Отцы и дети герои произведения: Характеристика Базарова в романе Отцы и дети кратко, образ с цитатами героя Евгения для сочинения в таблице (10 класс)

образ, характеристика, описание (сестра Одинцовой)

Аркадий и Катя.
Художник Д. Боровский

Катя Локтева является одной из ярких второстепенны героинь знаменитого романа «Отцы и дети» Тургенева.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кати Локтевой в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера героини.

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»

Катя является молодой дворянкой, младшей сестрой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой.

Полное имя героини — Катерина Сергеевна Локтева:
«…У Катерины Сергеевны…»

Иногда читатели ошибочно называют героиню Катей Одинцовой, но ее настоящая фамилия — Локтева (это девичья фамилия и Кати, и ее сестрыАнны Одинцовой):
«. ..Анна Сергеевна Одинцова родилась от Сергея Николаевича Локтева…» (об отце Кати и Анны)

Возраст Кати — около 20 лет:
«…Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет…» (8 лет назад Кате было 12 лет)

Катя — небогатая дворянка. Родители не оставили наследства ни ей, ни ее сестре Анне Одинцовой:
«…Да ведь я не богатая…»

«…оставив крошечное состояние…»

Девушка осталась сиротой в 12 лет:
«…Сергея Николаевича Локтева, известного красавца, афериста и игрока <…> умер, оставив крошечное состояние двум своим дочерям, Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет. Мать их, из обедневшего рода князей Х……, скончалась в Петербурге, когда муж ее находился еще в полной силе…»

После смерти родителей Катю воспитывает ее сестра Анна Сергеевна Одинцова:
«…запугана воспитавшею ее сестрой…»

О внешности Кати Локтевой известно следующее:
«. ..вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами…» (Кате на вид 18 лет, но на самом деле ей около 20)
«…Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи… Она беспрестанно краснела и быстро переводила дух…»
«…маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь…»
«…А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна…»
«…Но чудо – не она, а ее сестра <…> Да, эта смугленькая. Это вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь. Вот кем можно заняться. Из этой еще что вздумаешь, то и сделаешь…»
«…Розовое женское платье мелькнуло в темной зелени, молодое лицо выглянуло из-под легкой бахромы зонтика… Он узнал Катю,..»
«…темные глаза выражали недоумение…»
«…прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них…»
«…Он схватил ее большие прекрасные руки. ..»
«…а у тебя еще такие прелестные ножки! И руки твои хороши… только велики; так надо ножками брать…»

Катя является милой девушкой:
«…Когда Катя говорила, она очень мило улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно сурово, снизу вверх.

Она — умная девушка:
«…Вы одинаково умны…»

Катя — добрая девушка:
«…А вот доброе существо меня не отвергает…»

При этом Катя — девушка с характером:
«…у вас столько же, если не больше, характера, как у ней…»
«…Иная барышня только оттого и слывет умною, что умно вздыхает; а твоя за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберет, – ну, да это так и следует…»

Судя по всему, Катя является спокойным человеком:
«…Катя была спокойнее всех: она доверчиво посматривала вокруг себя…»

Она любит музыку и играет на фортепиано:
«… А ты, Катя, – прибавила она, – сыграй что нибудь Аркадию Николаевичу; он любит музыку…»
«…Катя достала це-мольную сонату фантазию Моцарта. Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо…»

Она также любит природу:
«…Катя обожала природу, и Аркадий ее любил…»

Катя является упрямой девушкой:
«…О! я знаю: вы очень упрямы.
– Упряма…»

Она — наблюдательная девушка:
«…И наблюдательны…»
«…Я думаю о том, откуда могла прийти вам эта наблюдательность, которая действительно есть в вас…»

Катя пуглива и недоверчива, она избегает посторонних людей:
«…Вы так пугливы, недоверчивы; всех чуждаетесь…»

Юная Катя боится своей старшей сестры Анны Сергеевны Одинцовой:
«…Она была не то что робка, а недоверчива и немного запугана воспитавшею ее сестрой, чего, разумеется, та и не подозревала…»
«…Катя всегда сжималась под зорким взглядом сестры. ..»

Иногда Катя уходит в себя:
«…Но Катя отвечала ему односложно: она спряталась, ушла в себя. Когда это с ней случалось, она нескоро выходила наружу; самое ее лицо принимало тогда выражение упрямое, почти тупое…»

Она много размышляет:
«…Я много жила одна; поневоле размышлять станешь…»

Катя не любит «рисоваться» и не является кокеткой:
«…Сказали хорошо; просто, не стыдясь и не рисуясь…»

Она — самостоятельная девушка:
«…вы недаром одной крови с Анной Сергеевной; вы так же самостоятельны, как она; но вы более скрытны…»

В конце романа юный Аркадий Кирсанов влюбляется в милую Катю, которая отвечает ему взаимностью. Герои женятся, у них рождается сын Николай:
«…я люблю вас навек и безвозвратно, и никого не люблю, кроме вас…»
«…Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. ..»
«…У Катерины Сергеевны родился сын Коля…»

Это была цитатная характеристика Кати Локтевой (сестры Анны Сергеевны Одинцовой) в романе «Отцы и дети» Тургенева: образ в цитатах, описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

описание внешности и характера в цитатах

Фенечка с ребенком.
Художник К. И. Рудаков

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа «Отцы и дети» Тургенева.


В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера героини в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»

Возраст Фенечки — около 23 лет:

«. ..Это была молодая женщина лет двадцати трех…»

Полное имя героини — Федосья Николаевна:

«…Федосья Николавна…»

Фенечка является крестьянкой по происхождению. Судя по всему, ее родители получили вольную и стали вольнонаемными крестьянами:
«…«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…» (крестьяне целовали у барина руку)

Юная Фенечка осталась сиротой в 20 лет:
«…Муж у ней давно умер…» (речь идет про отца Фенечки)
«…мать, Арина, умерла от холеры…» (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка является красивой молодой женщиной:
«…И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?..»
«…Какая хорошенькая!..»
«…Известно о ком: одна только хорошенькая…»
«…У твоего отца, видно, губа не дура… «

О внешности Фенечки известно следующее:
«…Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах…»
«…мелькнуло молодое женское лицо…»
«…в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка…»

«…показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос…»
«…горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица…»
«…тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало…»
«…Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была…»
«…приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити…»
«…лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. ..»
«…Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием…»
«…Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову…»

У нее «хорошенькие глазки»:
«…Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица…»
«…Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. ..»
«…в ее хорошеньких глазках…»

У нее приятный голос:
«…Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит…»
«…Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом…»

Фенечка является стыдливой девушкой:
«…она предполагает… она стыдится…»
«…Напрасно ж она стыдится…»
«…поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась…»
«…Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти…»

Фенечка — достойная женщина, по мнению Николая Петровича Кирсанова и его сына Аркадия:
«…если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает…»
«…Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть…»

Фенечка является вежливой девушкой:
«…Фенечка всем в доме говорила вы…»

Она — тихая и скромная девушка:
«. ..редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько…»

Фенечка является пустым существом, по мнению Павла Петровича Кирсанова:
«…Ах, как я люблю это пустое существо!..»

При этом Фенечка — хорошая хозяйка. Она порядок:
«…Она наследовала от своей матери любовь к порядку…»

Она — рассудительная и степенная девушка:
«…наследовала от своей матери… рассудительность и степенность…»


Отношения Фенечки и Николая Петровича Кирсанова


В начале романа крестьянка Фенечка является неофициальной женой помещика Николая Петровича Кирсанова:

«…эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал. . она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки…»

У Фенечки и Николая Петрович есть маленький сын Митя:

«…вошла Фенечка с Митей на руках. ..»
«…– Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.
– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа…»

Фенечка любит Николая Петровича, она благодарна ему за его хорошее отношение к ней:
«…Я Николая Петровича всем сердцем люблю… Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо!.. Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..»

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке, несмотря на то что та  является крестьянкой и такие браки осуждались в дворянском обществе:
«…Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой…»

Это был цитатный образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

Невоспетые герои: А как насчет работающих отцов?

by Pauline A. Connole

На нашем первом «свидании» после рождения наших дочерей-двойняшек мы с мужем пошли смотреть фильм История игрушек . Нам понравилось, но потом муж спросил: «Где был папа?» Поначалу казалось мелочным критиковать развлекательный семейный фильм из-за одной мелочи. Однако чем больше я думал об этом, тем более вопиющим упущением это казалось. Отца не только не было рядом, его даже не упоминали, несмотря на то, что в семье был ребенок, так что папы не могло не быть так давно. Как будто присутствие — или отсутствие — отца — второстепенная деталь, не требующая даже объяснения.

Это только один пример тенденции СМИ к маргинализации отцов, которая отражает огромные социальные изменения в Соединенных Штатах. Дэвид Бланкенхорн в своей книге « Америка без отца » называет эту тенденцию концепцией «ненужного отца».

Нас засыпают историями о борьбе работающих матерей (в отличие от неработающих матерей, я полагаю). Между тем, большая часть сообщений СМИ об отцах сосредоточена на жестоких мужьях или бездельниках. Кажется, единственный раз, когда отцы заслуживают внимания, это когда их критикуют за то, что они недостаточно помогают по дому (утверждение, которое я в любом случае нахожу сомнительным, потому что определение «работа по дому» редко включает очистку водосточных желобов, замену масла в машине или другие работы, обычно выполняемые мужчинами) или когда они умирают. Когда г-н Бланкенхорн спросил отцов о значении термина «хороший семьянин», многие ответили, что это выражение они слышали только на похоронах.

Единственным исключением из синдрома «ненужного отца» является яркое внимание средств массовой информации, которое получают домашние отцы. Я не имею в виду, что домашние отцы не заслуживают поддержки в принятии этого обязательства. Я только хочу указать на двойные стандарты на работе, когда домашние папы приветствуются, в то время как домашние матери и отцы-кормильцы получают мало, если вообще получают культурное признание.

Сам язык, который мы используем для обсуждения мужских ролей (т. е. бездельников-отцов), свидетельствует о недостаточном уважении к большинству мужчин, которые тихо, но гордо выполняют свои семейные обязанности. Мы почти никогда не слышим термина «работающий отец», и редко когда призывы к большей гибкости рабочего места воспринимаются как мужчинами, так и женщинами. Наше общество действует так, как будто семейные обязанности не так важны для отцов, как для матерей, — как будто удовлетворение карьерой — это то, ради чего живет мужчина.

Еще более оскорбительной является недавняя тенденция в СМИ рассматривать домашних жен как «символы статуса» — как дорогой автомобиль — которым щеголяют предположительно немногие мужчины, которые могут позволить себе такую ​​роскошь. Подразумевается, что мужчинам с женами, работающими дома, легче, чем тем, чьи жены работают вне дома, потому что у них есть «роскошь» домработницы на полный рабочий день. В действительности, однако, мужчины, которые являются единственными кормильцами в своих семьях, испытывают множество стрессов. Потеря работы или даже угроза этого, очевидно, намного сложнее, когда эта работа является единственным источником дохода для семьи. К тому же, у одиноких наемных работников меньше гибкости, когда дело доходит до ухода с неудовлетворительной карьеры из-за потери дохода, которую влечет за собой такая смена работы. Кроме того, многие мужья работают сверхурочно или работают по совместительству, чтобы заработать более необходимые деньги для своих семей. Для этих мужчин именно семья, которую поддерживает работа, делает все это стоящим. Вера в то, что мать важна для детей, заставляет многих мужчин с радостью брать на себя бремя единственного кормильца.

Сегодня среди исследователей широко распространено мнение о том, что отсутствие отцов в домохозяйствах создает серьезные проблемы для детей, а, следовательно, и для общества в целом. Тем не менее, вместо того, чтобы рассматривать «обычных» отцов как положительные образцы для подражания для отцов завтрашнего дня, общество слишком часто опускало руки и решало, что традиционное отцовство в лучшем случае устарело, а в худшем опасно реакционно. Это заставило многих мужчин усомниться в ценности своей роли отцов.

Как общество, мы должны осознать, что отцы так же важны для детей, как и матери — не только из-за финансовой поддержки, но и из-за эмоциональной поддержки, образования и дисциплины. Нам недостаточно просто признать, что безотцовщина — это проблема, — стоять у могилы и оплакивать потерю «хорошего семьянина», а затем пытаться найти ему замену (спросите любого, кто потерял отца, смерть, если это возможно). Мы должны признать, как мы обесценили отцовство, и работать над тем, чтобы показать мужчинам, насколько они необходимы и важны в жизни их детей.

Те отцы, которые стремятся быть хорошими семьянинами, каждый день находясь рядом, чтобы любить и поддерживать свои семьи, эти невоспетые герои, нуждаются в нашем признании и нашей благодарности за все, что они делают. Потому что они этого заслуживают.

Авторские права принадлежат Полине А. Конноле, 1999 г. Воспроизведение или распространение этой работы или любой ее части категорически запрещено без письменного согласия автора.

Папы, герои, которые нам нужны сегодня

Доктор Боб Барнс и Торри Робертс
13 июня 2019 г.
Доктор Боб Барнс и Торри Робертс, Семейное служение Sheridan House

День отца должен быть Днем героя. День, когда роль, которую мы традиционно называем «папой», празднуется, чтобы следующее поколение могло увидеть ее такой, какой она должна быть. Настало время для каждого из нас, у кого есть дети, присоединиться к кампании «Я хочу быть папой-героем».

В поколениях прошлые отцы были героями. Их роль была более легко определена. Папы обеспечивали безопасность на день и направление на будущее. Отцы защищали семью от стихии и врагов. На них также была возложена главная ответственность за создание философии жизни на будущее.

Если бы вы слушали многих социальных реконструкторов, вы бы подумали, что роль отца больше не нужна. Если бы у некоторых в правительстве была своя дорога, они заставили бы нас поверить, что они могут занять место фигуры отца.

Нам нужны папы!

Ничто не может быть дальше от потребностей нашего общества. Нет никаких исследований, подтверждающих эти абсурдные предположения. На самом деле верно как раз обратное. Многие светские исследователи обнаружили острую потребность в фигуре отца в американской семье. Сорок лет служения по месту жительства в Шеридан Хаус более чем подтвердили отчаянную потребность каждого ребенка в отце, который ведет себя как герой.

Двое из каждых трех детей, которым необходимо жить в одном из наших домов Sheridan House, происходят из семьи с одним родителем. Пятьдесят девять процентов практически не контактируют со своим отцом. Детям нужен этот герой, живущий в их доме.

Отец прошлого был героем, потому что он делал то, что делают герои. Он часто жертвовал собой ради жены и детей. Он был для них первой линией обороны. Короче говоря, он действительно был первым героем, которого увидели его дети.

Герои — это люди, которые отдают себя, чтобы другие могли получить пользу.

Герои — это люди, которые готовы идти на жертвы без благодарности. Они делают это, потому что это правильно. Они тратят себя, потому что… принимают призвание быть героями.

Сегодняшние семьи отчаянно нуждаются в папах-героях типа Иводзимы. Им нужны отцы, которые отложат в сторону собственные потребности и желания, чтобы позаботиться о долгосрочных потребностях своих жен и детей. Семьи нуждаются в мужчинах, готовых пожертвовать продвижением по службе, потому что необходимые переводы пагубно повлияют на стабильность и, следовательно, на безопасность их детей.

Сегодняшний отец также должен принять вызов стать духовным лидером в своем доме. Это означает проводить время за завтраком каждое утро, читая детям Библию. Даже несмотря на то, что папа, возможно, не вырос в доме, где он видел, как это делается для него, он может учиться. Нынешний папа никогда не видел, чтобы его собственный отец балансировал чековую книжку онлайн, но он научился. Герой должен быть готов вести за собой в чужих областях, потому что он знает, что это правильно.

Истинные герои не просто жертвуют собой; они подают личный пример. Сегодняшний отец может быть героем, если он готов сказать: «Я был неправ. Ты простишь меня?» Это обучение лидерству в лучшем виде.

Сегодняшнему отцу приходится воинственно дисциплинировать глаза и перестать смотреть на неуместные вещи. Это лидер. Сегодняшний отец должен решить сказать: «Мы не будем делать то, что делают все остальные, если это не соответствует Библии». Это то, что делают лидеры.

Сегодняшний отец должен быть образцом прощения, каким бы болезненным и трудным это ни было. Это жертва, которую нечасто можно увидеть у телевизионных мужчин. Это библейская жертва, которую демонстрируют лидеры. Это то, что должен делать настоящий живой герой ради обучения следующего поколения.

Сегодняшний отец имеет преимущество в роли образца для подражания, выполненного в высшей степени героем, нашим небесным Отцом. « Ваше отношение должно быть таким же, как у Христа Иисуса. Хотя он и был Богом, он не требовал и не цеплялся за свои права как Бога.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *