Полезный урок: Предложения со словосочетанием ПОЛЕЗНЫЙ УРОК – Значение словосочетания ПОЛЕЗНЫЙ УРОК. Что такое ПОЛЕЗНЫЙ УРОК?

Предложения со словосочетанием ПОЛЕЗНЫЙ УРОК

Вы должны видеть в них полезные уроки, направленные на ваше благо. Из мелких проступков и происшествий дети могут извлекать полезные уроки о больших ценностях. Гнев должен подействовать так, чтобы родитель почувствовал облегчение, а ребёнок извлёк полезный урок. Эта критика выглядит поразительно бесплодной, из неё нельзя извлечь никакого полезного урока. Но благодаря ей я получил полезный урок.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лицемерность (существительное):

Кристально
понятно

Понятно

в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ни в одной он серьёзно не пострадал, зато извлёк полезные уроки. Подобные личные истории служат полезным уроком для новых поисков и находок. — А теперь я преподнесу тебе несколько
полезных уроков
. Следование ей при достижении любых, даже самых простых целей позволит тебе гораздо быстрее развиваться и извлекать полезные уроки из собственных ошибок. Буду вести полезные уроки, — добавила она, с содроганием вспомнив учебный план матери. Это поможет ей постепенно избавиться от искажений, что, в свою очередь, поможет ей восстановить душевное равновесие и извлечь из обратной связи полезные уроки. Это были очень полезные уроки. Мы можем извлечь только какие-то
полезные уроки
на примере великого человека, но поступать так или иначе в различных ситуациях мы всё равно будем по-своему. Не самые факты истории нас интересуют, а верное их освещение, ибо только в этом случае мы можем извлечь полезные уроки для строительства нашего завтра. Продвинутые ученики могут узнать в этой череде личностей, проявляющихся в их учителе, ту единственную, у которой они могут получить полезные уроки и советы. Когда речь идёт об управлении своими финансами, исследования решений предлагают много полезных уроков. Однако — и такое случается нередко — он может извлечь из прошлого опыта полезный урок и пойти дальше. Даже из прошлых неудач можно извлечь
полезные уроки
. Отрицательный опыт тоже приносит запоминающиеся и полезные уроки. Настоящие тренеры могут преподать полезные уроки жизни. Естественно, что такой подход задевает чувства миллионов честных людей, не помогает извлечь из истории объективные и полезные уроки. Тем не менее из накопленного грузинскими историками опыта можно извлечь определённые полезные уроки. Именно поэтому не является праздным занятием, вопреки мнениям многих, извлечение полезных уроков
из истории как парусного, так и галерного флота. И попробуем извлечь из неё полезные уроки. Небольшая заминка в работе коллектива ни на кого не навлекла позора, а, наоборот, послужила полезным уроком. Из этой истории он извлёк трудный, но полезный урок: ни при каких обстоятельствах не смешивать любовь и работу. Таким образом, я грешил уже тем, что предпочитал пустые россказни полезным урокам, а точнее — любя первые и ненавидя последние. Она утверждала, что эта практика будет для меня гораздо полезнее уроков. Если во сне вы оказались свидетелем падения вашего друга, это значит, что на ваших глазах произойдёт случай, из которого вы сможете извлечь
полезный урок
. Обида — негативное и саморазрушительное чувство, но когда мы прощаем обиды и правильно относимся к ним, мы можем извлекать из них очень полезные уроки. Каждая сделанная ошибка является полезным уроком; она показывает, что нужно делать. Я описал знаменательные польские события последних лет, которые могут служить большим и полезным уроком, напомнил о ценных исторических материалах. А затем нужно выявить, какие полезные уроки можно извлечь из того или иного события. Я извлекаю
полезные уроки
из своего опыта. — Если под этой смоляной копной есть хоть немного ума, ты поймёшь, что сейчас я оказал тебе услугу, преподав полезный урок! Научившись наблюдать, вы сможете извлечь массу полезных уроков из простого процесса наблюдения. — Из этого случая можно извлечь очень полезный урок. Пусть эти упрёки иногда являются преувеличенными, но в?дь мы сами чувствуемъ, что многое въ преподаваніи родного языка надо выяснить, и, можеть быть, изм?нитъ, намъ самимъ учебная практика даетъ чувствительные и полезные уроки. Тянуть — значит овладевать навыками, помогающими в учёбе, уметь распознавать в себе сопротивление и преодолевать его, уверенно и заинтересованно обсуждать разные мнения, извлекать из обсуждения
полезные уроки
— даже когда обратная связь кажется ошибочной и необоснованной. Впрочем, кажется, что спириты думают, будто духи могут нам представлять нечто в роде живых или туманных картин, даже иносказательные (аллегорические), которые должны нам преподать какой-нибудь полезный урок, предостережение и т. Он воспринимал всё это как неотъемлемую часть своей настоящей жизни, как неприятный, но полезный урок, который нужно усвоить, если хочешь избежать ошибок в дальнейшем. Забыли или нет, важно превратить этот этап жизни в нечто позитивное, вынести из него
полезные уроки
— и не позволить отрицательному опыту повлиять на ваше ощущение счастья.

Предложения со словосочетанием ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ

Вы должны видеть в них полезные уроки, направленные на ваше благо. Из мелких проступков и происшествий дети могут извлекать полезные уроки о больших ценностях. Гнев должен подействовать так, чтобы родитель почувствовал облегчение, а ребёнок извлёк полезный урок. Эта критика выглядит поразительно бесплодной, из неё нельзя извлечь никакого полезного урока. Но благодаря ей я получил
полезный урок
.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бестактность (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ни в одной он серьёзно не пострадал, зато извлёк полезные уроки. Подобные личные истории служат полезным уроком для новых поисков и находок. — А теперь я преподнесу тебе несколько полезных уроков. Следование ей при достижении любых, даже самых простых целей позволит тебе гораздо быстрее развиваться и извлекать полезные уроки из собственных ошибок. Буду вести полезные уроки, — добавила она, с содроганием вспомнив учебный план матери. Это поможет ей постепенно избавиться от искажений, что, в свою очередь, поможет ей восстановить душевное равновесие и извлечь из обратной связи полезные уроки. Это были очень полезные уроки. Мы можем извлечь только какие-то полезные уроки на примере великого человека, но поступать так или иначе в различных ситуациях мы всё равно будем по-своему. Не самые факты истории нас интересуют, а верное их освещение, ибо только в этом случае мы можем извлечь полезные уроки для строительства нашего завтра. Продвинутые ученики могут узнать в этой череде личностей, проявляющихся в их учителе, ту единственную, у которой они могут получить полезные уроки и советы. Когда речь идёт об управлении своими финансами, исследования решений предлагают много полезных уроков. Однако — и такое случается нередко — он может извлечь из прошлого опыта полезный урок и пойти дальше. Даже из прошлых неудач можно извлечь полезные уроки. Отрицательный опыт тоже приносит запоминающиеся и полезные уроки. Настоящие тренеры могут преподать полезные уроки жизни. Естественно, что такой подход задевает чувства миллионов честных людей, не помогает извлечь из истории объективные и полезные уроки. Тем не менее из накопленного грузинскими историками опыта можно извлечь определённые полезные уроки. Именно поэтому не является праздным занятием, вопреки мнениям многих, извлечение полезных уроков из истории как парусного, так и галерного флота. И попробуем извлечь из неё полезные уроки. Небольшая заминка в работе коллектива ни на кого не навлекла позора, а, наоборот, послужила полезным уроком. Из этой истории он извлёк трудный, но полезный урок: ни при каких обстоятельствах не смешивать любовь и работу. Таким образом, я грешил уже тем, что предпочитал пустые россказни полезным урокам, а точнее — любя первые и ненавидя последние. Она утверждала, что эта практика будет для меня гораздо полезнее уроков. Если во сне вы оказались свидетелем падения вашего друга, это значит, что на ваших глазах произойдёт случай, из которого вы сможете извлечь полезный урок. Обида — негативное и саморазрушительное чувство, но когда мы прощаем обиды и правильно относимся к ним, мы можем извлекать из них очень полезные уроки. Каждая сделанная ошибка является полезным уроком; она показывает, что нужно делать. Я описал знаменательные польские события последних лет, которые могут служить большим и полезным уроком, напомнил о ценных исторических материалах. А затем нужно выявить, какие полезные уроки можно извлечь из того или иного события. Я извлекаю полезные уроки из своего опыта. — Если под этой смоляной копной есть хоть немного ума, ты поймёшь, что сейчас я оказал тебе услугу, преподав полезный урок! Научившись наблюдать, вы сможете извлечь массу полезных уроков из простого процесса наблюдения. — Из этого случая можно извлечь очень полезный урок. Пусть эти упрёки иногда являются преувеличенными, но в?дь мы сами чувствуемъ, что многое въ преподаваніи родного языка надо выяснить, и, можеть быть, изм?нитъ, намъ самимъ учебная практика даетъ чувствительные и полезные уроки. Тянуть — значит овладевать навыками, помогающими в учёбе, уметь распознавать в себе сопротивление и преодолевать его, уверенно и заинтересованно обсуждать разные мнения, извлекать из обсуждения полезные уроки — даже когда обратная связь кажется ошибочной и необоснованной. Впрочем, кажется, что спириты думают, будто духи могут нам представлять нечто в роде живых или туманных картин, даже иносказательные (аллегорические), которые должны нам преподать какой-нибудь полезный урок, предостережение и т. Он воспринимал всё это как неотъемлемую часть своей настоящей жизни, как неприятный, но полезный урок, который нужно усвоить, если хочешь избежать ошибок в дальнейшем. Забыли или нет, важно превратить этот этап жизни в нечто позитивное, вынести из него полезные уроки — и не позволить отрицательному опыту повлиять на ваше ощущение счастья.

150+ полезных уроков для каждого музыканта

В этой статье мы собрали различные уроки, которые касаются очень многих тем: начиная от игры на инструментах и заканчивая обработкой звука. Уверены, каждый, кто хоть как-то связан с музыкой, найдет в этой подборке что-то интересное и полезное для себя. Мы старались найти максимальное количество уроков на русском, а для удобства каждая тема является отдельным плейлистом.

Теория музыки

Интересно рассказать о теории музыки довольно сложно. Но лектору это удалось, так что стоит обратить внимание на эти уроки.

Уроки по гармонии

Данный плейлист содержит 19 уроков по гармонии. О чем они:

  • Аккорды и их разновидности
  • Четырехголосное изложение
  • Пентатоника
  • Гармонизация мелодии
  • Гармонизация мажорной гаммы
  • Теория функций
  • Тональность и модальность
  • Кадансы
  • Аккордовые замены

Уроки, которые помогут развить чувство ритма

Очевидно, что эти уроки способствуют развитию чувства ритма. И скажем сразу – даже если вы считаете, что у вас с этим все в порядке, то вам все равно стоит пройти эти уроки, так как совершенству нет предела.

Уроки по развитию слуха

Музыкальный слух – важнейшая составляющая успеха в карьере музыканта, поэтому эти уроки точно вам не помешают.

Уроки игры на гитаре

Эти семь уроков помогут вам сделать первые шаги в игре на гитаре. Чему вы научитесь:

  • Постановке рук
  • Правильному извлечению звуков
  • Основным тренировкам и упражнениям
  • Нотной грамоте

Данные уроки расскажут вам довольно много о том, как подбирать на слух, как настраивать звук в тех или иных условиях, основы звукоизвлечения и еще множество полезных штук.

Если же вы считаете себя довольно хорошим гитаристом и хотите улучшить свои навыки, то можете попробовать осилить эти уроки от Джона Петруччи:

https://www.youtube.com/watch?v=wfNVa-xkWqY

Уроки игры на барабанах

Эти уроки помогут новичкам понять основы игры на барабанах и положить начало своему мастерству. Из этих уроков вы узнаете про:

Различные эффективные упражнения

  • Постановку удара
  • Развитие скорости
  • Настройку педали
  • Различные дроби

 Уроки игры на фортепиано

Просто замечательные уроки для начинающих, которые расскажут…буквально все, что вам нужно. Нет надобности даже перечислять все, что может вам дать этот курс. Просто смотрите и практикуйтесь. И однажды вы станете таким же, как этот парень:

Тех, у кого сложности с английским, выручат вот эти уроки на русском языке, которые, в принципе, не сильно уступают курсу, указанному выше:

Ну а для тех, кто не считает себя новичком в игре на фортепиано, мы хотим посоветовать эти уроки Джордана Рудесса. Уверены, что вы узнаете массу нового и усовершенствуете свой скилл с их помощью.

Уроки по созданию музыки

Эти уроки подойдут тем, кто только начал думать о создании музыки. Здесь вы узнаете все основы гармонии и построения звука.

Работа со звуком

В данном мастер-классе вы узнаете об основах работы со звуком, звукозаписи, аранжировки, мастеринга, сведения и многом другом.

https://www.youtube.com/watch?v=_LsOzQo6VJU

Этот туториал расскажет вам, как записать электрогитару.

https://www.youtube.com/watch?v=N3OXoS5KGyM

В данном уроке Бобби Овсински расскажет вам о техниках записи гитарного усилителя.

В данном видео автор рассказывает о довольно необычной и необходимой техникой, которая может разнообразить аранжировку.

Отличный урок по выравниванию фаз барабанных треков.

Отличные уроки по мастерингу. “Маст” для всех, кто работает со звуком.

Очень информативные уроки по дизайну звука. Да еще и на русском! Настоящий клад.

 Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как сделать свою комнату идеальной для работы со звуком

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

Теория музыки: как развить музыкальный слух

12 способов сделать школьный урок интересным

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.


Как превратить любой урок в интересный

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.


Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

ПОЛЕЗНЫЙ УРОК — Карта знаний

Связанные понятия

Такти́чность (такт, чу́вство та́кта, чу́вство ме́ры; лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций. Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни. Проактивность — представление о природе психики человека, свойственное, в первую очередь, гуманистической психологии. Согласно ему, между воздействующими на человека раздражителями и его реакцией на них, лежит свободная независимая воля. Способность самим выбирать свою реакцию на внешние раздражители и есть проактивность. Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Решительность — это индивидуальное качество воли человека, связанное со способностью и умением (навыком) самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. У решительного человека начавшаяся борьба мотивов завершается принятием и исполнением решения. Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое и со знанием дела, и с учётом конкретных обстоятельств. Оши́бка — непреднамеренное, забывчивое отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной. Гамартия (др.-греч. ἁμαρτία, букв. «ошибка», «изъян») — понятие из «Поэтики» Аристотеля, обозначающее трагический изъян характера главного героя трагедии, либо его роковую ошибку, которая становится источником нравственных терзаний и чрезвычайно обостряет в нём сознание собственной вины, даже если вина эта, по современным понятиям, отсутствует. Например, в «Царе Эдипе» главный герой убивает отца и берёт в жёны мать, не имея представления о том, кем они ему приходятся. Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. Смелость — психологическая установка и поведение, решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Смелость — это способность в случае возникновения опасности для жизни, здоровья или престижа сохранить устойчивость организации психических функций и не снизить качество деятельности. То есть, смелость связана с умением противостоять страху и идти на оправданный риск ради определенной цели. Проще́ние — отпущение вины, освобождение от заслуженного наказания (помилование, амнистия). Также — отказ от личной обиды, недобрых чувств к виновному, а также отказ от мести или требований расплаты и компенсации за понесённые убытки и страдания. Также — прощения долга или обязательств (прощение денежного долга, нарушенного обещания что-т сделать и так далее). Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Обычно лайфхакер не создаёт новые методики, а овладевает существующими. Самоуве́ренность — необоснованная уверенность в отсутствии у себя минусов и отрицательных свойств характера. Следует отличать от понятия «уверенность в себе» — свойства личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Дисциплини́рованность (также самодисципли́на, организо́ванность) — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля. Разумный путь — методика повышения личной эффективности в рамках популярной психологии, предложенная А. Г. Свияшем для обучения достижению целей. Интерналии — издержки, которые не были обговорены участниками при заключении сделки а также издержки и приобретения у лиц не связанных со сделкой. Зона комфорта — область жизненного пространства, в которой человек чувствует себя уверенно и безопасно. Другими словами, зона комфорта — это состояние психологической защищенности, возникающее благодаря сохранению последовательности привычных действий и получения предполагаемого результата. Прокрастина́ция (от англ. procrastination «задержка, откладывание»; от лат. procrastinatio с тем же значением, восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради») — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Теория эффективного общения Дейла Карнеги — это совокупность идей, положений и высказываний американского лектора и оратора Дейла Карнеги, направленные на то, чтобы помочь людям стать успешными и влиятельными в сфере коммуникаций и общения, избежать конфликтов и обрести уверенность в собственных словах и действиях. Идеи Дейла Карнеги были изложены в таких произведениях автора, как: «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People; 1936), «Как перестать… Разочарова́ние — отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями, чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего себя, неудавшегося. Разочарование можно считать одной из форм фрустрации, но в случае разочарования человек перестаёт бороться за получение желаемого. Согласно словарю Даля — «…Человеку суждено почасту разочаровываться, ошибаться и познавать ошибки свои; также быть слишком доверчивым к людям». Оби́да — реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции. Безусловная любовь; Безусловное принятие — термин, обозначающий принятие и любовь к кому-нибудь, не зависящие от каких-либо временных условий, а опирающиеся на его устойчивый, целостный образ. Такой любви противопоставляется условная любовь, существующая только до тех пор, пока её объект соответствует неким условиям. Безусловная любовь является важным элементом в ряде философских, религиозных и психологических концепций. Антихрупкость (англ. Antifragility) — понятие, введенное профессором, экономистом и трейдером Нассимом Николасом Талебом в книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса», обозначающее способность к извлечению выгоды из неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом. Стакан наполовину пуст или наполовину полон — общеупотребляемое выражение, используемое как риторический вопрос, позволяющий определить мироощущение человека в целом, либо отношение его к той или иной ситуации как пессимистическое (стакан наполовину пуст) или оптимистическое (стакан наполовину полон). Экзистенциальный кризис (лат. existentia — существование; др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Наиболее распространён в культурах, где основные нужды для выживания уже удовлетворены. Когнити́вный диссона́нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Огово́рка по Фре́йду — обиходное название обмолвки, частный случай явления, описанного З. Фрейдом в исследовании «Психопатология обыденной жизни» (1901). Вместе со всякого рода незначительными описками и машинальными действиями охватывается термином парапра́ксис. Родительская любовь — поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека. Гру́бость (а также невежливость — близкое понятие) — поведение, высказывание или невербальное сообщение, не соответствующие нормам человеческого общения. Ещё одно близкое понятие, хамство, отличается желанием унизить собеседника и получением от этого удовлетворения, а также осознанием безнаказанности в связи с заведомой беспомощностью жертвы или анонимностью обидчика. Баскет-метод (ин-баскет или ин-трей, от англ. in-basket test, in basket technique, англ. basket/tray — корзина/поднос, лоток) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности. Пинпота (синг. Книга добрых дел) — обычай, распространённый среди мирян-буддистов на Шри-Ланке, связанный с психологической подготовкой к кончине. В преклонном возрасте для преодоления смятения, вызываемого приближающейся смертью, пожилые люди заводят записную книжку и записывают в неё, как в дневник, совершаемые в течение дня добрые дела и поступки, а почувствовав непосредственную близость смерти, просят родственников читать пинпоту, чтобы ощутить спокойствие и уверенность в себе. Жалость — одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающая вид снисходительного сострадания. Объект жалости воспринимается как «жалкий», то есть униженный в своём несчастном положении. Жалкий человек обозначает себя через жалобу, которая обозначает недостаток причиненный либо самим ходом вещей, либо другим существом. В то же время отсутствие жалости делает человека «безжалостным», то есть жестоким. В этом случае жалость приближается к милосердию. Однако иногда в жалости может преобладать мотив… Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание) — способ, применяемый в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Интри́га (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю») — социальные взаимодействия основанные на тайных желаниях, слабостях и зависимостях характера человека, ведущие к получению желаемого результата. Слово широко применяется в отношении политических и бытовых ситуаций. Однако в военном деле сознательная разработка замыслов и планов противостояния и манипулирования противником относится к сфере тактики и стратегии. Позитивное мышление — концепция, применяемая на семинарах по мотивационному развитию личности, а также в соответствующей литературе. Синонимы — «новое мышление», «правильное мышление», «мышление силы» или «ментальный позитивизм». Понятие «позитивное мышление» не является синонимом позитивной психологии. Но, в то же время позитивное мышление во многом опирается на неё, «Парадоксы стоиков» (лат. Paradoxa Storicum) — работа римского философа и оратора Марка Туллия Цицерона, написанная в 46 г до н.э. Внушение, сугге́стия (лат. suggestio) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением. Удивле́ние — когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. Адекватная реакция на отклонение от нормы. Эгоцентрическое искажение — это тенденция слишком сильно полагаться на своё собственное восприятие и/или иметь более высокое мнение о себе, чем есть на самом деле. Как представляется, это результат психологической потребности удовлетворять своё эго и быть полезным для консолидации памяти. Исследования показали, что впечатления, идеи и убеждения легче вспомнить, когда они соответствуют своим собственным, вызывая эгоцентрическую перспективу. Майкл Росс и Фиоре Сиколи впервые определили это когнитивное… Самоотве́рженность — положительное психологическое, социальное и морально-политическое качество личности, которое выражается в способности к подчинению своих интересов и жертвованию ими (вплоть до жертвы собственной жизнью) для блага других. Сочу́вствие, сострада́ние, сопережива́ние — один из социальных аспектов эмпатии (эмоционального состояния), формализованная форма выражения своего состояния по поводу переживаний другого человека (в частности, страдания). Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Страх сцены (страх публичных выступлений, страх аудитории) — патологическая боязнь выступать на публике. Является одним из распространенных социальных страхов. Симптомами страха сцены являются сильное сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор губ и конечностей, зажатость голосовых связок, подташнивание, и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем (фобий), но многие люди испытывают страх сцены, не обладая какими-либо другими психологическими… Вера в справедливый мир (англ. belief in a just world), или гипотеза справедливого мира (англ. just-world hypothesis), или феномен справедливого мира, — сформулированный Мелвином Лернером социально-психологический феномен, выражающийся в вере в то, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются. Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы. «В поисках счастья» — это книга, опубликованная в 2002 году Мартином Селигманом. Книга содержит 14 глав, в которых рассматривается: анализ положительных эмоций и методы их закрепления, двойственность человека и влияние характера на чувства, а также реализация положительных качеств в жизни.

полезный урок — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Как бы плохо для Лидии все не обернулось, мы должны извлечь для себя полезный урок — потеря целомудрия для девушки непоправима.

Unhappy as the event must be for Lydia, we must draw from it this useful lesson: that loss of virtue in a female is irretrievable.

Африка извлекла суровый, но полезный урок из опыта осуществления НАДАФ-ООН — Новой программы по обеспечению развития в Африке в 90е годы.

Africa has learned a painful but useful lesson from the implementation of the United Nations New Agenda for the Development of Africa in the 1990s (UN-NADAF).

Это полезный урок для тебя.

И я надеюсь, что КР сумеет извлечь полезный урок и использовать в качестве примера опыт Конференции по ДНЯО, с тем чтобы отразить ее важный исход на данной Конференции.

It is my hope that the Conference on Disarmament can learn a useful lesson and draw on the example of the NPT experience so that its significant outcome can be reflected in this Conference.

Пусть мы доводили друг дружку, но мы усвоили полезный урок.

I know we’ve been driving each other crazy, but I think we’ve got something really good going on here.

Но, что делать — полезный урок.

Достаточно простой, понятный и полезный урок по созданию эффекта разделения объекта на частицы.

Трагические обстоятельства Либерии вместе с усилиями по урегулированию конфликта дают полезный урок, который может быть поучителен для международного сообщества.

Liberia’s tragic circumstances, coupled with the efforts to resolve the conflict, provide useful lessons that could be most instructive for the international community.

Более могущественные государства могут извлечь полезный урок из их существования, основанного на мудрости, которая могла складываться только веками.

More powerful States can gain useful knowledge from their experience, built upon a wisdom that only centuries can provide.

Это полезный урок на будущее, которым мы не имеем права пренебрегать.

Все мы можем извлечь полезный урок из улучшения отношений между Соединенным Королевством, Фолклендскими островами и Аргентиной .

We can all gain from improved relations between the United Kingdom, the Falkland Islands and Argentina.

Но, что делать — полезный урок.

Ее присоединение к нашему мировому сообществу вселяет надежду на будущее процветание и спокойствие человечества, а также преподносит нам полезный урок мирного урегулирования многих проблем, с которыми сталкивается Африка.

Their rejoining our world community gives us hope for the future prosperity and tranquillity of mankind and provides us with a satisfactory lesson regarding peaceful resolution of the many problems which confront Africa.

Я считаю, что на пороге нового тысячелетия все мы можем извлечь полезный урок из улучшения отношений между Великобританией, Фолклендскими островами и Аргентиной.

I believe that on the eve of the new millennium, we can all gain from the improved relations between Britain, the Falkland Islands and Argentina.

Мы все извлекли полезный урок в отношении того, какой вред может наносить всему региону этническая и религиозная нетерпимость, усугубляемая оголтелым национализмом.

We all had an object lesson on the harm that ethnic and religious intolerance compounded by rabid nationalism can do to an entire region.

Наконец, это полезный урок для Секретариата, который изначально высказывал определенные сомнения в отношении целесообразности и даже жизнеспособности такого доклада Совета.

Finally, it is a lesson for the Secretariat, which early on made public its doubts on the advisability or even the viability of such a Council report.

поистине полезный урок для ребёнка, который не мог серьёзно повлиять на то, что видел.

a really potent lesson for a kid who couldn’t change so much of what he was seeing.

Самый полезный урок, который страны извлекли в наши дни, заключается в понимании того, что наркотики распространяются там, где имеет место нерешительность, дезорганизация и отсутствие координации и сотрудничества между правительствами.

Nowadays, the most effective lesson that nations are being taught is that drugs spread when there is indecision, disorganization and lack of coordination and cooperation between Governments.

Это полезный урок как для постоянных, так и для непостоянных членов Совета, ибо он свидетельствует о возможности обеспечения изменений без создания политических ситуаций, с трудом или вовсе неподдающихся контролю.

It is a lesson to both permanent and elected members of the Council that it is possible to change without creating political situations that are difficult or impossible to control.

Полезный урок по пропорциям человеческой головы

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас – 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.
2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке
3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.
4.Ширина глаза равняется 1 клетке
5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.
6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.
2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.
3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка
5.Уши: от кончика носа до бровей – 2 клетки.

 

Горизонтальная шкала: профиль

1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:
Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица
Челюсть выступает не более чем лоб
Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля
В этом ракурсе линия рта довольно короткая
Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота
Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.
Дальняя половина рта короче, чем ближняя
Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас
Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.
Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.
Наиболее широкая часть головы – выше ушей.
Наиболее широкая часть лица – на уровне скул.
При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

Глаза

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока – иначе глаз не смог бы закрыться.
2.Вид в три четверти оборота
Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.
3.Вид анфас
При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

НОС

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.
1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.
2. Вид в три четверти оборота.
По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.
3.Вид анфас
Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы – не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

Рот

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ – наиболее короткая.
2. Вид в три четверти оборота
Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.
3.Вид анфас
Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши – существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.
Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ – строго прямая.
Улыбка: изгиб линии вверх.
Печаль: изгиб линии вниз

Губы – тонкие или полные?
Веки – узкие или широкие?
Бровные дуги – изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.
2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.
3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.
4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.
5.Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.
6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.
7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта.
8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей.
9.Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.
10.Ширина шеи.
Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы )

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.
Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.
Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.
1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.
2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.
3. Уточните высоту уха – при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.
4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица
1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз – она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.
2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.
3. Также обозначьте нижнюю часть носа – она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.
4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней
1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.
2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.
3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью
1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.
2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз ( иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка ( в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.
3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.
4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

Портрет готов.

Каждый начинающий художник должен научиться рисовать человека пропорционально.

Урок подготовлен по материалам книги Б.Барбера.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 



Похожие записи: