Составитель | Золотарева Елизавета Сергеевна | |||||
Предмет | Русский язык | |||||
Класс | 6 «Б» класс | |||||
Тема | Начальные и конечные предложения текста | |||||
Тип | комбинированный | |||||
Цель | показать значение в тексте начальных и конечных предложений; развивать творческие способности, навыки анализа текста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки. | |||||
Задачи | Образовательные: понимание роли в тексте начальных и конечных предложений; умения создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к родному языку, живописи и поэзии. Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Формировать УДД: личностные: формировать навык развернутого анализа. регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, активное познание окружающей действительности, ощущение чувства коллектива, взаимопомощи и поддержки. познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах . | |||||
Планируемые результаты | Предметные: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре, формировать навык развернутого анализа. | |||||
Оборудование | Доска, мел, учебник «Русский язык» 6 класс (ч. 1) / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. – М.: Просвещение. – 2015, рабочие тетради, презентация. | |||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа. | |||||
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1 | Организационный этап | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются, садятся. Тетради с домашней работой кладут на край парты. | ||
2 | Проектирование темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | 9 мин | -Давайте вспомним, что такое тема текста? — Что такое основная мысль, идея текста? — Какое значение имеет заглавие текста? -Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. -Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? -Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Записываем сегодняшнюю дату, двадцатое сентября классная работа. Тема сегодняшнего урока: Начальные и конечные предложения текста. | -То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д. -Это то главное, что хотел сказать автор текста. -заглавие текста может выражать тему или основную мысль текста. -Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко встают вопросы: как начать и как закончить сочинение? Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать. -Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать. | личностные: формировать навык развернутого анализа. регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | |
3 | Актуализация знаний. | 2 мин | Начальные и конечные предложения играют важную роль в композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри которой развивается текст. Первое предложение часто служит завязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы. Первые дают толчок развитию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста. П.В. Задание Попробуйте определить, какое из предложений начальное, а какое — конечное. И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой. Почему мы без труда ответили на вопрос? — С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случаев начальное предложение от конечного мы отличим. | -Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка | личностные: формировать навык развернутого анализа. | |
4 | Проектирование нового знания. | 5 мин | Перейдем к упражнению 69 на странице 36. Прочитайте текст. Проверьте свою догадку. Озаглавьте текст. Вы задумывались над тем, откуда пришла к нам школа? Слово это — из древнегреческого языка. Школы у греков появились ещё в VI столетии до нашей эры. Там учились мальчики. Вначале они посещали школу, где их обучали читать, писать, считать. Потом — школу пения, музыки, поэзии. Были и другие школы, где мальчики занимались физкультурой и закаливанием — готовились стать воинами. А на Руси первые школы появились в конце X столетия, то есть более тысячи лет назад.(С. Прудник) | — Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному и конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложение задало тему, заинтересовало читателей; последнее — подвело итог, помогло понять основную мысль: традиция школьного об- учения уходит корнями в глубокую древность, а значит, стрем л е ние учиться изначально присуще человеку. Варианты заглавия текста: «Откуда пришла школа?», «История школы». | ||
5 | Первичная проверка понимания. | 8 мин | Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Сгруппируйте слова по признаку: а) используются в начале текста; б) приводятся в конце текста. Однажды, итак, как-то раз, у меня есть, следовательно, вот почему, жили-были, вот так всё и произошло, я расскажу вам. Перейдем к упражнению 71 на странице 36 Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений (см. упр. 70). Сделайте к сказке иллюстрацию, работаем в парах. Расскажите её своим одноклассникам. | А) Однажды, как-то раз, у меня есть, жили-были, я расскажу вам. Б) итак, следовательно, вот почему, вот так всё и произошло. Пример: Жил некогда в горах могучий лев. Все звери боялись и уважали его. Однажды повстречал он пантеру. Вся шкура у нее была порвана, она была еле жива. Лев удивился — кто смог так порвать гордую пантеру? — Это сделал человек, — ответила кошка, — опасайся его, он очень сильный и хитрый!. Нахмурился лев и решил того найти. На пути встретились ему осел и лошадь. Морды их опутывала узда, а в зубах были удила. — Кто сотворил с вами такое? — воскликнул лев. — Это сделал наш хозяин — человек, он очень хитрый, не попадайся ему в руки! Лев разозлился и пошел дальше. Вскоре он увидел корову и быка. У них были спилены рога, а на шеях висело ярмо. И, как выяснил лев, это тоже сделал человек. Дальше встретил он другого льва, лапа которого была зажата расщепленным деревом. Когда лев освободил несчастного, тот поведал, что это опять сотворил человек. Он хитростью заманил льва, обещая тому талисман вечной жизни, который мог якобы изготовить из этого дерева. — Остерегайся его и не верь ему никогда! — сказал освобожденный лев. — О, человек, когда-нибудь ты заплатишь за все страдания зверей!! -воскликнул лев и пошел дальше. Вдруг попалась ему под лапы маленькая мышь. Он хотел ее раздавить, но мышь взмолилась отпустить ее. — Если ты мне подаришь жизнь, я тоже когда-нибудь подарю тебе жизнь. Не причиняй мне зла, не убивай меня, и когда-нибудь я спасу тебя от беды. Лев принял все это за шутку, однако подумал: «Если я съем эту мышь, сытым я и вправду не стану!» И он отпустил ее. И вот настал черный день, лев не заметил вырытой человеком ямы и попал в руки охотника. Тот крепко связал льва ремнями, и лев понял, что жить ему недолго. К счастью, судьба была благосклонна льву. Он услышал тихий писк — это маленькая мышка пришла отплатить добром за добро. Она быстро перегрызла кожаные ремни, и лев стал свободен. Так маленькая, слабая мышь, спасла самого сильного из зверей — льва. | личностные: формировать навык развернутого анализа. регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | 1.Какое предложение обязательно присутствует в тексте? a) Начальное; b) Сложное; c) Предложение с обращением. 2. Как называется предложение, которое завершает текст? a) Основное; b) Конечное; c) Определительное. 3. Выберите предложение, которое может служить начальным в тексте: a) А потом она как закричит!; b) И сколько таких у тебя?; c) Неприятная история приключилась со мной на даче. 4. Найдите конечное предложение, в котором может отражаться основная мысль текста: a) На этом мы завершаем наш рассказ; b) До новых встреч!; c) С тех пор люди стали помогать друг другу в любой беде. 5. Выберите правильный вариант ответа: a) В тексте всегда есть начальные и конечные предложения; b) В тексте может отсутствовать начальное предложение; c) Не в каждом тексте есть конечное предложение. | личностные: формировать навык развернутого анализа. регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.. | ||
7 | Итог урока + Рефлексия | 2 мин | Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за отличный урок! Что вам понравилось на уроке? Что вам не понравилось на уроке? Что узнали нового на уроке? | |||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 1 мин | Запишите, пожалуйста, в дневники ваше домашнее задание. Упражнение 73 Продолжите текст по данному началу. Есть среди животных удивительные мастера маскировки… | Слушают инструктаж по домашнему заданию. Задают вопросы. Есть среди животных удивительные мастера маскировки — хамелеоны. Хамелеон — животное совершенно безобидное, во всяком случае, для людей. Главная особенность хамелеона — своеобразная маскировка — способность быстро менять окраску под влиянием цвета окружающей среды, света, температуры. Именно это удивительное свойство животного и сделало его знаменитым. Изменяя цвет своей кожи, хамелеон становится невидимым для хищников. Такая маскировка единственный его способ защиты. Также маскировка помогает хамелеону и в охоте на насекомых. Карауля добычу, они проводят неподвижно несколько часов на дереве. Неподвижны они только с виду: на самом деле за всем окружающим следят два огромных глаза, которые постоянно вращаются из стороны в сторону. Увидев добычу, хамелеон выбрасывает свой язык на расстояние равное половине туловища, тем самым схватывая добычу. Большую часть своей жизни хамелеоны проводят на деревьях. Именно цвет листвы, коры и другой древесной «обстановки» наиболее близок к естественному окрасу кожи хамелеонов, позволяя им маскироваться. | личностные: формировать навык развернутого анализа. регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. коммуникативные: развитие коммуникативных способностей, активное познание окружающей действительности, ощущение чувства коллектива, взаимопомощи и поддержки. познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах . | |
9 | Оценивание | 1 мин | 5 потому что… (активно работала на уроке, отвечала точными и полными формулировками) 4 потому что… (не проявляла особой активности, была не точна в формулировке определений) |
Важность начального предложения | FPA
Автор — Troy Fontana.
Перевод — Сергей Струков.
Привлекайте новых клиентов недорогой начальной программой!
В начале моей карьеры персонального тренера я был в замешательстве от медленного роста моей клиентской базы. В конце концов, я много лет готовился, применял принципы, разрабатывал программу обучения и получил сертификат, чтобы сделать карьеру, изменяя жизнь людей к лучшему.
Я был готов взять как можно больше клиентов. Для этого я посещал каждое социальное и сетевое мероприятие. На этих событиях я с гордостью сообщал, что я персональный тренер. Я честно говорил, сколько заплатил за своё обучение. Я взволновано приглашал: «Заходите при первой возможности! Это всего 50 долларов в час! Это будет потрясающе!». Большинство людей на этом останавливались, удивляясь цене. Конечно, они никогда не появлялись на тренировку. Наконец, после бесчисленных часов обдумывания своего решения стать персональным тренером, меня осенило: я шёл по ложному пути.
Можете вспомнить момент, когда вы платили $ 1200за что-то новое, неизвестное вам? Я не могу. Я сообщал цену моей услуги до демонстрации её ценности. То, что я делал, фактически отпугивало людей, сразу сообщая им, сколько я заплатил за своё обучение. Чёрт возьми, 20-летний парень предлагает купить пакет персональных тренировок по такой же цене, как плата по ипотечным кредитам.
Несмотря на мои знания о приоритетности здоровья и ценности каждого пенни, потраченного на обучение, я отчаянно нуждался в способе сообщить об этом потенциальным клиентам.
На одной встрече я запросто ответил на вопрос о питательных батончиках – и меня спросили, сколько стоит тренировка со мной. На этот раз я не ответил своим привычным способом, указывая почасовую ставку и стоимость пакета персональных тренировок. Вместо этого я сказал: «Я предлагаю попробовать неделю персональных тренировок со мной меньше, чем за 100 долларов». И, в отличие от моих прежних попыток заинтересовать, эта сработала. Глаза людей загорелись: «Правда? Когда мне можно прийти?» В этот момент внутри меня что-то щёлкнуло. Я наткнулся на принцип, имеющий первостепенное значение для моего успеха как персонального тренера.
Благодаря начальному предложению, я сделал мои услуги не только доступными, но и специальными. Начальное предложение устраняет проблему сообщения стоимости услуги без ценности. Предложение устраняет барьер называния стоимости и делает услуги по тренировкам привлекательными – чего мы и хотим.
Преимущества высококачественного начального предложения
Каким образом хорошо проработанное начальное предложение может помочь вам и вашим потенциальным новым клиентам?
Время
Тренер: получает одну неделю для демонстрации ценности услуги.
Клиент: нужно действовать всего одну неделю.
Цена
Тренер: установленная цена (не бесплатные занятия) исключает клиентов, принимающих решения о покупке, основанные исключительно на цене — и это повышает вероятность привлечения высококачественных, долгосрочных клиентов.
Клиент: всё, что стоит меньше 100 долларов, является импульсной покупкой, поэтому ценовые обязательства не требуют эмоциональной обработки, анализа бюджета или даже обсуждения с супругом или партнёром.
Ваш первый шаг при обсуждении цены– создать безопасный, дружественный канал связи. Это снижает давление продаж и делает возможное будущее клиента комфортным.
Когда клиенты хотят приобрести услугу или продукт, они глубоко оценивают варианты. Оценка обычно сосредоточена на стоимости и обязательствах. Начальное предложение создаст мост между вами и вашими потенциальными клиентами, а хорошо продуманное предложение удовлетворит как потребность в адекватной цене, так и желания.
Ваше предложение предоставит целую неделю для демонстрации качества вашего обслуживания. Что важно, поскольку клиенты встраивают занятия в своё повседневное расписание и начинают пользоваться их преимуществами, новую привычку тренироваться сложнее разрушить.
Чего нужно избегать
Убедитесь, что вы не заходите слишком далеко в любом из направлений при создании начального предложения. Одна из крайностей – дать слишком много, другая – дать слишком мало. Это баланс в действиях.
Слишком много. В нашем стремлении приобрести новых клиентов и поделиться всем, что узнали, легко переполнить людей информацией, которую они не смогут переварить. Например, я знал тренера, который использовал начальные занятия как возможность для лекции. Пытаясь показать себя потенциальным клиентам, но прерывал упражнения в середине и рассказывал о наиболее сложных аспектах фитнеса, таких как наука о мышечных сокращениях. Для обмена интересными фактами тоже есть время и место, но, если делиться слишком многим, можно перегрузить клиента и вынудить заниматься самостоятельно.
Я предлагаю сосредоточиться на включение потенциальных клиентов в вашу программу. То есть, объяснить, что ваша программа требует времени, соблюдения обязательств и последовательности. Думайте о программе, как о пироге. Вы хотите дать потенциальным клиентам в первую неделю лишь один кусок пирога – не все.
Слишком мало. Нет ничего хуже, чем ощущение, что вы не часть группы, потому что не заплатили полную цену. Это похоже на ношение лишь одного ботинка просто потому, что вы купили пару на распродаже. Удостоверьтесь, что относитесь к потенциальным клиентам так же, как к постоянным; обеспечьте новичкам аналогичный уровень обслуживания и заботы. Фактически, чем больше вы даёте возможности людям почувствовать себя членом группы, тем сложнее будет покинуть группу.
Вам нужно балансировать между «слишком много» и «слишком мало». Если вы обычно даёте клиентам журнал по питанию в начале тренировок с вами, дайте журнал по питанию новичкам. Отличие в том, что вам не нужно пытаться научить их всему, что вы знаете о питании, за одну неделю.
Настройка предложения
Для успешного внедрения начального предложения в ваш бизнес или организацию необходимы три конкретных действия.
Решение о времени и цене. Первое ваше решение нужно принять относительно стоимости предложения. Как я упоминал ранее, считаю, что лучшая цена менее 100 долларов. Также я считаю, что идеальный обмен на время для этой цены составляет 7 – 10 дней или три занятия. Начальным предложением может быть три персональные тренировки, футболка и журнал о питании за 99 долларов.
Ценность вашего предложения должна явно и заметно превышать стоимость, и подобные акции очень эффективны в передаче высокой ценности для стоимости. Стоимость соответствует цене импульсивной покупки и ниже 100 долларов, футболка – отличный рекламный материал, журнал по питанию даёт клиентам что-то ощутимое, привлекающие внимание к вашей услуге, а также визуальное напоминание о работе с вами как персональным тренером.
Выберите место продаж. Если вы не работник тренажёрного зала, лучшее время для представления предложения – место продажи (в тот момент, когда клиенты покупают членство). В это время у людей высокий уровень мотивации. Они накопили достаточно энергии для преодоления любых страхов и находятся в высшей точке своего путешествия по фитнесу. Нет лучше времени для презентации им преимуществ начального предложения.
Предложение для продаж может быть установлено в виде обмена: вместо оплаты регистрации новому члену клуба «зачисляется» регистрационный взнос за покупку начального предложения в размере $99.
Разумеется, если у вас есть менеджер, нужно будет оплатить дополнительные расходы за предложение. По моему опыту, люди, использующие начальное предложение, становятся лучшими членами клуба. Они лучше обучены, остаются дольше (поскольку лучше разбираются в окружающем оборудовании), и у них лучше результаты (нет лучшего способа продать предложение, чем показать людей, получивших результаты).
Продвигайте предложение. Продвижение – невероятная ценность. Идея продвижения проста: вы хотите, чтобы все узнали о вашем предложении на $99, поэтому размещайте рекламные материалы на стенах, дверях душевых кабинок и в любых других местах, которые вы считаете подходящими.
Примечание: все маркетинговые материалы начинают «тускнеть» или терять эффективность, спустя 6 – 8 недель. Чтобы этого избежать, просто смените цвета или изображение в своём предложении и продолжайте цикл продвижения.
Если это ваше персональное дело, разместите предложение на обратной стороне своих визитных карточек. Не стесняйтесь. Сообщайте. Ваша цель – просто сделать так, чтобы клиенты могли с вами тренироваться.
Транспорт для успеха
Начальное предложение – простой способ заставить потенциальных клиентов попробовать вашу услугу. После того, как они попробуют тренироваться с вами, шансы сохранить возможных клиентов резко возрастут. Я помог тренерам превратить 70% начальных предложений в долгосрочных клиентов!
В течение начального периода сформируйте с потенциальными клиентами краткосрочные и долгосрочные цели. Достижение подобных целей выходит за рамки вашего начального предложения.
Приложение: три занятия vs начальное предложение
Тренеры часто спрашивают: «В чём разница между предложением дополнительного / бесплатного занятия или предложения первых трёх занятий за $99?». Мой ответ: все варианты правильные. Тем не менее, начальное предложение – золотой стандарт, поскольку идёт вместе с ценой. Установленная цена обычно привлекает более мотивированных потребителей, следовательно, они с большей вероятностью будут платить за услугу после пробного периода. Бесплатные предложения, как правило, привлекают людей, которые принимают решения лишь основываясь на выгоде. Помните, что в конечном итоге вы стараетесь добиться от людей оплаты ваших услуг.
Источник: https://www.ideafit.com/
Use initial in a sentence
initial
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Реклама
Advertisement
Приведенные выше примеры использования. Они не отражают мнения YourDictionary.com.
Статьи по теме
«Инициатива» и «референдум»: в чем разница?
Когда вы получите свой бюллетень, вы, вероятно, увидите кучу имен всех кандидатов, выдвинутых на выборы. Наряду с этими именами вы можете столкнуться с множеством других вещей, за которые можно проголосовать. Предложения? Ничего страшного, о женитьбе здесь речь не идет, а вот о предложениях, особенно инициативах и референдумах, знать стоит.
Акроним, инициализм и аббревиатура с примерами
Акронимы, инициализмы, аббревиатуры… что сказать? Когда дело доходит до прекрасного мира аббревиатур, они повсюду. Аббревиатуры — это просто сокращенные слова или фразы. Но в чем разница между аббревиатурой и инициализмом? Все сводится к тому, как вы произносите аббревиатуру, которая сделает ее инициализмом, аббревиатурой или и тем, и другим.
Слова рядом с инициалом в Словаре
- inisled
- inisles
- inisling
- init
- inited
- initiable
- initial
- initial caps
- initial coin offering
- initialed
- initialing
- initialise
So, What’s The Big Deal With Начинать предложение со слова «так»? : NPR
Итак, что хорошего в том, чтобы начинать предложение со слова «Итак»? Его называют новым «гм» или «как», но лингвист Джефф Нанберг говорит, что начинать предложения с «так» — не новая тенденция. Люди делают это годами. Мы просто замечаем это больше сейчас.
Мнение
Услышано на свежем воздухе
Итак, что особенного в том, чтобы начинать предложение со слова «Итак»?
Люди начинают предложения с «так» чаще, чем когда-либо, или мы просто больше замечаем это? Ли Уэллс/Ikon Images/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Ли Уэллс/Ikon Images/Getty Images
Люди начинают предложения с «так» чаще, чем когда-либо, или мы просто стали больше замечать это?
Ли Уэллс/Ikon Images/Getty Images
Если послушать СМИ, то слово «так» звучит повсюду — или, по крайней мере, в начале предложения. Обозреватель New York Times Ананд Гиридхарадас называет «так» новыми «гм» и «подобно»; другие называют это чумой и причудой.
Это похоже на множество других грамматических фиксаций: не всех это волнует, но тех, кого это волнует, очень волнует. Когда в прошлом году NPR Weekend Edition попросило слушателей выбрать слово или фразу, которые чаще всего употребляются неправильно, это «так» в начале предложения оказалось на втором месте, сразу после «между тобой и мной» и впереди почтенных жупелов, таких как неправильное использование «буквально» и путаница «кто» и «кого». Это стремительный рост для проблемы, о которой еще десять лет назад не было и речи.
Само NPR было отмечено чрезмерным употреблением слова «так» как интервьюируемыми, так и ведущими. Это побудило главу отдела стандартов и практики NPR подсчитать, сколько раз ведущие и репортеры основных новостных программ NPR начинали предложения со слова «так» за одну неделю в августе 2014 года. Когда общее количество достигло 237, он призвал их искать альтернативы.
Но не так быстро. Когда вы разбиваете эту недельную цифру, получается только одно предложение, начинающееся с «так» каждые восемь или десять минут. На самом деле их немного, особенно если вы проводите много интервью. Ведь «так» — разговорная рабочая лошадка. Он объявляет новую тему, связывает причины с результатами, настраивает на шутку. «Ну каково быть Джастином Бибером?» «Итак, низкие процентные ставки помогают фермерам?» «Итак, в бар заходят трое гастроэнтерологов».
Это похоже на множество других грамматических фиксаций: не всех это волнует, но тех, кого это волнует, очень волнует.
Джефф Нанберг
Начинать предложения с «так» — это не мода и не мода. Как бы это ни поразило вас, люди делают это не чаще, чем 50 или 100 лет назад. Разница лишь в том, что тогда ни у кого не было с этим особых проблем. Когда редактор Ф. Скотта Фицджеральда Максвелл Перкинс сел с ним, чтобы просмотреть рукопись Великий Гэтсби , он не сказал: «Скотт — это последняя строчка. «Итак, мы плывем дальше, лодки против течения» и т. д. и т. д.? Я думаю, нам нужно пойти с «таким образом». »
Итак, почему недавний шум и крик по поводу тех предложений, начинающихся с «так»? Отчасти вы могли бы винить причуду восприятия, которую я называю эффектом Энди Руни, когда вы внезапно начинаете остро осознавать обычное слово, которое всегда было частью разговорных обоев. Кто-то говорит: «Вы заметили, как все говорят «ОК», прежде чем повесить трубку?» и вдруг это слово начинает бросаться в глаза, хотя люди всегда использовали его таким образом.
Многие жалобы на предложения, начинающиеся с «так», вызваны особым использованием этого слова, которое является действительно новым. Это «так», которое вы слышите от людей, которые не могут ответить на вопрос, не ознакомив вас с предысторией. Я иду в Apple Store и спрашиваю парня в баре Genius, почему мой ноутбук работает медленно. Он начинает со слов: «Итак, у компьютеров Mac есть два типа прав доступа к диску…» Если бы это «так» было заголовком главы викторианского романа, оно читалось бы так: «В которой объясняется, что читатель должен знать, прежде чем его читать». на вопрос можно дать правильный ответ».
Ученые используют эту предысторию между собой с 1980-х годов, но ее недавнее распространение, вероятно, связано с техническим бумом. В своей книге 2001 года The New New Thing, Майкл Льюис отметил, что программисты всегда начинают свои ответы со слова «так». Примерно тогда же я впервые услышал об этом, работая в исследовательском центре Силиконовой долины. Марк Цукерберг все время отвечает на вопросы «так»: «Итак, все сводится к экономике…» «Итак, одна из услуг, которую правительство хотело включить…» эндемичен среди представителей объясняющих классов — аналитиков, ученых и политиков, которые заполняют Rolodexes CNBC и PBS NewsHour .
На мой взгляд, эта предыстория «так» просто немного вызывающая, но она вызывает у некоторых критиков сильное негодование. Ведущий BBC говорит, что спикеры используют его, чтобы звучать важно и интеллектуально. Обозреватель Fast Company предупреждает, что это подрывает доверие к вам. Психолог пишет, что это ласковое слово, которым люди пользуются, чтобы не давать прямого ответа.
Это слишком много, чтобы положить на спину маленького синего воротничка союз, как «так». Но эта предыстория «так» может означать нетерпение людей по отношению к экспертам, которые ее используют. Когда вы слышите, как экономист по труду или ученый-компьютерщик начинает ответ со слова «итак», они обычно говорят нам, что все сложнее, чем мы думали, и, возможно, сложнее, чем мы действительно хотим знать. Возможно, именно поэтому их вызвали в первую очередь, но, как однажды сказал Уолтер Липпманн, факты превосходят наше любопытство.
Эта предыстория «так» тоже настораживает меня, даже когда я слышу это из собственных уст. Обычно он просто вводит некоторую фоновую оговорку, которую требует вопрос, например: «Итак … немецкий на самом деле не романский язык». Но иногда он объявляет о некоторых крупицах специализированных лингвистических знаний, которыми я чувствую необходимость поделиться.