Незавершенный гештальт это: Незакрытый гештальт — что это такое, незавершенный гештальт: как выявить и каков эффект

Незавершенный гештальт – ICGT

Незавершенность, как понятие, родившееся в гештальт-подходе, означает неудовлетворенную потребность, стремящуюся к удовлетворению. Что является признаком, сигналом незавершенности?

Устойчивая невозможность (формирующий опыт)

Говорить о незавершенности – это значит описывать вполне реалистичную ситуацию случившуюся в прошлом. Ведь для того, чтобы незавершенность стала действующей силой, она должна быть устойчивой и протяженной во времени. Долго должна сохраняться ситуация «голода, холода» или просто невозможности осуществить, родившееся ранее желание. Устойчиво невозможно.

Как это бывает в проживаемом опыте: сначала приходит вдохновение, импульс, идея, зарождается желание, довольно интенсивное и опознанное, мечтание о том, как это будет и поиск пути, средств это осуществить и…происходит сбой.

И я еще какое-то время хочу и мечтаю, пока не начинаю чувствовать отчаяние и понимаю, что мечта неосуществима. Она так и останется неким символом моего страстного желания.

Пример незавершенности, как влияющей силы, это история Золушки.

Девочка нежная, желающая заботы и любви по отношению к себе, в итоге оказавшаяся в ситуации, где нет ничего из желанного. Зато есть довольно грубая реальность и голубая мечта обрести счастье. Главное, пожалуй, что здесь есть и виновные в этом люди, и очевидные препятствия, невозможность делать то, что принесло бы удовлетворенность. Золушка при этом сетует именно на судьбу и не видит возможности, она смирилась и тайно мечтает.

Чрезмерная выпуклость такого примера хороша именно для того, чтобы можно было увидеть, как раз за разом зарождающиеся желания и пути их реализации были прерваны, как человек переживает разлуку с перспективой собственного осуществления.

Иной способ удалить человека от обретения завершенности своих желаний – гневное обвинение других, претенциозный способ донести до другого свое переживание.

Отдельно остановлюсь на том аспекте сказки, где Золушка желает обрести чудо, в лице принца, феи – другого человека. Он является поддерживающим и помогающим развиваться в сторону ее (Золушки) удовлетворения. Мы находимся в тайном поиске похожей перспективы, не вполне это осознавая.

Остановка в сфере потребностей

Еще один признак незавершенности – это присутствие в человеке тягостного или тревожного переживания. Человек опознает в себе это переживание одновременно с тем, как начинает думает о новом. О новом проекте, одинаково желанном им и вызывающий ряд внешних сложностей.

Интенсивность этой тревоги или тоски так велика, что становится предпочтительнее этот проект отложить. Эта интенсивность возникла в следствии (на фоне) трагических, травматических событий в жизни человека, повлиявших на восприятие себя и ситуации осуществления. К сожалению, мы с трудом можем различить в повседневной жизни эту закономерность.

Первый и главный признак присутствия определенного количества незавершений – это отсутствие развития в потребностной сфере.

Какие потребностные сферы жизни на данный момент имеет почти каждый человек (всегда есть некоторые оговорки)?

Профессиональная: компетентность, идентичность, реализованность в выбранной профессии.

Эмоциональная жизнь: допущенность разнообразия состояний, объем и глубина эмоций, качество бытия в переживаниях к себе и к событиям.

Духовная, сфера здоровья (телесности), сфера отношений – смежная со эмоциональной жизнью.

Это основные области в которых мечтает реализоваться или уже живет человек.

Когда мы начинаем говорить о развитии потребностных сфер, появляется необходимость обратить внимание на качество этого развития.

Что можно понять о качестве жизни, если принято говорить о количестве? О том, в каком количестве присутствуют в жизни человека те или иные достижения и реализованные планы. Об удачном замужестве, рожденных детях, достойном заработке, профессиональном росте, о наличие недвижимости. Тогда каково качество этой жизни?

Трудности реализации профессиональных амбиций

Сформированность профессиональной идентичности (это ведь о том, кто я и что я делаю , да и в общем – ориентация в сфере профессиональных интересов – чем я хочу заниматься, то ли это, что я делаю; как я себя чувствую занимаясь тем, что я выбрал; или – мне тяжело и я бесконечно устал). .

Усталость оправдывается невозможностью сменить безопасное поле на новое и далее множество факторов: возраст, отсутствие времени и денег начинать что-то новое, наличие обязательств – семья, дети и пр. Что-то что останавливает меня развиваться, в свою очередь, в свою сторону.

Качества сферы отношений

Сфера отношений – это для всех более или менее понятная ситуация – отношения в паре, в браке. Вот тут мы сталкиваемся с вопросами качества. Ведь речь идет не только о наличие отношений.

Вопрос задан широко: есть ли у вас отношения, устраивают ли они вас, а также с кем у вас отношения? Есть ли у вас близкие друзья вашего пола? А как вы общаетесь с противоположным полом?

То есть мы говорим о том, что реализация имеет многоплановость, широту возможностей. О том, что нуждаемся мы в широком диапазоне отношений, с различными возможностями реализовать свои потребности от секса до дружбы, как с мужчинами, так и с женщинами.

Мы говорим о близости с мужчинами (если говорить о женщинах), не забывая о близости с женщинами (если говорить о глубокой дружбе, о поиске духовного родства). Или мы «складываем все яйца в одну корзину» и они время от времени все разбиваются, поскольку это (разнообразие всех моих потребностей – все к тебе одному) невозможно.

Целостность психического и физического

Что касается здоровья. Мы редко употребляем в быту слово «телесность». В нашем повседневном лексиконе значится слово «самочувствие»: неважно, не очень, что-то я приболел.

Восприятие болезненных состояний тела и души переживается зачастую как досадно раздражающее. Нарушена связь между восприятием, что это мое состояние и это то, чем я сейчас и являюсь. Восприятие теряет целостность. Это я болею. Это я что-то переживаю. И это фигура моей жизни и моих забот. Но фокус внимания совсем в других сферах. Болезнь же находится на периферии, сознательно становится отчужденной и далекой.

Поведение человека в болезни никак не освещается в нашей среде, поскольку никто этим в плотную не занимался. Поведение человека в болезни определяет его отношение к своему здоровью, к своему телу, к тому что он понимает значения тела в жизни человека.

Мы не можем жить, не понимая, что болезнь связана с нашим состоянием не только здоровья физического, но и нашим состоянием психологическим.

И оттого нуждаемся мы во внимании к своему здоровью, не только потому что неболезнь – это хорошо. Не болеть – это значит быть благополучным в смысле возможностей к реализации своих потребностей.

Качество и содержание духовной жизни

Признак бывших незавершенных ситуаций в настоящем – это отсутствие постоянного источника питания для духовной жизни. Речь снова идет не о количественных факторах, а о качественных.

Много прочитанных книг и просмотренных фильмов, увиденных красот и достопримечательностей могут ли говорить о наличие духовной составляющей?

Возможно, но ,все-таки, главными факторами является качество этих книг, фильмов, проникновенность и длительность переживаний и потребность возвращаться к ним снова. Улучшение эмоционального состояния, ощущения плотности себя, души, вдохновленность и законченность переживания духовного порыва.

В противовес духовной наполненности – пустота, одиночество, растерянность, непонятность, желание что-то снова сделать, вернуться к культурному«фаст-фуду» и успокоить гнетущее волнение.

Зачем об этом знать?

Люди чувствительные, ищущие, тревожащиеся, волнующиеся и люди испытывающие потребность разобраться в причинах своей неудовлетворенности, сложных и крайне запутанных, в ряде случаев, ситуациях.

Люди растерянные, расслабленные, но желающие увидеть что-то новое для себя.

Люди болеющие, запутавшиеся, потерявшие ориентиры, возможно, уже потерявшие даже надежду их найти.

Все люди задаются вопросами каждый день:

Что препятствует тому или иному моему движению в ту сторону, куда я иду. Что помогает мне оставаться там, где я нахожусь?

Тема незавершенности отвечает на эти вопросы.

Закрыть гештальт: что это такое, как закрывают?

«Закрыть гештальт» — фраза настолько расхожая, что мы используем ее по поводу и без. Чаще — без: «Пойду закрою гештальт и домою полы». А что такое гештальт на самом деле? И зачем его закрывать? А что будет, если оставить открытым? Расспросили экспертов-психологов.

Наши эксперты:

  • Елена Соллогуб, гештальт-терапевт, семейный психолог.
  • Юлия Карачёва, врач-психиатр, психотерапевт медицинского центра «Атлас».
  • Ольга Василиадис, клинический психолог

Что такое гештальт?

Гештальт (от нем. gestalt — целый, полный образ) — образ, форма или структура, которая воспринимается как неделимая, но на самом деле состоит из многих компонентов. Возьмем для примера музыку: мы воспринимаем ее как нечто цельное, хотя это набор нот, громкость и скорость звучания, мастерство исполнителя и даже качество записи. И это все (а также настроение, воспоминания, ассоциации) влияет на ее восприятие.

Но какое отношение гештальт имеет к отчетам, глажке вещей и шопингу? Ну или к психологии?. .

Откуда взялось это понятие?

Ольга Василиадис: Это понятие — основа гештальт-терапии (основатель — Фредерик Перлз). Специалисты этого направления считают, что вся наша жизнь — серия гештальтов: разнообразных потребностей, которые возникают и удовлетворяются вследствие контакта с окружающим миром. Удовлетворение потребности — закрытие гештальта. Мы проголодались — ищем возможность перекусить. Влюбились — хотим близости с объектом. Когда потребность не удовлетворяется, возникает тот самый незакрытый гештальт.

Юлия Карачёва: Говоря о незакрытом гештальте, мы имеем в виду то, что не получило логического завершения. У него есть еще одно название — эффект Зейгарник (эффект незавершенного действия). Блюма Вольфовна Зейгарник, выдающаяся отечественная специалистка в области психологии, еще в 1925 году заметила, что официанты, выполнившие заказ, тут же о нем забывают, а вот незавершенный сохраняется у них в памяти. Дальнейшие исследования помогли понять, что нерешенные задачи создают у человека эмоциональное напряжение. Именно поэтому мы так часто вспоминаем неудачи и незаконченные действия.

А можно конкретные примеры незакрытых гештальтов?

Ольга Василиадис: Нереализованные желания. Чувства, которые мы не смогли выразить: гнев, горе, печаль, возмущение. Неразрешенные ситуации в отношениях с семьей, любимыми, друзьями.

Елена Соллогуб: Классический пример в отношениях — развод. Часто, разводясь на бумаге, супруги эмоционально не завершают отношения и продолжают испытывать друг к другу разнообразную гамму чувств.

Юлия Карачёва: Когда эпизод любимого сериала обрывается на самом интересном месте. Вы запоминаете сюжет и ждете продолжения.

Чем опасен незавершенный гештальт?

Ольга Василиадис: Незавершенные гештальты заставляют возвращаться в определенную ситуацию, вести внутренней диалог с тем, кто нас не слышит. Это съедает энергию, которую мы могли направить на созидательные цели.

Незакрытый гештальт может повлиять не только на самого человека, но и на его детей. Классический пример – попытка реализовать свою детскую мечту через ребенка, не считаясь с его желаниями.

Елена Соллогуб: Мы не всегда осознаем, что вот это и есть тот самый незакрытый гештальт. А тем временем он влияет на нашу жизнь: заставляет вести себя непредсказуемо, бросать на полпути важные проекты, разрушает ценные отношения. Поэтому ситуацию нужно взять под контроль: выявить, осознать, закрыть.

Значит, любой гештальт надо закрывать?

Елена Соллогуб: Невозможно закрыть все гештальты. Но имеет смысл проработать те, что вызывают тяжелые переживания и ухудшают качество жизни. И кстати! Есть одна важная тонкость. Она касается творческих людей. Для них стресс и незакрытые гештальты могут быть источником вдохновения. Решили проблему — перекрыли источник творчества.

И как же закрыть гештальт?

Елена Соллогуб: В отношениях – попробуйте поговорить. Банальный совет, но он работает: озвучить проблему — сделать первый шаг к ее решению. Пока она крутится у вас голове, то как бы и не существует. Проговорить ее — значит сделать реальной.

Дальше — по ситуации. Если не получается разобраться самостоятельно, обратитесь к терапевту. Не обязательно именно к гештальт-терапевту — можно пойти к представителю любого направления. Не везде будут именно закрывать гештальт, способы работы у специалистов разные. Но в результате вам станет легче.

И, кстати, это касается не только отношений внутри пары. Незакрытым гештальтом, мешающим спокойно жить и развиваться, может быть проблема в семье, на работе, она может касаться карьеры и образа жизни в целом.

Ольга Василиадис: Если упростить, вам надо определить потребность, смоделировать вместе с психологом путь до удовлетворения этой потребности и пройти его — в безопасном формате отношений клиент-терапевт. Это поможет закрепить новую поведенческую и эмоциональную реакцию на ситуацию.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Елена Соллогуб: Конечно. Люди могут закрыть большинство своих гештальтов сами. Специалист же может помочь пройти тот же путь чуть быстрее и с меньшим количеством затраченных ресурсов. Скажем, если вас мучает, что вы недоговорили с человеком, которого больше не увидите, терапевт может использовать «технику пустого стула». Вы ставите перед собой стул, мысленно сажаете на него собеседника и говорите ему все, что давно хотели высказать.

Юлия Карачёва: Есть гештальты, которые можно закрыть самостоятельно, а есть такие, где не обойтись без специалиста. Часто причина взрослых проблем — ранний детский опыт взаимодействия со значимыми людьми. И неспециалисту порой сложно понять, какие именно потребности не удовлетворялись, как научиться их замечать и удовлетворять сейчас.

А как будет помогать специалист?

Ольга Василиадис: Кроме «техники пустого стула», в арсенале гештальт-терапевта работа с заблокированным дыханием, телом и голосом, со снами, воображением, монодрама и психодрама (проигрывание пережитых эмоций по ролям). Один из ключевых моментов — налаживание контакта с собой, своими эмоциями. Самый частый вопрос, который задает гештальт-терапевт: «Что вы сейчас чувствуете?» Важно уметь осознавать и называть свои чувства.

Что, если отпустить давнюю обиду не получается: родители умерли, к бывшему мужу нет доступа?

Елена Соллогуб: Есть несколько вариантов:

  1. Обратиться к психотерапевту, у которого в арсенале различные способы разрешения внутренних конфликтов, в том числе в отношении умерших или не желающих общаться людей. В частности, техника «пустого стула», о которой говорилось выше.
  2. Использовать самостоятельные техники. Например, письменные: ведение дневников, написание неотправленных писем.
  3. Еще один способ – попытаться сублимировать энергию в творчество: рисование, танцы, вокал, написание стихов, занятия в театральной студии и т. д. Не факт, что это не поможет напрямую завершить ситуацию, но будет способствовать переработке сложных переживаний.

Поможет и сочетание этих методов.


Что мы об этом думаем?

Яна З: В детстве, ранней и не очень ранней юности я вела дневник. Классический дневник, общая тетрадка в клеточку, таких тетрадок у меня к моему тридцатнику накопилось — целый чемодан. Страшно боялась, что кто-то это все прочтет. Иногда — да, случалось, ни к чему хорошему не приводило, но я все равно писала. Не каждый божий день, конечно, — как получалось и когда хотелось. Двигали мной, как я сейчас понимаю, два обстоятельства. Во-первых, мне просто нравилось писать. Во-вторых, была потребность назвать все мои юные эмоции своими именами, а иначе б они меня просто накрыли и снесли. Но, ничего не зная про гештальт-терапию, я объяснялась со своими обидчиками и теми, кого обижала сама, брошенными парнями, родителями, которые в который раз не могли понять мою страсть не спать ночами и курить в форточку. И, черт возьми, это работало.

Короче, если что-то или кто-то вас не отпускает: «так возьми, досконально изложи на бумажной четвертушке — с кем в ладу, с кем немного не в ладу, чем допек утробный вой. Помнишь, в прошлом столетии писал Александр Сергеич Пушкин про такую забавную игру — бой Руслана с головой» (С). И, главное, не врите себе. Если страшно — ту самую бумажную четвертушку всегда можно порвать и сжечь, чтоб никто ни о чем не догадался. Но вот что интересно: нужна именно бумага и ручка. Компьютер и Word не годятся. Почему? Не знаю, но какой-нибудь гештальт-терапевт бы точно объяснил. А вы как думаете? Пробовали таким образом закрывать гештальты?:)


Наши эксперты:

Юлия Карачёва

Врач-психиатр, психотерапевт

Психотерапевт медицинского центра «Атлас». Специализируется на тревожных, депрессивных, психосоматических расстройствах, а также расстройствах приема пищи. Член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Елена Соллогуб

Гештальт-терапевт, семейный психолог

Практикующий гештальт-терапевт и супервизор, системный семейный психотерапевт. Ведет прием в психологическом центре «Практика». Специализация: межличностные отношения, в том числе супружеские и детско-родительские; работа с травматическим опытом, фобиями, психосоматическими расстройствами, с вопросами самооценки. Опыт практической работы более 12 лет.

Фокус научных интересов: взаимоотношения супругов на стадии «опустевшего гнезда», а также работа над проблемами взаимодействия «врач-пациент».

Ольга Василиадис

Клинический психолог

Специалист в области детской и семейной психологии.


Читайте также:

  • Культура отмены: что это такое и как с этим жить?
  • Как обойтись без паники и как паниковать с пользой?
  • Помоги себе сам: мифы и факты о холистический психологии

Что такое гештальт, или Почему официант сразу забывает выполненный заказ — T&P

«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в абсолютно неправильном значении. В очередном выпуске рубрики — в чем секрет картин Ренуара и почему мы понимаем слово, даже если в нем поменять местами почти все буквы.

«Тебе просто надо закрыть гештальт» — такой совет можно услышать от доброжелателей. Но чтобы понять, что такое гештальт, и правильно использовать это понятие, нужно на какое-то время отвлечься от психотерапии и обратиться к психологии восприятия.

В буквальном переводе с немецкого Gestalt означает «форма, вид, фигура», а производное от него слово Gestaltung — «оформление». Другие более или менее подходящие по смыслу русские аналоги — «целостность», «структура» и «модель». Официальной датой рождения термина считается 1890 год, когда философ Кристиан фон Эренфельс опубликовал свой ключевой труд Über Gestaltqualitäten («О качествах формы»). Этот ученый поддерживал точку зрения Иммануила Канта — о том, что мы не можем воспринимать физический мир непосредственно. Человек всегда взаимодействует с информацией, полученной от органов чувств — дорабатывая ее в своем сознании. Таким образом, любое целое для нас больше суммы его частей, потому что мы вкладываем в него и свое восприятие.

Незавершенный гештальт может вызвать навязчивое желание вернуться в ситуацию и «переиграть ее»

Эта идея продолжала развиваться в течение 1910-х—1930-х годов, когда психологи начали активно изучать восприятие произведений искусства. Ученые выяснили, что когда мы смотрим на картину или статую, главную роль играет некое целостное восприятие объекта, несводимое к свойствам суммы составляющих ее элементов. Образно говоря, когда мы смотрим на картину Ренуара или другого импрессиониста, мы не замечаем и не оцениваем каждый мазок, а видим единое целое и именно это общее сочетание цветов и форм нас впечатляет. Такое целостное восприятие и стали называть «гештальтом».

Параллельно гештальт-подход к восприятию вырос в самостоятельное направление психологии — благодаря Максу Вертхаймеру, ученику фон Эренфельса. В 1912 году он опубликовал работу «Экспериментальные исследования восприятия движения». Ученый описал, как две вспышки света, сверкнувшие в двух разных местах в разное время, могут восприниматься как один источник света, переместившийся с одного на другое место— если правильно подобрать расстояние и временной интервал (оптический обман работал при интервале около 60 миллисекунд).

Таким образом, наблюдатель воспринимал не два отдельных элемента, а единое целое. Это подтвержало идею о том, что цельная модель отличается от простой суммы частей. Похожие эксперименты проводились и с музыкой — Эрнст Мах в своей работе «Анализ ощущений» доказал, что изменение тональности и темпа мелодии не мешает идентифицировать мотив. Похожий эксперимент — но только с текстом — сейчас широко тиражируется в соцсетях: благодаря способности мыслить гештальтами вы можете понять предложение, даже если в каждом слове поменять порядок букв и оставить на месте только начальные и конечные.

Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру (объект) и Фон. Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц — смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план.

Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление— гештальт-терапию. Ведь понятие фона и фигуры сохраняется и в повседневности — если представить, что реальность, в которой мы существуем — это фон, а различные объекты или процессы — это фигуры. Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем «выдергивать» фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия, фигура снова сливается с фоном. Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое.

По сути, «фигурой», гештальтом, может быть любой процесс — увлечение кем-либо, ссора или начатое дело.

Незавершенные процессы мы запоминаем лучше — это явление называется «эффектом Зейгарник» по имени советского психолога Блюмы Зейгарник. Будучи еще студенткой, она подметила, что официанты в кафе прекрасно помнят все невыполненные заказы и моментально забывают выполненные. Позже Зейгарник провела ряд экспериментов, подтвердивших, что невыполненные задачи создают определенное напряжение в человеческой памяти.

Это напряжение помогает нам не забыть о своих потребностях, но для того, чтобы человек был психологически здоров, гештальты надо своевременно доводить до логического завершения. Незавершенный гештальт может вызвать навязчивое желание вернуться в ситуацию и «переиграть» ее. И человек начинает повторять прежние схемы в изменившихся условиях — например, провоцирует в новых отношениях конфликты, нерешенные с прежним партнером.

Понятие просочилось и в поп-культуру: в мультсериале «Трансформеры» Гештальтом зовут сложносочиненного робота, состоящего из нескольких роботов меньшего размера. Название было придумано поклонниками сериала, но потом стало официальным — возможно, потому что робот действительно оказался наглядной иллюстрацией сложного термина.

Как говорить

Неправильно: «Эта неожиданная научная теория разрушает гештальты». Правильно — «разрушает шаблоны».

Правильно: «Варя в детстве хотела быть врачом, но не получилось. Незавершенный гештальт заставил ее отправить сына на медицинский факультет»

Правильно: «Этот художник играет с оптическими иллюзиями и гештальтами»

Дарья Варламова, Антон Зайниев
Издательство Альпина Диджитал, 2016

Дарья Варламова, Елена Фоер
Издательство Альпина Диджитал, 2018

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

Варламова Дарья

Теги

#Гештальт

#словарный запас

  • 1 516 472

гештальт-цикл опыта | Cleveland Consulting Group, Inc.

Херб Стивенсон

Фон

В 1947 году Перлз представил то, что впоследствии стало циклом опыта. Он назвал это Органическим/Мировым Метаболизмом как описание процесса, лежащего в основе достижения внутреннего баланса. Он считал, что существует инстинктивный цикл, отражающий «цикл взаимозависимости организма и среды». (Перлз, 1969, 44; 69).)

Этот цикл был саморегулирующимся эмпирическим циклом, который поддерживал внутреннее равновесие каждого человека. Поскольку саморегуляция для человека предполагает некоторую форму сознания, включающую моральную регуляцию, моральная регуляция по самой своей природе «должна вести к накоплению незавершенных ситуаций в нашей системе и к прерыванию организменного круга. (Perls, 1969, 45). Следовательно, у нас есть инстинктивный цикл, который стремится завершиться. Однако из-за внутренних и/или внешних воздействий завершение этого цикла может быть сокращено, что приведет к незавершенному циклу. Этот незавершенный цикл, если необходимо вернуть организм к равновесию, будет продолжать повторяться до тех пор, пока не будет удовлетворена первоначальная потребность. Такие ситуации приводят к «фиксированному гештальту» или «незавершенному опыту/ситуации», которые мешают хорошему контакту с собой, другими или окружающей средой в настоящем». (Кларксон, 2000, 7)

Цикл взаимозависимости организма и среды
Цикл взаимозависимости Цикл внутреннего возмущения Цикл внешнего возмущения

1) Организм в состоянии покоя.

2) Возмущающий фактор, который может быть

а) Внешний раздражитель — требование, предъявляемое к нам, или любое вмешательство, заставляющее нас защищаться.

б) Внутреннее беспокойство — потребность, которая набрала достаточно силы, чтобы стремиться к удовлетворению и которая требует

3) Создание образа или реальности (функция плюс-минус и явления фигура-фон).

4) Ответ на ситуацию с целью

5) Снижение напряжения — достижение удовлетворения или выполнение требований, приводящее к

6) Возвращение баланса организма.

1) Я дремлю в вагоне.

2) Желание прочитать что-нибудь интересное проникает в мое сознание.

3) Я помню один книжный магазин.

4) Я иду туда и покупаю книгу.

5) Я читаю.

6) С меня хватит. Я отложил книгу.

1) Я лежу на кушетке.

2) По моему лицу ползает муха.

3) Я заметил нарушителя.

4) Я раздражаюсь и приношу мухобойку.

5) Я убиваю муху.

6) Возвращаюсь на диван.

Адаптировано из (Perls, 1969, 44-45)

Цикл осознания

теории с формулировкой цикла контакта, а затем цикла осознания-возбуждения-контакта. В общих чертах цикл развился из попыток объяснить, как произошел контакт. Первоначально считалось, что контакт проходит восемь стадий:

  1. 1) возникновение потребности;
  2. 2) попытка разыграть потребность;
  3. 3) мобилизация на внутреннюю борьбу;
  4. 4) постановка темы, объединяющая потребность и сопротивление;
  5. 5) приход в тупик;
  6. 6) климатический опыт;
  7. 7) иллюминация; и
  8. 8) подтверждение.

(Polster & Polster, 1973, 176)

Было отмечено, что цикл контакта не ограничен во времени, так как цикл может длиться только мгновение, минуту, час, год или даже всю жизнь. Восемь стадий могли происходить в разной последовательности или иногда сводиться к одновременности. Более того, было отмечено, что последовательность цикла является ориентиром и «не должна восприниматься как строгий порядок». (176)

Цикл Осознание-Возбуждение-Контакт

Цикл развивался по мере опробования творческих приложений. Зинкер изобразил творческий процесс как цикл индивидуального опыта. Он взял концепцию фигуры/фона, разработанную Перлзом, Хефферлайном и Гудманом, в сочетании с контактным циклом Польстеров, и описал опыт в следующей последовательности:0011

  1. 1) ощущение
  2. 2) осведомленность
  3. 3) мобилизация энергии
  4. 4) действие
  5. 5) контакт
  6. 6) отзыв/удовлетворение.

(Zinker, 1977, 11)

Сила этого описания в том, что оно дало большую глубину и понимание формирования фигуры/фона. Фигура появится во время

ощущения , когда человек переживает что-то, что нарушает его устойчивое состояние. Если ощущение удерживает достаточное внимание человека, осознание потребности обострится. Осознание начинает развиваться через смесь чувств, мыслей, восприятий, стремящихся интерпретировать ощущения. Энергия мобилизуется в ответ на это осознание конкретной потребности, которая ищет удовлетворения. Энергия высвобождается, и Контакт осуществляется с тем, что удовлетворит потребность. Во время контакта все, что не является самостью, переваривается путем деструктурирования, чтобы найти новое или отличное и ассимилировать (или интегрировать) это. Когда новое или иное удовлетворительно деструктурировано и ассимилировано, внутри организма (индивидуума) происходят изменения. Как только первоначальная потребность удовлетворена, человек возвращается в устойчивое состояние к
вывод
из опыта и закрытие цикла. Когда цикл завершится, индивидуум вернется к ощущениям и будет ждать появления новой фигуры из плодородной почвы индивидуума. (Zinker, 1977, 90-91)

Примечательно, что эта переформулировка фигуры/фона помогла концептуализировать внутренние процессы, происходящие внутри каждого человека в любой данный момент времени. Более того, он создал средство для понимания того, как человек может прервать свой собственный процесс. Другими словами, разрыв в цикле опыта был бы перерывом в движении к удовлетворению. Узнайте, как человек или окружающая среда обычно прерывают этот цикл опыта, и человек обнаруживает «незавершенное дело» из прошлого. Что еще более важно, человек сможет научиться прерывать прерывания, чтобы цикл мог двигаться к завершению и удовлетворению первоначальной фигуральной потребности.

Групповой цикл опыта

В 1980 году компания Zinker продолжила разработку цикла опыта. Он применил его к группам и групповому развитию. Подобно индивидуальному циклу, он создал групповой цикл осознания — возбуждения — контакта. Группа могла бы научиться наблюдать за своим собственным процессом и за тем, как он прерывал завершение каждого цикла опыта. Как только возникнет осознание прерываний, течение группы через различные циклы станет более плавным. Более того, в сочетании с индивидуальным циклом опыта члены группы, а также лидер/фасилитатор группы будут иметь средства для отслеживания как индивидуального, так и группового уровня опыта. Индивидуально и в группе участники «учатся работать и помогать друг другу, не полагаясь на лидера группы». (Зинкер, 19 лет80, 60) Таким образом, в группе основное внимание уделяется как индивидуальной, так и групповой динамике.

При продолжении цикла от индивидуума к группе выяснилось, что группа — это нечто большее, чем сумма ее частей. Особая динамика любой группы определяется на индивидуальном уровне чертами и характеристиками участников. Динамика группового уровня определяется тем, как группа занимается собой. Два одновременных, но разных уровня поведения.

Чтобы понять эти два уровня поведения, в группе из восьми человек должно быть восемь индивидуальных циклов опыта, происходящих одновременно с одним групповым циклом опыта в любой данный момент. По всей вероятности, лишь немногие из индивидуальных циклов опыта находились бы на одной и той же стадии в одно и то же время. Кроме того, исходная фигура, вызывающая ощущение, с которого начинался каждый из циклов опыта, может не совпадать ни с кем другим. Наконец, групповой цикл не будет таким же, как индивидуальный цикл переживаний.

(Zinker, 1980, 57)

Организационный цикл опыта

GIC-OSD). GIC-OSD расширил теорию таким образом, чтобы цикл опыта применялся ко всем формам организации. Точно так же, как индивидуум или группа движется от ощущения к осознанию, к возбуждению/беспокойству, к действию, или от движения к контакту, или от решения, к удалению или отдыху, организация имела аналогичный цикл опыта на организационном уровне. Сенсация станет сканирование , осознание станет концептуализацией , волнение/беспокойство станет приверженностью энергии , действие станет движением , контакт станет изменением границ , а уход станет оценкой .

Гештальт-цикл опыта для организаций

Как отмечалось выше, групповой и организационный циклы опыта немного отличаются от индивидуального цикла. Там, где индивидуальный цикл начинается с ощущения, групповой/организационный цикл начинается со сканирования самого себя и окружающей среды для оценки потребностей и выявления ключевых проблем. Осознание развивается посредством концептуализации того, что было отсканировано, в образ или реальность, которая превращается в общую картину. Если появляется привлекательная картина, группа или организация мобилизует энергию, выделяя ресурсы для этой картины, обсуждая возможные направления, устанавливая уровень приверженности, разрабатывая пилотные программы, определяя темы, которые будут отслеживаться, и продвигаясь вперед. Действие проявляется как движение к привлекательной картине и инициируется планами и директивами об изменении. Контакт становится изменением на границе между организацией и окружением (и/или собой) посредством осуществления запланированных действий, создавая изменение посредством воздействия на группу или организацию и окружение. Закрытие и отстранение развиваются из оценки того, что произошло, и выполнения или создания неотразимой картины. После этого группа или организация возвращается к этапу сканирования.

Цикл опыта и процесс изменений


Индивидуальный и организационный процесс

В качестве модели он дает возможность взглянуть на организацию через другую призму, чтобы увидеть, как организация служит себе и как она вредит себе . Именно эта линза создает осознание и может привести к изменениям. Более того, цикл опыта повышает осведомленность, что приводит к развитию действий, завершающихся обучением. (Невис, 1987, 44) Следовательно, GIC-OSD расширил цикл опыта, чтобы стать моделью осознания и процессов изменения.

Применение к управленческим решениям

В 1987 году Невис расширил применение цикла опыта, связав этапы цикла с поведением при принятии управленческих решений. «Используя цикл в качестве ориентации, [гештальтист] действует как инструмент, который наблюдает и контролирует процесс принятия решений в клиентской системе, чтобы убедиться, что каждая фаза выполняется хорошо.» (41-42)

Соотношение гештальт-цикла опыта с
Этапы принятия управленческих решений
Фаза цикла Соответствующее поведение при принятии управленческих решений

Сканирование/осведомленность

Генерация данных

Поиск информации

Обмен информацией

Просмотр истории производительности

Сканирование окружающей среды

Энергия/Действие

Любая попытка мобилизовать энергию и интерес к идеям или предложениям

Поддержка идей, представленных другими

Присоединение к тому, что важно для других

Любая попытка выявить различия и конфликты или конкурирующие интересы

Поддержка собственной позиции

Стремление к максимальному участию

Контактный телефон

Объединение общей цели

Общее признание определения проблемы

Признаки понимания, не обязательно согласия

Выбор курса будущих действий, который возможен

Разрешение/закрытие

Испытания; проверка на общее понимание

Обзор того, что произошло

Признание того, что сделано и что еще предстоит сделать

Определение смысла обсуждения

Обобщение того, что было изучено.

Начало разработки планов реализации и действий.

Вывод

Делать паузу, чтобы все «осмыслилось»

Снижение энергии и интереса к вопросу

Переход к другим задачам или проблемам

Окончание встречи

Невис, 1987, 41.

Уровни системы

Из цикла опыта мы можем видеть, что он применим к разным уровням организации или, как сказано в гештальте, к разным уровням системы. Для каждого конфликта, проблемы или ситуации существует несколько уровней системы. Для гештальтиста решение заключается в том, на каком уровне вмешаться.

Внутриличностный

Внутриличностный уровень системы ориентирован на самость, индивида. В Гештальт-институте Кливленда это часто называют «граница — это система самости». Как гештальтист, основное внимание уделяется тому, чтобы помочь клиенту лучше контактировать с частями себя или внешней средой. В качестве ориентира отдельный клиент может научиться отслеживать свой цикл опыта и то, как этот цикл замыкается до завершения. В качестве способа изучения внутренней динамики человека можно поощрять к изучению индивидуальных желаний, восприятий, внутренних диалогов и процессов как средства личного развития.

Межличностный

Межличностный уровень системы определяется как я и другой, где другим может быть индивидуум, группа или подгруппа. Поскольку граница определяет взаимодействие, основное внимание вмешательств должно быть сосредоточено на прояснении границы, которая существует между индивидуумом и другим, а также на типе обмена, который перемещается вперед и назад через эту границу. Этот уровень системы служит для различения и выявления сходства между человеком и другими. В упрощенном примере он может включать осознание того, на что мы с вами реагируем и/или как мы реагируем или реагируем друг на друга.

Малая группа

Малая группа на самом деле является подгруппой, которая может быть диадой или триадой, которая служит для объединения подгруппы как отдельной сущности среди большей группы. Например, три индейца чероки могут быть подгруппой внутри более крупной группы, не являющейся коренными американцами. В качестве вмешательства основное внимание будет уделяться повышению осведомленности о существовании подгруппы и изучению того, как эта подгруппа влияет на функционирование более крупной группы, а также на членов подгруппы.

Организация

Уровень организации, группы или общей системы является самой крупной существующей системой. Граница проходит вокруг всей организации, которая была собрана для определенной цели. Цель состоит в том, чтобы создать понимание группового сознания и его характеристик, поскольку оно существует отдельно от каждого человека или подгруппы. В качестве вмешательства гештальтист может обратить внимание на поведение, тон и характеристики группы или организации в целом.

Взаимосвязь уровней

Поскольку группа может иметь подгруппу, межличностную динамику и индивидуальный опыт, существует постоянное взаимодействие между различными уровнями системы и внутри них. Тем не менее, каждый уровень системы содержит конфликт, проблему или ситуацию во всей ее полноте. Каждый уровень системы может влиять на все остальные уровни системы. И для того, чтобы конфликт, проблема или ситуация были полностью разрешены, все уровни системы должны явно решить эту проблему.

Однако «не существует жестких и быстрых правил для определения наиболее эффективного уровня системы, в рамках которой можно работать. Ваш выбор как лица, осуществляющего вмешательство, часто будет зависеть как от ваших личных предпочтений и навыков, так и от любого «объективного» определения наиболее эффективной точки вмешательства. Другими факторами, влияющими на выбор, являются: стадия развития группы; наличие (или отсутствие) общей цели; степень доверия и знакомства между интервентором и системой; и степень, в которой один уровень системы развился за счет другого» (Carter, 2002, 48)

Применение сопротивлений/возмущений/конкурирующих обязательств

В течение многих лет сопротивления в том виде, в каком они были первоначально задуманы и развиты, применялись к циклу опыта. В дополнение к циклу сопротивления начали выяснять, как организации «мешали себе», раскрывая, как организация нарушила свой цикл опыта и процессы изменений.

Первоначальная концепция сопротивления изменениям заключалась в том, чтобы идентифицировать сопротивление и определить, как его преодолеть или проработать. Подобно обсуждению в части I, теория организаций развивалась и начала рассматривать сопротивления как различные стили контакта, которые сопротивлялись определенной форме осознания. Совсем недавно эта теория начала расширяться до еще более широкой точки зрения, где сбои в цикле изменений рассматриваются как конкурирующие обязательства. Благодаря более глубокому исследованию организация может выявить большое предположение, лежащее в основе конкурирующих обязательств. Если речь идет об идентификации и осознании поведения, то конкурирующая приверженность растворится, и цикл будет продолжаться до завершения. Однако если выяснится, что конкурирующее обязательство представляет собой полярность между управлением и проблемой, которую необходимо решить, тогда организация повысит свою осведомленность о ситуации и сможет внести необходимые коррективы, чтобы завершить цикл изменений. В любом случае у организации есть метод, с помощью которого можно отслеживать процесс изменений и понимать сбои, которые неизбежно возникают при любой инициативе по изменению.

Гештальт-цикл опыта для организаций


(с конкурирующими обязательствами)

Ссылки

Биллоу, Ричард М. (2000) Относительные уровни «Контейнерного содержания» в групповой терапии , Групповая терапия 24, № 4. 243-259

Картер, Джон Д. (2001-2) Системы: уровни вмешательства . Учебное пособие «Стать лучшим специалистом по интервенции»: Гештальт-институт Кливленда: Центр развития организаций и систем. 48-51

Невис, Эдвин, (1997) Гештальт-терапия и развитие организации: историческая перспектива, 1930-1996 , Гештальт-обзор. Том. 1, № 1. 110-130

Перлз, Ф. С. (1969) Эго, голод и агрессия. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Польстер, Эрвинг и Польстер, Мириам. (1973) Интегрированная гештальт-терапия: контуры теории и практики. Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

Зинкер, Джозеф, (1977) Творческий процесс в гештальт-терапии. Нью-Йорк: Издательство Brunner/Mazel.

Зинкер, Джозеф, (1980) Процесс развития группы гештальт-терапии в книге Beyond the Hot Seat: Gestalt Approaches to Group, изд. Федер, Бад и Роналл, Рут. Нью-Йорк: Бруннер-Мазель. 55-77.

Мы ценим ваши отзывы

Пожалуйста, сообщите нам, если вы нашли эту статью интересной или полезной. Мы не будем передавать эту информацию третьим лицам.

To Top

Гештальт-терапия — Теории консультирования

http://gestalttherapysydney.com/about-gestalt

Способы бытия: 
Роль консультанта – активная, бросая вызов клиенту и направляя его. Помогите донести до клиента информацию об их образе жизни и потребностях. Консультант обеспечивает безопасную среду для клиента, чтобы исследовать поле. Терапия фокусируется на саморегуляции и самоактуализации, рассматривая клиента целостно. Консультант подбадривает, активно слушает и уделяет пристальное внимание языку тела.


thecowgills.blogspot.com

Роль клиента должна полностью принять себя полностью как хорошего, так и плохого. Через вовлеченность и честность клиент узнает о своих потребностях и окружающей среде.

Роль терапевтических отношений заключается в сотрудничестве и исследовании двух экспертов. Клиент и консультант взаимосвязаны и полагаются друг на друга. Отношения находятся здесь и сейчас, и это отношения Я-Ты.


https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/d9/b1/1d/d9b11d69f78d8325cfe8757f2d203292.jpg

консультированиеtheoriesbysharmon.blogspot.com

вельветбун.tumblr.com

Способ понимания: 

Взгляд на человеческую природу основан на холизме, консультант рассматривает человека как единое целое, как разум, так и тело. Гештальт-терапия антидетерминистична и считает, что люди стремятся быть цельными и продуктивными. С достижением самоактуализации клиенты становятся ответственными и саморегулируемыми; естественно люди избегают ответственности. Перлз считает, что клиент привносит прошлое, настоящее и будущее в здесь-и-сейчас и дистанцируется от себя, используя тогда и там. Основное внимание уделяется интерпретации ситуации клиентом. Консультант акцентирует внимание на процессе использования чего и как. Кроме того, тело выражает подавление посредством движений и поз, консультант активно комментирует язык тела на протяжении всех сеансов.

Представление о проблеме/дезадаптивном поведении – это когда потребность не удовлетворяется или удовлетворяется с токсичностью. Когда потребность не удовлетворяется, она становится незавершенным делом. Незавершенные дела и/или прошлое заставят клиентов быть безответственными и по-детски сопротивляться контакту. «Психопатология возникает, когда нарушаются естественные процессы контакта, возбуждения, саморегуляции и обучения новому» (Sommers-Flanagan, 200). Когда контакт бросает вызов, клиент сопротивляется тому, чтобы встретиться лицом к лицу с контактом или довести его до сознания (рисунок). Когда потребность не удовлетворена, она встречается с пограничным нарушением, это похоже на защитный механизм. Существует пять пограничных нарушений: (1) Интроекция — это принятие убеждений других без проверки. (2) Проекция — это перенос черт на других. (3) Ретрофлексия — это «когда кто-то обращает на себя что-то, что он / она хотел бы сделать с другим человеком. [или] Это включает в себя выполнение с собой того, что мы хотели бы, чтобы кто-то в окружающей среде сделал с нами или для нас ». (Соммерс-Фланаган, 201). (4) Отклонение – это отвлечение и/или избегание контакта. (5) Слияние – это слияние границ.

Представление о здоровом/адаптивном поведении «в гештальт-мире характеризуется контактом, полным осознанием, полным сенсорным функционированием и спонтанностью» (Sommers-Flanagan, 200). Клиент находится в данный момент и верен себе. Клиенты способны распознавать свои потребности и способны удовлетворить свои потребности посредством управления окружающей средой.

Целью теории является достижение клиентом самосознания и пребывания в моменте здесь-и-сейчас. Прошлые незавершенные дела решены, и клиент может основывать действия на настоящем моменте. Клиент берет на себя ответственность за свои действия и за свои потребности. Клиент способен удовлетворить свои потребности, не вторгаясь в других.

Ключевые концепции гештальт-терапии: Саморегуляция достигается через самоактуализацию. Цель саморегуляции состоит в том, чтобы изящно пройти через процесс, чтобы снова достичь равновесия через осознание потребности и принятие мер, установив контакт, чтобы удовлетворить потребность. Холизм — это «основная идея, связанная с гештальтом, заключается в том, что «целое отличается или больше суммы своих частей» (Соммерс-Фланаган, 195). Теория поля — это взаимодействие между человеком и окружающей средой. Процесс формирования фигуры Это то, как человек воспринимает свое окружение через сдвиги в сознании. Всегда есть некоторая осведомленность о фоне. «Первичные или доминирующие потребности человека могут выйти из фона (фона) в фокус (фигуру) в любой момент» (Соммерс- Фланаган, 19 лет8).

Взгляд на терапевтические изменения: клиент достигает самосознания и регуляции через фазы. Во-первых, это диалогические отношения, строящие общение и аутентичность. Во-вторых, осознание, осознание эмоций и телесных ощущений. Телесная обратная связь, консультанты наблюдают за невербальными сигналами и указывают на них клиентам, чтобы помочь им обрести самосознание и контроль над своим телом. Вожатые также уделяют пристальное внимание языку и качеству голоса, они описывают, кто они и какой у них опыт. Затем перенос незаконченных дел в здесь и сейчас. Третий этап – это эксперименты (методы).


http://allofyoutherapycorner.blogspot.com/2011/10/q-gestalt-cycle-contact-boundary-its.html

The Gestalt Cycle of Change and the human capacity to grow (or not, as the case may be)

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/

Способы вмешательства: 

Техники или эксперименты: оставайтесь со своим чувством – побуждает клиента оставаться со своим чувством, спрашивая его об осознании клиента, инструктируя клиента высказывать свои чувства и поощряя клиента к действию. из их чувства. Этот эксперимент улучшает осознание и иногда вызывает момент «Ага».
Я беру на себя ответственность за… — поощрение клиента брать на себя ответственность за свои чувства и действия.
Игра в проекцию — в основном используется в групповой терапии. «Когда Перлз наблюдал, как член группы делал заявление о ком-то другом, которое, казалось, имело гораздо большее отношение к ней самой, Перлз просил участника сыграть проекцию». (Соммерс-Фланаган, 209). Клиент разыгрывал чувство, которое он/она испытывал к другому человеку.
Техника реверсирования. Клиентов поощряют вести себя менее заметно, например, если клиент пассивен, он/она будет действовать агрессивно. Эта техника позволяет клиентам войти в контакт со всем своим «я» и осознать свои мысли, чувства и ощущения при использовании этой техники.
Эксперимент с преувеличением. Клиентам рекомендуется преувеличивать невербальный язык тела. Это повышает осведомленность клиентов и помогает им вернуть контроль над своим телом. Это также помогает указать, является ли поведение образцом или нет.
Техника пустого стула- 1) Разрешение внутренних конфликтов — клиент переключается со стула на стул, играя как две разные части себя. 2) Разрешение межличностных конфликтов. Диалог ведется о старом или современном межличностном конфликте. Клиент остается в одном кресле, но разыгрывает оба диалога. «Все внимание сосредоточено на мониторинге, размышлении и примирении с эмоциональными переживаниями клиента» (Соммерс-Фланаган, 212).
Работа со сном. Четыре этапа: 1) Клиент рассказывает сон. 2) Клиент произносит это в настоящем времени, чтобы оживить сон. 3) Клиент — режиссер мечты. 4) Клиент разыгрывает сон. Цель этой техники состоит в том, чтобы клиент обрел осознанность и целостность, воссоединившись с частями своей личности из снов.

Мультикультурные соображения: гештальт-терапия может углубить культурное сознание и позволить клиенту жить более аутентично. Эта терапия может не соответствовать коллективистской культуре или культуре с ограничением эмоций. Эта терапия может работать лучше для женщин, чем для мужчин, из-за культурных ожиданий, что женщины более комфортно чувствуют себя в терапии, ориентированной на эмоции. Кроме того, у терапии есть несколько публикаций по работе с проблемами и проблемами GLBT.

Работа с отдельными людьми: гештальт-терапию лучше всего проводить с отдельными людьми, поскольку она фокусируется на эмоциях и потребностях этого человека.

Ограничения: Гештальт-терапия имеет ограниченные исследования, основанные на фактических данных, и не может проверить теорию. «Перлз в целом был против изучения результатов терапии и номотетических подходов к пониманию личности. Он подчеркивает, что обнаружение того, что работает, не должно и не может быть определено с помощью исследований.).


Что такое гештальт-терапия?

перейти к содержанию

Опубликовано: 9 мая 2022 г. Обновлено: 30 сентября 2022 г.

Опубликовано: 09.05.2022 Обновлено: 30.09.2022

Гештальт-терапия — это вариант гуманистической и целостной психотерапии, который можно использовать для лечения таких вещей, как тревога, депрессия и проблемы в отношениях. Гештальт-терапия основана на многих других теориях консультирования, которые делают упор на построение осознания, отношения и личный выбор. Цель состоит в том, чтобы помочь людям преодолеть блокировки, чтобы жить более насыщенной и полноценной жизнью. 1,2,3

Вы готовы начать терапию? В BetterHelp работает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предлагают удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните краткую анкету и найдите подходящего для вас терапевта.

Компания Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает компенсацию за направления от BetterHelp

Посетите BetterHelp

Что такое гештальт-терапия?

Гештальт-терапия — вид психотерапии, содержащий элементы многих других теорий консультирования, включая личностно-центрированную терапию, экзистенциальную и гуманистическую терапию, а также аспекты психодинамической терапии. В нем также есть элементы системных теорий, подчеркивающих, что человека нельзя понять, не глядя на контекст его жизни и отношений. 1,3,4,5

На гештальт-терапию также повлияли восточные философии, подчеркивающие важность практик здесь и сейчас, таких как внимательность и принятие. В то время как гештальт-терапевты рассматривают актуальность некоторых нерешенных проблем из прошлого, они склонны решать эти проблемы в настоящем, используя эмпирические методы. 1,5 Гештальт-подход был впервые разработан в 40-х годах и имеет последователей, но до сих пор является относительно необычным терапевтическим подходом.

Основные компоненты гештальт-подхода к терапии

Существует четыре основных направления гештальт-терапии, которые помогают обобщить основные компоненты. Это феноменологический метод, диалогические отношения, теоретико-полевая стратегия и экспериментальная свобода.

Вот четыре компонента гештальт-подхода: 1,3,5

  1. Феноменологический метод: феноменологические методы в гештальт-терапии включают использование непредвзятого и беспристрастного взгляда, чтобы помочь людям по-новому взглянуть на себя и их жизни. Феноменология особенно сосредоточена на понимании того, как клиенты находят смысл и смысл в своем опыте.
  2. Диалогические отношения : диалогические отношения в гештальте описывают важность отношений клиент-терапевт. Подобно личностно-центрированной терапии, гештальт-терапевты обучены развивать прочные терапевтические отношения и союзы с каждым клиентом. Гештальт-терапевтам рекомендуется быть более открытыми, аутентичными и прозрачными со своими клиентами, чтобы сформировать эту связь.
  3. Стратегия теории поля: «теория поля» лежит в основе гештальт-терапии и основана на убеждении, что людей можно понять только в контексте их жизни. Это включает в себя их текущие и прошлые отношения, опыт, ситуации и настройки, которые работают, чтобы помочь сформировать человека и его модели реагирования.
  4. Свобода экспериментов : Свобода экспериментов — это использование творческой, эмпирической и интерактивной деятельности в терапии в дополнение к традиционным моделям беседы. Эти гештальт-методы могут помочь клиентам проводить «эксперименты» на сеансах, чтобы помочь им лучше осознать себя и свои паттерны. Упражнения и эксперименты по гештальт-терапии призваны помочь клиентам выявить, прервать и изменить определенные паттерны, способствующие их проблеме.

Чем может помочь гештальт-терапия?

Гештальт-терапия плохо изучена, и лишь несколько исследований изучали, какие заболевания она может лечить, и ее эффективность. 1,2,6 Гештальт-терапия включает в себя множество обоснованных клинических вмешательств, таких как внимательность, повышение осведомленности и сильный терапевтический альянс. Большинство этих элементов можно найти в других проверенных видах психотерапии. 1,2,3,5

Однако до сих пор не проведено достаточно исследований, чтобы определить, какие проблемы может лечить гештальт-подход и насколько эффективна гештальт-терапия в целом. Три исследования, сравнивающие гештальт с другими проверенными методами лечения — когнитивно-поведенческой терапией (КПТ), личностно-ориентированной терапией и психодинамической терапией — показали, что он столь же эффективен. 6

Гештальт-терапия может помочь при следующих распространенных проблемах: 4

  • Депрессия или расстройства настроения, такие как биполярное расстройство
  • Тревожные расстройства или общий стресс и тревога
  • Проблемы в отношениях или межличностные конфликты
  • Поведенческие проблемы, такие как игровая зависимость
  • Проблемы с самооценкой или неуверенность в себе
  • Отрицательный внутренний диалог
  • Кризис личности
  • Повышение самосознания

Преимущества гештальт-терапии

Некоторые преимущества гештальт-терапии связаны с основополагающими принципами и методами, которые также используются в других видах терапии. 1,2,5 Например, осознанность имеет множество терапевтических преимуществ, а ролевые игры могут помочь людям развить и отработать новые навыки общения и преодоления трудностей. Кроме того, было доказано, что сосредоточение внимания на тесном союзе между клиентом и терапевтом улучшает результаты терапии. 7
.

Преимущества гештальт-терапии, которые не полностью доказаны, но потенциально могут помочь людям, включают: 1,2,3,5,6

  • Способность прерывать шаблоны и заменять их более адаптивными реакциями
  • Возможность практиковать внимательность или коммуникативные навыки на занятиях
  • Способность отслеживать изменения мыслей, чувств и телесных ощущений
  • Улучшение самосознания и понимания проблем, источников и закономерностей
  • Построение крепких, теплых, искренних отношений с терапевтом
  • Улучшение управления стрессом или навыков преодоления стресса и преодоление негативных моделей поведения
  • Способность проработать прошлые травмы или «незавершенные дела» из прошлого
  • Изучение смысла и цели жизни или преодоление экзистенциальной тревоги
  • Улучшение отношений и ситуаций, влияющих на психическое здоровье и стресс

Популярные варианты онлайн-терапии

BetterHelp — лучший для тех, у кого ограниченный бюджет

Brightside — лучший для лечения тревоги и депрессии

Talkspace — лучший для терапии и лекарств /9/2022), Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает компенсацию за направления от BetterHelp, Brightside и Talkspace

Техники гештальт-терапии

В зависимости от проблем, которые они пытаются решить, гештальт-терапевты разработали ряд разных техник. Некоторые из наиболее широко используемых и известных упражнений гештальт-терапии и гештальт-техники включают технику пустого стула, ролевые игры, эксперименты, работу со сновидениями и осознание настоящего момента.

1. Пустой стул

Техника пустого стула — одна из самых известных гештальт-техник. Это предполагает, что клиент разговаривает с пустым стулом, чтобы разрешить старые проблемы и конфликты. Вопреки распространенному мнению, техника пустого стула используется не только для того, чтобы клиент завел диалог с воображаемым человеком из своей прошлой или настоящей жизни; его также можно использовать для ситуаций, дилемм, личных черт или привычек. 2,5

Вот примеры того, как и почему можно использовать пустой стул: 5

  • Чтобы помочь клиенту «поговорить» с умершим или отсутствующим любимым человеком из прошлого, чтобы решить старые проблемы или неразрешенные травмы
  • Чтобы позволить клиенту вести диалог с определенной «частью» себя, которая ему не нравится (включая такую ​​черту, как застенчивость или лень)
  • Предоставить возможность решить проблему, поместив дилемму или проблему на пустой стул, чтобы клиент мог обсудить возможные причины, варианты и решения

2.

Ролевые игры и реконструкции

Ролевые игры и реконструкции — еще одна распространенная техника гештальт-терапии, которая включает в себя помощь клиентам в отработке определенных навыков в настоящий момент во время сеанса. Ролевые игры и повторные постановки всегда включают в себя создание «сценария», который клиент (а иногда и терапевт) разыгрывает на сеансе терапии. 1,2,5 Эти вмешательства можно использовать для решения незавершенных дел, решения основных проблем, а также выявления и изменения шаблонов. 1

Вот примеры того, как и почему можно использовать ролевые игры и инсценировки: 5

  • Для того, чтобы помочь клиенту отработать навыки уверенного общения в диалоге, ролевой игре или воспроизведении с терапевтом
  • Чтобы клиент использовал различную громкость, интонацию и тон голоса, чтобы заметить изменения в своих ощущениях
  • Для создания «безопасной чрезвычайной ситуации», когда клиент может практиковать определенные навыки регулирования или управления конфликтами в терапевтической ролевой игре

3.

Методы экспериментирования

Экспериментирование является отличительной чертой гештальт-терапии. Он включает в себя использование различных гештальт-техник, действий, ролевых игр и навыков, помогающих клиентам замечать, прерывать и изменять свои паттерны. 2,5 Эти эксперименты используются творчески и индивидуализированы в соответствии с потребностями и целями каждого конкретного клиента.

Все эксперименты проводятся только тогда, когда формируется сильный терапевтический союз, и они всегда сосредоточены на поддержании текущего осознания физических, эмоциональных и когнитивных изменений. 1,2,3

Вот примеры того, как и почему можно использовать экспериментирование: 5

  • Преувеличение, при котором клиента просят чрезмерно подчеркнуть определенное слово, движение или поведение, чтобы заметить немедленные изменения в его тело, мозг и эмоции
  • Инверсия, когда клиента просят сделать противоположное определенному поведению или изменить то, что он сказал ранее, или когда клиента просят разыграть прошлый сценарий с терапевтом, играющим роль клиента
  • Клиентов могут попросить «оставаться с чувством» или даже попытаться сделать определенные болезненные мысли или чувства еще более болезненными, чтобы проработать их

4.

Работа со сновидениями

Работа со сновидениями — это элемент гештальт-терапии, который включает воспроизведение сновидений клиента во время сеанса терапии. Поскольку гештальт-терапия — это в первую очередь терапия, ориентированная на настоящее, цель всегда состоит в том, чтобы перенести воспоминания, мысли и даже мечты из прошлого в здесь-и-сейчас. В отличие от других форм психотерапии и анализа, гештальт-терапевты не интерпретируют сны, а вместо этого используют их, чтобы помочь клиентам повысить осведомленность и преодолеть блокировки. 5,8

Вот примеры того, как и почему можно использовать работу со сновидениями: 8

  • Клиента, переживающего яркие сновидения, можно попросить воспроизвести или разыграть эти сновидения, чтобы выявить эмоции, лежащие в их основе. мысли и связанные с ними вопросы
  • Клиента можно попросить определить основной конфликт во сне, а затем разыграть этот конфликт в терапии с помощью терапевта или техники пустого стула
  • Терапевт может использовать такие вопросы, как «Что вы хотели, чтобы произошло дальше?» или «Чем это должно закончиться?» чтобы помочь клиенту решить незавершенные дела или конфликты

5.

Осознание настоящего момента

Гештальт-терапевты всегда работают в настоящий момент, помогая отслеживать язык тела клиентов и замечать тонкие изменения, указывающие на то, что они думают, чувствуют и переживают. Многие гештальт-методы направлены на то, чтобы помочь клиентам развить этот вид самосознания во время сеансов терапии, предлагая им замечать, отслеживать и описывать изменения в своем теле, мыслях и чувствах. 1,2,5

Вот примеры того, как и почему можно использовать осознание настоящего момента: 2,5

  • Терапевт может заметить, что клиент закрылся, скрестил руки или смотрит вниз, и использует это как сигнал, чтобы спросить клиента, что он думает или чувствует
  • Клиента можно попросить отслеживать ощущения в своем теле, когда он думает об определенном прошлом травматическом событии, чтобы понять, как это все еще влияет на него сейчас
  • При обсуждении определенных проблем или вопросов клиента могут попросить описать эмоции, которые у него возникают, обработать их и дать им пройти

Эффективна ли гештальт-терапия?

Из-за отсутствия исследований трудно перечислить проблемы и состояния, с которыми может помочь гештальт-терапия. Ограниченные данные могут объяснить, почему гештальт-терапия не является более популярной, а также почему она не включена в список одобренных «доказательных практик» такими крупными ассоциациями, как Американская психологическая ассоциация (АПА). 1,2,6

Ограниченные данные свидетельствуют о том, что гештальт-терапия может быть эффективной в следующих ситуациях: 6

  • В условиях групповой терапии улучшить свое социальное и эмоциональное благополучие и поведение
  • С детьми, которые борются с симптомами депрессии или проблемами с настроением
  • С недавно разведенными женщинами, которые пытаются двигаться дальше и стать более уверенными в себе
  • С тревожными мамами, чтобы уменьшить беспокойство, улучшить самосострадание и повысить самосознание

Гештальт-терапия не так хорошо изучена или распространена, как другие виды психотерапии, но гештальт-подход фокусируется на развитии глубокого уважения и связи с каждым клиентом. Это важно, потому что исследования последовательно доказывают, что терапевтические отношения являются единственным наиболее важным фактором, определяющим, получит ли человек пользу от терапии или нет. 7

Стоимость гештальт-терапии

Гештальт-терапию обычно практикуют лицензированные терапевты, социальные работники и психологи на индивидуальных или групповых сеансах терапии. Они часто покрываются страховкой, но конкретная доплата или франшиза в вашем плане будут определять ваши наличные расходы. Для тех, у кого нет страховки или кто платит самостоятельно, стоимость терапии значительно варьируется в зависимости от ряда факторов.

Факторы, влияющие на стоимость сеансов гештальт-терапии, включают место вашего проживания, поставщика услуг, который вы посещаете, и цены, установленные поставщиком. По состоянию на 2018 год средняя стоимость сеанса составляла от 100 до 200 долларов. В больших городах это может быть ближе к 300 долларам. Для гештальт-терапии не требуется определенного количества сеансов, хотя некоторые исследования показали положительные результаты примерно через 12 сеансов. 6

Как найти гештальт-терапевта

Найти гештальт-терапевта может быть непросто, поскольку не многие современные терапевты используют этот подход. В 2022 году было подсчитано, что только 3 или 4 из 100 терапевтов используют гештальт-терапию. Некоторые из тех, кто это делает, ищут неформальное обучение, в то время как другие выбирают получение сертификата в одном из многих национальных или международных учебных заведений по гештальт-терапии.

При поиске терапевта многие люди начинают в Интернете с использования бесплатного каталога терапевтов, который позволяет им фильтровать результаты поиска по местонахождению, типу страховки и областям специализации. Одним из наиболее важных аспектов выбора терапевта является поиск «подходящего», то есть вы выбираете человека со стилем и подходом, который, по вашему мнению, хорошо соответствует вашим потребностям. 7 Большинство терапевтов предлагают бесплатную консультацию по телефону, чтобы помочь клиентам принять это решение.

Заключительные мысли

Гештальт-терапия — это гуманистический и личностно-ориентированный тип психотерапии, который фокусируется на осознании настоящего момента, расширении понимания, личной ответственности, выборе и свободе. Гештальт-метод терапии включает в себя множество интерактивных ролевых игр, реконструкций и экспериментов, направленных на то, чтобы помочь людям решить и изменить шаблоны, удерживающие их, и вести более осмысленную жизнь. 1,2,3,5

Дополнительные ресурсы

Образование — это только первый шаг на пути к улучшению психического здоровья и эмоционального благополучия. Чтобы помочь нашим читателям сделать следующий шаг в своем путешествии, Choose Therapy сотрудничает с лидерами в области психического здоровья и хорошего самочувствия. Выбирая Therapy, вы можете получить компенсацию за направления от компаний, упомянутых ниже.

BetterHelp Online Therapy BetterHelp насчитывает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предлагают удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните короткую анкету и найдите подходящего вам терапевта. Начало работы

Онлайн-терапия Talkspace . Онлайн-терапия удобна с Talkspace . Получите терапию всего за 69 долларов в неделю или, возможно, намного меньше, если у вас есть страховка от Cigna, Optum или UHR. Попробуйте Talkspace

Выбор каталога терапии Найдите опытного терапевта , который заботится о вашем благополучии. Вы можете искать терапевта по специальности, доступности, страховке и доступности. Профили терапевтов и вводные видеоролики дают представление о личности терапевта, чтобы вы могли найти подходящего специалиста. Найдите терапевта сегодня.

Онлайн-психиатрия и лекарства . Ответьте на несколько вопросов, и Talkspace подберет вам онлайн-назначающего врача и запланирует сеанс видеопсихиатрии. Ваш онлайн-психиатр, выписывающий рецепты, будет персонализировать ваше лечение, которое может включать психиатрические препараты и последующие наблюдения. Начните с 249 долларов США или посмотрите, входит ли ваша страховка в число многих, которые принимает Talkspace. Узнать больше

Приложение «Осознанность и медитация» Headspace — это простой способ включить осознанность и медитацию в свою повседневную жизнь. Убедитесь сами, как несколько минут в день могут повлиять на уровень стресса, настроение и сон. Ежемесячная подписка на Headspace стоит всего 12,99 долларов в месяц и включает 7-дневную бесплатную пробную версию. Попробуйте Headspace

Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает вознаграждение за рекомендации от BetterHelp, Talkspace и Headspace

Для дополнительной информации

  • Международная ассоциация развития гештальт-терапии (IAAGT)
  • Международное общество гештальт-терапии и ее приложений
  • Тихоокеанский гештальт-институт (PGI)

8 источников

Выбирая терапию стремится предоставить нашим читателям точную и действенную информацию о психическом здоровье. У нас высокие стандарты того, что можно цитировать в наших статьях. Приемлемые источники включают государственные учреждения, университеты и колледжи, научные журналы, отраслевые и профессиональные ассоциации, а также другие надежные источники журналистских материалов о психическом здоровье. Узнайте больше, ознакомившись с нашей полной редакционной политикой.

  • Браунелл, П. (2016). Современная гештальт-терапия. В DJ Cain, K. Keenan, & S. Rubin (Eds.), Гуманистическая психотерапия: Справочник по исследованиям и практике (стр. 219–250). Американская психологическая ассоциация. https://psycnet.apa.org/record/2015-26919-008

  • Браунелл, П. (2010). Гештальт-терапия: руководство по современной практике. Издательская компания Springer

  • Уайт, Г. (2014). Феноменология и феноменологический метод гештальт-терапии. Гештальт-терапия Брисбен. (стр. 1-7). https://www.hypnotherapytraining.net.au/wp-content/uploads/2019/05/2019-gestalt-handout-2-wknd-4-Phenomenology-and-the-Gestalt-Therapy-Phenomenological-Method-white- GTB-Карен.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *