Почему Бог допускает пройти нам через испытания и бедствия?
Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале imbf.org
Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.
Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7: «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.
Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5). Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8). Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13).
В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (
Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).
Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» ( 1 Коринфянам 15:57). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13).
Источник: www.gotquestions.org
Почему Бог даёт и посылает человеку испытания. – Наука эзотерика религия Веды
Все мы рано или поздно сталкиваемся в этой жизни с трудностями. Иногда мы встречаем проблемы настолько серьёзные, что их можно назвать – настоящими испытаниями. И здесь многих из нас возникает вполне закономерный вопрос: «Почему Бог посылает мне такие испытания?». Я не делаю, и не желаю никому ничего плохого. Стараюсь жить правильно. Хожу (возможно) в храм, молюсь. Ведь Бог мог бы легко избавить меня от трудных испытаний! Другие воруют, например, а у них нет таких проблем как у меня, почему?
Для того чтобы однозначно ответить на все эти вопросы, необходимо восстановить и правильно понять определённые знания об этом мироздании.
Согласно всем основным религиозным направлениям, живое существо – это нематериальная субстанция, которая обладает сознанием (собственным «Я»), а физическое тело находится в его распоряжении.
Согласно основным религиям, существует материальный мир, имеющий молекулярную (атомарную) структуру. Также, существует мир – трансцендентный (духовный), который имеет более сложную (тонкую) структуру. Живущие в духовном мире существа имеют тело трансцендентной (духовной) природы, имеет более сложную структуру, и гораздо больше возможностей, нежели тело молекулярной структуры. Кроме этого, принципиальное различие этих двух миров заключается в том, что живые существа, живущие в трансцендентных (духовных) вселенных, живут по определённым законам. Впрочем, основные из них, нам хорошо известны: это «не убий», «не укради» и т. д.
Человек, который достигает с помощью духовных практик определённого состояния своего сознания, после смерти своего физического тела, трансмигрирует в одну из духовных вселенных. Там он перерождается в новом трансцендентном (духовном) теле. Если же человек живёт обычной жизнью, и не уделяет должного внимания духовной практике, то он перерождается в новом физическом теле. Подтверждённые случаи воспоминаний своих прошлых жизней (с ВИДЕО), представлены в статье «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ» (ссылка открывается в новом окне).
На территориях современной Индии, России и некоторых стран бывшего СССР, в древние времена процветала высокоразвитая ведическая цивилизация (об этом подробнее “ЗДЕСЬ”).
Согласно древнейшему ведическому знанию, существует процесс реинкарнации.
«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.» (“Бхагавад — гита”, Глава 2, Текст 12). (ссылка открывается в новом окне).
«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.» (“Бхагавад -гита”, Глава 2, Текст 13).
«Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу (“Бхагавад -гита”, Глава 2, Текст 17).
«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». (“Бхагавад -гита”, Глава 2, Текст 20).
Из других источников Ведической литературы о душе пишется:
«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души».
«Духовным частицам нет числа, и размеры каждой из них составляют одну десятитысячную кончика волоса».
Впрочем, знание о реинкарнации было давно известно и в других культурах. Вот, например, выдержка из официального издания Библии:
Новый Завет, Евангелие от Иоана, Глава 9:
- «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).
Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.
Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».
- Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).
Знания о переселении души в другие материальные тела, из многих священных писаний были убраны. Для этого была создана императором Константином организация «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Но, приведённые выше выдержки были незамечены.
Эти выдержки доказывают, что знание о реинкарнации (переселении) души было известно давно. Возникает естественный вопрос:
Почему было сокрыто полное знание о реинкарнации души??
Дело в том, что знание о том, что со смертью физического тела, жизнь самого живого существа продолжается, делает человека до определённой степени – БЕССТРАШНЫМ! Он хорошо осознаёт тот факт, что он является нематериальной и вечной единицей сознания! Он лишь меняет материальные (молекулярные) тела, в соответствии с определённым законом.
Но бесстрашные люди не нужны правителям и власть имущим. Под страхом смерти (якобы единственной), человека можно запугать, и заставить подчиняться, управлять им – как животным, с его «животным» неразумным страхом – неведения!
Очень часто, когда мы получаем новое испытание, мы думаем что – не заслуживаем этого. Но, последние исследования особенностей головного мозга дают чёткое определение того факта, что состояние нашего сознание вместе с ощущениями, зависят от того какие поступки мы совершаем! То есть, во многих случаях, мы сами наказываем себя, не понимая эту зависимость. Более подробно об этом написано в статье “ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА” (ссылка открывается в новом окне).
По какому принципу душа переселяется в новое тело?
Согласно Ведам, душа переселяется в следующее материальное или духовное тело, согласно образу (картинке) человеческого сознания – в момент отделения души от физического тела (то есть в момент смерти).
Благодаря определённым духовным практикам, человек может сосредоточить своё сознание на определённых духовных формах даже в момент смерти физического тела. Это даст ему возможность переродиться в духовном теле в одной из трансцендентных вселенных. Все основные виды духовных практик в общем виде описаны в «БХАГАВАД – ГИТЕ как она есть». (ссылка открывается в новом окне).
В Бхагавад – гите как она есть» (с комментариями), – описана вся суть духовной мудрости, и принцип продвижения по пути духовного развития, не зависимо (что важно!) от вида религиозного направления.
Таким образом, если мы в течение жизни мало (или совсем не) интересуемся духовными знаниями, то в предсмертное мгновение, в нашем сознании будут присутствовать исключительно материальные объекты, люди и т. д. Соответственно, живое существо (душа) снова будет вынуждена переродится в материальном мире в оплодотворённой яйцеклетке. Подробнее, с научными исследованиями об этом в статье: «ТЕЛО И ДУША ЧЕЛОВЕКА» ссылка открывается в новом окне).
Почему мы сейчас находимся в материальном мире (в одной из материальных вселенных).
Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано — где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: «КАК ВЫГЛЯДЯТ И ГДЕ НАХОДЯТСЯ РАЙ И АД» — страничка открывается в новом — дополнительном «ОКНЕ»).
В основных религиях мира, даётся следующее важное определение качества души: – природа (структура, строение) человеческой души, точно такая же, как и природа Верховной божественной Личности. Обычно это выражается фразой: «Искра божья». Только человеческая душа – неизмеримо меньше, чем Верховная божественная Личность. Но качество (природа) – те же самые.
Душа, воплощённая в человеческом теле имеет определённую степень свободы выбора (действий). Иначе, человек не был бы человеком, а был бы растением. В
В определённый момент, душа (то есть живое существо) захотела управлять и владеть материальными объектами и формами. Имея на это право, для контакта с материальными объектами, душа воплощается в материальном теле. Но, законы мироздания таковы, что после того, как материальное (молекулярное) тело по каким-то причинам пришло в негодность (умерло естественной смертью или было убито), душа, воплощаясь в новом материальном теле, теряет информацию о своих прошлых жизнях, в том числе и о жизни в духовном мире! Исключительные случаи, когда человек вспоминает свои прошлые жизни, представлены в статье «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ».
И, если в новом материальном теле, душа родилась в обществе, где духовное знание практически отсутствует, то она имеет мало шансов после смерти этого материального тела, освободиться от материальной обусловленности.
Известную аналогию мы можем наблюдать у людей, которые зависимы от компьютерной игры. Человек принимает некую виртуальную форму (обуславливается). Дальше он ведёт «свою» игру по установленным правилам компьютерной игры. Делает он это – по собственному желанию. И вернуть его в реальный (материальный) мир – бывает очень сложно! Большинство же живущих людей в материальном мире, вообще считают, что только этот (материальный) мир – настоящий. Для игроманов – тоже самое. Их другой мир (кроме виртуального мира компьютерной игры) уже не интересует.
Жизнь в материальных вселенных в материальном теле – более увлекательна, чем такое «творение» людей – как компьютерные игры. Поэтому и материальная обусловленность (зависимость) живого существа от интересов этого мира –очень сильная. Живое существо (душа) склонна к исследованию и новым ощущениям. Тем самым, живое существо попадает в новую зависимость от объектов материального мира.
Наша сегодняшняя жизнь – это результат нашего же выбора в далёком прошлом. Причиной этого, был момент, когда живое существо решило «принять участие» в игре материального мира. Но, в результате, эта очень увлекательная игра, заставила нас забыть об истинном положении вещей в мироздании. Для освобождения от обусловленного состояния материи, помимо самого желания, нам необходимы определённые знания и действия, выражающиеся в духовной практике. Общий обзор различных духовных практик, описан в древнем священном писании «БХАГАВАД – ГИТА как она есть».
Теперь, когда мы восстановили (напомнили) истинный порядок вещей, можно объективно постараться дать ответ на вопрос: «Почему Бог даёт или посылает человеку испытания?».
Любая проблема или испытание на нашем жизненном пути, заставляет нас задумываться над следующим вопросом: – «Что нужно сделать, чтобы в будущем не подвергать себя новым испытаниям?».
Чем труднее эти испытания, тем настойчивей и решительней разумный человек начинает искать действенное, радикальное решение, для того чтобы в будущем чтобы не подвергать себя новым испытаниям.
Разумный человек начинает понимать, что жизненные испытания в виде болезней, старости, смерти близких людей, и др. – это лишь вопрос времени. Поэтому, он начинает поиск решения всех проблем, получая максимум информации о жизни – в целом.
Рассматривая нашу жизнь в более широком смысле, можно понять, что любое тяжёлое испытание (возможно, которое нам посылает или даёт Бог), – стимулирует любого разумного человека к получению новых знаний, которые помогут ему избавиться в будущем от встречи с новыми испытаниями. И чем тяжелее испытания – тем больше стимул к духовному самопознанию.
В материальном мире, обусловленные материей духовные частицы, главным образом склонны к приобретению и владению материальными объектами. По закону сохранения энергии (материального мира): – «если в одном месте – прибыло, значит в другом месте – убыло». В современном мире, с развитием оружия и денег (эквивалентом материальных ценностей), человек научился перераспределять материальные ценности – более изощрённо, безнравственно, и в гораздо больших масштабах. Помимо недостатка материальных ценностей в других местах, это приводит к другим последующим проблемам и испытаниям. Пиком такого рода испытаний, являются войны с многочисленными жертвами.
В ненасытном порыве к приобретению материальных ценностей, одни люди производят продукты питания (с удешевляющими эти продукты добавками), которые приносят им большую прибыль. А те – кто эти продукты употребляет, начинают со временем тяжело болеть.
Другие люди, в целях обогащения себя и своих близких, организуют «лечение» больных людей лекарствами, которые убирают симптомы болезни, но не устраняют причину самой болезни. Тем самым, больной человек работает на монополизированную фарм – индустрию до конца своей жизни. Таковы результаты существования в материальном мире.
Цель материального существования – приобретение материальных объектов.
Результатом материального существования – являются тяжёлые испытания в виде войн, болезней и страданий человека.
Это – причинно следственная связь, является – принципом существования материального мира.
Если Бог посылает и даёт людям испытания, то только с единственной целью: для того чтобы человек, насколько это возможно, оставил материальную деятельность, и с помощью приобретённых знаний и соответствующей духовной практики, смог после смерти физического тела, получить новое – духовное (трансцендентное) тело в одной из духовных вселенных.
В духовных мирах отсутствуют болезни и войны, так как нет причин, которые их порождают. Там отсутствует смерть. Эти миры (вселенные) не разрушаются со временем. Более полное описание трансцендентных миров представлено в «БХАГАВАД – ГИТЕ как она есть» и «Шримад = Бхагаватам».
Если же человек старается вести правильный образ жизни, не унижать других, не оскорблять, не осуждать, и т. п., но, тем не менее, не достигает совершенства в практике духовной самореализации, то после смерти своего физического тела, он перерождается на планетах материального мира с высокоразвитой цивилизацией. Либо, на этой же планете, но в гораздо лучших условиях (в семьях духовно развитых людей, либо в семьях с высоким материальным достатком).
Испытания выпадают также и плохим людям. За каждый свой безнравственный или преступный поступок, человек начинает испытывать результаты уже при жизни. Это выражается в изменении его сознания, негативном изменении работы мозга с последующими проблемами с физическим здоровьем. Такой вывод можно сделать, если ознакомиться с научными исследованиями учёных из России и Великобритании в статье: «ПОЧЕМУ БОГ НЕ НАКАЗЫВАЕТ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ».
Мира всем! С. Амаланов
— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова —
……………………………………………………..
— ПОДПИСАТЬСЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОСТЕЙ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ СТАТЕЙ И КНИГ С. Амаланова (ССЫЛКА) —
…………………………………………………….
РЕКОМЕНДУЮ:
— ЛЕКЦИЯ О. Г. ТОРСУНОВА – полный ответ на вопрос: “КАК быть счастливым в семейной жизни”.
— ЛЕКЦИЯ ТОРСУНОВА О. Г. АЛМАТЫ (КАЗАХСТАН) 2017 ГОД (СЛУШАТЬ или ЧИТАТЬ).
— КАК ПОДНЯТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ.
УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.
Почему Господь посылает иногда сверх трудности? В чем польза?
Здравствуйте, Артем!
Далеко не все можно понять в нашей жизни сразу. Требуются подчас многие годы! Ваша ситуация как раз подпадает под такой случай. Кроме того, зло в нашем мире вообще невозможно понять, оно иррационально и совершается вовсе не по воле Бога, поэтому никакой пользы здесь нет. А просто, как написано в Евангелии, «свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19). Но Иисус, придя в наш мир, принял всё зло на Себя и принес Себя в жертву. И эта жертва стала для нас спасительной, она вдохнула в человечество новые силы для сопротивления этому мировому злу, поскольку стала избавлять от той путаницы добра и зла, которая и вокруг нас, и внутри нас часто господствует. Но в то же время Иисус никому легкой жизни не обещал, но своим ближайшим ученикам предрекал гонения и крест! Благодаря Христовой помощи мы можем освободиться от внутреннего зла в себе самих, но от внешнего зла далеко не всегда (к добру и любви принудить людей невозможно, если они предпочитают зло и своеволие). И нести свой крест приходится иногда на пределе своих возможностей. И не только Вам, поверьте… И со смертью кого-то из близких всем нам приходится сталкиваться не раз. Бог смерти не творил, он предназначил человека к вечной жизни, но смерть вошла в этот мир из-за грехов и злодеяний людей. Чтобы они не умножались до бесконечности, Бог попускает смерти пока действовать (и все мы в равных условиях, и праведники, и грешники, имеющие одну и ту же биологическую природу, подверженную старению и тлению), но обещает всем нам преодоление её и воскресение из мертвых в преображенных и одухотворенных телах.
В общем, Вам надо настроиться на терпение, без которого никуда в нашей жизни. Будут просветы еще, будет подъем, как будут и спады с хмурой погодой. Как в атмосфере всё непостоянно, так и в жизни, — надо только учиться приспосабливаться. Бог да укрепит и вдохновит Вас!
С уважением, священник Филипп Парфенов.
В испытаниях кроется Божье благословение / Православие.Ru
Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.
Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.
Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.
Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.
Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.
В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.
Так случилось и со святыми Андроником и Афанасией. Они были супругами. Андроник был золотых дел мастером и обладал немалым состоянием. На одну часть своих доходов он кормил семью. Вторую раздавал бедным, а третью без процентов давал людям, нуждавшимся в деньгах. В их семье росли две прекрасные девочки. И однажды обе они умерли от болезни. Так родители похоронили обеих дочерей. Безутешная, Афанасия рыдала на их могиле. Плакал и Андроник. Разочарованный, он возвратился домой. Несчастная же Афанасия осталась. Она плакала на могиле и восклицала: “Дети мои, дети мои!” Близился закат, и кладбище должно было закрыться. Вдруг пребывающая в печали и горе Афанасия увидела приближающегося к ней монаха, обращающегося к ней со словами: “Госпожа, почему ты плачешь?”“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.
И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.
“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”
“Конечно же, они ангелы”.
Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.
Почему Бог допускает испытания? — Сокрытое Сокровище
«Мне 25 лет. Вспоминая всю свою жизнь, начиная с малого возраста, осознаю, что весь этот промежуток времени был наполнен для меня горем и печалью. Я даже не могу вспомнить, были ли в моей жизни радостные дни. Вроде бы, нет… Вот, и думаю, почему же Господь допустил все эти несчастья для меня?» – это строки их письма нашего читателя, и подобных писем приходит не мало.
Разочарования, печаль, боль и одиночество – каждый из нас рано или поздно переживает все это. “Как мог Бог допустить эту трагедию? За что?” – спрашивают многие. Большинство из нас понимают, что никакие события в нашей жизни не происходят случайно, и Бог не является лишь безучастным свидетелем человеческой судьбы.
В Библии есть такое обетование: “Любящим Бога… все содействует ко благу” (Римлянам 8:28). Все? Даже страдания и скорби? В это трудно поверить, если мы не понимаем истинной цели встречающихся нам испытаний.
Во-первых, испытания проверяют наш характер. Слабости, скрытые в глубинах нашей души, могут никогда не обнаружиться, если мы не будем подвергнуты испытаниям. Ученые сконструировали специальные приборы, способные измерять прочность разных материалов. Одни испытываются на растяжение, другие – на сжатие, третьи проверяются многократным скручиванием. Только после такой тщательной проверки они рекомендуются для массового производства. Господь ищет такие характеры, которые выдерживают все испытания. Давление, напряжение, любое другое испытание помогает нам определить, кто мы есть на самом деле. И во всех своих переживаниях давайте помнить, что Христос понимает наши страдания, так как и Сам прошел через многие испытания. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Псалом 102:13, 14).
По замыслу Божьему трудности способствуют формированию нашего характера. Наша своенравная и неподатливая жизнь подвергается ударам только для того, чтобы облагородить ее, подобно тому, как огненная печь очищает ценную руду. Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Иначе, зачем тратить время на наше очищение?
Наверное, каждому из нас приходилось встречать людей, которые при обычных обстоятельствах кажутся слабыми и неспособными к большим поступкам, но в тяжелых условиях внезапно обнаруживают сильный характер. Господь хотел бы видеть, что испытания не ломают нас, а укрепляют.
Бабочка в коконе беспомощна и слаба, но, стремясь вырваться из кокона, она постепенно набирает силу, и каждый ее новый рывок умножает эту силу. Попробуйте помочь бабочке выбраться из ее пут, и она погибнет. Бабочка может существовать и развиваться, только испытывая свои силы. Если в дни жестоких невзгод мы всем сердцем будем уповать на Бога, то самые скорбные для нас моменты могут оказаться моментами высочайшего духовного взлета.
Известна поговорка: «В несчастье атеистов нет». Отмечено, что во время войны или в любое другое тревожное время посещаемость церквей резко повышается: в своей немощи люди обращаются к Господу, чтобы Он укрепил их. Невзгоды часто пробуждают в человеке потребность в Боге, поэтому неудивительно, что Он допускает наши несчастья. Человек, верящий только в силу денег, может и не узнать Бога и потерять спасение, если богатствам его не придет конец. Рабочий может не понять, что его благополучие зависит от благословения Божьего, если вдруг не окажется под угрозой безработицы. Бог не посылает нам несчастий – это происки сатаны, но Господь позволяет проблемам прийти в нашу жизнь, чтобы мы обратились к Нему – любящему Небесному Отцу.
Из-за того, что мы не можем видеть свои проблемы так, как их видит Бог, и не можем понять их так, как Он понимает, мы порой сомневаемся в Божьей любви. Но когда мы взираем на свои испытания с Божьей точки зрения, тогда воспринимаем их как Божественные орудия, посредством которых Он с любовью и заботой готовит нас к вечности. Когда искушение кажется невыносимым, нужно помнить, что Бог дает испытание каждому по силам и «при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).
Давайте будем благодарить Бога за трудности, которые помогают нам возрастать, уподобляясь Ему. Как, например, мы смотрим на скорбь, которая делает нас сострадательными; боль, которая прибавляет нам терпения; проблему, которая заставляет нас думать; критику, которая заставляет нас проверить самих себя? Все эти и тысячи других вопросов приносят нам больше пользы, чем множество легких побед, не дающих никакого духовного роста.
«Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь,
тем ближе Бог…»
А. П. Майков, 1878
Подготовила Н. Воронина
Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» апрель 2005 г.
Мне не везёт в жизни — Бог мне даёт испытания?
Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос: мне не везет по жизни, меня постоянно преследуют неудачи. У меня никогда не было настоящих друзей, я не могу устроиться на хорошую работу, мои дети часто болеют и много мелочей происходит, все против меня. Я сделала операцию по восстановлению зрения, оно опять ухудшилось, я выровняла носовую перегородку, а дышать все равно не могу. Я хожу в церковь, раз в 2 месяца причащаюсь, может у меня душа плохая? Кому мне молиться, чтоб в жизни все пошло хорошо, Бог мне дает испытания?
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Хочу предложить в качестве ответа, высказывания святых о скорбях:
«Для того-то и предлежат на пути искушения, многие испытания, скорби, борения и пролитие пота, чтобы явными соделались те, которые действительно от всего произволения и всеми силами даже до смерти любили единого Господа, и при таковой любви к Нему не имели уже ничего иного для себя вожделенного. Посему-то и по правде входят они в небесное царство, отрекшись от себя самих, по Господнему слову, и паче дыхания своего возлюбив единого Господа; почему, за высокую любовь свою и будут вознаграждены высокими небесными дарами»
Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы
«Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению»
Затворник Георгий Задонский. Письма. Часть 2
«Терпением скорбей спасаем мы дýши наши, и не иначе делаемся сообщниками Христовых страданий, как терпением скорбей. За всё воздавай благодарение Богу, ибо благодарение ходатайствует пред Богом о немощах»
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни
«И яко многими скорбми подобает нам внити в царство Божие. Смотри: без труда и скорбей никто не оправдывается. Поэтому врата, ведущие в царство небесное, и Господь назвал узкими и тесными, то есть, полными стеснений. Но в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога»
Блаженный Феофилакт арх. Болгарский. Толкование на деяния святых Апостолов
«У каждого человека свои скорби, только для постороннего глаза они незаметны. Притом скажу тебе в утешение, что только через терпение скорбей и можно спасти свою душу. Замечают святые отцы: если бы не было скорбей, не было бы и святых. И Господь дал, нам такую заповедь: В терпении вашем стяжите души ваша»
Преподобных Оптинских старцев. Душеполезные поучения
«Мы не знаем, для какой цели Господь посылает нам скорби, но, конечно, главные из них три, из коих одна, а может быть, и все нередко бывают причиною того, что Он биет нас отеческим Своим жезлом. Я полагаю: или к наказанию за прежние наши прегрешения, ибо, по слову святого Апостола: наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор. 11, 32), или к испытанию нашей веры и надежды на Господа, или, наконец, да не без скорбей бывше впадем в другие какие-либо грехи. Да и кроме того, скорбный путь есть путь в Царствие Небесное»
Преподобных Оптинских старцев. Душеполезные поучения
За что бог наказывает одиночеством – почему господь посылает испытания?
Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале imbf.org
Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.
Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7: «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.
Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5). Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8). Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13).
В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни.
Как пронести крест одиночества?
Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.
Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).
Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13).
Веб-портал imbf.org
← Назад в рубрику↑ Наверх
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
G+
✚
Вы хотите перемен?
Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.
Кого Бог любит..
«Кого Бог любит, тому он посылает испытание, а кого он хочет проучить — тому подсовывает халяву.»
«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»
Мой добрый друг Сергей, певец и тамада, с ним меня свело увлечение садом, как-то рассказал о своей деревенской бабушке, которая его воспитала. Он рос без отца и матери, в спартанской деревенской обстановке ивановской глубинки. Жили они в старой бревенчатой избушке.
Бабушка была набожной в самом лучшем смысле. Она находила в вере духовную опору. Вера помогала ей переносить те тяготы, которые жизнь посылала в изобилии. В доме почти не было мебели, посуды было ровно столько, сколько нужно было им для двоих. Одежда сплошь ношенная и штопанная. Но были книги, был допотопный, но исправный радиоприемник, было большое зеркало. И маленький иконостас, с почерневшими от времени иконами и лампадкой. Бабушка была трудолюбивой, терпеливой, и мудрой. Она учила его, кажется самым простым вещам: полоть огород, ходить по грибы, кормить кур, учить уроки.
— Мое детство было трудным. — рассказывал Сергей. В семье не было мужчины, на которого можно было бы опереться, и который смог бы научить тому, чему может научить только мужчина. У всех были отцы, а у меня не было. Все дети ездили на велосипедах, а у меня не было. Когда деревенская детвора отправлялись на речку на велосипедах, я бежал за ними пешком.
Вечером плакал:
— Бабушка, почему у меня нету велика!? У всех есть, и только у меня нет! Ну почему!!
— Сережа! Ничего, ничего. Ты им не завидуй! Ты терпи! Ты не виноват, что у тебя нет велосипеда. Но ты не обижайся на ребят. Попроси их, и они дадут тебе прокатиться! Только хорошо попроси, ласково. Придет время и у тебя будет все, что ты захочешь. Ты только учись хорошо и работай добросовестно — все у тебя будет!
—«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.»
Не правда ли, в этой простой мысли пребывает великая мудрость и вложена бездна смыслов.
-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.
Откуда эта простая деревенская женщина узнала — эту достойную мудрейших философов максиму. Из каких таких глубин добыла эту незлобивую житейскую мудрость:
-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.» И сколько же испытаний свалилось на нее саму, чтобы прийти к этой величайшей из премудростей!
Там в ивановских лесах лежит центр Руси. Здесь и сейчас живет наша исконная русскость. В этих простых крестьянках в их окающем говоре, в их терпении, отсутствии зависти. Не случайно здесь не было братоубийственной усобицы гражданской войны, террора, грабежей и погромов. Не было ни Гуляй Поля, ни Махно, ни тачанок, ни лихих кавалерийских наскоков.
Места там необыкновенно красивые. Но жили там всегда небогато, хотя и по-разному. Зато и голода никогда не бывало — спасал лес с грибами и ягодами, рыба из речки. И не было у сельчан ни зависти, ни ненависти друг к другу. Они любили свои леса, и свою тощую нечерноземную землю, с которой как ни старайся, больше чем 10 центнеров ржи с гектара не получишь.
Недавно Сергей после долгого перерыва побывал на родине. Село их мало изменилось. Его главным украшением является все тот же храм, который даже в годы гонений, сельчане не дали снести. Природа там по-прежнему очень красива, а люди живут все также бедно.
-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.
Жизнь — твое испытание.
»- Знаешь, как дурака отличить от умного!?
— Как??
— А никак! Дурак может выглядеть даже умнее!
— А как же тогда понять где кто!?
— А только по делам, брат! Только по делам!»
Из мыслей А.Сарыева.
Мы не первые на земле — это понятно. Но и не последние. А значит надо думать о том, что после нас останется. И самое большое наследство, которое мы можем оставить, — не богатства, а моральная чистота, заключенная в тех правилах, по которым мы живем. В том числе и эта нехитрая мудрость, дающая силы, когда их уже совсем нет -«КогоБоглюбит— томуонпосылаетиспытание.»
Наша жизнь, сама по себе — тяжкое испытание. Каждый день, каждый час, каждая минута испытывают нас на человечность. Каждое утро посылает испытание. А кому жизнь легка, тот гибнет первым — с жиру.
Жить трудно, но все ты переможешь с такой простой истиной на знамени:
-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.»
Когда утром я просыпаюсь и весь скован безволием, эта мысль поднимает и заставляет переменить ход мыслей. Особенно греет меня то, что эту сокровенную мысль сообщил мне не хитромудрый Ницше, не Толстой и не Достоевский, а простая русская деревенская женщина, наученная страданиями, из которых она вывела для себя утешение:
-КогоБоглюбит, томуонпосылаетиспытание.
И потом в ходе работы, когда я наталкиваюсь на трудность, я постоянно к ней возвращаюсь.
— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.
Или вот еще случай.
Все лето я живу за городом, лишь изредка — примерно раз в неделю наезжая домой. Средство передвижения велосипед. И вот работаю я как-то , работаю, а сам уже с утра про себя думаю — вечерком рвану домой. Пора уж, соскучился!
Дело подвигается к вечеру. Приближается условный час, смотрю на небо — все нормально, небо без облачка, только на востоке, куда мне и надо, — чуть темновато. Но мало ли что, весь день ни дождинки — не может же быть чтобы все пошло по закону подлости. Я навьючиваю транспортное средство, запираю дом и калитку. Вспрыгиваю на своего скакуна и кручу педали курсом на восток. Все небо голубое, но там куда я направляюсь, маячит какая-то непонятная дымка.
Не успеваю я отъехать полкилометра, как поднимается ветер. Он все сильней и сильней. А ехать мне еще более восьми километров. На лицо падают первые капли дождя. Вот те раз! Ведь мой путь только вначале! Не повернуть ли назад, ведь весь восток уже охвачен сплошной чернотой, и я кажется еду навстречу ливню. — Господи! Вразуми, что делать! Останавливаюсь на обочине и соображаю: дождь усиливается, и я не вымок только благодаря деревьям, под кронами которых ехал до сих пор. Но скоро лес кончится, и что тогда! К тому же впереди не простой дождь, а грозовой ливень! А это еще и молния, которая может в меня угодить! Господи, что мне делать!
-Но ведь я так хочу домой! Хочу увидеть жену, которой не видел неделю, расспросить о том, как идут наши дела. Я не могу повернуть назад! Может проскочу, решаю я, и налегаю на педали со всей силой.
И почти тут же въезжаю в полосу такого ливня, которому самая подходящая характеристика —«льет как из ведра». В такой ливень даже автомобилисты предпочитают остановиться на обочине и переждать. Но они под крышей, там тепло и сухо, там музыка. А у меня все наоборот, и вместо музыки гром и молния. Слава Богу молнии пока еще бьют чуть в стороне. Но дорога уже превратилась в сплошной водный поток. Изредка приходится въезжать в такие лужи, что кроссовки полностью оказываются в воде.
-А! Будь что будет! — решаю я. — Я уже промок до нитки! Мокрее не буду, только грязнее! Но дома меня ждет ванна. Вперед! Господи! На Тебя только уповаю! Укрепи духом! Дай преодолеть это испытание! И я перестаю ныть и налегаю на педали.
Так выезжаю на шоссе. Ехать по асфальту намного легче, но здесь меня поджидают другие опасности. Хотя я еду по обочине, но меня в такой ливень могут не заметить и сбить как бродячую собаку. Помимо страха за свою жизнь проносящиеся рядом машины то и дело окатывают меня грязью.
Я упорно кручу педали, и с удовлетворением отмечаю, что проехал уже примерно полпути. Паника внутри меня улеглась и я целиком поглощен работой. Гроза не смолкает, так видно мне и ехать до конца, — думаю я. И тут, после очередного громового удара в моем сознании мелькает спасительная мысль:
— А ведь это и есть испытание, ниспосланное Богом. Он испытывает меня! Значит он меня любит! Да и что это за испытание, пустяк и только! Не казнь, не экзекуция, не тяжкая болезнь! Он только напоминает тебе в очередной раз, чтобы ты не забывал:
— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.
Я нажимаю на педали еще сильней, и замечаю, что ливень стал ослабевать. Поскольку я еду навстречу ветру, то изменения происходят стремительно. Ливень кончается, как по команде, а через какие-то триста метров после этого я въезжаю в полосу сухого асфальта. На небе снова возгорается солнце. Хотя оно по-вечернему невысоко, становится значительно теплее, я снова в лете! Душа ликует, до дома остается менее трети пути, и это уже не тяжкие муки, а приятная прогулка!
Когда я въезжаю в озаренный солнцем город, замечаю что прохожие провожают меня удивленными взглядами, мол: — Где он только сумел так вымокнуть, когда на небе ни облачка!? Но я ничего не замечаю, потому что внутри меня продолжается неслышный диалог:
— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.
— А кому он послал испытание!?
— Тебе!!
— Значит, кого Бог любит?!
— Тебя он любит!!!
Молитва перед началом трудной работы.
Господи!
Глаза мои страшатся дела предстоящего! Голоса твердят – ты не сможешь! Ибо нет сил в мускулах твоих, и скуден твой разум.
Протоиерей Алексий Уминский: “За что посылается одиночество”?
Вдохнови! О Господи! Благослови, меня — слабого умом и тщедушного телом, на свершение трудное!
Пусть силы мои ничтожны, но именем Твоим — умножатся! Дух мой воспрянет, воля укрепится Верой, силы удесятерятся. Ибо буду знать – за моей спиной Ты, О Господи! Твой поощряющий взор, слово благословения Твоего!
Одиночество: проклятие или благословение?
Об одиночестве
Знакомая страдает от одиночества. Я молюсь за нее, чтобы Господь послал ей венчанный брак. Есть ли специальное молитвенное правило об этом?
Тут надо иметь личную молитву. Если есть какая-то конкретная нужда, нельзя только утренними и вечерними молитвами «отделываться». Помимо ежедневного правила надо уметь говорить с Богом. Допустим, пришла к вам подруга; если Вы ей доверяете и она Вам близка, все проблемы расскажете. Даже сокровенным поделитесь: и про болезни, и про работу, и про родных. Самым близким должен быть для нас Господь. Господь постоянно ждет нашего обращения к Нему, готовый прийти на помощь и исцелить наши душевные болезни. С Ним мы должны делиться прежде, чем с подругой, своими скорбями, рассказать о своих нуждах, печалях, заботах. Надо приучить себя постоянно обращаться к Нему, говорить с Ним. Можно даже разговаривать с ближним, а сознанием стоять перед Богом, внимая, что Он нам пошлет через ближнего.
Святые люди многого Богу не говорят. Они так умеют жить, так стоять перед Богом, что это заменяет многие слезные, коленопреклоненные молитвы других.
По пунктам. За что люди наказываются одиночеством?
Они стоят перед Ним чистым сердцем, внимая, что Он им пошлет, и смиренно все принимают. За это смирение Господь заботится и ограждает их, как истинный Отец Небесный, дарует им благодать. Они стоят перед Ним в благодати и чувствуют себя в полной безопасности от напастей. Это состояние и есть безсловесная молитва святых людей. Оно даруется за чистоту сердца, отданного Богу. Помните: «Чадо, даждь Мне твое сердце». Эти люди так покорились Богу, что совсем забыли себя.
Всем нам надо учиться молиться и словами, и мыслями, всей душой. Потому что сердце — это престол, с которого душа должна возносить свои молитвы к Богу.
Когда мы молимся, душа посылает свои прошения Господу, и Господь дает ответ. Душа, настроенная на такой разговор, чувствует ответ. Обязательно чувствует, что Господь услышал и принял ее заботы на Себя. Мы должны заканчивать свои молитвы так: «…Господи, не как я, но как Ты, да будет воля Твоя», полностью предавая свое прошение в Его волю. Он лучше нас знает, будет ли просимое полезно для дела нашего спасения.
Например, нашли мужа. Пусть он и православный, а по духу может не подойти. Начнутся мучения, грехи. А если обратиться к Богу, Господь пошлет того, кто станет настоящим спутником и в этой жизни, и в потустороннем мире.
Апостол Павел говорит: «Хорошо человеку оставаться так (одному). Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1 Кор.7, 26-28).
В чем смысл жизни одинокой женщины? Как относиться к одиночеству — как к наказанию, предназначению, или испытанию?
Сейчас стало модно одиноким женщинам «заводить» детей. Цель жизни одинокой женщины не в том, чтобы иметь детей без мужа. Если так получилось, что она одна, то это время надо использовать для покаяния, для спасения. Пусть живет чистой, благочестивой жизнью, делает добрые дела, милосердствует, помогает ближним, молится. Молиться ведь это тоже труд, и труд великий. И будет невестой Христовой, угодной Богу.