраивать самостоятельную жизнь.
Если ребенок очень сильно хочет остаться с родителями, то, возможно, у него есть проблемы с уверенностью в себе и он может думать, что не справится с этим шагом.
Возможно, он привык, что в доме ему комфортно, за него все делают, его обеспечивают, — и значит, у ребенка просто не было возможности развить самостоятельность, чтобы ему было легче по своей инициативе сепарироваться. В этом случае задача не совсем выполнена родителями. Значит, вам нужно помочь подростку отделиться от вас. Важно делать это постепенно. Можно даже как-то замотивировать его жить самостоятельно и показать, какие бонусы у него будут при автономной жизни без родителей.
Почему подросток ни с кем не хочет общаться, стесняется?
Фото: fizkes / Shutterstock / FotodomВопрос. Дочери 14 лет, раньше была общительным ребенком, но в последние два года начала стесняться людей, особенно подростков. Она не хочет никуда ходить, объясняя это тем, что ее может увидеть кто-то из знакомых. У дочки есть две подруги, с ними нормально общается, но редко. Раньше она ходила на разные кружки, сейчас остался только английский с репетитором, в группу с ровесниками идти отказывается. Девочка красивая, по поводу внешности комплексов нет. Полагаю, что кто-то из одноклассников ранее сильно ее обидел. Как помочь ей стать увереннее и не бояться людей?
Ответ. Общение со сверстниками в подростковом возрасте — это навык, который взрослеющий ребенок приобретает постепенно. В этот период мы изучаем себя и учимся понимать свои предпочтения, постоянно их меняем. К 13 годам формируется психотип человека, и взаимодействие с другими требует времени и поиска подходящих способов коммуникации, выстраивания границ.
У многих подростков, которые сейчас приходят к психологам, наблюдается социальная тревожность — они беспокоятся о том, что о них подумают другие, боятся сказать что-то не то и переживают, примут ли их окружающие. Причем характерно это и для интровертов, и для экстравертов, но у них разные запросы на взаимодействие со сверстниками.
Подростки-экстраверты интересуются, как им познакомиться с людьми: как подходить, как поддерживать беседу, о чем говорить, как себя вести, если кто-то демонстрирует нежелание общаться или, скажем, дразнит. Всегда есть внутренний вопрос, как найти настоящего друга — того, кто поймет и примет, кто будет помогать развиваться, с кем у подростка совпадут ценности и взгляды. Если родитель понимает, что ребенка волнуют подобные вопросы, можно завести об этом разговор и обсудить, действительно ли он не знает, как искать друзей и как выстраивать общение с окружающими. Можно поделиться своим опытом и рассказать, как вы искали настоящих друзей и о чем переживали в этот период.
Если такое поведение подростка связано с тем, что у него возникает острый страх оценки окружающих, обговорите, насколько ему важно мнение других и как ему пережить то, что он кому-то не нравится. В эти моменты нужно донести, что у каждого есть свои ценности, взгляды, принципы и свои способы взаимодействия с другими. Часто у подростков снижается уровень тревоги после подобных бесед, так как появляется понимание, что не он какой-то «неправильный» и ему сложно из-за этого, а многие с этим сталкиваются. И не нужно в себе что-то переделывать.
Еще одна причина трудностей в налаживании коммуникации — непонимание поступков других
В таком случае важно вместе с ребенком почаще обсуждать, почему люди себя могут так или иначе вести, как их понять и почему не обязательно копировать чужое поведение. Можно также обсудить тему помощи и поддержки: какой она бывает со стороны других людей, с нашей стороны и как мы можем помочь окружающим.
Родителю нужно дозированно рассказывать об этом подростку, когда он готов слушать. Можно предложить: «Давай обсудим, какие поступки бывают, что за ними стоит, что имели в виду люди, какую поддержку в каких-то ситуациях можно предложить другим?»
Есть психологическая игра «Поддержка» с карточками, где описаны разные происшествия и неприятности, а игрокам нужно поддержать человека тремя способами. Все это помогает развить в подростке эмпатию: он загружает в себя эту информацию, переваривает ее и потом намного легче взаимодействует со сверстниками.
Если родитель понимает, что его ребенок более интровертный и ему не так нужно общение и взаимодействие с другими, то это нужно просто принять: ему требуется меньше общения, это естественно, и это нормально. Однако нужно исключить, что ребенок не уходит в псевдоинтровертность и не боится социума и взаимодействия. Важно понимать, что у подростка не повышена тревожность, что у него есть навыки коммуникации.
В любом случае родитель может поделиться с ребенком своим беспокойством по поводу его поведения. Попробуйте договориться, что подросток обратится к вам, если будет чувствовать, что не справляется с общением со сверстниками. И вы потом сможете вместе найти решение проблемы.
Родители также могут переживать за ребенка и проецировать на него свои опасения, если у них были сложности с взаимодействием со сверстниками в подростковом возрасте. В таком случае нужно разделять свои чувства из прошлого опыта и конкретную ситуацию с вашим ребенком, который проходит свой личный жизненный путь.
Постоянно ссоримся с дочкой, доходит до драк. Что делать?
Фото: AstroStar / Shutterstock / FotodomВопрос. Живу одна с дочерью, ей 12 лет. Она постоянно желает мне смерти, а из-за телефона у нас постоянные скандалы и склоки. У меня ощущение, что ребенку нравится, когда его бьют. Она никогда не извиняется и, наоборот, провоцирует на драки.
Ответ. В возрасте 12 лет происходит серьезная гормональная перестройка организма, во время которой взрослеющий ребенок может вести себя достаточно агрессивно и не всегда адекватно ситуации. Скорее всего, через описанное поведение ребенок испытывает границы родителя, пробует самоутвердиться и хочет отомстить за недостаток внимания или гиперконтроль. Также подобное поведение может говорить о том, что ребенок недоволен собой, не уверен в себе или своих действиях.
Психологи разделяют конфликты с подростками на четыре типа:
- Первый тип — когда эмоции захлестывают подростка. Всегда есть мелкие поводы для недовольства, неудовлетворенные потребности. Агрессивная реакция в таком случае связана с эмоциональной нестабильностью. Родители тоже могут подхватить эти эмоции — все зависит от того, как взрослый реагирует. Важно научиться не подхватывать чувства другого, а уметь их отделять от своих.
- Второй тип — когда подросток чувствует гиперопеку и у него нет возможности проявить самостоятельность. Ребенок конфликтует и показывает, что родитель навязывает слишком много своих идей. Тогда подросток протестует через разные эмоциональные реакции: активную или пассивную агрессию, обиду, замыкание в себе.
- Третий тип — когда ребенок не чувствует, что его любят и принимают. Речь об отсутствии принятия ребенка, принятия его как личности. Такой конфликт связан с тем, что родители могут не понимать языков любви и не проявлять их, поэтому обида копится у обеих сторон.
- Четвертый тип — конфликты, связанные со сложными ситуациями и состояниями самих взрослых: развод, перемены в жизни родителей, потеря работы, личные экзистенциальные кризисы. Подросток это чувствует, и когда он понимает, что что-то не так (и родитель об этом не рассказывает), он может различными способами сопротивляться. В таких обстоятельствах родитель бережно — без откровенных и лишних деталей — рассказывает подростку, что происходит. Важно отметить, что ребенок не виноват в происходящем и что нужно прожить это, справиться с проблемой.
Попробуйте выстроить авторитетные отношения с подростком. Они отличаются от авторитарных тем, что вы не контролируете постоянно действия ребенка, а даете ему развивать в себе независимость, разрешаете ему сталкиваться с последствиями своих действий (в рамках безопасности). Если у родителя сформирована авторитетная позиция, ребенку важно его мнение, важно отношение родителя к его действиям, уважение со стороны родителя.
Но чтобы так было, родителю в первую очередь нужно начать уважать себя. Как? Ставим себя в приоритет и задаем вопрос: точно ли мы не ставим ребенка на центральное место за счет себя? Нередки ситуации, когда родитель хочет отдохнуть, а ребенку что-то надо — и взрослый попустительски относится к своему состоянию и делает так, чтобы ребенку было комфортно. Важно проявить уважение к своим чувствам и говорить о том, что родители тоже могут не хотеть что-то делать в определенные моменты.
Помогите ребенку выражать свои чувства словами, а не автоматическими реакциями в виде оскорблений или драк. Научить этому можно, озвучивая, что (предположительно) чувствует ребенок, когда он начинает сердиться. Скорее всего, это накопление напряжения происходит не сразу, а постепенно. Родитель может помогать ребенку отслеживать, что именно вызывает накопление негативных чувств и эмоций (заставляют делать что-то сложное? запрещают что-то важное?). Если несколько триггеров накладываются друг на друга или копится один фактор, у ребенка нарастает возмущение, которое может проявиться в том числе в виде рукоприкладства и криков на близких людей.
Если ребенок так ведет себя с родителем, это в каком-то смысле даже хорошо
Значит, у них по-настоящему близкие отношения и ребенку не страшно так поступать. В момент выплеска агрессии родитель может захотеть отдалиться от ребенка — но делать этого не стоит. Лучше поговорить о чувствах подростка: «Ты устал, и тебе хочется отдохнуть. Да, я просила тебя собрать свои вещи, и от этого ты злишься и даже кидаешься на меня с кулаками. Но мне неприятно, с родителями так не поступают». В возрасте 12 лет формирование эмоциональных границ у ребенка еще в процессе, и ему нужно говорить, как с вами можно поступать и обращаться, а как — нет.
Важно вкладываться в поощрение и замечать, когда у ребенка получается хоть минимально услышать родителя. Можно сказать: «Спасибо, что в этом ты меня услышал, мне очень приятно, что ты не проявил агрессию, а сказал словами». Замечайте какие-то малейшие подвижки в сторону самоконтроля у ребенка, потому что через выражение чувств взрослеющий ребенок учится понимать, что с ним происходит, и у него развивается самоконтроль.
Кроме того, есть хорошее упражнение «Светофор». Сядьте в комфортное для вас время и распишите друг другу:
- Какие действия, реакции и слова в адрес каждого из вас можно проявлять или употреблять. Это зеленый свет.
- Желтый свет — что делать можно, но с неким условием.
- Красный свет — как поступать в отношении другого нельзя ни при каких обстоятельствах.
Вырежьте кружки трех цветов из цветной бумаги и показывайте друг другу, если вдруг кто-то из вас забывает о договоренности. Можно еще говорить: «Красный свет» — и другому будет понятно, что это означает.
Попробуйте придерживаться этих правил в течение двух месяцев и помогать друг другу их соблюдать — поощряя, когда получается.
Подросток не хочет общаться и все время сидит в компьютере. Что делать?
Фото: Stock-Asso / Shutterstock / FotodomВопрос. Сыну 14 лет. До 12 практически не было проблем, а в последнее время ребенок сильно поменялся. Он закрылся, нашел свой мир в компьютере. Я понимаю, что не компьютер его поменял, это мы его подтолкнули, но как, когда и почему это произошло, не понимаю. Хочу исправить ошибки, понять их и наладить отношения с сыном. Мы не ругаемся, не кричим, но на все вопросы ответ один — «просто», «не знаю», «ничего».
Ответ. Случается так, что подросток в возрасте 13–14 лет перестает общаться с родителями. Этому есть несколько причин. Первая — потребность побыть одному и разобраться в себе, так как с ним происходит много изменений в физиологическом и психологическом плане. Чем больше родители будут настаивать на общении в этом случае, тем больше сын будет замыкаться.
Родителям в такой ситуации просто нужно транслировать, что они понимают, что ребенку сейчас хочется быть более самостоятельным и изучать свои интересы, но им в любом случае важно поддерживать с ним контакт. Подростку нужно дать понять, что он всегда может обратиться к вам, если у него возникнут какие-то проблемы или что-то будет непонятно, и вы попробуете помочь. При этом можно объяснить, что родители не супергерои и тоже могут чего-то не понимать, но у них есть готовность попытаться помочь хоть как-то.
Такой подход помогает подростку понять, что он не один, но при этом может иметь свое независимое от родителей мнение. В целом же подростковый возраст — конфликтное время, когда, с одной стороны, ребенок отделяется и ему нужно прийти к чему-то индивидуальному и неповторимому, но при этом быть в безопасности в плане поддержки близких родственников и тех, с кем у него развилась привязанность. Он всегда будет конфликтовать и спорить с этими людьми — в разной степени в зависимости от темперамента и ситуации, но при этом он еще зависим от родителей, и эта зависимость должна снижаться от полной к частичной.
Вторая возможная причина такого поведения — бестактность и нарушение границ со стороны родителей
Когда ребенок чувствует, что близкие люди не принимают его всерьез, не понимают, обидно шутят, постоянно сравнивают с другими или с собой в том же возрасте. В таких случаях родителям нужно проговорить, что они чувствуют, о чем они беспокоятся, о желании помочь. При этом будьте готовы прислушаться и к ребенку, его словам и невербальным проявлениям. Когда подросток делится с вами чем-то, можно «узаконить его переживания», сказав, что вы слышите его. При этом вы не должны со всем соглашаться, главное — понять и принять состояние. Можно приобщиться к его интересам, договориться о совместном просмотре чего-либо, об обсуждении его игры. Здесь важно быть откровенными и предупредить, что вы хоть многое из увиденного не понимаете, но хотите попробовать, чтобы быть ближе к нему.
Сблизиться помогают настольные игры: есть, например, «Кубики историй» и «Помидорный Джо», они помогут больше понять подростка, провести психологические границы между родными и осознать их. Также можно придумать интересное для родителей и подростка дело: поездку, встречу — и организовывать его на постоянной основе, пока это будет актуально. Самое главное — действовать постепенно, без нажима.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.
Материал подготовила стажерка «Мела» Анастасия Широкова. Фото: polya_olya / Shutterstock / Fotodom
Ребенок отказывается идти в школу
Если вы являетесь родителем, вы почти неизбежно столкнетесь с тем, что в какой-то момент ваш ребенок не захочет идти в школу. Во многих случаях ребенок категорически отказывается ходить в школу.
Многие родители реагируют на отказ своего ребенка ходить в школу криком, визгом и отнятием всего.
Другие родители устают от своего ребенка и просто сдаются. Многие родители подростков просто позволяют своему ребенку прогуливать занятия. Они достигли предела своего остроумия и просто не могут идти дальше.
Определите проблему
Самое важное, что нужно сделать, если ваш ребенок отказывается ходить в школу, — это определить основную проблему. Это рабочая нагрузка, давление сверстников или способ вашего ребенка справляться? Посмотрите внимательно на ситуацию вашего ребенка. Ему нужно больше сна? Есть ли социальная проблема?
По моему опыту, большинство детей, отказывающихся ходить в школу, попадают в одну или несколько из следующих четырех категорий:
- Запугивание: Дети, над которыми издеваются или у которых проблемы со сверстниками.
- Academics: Дети, которые плохо успевают, которым скучно или для которых учеба стала очень негативным опытом.
- Поведение: Дети, у которых проблемы с властью и соблюдением правил.
- Беспокойство: Дети, которым трудно справиться с беспокойством. Это включает тревогу разлуки (обычно у детей младшего возраста) и тревогу по поводу тестов, сверстников и даже по поводу того, что происходит дома.
Примечание. Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой или депрессией, важно проконсультироваться с врачом или специалистом в области психического здоровья для получения поддержки и направления. Psychology Today — ведущий сайт, на котором терапевты перечисляют свои услуги, и вы сможете найти многие из них в вашем районе.
Иногда уклонение от школы является одним из первых признаков того, что ваш ребенок подвергается издевательствам, поэтому обязательно расследуйте эту возможность. И имейте в виду, что многие дети стесняются признаться, что над ними издеваются, и могут не рассказать вам об этом.
Наконец, многие дети просто сопротивляются порядку и испытывают трудности с властью. Отказ от посещения школы становится для них просто еще одним способом разыгрывать себя.
Сосредоточьтесь на обучении ребенка навыкам решения проблем
Отказ ребенка ходить в школу — это его способ решения реальной для него проблемы. Другими словами, он пытается решить проблемы издевательств, учебы, авторитета или беспокойства, отказываясь ходить в школу.
К сожалению — и мы снова и снова наблюдаем это у некоторых детей — то, как они решают проблемы, приводит к еще большим неприятностям. Действительно, отказ ходить в школу создает массу новых проблем для вашего ребенка. Поэтому вам необходимо помочь ребенку развить лучшие навыки решения проблем, чтобы при возникновении проблем ваш ребенок мог успешно их решать.
Правда в том, что миллионы взрослых встают и идут на работу каждый день. Зрелые взрослые решили основную, но важную проблему надежного выхода на работу. Они развили зрелые навыки решения проблем, которые помогают им успешно функционировать в реальном мире.
Как родители, вы должны быть в состоянии сказать своему ребенку, что он обязан ходить в школу. Научиться брать на себя эту ответственность — часть процесса решения проблем. Вам нужно сказать:
«Ты должен ходить в школу, даже если не хочешь. Это ваша ответственность. Дело не в ваших желаниях, это ваша ответственность».
Кстати, не пытайтесь утром серьезно обсуждать проблему вставания с ребенком, который не встает. Для них сейчас не время изучать новые навыки, потому что они слишком заняты оправданием своих оправданий и борьбой с вами. Вместо этого проведите обсуждение решения проблемы позже, когда вы оба будете спокойны.
Все о мотивах и последствиях (как у взрослых)
Когда мы смотрим на навыки решения проблем у взрослых, выделяются две вещи: мотивация и последствия.
Мотивация почему взрослых должны ходить на работу. Взрослые должны кормить свои семьи, и они должны кормить себя. Они упорно трудятся, чтобы иметь хорошую машину, красивую одежду или гулять по ночам. Это мотивы.
В результате они теряют работу, если не встают и не идут на работу. Со временем, если они потеряют слишком много рабочих мест, они окажутся в беде в социальном и экономическом плане.
Те же мотивы и последствия применимы к вашему ребенку, когда он не хочет ходить в школу. И вам нужно научить его этому прямо сейчас. Вы можете работать над мотивацией, используя систему вознаграждений. Вы можете сказать своему ребенку:
«Если вы встанете вовремя, вы сможете не ложиться спать до 9 вечера. Вы сможете слушать свою музыку после сна, чтобы помочь вам заснуть. Или, если вы встанете вовремя, у вас будет час, чтобы расслабиться в своей комнате, и вам не придется выключать свет прямо перед сном».
Во все времена родители должны связывать своевременную вставание в школу с хорошими оценками и успеваемостью. И хвалите ребенка, когда он удачно встает вовремя. Одна вещь, которую родитель может сказать ребенку:
.«Мне нравится, что ты вовремя встаешь по утрам. Вам когда-нибудь хотелось не вставать? Что вы говорите себе, когда вам не хочется вставать?»
Когда вы спокойно вовлекаете своего ребенка, вы узнаете, как он думает и как он решает или не решает проблему.
Дать последствия может быть так же просто. Ключ в том, чтобы не вступать с ребенком в борьбу за власть и начать использовать последствия в раннем возрасте, когда ваш ребенок впервые сопротивляется посещению школы.
Иногда последствия включают в себя утаивание чего-либо, например, не позволять ребенку ложиться спать позже. В других случаях последствия включают в себя принудительное выполнение чего-либо. Например, вы можете сказать своему ребенку:
.«Вы не вставали вовремя всю неделю, поэтому на следующей неделе вы ложитесь спать на час раньше. Если вы сможете вставать вовремя всю следующую неделю, тогда мы можем поговорить о том, чтобы вы вернулись к прежнему графику. Ты просто должен показать мне, что ты можешь это сделать».
Если у вашего ребенка проблемы с пробуждением по утрам, время на YouTube, видеоигры и другую электронику также следует ограничить или ограничить.
Невыполнение обязанностей в этом мире чревато последствиями, и это должно начаться, когда вы еще ребенок. И знайте разницу между последствиями и наказаниями. Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым. Наказания, напротив, вызывают враждебность и неэффективны для изменения поведения.
Прочтите мою статью «Как добиться действенных последствий для детей», чтобы показать вам, как создать эффективное последствие.
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями. Естественные последствия навязываются школой и обществом, а не только семьей. Например, это нормально, если ваш ребенок опоздает и столкнется с последствиями из школы. Напишите записку: «Она не вставала с постели, пожалуйста, привлеките ее к ответственности за опоздание».
Ваш ребенок может быть задержан. Или она может провалить урок. Позвольте ей сделать это. Вы не должны защищать своих детей от естественных последствий их действий.
Я знаю много молодых людей, которые вернулись в школу, чтобы получить GED, аттестат вечерней школы, аттестат профессионального училища и диплом колледжа после неудачи в школе. Родители должны принять тот факт, что по мере того, как дети становятся подростками и молодыми людьми, ответственность, подотчетность и социальные последствия ложатся больше на ваших детей, чем на вас.
Связанное содержание: Когда вы должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу: преимущества естественных последствий
Установите ограничения и призовите ребенка к ответственности
Родители детей, которые сопротивляются посещению школы, должны рассмотреть совершенно новый способ общения со своими детьми и совершенно новый подход к ответственности в доме.
Спросите себя: «Сопротивляется ли мой ребенок мне в большинстве вещей, о которых я его прошу? Постоянно ли он не справляется с возложенными на него обязанностями по дому? Есть ли у него практически неограниченный доступ к таким вещам, как видеоигры и компьютерные игры?»
Если да, то вам необходимо установить жесткие ограничения и создать культуру ответственности в своем доме. Возможно, вам придется разработать совершенно новый способ общения с ребенком. Слишком часто в таких ситуациях ребенок втягивает родителя в жаркий спор.
Не позволяйте ребенку втягивать вас в споры
Когда вы спорите со своим ребенком, вы становитесь равным ему, а это неэффективно для решения проблемы. Родители должны научиться не присутствовать при каждом споре, на который их приглашает их ребенок.
Если вы когда-либо получали штраф за превышение скорости, вы знаете, что полиция не кричит, не кричит и не спорит с вами из-за превышения скорости. Скорее, они спокойно и авторитетно выписывают вам билет и отправляют вас в путь.
Так же должно быть и с вашим ребенком, который не пойдет в школу. Спокойно предпримите меры и предложите помочь им научиться решать проблему несвоевременного прихода в школу.
Узнайте о законах о прогулах
Узнайте о местных законах о прогулах. Способ определения и решения прогулов может варьироваться от местности к местности. Многие родители опасаются, что им придется платить большие штрафы за прогулы ребенка, но это не всегда так. Есть еще области, которые сосредоточены на привлечении детей к ответственности.
Не думайте, что вы знаете, что может произойти с законами о прогулах в вашем регионе. Лучше поговорите с человеком, который занимается вопросами посещаемости в вашей школе, или позвоните в отдел ювенальной юстиции в вашем местном суде. Зная систему в вашем районе, вы сможете принимать обоснованные решения. Они также могут порекомендовать вам соответствующую местную службу поддержки.
Кроме того, ведите учет прогулов вашего ребенка. Если вам нужно объяснить кому-то свою ситуацию, очень поможет подробный журнал отсутствия вашего ребенка, причины отсутствия и ваш ответ.
Обращаться в школу каждый раз, когда ваш ребенок отсутствует, — еще один мудрый шаг. Сообщайте в школу, когда ваш ребенок болен, а также когда он категорически отказывается ходить в школу. И не лгите, чтобы прикрыть своего ребенка.
Заключение
Как родитель, делайте все возможное, а затем принимайте то, что вы не можете контролировать. Родители часто могут чувствовать себя одинокими, имея дело с такими типами поведения в борьбе за власть в семье.
Откровенно говоря, во многих случаях они один. Молодежная культура — и многие профессионалы, принявшие участие в молодежной культуре, — продвигают идею о том, что дети не должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. Вместо этого они поощряют и вознаграждают статус жертвы.
На мой взгляд, родители и специалисты оказывают детям плохую услугу, не привлекая их к ответственности. Правда в том, что дети, которых привлекают к ответственности, ведут себя лучше, а дети, которые ведут себя лучше, счастливее и лучше подготовлены к тому, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.
И поймите, что изменение не происходит в одночасье. Маловероятно, что ваш ребенок совершит полный поворот и начнет любить или даже терпеть школу в краткосрочной перспективе. Начните с того, где находится ваш ребенок прямо сейчас, и со временем постепенно увеличивайте свои ожидания, пока не достигнете своей цели. Будьте терпеливы и чаще проверяйте школу.
Сопутствующее содержание:
Отыгрыш в школе: когда ваш ребенок — нарушитель спокойствия в классе
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как прекратить ежевечерние ссоры из-за школьных заданий
5 неожиданных причин, по которым дети отказываются от еды
Вам кажется, что вы бьетесь головой о стену, пытаясь понять, почему ваш ребенок ничего не ест или вообще отказывается от еды? Есть реальные причины и способы помочь привередливым детям в еде. Узнайте, как от эксперта по кормлению и мамы.
Как трудотерапевт, родители постоянно спрашивают меня «Почему мой ребенок отказывается от еды?»
Разочаровывает, когда вы пытаетесь подать новую еду или, что еще хуже, когда вы подаете то, что они уже ели раньше, например, их любимые куриные наггетсы или крекеры с арахисовым маслом, а они отказываются есть! Большинство детей будут делать это время от времени, но некоторые дети отказываются есть на регулярной основе.
Что происходит с детьми, которые почти никогда не едят?
Или будут есть, только если их покормить?
Или ребенок, который не ест и худеет?
Как родитель, это страшно, сбивает с толку и вызывает стресс. Вы можете задаться вопросом, не имеете ли вы дело с предпочтениями привередливого едока, которые подобны зыбучим пескам.
Часто это гораздо больше, чем привередливая еда – еще об этом через минуту.
«Мой ребенок в возрасте 2/3/4+ лет ничего не ест» – С чего начать
Чтобы помочь детям, которые отказываются от еды, , мы должны начать с выяснения, ПОЧЕМУ они не едят , потому что постоянный отказ от еды не является типичной частью развития. На самом деле, когда ребенок постоянно не ест с потерей веса или без нее, это БОЛЬШОЙ красный флаг, что происходит что-то большее.
Пришло время надеть шляпу детектива и добраться до сути проблемы, чтобы у вас были инструменты, которые помогут вашему ребенку есть больше еды и избежать борьбы за власть во время семейных обедов.
5 причин, почему ребенок отказывается что-либо есть
На самом деле существует МНОГО причин, по которым дети отказываются есть. По моему опыту, как эрготерапевта со специализированным опытом кормления, я считаю, что большинство из них можно разделить на 5 различных причин.
Тем не менее, мы должны четко понимать, что, когда ребенок регулярно отказывается есть очень мало какой-либо пищи или имеет лишь несколько любимых продуктов, которые он готов есть, ему может быть поставлен диагноз детского расстройства пищевого поведения ( PFD), который был добавлен в качестве диагностируемого кода в октябре 2021 года.
Другим вариантом является избегающее ограничительное расстройство приема пищи, однако оно тесно связано с тревогой. См. больше в номере 5 ниже для получения дополнительной информации!
Это хорошо, потому что детей, которые борются с едой, часто называют разборчивыми в еде, что не является адекватным определением и оставляет детей без помощи, в которой они нуждаются.
Читая приведенный ниже список, ищите признаки, которые вы видели у своего ребенка, в качестве возможного объяснения. Вполне возможно, что у ребенка, который часто отказывается от еды, присутствуют некоторые из перечисленных ниже основных трудностей.
Имея это в виду, позвольте мне объяснить это подробнее.
#1. Медицинские вопросы
Хотя это может показаться наиболее очевидной причиной того, что дети не едят, на нее чаще всего не обращают внимания или ее тщательно не исследуют. Когда у детей хорошо задокументировано заболевание или они явно больны, очевидно, что это влияет на их питание.
Но иногда есть более тонкие знаки, которые невероятно легко не заметить. Двумя главными виновниками являются тихий кислотный рефлюкс и запор. Обе эти очень распространенные проблемы у детей могут привести к прекращению приема пищи.
Хотя кислотный рефлюкс часто встречается у младенцев, он также может оказывать влияние на детей намного старше, даже если они не были диагностированы в младенчестве.
К сожалению, часто это происходит потому, что дети не жалуются на боли в животе. Многие из них даже не осознают этого, потому что они так долго себя чувствовали ИЛИ они слишком молоды, чтобы выразить словами то, что они чувствуют. Узнайте больше о кислотном рефлюксе у детей и найдите несколько натуральных средств.
Мой старший сын борется с запорами с годовалого возраста. Я должен тщательно следить за его потреблением клетчатки, и когда он начинает немного отставать, это сильно влияет на его прием пищи.
Каждый раз, когда он плохо ест, мне приходится спрашивать себя: «Ему нужно в туалет?» Обычно ответ — да! Борьба с запорами у вашего ребенка может сильно изменить правила игры, помогая им есть новые продукты. Узнайте больше о тяжелых запорах у детей и природных средствах для их устранения.
Если отказ вашего ребенка от еды является скорее фазой, вы можете рассмотреть прорезывание зубов, плохое самочувствие или усталость в качестве возможных причин отказа от еды. А иногда, если ваш ребенок хронически болеет или устал, отказ от еды или привередливость в еде могут стать для него образом жизни.
Я настоятельно рекомендую вам обратиться к детскому гастроэнтерологу, если у вашего ребенка есть какие-либо физические симптомы или если вы исключили другие причины, перечисленные здесь, потому что могут быть других возможных проблем с пищеварением. Есть много других, хотя и менее распространенных возможностей, таких как:
- Пищевая аллергия (3-5% детей)
- Пищевая непереносимость
- Эозинофильный эзофагит (ЭоЭ)
- Задержка опорожнения желудка
- Физические аномалии горла, рта или кишечника
- Повязки для языка, губ или щек
Некоторые признаки того, что у вашего ребенка могут быть какие-либо из перечисленных выше заболеваний:
- Ешьте только небольшими порциями
- Затрудненное глотание сухих или грубых текстур
- Потеря пищи, которую они любили раньше, например молока, йогурта или яиц
- Желание только жидкости, а не твердой пищи
- Удержание пережеванной пищи за щеками (карманная еда)
Однако у каждого из этих знаков может быть несколько объяснений! Вот почему шляпа детектива так важна!
Это хорошая идея, чтобы обсудить это с вашим доктором!
#2. Сенсорная обработка
Для многих придирчивых едоков сенсорная обработка играет большую роль в их отказе от еды. Проще говоря, если что-то кажется неприятным во рту или на руках, они не станут это есть.
Причудливый терапевтический термин, который мы даем, когда ребенок не хочет прикасаться к разным текстурам, называется тактильной защитой. И когда им не нравятся определенные текстуры во рту или они не жуют/кусают/лижут что-либо еще, кроме еды, это признак того, что их оральная сенсорная система нуждается в некоторой помощи.
Признаками того, что ваш ребенок может отказываться от еды из-за сенсорной информации, являются: позывы на рвоту, извивающиеся движения или кажущийся страх при виде, запахе, прикосновении или вкусе определенной пищи.
Зачастую первые признаки появляются, когда родители пытаются кормить малышей детскими или столовыми продуктами. Иногда эти реакции начинаются, когда вкусовые рецепторы становятся более развитыми в возрасте 1-2 лет. А в других случаях у детей старшего возраста может развиться чувствительность к текстуре и вкусу, которой не было, когда они были моложе!
Крайняя чувствительность и боязнь чего-либо во рту или рядом с ним: оральное отвращение
Оральное отвращение также относится к этой категории. Если у вашего ребенка были медицинские анализы, кормление через зонд, сильная рвота или физический инцидент во рту/горле или вокруг них (даже в младенчестве), он может бояться, что что-то приближается к его рту, и быть чрезмерно чувствительным в этой области. .
На другом конце сенсорного спектра ребенок может плохо различать пищу во рту и они будут небезопасно запихивать в щеки большое количество еды, как бурундук .
Это помогает дать им некоторое представление о том, где на самом деле находится еда. Эти дети легко теряют след еды и не могут ее хорошо пережевывать. Мягкие продукты, которые трудно различить (например, картофельное пюре, сыр и т. д.), обычно отказываются от них, потому что они не могут правильно манипулировать ими во рту.
Сенсорика часто является скрытой связью между привередливостью в еде и отказом от еды, и, хотя многие родители не слышали об этом раньше, очень важно обратить на нее внимание, чтобы ваш ребенок научился есть разнообразную питательную пищу во время еды. с остальными членами семьи.
Если вы сможете понять, почему ваш ребенок отказывается от еды с сенсорной точки зрения, это все изменит. Чтобы лучше понять связь, прочитайте сенсорную обработку и разборчивое питание.
Что может быть причиной хронического плохого аппетита: интероцепция
Хотя частые перекусы и употребление молока в течение дня могут испортить ребенку аппетит к следующему приему пищи, некоторые дети никогда не чувствуют голода и не понимают, что такое сытость.
Это связано с одним из скрытых чувств, называемым интероцепцией. По сути, ребенок с плохой интероцепцией не распознает сигналы своего желудка о том, что пора есть, или продолжать есть, пока не почувствует себя сытым.
Как будто они теряются в передаче. Хорошей новостью является то, что есть способ улучшить осведомленность об аппетите! Узнайте больше в нашей статье об интероцепции.
Если вы хотите полностью погрузиться в план для сенсорных детей, тогда приходите на бесплатный семинар, который я провожу специально для родителей, пытающихся помочь детям, которые отказываются от еды. Вы можете начать использовать шаги сегодня!
3. Орально-моторные навыки
Мы принимаем это как должное, но жевание — это скоординированный навык, такой же, как ходьба, разговор и обучение чтению. Не всем детям это дается легко. Терапевты называют способность жевать орально-моторными навыками.
Признаками того, что ваш ребенок плохо жует, являются:
- Поперхивание/позывы на рвоту после того, как еда уже находится во рту в течение нескольких секунд/минут
- Забирать еду (держать во рту)
- Хочет есть мягкую пищу или пюре
- Выплевывание наполовину пережеванной пищи
- Еда случайно выпадает изо рта
- Не может удалить пищу или крошки с губ или уголков рта языком или губами
- Рвота пищей, которая выглядит так, будто ее едва пережевали
- Проблемы с грудным вскармливанием в анамнезе
Часто эти признаки проявляются у маленьких детей, потому что им трудно научиться есть столовые продукты или даже продукты в виде пюре. В то время как дети с любой из перечисленных основных причин могут испытывать трудности с весом, дети с плохой оральной моторикой устают и расстраиваются.
Они быстро отказываются от еды и могут не выйти на кривую роста.
Некоторые дети начинают отказываться от еды, потому что они не знают, как ее жевать, или они боятся, что у них снова появится рвота/поперхнуться/вырвет от еды, которую они буквально не знают, как есть. Это может продолжаться и в подростковом возрасте, хотя, если его не лечить, дети могут найти некоторые обходные пути.
Но нередко отказ 12-летнего ребенка от еды каким-то образом связан с оральной моторикой. Перейдите к Упражнениям для оральной моторики, чтобы узнать больше о том, как помочь вашему ребенку улучшить навыки оральной моторики.
Иногда проблемы с оральной моторикой увеличиваются как снежный ком, включая сенсорную защиту, потому что, когда ребенок не ел никаких других текстур в течение очень долгого времени или никогда, он становится очень чувствительным к ним. Эти другие текстуры могут показаться странными и даже неудобными, когда их касаются или ощупывают.
Если ваш ребенок никогда не переходил на хрустящие столовые продукты, вам следует ознакомиться с разделом «Как перейти на еду, которую едят руками»
4. Привычный режим, фаза типичного разборчивого питания и эффект снежного кома
I твердо верим, что структура и распорядок в отношении еды и времени приема пищи имеют решающее значение для хорошего питания детей, потому что для некоторых детей со средней привередливостью в еде изменение режима времени приема пищи может помочь вашему ребенку уменьшить количество «нездоровой пищи», легко подойти к обеденному столу, и ешьте больше того, что мы часто называем «здоровой» пищей.
Есть дети, которым удается хорошо питаться при отсутствии распорядка, но в целом без регулярного распорядка питания большинство детей сильно страдают.
* В моем бесплатном мастер-классе узнайте 3 ключа, чтобы изменить привередливость в еде даже для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО привередливых едоков. Мы также вышлем вам бесплатную рабочую тетрадь! *
Без распорядка дети могут начать есть отдельно от остальных членов семьи и могут не есть много еды, когда едят в одиночестве.
Если у вас нет регулярных приемов пищи, обратите внимание на то, как часто ест ваш ребенок. Часто ли вы едите перед телевизором и/или в основном позволяете своим детям выбирать, что они хотят есть? Если у них нет большого разнообразия продуктов, они хотят только перекусить или не хотят пробовать еду, причиной этого может быть отсутствие рутины… или, по крайней мере, ее часть.
Я часто вижу, что это усугубляется одной из других 4 причин, по которым дети не едят. Когда есть проблемы с едой, мы переутомляемся и начинаем хвататься за соломинку, чтобы заставить их поесть. Это еще один способ, которым могут начаться вредные привычки, а затем сыграть свою роль в отказе от еды.
Это не значит, что ты виноват, я имею в виду, что наши дети должны есть, верно? И мы делаем все возможное с тем, что мы знаем. Не чувствуйте себя виноватым за выбор, который вы сделали в отчаянной ситуации.
Я обещаю вам, что даже у самых привередливых едоков есть способ отказаться от еды перед iPad или раздельного питания. Это один шаг за раз, и я покажу вам, как в моих советах ниже.
Хотя многие дети, которые во время еды полагаются на экран, часто доходят до такой точки, потому что прием пищи затруднен из-за орально-моторных, сенсорных или медицинских проблем.
Фаза типичной придирчивости в еде
Еще один распространенный фактор заключается в том, что некоторые дети начинают хорошо есть, а затем, в возрасте 1-2 лет, еда начинает идти неправильно. Раздражает, огорчает.. да!
Нравится вам это или нет, но это НОРМАЛЬНО, когда малыши проходят стадию разборчивости в еде, когда их вкусовые рецепторы созревают и они начинают хотеть контролировать свою жизнь. Родители иногда пугаются, когда их ребенок, у которого были здоровые привычки в еде, теперь тоже не ест, и начинает выбрасывать рутину и структуру в окно.
Эффект снежного кома
Поскольку родители просто хотят, чтобы их дети ели что-нибудь или, по крайней мере, несколько здоровых закусок, приготовление пищи на заказ среди многочисленных и в остальном благонамеренных, но саботирующих методов, и родители остаются с добросовестным придирчивый едок месяцев или лет спустя.
Хотя намерение было правильным, отсутствие режима может привести к длительному отказу от еды и трудностям.
Я называю это эффектом снежного кома, потому что трудности с едой начинались с малого и со временем нарастали, как снежный ком, катящийся с большого холма!
5. Беспокойство
Большинство родителей, с которыми я общаюсь с детьми старше 5 лет, считают, что тревога является основным фактором отказа детей от еды, а часто и компонентом. Дети, которые с трудом пережевывают пищу, испытывают боли в желудке или хуже во время еды или не выносят консистенцию многих продуктов, боятся брать в рот новую или другую пищу.
Еда часто не приносит удовольствия и вызывает негативные эмоции, так что да, они боятся. Они обеспокоены.
Но я не считаю тревогу основной причиной, если только она не переходит в клиническую психологическую тревогу. В этом случае дети часто делают утверждения следующего типа:
- Я боюсь есть спагетти Я могу подавиться
- Я очень хочу это съесть, но оно может быть заражено микробами
- Что делать, если в пицце есть яд. Я просто не могу это есть
При клинической тревоге, связанной с едой, дети часто становятся иррациональными. И они часто испытывают клиническую тревогу в других сферах своей жизни.
Это отличается от того, что ребенок говорит: «Я боюсь, что еда будет слизистой, как авокадо», это сенсорный страх, и к нему относятся по-другому.
Если у ребенка клиническая тревожность и НЕТ ДРУГИХ основных причин, влияющих на его питание, и, как правило, он старше 5 лет, ему может быть поставлен диагноз избегающего ограничительного расстройства приема пищи (ARFID), однако я вижу, что этот диагноз часто ставится неправильно. когда PFD является более подходящим.
Если вы не уверены, узнайте несколько мнений и, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять нам комментарии ниже, мы ответим каждому!
Что делать, если мой ребенок отказывается от еды, потому что он плохой?
Многие люди говорят родителям, что дети ведут себя «плохо» или что причина, по которой они отказываются от еды, связана с их поведением. Хотя поведение играет роль, на самом деле лишь небольшой процент детей отказывается от еды исключительно из-за поведения.
На самом деле, из сотен семей, которые я лечил, и тысяч, которых я обучал в рамках наших онлайн-программ для привередливых детей, я никогда не видел, чтобы привередливость ребенка в еде можно было объяснить исключительно поведением.
Пожалуйста, не поймите меня неправильно, даже самые маленькие дети быстро узнают, что им нужно сказать, заплакать или бросить, чтобы получить желаемую еду.
Все дети проходят разные этапы развития, когда проверяют свои границы, и можно поспорить, они будут проверять это и во время еды. В конце концов, это одна из немногих областей, где они действительно имеют некоторый контроль. Но такие маленькие фазы недолговечны и не серьезны.
Для детей, которые в прошлом были привередливыми в еде, поведение представляет собой часть головоломки, но, как правило, оно развивается по одной из законных причин, перечисленных выше.
И когда вы устраните основную причину, поведение во время еды уменьшится!
Что делать, если ваш ребенок не ест
У меня есть десятки статей, которые я написал о том, как преодолеть привередливость в еде (да, есть надежда) здесь, на столе вашего ребенка.
Независимо от сочетания перечисленных выше причин, которые заставляют вашего ребенка быть привередливым в еде, чтобы заставить вашего ребенка есть, когда он отказывается, вы должны начать с того, чтобы не оказывать на него давления во время еды, установив при этом постоянный распорядок. для них это как регулярное питание по расписанию без перекусов между ними.
Затем сосредоточьтесь на конкретном устранении основной причины, будь то сенсорная обработка, медицинские или орально-моторные нарушения.
Вы можете спланировать лучший распорядок приема пищи и получить бесплатную распечатку со всеми 9 советами, которую можно повесить на холодильник.
После того, как вы привыкнете к рутине, вы также можете воспользоваться некоторыми из моих любимых советов по привередливому питанию, которые действительно помогут вашему ребенку попробовать новую еду в первый раз. Я люблю использовать соусы (даже если вы думаете, что ваш ребенок их ненавидит, я покажу вам, как), забавные инструменты, такие как зубочистки (поверьте мне) и разделенные тарелки.
Кроме того, есть много новых идей, таких как развлечение еды, и я не говорю о сложных сценах с едой, которые вы вырезаете целый час.
И мой любимый совет, который может иметь огромное значение, — готовить вместе с детьми! Я знаю, что все так говорят, и родители думают: «Не мой ребенок». Но выслушайте меня. Я покажу вам, как это сделать, расскажу, почему это важно, и дам вам эти рецепты, предназначенные для привередливых едоков:
- Вафли с тыквой (с добавлением питательных веществ)
- Бар Брускетта (это действительно лучший ужин для ЛЮБОГО придирчивого едока, который любит хлеб)
- Высококалорийный смузи
- Домашние куриные наггетсы, которые съест ваш ребенок! (мой особый рецепт)
- Неострые домашние тако (посмотрите на очень мотивирующий грузовик с тако, который может подаваться к столу!)
- Хлеб с бананом и сладким картофелем
Чтобы получить еще больше идей о еде, перейдите на здоровые закуски для привередливых едоков и здоровые рецепты для привередливых едоков (вы также найдете бесплатную распечатку!) немного глубже (используйте их только после того, как у вас будет рутина и позитивная обстановка), затем вы можете перейти к моим сильным советам по разборчивости в еде. Они требуют немного больше размышлений, но могут иметь огромное влияние.
Прочтите о том, как научить ребенка пробовать новые продукты и опираться на то, что они уже едят.
И, наконец, чтобы не потерять рассудок, узнайте, как устроить семейный обед всего один раз, даже с привередливым едоком (вы можете это сделать!), и как сделать время приема пищи позитивным, даже если это кажется невозможным.
Я знаю, что сейчас у вас может возникнуть искушение почувствовать себя подавленным, но сопротивляйтесь! Эта страница здесь (закрепите ее, чтобы вернуться) . Помните, шаг за шагом!
Получение дополнительной помощи для ребенка, который отказывается есть что-либо
Наличие привередливого едока, не говоря уже о крайне привередливом еде или ребенке с PFD, может быть чрезвычайно подавляющим и парализующим. Я испытал это на себе, и беспокойство может завладеть вашей жизнью. Но есть несколько способов получить помощь от профессионала:
- Приходите на БЕСПЛАТНО 3 Keys to Turning Picky Eating Workshop вместе со мной! Да, вы можете занять свое место и послушать, как я более подробно расскажу о том, как помочь детям, которые отказываются от еды.