Какая личность заслуживает уважения: Нужно сочинение «Какие люди наиболее достойны уважения?»

Помогите! срочно! как вы думаете, как определить, заслуживает ли определенная личность уважения?(задание из впр общество, 6 класс) ​ — Школьные Знания.net

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт


Ответ дан

anastasiaslepicheva

Ответ: Каждая личность заслуживает уважения

Объяснение:

Каждая личность заслуживает уважения-какой бы человек не был, злой, добрый, ты должен его уважать! Запомни пожалуйста это! ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЯ ОБИЖАЮТ, ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ТСНАОВИТЬСЯ ТАКИМ ЖЕ КАК ОН!!!

Ответ дан

rozanovavaleria3

Ответ:

Я думаю определить заслуживает ли человек уважения можно по его поступкам, поведению, взглядам на жизнь, каким-то чертам характера и так далее.

Объяснение:

Если человек помогает людям, нуждающимся в этом, достойно себя ведёт, имеет хорошее воспитание и манеры, то он вполне заслуживает уважения.

Пример: мальчик помог бабушке перейти дорогу, донести тяжёлые пакеты, защитил младшеклассника от хулиганов — он заслуживает уважения.

Другой мальчик хамит старшим, задигает младших, обижает слабых — он не заслуживает уважения.

Об уважении к себе и другим

Эпиграфом к этому блогу могли бы стать слова Махатмы Ганди: «Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами». Поводом же послужила коллизия, в разрешении которой мне пришлось участвовать перед отъездом в отпуск. Коротко её суть можно передать одной фразой: одно из подразделений университета не может работать эффективно под началом руководителя, недавно пришедшего «со стороны». Вопрос был поставлен как «или этот человек, или мы». На самом деле, риски появления таких ситуаций (особенно в латентной форме — когда коллектив тихо отторгает своего нового руководителя)  в условиях интенсивного развития университета становятся как никогда высоки.

С одной стороны, это вполне объяснимо. В связи с необходимостью повышения нашей конкурентоспособности к нам приходят всё больше и больше новых людей (тему инбридинга и «свежей крови» мы обсуждали уже не раз) – не только исследователей и преподавателей, но и управленцев. С другой стороны, возникает вопрос: почему одни приживаются сразу, другие — с трудом, а третьи — никогда? Причины, конечно, могут быть разные, но есть одна, которую я считаю самой важной. Это несовпадение личных ценностей вновь приходящих к нам людей с базовыми ценностями нашего университета. Среди последних – академическая свобода и автономия, ориентация на служение делу, толерантность, доверие к коллегам и студентам, внимание к их интересам и убеждениям.

Недавно в процессе обсуждения проблемы идентичности ТГУ мы вышли на метафору «геном университета» как совокупность наследственного материала, заключающуюся в каждой «клетке» университетского организма, то есть в каждом его сотруднике и результатах работы каждого. Это явно те самые базовые ценности, которые должны передаваться от поколения к поколению университетских людей. И раньше так и было, но по многим причинам (нарушение воспроизводства научных кадров в 90-е годы, массовизация высшего образования, снижение общего уровня культуры и прочее) этот процесс тормозится, а иногда в нём бывают и откровенные сбои.

То, что раньше происходило само собой (знакомство с принципами организации отношений в университетской среде), теперь требует нового осмысления и осознанного действия. Я долго думал над тем, что же может усилить процесс наследования и усвоения базовых ценностей. Это «что-то» должно быть очень важным, но простым и понятным для всех. В конце концов, я пришел к выводу, что это УВАЖЕНИЕ к человеку. Но не через призму результатов и достижений, навязываемую рыночной экономикой («ты успешен, достиг высокого статуса и дохода, тебя нужно уважать»), а как безусловное признание ДОСТОИНСТВ ДРУГОГО. По моему мнению,  данная поведенческая характеристика вытягивает за собой все остальные принципы и поведенческие нормы, свойственные отношениям в университетском сообществе.

Обратившись к разным источникам интерпретации уважения, я еще более уверился в том, что именно оно и есть «начало начал» университетского этического кодекса. По Эриху Фромму, уважение – это «способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность». Андрей Тарковский говорил, что «настоящее уважение к собеседнику покоится на уверенности, что он не глупее тебя». Кант считал, что уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия; и только на основе уважения может появиться взаимопонимание. Борис Акунин верит в то, что нужно «уважать всякого человека по всей силе возможности». Именно такой подход более всего соотносится с базовыми ценностями университета.

Условиями для уважения являются определенные личностные качества. Это способность видеть достоинства другого, умение управлять собой в сложных ситуациях, приятие служебной иерархии. Наверняка все замечали, как университетский народ деликатно перестраивает свою коммуникацию к человеку, занявшему новую позицию — декана, проректора, ректора. И делает это без лизоблюдства и самоуничижения. Кстати сказать, в некоторых университетах существует очень жесткая иерархия: я начальник, и поэтому я всегда прав. Но в нашем университете изначально были приняты принципы академической свободы и уважения к личности и её потенциалу. И это не только вопрос этики, но и условий производства научного знания.

Традиционно базовые университетские ценности передавались из поколения в поколение, от учителей к ученикам. Они не всегда артикулировались, передаваясь через поведение и совместную деятельность. Но сейчас, когда университет быстро меняется, назрела необходимость обозначить все эти принципы в соответствующем этическом кодексе. Он уже разрабатывается и скоро будет представлен на коллективное обсуждение. Его принятие позволит всем, кто приходит сегодня в университет, сразу понять, хотят они работать здесь или нет.

Этический кодекс необходим и для студентов, чья культура общения между собой и преподавателями зачастую оставляет желать лучшего.

Громкая нецензурная брань в присутствии своих товарищей и даже профессоров уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Причем ни для тех, кто таким образом «самовыражается», ни для тех, кто это слышит. Студентов нужно воспитывать, как бы банально это не звучало. И делать это нужно уважительно по отношению к ним. Ибо уже давно известно, что спокойное замечание преподавателя имеет больше шансов быть услышанным, чем почти истерическое «Сколько раз вам нужно говорить, чтобы вы не входили одетыми в аудиторию!». Борьба за культуру принимает иногда парадоксальные формы. Между тем, хорошо бы осознать, что начиная обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами, мы переходим на более высокий уровень коммуникации, способствующей личностному развитию.

Откуда вообще берутся нелюбовь и неуважение к людям? Исследователи  считают, что это, скорее всего, ответ на несбывшееся ожидание признания, уважения и понимания от людей. В таком случае уважение к молодым со стороны старших является важнейшей профилактикой  будущего хамства.

Студенты нуждаются в понимании и признании не меньше, чем их преподаватели. И отказывая им в этом, мы формируем в них ту самую нелюбовь и неуважение к другим. Уже давно подмечена закономерность: люди начинают больше уважать других после того, как попробуют делать их работу или жить в их условиях. Быть студентом в наше время так же непросто, как и во все другие времена. Надо чаще вспоминать себя и своих друзей в студенческие годы, чтобы помочь себе в нужный момент сдержаться и  не повысить голос или не высказаться слишком язвительно.

По сути, уважение – это удостоверение личности личностью; признание того, что в этой жизни есть еще кто-то, кроме тебя. Кто-то, который не лучше и не хуже,  обладающий своей уникальностью, особенностями, ценностями. И ты признаешь их и демонстрируешь это признание в своем поведении. Причем, необязательно вербально. Язык мимики и жестов даже более красноречив. Взглядом можно и окрылить, и унизить. Люди готовы принять многое, включая непопулярные решения.

Они не готовы принять только одного – неуважения к себе, в том числе и молчаливого.

В связи с принятием новой стратегии развития университета многие научные сотрудники и преподавателя поменяли свои служебные позиции, существенно продвинувшись по карьерной лестнице. Неловко видеть, как некоторые из них начинают при этом изменять базовым университетским ценностям — демонстрировать свое неуважение к тем, с кем еще вчера были на равных или даже подчиненными им. У них начинают работать «фильтры» на уважение. Кто-то проходит через них и остается «уважаемым», а кто-то нет. И это не по-университетски. Конечно, это можно объяснить болезнью роста. Но терпеть это долго нельзя. И если человек не понимает непозволительность такого отношения к людям, то для меня это сигнал, что он не может занимать управленческие позиции в университете, причем любого уровня.

Наличие в структуре поведения уважения к другим – это показатель управленческой зрелости. Она проявляется даже в резолюции руководителя на документе. Формально его статус позволяет писать односложно: «решить», «подготовить» и так далее. Но я, как и предыдущий ректор Георгий Владимирович Майер, всегда пишу: «ПРОШУ решить», «ПРОШУ подготовить». И считаю, что не зря трачу на это время, потому что нельзя к подчиненным сотрудникам относиться только как к «субъектам, выполняющим свои функции». Университет – это организация цельных людей, каждый из которых заслуживает уважения как личность и профессионал. И я призываю всех это помнить.

Кто заслуживает нашего уважения? | Psychology Today

Большинство из нас иногда чувствуют себя недооцененными коллегами, друзьями и членами семьи. Тем не менее, совершенно не ясно, кто заслуживает уважения и почему. Большое уважение неуместно у влиятельных людей, у богатых и даже у талантливых людей.

Зачем уважать статус и власть?

Очень распространено уважение к влиятельным политическим и религиозным лидерам. Тем не менее, такие харизматичные фигуры полны личных недостатков. Многие из них являются социопатами, движимыми тщеславием, лишенными сочувствия и способными на невыразимую жестокость, что иллюстрируется такими историческими личностями, как Наполеон и Сталин.

Среди религиозных лидеров наиболее почитаемыми являются «пророки-основатели», многие из которых неотличимы от мошенников, как я отмечал в предыдущем посте.

Зачем уважать богатых?

В современном мире статус является синонимом наличия большого запаса денег и другого имущества, поддающегося количественной оценке. Богатые люди, такие как владельцы бизнеса и знаменитости, вызывают всеобщее восхищение. Тем не менее, многие получают свое богатство по наследству или просто благодаря удаче, такой как выигрыш в лотерею, или извлекают выгоду из коррумпированных политических отношений, как российские олигархи, которые купили огромные государственные предприятия за бесценок.

Богатство также создается за счет предпринимательской деятельности, и такие люди, «сделавшие себя сами», пользуются большим уважением в этой стране. Тем не менее, одна заметная проблема с накопленным богатством заключается в том, что оно всегда связано с эксплуатацией слабых сильными. Мы помним Эндрю Карнеги как великого филантропа, но он буквально заставлял людей работать на своих сталелитейных заводах долгими часами, плохими условиями и низкой заработной платой.

Конечно, не все богатства так загрязнены, но в основном это связано с защитным трудовым законодательством. Капиталисты во всем мире стараются платить своим рабочим как можно меньше и готовы эксплуатировать детей, как это недавно было выставлено напоказ американской индустрией моды и ее экономичным аутсорсинговым производством.

Даже если деньги накапливаются в относительно чистых условиях, это все равно деньги, которые фактически украдены у рабочих, а не заработаны владельцами бизнеса. Может показаться бессмысленным обсуждать тот факт, что предприниматели всегда эксплуатируют рабочих в меру своих возможностей, особенно учитывая теорию Адама Смита о том, что такая деятельность способствует общему благу, удешевляя товары.

Тем не менее, существует противоположный тезис, который заключается в том, что накопление больших богатств в руках нескольких человек очень плохо для общества в целом (1). В неравных обществах отсутствует социальное доверие и участие в политической жизни, высокий уровень преступности и низкая продолжительность жизни, а также высокий уровень ожирения и связанных с ним расстройств.

Зарабатывание денег может быть талантом, но по своей сути оно не более достойно восхищения, чем политическое или религиозное лидерство. А как насчет творческих личностей и звездных спортсменов?

Зачем уважать талантливых?

Многие люди уважают тех, кто проявляет необычные таланты в художественных областях, таких как писательство, актерское мастерство, музыка, живопись и так далее. Тем не менее, биографии многих знаменитых художников представляют собой каталог личных неудач и неврозов с высоким уровнем алкоголизма, наркомании и психических заболеваний. Мы можем дорожить их вкладом, но вряд ли хотели бы, чтобы они жили в наших домах.

Звезды спорта также пользуются большим уважением у большого количества людей. Тем не менее, многие спортивные легенды были разоблачены как мелочные корыстные мошенники. Не довольствуясь лучшими генами, чем у остальных из нас, они решили усилить свои биологические преимущества с помощью стероидов.

Уважайте тех, кто помогает и служит нам

Суть в том, что те, кем мы восхищаемся и кого уважаем, часто ничем не лучше нас самих. В некотором смысле они намного хуже. Так кого мы можем уважать?

Мы, безусловно, можем уважать тех, кого знаем и любим, — наших близких друзей, близких партнеров, детей и избранных родственников. Кроме того, мы можем уважать всех, кто помогает нам или предоставляет услуги, которые делают нашу жизнь лучше.

Когда вы ищете кого-то, кого можно уважать, я предлагаю начать с нижней части социальной лестницы и продвигаться вверх, а не начинать с вершины дерева.

Уважайте человека, который стрижет вам волосы или убирает ваш мусор, или солдата, который рискует жизнью и здоровьем ради вас. Если вы чувствуете, что президент оказывает не менее полезную услугу, то уважайте и его. То же самое и с другими популярными объектами лести.

1. Уилкинсон Р. и Пикетт К. (2010). Духовный уровень: почему большее равенство делает общества сильнее. Нью-Йорк: Блумсбери Пресс.

Все ли заслуживают уважения?. «Они старше тебя, уважай их».… | Пранджали Гупта

«Они старше вас, уважайте их». Все мы наверняка слышали что-то подобное хотя бы раз в жизни. И да, эта фраза имеет некоторый смысл. Я понимаю, что они имеют в виду. Если кто-то старше нас, мы должны разговаривать с ним вежливо и вести себя прилично. Но уважаю. Что значит уважать!?

Говоря своими словами, уважение — это определенное восхищение кем-то. Имеет смысл. Но ждать! Это еще не все! Вот интересная часть. Уважение — это глубокое восхищение, которое дается в соответствии с их способностями.

Под способностями здесь я не подразумеваю, что буду уважать только Месси, потому что он исключительно хорошо играет в футбол, или только Вирата Кохли, потому что он хорошо играет в крикет.

Я просто не имею в виду способности. Я также хочу подчеркнуть качества, которыми человек обладает. Как они ведут себя с другими и как решают проблемы. Тебе всего ЗНАТЬ когда кто-то заслуживает вашего уважения. Именно эта прозрачность проявляется в личности человека. Как понять эту прозрачность? Ну понаблюдайте, как они относятся к другим.

Это просто показывает через человека, заслуживают ли они этого восхищения. Если кто-то добр ко всем вокруг и не ведет себя так, будто он ПРИКАЗЫВАЕТ людей что-то сделать, он заслуживает такого уважения. Ну, если это не имеет смысла, позвольте мне привести пример.

Итак, возьмем человека «А». Тогда давайте возьмем другого человека как «Б». «Б» — самый вежливый человек, которого вы встретите, и всегда относится ко всем с величайшим уважением. А как же «А»? О боже, «А» грубо. Несмотря на то, что в конце концов все относились к «А» с уважением, он никогда никому не отвечал взаимностью.

Очевидно, что в этом случае все, включая «Б», потеряют уважение к «А» где-то по ходу дела. Но можно ли их винить? «А» никогда не заслуживала уважения.

Тот факт, что вы уважаете таких людей, как «А», только за то, что они старше, не имеет смысла. Я имею в виду, очевидно, вы бы хорошо разговаривали и вели себя хорошо… но уважение, я не знаю. Я имею в виду, на каком основании вы вообще уважаете таких людей, как «А»?

Честно говоря, тот факт, что люди поощряют всех к УВАЖЕНИЕ людей только потому, что они старше, для меня не имеет смысла. Уважение нужно заслужить.

Это касается не только пожилых людей, но и людей моложе вас. Я имею в виду, почему бы и нет? Если ребенок уважает вас, почему вы не будете уважать его за его способность быть добрым и уважительным?

Итак, тот факт, что уважение СЛЕДУЕТ проявлять к пожилым людям, не имеет смысла. Уважение нужно заслужить. Зарабатывается за счет того, что человек уважает других. Через то, что человек добрый и заботливый. Через то, что человек не кричит без надобности на людей по мелочам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *