На вопрос кто отвечает: Имя существительное / Грамматика — russky.info

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

2. Чистописание.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

Учитель:

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Делается вывод:

– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

2. Игра “Узнай”

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

а) Зимой и летом одним цветом . (Ёлка)
б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
в) Хвостом влияет,
Зубаста, а не лает (Щука)
г) Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу? (Медведь)
д) Сок из цветков берет
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
е) Не живая – а идёт
Неподвижна, а ведёт (Дорога)

1 ряд 2 ряд
щука ёлка
медведь
лёд
пчела дорога

Учитель:

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель: Ученики:
1. Конкретные предметы доска, тетрадь
2. Живые существа кошка, белка, мальчик
3. Явления природы дождь, снег
4. Процесс, название действий рост, стрельба
5. Абстрактные понятия
верность, дружба, любовь

Физкультминутка

“Не ошибись, пожалуйста”

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово “пожалуйста”:

  1. Встаньте, пожалуйста.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте, пожалуйста.
  5. Тихонько сядьте.
  6. Попрыгайте, пожалуйста.
  7. Тихонько сядьте, пожалуйста.

 3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета

Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

5. Игра “Рыбалка”.

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Домашнее задание.

  1. Правило, стр. 148.
  2. упр. 399, стр. 150.

На какие вопросы отвечает наречие в русском языке и что обозначает данная часть речи

Наречие – одна из частей речи в русском языке. Как у всех самостоятельных частей речи, отличительными признаками данной структурной языковой единицы являются задаваемый к ней вопрос и общее значение.

Вопросы помогают также отнести слово к той или иной разновидности среди сходных частей речи – например, определить вид глагола или разряд прилагательного. Зная, на какие вопросы отвечает наречие, можно не только распознать его, но и отнести к определенной смысловой группе.

Содержание

Роль наречий

Наречие может выполнять различные функции. Определение указывает, что эта речевая единица может обозначать либо признак действия, либо признак другого признака. Следовательно, относиться оно должно к такой части речи, которая обозначает действие или признак.

Смысл действия заключают в себе глаголы, деепричастия, а также некоторые существительные (например, бег, чтение и др.).

Значением признака обладают имена прилагательные, причастия, сами наречия и производные от них слова категории состояния. От этих слов и задается вопрос к наречию.

Прежде чем задавать вопрос, необходимо выяснить, с каким словом в предложении связано по смыслу то, которое требуется классифицировать. Ошибка в установлении определяемого слова может привести к неверной постановке вопроса и, как результат, к ошибочной классификации.

Классификация наречий

Наречия в русском языке подразделяются на две основные категории, которые, в свою очередь, дробятся на более мелкие виды.

Важно! Признаками классификации, помимо вопроса, служит и то, от какой части речи он задан, а также общее значение слова.

Разделение на смысловые группы выглядит следующим образом:

обстоятельственные, указывающие на те условия, в которых происходит сказанное. Могут относиться к частям речи, значение которых связано с действием: к глаголам, причастиям или деепричастиям, а также к существительным с тем же значением. В соответствии с аспектом характеристики действия делятся на четыре вида:

  • места,
  • времени,
  • причины,
  • цели,

определительные, относящиеся к любым перечисленным выше частям речи, от которых может зависеть наречие.

Бывают трех видов:

  • качественные,
  • образа и способа действия,
  • меры и степени.

Это интересно! Что обозначает и на какие вопросы отвечает наречие

Обстоятельственные

Места
мелькнулгде?впереди
располагаясьрядом
видящийвблизи
идемкуда?вниз
едущийдалеко
взглядвдаль
разглядетьоткуда?издали
налетевсбоку
видсверху

Наречия со значением места в приведенных словосочетаниях отвечают на вопрос «где?», «куда?» или «откуда?» – это и есть их отличительный признак.

А он себе идет вперед и лаю твоего совсем не примечает. (И.А. Крылов)

Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь, налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь, прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь. (Русская народная сказка)

Времени

Если наречие отвечает на вопросы «когда?», «с каких пор?», «до каких пор?» или «как долго?», его относят к группе временны́х.

приедет (когда?) завтра,

повелось (с каких пор?) издавна,

заговорившись (до каких пор?) допоздна,

хранить (как долго?) вечно.

Значит, снова можно драться завтра утром во дворе? (А.Л. Барто)

Причины

В данную группу включаются наречия, отвечающие на вопрос «почему?» («по какой причине?») Примеры их представлены в следующих словосочетаниях:

не понялпочему? (по какой причине?)спросонок,
споткнувшисьсослепу.
Цели

На характеристику с точки зрения цели указывает вопрос «зачем?» («для чего?» или «с какой целью?»).

Наступилзачем?нарочно,
повторятьназло,
вернувшисьспециально.

Он же это не назло. Просто мне не повезло! (Б.В. Заходер)

Привстал, оправился, хотел отдать поклон, упал вдруго́рядь – уж нарочно… (А.С. Грибоедов)

Важно! Практика показывает, что эту группу легко спутать с предыдущей. Поэтому следует быть очень внимательным при установлении смысловых отношений. Различия между «почему?» и «зачем?» нередко оказываются трудно определяемыми, так что для уточнения лучше использовать развернутые формы.

Определительные

Качественные

Вопросом «как?» нередко подменяют большинство других, на которые отвечает наречие в русском языке. Но лишь для этой группы никаких иных вариантов не существует. Здесь он выражает оценку или характеристику совершающегося.

поступатькак?глупо
слушаемвнимательно
бежалирезво

Весело сияет месяц над селом, белый снег сверкает синим огоньком. (И.С. Никитин)

Это интересно! Что такое разряды и формы местоимений: таблица

Образа и способа действия

К данной разновидности относятся слова, также отвечающие на вопрос «как?». Но для них он может быть заменен вариантом «каким образом?», поскольку их значение отражает способ, которым совершается происходящее.

разрезанкак? (каким образом?)вдоль
пуститьсявскачь
взглянувисподлобья

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (С. Я. Маршак)

Меры и степени

На вопрос «в какой мере?» («в какой степени?»), «сколько?» и «насколько?» отвечают те же части речи, указывающие на уровень выраженности характеризуемого.

Именно эта группа может определять слова со значением признака, качества, состояния.

  • читать (сколько?) много,
  • меньше (насколько?) вшестеро,
  • быстро (в какой мере?) очень.

Много песен слыхал я в родной стороне, в них про радость и горе мне пели… (Русская народная песня)

Отличие от местоимений

Насколько похоже бывает наречие на местоимение, заметить несложно. Существует обширная их группа, которую некоторые лингвисты даже относят именно к местоимениям, исходя из общности функций. Те и другие лексические единицы не называют точного признака, подобно встречавшимся выше, а могут лишь указывать на его наличие. Даже названия классификационных групп здесь совпадают с названиями некоторых разрядов местоимений.

Всего таких групп выделяют пять (по другим источникам – шесть):

  • вопросительно-относительные (именно их ряд лингвистов подразделяет на два отдельных вида) – где, куда, почему и др. ,
  • отрицательные, образованные путем прибавления приставок НЕ- и НИ- к словам предыдущей разновидности – нигде, некогда, незачем и др.,
  • неопределенные, образованные от них же, но с помощью приставки КОЕ- или суффиксов -ТО, -НИБУДЬ и -ЛИБО – кое-где, отчего-либо и др.,
  • определительные – всюду, по-другому и др.,
  • указательные – поэтому, здесь, тогда и др.

Распознаются и классифицируются по смыслу подобные слова тем же способом, что и названные в предыдущем разделе.

Это интересно! Что такое сочинительный и подчинительный тип связи

Примеры

Каким образом выделяются наречия в тексте и распределяются по смысловым группам, легко проследить на примере приведенного ниже предложения.

Слишком резко повернувшись, он внезапно покачнулся и судорожно ухватился за стоявший рядом письменный стол.

Алгоритм исследования:

Поиск речевых единиц со значением действия или признака: слишком, резко, повернувшись, внезапно, покачнулся, судорожно, ухватился, стоявший, рядом, письменный.

Выделение словосочетаний, в которых они являются главными:

  • слишком резко,
  • резко повернувшись,
  • внезапно покачнулся,
  • судорожно ухватился,
  • стоявший рядом.

Установление смысловых отношений в словосочетании.

  1. резко (насколько?) слишком – определительное меры и степени,
  2. повернувшись (как?) резко – определительное качественное,
  3. покачнулся (когда?) внезапно – обстоятельственное времени,
  4. ухватился (каким образом?) судорожно – определительное образа действия,
  5. стоявший (где?) рядом – обстоятельственное места.

Это интересно! Что такое причастный оборот: примеры

Полезное видео

Вывод

Наречия делают наш язык богаче и выразительнее, придают ему экспрессию и точность. Грамотное употребление слов этой части речи характеризует говорящего и пишущего как человека высокой грамотности, начитанного, способного использовать все языковые краски в своем повествовании.

запросов, состоящих из одного слова. Каким термином можно описать человека, который раздраженно отвечает на вопрос?

Я ищу очень конкретное выражение (я полагаю, что это выражение/описание из двух слов или, возможно, то, что известно как «придуманная фраза»), которое описывает человека, который отвечает на вопрос с раздражением/резкостью. Это прискорбный и прискорбный случай, когда вы слышите выражение/описание/определение, запоминая его (в конце концов, это остроумное, умное и ИДЕАЛЬНОЕ описание) с грандиозными планами использовать его всякий раз, когда это возможно).

Моя агония по поводу этого выражения началась только вчера после того, как я услышал его во время «Подожди, подожди… Не говори мне!» — бешено популярная передача на NPR. Я искал в Google, на Dictionary.com, в Википедии и, конечно же, спрашивал других, но ни один из них не дал ответа. Буду признателен за любые советы/идеи!!! Благодарю вас!

  • однословные запросы
  • фразовые запросы
  • эпитеты-запросы

6

«Как обычно, мистер Корнкобб ответил на наш вопрос очень едкий союзник!

едкий Словарь. com

резкий или агрессивный тон

не терпите дураков с удовольствием ‘ это распространенная идиома, которая может быть тем, что вы ищете.

Фраза не полностью направлена ​​только на ответы на вопросы, но также может быть способом описать характерные манеры человека, такие как необоснованные просьбы или предложения, которые пытаются потребовать ответа.

Раздражительность может быть не совсем в… хотя часто бывает что-то из этого… Резкость, легкомысленная реакция или типы пренебрежительной реакции могут быть другими способами описать типичные реакции такого человека на вещи, которые они считают бессмысленными или нелогичными. поверхность.

с удовольствием терпеть дураков на Dictionary.com

Человек, который не «охотно терпит дураков», — это тот, кто не терпит глупости в других.

или другой:

не терпеть дураков с удовольствием в Оксфордских словарях

Будьте нетерпеливы или нетерпимы к людям, которых считаете глупыми или неразумными.

‘он был перфекционистом, который не терпел дураков охотно’

Я слышал ту же передачу в машине, на самом деле это была «Says You», и, поскольку это слово напомнило мне о себе (комическом), я думал, что запомню его, но быстро забыл, что это было к тому времени, когда я получил дом. Прошлой ночью я провел несколько часов, пытаясь найти слово или 09/30/17 Says You подкаст безрезультатно, и теперь это сводит меня с ума! Слово содержало скрежет и звучало как одно из тех староанглийских оскорблений… боже мой, я только что посмотрел староанглийские оскорбления, и вот оно! ГНАШГАБ!

Североанглийское слово 18-го века, обозначающее человека, который только и делает, что жалуется.

Я тоже собираюсь использовать его часто, в основном по отношению к себе! Итак, у вас есть это. Наслаждаться!

3

Как насчет аллитерации, краткий скряга !

  • curt: прилагательное — грубо, кратко.
  • скряга: сущ. — вспыльчивый человек

Это фраза из двух слов, как и хотел ОП.

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Выбор из

слов — Как вы называете ответ, который не касается вопроса?

Спросил

Изменено 4 года, 3 месяца назад

Просмотрено 75k раз

Когда кому-то задают вопрос, иногда, если они пытаются избежать ответа на вопрос, они отвечают чем-то несвязанным. Каким словом можно описать этот ответ?

Например. А: Почему ты опоздал? B: Этот бейгл вкусный.

Я ищу название ответа, а не действия.

  • выбор слова
  • запросы по одному слову
  • терминология

11

Ответ в этом примере можно было бы назвать непоследовательным: «утверждение, имеющее мало или совсем не относящееся к тому, что ему предшествовало». Однако это не означает преднамеренного избегания.

5

Уклонение — обычное слово, используемое для описания этой деятельности. Другими словами хеджирование, диверсия…

косвенный ответ; уклончивое оправдание; уловка, хитрость или обман, используемые для уклонения от вопроса, долга и т. д.; средства уклонения

5

Термин для этого отсутствие ответа . Практика отказа от ответа может быть описана как уклонение , избегание , уклонение от вопроса и т. д. non sequitur — это утверждение, которое логически не следует из утверждений/посылок, предшествующих ему, но, по моему опыту, оно не используется для описания отсутствия ответов.

Чтобы уклониться от вопроса полезное выражение:

  • Уклоняться (например, от обязательства) хитростью, хитростью или обманом: уклонялся от вопросов корреспондента.

(из ТФД)

1

Фраза смена темы подойдет.

Умышленно говорите на другую тему, например, если кто-то задаст вам неловкий вопрос, просто смените тему. В этом термине субъект используется в смысле «тема для разговора», употребление которого восходит к концу 1500-х годов.

10

В юридическом мире такой ответ будет называться не отвечает и является хорошо известным типом возражения, которое может быть выдвинуто против показаний свидетеля.

NONRESPONSIVE ANSWER

Один вариант, который до сих пор не упоминался, это отклонение , используемый в третьем смысле записи Merriam-Webster для отклонение : «к удерживать (что-то, например, вопрос) от воздействия или направленности на человека или вещь».

Non sequitur

Merriam-Webster говорит

утверждение, не связанное логическим или четким образом ни с чем, сказанным перед ним

5

Вы можете сказать, что человек уклоняется или дает уклончивый ответ :

уклончивый — «стремящийся или намеревающийся уклониться»

напр. Она дала уклончивый ответ Merriam-Webster

Уклоняться значит избегать чего-либо, будь то щекотливая тема или человек, который «это». Если вы уклоняетесь от правды и не даете прямых ответов, то вы уклоняетесь, что, вероятно, не лучшая стратегия, когда полиция задает вопросы. От французского evasif это прилагательное, описывающее кого-то, кто намеренно уклончив или расплывчат. Но концепция, которую трудно определить или понять, также может считаться уклончивой.

4

отвлекающий маневр

факт, идея или предмет, который отвлекает внимание людей от рассматриваемой центральной точки:

1

Чтобы дать ответ на вопрос, не связанный с ответом, на stonewall , согласно Merriam- Вебстер, находится в,

отказываться или не отвечать на вопросы, делать то, что просят, и т. д., особенно для того, чтобы задержать или предотвратить что-либо

Этот ответ не имеет значения.

не относящийся к делу

прилагательное

 не связанный с чем-либо или не относящийся к чему-либо.
 

синонимы: не относящийся к делу, несущественный, не относящийся к делу, не относящийся к делу, не относящийся к теме, несвязанный, несвязанный, периферийный, посторонний, неуместный, неприменимый; . ..

1

На ум приходит неадекватный . Он используется, когда ответ не соответствует требуемому стандарту или не имеет отношения к делу (см. ответ @ Джимбо).

«Его ответ был неадекватным при ответе на мой вопрос»

Я согласен с тем, что ответ непоследовательный для случаев, когда ответ действительно не связан, и что эта тактика может использоваться как уклонение , как в примере. Но вы также можете ответить кажущимся non sequitur как способ косвенно ответить .

Это описание подходит для примера, если B опоздал, потому что он остановился, чтобы купить рогалик, и может выразить то, что B ценит вкусовое удовольствие выше пунктуальности.


Отличный пример этого есть в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», когда Кевин Спейси лжет боксеру о том, как смягчить тюремный срок его брата. После того, как боксер поделился своей информацией, выполнив свою часть сделки, он спрашивает: «Я получу от вас известие о моем брате?»

В ответ Спейси изображает оборонительную стойку боксера и говорит: «Так держать, Ленни. Вставай».

2

Политики называют это , оставаясь на сообщении .

Например, рассмотрите следующий отрывок из книги Тима Уорда «Шесть строк, которые помогут вам оставаться на связи в интервью для СМИ».

Для ученых и других специалистов, повышающих свои навыки пребывания на сообщение, вот шесть тегов, которые мы считаем полезными, чтобы оставаться на сообщение:

  1. «Я слышу вашу озабоченность по поводу X, и хотя это важно, в основе нашего исследования лежит Y. Вот почему Y важнее всего…»

  2. «Вы подняли интересный вопрос о X. Еще один интересный момент, который ближе к нашему исследованию, это Y…»

  3. «Я не знаком с деталями поднятого вами вопроса, так как он выходит за рамки нашего исследования. Что я могу сказать вам об Y, так это…

  4. «Ну, мы можем согласиться не соглашаться по поводу X. Я хотел бы вернуться к теме моего исследования и поделиться чем-то об Y, что мы не но коснулись. ..»

  5. «Я не могу рассуждать о X. Наше исследование сосредоточено на Y, и вот что я могу вам сказать…»

  6. «Хотя я знаком с проблемой X, сегодня я здесь, чтобы рассказать о результатах нашего новейшего исследования Y. Вот что мы думаем важнее всего…»

2

Возможные термины могут быть тангенциальными или косвенными речью.

Тангенциальная речь — это заболевание, возможно связанное с деменцией, при котором больной не отвечает прямо на вопросы. Однако я слышал, что этот термин используется в повседневной речи для обозначения ответа, не связанного напрямую с вопросом.

ход мыслей говорящего блуждает и свидетельствует о недостатке внимания, никогда не возвращаясь к первоначальной теме разговора.

Точно так же обстоятельная речь также является психиатрическим термином, когда говорящий может отклониться от темы, но в конце концов все же вернется к основной теме.

По обстоятельствам, кажущиеся ненужными детали и кажущиеся неуместными замечания задерживают переход к сути дела.

Это может быть вызвано когнитивным расстройством (РАС, спутанность сознания) или намеренно уклоняться от ответа.

Equivocate — «Использовать двусмысленные формулировки, чтобы скрыть правду или избежать обязательств» OED онлайн. Вы уклоняетесь, чтобы избежать ответа на вопрос, чтобы отклонить вопрос, часто отвечая нелогично.

Ан

преднамеренное заблуждение

может подойти, если они хотят обмануть особым образом. Само заблуждение может быть непреднамеренным и на самом деле не отвечает на ваш вопрос — где

намеренно ошибочный

может быть истолковано как уход от вопроса. См. http://en.wikipedia.org/wiki/Fallacy

Я не думаю, что это идеально подходит, так как можно просто быть тупым (немного похоже на ваш пример), смешным или уклончивым — что не совсем примеры заблуждения аргументы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *