Как вести себя с новыми одноклассниками – Как найти друзей в новом классе? Как подружиться с новыми одноклассниками если ты новенький: ответы психологов

Как найти общий язык с новыми одноклассниками?

Как найти общий язык с новыми одноклассниками?

По меньшей мере, раз в жизни тебе уже приходилось вливаться в новый коллектив. А скорее всего, что и не раз, а куда больше: детский сад, первый класс, тусовка во дворе, курсы при институте…

Тогда почему таким тревожным событием представляется переход в другую школу? Давай попробуем разобраться: как быстро и просто найти общий язык с новыми одноклассниками?

Встречают по одежке…

Хоть одежда — и не главное в человеке, а все же от внешнего вида во многом зависит первое впечатление о тебе.

Важно следовать одному правилу: если в своей старой компании ты могла появиться в разорванных на коленке джинсах и ботинках на гигантской платформе, то в твоем нынешнем положении «новенькой» это может явиться толчком для впечатления о тебе, как о девушке, которая не особенно заботится о своем внешнем виде. Либо выглядеть как заявление о том, что ты — отчаянная сорвиголова, которой море по колено. А это и в самом деле так?

С другой стороны, предстать перед новыми знакомыми этакой «пай-девочкой» в оборочках и взглядом в пол — значит, броситься в другую крайность. Естественность всегда была и будет главным козырем и самым верным способом завоевать расположение людей.

Под естественностью, конечно, подразумевается не только одежда, которую ты выберешь, но и твой макияж, и манеры, и стиль общения. Не стоит пытаться сразу же стать своей с помощью жаргонных словечек, слишком громкого смеха или стремления угодить всем подряд, решив на контрольной варианты заданий за себя и соседей по партам. Все равно не получится. А то, что ты чересчур заботишься о том, что о тебе подумают, будет видно сразу — и плюсов никак не прибавит.

Понаблюдай за поведением других: кто ведет себя свободно и раскованно (в разумных, разумеется, пределах), а кто притворяется и ненатурально пытается быть лучше, чем он есть на самом деле. Ты сама быстро поймешь, с кого стоит брать пример, а с кого — нет…

На вкус и цвет…

Может получиться так, что большинство ребят и девчонок в классе объединяет общее увлечение, которое тебе абсолютно чуждо. Например, они — поклонники отечественной поп-музыки, а твоему сердцу милее звуки русского рока. Или они не пропускают ни одного футбольного матча с участием городской команды, а тебе интересна художественная гимнастика… Неужели все потеряно? Вовсе нет!

Прежде всего, стоит попытаться разделить всеобщее увлечение. А что, если не такой уж и скучный этот футбол, как тебе всегда казалось? Это не значит, что нужно ломать себя и подстраиваться под большинство. Но попробовать вникнуть глубже в то, чем живет отныне близкое тебе окружение, все-таки стоит.

Если же ты поймешь, что попса и галдящая толпа на стадионе — ну совсем не твое, тоже не стоит отчаиваться. Возможно, ребята просто не знают, как может захватывать просмотр гимнастических пируэтов? Пригласи их на чай к себе домой и между делом включи трансляцию. Или агитируй посетить концерт группы, которая тебе нравится.

Даже ситуация, когда благодаря своим интересам ты выглядишь «белой вороной», не так уж страшна, как может показаться на первый взгляд. Наверняка понимающие и поддерживающие тебя люди рядом есть, а одноклассники могут оценить совсем другое — твое чувство юмора и отзывчивость.

Учитель всегда прав.

Если учитель не прав, читай сначала.

Как бы ни сложилось твое общение с одноклассниками, от отношения к тебе школьного «начальства» в лицах учителей зависит многое. Здесь, конечно, попроще: когда ты хорошо знаешь предмет, или, по крайней мере, пытаешься как можно лучше ориентироваться в теме урока, при этом ведешь себя вежливо и корректно, учитель, несомненно, оценит это и мысленно отметит тебя как старательную и способную ученицу.

Если в твоей старой школе вам преподавали по другой программе или же выяснилось, что ты немного отстала в знаниях, ни в коем случае не нужно этого скрывать. «Хвосты» так быстро затягивают, что не успеешь оглянуться, как окажешься в рядах отстающих. Подойди к учителю и напрямую скажи, в чем твоя проблема, не бойся этого. Может быть, тебе придется посетить факультатив или взять несколько индивидуальных занятий, а еще можно договориться, чтобы в ближайшую неделю тебя не вызывали к доске, дав возможность самостоятельно догнать класс.

В то же время, как бы хорошо ни приняли тебя преподаватели, при возникновении трений с кем-то из одноклассников не стоит сразу поднимать руку и жаловаться. Ябед не любит никто, даже те, кому ябедничают!

Говорят, что самых близких и верных друзей, остающихся рядом на долгие годы, люди приобретают во время учебы в школе и институте. ВУЗ у тебя пока впереди, а вот до окончания школы остается не так уж много времени. Поэтому прожить его нужно так, чтобы потом об этом беззаботном периоде остались только легкие и светлые воспоминания.

Ты новенькая — но это ненадолго, и скоро ты окончательно освоишься в новом кругу, а вот незаменимый урок искусства дипломатии получишь, чему можно только порадоваться.

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию
Оставить комментарий, могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться или войти

Как школьнику не стать изгоем в новом классе? Советы родителям

Начало учебного года — огромный стресс для ребенка. Смена режима, серьезные нагрузки и проблемы психологического характера. Найти общий язык с одноклассниками — настоящее испытание. Особенно если это первоклашка или просто новичок, то есть тот, кому по тем или иным причинам школу пришлось поменять. Иногда, не сумев подружиться со сверстниками, дети могут попасть в настоящую беду.

Репортаж Екатерины Качур.

Он чувствует на себе десятки оценивающих взглядов, пытается запомнить имена одноклассников, старается, чтобы его рукопожатие было сильным. Но земля уходит из-под ног, и, кажется, этому дню никогда не придет конец. Сережа Лизяев из Ульяновска — новичок. В этом пятом классе ему придется заново находить друзей и завоевывать авторитет.

Юлия Лизяева, мать Сережи: «Вообще я очень переживаю по этому поводу, и мы с сыном много разговаривали на эту тему. Он расстраивался по поводу того, как его примут в новой школе, в новом коллективе».

Для одиннадцатиклассницы Маши из Москвы — это проблема давно позади. Но она никогда не забудет, как стиснув зубы дралась на переменах с девчонкой, которой не понравилось Машино появление в родном коллективе. Теперь они лучшие подруги, и трудно представить, сколько было пролито слез на парты третьего «А» класса.

Мария Ребане, ученица 11 класса: «Ну, она там лидером была, а я тоже была лидером в своем классе, и она меня почуяла. Ну, мы сначала решили ссорится, а потом решили дружить».

Класс лидеров — это ловушка для замкнутого человека, говорят психологи. Чтобы ужиться в таком коллективе, нужно самому быть яркой личностью. А вот скромника и тихоню класс может просто раздавить. Так случилось с одной девочкой, которая не захотела попадать в объектив камеры. Машин коллектив выдворил ее из своих рядов.

Мария Ребане, ученица 11 класса: «К ней отношение было пренебрежительное. Не такое, конечно: «Света уйди, Света, заткнись». Но такое, что она где-то сидела одна, и ничего не делала. А когда приходишь в новый класс, нужно обязательно обращать на себя внимание, подходить к людям, заявлять себя, как личность. Чтобы люди поняли, что ты человек, достойный их внимания».

Яркая личность тоже может оказаться чужой среди своих, если попадет в среду так называемых серых мышек. Именно они, безликие, собравшись в группу, испытывают невероятную потребность доказать свою власть. Они наделяют новичка всеми негативными качествами, навешивают на него ярлыки, обвиняют в предательстве и начинают настоящую травлю. Этот сюжет настолько типичен, что даже вошел в историю российского кинематографа.

В фильме Ролана Быкова «Чучело» героиню Кристины Орбакайте чуть ли не сжигают на костре. Подобная жестокость встречается и

14-летняя Наташа Суворова из Тюмени выбросилась с 8-го этажа, не выдержав издевательств и побоев одноклассниц.

Чудовищные пытки со стороны трех ее сверстниц вызваны завистью. Наташа была слишком хороша собой. Сейчас она — на больничной койке. А кадры побоев, хладнокровно снятые товарищами по классу, стали основным доказательством в заведенном уголовном деле.

А эту драку сняли на камеру мобильного телефона и разместили в Интернете. Так завистницы расправляются с новичками. Не редко подобные ситуации провоцируют сами учителя. Когда едкими замечаниями в адрес нового ученика, а когда просто равнодушием к страданиям отверженного.

Надежда Гарниш, завуч по воспитательной работе школы г Москвы: «Чем меньше дети, тем они более жестокие. Потому что они не совсем понимают, что делают, они основываются на своих чувствах и ощущениях. Понимание того, что они поступили жестоко и сделали кому-то больно, приходит потом. Но, тем не менее, этот процесс управляем, для этого мы, взрослые, здесь и есть».

Лия Пшеничникова, школьный психолог: «Родители не должны обесценивать его проблемы. Основная задача родителей с помощью вопросов уточнить, что происходит, и помочь подростку выразить свои чувства. И если наболело, то чтобы отплакалось, если обида накипела, чтобы она была выражена. И после этого выражения можно было строить какой-то план».

Единого плана нет. Психологи советуют лишь не кидаться в крайности не подчиняться классу, с одной стороны, и не противопоставлять себя с другой.

Борис Грачевский, художественный руководитель журнала «Ералаш»: «В коллективе обычно один хам, один дурак, один жадина, один добрый, один умный — это ведь на самом деле модель общества. Конечно, уходит энное количество времени, ибо коллектив сразу принимает в штыки любого чужака».

По словам известного знатока ученических проблем Бориса Грачевского, смена школы — колоссальный опыт в человеческих отношениях. Пятиклассник Сережа пока этого не знает. Он еще десятки раз в этой жизни будет новичком. Но первый экзамен на «свой — чужой» всегда останется самым сложным.

Ведущая: «Мне повезло. Все годы я проучилась в одной и той же школе, и в роли новичка могла почувствовать только однажды, придя в 1 класс. Но, я помню, как сложно приживались те, кто приходил к нам позже. О том, как же уменьшить нервное потрясение ребенка, который меняет школу и помочь ему быстро завести новых друзей, мы поговорим с психологом Ириной Поповой. Скажите, с чего нужно начать ребенку знакомство с новой школой. Попросить помочь педагогов, может быть, родители должны помочь. Или ему самому на переменке подойти к ребятам познакомится».

Гость: «Вы знаете, я бы, рекомендовала начать знакомство с новой школой немножко заранее, пройти дорогу до школы, новую дорогу до школы. Попросить администрацию, и, может быть, пройти по пустой школе, посмотреть, где находится буфет, раздевалка. Чтобы ребенок мог себе представить и самостоятельно потом найти во время перемены необходимые какие-то вещи. Чтобы не было такого дополнительного стресса, еще и с этим связанного».

Ведущая: «Ну, вот, первое вхождение в класс. Десятки глаз настороженных, ребята не знают, кто к ним пришел. Как этот контакт должен произойти».

Гость: «Над этим должны поработать, прежде всего, родители. Прежде всего, нужно детей наших хвалить, потому что если мы верим в них, если мы вселяем в них эту уверенность, если мы уверены в их успехе будущем, то и ребенок начинает верить в себя, и тогда он не окажется в ситуации изгоя, не окажется тогда замкнутым, потому что он знает, что я-то хороший. И тогда нет никаких препятствий для того, чтобы выстроить отношения с другими ребятами в классе».

Ведущая: «Ну, вот какой срок адаптации. Вот за сколько ребенок должен уже войти в коллектив уверенно».

Гость: «Ну, это очень индивидуально. Задача родителей также поддержать какое-то неформальное общение ребенка с одноклассниками вне стен школы, может быть. Пригласить домой ребенка, в кино. Вот, все, что угодно для того, чтобы ребенок почувствовал себя своим среди новых одноклассников».

Ведущая: «Вот, бытует такое мнение, что, если у ребенка не заладились отношения с учителями, они уже заранее уверены в том, что он среди неуспевающих, иногда советуют поменять школу. И, якобы, в новом коллективе у ребенка наоборот может появиться какой-то новый стимул. Новый такой потенциал открыться и он начнет учиться лучше, потому что другие учителя, другие ребята. И он может все, как с чистого листа начать. Согласны ли вы с таким мнением?»

Гость: «Вы знаете, нет, я не согласна с таким мнением, потому что бегать от сложностей бессмысленно. И нужно решать ситуации в данном, конкретном месте. Если не заладились отношения, то почему? И, прежде всего, в общем-то, отношения с учителями, это не отношения маленького ребенка и учителя. Это отношения его родителей и учителя. Поэтому, если что-то не ладится, это задача родителей. Лишний раз придти, поговорить, разрешить какие-то такие непонятные ситуации. То есть, попытаться нейтрализовать эту ситуацию. Сделать ее более комфортной для ребенка, прежде всего».

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Статус, авторитет, влияние

«Вы не обязаны дружить со своими одноклассниками» — правда, о которой никто не говорит

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Повезло тем людям, которые встретили лучших друзей в школе. Вообще, школьная дружба зачастую считается эталоном на протяжении всей жизни. Но бывают случаи, когда дружба остается лишь на словах, а на деле одноклассники все чаще и чаще кажутся чужими людьми. Нормально ли это?

AdMe.ru решил разобраться с этим вопросом и выявил 3 факта, которые помогут понять: одноклассники — настоящие ли это друзья? И адекватны ли те люди, которые вообще не дружат со своими коллегами по парте?

Факт № 1: одноклассники чаще всего отписываются друг от друга в соцсетях

Вы скажете: «Да ну, нелепый показатель». А мы вам возразим: как их сегодня называют, «анфренды» — это очень даже показательные примеры культурного и жизненного отдаления людей.

Кристофер Сибона, аспирант Университета Колорадо (США), провел целое исследование по отписке в соцсетях и выяснил, что чаще всего удаляют друг друга из друзей на Facebook именно одноклассники. Причиной отписки обычно является «деполяризация», то есть кардинальное отдаление мироощущения людей, которые вроде бы еще вчера сидели в одном классе. Показателями этих изменений выступают религиозные, политические и вообще нравственно-отличные публикации в сети, которые и заставляют совершать многих людей столь ужасный акт отписки. Еще одна причина — тривиальность и неинтересность бывшего одноклассника. Почему бы его не удалить, если вы уже вряд ли когда-нибудь пересечетесь?

Если совсем грубо, то сегодня среди молодежи действует негласное правило: «удалил из друзей — вычеркнул из жизни». И чаще всего это делают именно бывшие одноклассники. Как вы думаете, о чем это говорит?

Факт № 2: вам не о чем разговаривать

Вы замечали, что на встречах одноклассников чаще всего обсуждаются воспоминания? Речь идет, разумеется, о стандартных встречах класса, а не о посиделках с лучшими / закадычными друзьями из школы, с которыми вы не расставались с момента последнего звонка. Если отсечь из вашего разговора все старые приколы, сплетни, новости об учителях и сухие факты из вашей жизни, то порой вам и поговорить-то будет не о чем. Здесь самое время для наглядного рассказа одного из наших редакторов:

«В прошлом году я оказалась проездом в городе N, где теперь жила моя бывшая одноклассница. Мы неплохо дружили в школе и до сих пор общались в компании: ну знаете, групповые чаты в мессенджерах, комментарии в Instagram. В общем, у меня не было ни единого сомнения, что я должна провести эти 5 часов до самолета именно в ее столь долгожданной компании. Первые 2 часа нашей встречи заняло обсуждение жизни наших одноклассников, наших собственных жизней и жизни города N. Следующие 2 часа прошли в компании напряженных пауз и резких смен направлений диалога, когда кто-нибудь из нас вдруг вспоминал годную тему для обсуждения. Последний час нужно было снимать нас на камеру: мы шли рядом по парку, смотрели в разные стороны и перебивали наше молчание тяжелыми вздохами в сопровождении фраз: „Вот так, мда“ и „Такие вот дела“. Говорить было катастрофически не о чем. И тогда я с сожалением подумала, что все эти чаты в мессенджерах и комментарии в Instagram — фикция дружбы, из уважения цепляющаяся за прошлое, не более».

Факт № 3: коллектив ≠ друзья

Как найти друзей в новом классе? Как подружиться с новыми одноклассниками если ты новенький: ответы психологов

Если в этом году тебе грозит переход в новую школу, то перед тобой, как в первом классе, снова встанут сложные коммуникативные задачи. Как найти друзей и в целом общие интересы с одноклассниками, о которых ты знаешь не больше, чем о планетах из других галактик? И как влиться в коллектив, в котором все знакомы друг с другом с самого первого класса? Только без паники! Конечно, это очень волнительно и немного страшно, но с этим точно можно справиться!

Вот некоторые советы:

  • Попробуй познакомиться с кем-то из твоего будущего класса еще до занятий.

Например, попробуй завязать разговор во дворе или на курсах при школе. Более комфортная и безопасная обстановка позволит тебе быстрее узнать некоторых ребят из класса. Заручившись их поддержкой, тебе будет легче влиться в новый коллектив.

  • Старайся быть более открытым и смело знакомься с новыми людьми.

Чем быстрее ты их узнаешь, тем скорее найдешь друзей. Только старайся сразу запомнить имена: будет неловко, если на третьей неделе учебы ты не сможешь назвать имя той девочки, с которой сидишь на уроке, или того парня, у которого одолжил учебник. Не бойся быть собой: фальшь все равно раскусят, а вот честность и искренность всегда оценят по достоинству. Только не переборщи, стараясь показать себя: демонстративное выражение своей важности и неповторимости не добавит баллов к твоему обаянию. А некоторых людей, наоборот, может начать раздражать.

  • Сложно подружиться с одноклассниками, добиться внимания и уважения, постоянно находясь в тени.

Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится тебе и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание.

  • Ты будешь интересен друзьям, если не просто хорошо учишься, но и обладаешь разносторонними знаниями и интересами.

Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой друзей. Найти друзей при этом довольно легко именно за пределами класса, занимаясь общим делом — командный спорт, выезды с хором, подготовка к Всероссийской олимпиаде и др.

  • Еще одна составляющая конструктивного общения — это гибкость.

Не стоит быть слишком категоричным, проявляй лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом будь устойчивым и отстаивай свое мнение.

  • Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому ты наверняка добьешься расположения и уважения окружающих.

И это правило заключается в искренности. Постарайся в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.

как помочь школьнику стать своим среди одноклассников

Сложности во время адаптации в новом коллективе

Одноклассники не принимают

Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.

Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.

Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.

Ребенок не умеет наладить контакт

Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.

Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.

Почитать в тему:

Борьба за лидерство

В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.

Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.

Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.

Не знаете, как определить роль школьника в коллективе? Тогда читайте нашу статью.

Плохая успеваемость

Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.

Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.

Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.

Далее вы узнаете, что нужно сделать, чтобы ребенка приняли в новый коллектив.

Как подружиться с одноклассниками, 7 советов

Автор: Администратор сайта | 05.09.2016

Вы непременно подружитесь с одноклассниками если внимательно ознакомитесь с этой публикацией. Попав в новый коллектив, вспомните мудрость: не всяк для Вас друг.

Не думайте, что Вы должны быть сильны и бесстрашны.

Это пригодится, когда придется давать сдачу.

Дружба- это прежде всего умение поддержать интересный разговор, став активным участником группы.

Даю обещанные полезные советы.

* Вы не подружитесь ни с кем если будете стремиться охватить всех одноклассников.

Действуйте избирательно.

Отыщите тех, с кем у Вас пересекаются нравы.

* Излишняя навязчивость и приторное дружелюбие способно оттолкнуть серьезных одноклассников.

Если Вас перевели в новую школу, вообще не торопитесь рот открывать.

Требуется некоторое время, чтобы Вас оценили.

Не последним фактором может явиться успеваемость.

* Подружиться с одноклассниками можно новой идеей, продемонстрировав свои организаторские способности.

Идейно предлагайте сценарий к праздничному веселью, с чувством юмора отвечайте на прикольные вопросы.

* Избавьтесь от смущенности.

Нет, когда Вас принижают, умейте культурно и вежливо ставить на место обидчика.

Я сейчас говорю про стесненность всевозможными комплексами.

Не исключено, что над ними станут смеяться.

* Чтобы подружиться с одноклассниками, старайтесь не говорить невпопад.

Одновременно с этим, избегайте задавать серию глупых вопросов.

* Привлекайте внимание одноклассников безупречным внешним видом и уверенностью в себе.

Если получаете двойку, стоя у доски, невозмутимо садитесь за парту.

Хлюпиков не уважают нигде.

* Спортивные заслуги и крепкие мускулы- это еще один способ подружиться с теми одноклассниками, которых уже выбираете Вы.

Разнополые участники стремятся к сильным и выносливым, рядом с которыми можно не бояться получить тумаков.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^