Не лезь в чужой монастырь со своими правилами: В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Что означает поговорка «в чужой монастырь со своим уставом не ходят»? «В чужой монастырь со своим уставом не суйся»

Есть поговорка: «со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Раньше мне она казалась весьма хорошей, и я её часто применяла к своей жизни. За последнее время дважды о ней вспоминала. Это были ситуации в противоположных вариантах: я пришла в одно сообщество и меня стали просить навести там свои порядки, но я этого не стала делать; а в другое сообщество, где я общаюсь довольно долго, пришли новые люди и просто с первого же момента указали, что нужно всем делать. На всё это, конечно же, отреагировало моё сознание.

Сама всегда стараюсь относиться к другим так, как хотела бы, чтобы отнеслись ко мне. Но вот что мне точно не нужно — так это влиять на выбор других людей: человек сам решает, как ему поступать, и как относиться ко мне или к кому бы то ни было. И в момент, когда другой поступает по отношению ко мне не так, как поступила я (а у меня уже есть ожидание, что раз я сделала хорошо, то и мне должны сделать хорошо), вот тут, когда не сбываются ожидания, можно лишь выбрать свою реакцию на его поступок.

Ведь то, как со мной поступили, кажется нечестным и несправедливым. Но кому “мне” в этот момент? И кто я? Появляется понимание, что каждый делает свой выбор, за который потом будет нести ответственность.

Если я поддаюсь мыслям, что поступок нечестен и несправедлив — значит верю сознанию, его самости и эгоцентризму… Но ведь в сознании никогда не возникает ничего хорошего, оно из всего пытается сделать какого-то внешнего врага, создать тысячу напряжений и быть всегда готовым к атаке и/или существовать нераздельно со страхом… А я? Кто же я, и где же я в эти моменты?

Ведь я настоящая — это Личность, которая является светом, исходящим из портала Души — то есть Светом от Бога. И как раз именно Личность наделена правом Выбора — Выбора мыслей, состояний, реакций, возможностью Выбора Жизни или смерти!

Ведь можно выбрать Любовь в каждом моменте и прийти к Жизни, а можно выбрать эмоции и кучу мыслей, навязываемых системой в потоке сознания. Всё это предлагает система, а решает — принимать или не принимать — только Личность.

Как бы тот другой человек ни поступал, он считает, что так правильно и, может быть, считает, что так честно… Правда ведь у каждого своя, а вот истина одна на всех.

И в один из таких моментов я поняла, что поддалась желанию от гордыни управлять, и чтобы соблюдали «мой устав в моём монастыре». Но ведь нам ничего не принадлежит в этом мире, и слава Богу!

И мне отвечать лишь за свои поступки и реакции. Так нужен ли мне этот другой человек и управление им? Нужен ли мне этот «монастырь», «устав», и «соблюдение другими» этого устава? Или мне просто нужна Любовь, Жизнь в Любви , постоянная и неразрывная связь с Богом, с самым родным и близким? Тогда и в любом человеке, как бы тому ни противилось сознание, можно увидеть частичку того же единого Бога, увидеть и плевела, и старания, стремления к этому же Богу… Просто каждый идёт по своему пути, и никто не лучше и не хуже. Каждому даны его обстоятельства, и они лучшие для этого человека на данный момент, чтобы он мог сделать свой выбор.

«Татьяна: …Но если выйти из точки сужения сознания, то ты уже видишь глобально ситуацию, в которой нет места твоей гордыни. А ситуация заключается в том, что ты понимаешь, как система вообще шаблонно действует в веках. Она таким вот способом через человеческие хочучки от гордыни, через желание власти внедряется в привнесённые Учения, в то, что едино от Мира Духовного. И система всё это разделяет, разделяет единое на множество и превращает в подконтрольные ей течения, религии со своими авторитетами, со своими запятыми и всё той же своей жаждой власти. Вот как Вы и говорили, что всё фрактально повторяется.

То есть какая разница, какие люди это делают?! Они просто в данный момент служат прихотям своего сознания, а значит, исполняют волю системы. Но ты-то где в этот момент? У системы сегодня одни проводники, завтра — другие, те, которые на самом деле жаждут власти и называют себя, к примеру, святыми (во всяком случае, они очень хотят, чтобы люди считали их таковыми). Но глобально-то суть не в конкретных людях, а в системе, в том, как она действует.

И зная об этом, ты уже понимаешь и обращаешь внимание на собственное сознание, на свои реакции. Ты во внешнем? В конфликте? В разъединении? Тебе сознание рисует очередного врага? Или ты чувствуешь Правду, видишь глобально проявления системы и не поддаёшься на её провокации? Вот ты задаёшь себе вопрос, а кому ты сейчас служишь? Где сейчас твоё внимание? Чувствуешь ли ты Духовный мир в себе? Что ты сейчас в себе взращиваешь?»


Вот и я была в суженном состоянии сознания, и под его властью, то есть рабом. И только когда мне сначала удалось успокоиться, я смогла вспомнить, почувствовать, что я — Личность, и мне весь этот театр не нужен.

Какой бы ни была пословица о монастыре и его уставе, если пришедший не соблюдает этот самый устав, это ещё не значит, что он неправ или что он плохой. Также это не значит, что монастырь или устав плохи, это вообще ничего не значит. Когда отбросила в себе наносное и выбрала Любовь в каждом мгновении, лишь тогда я смогла понять, что это был урок мне. Только благодаря помощи Мира Духовного я смогла вернуться в состояние Любви и всё осознать. Через призму Любви я сумела пройти этот урок. И если бы я, Личность, не очнулась, пришла бы ещё тысяча людей в «мой» монастырь, чтобы нарушить «мой устав». А когда я, как Личность, в Любви, в постоянном контакте с Богом, и когда Выбор мой окончателен, то мне уже неважно, где быть. Ко мне уже никто не будет приходить, чтобы нарушить что-то моё, потому что моего-то тут ничего нет! В Мире Бога мы все едины, и кого бы я на пути ни встретила, каждый несёт частицу Его в себе, даже если об этом не ведает. И моя задача на своём примере показать, что в каждом есть частица Бога, и что каждый человек может Жить в Вечной Любви.

«Людям, желающим следовать духовным путём, не стоит терять время на ожидание, что кто-то когда-то придёт и их искренне полюбит. Им надо учиться раскрывать Любовь внутри себя — Любовь к Богу, к Душе — и тогда она отразится на окружающем мире, позволит увидеть людей в ракурсе их духовной красоты. Всё на самом деле ближе, чем человек себе может представить».

Поговорка «в чужой монастырь со своим уставом не ходят» — означает, что в других краях следует соблюдать те нормы и правила поведения, что приняты в этом месте, и относится к ним с уважением. Не рекомендуется судить о других обычаях и нравах со своей «колокольни», и уж тем более навязывать другим людям своё мнение — в лучшем случае это неумно, а в худшем вы показываете себя с далеко не лучшей стороны.

У англичан существует своя похожая пословица: «When in Rome, do as the Romans do «, что можно перевести, как «Когда ты в Риме, делай, как делают римляне».

«В чужой монастырь со своим уставом не ходя» аналоги пословицы

Гость у хозяина в руках;

У Сидора обычай, а у Карпа свой;

У всякого попа свой обиход;

Где город, тут и вера;

Против обыка не спорь! Что годится, то и твори;

Когда торг, тогда и с возом;

Гость — невольный человек, где посадят, тут и сядет;

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив;

В передний угол посоха не ставят;

От учтивых слов язык не отсохнет;

С волками жить, по-волчьи выть;

Дома, как хочу, а в людях, как велят;

Дурак головой вертит, умный смирно сидит;

Что двор, то говор;

Что город, то норов, что деревня, то обычай;

Не холостому на женатого баню топить;

Когда играют, тогда и пляши;

В чужом доме не указывают;

Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди;

Маланьина изба не беседа.

Использование выражения «со своим уставом в чужой монастырь» в литературе

«Не станут оправдание никакие претензии на свою правоту. Русская поговорка гласит, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь»
(«От Вильсона до Рейгана» Герасимов)

«…Да я не в этой комнате прошу, я же понимаю. Так я бы отошёл куда-нибудь, куда бы вы показали, я весьма привык, тем более уже больше трёх часов не курил. Хотя, как скажете, и знаете, имеется поговорка на этот случай: «в чужой монастырь…»
(«Идиот» Достоевский)

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят…Здесь в этом скиту двадцать пять человек спасаются, глядят друг на друга и кушают капусту. И женщине сюда путь заказан»
(«Братья Карамазовы» Достоевский)

«Выпиваете? — спросила у Ножина Борейко, при этом наливая в стаканы водку. — Пью, не стал он отпираться, но только маленькими рюмашками. — В чужой монастырь со своим уставом не суйтесь! На Залитерной завода и рюмок не имеется, поэтому и прошу…»
(«Порт Артур» Степанов)

«Когда он у вас, то вы вправе советовать ему пить, а когда он находиться у меня, то советовать ему буду уже я…в чужой монастырь со своим уставом не ходят…»
(«Люди сороковых годов» Писемский)

«Хоть это и Европа, но у нас в России тоже есть свой смысл, и даже поговорка своя на этот счёт имеется, что со своим уставом в чужой монастырь не ходи…»

(«Бездна» Маркевич)

«Тебе, мой дорогой, не нужно было лезть в это дело, в чужой монастырь со своим уставом не ходят»
(«Пошехонская старина» Салтыков-Щедрин)

Ср. Тебе, мой друг, не следовало не в свое дело соваться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят .

Салтыков. Пошехонская старина. 8.

Ср. Европа Европой-с, — у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим , мол, уставом в чужой монастырь не ходи . ..

Маркевич. Бездна. 3, 2.

Ср. В чужой монастырь со своим уставом не ходят : когда он у вас, вы можете не советовать ему пить, а когда он у меня, я советую ему…

Писемский. Люди сороковых годов. 3, 15.

Некоторые монастыри имели свои судебные уставы: «ведать и судить своих людей сами и во всем, опричь душегубства и разбоя с поличным».

Ср. Василий Иванович 1510 г. Игумену с братиею Никол. Гдовска монастыря.

Ср. Указ Иоанна IV. Об исправлении и наказании чернецов по монастырскому чину и обычаю.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое «в чужой монастырь со своим уставом не ходят» в других словарях:

    — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… …

    — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка

    МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. В… … Толковый словарь Ожегова

    Прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева

    МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь

    монастырь — я/; м. (греч. monast ērion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений

    Я; м. [греч. monastērion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь

    Лѣзть въ чужой огородъ (иноск. ) соваться не въ свое дѣло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мнѣніе; но написать другое дѣло что ужъ, какъ говорится, лѣзть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ. В
чужом месте подчиняются заведенным там правилам, порядкам, обычаям и т. п. Турок потребовал питья у сбитенщика, и этот налил ему из своей баклаги густого токая.- В чужой монастырь со своим уставом не ходят,- вскричал Артемий Петрович,- стакан вдребезги,- и дан приказ расшевелить все углы домашнего погреба. Лажечников, Ледяной дом. -Скучно тебе, туляк, да делать-то нечего: знаешь пословицу, что в чужой монастырь с своим уставом не ходят. Кокорев, Самовар.- А тебе, мой друг, не следовало не в свое дело вмешиваться. В чужой монастырь с своим уставом не ходят. Девчонка провинилась, и я ее наказала. Она моя, и Я что хочу, то с ней и делаю. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.- Я предпочел бы рюмку водки…- заметил он в нерешительности.- Ах, какой вы: водка от нас не уйдет, Павел Иваныч… У нас уж такое заведение, а в чужой монастырь с своим уставом не ходят. Мамин-Сибиряк, Попросту.- Э, да вы ничего не кушаете! У нас обычай таков: никто ни за кем не ухаживает, каждый сам за собой. Но в виде исключения…- И он наложил на тарелку Серафимовича столько всякой еды, что тот испуганно замахал руками.- Ничего, ничего! В чужой монастырь со своим уставом не ходят. А у нас устав один: до последней крошки. Р. Хигерович, Путь писателя.- Пожалуйста, не прими там как-нибудь… того… в дурную сторону. У всякого народа свой обычай, и в чужой монастырь, как говорится, не ходят со своим уставом. Короленко, Без языка.
— Пьете? — перебил Ножина Борейко, наливая водку в стаканы.- Пью, но только рюмками.- В чужой монастырь со своим уставом не суйтесь! На Залитерной рюмок и в заводе нет, поэтому прошу,- и поручик протянул корреспонденту стакан. Степанов, Порт-Артур. Ведь в монашеского бога вы не веруете, до которого вы дошли своим умом на спиритических сеансах; на обряды церковные вы смотрите снисходительно, к обедне и ко всенощной не ходите, спите до полудня… зачем же вы сюда ездите?.. В чужой монастырь вы ходите со своим богом и воображаете, что монастырь считает это за превеликую честь для себя! Как бы не так. Чехов, Княгиня.- Одну минуточку,- начальственно сказал Сердюк..- В чужом монастыре своих законов не устанавливают. Порядок у нас такой: вошел — выходить без разрешения нельзя. Попов, Закипела сталь.
— В дореволюционной России многочисленные монастыри имели свои уставы «ведать и судить своих людей сами и во всем, опричь душегубства и разбоя с поличным. См. Михельсон, т. 1, с. 163; Снегирев, кн. 3, с. 43.
— Снегирев: В чужой монастырь со своим уставом не ходят; Даль: В чужой монастырь со своим уставом не ходи; Михельсон: В чужой монастырь со своим уставом не ходят; Рыбникова: В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят (не ходи) .
См. ПРИЛИЧИЕ — ВЕЖЕСТВО — ОБЫЧАЙ

  • — Свой со своим бранись, а чужой не вяжись! См. СВОЕ -…
  • — См. МИР — ССОРА -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — См. СВОЕ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8…

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • — См….

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — В чужой монастырь со своим уставом не ходят. ..

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — См. СУД -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Живи всяк своим добром да своим горбом! См. СВОЕ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Он чужой век живет. Он чужой век заедает…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Своим горбком, своим домком да своим умком…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — См. УМ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Иркут. О ряби на водной поверхности, идущей местами, пятнами. СРНГ 14, 331…
  • — у кого. Новг. О много говорящем человеке. НОС 5, 6…

    Большой словарь русских поговорок

  • — Сиб. О лесном пожаре. ФСС, 131…

    Большой словарь русских поговорок

  • — Разг. Устанавливать свои порядки в чужом обществе, компании. БМС 1998, 386; БТС, 1401…

    Большой словарь русских поговорок

  • — нареч, кол-во синонимов: 1 уставно…

    Словарь синонимов

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

» в книгах

Со своим уставом да в королевский монастырь…

Из книги Диана была такой! автора Войцеховский Збигнев

Со своим уставом да в королевский монастырь… Первые месяцы жизни Дианы в качестве супруги наследного принца были для нее полны разочарований. И в своих воспоминаниях, и в официальной биографии отмечается это, причем делается попытка найти истинную причину этих

Конституция, именуемая уставом

Из книги Сон сбылся автора Боско Терезио

Конституция, именуемая уставом 1848 год в Турине начинается всеобщей дискуссией о висящей в воздухе войне. Всех интересует политика: критикуются уставы, выдвигаются проекты, оглашаются прокламации.30 января становится известно, что в Неаполе король Фердинанд дал согласие

Из книги Наблюдая за корейцами. Страна утренней свежести автора Кирьянов Олег Владимирович

5. Про корейский монастырь и чужой устав

Из книги Корея и корейцы. О чем молчат путеводители автора Кирьянов Олег Владимирович

5. Про корейский монастырь и чужой устав В каждой стране есть свои уникальные особенности и обычаи, которые кажутся местным жителям само собой разумеющимися, но впервые попавших в страну гостей в лучшем случае удивляют, а в худшем – служат причиной непонимания и

5. Про корейский монастырь и чужой устав

Из книги автора

5. Про корейский монастырь и чужой устав В каждой стране есть свои уникальные особенности и обычаи, которые кажутся местным жителям само собой разумеющимися, но впервые попавших в страну гостей в лучшем случае удивляют, а в худшем – служат причиной непонимания и

Со своим уставом в чужую синагогу не ходят

Из книги Еврейская диетология, или Расшифрованный кашрут автора Люкимсон Петр Ефимович

Со своим уставом в чужую синагогу не ходят Согласно великому каббалисту рабби Ицхаку Лурия Ашкенази (XVI в. ), следует «соблюдать в Песах все строгости, какие только возможны», так как «тот, кто тщательно оберегает себя от хамеца во время праздника Песах, может быть уверен,

Часть 3. В чужой монастырь со своими дыхательными практиками не лезь!

Из книги Дышим и выздоравливаем. 33 лучших упражнения автора Блаво Рушель

Часть 3. В чужой монастырь со своими дыхательными практиками не лезь! Буддийский монастырь И действительно, как только Мессинг продекламировал это стихотворение, я заметил, что на душе, на сердце стало как-то сразу легче, спокойнее. С годами я научился ценить спокойствие,

Правило № 23 Не пытайтесь войти в новый коллектив со своим уставом

Из книги Как стать своим на новой работе. 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 23 Не пытайтесь войти в новый коллектив со своим уставом В новом коллективе вы получите совершенно иной опыт, не похожий на ваш предыдущий. Безусловно, это вовсе не значит, что ваша память должна полностью отключиться и вы не можете больше руководствоваться

В чужой монастырь со своим уставом: можно ли жить на Западе, оставаясь русским?

Из книги Как жить в Западной Европе автора Зубцов Сергей Васильевич

В чужой монастырь со своим уставом: можно ли жить на Западе, оставаясь русским? В России жить проще. Здесь, к примеру, шеф ваш прекрасно знает, что каждый понедельник вы страдаете сильным обезвоживанием организма, или что вы являетесь активным участником какой-нибудь

С БОЛЬШЕВИСТСКИМ УСТАВОМ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

С БОЛЬШЕВИСТСКИМ УСТАВОМ Горький как никто знал русские пословицы и поговорки, знал и такую: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». И совался со своим, ленинским уставом в жизнь далекого государства, навязывая свой образ мышления, свои понятия о ценностях,

В чужой монастырь: русские на Афоне

Из книги Люди Греческой Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Тишкун Сергий

В чужой монастырь: русские на Афоне – Сегодня во многих греческих монастырях на Афоне живут русские монахи. Как проходит адаптация русского человека в греческом монастыре?– Вообще, на Святой Горе, когда слышат от кого-то «русский монастырь», «греческий монастырь», их

Часть 3 В чужой монастырь со своими дыхательными практиками не лезь!

Из книги 33 лучших дыхательных упражнения из всех методик и практик автора Блаво Мишель

Часть 3 В чужой монастырь со своими дыхательными практиками не

9.4.3. В чужой монастырь со своим стриптизом

Из книги Как раскрутить «клиента» на деньги автора Андреева Юлия

9.4.3. В чужой монастырь со своим стриптизом Через призму авантюризма. А. Смир Не только законы принятые в чужой стране, но и обычаи во многом разительно отличаются от того к чему мы привыкли. Подчас именно не знание основных, базисных норм поведения делают нас в чужом мире

В чужой монастырь со своим уставом…

Из книги Отжимать – это нормально. Как получать максимум от сотрудников автора Осадчук Оксана Михайловна

В чужой монастырь со своим уставом… Во-первых, КАЖДОМУ работнику обязательно нужно задавать «правила игры». Ведь если вы трудоустраиваете человека без опыта, пусть и способного, – в самом начале он не будет на сто процентов знать, как правильно выполнять порученную ему

Глава двадцать вторая Чужой монастырь

Из книги Финанс-романс. В дебрях корпоративной Европы автора Афанасьева Яна

Глава двадцать вторая Чужой монастырь Ежегодный слет финансовых директоров ArcelorMittal проходит очень эмоционально. Манера индусов вести беседу похожа на русскую: спорщики из зала перебивают тех, кто на трибуне, каждый считает себя правым, выступающие грешат красочными

К чему снятся большие пауки Паук приснился большой и мохнатый прыгает

Подробная расшифровка в соннике к чему во сне видеть смерть

3 установки, которые препятствуют в развитии культуры безопасности

Многочисленные памятки, обучения, тренировки, эвакуации и «заучивание» правил безопасности – все это частая практика в крупной компании. Но, к сожалению, не всегда удается избежать формального подхода к соблюдению правил безопасности.

Какие установки мешают сотрудникам воспринимать свою безопасность серьезно? С какими барьерами «в головах» необходимо работать компаниям? Об этом и многом другом расскажет руководитель Корпоративного университета «Самрук-Қазына» Анара Жумашева на 10-й юбилейной Казахстанской международной выставке по охране труда и промышленной безопасности – KIOSH 2022. В качестве примера для нашей статьи она выделила три наиболее распространенные установки, которые препятствуют в развитии культуры безопасности.

  1. «Лидер = руководитель» или «не лезь в чужой монастырь» 

Интересная статистика наблюдается в опросах о безопасности. Если спросить сотрудников практически любой компании в стране о том, кто несет ответственность за безопасность, то ответы почти всегда сходятся на руководителе. Или в более редких случаях – инженере по безопасности или HR-руководителей. Хотя, конечно, самый разумный ответ был бы – каждый.

Каждый должен нести ответственность за безопасность — свою и коллег.

В обществе, где уважение к иерархии неоспоримо и повсеместно, ответственность за все вопросы логичным образом ложится на плечи руководителя. В то время как мировые тренды говорят: чем больше в компании сотрудников-лидеров, проактивных и инициативных, тем более она безопасна.

На практике это означает, что люди должны иметь возможность вмешиваться в процессы выстраивания безопасности и не получать за это «по шапке». Сотрудников демотивируют установки вроде «не лезь в чужой монастырь со своими правилами», «не жалуйся», «руководству виднее» и другие. Работники должны иметь возможность сообщить о некачественной экипировке, средствах защиты, несоблюдении техники безопасности и игнорировании своих прав.

  1. «Не моя зона ответственности» 

Второй пункт плавно перетекает из первого. Когда «инициатива наказуема», работники отстраняются и очерчивают свою зону ответственности – переходят в стадию «это не моя зона ответственности».

Интересно, что такое отношение приводит и к некорректной трактовке казахстанского трудового законодательства. Мы привыкли, что Трудовой кодекс в подробностях описывает обязанности работодателя и специалистов по безопасности, перечисляя многочисленные требования к ним. При этом не все работники понимают, что требования выставляются по отношению и к ним – знать и, самое главное, соблюдать правила безопасности на рабочем месте.

Приведем банальный пример. Работодатель обязан приводить инструктаж по безопасности, но не проводит его. Причины могут быть разными, включая обычный человеческий фактор. В компании с высоким уровнем культуры безопасности работники будут сами требовать провести инструктаж, а с низким – будут радоваться свободному времени, и в случае проверки – винить работодателя.

  1. «Все опасности на производстве»

Мы привыкли, что, когда мы слышим о безопасности, в голову приходят ассоциации с крупным производством, где жизнь и здоровье работников подвергаются прямому риску каждый день. Однако интересен еще один феномен.

Несмотря на регулярные новости о том, что в крупных компаниях происходят обвалы шахт, на стройках люди падают с высоты, сотрудники погибают при эксплуатации сложного оборудования, на самом деле люди чаще становятся жертвами гораздо более банальных ситуаций несоблюдения правил безопасности.

По статистике, в Казахстане на производствах ежегодно погибают 200 человек. При этом на дорогах – 2 000, а во время отдыха на водоемах – около 400. Эти цифры не могут не беспокоить.

Данные говорят о том, что у казахстанцев культура безопасности в целом – есть зона роста. И компаниям всех уровней надо работать с этим вопросом комплексно, ведь интерес любого бизнеса напрямую зависит от людей и их самочувствия как на работе, так в быту, на дорогах и отдыхе.

KIOSH 2022

Более подробно об этих и других установках сотрудников и работодателей Анара Жумашева расскажет во время своего выступления на крупнейшем в Казахстане мероприятии в сфере охраны труда — KIOSH 2022, которое пройдет 25-27 мая в Нур-Султане в 10 юбилейный раз.

Как посол концепции Vision Zero, направленной на снижение травматизма на производствах, эксперт поделится достижениями казахстанских компаний в этой сфере. На данный момент к концепции присоединились более 400 отечественных организаций, включая такие компании группы АО «Самрук-Қазына», как АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «НК «КазМунайГаз», АО «НАК «Казатомпром», АО «Казпочта» и другие.

«В группе компаний «Самрук-Қазына» уделяется особое внимание устойчивому развитию, социальной стабильности и повышению культуры безопасности. 2022 год объявлен в группе Годом безопасности, что, разумеется, говорит о приоритетах, которые стоят перед компаниями. Корпоративный университет «Самрук-Қазына» является партнером группы в сфере развития человеческого капитала, поэтому мы считаем своим долгом отслеживать главные тренды в сфере безопасности труда. Поэтому участие в выставке KIOSH 2022 для нас так значимо», — отмечает Анара.

Корпоративный университет «Самрук-Казына» поддерживает проведение конференции, так как она собирает вокруг себя лучших экспертов отрасли и помогает крупнейшим игрокам поделиться опытом и последними наработками.

 

Поделиться

Русский язык против Прибалтики | 18.01.2022, ИноСМИ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

У русских есть хорошая поговорка – не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Эта мудрость, пожалуй, вполне точно отражает общепринятые взгляды людей на поведение тех, кто находится рядом с ними. Однако сами выходцы из России почему-то не спешат следовать собственным заветам.

У русских есть хорошая поговорка – не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Эта мудрость, пожалуй, вполне точно отражает общепринятые взгляды людей на поведение тех, кто находится рядом с ними. Однако сами выходцы из России почему-то не спешат следовать собственным заветам.

Всю свою историю путем насильственного захвата чужих территорий русский народ строил одно из крупнейших государств мира. Однако XX век ознаменовался не слишком приятными событиями для подобного строительства.

Развал СССР стал причиной раскола и отделения территорий, которые, казалось бы, стали уже неотъемлемой частью «исконно русских земель». Выяснилось, что коренные народы, проживающие на них, все это время вовсе не считали себя частью России.

Однако смириться с подобными потерями было невыносимо для российского руководства. И хотя сейчас не XV век и даже не XIX-й, на наших глазах вновь расцветает сорняк русского колониализма, причем ни где-то, а в странах Балтии, традиционно являющихся хранителями европейских традиций.

Несмотря на то, что эти республики непосредственным образом пострадали от принудительного включения в состав СССР в 1940 году, что на 50 лет затормозило их развитие, они и сегодня вынуждены бороться за свое право быть независимыми и проводить самостоятельную политику на собственной же территории. Только на этот раз силами, препятствующими их спокойной жизни, являются не коммунисты, а русские националисты, желающие видеть Прибалтику придатком России.

В советские годы Москва проводила мощную политику русификации этих территорий путем заселения туда русскоязычного населения, что привело к значительному росту его численности.

К 1989 году русские насчитывали 34% от населения Латвии (для сравнения 8% — в 1897 году), 9,4% — в Литве (5,1% — в 1879), и 30,3% от населения Эстонии (по сравнению с 4% 1879 года). За один только XX век число русских в Прибалтике увеличилось от 2 до 8 раз. При этом национальными языками республик к 1989 году из них владело: в Латвии – 22,2%, в Литве – 37,5%, а в Эстонии – всего 14,9%.

Конечно же, целью российских коммунистов, способствовавших столь небывалому изменению демографической ситуации, было вовсе не обучение русских тамошним обычаям и языку. Это был пример классического колониализма со всеми вытекающими из него последствиями.

С обретением независимости странами Прибалтики в 1991 году, ее русскоязычное население вовсе не собиралось мириться с новыми реалиями. Несмотря на то, что небольшая его часть предпочла, все-таки, стать частью европейской семьи, а другая – уехала в Россию, большинство, тем не менее, обособилось в определенную маргинальную общность, которая, не желая принимать местных обычаев, противопоставила себя всему остальному населению Прибалтики.

Согласно законодательству Латвии и Эстонии лица, чьи семьи переселились в эти республики после 1940 года (т.е. в период советской оккупации), в отличие от остальных, не могут автоматически получить гражданство и имеют особенный статус «неграждан», которым выдается специальный паспорт. Данная мера призвана обеспечить сохранение стабильности и идентичности этих небольших государств. Хотя данная мера накладывает некоторые ограничения в правах «неграждан», их можно спокойно преодолеть, пройдя процедуру «натурализации».

В Латвии, например, для этого необходимо соблюдение всего лишь нескольких условий, а именно: проживание на территории страны в течение 10 лет (5 из которых в статусе постоянного жителя), прохождение экзамена по знанию государственного языка и истории Латвии, а также соблюдение технических формальностей. Примерно те же требования предъявляет и законодательство Эстонии.

Очевидно, что здесь нет никакой трудности для людей, чье пребывание на территории Прибалтики насчитывает несколько десятков лет. Однако, вместо того, чтобы пройти процедуру «натурализации» и стать полноправными гражданами, русскоязычное население Прибалтийских республик демонстративно не желает обучаться не только местной истории, но даже языкам, при этом открыто демонстрируя враждебную позицию в отношении стран своего пребывания.

Так, в апреле 2007 года представители движения «Ночной дозор», вместе с активистами кремлевской молодежи из движения «Наши», организовали массовые беспорядки в Таллине и других городах Эстонии. Под предлогом защиты советского памятника «Бронзовому солдату», который власти города планировали перенести на военное кладбище, они в течение длительного времени демонстративно собирались возле монумента, а когда их попытались оттеснить, устроили масштабные погромы в самом центре эстонской столицы. Все это сопровождалось небывалой политической активностью российского руководства и пропаганды, которые обвинили Эстонию в «фашизме».

Примечательно, что за день до беспорядков активист «Ночного дозора» Дмитрий Линтер предупредил о «сюрпризах», которые ждут «власти Эстонии». Однако, эта акция, устроенная кремлевскими движениями в традициях средневековых дикарей, была настолько политической, что вызвала лишь осуждение со стороны мирового сообщества в адрес ее участников и вдохновителей.

Теперь на очереди встала Латвия. Там Владмир Линдерман, бывший активист российского движения «Национал-большевиков», инициировал сбор подписей для проведения референдума по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного (!).

Хотя в самой России «Национал-большевистская партия» запрещена за экстремизм и фашистскую идеологию, а ее лидер Эдуард Лимонов периодически подвергается преследованиям, действия ее сторонников за рубежом, как видно, ни в чем не отличаются от «Наших».

Борьба народов за свои права характерна для многих стран Европы. И нет ничего удивительного, если кто-то пытается отстоять свой язык. Но здесь мы имеем дело совсем с другой ситуацией.

Эта демонстративная акция пренебрежения со стороны тех, кто живет в Латвии и даже не пытается стать частью ее общества, представляет собой ярчайший пример паразитизма на демократических свободах человечества и злоупотребления европейскими ценностями.

Прекрасно понимая, что отказать им в законном праве никто не посмеет (Латвия – это ведь не Россия), представители русской общины под предводительством фашиста Линдермана начали сбор подписей за установление русского языка в качестве второго государственного и продвинулись в этом деле весьма успешно. За 6 недель ими было собрано 12000 автографов. Следующий этап – сбор 154 тысяч подписей, после которых они смогут поставить вопрос о внесении соответствующего законопроекта на рассмотрение сейма, или – о проведении референдума (в случае, если парламент (сейм) проголосует против).

Происходящее уже вызвало крайнее недоумение и досаду в латвийском обществе. Многие ее жители, судя по материалам прессы, дали крайне негативную оценку действиям русскоязычных активистов, в первую очередь потому, что их акция, также как и события 2007 года в Эстонии, имеет явный политический подтекст, направленный против Латвии.

Очевидно, что инициатива г-на Линдермана изначально не несет никакого логического смысла, поэтому вряд ли стоит ожидать ее поддержки латвийским сеймом. Тем более невозможно ее принятие в ходе всенародного референдума. Но те, кто организовывает и участвует в подобных акциях, стремятся лишь к тому, чтобы продемонстрировать пренебрежение к Прибалтийским странам.

Вместо того, чтобы самим принять европейские ценности, и интегрироваться в европейское сообщество, привнеся туда свои идеи, культуру и способности, они наоборот, всячески вставляют палки в колеса народам и государствам, желающим идти по европейскому пути.

Там, где они не могут применить взятки и подкуп, они действуют общинно, устраивая провокации и находя лазейки в законах. Более того, официальная Москва, вместо того, чтобы признать советскую оккупацию Прибалтики, раскаяться и выплатить компенсации ее населению, еще и морально поддерживает все сомнительные акции против них, а также «предъявляет счеты» за предприятия и объекты, которые коммунисты понастроили на чужих территориях.

Очевидно, что постсоветским государствам придется преодолеть еще много преград, чтобы окончательно побороть пережитки советского прошлого и выйти из орбиты действия России. Судя по активности Москвы и ее представителей, этот путь будет трудным и тернистым.

К сожалению, даже в XXI веке они продолжают лезть в чужой монастырь со своим уставом. Стоит ли удивляться после этого, почему Россию не любят во стольких странах мира, а русский язык и культуру считают признаками колониализма?

Русские пословицы и цитаты – Радость музеев Виртуальные экскурсии

~~~

«Бог бережет тех, кто бережет себя».
– Русские пословицы

~~~

«В гостях хорошо, а дома лучше».
– Русские пословицы

~~~

«Лучшего лечит время».
– Русские пословицы

~~~

«Каждому овощу свое время».
– Русские пословицы

~~~

«Медленнее едешь — дальше едешь».
– Русские пословицы

~~~

«Улитка идет, кто знает, когда прилетит».
– Русские пословицы

~~~

«Утро вечера мудрее».
– Русские пословицы

~~~

«Качественные товары себя рекламируют».
– Русские пословицы

~~~

«Плохой компромисс лучше, чем хороший судебный процесс».
– Русские пословицы

~~~

«Когда спешишь, людей смешит».
– Русские пословицы

~~~

«Запретный плод сладок».
– Русские пословицы

~~~

«Не ходи в чужой монастырь со своими правилами».
– Русские пословицы

~~~

«В каждой шутке есть доля правды».
– Русские пословицы

~~~

«В гостях хорошо, а дома лучше».
– Русские пословицы

~~~

«Без труда и рыбки из пруда не вытащишь».
– Русские пословицы

~~~

«Красота требует жертв».
– Русские пословицы

~~~

«Не копай яму для кого-то другого, а то сам в нее упадешь».
– Русские пословицы

~~~

«Лучшее нападение – это хорошая защита».
– Русские пословицы

~~~

«Лучше иметь 100 друзей, чем 100 рублей».
– Русские пословицы

~~~

«В твоей жизни ничего не случится, если ты не попробуешь что-то».
– Русские пословицы

~~~

«Молчание дает согласие».
– Русские пословицы

~~~

«Старый друг лучше двух новых друзей».
– Русские пословицы

~~~

«Кто рано встает, тот служит Богу».
– Русские пословицы

~~~

«Любишь кататься на санках, люби санки тащить».
– Русские пословицы

~~~

«С волками жить, по-волчьи выть».
– Русские пословицы

~~~

Русские пословицы и цитаты

~~~

«У страха глаза большие».
– Русские пословицы

~~~

«Люби, пока не в гроб».
– Русские пословицы

~~~

«Всему свое время».
– Русские пословицы

~~~

«Русский медленно запрягает, да быстро едет».
– Русские пословицы

~~~

«Что на уме, то и на языке».
– Русские пословицы

~~~

«Век живи, век учись».
– Русские пословицы

~~~

«Всегда живи, всегда учись (и умри дураком».
– Русские пословицы

~~~

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
– Русские пословицы

~~~

«Слово сказанное не воробей. Как только он вылетит, вы не сможете его поймать».
– Русские пословицы

~~~

Музеи России

  • Москва:
    • Музей Пушкина
  • Санкт-Петербург:
    • Эрмитаж
    • Государственный Русский музей

Россия

  • Страна:                            Российская Федерация
  • Столица:                                Москва
  • Население                        144 миллиона
  • Категория:                          Пословицы и цитаты

Русские пословицы и цитаты

Флаг России

Флаг России представляет собой трехцветное полотнище, состоящее из трех равных горизонтальных полей: белого вверху, синего посередине и красного внизу.

Флаг впервые использовался в качестве флага для русских торговых судов и стал официальным флагом Царства Российского в 1696 году.

Он использовался до образования Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (РСФСР) в 1917 году.

Во времена Советского Союза использовался флаг с красным полем с золотыми серпом и молотом и красной звездой с золотой каймой наверху.

С распадом Советского Союза дореволюционный триколор был вновь введен в качестве флага Российской Федерации в 1991 в соотношении 1:2. Царский триколор был полностью восстановлен в 1993 году после конституционного кризиса в качестве нынешнего флага.

Русские пословицы

Русские пословицы — это традиционные и прямолинейные поговорки, выражающие истину, основанную на здравом смысле или опыте.

Некоторые русские пословицы существуют на других языках, потому что люди имеют сходные культуры.

Популярность русских пословиц обусловлена универсальностью их значения и тем, что большинство людей могут относиться к ним так или иначе и на каком-то уровне.

Музеи России

Русские пословицы и цитаты

Экскурсия по пословицам

  • Пословицы, цитаты и поговорки
  • Американские пословицы и цитаты
  • Английские пословицы и цитаты
  • Шотландские пословицы и цитаты
  • Валлийские пословицы и цитаты
  • Ирландские пословицы и цитаты
  • Французские пословицы и цитаты
  • Итальянские пословицы и цитаты
  • Греческие пословицы и цитаты
  • Немецкие пословицы и цитаты
  • Австрийские пословицы и цитаты
  • Ирландские цитаты Пословицы и поговорки
  • Голландские пословицы и цитаты
  • Испанские пословицы и цитаты
  • Бельгия Пословицы и цитаты
  • Сербские пословицы и цитаты
  • Польские пословицы и цитаты
  • Швейцарские пословицы и цитаты
  • Чешские пословицы и цитаты
  • Норвежские пословицы и цитаты
  • Русские пословицы и цитаты
  • Китайские пословицы и цитаты
  • Австралийские пословицы и цитаты
  • Высказывания и цитаты австралийских аборигенов
  • Мексиканские пословицы и цитаты
  • Колумбийские пословицы и цитаты
  • Бразильские пословицы и цитаты
  • Аргентинские пословицы и цитаты
  • Чилийские пословицы и цитаты
  • Новозеландские пословицы и цитаты маори
  • Португальские пословицы и цитаты
  • Сингапурские пословицы и цитаты
  • Филиппины Пословицы и цитаты
  • Индийские пословицы и цитаты
  • Канадские пословицы и цитаты
  • Турецкие пословицы и цитаты
  • Японские пословицы и цитаты
  • Корейские пословицы и цитаты
  • Вьетнамские пословицы и цитаты
  • Израильские пословицы и цитаты
  • Арабские пословицы и цитаты
  • Пакистанские пословицы и цитаты
  • Датские пословицы и цитаты
  • Индонезийские пословицы и цитаты
  • Малазийские пословицы и цитаты
  • Армянские пословицы и цитаты

Русские пословицы и цитаты

~~~

«Бог дал, Бог и взял».
– Русская пословица

~~~


Присоединяйтесь к программе JOM Membership

Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов США

ПОИСК
Ищи:

Монастырский и монастырский этикет

Монахи – это люди, призванные из мира жить ангельской жизнью. По этой причине миряне всегда поощрялись регулярно посещать монастыри, чтобы формировать свою духовную жизнь вокруг те, кто представляет собой образец духовного посвящения. Серьезные монахи кто действительно посвятил себя молитвенной жизни, представляет истинную цель нашего бытия на этой земле: любить Бога и ближнего. Через короткое время в такой атмосфере неспециалист способен отвлечься от суеты ритм повседневной жизни и восстановить более сбалансированный взгляд на жизнь. С большинство православных монастырей традиционно довольно малы, особенно в этих раз монашествующим часто трудно совмещать свою молитвенную жизнь с потребности и отвлекающие факторы, привнесенные их гостями. Чтобы сохранить этот тонкий баланс, следующие рекомендации были разработаны в течение века, чтобы посетители не прерывали духовную жизнь монахов, которых они посещают. Эти правила в равной степени относятся и к монастырям, и к женским монастырям.

1. По прибытии в монастырь аббат (или игуменья) всегда приветствуют так же, как приветствуют священника. Аббат не всегда обязательно иеромонах, но ему всегда оказывают одинаковое уважение.

2. Вы можете поприветствовать братьев (или сестер) монастыря когда вы их видите, но вы не должны давить на них для разговора. Вам следует особенно не общайтесь с новичками. Разговор и вопросы должны быть направлены аббату (или аббатисе), если он (или она) присутствует, или кому-то назначенному ухаживать за гостями. Другие монахи должны иметь особое благословение, чтобы говорить с посетителями. Это очень важная часть монашеского обучения послушанию, и его или ее молчание не следует истолковывать как холодность по отношению к посетителю.

3. Обычно посетителей водят в церковь поклониться Иконы прежде чем что-либо делать в монастыре. Многие монастырские часовни имеют места, предназначенные для монахов. Миряне должны уважать эти разделения и не должны входить в такие заповедные зоны.

4. Вся территория монастыря должна обрабатываться одинаково благочестие как внутри церкви. Детям нельзя позволять свободно бегать о, но должны быть тихими и оставаться рядом с их родителями.

5. В монастырях есть частные помещения, где миряне должны не ходить без приглашения. В зависимости от того, монастырь это или монастырь, некоторые зоны останутся закрытыми для посетителей любого пола. Ни при каких условиях должны ли мужчины входить в личные покои монахинь или женщины в личные покои монахов.

6. При приглашении отобедать в трапезной посетители должны воздержаться от всех разговоров во время еды, если только к ним не обращается настоятель (или настоятельница). В большинстве монастырей женщинам не разрешается есть вместе с монахами, они едят в отдельное место. Это относится и к мужчинам, посещающим монастыри. В течение еду в трапезной, посетители должны следовать указаниям настоятеля во всем всю еду. Это включает в себя стояние позади своего места во время благословения; дождитесь, пока аббат сядет, прежде чем занять свое место; в ожидании аббата есть перед тем, как начать есть; и ждет, пока аббат выпьет (обычно сигнализируется звоном колокольчика и кратким благословением), прежде чем пить что-либо. В конце трапезы вы должны подняться, когда встанет настоятель, независимо от того, есть ли у вас закончили свою трапезу или нет, и продолжайте есть только в том случае, если вас об этом попросят. Обычно, когда аббат встает, трапеза заканчивается и начинаются послеобеденные молитвы.

7. В большинстве монастырей есть гостевые дома для посетителей, обычно от собственно монастыря. Некоторые монастыри не одобряют ночных посетителей. Однако, если вы остановились в монастыре или его гостевом доме, вам следует посетить все службы, которые вам разрешено посещать. (Некоторые монашеские общины не открывайте большинство ежедневных служб для мирян, так как это может отвлекать для монахов. Вы должны выяснить у настоятеля или его представителя, кто Службы, которые вы должны посетить.) Если вы остановились в самом монастыре и хотите покинуть территорию по любой причине, например, чтобы прогуляться, вы должны получить на это благословение. Естественно, сигареты нельзя курить где попало. в монастыре или гостевом доме. Поскольку православные монахи никогда не едят мяса, вы не следует готовить блюда из мяса, если вы остановились в гостевом доме. Ты должны, конечно, оставить свою комнату или гостевой дом в том же состоянии что вы его нашли. Монастырь — это не мотель и не место для отдыха, поэтому горничных не нанимали убирать за гостями.

8. При посещении монастыря, даже ненадолго, следует всегда бери подарок. Эти подарки могут включать оливковое масло, свечи, сладости, фрукты. или овощи, коньяк и др.

9. В праздник монастыря или его настоятеля следует отправить привет или небольшой подарок. Праздник монастыря – чрезвычайно важный день в его духовной жизни, и великие благословения получают те, кто которые посещают монастырь или церковь в этот день. Из-за протестантского влияния и упадок римско-католического благочестия в Америке, обращенные из этих вер часто вообще слабо относятся к почитанию святых. Часто они полностью забыть о праздниках, как о днях своих собственных святых покровителей (которые следует отмечать гораздо большим праздником, чем дни рождения) и монастырские и церковные сообщества. Православная Церковь никогда не упускала из виду огромное взаимодействие между нашим физическим миром чувств и духовным миром Святых. Так, благочестивые верующие, совершающие жертвенные путешествия, чтобы посетить монастырь или Церковь в свой праздник, согласно Церковному Преданию, получает великие благословения.

10. Одна из основных духовных целей любого посетителя монастыря следует стремиться исповедоваться в монастыре. Женщины могут в некоторых случаях исповедуйтесь и ищите духовной помощи у духовной Матери в монашеской обстановке (хотя сама молитва исповеди, конечно, должна быть произнесена священником). На самом деле, в Греции нередко даже мужчины обращаются за советом к особо набожной или духовно одаренной монахини или настоятельницы. Наш собственный митрополит На Киприана глубоко повлиял совет духовной Матери, которая предвидела его служение Церкви. Преподобный Серафим Саровский также получил благословение преследовать ангельскую жизнь от старейшины.

При исповеди в монастыре обязательно помните что, пока вы тихо молились и собирались с мыслями во время вашего визита, монахи или монахини посещали полный цикл богослужений, соблюдение собственных канонов (частное молитвенное правило), приготовление пищи, часто работая над задачами, которыми они поддерживают свои сообщества, и заботясь о другие важные дела. Следовательно, ваша исповедь не должна представлять собой повода для пустых сплетен, длительной болтовни или любопытной болтовни. Сделай свою исповедь короткой, краткий и сокрушенный. И следуйте советам, которые вам даются в письме. Кроме того, посетитель должен подстроить свой график под график монахов. и не настаивать на том или ином времени для исповеди.

11. При выходе из монастыря посетитель должен обязательно оставить пожертвование за оказанное гостеприимство. Сумма должна быть определена по продолжительности пребывания (и пребывание в монастырях должно, если вы не путешествуете дальнее расстояние для редкого и нечастого визита быть ограничено тремя днями, под нормальных обстоятельствах) и количество приемов пищи (если вы не приготовили их, как вы обычно делаете, останавливаясь в гостевом доме) и количество используемые утилиты. Люди часто забывают о стоимости таких вещей, особенно в зимой, когда отопление очень дорогое. По возможности следует оставить сумма, эквивалентная как минимум половине стоимости скромного номера в мотеле для тот же период. Вас ни о чем не попросят, так как это нарушило бы монастырское правило гостеприимства. Тем не менее, вы должны оставить свое пожертвование с аббат (или аббатиса), даже если он (или она) протестует. Если все усилия не увенчаются успехом, вы может анонимно оставить пожертвование в свечном ящике в задней части церкви. Вспомни увещевание святого Павла: если мы сеем в вас духовное, великое ли дело, если мы пожнем ваши плотские вещи? [101]

При посещении монастыря или женского монастыря не удивляйтесь и не встревожены, если вы чувствуете некоторый первоначальный трепет или беспокойство. Часто приходят люди под некоторым духовным гнетом, когда они впервые приходят в монастырь, особенно если это первый такой визит. Одна из причин этого беспокойства заключается в том, что, как люди, которых мы смиряем на примере истинных монашествующих. Это смирение может напасть наше гордое представление о себе и даже заставляют нас чувствовать себя неловко с монахами. Если, однако, мы честно и глубоко признаем и признаем их жертвы, их преданность, их послушание и их смирение, мы больше не можем быть очень впечатлены нашими собственными усилиями. Это величайшее благословение посещения монастырь. Как только мы сможем признать свои духовные слабости и преодолеть их, мы может начать получать и ценить полезные инструкции, доступные само присутствие хороших монахов. Это тоже не удобный процесс. На самом деле первым импульсом может быть уйти. Но это пройдет. Не будьте обескуражен такими чувствами. Они означают только то, что вы получите большее благословение в конце вашего визита.

Наконец-то не стать церковным оводом. Не посещайте различные монастыри и монастыри, а затем сравнить один с другим. Хотя хороший православный монастырь должен, конечно, придерживаться определенных общечеловеческих традиций, каждое сообщество имеет свой стиль и свои обычаи. Найдите места, которые полезные для вас и сделайте их своим духовным убежищем. Если вы посещаете больше чем одно сообщество в поиске места, которое вам подходит, не делайте этого постоянно болтать о том, что вы видели в другом месте. Вы можете стать источником искушения и соблазн для монахов, которые слышат это. Это ваше место, чтобы рисовать на том, что перед вами и благодарить Бога за это. Это не ваше место для сравнения магазин или сравнивать одну общину с другой, или переносить сплетни из одного места в другое. еще один. Если вы сделаете это, ваше монашеское паломничество будет вредным для вас самих. и другим.

101. 1 Коринфянам 9:11.

Отец Дэвид Кауни и пресвитера Юлиана Кауни, Путеводитель по православной жизни (Этна, Калифорния: Центр традиционалистских православных Исследования, 1996), стр. 96-100.

Правило св. Августина

Правило св. Августина Написанное около 400 г. правило св. Августина является одним из самых ранних ориентиры для религиозной жизни. Краткий документ, он разделен на восемь глав:

Глава I: Цель и основание Общая жизнь

Глава II: Молитва

Глава III: Умеренность и Я Отказ

Глава IV: Защита целомудрия и Братское исправление

Глава V: Забота о сообществе Товары и лечение больных

Глава VI: Просьба о прощении и прощение обид

Глава VII: Управление и Послушание

Глава VIII: Соблюдение правила


Глава I

Цель и основа Общая жизнь

Прежде всего, дорогие братья, любите Бога, а затем ближнего своего, потому что это главные заповеди, данные нам.

1. Следующие заповеди мы приказываем вам, живущим в монастыре, соблюдать. наблюдать.

2. Главная цель того, что вы собрались вместе, — жить дружно в ваш дом, сосредоточенный на Боге в единстве ума и сердца.

3. Ничего не называйте своим, но пусть все будет вашим общим. Еда и одежда должна быть распределена каждому из вас вашим начальником, а не всем поровну, ибо не все пользуются одинаковым здоровьем, а скорее в соответствии с потребностями каждого. Для так вы читаете в Деяниях Апостолов, что у них было все общее и каждому было раздано по нужде (4:32,35).

4. Те, кто чем-то в этом мире владел, должны быть осторожны в желании разделить его вместе, как только они вошли в монастырь.

5. Но те, у кого ничего нет, не должны искать эти вещи в монастырь, которого они не могли иметь в мире. Тем не менее им предстоит получать все, что требуется для их здоровья, даже если во время их пребывания в мире бедность лишила их возможности найти самое необходимое для жизни. А также те не должны считать себя счастливыми, потому что они нашли пищу и одежду, которых они не могли найти в мире.

6. И пусть они не держат головы высоко, ведь они общаются с людьми к кому не смели приблизиться в мире, а пусть лучше вознесут их сердца и не искать суетного и земного. В противном случае монастыри будет служить полезной цели для богатых, а не для бедных, если богатые смиряются там, и бедные надмеваются от гордости.

7. Со своей стороны, богатые, казавшиеся важными в мире, не должны смотреть на своих братьев, пришедших в это святое братство из состояние бедности. Они должны стремиться прославиться в общении с бедными братьев, а не в репутации богатых родственников. Они не должны быть в восторге, если они внесли часть своего богатства в общественную жизнь, ни больше гордятся тем, что делятся своими богатствами с монастырем, чем если бы они наслаждаться ими в мире. Действительно, всякий другой вид греха связан с совершение злых дел, тогда как гордыня таится даже в добрых делах, чтобы уничтожить их. И что толку растрачивать свое богатство, отдавая бедной, даже самому стать бедной, когда несчастная душа от этого еще более гордиться презрением к богатству, чем обладанием им?

8. Пусть же все вы живете вместе в единстве ума и сердца, взаимно почитая в себе Бога, чьими храмами вы стали.


Глава II

Молитва

1. Усердно молитесь (Кол. 4:2), в часы и времена назначен.

2. В Оратории никто не должен делать ничего, кроме того, для чего предназначено и от которого оно и получило свое название. Следовательно, при наличии некоторых которые могли бы пожелать молиться там в свободное время, даже в нерабочее время назначены, им не должны мешать те, кто считает, что что-то еще должно быть сделано там.

3. Когда молишься Богу в псалмах и песнопениях, помышляй в сердцах своих о слова, которые исходят из твоих уст.

4. Повторяйте только то, что предписано воспевать; кроме того, пусть ничего не воспевалось если так не предписано.


Глава III

Модерация и Самоотречение

1. Укрощайте плоть, насколько позволяет ваше здоровье, постом и воздержание от еды и питья. Однако, когда кто-то не может поститься, он должен по-прежнему не принимать пищу вне времени приема пищи, если только он не болен.

2. Когда вы подходите к столу, слушайте, пока не уйдете, то, что принято читать, без волнений и ссор. Пусть не одни уста ваши питаются, но пусть ваши сердца слишком жаждут слов Божьих.

3. Если лечить тех, у кого более слабое здоровье от прежнего образа жизни по-другому в вопросе еды, это не должно быть источником раздражения для другим или казаться несправедливым в глазах тех, кто своим крепким здоровьем обязан разные привычки жизни. И более здоровые братья не должны считать их более повезло, что у них есть пища, которой у них нет, но они считают им повезло иметь хорошее здоровье, которого нет у других наслаждаться.

4. И если что-нибудь из пищи, одежды и постельных принадлежностей будет дано тем, приходя в монастырь от более благородного образа жизни, который не дан те, кто сильнее, а потому и счастливее, то эти последние должны считать как далеко продвинулись эти другие мимоходом от своей мирской жизни до этой нашей жизни, хотя они не смогли достичь уровня бережливости характерны для более сильных братьев. И все не должны хотеть получить то, что они видят дано в большей степени немногим, не в знак чести, а как помощь поддерживать их в их слабости. Это породило бы прискорбный беспорядок — что в монастыре, куда богатые приходят терпеть не меньше лишений, чем они могут, бедняки обращаются к более благородному образу жизни.

5. И как сечи должны есть меньше пищи, чтобы избежать дискомфорта, так и после своей болезни, они должны получить такое лечение, которое быстро восстановит их сила, даже если они происходят из жизни в крайней бедности. Их недавняя болезнь как бы дала им то, что досталось богатым часть их прежнего образа жизни. Но когда они восстановили свое прежнее силы, они должны вернуться к своему более счастливому образу жизни, который, поскольку их потребности меньше, тем более соответствует рабам Божьим. Однажды в хорошем здоровья, они не должны становиться рабами наслаждения едой, которая необходимо поддерживать их в болезни. Ибо лучше немного потерпеть чем иметь слишком много.


Глава IV

Защита целомудрия и братства Исправление

1. В вашей одежде не должно быть ничего привлекающего внимание. Кроме того, вы должны нравиться не одеждой, а хорошей жизнью.

2. Куда бы вы ни пошли, идите вместе, и когда вы доберетесь до места назначения, оставаться вместе.

3. В походке, поведении и во всех действиях не должно происходить ничего обидного. любому, кто увидит вас, но только то, что станет вашим святым состоянием жизни.

4. Хотя ваши глаза могут случайно остановиться на той или иной женщине, вы должны не останавливай свой взор ни на какой женщине. Видеть женщин, когда вы выходите на улицу, не запрещено, но грех желать их или желать, чтобы они желали тебя, ибо не только жестким или страстным чувством, но и взглядом, который похотливый желания возникают взаимно. И не говорите, что ваши сердца чисты, если есть нескромность глаза, потому что нецеломудренный глаз несет весть нечистое сердце. И когда такие сердца раскрывают свои нецеломудренные желания во взаимном смотреть, даже не говоря ни слова, то целомудрие внезапно выходит из их жизнь, даже если их тела остаются незапятнанными нецеломудренными действиями.

5. И кто устремляет свой взор на женщину и хочет, чтобы ее взгляд был устремлен на он не должен думать, что другие не видят, что он делает. Он очень много его видят даже те, кто, как он думает, его не видят. Но предположим, что все это ускользает от внимание человека — что он сделает с Богом, видящим с высоты и кому ничего не скрывают? Или мы должны вообразить, что он не видит, потому что он видит с терпением, столь же великим, как его мудрость? Пусть тогда религиозный человек такой страх Божий, что он не захочет быть поводом для греховного удовольствия женщина. Всегда помня, что Бог все видит, да не пожелает смотреть на женщина похотливо. Ибо именно по этому поводу рекомендуется страх Господень, где написано: Мерзок пред Господом тот, кто устремляет взор свой (Прит. 27:20)

6. Итак, когда вы вместе в церкви и в любом другом месте, где есть женщины настоящее время проявляйте взаимную заботу о чистоте жизни. Таким образом, взаимной бдительностью друг над другом Бог, обитающий в вас, даст вам свою защиту.

7. Если ты заметишь у кого-нибудь из братьев твоих эту распущенность глаз, что я говорю, тотчас вразуми его, чтобы начало зла не станут более серьезными, но будут быстро исправлены.

8. Но если ты увидишь, что он снова делает то же самое в какой-нибудь другой день, даже после ваше предостережение, то тот, кто имел возможность обнаружить это, должен сообщить о нем как раненый, нуждающийся в лечении. Но пусть сначала будет обида указать на двух или трех, чтобы его можно было доказать виновным на показаниях эти два или три и быть наказаны с должной строгостью. И не заряжать на себя с недоброжелательностью, когда вы выносите это преступление на свет. Действительно, ваш в большая вина, если вы позволите вашим братьям потеряться из-за вашего молчания, когда вы можете вызвать их исправление своим раскрытием. Если ты брат, например, получили телесные повреждения, которые он хотел скрыть из страха перед проходит лечение, не будет ли жестоко с вашей стороны хранить молчание и милость с вашей стороны, чтобы сделать это известно? Насколько больше тогда ваша обязанность сообщить о своем состоянии, чтобы он не продолжал страдать от еще более смертельной раны душа.

9. Но если он не исправит ошибку, несмотря на это увещевание, он должен сначала быть доводится до сведения начальника до того, как о правонарушении станет известно другие, которым придется доказывать его вину, в случае, если он отрицает обвинение. Таким образом, исправленный наедине, его вина, возможно, может быть скрыта от других. Но должен ли он симулировать невежество, остальные должны быть вызваны, чтобы в присутствии всех он может быть доказана вина, а не быть обвиненным на слове одного. Один раз вина которого доказана, он должен подвергнуться благотворному наказанию в соответствии с приговором настоятеля или священника, имеющего надлежащую власть. Если он отказывается подчиняться наказания, он должен быть исключен из вашего братства, даже если он не отозвать по собственному желанию. Ибо и это делается не из жестокости, а из чувство сострадания, чтобы многие другие не погибли из-за его плохого пример.

10. И пусть также будет соблюдено все, что я сказал о нефиксированности взгляда. внимательно и добросовестно в отношении других правонарушений: выявлять их, оберегать их прогнать, сделать известными, доказать и наказать — все из любви к человек и ненависть ко греху.

11. А если кто дойдет до того, что станет получать письма тайно, от какой-либо женщины или мелких подарков любого рода, вы должны проявлять милосердие и молиться для него, если он признается в этом по собственной воле. Но если правонарушение обнаружено и если он признан виновным, он должен понести более суровое наказание в соответствии с решение священника или настоятеля.


Глава V

Забота о сообществе Товары и лечение больных

1. Храните свою одежду в одном месте, отвечая за одного или двух, или за столько, сколько необходимо для ухода за ними и предотвращения повреждения молью. А также как у вас есть пища из одной кладовой, так и вы должны получать одежда из единого гардероба. Если возможно, не беспокойтесь о том, что вам дано носить при смене времен года, каждый ли из вас получит обратно то, что он убрал, или что-то другое, при условии, что никому не отказано в том, что он нуждается. Если же возникнут споры и ропот по этому поводу, потому что кто-то жалуется, что получил худшую одежду, чем раньше, и считает ниже себя носить одежду, которую носит другой, вы можете суди по тому, как тебе не хватает той святой и внутренней одежды сердца когда вы ссоритесь из-за одежды для тела. Но если сделать поправку на ваше слабость, и вы получите ту же одежду, которую вы положили, вы должны до сих пор держите его в одном месте под общим зарядом.

2. Таким образом, никто не должен выполнять какую-либо работу для своей выгоды, кроме всех ваших работа должна выполняться для общего блага с большим рвением и большей оперативностью чем если бы каждый из вас работал только на себя. На благотворительность, как есть написано, не своекорыстно (1 Кор. 13:5) означает, что оно помещает общее благо перед своим собственным, а не свое собственное перед общим благом. Так всякий раз, когда вы проявляете больше заботы об общем благе, чем о своем собственном, вы можете знать, что вы растете в благотворительности. Таким образом, пусть неизменная добродетель милосердие преобладает во всем, что служит удовлетворению мимолетных жизненных потребностей.

3. Из этого следует, что если кто-нибудь принесет что-нибудь для своих сыновей или других родственники, живущие в монастыре, будь то одежда или что-то еще, что они думают необходимо, это не должно приниматься тайком за свое, а должно быть поставлено на распоряжение вышестоящего, чтобы оно, как общее имущество, могло быть передано кому это нужно. Но если кто тайно хранит что-либо данное ему, он будет признан виновным в краже.

4. Ваша одежда должна быть очищена либо вами, либо теми, кто выполнить эту услугу, как решит начальник, так что слишком большое желание ибо чистая одежда не может быть источником внутренних пятен на душе.

5. Что же касается телесной чистоты, то брат никогда не должен отказывать себе в употреблении ванну, когда этого требует его здоровье. Но это должно быть сделано по рекомендации врача, не жалуясь, чтобы, хотя и не желая, делать то, что должно быть делается для его здоровья, когда начальник приказывает. Однако, если брат желает это, когда это может быть нехорошо для него, вы не должны подчиниться его желанию, ибо иногда мы думаем, что что-то полезно из-за того удовольствия, которое оно доставляет, даже хотя это может оказаться вредным.

6. Наконец, если причина телесной боли брата не очевидна, слово раба Божьего, когда он указывает на то, что причиняет ему боль. Но если это остается неуверенным в том, подходит ли ему понравившееся лекарство, врач должен проконсультироваться.

7. При необходимости посещения общественной бани или любого другого места, не менее чем двое или трое должны идти вместе, и кто должен куда-то идти, тот должен идти не с теми, кого он выбрал, а с теми, которые назначены начальство.

8. Уход за больными, будь то выздоравливающие или другие, страдающие от какое-нибудь недомогание, хотя бы и без лихорадки, должно быть приписано брату, который может лично достать из кладовой все, что, по его мнению, необходимо каждому один.

9. Те, кто отвечает за кладовую или за одежду и книги, должны оказывать веселое служение своим братьям.

10. Книги следует запрашивать в определенное время каждый день, и любой приходящий вне этого часа не принимать их.

11. А что касается одежды и обуви, то ответственные не должны медлить с выдачей их всякий раз, когда они требуются тем, кто в них нуждается.


Глава VI

Прошу прощения и Прощение обид

1. Вам следует либо вообще избегать ссор, либо положить конец их как можно быстрее; иначе гнев может перерасти в ненависть, высечь из осколка и превратить душу в убийцу. Ибо так вы читаете: Всякий, кто ненавидит своего брата, — убийца (1 Ин. 3:15).

2. Кто обидел другого открытым оскорблением, оскорблением или даже изобличающий язык, должен помнить о том, чтобы как можно быстрее исправить травму. можно через извинение, и тот, кто обидел, тоже должен простить, без дальнейших споров. Но если они обидели друг друга, они должны прощайте друг другу согрешения ради ваших молитв, которые должны быть произносить с большей искренностью каждый раз, когда вы повторяете их. Хотя брат есть часто испытывает искушение рассердиться, но побуждает просить прощения у того, в ком, как он признается, обиженный, тот лучше другого, кто хоть и меньше гневается, ему слишком трудно просить прощения. Но брат, который никогда не хочет просить прости, или не делает этого от сердца, не имеет причин быть в монастыре, даже если его не выгонят. Тогда вы должны избегать слишком резкости в своих словах, и если они ускользнут от твоих уст, пусть те же самые уста не стыдятся исцелять нанесенные ими раны.

3. Но всякий раз, когда благо дисциплины требует, чтобы вы говорили резко в исправляя своих испытуемых, даже если вы считаете, что были чрезмерно суровы в ваш язык, вы не обязаны просить прощения, чтобы, практикуя слишком великое смирение по отношению к тем, кто должен быть твоим подданным, власть править подорван. Но все же следует просить прощения у Господа всех, кто знает, с какой глубокой любовью ты любишь даже тех, с кем, возможно, исправить с излишней строгостью. Кроме того, вы должны любить другого духовным вместо земной любви.


Глава VII

Управление и Послушание

1. Настоятелю следует подчиняться как отцу с подобающим ему уважением дабы не оскорбить Бога в его лице, а тем более священника, несущего ответственность за вас всех.

2. Но главным образом настоятель должен следить за тем, чтобы все эти заповеди наблюдать и, если какой-либо пункт был упущен, позаботиться о том, чтобы нарушение не игнорируется по небрежности, а наказывается и исправляется. При этом он должен передавать все, что выходит за рамки и полномочия его должности, священнику, который пользуется среди вас большим авторитетом.

3. Настоятель, со своей стороны, не должен считать себя удачливым в осуществлении своих полномочий. власти, но в роли того, кто служит вам в любви. В твоих глазах он будет держать первое место среди вас по достоинству своего положения, но в страхе перед Богом он будет как меньший между вами. Он должен показать себя примером хорошего работает на всех. Пусть вразумит непокорных, подбодрит малодушных, поддерживайте слабых и будьте терпеливы ко всем 90 581 (1 Фес. 5:14). Пусть он поддерживает дисциплинировать, внушая страх. И хотя оба необходимы, он должен стремиться быть любимым вами, а не бояться, всегда помня, что он должен дать отчет от вас к Богу.

4. Таким образом, будучи более послушным, вы проявляете милосердие не только к себя, но и по отношению к начальнику, чье более высокое положение среди вас обнажает его тем более к большей опасности.


Глава VIII

Соблюдение Правил

1. Дай Господь, чтобы вы все эти заповеди соблюдали в духе милосердия, как любители духовной красоты, благоухающие Христовы в святости вашей жизни: не как рабов, живущих под законом, но как людей, живущих в свободе под благодатью.

2. И чтобы вы могли увидеть себя в этой книжечке, как в зеркале, пусть она читать тебе раз в неделю, чтобы по забывчивости не упустить ни одного пункта. Когда найдешь, что делаешь все, что написано, благодари Господа, Податель всякого блага. Но когда один из вас обнаружит, что он потерпел неудачу в каком-либо точка, пусть он сожалеет о прошлом, остерегается будущего, молясь, чтобы ему будет прощена его вина, и он не будет введен в искушение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *