Не надо мне писать: Подбор статуса: Не пишите мне от скуки я не для того что бы тут вас развлекать — Статусы для вконтакте, одноклассников и аськи

‎App Store: Социальный мониторинг

Была на карантине с 27.04 до 10.05, из дома не выходила, о том, что я обязана установить приложение- врач не сказал, в подписанном мной постановлении тоже этого не сказано. Смс от ДИТ о необходимости установить Соц.мон. пришло через 2 дня, 29.04, но по ссылке не нашлось приложения для iOS. На нет и суда нет, подумала я, да мне и в голову не пришло, что больного человека с температурой обязывают срочно искать телефон тех.поддержки, просить другой аппарат и срочно добиваться установки во что бы то ни стало этого дрянного приложения! А оказывается, нужно было делать именно это?!??!!!!! Кто и когда предупредил меня об этом????? Никто((( Следующее смс от ДИТ «вам необходимо установить приложение…» пришло 05.05, я установила его и послушно выполняла эти унизительные требования. Да, периодически приложение зависало, уведомления приходили, а фото невозможно сделать, иногда вообще выкидывало, иногда приходило по 3 уведомления, а фото одно. Что все это значило и как ДОЛЖНО БЫЛО работать приложение- не имею никакого понятия.

А 07.05 я получила смс уже от Госуслуг, о том, что мной нарушен режим изоляции. Зайдя в личный кабинет я обалдела: увидела штраф на 4000 от 03.05, то есть, за тот день, когда приложения в принципе не существовало!
Обзвонила все имеющиеся горячие линии по коронавирусу, РПН, Минздрав, и прочие, так как вообще поначалу не могла понять, что и когда я нарушила, все сказали, что это не к ним. В Главконтроле мне, наконец, «открыли глаза» и сообщили, что это из-за отсутствия Соц.мон… Тот факт, что приложения не существовало в то время для iOS, сотрудник не отрицал и со словами «будем разбираться» посоветовал писать обращение в электронную приёмную на мос.ру, что я и сделала (тогда я ещё надеялась, что вот сейчас люди разберутся и все отменят! Ага! Щщщщас!).
А 08.05 пришёл второй штраф на 4000… на тот момент приложение у меня уже было… написала второе обращение…
Это я потом только поняла, что и звонить в Главконтроль, и писать в их электронную приёмную- абсолютно бесполезное занятие.
Единственное, что остаётся делать человеку в этой ситуации: ждать получения постановления на бумаге и обращаться в суд в течение 10 дней с момента получения. БОЛЬШЕ ВЫ НИЧЕГО, НИКАКОЙ ПРАВДЫ НЕ ДОБЬЁТЕСЬ, НИКТО НЕ БУДЕТ РАЗБИРАТЬСЯ С ВАШИМ СЛУЧАЕМ! От Главконтроля пришла отписка сразу на оба моих обращения: если коротко, то «обращайтесь в суд», то есть, с ними общаться вообще нет никакого смысла. Только в суд!!!
Да, и желательно при каждом «висяке» и «косяке» приложения звонить в техподдержку и фиксировать сбой, и обязательно требуйте номер обращения и записывайте его! Скорее всего, тот факт, что у вас что-то не работало, а вы молчали- будет работать против вас. К сожалению, но это факт.
Апогеем всего этого безумия стало вот что: мне 10 мая нужно было идти в поликлинику закрывать больничный, решила обезопасить себя по полной))) выписала пропуск (хотя поликлиника в двух минутах ходьбы от дома), позвонила в Соц.мон., спрашиваю: что мне делать? Нужно выйти из дома, закрыть б/л, мне случайно не светит очередной штраф за это? Отвечают: оставьте телефон дома (!!!!!!) и идите! Это вообще как??? Чего стоит вся эта «забота о людях», если сами же сотрудники дают такие советы?? А вдруг я ещё болею?? Анализ на Ковид у меня брали только один раз в день вызова врача 27.04, он не подтвердился, повторные не делали, а инкубационный период далеко не 1 день. В общем, бред…

Да! Бесплатно дали арбидол, парацетамол и ингавирин. Спасибо, конечно, но 8000 этот набор не стоит.

P.S.: сегодня уже 19 мая, а ни одного постановления на бумаге я так до сих пор и не получила (а обжаловать можно только их).

Стыд и позор Правительству Москвы и всем остальным причастным к этому мракобесию!!!

«Надо мной» как пишется? Правило: «Издеваешься надо мной»

При написании отдельных словосочетаний и выражений, да и просто слов, у людей возникают сомнения, и они невольно задумываются, например: «надо мной» – как пишется? Для выяснения этого вопроса, нужно понять, что это за части речи, поскольку в русском языке есть ещё прилагательное «надомная». Вопрос: какой? Ответ: «надомной», с ударением на втором слоге. Предложение с ним звучит так: «человек занимается надомной работой». Примечательно, что если это предлог с существительным в творительном падеже, то такое сочетание требует раздельного написания.

Надомной или надо мной: как правильно?

Когда человек не знает правил русского языка, то он может воспользоваться своей интуицией или возможностями, предоставляемыми зрительной памятью, которая особенно развита у лиц, обожающих предаваться чтению. «Надо мной» – как пишется»? В зависимости от контекста – либо слитно, либо раздельно, но ни в коем случае не через дефис.

Чаще всего, «надо мной» нужно писать раздельно, поскольку этот предлог и существительное используются в речи и письме чаще всего.

Когда и как пишется надомной? Если речь идёт о работе, то слово нужно писать слитно. То есть, здесь данное слово выступает в роли прилагательного, подразумевающее, что человек работает «на домУ». Если имеется в виду, что над кем-то что-то нависло, или кто-то кому-то сильно досаждает, то вопрос, как писать: «надомной» или «надо мной» возникать не должен, так как верным будет второй вариант. Согласно правилам, предлог – часть речи самостоятельная, а это значит, что их нужно писать отдельно от существительного. «Надо» – это локальная версия предлога «над», использующаяся в целом ряде случаев.

Как пишется «издеваешься надо мной»?

«Ты издеваешься надо мной?». В этом предложении грамотный человек не увидит никакого подвоха. Так оно и есть: это единственно верное написание данной фразы. «Я занимаюсь работой надомной, издеваешься надо мной, когда приходишь в гости рано утром?». В этом предложении использовано сразу прилагательное и предлог с существительным. Первое слово требует слитного написания, второе – раздельного. Потому что предлог «над» или «надо» с существительным нужно писать именно так.

Как пишется «смеёшься надо мной»?

  1. «Я занимаюсь работой надомной, все смеются, что работаю много, а денег зарабатываю мало». В данном предложении речь опять идёт про работу «на домУ», а это значит, что слово нужно писать слитно.
  2. «Я работаю дома, надо мной смеются, что редко выхожу на улицу и совсем не вижу солнца». Смеются над кем? Понятно, что над человеком, который не может позволить себе такую роскошь, как ежедневные прогулки, следовательно, это предлог и существительное, со всеми «вытекающими».
  3. «Ты что, смеёшься надо мной?». Здесь такая же ситуация, и примерно тот же контекст, как и в предыдущем случае, и слитное написание недопустимо.

Как пишется слово «не надо»?

Слова «ненадо» в русском языке нет. Это объясняется очень просто: «надо» – слово, которое в предложении выполняет функцию сказуемого, и оно не образовано от имени прилагательного, следовательно, является неизменяемым. Согласно правилу: Частица «не» пишется слитно только с теми наречиями, которые без неё «в чистом виде» не употребляются. Например: невзрачно, нельзя, нелепо, а «не надо» как пишется? Только раздельно.

Примечательно, что есть ещё одно правило, гласящее: если частица «не» находится под ударением, то слово нужно писать слитно. К примеру: негде, некогда, нехотя. Как писать слово «не надо»? Только раздельно, ведь ударение падает на букву «а». В русском языке может встречаться такая фраза: «Я занимаюсь не надомной работой, а хожу в офис». Слова «ненадомной» в природе не существует. И, кроме того, в предложении есть союз «а», значит «не» следует писать раздельно. Другой пример: «Птицы пролетели, но не надо мной». Здесь также подразумевается раздельное написание.

Правописание этих слов надо знать:

«Музыка не терпит самодеятельности» — Ведомости

Солистка «Ночных снайперов» объясняет, почему с друзьями лучше не работать, вспоминает про любовь к музыкальным диктантам и про девочку Соню, с которой пела «Южный полюс»

Певица, автор песен Диана Арбенина /Алексей Филиппов / РИА Новости

В этом году «Ночным снайперам» исполняется 25 лет. Днем рождения группы считают 19 августа 1993 г. – в этот день в Петербурге познакомились Диана Арбенина и Светлана Сурганова. После первого выступления на фестивале авторской песни осенью 1993 г. Арбенина вернулась в Магадан, где училась на преподавателя русского как иностранного. А потом к ней прилетела Сурганова, и акустический дуэт начал выступать в магаданском университете, в местном казино, на квартирниках и домашних концертах. По легенде, имя группе подарил магаданский таксист, подвозивший девушек вечером и решивший, что инструменты в футлярах – это зачехленное оружие.

Из квартир Магадана «Ночные снайперы» добрались до Кремля, где в конце прошлого года играли с оркестром Юрия Башмета, и до «Олимпийского», где 4 ноября будут отмечать юбилей.

За время пути в группе, кроме самой Дианы Арбениной, сменились все, ушла и Сурганова. Стало взрослым поколение, которое собиралось в школу под «Асфальт» и «Катастрофически» в утреннем блоке MTV. Сама Арбенина стала мамой близнецов – Артема и Марты. И даже задала вопрос Путину про грудное молоко, которое нельзя взять в самолет. И помогло: со сцеженным молоком начали пускать на борт. «Южный полюс», который Арбенина спела с маленькой девочкой Соней Пятницей, стал гимном фонда «Подари жизнь».

На прошлой неделе «Ночные снайперы» презентовали новый клип «Инстаграм», который сняла Валерия Гай Германика, – про подростков… На презентацию клипа Арбенина приехала с самолета из США, после тура по Америке и Канаде.

– Вы уже посчитали, сколько концертов дали в юбилейном туре, сколько еще предстоит?

– Как правило, я не считаю количество концертов. На днях я вернулась из США и знаю, что там концертов было девять. Десятый – квартирник в Нью-Йорке для Фонда Иосифа Бродского, который мы сыграли по приглашению Фонда Иосифа Бродского и самой Марии Соццани, вдовы Иосифа Александровича. Что касается общего количества выступлений – пускай их считают наши фанаты. Как правило мы играем 150–180 концертов в год. Но этот тур – юбилейный, потому я дала зеленый свет практически на все выступления.

– А физический предел у вас есть? Сколько концертов вы можете отыграть без перерыва?

– Нет, у меня нет предела. Пару лет назад был достаточно комичный случай, когда мне позвонил менеджер и предложил из 30 концертов сыграть 12 подряд и после – перерыв. Я ответила, что, конечно, сыграю. И вот 12 концертов подряд – это достаточно тяжело. Хотя бы один день перерыва нужен – для команды. Мои мальчики, которые давно свыклись со мной, после восьмого дня подошли и сказали: «Пожалуйста, давай после 7–8-го концерта будет перерыв». Да я и сама поняла, что погорячилась. Связкам нужно отдыхать. А вот во всем остальном… Сыграв концерт, я запросто могу сыграть еще один. Мне настолько в кайф это делать, что я не устаю. Мне кажется, что я как раз только разыгрываюсь. Поэтому я очень жду концерт в «Олимпийском» 4 ноября. Мы там сыграем часа два с половиной. Тогда я точно почувствую, что я абсолютно удовлетворена количеством времени, проведенного на сцене.

– На концертах с Башметом в конце прошлого года у вас было два отделения.

– А вот отделения я не люблю, хотя с Башметом было классно. Но рок-концерты же вообще играются без антракта. Просто в совместном выступлении с Башметом была другая форма, потому что это другой жанр – слияние классики и рока, поэтому был антракт. Все-таки на сцене сто человек, у каждого своя мера выносливости, людям нужен отдых.

– На тех концертах был трогательный момент, когда вы пытались представить хотя бы часть музыкантов оркестра. Поддерживаете отношения?

Родилась в 1974 г. в Воложине (Минская обл.). Училась в Магаданском государственном педагогическом институте

1991

начала писать песни. Этим годом датирована композиция «Рубеж»

1993

вместе со Светланой Сургановой создала группу «Ночные снайперы»

2002

стала единственной солисткой группы после того, как Сурганова покинула коллектив

2004

выпустила сборник стихов и текстов «Катастрофически». Стала обладателем независимой молодежной премии «Триумф» за «достижения в области литературы и искусства». Получила звание заслуженной артистки Чеченской республики

2007

выпустила книгу «Дезертир сна», куда вошло много неопубликованных стихов, текстов и фотографий

2009

сыграла моноспектакль «Мотофозо» режиссера Нины Чусовой

2017

выпустила сборник стихов «Бег»

– Только эпизодически, если случайно встречаюсь. К сожалению, очень высокий темп жизни, слишком мало времени на общение, даже на общение с детьми. Этого времени не хватает на встречи с друзьями, что уж говорить про общение с коллегами.

– Когда «Ночные снайперы» начинали 25 лет назад как компания друзей, у вас были мысли, что это станет профессией, что все продлится так долго?

– Я думала, что буду играть полгода. Что через полгода все закончу. Но все так закрутилось и завертелось, что эта, как вы ее назвали, компания друзей – сейчас компания крепких профессионалов, с которыми мне приятно стоять на сцене и работать. Музыка не терпит самодеятельности. У самодеятельности вообще другие законы, иная мера жертвоприношения. Самодеятельность же вроде как хобби. Утром в офис, в выходные песен попел, если охота. А когда ты становишься профессионалом, ты понимаешь, что другого пути уже не будет. Поэтому у меня сейчас совершенно иные требования к людям, которые стоят со мной на сцене. А с друзьями лучше не работать, а дружить.

– С теми, кто ушел из группы, поддерживаете отношения?

– Конечно. Со Светой Сургановой, с Митей Гореловым. Митя – наш барабанщик, он 16 лет проработал в «Ночных снайперах». Я не могу сказать, что у меня раньше было много мудрости, когда я людей увольняла или когда с ними прощалась. Сейчас у меня гораздо больше толерантности к людям вообще. Когда родились дети, я стала больше понимать про людей. И сейчас расставания даются мне также тяжело, но отношения я пытаюсь сохранять.

– Что должен сделать человек, чтобы вы с ним сейчас попрощались? Или это какой-то обоюдный процесс?

– Я прощаюсь, если человек перестает развиваться, как мне бы этого хотелось. По гороскопу я Рак, а Раки тяжело прощаются с людьми в принципе. Но музыка – это не кружок по интересам. Это странно прозвучит, но все-таки это жертва. Ты должен поставить все – семью, время, будущее. Ты должен постоянно совершенствоваться в игре на своем инструменте и в жанре, где работаешь. Если вижу, что человек притормозил и я уже ничего не могу с этим сделать, то мы прощаемся.

– Сколько всего сменилось музыкантов в «Ночных снайперах» за 25 лет?

– Сменились все, кроме меня. Так что я и есть «Ночные снайперы». Последний человек, с кем я попрощалась, – как раз Митя Горелов. И это самое тяжелое прощание, которое у меня было. При том что мы остались друзьями, совершенно спокойно можем друг другу позвонить, это была колоссальная боль. Митя ушел из группы в конце прошлого года, в декабре.

– Это было так же, как расставание с Сургановой? Или расставание с Сургановой не было таким драматичным, как думают ваши фанаты?

– Расставание со Светой Сургановой было, конечно, переломным моментом. Это была моя инициатива. Но я не жалею, что так вышло. Наши вкусовые пристрастия настолько разошлись, что я понимала, что это не та музыка, которую я хочу играть. И драма в тот момент просто зашкаливала. Но когда ты расходишься с людьми совсем в зеленом возрасте, когда, как тебе кажется, все еще впереди, расставание кажется менее болезненным. С Митей мне было расставаться тяжелее – я как будто отрезала себе руку или плечо.

– Кстати, вы слушаете «Сурганову и оркестр»? Сейчас вам их музыка насколько интересна?

– Я понимаю, что я тогда поступила правильно. Это не та музыка, которую я бы хотела играть. Но я с симпатией отношусь к тому, что Света делает. Более того, с такой симпатией, что к концу года эта симпатия будет иметь некую реализацию.

– А есть вариант, что Арбенина и Сурганова в честь 25-летия сыграют первые песни вместе – те, с которыми вы начинали?

– Конечно, есть такая вероятность. Безусловно. Вообще, мне настолько хочется мира и радости, что моя воля – я бы пригласила в этот концерт в «Олимпийском» всех, кого я когда-либо знала или с кем когда-либо играла. Другое дело, будет ли это интересно публике. Если я пойму, что интерес есть, то я это сделаю. Враждовать нет смысла. Музыка – это не война.

– Как вы этот интерес публики отслеживаете? Смотрите какую-то статистику, сравниваете?

– Нет, я не счетовод. Но у меня есть чутье. Так получилось, что я знаю, что актуально на сегодняшний день. Хотя бежать за модой у меня никогда не получалось, а людей, которые слепо следуют трендам, мне жалко. Не все тренды тебе подходят – это же элементарно. Но мне нравится следить за тем, что происходит в музыкальном мире. И очень многое мне нравится. И я это, конечно же, использую в музыке «Ночных снайперов». Иначе бы не было таких удивительных, с точки зрения публики, дуэтов – с Бастой мы спели по его приглашению его же «Сансару». Григорий Викторович Лепс спел мою «Очень хотела», а я – его «Берега». Если ты закостенел, ты не позволяешь себе экспериментов и неожиданностей.

А мне кажется, музыка хороша тем, что в ней нет границ. Она как ребенок, который постоянно развивается. И нужно следовать этому развитию, быть к нему чутким.

– Ну а все-таки человек, который занимается исследованием аудитории, у вас есть?

– У меня есть достаточно большой штат, 17 человек. Есть пресс-атташе, smm-группа, которая работает с сетями и, вероятно, занимается цифрами. Но мне это настолько неинтересно и неблизко, что я порой забываю про свои гонорары, не то что про какие-то абстрактные цифры.

– Что вам важнее и дороже – факт создания песни, факт присутствия на сцене или понимание того количества людей, которые слушают ваши песни?

– Я за 25 лет ничего больше не любила и не полюбила так же сильно, как писать песни. Когда я пишу, мне совершенно все равно, понравится эта песня кому-то или нет. Я же в конце концов не червонец [чтобы всем нравиться]. Это же абсолютная правда. Когда я пишу, мне все равно на все, я о людях не думаю. У меня происходит некий любовный акт с самим процессом сочинения, и он такой захватывающий, что я не в состоянии думать о чем-то другом. Когда вы занимаетесь любовью, вы же не думаете, как вы выглядите со стороны. А если думаете, то это очень странно и тогда, наверно, надо менять партнера. В этот момент сочинения песня меня завораживает как таковая. Потом наступает следующий момент, принципиально иной: я начинаю упаковывать песню в аранжировку, я пытаюсь вытащить из нее максимум мелодии, сделать ее понятной публике.

Я не верю, что человек может кайфовать от того, что пишет в стол. Он не кайфует. Человеку нужно быть любимым и понятым. Поэтому мне очень важно, что нас слушает много людей. Очень важно. Безусловно. И мне это нравится. Но если бы не было вот этого первого момента, когда ты один на один с собой и песней, то я уверена, что тех людей, которые нас слушают, было бы намного меньше. Люди чувствуют конъюнктуру. Людей обмануть нельзя. Даже если они покупаются на что-то дешевое, то ненадолго, максимум – на сезон. А потом человек идет дальше. И если кто-то 20 лет слушает песню «Катастрофически» и эта песня ему помогает, значит, она была написана, черт возьми, из этих самых эмоций, которые есть у каждого.

– Среди тех, кто приходит к вам сейчас на юбилейные концерты, есть те, кто слушал «Каплю дегтя» в 1998 г.?

– Конечно. У нас аудитория вместе с нами так интересно растет. Вот мне сейчас 43 года. Начинали мы 25 лет назад. Выходит, тем, кто вместе со мной начинал слушать эту группу (это же все равно общее дело), было лет 18. И кто-то из них остался. Вот это ядро может за что-то меня критиковать; они часто бурчат, но все равно остаются с нами. Вместе с ними к нам приходят люди, которые стали слушать музыку примерно тогда, когда ее стал слушать мой брат – а он младше меня на 12 лет. Сейчас возраст наших слушателей – от 15 до 65. Примерно так.

– А вы осознаете, что выросло поколение, для которых «Ты дарила мне розы» или «Катастрофически» – некое предустановленное знание? Они могут относиться к вам по-разному, но запросто вас процитируют.

– Я очень рада этому. Как и тому, что на концерт могут прийти люди, которые не слышали ничего, кроме нашего нового сингла «Инстаграм». У каждого человека столько всего в собственной жизни – ну вот у вас, к примеру. Вы же не можете следить за тем, что я делаю каждый день или каждый месяц. Человек живет своей жизнью, потом его что-то цепляет, он приходит на концерт и понимает, что он на 80% не знает эту программу. И это хорошо.

Я на прошлой неделе впервые побывала на концерте группы MGMT (прежнее название – The Management, дуэт, основанный в 2006 г. в Бруклине, играет инди-поп и прогрессив-рок. – «Ведомости»). Это два парня, которые начали петь и писать студентами колледжа и так стали популярными. Я была впервые на их концерте, 60% их музыки знала, 40 узнала там. Такой очень естественный процесс.

Инстаграм или жизнь

24 мая в YouTube был выложен очередной клип «Ночных снайперов», который на песню «Инстаграм» сняла Валерия Гай Германика. Толчком для создания ролика стала история псковских школьников Дениса Муравьева и Екатерины Власовой, которые в ноябре 2016 г. закрылись на даче родителей Кати, вели в перископ предсмертную трансляцию, переживали, что ее мало смотрят. История закончилась трагедией: по просьбе Кати Денис застрелил ее, потом убил себя, а бойцы Росгвардии штурмом взяли дом. История псковских Бонни и Клайда, как их почему-то прозвали в соцсетях, спровоцировала появление множества тематических групп и обсуждений. В клипе «Инстаграм» у этой истории счастливый финал: находится взрослый (в его роли солистка «Ночных снайперов»), который входит в дом и находит общий язык с подростками. На презентации клипа сама Арбенина говорила, что от подростков сегодня требуют быть взрослыми и ей бы хотелось, чтобы рядом с подростками мог оказаться взрослый – чтобы счастливых финалов, как в клипе, было больше. А режиссер ролика Валерия Гай Германика спорила: «Я снимаю не про подростков, а про людей, не надо отделять их друг от друга».

– Простите за прямоту, но я не была никогда вашим фанатом, однако на концерте с Башметом поняла, что знаю процентов 80 песен.

– Значит, эти песни были на слуху, были вам как-то близки, раз вы не переключали их сразу. Каждый же выбирает то, что в нем как-то резонирует.

– Юбилейный сет дисков к 20-летию можно до сих пор купить в «Патронташе». А к 25-летию вы будете выпускать что-то на физическом носителе или полностью уйдете в интернет?

– Мы готовим пластинку The Best, она выйдет в сентябре. И хотя действительно физические носители уходят, надо учитывать, что у нас огромная страна отнюдь не большого достатка. У людей есть потребность слушать диски, поэтому альбом будет и на физическом носителе, и в iTunes. По-моему, это обычный рабочий алгоритм.

– А у вас у самой есть коллекция пластинок или вы давно перешли на электронные версии?

– Своих или вообще?

– И своих, и вообще. Может, вы чей-то диск храните и слушаете время от времени?

– Моей музыки у меня нет вообще – я часто переезжала, и все как-то растерялось. Поэтому очень приятно, когда фанаты приходят и дарят какую-то раритетную запись, например 1995 г. Меня это очень трогает. А я сама не выкидываю пластинки Radiohead, не выкинула ни одной. Храню Эми Вайнхауз. Эти все диски заслушаны до дыр и скачут по звуку, но я храню все равно. Теперь переключилась на винил. Последняя пластинка, которую мне подарили, – раритетное издание U2 – Johua Tree.

– Эту коллекцию с собой возите?

– Так переезды закончились. Восемь лет назад, когда родились дети, я поняла, что должно быть место, где они будут расти. Я-то сама не очень привязана к дому, хотя мне он нравится, я его люблю. Но на такие перемены, конечно, сподвигли дети. Так что теперь пластинки лежат в кабинете, и здорово, когда раз в пять лет я могу что-то послушать, когда есть время.

– У вас, может, и домашние ритуалы появились? Полгода назад вы мне рассказывали, что лучше всех в мире варите кашу по утрам.

– Вообще-то у меня никогда не было никаких ритуалов. Но кашу я варю отменную. Только сейчас с кашей произошла грустная история… Дети настолько быстро растут, что они успели разлюбить кашу вообще – особенно Артем. Теперь мы балансируем между омлетами, яичницами, творожками и т. д.

– А как их успехи в сольфеджио?

– С таким же отвращением, как было раньше. Детство – оно и есть детство. Я вот пока не увидела ни одного ребенка, который бежал бы в музыкальную школу на сольфеджио. Включая меня. К уровню преподавателей это не имеет никакого отношения. Просто сольфеджио очень тяжелый предмет. Но вот скажу вам по секрету: мне самой очень нравилось писать диктанты. У моего папы абсолютный слух в отличие от меня, и он может по нотам тут же пропеть или сыграть то, что услышал. Я ему в этом умении очень сильно завидовала и поэтому к диктантам относилась с большим уважением. А больше всего я не любила музыкальную литературу. Вот там это был кошмар – Мусоргский, Чайковский, запоминать каждого – кошмар для ребенка.

– Еще определять на слух, где чьи сочинения.

– О, с этим у меня были большие проблемы. Родители, как только принесли меня домой из роддома, сразу же стали включать классическую музыку. В итоге добились полного к ней отвращения. В свои 14 я была девочкой, которая на дух не переносила ничего, связанного с классикой. Единственным исключением был Бах. Ну и еще, может, Шопен.

– А своим подопечным на «Битве талантов» рассказывали про классиков? Вообще, зачем вы туда пошли?

– Боюсь, если бы я села рассказывать им про классику, они уснули бы тут же – не буквально, конечно. Надо же это делать тоньше. Вообще, самым главным для меня было найти тех ребят, в которых есть божья искра, которым дано стоять на сцене, для которых это дело может стать судьбой. Вообще, артисты, которые чего-то добились, делятся на две категории: одним жалко пускать молодых, другим – не жалко. Я, слава богу, отношусь ко второй группе. Мне очень нравится, когда появляются молодые ребята, которые лет на 20 моложе меня. Когда они классно играют, классно поют, я кайфую. В меня это вселяет огромный оптимизм и радость. И мне их катастрофически не хватает, извините за самоцитату. Поэтому мы стали строить студию звукозаписи, которую, кстати, почти достроили. И уже, надеюсь, не за горами время, когда она будет функционировать. Мне всегда очень хотелось находить таких ребят. Поэтому и пошла наставником в «Битву талантов». Единственное, к сожалению, я очень мало могла заниматься со своими подопечными: был очень жесткий график съемок. Но понять, что к чему, смогла. Я вообще сканирую молодых-зеленых очень быстро: сразу же видно, кто попал в эту историю случайно, а кто останется.

– Новый клип «Инстаграм» для вас сняла Валерия Гай Германика. Вы выбирали песню под Гай Германику или Гай Германику под песню?

– Вообще, я давно хотела поработать с Германикой. И вот, когда пришла пора снимать видео на песню «Инстаграм», я подумала, с кем бы это можно было сделать. И поняла, что есть в нашей стране один такой человек – загадочная, таинственная и при этом очень какая-то детская Гай Германика.

– Вы смотрели «Школу»?

– Конечно! И «Все умрут, а я останусь». Я – ребенок нашей страны. Кстати, первый вопрос, который я задала Лере: «Скажи, это была скрытая камера? Там все такие натуральные». А она засмеялась: «Ты что, бредишь?! Просто они мне верят, вот и все». А у меня было абсолютное ощущение, что я в этой школе и наблюдаю, как дети живут. И в клипе у нас тоже есть, мне кажется, эта высокая степень достоверности.

– А вы допускаете возможность выхода на другое поле? Хаски вон читает рэп в «Маленьких трагедиях» Серебренникова.

– Да, я знаю, я там была.

– А если вас позовет не Серебренников, а какой-то молодой режиссер? Можете согласиться?

– Конечно. Нет никаких устоявшихся форм. Творчество хорошо тогда, когда оно свободно, когда оно принимает совершенно разные формы. И я не говорю о том, что я прямо сейчас брошусь петь дуэтом с ребятами 20 лет. Но то, что смогу помочь тому, кто мне понравится, – это абсолютно точно. Понимаете, помогать – это не так сложно, как кажется. Это кажется, что помогать, или, как сейчас любят говорить, продюсировать тяжело. Да можно просто привести человека, который пишет хорошие песни, записать его на студии и просто показать это все людям в индустрии. И это уже будет началом помощи. Надо просто красивые слова облекать в простые вещи, вот и все.

Сейчас я почему-то вспомнила, как песню «Южный полюс» увековечила и сделала хитом маленькая Соня Пятница (у девочки был лейкоз. – «Ведомости»). Я совершенно случайно познакомилась с ней на студии у Миши Козырева, и эта кроха захотела спеть и сама почему-то выбрала эту песню с тремя куплетами. Я ее тогда только написала и сама еще текст не знала до конца. И вот эта кроха какими-то остатками здоровья, силой духа и желанием жить выучила взрослый текст наизусть и спела. Олег Табаков тогда дал сцену. И вот из этого странного вроде начинания выросла классная история, которая позволила преодолеть Соне болезнь. У Сони случился рецидив. Она отказалась есть, лежала, отвернувшись к стенке. А когда маленькие дети отказываются есть и отворачиваются к стенке – это очень плохо, это признак того, что маленький человек готовится уйти от нас. Мне позвонили, сказали, что Соня стала странно себя вести. Я приехала к ней в больницу, она лежит, отвернувшись. Я ей говорю: «Так, ты что делаешь? Я ничего не понимаю. Одну песню спела – и все? У меня же еще много песен. Ты должна мне пообещать, что споешь со мной что-нибудь еще». Первые 30 минут я говорила со спиной – и было очень страшно. Я понимала, что эта спина может ко мне не повернуться. Этим людям – не малышам, а людям, просто не повезло, как нам. Бог им не дал здоровья почему-то. Они намного глубже, им куда тяжелее живется. Мы с ними как будто на разных берегах одной реки. И я умом это все понимаю, но говорю со спиной – и мне страшно. И когда Соня в итоге повернулась!.. А после моего ухода съела котлету – это было так круто! Представляете! Это была победа. Я это никогда не забуду. И потом она на концерте спела со мной «Асфальт». Сейчас Соня жива-здорова, выросла, пишет в мессенджеры, у нее родился абсолютно здоровый младший брат. В общем, если ты веришь, ты можешь помочь. Можешь спасти. Я наивно сейчас звучу, но я в это верю. Вот и все.

Часто задаваемые вопросы | Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования»

Минпросвещения РФ и Рособрнадзор изменили порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году и ответили на часто задаваемые в связи с этим вопросы.

Вопрос. Не понятно про сдачу только ЕГЭ по русскому языку для тех выпускников, которые планируют поступать в вуз. Им не нужно сдавать экзамен по математике или они сдают ГВЭ по математике? Ответ. Сдавать ГВЭ по математике в этом случае не нужно.

Вопрос. Как будут сдавать ЕГЭ по предметам по выбору?  Ответ. ЕГЭ по предметам по выбору будут проведены в штатном режиме. Можно выбрать для сдачи любое количество предметов.

Вопрос. В какие сроки будут сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет?  Ответ. Экзамены для всех категорий участников, в том числе выпускников прошлых лет, пройдут в основной период — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года.

Вопрос. Если я буду сдавать профильную математику и не преодолею минимальный порог, выдадут ли мне аттестат без пересдачи экзамена?  Ответ. Аттестат в этом случае будет выдан, если получен положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Пересдавать профильную математику для получения аттестата не нужно.

Вопрос. Вопрос по медалистам. Как будет подтверждаться медаль?  Ответ. Данное решение будет принято Минпросвещения России.

Вопрос. Нужно ли сдавать итоговое сочинение выпускнику прошлых лет?  Ответ. Для допуска к ЕГЭ выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение не нужно, но они имеют право написать его по желанию, если результаты сочинения нужны для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Вопрос. Выпускники с ОВЗ будут сдавать экзамены в форме ГВЭ или что-то изменилось? Ответ. Для них итоговая аттестация будет проводиться в форме ГВЭ. При желании они могут выбрать сдачу ЕГЭ.

Вопрос. Будут ли выпускники 9 классов сдавать итоговое собеседование для допуска к государственной итоговой аттестации?   Ответ. Проведение итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов не отменяется. По решению региональных органов власти оно может быть как в очной, так и в дистанционной форме.

Вопрос. Правила всегда будут такими или только 2021 году?  Ответ. Изменения приняты только в отношении государственной итоговой аттестации выпускников 2021 г.

ГИА-11 Можно ли зарегистрироваться на ЕГЭ, если нет паспорта гражданина РФ?
Существует целый перечень документов, на основании которых можно зарегистрироваться для прохождения ГИА:

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.
  2. Паспорт Российской Федерации для выезда и въезда в РФ (заграничный).
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Паспорт моряка.
  6. Удостоверение личности военнослужащего.
  7. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

  1. Паспорт гражданина иностранного государства.
  2. Разрешение на временное проживание.
  3. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

  1. Разрешение на временное проживание.
  2. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность беженцев

  1. Удостоверение беженца.
  2. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем.

ГИА-11 Есть ли возможность при регистрации на ЕГЭ использовать копию документа об образовании вместо оригинала?

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.

ГИА-11 Каковы сроки регистрации на ГИА-11 в 2020/2021 учебном году?
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512) регистрация на государственную итоговую аттестацию осуществляется до 1 февраля 2021 года (включительно). Началась регистрация на ГИА-11 в Республике Крым 1 декабря 2020 года.

ГИА-9 Каковы сроки регистрации на ГИА-9 в 2020/2021 учебном году? Регистрация девятиклассников на сдачу ГИА в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513) осуществляться в образовательных организациях до 1 марта 2021 года (включительно).

ГИА-11 Кто имеет право подать заявление на участие в ЕГЭ вместо выпускника прошлых лет, если сам участник по уважительной причине не имеет такой возможности?

Подать заявление на участие в ЕГЭ вместо самого участника могут родители (законные представители) или иные лица на основании доверенности.

ГИА-11 Обязаны ли выпускники 11 класса сдавать экзамены по выбору?
Экзамены по общеобразовательным предметам, кроме обязательных (русского языка и математики), выпускники 11 классов сдают по желанию. Сдавать такие экзамены для получения аттестата о среднем общем образовании не обязательно, их количество определяется выпускниками самостоятельно. Дополнительные экзамены нужны выпускникам только для поступления в вуз.

ГИА-11 Имеют ли право выпускники 11 классов, не набравшие минимальные баллы на ЕГЭ по математике профильного уровня, выбрать базовый уровень при пересдаче экзамена?

Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень при повторной сдаче ЕГЭ по математики в резервные сроки.

ГИА-11 Выпускники 11 классов могут выбрать для сдачи только базовую или профильную математику. Может ли ученик 10 класса сдавать ЕГЭ по базовой математике, а в 11 классе – профильную математику?

Нет. Выпускник выбирает один уровень математики, который планирует сдавать в рамках государственной итоговой аттестации. Таким образом, в случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ по математике (базового или профильного уровня) в 10 классе, он не сможет участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11 классе в целях улучшения результатов (увеличения полученных баллов), т.к. уже имеет результат по учебному предмету «математика».

ГИА-11 Я выпускник прошлых лет, закончил 11 классов в 2018 году. Хочу улучшить свои результаты ЕГЭ. В выбранный мной вуз не требуются результаты по математике профильного уровня. Могу ли я при регистрации на ЕГЭ не выбирать математику?

Для выпускников прошлых лет (лиц, получивших аттестат о среднем общем образовании) любые предметы для участия в ЕГЭ являются предметами по выбору и они все сдаются только на добровольной основе. Если нет необходимости в улучшении результатов по математике профильного уровня или в участии в этом экзамене в связи с тем, что ранее, в 11 классе, Вы сдавали математику базового уровня, выбор этого предмета для Вас необязателен.

ГИА-11 Можно ли участнику, не получившему аттестат в прошлом году по окончании 11-ти классов из-за неудовлетворительного результата по одному из обязательных предметов, зарегистрироваться на прохождение ЕГЭ не только на этот предмет, но и дополнительно на предметы по выбору, на которые в прошлом году он не был зарегистрирован?
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительный результат и получившие справку об обучении вместо документа об образовании, подтверждающего освоение программ среднего общего образования (аттестата) НЕ МОГУТ:

— выбрать для прохождения ЕГЭ дополнительно предметы по выбору, на сдачу экзаменов, по которым не регистрировались ранее;

— выбирать для сдачи предмет, экзамен по которому уже сдавал в прошлом году в целях улучшения результата по нему.

Какая категория участников может сдавать экзамены в форме ГВЭ?
Проходить ГИА в форме ГВЭ имеют право:

— участники, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,

— обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, осваивающих образовательные программы среднего общего образования,

— обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,

— обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

ГИА-9 Могут ли участники с ОВЗ выбрать 3 экзамена на ГИА-9 (русский, математика и один по выбору)?

Нет. Согласно Порядку проведения ГИА-9 предусмотрено, что такие участники экзаменов проходят ГИА-9 либо по 4 учебным предметам, либо по 2-м обязательным учебным предметам.

ГИА-11 Имею ли я право сдавать ЕГЭ по испанскому языку, если в школе изучался только английский?

Вы имеете право сдавать ЕГЭ по предмету, который не изучали в школе.

ГИА-11 Куда необходимо обратиться, чтобы получить уведомление на ЕГЭ?

Необходимо обратиться в Место регистрации на сдачу ЕГЭ.

Допускают ли на ГИА без паспорта?

Допуск участников экзаменов в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Выпускники текущего года, в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, допускаются в ППЭ после подтверждения их личности сопровождающим от школы. Для этого сопровождающим заполняется определенная форма, которую выдадут в ППЭ.

Выпускники прошлых лет, не имеющие при себе документ, удостоверяющий личность, по которому они были зарегистрированы на ЕГЭ, на пункт проведения экзамена НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

Что запрещено во время экзамена?

Во время проведения экзамена запрещается:

— пересаживаться;

— разговаривать друг с другом;

— обмениваться любыми материалами и предметами;

— иметь при себе и использовать мобильные телефоны или иные средства связи, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие).

— использовать справочные материалы, кроме разрешенных;

— выносить экзаменационные материалы из аудитории;

— ходить по пункту проведения экзамена (ППЭ) во время экзамена без сопровождения.

При нарушении этих требований и отказе их выполнять участник будет удален с экзамена.

 

ГИА-11 Правда ли, что те, кого удалят в этом году с ЕГЭ за шпаргалки и другие нарушения, теперь смогут пересдать экзамены только через два года, а не через год?

Если участник экзамена нарушил Порядок, например, использовал мобильный телефон при сдаче физики, и его результат по физике был аннулирован, то он сможет повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 2022 году. То есть через год. При этом в текущем учебном году данное удаление на сдачу других предметов не влияет.

Каким калькулятором можно пользоваться на ЕГЭ?

На экзаменах по отдельным учебным предметам разрешено использование непрограммируемого калькулятора, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg). Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене. Калькулятор не должен предоставлять возможность получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Использование калькулятора допустимо только на тех экзаменах, где он входит в перечень разрешенного оборудования для использования. На экзамене по математике использование калькулятора не допускается.

Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам составляет:
— по русскому языку 36 баллов,
— по математике профильного уровня 27 баллов;
— по физике 36 баллов;
— по химии 36 баллов;
— по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
— по биологии 36 баллов;
— по истории 32 балла;
— по географии 37 баллов;
— по обществознанию 42 балла;
— по литературе 32 балла;
— по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.

ГИА-11 Сможет ли учащийся 11 класса пересдать экзамен, если получит двойку?

Обучающиеся, получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (по русскому языку или математике), могут пересдать этот экзамен в резервные сроки.

Если одиннадцатиклассник получил неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам, или повторно получил неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, то право пересдать у него появится не ранее сентября. Предметы по выбору с целью улучшения результатов в текущем году не пересдаются, их можно будет пересдать только в следующем году.

ГИА-9 Сможет ли учащийся 9 класса пересдать экзамен, если получит двойку? По действующим нормативным документам выпускники девятых классов могут пересдать в дополнительные сроки два экзамена, по которым получены неудовлетворительные результаты, в случае повторных двоек или двоек по трем и более предметам, право пересдать данные предметы предоставляется в дополнительный период ГИА.

ГИА-11 Сколько времени действуют результаты ЕГЭ?

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

ГИА-11 Если ребенок не поступит в вуз в этом году, на следующий год ему снова необходимо сдавать ЕГЭ?

В этом нет необходимости, если полученные баллы его устраивают, и он не планирует менять специальность, на которую изначально выбирал предметы, так как результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Однако участник вправе пересдать нужные предметы, чтобы попытаться улучшить результат.

ГИА-11 Аннулируются ли при пересдаче результаты ЕГЭ прошлых лет?

Результаты ЕГЭ при пересдаче не аннулируются. При поступлении в вуз можно выбрать лучший результат из действующих.

ГИА-11 Какое количество баллов ЕГЭ необходимо набрать выпускникам 11-ых классов для получения аттестата с отличием?

Согласно Порядку заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 14 февраля 2014 года N 115 (с изменениями) с 2018 года для получения аттестата с отличием нужно набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и на математике профильного уровня. Если выпускник выбрал ЕГЭ по математике базового уровня, то необходимо сдать экзамен на отметку «отлично».

Различается ли сложность экзаменационных материалов досрочного и основного этапов ГИА?

Варианты КИМ для всех периодов проведения ГИА собираются на основе одной модели: они идентичны по количеству заданий, их форме и уровню сложности. Распределение вариантов КИМ для использования в тот или иной период проведения экзамена осуществляется автоматически, поэтому нет никаких «специальных» вариантов для определенного периода проведения ГИА или конкретного региона.

ГИА-11 Я принимал участие в ЕГЭ в 2019 году. На данный момент не вижу свои результаты на сайте http://check.ege.edu.ru. Где и как я могу узнать результаты своих экзаменов?

Для информирования участников ГИА, их родителей (законных представителей) о результатах ГИА прошлых лет Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым в лице Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования», выполняющего роль Регионального центра обработки информации Республики Крым, предоставляется государственная услуга «Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования». Справка о результатах носит информационный характер, образовательные организации высшего образования имеют доступ к федеральной информационной системе и ко всем действующим результатам ЕГЭ.

Государственная услуга предоставляется при оформлении заявителем запроса (заявления) очно, в электронном виде, либо с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Для подачи запроса заявителю, его родителю (законному представителю) необходимо заполнить заявление (форма заявления прилагается) и предоставить копию документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) участника ГИА (копия паспорта гражданина Российской Федерации).

Согласно регламента предоставления государственной услуги мы направим копию справки о Ваших результатах на электронную почту, указанную Вами в заявлении, а также отправим оригинал по адресу Вашего проживания или адресу места регистрации.

Скачать форму заявления на предоставления результатов ГИА прошлых лет можно воспользовавшись ссылкой http://ege-crimea.ru/docs/regional/zayavlenie_rezultat.pdf

Обращаем Ваше внимание, что результаты предоставляются только тем участникам ГИА, которые принимали участие в ЕГЭ (ГИА) на территории Республики Крым.

Если вы только начинаете писать на английском, не переживайте из-за мелочей

Дэвид Конноли

В Центре академического письма ВШЭ уже три года ведется пруфридинг — вычитка научных текстов на английском языке. В Центр может обратиться каждый ученый ВШЭ, чтобы в очной или дистанционной форме доработать свой текст вместе с носителем языка. Какие типичные ошибки встречаются в текстах, в чем разница между «and» и «as well as» и почему лучше сразу писать на английском, а не переводить с русского, рассказывает один из пруфридеров Центра, новозеландец Дэвид Конноли.

«Пруфридер работает с языком и с логикой изложения»

Свой бакалаврский диплом я писал по лингвистике, а в магистратуре занимался философией и музыковедением. И конечно, когда я начал заниматься пруфридингом в Вышке, я столкнулся с большим количеством текстов, которые далеки от сферы моих научных интересов. Бывает, что мне попадаются слова, технические термины, аббревиатуры, которые мне не знакомы, тогда я смотрю их перевод в интернете, словарях. Но для того, чтоб хорошо делать свою работу, мне и не нужно понимать каждое слово, хотя я стараюсь, насколько могу.

Пруфридинг — это все же скорее работа с языком и с логикой изложения, чем с содержанием. Если же у меня остаются вопросы, то я пишу их на полях (когда работаю с текстом дистанционно) или проясняю все сразу (если это очная работа). В этом плане очная консультация дает шанс не только исправить, но и объяснить, почему лучше написать так, а здесь употребить другое слово. У нас не так много времени — две очные консультации по 60 минут. За это время мы не можем пройтись по всему тексту, но люди очень быстро учатся. Часто на втором занятии мне говорят, что уже нашли во всем тексте типичные ошибки из тех, которые мы успели разобрать. И для меня это — обратная связь, я знаю, что не зря поработал.

И вообще, мне нравится моя работа — приятно получать деньги за общение с интересными людьми и чтение интересных текстов. Здесь есть возможность исправить, объяснить, помочь сделать текст или выступление лучше: я также веду занятия по prooflistening, где мы работаем над презентациями и оттачиваем мастерство устных докладов.

Портрет «клиента»: кто приходит на пруфридинг?

Нет какого-то одного типа ученых, кто приходит на консультации, как нет и одного типа исследований: кто-то пишет теоретические статьи, кто-то описывает эксперименты, у кого-то много формул в текстах, а у кото-то — сплошной нарратив.

Довольно сильны и различия в уровне «студентов»: есть профессора, которые регулярно публикуются в ведущих мировых журналах, издают монографии на английском языке, и есть те, кто только пробует себя в академическом английском.

Но в целом можно сказать, что общий уровень очень высокий. Даже не все носители языка с университетским образованием пишут на таком уровне.

Как писать: переводить с русского на английский или сразу на английском?

Перевод — это отдельный и очень непростой разговор. Например, «Онегин» Пушкина, как его переводить? Кажется, Набоков сказал, что невозможно передать магию поэзии Пушкина, единственное, что можно сделать — это дать людям английские слова, и пусть попробуют представить. Другой подход — переводить, сохраняя рифмы и ритм. Вопрос о преимуществах подстрочного и художественного перевода спорен в любом языке.

Что касается научных статей, поначалу перевод делать проще, чем писать с чистого листа на английском. Но в долгосрочной перспективе продуктивнее писать сразу на английском языке, потому что сквозь любой перевод проглядывает русский текст.

Ментальность и академическое письмо

Стиль академического письма на английском суше, он не предполагает большого количества синонимов, и если вы говорите о чем-то, то вы повторите это слово много раз. В то время как в русском языке студентов учат не повторяться, использоваться для описания одного и того же явления разные слова.

В каком-то смысле английский более категоричный язык. Если вы провели исследование, то вы говорите о том, что у вас получилось в итоге и описываете это фразами: «мы сделали», «мы нашли», «мы получили». В то время как в русском языке результат часто описывается как реализация намерения: «мы попробовали», «мы стремились», «мы хотели». И уже редактор журнала должен решить, сделали вы что-то или нет.

Еще одно значимое различие — это длина предложений. В русском языке очень много сложноподчинённых и сложносочинённых конструкций, вы любите длинные предложения, что не очень свойственно английскому языку. И когда я встречаю в английском тексте длинные предложения, я стараюсь сделать их проще и короче.

Одна из проблем с написанием научных текстов в целом заключается в том, что нас приучают использовать слова-связки: во-первых, во-вторых, в-третьих. На это очень хорошо натаскивают при подготовке к кембриджским экзаменам, IELTS и пр. Но если ваша логика ясна, вы должны быть в состоянии следовать за ней. И если вы пишете небольшой текст в 2-3 страницы, может быть, не стоит злоупотреблять этими вспомогательными словами. Ведь они носят чисто структурирующий характер и не добавляют никакой информации в текст.

Типичные ошибки, или как не надо писать

Помимо того, что я уже сказал о стиле, много проблем возникает с артиклями и предлогами, это общие проблемы всех изучающих английский. Предлоги всегда имеют смысл в родном языке, но их употребление никогда не бывает ясным и прозрачным в чужом. Например, мне употребление предлогов в русском языке кажется нелогичным.

Для меня уже стала чем-то личным борьба в текстах со словом «thus» — «таким образом» — я убираю его девять раз из десяти. На мой взгляд, если вы логичны в своем изложении, то нет необходимости добавлять каждый раз «thus» в качестве связки, оно лишнее.

И еще одно наблюдение: многие злоупотребляют оборотом «as well as» (его можно перевести как «а также»), употребляя его вместо союза «and». Но зачем писать три слова, если можно написать одно? Я не имею ничего против употребления этого словосочетания, но в правильном контексте, например, когда при перечислении вы хотите обратить внимание на какое-то отличие, контраст: «на обед я заказала салат, суп, рыбу, а также бутылку вина».

Пруфридинг — способ увидеть текст по-новому

Людям сложно редактировать собственные тексты, потому что, когда вы читаете написанное, вы скорее видите то, что вы хотели сказать, чем то, что есть на бумаге. Плюс, когда исследователь приносит текст редактору, он уже не один месяц над ним работал, возможно, уже устал от него, и все, что ему сейчас необходимо — это на некоторое время удалиться от текста, чтобы затем вернуться и посмотреть на написанное свежим взглядом. Пруфридинг — хороший способ это сделать, так как редактор всегда смотрит на текст со стороны.

Успехи и поражения

Мне очень приятно, когда я узнаю, что текст, над которым мы работали, принят в печать и тем более уже опубликован. И большинство текстов, с которыми я сталкиваюсь, в какой-то момент доводятся до публикации. Слабые статьи встречались мне всего пару раз, и проблемы в них скорее были не языковые, а структурные. Академическое письмо — это конкретный стиль, с определённой структурой и последовательностью изложения, которой необходимо следовать.

Не концентрируйтесь на мелочах

Одна из главных проблем изучения иностранного языка в целом заключается в том, что мы концентрируемся на мелких вещах. Когда английские дети учатся писать (я полагаю, также как и русские), они начинают с палочек и кружочков. Например, английская маленькая буква «b» для ребенка — это кружочек и большая палка с левой стороны, а буква «d» — круг и палка с правой стороны. Когда ты только учишься писать, ты не смотришь на буквы, ты смотришь на части букв. Затем, по мере прогрессирования в языке, ты начинаешь видеть целые буквы, потом слова и фразы. Но многие останавливаются на этапе освоения слов. И это проблема, так как наш мозг не работает со словами, а воспринимает фразы целиком.

Поэтому я бы посоветовал тем, кто только начинает писать на английском, не переживать из-за мелочей, не зацикливаться на них. Смотрите шире: как организована информация в тексте, есть ли введение и обзор литературы, все ли части на своих местах, выдерживаете ли вы логику текста? Письмо — это навык, который сложно нарабатывается в любом языке, даже родном. Мы начинаем его осваивать, когда уже умеем говорить и читать. Так что еще раз: не фокусируйтесь на незначительных деталях. Если вы не так употребите предлог, вас все равно поймут, но если вы нелогичны в изложении ваших идей – это уже серьезно.

Записаться на пруфридинг можно в Центре академического письма Вышки. Также идет набор на курсы, стартующие в ноябре.

Не нужно бояться олимпиад, надо пробовать

На чем стоит больше сосредоточиться – на подготовке к ЕГЭ или к олимпиадам? Нужен ли репетитор к тому и к другому? И почему не все могут подтвердить на Едином экзамене свои успехи на олимпиадах? Об этом мы поговорили с нынешними абитуриентами и с теми, кто уже закончил первый курс.

Для вчерашних школьников, а теперь – абитуриентов – наступило судьбоносное время: подача документов в вузы. Основная масса выпускников поступает туда по результатам ЕГЭ, но некоторая часть ребят, ставших победителями или призерами олимпиад высокого уровня, рассчитывают либо на зачисление без экзаменов, либо на 100 баллов на дополнительном вступительном испытании (например, в МГУ), либо на 100 баллов в зачёт ЕГЭ по профильному предмету. То, какая именно будет предоставлена льгота, зависит от уровня олимпиады (он может быть первым, вторым или третьим), а еще — от степени олимпиадного диплома.

На чем стоит больше сосредоточиться – на подготовке к ЕГЭ или к олимпиадам? Нужен ли репетитор к тому и к другому? И почему не все могут подтвердить на Едином экзамене свои успехи на олимпиадах? Об этом мы поговорили с нынешними абитуриентами и с теми, кто уже закончил первый курс.

И по олимпиадам, и по ЕГЭ

Ольга Локтионова, закончила в прошлом году Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана. Теперь она перешла на второй курс мехмата МГУ.  

— Расскажи, как ты поступала на мехмат, к чему больше готовилась?

— Я поступала и по олимпиадам, и по ЕГЭ.  Учителя нам говорили, что если вы ориентируетесь на технический вуз уровня МГТУ имени Баумана или чуть ниже, то удобней всего туда поступать через олимпиаду Бауманского. Она несложная, и нас два года к ней готовили. Эта олимпиада годится и для  вузов, принимающих по олимпиадам 2-го и 3-го уровней – МАИ, МАДИ и т.д. «Шаг в будущее» — соревнование 3-го уровня, дающее льготу в Бауманку и, например,  в Строительный университет. Если идти в МГТУ, легче всего написать проект для «Шага в будущее», что дает возможность поступать на конкретный факультет.

В том случае, если у вас выбор между МГУ, МФТИ и прочими топовыми учебными заведениями, то класса с 10-го стоит начать готовиться к олимпиадам 1-го уровня. Они дают либо льготу при поступлении без экзамена, либо 100 баллов по предмету (и нужно сдавать внутренний экзамен), либо 100 баллов за внутренний, дополнительный экзамен. Для поступления в МГУ, к тому же, надо готовиться к внутреннему испытанию и писать олимпиаду первого уровня. В МФТИ лучше участвовать в олимпиаде «Физтех», которая дает возможность поступить туда без вступительных экзаменов.

Я года полтора готовилась и к олимпиадам, и к внутреннему экзамену по математике в МГУ. Мы просто решали большое количество задач.

ЕГЭ не требует творчества

— У тебя сильный профильный лицей, поэтому, наверное, многие поступали в вуз по олимпиадам. Знаешь ли ты, как попадают в вузы ребята из массовых школ?

Если говорить о людях из обычных, непрофильных школ, то они редко пишут олимпиады, потому что их к ним не готовят. Как правило, учат хорошо писать ЕГЭ, к которому нужно просто системно готовиться. ЕГЭ не требует никакого творчества. 

— А профильный ЕГЭ по математике? Там же есть очень сложные задачи в части («С»)?

— Я его писала, и он мне вообще никаких проблем не доставил. Мне нужно было просто подтвердить олимпиаду. И, хотя я решила всё и кое-какие баллы мне занизили, на апелляцию решила не ходить. Хватило набранных баллов для подтверждения  олимпиады.

— В каких олимпиадах ты добилась успеха?

— Я была призером олимпиады первого уровня СПбГУ по математике, олимпиады Бауманки по математике и физике и олимпиады МФТИ по физике. То есть, у меня было по 100 баллов по математике и по физике, и нужно было сдать только дополнительный экзамен на мехмате МГУ. Не делать этого имеют право лишь победители всероссийской олимпиады.

— Ты занималась с репетиторами?

— Только когда готовилась к внутреннему экзамену в МГУ. А по ЕГЭ я просто накупила пособий и занималась самостоятельно. В школе нас начали готовить к единому экзамену только в середине 11-го класса. Причем, в  основном – ко второй, более сложной части. Я знаю, что в обычных школах чаще всего готовят к первой части. Потому что на ней набирается основное количество баллов. В прошлом году можно было получить порядка 70 баллов за первую безошибочную часть и за первые два номера второй части. Этого было достаточно для того, чтобы подтвердить олимпиаду (в прошлом году — 65 баллов). Я готовилась к первой части потому, что там надо быть предельно внимательной, а мне не хватает именно этого.

— На мехмате много победителей и призеров олимпиад?

— Человек 10 поступили по всероссийской олимпиаде. У меня в группе таких — трое. Они действительно сильные.

— То есть, вывод такой: если ты хочешь поступить в сильный вуз, нужно ориентироваться на олимпиады?

Это стоит делать, если тебя готовили к ним в школе и у тебя хватает уровня. Но тогда ты и ЕГЭ наверняка напишешь нормально, подтвердив олимпиаду. Как правило, это не сложно.

А всем остальным я могу посоветовать готовиться к ЕГЭ. На него легко натаскать. Ты можешь 11 лет учиться хорошо и на ЕГЭ отлично решить задачи, потому что ты понимаешь, как их решать, обладаешь знаниями. А можешь все решить потому, что тебя натаскали на это. Результат будет один и тот же. Может, поэтому вузы и устраивают внутренние экзамены и сильно завышают проходной бал. Чтобы отбирать людей с творческим складом ума.

98 баллов я бы без репетитора не набрала

Саша Бакиновская закончила в этом году Пироговскую школу и собирается поступать по результатам ЕГЭ в РГГУ, на лингвистику.

— Почему ты поступаешь по ЕГЭ, а не по олимпиаде?

—  Может быть, стоило больше уделить внимания подготовке к олимпиадам, потому что, мне кажется, что если хорошо пишешь олимпиаду, плохо сдать ЕГЭ сложно. Ведь задания олимпиад сложнее. Но я так не сделала. Побоялась. У меня хорошие результаты по русскому и английскому – 98 баллов, а по истории – хуже – 65. Просто потому, что я к ней не очень готовилась.

— Ты сама готовилась к ЕГЭ или с репетиторами?

— К английскому – ходила на курсы подготовки к ЕГЭ. По русскому у меня была прекрасная репетиторша. И по истории – тоже занималась с репетитором.

— Насколько необходим репетитор при подготовке к ЕГЭ?

Хотя у меня с русским было изначально все хорошо, я понимаю, что 98 баллов самостоятельно бы не набрала. Знания нужны, но важно понимать форму ЕГЭ, критерии, по которым оценивают эссе, специфику вопросов к тексту. В общем, четко знать, какие задания и каким образом ты должен выполнить. А еще уложиться по хронометражу.  

— В твоей школе у всех были репетиторы?

— В нашем классе – у всех.

— Почему к английскому тоже надо было готовиться дополнительно?

— Чтобы понимать форму заданий. Устную часть я бы сама сдала гораздо хуже. Когда  смотришь на картинку, которую тебе предлагают, необходимо знать, с какой фразы стоит начать, какой закончить. За год занятий на курсах «набивается рука».

— Можно ли одновременно готовиться и к олимпиадам, и к ЕГЭ?

— Можно. Но это разные репетиторы.

— Двойная оплата?

— Ну, да.  

 

Во всех ЕГЭ есть задания не из школьной программы

Александр Арутюнян, закончил гимназический класс школы №56. Собирается поступать на факультет связей с общественностью МГИМО.

— Ты участвовал в олимпиадах или усиленно готовился к ЕГЭ?

— Олимпиады – вариант хороший, но стать их призером или победителем достаточно трудно. Они могут быть дополнительным вариантом. Лучше готовиться с репетиторами к ЕГЭ.

— Все твои одноклассники поступили так же?

Все. Ведь практически во всех ЕГЭ есть задания, не входящие в школьную программу. Поэтому к ЕГЭ надо готовиться отдельно от школы. Этот экзамен проверяет не столько знания, сколько умения выполнять задания, которые в нем содержатся. Например, понимать алгоритм, по которому пишется эссе по русскому и иностранному языку. Школа к этому не готовит.  

— Получается, что ЕГЭ проверяет не то, чему учат в школе?

— Понятно, что ЕГЭ составлен на основе школьной программы, но, например, в профильной математике  есть задания, которые в школе никогда не обсуждаются. У нас очень многие сдавали профильную математику и занимались с репетиторами.

— А были у тебя в классе ребята, которые поступают по олимпиадам?

— Ни одного человека. В тех олимпиадах, которые действительно влияют на поступление, трудно занять какое-то место. Практически все в них участвуют (и это плюс при поступлении), но рассчитывать на призовое место трудно.

 

Мне кажется странным такой тип экзамена, где, чем глубже, тем хуже

Мария Шур, выпускница Пироговской школы. Абитуриентка факультета словесности Высшей школы экономики

— Ты поступаешь в вуз по олимпиадам. В каких из них ты участвовала и почему решила, что тебе удобней поступать по их результатам?

— Я  выиграла «Покори Воробьевы горы», «Турнир Ломоносова» по литературе и олимпиаду по русскому языку «Высшая проба» (Высшей школы экономики). Почему сосредоточилась на олимпиадах? Они более тесно, чем ЕГЭ, связаны с предметом, которым я собираюсь заниматься дальше. Для успешной сдачи ЕГЭ надо обладать не только знаниями по предмету, но и специфическими навыками. 

— Что еще тебя не устраивает в ЕГЭ?

— Ну, например, — очень странный способ написания сочинения по русскому языку. А ЕГЭ по литературе – это просто минное поле: сами критерии оценки его пяти сочинений допускают субъективность, и всё зависит от человека, который его проверяет. Четыре сочинения — это маленькие работы из пяти-десяти предложений, в которых часто сложно глубоко раскрыть тему. Тебе могут сказать: то, что ты написал, — поверхностно. И, хотя мне повезло (100 баллов за ЕГЭ по литературе), у меня есть друзья, которые набрали всего 69 (потом, на апелляции, отбили 6 баллов и получили свои 75, необходимые для подтверждения победы на олимпиаде). А на олимпиаде, если ты хорошо раскрыл тему, этот факт просто невозможно проигнорировать. 

Олимпиады хороши еще тем, что их много, и можно выбрать формат, который тебе больше подходит. Например, на Турнире Ломоносова, на последнем туре по литературе — два сочинения: одно — эссе, которое можно писать в свободной форме, а другое – более наукообразное. На олимпиаде «Покори Воробьевы горы» — одно большое сочинение. А в Вышке – первый тур – это тестовые задания, а второй – тоже сочинение.

Но если ты пишешь только ЕГЭ, все зависит от того, к каким проверяющим попал. При  том, что задания там более примитивные.

— Мне рассказывали, что дети, которые успешны в олимпиадах, отвечая на вопросы ЕГЭ, могут углубиться не туда, куда надо. И им за это снижают оценки. Они слишком умные для ЕГЭ.

Да-да, так бывает. И тут уже проверяющий субъективно решает: туда ли он углубился, и стоило ли это делать. Мне кажется странным такой тип экзамена, где, чем глубже, тем хуже. Для умных ЕГЭ не подходит: они все усложняют.

— Ты рано начала участвовать в олимпиадах?

— Если не считать школьного, муниципального и окружного этапов всероссийской олимпиады, всерьез я начала участвовать в олимпиадах, начиная с 10 класса. Но теперь уверена, что стартовать лучше раньше. Например, в Турнире Ломоносова можно участвовать с 6-го класса, в «Высшей пробе» по русскому языку – с 7-го. А в олимпиаде «Покори Воробьевы горы» — вообще с 5-го. Тогда ты и меньше волнуешься, и форму олимпиады лучше осваиваешь. Не нужно бояться олимпиад, надо пробовать. К тому же, поход туда не мешает готовиться к ЕГЭ.

 

Выиграть олимпиаду может каждый?

Егор Масликов, абсолютный победитель всероссийской олимпиады по истории. Закончил физико-математический лицей № 1523. Поступает на факультет международных отношений МГИМО.

— Когда ты решил, что поступать в вуз будешь по результатам олимпиады?

— За год до окончания школы я решил поступать по олимпиаде.  ЕГЭ – это лотерея, а олимпиада гораздо интересней. Кроме того, в процессе подготовки ты развиваешься, и конкуренция играет свою роль. В общем, я начал участвовать во всероссийской олимпиаде с 10-го класса.

— Ты готовился с репетитором или тебе было достаточно школьной подготовки?

— Школа помогла мне заинтересоваться историей, но без упорства и хорошего репетитора невозможно подготовиться к олимпиаде. Школьный учитель может быть недостаточно компетентен, не знать олимпиадный формат.

— Легко ли было подтвердить победу в олимпиаде 75 баллами ЕГЭ?

— Победителям и призерам Всеросса можно не подтверждать ЕГЭ. Я сам в это время готовил учеников к единому экзамену.  

— Какими качествами нужно обладать, чтобы победить на олимпиаде?

— Выиграть олимпиаду может каждый, тут не требуется особых дарований.

— Не может такого быть!

— Может. У меня была не лучшая память. Я победил за счет старания и хорошего преподавателя, который направил меня в нужное русло. Я готовился к олимпиаде, потому, что это было интересней. Кроме того, я решил, что в любом случае буду готов и к ЕГЭ.

— Ты закончил физико-математический лицей при МИФИ. Почему вдруг история? И помогало ли тебе то, что ты углубленно занимался математикой и физикой в школе?

К 8-му классу я так «наелся» физикой, что расхотел ей заниматься в будущем. Помогло победить в олимпиаде по истории, скорее, то, что я очень неплохо играю шахматы и у меня высокий разряд. А еще в школе были очень хорошие преподаватели – в том числе,  и по гуманитарным предметам.

PS. В результате этих разговоров, можно сделать несколько выводов. Ребятам, которые нацелены на серьезные занятия наукой, хочется посоветовать: не бойтесь участвовать в олимпиадах. Причем, начинайте это делать не впритык к поступлению (в 10-11-м классе), а раньше. Ведь есть соревнования, в которых можно окунуться даже в 5—6-м классе. Не только потому, что так будешь меньше бояться олимпиад и лучше усвоишь их форматы. Просто, таким образом, можно получить мощный толчок к собственному развитию, узнать ребят, увлеченных тем же, чем и ты, познакомиться с потрясающими преподавателями. В общем, олимпиады – это не только способ поступить в вуз, минуя лишние испытания. Это возможность использовать по максимуму свои возможности, получить мощный стимул к собственному развитию.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

 

ЧСВ статусы, цитаты, фразы и высказывания.

ЧСВ — Чувство Собственной Важности(Величия). У Карлоса Кастанеды это осознание превосходства и собственной значимости. В современном понимании выражение «ЧСВ зашкаливает» означает, что кто-то слишком зазнался, необоснованно считает себя лучше других и требует от окружающих особого отношения к своей персоне.

Гений делает то, что должен, талант то, что может, а вам лучше делать то, что я говорю!


Я может и упала в ваших глазах, но вы в моих даже не поднимались)



Не можешь сказать в лицо, так не открывай свой ротик за спиной.


Я – королева в этом мире. И мне плевать, если тебя что-то не устраивает. Не нравится? Найди себе другой мир.


Не нужно говорить про меня гадости. Вдруг я решу, что вам к лицу черепно-мозговая травма.


Зависть – это когда вы заходите на мою страницу чаще, чем я.



Как объяснить тупым людям, что быть одной это мой личный выбор, а не «не переживай, скоро всё наладится». Отвалите уже!


Ваше мнение обо мне ошибочно! Поэтому, прошу вас закройте, пожалуйста, свой ошибальник!


Моя худшая фотка лучше твоей самой удачной!


Меня бесят статусы — «Без любви нет жизни»… а без еды нет говна… И жизни, кстати, тоже.


Я лайкаю ваши аватарки не потому что они мне нравятся. Я просто лайкаю смешные картинки…


Да девушка, красотой мир вы не спасете.


Не разговаривайте со мной, пока я не сниму корону. Корону я, кстати, не снимаю.



Я проcто иду вперёд. Хочешь — иди рядом. Не хочешь — иди в жопу. Ждать, догонять и провoжать я не буду…


Есть два вида подарков: я и мне.


Ну, здравствуй милый… Как дела?… А что же глазки грустные… Жалеешь, что ушел тогда… Надеюсь локти вкусные?


Мой психиатр сказал, что я не смогу захватить мир. Наивный раб.


У меня плохая память на лица , которые я не хочу видеть.


Огромная просьба – не надо мне писать, что я красивая! Я и без вас это знаю!


Я вашу гордость на своём безразличии вертела.


Я не конфетка, что бы быть всем по вкусу… Я орешек, который не всем по зубам.


Для особо мерзких-мы особо дерзкие.


Мне много не надо! Вполне достаточно всего самого лучшего!


Я не нуждаюсь в том,чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбираю сама.


резюме в NYCastings


Высота : Масса :
Глаза : Волосы :
Костюм : НЕТ Рубашка :
Талия : Внутренний шов :
Башмак :

Контакт