Как связаны деятельность и сознание человека – Как связаны деятельность и сознание человека: принцип единства в психологии

Как связаны сознание и деятельность человека?

24.01.2020

Свежие новости

Названы регионы России, которыми интересуются иностранные туристы

Роскачество назвало признак диоксида серы в вине

Адвокат оценил перспективы дела задержанных банкиров, которых связывают с Дедом Хасаном

В МЧС объяснили инцидент с главой Чувашии и «подпрыгивающим» пожарным

В 92 года умерла старейший практикующий хирург России Алла Левушкина

Собянин признал наличие радиации у Юго-Восточной хорды

На Ставрополье осудили косметолога, хранившую шприцы и ампулы с колбасой

В Крыму задержан оборудовавший по заданию Киева схроны со взрывчаткой

Сообщение между КНДР и Китаем полностью приостановлено из-за коронавируса

Фигурант. Порошенко торопится замести следы

FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube

novoevmire.biz

  • Армия
    • Армия

      Холдинг «Вертолеты России» разработал новый вертолет для спецназа

      24.01.2020

      Армия

      В потолок ледяной: подлодки пробьют полынью для всплытия…

      23.01.2020

      Армия

      «Ми» на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит…

      23.01.2020

      Армия

      Российские подлодки научат взламывать арктический лед

      23.01.2020

      Армия

      Матовников назначен заместителем главнокомандующего сухопутных войск

      22.01.2020

      Армия

      Вертолет Ка-52 единственный в мире получит широкополосную систему…

      22.01.2020

  • Общество
    • Общество

      Роскачество назвало признак диоксида серы в вине

      24.01.2020

      Общество

      Адвокат оценил перспективы дела задержанных банкиров, которых связывают…

      24.01.2020

      Общество

      В МЧС объяснили инцидент с главой Чувашии и…

      24.01.2020

      Общество

      В 92 года умерла старейший практикующий хирург России…

      24.01.2020

      Общество

      Собянин признал наличие радиации у Юго-Восточной хорды

      24.01.2020

      Общество

      На Ставрополье осудили косметолога, хранившую шприцы и ампулы…

      24.01.2020

  • Политика
    • Политика

      В Крыму задержан оборудовавший по заданию Киева схроны…

      24.01.2020

      Политика

      Сообщение между КНДР и Китаем полностью приостановлено из-за…

      24.01.2020

      Политика

      Фигурант. Порошенко торопится замести следы

      24.01.2020

      Политика

      В Кремле отметили, что голосование граждан по поправкам…

      24.01.2020

      Политика

      Лукашенко заявил, что не намерен «растворять» Белоруссию в…

      24.01.2020

      Политика

      Зеленский рассказал Нетаньяху о своей семье, пострадавшей от…

      24.01.2020

  • Туризм
    • Туризм

      Названы регионы России, которыми интересуются иностранные туристы

      24.01.2020

      Туризм

      Эйфелева Башня закрылась

      24.01.2020

      Туризм

Как связаны сознание и деятельность человека?

Сознание — это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса.

как связаны сознание и деятельностьРеальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность — мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание — это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности.

деятельность и сонаниеРассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:
  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема — пирамида потребностей Маслоу — сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности.

сознание и деятельность человекаЕсли человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал.

деятельность сознание личностьОна получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Сознание и деятельность. Доказано: наше сознание влияет на реальность.

Сознание и деятельность. Доказано: наше сознание влияет на реальность.

Доктор Джо диспенза стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы Знаем, что Делает Сигнал». Ключевое открытие, сделанное Джо диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от душевных. Грубо говоря, клетки «Серого Вещества» абсолютно не отличают реальное, т. е. материальное, от воображаемого, т

Сознание и деятельность. Доказано: наше сознание влияет на реальность.. е. от мыслей.
Мало кто знает, что исследования доктора в области сознания и нейрофизиологии начались с трагического опыта. После того, как Джо диспенза был сбит машиной, врачи предложили ему скрепить поврежденные позвонки с помощью импланта, который впоследствии мог привести к пожизненным болям. Только так, по мнению врачей, он смог бы снова ходить. Но диспенза решил бросить вывоз традиционной медицине и восстановить свое здоровье с помощью силы мысли. Всего через 9 месяцев терапии диспенза снова мог ходить. Это и послужило толчком к исследованию возможностей сознания.
Первым шагом на этом пути стало общение с людьми, пережившими опыт «Спонтанной Ремиссии». Это спонтанное и невозможное с точки зрения врачей исцеление человека от тяжелого заболевания без применения традиционного лечения. В ходе опроса диспенза выяснил, что все люди, прошедшие через подобный опыт, были убеждены в том, что мысль первична по отношению к материи и может исцелять любые заболевания.
Нейронные сети.
Теория доктора диспензы утверждает, что каждый раз, переживая какой-либо опыт, мы «Активируем» огромное количество нейронов в нашем мозге, которые в свою очередь влияют на наше физическое состояние. Именно феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи — связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого нашего тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.
Согласно диспензе, все наше прошлое «Записано» в нейросетях мозга, которые формируют то, как мы воспринимаем и ощущаем мир в целом и его конкретные объекты в частности. Таким образом, нам лишь кажется, что наши реакции спонтанны. На самом деле, большинство из них запрограммировано устойчивыми нейронныии связями. Каждый объект (стимул) активирует ту или иную нейронную сеть, которая в свою очередь вызывает набор определенных химических реакций в организме. Эти химические реакции заставляют нас действовать или чувствовать себя определенным образом — бежать или застывать на месте, радоваться или огорчаться, возбуждаться или впадать в апатию и т. д. все наши эмоциональные реакции — не более чем результат химических процессов, обусловленных сложившимися нейросетями, и основываются они на прошлом опыте. Другими словами, в 99% случаев мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а интерпретируем ее на основе готовых образов из прошлого.
Основное правило нейрофизиологии звучит так: нервы, которые используются вместе, соединяются.
Это значит, что нейросети образуются в результате повторения и закрепления опыта. Внимание! Только в том случае, если же опыт долгое время не воспроизводится, то нейросети распадаются. Таким образом, привычка образуется в результате регулярного «Нажимания» кнопки одной и той же нейросети. Так формируются автоматические реакции и условные рефлексы — вы еще не успели подумать и осознать, что происходит, а ваше тело уже реагирует определенным образом.
Сила во внимании.
Только вдумайтесь: наш характер, наши привычки, наша личность являются всего лишь набором устойчивых нейросетей, которые мы в любой момент можем ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности! Концентрируя внимание осознанно и выборочно на том, чего мы хотим достичь, мы создаем новые нейронные сети.
Раньше ученые считали, что мозг является статичным, но исследования нейрофизиологов показывают, что абсолютно каждый малейший опыт производит в нем тысячи и миллионы нейронных изменений, которые отражаются на организме в целом. В своей книге «Эволюция Нашего Мозга, Наука Изменять Наше Сознание» Джо диспенза задает логичный вопрос: если мы будем с помощью нашего мышления вызывать в организме определенные негативные состояния, то не станет ли в итоге это аномальное состояние нормой?
Диспенза специальный эксперимент для подтверждения возможностей нашего сознания провел. Люди из одной группы в течение часа ежедневно нажимали на пружинистый механизм одним и тем же пальцем. Люди из другой группы должны были только представлять, что нажимают. В результате пальцы людей из первой группы окрепли на 30%, а из второй — на 22%. Такое влияние чисто мысленной практики на физические параметры — результат работы нейронных сетей. Так Джо диспенза доказал, что для мозга и нейронов нет никакой разницы между реальным и мысленным опытом. А значит, если мы уделяем внимание негативным мыслям, наш мозг воспринимает их как реальность и вызывает соответствующие изменения в теле. Например, болезнь, страх, депрессию, всплеск агрессии и т. д.
Откуда грабли?
Еще один вывод из исследований диспензы наших эмоций касается. Устойчивые нейронные сети формируют неосознанные паттерны эмоционального поведения, т. е. склонность к тем или иным формам эмоционального реагирования. В свою очередь, это ведет к повторяющемуся опыту в жизни. Мы наступаем на одни и те же грабли только потому, что не осознаем причины их появления! А причина проста — каждая эмоция «Ощущается» вследствие выброса в тело определенного набора химических веществ, и наш организм просто становится в некотором роде «зависим» от этих химических сочетаний. Осознав эту зависимость именно как физиологическую зависимость от химических веществ, мы можем от нее избавиться. Только сознательный подход необходим.
Конечно, несмотря на исследования диспензы, официальная наука относится с недоверием к его утверждениям. Но зачем ждать официального одобрения от ученых умов, если уже сейчас можно применять результаты этих открытий на практике? Главное — осознать, что мысль способна изменять физический мир.

Деятельность это. Деятельность — определение, типы, виды

В школе А.Н. Леонтьева выделяют две формы деятельности субъекта (по характеру ее открытости для наблюдения): внешнюю и внутреннюю. Под внешней деятельностью обычно имеются в виду различные формы предметно-практической деятельности (например, забивание молотком гвоздя, работа на станке, манипуляции игрушками у маленьких детей и т. п.), где происходит взаимодействие субъекта с четко представленным для внешнего наблюдения объектом. Внутренняя деятельность — это скрытая от прямого наблюдения деятельность субъекта с образами объектов (например, теоретическая деятельность ученого по решению какой-либо математической задачи, работа актера над ролью, протекающая в форме внутренних обдумываний и переживаний, и т.п.). Соотношение внешних и внутренних компонентов не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход от внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при её восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход — экстериоризация: сокращённый, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми .

Единство сознания и деятельности. Принцип единства сознания и деятельности

Понятия сознания и деятельности — узловые категории психологической науки. Систематическая разработка этого принципа в советской психологии началась в 30-е годы (СЛ.Рубинштейн, А.НЛеонтьев, Б.ГАнаньев, Б.М.Теплов и др.).

СЛ.Рубинштейн впервые выдвинул положение о единстве сознания и деятельности, поведения. Он писал, что «деятельность и сознание — не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое — не тождество, но единство».

Хотя в то время этот принцип еще не соотносился с принципом развития, тем не менее он сразу приобрел важное методологическое значение. В нем утверждалось, что не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности- Тем самым защищалось положение о возможности через деятельность изучать сознание и открывалась дорога для объективного исследования психики и сознания: от деятельности, ее продуктов — к выявляющимся в ней психическим процессам. Таким образом, принцип единства сознания и деятельности становится основой всех объективных методов психологии.

Введение этого принципа ставило теоретические и методологические задачи раскрытия состава и структуры деятельности. Необходимо было преодолеть идущую от психологии сознания точку зрения, что психика — это внутреннее, а деятельность — внешнее. В действительности психика, сознание не является чем-то внутренним. Точно так же деятельность никоим образом не сводится только к внешнему: она имеет внешнюю сторону, но эта сторона не характеризует деятельность однозначно. Единство сознания и деятельности выражается в том, что сознание и все психические свойства индивида в деятельности не только проявляются, но и формируются: психические свойства личности — и предпосылка и результат ее поведения.

По определению С Л.Рубинштейна, сама деятельность является единством внешнего и внутреннего. Сознание и психика в таком случае оказываются внутренней характеристикой деятельности, а свойство деятельности — протекать в форме извне наблюдаемого поведения — может рассматриваться как характеристика самой психики. Следовательно, говоря о психике, психолог имеет в виду не отдельное самостоятельное явление, но сторону или неотъемлемую часть деятельности. Говоря же о психике, он должен подразумевать некоторую целостную систему, характеризуемую и с внутренней и с внешней стороны. Деятельность, напротив, оказывается той системой, внутри которой функционирует психика. Принцип единства сознания и деятельности позволяет ученым, изучая поведение, деятельность, выяснять те внутренние психологические механизмы, которые обеспечивают успешность достижения целей деятельности, т.е. открывать объективные закономерности психики.

Применение принципа единства сознания и деятельности к изучению психических процессов, свойств и состояний позволило объяснить многие явления, прежде казавшиеся непонятными, выявить некоторые важные закономерности психического развития человека. В свете этого принципа разрабатываются понятийный аппарат психологии и методы конкретно-научных исследовании.

Источник: Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Сознание это. Сознание (значения)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы покаопытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 19 декабря 2017; проверки требуют.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 19 декабря 2017; проверки требуют 2 правки .

Созна́ние :

  • Сознание (философия) — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. См. также Философия сознания .
  • Сознание (психология)  — один из способов жизненного восприятия объективной действительности в психике человека.
  • Сознание (биология) ( фр. ) — оценка сознания с биологической точки зрения. См. также высшая нервная деятельность .

Эпитеты сознания

  • Индивидуальное сознание  — личность; понятие для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни.
  • Квантовое сознание  — одно из маргинальных направлений науки о сознании.
  • Ложное сознание  — понятие марксистской классовой теории, обозначающее систематическое искажение господствующих общественных отношений.
  • Несчастное сознание  — этап развития Абсолютного Духа в философии Гегеля.
  • Правосознание  — как вид общественного сознания.
  • Предметное сознание  — отражение объективного реально существующего мира в субъектах.
  • Сумеречное сознание  — сумеречное помрачение сознания; вид нарушения сознания .
  • Электромагнитное сознание  — одно из маргинальных направлений науки о сознании.

В религиях

  • Сознание Кришны (кришнаизм) — религиозная традиция внутри индуизма, представляющая собой ветвь вайшнавизма.

Взаимосвязь сознания и деятельности. Взаимосвязь сознания и трудовой деятельности человека, общественная природа сознания

Воздействуя на природу, изменяя ее, человек вместе с тем изменяет и свою собственную природу. Например под влиянием труда закреплялись новые функции руки: рука приобретала наибольшую ловкость движений, в связи с постепенно совершенствовавшимся анатомическим строением менялось соотношение плеча и предплечья, увеличивалась подвижность во всех суставах, особенно кисти руки. Однако рука развивалась не только как хватательное орудие, но и как орган познания объективной действительности. Трудовая деятельность привела к тому, что активно движущаяся рука постепенно превращалась в специализированный орган активного осязания. Осязание — специфически человеческое свойство познания мира. Кисть руки есть тонкий орган осязания и сидит этот орган на руке, как на стержне, способном не только укорачиваться, удлиняться и перемещаться во всевозможных направлениях, но и чувствовать определенным образом каждое такое перемещение. Рука является органом осязания не только потому, что чувствительность к прикосновению и давлению на ладонь и кончики пальцев гораздо больше, чем на других участках тела (например, на спине, плече, голени), но и потому, что, будучи органом, сформировавшимся в труде и приспособленным для воздействия на предметы, рука способна к активному осязанию. Поэтому-то рука дает нам ценные знания о существенных свойствах предметов материального мира.

Сознание и деятельность кратко. Генезис сознания

Этот процесс первоначально возникает в той же системе объективных отношений, в которой происходит переход предметного содержания деятельности в ее продукт. Но для того чтобы процесс этот реализовался, недостаточно, чтобы продукт деятельности, впитавший ее в себя, предстал перед субъектом своими вещественными свойствами; должна произойти такая его трансформация, в результате который он мог бы выступить как познаваемый субъектом, т.е. идеально. Трансформация эта происходит посредством функционирования языка, являющегося продуктом и средством общения между собой участников производства. Язык несет в своих значениях (понятиях) то или другое предметное содержание, но содержание, полностью освобожденное от своей вещественности. Так, пища является, конечно, вещественным предметом, значение же слова «пища» не содержит в себе ни грамма пищевого вещества. При этом и сам язык тоже имеет свое вещественное существование, свою материю; однако язык, взятый по отношению к означаемой реальности, является лишь формой ее бытия, как и те вещественные мозговые процессы индивидов, которые реализуют ее осознание90.

Как сознание влияет на деятельность человека. Как связаны сознание и деятельность человека?

Сознание — это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса.Как сознание влияет на деятельность человека. Как связаны сознание и деятельность человека?Реальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность — мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание — это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности.Как сознание влияет на деятельность человека. Как связаны сознание и деятельность человека?Рассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:

  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема — пирамида потребностей Маслоу — сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности.Как сознание влияет на деятельность человека. Как связаны сознание и деятельность человека?Если человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал.Как сознание влияет на деятельность человека. Как связаны сознание и деятельность человека?Она получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Как сознание влияет на поведение человека. Сила внушения

Сталкиваясь с проблемами в семье, в учебе, на работе люди часто пытаются изменить в лучшую сторону судьбу человека. Многие пытаются обратиться к опытным людям, которые используя заговор, заставят, к примеру, пьющего мужа отказаться от вредной привычки, вернуться к жене и пр.

На самом деле такие методы действительно в большинстве случаев помогают. Заговор обычно произносят вслух. Присутствие больного необязательно, однако ему часто тоже предстоит выполнять некоторые действия (пить специальный травяной настой или что-то другое).

На самом деле заговор — что-то близкое к молитве. Можно и самому человеку произнести определенные слова, чтобы помочь себе в трудоустройстве, получении более высокой должности, удачном замужестве и т. д. Все сказанные слова или мысли, которые не произносят вслух, должны быть искренними, необходимо верить в собственные действия.

На практике чтобы оказать на судьбу положительное воздействие, изменить жизнь в лучшую сторону, следует ежедневно произносить некоторые фразы. Они положительно воздействуют на сознание, притягивают удачу и благополучие. К ним относят такие предложения:

  1. Уверен, что сегодня случится что-то чудесное.
  2. Уверен в великолепном исходе каждой ситуации в жизни.
  3. С каждым днем ощущаю себя лучше и лучше (повлияет на судьбу человека и сделает его здоровей).
  4. Пусть добрым будет день сегодняшний.

Такие установки обладают невероятной силой, настраивают субъекта на позитивные мысли.

Воздействие на поведение человека, будь то заговор или любые психологические приемы , может оказываться незаметным для субъекта. Освоить правила влияния на подсознание окружающих людей несложно, особенно если закреплять их на практике. Применять их нужно только в благих целях, при попытке изменить человеческую жизнь в лучшую сторону.

Как сознание влияет на подсознание. Сознание и подсознание, их отличия

Подсознание каждого человека мгновенно реагируют, даже на самые короткие и несерьезные мысли, после чего из его энергии формируют жизненную силу. Далее она будет расходоваться в пространстве и во времени. Стоит отметить, что существуют определенные различия в способах действия и способах работы сознания и подсознания.

Возьмем конкретный пример. Человек – это корабль, а капитан – это его сознание. Подсознание в данной ситуации представляет роль корабельной команды, именно она выполняет все приказы капитана. Именно капитан выбирает направление и курс движения, дает матросам приказы и несет полную ответственность за своих подопечных и за судно в целом. Аналогично происходит, когда человек мечтает о новом автомобиле, если он не верит в то, что его купит, то подсознание дает четкие приказы от сознания – никогда в жизни он не покатается на своем автомобиле.

Как связаны сознание и деятельность человека?

Образование 9 января 2015

Сознание — это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса. Реальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность — мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание — это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности. Рассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:

  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема — пирамида потребностей Маслоу — сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности. Если человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал. Она получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Источник: fb.ru

Как связаны сознание и деятельность человека?

Сознание — это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса. как связаны сознание и деятельностьРеальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность — мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание — это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности. деятельность и сонаниеРассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:

  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема — пирамида потребностей Маслоу — сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности. сознание и деятельность человекаЕсли человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал. деятельность сознание личностьОна получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Деятельность — способ существования людей

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Урок 2: Сознание человека — 100urokov.ru

План урока:

Что такое сознание

Индивидуальное и общественное сознание

Самосознание

Самооценка личности

Сфера бессознательного: познание и его уровни

 

1
Источник

В отличие от животных люди способны осознавать, что с ними происходит и изменять текущую ситуацию. Люди понимают, что каждое их слово и действие будет иметь определенные последствия, поэтому человек способен сдерживать свои инстинкты, страсти, эмоции. Такой самоконтроль возможен благодаря наличию у людей сознания.

 

Что такое сознание

2
Источник

Сознание – это высший уровень психической деятельности, который позволяет человеку воспринимать окружающий мир и происходящие в нем события, осмысливать их и оценивать. Благодаря наличию сознания человек способен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, оценивать собственные мысли, слова, поведение, внешний вид. Возможность увидеть себя со стороны, способность человека к самосозерцанию, предоставляют ему шансизмениться к лучшему, развиваться и самосовершенствоваться.

Благодаря развитию сознания личности у нее постепенно формируется научная картина мира, складывается собственная система ценностей, развивается способность к логическому мышлению, память. Сознание позволяет людям осуществить переход от пассивного проживания в этом мире к его преобразованию, таким образом, человек превращается в творца собственной реальности, постоянно воздействуя на окружающую его природу и общество.

Понять каким образом формируется сознание, можно понаблюдав за развитием психики ребенка. Так, например, в возрасте до 1-2 лет дети фактически не способны узнавать себя в зеркале, а уже после 3-4 лет они могут не только узнавать себя, но и могут оценивать свою внешность, поведение.

Без развития сознания индивид не сможет быть человеком в полном смысле этого слова, ведь сознание выполняет множество значимых функций:

  1. Познавательную – сознание необходимо для познания окружающего мира, людей, самого себя. Познание осуществляется посредством чувственного восприятия, ощущений, логического мышления. В зависимости от того, осуществляется познание с помощью чувств или разума, принято выделять чувственное и рациональное познание.
  2. Аналитическую – с помощью сознания люди анализируют события своей жизни, события в политической, экономической, социальной жизни общества, собственные поступки и поведение окружающих.
  3. Оценочную – человек дает оценку самому себе и окружающим его людям, оценивает жизненные обстоятельства, события как приятные или неприятные, хорошие или плохие, желательные и нежелательные.
  4. Креативную–благодаря наличию сознания люди способны к созидательной, творческой деятельности. Только человек может создавать произведения искусства, открывать научные законы и теории, изобретать способы излечения от многих болезней.
  5. Воспитательную–с помощью сознания люди передают свой опыт будущим поколениям, обучают его посредством накопленных обществом знаний.

 

Индивидуальное и общественное сознание

3
Источник

Существует две основные формы сознания – индивидуальное и общественное. Индивидуальное — представляет собой часть психической деятельности отдельно взятого индивида, это духовный мир личности, с ее собственными мыслями, идеями, установками, чувствами, переживаниями, взглядами на окружающий мир. У каждой личности свое собственное уникальное индивидуальное сознание, которое формируется в процессе взаимодействия индивида с окружающим его миром и социумом.

Коллективное, или как его еще называют общественное сознание, представляет собой совокупность всей мыслительной деятельности людей: их идеи, ценности, взгляды, убеждения, верования, традиции, интересы, нравы.Коллективное сознание существует как у небольших групп людей (например, кружков по интересам), так и у целых народов, наций, всех вместе взятых жителей планеты Земля.

Общественное сознание людей принято подразделять на научное, обыденное, политическое, экономическое, религиозное. Оно оказывает воздействие на каждого индивида, проживающего в данном обществе, и в тоже время, каждая отдельная личность вносит свой собственный вклад в развитие общественного сознания.

 

Самосознание

4
Источник

Осознание индивидом самого себя, своих мыслей, внешности, характера, поступков, личностных качеств, называют самосознанием. Способность к самосознанию отличает людей от животных, позволяет имоценивать свои личностные качества и на основе этих оценок менять свой характер и привычки.

Самосознание личности начинается с восприятия ребенком собственной внешности, некоторых физических данных и особенностей. Постепенно, в процессе самосознания, у индивида формируется целая система представлений о себе, своем внутреннем мире, собственном месте в социуме. Жизненный опыт, эмоциональные и душевные переживания накладывают свой отпечаток на каждую личность, проживающую в социуме. У каждого индивида собственный, неповторимый опыт жизни, поэтому в мире нет людей с одинаковым характером, системой ценностей, мировосприятием.

Так как развитие самосознания происходит в результате взаимодействия индивида с окружающими его людьми, его представления о себе во многом зависят от общественного мнения, независимо то того, объективное оно или нет.

Пример 1. Маша Смирнова – девочка 14 лет — считает себя неинтересной личностью с непривлекательной внешностью. Такое представление о себе сформировалось у Маши под воздействием насмешек ее одноклассниц. Однако сверстницы Маши критиковали ее внешний вид и поведение неискренне, просто они завидовали красоте своей одноклассницы, в которую были влюблены несколько мальчиков из их класса.

Пример 2. Таня Михальчук считает себя очень талантливой и способной личностью, так как родители постоянно хвалят ее, восхищаются ее творческими и учебными достижениями. Учителя знают, что Таня обладает весьма средними способностями, но благодаря уверенности в своих силах и усердию, она достигает неплохих результатов в учебе.

Можно заметить, что в первом случае самооценка личности явно занижена, а во втором завышена. Разберемся, что такое самооценка, ведь она очень тесно связана с человеческим самосознанием.

 

Самооценка

5
Источник

Самооценка – это мнение личности о самой себе, ее оценка собственных качеств, достоинств и недостатков, которая основывается на сравнении себя с другими людьми.В отличие от самосознания, самооценка всегда предполагает оценивание, сравнение, сопоставление, наличие взгляда на себя со стороны. Самооценка человека является составной частью самосознания, однако самосознание может существовать в чистом виде, без самооценки.

Психологи выделяют три основных вида самооценки личности:

  1. Завешенная самооценка- необъективные представления личности о самой себе, оценивание только собственных достоинств и фактическое игнорирование своих недостатков. С одной стороны, завышенная самооценка придает индивиду уверенность в себе, помогает ему добиваться поставленных целей и задач (ведь чем больше у человека веры в собственные силы, тем более он становится волевым и целеустремленным). С другой стороны, завышенный уровень самооценки не дает личности развиваться, ведь люди, уверенные что они все знают и умеют, перестают учиться у других, таким образом, они начинают постепенно деградировать.
  2. Заниженная самооценка –искаженное восприятие индивидом самого себя, из-за которого он не может увидеть собственных достоинств, сосредотачивает внимание только на своих недостатках. В этом случае, влияние самооценки еще более губительно сказывается на развитии личности, нежели в случае с завышенным самомнением. Индивид с заниженной самооценкой испытывает дискомфорт в общении с окружающими (ведь он постоянно сравнивает себя с другими, и находит, что намного хуже остальных), чувствует себя неполноценным, недостойным, не верит в собственные силы. Люди с заниженной самооценкой не могут реализовать полностью свои таланты и способности, бояться ставить перед собой высокие цели и достигать их.
  3. Адекватная самооценка- объективное восприятие индивидом самого себя, приближенная к действительности оценка собственных достоинств и недостатков. Человек с такой самооценкой знает, что есть люди, превосходящие его в качествах, и есть люди, которые еще не достигли такого уровня развития как он сам. В этом случае уверенность в себе не может стать чрезмерной, так как личность видит и признает свои недостатки, стремится их исправлять.

 

Сфера бессознательного: подсознание и его уровни

6
Источник

Человеческая психика состоит из нескольких уровней, и наряду с сознанием у людей также существует сфера бессознательного — ее называют подсознанием. Сила подсознания оказывает не меньшее влияние на слова, поступки, деятельность человека, чем сознание. Иногда, люди даже сами говорят, что поступили неосознанно, не отдавая себе в этом отчета, но они могут сильно раскаиваться в совершении таких действий.

Подсознание хранит в себе «отпечатки» всех жизненных событий индивида, даже если он уже давно забыл о том, что с ним происходило. Подсознание представляет собой своего рода базу данных, эмоций, впечатлений, чувств — которые откладываются в нижнем уровне психике, выходят из-под контроля сознания.

Психологи утверждают, что влияние подсознания на жизнь человека очень сильно, именно оно формирует все привычки, пристрастия, побуждает людей к совершению механических действий. Бизнесмены и политики хорошо знают о силе бессознательного и умело используют это в рекламе, кинематографе (25 кадр), всех популярных средствах массовой информации.

Попробуем разобраться на примере, каким образом и что именно может оказывать влияние на подсознание.

Пример.Петя из всех дезодорантов предпочитает использовать Axe-Эффект. Петя считает, что свой выбор он делает осознанно, потому что ему нравится запах этой марки дезодорантов больше других. В действительности, Петя множество раз видел по телевизору рекламу, в которой парни и мужчины использовавшие Axe-Эффект начинали привлекать повышенное внимание противоположного пола. Петя, конечно, уже давно забыл о просмотре данных рекламных роликов, но все впечатления, эмоции и представления сохранились в его подсознании.

Таким образом, многие предприниматели многократно увеличивают продажи своих товаров благодаря влиянию рекламы на подсознание их потенциальных клиентов.

Несмотря на то, что подсознание оказывает сильное влияние на человеческие действия, благодаря усилиям, самоконтролю, человек может научиться анализировать все свои мысли, приходящие из сферы бессознательного, с помощью сознания. Чем больше развито сознание, тем более осознанные поступки совершает индивид, тем больший контроль он обретает над собственной жизнью, своей судьбой.