Как у бога просить прощения: Простить и испросить прощения / Православие.Ru – правила и нюансы прошения, советы священников

Содержание

Простить и испросить прощения / Православие.Ru

    

Как часто – практически во всех неприятностях с ближними – нам почему-то кажется, что сами мы ни при чем и нисколечко не виноваты. Уже в библейском описании грехопадения первых людей мы читаем, как Адам оправдывался перед Богом: нет, это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал. В свою очередь жена говорит: это не я, а змей (см.: Быт. 3: 11–13). А змею, выходит, и деться некуда, хотя он, как тварь Божия, тут ни при чем. По объяснению святых отцов, змеем воспользовался падший денница, чтобы соблазнить людей. Но его соблазн не томил сладкой истомой первых людей, еще чистых, не изведавших на собственном опыте греха. Они сами распахнули двери своего сердца навстречу загадочному искушению, проявив откровенное недоверие Богу. Так вот, их самооправдание сделало невозможным покаяние: они не захотели сказать: «Господи! Мы согрешили, прости!» – а значит, их исправление в тот момент было уже невозможно.

Удивительно, мы можем понаблюдать за собой: всегда, когда мы всячески оправдываем себя, в душе нет покоя и мира, а какое-то мутное чувство самодостаточности своего «я», возвышающегося, словно надменный истукан, над всем окрестным миром, над миром, по нашему мнению, несовершенных друзей, коллег и знакомых.

Самооправдание проявляется во мнении, что наши проступки вовсе не проступки: так сложились обстоятельства, что мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно представили ситуацию и т. д. и т. п. Самооправдание заверяет, что сами по себе мы святы и только внешние обстоятельства не дают нам раскрыть себя во всей полноте. Такая позиция вносит в душу мрак, лишает ум ясности, а сердце – чистоты и покоя. Один брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть». Старец ответил: «Когда пловцы большого судна увидят, что наступает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Для этого нужно научиться говорить «прости». Это слово есть лучший способ для уврачевания конфликтов и исцеления от греха. Оно извергает из сердца яд зла и призывает к тому же обидчика или обиженного. В житии преподобного Кирилла Белозерского повествуется, как в обители святого жил монах Феодот, который до того возненавидел преподобного, что не мог не только видеть его, но и слышать. Никому не удавалось убедить Феодота отложить свою беспочвенную вражду, так что Феодот решил уйти из монастыря. Перед этим он, как полагалось, зашел к настоятелю на исповедь. Святой Кирилл принял его с такой любовью, что, прежде чем тот исповедал свои помыслы, сказал: «Любезный о Христе брат! Все обманываются, почитая меня человеком добрым, один ты судил правильно, признав мои грехи и злобу. Но, уповая на милость Господа, Который поможет мне исправиться, прошу и тебя простить оскорбления, мною тебе нанесенные, и молиться за меня милосердому Спасителю». Пораженный смирением и незлобием настоятеля, монах тут же раскаялся, признал свою неправоту и просил прощения. После этого Феодот уже и не думал выходить из-под начальства преподобного Кирилла. Так испрашивание прощения изменило другого человека, явив ему свет смирения и любви.

Поразительно, но люди интуитивно чувствуют, что перед лицом вечности нельзя таить друг на друга зла. Когда два человека навсегда расстаются, они говорят друг другу «прощай», то есть «мы уже не увидимся, и потому не будем держать друг на друга обид». Когда умирает человек, он также просит у родных и близких прощения. Потому что вечность – это встреча с Богом, а перед Богом не оправдается душа, обремененная грузом злых мыслей. Но Бог видит нас и в повседневной жизни, видит, как мы ведем себя с окружающими, поэтому чем чаще человек очищает свою совесть этим удивительным словом «прости», тем все более он становится счастлив.

Нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение.

Обыкновенно нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение. Не задвигать собственные оплошности на задворки памяти, как бы прятать их от самих себя, а заострить внимание, в чем я был неправ перед ближними, внимательно для себя разобрать, как мне следовало поступить и что я могу исправить. Не зря святые отцы рекомендуют каждый вечер испытывать свою совесть, вспоминать все совершенные за день грехи, каяться в них и стремиться не повторять. Если мы приобретем этот навык, наши отношения с другими людьми станут заметно лучше. Ведь только тот, кто видит свои ошибки, способен исправить их.

Тем не менее, мало просить прощения у обиженных нами людей. Ведь может случиться так, что кто-то причинил нам неприятность, сам не просит прощения, тогда мы должны решиться на важный для нас шаг – самим простить другого.

А приходилось ли вам замечать, что, когда вы прощаете обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок? Словно с души снимается тяжелый груз – и становится легче. Мы призваны прощать, чтобы в глубинах души не был стянут железным узлом грех злопамятства.

«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37), – говорит Спаситель.

Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18: 21–22). Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму. Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 35).

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе.

Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48).

«Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться».

Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии.

Но все же – и пусть не судит меня строго читатель – этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав (стало быть, и его мы не должны осуждать). В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» – лишь выражает протест против сложившегося положения вещей.

Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид – это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих.

Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы – твои дети. Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться». Ему трудно было сделать первый шаг, но, как только он его сделал, на душе стало легче. А мама в слезах пошла в храм, исповедалась, причастилась. Она старается жить по-новому, а у Богдана появилась отдушина.

Прощение способно преобразить тех, кого мы прощаем. Святой архидиакон Стефан, этот первый христианский мученик, молился об убивавших его: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60). И впоследствии Савл, одобрявший убиение первомученика, чудесным образом был обращен ко Христу, стал апостолом Павлом. Известны люди, в свое время крайне критически относившиеся к Церкви, вере и христианским святыням, категорично спорившие о религии, но потом непостижимым, только Богу известным образом пришедшие ко Христу. Кто знает, может, этому обращению способствовали молитвы о них, молитвы о том, чтобы Господь привел их к Себе и «не вменил им греха сего». Прощая другого, мы свидетельствуем, что в человеке еще есть святое и доброе и что в нас самих не умерла вера в Бога, способного претворить холодное сердце в живое и любящее.

Преображающая сила прощения подробно и ярко описана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Проведший многие годы на каторге Жан Вальжан, получив свободу и не найдя себе нигде приюта, попросился переночевать у епископа. Владыка принял его радушно, накормил и уложил спать в уютной комнате. Ночью бывший каторжник проснулся и, не справившись со своей порочной натурой, украл всю серебряную посуду, которой пользовался епископ и другие проживавшие в его доме люди, и скрылся. Утром епископ спокойно объяснил происшедшее: «Я был неправ, пользуясь, и так долго, этим серебром. Оно принадлежало бедным. А кто такой этот человек? Несомненно, бедняк». Но вот жандармы привели трепещущего Жана к епископу, показывая украденное серебро. Епископ невозмутимо обратился к нему: «Очень рад вас видеть. Но послушайте, ведь я вам отдал и подсвечники. Почему же вы не захватили их вместе с вашими приборами?» Оказывается, он все это подарил и никакой кражи не было! Жандармы отпустили вконец растерявшегося вора. Такое прощение и нежданная любовь произвели в его душе переворот, заставили переосмыслить прожитую жизнь, а затем привели к покаянию и нравственному воскресению.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6: 12), – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение. Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным. И только Евангелие способно открыть нам глаза: чем больше прощаешь других, тем больше и тебе самому отпустится.

Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.

правила и нюансы прошения, советы священников

В христианском исповедовании главное — это вера в благодать Божью. К сожалению, после первого грехопадения сущность каждого человека стала зависима от грехов, и чтобы ощущать присутствие благодати, нужно каяться перед Богом и уметь правильно просить у Него прощения.

Чем грех опасен для человека

Грех — это не юридическое преступление. Грех, прежде всего, наносит душевную травму самому человеку, это болезнь, рана, которая появляется на душе. Нужно определенное время для врачевания греха.

Как правильно просить у Бога прощения? Чтобы покаяние не было бесплодным, стоит не просто называть свои грехи, а принести Богу в жертву добродетели, противоположные тем грехам, которые раньше совершили. Назвать свои грехи — это еще не покаяться.

Как попросить прощение у Бога за грехи

Необходим плод достойный покаяния:

  • перемена жизни;
  • перемена ума;
  • превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, что были раньше.

Грех не может возникнуть спонтанно. Христос в нагорной проповеди раскрывает духовные корни грехов. Для иудеев грех — это убийство, прелюбодеяние, а Христос показывает некий генезис происхождения того или иного греха. Он говорит, что прелюбодей не только тот, кто совершил прелюбодеяние, но и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своем; убийца в заветном понимании не тот, кто убил, а и тот, кто напрасно гневается на брата своего — уже есть человекоубийца.

О грехах:

Церковь определяет, что есть восемь смертных грехов. Но при этом мы понимаем, что смертные грехи не возникают на голом месте. Поэтому если говорить, что есть большие и малые грехи, то самой такой постановкой мы в некотором виде легализуем часть своих проблем, а это неправильно. Поэтому не бывает мелких грехов.

Важно! Любой грех, если это запущенная проблема, приведет к чему-то серьезному, к тому, что называется смертным грехом.

То есть Христос вскрывает внутренние мотивации, обнаруживает тот самый закон греха, который реально может присутствовать в каждом человеке.

Как исповедовать грехи

Существует десять грехов, всё остальное — это разновидность этих грехов. Поэтому, когда готовитесь к исповеди, готовьтесь с акцентом на лаконичность десяти заповедей, но при этом вы должны быть готовы, что священник может задать вопрос: сколько раз вы пали? С кем вы пали? Было ли чувство раскаяния у того, с кем вы пали? Это уже дело священника, захочет он что-то уточнять или нет.

Таинство покаяния

Иногда человеку очень трудно рассказать какой-то свой грех. Особенно это случается тогда, когда вы дружите со священником, и вы боитесь, что когда будете называть свои грехи, то это изменит доброе отношение священника к вам, он будет смотреть на вас уже отрицательно. Но на самом деле это ложный стыд.

Священник, когда чувствует, что человек неискренне себя ведет на исповеди, таким недоверием он может оскорбиться. А когда священнослужитель видит, что вы называете грех своим именем, он чувствует ваше доверие к нему и с пониманием отнесется. Подстраивайтесь под священника, под его вопросы, его реакцию.

Внимание! Исповедь совершается не перед священником. Читаются молитвы: «Се Христос незримо стоит, приемлет исповедание твое». Священник только свидетель исповеди и грехи-то отпускает священник не силой своего благочестия, не силой своего сана, а властью данной ему от Иисуса Христа.

Поэтому исповедь совершается перед Христом, а священник — свидетель. И на Страшном суде именно священник будет свидетельствовать об искренности вашей исповеди.

Существует епитимья — это не наказание за грех, а период, за который человек лечит покаянием свой грех. Чтобы потом приступить к чаше Евхаристии.

Иногда за тяжелые смертные грехи священник рекомендует на некоторое время воздержаться от причастия. Усилить покаяние молитвой, постом, чтением Священного Писания, святоотеческой литературы или другими положительными поступками. Чтобы именно покаянием врачевать свою душу, а потом уже приступать к Чаше Христовой. Естественным состоянием является чувство скорби от совершенного греха. Естественна боль и тяжесть душевная. Но переживая скорби, душа учится смиряться, перерождается.

Задача исповеди заключается в том, чтобы вы стали обвинять самих себя! Что происходит на исповеди, когда человек начинает обвинять самого себя? Бог начинает его оправдывать. Задача именно кающегося обвинять себя. Ведь в обыденной жизни мы занимаемся тем, что постоянно оправдываем себя.

Но не надо вносить в церковь элементы вашей обычной жизни, когда мы маскируемся, пытаемся оправдаться, отказываемся от каких-то обвинений против нас. Через ложную стыдливость вы становитесь сами себе врагом.

Бог и кающийся человек

Есть три разных слова, которые встречаются в Священном Писании и которые говорят об отношении Бога к кающемуся человеку.

Христос и грешница

Это, прежде всего, слово — прощение. Что значит человека прощают? Ему не будут напоминать о том, что он совершил.

Но есть другое слово — человека милуют. Он не просто совершил проступок, а и заслужил наказание, но его милуют.

А третье слово в Священном Писании является основным в характеристике того, как Бог относится к нашему акту покаяния. Это слово — оправдание, то есть означает, что никогда не был виновен.

Бог в Иисусе Христе всецело освободил человека от власти греха. В том смысле, что человек уже не отвечает, если он покаялся в грехе, произошел акт покаяния, то это именно называется оправданием, то есть всецелое, тотальное прощение. Это связано с тем, что после того, как Христос совершил акт нашего искупления, Бог-Отец смотрит на нас через раны Своего Сына и видит нас оправданными.

Такое значение имеет то, что совершил Христос.

Ищите прощения — умейте прощать

Так как мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать. Иначе как читать молитву Господню, где есть слова: «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».

Еще о покаянных молитвах:

Если, испрашивая прощение у Бога мы сами не прощаем, то нам нельзя читать молитву «Отче Наш». Тогда мы будем говорить Богу: «Не прощай нам, как и мы не прощаем» — таков будет смысл в наших словах, даже если мы будем правильно произносить слова этой молитвы.

Помня о том, что мера того, как мы относимся к другим, это мера того, как Бог может отнестись к нам. Мы должны ответственно подойти к этим словам: это значит,что, когда мы прощаем ближнего, мы обеспечиваем и для себя прощение Божественное.

Поэтому тот, который нуждается в прощении, тот, который прощен, он должен прощать и должен забывать, что простил и быть готовым повторить акт прощения по отношению к человеку, который ищет примирения с ним.

Таинства церкви — помощь в исцелении грехов

Все таинства, существующие в церкви, обладают врачующими свойствами. Крещение — снятие первородного греха. Если бы люди не грешили, то не было бы второго таинства — таинства покаяния.

Какие грехи снимаются в таинстве покаяния, исповеди? Снимается грех, как проступок, когда человек исповедует его перед священником. Затем идет к причастию и его причащают во оставление грехов и жизнь вечную.

Причастие в православном храме

Возникает вопрос: «А во оставление каких грехов, если человек исповедовался и грех был снят?» Дело в том, что грех-то снят, как проступок в Таинстве Исповеди, но Таинство Причастия снижает саму склонность ко греху, то что апостол Павел называет законом греха, который живет в каждом человеке. То есть любой греховный поступок рождается от тех склонностей, которые есть у каждого из нас. Они могут совпадать, могут не совпадать, но именно в причастии уменьшается сама склонность, причина греха.

Далее Таинство Соборования — врачевание души и немощей телесных. Венчание — таинство, снисхождение к плотским немощам человека и обеспечение нормальной семейной жизни.

Важно: человек, который считает себя грешным, должен безбоязненно идти в церковь, потому что все основные таинства церкви связаны с человеческими немощами, грехами, склонностями дурными. И если человек говорит, что не идет в церковь, потому что грешен, то он не понимает, что такое церковь.

Все таинства обращены, чтобы помочь немощному человеку, поэтому ему самое место в храме. И когда человек говорит, что у него нет грехов, то он сам себя обманывает.

Когда нет возможности уже покаяться

Христос прощал грехи. Но перед тем, как покинуть землю, перед Своим Вознесением, вот эту уникальную власть прощать грехи Христос не мог забрать с собою, Он оставил ее на земле. Передал ее апостолам, апостолы передали епископам, епископы перепоручают это служение прощения пресвитерам. И мы должны дорожить такой возможностью, что она существует.

Опыт Богообщения каждого человека неповторим. Дойдя до порога физической смерти, сам человек уже ничего не сможет изменить. Даже молиться за себя не сможет — нуждается в молитвах живых.

Исаак Сирин писал: «В этой жизни покаяние, в будущей жизни — суд. В этой жизни — милость, в будущей — наказание. Здесь принимаются слезы, там — суровый допрос». Поэтому нужно осознать ценность земной жизни.

Важно: только в этой земной жизни мы можем примириться с Богом. Если в этой земной жизни такого не произойдет, то мы уже нигде и никогда не примиримся с Ним. Поэтому сам факт, что человек жив, свидетельствует о том, что есть какое-то Божье намерение относительно этого человека.

Мы не можем знать какими путями ведет Бог людей к покаянию, кого-то на смертном одре приводит к покаянию, но в Писании сказано так: «Долготерпение Божие ведет к покаянию».

Добрые дела необходимы душе в стремлении идти навстречу к Богу, возможность воздать Ему за дар спасения. Но прекрасно понимаем, что нам и вечности не хватит, чтобы отблагодарить Бога за дар спасения. Ведь мы, живя на земле, получаем жизнь на небесах, за временную жизнь получаем жизнь вечную, за тленную жизнь нетленную, а это несоизмеримые вещи.

Как можно ценой временной жизни приобрести жизнь вечную? В любом случае это будет даром по благодати.

Святейший Патриарх Кирилл: О прощении грехов

Молитва о прощении грехов очень сильная

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются  из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют   молитвой. Основное обращение –  молитва Господу  о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

34

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом  в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый  грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты.  Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха  – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и  примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

 Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

 Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности  сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего,  уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва —  голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Полезная информация: 7 смертных грехов список

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

  • Молитвы православные на все случаи жизни
  • Очень полезные молитвы на каждый день

Как вымолить у Бога прощение за грехи, редкая православная молитва. - Познавательный сайт ,,1000 мелочей"

Память 2 октября — 19 сентября по старому стилю.

Обретение мощей 18 марта — 5 марта по старому стилю.

Как много раньше среди людей знатного происхождения в итоге оказывалось святых! Это и неудивительно, ведь практически все князья на Руси вели добродетельный, благочестивый образ жизни. А данную привычку они впитали с молоком матери, поскольку воспитывались, как правило, в христианских, очень набожных семьях. 18 марта каждого года в православном календаре значится как праздник, когда вспоминают значительное событие: обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Окунемся в историю и узнаем подробнее об этих выдающихся избранниках Божьих.

Детство и юность князя Феодора.

Первый из указанных святых родился в XIII столетии, в промежутке между 1240 и 1245 годами. Точная дата появления на свет князя, увы, историкам неизвестна. Он был сыном смоленского князя Ростислава Мстиславовича из рода равноапостольного Владимира. Кроме Феодора в семье росли еще дети: два брата - Михаил и Глеб. В дальнейшем между ними и будущим святым происходили распри, но об этом чуть позже.

Феодор рос воспитанным и добрым мальчиком. Родители с младых лет учили его любить Господа всем сердцем и придерживаться в жизни христианских догматов, что маленький князь и делал с большим удовольствием. Детство и отрочество Феодор провел не в забавных играх, как все обычные дети, а в чтении Священного Писания и другой божественной литературы. Кроме того, он стремился к сохранению чистоты - и физической, и душевной.

Наступил печальный день в жизни Феодора: скончался отец избранника Божьего. Как только сие произошло, братья князя принялись за дележку владений покойного Ростислава Мстиславовича. Феодору в ходе данной процедуры достался лишь один-единственный город в удел - Можайск. Тогда это был малонаселенный, бедный, совсем молодой еще городок с несколькими прилежащими селами. Однако вопреки здравому смыслу Феодор не рассердился на братьев, а смирился со своей участью и стал прилежно владеть выделенным ему местечком. Объяснялось такое поведение князя тем, что был он незлобливым, терпеливым, кротким и более всего тяготел к вечному, нетленному. Тем не менее, несмотря на столь возвышенные взгляды, новый правитель Можайска делал все возможное, чтобы укрепить его и превратить в многолюдный город. И это князю удалось, правда, не сразу.

Семейная жизнь подвижника благочестия Фоедора.

1267 год (дата приблизительная) стал для Феодора судьбоносным. В это время он вступил в супружеский союз с ростовской княжной Марией Васильевной. Благодаря данному браку удел князя расширился, присовокупив к имеющимся владениям Ярославль. Тут умер брат Феодора, и это событие принесло избраннику Божию Смоленское княжество. Жить князь с женой стали в Ярославле. Феодор проявлял щедрость по отношению к нищим, уважение - к священнослужителям. Он правил в эпоху, ознаменовавшуюся властвованием над Русью ига татаро-монгольского. Тогда существовал обычай ездить в Орду русским князьям с целью подтверждения собственного статуса. Этим же занялся и Феодор, имевший, кстати говоря, в народе прозвище "Черный". Ярославский правитель явился к хану с дарами и был принят с почестями. Какое-то время он служил при дворе ордынского царя, как полагалось, согласно обычаю. И вот в этот самый момент на князя обратила внимание супруга хана, пожелав видеть замужем за данником собственную дочь. Однако Феодор ответил отказом, ссылаясь на то, что уже женат.

Время утверждения в статусе княжеском подошло к концу, и князь ярославский отправился домой, получив от хана разрешение продолжать управлять своей вотчиной. Дома Феодора ждали дурные вести: его жена Мария умерла. Мало того, князя даже в город не пустили - бояре отныне хотели видеть своим правителем исключительно сына будущего святого, Михаила. Делать нечего, поехал Феодор обратно в Орду, просить хана повлиять на жителей Ярославского княжества. Но и это не помогло.

В итоге князь стал супругом ханской дочери, правда, после долгих уговоров самого хана его же женой - правитель Орды долго не соглашался связать судьбу своего ребенка с таковой иноверца и данника. Новоиспеченная супруга Феодора приняла христианство и была названа во святом крещении Анной. А правитель Орды окружил своего русского зятя почетом и отеческой любовью.

Возвращение князя Феодора на Родину.

Через некоторое время у княгини Анны и князя Феодора родился сын, которого назвали Давидом. После у счастливых родителей появился на свет еще один малыш - Константин. А тут из Ярославля пришла весть о смерти сына Феодора от первого брака, Михаила. И князь обратился к хану с просьбой поехать на Родину вместе с новой семьей. Он получил разрешение не только на поездку, но и княжение в указанном уделе, которое, впрочем, оставалось в силе с прошлых времен.

Так князь Феодор вернулся в Ярославль и вновь взял в свои руки бразды правления собственными владениями. Он княжил практически до самой смерти. Народ благоговейно любил своего правителя, ведь Феодор исполнял обязанности в соответствии с христианскими заповедями, да и к людям относился с добротой и милосердием. Прожил князь до глубокой старости и сподобился почувствовать приближение смерти. Когда это случилось, он простился с женой и сыновьями, завещая им жить в согласии и любви, а сам удалился в монастырь. Князь принял схиму, преисполнился радости, осенил себя крестным знамением и покинул бренный мир земной. Год кончины Феодора - 1299.

Дети его предали души в руки Господа гораздо позже. Когда конкретно умер младший сын Феодора - неизвестно, дата же смерти Давида - 1321 год. Оба князя обрели покой в храмовом склепе, в церкви Входа Господня в Иерусалим, в наземных гробницах рядом со своим благочестивым отцом.

Обретение мощей Ярославских чудотворцев.

5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина.

Миновало сто лет. Тела благочестивого Феодора и его сыновей так и лежали, не преданные земле по христианскому обычаю. И Христофору - игумену, а также священникам соборным пришла в голову мысль, что пора бы положить этому конец.

Шла вторая седмица Великого поста, суббота. В храме собралось множество народу. Присутствовали и действующий князь с боярами. Чудеса начались с момента открытия мощей. Первыми исцеление получили соборный священник и его сын, страдавшие мучительным недугом. Когда тела Феодора, Давида и Константина омыли, от воды этой прозрели две абсолютно слепые женщины. Князь и все присутствовавшие поняли, что перед ними святые мощи Божьих угодников. Останки подвижников благочестия были перенесены в верхний храм.

Летописец, очевидец события, записал под этим годом: "Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давыд и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе".

Эта черта физического облика святого князя так запечатлелась в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в Проложные жития князя Феодора и в Иконописные подлинники.

Житие святого князя Феодора Черного было написано вскоре по обретении мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I.

Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора вошло в "Книгу степенную царского родословия", составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали "калики перехожие".

В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов (см.: Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд). Князь Федор Черный. - "Богословские труды", сб. XI, М., 1973„ с. 55 - 77). Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов - не личных, но врагов России и Церкви, - только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России.

Сегодня понять, как выглядели избранники Божьи Феодор, Давид и Константин, можно, посетив Ярославский историко-архитектурный музей. Там хранится древняя икона, датированная XVI веком и называемая следующим образом: "Ярославские князья Федор, Давид и Константин с житием в 36 клеймах". Это самый старинный источник информации, касающийся упомянутых угодников Божиих. Но не единственный: изображения князей имеются в разных городах России на стенах соборов и церквей: Рыбинске, Суздале, Ярославле, Тутаеве, Калининграде.

Молитвы святым благоверным князем Феодору, Давиду и Константину.

О угодницы Божии, святии и благовернии князи Феодоре, Давиде и Константине! Прострите благоприятныя молитвы ваши ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна, вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.

Молитва иная святым благоверным князем Феодору, Давиду и Константину.

О велиции угодницы Божии и чудотворцы, святии и благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, припадающе к святым и многоцелебным мощем вашим, молим вы со смирением, верою и любовию: прострите благоприятные молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему, и умолите Его благость, даровати нам вся нужная к житию сему временному, и потребная к вечному спасению нашему: веруем бо несумненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Сего ради просим вы: испросите нам у Царя царствующих и Господа господствующих страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их Господь да свободит, верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите престольным градом, граду нашему и всем градом Российским благополучие, изобилие и от злых сохранение, всем же правоверным людем, почитающим вас, и на поклонение мощем вашим святым приходящим, милость Божию и благих прошений скорое исполнение. Ей, чудотворцы святии, не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова: да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и ваше святое заступление во веки веков. Аминь.

Тропарь на преставление, глас 4:

От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, усердно закон и оправдания Того сохранисте; отонудуже и чудесными дарованьми обогатившеся, исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, с верою вас почитающих, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь на преставление Феодора, глас 4:

Яко целитель преизряден и казатель благоприятен, мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси, к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.

Ин тропарь, глас 4:

Измлада явился еси, Богомудре княже, Божествен сосуд невозбранен Богови, ныне точиши нам многоцеления, вся ереси потопляюще и спасая присно свой град и всех верных сохраняя невредимо от видимых и невидимых враг, верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, моли спастися душам нашим.

Тропарь на перенесение мощей, глас 8:

Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, во плоти, яко ангели, на земли показастеся, пощением насаждени бысте, яко древа, при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте. Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, Феодоре, и Давиде, и Константине, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас 4:

Яко апостолом сопричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, памяти вашей Божественней притекающим, святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князе, новоявленнии чудотворцы Феодоре, и Давиде, и Константине, сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, Христа славяще, таковую благодать даровавшаго вам исцелением, граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак на преставление Феодора, глас 4:

Явися велие солнце Христове Церкве, просвещая учением светлостьми, всечестне, яко черпалом златым от кладезя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре, ныне всем даеши грехов прощение. Ин кондак, глас 1: Многомудренно преселився, преподобне княже Феодоре, в град цветущ присно плоды благия, явился еси яко раи, паче жизни, яко многосветлая звездо в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою, и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.

Кондак на перенесение мощей, глас 8:

Явистеся светильницы всесветлии, во плоти яко ангели, и яко жизни древеса райская, пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте молитвами вашими, небесныя благодати приемше. Врачеве же крепцы явльшеся, исцеляете недугующих души, с верою прибегающих к раце мощей ваших, чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине. Молите Христа Бога грехов оставление даровати, верою и любовию чтущим память вашу.

Ин кондак на перенесение мощей, глас 8:

Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся, верним сердца озаряюще добродетельми чудес ваших, в плоти бо на земли благоугодители, Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.

Величание:

Величаем вас, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Как просить прощения у Бога за грехи, у какой иконы, и как у Аллаха

Вокруг людей верующих, не очень верящих и совсем без веры множество соблазнов, искушений. Сознательно или по незнанию человек поддается им, впускает в свои помыслы и совершает неправильные поступки. Как просить прощения у Бога за грехи? Что делать и говорить при этом? Разберемся в тонкостях духовного покаяния.

Как правильно попросить прощения у Бога

Обычные люди не живут жизнью истовых христиан, не следят за церковным календарем с его постами и праздниками.

Желание искупить грехи появляется, когда:

  • возникает тяжесть внутри, камнем давит;
  • нет внутреннего покоя, все время тягостные мысли;
  • гармония с окружающим миром пропадает и не находишь себе места.

Это следствие переполнения чаши души греховными помыслами и деяниями от них.

Приходит осознание и возникает потребность очиститься. Это есть первый шаг к отпущению грехов. Понимание ошибок, неправедных поступков, честность перед собой – это второй шаг. Раскаяние, твердое намерение изменить жизнь и не повторять деяний от сатаны, заполнивших душу тяжестью и грязью, – третий шаг на пути исправления.

Осталось правильно попросить прощения у Бога за грехи. Главное условие – искренность! Помолитесь с верой в свои слова и Божья благодать сойдет. Придет облегчение, на душе и сердце станет легко, радостно.

Просим прощения дома

домашний иконостасНе обязательно идти в храм для беседы с Богом, это можно сделать в уединении дома.

Господь слышит нас через молитвы, их можно произносить где угодно.

  1. Придите в комнату, где стоят иконы Иисуса Христа, Божьей Матери или Николая Чудотворца.
  2. Зажгите церковную свечу, очиститесь внутренне от посторонних мыслей.
  3. Обратитесь к Богу, восславьте его милость и любовь.
  4. Вспомните греховные поступки и помыслы, расскажите о них.
  5. Покайтесь, обозначьте свой выбор измениться, не повторять ошибок.
  6. Попросите прощения и милости.
  7. Поблагодарите за все.

Если все сделано искренне, от души, Господь услышит.

Покаяние и прощение в церкви

В храме эффект любой молитвы многократно возрастает. Над такими праведными зданиями стоит огромный столб энергетики молящихся людей.

Прощение за грехи есть таинство церкви:

  1. Необходимо как минимум три дня до субботы соблюдать пост, очищаться телесно и собираться с мыслями.
  2. Ранним утром в субботу нужно прийти на исповедь к батюшке и покаяться. Батюшка, как посредник Господа, попросит для грешника отпущения грехов.
  3. Отстоять богослужение и пройти обряд причащения. Осеняйте себя крестом, как только возникнет такое желание в процессе службы.
  4. Поставьте свечи за здравие близких и упокой умерших.
  5. Можно заказать молебен за свое здравие, за себя свечу ставить нельзя.
  6. У икон Иисуса и святого Николая Чудотворца попросите прощения за грехи.

Поставьте свечи за здравие врагов явных и неявных у иконы Божьей Матери, там же прочитайте молитву.

Этим самым происходит прощение врагов и передача тяжести обид на них Богу. Если человек прощает сам, то и прощен будет.

Видео: Молитва о прощении грехов. 

Как просить прощения у Аллаха

Обряд прощения у мусульман называется истиграф. Важно все делать последовательно и правильно:

  1. Прежде чем проводить обряд, необходимо возвестить величие Аллаха, используя слова «альхамдулиллах», «Аллах Велик» (Аллах акбар), «субханаллах».
  2. Произнести молитвы (салаваты) Посланнику, пророку – важная часть покаяния Всевышнему. Считается, что салаваты Аллах слышит и принимает автоматически.
  3. Перед тем как просить для себя, произнесите просьбу прощения для пророка Мухаммада. Тем самым попросите для всех верующих, и эффект от молитвы будет сильнее.
  4. Самые лучшие слова о величии и прощении – из аятов Священного Корана, необходимо пользоваться ими.
  5. Салаваты произносить, наклонившись до земли, пока не придет удовлетворение и очищение.

Произносить истиграфы нужно осознанно, вдумчиво. Все должно идти из глубины сердца, чтобы Аллах не посчитал обращение ложью.

Прощение как потребность / Православие.Ru

Завершился Великий пост. Накануне Святой Четыредесятницы, в Прощеное воскресенье, мы испрашивали друг у друга прощение. Затем наступило время сугубого покаяния, когда мы просили прощения у Бога. Как мы всегда ждем этого прощения и желаем его, но вот умеем ли прощать сами? Как отличить формальное прощение от искреннего, связано ли наше собственное покаяние со способностью прощать? Об этом рассуждает редактор газеты игумен Нектарий (Морозов).

Прощение — состояние сердца

Способность прощать, безусловно, есть у каждого человека, потому что он создан по образу и подобию Бога, Который непрестанно нас прощает. Собственно, вся надежда нашего спасения зиждется именно на прощении Божием.

Более того, Господь, зная эту нашу способность, прямо заповедует нам прощать в течение даже одного дня так много раз, что трудно сосчитать. Но для того чтобы какую-то способность реализовать, надо иметь намерение. Иногда человек хочет прощать и прощает, а иногда не хочет прощать и не прощает. Сложнее бывает, когда мы понимаем, что как христиане должны простить — и не можем. Это оказывается очень тяжело и болезненно для самолюбия, и мы находим массу причин, чтобы не делать этого. Например, говорим себе: «Ведь Господь прощает человека тогда, когда он кается и сам просит прощения. Если мой обидчик повинится, я тоже, может быть, прощу его».

Но дело в том, что Господь ждет от нас покаяния, потому что Он по отношению к нам ничего худого не совершил и совершить не может. А мы друг другу много зла делаем, и поэтому необходимо всегда помнить о заповеди «подставить левую щеку». Некоторые отцы трактовали это таким образом: когда тебя обидели незаслуженно, и ты уже готов возмутиться этой несправедливостью, вспомни о своей левой щеке, то есть о своих худых делах, о которых не знает никто, кроме Бога. И пойми: Господь посылает тебе возможность потерпеть обиду, чтобы через это очистить себя. Ведь ты однозначно заслужил это, если не перед обидчиком, то точно перед Богом.

Прощение на самом деле порой дается очень трудно, и даже когда человек имеет подлинно христианское устроение. А ведь молитва злопамятного, как говорит преподобный Исаак Сирин, это сеяние на камне. Главным препятствием здесь становится и самолюбие, и человеческая гордость, и жалость к себе. К тому же зачастую наш грех и наша слабость рядятся в одежду самооправдания: как же я буду прощать этого человека, ведь он не только мне, но и многим другим досадил. Но нужно понять одну вещь: прощение вовсе не предполагает предоставления человеку возможности сделанное нам зло повторять. Простив грабителя или мошенника, мы вовсе не должны разрешить ему вновь нас ограбить, обмануть.

Когда мы говорим о прощении, то в первую очередь речь идет о состоянии сердца. Простить — это значит человеку его неправду отпустить именно от всего сердца, как очень точно сказано в Евангелии. Это значит, что сердце не должно болезненно сжиматься, когда мы об этом человеке говорим или думаем, а в душе пребывает мир и хотя бы в какой-то мере любовь и сострадание. Вот это и есть прощение.

Однако в том, как мы будем потом строить свои отношения с этим человеком, необходимо руководствоваться здравым смыслом.

Путь прощения — стать сильнее

Почему же так сложно простить? Нам очень часто кажется, что мы в этой жизни — несчастные и слабые жертвы, а те, кто причиняет нам зло,— нападающие, агрессоры. Но надо понять, что если кто-то тебе делает плохо, то он причиняет зло и себе в том числе, причем себе в гораздо большей степени, ведь, безусловно, Господь взыщет. В этом надо усмотреть повод этого человека пожалеть и уже не чувствовать себя жертвой. Когда ты сильный, нетрудно простить. Вот это, мне кажется, путь прощения — стать сильнее.

Бывают ситуации, когда мы видим, что человек просит у нас прощения, но делает это, так сказать, используя благочестивую христианскую традицию, для того чтобы выйти сухим из воды, обнулить создавшуюся напряженную ситуацию. Возникает закономерный вопрос: можно ли в таком случае отказать в прощении?

Правильным будет такого человека все-таки простить, хотя бы внешне отпустить ему, хотя, повторюсь, с прощением изменяется состояние сердца, из которого должно уйти зло. Но если необходимо выстроить с обидчиком некую дистанцию, то это нужно сделать. Можно сказать: «Да, я тебя прощаю, но больше не хочу с тобой иметь никаких дел, потому что иначе это будет слишком большим соблазном и для тебя, и для меня».

Если речь идет о ситуации, например, в семье, когда люди вместе живут, тогда, безусловно, прощение бывает сопряжено с тем, чтобы человека вернуть на прежнее место, как происходит с блудным сыном из евангельской притчи. Но, прощая человека, в семье или на работе, бывает необходимо установить за ним тот контроль, которого не было прежде. И в этом нет ничего противного христианской любви, потому что в ряде случаев этот контроль будет благом.

Когда человек просит у нас прощения неискренне, то, конечно, на самом деле он его не просит, а пытается выстроить с нами какие-то взаимоотношения, действует в русле некой дипломатии, а может быть, даже проявляет коварство. Если мы это видим, то должны разумно действовать: пожалеть, простить и опять же установить ту дистанцию, которая и нас обезопасит от недобросовестных действий этого человека, и ему не даст причинять нам зло, а потом нести за него ответственность.

Бывают ситуации, когда нам необходимо пойти на некий риск и вернуть провинившемуся утраченное доверие. Например, человек растратил казенные деньги, потому что у него была какая-то слабость к алкоголю, азартным играм или еще что-то в его жизни произошло. Но ты его очень хорошо знаешь и понимаешь, что после того, как он попросил прощения и раскаялся, есть какая-то надежда на исправление. Можно в таком случае вновь предоставить ему доступ к этим деньгам, возможность совершать с ними какие-то операции. Это доверие в том числе может помочь ему выправиться. Если же он повторит свой поступок второй и третий раз, то надо это пресечь. Необходимо всегда ориентироваться по конкретной ситуации, прибегая к своей доброй христианской совести, доброму христианскому намерению и в то же время — здравому смыслу.

«Как простить Гитлера?»

Иногда случается, что тебе кто-то нанес обиду и вроде бы ты простил и даже забыл об этом, но потом происходит вновь похожая ситуация или твой обидчик снова тебе досаждает — и тогда прежняя обида вспыхивает в сердце и причиняет боль. Значит ли это, что на самом деле прощения никакого не было, а был лишь самообман? Или причина в чем-то другом?

Это прежде всего значит, что мы люди несовершенные. Действительно, возможно, в какой-то момент мы простили, но память о том, что человек сделал, в нас осталась. А новая ситуация спровоцировала разрастание этого чувства с новой силой. Просто надо опять работать над своим сердцем и учиться радоваться тому хорошему, что с этим нашим ближним происходит, или учиться огорчаться плохому, случающемуся с ним, и, безусловно, за него молиться.

Иногда спрашивают: «Как можно простить Гитлера?» или «Как можно простить убийцу, маньяка, который уничтожил множество людей?». Это сложный вопрос, и на него нельзя ответить теоретически. Мне вспоминается эпизод из фильма Элема Климова «Иди и смотри», когда мальчик видит зверства эсэсовцев и седеет буквально за несколько дней своей жизни, а потом вместе с группой партизан натыкается на разоренный немецкий обоз и фотографический портрет Гитлера. Он подбегает к этому портрету и начинает в него стрелять из винтовки, перезаряжая ее раз за разом, а перед глазами у него образ на фото меняется: вот он чуть моложе, еще моложе, и в конце концов это уже не вождь Третьего рейха, претендующий на мировое господство, а ребенок в кроватке. И в этот момент мальчик, ставший стариком, останавливается и перестает стрелять. Вот таково прощение — увидеть в человеке не того, кем он является сейчас, а того, кем он был прежде, когда еще всего этого не натворил. Увидеть, можно сказать, его душу, сотворенную Господом, и понять, что таким вот беспомощным и слабым он предстанет на суд Божий, где уже не будет ни власти, ни имущества, ни положения, а только вечность. Вот когда себя и его перед лицом вечности и зыбкости существования здесь поставишь, тогда и появляются силы простить.

Но ведь прощение злодея не говорит о том, что его не нужно сажать в тюрьму и изолировать. Нужно. Обязательно. В этом заключается милосердие к тем, кому он больше не сможет причинить зла, и к нему самому: он не сможет это зло творить и хотя бы в какой-то степени искупит то, что он сотворил на земле.

Как понять, что в твое сердце по-настоящему пришло прощение? Когда человек понимает, что важнее всего в жизни — научиться любить Бога и окружающих людей, когда человек к этой любви стремится, тогда он очень хорошо чувствует, движется он к прощению или нет. Потому что когда для человека любовь — нормальное состояние, а ее отсутствие — ненормальное состояние, то для него нестерпимо не прощать кого-то за что-то и он всеми силами своей души будет стремиться к прощению и простит. Мы такие существа: чего очень хотим, того очень быстро добиваемся. Если для нас прощение будет потребностью, мы очень легко научимся прощать. Главное — осознать и почувствовать это как потребность.

Газета «Православная вера» № 7 (531)

Записала Инна Стромилова

обид, родовых грехов, ежедневная, Иоанна Крестьянкина, перед Богом.

Молитва о прощении в православии играет большую роль. Она представляет собой такие тайные слова, наполненные глубоким душевным смыслом, которые позволяют обратиться к Высшим силам с просьбой о прощении собственных прегрешений. Молитвы о прощении обязательно следует читать в храме. Чтобы отмолить все свои прегрешения следует, как можно чаще посещать церковь. Кроме того в дополнение к такой молитве следует постоянно раздавать милостыню тем, кто нуждается больше, чем вы.

Молитва о прощении грехов своих перед Богом

Самые сильные молитвы о прощении возносятся Господу Богу. Их нужно читать каждый день. Каждое слово в молитвенных обращениях должно звучать осознанно и искренне.

Ежедневная молитва покаяния и прощения

Для ежедневной молитвы покаяния и прощения можно использовать следующую молитву:

«В руку Твоего превеликого милосердия, Господи Всемогущий, вручаю свою душу и тело, хочу, чтоб управлял Ты моими чувствами и следил за словами и делами моими. Пусть все движения мои, совершаемые мной в жизни земной, будут Тобой управляемые. Принимаю волю твою и прошу направить меня на путь истинный, да не поддаться дьявольским искушениям. Ты Великий человеколюбец, поэтому прошу у тебя защиты и молю отпустить грехи мои. Очисти душу мою от всяких беззаконий, свершенных мной по неразумению своему. Помоги мне исправить грешное и беззаконное житие свое. Предупреждай меня о возможных угрозах и грядущих грехопадениях моих, чтобы я не прогневал Тебя и во всем следовал заповедям Божьим. Поддерживай меня, Господи, в трудный час и не позволь проявиться немощи моей перед дьяволами и злыми духами. Направляй меня по пути спасения моего и доведи меня до пристанища моего, наполненного покоем и радостью. Помоги осуществить все мои желания, не согрешив и не нанеся урона другим людям. Даруй мне кончину христианскую с покаянием, будь милостив ко мне на Страшном Суде. Благослови меня на праведную жизнь, чтобы веру я не потерял и всегда прославлял и тебя в своих молитвах отныне и во веки веков. Аминь».



Молитва Иисусу Христу о прощении обид

Обиды на других людей очень загрязняют душу, поэтому нужно избавляться от них, используя специальную молитву.

Звучит она следующим образом:

«Господи, Всевышний и Всемилосердный, Ты видишь, что в душе моей накопилось много обид. Не могу я избавиться от этой слабости. Знаю, что обиды мои, а других людей являются грехом, который не позволяет мне надеяться на вечную жизнь после смерти. Избавь меня от вечных мук и помоги мне, Господи, избавится от внутренних обид моих, ибо только Ты являешься истинным человеколюбцем и можешь одарять нас своими благами и милосердием. Так прояви ко мне свое милосердие и даруй возможность посещать церковные службы, чтобы прославлять Тебя и благодарить Тебя за все Твои деяния. Аминь».

Молитва о прощении грехов своих Господу Богу

Молитва Иоанна Крестьянкина о прощении родовых грехов (своего рода)

Основная цель молитвы Господу о прощении грехов своего рода заключается в спасении человеческой души. Ее сила состоит в том, что с ее помощью происходит общение с Богом один на один. Это значит, что возносить ее нужно в полном уединении и абсолютно искренне.

Основные правила такого моления заключаются в следующем:

  • Перед вознесением молитвы нужно осознать все то, что вы делали неправильно в жизни. Важно пробудит в душе желание искреннего раскаяния в своих проступках. Нужно своими словами озвучит то, что вы совершали, нарушая заповеди Божьи и попросить за это прощение.
  • Перед чтением молитвы о прощения рекомендуется посетить храм и исповедаться.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь. Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

Молитва о прощении грехов за абортированных детей

Аборт считается страшным грехом и его женщине нужно отмаливать длительное время. Молитва о прощении за убийство не родившегося младенца читается в течение 40 дней. Важно не пропускать ни одного дня. До того как начинать молиться рекомендуется посетить храм, исповедоваться и покаяться перед батюшкой. Произносить молитвенные слова следует перед иконой Богородицы и спасителя. Искренняя молитва обязательно будет услышана и Бог снимет с вас грех.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Господа Наш, Спаситель рода человеческого Иисус Христос! Прошу Тебя услышать мое моление и смиловаться надо мной, грешной рабой Твоей (собственное имя). Позволь мне искупить грехи мои за загубленные мной жизни не рожденных младенцев. Обращаюсь с мольбой к Святому Иоанну Крестителю, прошу перекрестить убиенных в моем чреве детей моих, не оставить их во тьме и наречь их именами агнецов Божьих, после чего ввести их в Царство Божье. Прошу услышать мольбу мою Святую Варвару Великомучениц и приобщить младенцев, убиенных в чреве моем. Всемогущий господь, не оставь меня с грехом своим, избавь меня мать, убившую своих детей в чреве своем, от вечных мучений, дай сил выдержать ответ пред престолом Господним. Прими Господи мою искреннюю покаянную молитву, так как я искренне раскаиваюсь в грехе своем. Верю в благость и милость Твою, Господи и прославляю все твои деяния. Аминь».

Очень сильная молитва Создателю о прощении и помощи

Очень сильная молитва Создателю о прощении и помощи

Существует несколько сильных целенаправленных молитв к Господу. Их нужно использовать в конкретных случаях. Очень важно возносить такие молитвы перед иконой Спасителя.

Молитва о прощении обидевших нас

Для того чтобы очистить душу от негатива нужно возносить молитву о прощении людей, которые нанесли обиды. Это позволит отпустить ситуацию и успешно продвигаться к поставленной цели. Особенности чтения такой молитвы заключаются в том, что она должна быть приближена по своей сути к медитации. Необходимо уединиться в отдельном помещении, установить икону Спасителя, зажечь перед ней церковную свечу и принять удобное положение.

Текст молитва звучит следующим образом:

«Господи Всемогущий и Всесправедливый, я клянусь перед иконой Твоей, что прощаю всех, кто нанес мне обиды в этой жизни и отпускаю их с миром. Я душу прощением всего очищаю и прошу прощения у тех людей, кого вольно или невольно обидел. Простите меня, и прощаю всех… (повторить три раза).Господи Боже, я принимаю себя таким, какой я есть и люблю себя, так как являюсь частью мира, Тобою созданного. Я прощаю всех и прошу прощения, и становлюсь свободным. Я люблю мир Создателя Великого, я ощущаю себя в нем лучом света. Господи, прими мое раскаяние в своих вольных или невольных прегрешениях. Сердце мое открыто, а помыслы чистые, душа верой искренней наполнена, а слова молитвенные прославлением Тебя Великого и Могущественного. Прошу Тебя, Господи, принять меня, как частицу себя и руководить моими мыслями и поступками. Аминь».

Молитва о прощении ребенка

Родители очень часто возносят молитвы о прощении детей. Это позволяет очистить ауру своих чад.

Самой сильной считается такая молитва матери:

«Всемогущий, Господи, Ты являешься источник милости для всех людей. Ты даруешь нам живущим грешным благо и надежду. Я раба Божья (собственное имя) благодарю Тебя за дарованное Тобой чувство материнства. Ты, Всевышний, даровал жизнь моим чадам и осенил их святым крестом для того, чтобы прошли они по жизни праведным путем. Молю тебя о прощении моих детей за те грехи, которые они совершили или совершат в своей жизни. Прошу Тебя сохранить и сберечь моих детей от дьявольских искушений, чтоб не пришлось им за свои прегрешения нести кару Божью. Даруй, Господи, им милость свою до конца их дней. Окажи мне помощь, Великий Человеколюбец, в их воспитании. Позволь мне воспитать их в страхе Божьем и научи их жить по заповедям Твоим. Вложи в их души искреннюю любовь, истинную веру и отвращение к беззаконию. Не позволь страдать им от клеветы и оговоров. Наполни их сердца целомудрием и честностью. Прости все их прегрешения и дай им жизнь, наполненную радостью, добродетелями и счастьем. Убери вокруг них всякую мерзость, но если свернут они с верного пути, то не оставь их и не отвернись от них. Позволь им искренне раскаяться в своих прегрешениях и отпусти им грехи, тем самым даруя надежду на вечную жизнь в Царствие Небесном. Аминь».

Молитва о прощении врагов

Молитва о прощении врагов

Если вы знаете, своих врагов, то нужно обязательно читать молитву об их прощении. Это позволит уберечь свою душу от влияния негативной энергетики. Кроме этого такая молитва подтолкнет ваших врагов на путь истинный и очень велика вероятность того, что вскоре ваша вражда прекратится.

Одна из сильных молитв звучит следующим образом:

«Я, Раб Божий (собственное имя) обращаюсь с мольбой к Тебе, Великий Человеколюбец, Господь Бог, Сыну Божий. Ты своей волей управляешь судьбами нашими и помогаешь стать на путь истинный. Ты защищаешь нас от всяких бед и дьявольских искушений. Ты заповедуешь нам любить своих врагов и прощать их. Ты указывает нам, чтобы мы добро творили для ненавидящих нас. Ты говоришь о том, что нужно прощать тех, кто зла нам желает. Ты советуешь благословлять проклинающих нас и творящих нам напасти разные. Ты, Милосердный Спаситель рода человеческого, будучи распятым на кресте простил своих врагов и молился за мучителей своих. Ты показал нам пример и показал, как можно очистить свою душу от грехов. Ты научил поступком своим прощать наших врагов, так мы возносим тебе искреннюю молитву за тех, кто пытается вредить или уже навредил. Нет у меня зла в душе на врагов своих, так прости и Ты их, Великий Человеколюбец. Прости, Господи, всех тех, кто раскаялся в своих прегрешениях, направленных на меня и тех с кем я перед Тобой не примирился. Прошу о прощении раба Божьего (имя недруга) и даровании твоем отпущения его грехов, чтоб не потерял он надежду на вечную жизнь в Царствие Твоем. Направь его на праведный путь, чтоб не грозила ему кара Божья. Аминь».

Данную молитву возносить к Господу нужно в уединении перед иконой Спасителя. Также обязательно после нее следует посетить храм, где поставить свечу за здравие своего недруга.

Видео: вычитка - очищающая молитва прощение, читает настоящий священник

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о