Начальное предложение: Начальные и конечные предложения текста. – § 15. Начальные и конечные предложения текста — ГДЗ по русскому языку 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Начальные и конечные предложения текста.

Технологическая карта урока

Образовательные: понимание роли в тексте начальных и конечных предложений; умения создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к родному языку, живописи и поэзии.

Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УДД:

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, активное познание окружающей действительности, ощущение чувства коллектива, взаимопомощи и поддержки.

познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах .

Планируемые результаты

Предметные: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения

Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре, формировать навык развернутого анализа.

Оборудование

Доска, мел, учебник «Русский язык» 6 класс (ч. 1) / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. – М.: Просвещение. – 2015, рабочие тетради, презентация.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа.

Эскиз доски

Двадцатое сентября.

Классная работа.

Начальные и конечные предложения текста.

Д/р:

Дети здороваются, садятся.

Тетради с домашней работой кладут на край парты.

2

Проектирование темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

9 мин

-Давайте вспомним, что такое тема текста?

— Что такое основная мысль, идея текста?

— Какое значение имеет заглавие текста?

-Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами.

-Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать?

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Записываем сегодняшнюю дату, двадцатое сентября классная работа. Тема сегодняшнего урока: Начальные и конечные предложения текста.

-То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.

-Это то главное, что хотел сказать автор текста.

-заглавие текста может выражать тему или основную мысль текста.

-Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко встают вопросы: как начать и как закончить сочинение?

Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.

-Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

3

Актуализация знаний.

2 мин

Начальные и конечные предложения играют важную роль в композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри которой развивается текст.

Первое предложение часто служит завязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением.

Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы.

Первые дают толчок развитию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста.

П.В.

Задание

Попробуйте определить, какое из предложений начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Жили-были старик со старухой.

Почему мы без труда ответили на вопрос?

— С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случаев начальное предложение от конечного мы отличим.

-Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка

личностные: формировать навык развернутого анализа.

4

Проектирование нового знания.

5 мин

Перейдем к упражнению 69 на странице 36. Прочитайте текст. Проверьте свою догадку. Озаглавьте текст.

Вы задумывались над тем, откуда пришла к нам школа?

Слово это — из древнегреческого языка. Школы у греков появились ещё в VI столетии до нашей эры. Там учились мальчики. Вначале они посещали школу, где их обучали читать, писать, считать. Потом — школу пения, музыки, поэзии. Были и другие школы, где мальчики занимались физкультурой и закаливанием — готовились стать воинами.

А на Руси первые школы появились в конце X столетия, то есть более тысячи лет назад.(С. Прудник)

— Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному и конечному предложениям.

Первое, вопросительное, предложение задало тему, заинтересовало читателей; последнее — подвело итог, помогло понять основную мысль: традиция школьного об-

учения уходит корнями в глубокую древность, а значит, стрем л е ние учиться изначально присуще человеку.

Варианты заглавия текста: «Откуда пришла школа?», «История школы».

5

Первичная проверка понимания.

8 мин

Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Сгруппируйте слова по признаку:

а) используются в начале текста;

б) приводятся в конце текста.

Однажды, итак, как-то раз, у меня есть, следовательно, вот почему, жили-были, вот так всё и произошло, я расскажу вам.

Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений (см. упр. 70). Сделайте к сказке иллюстрацию, работаем в парах. Расскажите её своим одноклассникам.

А) Однажды, как-то раз, у меня есть,

жили-были, я расскажу вам.

Б) итак, следовательно, вот почему, вот так всё и произошло.

Пример:

Жил некогда в горах могучий лев.

Все звери боялись и уважали его.

Однажды повстречал он пантеру. Вся шкура у нее была порвана, она была еле жива. Лев удивился — кто смог так порвать гордую пантеру?

— Это сделал человек, — ответила кошка, — опасайся его, он очень сильный и хитрый!.

Нахмурился лев и решил того найти. На пути встретились ему осел и лошадь.

Морды их опутывала узда, а в зубах были удила.

— Кто сотворил с вами такое? — воскликнул лев.

— Это сделал наш хозяин — человек, он очень хитрый, не попадайся ему в руки!

Лев разозлился и пошел дальше. Вскоре он увидел корову и быка. У них были спилены рога, а на шеях висело ярмо. И, как выяснил лев, это тоже сделал человек.

Дальше встретил он другого льва, лапа которого была зажата расщепленным деревом. Когда лев освободил несчастного, тот поведал, что это опять сотворил человек. Он хитростью заманил льва, обещая тому талисман вечной жизни, который мог якобы изготовить из этого дерева.

— Остерегайся его и не верь ему никогда! — сказал освобожденный лев.

— О, человек, когда-нибудь ты заплатишь за все страдания зверей!! -воскликнул лев и пошел дальше.

Вдруг попалась ему под лапы маленькая мышь. Он хотел ее раздавить, но мышь взмолилась отпустить ее.

— Если ты мне подаришь жизнь, я тоже когда-нибудь подарю тебе жизнь. Не причиняй мне зла, не убивай меня, и когда-нибудь я спасу тебя от беды.

Лев принял все это за шутку, однако подумал: «Если я съем эту мышь, сытым я и вправду не стану!» И он отпустил ее.

И вот настал черный день, лев не заметил вырытой человеком ямы и попал в руки охотника. Тот крепко связал льва ремнями, и лев понял, что жить ему недолго.

К счастью, судьба была благосклонна льву. Он услышал тихий писк — это маленькая мышка пришла отплатить добром за добро. Она быстро перегрызла кожаные ремни, и лев стал свободен.

Так маленькая, слабая мышь, спасла самого сильного из зверей — льва.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

1.Какое предложение обязательно присутствует в тексте?

a) Начальное;

b) Сложное;

c) Предложение с обращением.

2. Как называется предложение, которое завершает текст?

a) Основное;

b) Конечное;

c) Определительное.

3. Выберите предложение, которое может служить начальным в тексте:

a) А потом она как закричит!;

b) И сколько таких у тебя?;

c) Неприятная история приключилась со мной на даче.

4. Найдите конечное предложение, в котором может отражаться основная мысль текста:

a) На этом мы завершаем наш рассказ;

b) До новых встреч!;

c) С тех пор люди стали помогать друг другу в любой беде.

5. Выберите правильный вариант ответа:

a) В тексте всегда есть начальные и конечные предложения;

b) В тексте может отсутствовать начальное предложение;

c) Не в каждом тексте есть конечное предложение.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности..

7

Итог урока +

Рефлексия

2 мин

Вы сегодня отлично поработали!

Спасибо вам за отличный урок!

Что вам понравилось на уроке?

Что вам не понравилось на уроке?

Что узнали нового на уроке?

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин

Запишите, пожалуйста, в дневники ваше домашнее задание. Упражнение 73

Продолжите текст по данному началу.

Есть среди животных удивительные мастера маскировки…

Слушают инструктаж по домашнему заданию. Задают вопросы.

Есть среди животных удивительные мастера маскировки — хамелеоны.

Хамелеон — животное совершенно безобидное, во всяком случае, для людей. Главная особенность хамелеона — своеобразная маскировка — способность быстро менять окраску под влиянием цвета окружающей среды, света, температуры. Именно это удивительное свойство животного и сделало его знаменитым. Изменяя цвет своей кожи, хамелеон становится невидимым для хищников. Такая маскировка единственный его способ защиты. Также маскировка помогает хамелеону и в охоте на насекомых. Карауля добычу, они проводят неподвижно несколько часов на дереве. Неподвижны они только с виду: на самом деле за всем окружающим следят два огромных глаза, которые постоянно вращаются из стороны в сторону. Увидев добычу, хамелеон выбрасывает свой язык на расстояние равное половине туловища, тем самым схватывая добычу. Большую часть своей жизни хамелеоны проводят на деревьях. Именно цвет листвы, коры и другой древесной «обстановки» наиболее близок к естественному окрасу кожи хамелеонов, позволяя им маскироваться.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, активное познание окружающей действительности, ощущение чувства коллектива, взаимопомощи и поддержки.

познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах .

9

Оценивание

1 мин

5 потому что… (активно работала на уроке, отвечала точными и полными формулировками)

4 потому что… (не проявляла особой активности, была не точна в формулировке определений)

Начальные и конечные предложения текста.

2

Проектирование темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

9 мин

-Давайте вспомним, что такое тема текста?

— Что такое основная мысль, идея текста?

— Какое значение имеет заглавие текста?

-Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, со­здавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами.

-Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на ре­шение этой проблемы тратится много времени. Как же об­легчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать?

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Записываем сегодняшнюю дату, двадцатое сентября классная работа. Тема сегодняшнего урока: Начальные и конечные предложения текста.

-То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.

-Это то главное, что хотел сказать автор текста.

-заглавие текста может выражать тему или основную мысль текста.

-Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко встают вопросы: как начать и как закончить сочинение?

Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.

-Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

3

Актуализация знаний.

2 мин

Начальные и конечные предложения играют важную роль в композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко­торой развивается текст.

Первое предложение часто служит за­вязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением.

Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и ко­нечные предложения очень значимы.

Первые дают толчок раз­витию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста.

П.В.

Задание

Попробуйте определить, какое из предложений начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Жили-были старик со старухой.

Почему мы без труда ответили на вопрос?

— С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа­ев начальное предложение от конечного мы отличим.

-Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчи­вают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка

личностные: формировать навык развернутого анализа.

4

Проектирование нового знания.

5 мин

Перейдем к упражнению 69 на странице 36. Прочитайте текст. Проверьте свою догадку. Озаглавьте текст.

Вы задумывались над тем, откуда пришла к нам школа?

Слово это — из древнегреческого языка. Школы у греков появились ещё в VI столетии до нашей эры. Там учились мальчики. Вначале они посещали школу, где их обучали читать, писать, считать. Потом — школу пения, музыки, поэзии. Были и другие школы, где мальчики занимались физкультурой и закаливанием — готовились стать воинами.

А на Руси первые школы появились в конце X столетия, то есть более тысячи лет назад.(С. Прудник)

— Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному и конечному предложениям.

Первое, вопросительное, предложе­ние задало тему, заинтересовало читателей; последнее — подвело итог, помогло понять основную мысль: традиция школьного об-

учения уходит корнями в глубокую древность, а значит, стрем л е ние учиться изначально присуще человеку.

Варианты заглавия текста: «Откуда пришла школа?», «Исто­рия школы».

5

Первичная проверка понимания.

8 мин

Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Сгруппируйте слова по признаку:

а) используются в начале текста;

б) приводятся в конце текста.

Однажды, итак, как-то раз, у меня есть, следовательно, вот почему, жили-были, вот так всё и произошло, я расскажу вам.

Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений (см. упр. 70). Сделайте к сказке иллюстрацию, работаем в парах. Расскажите её своим одноклассникам.

А) Однажды, как-то раз, у меня есть,

жили-были, я расскажу вам.

Б) итак, следовательно, вот почему, вот так всё и произошло.

Пример:

Жил некогда в горах могучий лев.

Все звери боялись и уважали его.

Однажды повстречал он пантеру. Вся шкура у нее была порвана, она была еле жива. Лев удивился — кто смог так порвать гордую пантеру?

— Это сделал человек, — ответила кошка, — опасайся его, он очень сильный и хитрый!.

Нахмурился лев и решил того найти. На пути встретились ему осел и лошадь.

Морды их опутывала узда, а в зубах были удила.

— Кто сотворил с вами такое? — воскликнул лев.

— Это сделал наш хозяин — человек, он очень хитрый, не попадайся ему в руки!

Лев разозлился и пошел дальше. Вскоре он увидел корову и быка. У них были спилены рога, а на шеях висело ярмо. И, как выяснил лев, это тоже сделал человек.

Дальше встретил он другого льва, лапа которого была зажата расщепленным деревом. Когда лев освободил несчастного, тот поведал, что это опять сотворил человек. Он хитростью заманил льва, обещая тому талисман вечной жизни, который мог якобы изготовить из этого дерева.

— Остерегайся его и не верь ему никогда! — сказал освобожденный лев.

— О, человек, когда-нибудь ты заплатишь за все страдания зверей!! -воскликнул лев и пошел дальше.

Вдруг попалась ему под лапы маленькая мышь. Он хотел ее раздавить, но мышь взмолилась отпустить ее.

— Если ты мне подаришь жизнь, я тоже когда-нибудь подарю тебе жизнь. Не причиняй мне зла, не убивай меня, и когда-нибудь я спасу тебя от беды.

Лев принял все это за шутку, однако подумал: «Если я съем эту мышь, сытым я и вправду не стану!» И он отпустил ее.

И вот настал черный день, лев не заметил вырытой человеком ямы и попал в руки охотника. Тот крепко связал льва ремнями, и лев понял, что жить ему недолго.

К счастью, судьба была благосклонна льву. Он услышал тихий писк — это маленькая мышка пришла отплатить добром за добро. Она быстро перегрызла кожаные ремни, и лев стал свободен.

Так маленькая, слабая мышь, спасла самого сильного из зверей — льва.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

1.Какое предложение обязательно присутствует в тексте?

a) Начальное;

b) Сложное;

c) Предложение с обращением.

2. Как называется предложение, которое завершает текст?

a) Основное;

b) Конечное;

c) Определительное.

3. Выберите предложение, которое может служить начальным в тексте:

a) А потом она как закричит!;

b) И сколько таких у тебя?;

c) Неприятная история приключилась со мной на даче.

4. Найдите конечное предложение, в котором может отражаться основная мысль текста:

a) На этом мы завершаем наш рассказ;

b) До новых встреч!;

c) С тех пор люди стали помогать друг другу в любой беде.

5. Выберите правильный вариант ответа:

a) В тексте всегда есть начальные и конечные предложения;

b) В тексте может отсутствовать начальное предложение;

c) Не в каждом тексте есть конечное предложение.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности..

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин

Запишите, пожалуйста, в дневники ваше домашнее задание. Упражнение 73

Продолжите текст по данному началу.

Есть среди животных удивительные мастера маскировки…

Слушают инструктаж по домашнему заданию. Задают вопросы.

Есть среди животных удивительные мастера маскировки — хамелеоны.

Хамелеон — животное совершенно безобидное, во всяком случае, для людей. Главная особенность хамелеона — своеобразная маскировка — способность быстро менять окраску под влиянием цвета окружающей среды, света, температуры. Именно это удивительное свойство животного и сделало его знаменитым. Изменяя цвет своей кожи, хамелеон становится невидимым для хищников. Такая маскировка единственный его способ защиты. Также маскировка помогает хамелеону и в охоте на насекомых. Карауля добычу, они проводят неподвижно несколько часов на дереве. Неподвижны они только с виду: на самом деле за всем окружающим следят два огромных глаза, которые постоянно вращаются из стороны в сторону. Увидев добычу, хамелеон выбрасывает свой язык на расстояние равное половине туловища, тем самым схватывая добычу. Большую часть своей жизни хамелеоны проводят на деревьях. Именно цвет листвы, коры и другой древесной «обстановки» наиболее близок к естественному окрасу кожи хамелеонов, позволяя им маскироваться.

личностные: формировать навык развернутого анализа.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, активное познание окружающей действительности, ощущение чувства коллектива, взаимопомощи и поддержки.

познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах .

Начальные и конечные предложения текста

Цели: показать значение в тексте начальных и конечных предложений; развивать творческие способности, навыки анализа текста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: понимание роли в тексте начальных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ.

Задание 12 из рабочей тетради — обсуждение заглавия и основной мысли текста.

III. Самоопределение к деятельности

— Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, со­здавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)

(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко возникают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)

Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на ре­шение этой проблемы тратится много времени. Как же об­легчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научить­ся создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)

  1. Работа по теме урока
  2. Беседа

Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри которой развивается текст. Первое предложение часто служит завязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и ко­нечные предложения очень значимы. Первые дают толчок к развитию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста.

— Попробуйте определить, какое из предложений, записан­ных на доске, начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой.

— Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчи­вают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.)

С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случаев начальное предложение от конечного мы отличим.

  1. Работа по учебнику
  2. Обсуждение вопроса рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений” (с. 39).
  3. Упр. 69 — выразительное чтение текста, обсуждение.

Комментарии

Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному н конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложе­ние задало тему, заинтересовало читателей; последнее — подвело мин, помогло понять основную мысль: традиция школьного обучения.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр. 70 — коллективное выполнение с комментированием.
  2. Упр. 71 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
  3. Упр. 72 — творческая работа (устно).
  4. Подведение итогов урока

— Какую роль в тексте играют начальные и конечные пред­ложения?

— Как выбрать предложения, начинающие и заканчивающие текст?

Домашнее задание

Учебник: § 15, упр. 73.

Презентация по русскому языку «Начальные и конечные предложения. Ключевые слова»

Что такое текст?

Работа в паре

Текст – это …., в котором предложения связаны темой и выражают ….

Текст может иметь …, он может отражать как тему, так и …

Тема текста – это то, о … или о …

Основная мысль текста – это то , что …. .

Все предложения в тексте связаны те только по … , но и грамматически.

В качестве грамматической связи выступают формы одного и того же слова, …., указательные…, замена существительных …, …..

По форме тексты могут быть устными и … .

По типу речи могут быть описание, … и … .

Работа с толковым словарем.

Начальное предложение + …. + Конечное предложение — Смысловая нагрузка

Концовка 

Король повторил:

— У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек.

— Кто же кормит птенцов? – поинтересовался Мудрец.

–Каких птенцов? – спросил король.

– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

–Об этом я не думал, — признался король.

Тогда Мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот птиц, но погубили в пятьсот раз больше.

— Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный король.

На это Мудрец заметил: «И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше».

-Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, не подумав перед этим о возможных негативных последствиях вашего поступка?

Презентация по русскому языку Начальные и конечные предложения. Ключевые слова

Ключевые слова

Проблема: какую роль играют ключевые слова в тексте?

Понятие «ключевое слово» и роль ключевых слов 

Стр.42 – прочитать по ролям в группе

Найти определение «ключевое слово»

Записать определение «ключевое слово»

Обсудите в группе, какую роль играют ключевые слова в тексте. Ответ запишите в тетрадь.

Итог 

Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются для вас важными?

Где вам они могут пригодиться?

начальное предложение — это… Что такое начальное предложение?


начальное предложение
1) Accounting: opening bid

2) Business: opening offer

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • начальное правило
  • начальное предположение

Смотреть что такое «начальное предложение» в других словарях:

  • Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Баста: Начальное творчество — Сборник Басты Дата выпуска 2005 Жанр хип хоп Продюсер Баста Юрий Волос Страна …   Википедия

  • Часовой пояс — Понятие часовой пояс имеет два основных значения: Географический часовой пояс  условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого часового пояса считается… …   Википедия

  • Бритиш Эйрвейз — British Airways ИАТА BA ИКАО BAW SHT XMS Позывной SPEEDBIRD SHUTTLE SANTA Дата основания 1924 (как Imperial Airways) Хабы Хитроу Гатви …   Википедия

  • Бритиш Эйруэйз — British Airways ИАТА BA ИКАО BAW SHT XMS Позывной SPEEDBIRD SHUTTLE SANTA Дата основания 1924 (как Imperial Airways) Хабы Хитроу Гатви …   Википедия

  • Imperial Chemical Industries — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском яз …   Википедия

  • British Airways — British Airways …   Википедия

  • Шиллер, Фридрих — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шиллер (фамилия). Фридрих Шиллер Friedrich Schiller …   Википедия

  • Лот — (Lot) Лот это единица или партия товара, выставленного на продажу на бирже или аукционе Лот является предметом аукционных и биржевых торгов, как купить и продать лот, определение размера, стоимости и начальной цены лота, стандартный и неполный… …   Энциклопедия инвестора

  • Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Обязательное образование — форма организации системы народного образования, при которой получение образования (начального, а в настоящее время в большинстве государств среднего) закреплена в законах государств в качестве одной из гражданских обязанностей. Со второй… …   Википедия

Предложения со словом ВНАЧАЛЕ

Вначале меня охватил дикий страх: я всегда боялась боли, боялась даже её приближения. Просто нуль информации: вначале мне сказали, что витафагия побеждена, а затем назвали её агонией — трудно придумать что-нибудь более подходящее для того, чтобы сбить с толку. Всё же люди, которые вначале проявляли по отношению к происходящему безразличное любопытство, уходили с места казни, пребывая в глубоком потрясении. Кажется, не всё так плохо, как могло показаться вначале. Вначале общения, мы как бы устанавливаем кратковременный контакт глаз с собеседником, который в процессе общения периодически восстанавливается.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гастрономический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Вначале возникает узор на большом пальце, а в последнюю очередь — на мизинце. Удивительно, но факт, почти любое сподвижническое дело большинство вначале подвергает обструкции, недоброжелательно и саркастически выискивая в благородных поступках что-либо порочащее. Вначале его не брали из-за слишком маленького роста. Действие двигается скачкообразно: вначале события даны в хронологической последовательности, затем следует скачок вперёд — на неделю, месяц или годы — и предыдущие события излагаются как воспоминания героя; их доводят до текущего момента и продолжают рассматривать последовательно, пока не появится необходимость в новом скачке. Для того, чтобы добраться домой, мне нужно сделать две пересадки: вначале на центральную линию второго уровня, а затем на местную. Вначале ничего не получается. Это обычное дело: вначале зажимают рот, потом бьют до потери сознания, а когда жертва перестаёт дёргаться, насилуют её в таком состоянии. Решено: вначале батарея, а потом займёмся лёгкими. Вначале я легонько стучу в дверь, потом стучу сильнее. В конце концов, всё выяснится, но вначале я попаду в лапы полиции или милиции. Очень странно, но она мне не кажется сейчас такой молодой, как показалась вначале. Вначале я не понимаю, что это, из-за темноты, но потом настраиваю глазу и вижу, как к реке подходят три стальных волка. Начинают зажигаться лампы, вначале один ряд, затем второй, третий, четвёртый. Может быть, потому, что они не нападают в верхней одежде, предпочитают вначале её снять. Эта публика вначале делилась на две группы. Вначале это были курсы рисования и живописи. Вначале это были выставки русских передвижников и их последователей среди местных художников. Вначале это были символы: рыба, якорь, крест. И вот вначале на офицеров было оказано давление через политотдел и особый отдел с тем, чтобы они отказались от женитьбы. Однако вначале имеет смысл остановиться на прошедшем «независимом» двадцатилетии. Вот уж действительно — вначале история выступает как трагедия, а повторяется в виде фарса. Вначале новому президенту для стабилизации собственного положения необходимо было заручиться поддержкой центра. Вначале проявилось тридцать духов блуда, они сразу и весело согласились выйти, сказав, что нет проблем в жильё. Вначале взрослый выполняет некоторые действия вместе с ребёнком, комментирует их. Вначале взрослый играет с ребёнком, используя шарики одного цвета (красные, затем синие), они вместе их катают, подбрасывают. Вначале ребёнок ощупывает различные по форме предметы. Вначале его учат ставить несколько точек на листе бумаги, следя, чтобы рука не сдвигалась и не напрягалась. Вначале поёт ему дифирамбы: кандидат наук, «ума палата», эрудит, какого поискать! Но вначале немного о повинностях и требованиях, которые предъявлялись сотрудникам помимо основной работы. Вначале профсоюзные активисты обзванивали сотрудников, сообщая о записи на очередной привлекательный товар. Теперь нам с сестрой стало понятно, почему во многих семьях еду за столом вначале кладут в тарелку папы, а потом — всем остальным. Не кто иной, как я, сочетал их браком, получив вначале по интернету сан священника[28]. Оно было уже не голубым, как вначале, а какого-то непонятного цвета: не то розовое, не то зелёное. Это оказалось не так легко, как они предполагали вначале. Дорога к пирамиде оказалась не такой близкой, как это казалось вначале. Приятная прохлада, которая вначале так благотворно подействовала на него, сменилась вдруг жутким холодом. Весной, примерно во второй половине апреля, в зависимости от состояния почвы, когда уже можно работать на участке, вначале бороную его, затем снова перекапываю, но уже на меньшую глубину — примерно на 20 см. Но вначале позвольте спросить, верите ли вы в любовь? Вначале осторожно, потом сильнее, ещё сильнее. Ислам, вначале утверждённый как государственная религия, вскоре потерял этот статус и был низведен до уровня религии, отделённой от школы и государства.

Предложения со словосочетанием ДЛЯ НАЧАЛА

Если вся информации введена правильно, то нажимаем кнопку Install (Установить) для начала установки. Для начала потренируйтесь перед зеркалом, чтобы ваша улыбка была естественной. Для начала используются лёгкие, в границах барьера ограничения растяжения движения, которые постепенно усиливаются. Для начала обратимся к анализу изменения доходов, заработной платы и пенсии, динамика которых обнаруживает следующие закономерности (рис. — Для начала на вашем месте я бы приготовила немного куриного супа, — быстро добавила она.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: новоизбранный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Для начала я отключаю боль. Для начала я проверяю её регенерационные батареи. Для начала я сдираю майку, покоробившуюся от засохшей крови, и считаю дырки, уже затянувшиеся мягкой розовой плотью, которая пока что выглядит очень нездорово. Это неплохо, для начала. Для начала загрузим какую-нибудь страницу, например mail. ru (не забудьте после ввода адреса нажать клавишу ). Но для начала разберёмся, что же это такое. Для начала устроим тотализатор. Для начала этой процедуры я советую вам принять тёплую ванну, после которой присесть в удобное кресло, и расслабиться. Для начала девяностых такой уровень конкуренции выглядел дешёвой кустарной самодеятельностью. Для начала отметим, что хотя и бывают на свете такие гурманы, но иметь вкус к протухшей еде — это, знаете ли… действительно что-то уж совсем из ряда вон. — Ну, для начала, я думаю, будет нелишним передать одну из копий в руки компетентных органов. — Что ж, для начала и фамилия — это тоже неплохо. Для начала — в виде подобранных по дороге ирландцев. Для начала позвольте вам передать вот этот список. Для начала, учитывая, что это первый случай, объявляю вам два наряда вне очереди. Для начала, конечно, немного прикинувшись беспомощной дурочкой. В наши дни совершенно невозможно представить, чтобы кого-либо лечили, не назначив для начала анализы. Для начала вам предстоит разжать каждый палец сжатой в кулак левой руки. Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, гражданину для начала нужно зарегистрироваться в этом качестве. Разумеется, для начала я заставила собравшихся умолкнуть и выслушать то, что я должна была им сказать. Нецелесообразно вести учёт времени сразу круглосуточно, для начала достаточно рабочего дня. Для начала рассмотрим «управленческий срез» такой важнейшей психологической характеристики личности, как «характер». — Для начала, мне волей-неволей предстоит рассказать о себе. — Для начала я безошибочно нашёл воду у себя на участке. Но для начала кто-то должен был продать убийце оружие. Давайте для начала определим критерии отбора. Для начала вам нужно точно определить, сколько вы на самом деле тратите денег в месяц и на что. Для начала попробуем ответить на несколько вопросов. Для начала считайте их важными, признавайте их достоинства, поощряйте за те, пусть даже маленькие качества или таланты, которыми они обладают. Для начала необходимо украсить помещение. Для начала маленькая викторина на тему «Угадай знак». Для начала усаживаете мужчин за бутерброды. Для начала запрограммируйте будильник так, чтобы он звонил через каждые 15 минут; через неделю интервал можно увеличить до получаса, потом до часа и т. Чтобы это сделать надо для начала отделить факты от предположений и необоснованных фантазий, а иллюзий от свидетельств очевидцев ясных и несомненных. — Для начала синхронизируем часы внутри воронки с реальным временем, в котором находимся сами. Гном прочитал всю эту галиматью в моих глазах и предложил, для начала, прогуляться. Значит, двинемся для начала в сторону площади, а потом по ситуации. Для начала примеряю-ка саму себя.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *