Что такое амбивалентность в психологии, философии и в отношениях?
Изначально термин двойственности был широко распространен в медицине. Впервые амбивалентность стала известна благодаря французскому психиатру Блейлеру в 1900-х годах. С течением времени данное понятие начали применять в теориях психоаналитического характера и работах Зигмунда Фрейда.
Что такое амбивалентность?
Амбивалентность – это раздвоение в сознании человека отношения к чему-либо и это может быть связано с переживаниями, или двусторонним отношением к предмету, человеку и прочему. Состояние, в рамках которого может сосуществовать 2 противоположных чувства. Для того, чтобы полностью изучить понятие амбивалентности, необходимо рассмотреть его с точки зрения психологии и психиатрии.
Что такое амбивалентность в психологии?
Если не учитывать, тот факт, что изначально термин амбивалентность употреблялся только в сфере медицины, идея сосуществования совершенно разных чувств в человеческом сознании стала широко популярной и в психоанализе. С психологической точки зрения амбивалентный человек не является больным, поскольку данное состояние может коснуться абсолютно любого человека, разница лишь в степени проявления подобного состояния. В целом, амбивалентность в психологии — это чувство двойственного отношения к чему-либо.
Зигмунд Фрейд утверждал, что яркое проявление двойственности может выражаться в разных невротических состояниях, проявляться в определенный период развития личности. Почему же психоаналитики уделяют такое большое внимание данной особенности? Основа лежит еще в самом строении человеческого суперэго. Существует два неотъемлемых инстинкта жизни и смерти, которые уже сосуществуют в сознании человека с самого его появления, что и является более наглядным показателем амбивалентности.
Исходя из этого, нельзя утверждать, что данное явление может быть приобретенным, или вызванным определенными факторами, но, нужно отметить, что при наличии условий, способствующих двойственности, данное состояние может стать гораздо опаснее и вызвать нервные расстройства и как результат – негативные последствия. Благоприятные факторы могут быть следующие:
- попытка изменить сознание, или расширить его;
- применение препаратов психотропного действия, наркоз, употребление алкоголя;
- обстоятельства, травмирующие психику человека;
- различные негативные стрессы, депрессии.
Известна также версия о том, что в один момент существующие противоречивые чувства или мысли могут вступить в конфликтную ситуацию, в результате чего одно состояние может вытеснить другое в подсознании. Из-за этого не каждый человек способен проявлять амбивалентность, которая присутствует в сознании, на фоне чего и развиваются неприятные ситуации.
Амбивалентность в философии
Понятие двойственности в философии рассматривается, как зеркальное отражение в сознании человека процессов, противоречащих друг-другу. Амбивалентность бытия заключается в постоянной борьбе между добром и злом, в рождении и смерти, любви и ненависти. Ежесекундно человек подвергается нескольким влечениям одновременно, делая выбор, ощущая и создавая то или иное. Жизнь человека наполнена большим количеством двойственных чувств и решений.
Амбивалентность и амбитендентность
Амбитендентность обозначает сложное нарушение двигательного поведения, которое характеризуется двойственностью в сфере самопроизвольных действий, последствием чего становится неадекватное, странное поведение. Подобной явление, в основном, проявляется у людей, которые больны шизофренией при кататоническом синдроме. То есть, амбивалентный процесс может привести к амбитендентности человека с психомоторным расстройством.
Причины амбивалентности
Основными причинами двойственности являются особые факторы, которые проявляются у человека.
- Неспособность принять какое-либо решение. Выбор перед человеком возникает на протяжении всей жизни, и каждое его решение влечет за собой ряд последствий, как хороших, так и плохих. Люди, которые пытаются избежать принятия решений, сталкиваются с конфликтами на внутреннем психоэмоциональном уровне, что и приводит к амбивалентности.
- Неуверенность и подсознательный страх в совершении ошибки тоже может стать причиной проявления амбивалентности.
- Затяжные депрессии, стрессы, негативные эмоции — все это может вызвать амбивалентное расстройство.
Амбивалентность в отношениях
Человек — сложное существо, в котором нет согласованности между мыслями, действиями и желаниями. Человеческие чувства, в основном, не имеют слаженности и единства. Мы можем испытывать одновременно два противоречащих чувства к одной личности. Не спроста ведь говорят: «люблю и ненавижу» — казалось бы, как можно одновременно испытывать это?
Амбивалентное отношение может проявляться в одновременном испытании нежности мамы к своему ребенку и чувства злости и раздраженности от усталости, или любовь к своему супругу и ненависть, вызванную ревностью. Двойственность чувств может являться нормой в случае, если противоречивые эмоции чем-то спровоцированы и возникают кратковременно, при этом есть определенные устоявшиеся чувства к определенному предмету, человеку или действию.
Сексуальная амбивалентность
Переживания двойственного характера в сексуальной жизни могут быть вызваны устоявшимися нормами половой жизни, от чего может возникать чувство, спровоцированное сексуальными мыслями. Помимо этого, амбивалентные чувства могут быть вызваны одновременным присутствием нежности и мыслях о грубостях в сексуальном плане. В один момент человеку может хотеться чего-то «сладкого», а в следующую секунду ему «перчинку» подавай.
Гендерная амбивалентность
Проблема состоит в неуверенности человека в своем роде и ориентации сексуального характера. Нет конкретной определенности в человеческом сознании – он почему-то может метаться между своими определениями, не осознавая, на какой путь ему встать. Амбивалентность поведения тоже может быть вызвана влечением сексуального характера к лицам как женского, так и мужского пола.
Амбивалентность в привязанности
Амбивалентная привязанность — это разновидность привязанности, при которой ребенок не уверен в своих чувствах к маме, он колеблется, то пытаясь привлечь ее внимание, то наоборот отталкивая ее. Подобное проявление может возникнуть в результате отсутствия доверия между мамой и ее чадом. Воспитание детей в строгости, с постоянными ограничениями и рамками, без проявления теплоты, ласки и внимания, приводит к последующей двойственности чувств у ребенка по отношению к родителям.
Следствием такого явления может стать наоборот чрезмерная опека родителей, вторжение в личное пространство ребенка и постоянное внимание, без каких-либо ограничений. Как следствие такого воспитания и может проявиться амбивалентность. При этом, с возрастом человек станет:
- более самокритичным;
- неуверенным;
- недоверчивым к окружающему миру;
- зависимым в отношениях.
Амбивалентность — как избавиться?
Амбивалентность — явление, которое чаще протекает в сознании человека незаметно и не влечет за собой каких-либо последствий. Однако, если амбивалентность эмоций, проявлений чувств, приносит дискомфорт в общении с другими людьми и в целом в жизни, то следует обратиться к специалисту. Лечение амбивалентности заключается в правильно подобранных средствах, основываясь на общем состоянии человека и причинах возникновения двойственности.
В терапии могут использоваться препараты задача которых состоит в подавлении патологического состояния психики и стабилизации состояния. Бывают случаи, когда заболевание прогрессирует, возможна угроза жизни самого пациента и окружающим, тогда лечение необходимо проводить в психиатрических больницах. При первых сигналах амбивалентности, как проявления патологического состояния, не нужно заниматься самолечением, поскольку это может не только не дать положительных результатов, но и значительно усугубить состояние.
Учитывая, что амбивалентность является чертой психологического состояния человека, необходимо следить за своей психикой, обращать внимание на любые перемены. Если же вас начинают посещать навязчивые идеи, от которых вы не в силах избавиться самостоятельно, то нужно обратиться за помощью к врачу. Это даст возможность определить заболевание на ранних стадиях, что значительно облегчит последующее лечение.
4 стиля привязанности — Институт развития семейного устройства
Ваш партнер избегает близости? Наоборот, навязчив? А возможно, непоследователен и непредсказуем? Или он надежен, нежен и отношения с ним приносят спокойствие и удовлетворение? Один из подходов в объяснении причин такого поведения — определение стиля привязанности, который сформировался у человека в детстве.
Мы продолжаем знакомить вас с психологами, изучавшими привязанность. Речь пойдёт о Мэри Эйнсворт. Именно она описала 4 стиля привязанности.
Мэри Эйнсворт родилась в США в 1913 году и входит в сотню самых влиятельных психологов ХХ века. Эйнсворт — американо-канадский ученый, работавшая в том числе с Джоном Боулби. Его теорию о привязанности Эйнсворт существенно расширила в 1970-х годах. Её новаторство особенно наглядно в создании метода оценки привязанности у младенцев в возрасте от года до полутора к значимому взрослому — так называемая процедура «Незнакомой ситуации»
На время процедуры мать и ребёнка помещают в незнакомую игровую комнату с игрушками. При этом исследователь наблюдает за ними через одностороннее зеркало. Процедура состоит из восьми последовательных этапов, в которых ребенок испытывает краткосрочное отделение с матерью и воссоединение с ней, а также присутствие незнакомого взрослого. (вот пример на видео https://www.youtube.com/watch?v=QTsewNrHUHU)
Основываясь на реакция детей во время эксперимента, Эйнсворт описала три основных стиля привязанности: надежная, тревожная и избегающая. Позднее коллега Эйнсворт — Мэри Мэйн — описала четвертый — дезорганизованная.
НАДЕЖНАЯ. В эксперименте после ухода матери ребенок огорчается, но быстро успокаивается при ее появлении, спокойно взаимодействует с посторонними в присутствии матери, во время игры смотрит на мать и улыбается, инициативен и любознателен.
Надежная привязанность формируется у детей, которые растут в дружных семьях, где родители постоянно поддерживают с детьми эмоциональный контакт. Родитель доступен и в состоянии удовлетворить потребности ребёнка подходящим образом. Дети с надежным типом привязанности чувствуют себя безопасно, поэтому сильнее тянутся к исследованию окружающей среды.
Во взрослой жизни люди с надежной привязанностью не отталкивают от себя близких и не становятся зависимыми от них. Они доверяют близким, чувствуют себя достойными любви, уважают партнера и готовы искать компромисс. Конечно, у таких людей в отношениях тоже бывают проблемы, но их причину нужно искать не в детстве. Надёжный тип рассматривают как наиболее адаптивный стиль привязанности.
ТРЕВОЖНАЯ привязанность проявляется в сильном огорчении ребенка после ухода матери, плаче, истерике, которые не прекращаются и после ее возвращения. Иногда проявляется агрессивность к матери, отказ от общения с посторонними взрослыми. Ребёнок мало исследует, настороженно относиться к чужим, даже в присутствии родителя.
Тревожная привязанность — следствие непоследовательного поведения взрослого, его тревоги по поводу инициатив или здоровья ребенка. Такой тип привязанности формируется, когда родители непредсказуемы. Они то разрешают, то запрещают. То рядом, то их нет. И ребёнок начинает цепляться за них, чтобы не потерять.
У людей с таким типом привязанности низкая самооценка. Они зависимы, болезненно реагируют на изменения в отношениях, боятся остаться в одиночестве и поэтому постоянно требуют подтверждения любви.
ИЗБЕГАЮЩАЯ привязанность проявляется в безразличном отношении ребенка к уходу матери, отсутствии страха перед посторонними взрослыми, низком уровне инициативного и ответного поведения. Эйнсворт предположила, что невозмутимое поведение младенцев является маскировкой горя. Это происходит в том случае, когда потребности ребёнка не учитывались, и он приходит к убеждению, что удовлетворение его нужд не имеет значения для значимого взрослого.
Избегающая привязанность формируется, когда у ребенка был опыт отказа в привязанности, когда родители отвергают ребёнка, не реагируют на его потребности, никак не поддерживают эмоционально, или при преобладании запретительных форм воспитания.
Тогда человек во взрослой жизни обычно избегает близких отношений, держит партнёра на расстоянии, а ещё, как правило, скрывает свои чувства. Причём, несмотря на замкнутое поведение, такому человеку очень нужны отношения и поддержка. Без них он чувствует себя одиноким.
ДЕЗОРИЕНТИРОВАННАЯ привязанность выражается в отсутствии связи поведения с этапами достижения близости. Такая привязанность включает в себя явные проявления страха; противоречивое поведение. Дети могут бежать, чтобы спрятаться, когда они видят значимого взрослого, или проявлять то избегающую, то амбивалентную стратегию во время воссоединения с родителем. Это является свидетельством того, что система привязанности была нарушена (например, страхом или гневом)
Дезориентированная привязанность часто формируется в семьях, где ребёнок подвергается насилию. Эти дети нарушают правила человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Их поведение противоречиво и часто меняются. Человек с дезориентированным чувством привязанности может долго добиваться отношений, а добившись — тут же всё бросить и порвать.
***
По мнению Эйнсворт, стиль привязанности — не столько часть мышления ребёнка, сколько характерная черта взаимоотношений. Ребёнок может иметь разный тип привязанности к каждому из родителей, а также к любому значимому взрослому. Однако примерно после пяти лет дети, как правило, проявляют один устойчивый паттерн привязанности в отношениях.
Хотя стиль привязанности в младенчестве не обязательно станет ведущим стилем привязанности во взрослой жизни, он оказывает влияние на дальнейшие близкие отношения человека. Ненадежные стили привязанности негативно влияют на поведение как в детстве, так и в дальнейшей жизни. Люди с надежной привязанностью более склонны к тому, чтобы иметь адекватную самооценку, независимость, крепкие романтические отношения и уверенность в самопредъявлении, менее испытывают депрессию и тревогу.
отношений: амбивалентный стиль привязанности
В предыдущем посте мы обсуждали черты людей с безопасным стилем привязанности. Теперь давайте обсудим стиль амбивалентной привязанности.
Амбивалентный стиль привязанности происходит из детства, когда любовь и привязанность проявляются непоследовательно, исходя из факторов, которые ребенок не понимает. Любовь и привязанность, которых ребенок отчаянно хочет, воспринимаются как невероятно хрупкие вещи, которые могут исчезнуть без предупреждения. Поскольку ребенок никогда не уверен в том, что получит любовь и привязанность, у него есть первостепенная потребность обезопасить неуверенного в себе.
Ребенок, неуверенный в любви и живущий в постоянном страхе быть брошенным, вырастает амбивалентным по отношению к отношениям. Они желают чего-то, чего в основе своей боятся. В амбивалентных отношениях нет безопасности. Любовь и принятие сегодня не гарантируют любви и принятия на следующий день, даже при одинаковых обстоятельствах.
Вот утверждения, описывающие людей с амбивалентным стилем привязанности:
- Мне действительно нравится делиться своими чувствами с моим партнером, но они не кажутся такими открытыми, как я.
- Мои чувства могут быстро выйти из-под контроля.
- Меня беспокоит одиночество.
- Я беспокоюсь о том, что меня бросят в близких отношениях.
- Мой партнер жалуется, что я слишком прилипчивая и эмоциональная.
- Я очень хочу быть очень близким с людьми.
- В моих самых близких отношениях другой человек, кажется, не так жаждет близости и близости, как я.
- Я очень беспокоюсь о том, что другие меня отвергнут.
- Я предпочитаю близкие, близкие отношения личным достижениям и успеху.
- Когда я нахожусь в состоянии стресса, я отчаянно ищу поддержки у других, но никто не кажется таким доступным, как мне хотелось бы.
Человек с амбивалентным стилем привязанности постоянно ищет доказательства любви и привязанности. Они недоверчивы к другим и стремятся проверить отношения, часто с экстремальным поведением, которое может иметь неприятные последствия и оттолкнуть другого человека. Поскольку отношения всегда кажутся в опасности, амбивалентный человек имеет тенденцию одержимо сосредотачиваться на отношениях. Как дела? Есть ли проблемы? Я все правильно сделал? Как другой человек относится ко мне? Никакие разумные заверения не кажутся достаточными, и человек кажется нуждающимся и навязчивым, но в то же время способен проявлять крайний гнев и ярость.
Если вы боретесь с зависимостью от отношений, наша команда Центра • Место НАДЕЖДЫ уже сегодня умеет устранять симптомы, а также выявлять и лечить корень проблем. Для получения дополнительной информации заполните эту форму или позвоните по номеру 1-888-747-5592, чтобы конфиденциально поговорить со специалистом сегодня.
The Center • A Place of HOPE — лучшее лечебное учреждение для лечения депрессии, тревоги, травм, зависимости, расстройств пищевого поведения, оскорбительных отношений и многого другого. Свяжитесь с нами сегодня.
Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов, чтобы лучше понять, как мы помогли людям улучшить свою жизнь.
Звоните в рабочее время, пн-пт с 9:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, запланируйте обратный звонок или заполните форму ниже.
Позвоните нам сегодня Запланируйте обратный звонок
Часто задаваемые вопросы Центра
Д-р Грегори Янц
Доктор Грегори Янц, ставший пионером комплексной помощи более тридцати лет назад, является новатором в лечении психического здоровья. Он является автором бестселлеров, написавшим более 45 книг, и признанным авторитетом в средствах массовой информации о проблемах поведенческого здоровья, выступая на CBS, ABC, NBC, Fox и CNN. Доктор Янц возглавляет команду высококлассных, лицензированных и…
Подробнее
«*» указывает на обязательные поля
Имя*Имя Фамилия
Phone*
State*
Select OneAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces PacificAlbertaBritish ColumbiaManitobaNew BrunswickNewfoundland and LabradorNorthwest TerritoriesNova ScotiaNunavutOntarioPrince Edward IslandQuebecSaskatchewanYukon
Отношение к пациенту*
SELECT SHERSPOUSESON/DIGHTPARENTFRINTHOTHER
Стоимость медицинской помощи*
SELECT ONEI хотелось бы изучить частные варианты оплаты PREMERABCBSLIFEWISEANTHEMBEACONFIRST CHOOTIO с нами) Medicaid/Medicare *(К сожалению, они не работают с нами) Я не знаю / спрашиваю кого-то еще У меня нет страховки в настоящее время Я не хочу раскрывать информацию о страховке в настоящее время
Основные проблемы*Депрессия
Тревога
Травма
Пристрастие
Расстройство пищевого поведения
Химическая зависимость
Другие
Дополнительные комментарии
Комментарии
Это поле для целей валидации и должно быть оставлено в оставшем.
15 признаков, причин и их влияния на отношения
| Привязанность и теория привязанности | Амбивалентная привязанность у детей | Причины | Характеристики у детей | Амбивалентная привязанность у взрослых | Часто задаваемые вопросы |
Что такое амбивалентная привязанность
Амбивалентный стиль привязанности младенца, также известный как тревожно-амбивалентная привязанность или резистентная привязанность, представляет собой модель противоречивого поведения, которую ребенок использует, чтобы сблизиться со своим опекуном в целях безопасности и эмоциональных потребностей.
Этот ненадежный стиль привязанности к основному опекуну характеризуется тем, что младенец крайне огорчен, когда его опекун уходит на короткий период времени, но, как это ни парадоксально, сопротивляется ему, когда тот возвращается 1 .
Привязанность и теория привязанности
Привязанность — это крепкая связь, которую младенцы формируют со своими основными опекунами.
Теория привязанности, предложенная британским психиатром Джоном Боулби, предполагает, что младенцы используют различные способы привлечения внимания, называемые стилями привязанности, чтобы оставаться рядом со своими родителями.
Младенцы обычно проявляют одну из четырех моделей привязанности к своим опекунам:
- Надежное крепление
- Избегающий тип привязанности
- Амбивалентный тип крепления
- Неорганизованный стиль привязанности
Последние три вложения относятся к незащищенным стилям вложения.
В процессе привязанности у младенцев формируются ментальные модели, отражающие то, как они видят себя и свои личные отношения.
Таким образом, различные стили воспитания приводят к различным внутренним рабочим моделям и моделям привязанности у детей.
Взаимодействия родителей и детей и возникающий в результате тип привязанности закладывают основу для формирования у ребенка близких отношений 2 .
За надежно привязанными младенцами обычно ухаживают опекуны, которые реагируют на их потребности. С другой стороны, стиль ненадежной привязанности развивается в ответ на непоследовательное, властное, оскорбительное или невосприимчивое воспитание 3 .
Амбивалентная привязанность у детей
Амбициозная привязанность не является распространенным стилем привязанности. Всего 7-15% населения США имеют амбивалентную привязанность 2 .
У амбивалентных младенцев родители обычно непоследовательны в своих реакциях на своих маленьких детей.
Эксперимент «Странная ситуация» — это процедура, изобретенная психологом развития Мэри Эйнсворт для классификации различных типов стилей привязанности.
В ходе эксперимента надежно привязанные младенцы уверенно исследуют окружающую среду в присутствии родителей. Они используют родителей в качестве надежной базы для исследований и безопасного убежища, куда можно спрятаться.
Младенцы с амбивалентностью, с другой стороны, озабочены тем, чтобы привлечь внимание тех, кто за ними ухаживает. Они менее свободно исследуют окружающую среду.
Отсутствие родителя вызывает у младенца сильный стресс, но возвращение родителя не облегчает страдания.
При воссоединении они демонстрируют амбивалентные модели резкого переключения между сопротивлением контакту и цеплянием за поддержание контакта.
Эти младенцы используют эмоциональное поведение, чтобы привлечь внимание опекунов. Они осознают, что не могут полагаться на родителей в вопросе утешения 4 .
Причины для детей
Способность зависеть от объекта привязанности в детстве важна для развития ребенка и здоровых отношений на протяжении всей жизни. Считается, что амбивалентные стили привязанности развиваются из-за непоследовательного воспитания. Родители либо не реагируют на потребности детей, либо не удовлетворяют их последовательно.
Среди четырех стилей привязанности этот паттерн встречается у детей, чьи родители наименее отзывчивы и меньше всего взаимодействуют.
Младенцы считают родителей недоступными или непредсказуемыми. Поскольку они не уверены в том, как их родители отреагируют на их потребности, они могут вести себя так, чтобы привлечь внимание родителей.
Очень часто тревожные родители озабочены своими потребностями и мыслями и могут не полностью присутствовать со своими детьми 5 .
Особенности у детей
Вот некоторые признаки тревожно-амбивалентных детей:
- Выразите беспокойство, страх и гнев по отношению к фигуре привязанности 6 .
- Иметь более низкий порог дистресса.
- Их легко активируемая система реагирования на стресс мешает их способности исследовать новую среду.
- Выказывайте больше открытого страха и меньше уверенности.
- Имеют импульсивное или беспомощное амбивалентное поведение привязанности 7 .
- Сильное желание порадовать своих родителей 8 .
- Дополнительные проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные наклонности и симптомы депрессии 9 .
Амбивалентная привязанность у взрослых
В зрелом возрасте амбивалентная привязанность также называется стилем озабоченной привязанности.
Качество отношений между родителями и детьми в ранние годы может иметь долгосрочное влияние на отношение людей к отношениям.
Многочисленные исследования показывают, что данные о привязанностях в раннем возрасте применимы к романтическим отношениям во взрослой жизни 10 .
Амбивалентный взрослый демонстрирует множество амбивалентных паттернов в своих взаимодействиях. Характеристики амбивалентных взрослых включают:
- Они хотят сблизиться и сформировать эмоциональную привязанность к своему романтическому партнеру, чем хотелось бы партнеру.
- Навязчивая идея быть со своими романтическими партнерами может показаться слишком удушающей и отпугнуть их.
- Постоянный страх быть брошенным и укоренившееся беспокойство, что партнер их не любит и бросит 11 .
- Нужна постоянная поддержка со стороны партнера.
- Они более тревожны и враждебны, чем защищенные люди 12 .
- Иметь более негативное и недоверчивое отношение к обществу и человечеству в целом 13 .
- Сверхбдительно справляться с беспокойством, формируя отношения зависимости и цепляния, которые усиливают их дистресс 14 .
- Повышенная склонность к развитию симптомов ПТСР (посттравматического стрессового расстройства) из-за детской травмы 15 .
Заключительные мысли
Может показаться, что модель привязанности из детства тяжело влияет на взрослую жизнь, но это не обязательно так.
Систему ненадежной привязанности можно изменить, установив безопасные и любящие отношения во взрослой жизни в более позднем возрасте. Люди с проблемами привязанности также могут преодолеть трудности привязанности с помощью специалистов в области психического здоровья.
Понимание опыта раннего детства и его обработка — важный шаг в преодолении ненадежных стилей привязанности, будь то избегающая, амбивалентная или неорганизованная привязанность.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Является ли амбивалентный стиль привязанности тем же, что и тип тревожной привязанности?
Амбивалентный стиль привязанности и стиль тревожной привязанности, как правило, используются взаимозаменяемо, потому что амбивалентные дети очень хотят знать местонахождение своих родительских фигур.
Иногда амбивалентную модель привязанности также называют тревожной амбивалентной привязанностью.
Ссылки
1.
Кэссиди Дж. Регулирование эмоций: влияние отношений привязанности. Монографии Общества исследований детского развития . Опубликовано в Интернете 1994: 228. дои: 10.2307/1166148
2.
Кэссиди Дж., Берлин LJ. Ненадежный/амбивалентный образец привязанности: теория и исследования. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1994 г . : 971. дои: 10.2307/1131298
3.
Бретертон И. Теория привязанности: ретроспектива и перспектива. Монографии Общества исследований детского развития . Опубликовано в Интернете 1985: 3. дои: 10.2307/3333824
4.
Мэйн М., Каплан Н., Кэссиди Дж. Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни: переход на уровень репрезентации. Монографии Общества исследований детского развития . Опубликовано в Интернете 1985: 66. дои: 10.2307/3333827
5.
Изабелла Р.А. Истоки привязанности: материнское интерактивное поведение в течение первого года. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г .: 605. дои: 10.2307/1131272
6.
Микулинсер М., Флориан В., Веллер А. Стили привязанности, стратегии выживания и посттравматический психологический дистресс: влияние войны в Персидском заливе на Израиль. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1993: 817-826. дои: 10.1037/0022-3514.64.5.817
7.
Sroufe LA, Fox NE, Pancake VR. Привязанность и зависимость в перспективе развития. Развитие ребенка . Опубликовано в сети 19 декабря83:1615. дои: 10.2307/1129825
8.
Bar-On D, Eland J, Kleber RJ, et al. Многопоколенческие взгляды на преодоление опыта Холокоста: Перспектива привязанности для понимания последствий травм, связанных с развитием между поколениями. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете в июне 1998 г .: 315–338. дои: 10.1080/016502598384397
9.
Шори Х.С., Снайдер Ч.Р. Роль стилей привязанности взрослых в психопатологии и результатах психотерапии. Обзор общей психологии . Опубликовано в Интернете, март 2006 г .: 1–20. дои: 10.1037/1089-2680.10.1.1
10.
Хазан С., Шейвер П. Романтическая любовь, осмысленная как процесс привязанности. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 511-524. дои: 10.1037/0022-3514.52.3.511
11.
Микулинцер М., Нахшон О. Стили привязанности и модели самораскрытия. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1991: 321-331. дои: 10.1037/0022-3514.61.2.321
12.
Кобак Р.Р., Скири А. Привязанность в позднем подростковом возрасте: рабочие модели, регуляция аффектов и представления о себе и других. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в феврале 1988 г .: 135. дои: 10.2307/1130395
13.
Collins NL, Read SJ. Взрослая привязанность, рабочие модели и качество отношений в паре на свиданиях. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1990: 644-663. дои: 10.1037/0022-3514.58.4.644
14.
Микулинсер М., Флориан В., Толмач Р. Стили привязанности и страх личной смерти: тематическое исследование регуляции аффекта. Журнал личности и социальной психологии .