Не гонитесь за призрачным за имуществом за званиями: Не гонитесь за призрачным –… (Цитата из книги «Раковый корпус» Александра Исаевича Солженицына)

Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас? Не гонитесь за призрачным –… ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Будьте благодарны за то, что у вас есть, и в конечном итоге вы приобретете больше. Если вы концентрируете свое внимание на том, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.

Опра Уинфри (9)

Не спрашивайте у человека — любит он Вас или нет. Если Вы не чувствуете этого в его поступках по отношению к Вам, то, значит, ответ Вы уже знаете.

Элис Романова (30+)

Жизнь не дает вам людей, которых вы хотите. Она дает вам людей, в которых вы нуждаетесь. Они причиняют вам боль, любят, учат вас, ломают вас, чтобы превратить вас в того, кем вы должны быть.

Неизвестный автор (1000+)

Если у вас могут быть одновременно свобода и любовь, вам больше ничего не нужно.

У вас все есть — то, ради чего дана жизнь.

Любовь. Свобода. Одиночество (Ошо) (20+)

Два чувства нас спасают в жизни — любовь и юмор. Если у вас есть одно из двух, вы — счастливый человек! Если у вас есть оба — вы непобедимы!

Неизвестный автор (1000+)

Не стоит менять себя в угоду другим. Ведь, если вам жмут туфли, вы же не меняете ноги?!

Неизвестный автор (1000+)

Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло — даже если это продлится всего минуту.

Имя Ветра (Патрик Ротфусс) (10+)

Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам.

Неизвестный автор (1000+)

Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.

Неизвестный автор (1000+)

Всегда говорите дорогим вам людям «я тебя люблю». Ведь кто, если не Вы? Когда, если не сейчас?

Письмо впервые влюблённого (Сергей Руденко) (20+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Архипелаг ГУЛАГ (Александр Солженицын) — 36 цитат

Солженицын архипелаг гулаг цитаты.

Архипелаг гулаг (александр солженицын) книга, цитаты

Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас?
Не гонитесь за призрачным – за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью – не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха – кому вам ещё завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.
Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните.
Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.

Если уж вы арестованы — то разве еще что-нибудь устояло в этом землетрясении?
Но затмившимся мозгом не способные охватить этих перемещений мироздания, самые изощренные и самые простоватые из нас не находятся и в этот миг изо всего опыта жизни выдавить что-нибудь иное, кроме как:
— Я?? За что?!? — вопрос, миллионы и миллионы раз повторенный еще до нас и никогда не получивший ответа.

Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ.

Человек, внутренне не подготовленный к насилию, всегда слабей насильника.

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас?
Не гонитесь за призрачным – за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью – не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей… Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха – кому вам ещё завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.
Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните.
Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Ревность — это оскорбленное самолюбие. Настоящая любовь, лишившись ответа, не ревнует, а умирает, окостеневает.

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Смирная овца волку по зубам.

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Не наказывая, даже не порицая злодеев, мы не просто оберегаем их ничтожную старость — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости. Оттого-то они «равнодушные» и растут, а не из-за «слабости воспитательной работы».

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Сколько из нас признают: именно в неволе в первый раз мы узнали подлинную дружбу!

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Граждане, любящие путешествовать! Не забывайте, что на каждом вокзале есть отделение ГПУ и несколько тюремных камер.

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Или вот говорят о ком-то уехавшем с Архипелага:
— Дали три, отсидел пять, выпустили досрочно.

* Катаев В.

* Колчак А. * Крылов И. * Лермонтов М. * Лесков Н. — новый автор, цитаты * Лихачев Д. * Ломоносов М. * Маяковский В. * Набоков В. * Некрасов Н. * Островский А. * Петров Е. * Пришвин М. * Пушкин А. — новые цитаты * Радищев А. * Рерих Н. * Салтыков-Щедрин М. * Симонов К. * Станиславский К. * Станюкович К. * Столыпин П. * Сумароков А. * Толстой А.К. * Толстой А.Н. * Толстой Л.Н. * Тургенев И. * Тютчев Ф. * Фонвизин Д. * Чехов А. * Шварц Е. * Эйзенштейн С. * Эренбург И.

Россия, конец XX — начало XXI — Акунин Б. * Альтов С. * Высоцкий В. * Гераскина Л. * Дементьев А. * Задорнов М. * Кунин В. * Мелихан К. * Окуджава Б. * Рождественский Р. * Сахаров А. * Снегов С. * Солженицын А. * Суворов В. * Тальков И. * Троепольский Г. * Успенский Э. * Филатов Л. * Черных В. * Шендерович В. * Щербакова Г.

Солженицын Александр Исаевич (р. 1918)

Цитаты из произведений Александра Солженицына
лист

() () () 4 () () () () () () () () ()
Биография Александра Солженицына >>

Цитаты из книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»
(1958-1968; издана на Западе в 1973–1975; в СССР распространялась нелегально)

Это волчье племя — откуда оно в нашем народе взялось? Не нашего оно корня? не нашей крови? Нашей. Так чтобы белыми мантиями праведников не шибко переполаскивать, спросим себя каждый: а повернись моя жизнь иначе — палачом таким не стал бы и я? Это — страшный вопрос, если отвечать на него честно.

По роду деятельности и по сделанному жизненному выбору лишенные ВЕРХНЕЙ сферы человеческого бытия, служители Голубого Заведения с тем большей полнотой и жадностью жили в сфере нижней. А там владели ими и направляли их сильнейшие (кроме голода и пола) инстинкты нижней сферы: инстинкт ВЛАСТИ и инстинкт НАЖИВЫ. (Особенно — власти. В наши десятилетия она оказалась важнее денег.) Власть — это яд, известно тысячелетия. Да не приобрел бы никто и никогда материальной власти над другими! Но для человека с верою в нечто высшее надо всеми нами, и потому с сознанием своей ограниченности, власть еще не смертельна. Для людей без верхней сферы власть — это трупный яд. Им от этого заражения — нет спасенья. Помните, что пишет о власти Толстой? Иван Ильич занял такое служебное положение, при котором имел возможность погубить всякого человека, которого хотел погубить! Все без исключения люди были у него в руках, любого самого важного можно было привести к нему в качестве обвиняемого.

(Да ведь это про наших голубых! Тут и добавлять нечего!) Сознание этой власти («и возможность ее смягчить» — оговаривает Толстой, но к нашим парням это уж никак не относится) составляли для него главный интерес и привлекательность службы. Что» там привлекательность! — упоительность! Ведь это же упоение — ты еще молод, ты, в скобках скажем, сопляк, совсем недавно горевали с тобой родители, не знали, куда тебя пристроить, такой дурак и учиться не хочешь, но прошел ты три годика того училища — и как же ты взлетел! как изменилось твое положение в жизни! как движенья твои изменились, и взгляд, и поворот головы! Заседает ученый совет института — ты входишь, и все замечают, все вздрагивают даже; ты не лезешь на председательское место, там пусть ректор распинается, ты сядешь сбоку, но все понимают, что главный тут — ты, спецчасть. Ты можешь пять минут посидеть и уйти, в этом твое преимущество перед профессорами, тебя могут звать более важные дела, — но потом над их решением ты поведешь бровями (или даже лучше губами) и скажешь ректору: «Нельзя.
Есть соображения…» И все! И не будет! — Или ты — особист, смершевец, всего лейтенант, но старый дородный полковник, командир части, при твоем входе встает, он старается льстить тебе, угождать, он с начальником штаба не выпьет, не пригласив тебя. Это ничего, что у тебя две малых звездочки, это даже забавно: ведь твои звездочки имеют совсем другой вес, измеряются совсем по другой шкале, чем у офицеров обыкновенных (и иногда, в спецпоручениях, вам разрешается нацепить, например, и майорские, это как псевдоним, как условность). Над всеми людьми этой воинской части, или этого завода, или этого района ты имеешь власть идущую несравненно глубже, чем у командира, у директора, у секретаря райкома. Те распоряжаются их службой, заработками, добрым именем, а ты — их свободой. И никто не посмеет сказать о тебе на собрании, никто не посмеет написать о тебе в газете — да не только плохо! и хорошо — не посмеют!! Тебя, как сокровенное божество, и упоминать даже нельзя! Ты — есть, все чувствуют тебя! — но тебя как бы и нет! И поэтому — ты выше открытой власти с тех пор, как прикрылся этой небесной фуражкой.
Что ТЫ делаешь — никто не смеет проверить, но всякий человек подлежит твоей проверке. Оттого перед простыми так называемыми гражданами (а для тебя — просто чурками) достойнее всего иметь загадочное глубокомысленное выражение. Ведь один ты знаешь спецсоображения, больше никто. И поэтому ты всегда прав. В одном только никогда не забывайся: и ты был бы такой же чуркой, если б не посчастливилось тебе стать звенышком Органов — этого гибкого, цельного, живого существа, обитающего в государстве, как солитер в человеке — и все твое теперь! все для тебя! — но только будь верен Органам! За тебя всегда заступятся! И всякого обидчика тебе помогут проглотить! И всякую помеху упразднить с дороги! Но — будь верен Органам! Делай все, что велят! Обдумают за тебя и твое место […] Ничему не удивляйся: истинное назначение людей и истинные ранги людям знают только Органы, остальным просто дают поиграть: какой-нибудь там заслуженный деятель искусства или герой социалистических полей, а — дунь, и нет его.

Для такой ЧИСТКИ нужен был Сталин, да, но и партия же была нужна такая: большинство их, стоявших у власти, до самого момента собственной посадки безжалостно сажали других, послушно уничтожали себе подобных по тем же самым инструкциям, отдавали на расправу любого вчерашнего друга или соратника. И все крупные большевики, увенченные теперь ореолом мучеников, успели побыть и палачами других большевиков (уж не считая, как прежде того, они все были палачами беспартийных). Может быть 37-й год и НУЖЕН был для того, чтобы показать, как малого стоит все их МИРОВОЗЗРЕНИЕ, которым они так бодро хорохорились, разворашивая Россию, громя ее твердыни, топча ее святыни, — Россию, где и м с а м и м ТАКАЯ расправа никогда не угрожала. Жертвы большевиков с 1918 по 1936 никогда не вели себя так ничтожно, как ведущие большевики, когда пришла гроза на них. Если подробно рассматривать всю историю посадок и процессов 1936-38 годов, то главное отвращение испытываешь не к Сталину с подручными, а к унизительно-гадким подсудимым — омерзение к душевной низости их после прежней гордости и непримиримости.

И как же? как же устоять тебе? — чувствующему боль, слабому, с живыми привязанностями, неподготовленному?.. Что надо, чтобы быть сильнее следователя и всего этого капкана? Надо вступить в тюрьму, не трепеща за свою оставленную теплую жизнь. Надо на пороге сказать себе: жизнь окончена, немного рано, но ничего не поделаешь. На свободу я не вернусь никогда. Я обречен на гибель — сейчас или несколько позже, но позже будет даже тяжелей, лучше раньше. Имущества у меня больше нет. Близкие умерли для меня — и я для них умер. Тело мое с сегодняшнего дня для меня — бесполезное, чужое тело. Только дух мой и моя совесть остаются мне дороги и важны. И перед таким арестантом — дрогнет следствие! Только тот победит, кто от всего отрекся! Но как обратить свое тело в камень?

Нас просвещают и готовят с юности — к нашей специальности; к обязанностям гражданина; к воинской службе; к уходу за своим телом; к приличному поведению; даже и к пониманию изящного (ну, это не очень). Но ни образование, ни воспитание, ни опыт ничуть не подводят нас к величайшему испытанию жизни: к аресту ни за что и к следствию ни о чем. Романы, пьесы, кинофильмы (самим бы их авторам испить чашу ГУЛага!) изображают нам тех, кто может встретиться в кабинете следователя, рыцарями истины и человеколюбия, отцами родными. — О чем только не читают нам лекций! и даже загоняют на них! — но никто не прочтет лекции об истинном и расширительном смысле уголовных кодексов, да и сами кодексы не выставлены в библиотеках, не продаются в киосках, не попадаются в руки беспечной юности. Почти кажется сказкой, что где-то, за тремя морями, подследственный может воспользоваться помощью адвоката. Это значит, в самую тяжелую минуту борьбы иметь подле себя светлый ум, владеющий всеми законами! Принцип нашего следствия еще и в том, чтобы лишить подследственного даже знания законов.

Электронная книга «Кентервильское привидение»

Получите «Кентервильское привидение» на Amazon.com

Посмотреть учебный пакет

Посмотреть планы уроков

Оскар Уайльд

Эта электронная книга проекта Гутенберг содержит примерно 53 страницы информации о Кентервильском привидении.

является семейной реликвией, которая не упоминается в завещании или юридический документ, и существование этих драгоценностей был совершенно неизвестен. Уверяю вас, у меня больше нет претендовать на них, чем ваш дворецкий, и когда мисс Вирджиния вырастет, осмелюсь сказать, ей будет приятно иметь хорошенькую вещи носить. Кроме того, вы забываете, мистер Отис, что вы взяли мебель и призрак на оценку, и все, что принадлежало призраку, прошло через когда-то в ваше владение, как, какая бы деятельность сэр Саймон мог появиться в коридоре ночью, в точку по закону он был действительно мертв, и вы приобрели его имущество при покупке».

Мистер Отис был очень огорчен в гостях у лорда Кентервиля отказ, и просил его пересмотреть свое решение, но добродушный сверстник был весьма тверд и, наконец, убедил министра разрешить его дочери сохранить подарок, который дал ей призрак, и когда в Весной 1890 года юная герцогиня Чеширская была представлен в первой гостиной королевы по случаю ее замужества ее драгоценности были универсальная тема восхищения. За Вирджинию получили корона, которая является наградой за все хорошие маленькие американских девушек, и была замужем за своим любовником как мальчиком. как только он достиг совершеннолетия. Они оба были так очаровательны, и они так любили друг друга, что каждый был в восторге от матча, кроме старой маркизы Дамблтона, который пытался поймать герцога за одна из ее семи незамужних дочерей, и дал не менее трех дорогих званых обедов за это цели и, как ни странно, самого мистера Отиса. Мистер Отис лично очень любил молодого герцога. но теоретически он возражал против титулов и, использовать его собственные слова, «был не без опаски чтобы среди расслабляющих влияний любящего наслаждения аристократия, истинные принципы республиканской простоты следует забыть». Однако его возражения были полностью отменены, и я считаю, что когда он прошел по проходу церкви Святого Георгия в Ганновере Площадь, с дочерью, опирающейся на его руку, там не был гордее человека во всю длину и ширину Англии.

Герцог и герцогиня, после окончания медового месяца, отправился в Кентервиль-Чейз, а на следующий день по прибытии они подошли днем ​​к одинокий погост у соснового леса. Там поначалу было очень трудно надпись на надгробии сэра Саймона, но в итоге было решено гравировать просто инициалы имени старого джентльмена и стих из окна библиотеки. Герцогиня привезла с собой несколько прекрасных роз, которые она брошены на могилу, и после того, как они постояли какое-то время они прогуливались в разрушенном алтаре старого аббатства. Там герцогиня села на упавшем столбе, а муж лежал у ее ног курю сигарету и смотрю на ее красивую глаза. Внезапно он бросил сигарету, взял взял ее за руку и сказал ей: «Вирджиния, у жены не должно быть секретов от мужа».

Дополнительные резюме и ресурсы для преподавания или изучения Кентервильское привидение.

Просмотрите все учебные пособия BookRags.

Авторские права

Кентервильское привидение из проекта Гутенберг . Всеобщее достояние.

BookRags

Леброн Джеймс в погоне за призраком Майкла Джордана

play

Стивен А. — Леброну: Вперед, преследуй этого призрака (1:38)

Команда The First Take соглашается, что цель Леброна Джеймса преследовать призрак Майкла Джордана — хорошая мотивация для него, но Стивен А. Смит все еще считает, что безупречный послужной список MJ затмит достижения Леброна. (1:38)

  • Электронная почта

2 августа 2016 г.

  • Печать

Вы подумаете о том, что он подумал, что он подумал, что он подумал, что он будет поработать на 52-го года. выключен газ. Но он не может, потому что все еще преследует. .. Майкла Джордана.

Майкл Джордан делает данк против SuperSonics в финале 1996 года. Andy Hayt/NBAE/Getty Images

«Моя мотивация — это призрак, за которым я гонюсь», — сказал Джеймс в интервью Sports Illustrated. «Призрак играл в Чикаго».

Джеймс, выросший в районе Большого Кливленда, в этом сезоне привел «Кливленд Кавальерс» к их первому чемпионству, преодолев при этом отставание в финале со счетом 3:1. Он завоевал свой третий титул после двух побед в составе «Майами Хит». Четырехкратный MVP — один из лучших в истории, но многие считают Джордана из лучших.

«Моя карьера полностью отличается от карьеры Майкла Джордана», — сказал Джеймс, согласно Sports Illustrated. «То, через что я прошел, полностью отличается от того, через что прошел он. То, что он сделал, было невероятным, и я наблюдал за тем, как это разворачивалось. Я так уважал его. великие игроки, но если я когда-нибудь смогу стать величайшим игроком, это будет нечто экстраординарное».

Джеймс признался, что задавался вопросом, можно ли выкопать яму, в которой «Кавальерс» оказались против «Голден Стэйт Уорриорз».

Леброн Джеймс празднует с толпой победу в Кливленде впервые за 52 года. Reuters/Aaron Josefczyk

«Вы проигрываете 3-1, и никто никогда не возвращался после 3-1», — сказал он, согласно SI.com. «Вы играете против команды, которая выиграла 73 игры, и вы возвращаетесь на их родную площадку, где они только что выиграли 54 игры подряд. Закрадывается неуверенность в себе».

Он сказал, что отправил текстовое сообщение своим товарищам по команде после 4-й игры, в котором, в частности, говорилось: «Отпусти, играй усердно, сосредоточься, следуй за мной, и я позабочусь о том, чтобы ты вернулся домой к 6-й игре».

Джеймс набрал 41 очко в каждой из следующих двух игр, обе победы, что обеспечило победителю седьмую игру в Окленде. Джеймс сделал трипл-дабл, и «Кавальерс» одержали близкую победу. Джеймс провел, возможно, один из лучших финалов всех времен, лидируя обе команды по очкам, подборам, передачам, блокам и перехватам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *