Почему евреи богатые в чем секрет: Почему среди евреев так много богатых? | Личные деньги | Деньги

Еврейский феномен: Почему евреи такие богатые?

Еврейский феномен: Почему евреи такие богатые?

Еврейский феномен: Почему евреи такие богатые?

Традиции

Изображение: pixabay

Многих людей во всем мире волнует вопрос, какова причина того, что среди иудеев такой большой процент умных и богатых людей. В чем заключается еврейский феномен: в высоком интеллекте, данном природой, хитрости, дружеском отношении к своим собратьям по вере, в жажде наживы или в чем-то другом?

Изучение этого вопроса интересовало многих специалистов, в частности, директора по маркетингу компании Plymouth Direct Стивена Спилберга, посвятившего данному явлению книгу, которую он так и назвал «Еврейский феномен».

Не секрет, что у представителей еврейской нации можно многому поучиться, особенно накоплению богатства, достижению материальной независимости, управлению личными финансами.

Явление, получившее название «еврейский феномен», заключается в том, что относительно немногочисленные представители данной национальности, живущие в мире, в течение длительного периода традиционно входят в «высшую прослойку» общества, относясь к наиболее богатым людям мира. Об этом свидетельствуют реальные факты.

В Российской Федерации живет 0,1% евреев, в Соединенных Штатах – не больше 2% от общего количества населения страны. В рейтинге Форбс-1000 находится две сотни лиц еврейской национальности. В США практически половина представителей богатейшей верхушки – евреи.

На планете проживает менее 0,2% евреев относительно общего количества населения. А вот число иудеев составляет более 20% среди состоятельных владельцев миллиардных капиталов. Если вспомнить лауреатов Нобелевской премии, то среди них 20% представителей еврейской национальности. Данные факты подтверждают высокий интеллект и финансовую успешность евреев.

Стивен Спилберг в своей книге о еврейском феномене назвал семь базовых качеств, которые он рассматривает в качестве главных секретов успехов представителей этой нации.

1. Тяга к знаниям – качество, которое присуще многим евреям. Представители этой нации постоянно желают узнавать что-то новое, живя в состоянии процесса обучения. Евреи отлично понимают, что знания, добытые ими, являются залогом богатства и успеха. Так что процесс обучения для них – это не только приобретение знаний, но и дальнейшее использование их для достижения успеха и материального благополучия.

2. Единение и поддержка близких людей – то, что способствует сплочению еврейской нации. Известно трепетное отношение иудеев к родственникам и вообще к своим собратьям по вере, готовность прийти к ним на помощь. Действительно каждый еврей чувствует поддержку, ни много ни мало, всего народа. Данный фактор во многом помогает представителям семитов достичь успеха.

3. Предприимчивость, деловитость, практичность, как говорится, в крови у евреев. Многие люди считают, что они богаты, потому что обладают именно такими качествами. Иудеи уверенно идут к поставленной цели, будь то продвижение личного бизнеса, карьерный рост и т. д. Нередко евреи достаточно быстро достигают вершины карьеры, становясь большими начальниками, топ-менеджерами, хозяевами крупных компаний.

4. Искусство вести переговоры – одно из базовых качеств для достижения успеха. Существует множество анекдотов о том, как торгуются евреи, которые появились не на пустом месте. Евреи действительно со знанием дела отстаивают свою точку зрения, умело убеждают, добиваются заключения сделок с максимальной выгодой для себя.

5. Отсутствие публичного показа своего материального благополучия отличает евреев, к примеру, от русских людей, многие из которых считают высшим шиком трату денег на всевозможные развлечения, удовольствия, демонстрируя при этом свою финансовую состоятельность. Евреи же так практически никогда не поступают. Внешне можно не увидеть, богат этот человек или нет. Демонстрация своих богатств на публику у евреев не в чести. Кроме того, даже состоятельный еврей старается экономить даже по мелочи. Существует масса анекдотов на сей счет. Бережное отношение к личным финансам, их накопление, инвестирование в прибыльные проекты позволяет иудеям стать богатыми.

6. Предметом гордости евреев является их происхождение. Они любят отечество, гордятся им, свято чтут свою историю, помня о сложной судьбе своего многострадального народа. Это помогает евреям развиваться, является источником их энтузиазма, мотивации в достижении поставленных задач.

7. Убежденность в своей правоте также является неотъемлемым качеством еврейской нации. Переубедить иудея при его полной уверенности в определенном вопросе практически невозможно. Кроме того, он часто проявляет готовность навязать собственное решение другим. Вера в свои силы у представителей еврейской нации является важнейшим качеством в достижении жизненных успехов.

Данные семь свойств, по мнению, объясняют пресловутый «еврейский феномен», порой не совсем понятный людям других национальностей. Кто-то может посчитать их неприемлемыми для себя. Однако их наличие во многом помогло еврейскому народу достичь успехов, позволили ему выделиться, а его представителям стать самыми богатыми и умными людьми планеты.

Кстати, данные качества могут пригодиться в жизни любого человека, желающего стать успешным, финансово независимым и богатым.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Редакция: IsraLove

Ещё по теме: еврейский феномен, Стивен Спилберг, евреи-бизнесмены


Почему все евреи богатые? Секрет талантливой нации.

Какую хитрость используют евреи, что в списке Forbes 2021 года именно они занимают половину первых десяти позиций среди миллиардеров? Может быть это какие-то сверхспособности или сразу заложено природой? Попробуем разобраться.

Еврейский народ, долгое время находившийся в изгнании, выработал особый инстинкт к выживанию. Получение знаний в еврейской культуре — ценность номер один. Значимым считалось не наличие физической силы и успехов в спорте, а именно широкий кругозор и высокие мыслительные способности. Немало евреев известно не только среди финансовых профессий, но и среди ученых, врачей и учителей. И даже если делом жизни становится игра на скрипке или работа в банке — каждый все равно стремится быть в числе первых.

В истории можно вспомнить «эффект сжатой пружины», когда в Российской империи ввели норму на количество евреев в учебных заведениях. Петербург и Москва — 3%, другие города — 5%. И как только молодые люди обретали возможность получить образование, то пользовались ей максимально эффективно, получая знания не только от преподавателей, но и самостоятельно изучая многие предметы.

Что же может быть секретом финансового успеха еврейского народа?

Движение к цели

Часто многие ставят себе цели, но очень редко доходят до их реализации. Чего не скажешь о целеустремленности представителей еврейской национальности. Решит он создать свой бизнес или получить новую должность — будьте уверены, он дойдет до конца. Среди этого народа много кто находится на руководящих должностях — начальники, топ-менеджеры или владельцы своего дела. Главные качества: предприимчивость, деловитость, практичность.

Самостоятельность во всем

Как в детстве обычно любой ребенок получает игрушку мечты? Закончить семестр школы на определенные оценки, помогать по дому, походы в различные кружки и секции — за все можно было получить вознаграждение в виде карманных денег. Из них и складывается хорошая сумма на любую хотелку. Что в это время говорили в еврейских семьях? У тебя есть карманные деньги, хочешь купить что-то подороже — подумай, как можно увеличить свой капитал. Тут уж хочешь, не хочешь, а придется расшевелить мозги и что-то придумать. И скажем получалось это не плохо, ведь пришлось выкручиваться и находить разные пути заработка. Получив такой навык, легко и дальше строить свою жизнь.

Знания — богатство

Среди нобелевских лауреатов — много евреев. Это значит, что они любят получать новые знания и самое главное, умеют их грамотно применять, а не просто складывать дипломы на полочку. Каждые полученные умения прорабатываются на практике, чтобы приумножить свои доходы. Постоянная тяга к получению познаний в разных сферах как раз и помогает достичь тех высот в финансовом плане.

Сплоченность

Даже если один еврей до жути не переносит другого — он никогда не бросит его в беде и всегда протянет руку помощи. Каждый помогает друг другу деньгами и работой, а молодому поколению всегда подскажут, где лучше устроиться. Считается, что выжить по одному не получится, а вот командой, когда сегодня выручили тебя, а завтра ты поможешь — лучшее проявление стадного инстинкта. Многим стоило бы поучиться у евреев, ведь зачастую когда человек начинает много зарабатывать, он откровенно говоря забывает о помощи другим. Если случается какая-то неудача, то еврей всегда знает — к нему придут на помощь, и дела легче идут, когда есть поддержка от целого народа.

Дар убеждения

Каждый еврей знает толк в науке: как договориться с собеседником или как правильно торговаться. Любые переговоры они умеют сделать удачными, что приводит к прибыльной сделке. Не зря так много анекдотов о том, как торгуются евреи. Все-таки стоило бы поучится у них искусству переговоров, чтобы четко поворачивать выгоду в свою сторону.

«Нет» публичности статуса

Чаще всего по внешнему виду человека вы не поймете: насколько он богат и как много тратит денег. По многим другим нациям можно легко «прочитать» человека и узнать в нем богатого или бедного, ведь каждый стремится тратить деньги с шиком, яркими развлечениями и чтобы обязательно это все увидели и оценили. Что не скажешь о еврейском народе. Даже самый состоятельный из евреев экономит на различных мелочах, и уж точно не потратит целое состояние на празднование дня рождения или не спустит мешок денег за выходные. Оставаться богатым человеком им помогает рачительное отношение к сбережениям и постоянное инвестирование в наиболее доходные денежные проекты.

Гордость по поводу своего происхождения

Любовь к родине, полное ею восхищение, несмотря на все трудности, через которые прошел народ — вот еще одна отличительная черта. Чтение своих традиций дает им весомую мотивацию и энтузиазм, чтобы достичь любую из поставленных целей. Для еврея каждый человек — это личность, и она уникальна и неповторима. Такое знание может творить чудеса.

Еврей всегда прав

Не пытайтесь переспорить еврея — это бесполезно. Он всегда, на сто процентов уверен в тех словах, что произносит. А еще вы не заметите, как вам навяжут мнение и решение, даже если оно диаметрально противоположно вашему. Вера в свои силы — важное качество на пути к успеху. Главные качества здесь: уверенность в себе, в знаниях и четкая напористость в доказательстве своей правоты.

Полезные советы от евреев

Почему-то многие люди слишком предвзято относятся к евреям, считают их хитрыми, корыстными и жадными. Но ведь это не так. Именно у евреев как раз таки построено правильное отношение к деньгам.

Практичный подход к жизни, умение отделять нужное от бесполезного помогает евреем достичь больших высот в достижении целей, и поделиться самыми рабочими советами с другим людьми, которыми сами пользуются ежедневно:

1. Смотрите на любую проблему с улыбкой. Проблему, которую можно решить деньгами, называют просто расходами. Не тратьте попусту нервы.

2. Меньше говорите — больше слушайте. Больше дорожат и доверяют тем, кто умеет слушать. А заодно можно узнать много полезного для себя.

3. Много учиться, очень много. Лишних знаний — нет, всегда найдется повод выгодно их применить и обернуть в свою пользу.

4. Если вам нечем заняться — найдите дело. Время считается самым дорогим ресурсом, нельзя его тратить впустую, когда есть возможность получить материальную или моральную выгоду.

5. Говорите что-то о других людях? Тогда: либо хорошо, либо ничего. Не наживайте себе врагов, а увеличивайте количество друзей.

6. Ничего бесплатного нет. Платить нужно везде и всегда.

Такие простые правила, но невероятно действенные в любое время. Просто бери и применяй.

Самые богатые миллиардеры 2021 года по версии Forbes

В рейтинг вошли 20 бизнесменов, которые с рекордной скоростью приумножили свой капитал. Несколько мест конечно же заняли предприниматели с еврейскими корнями:

5 место — Марк Цукерберг

Основатель Facebook с женой Присциллой Чан занимают десятое место среди самых щедрых благотворителей. Также их фонд поддержал разработки против коронавируса — выделено 100 миллионов долларов, и в поддержку честного голосования — 400 миллионов долларов.

Состояние оценивается в 97 миллиардов долларов.

6 место — Уоррен Баффет

Уоррен Баффет — управляющий инвестиционного дома Berkshire Hathaway. Вместе с Биллом Гейтсом активно участвует в благотворительности — выделено 3,6 миллиарда долларов.

Его капитал — 96 миллиардов долларов.

Уоррен Баффет

7 место — Ларри Эллисон

Ларри Эллисон — основатель Oracle, производителя программного обеспечения. Является инвестором в медицину и агротехнологии. Около десяти лет назад купил остров на Гавайях, там он развивает инновации в сфере здравоохранения и сельского хозяйства. Также принял участие в разработках против коронавируса. Член совета директоров Tesla.

Капитал — 93 миллиарда долларов.

8 место — Ларри Пейдж

Ларри Пейдж  — акционер Google — Alphabet и член совета директоров. Сооснователь Planetary Resources — компания, которая занимается исследованием возможностей расширения базы естественных ресурсов Земли. Всего за первую неделю февраля 2021 года его состояние увеличилось на 10 миллиардов долларов.

На сегодня его капитал составляет 91,5 миллиарда долларов.

9 место — Сергей Брин

Сергей Брин является бывшим президентом материнской компании Google — Alphabet. Сегодня акционер и член совета директоров. В прошлом году стало известно, что он тайно финансирует благотворительную организацию «Глобальная поддержка и развитие». Команда обеспечена супер яхтой миллиардера, беспилотниками и даже дирижаблем.

Состояние — 89 миллиардов долларов.

Сергей Брин

Что значат деньги для евреев?

Навыки зарабатывания денег у евреев прививаются с самого детства, а применяются на протяжении всей жизни. Они используют финансы не просто как средство расчета, а как источник для заработка, ведь они постоянно экономят, копят, вкладывают и инвестируют, в общем делают все, чтобы их стало как можно больше. Если не получилось с одним из видов заработка, они смело выходят из зоны комфорта и пробуют все новое.

У евреев вы не найдете лежащие деньги под матрасом. Каждая монета будет вложена в процессы собственного дела, легко тестируются новые проекты для вложения и приумножения денег.

Теперь, зная все «хитрости» богатства евреев, уже не кажется это чем-то невероятным или магическим. Это мышление, передающееся из поколения в поколение. Мудрости и советы, которые может использовать практически любой человек, но не применяет в деле, потому что его всю жизнь учили по-другому. Если взять на заметку хотя бы несколько жизненных принципов от евреев — заметите, как кошелек начнет наполняться деньгами, а денежное мышление переворачивается с ног на голову.

Денежный код. Станьте миллионером с древним еврейским кодом

По словам его автора, Денежный кодекс, который евреи знали на протяжении веков, можно найти в книгах, содержащих величайшую мудрость истории всех времен: в еврейских религиозных текстах. Хотя некоторые популярные религиозные тексты, такие как Новый Завет, Коран, Бхагавад-Гита, Дао Дэ Цзин или Тибетская Книга Мертвых (Бардо Тодол) содержат интересные идеи и мудрость, именно еврейские религиозные тексты, такие как Ветхий Завет [ Танах

], который содержит ценную информацию о приобретении Богатства .

Даже если обсуждаемое содержание сильно углубляется в иудаизм, книга написана для нееврея, а также для нерелигиозных людей: « читателю не нужно становиться евреем или переходить в свою религию, иудаизм, чтобы стать богатый ».

Х. У. Чарльз считает, что ваш финансовый успех зависит от:

  1. мудрости, которую вы узнаете из этих еврейских книг и
  2. ваше  желание изменить свой образ жизни и начать действовать

Автор сообщает, что Денежный кодекс, найденный в Ветхом Завете (Танахе), расшифрован Талмудом . На самом деле Талмуд объясняет тайный смысл слов еврейских писаний и других еврейских религиозных текстов. Евреи называют первые пять книг Танаха (Ветхого Завета) Торой .

Книга рассказывает о том, как

религия влияет на успех человека   и финансы   , «потому что они формируют ценности и приоритеты , вносят свой вклад в набор компетенций, на основе которых строятся действия, и могут обеспечивать важные социальные контакты». Таким образом, религия является важным фактором накопления богатства. Цитируя исследование нескольких конфессий, проведенное социологом Лизой А. Кейстер, он сообщает, что богатство выше всего среди евреев, за ними следуют основные протестанты, а затем католики. Консервативные протестанты были наименее богатыми успешными.

Автор, похоже, пришел к выводу, что еврейское воспитание и исповедание иудаизма ведет к накоплению богатства. Поэтому он извлекает 7 ключевых ДЕНЕЖНЫХ КОДОВ из еврейских религиозных книг. Затем он предлагает вам изучить и выполнить их, чтобы получить Богатство.

ДЕНЕЖНЫЙ КОД НОМЕР 1: МУДРОСТЬ

Мудрость определяется как качество наличия опыта и различения или суждения о том, что истинно, правильно или прочно. Это практическое применение знаний . Царь Соломон — одна из центральных фигур еврейской истории; Танака (ветхий завет) приписывает Соломону строителя Первого Храма в Иерусалиме. Он был мудрейшим и богатейшим человеком своего времени, потому что желал мудрости больше всего на свете. Бог сказал: «Я даю тебе сердце мудрое и понимающее, чтобы не было такого, как ты, и никогда не будет такого, как ты. Я также даю тебе то, о чем ты не просил, богатство и почести большие, чем у любого другого царя на протяжении всей твоей жизни». Это потому, что с великой мудростью приходит великое богатство и успех. Таким образом, религиозным людям автор предлагает идти по стопам Соломона и молиться за мудрость и понимающее сердце. Богатство и успех последуют за

. Для нерелигиозных он предлагает использовать утвердительную молитву, научную молитву, нацеленную на положительный результат.

В конечном счете, вместо того, чтобы гнаться за Богатством, стремитесь к мудрости:  «не изнуряйте себя в погоне за богатством; быть достаточно умным, чтобы воздержаться. Если вы бросите на него взгляд, его больше нет ! Ибо у богатства обязательно вырастут крылья, как у орла, улетающего в небо».

[На эту тему прочтите мою статью о Викторе Франкле: Успех и счастье не могут быть преследованием]

Смирение считается необходимым условием для увеличения мудрости: «сначала приходит гордость, затем позор; а со смиренными мудрость». «Нищета и позор тому, кто не будет научен, а кто внемлет обличению, тот будет в чести».

Чтобы достичь мудрости, необходимо  учиться

:

  • Еврейский философ Самуэль ибн Тиббон ​​сказал: « пусть ваши книги станут вашими спутниками» ;
  • Американский эксперт по продажам Зиг Зиглар сказал: « У богатых людей есть маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных — маленькие библиотеки и большие телевизоры».

Среди всех книг Талмуд считается источником великой мудрости. Она также стала справочником по ведению бизнеса и поиску удачи. Талмуд поясняет: «Если кто-то берется за учебу кучей за раз, он мало выиграет, а если будет собирать понемногу, то получит много».

Затем автор затрагивает тему времени, говоря, что многие евреи понимают, что время дороже денег : вы всегда можете получить больше денег, но вы никогда не сможете восстановить время. Время – самый ценный товар. Таким образом, большинство евреев тратят свое время на приобретение мудрости, богатства и внесение вклада в общество.

ДЕНЕЖНЫЙ КОД 2: ТРАДИЦИИ   [МЫШЛЕНИЕ]

Танах изображает первых евреев очень богатыми, и это богатство считалось явным признаком божественной милости. Традиционно еврейские семьи поощряют стремление к накоплению богатства, карьере с высоким доходом и инвестированию. Еврейские семьи ценят богатство и успех. В то время как многие этнические и религиозные группы в основном сосредоточены на загробной жизни и преуменьшают значение этого мира, Евреи рассматривают Богатство и успех как благословение и дар от Бога . В Танахе сказано: «Всякий, кому Бог дал богатство и богатство вместе с возможностью пользоваться им, чтобы он брал отведенную ему долю и находил удовольствие в своем труде, — это дар Божий». В Танахе сказано: «Господь одних делает бедными, а других богатыми; одних он опускает, а других поднимает».

Далее автор цитирует исследование Лайзы А. Кейстер о влиянии религии на богатство, отмечая, что консервативные протестанты находятся на низком уровне накопления денег. Исследование предполагает, что это могло быть связано с их низким уровнем образования и буквальным толкованием Библии, заключая, что накопление денег не очень важно, или даже проповедуя бедность как добродетель. Автор утверждает, что многие христиане, считающие бедность добродетелью, основывают свою веру на идее о том, что у Иисуса не было много имущества. Тем не менее, у Иисуса были деньги: Иуда распоряжался деньгами для Иисуса. Автор утверждает, что многие  Христиане неправильно понимают, что проблема не в деньгах   , а в привязанности к имуществу и в зависимости от денег, а не от Бога.  Он напоминает нам о том, что многие школы греческой философии придерживались мнения, что вся физическая материя несовершенна. Многое из греческого мышления было включено в христианскую доктрину; таким образом, он впоследствии заявляет, что бедность проникла в христианские конфессии. Люди искали места Писания, подтверждающие эту точку зрения, вырывая стихи из контекста. Автор утверждает, что деньги не являются корнем всех зол: это нейтральная субстанция, которую можно использовать во благо или во зло, в зависимости от того, кто и как ее использует.

Для автора бедность является настоящей проблемой: «бедность вызывает проступки », чтобы найти средства для выживания. Затем он цитирует популярный стих из Библии: «Вы никогда не сможете служить Богу и маммоне». Он утверждает, что 90 003 люди служат маммоне, когда всю свою жизнь усердно работают за деньги (рабы денег)  , вместо того, чтобы заставлять деньги тяжело работать. Ключ в том, чтобы усердно работать над созданием большого Богатства, чтобы иметь время для изучения и полного раскрытия своего потенциала. Цитируя раввина Элазара бен Азария: «Где нет денег, нет и учения». Раввин объясняет, что только когда желудки полны, они могут учиться, расти духовно и делать хорошую работу.

В отличие от христианства , в котором некоторые считают бедность добродетельной и желательной, евреи в целом относятся к бедности негативно. Еврейские тексты изображают бедность как неоправданное бремя, бессмысленное страдание. Евреи рассматривают Богатство как благословение и смотрят свысока на бедность, потому что она никому не может помочь.

 

ДЕНЕЖНЫЙ КОД 3: ТРУД

Талмуд раскрывает тему того, что должен делать человек, чтобы стать богатым: «Пусть много занимается бизнесом и ведет дела честно». В Танахе сказано: «Прилежные будут править, а ленивые будут принуждаться к труду». Автор подчеркивает свою точку зрения, говоря, что большинство евреев работают на себя и нанимают служащих, а не служащих. Затем он использует слова немецкого политика Юлиуса Штрайхера: «Ни для кого не секрет, что евреи не работают, а позволяют другим работать на них». Евреи считают, что люди созидатели, а не потребители.  Работа требует целей и планов для их достижения с упорством. В Танахе сказано: «Утром сей свое семя; и не расслабляйся до вечера; ибо не знаешь, какое сеяние будет хорошо». Говоря о работе, автор также ссылается на пределов «закона притяжения» и использует следующие стихи Танаха, чтобы пренебречь им: «во всякой работе есть прибыль, а пустые разговоры производят только бедность». Только через работу можно добиться результатов, создающих Богатство: «праздные руки приносят бедность; трудолюбивые руки приносят богатство» (НЛТ).

ДЕНЕЖНЫЙ КОД НОМЕР 4: ИНВЕСТИРОВАНИЕ

Талмуд учит, что «деньги всегда должны быть наготове», что означает, что у нас всегда должны быть деньги наготове для вложения. Он утверждает, что 33% евреев инвестируют в финансовые активы, по сравнению с 7% основных протестантов, 4% католиков и 0% консервативных протестантов. Цитируя банкира Эдмонда Сафра, 90 003, «если не посеешь, как пожнешь».  Автор утверждает, что на пути к богатству человеку, возможно, придется  воздержитесь от трат на какое-то время и сэкономьте как можно больше . В Танахе говорится: «Любящие удовольствия становятся бедными; те, кто любит вино и роскошь, никогда не будут богатыми». Автор продвигает концепцию усердного труда, сбережений и накоплений, чтобы инвестировать в финансовые активы и в конечном итоге получить желаемую прибыль для поддержки своего образа жизни или будущих потребностей. По этой теме он выражает опасения по поводу нынешней культуры потребления и цитирует Танах, где говорится: «У мудрых есть богатство и роскошь, а глупцы тратят все, что получают».

В книге законов также говорится, что «время — деньги, но также деньги — это время, за каждую роскошь стоит столько драгоценных часов жизни». Таким образом воздержитесь от покупки всего, что вы желаете, пока вы действительно не сможете себе это позволить .  Неразумное заимствование ставит вас в положение раба.

Автор продвигает идею инвестирования во благо будущего поколения, цитируя следующий рассказ из Талмуда: шалфейное пятно, человек, сажающий карботовое дерево. Мудрец спросил его, сколько времени потребуется, чтобы это дерево принесло плоды? Семьдесят лет ответил мужчина. Мудрец спросил: настолько ли ты здоров, что собираешься прожить столько времени и вкусить его плоды? Мужчина ответил: Я нашел плодородный мир, потому что мои предки посадили его для меня . Точно так же я сажаю для своих детей.

Таким образом, экономию можно рассматривать как посадку семян : требуется время, чтобы увидеть рост, но он обеспечит богатый урожай.

Автор извлекает дополнительные советы по инвестированию. Он предлагает нам обучиться и спланировать заранее, прежде чем делать инвестиции . В Танахе сказано: «Неразумный верит каждому слову, а благоразумный смотрит вперед». Таким образом, никогда не спешите с инвестициями без предварительного изучения и обсуждения. С другой стороны, не прекращайте инвестировать в хорошие возможности: «тот, кто наблюдает за ветром, никогда не сеет; тот, кто смотрит на облака, никогда не пожнет». Он также цитирует « разделите свои инвестиции между многими местами, потому что вы не знаете, какие риски могут быть впереди» . Это чистая финансовая диверсификация.

 

ДЕНЕЖНЫЙ КОД НОМЕР 5: ЗАКОН

Естественный закон или закон природы – это система законов, установленных Богом. Закон означает порядок. Автор цитирует Железный Закон Человеческой Судьбы : что посеешь, то и пожнешь или Закон действия и противодействия . Затем он обсуждает 7-й универсальный закон, данный Богом Ною. Этим законам должны следовать и неевреи, если они должны быть благословлены . В этой теме автор возвращается к понятию бедности: от тех, кто находится в бедности, не требуется многого, потому что они не обладают знанием Законов Ноя (против идолопоклонства, воровства, убийства, прелюбодеяния, жестокого обращения с животными, богохульства, так далее. ). В Танахе сказано: «Чего нам ждать от бедных? Они невежественны. Они не знают путей Господних. Они не понимают Божьих законов». «Нищета и стыд тому, кто не будет научен, а кто внемлет обличению, тот будет в чести». Неевреи или нерелигиозные люди выиграют от соблюдения этих законов. Среди законов есть несколько предостережений против нечестности или жадности.  «Богатство, полученное нечестным путем, уменьшится, а у того, кто накопил понемногу, приумножится». В Танахе сказано: «Жадные люди стараются быстро разбогатеть, но не понимают, что идут к бедности».

ДЕНЕЖНЫЙ КОД НОМЕР 6: ДЕСЯТИНА

Десятина означает одну десятую. Религиозные евреи отдают 1/10 своего дохода бедным. Эта практика — древняя еврейская формула богатства. Авраам отдал десятую часть всего. Талмуд говорит нам: «десятина, чтобы стать богатым ». Десятина в сама по себе является условием Богатства. Это похоже на партнерство с Богом в поддержании мира. «Ни бедность, ни богатство не зависят от ремесла, но все зависит от заслуг». Постарайтесь построить свои заслуги: чем больше вы соберете, тем больше божественной энергии вы привлечете, и тем успешнее вы будете.

ДЕНЕЖНЫЙ КОД НОМЕР 7: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

В Талмуде сказано: «Даже бедняк, который сам живет за счет милостыни, должен давать милостыню. Если он это сделает, [небеса] больше не пошлют ему нищету» . Пожертвование – это все, что дается сверх десятины. Автор снова цитирует Закон Причины и Следствия, утверждая, что вы должны сначала отдать, прежде чем получите . В Танахе сказано: «Тот, кто дает бедным, не будет иметь недостатка ни в чем, а тот, кто прячет глаза, получит много проклятий».0012». В этой заключительной главе автор цитирует англиканского методиста-священнослужителя Джона Уэсли, резюмируя его: « зарабатывай столько, сколько можешь, откладывай столько, сколько можешь, инвестируй столько, сколько можешь, отдавай столько, сколько можешь ».

МОИ КОММЕНТАРИИ

Я решил прочитать и просмотреть книгу « Денежный код » из любопытства, пока готовил статью «Одевайся по-английски, думай на идиш» . Книга не является академическим исследованием; Помимо нескольких цитат из еврейских религиозных писаний, автор с энтузиазмом продвигает свою диссертацию, цитируя еврейских и нееврейских авторов и исследователей, чтобы построить свою позицию.

Х.В. Чарльз обсуждает несколько финансовых концепций, хорошо известных среди практиков и финансовых энтузиастов. Если эти предметы являются новыми для читателей, они могут принести большую пользу и способствовать развитию практики. Если концепции кажутся уже знакомыми или в значительной степени усвоенными, я считаю, что они все еще представляют собой интересный исторический и культурный контекст. Действительно удивительно осознавать, что подобные принципы присутствовали в текстах, которым тысячи лет.

Мне было особенно интересно читать как в книге обсуждается бедность или отсутствие достатка . Мы далеки от некоторых религиозных учений, которые почти идеализируют бедность, защищают ее и/или патерналистски предлагают смягчить ее. Послание ясно: необходимо избегать бедности, избегать условий нужды, избегать работы, которая не делает нас процветающими и не оставляет нам достаточно времени для учебы, роста и становления мудрее. Мы можем быть бережливыми и жить не по средствам, чтобы больше откладывать, больше инвестировать, жить жизнью, основанной на наших ценностях, и отдавать обществу. Это не значит быть бедным, но избегать роскоши, которую мы не можем себе позволить, чтобы создать Богатство через приобретенную мудрость (1), правильное мышление (2), честную, умную работу (3), финансовые вложения (4), приверженность религии и законы природы (5) и благотворительность (6-7).

У вас есть любимый номер Money Code из 7 перечисленных в статье? Вы нашли вдохновение, или содержание далеко от ваших нынешних ценностей?

Рекомендуемая литература

– Библейский взгляд на инвестиции и предпринимательство: притча о талантах

Дополнительные обзоры книг можно найти в моей Книжной библиотеке.

До следующего раза, говори по-настоящему.

 

Разрушение мифов: действительно ли евреи богаты?

17 апреля 2019 г. обновлено 20 августа 2022 г. 8:26

От Иуды до фрески на Брик-лейн: как злонамеренная клевета на еврейскую жадность захватила мировое воображение

Автор Говард Джейкобсон

Я не помню, чтобы когда-нибудь встречал состоятельного еврея, когда рос в Манчестере. Мы точно ничего не знали. Может быть, несколько удобных — но остальные упорно трудились, чтобы свести концы с концами, некоторые улучшались по мере того, как сама страна становилась более процветающей, другие просто справлялись. Двумя важными событиями в финансовой истории моей семьи были то, что моему отцу пришлось заложить обручальное кольцо моей матери, и то, что он случайно оставил 50 фунтов стерлингов наличными в телефонной будке. Он продал нашу старую машину другу и звонил моей маме, чтобы сообщить ей, что мы платежеспособны еще пару месяцев. Он не заметил, что потерял деньги, пока не вернулся домой. Он так и не получил его, но смог выкупить кольцо, когда стал таксистом. Так что мысль о том, что евреи сочувствуют деньгам, словно благодаря некромантии, — адепты денег или просто разбираются в деньгах, — показалась нам смехотворной.

Первый объект, который бросается в глаза, когда вы начинаете ходить по превосходной выставке в Еврейском музее Лондона, Евреи, Деньги, Миф , это словарь 1930-х годов, открытый на входе для еврея: «Еврей, v, коллок. 1845. пер. Обмануть или перехитрить».

Я до сих пор помню смущение, которое я вызвал у одного из моих ближайших школьных друзей, когда сказал ему, что «еврей» не является допустимым глаголом и что это не означает воровать или обманывать. Я хотел, чтобы он знал, как сильно меня расстраивает, что человек, который меня знает, так думает. Я когда-нибудь обманывал тебя, спросил я его. Разве я когда-нибудь казался вам более заинтересованным в деньгах в каком-либо аспекте, чем вы сами? Он так горячо извинялся, что мне пришлось извиняться перед ним. Он был невиновен в злом умысле. «Ты меня поеврал» было обычным выражением на школьном дворе вплоть до 19 лет.60 и, насколько я знаю, больше. Какая бы боль ни была вызвана этим, она редко была преднамеренной. Преступление относилось к языку.

Евреи, деньги, миф возвращает борьбу к истокам, чтобы показать, как представление о еврее как стяжателе росло с самых первых дней христианства, пока оно не стало настолько воплощенным в словах и образах, что даже сегодня ассоциации бездумно предполагаются как образованными, так и невежественными. Еврей накопил много клеветы, но обвинение в жадности и спекуляции остается самым настойчивым и отвратительным. Даже когда вы знаете историю клеветы, вы не застрахованы от нее. Стоит еврейскому бизнесмену раскурить сигару или намекнуть на прибыль по телевидению, и я закрою лицо руками. Мне сказали, что это собственная форма антисемитизма. Разве я откажу еврею в том, в чем не откажу никому другому? В данных обстоятельствах да, говорю я. Обстоятельства заключаются в тщательной работе первых клеветников по отделению евреев от великодушия и доброты, тех самых качеств, которые первыми вписаны в еврейский закон и которые до сих пор для большинства евреев определяют, чем они живут.

[См. также: гомосексуальность в XVIII веке]

Выставка начинается с сурового упрека. «Деньги имеют как символическую, так и материальную ценность в еврейской жизни. Согласно иудейским обычаям, быть богатым не грех, но деньги нужно использовать для служения Богу и поддержки общества в целом». Таким образом, мы не собираемся извиняться за то, что являемся религией, охватывающей мирские вещи. Есть религии, которые уклоняются от жизни: иудаизм не входит в их число. Но где бы они ни были заработаны, будь то накопленные богатыми или наскрести бедными, деньги несут ответственность.

На протяжении всей Торы есть увещевания щедро давать и быть милостыней. «Поэтому, — повелевает Бог Второзакония, — широко раскрой руку твою брату твоему, бедному и нуждающемуся твоему». Притяжательные местоимения — твой бедный, твой нуждающийся — усиливают предположение, что быть щедрым — обязанность сердца. Цдака, древнееврейское слово, которое широко используется для обозначения милосердия, на самом деле означает праведность. Таким образом, не пожертвовать на благотворительность — треть своего дохода, как говорят некоторые, — значит не просто пренебречь своими социальными обязательствами, но и потерпеть неудачу как духовное существо. Таким образом, есть особая подлость в том, чтобы приписывать скупость и жадность людям, для которых великодушие и щедрость лежат в основе религиозной жизни.

Проследить историю ругательства — дело непростое. Заманчиво видеть фигуру Иуды в качестве его отца, но человеческое предательство является таким же всеобъемлющим грехом в истории Иуды, как и 30 сребреников. Если глагол еврей стал означать обманывать, то Иуда стал и действительно остается синонимом всего остального, что предосудительно в предполагаемом еврейском характере: непостоянства, двуличия, предательства, жестокосердия. Это не значит, что 30 сребреников случайны, но в ранних версиях повествования они имеют меньшее значение, чем позже. Христианство должно сначала провести на песке четкую границу между собой и религией, ответвлением которой оно является, и предательский поцелуй Иуды делает это лучше, чем финансы. В целом раннее отношение к евреям ничего не делало из их коммерческой хитрости. Греческий софист Апион, ярый ненавистник евреев в первые годы до Рождества Христова, находил их упрямыми, но покорными, суеверными и некомпетентными. Еврей с мешком денег на поясе придет позже.

Иуда был изобретением с самого начала. Да, все 12 апостолов были евреями, но этот факт постепенно исчезал, так как центральное место занимал единственный лже-апостол, который случайно был назван в честь еврейского народа.

Сегодня он известен нам во многом благодаря картинам о Тайной вечере, которые должны были стать опорой средневекового и ренессансного европейского искусства. Вот он, часто в дальнем конце стола, держит мешочек с серебром, рыжеволосый и в желтом плаще — одновременно символы чужеродности и двуличия. Иногда он изображается полусочувственно, как в мастерском этюде Рубенса об интеллигентном человеке, смотрящем вглубь себя и вглубь будущего, но чаще как человек, которого вы меньше всего хотели бы видеть за своим обеденным столом. Нередко Иуда изображен с эрекцией в связи с распутством, которое считалось побочным продуктом еврейского стяжательства. Включите прибыль, и вы получите стояк.

К Средним векам работа отцов церкви была завершена, и непристойное стяжательство стало отличительной чертой евреев. Историк еврейской истории и средневековой иконографии Сара Липтон отмечает появление в XIII веке аллегорических иллюстраций, в которых «евреи ассоциировались с презираемыми существами: воронами или воронами, которые, как считалось, собирали блестящие предметы; жабы, чья опухшая форма подражала ростовщику, раздувшемуся от жадности… Примерно в 1250 году родилась карикатура на смуглого, горбоносого, взлохмаченного бородатого еврея… как художественно-натуралистическое средство обозначения предполагаемой похоти евреев».


Поцелуй Иуды: фрагмент изображения XVII века. Музей Виктории и Альберта 

Далее она напоминает нам, что целью большей части этих изображений было скорее отговорить христиан от греха, чем разжечь ненависть к евреям, но это различие трудно поддерживать. Как мы обнаружили в Интернете, как только вы отпускаете изображение, вы не можете контролировать его продвижение. К тому времени, когда мы добираемся до мира, в который переселяются шекспировские венецианцы, еврей как злобный ростовщик становится одновременно и обыденным фактом городской жизни, и фигурой мрачного воображения, что Шейлок с его безграничным сарказмом не прочь поощрить. Каким ты меня увидишь, таким я и буду. Это чрезвычайно развлекательная уловка для зрителей пьесы — по крайней мере, для тех, кто ценит скорость ума Шейлока — но в конце концов обречена на провал.

Были настоящие еврейские ростовщики, и они обязательно фигурируют в выставке. Снова и снова приводилось доводы в пользу того, что если евреи овладели банковским делом и связанными с ним науками, то это потому, что им было доступно так мало других профессий. Не менее хорошо известно, что, давая взаймы, они успокаивали совесть христиан, которые притворялись, что «проценты» ниже их достоинства. Шейлок так же хорошо критикует это лицемерие, как и все остальные: «Подлость, которой ты меня учишь, я исполню». Сам я не соглашусь с тем, что владеть банком — это подлость — хотя нам трудно любить и банкира, и его премию, — но предположение, что такая подлость, как она есть, берет свое начало не в отравленных сердцах евреев, не находит сторонников в карикатуристы, изводившие еврейских финансистов и филантропов последние 300 лет. Худший пример из которых, по крайней мере, на этой выставке, см. 19 Жан-Пьера Дантана.Скульптура Натана Майера Ротшильда X века как нечто неузнаваемое даже в мире животных.

Образы, которые описывает Сара Липтон, — если хотите, сама карта внутреннего мира мучителей Шейлока — мощно присутствуют на стенах выставки. Если бы я верил в триггерные предупреждения, я бы порекомендовал им подготовить посетителей к этому шоу, настолько отвратительны карикатуры и плакаты, которые раскопали кураторы. Раздутые от жадности жабы — это еще не все. Хотя мы все видели некоторые из этих материалов in situ во время наших путешествий по антисемитскому миру — читай, мне неловко говорить, почти везде — их повсеместное распространение, собранные в одном месте, делает несколько маленьких комнаток и всюду неприкрытое отвращение, это шокирует.

[См. также: Действительно ли мужчин обвиняли в колдовстве?]

Я мог бы сказать, что это пугает, но сначала приходит шок. Что творится в головах у тех, кто видит этот вонючий ад уродства и злорадства в тот момент, когда представляет себе еврея? Вы могли бы потратить время, пытаясь решить, чье воображение более больно: воображение медиевиста или модерниста, фашиста или коммуниста, деспота или социального реформатора? Как правило, изображения взаимозаменяемы. Этому может быть только одно объяснение: еврей как ростовщик с опухшим лицом, манипулятор средств массовой информации и кукловод народов, еврей как крыса, или жаба, или уродливый зверь, который еще предстоит классифицировать, отвечает некоему страху перед злодеянием, который человеческий ум не может остановить производство. То, что преступление ростовщичества и зрелище богатства сами по себе никоим образом не объясняют этот ужас, доказывается уродством, с которым также описывались иммигранты и бедные евреи. Могло ли быть так — если вспомнить о приравнивании Фрейдом денег и фекалий в бессознательном — что в глубине души сама материальность жизни ужасает нас, и что еврей служит цели дать этому ужасу имя?

Евреев все равно продолжают вызывать, будь то с клеветой или злонамеренностью, везде, где необходимо учитывать социальные сбои или личные несчастья. Удивительно, что китчевые фигурки «счастливых евреев» или Zydki сию же минуту продаются на польских рынках. Изготовленные из керамики или пластилина с добавлением мелких монет, эти фигурки служат талисманом. Держите один при себе, и удача еврея может перейти к вам. Перевернитесь вверх дном, и он упадет вам на колени. Стоит задуматься над этим: счастье евреев в Польше!

Не самый пугающий экспонат здесь, но, безусловно, самый злободневный — небольшая, скрытно размещенная репродукция печально известной фрески Брик-лейн, на которой безошибочно узнаваемые карикатуры на богатых евреев, играющих в «Монополию» на доске, поддерживаемой голыми спинами угнетенных мира. В 2012 году Джереми Корбин поставил под сомнение решение убрать фреску; Позже он утверждал, что не заметил антисемитизма. Мог бы он знать лучше, если бы он видел эту выставку? По правде говоря, подобные образы горбоносых, хищных евреев и связи их с деньгами существуют веками и хорошо известны любому среднеинформированному человеку. То, что Корбин не видел того, что кричало на него со стены — очевидное с первого взгляда, — свидетельствует либо о ужасающем невежестве, либо о еще более ужасающем совпадении.

Евреи, Деньги, Миф — прекрасный познавательный опыт. Но есть узел пессимизма, который образование никогда не развяжет: знание проливает свет на человеческую ошибочность, оно учит, как быстро снова опускается тьма. Как отличить кровавую клевету по языку и визуальным образам ее выражения — вызов в любое время. Но у нас есть идеологии экстремистов, разжигающий ненависть Интернет и странная страсть к забыванию бороться с этим. У нас закончилась работа.

Ховард Джейкобсон — автор книги «Живи немного», опубликованной Джонатаном Кейпом

Информационные бюллетени от New Statesman Просмотреть все информационные бюллетени

Подпишитесь на лучшее из нашей политики, международных отношений, культуры и бизнеса, прямо на ваш почтовый ящик

Выберите и введите свой адрес электронной почты

Утренний звонок
Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.
Авария
Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.
Мировой обзор
Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.
Ежедневная газета New Statesman
Лучшее из New Statesman доставляется в ваш почтовый ящик каждое утро в будние дни.
Грин Таймс
Еженедельная электронная почта The New Statesman, посвященная политике, бизнесу и культуре климатических и природных кризисов, — в вашем почтовом ящике каждый четверг.
Культура Править
Наш еженедельный информационный бюллетень о культуре — от книг и искусства до поп-культуры и мемов — отправляется каждую пятницу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *