Не идущий или неидущий: «Не» слитно или раздельно: 7 коварных слов, которые постоянно заставляют вас ошибаться

«Не» слитно или раздельно: 7 коварных слов, которые постоянно заставляют вас ошибаться

Слитно или раздельно писать «не» — вопрос, от которого начинают потеть ладони, наливаться слезами глаза, а пальцы нервно подёргиваться. Разбираем одно из самых (не)простых правил русского языка.

Правильно: русский язык выучить вовсе не просто

«Далеко не», «вовсе не», «отнюдь не», «ещё не» — запомните эти усилительные конструкции отрицания, которые обычно стоят перед существительными, наречиями и прилагательными. Потому что в них «не» всегда пишется раздельно. Если видите эти сигнальные слова, смело жмите пробел между частицей «не» и последующим словом: «Ещё не прочитанная книга», «Отнюдь не плохое решение», «Далеко не просто».


Правильно: никем не проверенное правило

Ещё несколько алярм-слов: если видите местоимение, которое начинается с приставки «ни» («никем», «никто», «никому», «нисколько» и так далее), частица «не» следом будет писаться раздельно. «Мне ничуть не страшно», «Никому не нужный проект», «Никем не проверенное правило».


Правильно: он не спеша шёл по улице

Как говорят организаторы «Тотального диктанта», в этом слове в 2018 году ошибались особенно часто. На самом деле это правило — одно из самых простых: «не» с деепричастиями пишется раздельно (не подумав, не зная, не отдохнув, не спеша). Хотя такими темпами «не спеша» из разряда деепричастий перейдёт в разряд наречий, которые наоборот пишутся слитно.

Исключения из правила про деепричастия тоже есть: пишем слитно, если слово без «не» не употребляется (негодуя, недоумевая) и в сочетании приставки «недо» (недооценивая, недосыпая). Плюс особый случай с деепричастием/предлогом «(не)смотря на» — о нём читайте подробнее тут.


Правильно: все правила ещё не изучены

Будем кратки: «не» с краткими причастиями пишется так же, как с глаголами и деепричастиями — то есть в большинстве случаев раздельно.


Правильно: стейк был недожаренным

Разные люди любят разную степень прожарки, а мы просто повышаем уровень сложности, обратившись к причастиям (с ними вообще что не правило, то сложно). «Не» с полными причастиями пишется слитно, если нет противопоставления или пояснительного слова. Здесь ничего подобного нет.


Правильно: не успевший сдать домашнее задание в срок ученик получил двойку

Вообще, причастия не так страшны, как кажутся. Частица «не» пишется с причастиями раздельно ещё и в таком случае: если в предложении есть зависимые слова. Главное, их правильно определить: не успевший — что сделать? — сдать домашнее задание.


Правильно: только этого нам недоставало

«Не» с глаголами пишется раздельно — это знают все (правда же?). «Недоставать» в значении «быть в недостаточном количестве» — это глагол-исключение и пишется слитно. А проверить себя ещё раз можно в тесте «Знаете ли вы, как писать „не“ с разными частями речи». Осторожно: будет сложно.

Философский словарь — Стр 5

Где же теперь человечность? Ужель удалилась навек? Человека любого страшится любой человек.

Низами

«Героизм и человеколюбие — почти одно и то же слово. Но стоит чувству этому хотя бы немного сбиться с пути, и любящий человечество герой превращается в свирепого безумца: освободитель и хра­нитель делается притеснителем и разрушителем» (Антона, Шефтсбери).

«Образ мыслей, направленный в обиходе на со­единение благополучия с добродетелью, есть гуман­ность» (Иммануил Кант).

«Гуманизм послушен факту рабства человека у природного мира» (Николай Бердяев).

«Однако я заявляю, что вера в разум, в рациона­лизм и гуманизм… может вносить улучшения в че­ловеческие дела…» (Карл Поппер).

«Он (истинный гений. — П. Г.) искренне встает на защиту людей из любви к ближнему, а не из любви к тому отдаленному, туманному будущему, которое топчет уже существующий гуманизм…» (Альбер Камю).

Вопросы и задания:

1. Найдите в тексте слова, которые сопряжены с понятием гуманизма.

  1. Мог ли возникнуть гуманизм в языческой культуре?

  2. Почему гуманизм стал проблемой?

  3. Что имеет в виду Н. ‘Бердяев, говоря о рабстве

человека у природного мира?

Д

ДВИЖЕНИЕ — 8 широком смысле всякое изме­нение. В узком смысле — перемещение тел в про­странстве.

Суждения мыслителей:

«Все течет, все изменяется» {Гераклит).

«Движение вечно. Кто ответит на вопрос, откуда начало природного движения?» (Демокрит).

«Поскольку движение есть в движущемся (а в пройденном и непройденном движущегося нет), дви­жение существует только в движущемся.

Если настоящее движение обладает движением, то необходимо следует существование двух движе­ний: то, благодаря которому движение совершается, и другое, которое в настоящем движении.

Из двух видов движения необходимо вытекает существование двух идущих, так как существование движения без совершающего движение недопусти­мо.

Если движение недопустимо без совершающего движение, то где находится идущий, если нет дви­жения?

Идущий не движется, равным образом неидущий не движется. Кто же третий, отличный от иду­щего и не-идущего?

Говорят: «Идущий — это тот, кто движется». Как можно это допустить, если совершенно недопус­тимо движение без идущего?

Кто говорит: «Идущий движется», предполагая, что идущий обладает движением, тот необходимо должен допустить, что идущий существует без дви­жения.

Если «идущий движется», то необходимо следует существование двух движений: одно, благодаря ко­торому говорят «идущий», и другое, которое дви­жется» (древнеиндийский философ Нагарджуна).

«Существуют простые движения, заключающие в себе корень всех остальных действий в природе… и движения сложные или произвольные» (Фрэнсис Бэкон).

«Движение есть непрерывная перемена мест, т. е. оставление одного места и достижение другого» (Томас Гоббс).

«Понятие развития с начала настоящего столе­тия вошло не только в науку, но и в обиходное мышление» (Владимир Соловьев).

«…Нужно, по существу, воспринимать объекты в движении и искать, при каких условиях их можно рассматривать как находящиеся в состоянии покоя…» (Гастон Башляр).

«Относительно апории «стрела» мы теперь отве­чаем, что можно провести различие между покоем и движением в одной точке» (Гаке Рейхенбах).

Вопросы и задания:

1. Подберите синонимы к слову «движение». Найдите их в тексте мыслителей.

  1. Почему понятие «движение» является важной философской категорией?

  2. Универсально ли движение?

  3. Подберите иллюстрации к мысли «покой отно­ сителен»

5. Найдите в книге описание апории Зенона о стреле. Каковы комментарии к этой апории в изло­жении этого текста?

ДЕМОКРАТИЯ (от греч. слова demos — народ и kratoa — власть) — народовластие, форма государст­венно-политического устройства, в которой народ является источником власти. Народовластие уста­навливает право народа участвовать в решении госу­дарственных дел. Демократия основана на принци­пах подчинения меньшинства большинству, выбор­ности основных органов государственной власти, на­личии прав и политических свобод граждан, а также условий для их реализации. Различаются институты представительной демократии (выборные учрежде­ния — Государственная Дума, парламенты и др.) и непосредственной демократии (референдумы).

Современный мир склоняется к убеждению, что именно демократия больше, чем другие типы госу­дарственного устройства, годится для политической жизни. Как удивился бы Аристотель, если бы узнал об этом. В его типологии демократия занимала низ­шее место. Еще бы — дай волю народу, он такое натворит… Не по воле ли толпы ушел из жизни Сократ? Люди, которые не стоили даже мизинца мудреца, наделенные правом голоса, уверенно подве­ли к гибели величайшего философа. Надо заметить, что ни в античности, ни в средние века никто не ценил демократии.

Только в XVTII в., перед буржу­азными революциями, заговорили о том, что народо­властие есть высший закон. После буржуазных рево­люций началось медленное и мучительное стро­ительство демократической жизни. Оттачивались демократические механизмы, шлифовались право­вые отношения.

Суждения мыслителей:

«Мне дороже всего жить под народовластием» (Соломон Мудрый).

«Народное правление лучше тирании» (Пери-андр).

«Когда несправедливое правление осуществляет­ся многими людьми, это называется демократией; господство народа имеет место именно тогда, когда широкие массы благодаря своей силе и численному превосходству подавляют богатых. Тогда весь народ выступает как один единый тиран» (Фома Аквин-ский).

«Демократия должна избегать двух крайностей: духа неравенства, который ведет ее к аристократии или правлению одного, и доведенного до крайности духа равенство, который ведет к деспотизму одного так же неминуемо, как деспотизм одного заканчива­ется завоеванием» (Шарль Монтескье).

«Из трех форм государства демократия в собст­венном смысле слова неизбежно есть деспотизм» (Иммануил Кант).

«…Демократии совершенно невозможно (кроме как путем насильственной революции) достичь един­ственно совершенного правового устройства» (Имма­нуил Кант).

«Рядом с носителями безусловного авторитета и безусловной власти должны быть в обществе носите­ли безусловной свободы. Такая свобода не может принадлежать толпе, не может быть атрибутом демо­кратии» (Владимир Соловьев).

«Под демократией же я понимаю не какую-ни­будь неопределенную «власть народа», или «власть большинства», а многообразные общественные ин­ституты…» (Карл Поппер).

Вопросы и задания:

  1. Объясните происхождение слова «демокра­ тия».

  2. Найдите в тексте свидетельства о том, что древние ценили народовластие.

  3. Еще в древности были раскрыты парадоксы демократии и свободы. Каковы они?

  4. Почему демократия способна переродиться?

  5. Каковы недостатки демократии в нашей стране?

ДЕСПОТИЗМ (от греч. despoteta — неограничен­ная власть) — система государственного устройства, неограниченная монархия, которая характеризуется произволом власти и бесправием граждан. Класси­ческий деспотизм присущ государствам Древнего Востока (Ассирия, Вавилон и другие). В переносном значении деспотия — это самовластие, жестокое по­давление свободной воли, произвол по отношению к подчиненным. Деспот — жестокий властитель, тиран.

Суждения мыслителей:

«Человеческая природа будет постоянно возму­щаться против деспотического правления» (Шарль

Монтескье).

«Как для республики нужна добродетель, а для монархии честь, так и для деспотического прави­тельства нужен страх. В добродетели оно не нужда­ется, а честь была бы для него опасна» (Шарль Мон­тескье).

«Когда дикари Луизианы хотят сорвать плод с дерева, они срубают дерево под корень и срывают плод. Таково деспотическое правление» (Шарль Монтескье).

«Деспотизм — принцип самовластного исполне­ния государством законов, данных им же самим; тем самым публичная воля выступает в качестве частной воли правителя (Иммануил Кант) «Поэтому неудивительно, что все попытки преоб­разовать этот порядок в моральный оказываются не­приемлемыми из-за проявляющегося в, них неразу­мия и его непосредственного следствия — чудовищ­ного деспотизма» (Фридрих Шеллинг).

«Вообще для того, чтобы возвыситься над прину­дительною формою общественной нравственности, дикое человечество должно пройти через нее, — чтобы перерасти деспотизм, оно должно пережить его» (Владимир Соловьев).

Вопросы и задания:

  1. Что означает слово «деспотизм»?

  2. Подберите синонимы к слову «деспотизм».

  1. В чем Владимир Соловьев усматривает поло­ жительное значение деспотизма?

  1. Какую роль в деспотизме играет публичная воля?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфический для челове­ка способ отношения к внешнему миру. Он состоит в преобразовании и подчинении его человеческим целям, В отличие от животного, человек относится к природе не пассивно, а деятельно. Человеческая активность многолика. Она проявляется в различ­ных сферах и имеет разнообразный характер.

Суждения мыслителей:

«В человеке и в любом животном существует прин­цип деятельности, как и во всякой машине. Это пер­вый двигатель, эта изначальная движущая сила необ­ходимо и вечно управляется волей Верховного Суще­ства, без чего все было бы хаосом, без чего не сущест­вовало бы самого мира» (Франсуа Мари Вольтер).

«Человек от рождения стремится к действию, как огонь стремится ввысь, а камень вниз» (Франсуа Мари Вольтер).

«Деятельность есть наше определение» (Имману­ил Кант).

«Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем» (Иоганн Фихте).

«Свободное действование всегда продуктивно, но продуктивно сознательно» (Фридрих Шеллинг}.

«Производительный труд, обладание и пользова­ние его результатами представляют одну из сторон в жизни человека или одну из сфер его деятельнос­ти…» (Владимир Соловьев).

«Свободный нравственный акт может совершать­ся не только относительно так называемой нравст­венной жизни, но и относительно всей жизни чело­века» (Николай Бердяев).

Вопросы и задания:

  1. Чем отличаются действия животных от дея­ тельности человека?

  2. Найди в тексте синонимы к слову «деятель­ ность» (действование, действие, нравственный акт, поведение).

  3. Прокомментируй фразу Канта о том, что дея­ тельность есть наше определение. Что имеется в виду? Почему деятельность определяет человека?

  4. Деятельность имеет цели. Но всегда ли они достижимы? Не рождаются ли непредвиденные ре­ зультаты? Приведи иллюстрации.

ДОБРО И ЗЛО — наиболее общие понятия, по­зволяющие оценивать действия и поступки людей. Добро — это основная моральная святыня, нравст­венная ценность сама по себе. Оно есть высшее благо. Зло противостоит добру. Тесное родство обоих понятий выражается в том, что оба коренятся в по­нятии ценности и глубоко связаны с нравственной жизнью человека. Человек по природе своей ни добр, ни зол. Он одинаково способен на добро и на зло. Добрым или злым можно назвать лишь действу­ющего человека.

Суждения мыслителей:

«Высшее добро подобно воде. Добро, которое ока­зывает вода, приносит пользу всем существам, и она не борется с ними» (Лао-цзы).

«Платить добром за зло — нелепость. Чем же тогда платить за добро?» (Конфуций).

«Ничто так не ценится народом, как доброта» (Цицерон).

«Не все ли равно для меня, из атомов или гомео-мериЙ, из огня или земли материя Вселенной? Но довольно ли знать сущность добра и зла, меру любви и ненависти и, пользуясь этим как мерилом, устро­ить свою жизнь!..» (Эпиктет).

«Созидай добро, делай это не ради своей славы, а ради славы того, кому ты обязан возможностью де­лать добро. От своего лица ты способен делать лишь зло; добро, которое ты творишь, — от Бога» (Авгус­тин Блаженный).

«Доброе начало и начало злое противоположны; но они не могут быть противоположны, не будучи одного и того же рода; значит, есть нечто такое, что выше их; это нечто — одно и обладает всей сущнос­тью начала; значит, оно является собственно нача­лом; значит, нет двух первых начал; значит, предпо­ложение о двух противоположных началах заключа­ет в себе противоречие» (Сиплиций).

Мудрые сказали: «Время быстротечно, О муж, добро я зло недолговечно.

Фирдоуси

Учил мудрец: «Кто мудр — от зла уйдет, Кто сеет зло — возмездие пожнет.

Фирдоуси

Победило ль зло в борьбе с доброй, Иль взаправду рождены мы злом?

Аль-Маори

Мы творим добро с большим трудом. Но зато нам подлость нипочем.

Аль-Маари

«Если Бог есть, то откуда зло? Если его нет, откуда добро?» (Анселъм Кентерберийский).

Я повторю известное от века.: Лишь доброта — богатство человека!

Юсуф

И добрые, и злые — все умрут.

Так лучше пусть добром нас помянут.

Саади

«Добро — это то, чего все желают» (Фома Аквин-ский).

Борьбу со Злом ведет Добро добром, Но злому недругу всяк отвечает злом.

Мануэль Хуан

«То, что соседствует с добром или злом, тем самым тоже является добром или злом; то же, что далеко от добра, есть зло, а то, что далеко от зла, — добро» (Фрэнсис Бэкон).

«Я созерцал необъятную глубину этого мира, на­блюдал за Солнцем, звездами, облаками, дождем и снегом, представлял себе мысленно все творение этого мира и находил добро и зло, любовь и гнев во всем — не только в людях и животных, но и в нера­зумной твари: в дереве, камнях, земле и стихиях… Я убедился, что добро и зло присущи всему: не толь­ко тварям, но и стихиям, что безбожники так же блаженствуют, как и люди благочестивые, что вар­варские народы располагают лучшими землями и наслаждаются большим счастьем, чем народы благо­честивые. Это повергло меня в печаль и сильно огор­чило. Я не мог найти утешение даже в Писании, с которым я был хорошо знаком. Но надо мной не восторжествовал дьявол, внушавший мне часто язы­ческие мысли…» (Якоб Беме).

«Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Якоб Беме).

«Всемирная история заставляет нас думать, что, согласно требованиям природы и присущему ей раз­нообразию, порок и добродетель соединяются между собой во всех степенях, доступных человеку. Чело­веку присуще ровно столько же добродетели, сколь­ко порока; поэтому в результате их сочетаний полу­чается полное равенство между обоими этими каче­ствами» (Жан Робине).

«Делать добро другим людям по мере нашей воз­можности есть долг независимо от того, любим мы их или нет…» (Иммануил Кант).

«Ибо моральный закон как таковой находит свое выражение в долженствовании, другими словами, он допускает возможность, что ему можно не следовать, допускает понятие добра наряду с понятием зла» (Фридрих Шеллинг).

«Представления о добре и зле так сильно меня-лись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому» (Карл Маркс и Фридрих Энгельс).

«Вперед» должно значить к Добру, но откуда же оно возьмется, когда в основу положено зло…» (Вла­димир Соловьев).

«Добро» и «зло» коррелятивны, и в известном смысле можно сказать, что «добро» возникло лишь тогда, когда возникло «зло», и падает с падением «зла» (Николай Бердяев).

Вопросы и задания:

  1. Какое слово тождественно слову «добро»?

  2. Каким добрым поступком своей жизни ты гор­ дишься?

  3. Почему доброе превращается в злое? Приведи примеры.

  1. Почему «добро» и «зло» связаны между собой?

  1. Найди в тексте рассуждения о том, что Бог допустил зло.

ДОБРОДЕТЕЛЬ — устремленность воли к добру, почитание добра нравственным благом. Добродетель противоположна порочности и определяет постоян­ный нравственный образ действия человека. Содер­жание понятия добродетели менялось в истории весьма существенно. Древние греки признавали че­тыре основные кардинальные добродетели: муд­рость, мужество, справедливость и умеренность, причем, однако, учили, что по существу добродетель одна и имеет лишь различные обнаружения. Древ­ние греки видели единую добродетель в разуме (Со­крат). Мудрость заключала в себе все добродетели. Аристотель первым провел различие между доброде­телями воли и добродетелями ума. Христианское противопоставило кардинальным добродетелям бо­жественные веру, надежду и любовь.

Суждения мыслителей:

«Безграничная добродетельность похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение» (Лао-цзы).,

«Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи» (Конфуций).

«Если тебя спросят: что есть добродетель? — от­ветствуй: любомудрие, употребленное в действие» (Пифагор).

«Не от денег рождается добродетель, а от доброде­телей бывают у людей деньги и все прочие блага, как в частной жизни, так и в общественной» (Сократ).

«Добродетели нельзя разучиться» (Сенека).

Напомню истину, что непреложна: И добродетель без ума ничтожна.

Юсуф

«…Самые страшные преступники наносят значи­тельно меньше вреда состоянию общественных нра­вов, чем люди, у которых их недостатки и пороки уживаются с некоторой видимостью добродетели и благоразумия» (Фрэнсис Бэкон).

«Добродетель означает мужество и храбрость и, следовательно, предполагает врага» (Иммануил Кант).

«Добродетель есть моральная твердость в следо­вании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь долж­на возникать из акта мышления» (Иммануил Кант).

«До тех пор пока мы еще верим в счастье, обре­тенное в награду за добродетель, мы предполагаем, что счастье и моральность, чувственность и разум — противоречивые принципы» (Фридрих Шеллинг).

«Многие скорее считают добродетелью раскаяние в ошибках, чем старание их избежать» (Георг Лих-тенберг).

«Итак, мужество получает свое нравственное зна­чение или становится добродетелью, лишь посколь­ку связывается с первой основой человеческой нрав­ственности — стыдливостью — в одном общем прин­ципе: отстаивания личности от низшей природы, или плотских инстинктов» (Владимир Соловьев).

«Скучная добродетель — плохое лекарство от скуки пустоты» (Николай Бердяев).

«Мораль, когда она формальна, пожирает. Пере­фразируя Сен-Жюста, можно сказать: никто не добродетелен невинно» (Альбер Камю).

Вопросы и задания:

  1. Что является противоположностью добродете­ ли?

  2. Предложи собственную классификацию добро­ детелей.

  1. Невинность еще не является добродетелью. Со­ гласен ли ты с этой мыслью? Объясни различие.

  1. Добродетель — это восхождение к добру. Как оно осуществляется?

ДОЛГ — нравственное веление, готовность по­ступать в соответствии с собственными требования­ми, ориентируясь на этические ценности. Долг — это внутреннее принуждение, обусловленное идеей блага. Он направляется указаниями совести и разу­ма. Кант оценивал долг как принуждение, которое испытывает свободная воля со стороны нравственно­го закона. Источник долга — личность как разумное и свободное существо.

Суждения мыслителей:

«Человек в силе уступает быку, в способности бегать уступает лошади, однако он заставляет людей жить сообща, в то время как бык и лошадь не обла­дают этой способностью. Благодаря чему люди могут жить сообща? Отвечаю: благодаря разделению обя­занностей. Благодаря чему возможно это разделе­ние? Отвечаю: благодаря чувству долга» (Сюнь-цаы).

«Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга» (Цицерон).

«Моральную ценность должно усматривать толь­ко в том, что поступок совершают из чувства долга» (Иммануил Кант).

«Даже чувство долга, заставившее меня принять решение, не могло бы внушить мне спокойствие от­носительно возможных последствий моих действий, если бы, невзирая на то, что мои поступки зависят от моей свободы, последствия моих действий, или то, что вытекает из них для всего моего рода, не являлись бы следствием отнюдь не моей свободы, а чего-то совсем иного и более высокого» (Фридрих Шеллинг).

«Истинную вежливость необходимо рассматри­вать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим» (Георг Гегель).

«Говоря проще, человек может делать добро по­мимо и вопреки всяких корыстных соображений, ради самой идеи добра, из одного уважения к долгу или нравственному закону» (Владимир Соловьев).

Вопросы и задания:

1. Считаешь ли ты себя человеком долга?

  1. Подбери синонимы к слову «долг» (обязан­ ность).

  1. Что направляет чувство долга?

  1. Откуда рождается чувство долга?

  2. Можно ли прожить, не платя долги?

ДООПЫТНОЕ ЗНАНИЕ — знание, не приобре­тенное в опыте. Иногда его называют врожденным, то есть полученным при рождении.

Суждения мыслителей:

«Следует признать, что изобретатели в области искусства механики оказались значительно полезнее людям, чем изобретатели силлогизмов: тот, кто изо­брел ткацкий челнок, имеет несказанное преимуще­ство перед тем, кто придумал врожденные идеи» (Вальтер).

Осип Мандельштам в стихотворении «И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме…» приводит такие строчки: Выть может, прежде губ уже родился шепот, И в беэдревесности кружилися листы, И те, кому мы посвящаем опыт, До опыта приобрели черты.

Вопросы и задания:

  1. Возможно ли доопытное знание?

  2. Можно ли его обрести путем интуиции?

  3. Философы называют некоторые идеи врожден­ ными. Твое мнение по этому поводу. Возможно ли такое?

  4. Прокомментируй парадокс: «прежде губ уже родился шепот».

ДУХ — жизнь души. Слово первоначально встре­чается в Библии и в античной философии. Переводи­лось как «движущийся воздух», «дуновение», «ды­хание» (как носитель жизни). Дух в противополож­ность душе означает высшие душевные способности, разум.

Суждения мыслителей:

«Коли дух твой чист — и тело целиком твое чисто» (Эпихарм).

«Дух силен радостью» (Лукреций Кар).

«Разум — это не что иное, как часть божествен­ного духа, погруженного в тело людей» (Сенека).

«Дух человека велик и обширен; он не терпит никаких границ. Он не признает своей родиной узкие пределы Эфеса, Александрии или какого-либо еще более обширного государства. Его подлинная родина охватывает весь этот мир, это — свод, вклю­чающий в себя моря и земли» (Сенека).

«Разве можешь приказать что-нибудь свободному духу?» (Аниций Боэций).

«…Человеческий дух, будучи по своей субстан­ции однородным и единообразным, предполагает и придумывает в природе большей однородности и большего единообразия, чем существует в действи­тельности» (Фрэнсис Бэкон).

«Дух вечен, так как он воспринимает вещи в форме вечности» (Бенедикт Спиноза).

«Дух в эстетическом смысле — это оживляющий принцип в душе» (Иммануил Кант).

«Задача философии изобразить движение самого человеческого духа, а не только развитие ин­дивидуума» (Фридрих Шеллинг).

«Ибо жизнь — — это любовь, а жизнь жизни — дух» (Иоганн Гёте).

«Так, в еще большей мере, абсолютный дух, ока­зывающийся конкретной и последней высшей исти­ной всякого бытия, познается как свободно отчуж­дающий себя в конце развития и отпускающий себя, чтобы принять образ непосредственного бытия, по­знается как решающийся сотворить мир, в котором содержится все то, что заключалось в развитии, предшествовавшем этому результату, и что благода­ря этому обратному положению превращается вмес­те со своим началом в нечто зависящее от результата как от принципа. Главное для науки не столько то, что началом служит нечто исключительно непосред­ственное, а то, что вся наука в целом есть в самом себе круговорот, в котором первое становится также и последним, а последнее — также и первым» (Георг Гегель).

«Следовательно, самосохранение духа есть преж­де всего сохранение его самообладания» (Владимир Соловьев).

«Завоевание духовности есть главная задача че­ловеческой жизни. Но духовность нужно понимать шире, чем обыкновенно понимают. Духовность нужна и для борьбы, которую ведет человек в мире. Без духовности нельзя нести жертвы и совершать подвиги. Радость солнечного света есть духовная ра­дость. Солнце духовно. Форма человеческого тела, лицо человека духовно» (Николай Бердяев).

Вопросы и задания:

  1. Чем отличается дух от тела и от души?

  2. Почему дух — это разум?

3. Чем отличаются понятия «дух» и «духов­ ность»?

  1. Что имеет в виду Шеллинг, говоря о движении самого человеческого духа?

  2. Докажи тезис о величии и обширности челове­ ческого духа.

ДУША (греч. psyche, лат. anima) — духовная ос­нова живого существа, особенно человека. Представ­ление о душе рождается в человеке весьма рано, благодаря единству сознания и жизни. Возникает представление о противоположности души и тела, которое в религиозной традиции оценивается как «темница истинной сущности человека». Религиоз­ные деятели считают душу бессмертной в отличие от бренного тела. В религии душа — это нематериаль­ное, независимое от тела животворящее и познаю­щее начало. В психологии понятие души отражает исторически изменяющиеся воззрения на психику человека и животных.

Суждения мыслителей:

«Душа бессмертна» (Анаксагор). « — Можно ли видеть душу?

«Каждое тело, движимое извне, не одушевлено, а движимое изнутри, из самого себя, одушевлено, по­тому что такова природа души. То, что движет само себя, есть не что иное, как душа» (Платон).

«Душа наша существовала до того, как мы роди­лись» (Платон).

«Душа — своего рода гармония, слагающаяся из натяжения телесных начал» (Платон).

«То, что видит душа, умопостигаемо и безвидно» (Платон).

«Душа бессмертна и неуничтожима. И поистине наши души будут существовать в Аиде» (Платон).

«Душа умершего продолжает существовать и об­ладает способностью мыслить» (Платон).

«Душа всякий раз обманывается по вине тела. Мне кажется, это бесспорно» (Платон).

«Выдающаяся душа не чужда безумия» (Аристо­тель).

«Те, кто объявляют душу бестелесной, — — бре­дят» (Эпикур).

«Душа есть тончайшее тело, рассеянное по всему организму» (Эпикур).

«Природа души должна быть телесна» (Лукреций Кар).

«Природа души неизвестна» (Лукреций Кар).

«Невозможно считать, что рожденья души не знают совсем и свободны от смерти Законов» (Лукре­ций Кар).

«Душа — — суть искорки, оторвавшиеся от выс­ших святынь, упавшие я приставшие к чуждому им элементу» (Сенека).

глаголов — «У меня не будет…» vs. «У меня не будет.

..» vs. «У меня не будет»

спросил

Изменено 8 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 6к раз

Существует ли правило, которое регулирует изменение положения «не» в предложении относительно глагола? Например:

Я НЕ еду в Испанию развлекаться.

или

Еду НЕ развлекаться, а искать работу.

или

Я НЕ буду развлекаться и вместо этого буду учиться.

  • глаголы
  • отрицание

2

В стандартном современном английском языке отрицание достигается добавлением вместо после вспомогательного глагола. Если такого глагола нет, то фиктивный вспомогательный do (делает, делал) вводится. Например:

Я пошел → Я не пошел (есть вспомогательное слово)
Он идет → Он не пошел (в исходном предложении нет вспомогательного вещества)

В сослагательном наклонении, императивном и неконечном предложениях применяются разные правила.

Так вот, здесь в вашем вопросе правильно только первое предложение, второе может быть нормально, смотря что вы имеете в виду (но без запятой), а третье неверно.

Я НЕ еду в Испанию развлекаться.

Правильная форма второго предложения:

Я собираюсь не развлекаться, а искать работу.

или с немного другим значением:

Я собираюсь не развлекаться, а искать работу.

И правильная форма третьего предложения:

Я не буду развлекаться, а буду учиться.

или

Я собираюсь не развлекаться, а учиться.

Вы можете иметь в виду, что , а не всегда должно стоять после вспомогательного и перед основным глаголом .

Дополнительную информацию см. в статье Википедии об отрицании в английском языке.

5

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Не будет против Не будет: в чем разница?

Не будет и не будет — это два слова, которые означают одно и то же, но вы не должны всегда использовать их в одном и том же контексте.

Итак, когда вы должны использовать каждое слово?

Короткий ответ: не будет — это сокращенная форма не будет , что означает, что это немного более неформально.

Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно использовать не будет против не будет .

В чем разница между не будет и не будет?

Не будет — это сокращение фразы не будет . Это более короткий способ сказать то же самое.

Вы можете использовать как , так и и .0121, чтобы указать, что в будущем ничего не произойдет. Единственная разница в том, что не будет более формальным, а не будет более неформальным.

Давайте подробнее рассмотрим разницу между этими двумя словами.

Когда использовать Не будет

Поскольку не будет — это сокращенная форма не будет , она кажется более неформальной и современной.

Вполне естественно использовать , а не , говоря вслух. Высказывание не будет вслух может показаться слишком жестким и чрезмерно вежливым.

Вы также можете использовать не будет в неофициальной письменной форме, например, в электронных письмах своим коллегам или сообщениях в блогах в Интернете.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

Когда использовать Не будет

Вы должны придерживаться , а не в официальном письменном виде, например, в академическом эссе или юридическом документе.

Например, если вы пишете статью для газеты, правильнее будет написать «Президент не будет вмешиваться в это время», а не «Президент не будет вмешиваться в это время».

Вы также можете использовать will not , чтобы добавить акцента в предложение, поскольку оно имеет больший вес, чем will not . Например, если вы родитель, ругающий своего ребенка, вы можете сказать: «Ты не будешь так со мной разговаривать» вместо «Ты не будешь так со мной разговаривать».

Наконец, вы можете использовать , а не , если вы пишете что-то, что не должно выглядеть современным, например, исторический фантастический рассказ, действие которого происходит в период до 20-го века.

Не будет и не будет Примеры в предложениях

Вот несколько примеров предложений will not из популярных английских книг.

«Я бы умер за тебя. Но я не буду жить ради тебя». — Стивен Чбоски, «Хорошо быть тихоней»

«Мама и папа не обрадуются, если узнают». — Кассандра Клэр, Город Праха

«Не поддавайтесь своим страхам. Если вы это сделаете, вы не сможете поговорить со своим сердцем», — Пауло Коэльо, 9 лет.0037 Алхимик

«Я никогда не покину тебя, хотя ты всегда оставляешь меня» — Одри Ниффенеггер, Жена путешественника во времени

«Слишком многие из нас зациклены на том, чего у нас нет, чего мы не можем иметь, или чего у никогда не будет у . Мы тратим слишком много энергии в подавленном состоянии, когда мы могли бы использовать ту же энергию, если не меньше, на то, чтобы делать или, по крайней мере, пытаться делать то, что мы действительно хотим делать», — Терри Макмиллан, .

Вот несколько примеров вместо в предложениях:

«Ну, они увидят, на что способна искренняя воля решительного человека. Я не уступлю , я не отступлю ни на один дюйм; и мы увидим, кто победит в этом великом состязании — человек или природа». — Жюль Верн, Путешествие к центру Земли

«Он оружие, убийца. Не забудь. Вы можете использовать копье как трость, но это не будет изменить свою природу», — Мадлен Миллер, Песнь Ахилла

«Город не знает себя; он не почувствует паразитов, которые растут на его коже, пока не станет слишком поздно. Этот город представляет собой смесь частей, сколоченных воедино и функционирующих в едином порыве». — Хлоя Гонг, Эти жестокие наслаждения

«Тело цепляется за жизнь, как плющ за стену, и нелегко отпустить ». — Мэгги О’Фаррелл, Хэмнет

«Я не буду говорить, что это было легкое решение, но это было единственное, что я мог принять. Мир был в огне, а Тесей был затененным зеленым прудом», — Дженнифер Сэйнт, Ариадна

.

Заключение о том, не будет или не будет

Короче говоря, разница между не будет и не будет носит формальный характер.

Вы можете установить свой тип документа в ProWritingAid, чтобы он соответствовал соответствующему формальному или неформальному стилю.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *