ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 14
Вариант 14
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.(3) Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, (……..), казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли птицы и летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.
В общем-то Совсем не
Даже Нисколько не Естественно
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОЧКИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Точка, -и, ж.
1.След от прикосновения, укола чем-н. острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко. Ситец в красных точках.
2. Знак препинания (.), отделяющий законченное предложение, а также употребляемое при сокращённом написании слов. Т. с запятой (;). Ставить точку на чём-н.
3.Основное понятие геометрии – место пересечения двух прямых, не имеющее измерения. Т. пересечения прямых. Т. отсчёта.
4. Определённое место в пространстве, на каком-н. участке, поверхности. Самая высокая точка горы.
5. Место, пункт, в котором расположено, размещено что-н. Радиотрансляционная точка. Торговая точка.
6. Предел, при котором вещество из одного состояния переходит в другое. (спец). Т. плавления.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
тортЫ положИл докумЕнт
приручЁнный освЕдомишься
5.
Земли у него было столько, что её нельзя было ОХВАТИТЬ глазом.
В декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в прочную зимнюю броню.
Тренер ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало успеху в отборочных играх нового сезона.
Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.
Медсестра несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой протянула его пациенту
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
более ВЫШЕ ПЯТЕРО студентов
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями спелых АБРИКОСОВ
пять КИЛОГРАММОВ
7.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Грамматические ошибки | Предложения |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения. 2) Те, кто бывали в Петербурге, не могли не любоваться красотой набережной. 3) Наше путешествие по городам и весям, лежавших вдоль московской параллели, подошло к концу. 6) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. 7) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы. 8) Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко спешит к выходу. 9) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
распол..жение эл..мент
педаг..гический зан..маться зап..здалый
9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
под..грать, пост..ндустриальный
пр..образовать, пр..ближённый
пре..сказательница, о..торгать
ра..ползаться, ра..бредаться
на..пиленный, пре..шественник
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
обур..вать черешн..вый
преодол..вать рубаш..чный обла..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
танцу..шь преследу..мый
выдвин..шь невид..мый колебл..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
(Не) помня зла, за благо воздадим.
(Не) прекращавшаяся в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.
После ремонта комната ещё (не) приведена в порядок.
(Не) обычная обстановка мешала сосредоточиться.
(Не) всякий способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.
(ВО) КРУГ были россыпи белых, (ПРИ) ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.
Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.
Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.
На следующее утро я проснулся (ОТ) ТОГО непонятного звука, что слышал вчера, и
(ПО) ЭТОМУ быстро вскочил с кровати.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
15. Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.
2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и предоставляет различные услуги в строительной сфере.
3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.
4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с официантами и портье.
5) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.
Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,
и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой*)
* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
2) Любовь не каждому человеку под силу.
3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–4 представлено повествование.
2) В предложениях 9–10 представлено описание.
3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.
5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение.
22. Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23. Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».
Список терминов:
1) парцелляция
2) диалог
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вопросительные предложения
6) цитирование
7) сравнение
8) синонимы
9) ряды однородных членов предложения
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы к варианту
№ | 14 вариант |
1 | 12 |
2 | Естественно |
3 | 4 |
4 | Торты |
5 | пополнил |
6 | Более высокий |
7 | 39528 |
8 | педагогический |
9 | Надпиленный Предшественник |
10 | облаивать |
11 | невидимый |
12 | Необычная |
13 | Вокруг Притом |
14 | 13 |
15 | 25 |
16 | 134 |
17 | 1234 |
18 | 1 |
19 | 1234 |
20 | 23 |
21 | 345 |
22 | Тайна-секрет |
23 | 16 |
24 | 6597 |
Карточка по орфографии. Тема «НЕ с разными частями речи»
Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вариант № 1.
1. Друзья разъехались, и (НЕ)КОГО позвать в гости.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой и быстрой речки.
Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ тополя.
Солнце, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.
Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.
2. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше.
С середины Х1Х века русские ученые (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.
(НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.
(НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.
В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.
3. Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.
Случилось так, что мне НЕ(С)КЕМ было поделиться своими сомнениями.
Говорят, вы (НЕ)ТЕРПЯЩИЙ возражений человек.
По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».
(НЕ)ГЛУБОКАЯ, как омут, а мелкая речка, бурлила и пенилась.
4. Наш путник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.
Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.
Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.
(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Мысли о (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ вчера работе заставили Михаила идти быстрее.
5. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.
Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.
Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.
6.Отец велел, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань.
Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.
Пришлось объяснить еще раз (НЕ)ПОНЯТНОЕ ученикам правило.
Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.
Земля в его поместье была еще (НЕ)ВСПАХАНА.
7.(НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ преследователем серая птичка выпорхнула из кустов.
(НЕ)ВДАЛЕКЕ от дома начинался лес.
(НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.
Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния.
(НЕ)НАЙДЯ у одноклассников поддержки, Алексей был вынужден выполнять требования руководителя кружка.
8.(НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трех суток пурга замела сторожку снегом.
После ремонта комната еще (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.
(НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.
(НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться
Когда смотришь на памятник М. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимы город и вспоминает счастливые минуты жизни.
9.(НЕ)ПОДАЛЕКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.
Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.
Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.
Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным.
(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивало успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
10.Она далеко (НЕ)КРАСАВИЦА.
А.П. Чехов писал о ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ людях.
Отнюдь (НЕ)ПРОСТО начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».
Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, еще меньше спеши променять его.
Писателя отличала постоянная (НЕ)УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.
11.Мост через речку в этом году (НЕ)ПОСТРОЕН.
Тайна его исчезновения (НЕ)РАСКРЫТА.
Мы проезжали мимо (НЕ)ШИРОКОЙ горной речки.
Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы лезли в глаза.
Никогда (НЕ)УМОЛКАВШАЯ совесть была его верным спутником.
12.К этому времени из отдела кадров прислали замену (НЕ)ДОПУЩЕННОЙ в рейс команде.
Бланк с фотографией был (НЕ)ЗАПОЛНЕН.
Ни одна собака вмире (НЕ)СЧИТАЕТ обыкновенную преданность чем-то необычным.
(НЕ)СИЛЬНЫЙ, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
Захар прошел мимо, (НЕ)ПОВЕРНУВ головы в мою сторону.
Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вариант № 2
1. (НЕ)ДОЧИТАННАЯ до середины книга лежала на тумбочке.
Рассеянный, (НЕ)ВНИМАТЕЛЬНЫЙ пассажир оставил зонтик в метро.
Тайна (НЕ)РАСКРЫТА.
(НЕ)ЗАМЕТЬ реставратор трещины, древнейшие фрески могли бы погибнуть.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.
2.(НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы разобрались в ней хорошо.
Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, а холодно и как-то отчужденно.
Синий рассвет заглянул в (НЕ)ЗАНАВЕШЕННОЕ с вечера окно.
Давно ему (НЕ)ДЫШАЛОСЬ так легко.
Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.
3. Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (НЕ)ПОНЯВШИЙ, тряхнул головой.
Мы вышли в коридор для (НЕ)БОЛЬШОГО совещания.
Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть.
Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (НЕ)ЧИЩЕНЫ.
4.Только (НЕ)СЖАТА полоска олна, грустную думу наводит она.
Публика (НЕ)ДОУМЁННО смотрела на приготовления артистов.
Многие вопросы до сих пор (НЕ)РЕШЕНЫ.
У нас (НЕ)БЫЛО воды.
За лесом начинались (НЕ)ЗАСЕЯННЫЕ, а лишь вспаханные поля.
5. Поклажа была (НЕ)ЛЕГКА, а очень тяжела.
Александр совершил (НЕ)ОБДУМАННЫЙ, но крайне смелый поступок.
Григорьев и сам понимал, что поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ.
В коллекции оказалось несколько никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫХ бабочек.
План был (НЕ)ВЫПОЛНЕН.
6. Это была вовсе (НЕ)ТРУДНАЯ задача.
Дорога была (НЕ)ОСВЕЩЕНА.
Партнеры предложили новый контракт на крайне (НЕ)ВЫГОДНЫХ условиях.
(НЕ)ПРОСМОТРЕВ до конца.
Японские карты этого побережья были (НЕ)ПОХОЖИ на карты европейских навигаторов.
7.Ирина Андреевна говорила (НЕ)ГРОМКО, но очень выразительно.
Я был (НЕ)ГОТОВ к такому повороту событий и в растерянности остановился.
(НЕ)УМОЛКАЮЩИЕ до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Конечно, это был далеко (НЕ)ЛУЧШИЙ поступок.
(НЕ)ПОЛУЧЕННАЯ вовремя телеграмма заставила нас изменить план.
8.На лугах стояла ещё (НЕ)КОШЕННАЯ трава.
(НЕ)СЛЫША звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.
В России (НЕ)БЫЛО того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.
Войско саксов умело скрывалось в (НЕ)ПРОХОДИМЫХ лесах и болотах.
Ядро зажужжало и пролетело над ними, (НЕ)СДЕЛАВ никакого вреда.
9.Еще (НЕ)РАСКРЫВШИЕСЯ почки источали терпкий аромат.
Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.
(НЕ)КАЖДЫЙ способен на благородные поступки.
(НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
Никто (НЕ)ДЕРЗАЛ отказываться от предложения Троекурова.
10.Еще (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.
Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.
В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.
Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.
(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу приходили в зал.
11. Наступила осень с (НЕ)СКОНЧАЕМЫМИ дождями, мокрыми дорогами.
Дон в этом месте далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.
Никто в пьесе (НЕ)СОГЛАШАЕТСЯ с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Во многих далеко (НЕ)ДОРОГИХ гостиницах Хельсинки постояльцам разрешено держать животных.
Мысль о (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
12.Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.
В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.
Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.
Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.
В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.
.
Ключи. Задание 12.
Вариант 1
Вариант 2
1.некого
1. невнимательный
2.непрерывно
2. несмотря на
3. непривычной
3. небольшого
4. нескончаемые
4. недоумённо
5. неподдельную
5. необдуманный
6. непонятное
6.невыгодных
7. невдалеке
7.негромко
8. невольно
8.непроходимых
9. неподалеку
9.нелестный
10. неудовлетворенность
10. недоумением
11.неширокой
11. нескончаемыми
12.несильный
12. несмотря
пределите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) до хрена ли?!
Отличная работа для 5 класса.. Слитно пишутся следующие группы наречий: наречия, образованные от местоимений: зачем, затем, отчего, оттого, почему, потому, поэтому, совсем, вовсю, вовсе, вничью. Примечание. Эти наречия следует отличать от местоимений с предлогами. Сравните: Зачем (с какой целью?) у вас я на примете? За чем (за каким предметом?) пойдёшь, то и найдёшь; наречия, образованные от собирательных числительных с помощью приставок в-, на- : впятером, вдвое, надвое, вшестеро; наречия, образованные от прилагательных с помощью приставок в-, на-, за-, из-, до-, с-, по- и суффиксов -о (е), -а, -у : влево, вкратце, настрого, затемно, издавна, дотемна, справа, подолгу; наречия, образованные от прилагательных с помощью приставок в-, на-, за- и суффикса -ую : сварить яйцо вкрутую, идти напрямую ( но: в открытую ). Исключение: на попятную, на мировую, на боковую. Примечание. Пишутся раздельно наречия, состоящие из предлога, оканчивающегося на согласную и существительного или прилагательного, начинающегося с гласной буквы: в открытую, с изнанки, в общем, в упор, без устали, без удержу; наречия, образованные присоединением приставок (за искл. кое- ) к самим же наречиям: повсюду, оттуда, извне, донельзя, назавтра, задаром, послезавтра. Пишутся слитно наречия с пространственным и временным значением, имеющие в своём составе верх, низ, перед, зад, высь, даль, глубь, ширь, начало, конец, век: вверху, ввысь, вдали, вначале. Раздельно эти слова пишутся только при наличии в самом предложении пояснительного слова к ним: в глубь леса, в даль туманную, в начале года. Запомнить: сверху донизу, сверху вниз, снизу вверх. Наречия пишутся слитно, если между предлогом (приставкой) и существительным, из которого образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение или если к существительному не может быть поставлен падежный вопрос: вброд, вначале, кстати, наизнанку, напролом, отчасти, втайне, кряду. Подобные наречия надо отличать от похожих наречных сочетаний. Сравните: потянуться вбок — толкнуть в (правый) бок, лежать врастяжку (вытянувшись) — отдать обувь в (повторную) растяжку. В русском языке имеется много сочетаний существительных с предлогами, которые по значению похожи на наречия. К этим наречным выражениям, которые пишутся раздельно, принадлежат: сочетания предлогов (до, без, за, на, под, с (со)) с существительными, имеющие наречное значение: за полдень, без устали, до завтра, до упаду, на бегу, с налёта, под вечер; сочетания с различными предлогами, если существительное в определенном значении сохранило хотя бы некоторые падежные формы: за границу, за границей, из-за границы; на корточки, на корточках; на дом, на дому; на совесть, по совести; выражения, где существительное употреблено в переносном значении: нам это на руку, крикнул в сердцах, в корне неправ, попасть в тупик. Раздельно пишутся наречия, образованные сочетанием предлогов в, на с существительным во множественном числе: в головах, в ногах, на радостях, на часах, на днях, в сердцах.
11 на первый взгляд очевидных вещей, которые мы смогли понять только с возрастом
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
С годами у нас прибавляются не только морщинки и записи в трудовых книжках. Мы начинаем гораздо спокойнее реагировать на вещи, которые еще пару-тройку лет назад довели бы нас до белого каления. Кажется, это называется опытом и жизненной мудростью.
В AdMe.ru работают люди разных возрастов. Мы присмотрелись друг к другу и заодно проанализировали собственные ощущения. Так нам удалось понять, какие навязанные нам привычки и не особо приятные черты характера безвозвратно пропадают по мере взросления.
1. Волноваться по поводу своего социального статуса
Вы мечтали стать стилистом или невероятно крутым диджеем, но вместо этого пришлось получить «серьезную» профессию? Вполне возможно, что вы успешно выдержали несколько лет скучных лекций в университете и даже достигли определенных высот в карьере. Но с годами вас может начать грызть червячок сомнения: действительно ли стоило поддаваться на уговоры родственников и давление общества?
Взрослому человеку гораздо проще откинуть предубеждения и попробовать себя в любимом деле. В наши дни переучиться на новую специальность довольно просто, а хорошие специалисты (от программиста до ведущего семейных праздников) всегда будут востребованы. В конце концов, даже мастеру маникюра есть куда расти — можно открыть свой салон и получить признание уже на мировой арене. И так ли важно, что скажут о новичке более опытные коллеги?
«Драмы на работе — чушь. Неважно, кто и как к этому относится сейчас. Постепенно все перестают воспринимать очередной косяк коллеги как повод долго и с чувством убиваться, картинно воздымая глаза к небу».
А.elyzarova / pikabu
2. Бояться сказать «нет»
С возрастом понимаешь, что наконец-то можно настоять на своем и перестать идти на поводу у окружающих. А одним из самых ценных приобретений становится умение дистанцироваться от чужих проблем и вовремя отказывать людям, которые хотят получить выгоду за ваш счет. Удивительно, но простое слово «нет» способно избавить нас от серьезной нервотрепки.
Купил квартиру полностью убитую. У товарища отец — сантехник, он вызвался мне помочь и в назначенное время приступил к работе. Водосчетчики ставить отказался и меня отговорил, объясняя, что слишком большие счета будут приходить. Не знаю, почему, но я согласился. Полгода я платил за 6,67 кубов горячей и 12 кубов холодной воды, после чего наконец задумался о счетчиках. Обратился к жэковскому сантехнику, который мне их установил, и — о чудо! — потребление упало до 3 кубов горячей и 5 кубов холодной воды. © 4Everone / pikabu
3. Постоянно спорить и отстаивать свою точку зрения
Не засиживаетесь за компьютером допоздна, потому что «в интернете кто-то неправ»? Это и есть признак внутренней зрелости. Стремление самоутверждаться в любой ситуации — от личных бесед до онлайн-переписок — обычно указывает на то, что человек благополучно застрял в детстве.
По мере взросления спорить в интернете или отстаивать свое мнение в кухонных спорах становится не так интересно. Более того, со временем вы начинаете уважительно относиться к своим оппонентам и признаете их право думать и чувствовать по-другому.