Люблю тебя жизнь: Бар — Я люблю тебя жизнь

Я люблю тебя жизнь. История песни

Я люблю тебя жизнь. История песни

 Николай ОВСЯННИКОВ

 3 июня 2021

 2069

Одна из самых знаменитых песен золотых пятидесятых, ярко озвучившая гуманистические настроения наступившей оттепели — «Я люблю тебя, жизнь» Эдуарда Колмановского на стихи Константина Ваншенкина. История ее создания и популяризации, на первый взгляд, представляется вполне благополучной. От написания Ваншенкиным стихотворения (июнь 56-го) до концертной презентации песенной новинки Марком Бернесом (весна 58-го) не прошло и двух лет. Между ними расположились знакомство певца с поэтом, первое прочтение его стихотворения (ноябрь-­декабрь 1957), организованный Бернесом композиторский “конкурс” (конец 1957 — начало 1958), два варианта музыки Колмановского и окончательная победа второго (март 58-го). А уже летом 58-го, после ленинградских гастролей Бернеса, поступили в продажу первые пластинки.

Ну чем не обычная, сравнительно недолгая и удачно завершившаяся история?  

Но вот что пишет в своих воспоминаниях об отце Сергей Колмановский: “В архиве Эдуарда Колмановского хранится письмо из издательства «Музыка» о непринятии песни к изданию. Да и по радио её первое время передавали со скрипом, часто вычёркивали из программ — не знали, как отнестись к её концепции, которую в печати определяли как абстрактный внеклассовый гуманизм”*. Действительно, впервые ноты «Я люблю тебя, жизнь» были опубликованы лишь в 1960 году в сборнике «Новые песни кино, эстрада, театр, радио», выпущенном «Советским композитором».
Добавляет сомнений в мирном характере песенной истории один эпизод в воспоминаниях Ваншенкина: “Наконец стихи приняли вид, удовлетворяющий артиста (Марк Бернес сократил на четыре строфы стихотворение, показавшееся ему слишком длинным для песенной интерпретации. – Н.О.)). Назвал он их «Баллада о жизни». Так песня даже именовалась на первых пластинках и лишь спустя время как бы уже сама собой получила название по первой строке”**.


Признаюсь, трудно представить более нелепое название. Жизнь, гимном к которой, по сути, является стихотворение Ваншенкина, это ведь не ­чья-то не совсем обычная история, заслужившая баллады (“длинной сюжетной песни романтического содержания”), а величайшая загадка Вселенной, необъятный мир одухотворенной материи. Причем тут баллада? Невольно подумаешь, не в спешке ли, вызванной необходимостью срочно поменять название, ухватился Бернес за первое, что пришло в голову? Ведь трудно представить, чтобы его ­чем-то не устраивала первая строка стихотворения (вспомним «Как у дуба старого», «За фабричной заставой», «Хороши весной в саду цветочки» и множество других популярных песен, названных по первой строке).
А чем название «Я люблю тебя, жизнь» могло не устроить репертуарную комиссию Союза композиторов? Напомню, что в качестве названия произведения эти четыре слова предлагались впервые, так как опубликованное в июне 56-го в «Комсомольской правде» стихотворение названия не имело. Но, может быть, оно насторожило ­кого-то из композиторов, участвовавших в устроенном Бернесом “конкурсе”, еще до создания песни? Проходил он, по словам Ваншенкина, на следующих условиях: “Бернес стал заказывать музыку.
Он заказывал ее поочередно нескольким известным композиторам. Уговор был джентльменский: Бернес предоставляет стихи, композитор пишет музыку только для Бернеса (если песня отвергается певцом, то и композитор нигде ее не использует). Мне кажется, что композиторы так же, как и я, с самого начала не верили в возможность появления и удачи песни с такими непесенными словами, они воспринимали этот заказ как некий каприз артиста, их друга, и, когда он отвергал попытки одного за другим, они не слишком обижались”.
Ясно, что в числе первых участников конкурса текст будущей песни получил Никита Богословский — композитор, связанный с Бернесом не только многолетней дружбой, но и тесным творческим сотрудничеством. Знаток музыкальных и литературных сенсаций, обладатель нотной коллекции, включавшей иностранные издания, человек хорошо образованный и начитанный, он мог сразу обратить внимание на некоторые “подводные камешки” в тексте Ваншенкина. Так, название песни напоминало самую яркую строку из «Гимна к жизни» — широко известного (правда, не у нас, а на Западе) музыкального опуса Фридриха Ницше, неоднократно издававшегося в Германии. В связи с этим нелишне напомнить, что еще в начале 20-х, “в результате проводимой правительством большевиков «культурной политики», книги Ницше были запрещены и изъяты из библиотек, а писатели стали избегать открытого упоминания Ницше в своих сочинениях. Вплоть до середины 1980-х годов официальный режим продолжал видеть в Ницше идеологического врага и воплощенное зло западного империализма, милитаризма и агрессии.”***
Безымянное стихотворение, на текст которого немецкий философ написал музыку, принадлежало Лу Саломе (1861–1937), русско-­немецкой писательнице, философу и психоаналитику, ­какое-то время состоявшей в дружеских отношениях с Ф.-Ницше. В переводе с немецкого “опасная” строка звучала так: “Я люблю тебя, жизнь-­загадка…”, причем Л.-Саломе сравнивала свое чувство с любовью к другу (ср. у Ваншенкина: “…и надеюсь, что это взаимно”). Оба автора прямо обращались к Жизни как к близкому другу (С.: ”Сжимай же меня в своих крепких объятьях”, В.: “Жизнь, ты помнишь солдат…”). Кроме того, название, данное Ницше своему опусу, прямо отсылало к строке Ваншенкина “в трубных звуках весеннего гимна”.
По сути, его стихи и были настоящим Гимном к жизни.
Очевидно, Богословский не замедлил поделиться своими опасениями с Бернесом. Ведь одно дело — напечатанное год назад в газете стихотворение, о котором все забыли, и совсем другое — песня, которую собирается петь популярнейший артист страны. Тут не только обычным завистникам, но и недремлющим партийным надсмотрщикам есть за что зацепиться.
Ч­то-то мне подсказывает, что, выслушав Богословского, Бернес, хотя и насторожился, “прикрывшись” на всякий случай нелепым названием, но от своих планов не отказался. Вряд ли он поверил в интеллектуальные возможности “партийных надсмотрщиков”, способных заглянуть столь глубоко, как его друг. Завистников же он не боялся.
А зря. Объектом зависти скорее мог стать победитель затеянного им “конкурса” 35-летний Эдуард Колмановский. Своими опасениями Богословский наверняка поделился не только с Бернесом, и сигнал рано или поздно дошел до нужной инстанции. Отклонить песню из-за идеологических просчетов текста было уже невозможно: стихотворение к этому времени, кроме «Комсомолки», напечатали в новом сборнике поэта.
Но критика, доставшаяся Колмановскому от товарищей по цеху, была, наверняка, жесткой.
Этим, очевидно, объясняется решение Бернеса презентовать новинку не в Москве, а во время ленинградских гастролей весной 58-го. Напомню, что тогда город на Неве не имел статуса ни второй, ни культурной столицы страны. “Посмотрим на реакцию публики, — очевидно, рассудил певец, — а там видно будет”. Он не ошибся — песню ленинградцы приняли очень тепло, и местная артель «Пластмасс» тут же предложила ему записать ее на пластинку со своим штатным оркестром. Бернес, разумеется, согласился, и летом пластинки с «Балладой о жизни» уже продавались в Ленинграде, постепенно расползаясь по стране.
Когда в августе певец вернулся в столицу, его (и, разумеется, Э. Колмановского) недоброжелатели то ли на время притаились, то ли, в связи с летними отпусками, разъехались по дачам и курортам. Апрелевский завод, видя триумфальное шествие артельной пластинки, предложил Всесоюзному радиокомитету записать новинку для выпуска своей, более престижной, что и было сделано, причем уже с нормальным названием — «Я люблю тебя, жизнь».
Похоже, все страхи остались позади. Оказалось, однако, что торжествовать победу рано.
В сентябре две центральные газеты как по команде атаковали Бернеса. Композитор Георгий Свиридов подверг его в «Правде» явно надуманным обвинениям. В «Комсомольской правде» появился фельетон, где заурядное нарушение певцом ПДД преподносилось как «поведение, не достойное советского артиста». За ними последовали другие публикации в том же духе, и Бернеса отлучили от съемок, записей и радиотрансляций. Пластинка Апрелевского завода легла на полку. Очевидно, тогда же издательство «Музыка» отказалось публиковать ноты любимой новинки его репертуара, о чем пишет Сергей Колмановский.
Организатором этой кампании был, как мне представляется, министр культуры Николай Михайлов. Малообразованный и недалекий функционер сталинской закалки, он, конечно, понятия не имел ни о стихах Лу Саломе, ни о «Гимне жизни» Ф. Ницше. Но в Союзе композиторов, очевидно, нашлись информаторы, знавшие, к кому обратиться.
В послевоенные годы, как пишет известный историк Г. В. Костырченко («Тайная политика Сталина», М., 2001), “Михайлов активно включился в борьбу с «безродным космополитизмом». Документы, направленные им в то время в ЦК ВКП(б), носили откровенно антисемитский характер” (­тут-то и вспомнишь о 5-м пункте в паспортах Марка Бернеса и Эдуарда Колмановского. – Н. О.) За успехи на этом поприще в 52-м он был назначен зав. отделом пропаганды и агитации ЦК, в каковом качестве сыграл “ведущую роль в организации пропагандистской атаки на общество в связи с «делом врачей»”. Его не слишком суровая опала после смерти Сталина была недолгой — уже в 55-м он был назначен министром культуры СССР.
К счастью, время михайловых прошло, на дворе стояла оттепель. И как только в 59-м положение министра пошатнулось и все заговорили о скорой отставке, то, как по мановению волшебства, завершилась опала Бернеса, Апрелевский завод пустил в продажу отложенную пластинку, а Всесоюзное радио начало радиотрансляции его любимой песни. Когда же, наконец, Хрущев снял Михайлова с поста министра, отправив послом в Индонезию, последовали одно за другим нотные издания нашего, русского, Гимна к жизни. Теперь страна могла во весь голос запеть: “Я люблю тебя, жизнь!”
Николай ОВСЯННИКОВ
__________
*С. Колмановский. В трубных звуках весеннего гимна. «Семь искусств»     № 1 (2018).
**К. Ваншенкин. Целый пласт жизни. Прощание с Бернесом. https://biography.wikireading.ru/220009.
*** Ю. Синеокая. «Философия Ницше и духовный опыт России (конец XIX — начало XXI в.)». Докторская диссертация. Москва. 2009.




Марк Бернес — Я люблю тебя, жизнь текст песни

Посмотреть все тексты песен Марк Бернес

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново!
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова!

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала!

Мне не мало дано:
Ширь земли и равнина морская.
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня
Как я счастлив, что нет мне покоя!
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое!

Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете,
И вершина любви —
Это чудо великое, дети!

Вновь мы с ними пройдем
Детство, юность, вокзалы, причалы.
Будут внуки, потом
Все опять повторится сначала.

Ах, как годы летят!
Мы грустим, седину замечая.
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли, тебя защищая?

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю тебя, жизнь
И надеюсь, что это взаимно!

Понравился текст песни?
Оставьте комментарий ниже

Исправить текстПосмотреть все тексты песен Марк Бернес

Поделитесь ссылкой на текст:

Рейтинг текста:

«Я люблю тебя, жизнь» — популярная советская песня 1956 года. Стихи К. Ваншенкинa, музыка Э. Колмановского. Песня была написана для Марка Бернеса и оставалась в его репертуаре до самой его смерти. Также эту песню исполняли Георг Отс, Владимир Трошин, Иосиф Кобзон, Дмитрий Гнатюк, Артур Эйзен, Николай Кондратюк, Юрий Гуляев, Эдита Пьеха, Юрий Визбор, Боря Моисеев, Дмитрий Харатьян и многие другие.

Музыка: Эдуа́рд Саве́льевич Колмано́вский — советский и российский композитор. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.

Слова: Константи́н Я́ковлевич Ванше́нкин — советский и российский поэт, автор слов популярных песен «Я люблю тебя, жизнь», «Алеша» и других. Лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии Российской Федерации.




  1. Text-pesni.com
  2. М
  3. Марк Бернес
  4. Я люблю тебя, жизнь

Популярные тексты и переводы песен исполнителя Марк Бернес:

Журавли (Мне кажется порою что солдаты, Белые журавли)
Марк Бернес

Я люблю тебя, жизнь
Марк Бернес

Огромное небо одно на двоих
Марк Бернес

Москвичи (Сережка с Малой Бронной)
Марк Бернес

Шаланды полные кефали
Марк Бернес

Популярные тексты и переводы песен:

ЛП (ft. Milana Star)
Милана Хаметова

Черная Любовь (ft. MONA)
ELMAN

Скажи мне/Asa du
JANAGA

Твоя нежная походка (Той зимой недалекой)
Тимур Муцураев

Вредина (Бакр)
Bakr

Fire man (Мияги, Фая ман, Fireball, Замкнутыми стенами давила та печаль)
MiyaGi & Эндшпиль

II (Земфира от Луки)
Земфира

Малиновая лада (Пусть луна нам светит ярко)
GAYAZOV$ BROTHER$

Голова (ft. Galust)
Канги

Kosandra (ft. Andy Panda, Косандра, Мияги, Моя дикая Кассандра)
MiyaGi

Лучшие тексты и переводы песен:

Сияй (Рамиль)
Ramil’

Дико тусим (ft. Николай Басков)
Даня Милохин

Если тебе будет грустно (ft. NILETTO, Рауф и Фаик, Нилетто)
Rauf & Faik

Юность (Добро, Звук поставим на всю соседи не спят)
Dabro

Лютики (Я смотрю наши старые мультики)
Просто Лера

Снова я напиваюсь (Слава Марлов)
Slava Marlow

Fendi (Рахим Фенди худи Гуччи Прада Луи на мне)
Rakhim

Поболело и прошло (Да подальше все пошло)
HENSY

неболей (ft. Zivert, Зиверт, не болей, С неба лей)
Баста

Танцевать вот так (Из тик тока Дрим Тима)
Ваша Маруся

Похожие тексты и переводы песен:

Я люблю тебя, жизнь
Марк Бернес

Я тебя люблю (Скажи мне я тебя люблю)
Алексей Воробьев

Я Тебя Люблю
Стас Михайлов

Я тебя люблю
Игорь Латышко

Я тебя люблю*
GOODY

Я люблю тебя, жизнь.

Аплодисменты

Я люблю тебя, жизнь

Последние десять лет живу словно в горячке. Несусь, несусь, наверстываю, наверстываю… И вот, когда пришел такой счастливый 1982 год — интереснейшие работы, впереди музыкальная роль… Осуществилось! — я почувствовала такую слабость, какую чувствует человек после очень трудного, непосильного пути.

Ночь ехала в «Красной стреле». Спала плохо. Привезли прямо на студию. Костюм, грим, чай в гримерной. Вокруг добрые и любимые. Это «Ленфильм». Эпизодическая роль в «Магистрали». Снимаем в просторных коридорах райкома партии Смольненского района. Сняли быстро. Так всегда у режиссера Трегубовича. Ночью опять на «Стреле» в Москву. До поезда устроили в «Ас-тории». Провалилась в мертвый сон. Проснулась от необычной тишины — где я? Темные обои, бархат, бронза… А! Милая, дорогая моя «Астория». А я думала, ты навсегда изменила — все иностранцы, иностранцы… Да разве кто-то по-настоящему может оценить твою красоту, твой покой? А? То-то. Как ты затаила дыхание. Почувствовала «свое»… «Астория», Ленинград, начало моей жизни в кино. Как это было давно… Меня охватило, сжало в объятиях такое пронзительное чувство счастья… Да вот же о каких слезах просил меня режиссер в «Сибириаде». Нет, тогда не «схватила». Он тогда еще сказал: «Ладно, пусть будет так». А я спросила: «А как?» Да вот так, как сейчас. Но уже все — кадр снят, поезд ту-ту… Пошли, судьба, еще раз такую возможность!..

Лежу и с ужасом смотрю на телефон. Хоть бы не зазвонил. Я задыхаюсь от перегрузки. Нет сил на разговоры, встречи, улыбки. Я боюсь телефона. Боюсь, когда он молчит. Боюсь. Когда бесконечно звонит. Если человек живет один, и у него есть телефон — он не должен считать себя одиноким. Если в доме есть эта пластмассовая штука, она с утра врывается в жизнь, смешивает все в обдуманном дне и преподносит, преподносит… А потом, довольная, молчит. Когда гоняются за «модерновым» телефоном, я отмечаю: что-то там у этого человека еще не созрело. Аппарат телефонной связи, как часы и машина в наше время — необходимость. По мне — пусть они будут простые и добротные. И незаметные.

Тихо-тихо. Ни звука. Вечереет. В окне напротив красивая площадь. В центре памятник царю. Знаю точно, что не Николаю II и не Александру, который преследовал Пушкина. Лежу. А ведь в Ленинграде грех так проводить время. Перед глазами поплыли залы Эрмитажа. Сколько раз в Эрмитаже проделала я путь, что прошли в семнадцатом первые бойцы революции. Среди них мог быть и мой папа. И я всегда старалась смотреть на эти залы, коридоры, на эти лестницы его глазами. Однажды мы ходили с папой по этому пути, аж до белой столовой. «Ну, братва наша, наверна, здесь духу дала! И як тока ета усе у кучу пособрали? Якеи люди ети художники… Усе честь по чести стоит на местах, блистить… Тока царя нима. Теперь мы з дочуркую ходим… Якое ж тута богатство… Ета ж мамыньки родные…»

А в Александровском каждый раз пристроюсь к какой-нибудь группе, чтобы еще раз услышать: «В этом зале бывал Александр Сергеевич Пушкин». После этих слов любая, самая усталая и задерганная, экскурсоводша становилась молодой и прекрасной, потому что — ни одна! — не говорила эти слова скороговоркой. Обязательно обводила всех взглядом и через паузу произносила: «Пушкин». И обязательно после фамилии поэта проносился странный, святой вздох…

…По телевизору — ленинградские новости. По экрану пронесся непривычно маленький трамвайчик с одним вагончиком. Наверное, снимают что-нибудь из жизни начала века. Но почему-то из окон трамвайчика выглядывают люди в современных вязаных шапочках и дубленках. Прислушалась. Оказалось, что этот отреставрированный трамвайчик будет ходить по историческим местам Ленинграда. И ведет его красивая русская женщина, грудь в орденах. Сорок лет она на этом месте. И только один год была в простое. В год блокады Ленинграда. Вот вагончик делает остановку на красивом мосту. Позади заснеженная Нева. На остановке толпа людей аплодирует трамвайчику и его водительнице. И вдруг из середины толпы выделились три старушки. Они запрыгали как дети, протягивая свои сухонькие ручки к вагончику. Они помнят его с юности. Сколько силы жизни и радости в этих старых женщинах! Я вскочила как от толчка. Лежать, щадить себя, уходить в себя? Бежать, бежать по Ленинграду! Смотреть, смотреть, восхищаться и плакать.

…Я лежу и тупо смотрю телевизор. За окном щебечут птицы. Жара. Любимое лето. В Москве со мной стали жить мои любимые папа и мама. В первые дни мы, счастливые, сидели, тесно прижавшись друг к другу. У меня рядом появилось надежное, теплое, родное. Мама вошла в хозяйство и Машину учебу. А папа сидел со мной с утра до вечера, чтобы я не скучала. Бдительно следил, чтобы дома я была ровно в одиннадцать вечера. Но годы, проведенные врозь и в разных жизненных обстоятельствах, все же разобщили нас. И как это ни больно, но порой я и папа не знали, о чем говорить! В Харькове многих новых сотрудников из Дворца пионеров я уже не знала. А он никого не знал в Москве, и поначалу в новой жизни вообще ничего не понимал. Первое, что он решил, «…немедленно иттить до самага главнага начальника по всей кинематографии и изложить, якой капитал он добровольно выпускать з рук».

— Ты ему, Марк, котик, не забудь про «концертик у диревни» и как ты на «маленьких гармоньках выступал перед самим Рокосовським…» Или все-таки перед Жуковым, а, Марк?

— Выступал перед тем, кому надо було. А начальству усе чисто про дочурку изложу. А хто ж, Леличка, нашага кровнага ребенка выручить, када не мы з тобою?

Еле-еле отговорила его от этого похода. Но очень скоро он сориентировался и понял, что прошлое нужно оставить в прошлом. А вот реальность: Москва, дочь без постоянной работы, внучка без алиментов, маме пять лет до пенсии. «И што выходить на дели? Немедленно нада иттить работать, кров из носу». И пошел, не постеснялся отбросить былую славу доброго баяниста и стать простым сторожем. А мама еще долго отрывалась от Харькова, мучилась и переживала прошлое. Интересно, что главным тормозом в их переезде была мама. Казалось, папа старше, ему труднее все оставить и улететь из обжитого гнезда. Так нет, он прямо рвался в Москву. Ни за что не хотел умирать в Харькове. При жизни уже планировал себе памятник «штоб такого ни в каго ще не було, во як!» Втайне от мамы он ходил в мастерские по мрамору, говорил с художниками, предлагал им свои проекты. Но как только заикнулся маме насчет цены… Моей маме представить, что человек в полном здравии, уважаемый на работе, абсолютно серьезно при жизни готовит себе памятник… К чему только она за долгую жизнь с папой не привыкла, но к подобному… Об этом мама рассказала нам совсем недавно. Она аж задыхалась от смеха и удивления, вспоминая про памятник:

— Так что ты думаешь, огромную глыбу белого мрамора он все-таки на грузовике привез. Говорит, мастера подвыпили и уступили по дешевке. Ну, как такое в голову пришло? Что за человек… А полтонны клена на баяны? Это же на тысячу баянов… А десять чемоданов инструментов… Говорит: «Не возьмем усе ета у Москву, я у столицу ни ногой». Ужас с этим папой. Странный, ему обязательно нужно было попасть в историю, хоть памятником…

А еще через некоторое время мои родители, как и Маша, почувствовали, что лучше иногда оставлять меня одну, все равно ничем не поможешь.

— Сегодня, дочурка, не сиди дома, сходи у гости. Друзей у тебе во скока. Не сиди, не вырабатуй, иди у народ. Я и Лели усегда гаварю — не вырабатуй, лучше якую новую игру или шараду дитям разучи. Двигайсь, не сиди, як квочка. Главное, от людей не отрывайсь. Ничего, моя птичка, твое щастя упереди. Вже скоро, вже вот-вот, усем сердцем чую. Харошага человека судьба пожметь, пожметь и отпустить. Ну, а я пойду до своей старухи, «к Елене Александровне», ух, якой характер вредный… каждый день усе хужий и хужий… Слышь, дочурка, никак не можить успокоиться — усе за Харьковом плачить. А я так думаю, што ета неспроста. Наверна, у ней там хто-та быв… А? Ета што ж выходить? Я вже аккынчательно успокоивсь, а она усе: «Как же так, мы оставили квартиру, работу, друзей, сарай, палисадник» — во як — и сарай з палисадником помнить. А скока крови у меня выпила за етый сарай, мамыньки родные! А за етый палисадник, а за виноград… А якой виноград! Она мне усе розы простить не можить. Што я три куста роз заменив на виноград. А я своего добився! Свое вино було, да якое! Як уезжали у Москву до тибя, пособрав увесь двор! Усе понапилися, Сонька з Розкою плакали, усе целовали Марка Гавриловича. И усе остались пьяные и довольные. Ты ж своего папусика знаешь, он никого не обидить… Ну ладно, загаваривсь, а в тебя свои дела. Пошов, закрывай дверь на усе замки. Если куда пойдешь… а лучий побудь дома. Сегодня по телевизору будить етый, як его, Леля знаить… Ну, поеть у кино. В него имя як мое, етый…

— Бернес?

— Во-во, як же ж мы его на фронти любили.

— Наверное, «Два бойца»?

— Дочурка, а ты з им устречалась, гаварила з им? Як он?

— Что?

— Ну, як человек?

Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова…

«Як человек?»… Человек, папочка, он был замечательно-непростой. Со всеми плюсами и запятыми, как и у всех живых людей. Но ведь он был артистом, художником. И потому обычные человеческие проявления у него были острее, ярче и крупнее.

…Как только осенью 1959 года я поселилась на девятом этаже углового дома на Садовом кольце, снимая очередную комнату у очередной хозяйки, через неделю в подъезде появилась жирная надпись мелом: Бернес+ Гурченко = любовь! Я обомлела. Откуда? Я его еще сроду в глаза не видела, а уже «любовь». Связывали меня и с Игорем Ильинским, с Юрием Беловым, с Эльда-ром Рязановым, с Эдди Рознером — тут понятно. Все-таки вместе работали. Но я и Марк Бернес! Ну что ты скажешь! Оказалось, что Бернес жил в этом же доме на пятом этаже. С тех пор, поднимаясь на свой девятый этаж, я со страхом и тайной надеждой ждала остановки на пятом этаже; а вдруг откроется дверь и мужской знакомый голос спросит: «Вам какой этаж?»

Заканчивался фильм «Девушка с гитарой». Я возвращалась после какой-то муторной съемки, вошла в лифт и сказала: «Девятый, пожалуйста». Лифт задрожал и с грохотом пошел наверх. Человек в лифте стоял намеренно отвернувшись, как будто опасался ненужного знакомства. Я смотрела в глухую стену, исписанную разными короткими словами. А он смотрел в дверь лифта, да так хитро, что даже если захочешь, то и профиля не разгладишь. Лифт остановился, но человек еще постоял, потом развернулся ко мне всем корпусом, приблизил свое лицо и сказал неприятным голосом: «Я бы… плюса… не поставил». Лифт захлопнулся, и в нем остался легкий запах лаванды. Это был сам Бернес! Ну и встреча. У-у, какой вредный дядька. А как он меня узнал? Ведь стоял спиной. И о каком плюсе речь? И отчего бы он его не поставил? И где этот плюс должен стоять? Плюс, плюс, плюс… Нет, чтобы в ответ сказать что-нибудь из интеллигентных выражений в духе моей мамы: «Позвольце, в чем дзело, товарищ?» Или: «Позвольте, я вас не совсем пэнимаю». А еще лучше бы сделать вид, что вообще не узнала популярного артиста. А я сразу вспыхнула… И вдруг дошло: ведь Саша+ Маша = любовь? Вот тебе и плюс! Ишь, как он меня уничтожил. Он бы, видите ли, плюса не поставил. Ах ты ж боже ж ты мой! Ну, подождите, товарищ артист, уж в следующий раз я вам не спущу!

А «следующий раз» был во время международного фестиваля в июле 1959 года. Тогда к нам со всех стран приехало кинозвезд видимо-невидимо. Москва бурлила и веселилась. Самым популярным тогда было французское кино, из Франции на фестиваль прибыло сразу несколько звезд первой величины. И вот такую интересную делегацию должны были принять на киностудии «Мосфильм» наши советские артисты и весь коллектив прославленной студии. Для гостей сочинили приветственную песню:

С вами давно мы по фильмам знакомы,

И вы, наверное, нас узнали, узнали?

Встрече мы рады, так будьте как дома

На московском фестивале!

Киноэкраны как окна в мир горят!

Народы, страны с экраном говорят,

Знакомятся друг с другом и лучше узнают,

Радушно в гости людей к себе зовут.

Эту песню мы должны были петь с Марком Бернесом. Репетицию назначили в его доме. Я уже снимала другую комнату. Машеньке было только два месяца. Ребенок занял меня целиком. И я давно забыла про все плюсы. Времени было в обрез… И вот тот самый дом на Садовом кольце. Поднимаюсь на пятый этаж в квартиру к прославленному артисту. В парадном и лифте уже новые, более свежие надписи. И почему-то повеяло грустью. Жаль, что та, первая встреча была какой-то нелепой. Прежде чем позвонить в дверь, я собралась и приказала себе: не сморозь глупости, не хихикай, только «да» и «нет», помни — если образовывается пауза, не встревай с болтовней из боязни, что человеку станет скучно. Не поддакивай и не кивай. Ну, давай, звони, «з богум, дочурка!» Просторная двухкомнатная квартира, обставленная со вкусом, от хозяина — легкий запах лаванды… Вот жизнь! Неужели и у меня так когда-то будет? Композитора, автора песни, еще не было. Тихо звучала самая модная в то время мелодия — «Анастасия» — в исполнении Пэта Буна. Ах, если бы не музыка, я бы следовала своим наставлениям. Но полились звуки, я разомлела, растаяла. Как давно я не ощущала такого блаженства. Мои неприятности, болезни, ожидание ребенка, пеленки, бессонница, заботы, безденежье… Я стала подпевать. Потом прошлась в танце, вздымая кверху руки, не обращая внимания на хозяина… Я полетела! Простите меня, я забылась… а ведь меня ждет дома маленькая девочка. Нет, я не мать. Я танцевала под чарующую мелодию, и казалось, все мое запутанное существование расправлялось, оживало и уверенно твердило: еще вся жизнь впереди!

Композитор, появившись, растянул в усмешке губы, красноречиво улыбнулся хозяин: принял меня за поклонницу. Но, наткнувшись на его взгляд, посерьезнел и тут же расплылся в самой искренней улыбке. Он заиграл мелодию, я «отрезвела» и мгновенно включилась в любимую работу. Через десять минут я уже бежала домой. Бернес уважительно проводил меня и попрощался тепло и дружелюбно. Я отметила, что никакой усмешки на мой счет на этот раз не было.

А когда на студии «Мосфильм» мы встречали и провожали гостей фестиваля, я ощущала на себе его взгляд, беспощадный, простреливающий насквозь.

— Знаешь, а ведь ты дура! С твоими данными ты можешь много. Ты хорошо слышишь — это редко. Много суеты, суеты много. Много дешевки. Харьковские штучки брось. Сразу тяжело, по себе знаю. Существуй шире, слушай мир. В мире живи. Понимаешь — в мире! Простись с шелухой. Дороже, дороже все, не мельчи. Скорее выбирайся на дорогу. Зеленая ты еще и дурная… Ну, рад с тобой познакомиться.

— Ой, большое вам спасибо! Я учту это.

— Учти.

В его короткой крепкой шее, в его голосе, в спокойном взгляде без суеты я чувствовала и слышала нечто гораздо более важное — он говорил со мной на равных. Мы стали друзьями.

Никто почему-то до конца не верит в дружбу между мужчиной и женщиной. За этим всегда кроется какая-то двусмысленность. Наша дружба была самая мужская и верная. Она длилась долго. До самой его смерти — господи, как же он ее боялся. «Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно», — пел он искренне веря, что будет жить, жить, жить… Любил жизнь, а со страхом прислушивался к каждому тревожному удару сердца. Если у него в первом отделении перед выходом на сцену пульс был ненормальный, он выходил во втором. В конце жизни выходил на сцену с трудом, постоянно прислушиваясь к себе. Жаловался на сердце, а умер от неизлечимой болезни легких. Загадочной болезни, которая безжалостно косит людей в наш век.

Такое заглядывание внутрь себя, постоянный страх перед смертью мне знакомы с детства. В этом Бернес сильно напоминал мне моего папу. Недаром их обоих звали прекрасным мужским именем — Марк. Папа по три раза в день мог измерять пульс после малейшего дуновения ветерка. А когда я на свою голову сообщила ему, что по-гречески «Марк» означает «увядающий» — боже мой! В какое он пришел возбуждение! Он в этом увидел рок, «руку судьбы»:

— Во откуда в меня усе болезни. Во як они усе на меня навалилися ув одну кучу, прямо руками разгребай… Знаешь, Лель, я так думаю, наш поп у нашей деревни здорово разозливсь на матку з батькую и назвав меня Марком им ув отместку за што-то, а ты як думаешь? Ну ета ж прямо хоть караул кричи… усе болезни да на одного благароднага человека…

…Иногда судьба сводила нас с Бернесом в одном концерте. Я обязательно стояла на протяжении всего его выступления за кулисами и ждала «Темную ночь». Марк Бернес — это драгоценная часть моей жизни, моего военного детства. А-ах! А как аплодировал ему зал, когда он начинал петь:

Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой.

Хотел я выпить за здоровье,

А пить пришлось за упокой…

Кто еще так чувствовал свой репертуар? Кто еще так мог найти свою песню? Он носился с темой песни, мучился ею, мучил композитора, поэта, себя… И песня обязательно становилась популярной. Это был могучий певец с тихим голосом. Певец с умом, вкусом и чутьем, своей личной, властной атмосферой, которую публика горячо принимала. Было у него еще одно, довольно редкое на сегодняшний день качество — мужское обаяние. Под его обаяние попадали не только женщины, но и мужчины. Ни у одного из певцов на концерте не было столько мужчин с цветами!

Когда он шел навстречу, все невольно расступались. Какое-то величие было в этом человеке. Он никогда не торопился, говорил весомо, иногда резко, с иронией. В руках ничего не носил и не заглядывал в записные книжки. Он все держал в своей умной голове. Теперь молодой артист шустренько торопится куда-то, а в руке обязательно портфель или «дипломат». Вот интересно, что артисту прятать в большом портфеле? Оглянешься вокруг, невольно вспомнишь Марка Бернеса. И с грустью споешь из Александра Вертинского:

Измельчал современный мужчина,

Стал таким заурядным и пресным…

Марк Бернес пользовался особым успехом у женщин. У него был вкус изысканный. После смерти его жены никакая женщина не могла удержаться с ним рядом. Он был капризным. Ему трудно было угодить. «Знаешь, не могу. Все вижу. Все — как ест, как говорит, как слушает, понимаешь — слу-ша-ет! Кажется, все проверил, но что-то точит. Смотришь, ага, а тут-то и не разглядел — чуть не влип. Не-ет, в это дело, я тебе скажу, надо нырять в двадцать лет, когда в голове пусто. А теперь начинаешь думать: а вдруг у нее в роду кто-то в десятом поколении болел энцефалитом? А что там у нее за непорядок с правым коренным? И… делаешь соскок». Очень трудно записать речь Бернеса. Я знала трех артистов, речь которых такая личная, такая индивидуальная, такая… роскошная, что никакая бумага ее не выдержит: Фаина Раневская, Сергей Филиппов, Марк Бернес.

В 1960 году в Киеве были объявлены гастроли Марка Бернеса. А я снималась в «Гулящей». Вдруг сталкиваемся с ним в гостинице «Украина». Он изменился, помолодел, веселый какой-то. НУ словно подменили человека.

— Приходи сегодня вечером ко мне. Нашел! Запиши телефон. Есть на что посмотреть. Какая кость! Какая кость! Только помолчи, присмотрись. Сразу хавало не раскрывай.

У меня был выходной, и я обедала в ресторане. Смотрю, входит Марк Наумович с женщиной.

— А-а, вот где мы сядем! Знакомьтесь, я про тебя Лиле уже рассказывал.

Так и подмывает спросить: а что он про меня рассказывал? Но сижу, только слушаю и смотрю. Как договорились, «хавало» не раскрываю. Наконец-то рядом с Бернесом сидела достойная дама. Женщина высокая, тонкая, с пепельными волосами, красивым вздернутым носиком и голубыми глазами. Сидела прямо. Глядела просто и весело. Одета в серый костюм в мелкую черную клеточку и мягкую черную кофту. Все в ней говорило: «Да, я та, что нужна ему. Я его кость». С тех пор я всегда встречала его рядом с ней. Они были счастливы. «Есть любовь у меня, жизнь, ты знаешь, что это такое».

Об этом и еще о многом другом я недавно рассказала на вечере памяти Марка Бернеса, очень многое, что пролетело у меня перед глазами, невозможно было ни рассказать со сцены, ни тем более описать. Ведь это Бернес. На сцене Дома кино стоял портрет артиста. А на экране шла хроникальная лента его жизни. Вот он молодой и худенький в «Истребителях»: «В далекий край товарищ улетает…» Вот он в войну, рядом с Борисом Андреевым в «Двух бойцах»: «Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи. Вот и теперь надо мною она кружится…» А вот и послевоенные кадры выступлений: «Как это все случилось, в какие вечера, три года ты мне снилась, а встретилась вчера…» Вот и последние кадры при жизни… «А превратились в белых журавлей…» Но вот он уже совсем замер. Навсегда. «Я люблю тебя, жизнь».

«Ах, Марк, как ты любил жизнь! — прошептала рядом со мной красивая женщина с голубыми глазами. — Спасибо, что ты пришла. Марк тебя так нежно любил!»

В последний раз выступали мы с Марком Наумовичем Бернесом зимой 1969 года в зале «Октябрьский» в Ленинграде. Артист был в великолепной форме, но исправно мерил давление. И оно было нормальным. Публика жаждала видеть его на сцене, а артисты рукоплескали ему за кулисами. В тот вечер я все время была с ним рядом. Музыкант из его ансамбля размахивал руками и все повторял: башли, башли… («башли» — означает «деньги» на музыкальном жаргоне).

— С башлями я сам разберусь, — властно сказал Бернес. — Сейчас надо идти на сцену.

— Да нет, хватит, Марк Наумович, эта сандуновская система не пройдет, пусть динамо не крутят, я уже не мальчик, хватит. В этой жизни, Марк Наумович, главное — башли. Все начинается с башлей!

Бернес посмотрел на него в упор, а потом резко отвернулся и пошел прочь.

Сцена была устроена так, что в середине ее ехала дорожка, как в метро. Эта дорожка вывозила на сцену весь ансамбль, рояль и певца. Песня начиналась с соло на трубе. Оно звучало еще за кулисами, а дорожка пока не двигалась. Мы стояли вокруг Бернеса, вместе с залом слушая первые слова песни: «С чего начинается Родина…» О-о! Что началось! Аплодисменты, овация! Дорожка легко качнула артистов и плавно поехала в яркие лучи света. Но это был бы не Марк Бернес, если бы просто так, без шутки, без укола, без остроты, он уехал от артистов. Ведь они от него ждут чего-то такого неординарного, что может только он. Перед самой сценой артист смерил взглядом «того» музыканта с головы до ног, отвел от лица микрофон и, саркастически улыбаясь, спросил: «С чего все начинается в жизни? Мальчик, слушай внимательно: „С картинки в твоем букваре…“» — и полетел к людям.

Вот такой он, папочка, был «як человек». А ведь это ты тогда назвал его имя!

Август 1969 года. Это конец всяким возможным силам воли, терпениям и надеждам. Вот уже почти месяц я не выходила на улицу. И только из угла в угол по комнате — туда и обратно. Когда только выхожу из своей комнаты, родители бросаются в кухню. И я понимаю, что это мое хождение ими прослушивается. От этого становится совсем тошно. Я перестаю ходить. Начинаю смотреть в окно, на своих Мефистофелей в трещинах стен и потолков, пальцем водить по строчкам книги, слепыми глазами впиваться в умные утешительные слова великих людей. И никогда ни к кому не обращалась за помощью, только к родителям. Но сейчас, первый раз в жизни, от их немых, беспомощных, сочувственных взглядов хочется бежать на край света. И папа такой растерянный и слабый. Это был кризис. Это был конец. Что-то должно было случиться…

Начинался очередной нескончаемый день. Руки сами придвинули запылившийся телефон. Пальцы вяло закрутили диск. А чужой, потерянный голос произнес: «Марк Наумович, это Люся. Я умираю».

— Приезжай немедленно.

Тот же дом. То же парадное. Тот же лифт. Но я ни во что не вчитываюсь. Полное безразличие, перед глазами — одно мутное пятно. Бернес держал мои холодные безвольные руки в своих больших теплых ладонях и внимательно слушал мои вялые бессвязные слова. Он меня не перебивал, не кивал, не сочувствовал, а все смотрел и смотрел, как будто вынимал мою боль. Я была перед ним жалкой и беспомощной. Сужаемый временем круг доверия сомкнулся на нем одном. «О каких единицах может идти речь, — говорил он кому-то по телефону. — Гибнет талантливый человек. Что? Хорошо, я этим сам займусь. Да, здесь, рядом, ничего, не имеет значения. Милый, ее уже ничем не испугаешь. Есть, до встречи».

Неужели же я не буду больше отращивать хвосты неделям и часам, августам, декабрям и апрелям?!

— Ты не видела мою новую пластинку? — Он подошел к тому месту, откуда когда-то раздавались звуки нежной мелодии, поставил диск своей новой пластинки. И тихий, мощный голос запел: «Я люблю тебя, жизнь…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

11. Я люблю тебя, мамочка

11. Я люблю тебя, мамочка Секс, и секс, и секс, и секс… Я рассыпаюсь. Джаггер и Ричардс Начало конца обрушилось на меня довольно неожиданно. Мне предстояла обычная работа в обычный день для обычного семнадцатилетнего парня.Я шел по престижному стильному району

«Я люблю тебя тысячу лет…»

«Я люблю тебя тысячу лет…» Я люблю тебя тысячу лет. Я люблю тебя — ты умирала, Умирал за тобою поэт, И любовь начиналась с начала. Я люблю тебя, муж и жена, И любовники — лучшие в мире — Понимают, что вечность, одна И что вовсе она не в эфире. Не она ли волна за волной И с

«…А я люблю тебя давно…»

«…А я люблю тебя давно…» …А я люблю тебя давно. Сто жизней, сто веков подряд. Зарниц бесценное вино Я пью за любящий твой взгляд. Я знаю, ты ко мне идёшь, Я узнаю твои шаги. Сгорает между нами ложь, Как дети, каются враги. Теплее не было зимы, Трава маячит в

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ! «Хитрые вы, русские. Знали, кого посылать в космос. Этот парень покорил весь мир своей улыбкой». (Из разговора с иностранным корреспондентом.) ОН ОЧЕНЬ хорошо смеется, Юрий, В этом смехе столько от мальчишки, задиристого, искреннего. Он умеет радоваться

Глава 26.

«Я тебя люблю»

Глава 26. «Я тебя люблю» Где она, эта тетрадь? А, вот она, под простыней… Я все время боюсь ее потерять. Даже когда поначалу я плохо видела, она должна была быть рядом.Когда Рэй мне ее доверил, я была не в состоянии прочесть хоть что-нибудь. Глаз, не закрытый повязкой, не мог

Глава 1 Я тебя люблю

Глава 1 Я тебя люблю Герман был с Ордынки, я — с Таганки. Я родом из разорившейся интеллигентной московской семьи. Он сын профессора медицины. Его папа — Лев Александрович, очень талантливый, опытный детский врач. Родом он из Сергиева-Посада, из многодетной семьи, где был

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Она танцует в Сан-Франциско, Я пою в Москве. Вся наша жизнь похожа На пари. Я знаю лишь три слова На английском языке, Она на русском знает Только три: Love you! I love you! Я ей говорю. Love you! I love you! Что означает: «Я тебя люблю!» А между нами океан, Борьба систем, На страже

«Люблю тебя нездешней страстью…»

«Люблю тебя нездешней страстью…» О лермонтовской влюбчивости писали много, иные готовы были и всю его поэзию отдать на откуп женщинам. Думаю, на самом деле всё происходило с точностью до наоборот. Да, он стремился найти в женщинах отдушину для своего нелегкого бытия. Еще

«Я люблю тебя, Бой…»

«Я люблю тебя, Бой…» На улице Камбон становится тесно. Дела идут с таким размахом, что помещения в доме номер 21 уже недостаточно. Так что в сентябре 1919 года компания меняет свой парижский адрес. Но Коко решает не покидать это счастливое для нее место между Олимпией и улицей

«И мыслю: как тебя люблю!»

«И мыслю: как тебя люблю!» Оленины вновь широко открыли перед Пушкиным двери своего салона. К тому времени их старшая дочь, Варвара, была уже замужем за дальним родственником Г.Н. Олениным, а младшая, Анна, или Анета, как все её называли, превратилась в юную красавицу и

Жизнь моя, я люблю тебя!

Жизнь моя, я люблю тебя! После долгих раздумий было принято решение уехать жить на юг, в Краснодар. Это город был мне хорошо знаком, я часто проезжала его, следуя в Сочи за товаром. Это город со своей историей, где много зелени, цветов и яркое, теплое солнце. Его старинные

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ!

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! Нет ничего прекрасней правды, кажущейся неправдоподобной! Стефан Цвейг По весне, когда сходит снег, откроется земля, темная и влажно пахнущая… Тонким рисунком прочертились на фоне неба угловатые линии веток, набухших почками, готовыми выстрелить из

«Люблю тебя, Петра творенье…»

«Люблю тебя, Петра творенье…» Баженова Полина. 12 лет. Пушкинский

«Я не люблю тебя, луна…»

«Я не люблю тебя, луна…» Я не люблю тебя, луна, И мир, тобой завороженный, — Прелюбодейная жена, Что улыбается Мадонной. Ты устремляй свой тусклый взгляд Туда, где волчья рыщет стая, Где мертвецы в могилах спят, На Божий зов не отвечая. А здесь тебя я не хочу. Я счастлив

Люби свою жизнь: Роман Софи Кинселла, Мягкая обложка

Один

Когда я тянусь к дверному звонку, мой телефон пищит текстом, и моя голова мгновенно заполняется перекличкой возможностей.

• Кто-то, кого я знаю, мертв.

• Кто-то, кого я знаю, выиграл в лотерею.

• Я опаздываю на встречу, о которой забыл. Дерьмо.

• Я был свидетелем преступления, и теперь мне нужно дать очень конкретные, подробные показания о чем-то, чего я не могу вспомнить. Дерьмо.

• Мой врач просматривала свои записи. (Почему? Непонятно.) И она что-то нашла. — Я не хочу тебя беспокоить, но… . ».

• Кто-то прислал мне цветы, и мой сосед забрал их.

• Знаменитость только что написала в Твиттере то, что мне нужно увидеть. Ох. Какая?

Но когда я достаю свой телефон, я вижу, что это от Сета, парня, с которым у меня было свидание на прошлой неделе. Тот, кто ничего не сказал, весь вечер. Ничего такого.

У большинства парней противоположная проблема. Они бубнят о себе и своих блестящих достижениях, а когда вы платите свою половину, задним числом спрашивают: «Что вы делаете снова?» Но Сет молча смотрел на меня своими близко посаженными глазами, пока я нервно бормотал о супе из тыквы с орехами.

Что он хочет сказать? Он хочет другое свидание? Угу. Мой желудок сжимается при одной мысли, что является знаком. Одно из моих главных правил жизни: вы должны слушать свое тело. Ваше тело мудро. Ваше тело знает.

Все в порядке. Я подведу его осторожно. Я довольно хорошо умею подводить людей.

Привет, Ава. Поразмыслив, я решил, что наши отношения — это не то, с чем я могу продолжать.

О. Хм. Я понимаю.

Как угодно.

Я намеренно закатываю глаза в сторону телефона. Хотя я знаю, что он не может меня видеть, у меня есть очень маленькая теория, что вы можете каким-то образом передавать эмоции через свой телефон.

(Я никому не делился этой теорией, потому что большинство людей весьма недалеки, как мне кажется, даже мои лучшие друзья.)

Возможно, вы подумали, что я связываюсь с вами, чтобы назначить другое свидание, и в таком случае Я сожалею, что обнадежил вас.

Мои надежды? Мои надежды? Ему должно так повезти.

Вы хотите знать, почему.

Что? Нет. Большое спасибо.

Я имею в виду, я могу догадаться.

Нет, вычеркни это. Я не могу.

Почему я вообще должен гадать? Кто хочет угадать, почему кто-то не хочет с ними встречаться? Звучит как какое-то ужасное телевизионное игровое шоу под названием «Это мой неприятный запах изо рта?»

(Это не мой неприятный запах изо рта. Что бы это ни было, это не так.)

Боюсь, я не могу встречаться с кем-то, кто думает, что у тыквенного супа с орехами есть душа.

Что?

Я в ярости смотрю на телефон. Он полностью представил меня в ложном свете. Я не говорил, что у супа из мускатной тыквы есть душа. Я просто сказал, что, по моему мнению, мы должны непредвзято относиться к тому, как взаимосвязаны физическое и духовное. Что я и делаю. Нам следует.

Как будто он может читать мои мысли, Гарольд сочувственно хнычет и трется носом о мою ногу. Понимаете? Если это не доказывает, что мир взаимосвязан, то что?

Я хочу ответить. Извини, что я не достаточно консервативен для твоего ограниченного взгляда на жизнь. Но это означало бы, что я читал его тексты, чего я не читал.

Ну, хорошо, есть, но дело в том, что я вычеркиваю их из своей памяти. Все ушли. Сет кто? Свидание? Какая?

Точно.

Я звоню в дверь и вхожу с ключом, который мне дала Нелл. Это то, что мы все делаем, на случай, если у Нелл будет приступ. Прошло некоторое время, но они могут злобно вспыхнуть из ниоткуда.

«Нелл?» Я звоню.

«Привет!» Она появляется в холле, широко улыбаясь, ее волосы розовые и колючие.

«Ты снова стал розовым!» — восклицаю я. «Хороший.»

Цвет волос Нелл менялся примерно 106 раз за те годы, что я знаю ее, в то время как мои не менялись ни разу. Он все тот же темно-каштановый, прямо до плеч, легко собираемый в хвост.

Не то, чтобы волосы сейчас были у меня на уме. На мгновение меня отвлекли сообщения Сета, но теперь, когда я в доме, мое горло начинает сжиматься. Мой желудок кажется тяжелым. Я смотрю на Гарольда, и он вопросительно поворачивает ко мне голову в своей очаровательной манере, после чего мои глаза начинают пощипывать. О Боже. Я действительно могу это сделать?

Нелл садится на корточки и протягивает руки Гарольду. «Готов к празднику?»

Гарольд какое-то время осматривает ее, затем снова поворачивается ко мне, его жидкий коричневый взгляд жалобно смотрит на меня.

Если кто-то думает, что собаки не понимают всего, что мы говорим и делаем, то он ошибается, потому что Гарольд знает. Он пытается быть храбрым, но находит это таким же трудным, как и я.

— Гарольд, я не могу отвезти тебя в Италию, — говорю я, тяжело сглатывая. — Я говорил тебе это. Но это ненадолго. Обещаю. Неделя. Это все.»

Его лицо перекошено от душераздирающего «почему ты делаешь это со мной?» выражение. Его хвост мягко стучит по земле, ободряюще и обнадеживающе, как будто я могу внезапно передумать, отменить полет и взять его поиграть.

Я поклялся, что не буду плакать, но слезы наполняют мои глаза, когда я смотрю на его яркое умное лицо. Мой Гарольд. Лучший бигль в мире. Лучшая собака в мире. Лучший человек в мире.

— Гарольду не терпится остаться со мной, — твердо говорит Нелл, проводя нас обоих в гостиную. — Ты можешь, Гарольд?

В ответ Гарольд еще больше морщится и издает душераздирающий стон.

«Эта собака должна выйти на сцену», — говорит Сарика, весело глядя на него из-за ноутбука. Сарика на самом деле не любитель собак — она это признает, — но она человек Гарольда. Вы не можете встретить Гарольда и не быть человеком Гарольда.

Я нашел Гарольда в спасательном центре четыре года назад, когда он был еще щенком, и это была мгновенная, абсолютная преданность. Он посмотрел на меня, его глаза блестели, его дыхание было сопливым и взволнованным, и он, казалось, говорил: «Вот ты где! Я знал, что ты придешь!»

Я не говорю, что все было просто. Раньше у меня никогда не было собаки. Я мечтал о таком в детстве, но мои родители были из тех, кто смутно обещает, а потом ничего не происходит. Так что я был новичком в уходе за собакой. А Гарольд был новичком в уходе. Потому что, поверьте, за ним не ухаживали люди, бросившие его на обочине А414. Это не забота о нем. Одна только мысль об этом заставляет меня чувствовать жар и беспокойство.

В любом случае, это был процесс обучения. Когда Гарольд впервые приехал в мою квартиру, он был в бешенстве. Он совершенно ясно говорил: «Что я сделал, согласившись жить с тобой?» И у меня были похожие люфты. С обеих сторон было довольно много воя. Но теперь я не представляю жизни без него. И все же я здесь, планирую оставить его на неделю.

Может быть, мне стоит отменить. Да. Я должен отменить.

«Ава, перестань нервничать. Ты понимаешь, что он пытается заставить тебя чувствовать себя плохо? говорит Нелл. Она поворачивается к Гарольду и сурово смотрит на него. «Послушай, приятель, я не куплюсь на твой хамский поступок. Ава может поехать в отпуск без тебя. Это разрешено. Так что перестань доставлять ей неприятности».

На какое-то долгое мгновение Гарольд и Нелл смотрят друг другу в глаза — две огромные личности противостоят друг другу — затем, наконец, Гарольд утихает. Он бросает на меня еще один укоризненный взгляд, но подходит к коврику у камина рядом со стулом Нелл и усаживается.

Хорошо, пожалуй, не буду отменять.

«Не извиняйся перед ним, — говорит мне Нелл. «И не тратьте всю неделю на просмотр видео с Гарольдом вместо того, чтобы писать свою книгу».

«Не буду!» — говорю я в обороне.

— Все будет хорошо, — повторяет она. «Отлично.»

У меня не так много жизненных советов. Но один из них: если вам когда-нибудь станет жалко себя, навестите Нелл. Она жесткая во всех нужных местах. Она отбивается от вас глупыми мыслями. Ее деловитость проносится сквозь тебя, как порыв резкого холодного воздуха.

«Вот все его вещи». Я бросаю свою массивную сумку на пол. «Кровать, миска с водой, одеяло, еда. . . О, его эфирные масла!» Внезапно вспоминаю, доставая бутылку из сумки. «Я сделал ему новую смесь из лаванды и кедра. Вам просто нужно сбрызнуть его…»

«Постельные принадлежности». Нелл прерывает меня. «Ава, расслабься. Вы уже отправили мне пять писем об этом, помните? Она берет у меня бутылку и быстро изучает ее, прежде чем поставить. — Это напомнило мне, я хотел спросить. Что случилось с твоей квалификацией в области ароматерапии?

— О, — говорю я, останавливаясь. «Я все еще . . . Делать это. Что-то вроде. »

Мои мысли возвращаются к моим книгам и бутылочкам по ароматерапии, отодвинутым в сторону на моей кухне. Я прохожу онлайн-курс, и я должен вернуться к нему, потому что я определенно все еще заинтересован в том, чтобы стать ароматерапевтом на полставки.

«Вроде?» спрашивает Нелл.

«Пауза. Просто с работой и написанием этой книги… . . Тебе известно.» Я вздыхаю. «Жизнь мешает».

ЛЮБИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ | Киркус Отзывы

по Софи Кинселла ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 27 октября 2020 г.

Начинающая писательница встречает мужчину своей мечты на ретрите в Италии… но когда они возвращаются в Лондон, на пути встает реальная жизнь.

Ава работает копирайтером в фармацевтической компании в Лондоне, но мечтает написать книгу. Поэтому, когда у нее появляется возможность отправиться на писательский ретрит в отдаленный монастырь в Италии, она не упускает ее. На ретрите не допускаются настоящие имена и личные разговоры — вместо этого все носят льняные пижамы-курта и ходят под выдуманными именами. Ава решает выбрать Арию и быстро встречает Датча, который присоединяется к их группе после того, как его ретрит по боевым искусствам отменяется. Ава влюбляется в него почти мгновенно, и они проводят свои дни, прыгая со скалы, поедая мороженое и сочиняя тонко завуалированные сексуальные сцены, чтобы поделиться ими с классом. Чего они точно не делают? Расскажите об их настоящих именах, работе или жизненной ситуации. Ава может и не знать имени Датча, но она знает, что они останутся вместе, даже когда вернутся в Лондон. Но оказывается, что познакомиться с Датчем или Мэттом в реальной жизни немного сложнее. Ава ненавидит свою промышленную квартиру, заполненную жуткими произведениями искусства, а Мэтт терпеть не может ее захудалую квартиру, заполненную «книгами спасения» и переработанной мебелью, которая имеет тенденцию ломаться. Собака Авы продолжает портить рубашки Мэтта, а Мэтт не вегетарианец. Возможно, самое главное, Мэтт привязан к семейной работе, которая делает его несчастным, а его родители не очень заботятся об Аве. Смогут ли их отношения выжить в реальном мире или они обречены из-за своих различий? Ава — очаровательная главная героиня, чей неустанный позитив часто бывает неуместным, но обычно довольно забавным. Ее попытки вписаться в жизнь Мэтта, куда бы она ее ни привела (иногда в такие неловкие ситуации, как обнаженная сауна с его большой семьей), забавны, но гораздо приятнее наблюдать за тем, как она учится брать на себя ответственность за свою жизнь. . Как обычно, Кинселла создал прекрасный набор причудливых второстепенных персонажей — о друзьях Авы и Мэтта может быть даже интереснее читать, чем о романе.

Милый, наполненный несчастьями взгляд на то, что нужно для создания прочной любви между двумя людьми с разными жизнями.

  • 7

Паб Дата: 27 октября, 2020

ISBN: 978-0-593-13285-2

Количество страниц: 432

Publisher: . 16 сентября 2020 г.

Kirkus Reviews Выпуск: 1 октября 2020 г.

Категории: СОВРЕМЕННЫЙ РОМАНТ | РОМАНТИКА | ОБЩАЯ РОМАНТИКА

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

‎Love Your Life + Law of Attraction на Apple Podcasts

22 эпизода

Добро пожаловать на Love Your Life, подкаст Закона притяжения с Дженнифер Бейли, призванный вдохновлять, поднимать настроение и приносить больше радости в вашу жизнь. В каждом эпизоде ​​Дженнифер погружается в конкретный аспект Закона Притяжения, предлагая краткие практические советы о том, как заставить Закон Притяжения работать на вас — для большего изобилия, радости, любви, признательности, свободы, расширения возможностей, счастья. .. Все хорошее, что может предложить жизнь!

Подпишитесь на LYL Premium, чтобы получать 3 эксклюзивных эпизода каждый месяц и доступ к более чем 240 архивам эпизодов. Подпишитесь на премиальную ленту здесь:
https://loveyourlife.supportingcast.fm

  1. LYL №247: Бывают ли у вас моменты с фиолетовым креслом?

    LYL #247: У тебя бывают моменты фиолетового стула?

    Сегодня мы поговорим о том, как фиолетовые стулья связаны с желанием чувствовать себя хорошо.
    Этот эпизод идеально подходит для всех, кто хочет узнать…
    Что может сделать для вашей вибрации употребление кокаина и притворство в отпуске Что на самом деле означает фраза «пойдем найдем фиолетовые стулья» Почему внешние обстоятельства диктуют, нравится ли вам этот момент противоречит LoA. Что Авраам говорит, чтобы уделить все свое внимание Чтобы получить доступ к эксклюзивным ежемесячным выпускам и насладиться архивом из 222+ выпусков, подпишитесь на премиум-канал здесь:  https://loveyourlife.supportingcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

  2. Дорогая Вселенная: я хочу этого (или чего-то лучшего)

    Дорогая Вселенная: Я хочу это (или что-то получше)

    [РЕПОСТ #90] Первоначально этот эпизод был выпущен 16 сентября 2019 года. Сегодня мы поговорим о том, как лучше проявить себя, чем пытаться микроуправлять Вселенная.
    Этот выпуск идеально подходит для всех, кто хочет научиться…
    Признаки того, что ваш подход к проявлению может работать против вас Как вы отсекаете себя от бесконечных ресурсов Вселенной, когда вы слишком своеобразны и конкретны Почему предъявление Вселенной ультиматума не работает для получения желаемого Как оставить место для Вселенная, чтобы творить свое волшебство, порадует вас Три маленьких слова, которые дают Вселенной пространство для маневра и доставки того, что вы хотите Что расслабление связано с получением Личный пример желаемого воплощения, которое оказалось совсем другим — и даже лучше — чем то, что я изначально задуманное Убеждение, над которым вам, возможно, придется поработать, если вы готовы перестать прилагать усилия к тому, чего хотите. Чтобы получить доступ к эксклюзивным ежемесячным выпускам и просмотреть более 222 эпизодов в архиве, подпишитесь на премиум-канал здесь:  https://loveyourlife. supportcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

  3. Я хочу поговорить о ясности и путанице

    Я хочу поговорить о ясности и замешательстве

    Сегодня мы поговорим о четырех признаках того, что вы склоняетесь к замешательству.
    Этот эпизод идеально подходит для всех, кто хочет научиться…
    Красиво выраженная разница между ясностью и замешательством Что Абрахам говорит о вашем естественном состоянии бытия Примеры ясности, которые вы, вероятно, испытали Четыре красных флажка, связанных с замешательством, и возможность, которую они дать вам То, что я призываю вас начать замечать и перестать баловаться. Чтобы получить доступ к эксклюзивным ежемесячным выпускам и насладиться архивом из 222+ выпусков, подпишитесь на премиум-канал здесь:  https://loveyourlife.supportingcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

  4. Вы пытаетесь управлять рекой?

    Вы пытаетесь управлять рекой?

    Сегодня мы поговорим о том, что все, что вы хотите, находится вниз по течению, но вы должны отпустить весла и перестать пытаться управлять рекой.
    Этот эпизод идеально подходит для всех, кто хочет научиться…
    Пять форм сопротивления  Я часто вижу, как проявляются мои клиенты-коучеры Что дает борьба с токсичной рабочей средой Какое отношение имеют берега реки к сосредоточению вашего желания Сопротивление уходит о том, когда вы создаете список дел, который кажется ошеломляющим. Как вы могли бы, так сказать, ехать на двух лошадях в разных направлениях — и почему это плохо для манифестации. Чтобы получить доступ к эксклюзивным ежемесячным выпускам и просмотреть более 222 выпусков в архиве, подпишитесь на премиум-канал здесь:  https://loveyourlife.supportingcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

  5. Вот что означает LoA о том, как вести себя так, как если бы

    Вот что LoA означает действовать так, как если бы

    Сегодня мы собираемся поговорить о том, как действовать так, как будто, может быть проблематично, когда дело доходит до манифестации.
    Этот эпизод идеально подходит для всех, кто хочет научиться…
    Что может произойти, если вы сделаете акцент на действии, когда речь заходит о «действии так, как если бы» Лучший способ описать действие «как если бы» через призму Закона Притяжения Что проявляется в первую очередь о том, как до того, как я открыл для себя LoA, я часто пытался вести себя так, как будто — и что было бы лучше для меня, почему действие, происходящее из приятного места, привлекает то, что вы хотите, чтобы получить доступ к эксклюзивным ежемесячным эпизодам и насладиться В архиве более 222 эпизодов. Подпишитесь на премиальную ленту здесь:  https://loveyourlife.supportingcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

  6. Главное событие не проявление

    Главное событие не в проявлении

    Сегодня мы поговорим о том, какое отношение к хорошему настроению сейчас имеет к проявлению того, чего вы хотите.
    Этот эпизод идеально подходит для всех, кто хочет узнать…
    Почему то, как вы себя чувствуете от момента к моменту, имеет решающее значение, когда дело доходит до проявления Что поможет вам быстрее двигаться к целям, которых вы хотите достичь, и блестящим монетам, которые вы хотите получить обрести Важнейшее проявление, которое многие из нас упускают из виду Удивительную силу, которой вы обладаете как преднамеренный творец, если помните порядок, в котором проявляются вещи То, что Авраам говорит, является единственным фактором, определяющим продолжительность времени между настоящим моментом и тем, что вы хотите проявить Чтобы получить доступ эксклюзивные ежемесячные выпуски и наслаждайтесь архивом из более чем 222 выпусков, подпишитесь на премиум-канал здесь:  https://loveyourlife. supportingcast.fm
    Чтобы узнать обо всем, что касается закона притяжения, посетите сайт Jennifer365.com.

Отзывы клиентов

631 оценок

Вдохновляйте, поднимайте настроение и добавляйте БОЛЬШЕ радости!

Приведенные выше слова — это те слова, которые ведущая, Дженнифер Бейли, упоминает в начале каждой серии, и ОНА НЕ РАЗОЧАРАЕТСЯ!

На сегодняшний день для меня это один из самых познавательных подкастов. Представленная работа мысли чрезвычайно важна для любого, кто хочет понять Закон Притяжения.

Это стало моим «исправлением», чтобы привести себя в лучшее место в моем собственном сознании и предоставить инструменты для активного создания моей невероятной жизни.

Большое спасибо за этот подкаст, Дженнифер!

Выровнять и разрешить

Эти подкасты значительно облегчают мне согласование и разрешение! Мне нравится акцент на игре, веселье, легкости, свободе и самореализации.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *